Асфальтобетонная смесь тип г: Асфальтобетонная смесь тип Г марка 2-Вологда Инертные Материалы

Содержание

Типы асфальтобетонных смесей

Каждая асфальтобетонная смесь включает в себя:

  • Минеральные составляющие.
  • Органические вяжущие составляющие.

Однако в каждом асфальтобетоне используется оригинальный состав. Он определяется уникальными материалами минерального и органического вяжущего происхождения.

По виду минеральной составляющей асфальтобетонные смеси делятся на следующие типы (ГОСТ 9128-2009):

  • 1. Щебеночные.
  • 2. Гравийные.
  • 3. Песчаные.

Разделяют асфальтобетонные смеси и по степени вязкости битума, допустимой температуре укладки (ГОСТ 9128-97):

  • Горячие смеси, включают жидкие и вязкие нефтяные дорожные битумы. Укладка производится при температуре материала не ниже 120 С.
  • Холодные смеси, включают жидкие нефтяные дорожные битумы. Укладка осуществляется при температуре 5 С.

Ранее по этим показателям асфальтобетоны делились на горячие, теплые и холодные (ГОСТ 9128-84).

Однако при вступлении в силу ГОСТа 9128-97 в 1999 году определение «теплые асфальтобетонные смеси» было отменено. До вступления его в силу такие материалы укладывали при температуре не ниже 70 С, в качестве связующего в них использовали вязкие и жидкие битумы.

Асфальтобетоны обладают типовыми отличиями и по размеру зерна минеральных компонентов. Согласно этому критерию различают:

  • 1. Крупнозернистые асфальтобетонные смеси, размер зерна от 20 до 40 мм.
  • 2. Мелкозернистые асфальтобетонные смеси, размер зерна от 5 до 20 мм.
  • 3. Песчаные асфальтобетонные смеси, размер зерна до 5 мм.

Холодные асфальтобетонные смеси могут быть только:

  • Песчаными.
  • Мелкозернистыми.

Горячие асфальтобетоны различают по величине остаточной пористости:

  • 1. Высокоплотные горячие смеси, показатель 1,0-2,5 %.
  • 2. Плотные горячие смеси, показатель 2,5-5,0 %.
  • 3. Пористые горячие смеси, показатель 5,0-10,0 %.
  • 4. Высокопористые горячие смеси, показатель 10,0-18,0 %.

Остаточная пористость – это процентная величина объема пор в уплотненном асфальтобетонном покрытии.

Холодные асфальтобетоны имеют данный показатель в промежутке 6,0-10,0 %.

По содержанию щебня или гравия асфальтобетонные смеси (гравийные, щебеночные и горячие) разделяют на следующие типы:

  • 50-60 % – тип А.
  • 40-50 % – тип Б.
  • 30-40 % – тип В.

Холодные асфальтобетоны (гравийные и щебеночные) бывают:

  • Типа Бх.
  • Типа Вх.

По виду используемого песка асфальтобетоны (горячие, холодные и песчаные) различают:

  • По типу Г и Гх, применяется отсев дробления, смесь отсева дробления с природным песком (не более 30 %).
  • По типу Д и Дх, применяются природные пески или их смеси с отсевами дробления (менее 70 %).

Возврат к списку

Типы асфальтобетонных смесей: характеристики, преимущества, цены

Смесь асфальтобетона различных типов, используемая для прокладывания автомобильных дорог в Москве и Подмосковье – популярнейшее современное дорожное покрытие. Наша компания обеспечивает поставки этих материалов строителям автодорог, застройщикам жилых комплексов, частным лицам. Смеси доставляются к месту использования транспортом собственного автомобильного парка. Поставляемый асфальтобетон соответствует техническим условиям и стандартам, на отгружаемые партии оформляются паспорта и сертификаты качества.

Виды асфальтобетонных смесей

Наш асфальтобетонный завод выпускает асфальтобетонную смесь различных видов, каждый из которых имеет свои сферы использования. Рассмотрим подробнее типы асфальтобетона и их применимость:

  • Крупнозернистый асфальтобетон включает в состав щебень с размерами зерен до 40 миллиметров, придающими материалу исключительную прочность. Поэтому область использования таких смесей – нижние слои шоссейных дорог, рассчитанных на интенсивное движение транспорта, в том числе, тяжелых грузовых автомобилей. Прочная основа покрытия не используется самостоятельно: для качественного контактирования с колесами машин требуется применение мелкозернистой смеси.
  • Мелкозернистая смесь состоит из щебня с 20-миллиметровыми зернами. При укладывании образует плотный, водонепроницаемый гладкий слой, который гарантирует колесам автомобилей надежное сцепление. Такую смесь укладывают поверх крупнозернистой при строительстве автострад, что создает качественную и долговечную автодорогу, допускающую движение скоростных автомобилей. Если в дорожном строительстве использовалась однослойная технология, этим слоем является мелкозернистый асфальтобетон. В городских условиях его используют для покрытия проезжих частей улиц и тротуаров, автостоянок и площадей.
  • Песчаная смесь формируется не на щебне, а на крупнозернистом песке, размеры зерен которого не больше 5 миллиметров. Этот вид асфальтобетона выдерживает меньшую нагрузку и применяется в гаражах и на автостоянках, им покрывают тротуары и территории дворов, детских и спортивных площадок. Иногда таким асфальтом покрывают плоские крыши, формируя их надежную гидроизоляцию.
  • Горячий асфальтобетон – наиболее часто встречающаяся смесь для укладки дорожного покрытия.
    В его состав входит вязкий битум, твердеющий при остывании. При получении смеси битум расплавляется, и покрытие укладывается в горячем виде. При остывании дорожное полотно твердеет и становится пригодным для движения автомобильного транспорта. Есть обязательное условие – температура воздуха при укладывании горячего асфальта должна быть не ниже пяти градусов тепла.
  • Холодный асфальтобетон основан на битуме жидком, медленно густеющем при испарении из него углеводородных соединений. Холодная смесь дороже горячей и применяется преимущественно при ямочном ремонте автодорог и при прокладывании ненагруженных покрытий (тротуаров и дорожек). Холодный асфальт укладывается даже зимой, при морозе до пяти градусов. Дороги холодным асфальтом не покрывают, поскольку он обладает меньшей прочностью.

Цена на различные типы асфальтобетонных смесей

Асфальтобетонная смесь включает различающийся по размерам щебень. Входящий в состав битум используется жидкий и густой, смесь бывает плотной или пористой. Составы имеют разную стоимость. В зависимости от себестоимости, объема отпускаемой партии и расстояния доставки материала наши менеджеры рассчитывают цену отгрузки смеси. Лишних затрат на доставку не требуется: используем грузовики нашего автопарка. Покупателями становятся дорожные строители, предприятия и частные лица, обустраивающие приусадебные участки. Расплатиться можно безналичным путем, через банк или наличными средствами.

НаименованиеЦена с доставкой за тонну
Песчаная плотная, тип Д, марка II2650
Мелкозернистая пористая, марка I
2600
Мелкозернистая плотная, тип А, марка I
2750
Мелкозернистая плотная, тип Б, марка I2750
Мелкозернистая плотная, тип Б, марка II
2750
Мелкозернистая плотная, тип В, марка II
2750
Крупнозернистая пористая, марка I2550
Крупнозернистая пористая, марка II2550
Крупнозернистая плотная, тип А, марка I
2650
Крупнозернистая плотная, тип Б, марка I2650
Крупнозернистая плотная, тип Б, марка II
2650
ЩМА-103550
ЩМА-153550
ЩМА-203550

Как доставляют различные типы асфальтобетонных смесей

Большинство асфальтобетонных смесей укладывается в горячем виде, доставке уделяется повышенное внимание, разрабатывается четкий график подачи материала на укладку. Заказанные объемы материала доставляем покупателям собственными грузовыми автомобилями. Водители – опытные люди, знающие дороги подмосковных городов, транспортная логистика продумана и гарантирует движение без пробок и доставку асфальта к указанному времени.

Сферы применения типов асфальтобетонных смесей

Смесь может в зависимости от вязкости битума быть горячей и холодной, его количество и добавление песка с минеральными добавками определяет пористую или плотную структуру. Преимущественно разница в использовании относится к применению щебня различных размеров:

  • Крупнозернистые смеси включают щебень размером до 40 мм, используются в качестве несущего нижнего слоя автомобильных дорог, рассчитанных на интенсивное движение транспорта.
  • Мелкозернистые смеси со щебнем размером до 20 мм укладываются плотным слоем, сцепляющимся с колесами машин, может служить верхним слоем дорожного полотна или единственным слоем при однослойной технологии. Материал используют при покрытии улиц, тротуаров, площадей, автостоянок.
  • Песчаные смеси, в которых вкрапления не превышают 5 мм, используют для устройства полов в ангарах и гаражах, стоянок и тротуаров, благоустройства дворов, гидроизоляции плоских крыш.

Преимущества типов асфальтобетонных смесей

Типы асфальтобетонных смесей имеют различные преимущества. Крупнозернистая смесь выдерживает большие нагрузки, создает прочную основу автотрасс, мелкозернистая создает гидроизоляцию, формирует плотный и прочный слой с гладкой поверхностью, надежно сцепляющейся с шинами автомобилей. Горячие смеси на вязком битуме после остывания готовы в эксплуатации. Холодные застывают после испарения составляющих жидкого битума и используются для ямочного ремонта дорог.

5 причин покупки в нашей компании асфальтобетонной смеси:

  1. предлагаем смеси различных видов, для любых областей применения;
  2. менеджеры помогут с выбором и рассчитают стоимость заказа;
  3. состав смесей соответствует требованиям стандартов и ТУ;
  4. доставляем асфальт на место собственными грузовиками;
  5. рассчитанная логистика гарантирует доставку заказа точно в назначенное время.

Начнем взаимовыгодное сотрудничество?

Запоните форму для заказа звонка и наш консультант свяжется с Вами, чтобы обсудить детали сотрудничества

Конструкция гибкого дорожного покрытия | Caltrans

  1. Дом
  2. Программы
  3. Техническое обслуживание
  4. Тротуар
  5. Местные агентства
  6. Гибкое дорожное покрытие

Общие типы нежестких покрытий включают горячую асфальтовую смесь (HMA), прорезиненную горячую асфальтовую смесь с зазорами (RHMA-G) и открытый слой трения (OGFC). Также существует два типа прорезиненных смесей OGFC: прорезиненная горячая асфальтовая смесь с открытым гранулированием (RHMA-O) и RHMA-O с высоким содержанием вяжущего (RHMA-O-HB).

Проектирование нежестких дорожных покрытий не является точной наукой. Невозможно сформулировать один набор критериев проектирования, который мог бы удовлетворить требования каждой дороги во всем мире. Транспортные условия, климат, геология, материалы, конструкция и экономика — это переменные, которые требуют самого полного применения профессиональных инженерных знаний и навыков.

Стандарты нежестких покрытий

  • Калифорнийское руководство по проектированию автомобильных дорог (HDM): Глава 630 — Гибкое покрытие (PDF)
    • CT 356: Методы испытаний для получения измерений прогиба гибкого покрытия для определения требований к восстановлению покрытия (PDF)
  • DIB 79-03: Руководство по проектированию и стандарты для проектов реабилитации дорог (PDF)
  • DIB 81: Руководство по капитальному профилактическому обслуживанию (CAPM) (PDF)
  • DIB 86: Выбор типа асфальтового вяжущего был включен в обновленную версию HDM от 1 июля 2008 г., а DIB 86 больше не выпускается.

Направляющая для гибкого покрытия

Общие

  • Руководство по исследованию участка (PDF)
  • Руководство по выявлению и ремонту локальных повреждений асфальтобетонных покрытий перед капитальным профилактическим или восстановительным ремонтом (PDF)  
  • Конусы и переходы дорожного покрытия (промежуточные) (PDF)  
  • Руководство по поддержке плеча (PDF)  
  • Укладка существующих полос, разметки и маркеров дорожного покрытия (PDF)  

Прорезиненная горячая асфальтобетонная смесь (RHMA)

  • Руководство по использованию битумной резины (PDF)
  • Исследования РХМА
    • Синтез проектов Caltrans RAC (PDF)

Открытый курс трения (OGFC)

  • Руководство по использованию открытого курса трения (PDF)

Консервация и обслуживание

  • Техническое руководство по техническому обслуживанию
  • Ремонт гибкого дорожного полотна (семейство «А») (PDF)
  • Конусы и переходы дорожного покрытия (промежуточные) (PDF)
  • Герметизация существующих полос, разметки и маркеров дорожного покрытия (PDF)

Переработка

  • Горячая переработка на месте (HIPR)
  • Холодная переработка на месте (CIPR)
    • Промежуточный отчет – Завершение строительства для холодной переработки на месте (PDF)
  • Рекультивация на полную глубину (FDR)
    • Холодная переработка пены на месте (CFIPR)
    • Измельчение
    • Руководство по восстановлению гибкого дорожного покрытия с использованием измельчения (PDF)
  • Сохранение ресурсов
    • Использование шинной резины (PDF) (PDF, 847 КБ)
    • Возможность вторичной переработки материалов для дорожного покрытия, модифицированных каучуком (PDF)         

Примеры конструкции гибкого покрытия

  • Новое строительство/реконструкция (PDF) | Метрика (PDF)
  • Реабилитация (PDF) (PDF, 270 КБ)

Гибкие материалы для дорожного покрытия

  • Связующие с оценкой производительности (PG)

Оценка стоимости гибкого покрытия и планирование

  • Альтернативная процедура оценки требований к восстановлению гибкого покрытия для определения объема проекта (PDF)
    • Меморандум о реализации (PDF)

Гибкая конструкция дорожного покрытия

  • Горячая асфальтобетонная смесь

Исследование гибких покрытий

  • Промежуточный отчет – Завершение строительства для холодной переработки на месте (PDF)
  • Окончательный отчет о завершении работ — Рекультивация холодной пены на месте (PDF)     
  • Исследования РХМА
    • Синтез проектов Caltrans RAC (PDF)

Типы стандартных асфальтобетонных смесей штата Вашингтон

В этом разделе перечислены стандартные смеси HMA, используемые в штате Вашингтон как сегодня, так и до изменения метода расчета смеси Hveem. Большинство современных HMA указаны для обозначения как номинального максимального размера заполнителя смеси, так и PG (класс эксплуатационных характеристик) связующего, используемого в смеси (например, класс 1/2 дюйма PG 58H-22).

WSDOT Стандартные смеси Superpave

Superpave – это HMA с плотным гранулометрическим составом, который соответствует требованиям к составу смеси Superpave. WSDOT использует смеси Superpave со следующими номинальными максимальными размерами заполнителя: класс 1 дюйм, класс 3/4 дюйма, класс 1/2 дюйма и класс 3/8 дюйма. HMA класса 1/2 дюйма является наиболее часто используемой конструкцией, но смеси класса 3/8 дюйма становятся все более популярными с появлением устройства для испытания колеса и гусеницы Гамбурга (метод испытаний AASHTO T 324) в качестве надежного прогностического теста устойчивости дорожного покрытия. и зачистки восприимчивости. Эти спецификации конструкции HMA перечислены в текущем издании стандартных спецификаций WSDOT в разделе 9. -03.8.

Асфальтобетонированное основание (ATB)

Асфальтобетонированное основание (ATB) представляет собой HMA с плотным гранулометрическим составом с широким диапазоном градаций и низким содержанием асфальта, предназначенный для использования в качестве базового слоя. ATB будет использоваться во многих конструкциях дорожного покрытия и является выгодным во многих ситуациях, особенно при использовании в поэтапном строительстве, где ATB может обеспечить защиту земляного полотна и служить опорной поверхностью во время строительства. Спецификация ATB — это спецификация местного агентства, которую можно найти в разделе спецификаций местного агентства на веб-сайте WSDOT.

WSDOT Устаревшие обозначения смесей Hveem

Хотя WSDOT больше не использует эти классификации смесей, они все еще могут существовать в спецификациях местных городов/округов с использованием устаревших ссылок на дизайн смесей. В большинстве приложений предпочтительнее использовать текущую структуру смеси WSDOT с тем же номинальным максимальным размером агрегата, чем использовать устаревшие спецификации.

  • Класс А . Плотная фракция 5/8 дюйма без HMA, по крайней мере, с 90 процентами крупного заполнителя, имеющими по крайней мере одну трещиноватую поверхность. Его основное использование – в качестве наземного курса для мест с высоким уровнем трафика или когда существует вероятность колейности в слое HMA. Текущая замена WSDOT Superpave соответствует классу 1/2 дюйма HMA.
  • Класс B . HMA с плотным гранулометрическим составом 5/8 дюйма, по крайней мере, с 75 процентами крупного заполнителя, имеющими по крайней мере одну трещиноватую поверхность. Его основное применение — в качестве выравнивающего слоя или поверхностного слоя, поскольку его номинальный максимальный размер заполнителя обеспечивает хороший компромисс между гладкой текстурой поверхности и низким потенциалом образования колеи. Это была «стандартная» смесь WSDOT для дорожного покрытия для дорог с меньшей интенсивностью движения. Его заменила конструкция HMA Superpave класса 1/2 дюйма.
  • Класс D . HMA с открытой оценкой. Как правило, смеси класса D наносятся в виде слоев износа толщиной 0,70 дюйма (по сути, слой трения с открытым градиентом для поверхностных покрытий). Надлежащее техническое обслуживание требует противотуманного уплотнения примерно каждые 5 лет. Характеристики этих смесей варьировались в системе государственных маршрутов. Имеются явные доказательства того, что этот тип слоя износа подвержен износу шипованных шин, и поэтому его редко используют.
  • Класс Е . HMA с плотным гранулометрическим составом 1-1/4 дюйма, в первую очередь предназначенный для использования в качестве базового слоя. Это была «стандартная» смесь для дорожного покрытия базового слоя WSDOT, которую также можно было использовать в качестве смеси для тяжелых условий эксплуатации. Класс E был заменен текущим дюймовым дизайном смеси HMA Superpave класса 1.
  • Класс G . HMA плотной градации для тонких слоев (обычно толщиной 1 дюйм или меньше). Номинальный максимальный размер заполнителя составляет около 0,375 дюйма. Небольшой размер позволяет использовать его в качестве тонкого поверхностного покрытия, для предварительного выравнивания, в качестве герметика для горячего ремонта, а также для покрытия детских площадок, велосипедных дорожек и спортивных сооружений. При интенсивном движении по автомагистралям или магистралям настоятельно рекомендуется использовать смесь HMA Superpave класса 3/8 дюйма, поскольку ее стабильность можно проверить на этапе проектирования смеси.
Другие стандартные смеси
  • Модифицированный класс B или модифицированный класс 1/2 дюйма HMA (иногда называемый коммерческим миксом) . По характеру аналогичен классу B, но с более тонкой градацией. Большинство из вышеперечисленных классов смесей имеют определенные цели, однако версии этих смесей с более тонкими градациями нередко используются в коммерческих целях, а также в городских/окружных целях, поскольку они могут обеспечить более гладкую текстуру поверхности, чем смеси класса A или класса B, без ущерба для качества.