Ат т тяжелый артиллерийский тягач: Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
Армии и Солдаты. Военная энциклопедия /
«Советский тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т, характеристики и конструкция»
Содержание
Характеристики тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т | |
---|---|
Страна: | СССР |
Тип: | Тяжелый артиллерийский тягач |
Дата выпуска: | 1950 г. |
Длинна: | 6,99 м |
Ширина: | 3,14 м |
Высота: | 2,85 м |
Броня, лоб: | Нет |
Броня, борт: | Нет |
Броня, башня: | Нет |
Экипаж: | 1 человек (+3 места в кабине +18 мест в кузове) |
Двигатель: | 1х 12-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения В-401 мощностью 415 л. |
Дальность хода: | 750 км |
Максимальная скорость: | 36 км/час по шоссе, 18 км/час по пересеченной местности |
Масса: | 20 тонн, грузоподъемность 5 тонн + 25 тонн на буксире |
Вооружение: | Нет |
Разработка тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т
Советский тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т (артиллерийский тягач-тяжелый) создан уже после войны, в конце 1940-х годов в конструкторском бюро Харьковского машиностроительного завода им. Малышева. В отличие от более ранних армейских гусеничных тягачей типа Т-20 «Комсомолец», АТ-Т был более универсальным, хорошо пригодным как для перевозки грузов, так и для перевозки людей, и, конечно же, чрезвычайно мощным — буксируемый на прицепе вес мог превышать массу самого тягача.
Непроходимых дорог для АТ-Т не было — машину с большим энтузиазмом встретили не только военные, но также ученые, геологи и представители других профессий, которым по рабочей необходимости приходилось бывать в самых непролазных дебрях Сибири и регионах Арктики.
Чертеж тяжелого тягача АТ-Т
За счет хорошо освоенной промышленностью базы тягача (ходовая часть в основном повторяет шасси танка Т-54, кабина — расширенная кабина грузовиков ЗИС-150), его высокой ремонтопригодности и простоты обслуживания, АТ-Т находился в производстве с 1950 года по 1979 г.
За создание АТ-Т в 1948 году группа конструкторов ХМЗ была награждена Сталинской премией.
Конструкция тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т имеет классическую компоновку — кабина капотного типа, грузовая платформа за ней, гусеничный движитель и переднее расположение мотора.
Кабина заимствована у грузового автомобиля ЗИС-150 и расширена на одно дополнительное место. Водителю тягача положен танковый шлемофон, поскольку шумоизоляция кабины конструкцией не предусмотрена. Под капотом кабины расположен 12-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения В-401, мощностью 415 л.с.
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
Ходовая часть тягача АТ-Т разработана на базе танка Т-54, она имеет независимую торсионную подвеску с пятью большими сдвоенными опорными катками по каждому борту. Ведущие колеса передние, со сменными зубчатыми венцами, направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц находятся в задней части машины. Трансмиссия АТ-Т состоит из многодискового главного фрикциона сухого трения, пятиступенчатой коробки перемены передач с отбором мощности на лебедку, двух двухступенчатых планетарных механизмов поворота и двух одноступенчатых бортовых передач.
Грузовая платформа накрывается брезентовым тентом, имеет задний откидной борт. Площадь пола платформы составляет 10,5 кв.м. Под платформой смонтирована тяговая лебедка с усилием на крюке 25 тс (предусмотрены перегрузочный механизм и тормоз) и длиной троса 100 м.
«Харьковчанка-2» — антарктический вездеход на базе тяжелого тягача АТ-Т, с удлиненным на 2 катка шасси
Источник: Компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет
АТ-Т тяжелый артиллерийский тягач. Фото. Видео. Данные
Харьковский паровозостроительный завод (ХПЗ) в годы II мировой войны работал над созданием артиллерийских тягачей на базе танка Т-34. Результатом работ стали машины АТ-42 и АТ-45. После того как война закончилась, на вооружение Советской Армии поступили совершенно новые тяжелые артиллерийские системы, которые требовали соответствующих тягачей. На ХПЗ вновь развернулись работы. С 1946 г. началось производство танка Т-54, и на его базе конструкторы разработали новый тягач, серийный выпуск которого начался с 1953 г. Эта машина получила индекс АТ-Т (артиллерийский тягач тяжелый) и очень скоро завоевала признание, о чем свидетельствует ее выпуск в 50-х гг. в больших количествах и различных модификациях.
Артиллерийский тягач АТ-Т – видео
Серийное производство АТ-Т продолжалось до 1979 г. Прямое назначение АТ-Т – буксировка артиллерийских систем большой и особо большой мощности. Компоновка тягача не отличалась особой сложностью: в передней части — закрытая кабина для экипажа, под капотом, в передней части машины — дизельный двигатель. Также в передней части размещались ручная механическая коробка передач, дисковые фрикционы и планетарные механизмы поворота. Переднее колесо гусеничного движителя было ведущим. По пять на каждый борт установлены опорные катки большого диаметра с резиновыми бандажами. На машине находилась механическая лебедка с тяговыми роликами. Максимальное усилие на тросе составляло 20 ООО кгс. Буксирное устройство тягача является подрессоренным, с двухсторонней амортизацией.
База этого тягача стала исходной для создания семейства инженерных машин, таких как например траншейная машина БТМ, путепрокладчик БАТ, котлованная машина МДК-2, которые до настоящего времени находятся на вооружении инженерных подразделений. Элемент радиолокационного комплекса П-40 — самоходная РЛС 1РЛ128Д и станция обнаружения и целеуказания (СОЦ 1C 12) для войскового самоходного ЗРК2К11 «Круг» используются до настоящего времени.
Изделия на базе АТ-Т
На базе АТ-Т выпускались различные инженерные машины: путепрокладчики — БАТ, БАТ-М (отвал, кран-балка), землеройные машины — БТМ, МДК-2. Также на его базе выпускался всемирно известный антарктический тягач «Харьковчанка».
– изделие 402 — спецтягач
– тягач РВСН раксистемы 8К63
– установщик РВСН раксистемы 8К63
– изделие 405 — БАТ
– изделие 405 У — БАТ-1
– изделие 405 МУ — БАТ-1М
– изделие 404 — АТ-ТА
– изделие 404 С — «Харьковчанка»
– изделие 409 — БТМ
– изделие 426 У — радиолокационная станция «Круг».
– 60G FT — проект китайской самоходки
Тактико-технические характеристики тягача АТ-Т
– Конструкторы: Морозов Александр Александрович, Щукин Михаил Николаевич
– Года производства: 1947 – 1979
Вместимость тягача АТ-Т
– Число мест в кабине: 4
– Число мест в кузове: 16
– Количество дверей: 2
Вес тягача АТ-Т
– Масса: 20.000 кг
– Масса прицепа, кг: 25 000
Двигатель тягача АТ-Т
А-401 (типа В-2) 415 лс. 1850 об/м
Размеры тягача АТ-Т
– Ширина: 3170 мм
– Высота: 3000 мм
– Ширина траков гусеницы, мм: 500
– Колея, мм: 2640
– Дорожный просвет: 425 мм
Скорость тягача АТ-Т
– по шоссе 35,5 км/ч
Расход топлива тягача АТ-Т
– на 100км 140л, масла 4л
Грузоподъёмность тягача АТ-Т
– 5000 кг
– Пятиступенчатая коробка передач
– Топливный насос: НК-10 210 кг/см
– Среднее удельное давление на грунт с грузом, кг/см²: 0,652
– Привод: механический
– Запас хода по шоссе с прицепом, км: 1100
– Глубина преодолеваемого брода, м: 1,1
– Ширина преодолеваемого рва, м: 1,8
Фото тягача АТ-Т
Артиллерийский тягач АТ-Т с БРСД Р-12 (8К63)
Артиллерийский тягач АТ-Т буксирует 152-мм пушку Бр-2
Радар 1С32М на семикатковом варианте тягача АТ-Т
САУ 2С7 Пион (2С7М Малка) ТТХ. Калибр. Размеры. Дальность стрельбы
РСЗО БМ-21 Град. Площадь поражения. Ракеты. Калибр. История
120-мм миномет 2Б11 комплекс 2С12 Сани ТТХ. Дальность стрельбы. Вес
САУ 2С3 Акация 152-мм. Дальность стрельбы. Размеры. Вес. Двигатель
Миномет 2Б9М Василек 82-мм Скорострельность. Дальность стрельбы. Вес
РСЗО 9К58 Смерч Площадь поражения. Ракеты. Калибр. История
САУ 2С1 Гвоздика 122-мм Дальность стрельбы. Размеры. Устройство. Вес
Пушка 2А36 Гиацинт-Б 152-мм. Дальность стрельбы. Размеры. Устройство
ТОС-1 Буратино (ТОС-1А Солнцепек) ТТХ. Площадь поражения
Гаубица Д-30 122-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Размеры. Вес
2С4 Тюльпан самоходный миномет 240-мм ТТХ. Размеры. Дальность стрельбы. Вес
РСЗО 9К57 Ураган Площадь поражения. Ракеты. Калибр. История
Гаубица Мста-Б (2А65) 152-мм. Дальность стрельбы. Размеры. Вес. Боеприпасы
САУ 2С35 Коалиция-СВ 152-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Размеры. Вес
САУ 2С19 Мста-С 152-мм Размеры. Скорость. Двигатель. История
САУ 2С9 Нона-С 120-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Размеры. Вес. Вооружение
Пушка МТ-12 Рапира. Дальность стрельбы. История. Размеры
Пушка-гаубица Д-20 152-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Размеры. Вес
АТ-Т тяжелый артиллерийский тягач. ТТХ. Размеры. Двигатель. История
Дивизионная пушка ЗИС-3 76-мм. ТТХ. Дальность стрельбы. Размеры. Вес
САУ 2С5 Гиацинт-С 152-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Вооружение. Размеры. Вес
Установка разминирования УР-77 Метеорит ТТХ. Вооружение. Размеры
Гаубица М-30 образца 1938 года 122-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Размеры. Вес
Управляемый снаряд Краснополь. ТТХ. Дальность стрельбы. Размеры. Стоимость
Многоствольная САУ М50 Онтос. ТТХ. Вооружение. Размеры. Бронирование
САУ Фердинанд (Элефант) ТТХ. Бронирование. Вес. Размеры
РСЗО 9К51М Торнадо-Г. Ракеты. ТТХ. Дальность стрельбы. Размеры
САУ Штурмтигр калибр 380-мм. ТТХ. Вооружение. Снаряды. Бронирование. Размеры
САУ СУ-100. ТТХ. Вооружение. Размеры. Снаряды. Вес. Скорость
Пушка М-46 130-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Размеры. Вес
203-мм гаубица Б-4 образца 1931 года ТТХ. Вес. Боеприпасы. Размеры
Контрбатарейная РЛС Зоопарк-1 (1Л219М). Дальность контроля огневых позиций. Устройство
САУ 2С31 Вена 120-мм. Дальность стрельбы. История. Размеры. Вес
САУ СУ-152 Зверобой 152-мм ТТХ. Снаряды. Дальность стрельбы. Размеры. Вес
САУ 2С23 Нона-СВК 120-мм ТТХ. Вооружение. Дальность и кучность стрельбы. Размеры
Мортира Карл 600-мм и 540-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Вес. Размеры
Миномет М-160 калибр 160-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Боеприпасы. Размеры
Немецкая САУ StuG III. Модификации. Размеры. Вооружение. Вес
Орудие Большая Берта 420-мм. ТТХ. Вес. Размеры. Боеприпасы
САУ СУ-76. ТТХ. Размеры. Бронирование. Вес. История
Артиллерийский комплекс А-222 Берег 130-мм. ТТХ. Дальность стрельбы. Боеприпасы
САУ 2А3 Конденсатор-2П калибр 406-мм Дальность стрельбы. Вооружение. Размеры. Вес
САУ 2С34 Хоста 120-мм. ТТХ. Размеры. Дальность стрельбы. Вооружение. Вес
152-мм гаубица Д-1. Дальность стрельбы. Размеры. Вес. Устройство
САУ 2С25 Спрут-СД. Калибр. История. Размеры. Вес. Двигатель
Миномет М-240 калибр 240-мм. Дальность стрельбы. Размеры. Вес
Авиадесантная САУ АСУ-57. Вооружение. ТТХ. Размеры. Вес. Бронирование
Гаубица БР-18 калибр 305-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Вес
Самоходная гаубица САУ PzH 2000. Дальность стрельбы. Размеры. Вес
Самоходка АСУ-85. Вооружение. Размеры. Бронирование. Вес
САУ СУ-85. Боеприпасы. Бронирование. Размеры. Вес. Двигатель
Пушка С-23 калибр 180-мм. Боеприпасы. Вес. Размеры. Дальность стрельбы
280-мм мортира Бр-5 образца 1939 года Размеры. Вес. Боеприпасы
Пушка Д-74 калибр 122-мм. Дальность стрельбы. Размеры. Вес
Белорусская РСЗО БелГрад. ТТХ. Дальность стрельбы. Боеприпасы. Размеры
Самодвижущаяся пушка 2А45М Спрут-Б. ТТХ. Скорость. Двигатель. Вес
САУ Ягдпантера. Вес. Бронирование. Размеры. Вооружение
Самоходка САУ СУ-122. Размеры. Вооружение. Бронирование. Вес
Артиллерийский тягач Т-20 Комсомолец. Вооружение. Бронирование. Размеры. Вес
РСЗО БМ-24 (Т) 240-мм. Дальность стрельбы. Размеры. Вес. Двигатель
САУ ИСУ-122. Вооружение. Размеры. Вес. Бронирование
Артиллерийский тягач Я-12. Размеры. Вес. Грузоподъемность. Двигатель
2К32 Дева – 82-мм самоходный минометный комплекс
РПУ-14 (8У38) – реактивная пусковая установка
РСЗО БМ-14-16. Вооружение. Размеры. Вес. Дальность стрельбы
Артиллерийский тягач Коминтерн. Грузоподъемность. Размеры. Вес. Двигатель
САУ СУ-122-54. Бронирование. Размеры. Вес. Дальность стрельбы
Пушка БР-2 калибр 152-мм. Дальность стрельбы. Размеры. Вес
САУ Насхорн (Носорог). Вооружение. Размеры. Вес. Бронирование
САУ Бруммбар 150-мм. Вооружение. Размеры. Вес. Бронирование
Пушка БР-17 калибр 210-мм. Вес. Дальность стрельбы. Скорострельность
САУ Веспе 105-мм. Вооружение. Размеры. Бронирование. Вес
Колесная САУ ГАЗ-68 (КСП-76). Вооружение. Размеры. Вес. Двигатель
САУ СУ-5. Вооружение. Бронирование. Размеры. Вес
Тяжелая САУ СУ-14. Бронирование. Размеры. Вес. Двигатель
САУ АТ-1. Бронирование. Размеры. Вес. Двигатель
САУ СУ-12. Вооружение. Бронирование. Размеры. Вес
Добавить комментарий
Траншейная машина БТМ-3 | Military-Today.com
|
БТМ-3 это
советская землеройная машина. Он основан на тяжелой артиллерийской установке АТ-Т.
трактор. Производство БТМ-3 началось в 1957 году.
обозначен как «Высокоскоростная траншейная машина». Эта машина была
используется мотострелковыми и мотострелковыми подразделениями. Каждый советский
моторизованная или механизированная дивизия (10 000~13 000 солдат) имела 3
эти землеройные машины. БТМ-3 экспортировалась советским союзникам.
Эта траншейная машина зарекомендовала себя как прочная и надежная. Несмотря на свою военную
природа БТМ-3 использовалась и гражданскими
для рытья канав, дренажей и каналов связи. Было
также посвящены гражданским версиям с другой конструкцией несущего винта. Преемник
БТМ-3 стала БТМ-4М Тундра.
Это рытье траншей машина имеет большой ротор с ковшами сзади. Всего их 8 ведра емкостью 160 л каждое. Ротор опускается за транспортное средство и копает траншеи. Подготовка занимает около 5-7 минут машина для копания.
БТМ-3
может копать два основных типа траншей. Основная траншея имеет глубину 1,1 и
шириной 0,9 м. Машина также может копать полноразмерную траншею длиной 1,5 м.
глубиной и шириной 1,1 м. В обоих случаях ширина по дну траншеи
составляет 0,5-0,6 м.
Земляные работы производительность колебалась от 270 до 810 м/ч в зависимости от глубины копания и тип почвы. При этом максимальная производительность земляных работ составляет 1 200-1 400 м/ч. в этом случае траншея будет глубиной всего 0,4-0,5 м. Такие окопы производились только в том случае, если некогда было выкапывать стандартные траншеи. В в этом случае солдаты будут копать глубже самостоятельно. Другое использование эти «фальшивые» окопы должны были ввести в заблуждение вражескую разведку.
БТМ-3 мог копать прямые, зигзагообразные или изогнутые траншеи. Ротор разгружается почву рядом с траншеей, создавая передний и задний парапеты траншея высотой около 0,5 м, обеспечивающая дополнительную защита.
Эта машина может копать
траншеи в различных типах грунта, от песка до мерзлого грунта.
Хотя он не может копать в каменистой местности. В некоторых случаях эта машина
не могли копать окопы там, где это требовалось солдатам, но
скорее там, где могла действовать БТМ-3. Этот недостаток является общим для
большинство военных траншейных машин.
Там было еще один недостаток БТМ-3. Его ковши были закрытого типа. Земля имел тенденцию застрять в этих ведрах без капель, когда машина копала мокрый или грунт или глину. В этом случае ковши должны были быть очищены вручную оператором. Улучшен версии БТМ-3 имели цеповые ковши, которые решали эту проблему. недостаток.
Этот траншеекопатель управляется бригадой из 2 человек. Кабина довольно большой и может вместить 3 дополнительных пассажиров. В нем используются компоненты Автомобиль ЗИС-150 или ЗИЛ-164, жесткая кабина БТМ-3 расширена. кабина герметична и имеет систему защиты от ОМП. Эта особенность позволяет БТМ-3 работать в загрязненной среде. Там было прибор, измеряющий радиацию.
Эта машина
не несет оборонительного вооружения. Предусмотрена установка
Стандартная танковая радиостанция Р-113, хотя радио не было установлено как
стандарт. БТМ-3 оснащалась очками ночного видения ПНВ-57Т,
чтобы он мог путешествовать и работать ночью.
АТ-Т, как как и БТМ-3 базируются на шасси и системе привода советского Т-54 средний танк, однако их концы были поменяны местами, чтобы сделать двигатель отсек спереди. Так что АТ-Т и БТМ-3 по сути движение назад по сравнению с танком Т-54.
Эта машина оснащен дизельным двигателем А-401, развивающим 305 л.с. Хотя некоторые источники сообщают, что двигатель БТМ-3 развивает мощность 415 л.с. Это дефорсированный двигатель танка. Двигатель расположен под кабиной. БТМ-3 обладает хорошей проходимостью по пересеченной местности и может преодолевать труднопроходимые местность. Максимальная скорость движения у этой траншейной машины всего 36 км/ч. БТМ-3 несет топлива хватает на проезд 450-500 км по дорогам с твердым покрытием или непрерывное копание в течение 10-12 часов.
Варианты
БТМ-4
это обозначение использовалось как минимум для 3-х различных траншейных машин.
БТМ-4М
Тундра является преемником БТМ-3. Он был введен в 1997. Базируется на специальном гусеничном шасси
из
Самоходка 2С7 Пион или 2С7М Малка. Это шасси было
выбран, поскольку МТ-Т больше не производился. Эта машина имеет более высокие земляные работы
производительность 250-1 000 м/ч. Максимальный объем земляных работ 1 200
м/ч.
БТМ-ТМГ и БТМ-ТМГ-2С представляли собой аналогичные гражданские траншейные машины, созданные на базе Артиллерийский тягач АТ-Т. Обе эти машины прошли испытания в 1966 году. Хотя у БТМ-ТМГ производительность траншеи была всего 45-60 м/ч.
MODEL CARS Тяжелый артиллерийский тягач AT-T Start Scale Models (SSM) 1:43
Включите в свой браузер JavaScript!
Новый в упаковке.
Новый в коробке. Start Scale Models – производитель SSM, в основном специализируется на грузовиках СССР и России.
Тип автомобиля | Военный, Другой |
Марка | Запуск масштабных моделей (SSM) |
Шкала | 1:43 |
Марка автомобиля | военный завод |
Состояние | Новый |
Аналогичные продукты
21% Предзаказ
$ 76,95
ЯАЗ-210Э самосвальный металлический корпус кузова и кабина темно-зеленый Старт Масштабные модели (SSM) 1:43
Полуприцеп TC-4 Cement grey Start Scale Models (SSM) 1:43
21% Предзаказ
56,95 $
МАЗ-6422 дорожный тягач ранний синий Start Scale Models (SSM) 1:43
7% Предзаказ
69,95 $
МАЗ-205 самосвальные ранние металлические шасси и кузов Стартовые масштабные модели (SSM) 1:43
Предзаказ
55,95 $
Борт ЗИС-150 желто-синий Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
Предзаказ
83,95 $
КрАЗ-255 АС-8,5 металлическое шасси хаки Стартовые масштабные модели (ССМ) 1:43
Предзаказ
ЗИЛ-164 Автокран АК-75 сине-желтый Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
20% Предзаказ
59,95 $
ЗИЛ-157К Пожарная машина ПНС-100 Уршель Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
10% Предзаказ
ЗИЛ-131 АЦ-40 137 пожарная машина для демонстраций разгонов ограниченная серия 540 Старт Масштабные модели (SSM) 1:43
23% Предзаказ
99,95 $
ЗИЛ-131 Пожарная машина АЛ-30 красная с белыми полосами Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
21% Предзаказ
56,95 $
ГАЗ-3309 Двигатель Д-245.
Добавить комментарий