Автобус дельфин – БАЗ-2215 — Википедия

Содержание

БАЗ-2215 — Википедия

БАЗ-2215
Общие данные
Производитель Бориспольский автозавод
Годы производства 1997 — настоящее время
Сборка Бориспольский автозавод (Украина, Пролески) (до 2003 г.)
Черниговский автозавод (Украина, Чернигов) (с 2003 г.)
Дизайн
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
ЗМЗ-406
Трансмиссия
механическая, 5-ти ступенчастая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 5680 мм
Ширина 2070 мм
Высота 2630 мм
Колёсная база 3150 мм
Колея задняя 1570 мм
Колея передняя 1710 мм
Масса снаряженная: 2 620 кг, полная: 3 980 кг
Динамические
Максимальная скорость 90 км/ч
Другое
Расход топлива 10 л/100 км
 Медиафайлы на Викискладе

ru.wikipedia.org

«Волжанин-Дельфин»: По горам, по волнам — журнал За рулем

«Волжанин-Дельфин»: По горам, по волнам

Выпуклым округлым лбом «Дельфин» действительно напоминает дружелюбное морское млекопитающее.

Выпуклым округлым лбом «Дельфин» действительно напоминает дружелюбное морское млекопитающее.

«Дельфин» и вправду напоминает дружелюбное морское млекопитающее: огромное выпуклое переднее стекло похоже на округлый лоб, внизу выступает небольшой клюв бампера, стремительность облика подчеркивают закрытые обтекателями ниши задних колес. Однако не внешностью одной примечательна новинка. В отличие от большинства отечественных разработок здесь применены весьма оригинальные технические решения. Например, уже опробованное сочетание стальной рамы и прикрепленного к ней на болтах алюминиевого каркаса кузова. При этом переднюю и заднюю части каркаса можно легко поменять в случае повреждения. Громадное сферическое ветровое стекло составлено из двух частей, но в перспективе оно должно стать цельным. Если в практичности такого решения можно сомневаться, то в красоте ему не откажешь.

Все пространство между передними и задними колесами занимает багажный отсек объемом 10,5 м3. Крышки снабжены пневмоприводом.

Все пространство между передними и задними колесами занимает багажный отсек объемом 10,5 м3. Крышки снабжены пневмоприводом.

www.zr.ru

Дельфин – Автобусы – OLX.ua

Обычные объявления

Найдено 14 объявлений

Найдено 14 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Микроавтобус БАЗ 2215 Дельфин

Транспорт » Автобусы

46 491 грн.

Кропивницкий, Кировский район Сегодня 13:57

Автобус БАЗ-2215 «Дельфін»

Транспорт » Автобусы

50 000 грн.

Мукачево Вчера 23:53

Продам БАЗ 2215 Дельфин

Транспорт » Автобусы

56 822 грн.

Белая Церковь Вчера 16:02

БАЗ, Дельфин.

Транспорт » Автобусы

64 570 грн.

Бердичев 1 июль

Автобус баз 2215 дельфин

Транспорт » Автобусы

95 564 грн.

Кременчуг 30 июнь

Без фото

Продам БАЗ 2215 Дельфін.

Транспорт » Автобусы

51 656 грн.

Львов, Сиховский 27 июнь

продам баз дельфин 2007 года

Транспорт » Автобусы

78 600 грн.

Стаханов 25 июнь

Продаю БАЗ 2215-Дельфин

Транспорт » Автобусы

70 740 грн.

Договорная

Пирятин 23 июнь

БАЗ 2215 “Дельфин” с маршрутом

Транспорт » Автобусы

50 000 грн.

Кривой Рог, Центрально-Городской 22 июнь

Автобус Дельфин 2008г.2000$

Транспорт » Автобусы

52 400 грн.

Белая Церковь 22 июнь

Продам БАЗ 2215-Дельфин

Транспорт » Автобусы

70 740 грн.

Кременчуг 18 июнь

www.olx.ua

Технические характеристики БАЗ-2215 Дельфин ‘2003–н.в.

2003–
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
количество мест
всего 14
геометрия
колёсная база 3 150 мм
габариты
длина 5 690 мм
ширина 2 090 мм
высота 2 650 мм
масса
снаряженная 2 052 кг
полная 3 098 кг
двигатель
название ЗМЗ 40522
расположение спереди, поперечно
система питания инжектор
цилиндры/клапаны l4
топливо АИ-92
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП 5
динамические характеристики
максимальная скорость 70 км/ч
ограничитель скорости нет
тормозная система
ABS нет
колёса и диски
передние ?J × 16
175/?? R16
задние ?J × 16
185/?? R16
место производства Черниговский Автобусный Завод, г.Чернигов, Черниговская область, Украина.

www.autowp.ru

Баз-2215 “Дельфин” | Sbg вики

Баз-2215 “Дельфин”

Завод-изготовитель

Черниговский автозавод

Выпускался, гг.

С 2003

Класс автобуса

Особо малый класс

Полная вместимость

20+1

Количество дверей для пассажиров

2(1 аварийная)

Формула дверей

1-2

Мощность, л.с.

ЗМЗ-406

БАЗ-2215 «Дельфин» — автобус особо малого класса, предназначен для перевозки пассажиров на городских коммерческих маршрутах. Автобусы БАЗ-2215 собираются сразу на двух заводах корпорации «Эталон» — Бориспольском и Черниговском. Первый «Дельфин» производства ЗАО «Черниговский автозавод» сошел с конвейера в 2003 году. БАЗ-2215 является производной моделью от ГАЗели. В основе его конструкции лежит шасси ГАЗ-3302, а дизайн кузова — разработка специалистов Укравтобуспрома. Благодаря своему необычному внешнему виду автобусполучил название «Дельфин».

Техническое описание

Высота салона позволяет пассажирам стоять в полный рост, благодаря чему допускается проезд стоячих пассажиров. Салон оборудован четырнадцатью креслами и отгорожен от кабины водителя перегородкой. Пассажирская дверь, расположенная в передней части кузова, является автоматической. Также в задней части салона имеется аварийная дверь, открываемая вручную. Вентиляция салона осуществляется посредством одного люка в крыше и форточек на боковых окнах.

Первые машины БАЗ-2215 собирались на Бориспольском автозаводе, но производственных мощностей этого предприятия, где к тому времени уже выпускали автобусы БАЗ-А079 «Эталон», было недостаточно для выпуска новой модели. Поэтому в сентябре 2003 годапроизводство микроавтобусов БАЗ-2215 началось на Черниговском автозаводе, созданном на базе предприятия «Черниговавтодеталь» в августе того же года. Некоторое время машины собирались на двух заводах одновременно, после их производство велось только в Чернигове.

В 2003—2004 годах помимо стандартной модификации Бориспольский автозаводвыпускал также машины на шасси дорестайлинговой «ГАЗели». Эти микроавтобусы получили индекс БАЗ-22151.

С 2006 года вместо БАЗ-2215 стала выпускаться его модификация БАЗ-22154. На ней установлен двигатель ЗМЗ-405.22, соответствующий принятым на Украиненормам экологической безопасности Евро-2. Кроме того, обновленные «Дельфины» комплектуются системой ABSнемецкой фирмы Wabco.

Распостранение в СБГ.

В 2017м году из-за общесоюзного экономического кризиса сильно обострила ситуация с поставкой нового подвижного состава для большинства АТП СБГ. Выход из данной ситуации нашли поставщики из Ранк. Предложив ввоз в СБГ новых автобусов “Дельфин” они практически полностью завоевали рынок небольших маршруток. На данный момент “дельфины” имеются во многих АТП Эндерярда и Социалистического Новиково. Также на ПО “Автоагрегат” был организован ремонт старых

sbg.fandom.com

БАЗ-2215 — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

БАЗ 2215 «Дельфін»
Випуск, роки2003-2010
Характеристики маси
Маса у спорядженому стані, т2,52
Маса повного автобуса, т3,98
Швидкісні характеристики
Макс.швидкість пустого автобуса, км/год70
Місткість, осіб
Місць для сидіння:14
Повна місткість
(8 осіб/м²)
18
Розміри
Довжина, мм5680
Ширина, мм2070
Висота , мм2630
Колісна база, мм3150
Двигун
Тип двигунабензиновий
Назва двигунаЗМЗ-40522
Потужність, кВт106,6[1]
Коробка передач
Тип КППмехінічна

БАЗ-2215 «Дельфін» — автобус особливо малого класу, призначений для перевезення пасажирів на міських комерційних маршрутах. Автобуси БАЗ-2215 збираються відразу на двох заводах — Бориспільському та Чернігівському. Перший «Дельфін» виробництва ЗАТ «Чернігівський автомобільний завод» зійшов з конвеєра у 2003 році БАЗ-2215 є похідною моделлю від широко поширеної «ГАЗелі». У його основі лежить шасі ГАЗ-3302, а дизайн кузова — розробка українських конструкторів.

Найпомітнішою відмінністю є висота бориспільської машини. Вона набагато перевищує висоту «ГАЗелі» і дозволяє пасажирам стояти в салоні в повний зріст. Завдяки цьому, а також завдяки наявності поручнів в салоні, допускається проїзд стоячих пасажирів. Салон обладнаний чотирнадцятьма кріслами і відгороджений від кабіни водія перегородкою. Пасажирські двері, розташовані в передній частині кузова, автоматичні, також є аварійні ручні двері в задній частині салону. Широкі вікна забезпечують гарний огляд; вентиляція салону здійснюється за допомогою одного люка в даху і кватирок на бічних вікнах.[2]

БАЗ 2215 «Дельфін»

Перші машини БАЗ-2215 збиралися на

uk.wikipedia.org

Тур А049 и БАЗ-2215 “Дельфин”

    Чудо украинского автобусостроения — Тур А049. Разработка ОАО “Укравтобуспром” — предприятия, занимающегося проектированием автобусов и троллейбусов в Украине. В советское время оно было Главным союзным конструкторским бюро.

    Внешне напоминает БАЗ-2215 “Дельфин” и имеет много общего. И “Дельфин” и Тур А049 проектировались на “Укравтобуспроме”, базируются на шасси “ГАЗели”, и имеют одинаковую вместимость. Внешне отличается более широким кузовом и двумя дверями с правой стороны  (одна пассажирская (автоматическая или ручная), другая – аварийный выход) и другим лобовым стеклом. Из-за непропорционально широкого кузова выглядит уродливо.

  Количество мест для сидения – 14. Столько, сколько и у “Дельфина”. При этом проход между сидениями шире.

  Производство было начато в 2006 году на опытном заводе ОАО “Укравтобуспром”. В 2010м году корпорация “Богдан” выкупила лицензию на выпуск данной модели под названием “Богдан А049”. Однако ныне модель не производится (модель “Укравтобуспрома” до сих пор выпускается). Внешне версия “Богдана” от “Тура” отличается вклеенными окнами.


    Распространена преимущественно в Западной Украине. В Киевской области встречается изредка.
Оно-то понятно. Есть более привлекательный конкурент от корпорации “Эталон”.

   Чтоб имели представление – БАЗ-2215 “Дельфин” для сравнения.

   БАЗ-2215 “Дельфин” — автобус особо малого класса. Родственник Тура-А049. Выпускается с 2003 года на двух заводах(!) — Черниговском автомобильном заводе и Бориспольском автозаводе. Базируется на шасси ГАЗ-3302 “ГАЗель”. Дизайн — разработки украинских конструкторов. Количество мест — 14.
Примечательно, что в 2003-2004х годах на Бориспольском автозаводе выпускались машины на базе дорестайлинговой “ГАЗели”.

   Обновление модели просходило параллельно с обновлениями “ГАЗелей”. В 2006м поворотники переселились на зеркала. Как только на ГАЗе провели рестайлинг, выпустив “ГАЗель Бизнес”, “Дельфины” позаимствовали новую облицовку радиатора. Впрочем, иногда облицовку от “ГАЗели Бизнес” ставят и на старые машины.


БАЗ-2215 “Дельфин” распространён повсеместно по стране. Используется на коротких подвозочных маршрутах или маршрутах с низким пассажиропотоком.

P.S.: Внутри тесно. Особенно стоячим пассажирам. Но потолки выше, чем у “ГАЗелей”, что способствует перевозке стоя.

P.P.S.: Черниговским автозаводом выпускалась трёхосная(!) модификация “Дельфина” — БАЗ-3215.

auto-daily.livejournal.com