Автобусы россии новинки: Автоновости сегодня – свежие последние автомобильные новости дня авторынка России на сайте Carsweek

Содержание

Новинки международной выставки автобусов Busworld 2022

  • Главная
  • Статьи
  • Нам на них ездить: новинки международной выставки автобусов Busworld 2022

Автор: Михаил Баландин

С 29 ноября по 1 декабря в Москве проходила международная выставка автобусов Busworld 2022. Само собой, на этой выставке по понятным причинам не принимали участие MAN, Volvo, Scania и все остальные европейские производители автобусов. Поддерживать статус международной помогли белорусы и, конечно, китайцы. Что ж, хотя бы так. И если походить по этой выставке, можно составить общее представление о том, на чём нам придётся ездить в ближайшие годы. Но понять это полностью пока всё равно очень и очень трудно. Чтобы стало немного понятнее, давайте пройдём по стендам ГАЗа, КАМАЗа, МАЗа, Синары, HIGER, Yutong, Golden Dragon, King Long, Zhong Tong, China-Motor, Weichai и посмотрим, у кого сейчас всё хорошо, а кто лишь усиленно симулирует здоровье.


Группа ГАЗ

Начнём с автобусов Группы ГАЗ, потому что каждый, кто заходит на выставку, сразу попадает на экспозицию этой компании. Кстати, на самую богатую экспозицию: ГАЗ выставил сразу девять разных автобусов. Часть из них нам уже в целом знакомые, а некоторые заслуживают более подробного описания. Но рассмотрим их все порядку.

Первая машина – социальное такси на базе Соболя NN.

Такая машина нужна для перевозки маломобильных граждан. Соболь NN появился не так давно, а тут уже спецтехника на его базе – это неплохо. Задние двери оборудованы фиксаторами и подъёмником кассетного типа, что облегчает погрузку инвалидной коляски. Кроме маломобильного пассажира в салоне могут разместиться ещё четыре человека, которым доступны даже некоторые элементы роскоши в виде USB-зарядок и кнопок связи с водителем. 

Вторая машина на площадке ГАЗа – тот самый Соболь NN. Тут стоит семиместный автобус, хотя, как мы помним, Соболь NN может быть и цельнометаллическим фургоном, и в варианте «комби».

Соболь NN новинкой назвать трудно: его показывали уже неоднократно, и сейчас он уже есть у дилеров. Поэтому просто смотрим, как там у него внутри, и идём дальше.

Внутри у него симпатичный салон, USB-розетки и даже люк в потолке. А под капотом – всё тот же дизель Cummins ISF 2,8. Честно говоря, давно пора бы взять эту машину на полноценный тест-драйв, но что-то пока не складывается. А описывать его словами – увольте, уже всё сказано.

Следующий автобус намного интереснее – это ГАЗель e-City. То есть, электрическая модификация микроавтобуса ГАЗель City. Конкретно этот образец был создан по заказу ГУП «Мосгортранс», в котором со дня на день начнётся эксплуатация первой партии серийных «электрогазелей».

Об этой машине совсем скоро мы расскажем подробнее, а тут дадим только общую информацию: запас хода – до 150 км, быстрая зарядка до 80% ёмкости занимает около 45 минут, салон рассчитан на перевозку 16 пассажиров. 

Теперь перейдём к другому автобусу – ПАЗу, у которого пока ещё нет даже собственного имени.

Да-да, имени у этого автобуса ещё нет, и представители Группы ГАЗ устроили опрос посетителей своего стенда, где предлагали выбрать название новой машины. А чем интересен безымянный, но перспективный ПАЗ? Это автобус среднего класса с низким уровнем пола для городских и пригородных перевозок. Последнее заметно по наличию полноценного багажного отделения в заднем свесе. Одновременно с этим тут 21 посадочное место, а максимальная вместимость – 32 человека. В городе ПАЗ порадует быстрой посадкой и высадкой пассажиров: центральный проход в салоне широкий, накопительная площадка в центре салона достаточно просторная, а об высокий потолок не придётся биться головой. Но это всё, конечно, в теории. Подождём, когда автобус обзаведётся собственным именем и появится на дорогах, потом и будем делать выводы о том, насколько он получился удачным. 

Следующие машины – автобусы линейки CITYMAX.

По большому счёту, два автобуса этой линейки (и CITYMAX 9, и CITYMAX 12) тоже не новинки, их показывали и раньше, но о CITYMAX 9 мы тоже расскажем в ближайшее время подробно: совсем скоро стартует его серийное производство, и на нём мы точно будем ездить. Кроме того, он интересен в плане техники – тут появились автоматическая коробка разработки Группы ГАЗ и один интересный дизель ЯМЗ.

Ну а CITYMAX 12 интересен тем, что это E-CITYMAX 12 – не автобус, а электробус большой вместимости. Запас хода обещают до 200 км, а заряжать его можно тремя способами: за 1,5 часа с помощью ультрабыстрой пантографной зарядки, за 2,5 часа – быстрой пистолетной и за 7 часов – ночной зарядкой. Электробус перевозит 85 пассажиров, 36 из которых – сидя. Все автобусы линейки – и дизельные, и газовые, и электрические – построены на одной унифицированной платформе. Ну а кузов любого CITYMAX изготовлен из композитных материалов. А это значит, что он не только лёгкий и прочный, но и не ржавеет.

В конце экспозиции скромно стоят школьный автобус ГАЗель NEXT и автобус ГАЗель NN.

В целом в них ничего интересного нет, но если подумать, Группа ГАЗ смогла закрыть всю линейку автобусов – от семиместного микроавтобуса до городских автобусов средней и большой размерности, рассчитанных на перевозку до 90 пассажиров.

И это хорошо: любой городской перевозчик может собрать себе парк от одного производителя, что даёт ему определённые преимущества в дальнейшей эксплуатации (как минимум – в техническом обслуживании). Чем автопарк однотипнее, тем удобнее. И тут у Группы ГАЗ со всеми входящими в неё заводами (ГАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, КАВЗ) есть огромное преимущество.

Минский автомобильный завод

МАЗ в этот раз выступил скромно: показал всего два образца техники, и оба они на премьеру не тянут. Но нескольких слов заслуживают однозначно.

Первая машина – троллейбус МАЗ-303Т20. Теоретически он очень даже премьерный, но на практике он чрезвычайно похож на все остальные автобусы и электробусы этого поколения.

Второй экспонат – электробус МАЗ 303Е20, который Минский завод уже показывал публике. Но он интересен хотя бы тем, что это – настоящий шедевр антисанкционного автобусостроения.

Белорусам удалось обойти все козни и собрать электробус практически своими силами. Но не без помощи России.

Например, тяговое оборудование с системой управления двигателя, аккумуляторные батареи и мультиплексная система тут наша, компании «Итэлма». Непосредственно МАЗ изготовил каркас электробуса и переднюю ось. Всё остальное, включая пластик, сиденья, шины, электрооборудование и элементы остекления тоже сделаны в Беларуси. Получилось вполне симпатично и очень устойчиво к санкциям. Правда, о том, откуда взялся, например, задний мост, ничего не известно. Скорее всего, помогли китайцы.

Нужно отметить, что тенденция молчать о том, откуда взялся тот или иной агрегат, на этой выставке свойственна многим. Тут всё, как когда-то писал Тютчев: «Любуйся ими – и молчи». Вот, например, цитата из пресс-релиза КАМАЗа: «Рядный шестицилиндровый двигатель КАМАЗ-689.560-340 экологического класса “Евро-5” с рабочим объёмом 8900 куб. см оснащён автоматической шестиступенчатой коробкой передач с ретардером». Заметили? Двигатель – КАМАЗ-689.560-340, а что там за автоматическая коробка с ретардером, решили промолчать.

Комментировать формулировку про то, что двигатель оснащён коробкой, я даже не буду. Давайте, кстати, посмотрим, что показал КАМАЗ.

КАМАЗ выставил три автобуса, один из которых – настоящий «магнит», который притягивал в основном мужчин, а не женщин. Ещё бы: это огромный полноприводный автобус KAMAZ-6250.

Под капотом стоит газовый мотор WP7NG 290E51. То есть китайский, производства Weichai. Компания Weichai в современном мире коммерческой техники – это что-то типа JAC в легковом сегменте: если бы не они, у нас бы толком ничего не было. А так – вот он, вполне приличный современный мотор.

Коробка в этом автобусе – Fast Gear FC6A140E. То есть тоже китайская. А вот мосты, по заявлению производителя, отечественные, камазовские. Что ж, хотя бы что-то. Этот необычный автобус среднего класса разработали по заданию Газпрома, и, надо сказать, выглядит он интересно. В отличие от обычных полноприводных «вахтовок», это не грузовик с кунгом, а именно автобус с каркасно-панельным монокузовом.

Максимальная скорость – 105 км/ч, 32 сидячих места, 12 700 кг полной массы, запас хода в 650 км (с газовым мотором, а мотор может быть и дизельным), лебёдка. Передняя подвеска – рессорная,со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – пневматическая. Штука очень необычная, но, увы, не совсем отечественная. Впрочем, Weichai и Fast Gear – партнёры проверенные, так что ничего страшного в этом нет.

Вторая новинка КАМАЗа – городской низкопольный автобус особо большого класса KAMAZ-6299-40-57 на КПГ.

Именно про этот автобус в пресс-релизе и была сказана та фраза, которую я приводил выше: «Рядный шестицилиндровый двигатель КАМАЗ-689.560-340 экологического класса “Евро-5” с рабочим объёмом 8900 куб. см оснащён автоматической шестиступенчатой коробкой передач с ретардером». Ну, тут хотя бы мотор свой (если закрыть глаза на участие в его разработке и производстве компании Liebherr). 

KAMAZ-6299-40-57 способен перевозить до 155 человек, сидячих мест в нём 44. Ну а больше всего поражают габариты – 18750х2550х3300 мм. В помещении он выглядит просто огромным и, независимо от места, вполне гармоничным.

Третий автобус не так интересен. Это рестайлинговый пригородный НЕФАЗ 5299-31-52  вместимостью 83 человека (40 мест для сидения).

НЕФАЗ 5299-31-52

Синара – Транспортные Машины

Техника Синара потихоньку уже входит в нашу жизнь. Во всяком случае, троллейбусы Синара-6254 на дорогах уже увидеть можно.

Но на выставке показали ещё одну интересную разработку – электробус Синара-6253. В первую очередь он привлекает, конечно, дизайном. В век, когда все автобусы стали похожими друг на друга, электробус Синара не может не притягивать взгляд.

Интерьер у него тоже своеобразный.

Рекордные 250 км без подзарядки, USB-слоты для подзарядки гаджетов, беспроводной доступ в Интернет через Wi-Fi, климат-контроль в салоне, анатомические сидения… Звучит всё прекрасно. Вот только когда мы сможем покататься на этом электробусе? С агрегатной базой тут тоже пока не всё ясно. Сертификацию электробуса планируют завершить к середине 2023 года, а затем запустить их производство в Челябинске. Но с какими агрегатами, пока не совсем ясно. Будем продолжать наблюдение, а пока – «Любуйся ими – и молчи».

Пару слов о дальнем зарубежье

Теперь перейдём к китайским автобусам. Их на выставке много, но это не значит, что вокруг них ходит много народа. Даже специалистам они не очень интересны: слишком уж однообразны технически. Да и будущее их туманно: показать на выставке могут одно, привезти – другое. Но ничего о них не говорить тоже будет несправедливо, потому что названия Higer, Foton, Yutong, Golden Dragon, King Long и Zhong Tong нам уже хорошо известны. Что показали на выставке они?

Higer выставил два автобуса: Higer KLQ 6128 LQ и Higer KLQ 6119 TQ.

Higer KLQ 6128 LQ​

Первый – туристический автобус. Большой, красивый, но, увы, неновый. Это прошлогодний рестайлинг, и на новинку никак не тянет. Практически то же самое можно сказать и о Higer KLQ 6119 TQ – это старая модель, пусть и рестайлинговая. Правда, на выставке показали её версию с газовым мотором, но ничего другого примечательного в ней нет.

Higer KLQ 6119 TQ

​Ещё один автобус этой компании – это туристический Foton BJ 6122.

Foton BJ 6122

Среди его сильных сторон подчёркивают дизель Foton-Cummins ISGe-340, который должен обеспечивать очень низкий расход топлива: 22 л на 100 км в реальных условиях и 15 л на 100 км – с постоянной скоростью на трассе.

Yutong показал автобус Yutong ZK 6127 HQ, а King Long и Golden Dragon пришли, чтобы просто поставить себе галочку.

Yutong ZK 6127 HQ

1 / 3

Yutong ZK 6127 HQ

2 / 3

Yutong ZK 6127 HQ

3 / 3

***

К сожалению, неофициальный девиз выставки – «не знаем, что будет дальше». Не хотим признавать, что быстрого импортозамещения не получилось и что оно невозможно в принципе. Но мы стараемся изо всех сил. 

Как ни странно, не все европейские компании считают, что должны поддерживать санкции. Например, на выставке один из стендов занимала компания «ХЮБНЕР ООО» – дочернее предприятие немецкой компании «HÜBNER GmbH&Co. KG», которое выпускает узлы сочленения и входные системы (аппарели и лифты) для автобусов в СНГ. А в ещё одной немецкой компании дали понять, что Олаф Шольц для них не авторитет: если есть работа, надо работать. Правда, называть эту компанию я на всякий случай не стану – мало ли…

Тем не менее тема поиска долгосрочного партнёра стоит остро. И ещё острее стоит вопрос возможности обходится силами собственных предприятий, выпускающих все необходимые комплектующие. Но до этого нам ещё очень и очень далеко. Так далеко, что пешком не дойти. Можно только доехать, сидя в салоне в какого-нибудь дружественного Zhong Tong, Yutong, King Long и так далее…

автобус Россия коммерческий транспорт выставки

 

Новые статьи

Статьи / Новые авто Все потенциальные новинки 2023 года в России: гибрид, пикап и премиум под красным флагом В первой части материала о китайских новинках российского рынка мы назвали те модели, которые появятся в продаже в 2023 году почти со стопроцентной вероятностью. С момента публикации прошла… 404 1 0 17.04.2023

Статьи / Популярные вопросы Как продать или купить автомобиль по доверенности и в чем может быть подвох Иногда в объявлениях о продаже машин встречаются фразы вроде «продается по гендоверенности», «только по генералке» или «продажа по доверенности». Стоит ли обращать внимание на такие варианты… 112 0 2 17.04.2023

Статьи / Интервью Проект АТОМ: что это будет за автомобиль, кто его разрабатывает и когда он появится Новый отечественный проект АТОМ – один из самых свежих на современной сцене, и при этом один из самых непрозрачных. Имеет ли он отношение к Кама-1 и будет ли ее прямым развитием? Что за авто… 583 0 0 16.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 9427 9 784 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8287 3 864 29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 6895 8 9 07.04.2023

Новинки на BW Expo. Автобусы с ДВС не сдаются!

Накануне состоявшейся в Москве в последних числах ноября главной автобусной выставкой страны BW Expo мы регулярно публиковали анонсы о предназначенных к показу на ней отечественных и зарубежных новинках автобусов, троллейбусов и электробусов. А теперь, когда выставка завершена, посмотрим, что эти новинки из себя представляют. Тем более, что их оказалось немало! Несмотря на полное отсутствие западных производителей выставка, безусловно, удалась: на ней было на что посмотреть и чему удивиться. О самом интересном и удивительном я здесь и расскажу. В этой, первой части обзора, речь пойдёт о новинках с классическими двигателями внутреннего сгорания, а в следующей части – об электрических новинках.

Начну с малого. То есть с показанного на стенде «Группы ГАЗ» нового микроавтобуса  «Соболь NN». Как раз в дни проведения выставки первые такие машины появились у дилеров, но – в грузовом исполнении, то есть в виде цельнометаллических фургонов, а на BW Expo был представлен пассажирский вариант. На мой взгляд, наиболее важно в компоновке его салона то, что это салон-трансформер: то есть два задних ряда сидений в нем установлены на встроенных в пол салазках. Получается, и второй, и третий ряды при желании можно сдвинуть вплотную к первому, тем самым превратив «Соболь NN» из пассажирского в грузовой. Универсальная машина!

А что ещё показали на стенде «Группы ГАЗ»? Остальные его экспонаты посетителям предыдущих выставок уже знакомы, но в отношении них появилась новая информация. Например, в прошлом «Валдай Сити», а ныне – безымянный автобус, находящийся в поиске имени, представили уже как предсерийную машину, которая будет выпускаться на Павловском автобусном заводе. По сути, это разросшийся в размерах вариант серийной «Газели Сити», за счёт увеличившихся габаритов вмещающий не 22, а 32 пассажира. Здесь тоже сделана широкая двухстворчатая дверь и в центральной части салона тоже пониженный уровень пола, а применение задней пневматической подвески позволяет реализовать функцию наклона кузова в сторону остановки.

Среднеразмерный Citymax 9 в 2021 году демонстрировали как экспериментальную модель, а в этом показали уже как серийный образец: на Павловском автобусном заводе завершена подготовка к его производству. Поскольку в нашем автопроме запуск в серию принципиально новых машин случается не часто, поскольку Citymax 9 на сегодняшний день без преувеличения самый оригинальный серийный автобус в нашей стране, я расскажу о нем в отдельном материале.

А вот про газовый КаВЗ-4270 LE габаритной длиной 10,2 метра я уже в отдельном материале рассказывал, но здесь об этой 90-местной полунизкопольной машине хочу вновь упомянуть по двум причинам. Во-первых, за многие годы это первый на моей памяти показ автобуса производства Курганского завода на столичной выставке. И во-вторых, в конструкцию этого автобуса внесли очень важную доработку: если прежде на входе в обоих дверях у него были путь небольшие, но всё же ступеньки, то теперь от них удалось избавиться бесповоротно! То есть передняя часть салона КАВЗ-4270 стала низкопольной без всяких натяжек!

Теперь познакомимся с автобусами, представленными на стенде Камского автозавода. Здесь демонстрировали поистине удивительную разработку: автобус-внедорожник КАМАЗ-6250. По сути, это максимально облагороженный вахтовый автобус. На первый взгляд, разработчики просто взяли чисто автобусный кузов и «поженили» его со стандартным двухосным шасси внедорожного камазовского грузовика.

На самом деле это не совсем так. Хотя бы потому, что КАМАЗ-6250 получил не применяемые на серийных камских внедорожниках заднюю пневматическую подвеску и автоматическую коробку передач. Понятное дело, не нашу – нашей взяться неоткуда, а китайскую. Причём это не робот, а полноценная гидромеханическая коробка! Да, и газовый двигатель здесь тоже китайский. Правда, учитывая то, что после введения санкций китайцы сотрудничают с нашими подсанкционными заводами с большим скрипом, очень возможно, что автобус-внедорожник получит российский силовой агрегат. И над такой модификацией работа идёт! Каким двигателем она обзаведётся? Видимо, одним из тех, которые применяются на двух других показанных на стенде КАМАЗа автобусах – о них речь пойдёт ниже.

А пока поднимемся в салон КАМАЗ-6250. Из-за здоровенного дорожного просвета тут получилась просто впечатляющая входная лестница! В салоне установлены сиденья прямо как в туристических автобусах: мягкие, профилированные, с подлокотниками и высокими откидывающимися спинками: вахтовикам и жителям отдалённых северных территорий должно понравиться! Рабочее место водителя КАМАЗ-6250: первое впечатление – здесь очень просторно и нет никакой перегородки между ним и остальным салоном. Моторный отсек прикрыт большой плоской крышкой, по которой можно спокойно ходить. Поскольку коробка передач автоматическая, то никакого классического рычага для её переключения, понятное дело, тут нет.

Единственно, что вызвало вопросы, так это больно уж малый шаг между рядами сидений. Точнее, он вполне достаточен, пока твой сосед спереди не решит вздремнуть, откинув назад свинку своего кресла. И тогда тому, кто сзади, не позавидуешь! То есть нужно было выбирать: или поставить меньше таких сидений, но с большим шагом, или нынешние 32 сиденья, но с неоткидывающимися спинками. Компромисс, увы, тут не проходит.

Необычность камазовского автобуса-внедорожника не помешала его серийным перспективам: уже прошла информация, что «Газпром» намерен приобрести у завода более четырёхсот КАМАЗ-6250! Так что ждём серийного образца этой очень интересной машины!

Ещё одна новинка на стенде Камского автозавода: самый вместительный в его линейке сочленённый автобус КАМАЗ-6299, рассчитанный на перевозку 155 пассажиров, да не простой, а в газовом исполнении! Правда, «гармошка», то есть механизм сочленения, здесь немецкий Hubner, и что с этим теперь делать – неясно. Хотя, может статься, ничего делать и не придётся, ведь Hubner от участия в выставке BW Expo не отказался, может, не откажется и от поставок. Что у автобуса за двигатель? Табличка при экспонате гласит: КАМАЗ-689 максимальной мощностью 340 л.с.  Не припоминаете такой индекс? А он появился недавно: так теперь называется выпускаемый в Набережных Челнах на бывшем «СП Камминз-КАМА» 6-цилиндровый дизель Cummins рабочим объёмом 8,9 литра.

На том же бывшем СП, кстати, выпускается и двигатель ещё одного показанного на выставке камского автобуса – пригородного варианта НЕФАЗ-5299 в рестайлинговом исполнении. В его моторном отсеке стоит 310-сильный дизель КАМАЗ-667 – это тоже в прошлом челнинский Cummins, но рабочим объёмом 6,7 литра.

У пригородного НЕФАЗ-5299, в отличие от городской машины под тем же индексом, компоновка полунизкопольная, а значит, вместо дорогущего портального ведущего моста установлен обычный. Накопительной площадки нет, вместо этого – увеличенное количество сидений, которых здесь ровно 40. Подъем в заднюю часть салона по двум невысоким ступенькам. Причём, обратим внимание, сиденья в этой модификации автобуса – повышенного комфорта, более мягкие, с профилированными спинками, с ремнями безопасности, и, что важно, с хорошим шагом между рядами. В том числе – и на галёрке, то есть на последнем ряду, где для ног пассажиров, бывает, остаётся не так много места. В задней части салона, под потолком, вытянулись багажные полки.

Кстати, почему подъем пола у пригородного НЕФАЗ-5299 начинается ещё за пару метров до ведущего моста – ведь, в принципе, площадь низкого пола можно было увеличить за счёт этого пространства? Оказывается, под полом между ступеньками и мостом конструкторы разместили запаску: городским автобусам она ни к чему, а вот пригородной машине необходима! Но вот на вопрос, почему ведущий мост у выставочного экземпляра – RABA, а у серийного будет китайский Hande, при том, что у КАМАЗа есть свой по крайней мере очень похожий мост, я так и не получил вразумительного ответа! Ведь камазовские мосты прежде ставились на нефтекамские автобусы! Странно, что в нынешней ситуации ставка опять делается на импорт, хотя в данном случае наверняка можно было пусть с какими-то сравнительно небольшими затратами, но локализовать ведущий мост.

А теперь посмотрим, что на BW Expo привезли нашим китайские товарищи. Ведь мало того, что именно благодаря им выставка получилась действительно международной, так они ещё и фактически заняли половину её экспозиции! Китайских автобусов было много, и подавляющее большинство – это туристические машины. Причём по компоновке, эргономике и комфорту все они –  очень достойные образцы, в которых давно изжиты недочёты, свойственные китайским «туристам» пяти – семилетней давности. Что же касается китайских городских автобусов – лично меня они не впечатлили. Хотя бы потому, что у них слишком много отличий от привычных нашим муниципальным перевозчикам отечественных моделей. В частности – механическая коробка передач с ручным переключением: в России от использования их на городских автобусах давно отказались в пользу автоматических коробок передач.

Туристические машины у китайцев – высший класс! Вот, к примеру: шикарный междугородный лайнер со сложной аббревиатурой Higer KLQ 6128 LQ. Внешне – современная, стилистически очень классно выполненная машина с впечатляющим по вместимости отделением для багажа.

А что у этого автобуса в салоне? Сиденье водителя – на пневмоподвеске и с сильно профилированными сидушкой и спинкой. Справа из под руля выглядывает переключатель – на самом деле это рычажок управления коробкой передач. Она здесь – автоматическая, что у туристических автобусов, даже европейских, встретишь не часто. Рулевое колесо – многофункциональное, и, как сейчас принято на современных моделях, с сильно профилированным ободом.

Сиденья в салоне Higer KLQ 6128 LQ – в люксовом исполнении. Естественно, с глубоким профилем, откидными подлокотниками и подножками, со всеми возможными регулировками. И шаг между их рядами, не в пример бюджетным моделям, достаточен для того, чтобы можно было откинуть спинку, не сильно при этом стеснив того, кто сидит сзади.

Ещё один впечатляющий китайский междугородный лайнер тоже называется не просто: Asiastar YBL 6128 HQ3. Позиционируемая в качестве премиум-бренда марка Asiastar для нас пока звучит непривычно, но дело упрощает то, что эта компания входит в тот же холдинг, что и уже хорошо известная в России автобусостроительная компания Zhongtong.

Действительно, салон этого автобуса производит премиальное впечатление! Зайдя в него, прежде всего стоит обратить внимание на цифровой приборный щиток. Кресла здесь – премиального класса с дорогой отделкой, хорошим шагом и всеми возможными регулировками. Да и вообще отделка салона: багажных полок, боковин, пола, потолкадействительно выполнена на очень хорошем уровне!

Одним словом, с такими автобусами китайцы вполне способны занять место покинувших Россию западно-европейских брендов. Которые, впрочем, на российском автобусном рынке никогда не играли ту роль, какую они играли, скажем, в сегменте магистральных грузовиков. В этой ситуации удручает другое: в отличие от китайцев, в экспозиции российских автобусостроителей не оказалось ни одной туристической машины. То есть этот рынок на сегодня китайские автобусные производители настолько подмяли под себя, что наши не считают нужным создавать даже видимость какой-то конкуренции с ними.

Впрочем, не всё так безнадёжно: ещё каких-то десять лет назад российским автобусным заводам было сложно конкурировать с иномарками и в сегменте городских автобусов. Но российского государство в кои веки установило в этом сегменте разумные, действующие в интересах национальных производителей правила игры, и ситуация изменилась буквально на глазах: ведь не поспоришь, что наши города активно наполняются российскими автобусами, а сами эти автобусы по качеству, по дизайну и по характеристикам уже фактически не отличаются от ранее казавшихся недосягаемыми иномарок! То есть дело не столько в игроках, сколько в правилах, по которым им приходится играть.

Итак, в этом обзоре я рассказал о продемонстрированных на BW Expo автобусных новинках с двигателями внутреннего сгорания. А в следующем расскажу о показанных на выставке электрических новинках. Среди них тоже было на что посмотреть!

Константин Закурдаев

BUSWORLDBW ExpoCitymaxавтобусная выставкаБасвордГАЗгазовый автобусКАвЗКАМАЗНЕФАЗновый автобусПАЗСТ-КТ

Интересное от редакции:

Новинки на BW Expo 2022: троллейбусы и электробусы

08.12.2022 в 07:13

COMTRANS 2021. Водород ведет вперед

15.09.2021 в 05:30

Новинки российских автобусов: дебютанты COMTRANS 2021

14.09.2021 в 08:10

BUSWORLD RUSSIA 2018

29.10.2018 в 08:49

Busworld Kortrijk. Европейский автобусный смотр

10.11.2013 в 14:09

Читайте также:

Busworld: остановка – Москва!

27.10.2016 в 07:30

SPbTransportFest. Часть II. Новичок от Volgabus

24.05.2022 в 08:31

SPbTransportFest. Часть IV. Белорусский электробус

26.05.2022 в 05:30

IAA-2018. Пассажиры под электричеством

14.10.2018 в 19:53

Выставка автобусов BW Expo откроется 29 ноября

12.09.2022 в 05:30

SpbTransportFest 2019. Автобус, я тебя помню!

22.06.2019 в 10:00

SCANIA и King Long на BUSWORLD RUSSIA powered by AUTOTRANS

22.07.2016 в 15:20

SPbTransportFest. Часть III. Вологодский троллейбус

25.05.2022 в 05:30

BUSWORLD RUSSIA 2018

29.10.2018 в 08:49

SPbTransportFest. Часть V. НЕФАЗ и сжиженный газ

27.05.2022 в 05:30

Купить Green Toys – School Bus — Simply Green Baby

Афганистан (CAD$)

Аландские острова (CAD$)

Албания (CAD$)

Алжир (CAD$)

Андорра (CAD$)

Ангола (CAD$)

Ангилья (CAD$)

Антигуа и Барбуда (CAD$)

Аргентина (CAD$)

Армения (CAD$)

Аруба (CAD$)

Остров Вознесения (CAD$)

Австралия (CAD$)

Австрия (CAD$)

Азербайджан (CAD$)

Багамы (CAD$)

Бахрейн (CAD$)

Бангладеш (CAD$)

Барбадос (CAD$)

Беларусь (CAD$)

Бельгия (CAD$)

Белиз (CAD$03)

Бенин (CAD$)

Бермуды (CAD$)

Бутан (CAD$)

Боливия (CAD$)

Босния и Герцеговина (CAD$)

Ботсвана (CAD$)

Бразилия (CAD$)

Британская территория в Индийском океане (CAD$)

Британские Виргинские острова (CAD$)

Бруней (CAD$)

Болгария (CAD$)

Буркина-Фасо (CAD$)

Бурунди (CAD$)

Камбоджа (CAD$)

Камерун (CAD$)

Канада (CAD$)

Кабо-Верде (CAD$)

Карибские Нидерланды (CAD$)

Каймановы острова (CAD$)

Центральноафриканская Республика (CAD$)

Чад (CAD$)

Чили (CAD$)

Китай (CAD$)

Остров Рождества (CAD$)

Кокосовые острова (Килинг) (CAD$)

Колумбия (CAD$)

Коморские Острова (CAD$)

Конго – Браззавиль (CAD$)

Конго – Киншаса (CAD$)

Острова Кука (CAD$)

Коста-Рика (CAD$)

3 9 Кот-д’Ивуар (CAD$)

Хорватия (CAD$)

Кюрасао (CAD$)

Кипр (CAD$)

Чехия (CAD$)

Дания (CAD$)

Джибути (CAD$)

Доминика (CAD$)

Доминиканская Республика (CAD$)

Эквадор (CAD$)

Египет (CAD$)

Сальвадор (CAD$)

Экваториальная Гвинея (CAD$)

Эритрея (CAD$)

Эстония (CAD$)

Эсватини (CAD$)

Эфиопия (CAD$)

Фолклендские острова (CAD$)

Фарерские острова (CAD$)

Фиджи (CAD$)

Финляндия (CAD$)

Франция (CAD$)

Французская Гвиана (CAD$)

Французская Полинезия (CAD$) CAD$)

Французские южные территории (CAD$)

Габон (CAD$)

Гамбия (CAD$)

Грузия (CAD$)

Германия (CAD$)

Гана (CAD$)

Гибралтар (CAD$)

Греция (CAD$)

Гренландия (CAD$)

3

3 Гренада (CAD$)

Гваделупа (CAD$)

Гватемала (CAD$)

Гернси (CAD$)

Гвинея (CAD$)

Гвинея-Бисау (CAD$)

Гайана (CAD$3)

Гаити (CAD$)

Гондурас (CAD$)

Специальный административный район Гонконг (CAD$)

Венгрия (CAD$)

Исландия (CAD$)

Индия (CAD$)

Индонезия (CAD$)

Ирак (CAD$)

Ирландия (CAD$)

Остров Мэн (CAD$)

Израиль (CAD$) )

Италия (CAD$)

Ямайка (CAD$)

Япония (CAD$)

Джерси (CAD$)

Иордания (CAD$)

Казахстан (CAD$)

Кения (CAD$)

Кирибати (CAD$)

Косово (CAD$)

Кувейт (CAD$)

Кыргызстан (CAD$)

Лаос (CAD$)

Латвия (CAD$)

Ливан (CAD$)

Лесото (CAD$)

Либерия (CAD$)

Ливия (CAD$)

Лихтенштейн0 (0CAD$)

Литва (CAD$)

Люксембург (CAD$)

САР Макао (CAD$)

Мадагаскар (CAD$)

Малави (CAD$)

Малайзия (CAD$)

Мальдивы 90 (0CAD$3)

Мали (CAD$)

Мальта (CAD$)

Мартиника (CAD$)

Мавритания (CAD$)

Маврикий (CAD$)

Майотта (CAD$)

Мексика (CAD$)

Молдова (CAD$)

Монако (CAD$)

Монголия (CAD$)

Черногория (0CAD$) 90

Монтсеррат (CAD$)

Марокко (CAD$)

Мозамбик (CAD$)

Мьянма (Бирма) (CAD$)

Намибия (CAD$)

Науру (CAD$)

Непал (CAD$) )

Нидерланды (CAD$)

Новая Каледония (CAD$)

Новая Зеландия (CAD$)

Никарагуа (CAD$)

Нигер (CAD$)

Нигерия (CAD$)

Ниуэ (CAD$)

Остров Норфолк (CAD$)

Северная Македония (CAD$)

Норвегия (CAD$) )

Оман (CAD$)

Пакистан (CAD$)

Палестинские территории (CAD$)

Панама (CAD$)

Папуа-Новая Гвинея (CAD$)

Парагвай (CAD$)

CAD$)

Филиппины (CAD$)

Острова Питкэрн (CAD$)

Польша (CAD$)

Португалия (CAD$)

Катар (CAD$)

Реюньон (CAD$)

Румыния (CAD$)

Россия (CAD$)

Руанда (CAD$)

Самоа (0CAD$) 900

Сан-Марино (CAD$)

Сан-Томе и Принсипи (CAD$)

Саудовская Аравия (CAD$)

Сенегал (CAD$)

Сербия (CAD$)

Сейшелы (CAD$)

Сьерра-Леоне (CAD$)

Сингапур (CAD$)

Синт-Мартен (CAD$)

Словакия (CAD$)

Словения (CAD$)

Соломоновы Острова (CAD$)

Сомали (CAD$)

Южная Африка (CAD$)

Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова (CAD$)

Южная Корея (CAD$)

Южный Судан (CAD$)

Испания (CAD$)

Шри-Ланка (CAD$)

Сент-Бартельми (CAD$)

Остров Святой Елены (CAD$)

Сент-Китс и Невис (CAD$) $)

Сент-Люсия (CAD$)

Сен-Мартен (CAD$)

Сен-Пьер и Микелон (CAD$)

Сент-Винсент и Гренадины (CAD$)

Судан (CAD$)

Суринам (CAD$)

Шпицберген и Ян-Майен (CAD$)

Швеция (CAD$)

Швейцария (CAD$)

Тайвань (CAD$)

Таджикистан (CAD$)

Танзания (CAD$)

Таиланд (CAD$)

Тимор-Лешти (CAD$)

Того (CAD$)

Токелау (CAD$)

Тонга (CAD$)

Тринидад и Тобаго (CAD$)

Тристан-да-Кунья (CAD$)

Тунис (CAD$)

Турция (CAD$)

Туркменистан (CAD$)

Острова Теркс и Кайкос (CAD$)

Тувалу (CAD$)

Внешние острова США (CAD$)

3 Уганда (CAD$)

Украина (CAD$)

Объединенные Арабские Эмираты (CAD$)

Великобритания (CAD$)

США (USD$)

Уругвай (CAD$)

Узбекистан (CAD$)

Вануату (CAD$)

Ватикан (CAD$)

Венесуэла (CAD$)

Вьетнам (CAD$)

Уоллис и Футуна (CAD$)

Западная Сахара (CAD$)

Йемен (CAD$)

Замбия (CAD$)

Зимбабве (CAD$)

делегация посетила 2-й автобусный салон Busworld Russia при поддержке Автотранса

______________________________________________________________

 

С 23 по 25 октября в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» прошел Международный автобусный салон Busworld Russia при поддержке Автотранса. В экспозиции были представлены известные мировые бренды автобусной отрасли: КАМАЗ, НЕФАЗ, Волгабус, Русские Автобусы Группа Газ, Коммерческие Автомобили Группа Газ, ПК Транспортные Системы, Festo RF, Автобус Моторс и многие другие, которые продемонстрировали новинки и новейшие технологические решения. решения на выставке.

 

 

Выставку посетила делегация представителей ассоциаций из Казахстана, в частности, ОЮЛ «Ассоциация казахстанского автомобильного бизнеса» (АКАБ) и ОЮЛ «Союз автотранспортников Республики Казахстан» , а также исполнительный директор Business Media Central Asia – Ануар Малик. В рамках экскурсии по выставке делегация посетила стенды КАМАЗ, ISUZU, Группы Газ и Ютонг, руководители и представители Ассоциаций пообщались с производителями автобусов, осмотрели и оценили новинки, провели переговоры, а также обсудили развитие транспортной инфраструктуры на территории Республики Казахстан.

В ходе встречи с организаторами выставки Busworld Central Asia и Busworld International достигнута договоренность о проведении совместной деловой программы в рамках Busworld Central Asia. Так, планируется, что на мероприятии будут затронуты такие актуальные вопросы, как решение проблем безопасности в городских и туристических перевозках в крупных городах Центральной Азии, развитие междугородного и международного туризма, проблемы обновления действующего автобусного парка в Республике Казахстан и страны Средней Азии и многие другие. Ожидается, что деловая программа выставки соберет широкий круг представителей отрасли из России, Европы, Средней Азии и близлежащих регионов. У всех экспонентов будет возможность продемонстрировать новинки и разработки, поделиться идеями и знаниями в области безопасности и комфорта пассажиров, контроля и управления дорожным движением, а также расширить сеть деловых партнеров и клиентов в Центральной Азии.

BUSWORLD Central Asia пройдет 25-27 июня в г. Алматы, Республика Казахстан. Мероприятие призвано стать главным отраслевым событием для профессионалов и экспертов, специалистов и предпринимателей автобусной отрасли.

По словам Президента bus world International , господина Дидье Рамуда, — «Мы очень рады, что наше присутствие в Азии расширяется и уже в 2019 году в Алматы откроется первая международная выставка в Казахстане. Казахстан занимает наиболее выгодное географическое положение в регионе для доступа ко всем странам-союзникам. Мы также стремимся привлечь и охватить соседние регионы, в частности такие страны, как Узбекистан, Кыргызстан, Россия, Иран и Китай. BUSWORLD — самая известная и узнаваемая автобусная выставка, которую обязательно должны посетить производители, производители кузовов, поставщики услуг и аксессуаров, интеллектуальные транспортные системы и эксперты из различных смежных отраслей. я уверен что BUSWORLD Центральный Азия предоставит нашим действующим членам, а также новым игрокам выгодные возможности для продаж в регионе, расширения клиентской базы и освоения новых рынков.