Автобусы вольво: Продажа пассажирских автобусов Volvo | Купить автобусы Вольво новую или б/у

Содержание

Автобусы Volvo – прошлое и реальность

Автор Николай Бобров На чтение 4 мин Просмотров 889 Обновлено

Компания Volvo, как известно, наряду с автомобилями и комплектующими к ним выпускает автобусы. На сайте vsevolvo.ru читайте об истории производства автобусов, а также о разнообразии модельного ряда старых и современных моделей автобусов Volvo.

Содержание статьи:

  • История создания автобусных шасси Volvo
  • Модельный ряд автобусов Volvo

Автобусы Volvo – прошлое и реальность

Компания Volvo занимается не только производством легковых автомобилей и грузовиков, но и выпускает автобусы. Ее подразделение Volvo Bussar AB занимается производством шасси для автобусов и является одним из крупных мировых производителей. Также оно выпускает полнокомплектные автобусы собственной торговой марки, детали и комплектующие к ним.


Первые автобусы Volvo – история создания автобусных шасси

Изначально компания занималась производством шасси. А вот автобусы, если углубится в историю, являются кузовами других фирм, которые в свое время приобрела компания Volvo.


Началом производства автобусов компанией Volvo можно считать 1928 год. Именно тогда был создан первый автобусный кузов, который смонтировали на шасси грузовика. Эта модель получила широкое распространение в стране и заполнила автопарки. В то время большинство производителей использовали рамы для грузовиков, потому что специальные рамы для автобусов тогда не создавались. В 1924 году компания Bussing разработала

шасси для автобусов и представила его на автосалоне, но дальше этого дело не пошло.

 

В 1945 году для автобусов Volvo стали производить дизельные двигатели. Через десять лет был выпущен первый автобус, оснащенный двигателем с турбонадувом. В 1977 году был построен новый завод, что позволило компании увеличить количество производимых шасси.

Начиная с 1981 года, Volvo покупает многие заводы, производящие кузова для автобусов

. Такое расширение географии производства позволило увеличить производственные мощности по сборке автобусов. В первую очередь, покупка этих предприятий связана с установлением лидерства по продажам.

Компания постоянно работает над обновлением и совершенствованием своих шасси, но при этом не теряют своей популярности и проверенные временем шасси В6, В7, В10, В12. Каждое шасси отличается по своим характеристикам — у них разная грузоподъемность.

В 1999 году компания выпустила новое шасси BL7 и активно занялась его продвижением. Отличительная особенность шасси:

  • низкая рама
  • заднее расположение двигателя

Шасси В7 считается классическим вариантом и предполагает расположение двигателя спереди.

Не менее популярным является шасси В12, созданное в 1991 году. Оно работает с двигателем объемом 12 литров с задним продольным расположением.

Шасси этого производителя отличаются высокой надежностью и безопасностью. У них прочная лонжеронная рама, выполненная из нержавеющей стали.

Модельный ряд автобусов Volvo – от начала до наших дней

За время своего существования компания успела создать широкий модельный ряд автобусов. С начала создания первого автобуса и до сегодняшнего дня особое внимание уделяется созданию шасси для кузовов. Именно это всегда составляло больший объем продаж компании. Шасси продавались компаниям, специализирующимся на производстве автобусных кузовов. Поэтому до сих пор одним из главных приоритетов Volvo является производство автобусных шасси наряду с полнокомплектными автобусами.


В 50-е годы прошлого столетия компания начала продвигать на рынок шасси В627. В это же время появилось еще много других моделей шасси.

Это В615, В616, В617, В635, В638, и многие другие. Такое разнообразие моделей давало возможность компании завоевывать лидерство на рынке. А качество производства всегда было главным в работе.



После покупки разных фирм-производителей кузовов Volvo начинает выпуск новых моделей автобусов.
Это:

  • Volvo B12-500
  • Volvo B12-600
  • Volvo B10-400

Первые две модели являются заменой старых автобусов компании Drögmöller. Модель В12-500 была выпущена в 1995 году, следом за ней создали модель В12-600. В 1996 году туристический автобус В12-600 получил престижный титул «Выбор года». На базе этого завода была выпущена еще одна модель Volvo 9900. В 2005 году завод перестал выпускать автобусы и занялся обслуживанием и продажей автобусов Volvo в Германии.


Модель В10-400 – это магистральный автобус, предназначенный для пригородных и междугородных перевозок.


В 1999 году компания выпустила серию автобусов 7000. Это были первые модели с низкой рамой, предназначенные для городских перевозок. Количество мест в салоне составляло 49.

Следующие серии модельного ряда Volvo:

  • серия 8000
  • серия 9000
  • серия В10/В12
  • серия В12-600

Серия В10/В12 представляет обновленные модели автобусов с новыми шасси. Так, новая модель В10-400 имеет кузов на 49 мест, выполненный из нержавеющей стали, и 6-цилиндровый двигатель.
Характеристики двигателя:

  • объем 9,6 литра
  • мощность 245 л. с.
  • 8-ступенчатая МКПП

Туристический автобус В12-600 отличается от предыдущей модели новым дизайном оптики. Кузов стал аэродинамичным. Автобус оснащен 12-литровым двигателем мощностью 420 л.с.


И сейчас представлен широкий выбор модельного ряда автобусов Volvo, которые различаются по назначению: городские, пригородные, туристические, междугородного сообщения. Всего сегодня насчитывается семь серий автобусов Volvo.



Туристский автобус Volvo 9500

Андрей Филиппов, фото автора

Автобусы VOLVO официально пришли на наш рынок. Или не пришли? Ведь ещё в мае 2012 года коллеги по перу анонсировали появление в России новой модели VOLVO 9500, но… До сих пор ни одной официально проданной машины я на дорогах так и не встретил. Так что презентацию нового туристского автобуса VOLVO 9500, прошедшую в рамках фестиваля «Мир автобусов» в Коломне, можно считать полноценной, пусть и скромной премьерой.

А жаль, машинка явно стоит внимания российских перевозчиков, так как готова побеждать и две признанные беды – дураков и дороги, и одну негласную – климат, который на протяжении поездки через полстраны может поменяться раз надцать.

Туристский автобус Volvo 9500 собирают на заводе VOLVO в Польше. Он представляет собой доработанный по начинке, но неизменный по каркасу кузов модели 9700.

Турист не только для Европы

Рама автобуса изготовлена из сварных закрытых стальных нержавеющих профилей. Подрамники, нижние части рамы боковин, рамы передней и задней частей изготовлены из нержавеющей стали. Боковые панели выполнены из нержавеющей стали и алюминия для облегчения веса конструкции. Крыша сделана из одинарного алюминиевого листа. Обшивка крыши, передней и задней масок выполнена из армированного стеклопластика.

Само собой разумеется, что все детали проходят антикоррозионную обработку.

Формула дверей, традиционная – 1–1–0, обе створки с механизмами прислонно-сдвижного типа. По исполнению салона автобусы можно разделить на два типа: туристский – 49 мест, кухня и туалет, либо междугородный – 53 места и отсутствие санитарно-гигиенических благ. В остальном автобусы идентичны: в наличии кондиционер Sutrak Carrier (24 кВт) с системой воздуховодов с блоками индивидуального обдува пассажиров и встроенной системой обогрева, независимый отопитель Webasto с 7-дневным таймером и встроенная система принудительной подачи тёплого воздуха у каждой двери.

Что касается силовой установки и трансмиссии, отмечу применение на последней функции ECO-Roll – для движения накатом и экономии топлива, а также ретардера Volvo VR3250 – для обеспечения высокого момента тормозного усилия и снижения износа тормозных колодок. Задний мост типа Volvo RS 1228C с передаточным отношением 2.85:1.

Независимая подвеска как нельзя лучше подойдет для наших направлений. Прекрасное дополнение к ней – электронная система управления подвеской ESC, регулирующая высоту шасси автобуса в зависимости от нагрузки и скорости.

Почти без недостатков

Закончив монотонное перечисление всевозможного «железа», окунёмся в живой мир практики.

С пассажирской точки зрения весь негатив заканчивается сразу после входа в салон. Увы, многоступенчатые лестницы – не просчет конструкторов, а дань туристской направленности автобуса – «высоко сижу, далеко гляжу». Да и багаж надо где-то размещать, многодневный тур – это не экскурсионная поездка по центру Москвы. Так что возможность перевозить объёмные дорожные чемоданы общим весом 770 кг я оцениваю выше, чем необходимость шагнуть на лишнюю ступеньку.

Зато, поднявшись, пассажиры окунаются в атмосферу комфорта. Здесь нет ярких побрякушек, и дизайнерских росчерков, призванных создать иллюзию роскоши. Салон просто пронизан неподдельным качеством. Никаких лишних «па» – лаконичный прагматизм, создающий истинный комфорт.

Кресла модели TS 2000 имеют высокую спинку, удачный профиль и двухточечные ремни безопасности. Естественно, те места, перед которыми открытые пространства, снабжены трёхточечными ремнями. Пол ровный по всей длине салона, подоконная линия тоже, так что разницы, в какой части салона сидеть, нет.

Впрочем, «жизнь не только пряник…»? К сожалению, шведам тоже не удалось избежать ставшей уже классической проблемы с кормовым рядом кресел. Откинутые на максимум спинки кресел предпоследнего ряда просто впиваются в колени сидящих за ними пассажиров, а откидной столик превращается в бесполезную пластмассу, не способную занять горизонтальное положение. Увы, в нашей действительности далеко не всегда удаётся убедить сидящего впереди приподнять спинку, и тогда желание повысить комфорт одним выливается в дискомфорт другим. Решения проблемы два: либо постепенно поднимать последние три ряда кресел, дабы избежать резкого перепада высоты крайнего ряда, либо принудительно ограничить угол отклонения спинки – сдаётся мне, второе намного проще и реалистичнее.

С места водителя, восседающего на кресле модели ISRI 6860/875 NTC пневмоподвеской и подрессориванием, могу высказать только одно замечание: при некоторых положениях противосолнечной шторки она перекрывает не только вспомогательные, но и основную правую линзу. Желательно, чтобы вместо густой сетки в этом месте всё же был прозрачный вырез. В остальном никаких эргономических «проколов» я не обнаружил.

Приоткрытое окно в Швецию

У автобуса стандартные для новичка рынка гарантийные условия – 1 год без ограничения пробега. На компоненты привода гарантийный период в два раза больше – 2 года – и тоже без ограничений по километражу. Межсервисные интервалы для России – до 60 000 км. Разве что замена масла в КП теперь только через каждые 400 000 км.

Ежедневный моцион изначально рассчитан на европейские нормы: сел, повернул ключ – система самодиагностики сказала «OK» – поехали. Те, кто в электронику не верит, всё равно на проверку автобуса затратят всего пару минут. Передняя подъёмная маска открывает просто «окно в Швецию», позволяя легко заменить любую лампочку или фару из передней оптики, проверить клеммы на сигналах, добраться до дефостера или вынуть запасное колесо. В корме тоже всё, как надо, – воздушный фильтр и бачок с ОЖ расположены слева, а масляный щуп, горловина двигателя, топливный фильтр, наружный пульт запуска двигателя скомпонованы справа. Подчеркну, именно скомпонованы, а не рассыпаны по всему моторному отсеку. Приятные мелочи – сразу две лампы подсветки, прикрытые ярко-красными заглушками, отверстия для буксировочных петель и грамотно сделанные горловины на всех ёмкостях – водная феерия отменяется.

Техническая характеристика автобуса VOLVO 9500
Габаритные размеры, мм12 290х2550х3610
Полная масса, кг18 000
Снаряжённая масса, кг13 400
Пассажировместимость, чел. ,
  • в т.ч. сидя
49 49
Вместимость багажного отсека, м310
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг7100/ 11 500
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
VOLVO D9B380
Турбодизельный, I-6, Euro 5
9365
380 при 1900 мин-1
1740 при 1200 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/ назад
VOLVO AT2412C
Роботизированная, I-Shift
12/4
ПодвескаПередняя и задняя зависимые
с амортизаторами и стабилизаторами
Тормозная системаПневматическая двухконтурная
с дисковыми тормозными механизмами
Колёсная формула4х2
Минимальный радиус поворота, м9,8
Вместимость топливного бака, л480
Вместимость бака AdBlue, л60

Не нашлось слов критики и для других технологических отсеков. Разве что АКБ расположены неудачно – вдоль борта, да ещё вторая батарея упрятана в нишу. Достать её будет проблематично. В остальном – твёрдая «пятёрка».

Вообще, ознакомившись с новинкой, кажется, что шведы нарочно, по каким-то своим скрытым причинам не хотят входить под звуки литавров. Даже ценник в 270 000 евро они озвучивали с виноватыми интонациями, мол, «понимаем – дорого, но вот как-то так…». Парни, смелее! Ваши коллеги-конкуренты озвучивают точно такие же цифры с гордостью: «Видели, каким дорогими автобусами мы торгуем!» Так что шансы на достойную конкуренцию на российском рынке у VOLVO точно есть. Вот только меня всё больше волнует вопрос, если автобус с ТАКИМ набором потребительских качеств высочайшего уровня они предлагают с оглядкой, то что же будет из себя представлять машина, о которой они заявят во весь голос – КОСМОЛЁТ?  

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Вольво 9900 | Автобусы Вольво

Volvo 9900 с его элегантностью и внешним видом доставит удовольствие всем: водителям, пассажирам и владельцам. Новый мощный двигатель и новое окружение водителя превращают каждую милю за рулем в незабываемые впечатления. Пассажиры будут наслаждаться роскошным комфортом и безопасностью. А операторы оценят исключительную топливную экономичность, время безотказной работы и надежность. Это действительно тренер премиум-класса, готовый ко всему.

Исследовать

Наши предложения разработаны с учетом конкретных потребностей различных рынков. Выберите свою страну, чтобы узнать больше о том, что доступно для вашего бизнеса.

Мощный водительский опыт

Вождение Volvo 9900 — это сенсационный опыт. Идеально сидя в новом кабине водителя, вы получаете особое чувство контроля. С новым двигателем мощностью 500 л.с. и обновленной коробкой передач I-Shift с еще более быстрым переключением передач вы получаете мгновенный доступ к мощности уже с низких оборотов. Теперь добавьте наше уникальное динамическое рулевое управление Volvo. Результатом является чрезвычайно плавная мощность, плавное переключение передач и легкое рулевое управление для комфортного и безопасного вождения.

Топливная экономичность и биотопливо

В новом 13-литровом двигателе и трансмиссии реализовано несколько технологий экономии топлива, помогающих снизить расход топлива на 9 % по сравнению с предыдущим двигателем. Двумя примерами являются новая компоновка моторного отсека с уникальной системой охлаждения, работающей от электрических вентиляторов, и более низкие обороты двигателя на крейсерской скорости. Двигатель доступен в трех уровнях мощности, от 420 до 500 л.с. Для улучшения экологических показателей все они могут работать на ГВО, а версии мощностью 460 и 500 л.с. — еще и на биотопливе.

Производительность

Первый выбор ваших пассажиров

Легендарный комфорт и безопасность — визитная карточка Volvo. И Volvo 9900 не исключение. Новый 13-литровый двигатель и трансмиссия еще больше повышают комфорт при езде. Повышенная устойчивость, меньшая вибрация и меньший шум делают каждую милю комфортной для пассажиров.

Опыт на борту

Отмеченный наградами дизайн

Мощный внешний вид и отличительная индивидуальность. В тот момент, когда вы встречаете Volvo 9900 вы чувствуете, что этот тренер особенный. Элегантность и привлекательные детали действительно бросаются в глаза. Дизайн уникальной оконной линии и оконная графика подчеркивают ощущение роскоши. Закругленная передняя часть придает автобусу дружелюбный, но уверенный вид, сочетая в себе красивый внешний вид и отличную аэродинамику. Кроме того, фирменные V-образные фары Volvo подчеркивают индивидуальность автомобиля даже на расстоянии.

Исключительный комфорт для пассажиров

Это автобус для самых требовательных пассажиров. Они удобно расположены, окружены тщательно подобранными материалами, элегантной отделкой и гармоничными цветовыми решениями. Вольво 9900 предлагает уникальную видимость благодаря наклонной линии окна и градиентному полу. Идеальный климат и универсальная информационно-развлекательная система премиум-класса дополняют автобус, который ваши пассажиры выберут для своего идеального путешествия.

 

Путешествуйте в безопасности Volvo

В каждом Volvo безопасность заложена с самого начала. Volvo 9900 оснащен передовыми системами безопасности, помогающими водителю предотвратить несчастные случаи. И, конечно же, все пассажирские сиденья могут быть оборудованы 3-точечными ремнями безопасности. Для младших пассажиров предусмотрены крепления ISOFIX для детских кресел и дополнительных подушек, а также мы можем предложить встроенные детские кресла, устанавливаемые против направления движения.

Подробнее о безопасности Volvo 9900

Поддержка удержания полосы движения

Система предупреждения, которая уведомляет водителя, если автобус собирается непреднамеренно пересечь разметку полосы движения.

Динамическое рулевое управление Volvo

Технология, которая повышает отзывчивость и точность рулевого управления, тем самым снижая нагрузку на плечи, шею и руки водителя.

 

Система оповещения водителя

Безопасность начинается с водителя. Система оповещения водителя определяет, отвлекаетесь ли вы или сонливы, и сигнализирует о том, что пора сделать перерыв.

Volvo Connect

С помощью Volvo Connect вы можете сэкономить топливо, повысить эффективность, обеспечить безотказную работу, повысить безопасность и повысить прибыльность. Volvo Connect — это система управления вашим автопарком и вход в мир Volvo Bus Services. Подключенные услуги, а также документация и инструменты для мастерских — все в одном месте.

Подробнее о Volvo Connect

Zone Management

Уникальная услуга Volvo, основанная на геозонах, но с дополнительными функциями. Одним из примеров являются зоны безопасности, где скорость транспортного средства ограничена заранее установленным значением в пределах определенной области или на части маршрута.

Управление зонами

Состояние автомобиля

Когда на приборной панели водителя загорается предупреждение, оно также отправляет уведомление в Volvo Connect. А это значит, что время не потеряно. Вы можете помочь своему водителю и решить, вернуться ли в депо или завершить смену. Настоящий усилитель безотказной работы.

Статус автомобиля

Услуги мастерской

Volvo Connect предлагает ряд услуг мастерской с диагностикой, загрузкой программного обеспечения, документацией и инструкциями по техническому обслуживанию и ремонту. И вы даже можете найти нужные запчасти в Интернете.

Услуги мастерских

Увеличенные интервалы обслуживания

С новым 13-литровым двигателем интервалы обслуживания увеличены благодаря современному двигателю и установке с уникальной системой охлаждения с электрическими вентиляторами. Температура поддерживается низкой и равномерной во всех условиях, а двигатель работает в оптимизированных условиях.

 

Контракты на обслуживание

Время безотказной работы вашего тренера — ключ к прибыльности. А благодаря нашим услугам безотказной работы и контрактам на обслуживание ваши автобусы получат надлежащее техническое обслуживание и ремонт в нужное время, не нарушая вашего бизнеса.

Сервисные контракты

Хотите узнать больше?

Поговорите с продавцом

Найдите торгового представителя Volvo, который поможет вам выполнять ваши повседневные обязанности максимально эффективно и выгодно.

Контакты по местным продажам

Найти дилера

Volvo имеет одну из самых обширных сервисных сетей в отрасли, насчитывающую более 1500 дилеров и сервисных центров по всему миру.

Наши дилеры

Volvo Buses меняет бизнес-модель в Европе и решила закрыть свой завод по производству кузовов во Вроцлаве в 2024 году

Новости предоставлены

АБ Вольво

16 марта 2023 г., 08:07 по восточноевропейскому времени

GOTHENBURG, Швеция, 16 марта 2023 г. /PRNewswire/ —  Volvo Buses меняет свою бизнес-модель в Европе и будет применять ту же успешную модель, что и на некоторых других рынках. Это означает, что Volvo Buses сконцентрирует свое производство на шасси и вместе с внешними производителями кузовов предложит клиентам в Европе полный спектр городских и междугородних автобусов, а также автобусов премиум-сегмента. Следовательно, Volvo Buses решила закрыть свой завод по производству кузовов во Вроцлаве, Польша, в первом квартале 2024 года. Volvo Buses подписала письмо о намерениях относительно продажи своих помещений холдингу Vargas. Резерв на реструктуризацию в размере 1,3 млрд шведских крон негативно скажется на операционной прибыли в первом квартале 2023 года9.0119

«Наш бизнес в Европе был убыточным в течение многих лет. С помощью этой бизнес-модели, которую мы уже сегодня успешно применяем на многих рынках, мы повысим прибыльность и обеспечим нашу долгосрочную конкурентоспособность», — говорит Анна Вестерберг, президент Автобусы Вольво.

Двигаясь вперед, Volvo Buses по-прежнему будет иметь интерфейс для клиентов, предлагать клиентам в Европе полный спектр автобусов в партнерстве с избранными сторонними производителями кузовов, обеспечивая при этом надежное обслуживание безотказной работы и высокие стандарты безопасности и качества. Благодаря этому Volvo Buss получит более компактную структуру, повысит гибкость и сможет лучше соответствовать требованиям рынка и требованиям клиентов.

Производство кузовов во Вроцлаве планируется продолжить до первого квартала 2024 года. Заказы на комплектные автобусы в Европе будут доставляться с завода во Вроцлаве согласно плану. Volvo Buses продолжит предоставлять полный спектр услуг и поддержки существующему автопарку, а также новым предложениям.

Новые возможности для сотрудников Volvo Buses
После переговоров между Volvo Buses и Vargas Holding было подписано Письмо о намерениях (LoI), в соответствии с которым помещения Volvo Buses во Вроцлаве будут переданы Vargas Holding. Vargas Holding перепрофилирует и постепенно расширит производственные мощности. Производство начнется в 2024 году и будет расширяться в последующие годы. Lol включает в себя цель Vargas Holding предложить работу части сотрудников Volvo, некоторым уже в третьем квартале 2023 года.0003

«Хотя Vargas Holding будет работать в другой отрасли, чем наша, ключевым фактором для них является возможность нанять опытный персонал, работающий в нашей организации во Вроцлаве, необходимый для их создания и будущего расширения», — говорит Анна Вестерберг.

Решение о прекращении производства автобусов в сборе затронет примерно 1600 рабочих мест в Volvo Buses, из которых около 1500 базируются во Вроцлаве. Начаты информация и диалог с соответствующими профсоюзами.

«Volvo Buses сделает все возможное, чтобы поддержать наших преданных сотрудников, многие из которых работают уже много лет. Мы будем работать вместе с Vargas Holding, местными властями и другими сторонами, чтобы поддерживать людей в поиске новых возможностей трудоустройства», — говорит Анна. Вестерберг.

Volvo Group продолжит занимать прочные позиции в Польше даже после закрытия завода: более 2100 сотрудников будут работать в Volvo Trucks, Volvo Construction Equipment и вспомогательных функциях группы, таких как цифровые технологии и ИТ, недвижимость, обслуживание людей и бухгалтерские услуги.

Заводы Volvo Buses в Швеции и Бразилии, производящие шасси, а также производство автобусов в сборе в Мексике и Северной Америке, не затронуты этим решением и продолжат производство в обычном режиме.

Заводы Volvo Buses в Швеции и Бразилии, производящие шасси, а также производство автобусов в сборе в Мексике и Северной Америке, не затронуты этим решением и продолжат производство в обычном режиме.

Ожидается, что внедрение новой бизнес-модели временно негативно скажется на доходах в Европе в течение переходного периода в 2024 и 2025 годах. Резерв на реструктуризацию в размере примерно 1,3 млрд шведских крон негативно повлияет на операционную прибыль в первом квартале 2023 года. Эффект потока оценивается примерно в 1,0 млрд шведских крон, большая часть из которых повлияет на 2024 год. Ожидается, что после завершения перехода на новую бизнес-модель европейские автобусные перевозки станут прибыльными.

За дополнительной информацией обращайтесь: Йоаким Кенндал, руководитель отдела по связям со СМИ, Volvo Buses, по телефону: +46 739 02 51 50 или по электронной почте:  [email protected]    

Volvo Buses  – один из ведущий в мире поставщики устойчивых решений для перевозки людей.