Асфальтовая смесь: Асфальтобетонная смесь / Всё об асфальтировании и дорожном строительстве. Асфальтирование в г. Киев
цена за 1 м3 с доставкой
Навигация:ЦенаДоставкаСферы примененияПреимущества материалаПочему мы?
Материал для укладывания асфальтовых покрытий, асфальтобетонная смесь популярна в Москве и Московской области. Поставляем различные смеси предприятиям дорожного строительства, застройщикам многоэтажных домов, благоустраивающим прилегающие территории, частным лицам, оформляющим подъезды к загородным коттеджам. Доставляем материалы собственным грузовым автотранспортом. Гарантируем качество материалов, соответствие стандартам, оформляем паспорта и сертификаты на продаваемую асфальтобетонную смесь.
Цена асфальтобетонной смеси
Наименование | Цена с доставкой за тонну |
---|---|
Песчаная плотная, тип Д, марка II | 2650 |
Мелкозернистая пористая, марка I | 2600 |
Мелкозернистая плотная, тип А, марка I | 2750 |
Мелкозернистая плотная, тип Б, марка I | 2750 |
Мелкозернистая плотная, тип Б, марка II | 2750 |
Мелкозернистая плотная, тип В, марка II | 2750 |
Крупнозернистая пористая, марка I | 2550 |
Крупнозернистая пористая, марка II | 2550 |
Крупнозернистая плотная, тип А, марка I | 2650 |
Крупнозернистая плотная, тип Б, марка I | 2650 |
Крупнозернистая плотная, тип Б, марка II | 2650 |
ЩМА-10 | 3550 |
ЩМА-15 | 3550 |
ЩМА-20 | 3550 |
Цена смеси зависит от состава компонентов, материала и размеров наполнителя, щебня, песка и минеральных добавок, качества использованного битума. Отпускная стоимость, рассчитываемая нашими менеджерами, учитывает объем партии, запрошенной покупателем, и расстояние доставки материала к месту использования. Доставляем смеси грузовиками собственного автопарка. Заказчики асфальтобетонной смеси – строители автодорог, площадей, тротуаров, частные лица, устраивающие дорожки возле домов и коттеджей. Расчет за материал возможен безналичным путем, через банк или наличными деньгами.
Доставка асфальтобетонной смеси
Доставляем асфальтобетонную смесь собственным автомобильным транспортом, в нагретом состоянии, без задержек, не давая материалу остыть, к назначенному моменту времени в соответствии с графиком работ. Точность доставки гарантируют опытные, знающие подмосковные дороги водители, помогает продуманная логистика, указывающая пути объезда дорожных пробок.
Сферы применения асфальтобетонной смеси
Асфальтобетонная смесь – исходный материал для получения асфальтобетонного покрытия. В зависимости от состава смесь используется в разных целях:
- Крупнозернистые смеси с зернами щебня до 40 мм становятся основой дорожных и аэродромных покрытий благодаря высокой прочности.
- Мелкозернистые смеси образуют сплошной ровный слой, из которого получают верхние поверхности двухслойных покрытий, покрытия обычных дорог, тротуаров, стоянок, парковок, дорожек.
- Высокопористые смеси способны пропускать сквозь себя воду, на поверхности не остается луж, не требуется устраивать ливневую канализацию.
- Плотные смеси водонепроницаемы, защищают многослойное дорожное полотно от воды, гарантируя морозоустойчивость.
- Песчаные смеси без щебня используют для покрытия плоских крыш.
Преимущества асфальтобетонной смеси
Асфальтовое покрытие сразу после укладки готово к использованию, прочность материала на сжатие высокая. Укладка легко механизируется, созданы специальные асфальтоукладчики и утрамбовывающие катки. Поверхность асфальтобетона гладкая и ровная, в достаточной степени шероховатая для сцепления с колесами автомобилей. На асфальте хорошо держится краска дорожной разметки, с него легко смывается грязь. Ремонтируется асфальт легко и просто, ямочная технология ремонта не требует специальной дорожной техники.
5 причин покупать асфальтобетонную смесь в нашей компании:
- предлагаем смесь нескольких разновидностей для целенаправленного использования;
- выбрать необходимый состав смеси и рассчитать стоимость заказанной партии помогут наши менеджеры;
- смеси соответствуют требованиям стандартов и технических условий, партии материала сопровождаются паспортами и сертификатами качества;
- доставляем материал на место укладки собственными самосвалами;
- опытные водители знакомы с подмосковными дорогами, логистика передвижений гарантирует точность доставки в назначенное время.
Начнем взаимовыгодное сотрудничество?
Запоните форму для заказа звонка и наш консультант свяжется с Вами, чтобы обсудить детали сотрудничества
Асфальтобетонная смесь: виды, применение, особенности
Асфальтобетонная смесь – один из наиболее распространенных современных материалов, применяемых в дорожном строительстве, который состоит из щебня разной фракции, кварцевого песка, особого минерального порошка и битума. Все это перемешивается в нужных пропорциях в горячем виде, а потом выкладывается в качестве дорожного покрытия. Классифицируется по ГОСТу 9128-2009.
Благодаря своему составу стройматериал обеспечивает оптимальную фактуру поверхности, может использоваться сразу же после укладки, легок в работе, эксплуатации, ремонте, обладает длительным сроком службы и прекрасными техническими характеристиками.
Содержание
- 1 Что такое асфальтобетон – определение
- 2 Применение
- 3 Виды смесей
- 4 Состав
- 5 Требования к смесям
- 6 Марки и типы асфальтобетона
- 7 Особенности
- 8 Рекомендации по укладке
- 8.1 Щебень
- 9 Правила приемки
- 10 Расход и плотность стройматериала
- 11 Вывод
Что такое асфальтобетон – определение
Асфальтобетон – это безобжиговый искусственный стройматериал, который получают при уплотнении оптимально подобранной и приготовленной специально для укладки на подготовленное основание смеси минерального материала (песок, щебенка, минеральный порошок и другие) и битума (иногда дегтя). В зависимости от фракции материалов и их пропорции дорожный материал делится на несколько видов, каждый из которых демонстрирует определенные свойства и характеристики.
Применение
Асфальтобетонные смеси применяют для создания твердого покрытия пешеходных зон, автомобильных дорог, рулежных дорожек и взлетно-посадочных полос аэродромов, различных площадок и иных поверхностей. Часто жидкая асфальтовая смесь применяется в ямочном ремонте. Она не требует уплотнения и выравнивания после укладки, дает возможность точно совместить поверхности покрытия старого и свежеуложенного, быстро застывает, позволяя через минимальный промежуток времени открывать движение.
Для покрытий тротуаров, декорирования пешеходных дорожек, разделительных полос, выделения определенных участков дорожного полотна используют цветной материал. Нужного эффекта удается достичь за счет рифления, тиснения, а также добавления в состав разноцветных минералов (песок из гранита, мрамора, цветной камень, пигменты).
Виды смесей
Смеси асфальтобетонные дорожные дифференцируются на виды в соответствии со свойствами, составом, пропорциями компонентов и т.д.
Общая классификация:
1) По объему содержания щебня в составе – марка А (50-60%), Б (от 40% до 50%), В (30-40%). Марки Г и Д – песчаные, в них щебня нет вообще. Также выделяют горячие асфальтобетонные смеси с высокой плотностью, в которых объем гравия или щебня превышает 50-60%.
2) По фракции минеральных зерен – песчаные композиции (максимальное зерно песка составляет 5 миллиметров), крупнозернистые (до 40 миллиметров), мелкозернистые (зерно меньше 20 миллиметров).
3) По используемому материалу – щебеночные, гравийные, песчаные композиции.
4) По температуре в момент укладки асфальта – холодные (при распределении температура должна быть равна примерно +5С), горячие (распределяются при температуре минимум +120С).
5) По плотности – пористость минеральной части холодной смеси составляет 6-10%, горячих существует несколько: высокоплотные (остаточная пористость 1-2.
По типу вяжущих и условий эксплуатации:
- Классические смеси – используются для устройства автомобильных полотен, городских тротуарных и дорожных покрытий.
- Щебеночно-мастичная смесь – в нее добавляются стабилизирующие волокнистые добавки (это может быть целлюлоза и т.д.), актуальна для строительства магистралей, отличающихся высокой пропускной способностью.
- Полимерасфальтобетонные – в состав вводятся пластификаторы, сополимеры, позволяющие сделать более прочными и долговечными дорожные покрытия аэродромов, мостов, проезжие части промышленных предприятий и т.д.
- Отдельно стоит выделить органоминеральные смеси, которые создают благодаря смешиванию известняка и битума, а применяют в процессе ремонта дорожного полотна.
Состав
Рассчитывая, из чего состоит композиция, стоит выделить две группы компонентов: органическое вяжущее вещество и минеральный наполнитель.
Основные компоненты смеси асфальтно-бетонной:
1) Щебень либо гравий – для предотвращения ползучести, повышения срока службы нужно, чтобы вяжущее вещество хорошо сцеплялось с зернами заполнителя. Для этого используется чаще всего щебень плотных горных пород и метаморфических карбонатных (чаще известняки, доломиты), в форме куба. Количество пластинчатых зерен должно составлять максимум: 15% для марки А, 25% для Б, 35% для марки В. Объем пылеватых или глинистых включений не должен превышать 1-2%. Щебенку берут с размером зерна 10-40 миллиметров.
Песок и гравий, включенные в состав композиции, должны соответствовать нормам, указанным в ГОСТ8736-93. «Песок для строительных работ.» (106кБ) и ГОСТ 8267-93. «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ.» (179кБ).
2) Песок – отсев дробления щебня или природные залежи (не речной песок) разных фракций ввиду того, что фракции одного размера увеличивают пористость слоя. Песок может быть крупнозернистым (Мк 2.5), среднезернистым (Мк 2.0-2.5) и мелкого зерна (Мк 1.0-2.0). По прочности мелкие заполнители не должны быть марки ниже 1000, максимальный объем глинистых частиц – 0.5%.
Дробленый природный песок и износостойкий высокопрочный щебень обеспечивают нужную шероховатую фактуру покрытия. Песок с минеральным порошком выступает в качестве лигатуры, которая структурирует битум, влияет на устойчивость к теплу, вес и плотность, дает необходимую прочность дороги.
3) Минеральный порошок – должен быть достаточно мелкого помола, чтобы при рассеве во влажном состоянии легко проходил через сито с отверстиями 1.25 миллиметров. Коэффициент гидрофильности не должен превышать единицу. Количество и качество порошка при одинаковых пропорциях других составляющих напрямую влияют на структуру вяжущего. Если порошка слишком много, покрытие будет менее прочным (особенно при минусовых температурах).
4) Битум – продукт переработки нефти, выступает в роли вяжущего, склеивая все крупные компоненты и заполняя промежутки между ними, делая асфальтовую смесь водостойкой и прочной. Битум может быть вязким и жидким, уровень вязкости указывается в документации, зависит от температуры и составляющих. Нужно помнить, что при повышении температуры показатель вязкости понижается, при понижении – вырастает. При минусе вяжущее схватывается и становится очень хрупким.
Марки дорожного битума – БНД 40/60, 60/90, 90/130, 130/200. Вязкие составы применяются для создания смесей любой температуры, выступают главным сырьем для приготовления жидкого продукта при условии добавления разных растворителей. Зимой обычно используют жидкий продукт, со специальными разжижителями и присадками, они в процессе твердения покрытия испаряются и придают битуму обычное состояние.
Требования к смесям
Государственные стандарты требуют, чтобы содержание пластинчатых зерен в щебне (гравии) составляло максимум 15% для марки А и высокоплотных растворов, 25% для марки Б и Бх, 35% для марки В и Вх.
Производиться стройматериал должен на производстве с соблюдением всех правил и норм, отгружаться в самосвал, поставляться лишь после тщательных испытаний и просчета свойств будущего покрытия с учетом требований и особенностей эксплуатации. Чтобы избежать появления неровностей и выбоин, материал нельзя подвергать расслоению (сегрегации), которое становится причиной неверного распределения вяжущего, пузырьков воздуха и зерен в композиции и ведет к быстрому разрушению слоя после завершения работ.
Марки и типы асфальтобетона
Существует всего две марки асфальтобетона и их характеристики довольно существенно отличаются, что объясняется разной прочностью каменного материала. В составах первой марки используют щебень 1000-1200, второй – 800-1000.
Характеристика и типы асфальтобетонных смесей:
Марка I – структура асфальтобетона разная, эта категория объединяет непохожие материалы. Сюда относятся песчаные, гравийные, пористые и высокопористые (горячие и холодные аналоги), плотные А, Б, Г и высокоплотные составы, Бх, Вх, Гх. Общий знаменатель – максимальная прочность материала для своего состава. Такие марки применяются там, где нужно обеспечить очень высокую прочность, обычно в качестве нижнего слоя полотна.
II – «обыкновенный» асфальтобетон, который используется в самых разных сферах строительства и эксплуатации. Сюда относят пористые, плотные А, Б, В, Г, Д, высокоплотные асфальты, Бх, Вх, Гх, Дх. Ими покрывают верхний слой дорог, актуально для ремонтных работ, благоустройства парков и дворов, обычных дорог и т.д.
III – наименее прочный и самый плотный (Б, В, Г, Д) материал, в котором нет щебня, но есть минеральные порошки и песок. Обычно используется для ремонта и устройства дорог, которые не будут выдерживать серьезных испытаний и нагрузок – тротуары, пешеходные дорожки, приусадебные площадки, ямочный ремонт в дорожном строительстве.
Особенности
Подбирая композицию, необходимо учитывать в первую очередь свойства асфальтобетона, которые определяются составом. Основные задачи: уплотнение горячего материала, определение уровня пористости, испытания для подтверждения соответствия требованиям. При проектировании соблюдают все нормы и стандарты в поисках оптимальных характеристик дорожного покрытия и его долговечности.
Этапы проектирования композиции:
1. Определение качества и просчет характеристик исходных ингредиентов, оценка их соответствия требованиям указанной марки
2. Просчет объема минеральной части
3. Вычисление оптимального объема битума
4. Составление спецификации композиции по данным подробного исследования ее физико-механических характеристик
Все виды асфальтобетона производятся так:
- Подбор сырья и определение его качества
- Просчет объема необходимых компонентов для нужного количества продукта
- Просчет стоимости заказа
- Загрузка сырья в специальный бункер для предварительной дозировки
- Сушка минеральных материалов, прогревание до нужной температуры
- Сортировка по фракциям, подача на высокоточный весовой дозатор
- Прогрев вяжущего вещества до нужной температуры (в соответствии с типом композиции), взвешивание, дозировка
- Подача всех компонентов в смеситель
Рекомендации по укладке
Сначала очищается от пыли и грязи основание с привлечением поливных систем и машин со специальными щетками. Устраняются все неровности, основание обрабатывается битумной мастикой. Материал производят в заводских условиях либо в передвижных установках, отгружают в кузов самосвала, транспортируют на место, загружают в бункер укладочной машины.
Рабочие укладывают покрытие собственноручно или специальной машиной-укладчиком, которая распределяет, выравнивает, уплотняет. Кладут 1-2 слоя на основание с содержанием гравия или щебня. Толщина нижнего слоя составляет 4-5 сантиметров, его выполняют из смеси со средней или крупной фракцией с пористостью 5-10%. Наружный слой укладывается толщиной в 3-4 сантиметра из асфальта мелкой или средней фракции с пористостью 3-5%. Окончательно уплотняется машиной.
Если речь идет о высоких нагрузках и интенсивном движении, покрытие кладут в 3-4 слоя общей толщиной 11-15 сантиметров.
При укладке тротуаров порядок работ такой же, но с некоторыми нюансами: установка бортовых камней для разделения дороги и тротуара, укладка основания (асфальтобетон из шлака, камня, кирпичного боя, крошка из старого материала) толщиной 10-15 сантиметров, разравнивание, уплотнение, покрытие наружным слоем толщиной 3-5 сантиметра.
Щебень
В работе с щебеночно-мастичной смесью нужно проявлять осторожность, так как ее температура равна примерно +150С. Классификация асфальтобетонных смесей по фракции щебня указана выше. Стоит упомянуть литые смеси, которые используются в ремонте и строительстве разных покрытий круглый год, в качестве верхнего слоя. Температура отгружаемой композиции составляет 220 градусов, поэтому работы можно проводить даже на морозе.
Материал транспортируется в специальном теплоизоляционном бункере, где работают горелки и смесители, подогревающие и перемешивающие ингредиенты. Стелить такой асфальт можно даже на мокрое основание.
Правила приемки
Для создания запаса раствора используют перегружатели – специальные машины, обеспечивающие бесперебойную работу укладчика или людей, которые выполняют работу. Именно этот транспорт применяют в процессе приемки асфальтобетона из автотранспорта непосредственно в укладчик.
При приемке нужно учитывать такие нюансы. Сам процесс проводят партиями односоставного материала, который производился в одну смену на заводе. Вес горячих составов, принимаемых за один раз, не должен превышать 600 тонн, холодных – максимум 200 тонн. Объем раствора считается по весу (для его определения применяют специальные весы). При погрузке на корабль по завершении приемки обязательно измеряется осадка судна.
Чтобы подтвердить соответствие продукта требованиям, проводят ряд испытаний: предел прочности при разной температуре, стойкость к внешним воздействиям, водонасыщение, определение зернового состава. Завершив их, покупателю выдают документ соответствия, отдельный для каждой партии груза.
Расход и плотность стройматериала
Уплотнение и качество асфальта зависят от определяемых государственным стандартом свойств. На плотность и вес кубического метра состава влияет используемый песок: кварцевый дает вес 2200 килограммов на 1м3, шлаковый – 2350 1м3. Бетон с крупной фракцией щебня весит больше, в среднем около 2100 килограммов. Расчет веса важен для определения нужного объема материала, просчета его стоимости, привлечения соответствующей техники, подготовки основания и т.д.
Расчет расхода раствора:
- Определение площади территории и толщины покрытия – для примера можно взять 100 квадратных метров и толщину в 1 сантиметр.
- Для покрытия 1 квадратного метра дороги слоем указанной толщины (1 сантиметр) нужно 25 килограммов асфальта. Для площадки в 100 м2: 25 х 100 = 2500 килограммов.
- Один кубический метр вмещает около 2250 килограммов материала – значит, на покрытие площадки из примера нужно: 2500 : 2250 = 1.10-1.11 м3 состава.
Вывод
Конкурентоспособных аналогов у асфальтобетонной смеси сегодня не существует. Оптимальная стоимость, прекрасные эксплуатационные и функциональные характеристики, простота в работе, возможность менять свойства путем варьирования составляющих и их пропорций делают материал самым популярным и подходящим для обустройства дорожных покрытий разнообразного назначения и типа.
» Асфальтовые смеси
В Вирджинии большая часть асфальтобетона (АС) производится в соответствии со спецификациями, установленными Департаментом транспорта Вирджинии (VDOT). Смеси AC делятся на несколько категорий – смеси для поверхностей, промежуточные смеси, смеси для основания и смеси для дренажного слоя. В каждой категории может быть указано одно или несколько актуальных смесей. Смеси в каждой категории будут варьироваться в зависимости от размера заполнителя в составе, а также от используемого асфальтового вяжущего (жидкого асфальта) или вяжущего.
Сегодня ВДОТ имеет три общих семейства своих смесей: плотный асфальт с градуировкой, зернистый асфальт (асфальт с каменной матрицей) и асфальт с открытой градацией. Асфальтовые смеси с плотным гранулометрическим составом иногда называют смесями SUPERPAVE™. Эти смеси наиболее часто используются в дорожном покрытии Вирджинии.
Асфальт с щелями (асфальт с каменной матрицей (SMA)) — это тип смеси, обычно предназначенный для интенсивного движения и грузовых автомобилей на автомагистралях между штатами и основных дорогах. Эти смеси обычно стоят дороже из-за строгих требований к заполнителям, более высокого содержания асфальтового вяжущего и необходимого специализированного оборудования для асфальтовых заводов. Однако повышенная стоимость компенсируется увеличением срока службы и снижением затрат пользователей. Эти смеси использовались в городских районах и на объектах с интенсивным и медленным движением транспорта, но необходимо соблюдать осторожность, чтобы смеси были изготовлены и размещены должным образом. Поскольку это специализированная смесь, надлежащее планирование и координация с местным сообществом подрядчиков по асфальту имеют решающее значение.
В Вирджинии асфальт с открытой планировкой служит двум целям. Во-первых, дренажные слои асфальтобетонного покрытия (OGDL) используются под новыми дорожными покрытиями для улучшения дренажа и уменьшения/устранения ущерба от захваченной воды. OGDL использовался под тротуаром гоночной трассы Richmond International Raceway, а также под газоном стадиона Virginia Tech’s Lane. Во-вторых, эти смеси, называемые пористым фрикционным слоем (PFC), могут использоваться для снижения шума на некоторых автомагистралях. Со снижением шума уменьшается количество брызг и брызг, особенно ночью. Когда эти смеси используются вместе и комбинируются со слоем заполнителя, создается проницаемое дорожное покрытие (см. «Проницаемые парковки»).
В таблице ниже приведены наиболее распространенные смеси VDOT по семействам и местам их использования. Спецификации этих смесей можно найти на сайте VDOT – www.virginiadot.org.
Категория | Название смеси переменного тока | Типичное применение |
Плотные смеси или смеси SUPERPAVE™ | ||
Поверхность | SM-4.75 | Рекреационные зоны, автостоянки , проезды, участки, проезжие части с меньшей интенсивностью движения |
SM-9.![]() | Рекреационные зоны, автостоянки, подъездные пути, участки, проезжие части с меньшей интенсивностью движения проезжие части | |
СМ-12,5 | Подразделение , улицы и проезжие части | |
Промежуточные | ИМ-19,0 | Микрорайоны, улицы и проезжие части |
База | БМ-25,0 900 18 | Микрорайон, улицы и проезжие части |
Смеси с зазором или SMA | ||
Поверхность | SMA-9.5 | Inter штаты и основные маршруты, объемы трафика более 10 000 ADT |
SMA-12.5 | Межгосударственные и Основные маршруты, объем трафика более 10 000 ADT | |
Промежуточный | SMA-19.![]() | Межштатные и основные маршруты, объем трафика более 20 000 ADT |
Смеси открытого типа | ||
Поверхность | ПАМ-9,5 | Водопроницаемые тротуары и автостоянки 900 18 |
PFC-9.5 | Обратитесь в Управление VAA по вопросам использования | |
PFC -12.5 | Проконсультируйтесь с Отделом использования VAA | |
Base | PAM-19.0 | Проницаемые тротуары и парковки |
OG ДЛ | Новые строительные проекты |
Если не указано иное в спецификации VDOT, в большинстве смесей используется асфальтоцементное вяжущее марки PG 64-22. Однако многие из смесей, указанных в таблице, можно модифицировать путем замены битумного вяжущего. Более жесткий асфальтовый вяжущий материал можно использовать в местах с более высокими нагрузками, таких как перекрестки, автобусные остановки и промышленные объекты. Жесткий, но гибкий битумный вяжущий материал обычно добавляется при укладке асфальтобетона поверх существующих покрытий из портландцементного бетона для уменьшения отражающего растрескивания.
Конкретные вопросы о типе или типах смесей переменного тока для использования в проекте следует направлять в офис VAA или инженеру по материалам в вашем районе VDOT. Список инженеров-материаловедов округа VDOT можно найти по адресу http://www.virginiadot.org/business/materials-default.asp.
Ссылки по теме
- Плотный асфальт
http://www.pavementinteractive.org /статья/stone-matrix-asphalt/ - Открытый грунт
http://www.pavementinteractive.org/article/open-graded-hma/ - Метод Superpave
http://www.pavementinteractive.org/article/mix-designsuperpave-method /
Асфальтовое покрытие | Caltrans
2389 Gateway Oaks Suite# 200
Sacramento, CA 95833
Управление асфальтовых покрытий разрабатывает инструменты, стандарты, руководства, стандартные спецификации, стандартные планы и исследования для следующих инженерных тем дорожного покрытия:
- Асфальтовые покрытия
- Экономический анализ дорожного покрытия
- Транспортные воздействия на тротуар
- Влияние климата на дорожное покрытие
Стандарты асфальтового покрытия
- Калифорнийское руководство по проектированию автомобильных дорог (HDM): Глава 630 — Гибкое покрытие
- DIB 79-04: Руководство по проектированию и стандарты для проектов реабилитации дорог (PDF)
- DIB 81-02: Руководство по капитальному профилактическому обслуживанию (CAPM) (PDF)
- Дополнительные руководства, бюллетени и памятки
- Схемы и спецификации
- Нестандартные специальные положения (nSSP)
Руководство по асфальтовым покрытиям
Распространенные типы нежестких покрытий включают горячую асфальтовую смесь (HMA), прорезиненную горячую асфальтовую смесь с градуировкой зазоров (RHMA-G) и слой трения с открытым профилем (OGFC).
Добавить комментарий