Автобусы volvo carrus: Междугородный автобус Volvo Carrus, год 1989
Презентация двухэтажного автобуса Volvo 9700 DD 2021 года
Volvo 9700 DD: по лучшим европейским стандартам
Пиотр Кунда
Фото автора и Volvo Trucks
Год назад компания Volvo Trucks презентовала свой новый двухэтажный автобус Volvo 9700 DD. Позиционировался он как пассажирский транспорт для маршрутных и туристских перевозок в странах Европы. И вот 4 февраля 2021 года на онлайн-мероприятии Reveal Event новая презентация, тот же двухэтажник Volvo, с тем же индексом 9700 DD, но в релизе указано, что он совершенно новый. И это действительно так.
Ежегодное обновление транспортного средства в наши дни не такое уж и редкое явление. Тренд сегодняшнего дня – ускорение обновляемости модельных рядов. И дело не только в маркетинговой стратегии, но и в новых возможностях: задачи конструкторов упростили цифровые технологии, на специальных программах при помощи мощных компьютеров многие проекты выполняются в считанные дни, а станки с программным управлением изготовляют нужную деталь за часы и даже минуты.
Так что появление Volvo 9700 DD не такая уж и большая загадка. Но всё же, почему написано, что новый?
Что положено Юпитеру?
Сегодня Volvo Trucks позиционирует модель годовой давности как специальную версию созданную для Скандинавских стран, где с недавних пор высота транспортных средств увеличена до 4,40 м. Возможно это был государственный заказ, поскольку продажи на даблдекер Volvo ограничились только Швецией. Вот и Ульф Магнуссон, старший вице-президент европейского бизнес-подразделения Volvo Buses подтвердил: «Мы уже получили несколько заказов на двухэтажный автобус со скандинавского рынка, и нам очень приятно, что теперь мы также можем предложить другим европейским клиентам этот экспресс-автобус и туристический автобус премиум-класса». Возможно, такие автобусы закупала и Финляндия, где эти машины собирают на заводе компании Carrus Delta Oy, которая входит в состав Volvo.
Маловероятно, что проект задумывался только для Скандинавии – слишком дорогое удовольствие. Так почему же машину не приняла Европа? Всё очень просто: высота двухэтажного автобуса Scandinavian Volvo 9700 DD составляет 4,25 метра.
Напомним, в ЕС, как и в России, допустимая высота транспортного средства 4 метра. А как же лондонский Routemaster, спросите вы, он же выстой 4,38 метра? Что можно ответить на это, похоже древние греки правы, сказав однажды: «Что позволено Юпитеру, не позволено быку».
Ещё год назад некоторые прозорливые журналисты задавались вопросом: как такой автобус эксплуатировать в Европе? Ведь законодательство, где указан максимальный габарит по высоте в 4 метра не перешагнёшь. Видимо, так и случилось – автобусу пришлось пригнуться.
Всё к лучшему
В спецификации даблдекера Volvo 9700 DD 2021 года указано, что высота автобуса 4 м, длина – от 13,0 до 14,8 м (это больше, чем в прежней версии). Колёсная база – от 5360 до 7160 мм. Уменьшение высоты автобусы по-видимому потребовала некоторых изменений конструкции каркаса и технологического процесса производства машины. Конструкторы не теряли время даром и создали сразу три версии, дополнившие ассортимент продукции Volvo Buses. Первая версия предназначена для эксплуатации на регулярных скоростных линиях транспортных систем типа BRT.
Вторая – это машина для экспресс-перевозок, видимо, имеются в виду корпоративные задачи. Третья версия – машина премиум-класса.
Сосредоточенность руководства Volvo Trucks на двухэтажном автобусе не случайна – этот сегмент пользуются растущим спросом у транспортных операторов Европы. Новый автобус основан на той же платформе, что и Volvo 9700 DD высотой 4,25 м. Его стремились создать универсальным, чтобы при минимальных затратах можно было адаптировать под различные требования клиентов и эксплуатационные нужды. И конечно же автобус начинён различными системами активной безопасности и помощи водителю, назову самые важные: удержание полосы движения; предупреждение о столкновении с последующим экстренным торможением, тормоза с электронным управлением, системы стабилизации и противоскольжения.
В своей речи Ульф Магнуссон отметил, что у машины расширенные возможности по внешнему контролю всех систем и по оптимизации её движения на скоростных трассах. Например, в зонах со знакомым рельефом автобус сам решает с какой максимальной скоростью ему двигаться, притормаживает на спусках и разгоняется перед подъёмами.
Это положительно сказывается как на безопасности, так и на расходе топлива.
Конструкторы заявляют, что усовершенствовали систему подвески в то же время уменьшив массу каркаса двухэтажного автобуса, обеспечив тем самым низкий центр тяжести и отличную устойчивость на дороге. В салоне тихо. Сиденья эргономичные, собственной разработки. В презентованной версии автобуса 96 посадочных мест – это средний компромисс, фактически же мест может быть от 86 до 99. Климатическая системой с отдельными зонами для пассажиров и водителя. Кабина водителя в новом двухэтажном автобусе просторна и приподнята для лучшего обзора дороги.
Нужно соответствовать
Шасси у 4-метрового Volvo 9700 DD – B11RLE с колёсной формулой 6×2. Для уменьшения радиуса разворота последняя ось задней тележки подруливающая. Автобус оснащен 11-литровым двигателем D11K460 мощностью 460 л.с., который сертифицирован для работы на дизельном топливе, HVO и биодизеле (B100). Силовой агрегат, естественно, экологического стандарта Евро-6 и работает в тандеме с автоматической коробкой передач I-Shift, обеспечивающей самое экономичное и комфортное управление машиной.
Каркас и боковые наружные панели выполнены из нержавеющей стали. Шведским специалистам удалось увеличить объём багажного отделения до 8 м3. По запросу в салоне устанавливается кладовая и туалет.
В автобусе отсутствуют наружные зеркала заднего вида, вместо них стоят камеры. Дисплеи размещены в углах ветрового стекла на стойках, так что водителю не придётся привыкать – изображение находится там, где должны быть зеркала заднего вида.
Одним словом, шведская компания сделала всё, чтобы соответствовать европейским стандартам. У проверенного за год даблдекера Volvo 9700 DD вроде неплохая репутация, хотя информации очень мало, к тому же – это был совсем другой автобус. Теперь посмотрим как отреагируют на 4-метровую новинку операторы пассажирского транспорта из ЕС.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Автобусы Volvo. Разнообразие кузовов | обзор mpark.pro
В изготовлении автобусов задействованы два разных типа производств — автомобильно-агрегатное и кузовное.
Шасси удобно делать на автозаводе, а кузов — в специализированном цеху. Крупные автопроизводители имеют у себя и то, и другое. Но особенности рынков разных стран настолько разнообразны, что на одном предприятии просто невозможно освоить сотни типов кузов. Потому существует “разделение труда”.
Практически все крупные концерны не только делают автобусы сами, но и поставляют свои шасси многочисленным кузовным фирмам разных стран. В свою очередь эти небольшие (или вполне себе большие) ателье строят кузова с учетом национальных требований, стандартов, традиций, потребностей. В итоге на одном и том же шасси могут существовать совершенно разные по внешнему виду автобусы.
Одним из крупнейших мировых производителей автобусных шасси является Volvo. Шведы изготавливают и собственные кузова, но подлинное разнообразие автобусам, несущим на себе “айронмарк”, дает творчество кузовных фирм. Это сотни моделей, работающие на всех континентах. Слегка приоткроем завесу этого культурного явления в исторической ретроспективе.
01. Самый первый автобус марки Volvo был построен на 28–сильном шасси грузовика LV45 в 1928 году. Уже тогда этим занимались кузовные ателье, в данном случае шведское Arvika. Он любовно восстановлен, и находится в музее фирмы в Гетеборге.
02. Смешная по нынешним временам пассажировместимость пригородного сообщения составляла 16 человек. Зато какой роскошный салон – даже с занавесками. И никаких антивандальных пластиковых сидений!
03. К 1951 году на Volvo уже сложилась привычная автобусная программа: специальные шасси (1934 г.), бескапотная компоновка (1936), дизельные двигатели (1945).
04. К середине прошлого века Volvo становится одним из важнейших игроков автобусного рынка. Эпохальным стало появившееся в 1965 году шасси B58. На него устанавливали кузова городских, междугородних и туристических машин сотни ателье по всему миру. На фото – революционный «турист» модели Urko от авторитетнейшей марки Irizar.
05. Еще больший успех ожидал шасси В10М (1979 г.), в бесчисленных вариантах по длине и кузовам, вместимостью от 60 до 120 человек. Его поставляли в сотни стран, включая США и даже Японию. Партию таких сочлененников построила японская Fuji Heavy Industries в 1982 году. Часть из них позже попала аж в Австралию. В саму Японию поставок автобусов больше не было, потому что их там выпускает местный Nissan-Diesel, входящий в концерн.
06. Продолжались и эксперименты. Необычный автобус – с полунесущим кузовом на специальном шасси с двигателем в базе (С10М) производила маленькая швейцарская фирмочка Ramseier & Jenzer с 1984 по 1987 год. Интересно, что большая часть машин поставлялась в США.
07. Кстати, о США и соседях. Для экспансии на рынки Северной Америки Volvo выкупает местные марки – «городскую» Nova и «междугороднюю» Prevost. Последнему принадлежит рекорд постройки крупнейшего в мире пятиосного сочлененного 80-местного «хайдекера» Н5-60.
Фото Уилсона Хума
08. Не забывали и о рынках стран развивающихся. В Китае автобусы Volvo появились еще в начале 80-х годов. Это были туристические машины с кузовами финского ателье Ajokki, позже вошедшего в концерн. Теперь они выпускаются на месте, местной фирмой Xi’an Silver Bus.
09. В 1983 году появляется длиннейшее в мире шасси городского автобуса, 24-метровое трехзвенное B10M-65B. Оно было создано для бразильского города Куритиба, где на улицы впервые вышли такие автобусы-«биартикуладо». Кузов поставляло местное ателье Marcopolo, сейчас – мировой лидер в подобных машинах.
10. Другое давнишнее направление – английские автобусы, знаменитые «даблдекеры». Первое специальное шасси для них, Volvo В55, выпускалось еще с 1974 года в Шотландии, дочерней фирмой AILSA. С тех пор они занимают важную часть в программе городских автобусов Великобритании. Но самые большие автобусы такого типа встречаются не там, а в Гонконге.
Удлиненное до 12 метров 3-осное низкопольное шасси с 285-сильным двигателем носит собственное имя Volvo Super Olympian
Фото Юрая Главача
11. Совсем необычный тип машин, встречающийся в Северной Европе, имеет собственное название, Bruck (bus+truck). Их производит лишь несколько местных фирм, зачастую на шасси Volvo. Этот 15-метровый грузо-бус Star-502 на шасси 9700 построен финской фирмой Carrus, тоже принадлежавшей Volvo.
12. Самых больших на сегодня четырехосных автобусов-одиночек больше не встретить ни в Европе, ни в Америке. Точнее, в Америке Северной. А вот в Южной они продолжают набирать популярность. На сегодня их производят три бразильских ателье: Marcopolo, Busscar и Comil, и перуанская Modasa. Все они используются, как междугородние «vip»-лайнеры: с буфетом, баром и прочими удобствами.
13. Еще одно направление, появившееся в последнее время – экскурсионные автобусы. Они все чаще встречаются на улицах больших городов, обычно в двухэтажных открытых версиях – так удобней фотографировать достопримечательности. Северная столица России закупила большую партию таких машин Unvi Urbis на шасси Volvo B9TL с удлиненной базой.
14. Этот ничем вроде непримечательный туристический автобус на шасси B12 6х2 работает в Израиле. Изготовлен он старейшим местным ателье Mercavim. И не зря модель называется Mars – машина бронирована. Больше нигде в мире не встретить подобных автобусов.
Фото Давида Цодикова
15. Volvo остается в числе производителей трехзвенных шасси для систем скоростного транспорта (BRT) в Южной Америке.
16. Но трехзвенные городские «супергармошки» теперь есть и в Европе. На шасси Volvo их делают как сторонние фирмы, наподобие именитого Van Hool, так и сам концерн. Этот автобус 9900 работает в «родном» Гетеборге.
17. Разумеется, Volvo buses идет в ногу со временем. Все городские шасси нынче низкопольные, и с автоматическими коробками передач. Новейшие технологии используются и в двигателях – они есть в газовых, электрических и гибридных версиях. Именно «гибридное» шасси B5LHC было выбрано для новейшего поколения знаменитых лондонских даблдекеров Wright NB4L (New Bus For L
ondon).Мы рассмотрели далеко не всех автобусно-кузовных партнеров Volvo. И, тем более, в обзоре представлены далеко не все модели. Но Масштаб явления говорит сам за себя.
Пульс отрасли / Новое на сайте / mpark-hit Макс ЧЕРНЯВСКИЙ 0 10 776
Метки: Общественный транспорт Автобусы Volvo Volvo Brand Транспортная экзотика Коллекция Чернявского Обзоры
Купить автобус VOLVO Carrus, автобус VOLVO Carrus
б/у. АШОК ЛЕЙЛАНД АТАМАН
Д-093 А-09216 А-093
AUTOSAN AYATS BRAVO Asiastar Ayats BEDFORD BMC
Midilux Probus
БОГДАН БОВА
Футура
Футура FHD
Магик
БРИТАНСКИЙ АВТОБУС BYD Beulas Blue Bird Bristol CARBUS-MICROBUS DAEWOO DAF DEN OUDSTEN
Альянс
Альянс B96
Daimler Деннис Детройт Дизель EOS
90 200
ЭТАЛОН ФИАТ
Дукато
Дукато 2.
8
ФОРД
E-серия
E450
Транзит
GMC ЗОЛОТОЙ ДРАКОН ХЕСС ВЫСШИЙ
КЛККЛК6129
HYUNDAI HeuliezBus INTERNATIONAL
530 S-серия
IRISBUS
Agora Ares Crossway Domino Evadys Iliade Karosa Magelys Midirider Proway
ИРИЗАР
Серия Century I
I4 I6 I8
ИСУЗУ ИВЕКО
Перекрёсток Ежедневно
Ежедневно 35 Ежедневно 45 Ежедневно 50 Ежедневно 70
EuroCargo Еврокласс Eurorider
Eurorider 35 Eurorider 43
Маго
Маго 2
Маркополо Рапидо Турбо Дейли
JAC JLG
660
КАРОСА
C-серия
C 935
КАРСАН
АТАК ДЖЕСТ
КОРОЛЬ ДЛИННЫЙ
XMQ
XMQ6120 XMQ6127 XMQ6129
LOHR LVTong Leyland MAN
Серия A
A01 A03 A20 A21 A23 A32 A39 A51 A78 A91
ИРИЗАР
ИРИЗАР 18.
410
L-серия
Львиная серия
Серия NL
NL 263
ТГЭ ТГМ
МАРКОПОЛО МАЗ
107 256
МЦВ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ
Atego CapaCity Citaro
Citaro O530
Conecto Integro Intouro MB Mediano Sprinter
Sprinter 208 Sprinter 313 Sprinter 316 Sprinter 319Спринтер 413 Спринтер 414 Спринтер 416 Спринтер 511 Спринтер 513 Спринтер 515 Спринтер 516 Спринтер 517 Спринтер 518 Спринтер 519 Спринтер 616
Туристический
Туристический 15 Туристический 16 Туристический 17 Туристический R2
Травего
Травего 15 Травего 16 Травего 17
Варио
Варио 613 Варио 614 Варио 813 Варио 814 Варио 815 Варио 816
Маршелл Максус НЕМАН NEOPLAN
Cityliner
Cityliner N Cityliner P
Евролайнер
Евролайнер N
Jetliner Megaliner Skyliner
Skyliner N Skyliner P
Космический лайнер Старлайнер
Старлайнер Н Старлайнер Р
Tourliner
Tourliner N Tourliner P
Транслайнер
Транслайнер N
NISSAN OPEL OPTARE
СОЛО
ОТОКАР
Навиго
Навиго 185
Султан Вектио
ПАЗ
3205
Прево RENAULT
Agora Ares FR 1
FR 1 GTX
Илиада
Илиада TE
Karosa Mascott Master Ponticelli Tracer
Рампини SAURER SCANIA
Century G-серия Irizar
Irizar Century
K-серия
K113 K114 K124 K230 K280 K310 K340 K380
L-серия
L94 L113
Omni
OmniCity OmniExpress OmniLine OmniLink
Серия P
P92
Серия R Scala Серия T Touring
SETRA
MultiClass
MultiClass S 415 UL
Серия S
S215 S315 S317 S319S328 S415 S416 S417 S419 S431 S515 S516
SG TopClass
TopClass S 431 DT
СОЛЯРИС
ИнтерУрбино Урбино
Урбино 10 Урбино 12 Урбино 15 Урбино 18
СОЛБУС СТРИЙ АВТО ТАТА
613 1618
ТЕМСА
Авеню Даймонд ЛД
МД 9
Opalin Prestij RD Safari
Safari HD
TOYOTA
Caetano Coaster Hiace
Тигр ВАН ХУЛ
А300 А308 А330 АГ
АГ300
Astromega Astron EOS серии T
T911 T915 T916 T917 TD TX
ВДЛ
Футура
Футура FHD2
ВДЛ БЕРКХОФ
Амбассадор
Амбассадор 200
ВДЛ БОВА
FHD Futura
Futura FHD Futura FLD
Lexio Magiq
Magiq MHD
ВДЛ ДЖОНКХИР
JSD
JSD 134
СБ
СБ 4000
ФОЛЬКСВАГЕН
Crafter
Crafter 2.
5 Crafter 50
Транспортер
ВОЛЬВО
ЮТОНГ
ЗК
ЗК 6852
ЗАЗ ЧЖУН ТОНГ
Показать все
Пригородный автобус Volvo CARRUS 8700 B12B LE, 10480 USD – Truck1 ID
Этого товара нет в наличии
Посмотреть это объявление в архиве18
Volvo B12M (01.99-)
Опубликовано: 5 месяцев 6 дней
TruckParts Eesti OÜ
Эстония, Таллинн
Референтный номер 1731345
23
MERCEDES-BENZ O530 LE MÜ
2012
466 028 миль
Количество мест: 50Sitzplätze10Stehpl
Опубликовано: 4 месяца 14 дней
Дедик ГмбХ
Германия, Райнфельд
5
Volvo CARRUS 9700S B12M 420HP LIFT
2008
497 097 миль
4×2
Количество мест: 430 90 7мес 29д
Автобусный торговый центр Стокгольм AB
17
Швеция, Швеция, Стокгольм
Референтный номер 74324
5
Volvo Carrus Star 302 B10M-65
1997
652 440 миль
4×2
Количество мест: 55
Опубликовано: 8мес 4д
Автобусный торговый центр Стокгольм AB
17
Швеция, Швеция
Справочный номер 74185
4
Volvo 8900LE B8RLE
2016
372 823 миль
6×2
Количество мест: 51
Опубликовано: 23д
Автобусный торговый центр Стокгольм AB
17
Швеция, Швеция
Референтный номер 74438
5
Volvo 8900LE B7RLE
2012
559 234 мили
4×2
Количество мест: 48
Опубликовано: 22д
Автобусный торговый центр Стокгольм AB
17
Швеция, Швеция
Справочный номер 74440
12
Volvo 9700S B12M
2004
1 098 584 миль
Количество мест: 60
Опубликовано: 3 месяца 7 дней
Busland OÜ
6
Эстония, Эстляндия, Таллинн
1
VOLVO 8700 B7R
2010
229 907 миль
Количество мест: 45
Опубликовано: 1 месяц 20 дней
БАСКО Срл
9
Италия, Ольджате Комаско
5
Volvo Säffle 8500 B7R LE
2008
279 617 миль
4×2
Количество мест: 37
Опубликовано: 2 месяца 20 дней
Автобусный торговый центр Стокгольм AB
17
Швеция, Швеция, Стокгольм
Справочный номер 74410
20
VOLVO B12B 8700, 12,9м, 48 мест, подъемник для инвалидов, ЕВРО 5; 2 UNITS
2006
363 763 миль
Количество мест: 48 +водитель
Опубликовано: 6 месяцев 3д
P-Trucks OU
Эстония, 85008
Референтный номер 1649
20
VOLVO B12B 8700, 12,9м, 48 мест, подъемник для инвалидов, ЕВРО 5; 2 UNITS
2006
357 444 миль
Количество мест: 48 +водитель
Опубликовано: 1 месяц 27 дней
P-Trucks ОУ
Эстония, 85008
Справочный номер 1619
20
VOLVO B12B 8700, 12,9м, 48 мест, подъемник для инвалидов, ЕВРО 4; 5 ЕДИНИЦ
2006
364 993 мили
Количество мест: 48 +водитель
Опубликовано: 4 месяца 24 дня
P-Trucks ОУ
Эстония, 85008
Номер ссылки 1614
20
VOLVO B12B 8700, 12,9м, 48 мест, подъемник для инвалидов, ЕВРО 4; 5 ЕДИНИЦ
2006
373 693 миль
Количество мест: 48 +водитель
Опубликовано: 4 месяца 24 дня
P-Trucks ОУ
Эстония, 85008
Справочный номер 1615
20
VOLVO B12B 8700, 12,9м, 48 мест, подъемник для инвалидов, ЕВРО 4; 5 ЕДИНИЦ
2006
379 098 миль
Количество мест: 48 +водитель
Опубликовано: 4 месяца 24 дня
P-Trucks ОУ
Эстония, 85008
Номер ссылки 1611
| Марка | ВОЛЬВО |
|---|---|
| Артикул | 19323 |
| Год выпуска | 2004 |
| Пробег | 652 440 миль |
| Длина | 571 в |
| Ширина | 100 в |
| Местоположение | Швеция, Швеция, Стокгольм |
| Двигатель/трансмиссия | |
| |

Добавить комментарий