Автобусы volvo carrus: Междугородный автобус Volvo Carrus, год 1989

Презентация двухэтажного автобуса Volvo 9700 DD 2021 года

Volvo 9700 DD: по лучшим европейским стандартам

Пиотр Кунда
Фото автора и Volvo Trucks

Год назад компания Volvo Trucks презентовала свой новый двухэтажный автобус Volvo 9700 DD. Позиционировался он как пассажирский транспорт для маршрутных и туристских перевозок в странах Европы. И вот 4 февраля 2021 года на онлайн-мероприятии Reveal Event новая презентация, тот же двухэтажник Volvo, с тем же индексом 9700 DD, но в релизе указано, что он совершенно новый. И это действительно так.

Ежегодное обновление транспортного средства в наши дни не такое уж и редкое явление. Тренд сегодняшнего дня – ускорение обновляемости модельных рядов. И дело не только в маркетинговой стратегии, но и в новых возможностях: задачи конструкторов упростили цифровые технологии, на специальных программах при помощи мощных компьютеров многие проекты выполняются в считанные дни, а станки с программным управлением изготовляют нужную деталь за часы и даже минуты. Так что появление Volvo 9700 DD не такая уж и большая загадка. Но всё же, почему написано, что новый?

Что положено Юпитеру?

Сегодня Volvo Trucks позиционирует модель годовой давности как специальную версию созданную для Скандинавских стран, где с недавних пор высота транспортных средств увеличена до 4,40 м. Возможно это был государственный заказ, поскольку продажи на даблдекер Volvo ограничились только Швецией. Вот и Ульф Магнуссон, старший вице-президент европейского бизнес-подразделения Volvo Buses подтвердил: «Мы уже получили несколько заказов на двухэтажный автобус со скандинавского рынка, и нам очень приятно, что теперь мы также можем предложить другим европейским клиентам этот экспресс-автобус и туристический автобус премиум-класса». Возможно, такие автобусы закупала и Финляндия, где эти машины собирают на заводе компании Carrus Delta Oy, которая входит в состав Volvo.

Маловероятно, что проект задумывался только для Скандинавии – слишком дорогое удовольствие. Так почему же машину не приняла Европа? Всё очень просто: высота двухэтажного автобуса Scandinavian Volvo 9700 DD составляет 4,25 метра. Напомним, в ЕС, как и в России, допустимая высота транспортного средства 4 метра. А как же лондонский Routemaster, спросите вы, он же выстой 4,38 метра? Что можно ответить на это, похоже древние греки правы, сказав однажды: «Что позволено Юпитеру, не позволено быку».

Ещё год назад некоторые прозорливые журналисты задавались вопросом: как такой автобус эксплуатировать в Европе? Ведь законодательство, где указан максимальный габарит по высоте в 4 метра не перешагнёшь. Видимо, так и случилось – автобусу пришлось пригнуться.

Всё к лучшему

В спецификации даблдекера Volvo 9700 DD 2021 года указано, что высота автобуса 4 м, длина – от 13,0 до 14,8 м (это больше, чем в прежней версии). Колёсная база – от 5360 до 7160 мм. Уменьшение высоты автобусы по-видимому потребовала некоторых изменений конструкции каркаса и технологического процесса производства машины. Конструкторы не теряли время даром и создали сразу три версии, дополнившие ассортимент продукции Volvo Buses. Первая версия предназначена для эксплуатации на регулярных скоростных линиях транспортных систем типа BRT. Вторая – это машина для экспресс-перевозок, видимо, имеются в виду корпоративные задачи. Третья версия – машина премиум-класса.

Сосредоточенность руководства Volvo Trucks на двухэтажном автобусе не случайна – этот сегмент пользуются растущим спросом у транспортных операторов Европы. Новый автобус основан на той же платформе, что и Volvo 9700 DD высотой 4,25 м. Его стремились создать универсальным, чтобы при минимальных затратах можно было адаптировать под различные требования клиентов и эксплуатационные нужды. И конечно же автобус начинён различными системами активной безопасности и помощи водителю, назову самые важные: удержание полосы движения; предупреждение о столкновении с последующим экстренным торможением, тормоза с электронным управлением, системы стабилизации и противоскольжения.

В своей речи Ульф Магнуссон отметил, что у машины расширенные возможности по внешнему контролю всех систем и по оптимизации её движения на скоростных трассах. Например, в зонах со знакомым рельефом автобус сам решает с какой максимальной скоростью ему двигаться, притормаживает на спусках и разгоняется перед подъёмами. Это положительно сказывается как на безопасности, так и на расходе топлива.

Конструкторы заявляют, что усовершенствовали систему подвески в то же время уменьшив массу каркаса двухэтажного автобуса, обеспечив тем самым низкий центр тяжести и отличную устойчивость на дороге. В салоне тихо. Сиденья эргономичные, собственной разработки. В презентованной версии автобуса 96 посадочных мест – это средний компромисс, фактически же мест может быть от 86 до 99. Климатическая системой с отдельными зонами для пассажиров и водителя. Кабина водителя в новом двухэтажном автобусе просторна и приподнята для лучшего обзора дороги.

Нужно соответствовать

Шасси у 4-метрового Volvo 9700 DD – B11RLE с колёсной формулой 6×2. Для уменьшения радиуса разворота последняя ось задней тележки подруливающая. Автобус оснащен 11-литровым двигателем D11K460 мощностью 460 л.с., который сертифицирован для работы на дизельном топливе, HVO и биодизеле (B100). Силовой агрегат, естественно, экологического стандарта Евро-6 и работает в тандеме с автоматической коробкой передач I-Shift, обеспечивающей самое экономичное и комфортное управление машиной. Каркас и боковые наружные панели выполнены из нержавеющей стали. Шведским специалистам удалось увеличить объём багажного отделения до 8 м3. По запросу в салоне устанавливается кладовая и туалет.

В автобусе отсутствуют наружные зеркала заднего вида, вместо них стоят камеры. Дисплеи размещены в углах ветрового стекла на стойках, так что водителю не придётся привыкать – изображение находится там, где должны быть зеркала заднего вида.

Одним словом, шведская компания сделала всё, чтобы соответствовать европейским стандартам. У проверенного за год даблдекера Volvo 9700 DD вроде неплохая репутация, хотя информации очень мало, к тому же – это был совсем другой автобус. Теперь посмотрим как отреагируют на 4-метровую новинку операторы пассажирского транспорта из ЕС.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Автобусы Volvo. Разнообразие кузовов | обзор mpark.pro

В изготовлении автобусов задействованы два разных типа производств — автомобильно-агрегатное и кузовное. Шасси удобно делать на автозаводе, а кузов — в специализированном цеху. Крупные автопроизводители имеют у себя и то, и другое. Но особенности рынков разных стран настолько разнообразны, что на одном предприятии просто невозможно освоить сотни типов кузов. Потому существует “разделение труда”.

Практически все крупные концерны не только делают автобусы сами, но и поставляют свои шасси многочисленным кузовным фирмам разных стран. В свою очередь эти небольшие (или вполне себе большие) ателье строят кузова с учетом национальных требований, стандартов, традиций, потребностей. В итоге на одном и том же шасси могут существовать совершенно разные по внешнему виду автобусы.

Одним из крупнейших мировых производителей автобусных шасси является Volvo. Шведы изготавливают и собственные кузова, но подлинное разнообразие автобусам, несущим на себе “айронмарк”, дает творчество кузовных фирм. Это сотни моделей, работающие на всех континентах. Слегка приоткроем завесу этого культурного явления в исторической ретроспективе.

01. Самый первый автобус марки Volvo был построен на 28–сильном шасси грузовика LV45 в 1928 году. Уже тогда этим занимались кузовные ателье, в данном случае шведское Arvika. Он любовно восстановлен, и находится в музее фирмы в Гетеборге.

02. Смешная по нынешним временам пассажировместимость пригородного сообщения составляла 16 человек. Зато какой роскошный салон – даже с занавесками. И никаких антивандальных пластиковых сидений!

03. К 1951 году на Volvo уже сложилась привычная автобусная программа: специальные шасси (1934 г.), бескапотная компоновка (1936), дизельные двигатели (1945).

04. К середине прошлого века Volvo становится одним из важнейших игроков автобусного рынка. Эпохальным стало появившееся в 1965 году шасси B58. На него устанавливали кузова городских, междугородних и туристических машин сотни ателье по всему миру. На фото – революционный «турист» модели Urko от авторитетнейшей марки Irizar.

05. Еще больший успех ожидал шасси В10М (1979 г.), в бесчисленных вариантах по длине и кузовам, вместимостью от 60 до 120 человек. Его поставляли в сотни стран, включая США и даже Японию. Партию таких сочлененников построила японская Fuji Heavy Industries в 1982 году. Часть из них позже попала аж в Австралию. В саму Японию поставок автобусов больше не было, потому что их там выпускает местный Nissan-Diesel, входящий в концерн.

06. Продолжались и эксперименты. Необычный автобус – с полунесущим кузовом на специальном шасси с двигателем в базе (С10М) производила маленькая швейцарская фирмочка Ramseier & Jenzer с 1984 по 1987 год. Интересно, что большая часть машин поставлялась в США.

07. Кстати, о США и соседях. Для экспансии на рынки Северной Америки Volvo выкупает местные марки – «городскую» Nova и «междугороднюю» Prevost. Последнему принадлежит рекорд постройки крупнейшего в мире пятиосного сочлененного 80-местного «хайдекера» Н5-60.

Фото Уилсона Хума

08. Не забывали и о рынках стран развивающихся. В Китае автобусы Volvo появились еще в начале 80-х годов. Это были туристические машины с кузовами финского ателье Ajokki, позже вошедшего в концерн. Теперь они выпускаются на месте, местной фирмой

Xi’an Silver Bus.

09. В 1983 году появляется длиннейшее в мире шасси городского автобуса, 24-метровое трехзвенное B10M-65B. Оно было создано для бразильского города Куритиба, где на улицы впервые вышли такие автобусы-«биартикуладо». Кузов поставляло местное ателье Marcopolo, сейчас – мировой лидер в подобных машинах.

10. Другое давнишнее направление – английские автобусы, знаменитые «даблдекеры». Первое специальное шасси для них, Volvo В55, выпускалось еще с 1974 года в Шотландии, дочерней фирмой AILSA. С тех пор они занимают важную часть в программе городских автобусов Великобритании. Но самые большие автобусы такого типа встречаются не там, а в Гонконге. Удлиненное до 12 метров 3-осное низкопольное шасси с 285-сильным двигателем носит собственное имя Volvo Super Olympian

. Кузова для него производят два английских ателье, Wright (модель Explorer), и Alexander Dennis (Enviro 500).

Фото Юрая Главача

11. Совсем необычный тип машин, встречающийся в Северной Европе, имеет собственное название, Bruck (bus+truck). Их производит лишь несколько местных фирм, зачастую на шасси Volvo. Этот 15-метровый грузо-бус Star-502 на шасси 9700 построен финской фирмой Carrus, тоже принадлежавшей Volvo.

12. Самых больших на сегодня четырехосных автобусов-одиночек больше не встретить ни в Европе, ни в Америке. Точнее, в Америке Северной. А вот в Южной они продолжают набирать популярность. На сегодня их производят три бразильских ателье: Marcopolo, Busscar и Comil, и перуанская Modasa. Все они используются, как междугородние «vip»-лайнеры: с буфетом, баром и прочими удобствами.

Базируются они на специальных шасси 8х2, в том числе Volvo B420R, с «интеллектуальной» коробкой I-shift. Это – «высокопалубная» 48-местная версия автобуса Comil Campione HD.

13. Еще одно направление, появившееся в последнее время – экскурсионные автобусы. Они все чаще встречаются на улицах больших городов, обычно в двухэтажных открытых версиях – так удобней фотографировать достопримечательности. Северная столица России закупила большую партию таких машин Unvi Urbis на шасси Volvo B9TL с удлиненной базой.

14. Этот ничем вроде непримечательный туристический автобус на шасси B12 6х2 работает в Израиле. Изготовлен он старейшим местным ателье Mercavim. И не зря модель называется Mars – машина бронирована. Больше нигде в мире не встретить подобных автобусов.

Фото Давида Цодикова

15. Volvo остается в числе производителей трехзвенных шасси для систем скоростного транспорта (BRT) в Южной Америке.

Номинальная пассажировместимость такой гусеницы Neobus Mega-BRT — до 270 пассажиров. Специальное шасси 8х2 для 28-метрового автобуса называется В12М-340.

16. Но трехзвенные городские «супергармошки» теперь есть и в Европе. На шасси Volvo их делают как сторонние фирмы, наподобие именитого Van Hool, так и сам концерн. Этот автобус 9900 работает в «родном» Гетеборге.

17. Разумеется, Volvo buses идет в ногу со временем. Все городские шасси нынче низкопольные, и с автоматическими коробками передач. Новейшие технологии используются и в двигателях – они есть в газовых, электрических и гибридных версиях. Именно «гибридное» шасси B5LHC было выбрано для новейшего поколения знаменитых лондонских даблдекеров Wright NB4L (New Bus For L

ondon).

Мы рассмотрели далеко не всех автобусно-кузовных партнеров Volvo. И, тем более, в обзоре представлены далеко не все модели. Но Масштаб явления говорит сам за себя.

Пульс отрасли / Новое на сайте / mpark-hit   Макс ЧЕРНЯВСКИЙ      0   10 776 

Метки: Общественный транспорт Автобусы Volvo Volvo Brand Транспортная экзотика Коллекция Чернявского Обзоры

Купить автобус VOLVO Carrus

, автобус VOLVO Carrus

б/у. АШОК ЛЕЙЛАНД АТАМАН

Д-093 А-09216 А-093

AUTOSAN AYATS BRAVO Asiastar Ayats BEDFORD BMC

Midilux Probus

БОГДАН БОВА

Футура

Футура FHD

Магик

БРИТАНСКИЙ АВТОБУС BYD Beulas Blue Bird Bristol CARBUS-MICROBUS DAEWOO DAF DEN OUDSTEN

Альянс

Альянс B96

Daimler Деннис Детройт Дизель EOS

90 200

ЭТАЛОН ФИАТ

Дукато

Дукато 2. 8

ФОРД

E-серия

E450

Транзит

GMC ЗОЛОТОЙ ДРАКОН ХЕСС ВЫСШИЙ

КЛК

КЛК6129

HYUNDAI HeuliezBus INTERNATIONAL

530 S-серия

IRISBUS

Agora Ares Crossway Domino Evadys Iliade Karosa Magelys Midirider Proway

ИРИЗАР

Серия Century I

I4 I6 I8

ИСУЗУ ИВЕКО

Перекрёсток Ежедневно

Ежедневно 35 Ежедневно 45 Ежедневно 50 Ежедневно 70

EuroCargo Еврокласс Eurorider

Eurorider 35 Eurorider 43

Маго

Маго 2

Маркополо Рапидо Турбо Дейли

JAC JLG

660

КАРОСА

C-серия

C 935

КАРСАН

АТАК ДЖЕСТ

КОРОЛЬ ДЛИННЫЙ

XMQ

XMQ6120 XMQ6127 XMQ6129

LOHR LVTong Leyland MAN

Серия A

A01 A03 A20 A21 A23 A32 A39 A51 A78 A91

ИРИЗАР

ИРИЗАР 18. 410

L-серия

Львиная серия

Серия NL

NL 263

ТГЭ ТГМ

МАРКОПОЛО МАЗ

107 256

МЦВ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ

Atego CapaCity Citaro

Citaro O530

Conecto Integro Intouro MB Mediano Sprinter

Sprinter 208 Sprinter 313 Sprinter 316 Sprinter 319Спринтер 413 Спринтер 414 Спринтер 416 Спринтер 511 Спринтер 513 Спринтер 515 Спринтер 516 Спринтер 517 Спринтер 518 Спринтер 519 Спринтер 616

Туристический

Туристический 15 Туристический 16 Туристический 17 Туристический R2

Травего

Травего 15 Травего 16 Травего 17

Варио

Варио 613 Варио 614 Варио 813 Варио 814 Варио 815 Варио 816

Маршелл Максус НЕМАН NEOPLAN

Cityliner

Cityliner N Cityliner P

Евролайнер

Евролайнер N

Jetliner Megaliner Skyliner

Skyliner N Skyliner P

Космический лайнер Старлайнер

Старлайнер Н Старлайнер Р

Tourliner

Tourliner N Tourliner P

Транслайнер

Транслайнер N

NISSAN OPEL OPTARE

СОЛО

ОТОКАР

Навиго

Навиго 185

Султан Вектио

ПАЗ

3205

Прево RENAULT

Agora Ares FR 1

FR 1 GTX

Илиада

Илиада TE

Karosa Mascott Master Ponticelli Tracer

Рампини SAURER SCANIA

Century G-серия Irizar

Irizar Century

K-серия

K113 K114 K124 K230 K280 K310 K340 K380

L-серия

L94 L113

Omni

OmniCity OmniExpress OmniLine OmniLink

Серия P

P92

Серия R Scala Серия T Touring

SETRA

MultiClass

MultiClass S 415 UL

Серия S

S215 S315 S317 S319S328 S415 S416 S417 S419 S431 S515 S516

SG TopClass

TopClass S 431 DT

СОЛЯРИС

ИнтерУрбино Урбино

Урбино 10 Урбино 12 Урбино 15 Урбино 18

СОЛБУС СТРИЙ АВТО ТАТА

613 1618

ТЕМСА

Авеню Даймонд ЛД

МД 9

Opalin Prestij RD Safari

Safari HD

TOYOTA

Caetano Coaster Hiace

Тигр ВАН ХУЛ

А300 А308 А330 АГ

АГ300

Astromega Astron EOS серии T

T911 T915 T916 T917 TD TX

ВДЛ

Футура

Футура FHD2

ВДЛ БЕРКХОФ

Амбассадор

Амбассадор 200

ВДЛ БОВА

FHD Futura

Futura FHD Futura FLD

Lexio Magiq

Magiq MHD

ВДЛ ДЖОНКХИР

JSD

JSD 134

СБ

СБ 4000

ФОЛЬКСВАГЕН

Crafter

Crafter 2. 5 Crafter 50

Транспортер

ВОЛЬВО

ЮТОНГ

ЗК

ЗК 6852

ЗАЗ ЧЖУН ТОНГ

Показать все

Пригородный автобус Volvo CARRUS 8700 B12B LE, 10480 USD – Truck1 ID

Этого товара нет в наличии
Посмотреть это объявление в архиве

 18

Volvo B12M (01.99-)

Опубликовано: 5 месяцев 6 дней

TruckParts Eesti OÜ

Эстония, Таллинн

Референтный номер 1731345

 23

MERCEDES-BENZ O530 LE MÜ

2012

466 028 миль

Количество мест: 50Sitzplätze10Stehpl

Опубликовано: 4 месяца 14 дней

Дедик ГмбХ

Германия, Райнфельд

 5

Volvo CARRUS 9700S B12M 420HP LIFT

2008

497 097 миль

4×2

Количество мест: 430 90 7мес 29д

Автобусный торговый центр Стокгольм AB

17

Швеция, Швеция, Стокгольм

Референтный номер 74324

 5

Volvo Carrus Star 302 B10M-65

1997

652 440 миль

4×2

Количество мест: 55

Опубликовано: 8мес 4д

Автобусный торговый центр Стокгольм AB

17

Швеция, Швеция

Справочный номер 74185

 4

Volvo 8900LE B8RLE

2016

372 823 миль

6×2

Количество мест: 51

Опубликовано: 23д

Автобусный торговый центр Стокгольм AB

17

Швеция, Швеция

Референтный номер 74438

 5

Volvo 8900LE B7RLE

2012

559 234 мили

4×2

Количество мест: 48

Опубликовано: 22д

Автобусный торговый центр Стокгольм AB

17

Швеция, Швеция

Справочный номер 74440

 12

Volvo 9700S B12M

2004

1 098 584 миль

Количество мест: 60

Опубликовано: 3 месяца 7 дней

Busland OÜ

6

Эстония, Эстляндия, Таллинн

 1

VOLVO 8700 B7R

2010

229 907 миль

Количество мест: 45

Опубликовано: 1 месяц 20 дней

БАСКО Срл

9

Италия, Ольджате Комаско

 5

Volvo Säffle 8500 B7R LE

2008

279 617 миль

4×2

Количество мест: 37

Опубликовано: 2 месяца 20 дней

Автобусный торговый центр Стокгольм AB

17

Швеция, Швеция, Стокгольм

Справочный номер 74410

 20

VOLVO B12B 8700, 12,9м, 48 мест, подъемник для инвалидов, ЕВРО 5; 2 UNITS

2006

363 763 миль

Количество мест: 48 +водитель

Опубликовано: 6 месяцев 3д

P-Trucks OU

Эстония, 85008

Референтный номер 1649

 20

VOLVO B12B 8700, 12,9м, 48 мест, подъемник для инвалидов, ЕВРО 5; 2 UNITS

2006

357 444 миль

Количество мест: 48 +водитель

Опубликовано: 1 месяц 27 дней

P-Trucks ОУ

Эстония, 85008

Справочный номер 1619

 20

VOLVO B12B 8700, 12,9м, 48 мест, подъемник для инвалидов, ЕВРО 4; 5 ЕДИНИЦ

2006

364 993 мили

Количество мест: 48 +водитель

Опубликовано: 4 месяца 24 дня

P-Trucks ОУ

Эстония, 85008

Номер ссылки 1614

 20

VOLVO B12B 8700, 12,9м, 48 мест, подъемник для инвалидов, ЕВРО 4; 5 ЕДИНИЦ

2006

373 693 миль

Количество мест: 48 +водитель

Опубликовано: 4 месяца 24 дня

P-Trucks ОУ

Эстония, 85008

Справочный номер 1615

 20

VOLVO B12B 8700, 12,9м, 48 мест, подъемник для инвалидов, ЕВРО 4; 5 ЕДИНИЦ

2006

379 098 миль

Количество мест: 48 +водитель

Опубликовано: 4 месяца 24 дня

P-Trucks ОУ

Эстония, 85008

Номер ссылки 1611

Марка ВОЛЬВО
Артикул 19323
Год выпуска 2004
Пробег 652 440 миль
Длина 571 в
Ширина 100 в
Местоположение Швеция, Швеция, Стокгольм
Двигатель/трансмиссия
  • класс эмиссии: Евро 3
  • Выходная мощность
  • : 335 л.

    Добавить комментарий