Асфальтобетонная смесь тип г: Асфальтобетонная смесь тип Г марка 2-Вологда Инертные Материалы
Типы асфальтобетонных смесей
Каждая асфальтобетонная смесь включает в себя:
- Минеральные составляющие.
- Органические вяжущие составляющие.
Однако в каждом асфальтобетоне используется оригинальный состав. Он определяется уникальными материалами минерального и органического вяжущего происхождения.
По виду минеральной составляющей асфальтобетонные смеси делятся на следующие типы (ГОСТ 9128-2009):
- 1. Щебеночные.
- 2. Гравийные.
- 3. Песчаные.
Разделяют асфальтобетонные смеси и по степени вязкости битума, допустимой температуре укладки (ГОСТ 9128-97):
- Горячие смеси, включают жидкие и вязкие нефтяные дорожные битумы. Укладка производится при температуре материала не ниже 120 С.
- Холодные смеси, включают жидкие нефтяные дорожные битумы. Укладка осуществляется при температуре 5 С.
Ранее по этим показателям асфальтобетоны делились на горячие, теплые и холодные (ГОСТ 9128-84).
Асфальтобетоны обладают типовыми отличиями и по размеру зерна минеральных компонентов. Согласно этому критерию различают:
- 1. Крупнозернистые асфальтобетонные смеси, размер зерна от 20 до 40 мм.
- 2. Мелкозернистые асфальтобетонные смеси, размер зерна от 5 до 20 мм.
- 3. Песчаные асфальтобетонные смеси, размер зерна до 5 мм.
Холодные асфальтобетонные смеси могут быть только:
- Песчаными.
- Мелкозернистыми.
Горячие асфальтобетоны различают по величине остаточной пористости:
- 1. Высокоплотные горячие смеси, показатель 1,0-2,5 %.
- 2. Плотные горячие смеси, показатель 2,5-5,0 %.
- 3. Пористые горячие смеси, показатель 5,0-10,0 %.
- 4. Высокопористые горячие смеси, показатель 10,0-18,0 %.
Остаточная пористость – это процентная величина объема пор в уплотненном асфальтобетонном покрытии.
Холодные асфальтобетоны имеют данный показатель в промежутке 6,0-10,0 %.
По содержанию щебня или гравия асфальтобетонные смеси (гравийные, щебеночные и горячие) разделяют на следующие типы:
- 50-60 % – тип А.
- 40-50 % – тип Б.
- 30-40 % – тип В.
Холодные асфальтобетоны (гравийные и щебеночные) бывают:
- Типа Бх.
- Типа Вх.
По виду используемого песка асфальтобетоны (горячие, холодные и песчаные) различают:
- По типу Г и Гх, применяется отсев дробления, смесь отсева дробления с природным песком (не более 30 %).
- По типу Д и Дх, применяются природные пески или их смеси с отсевами дробления (менее 70 %).
Возврат к списку
Типы асфальтобетонных смесей: характеристики, преимущества, цены
Смесь асфальтобетона различных типов, используемая для прокладывания автомобильных дорог в Москве и Подмосковье – популярнейшее современное дорожное покрытие. Наша компания обеспечивает поставки этих материалов строителям автодорог, застройщикам жилых комплексов, частным лицам. Смеси доставляются к месту использования транспортом собственного автомобильного парка. Поставляемый асфальтобетон соответствует техническим условиям и стандартам, на отгружаемые партии оформляются паспорта и сертификаты качества.
Виды асфальтобетонных смесей
Наш асфальтобетонный завод выпускает асфальтобетонную смесь различных видов, каждый из которых имеет свои сферы использования. Рассмотрим подробнее типы асфальтобетона и их применимость:
- Крупнозернистый асфальтобетон включает в состав щебень с размерами зерен до 40 миллиметров, придающими материалу исключительную прочность. Поэтому область использования таких смесей – нижние слои шоссейных дорог, рассчитанных на интенсивное движение транспорта, в том числе, тяжелых грузовых автомобилей. Прочная основа покрытия не используется самостоятельно: для качественного контактирования с колесами машин требуется применение мелкозернистой смеси.
- Мелкозернистая смесь состоит из щебня с 20-миллиметровыми зернами. При укладывании образует плотный, водонепроницаемый гладкий слой, который гарантирует колесам автомобилей надежное сцепление. Такую смесь укладывают поверх крупнозернистой при строительстве автострад, что создает качественную и долговечную автодорогу, допускающую движение скоростных автомобилей. Если в дорожном строительстве использовалась однослойная технология, этим слоем является мелкозернистый асфальтобетон. В городских условиях его используют для покрытия проезжих частей улиц и тротуаров, автостоянок и площадей.
- Песчаная смесь формируется не на щебне, а на крупнозернистом песке, размеры зерен которого не больше 5 миллиметров. Этот вид асфальтобетона выдерживает меньшую нагрузку и применяется в гаражах и на автостоянках, им покрывают тротуары и территории дворов, детских и спортивных площадок. Иногда таким асфальтом покрывают плоские крыши, формируя их надежную гидроизоляцию.
- Горячий асфальтобетон – наиболее часто встречающаяся смесь для укладки дорожного покрытия.
- Холодный асфальтобетон основан на битуме жидком, медленно густеющем при испарении из него углеводородных соединений. Холодная смесь дороже горячей и применяется преимущественно при ямочном ремонте автодорог и при прокладывании ненагруженных покрытий (тротуаров и дорожек). Холодный асфальт укладывается даже зимой, при морозе до пяти градусов. Дороги холодным асфальтом не покрывают, поскольку он обладает меньшей прочностью.
Цена на различные типы асфальтобетонных смесей
Асфальтобетонная смесь включает различающийся по размерам щебень. Входящий в состав битум используется жидкий и густой, смесь бывает плотной или пористой.
Наименование | Цена с доставкой за тонну |
---|---|
Песчаная плотная, тип Д, марка II | 2650 |
Мелкозернистая пористая, марка I | 2600 |
Мелкозернистая плотная, тип А, марка I | 2750 |
Мелкозернистая плотная, тип Б, марка I | 2750 |
Мелкозернистая плотная, тип Б, марка II | 2750 |
Мелкозернистая плотная, тип В, марка II | 2750 |
Крупнозернистая пористая, марка I | 2550 |
Крупнозернистая пористая, марка II | 2550 |
Крупнозернистая плотная, тип А, марка I | 2650 |
Крупнозернистая плотная, тип Б, марка I | 2650 |
Крупнозернистая плотная, тип Б, марка II | 2650 |
ЩМА-10 | 3550 |
ЩМА-15 | 3550 |
ЩМА-20 | 3550 |
Как доставляют различные типы асфальтобетонных смесей
Большинство асфальтобетонных смесей укладывается в горячем виде, доставке уделяется повышенное внимание, разрабатывается четкий график подачи материала на укладку. Заказанные объемы материала доставляем покупателям собственными грузовыми автомобилями. Водители – опытные люди, знающие дороги подмосковных городов, транспортная логистика продумана и гарантирует движение без пробок и доставку асфальта к указанному времени.
Сферы применения типов асфальтобетонных смесей
Смесь может в зависимости от вязкости битума быть горячей и холодной, его количество и добавление песка с минеральными добавками определяет пористую или плотную структуру. Преимущественно разница в использовании относится к применению щебня различных размеров:
- Крупнозернистые смеси включают щебень размером до 40 мм, используются в качестве несущего нижнего слоя автомобильных дорог, рассчитанных на интенсивное движение транспорта.
- Мелкозернистые смеси со щебнем размером до 20 мм укладываются плотным слоем, сцепляющимся с колесами машин, может служить верхним слоем дорожного полотна или единственным слоем при однослойной технологии. Материал используют при покрытии улиц, тротуаров, площадей, автостоянок.
- Песчаные смеси, в которых вкрапления не превышают 5 мм, используют для устройства полов в ангарах и гаражах, стоянок и тротуаров, благоустройства дворов, гидроизоляции плоских крыш.
Преимущества типов асфальтобетонных смесей
Типы асфальтобетонных смесей имеют различные преимущества. Крупнозернистая смесь выдерживает большие нагрузки, создает прочную основу автотрасс, мелкозернистая создает гидроизоляцию, формирует плотный и прочный слой с гладкой поверхностью, надежно сцепляющейся с шинами автомобилей. Горячие смеси на вязком битуме после остывания готовы в эксплуатации. Холодные застывают после испарения составляющих жидкого битума и используются для ямочного ремонта дорог.
5 причин покупки в нашей компании асфальтобетонной смеси:
- предлагаем смеси различных видов, для любых областей применения;
- менеджеры помогут с выбором и рассчитают стоимость заказа;
- состав смесей соответствует требованиям стандартов и ТУ;
- доставляем асфальт на место собственными грузовиками;
- рассчитанная логистика гарантирует доставку заказа точно в назначенное время.
Начнем взаимовыгодное сотрудничество?
Запоните форму для заказа звонка и наш консультант свяжется с Вами, чтобы обсудить детали сотрудничества
Типы нежестких асфальтобетонных покрытий
Когда дело доходит до проектирования нежесткого дорожного покрытия, универсального решения не существует. Каждая дорога и окружающая среда уникальны и должны рассматриваться как таковые. Такие факторы, как условия дорожного движения, климат, геология, материалы и многое другое, учитываются при разработке правильного состава для каждого проекта дорожного покрытия.
Несмотря на то, что каждый состав уникален, существуют распространенные типы гибкого покрытия, которые используются на автомагистралях и дорогах Калифорнии:
Асфальтобетон Асфальтобетон состоит из смеси битумного вяжущего и гранулированных заполнителей. Используемые заполнители могут варьироваться от крупных до очень мелких частиц. Асфальтобетон обычно называют HMA (Горячий асфальтобетон), потому что заполнитель и вяжущее нагреваются для обеспечения достаточного покрытия и удобоукладываемости. Асфальтобетон классифицируется по типу в зависимости от уникальных условий проекта.
Caltrans использует следующие типы асфальтобетона в зависимости от условий проекта:
(1) Плотный слой — HMA, тип A,
(2) Щелевой слой — RHMA-G и
(3) Открытый слой трения (HMA-O, RHMA-O, RHMA-O-HB)
Эти типы HMA обсуждаются в Стандартных спецификациях и Стандартных специальных положениях.
HMA, тип A Горячий асфальтобетон, тип A, классифицируется как плотная смесь. В эту смесь входят заполнители, которые хорошо распределяются по всему диапазону сит. Это наиболее часто используемая смесь, так как ее можно использовать в основном, промежуточном и поверхностном слоях конструктивной части дорожной одежды. Фраза «Тип А» является устаревшей формулировкой из предыдущих версий Стандартных спецификаций, которая относится к совокупным характеристикам качества, необходимым для производства этих смесей.
Прорезиненная горячая асфальтобетонная смесь, или RHMA-G, представляет собой смесь с высоким содержанием крупного заполнителя с отсутствующей частью заполнителей в середине градационной полосы – отсюда и «Гэп». Этот зазор предназначен для обеспечения достаточного места в смеси для модифицированного каучуком вяжущего, сохраняя при этом контакт камня с камнем для сопротивления колееобразованию. Базовое битумное вяжущее модифицировано с использованием переработанных частиц резиновой крошки. Это дает смесь, которая является гораздо более прочной, устойчивой к растрескиванию, снижает шум от дорожного движения, увеличивает сопротивление скольжению и позволяет проектировщику конструкции уменьшить общую толщину подъема, что дает агентству больше полос движения на тонну смеси.
Раздел 42703 Кодекса общественных ресурсов требует, чтобы Департамент транспорта использовал определенное количество модификатора резиновой крошки или CRM в асфальтовых покрытиях. В этом случае для соответствия этому стандарту используется RHMA-G.
Калифорнийский департамент переработки и восстановления ресурсов (CalRecycle) предоставляет технические ресурсы для обучения и использования прорезиненного асфальтобетона. Местные агентства могут извлечь выгоду из программы грантов CalRecycle Rubberized Pavement Program, которая предназначена для оказания помощи местным агентствам в финансировании и спецификациях моделей для использования прорезиненного асфальтобетона, чтобы помочь выполнить мандаты, установленные в Кодексе государственных ресурсов.
Курс трения с открытой градацией (HMA-O, RHMA-O, RHMA-O-HB) Курс трения с открытой градацией, или OGFC, представляет собой неструктурный курс износа. Смеси открытого типа имеют градацию заполнителя одинакового размера, что дает смесь, которая должна иметь 18-22% воздушных пустот. Из-за такой конструкции смеси OGFC обычно используются для повышения сопротивления скольжению в сырую погоду, уменьшения брызг и брызг воды, а также для обработки ливневых вод. Этот тип гибкого покрытия также обеспечивает лучшую видимость дорожной разметки/маркеров в сырую погоду.
Caltrans использует три типа неструктурных OGFC в качестве асфальтового покрытия:
(1) Горячий асфальтобетон открытого типа (HMAO),
(2) Прорезиненный горячий асфальтобетон открытого грунта (RHMA-O), и
(3) Прорезиненная горячая асфальтобетонная смесь открытого типа с высоким вяжущим (RHMA-O-HB)
Партнер с экспертами по дизайну материаловМестные эксперты G3 Quality по материалам принимают активное участие в разработке спецификаций Калифорнии. Наша команда обладает обширными знаниями о местных материалах, условиях окружающей среды и производстве материалов. Благодаря этому опыту G3 Quality предлагает множество специализированных услуг по разработке и исследованию материалов.
В G3 Quality мы являемся лидерами отрасли, которые всегда стремятся к изменениям и совершенству. Мы — элитная команда инженеров и профессионалов, которые обеспечивают управление качеством мирового уровня, проектирование дорожных покрытий, проектирование материалов, строительный контроль и испытания инфраструктурных проектов в Калифорнии и на западе США.
Чтобы узнать больше о том, как G3 Quality может предоставить знания, опыт, консультации и профессиональные услуги для вашего проекта, свяжитесь с нами.
Стандартные типы горячей асфальтобетонной смеси штата Вашингтон
В этом разделе перечислены стандартные смеси HMA, используемые в штате Вашингтон как сегодня, так и до перехода от метода расчета смеси Hveem. Большинство современных HMA указаны для обозначения как номинального максимального размера заполнителя смеси, так и PG (класс эксплуатационных характеристик) связующего, используемого в смеси (например, класс 1/2 дюйма PG 58H-22).
Стандартные смеси Superpave WSDOT. WSDOT использует смеси Superpave со следующими номинальными максимальными размерами заполнителя: класс 1 дюйм, класс 3/4 дюйма, класс 1/2 дюйма и класс 3/8 дюйма. HMA класса 1/2 дюйма является наиболее часто используемой конструкцией, но смеси класса 3/8 дюйма становятся все более популярными с появлением устройства для испытания колеса и гусеницы Гамбурга (метод испытаний AASHTO T 324) в качестве надежного прогностического теста устойчивости дорожного покрытия.

Асфальтобетонированное основание (ATB)
Асфальтобетонированное основание (ATB) представляет собой HMA с плотным гранулометрическим составом с широким диапазоном градаций и низким содержанием асфальта, предназначенный для использования в качестве базового слоя. ATB будет использоваться во многих конструкциях дорожного покрытия и является выгодным во многих ситуациях, особенно при использовании в поэтапном строительстве, где ATB может обеспечить защиту земляного полотна и служить опорной поверхностью во время строительства. Спецификация ATB — это спецификация местного агентства, которую можно найти в разделе спецификаций местного агентства на веб-сайте WSDOT.
WSDOT Устаревшие обозначения смесей Hveem
Хотя WSDOT больше не использует эти классификации смесей, они все еще могут существовать в спецификациях местных городов/округов с использованием устаревших ссылок на дизайн смесей.
- Класс А . Плотная фракция 5/8 дюйма без HMA, по крайней мере, с 90 процентами крупного заполнителя, имеющими по крайней мере одну трещиноватую поверхность. Его основное использование – в качестве наземного курса для мест с высоким уровнем трафика или когда существует вероятность колейности в слое HMA. Текущая замена WSDOT Superpave соответствует классу 1/2 дюйма HMA.
- Класс В . HMA с плотным гранулометрическим составом 5/8 дюйма, по крайней мере, с 75 процентами крупного заполнителя, имеющими по крайней мере одну трещиноватую поверхность. Его основное применение — в качестве выравнивающего слоя или поверхностного слоя, поскольку его номинальный максимальный размер заполнителя обеспечивает хороший компромисс между гладкой текстурой поверхности и низким потенциалом образования колеи.
- Класс D . HMA с открытой оценкой. Как правило, смеси класса D наносятся в виде слоев износа толщиной 0,70 дюйма (по сути, слой трения с открытым градиентом для поверхностных покрытий). Надлежащее техническое обслуживание требует противотуманного уплотнения примерно каждые 5 лет. Характеристики этих смесей варьировались в системе государственных маршрутов. Имеются явные доказательства того, что этот тип слоя износа подвержен износу шипованных шин, и поэтому его редко используют.
- Класс Е . HMA с плотным гранулометрическим составом 1-1/4 дюйма, в первую очередь предназначенный для использования в качестве базового слоя. Это была «стандартная» смесь для дорожного покрытия базового слоя WSDOT, которую также можно было использовать в качестве смеси для тяжелых условий эксплуатации. Класс E был заменен текущим дюймовым дизайном смеси HMA Superpave класса 1.
- Класс G . HMA плотной градации для тонких слоев (обычно толщиной 1 дюйм или меньше). Номинальный максимальный размер заполнителя составляет около 0,375 дюйма. Небольшой размер позволяет использовать его в качестве тонкого поверхностного покрытия, для предварительного выравнивания, в качестве герметика для горячего ремонта, а также для покрытия детских площадок, велосипедных дорожек и спортивных сооружений. При интенсивном движении по автомагистралям или магистралям настоятельно рекомендуется использовать смесь HMA Superpave класса 3/8 дюйма, поскольку ее стабильность можно проверить на этапе проектирования смеси.
Другие стандартные смеси
- Модифицированный класс B или модифицированный класс 1/2 дюйма HMA (иногда называемый коммерческим миксом) . По характеру аналогичен классу B, но с более тонкой градацией. Большинство из вышеперечисленных классов смесей имеют определенные цели, однако версии этих смесей с более тонкими градациями нередко используются в коммерческих целях, а также в городских/окружных целях, поскольку они могут обеспечить более гладкую текстуру поверхности, чем смеси класса A или класса B, без ущерба для качества.
Добавить комментарий