Асфальтные заводы – Купить асфальтобетонный завод. Мобильные асфальтные заводы, цены

загрязняющие вещества и технология очистки – Основные средства

Выбрасывают ли асфальтобетонные заводы (АБЗ) вредные вещества в атмосферу? Если об этом спросить тех жителей, которым «повезло» проживать неподалеку от таких заводов, они расскажут и о запахе, от которого раскалывается голова, и о пыли на зубах, и о целом букете «благоприобретенных» болезней. Однако ни от инженеров, ни от руководителей эксплуатирующих организаций невозможно добиться информации о вредных выбросах, связанных с работой АБЗ. С одной стороны, они и не обязаны ни в чем таком признаваться, а с другой стороны, они могут и не вести общего экомониторинга, а делать только те замеры, которые необходимы для соблюдения технологии производства асфальтобетона.

В 2018 г. должны были вступить в силу поправки, внесенные в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», согласно которым все компании, осуществляющие хозяйственную и производственную деятельность, связанную с загрязнением атмосферы, должны были до 1 января 2018 г. установить системы измерения и учета выбросов в воздух вредных веществ. (Это касается в первую очередь стационарных источников загрязнения атмо­сферы – газодобывающих компаний, нефтеперерабатывающих комплексов, предприятий, производящих минеральные удобрения, и т. д.). Правда, вскоре был принят закон от 28.12.2017 № 422-ФЗ, который внес изменения в ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и ст. 12 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды».

В соответствии с этими изменениями объекты капитального строительства I категории и предприятия, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в воздух, получили год отсрочки на проведение экологической экспертизы проектной документации и разработку обоснования для получения экологического разрешения. Таким образом, срок установки специального оборудования для учета выбросов отложен до 1 января 2019 г.

Собственно, общий мониторинг выбросов в воздух вредных веществ в городах ведется круглосуточно, хотя по нему и не получится определить конкретную долю каждого из источников загрязнения – АБЗ, ТЭЦ, цементного завода или автотранспорта. В Москве действуют 54 автоматические станции контроля загрязнения воздуха. Измеряется концентрация метана Ch5 (ПДК – 50 мг/м3), оксида углерода СО  (ПДК – 5 мг/м3), оксида азота NO (ПДК – 0,4 мг/м3), диоксида азота NO2 (ПДК – 0,2 мг/м3), диоксида серы SO2 (ПДК – 0,5 мг/м3), взвешенных частиц PM10 (мелкодисперсные частицы сверхмалого размера – меньше 10 мкм, ПДК – 0,3 мг/м3), взвешенных частиц PM2,5 (мелкодисперсные частицы сверхмалого размера – меньше 2,5 мкм, ПДК – 0,16 мг/м3). Случаи превышения ПДК достаточно редки, но в ситуации, когда ПДК может быть превышена в 10 раз, по законодательству вопрос о загрязнении атмосферы будет поставлен властями на особый контроль, если в 50 раз, начнутся активные действия, такие как эвакуация населения.

Все показатели, замеряемые автоматическими станциями, чрезвычайно актуальны для асфальтобетонного завода, работа которого заключается в приготовлении асфальтобетонной смеси в условиях высоких температур. Смеси могут быть гравийные, щебеночные или песчаные в зависимости от типа минерального составляющего, горячие или холодные в зависимости от марки битума, крупнозернистые, мелкозернистые или песчаные в зависимости от размеров зерна, высокоплотные, плотные, пористые или высокопористые в зависимости от остаточной пористости, щебеночно-мастичные с повышенным содержанием битума и щебня при наличии стабилизирующих волокнистых добавок.

Но в любом случае в процессе приготовления асфальтобетонных смесей в окружающую среду выделяются загрязняющие вещества. Кроме того, на площадке АБЗ находятся открытые склады хранения гравия или щебня и песка, закрытый склад хранения минерального порошка, транспортеры для перемещения минеральных компонентов, участки по приготовлению органического вяжущего, подготовки минеральных материалов и котельные. Здесь же может располагаться оборудование по приготовлению дорожных вязких битумов из сырья (гудрона), битумных эмульсий, укрепленных грунтов, дробилка (камнедробильно-сортировочная установка), промежуточные склады хранения щебня (при наличии дробилки).

Вредные выбросы

Как указано в «Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для асфальтобетонных заводов (расчетным методом)», утвержденной Министерством транспорта РФ 28.10.1998 г. и согласованной с Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды и гидрометеорологии, при работе АБЗ в атмосферу выделяются следующие загрязняющие вещества: неорганическая пыль с разным содержанием диоксида кремния, оксиды углерода и азота, сернистый ангидрид (диоксид серы), углеводороды, в том числе полициклические, мазутная зола при применении мазута в качестве топлива, сажа при работе транспорта (самосвалов, а также фронтальных погрузчиков) на дизельном топливе. Также в этой методике приведен свинец и его неорганические соединения при работе транспорта на этилированном бензине, что сегодня должно быть неактуально – с 2002 г. этилированный бензин в России запрещен.

Минеральные материалы (песок, щебень, отсев) доставляются на склад АБЗ автотранспортом и хранятся на открытой площадке. Во время их хранения при погрузочно-разгрузочных работах, при работе питателей, дозированно подающих исходные материалы на АБЗ, в атмосферу выделяется неорганическая пыль. Двигатели автомобилей-самосвалов и фронтальных погрузчиков, используемых на погрузочно-разгрузочных работах, выбрасывают в атмосферу оксид и диоксид азота, диоксид серы, оксид углерода, сажу. Битум привозят на АБЗ автотранспортом и загружают в битумохранилище с оборудованием для подогрева и перекачки. Перед подачей в асфальтосмесительную установку битум нагревается до температуры около 160 °С. При просушивании в сушильном барабане каменных материалов и нагрева их до рабочей температуры образуются продукты сгорания топлива при работе горелки и все та же неорганическая пыль. Она же выделяется при работе грохота. Для улавливания пыли используются рукавные фильтры.

Неорганическую пыль по дисперсному составу относят к крупнодисперсной (40–140 мкм), среднедисперсной (10–40 мкм) и мелкодисперсной (1–10 мкм). Наиболее опасна для организма пыль, в которой содержится свободный диоксид кремния SiO2, или кремнезем, который по степени воздействия на организм человека относится к 3-му классу опасности (в соответствии с классификацией ГОСТ 12.1.007–76 «ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования без­опасности», токсичные вещества подразделяются на четыре класса опасности: 1-й – чрезвычайно опасные; 2-й – высокоопасные; 3-й – опасные; 4-й – умеренно опасные). Особенность действия диоксида кремния заключается в образовании аэрозоля преимущественно фиброгенного действия, когда ухудшается видимость, раздражается слизистая оболочка глаз, затрудняется дыхание, наступают кашель и чихание, может вызывать удушье.

Сажа (твердые частицы) является побочным продуктом горения битума, а также образуется в результате неполного сгорания и термического разложения углеводородов топлива. Сажа вызывает негативные изменения в системе дыхательных органов, а если присутствует в воздухе вместе с оксидами серы, то их воздействие на здоровье людей становится опасным.

Углеводороды вылетают в атмосферу с парами битума и в результате неполного сгорания топлива. Учитывая сложность углеводородного состава битумов, куда входят как предельные, так и непредельные органические соединения в самых разных сочетаниях, в частности, полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), при оценке ПДК принято представлять такой выброс, как смесь наиболее распространенных цепочек предельных углеводородов C12–C19 в пересчете на суммарный органический углерод. ПАУ признаны канцерогенными веществами, они могут стать причиной раковых заболеваний.

Из оксидов серы наиболее вреден диоксид серы SO2 – бес­цветный газ с острым запахом, распространяющийся в воздухе в виде паров. Взаимодействуя с влагой воздуха, диоксид серы образует серную кислоту, нарушает белковый обмен, поражает легкие и верхние дыхательные пути. По степени воздействия на организм человека диоксид серы относится к 3-му классу опасности. Взаимодействуя с влагой воздуха, диоксид серы образует серную кислоту, нарушает белковый обмен, поражает легкие и верхние дыхательные пути.

Оксиды азота по степени воздействия на организм человека также относятся к 3-му классу опасности. Монооксид азота NO – бесцветный газ, не раздражающий дыхательные пути, поэтому человек его не чувствует. При вдыхании этот газ связывается с гемоглобином с образованием нестойкого нитросоединения, которое быстро переходит в метгемоглобин, при этом ион Fe2+ переходит в Fe3+, а этот ион не может обратимо связывать кислород и таким образом выходит из процесса переноса кислорода. Концентрация метгемоглобина в крови в пределах 60–70% считается летальной. Диоксид азота NO

2 – газ красновато-бурого цвета, в малых концентрациях не имеет запаха, хорошо растворяется в воде. В результате взаимодействия с влагой воздуха преобразуется в азотную кислоту, разрушает легочную ткань и верхние дыхательные пути, при этом отравление организма происходит постепенно, и каких-либо средств, нейтрализующих это действие, нет.

Монооксид углерода СО – прозрачный газ, не имеющий запаха. Не растворяется в воде, существует в атмосфере от двух месяцев до трех лет. При поступлении в организм с вдыхаемым воздухом быстро поглощается кровью и, как и монооксид азота, блокирует возможность гемоглобина снабжать организм кислородом.

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03», для промышленных объектов и производств, сооружений, которые являются источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливаются ориентировочные размеры санитарно-защитных зон. Производство асфальтобетона на стационарных заводах отнесено ко второму классу – для него санитарно-защитная зона равна 500 м. Это означает, что в полукилометре от забора АБЗ не допускается никакая жилая застройка, в том числе нельзя строить и отдельные жилые дома. Также запрещаются ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования. В этой санитарно-защитной зоне не допускается размещать объекты по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий, объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, которые могут повлиять на качество продукции.

Системы улавливания вредных выбросов и очистки воздуха

Типичная система очистки АБЗ состоит из первичного пыле­уловителя с группой циклонов и рукавного фильтра с тканевыми фильтровальными рукавами (мешками). Первичным пылеуловителем отделяются крупные частицы. Он состоит из группы циклонов либо из инерционного сепаратора. (Иногда вслед за циклонами перед рукавным фильтром устанавливается скруббер – он представляет собой мокрый пылеуловитель, в котором происходит взаимодействие подаваемой среды с жидкостью и очищение ее от частиц взвесей в технологическом блоке; при использовании скрубберов постоянно расходуется специальная жидкость, что увеличивает эксплуатационные затраты.) В циклоны газ с пылью затягивается из сушильного барабана дымососом, а также в них направляется пыль, отбрасываемая от грохота смесительного агрегата. Завихрение в циклоне создает центробежные силы, которые сепарируют пыль в зависимости от веса пылинок. Тяжелые частицы отбрасываются к стенкам циклонов, ссыпаются на дно и шнеком отправляются в элеватор. Легкие частицы выдуваются из циклона, а затем либо направляются ко второй ступени очистки – скрубберу, либо идут сразу в рукавный фильтр.

Из первичного пылеуловителя газовый поток направляется во входную камеру рукавного фильтра и рассеивается в его объеме. Под действием воздушного потока, нагнетаемого вытяжным вентилятором, создается отрицательное давление в воздуховоде очищенного воздуха, что способствует проникновению газа через фильтровальные рукава. Мелкие частицы, содержащиеся в газовом потоке, не проникают через войлочные стенки и скапливаются на внешней поверхности мешков, а очищенный газовый поток проходит через воздуховод и через вытяжную трубу выбрасывается в атмосферу. Благодаря первичному пылеуловителю работа фильтровальных рукавов сильно «облегчается» – в них попадает очень мало крупных частиц пыли, и мешки, таким образом, более эффективно собирают мелкие частицы пыли и при этом меньше изнашиваются, соответственно дольше служат. Фильтровальные рукава изготавливаются из высокотемпературной ткани, подвергнутой специальной поверхностной обработке с химической пропиткой. (Рабочая температура рукавного фильтра может достигать +270 °С.)

Как наиболее изнашиваемые элементы, фильтровальные рукава периодически заменяются. Для того чтобы не было необходимости слишком часто снимать их для очистки, применяется система импульсной очистки – она создает воздушные импульсы, когда за счет создаваемого разрежения и разницы в давлении в несколько мешков одновременно «выстреливаются» потоки атмосферного воздуха, которые сбрасывают какое-то количество пыли со стенок мешка, и она падает на дно бункера узла фильтрации. В дальнейшем отфильтрованная пыль может поступать в силосы для хранения или использоваться в технологическом процессе – подается в бункер взвешивания для дозировки, а из него в асфальтосмеситель. Суммарная эффективность такой системы очистки доходит до 99,9%. Поэтому практически все производители АБЗ применяют рукавные фильтры на всех своих моделях АБЗ – как на циклических, так и на непрерывных, как на стационарных, так и на мобильных. Крупные производители АБЗ применяют на своих установках фильтры собственного производства, которые сертифицированы в соответствии с действующими нормами предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. На современных АБЗ благодаря возврату инертных материалов в процесс приготовления асфальтобетонной смеси практически отсутствует их утилизация, что, конечно, является серьезным преимуществом. Достаточно вовремя менять фильтровальные рукава и следить за герметичностью всей системы. Что касается летучих продуктов горения – оксидов углерода и азота, диоксида серы, углеводородов, которые проходят сквозь тканые фильтры, то их выбросы приходится ограничивать путем применения более совершенных конструкций горелок и более экологически чистого топлива. Скажем, решение использовать в качестве топлива природный газ или биогаз вместо мазута сразу бы привело к оздоровлению атмосферы.

В странах с жесткими требованиями по защите окружающей среды на АБЗ стали устанавливать специальную обшивку – так называемый саркофаг. Это позволяет более радикально решить проблему попадания в атмосферу пыли и паров углеводородов, а также значительно снизить уровень шума. Такое решение кажется особенно логичным в случае размещения АБЗ в черте города. Это, конечно, приведет к некоторому удорожанию завода, зато продемонстрирует заботу о проживающих рядом с АБЗ людях, готовых выходить на митинги. Совсем убрать асфальтобетонные заводы из большого города, например из такого мегаполиса, как Москва, не всегда удается, поскольку это приведет к увеличению плеча доставки асфальтобетонной смеси (с потерей ее качества) в места строительства или капитального ремонта дорог в самом городе.

На севере Санкт-Петербурга в районе Коломяги планируется установка над АБЗ саркофага – весь завод закроется зеленым панцирем, будут изолированы все точки перевалки и пересыпки смеси. Другие попытки возведения подобных сооружений в России автору не известны.

os1.ru

Тенденции развития асфальтобетонных заводов – Основные средства

Новые технологии для старого асфальта

Успешное развитие технологий, используемых в производстве асфальтобетонных заводов (АБЗ), способствует повышению эффективности их работы, например, за счет увеличения доли старого асфальтобетона, который повторно может быть использован в составе смеси. Для дорожного строительства эффективное использование ресурсов имеет первостепенное значение. Поэтому внедрение вторичной переработки (рециклинга) асфальтобетона набирает обороты.

Результативность и экономическая целесообразность применения вторичного асфальтобетона, содержащего битум и минеральный заполнитель, при реконструкции дорожного полотна доказана на практике. Новые модели асфальтобетонных заводов могут производить продукцию более высокого качества с применением вторичного сырья благодаря усовершенствованным системам управления.

Компания Benninghoven предлагает широкий спектр решений в области применения гранулята вторичного асфальтобетона. Например, при холодном рециклинге его доля может достигать 40% (при использовании комбинированного способа загрузки). Добавление гранулята при холодном рециклинге на оборудовании Benninghoven производится тремя способами: через срединное кольцо сушильного барабана, непосредственно в смеситель или комбинированным способом в смеситель с цикличной загрузкой. Для горячего гранулята используется загрузка через параллельный барабан. Асфальтобетонные заводы Benninghoven позволяют комбинировать технологии холодного и горячего рециклинга. Такой метод обеспечивает гибкость при выполнении крупных и мелких заказов или при изменении рецептуры. Большие объемы подаются через параллельный барабан, при малых объемах гранулят загружается в холодном виде. Чтобы измельчить старый асфальтобетон с сохранением его исходного гранулометрического состава, используется гранулятор Benninghoven. При его работе практически не образуется сопутствующих мелких фракций или пыли. Таким способом удается добиться почти стопроцентного использования вторичного сырья. Основным рабочим органом гранулятора служат фрезерные валы первичного и вторичного дробления с заменяемыми износостойкими бронелистами. Управление гранулятором осуществляется с помощью сенсорного экрана. Предусмотрена автоматическая регулировка плавности частоты вращения фрезерных валов. В виде опции может быть добавлено дистанционное радиоуправление. При работе гранулятора в автономном режиме постоянное присутствие оператора не требуется.

Асфальтобетонные заводы Benninghoven ECO в контейнерном исполнении производительностью от 100 до 320 т/ч сочетают мобильность с простотой эксплуатации. Заводы серии ECO рассчитаны на стационарную эксплуатацию, но при этом их можно быстро перевезти на другую площадку благодаря тому, что габариты отдельных компонентов не превышают размеры стандартного контейнера. Между смесителем и бункером готового материала курсирует погрузочная тележка, которая по объему соответствует смесителю. Из смесителя смесь выгружается в тележку, после чего тележка встает над соответствующей секцией бункера готового материала и выгружает смесь. Такой способ предохраняет смесь от сегрегации.

Для серии АБЗ ECO компания Benninghoven разработала и запатентовала новую, более экономичную альтернативу скиповому механизму. Новая система направляющей заслонки имеет механический привод и поэтому защищена от отказов. Новинка позволила отказаться от датчиков, двигателей и тормозов, но при этом сохранила высокие эксплуатационные характеристики. Мобильные асфальтобетонные заводы Benninghoven MBA производительностью от 100 до 240 т/ч предназначены для разовых проектов с ограниченными сроками работы или для случаев, когда отсутствует возможность установить стационарное оборудование. Они монтируются на мобильный стальной фундамент и при необходимости их можно легко перевезти на новое место.

Компания Astec Industries продолжает совершенствовать и развивать свой противоточный барабан премиум-класса Double Barrel XHR с внешним асфальтовым смесителем, который требует минимального обслуживания. Уникальные возможности этого барабана позволяют производить до 400 т смеси в час с содержанием вторичного асфальтобетона до 65%. Система для производства теплой смеси компании Astec упрощает производство теплой асфальтобетонной смеси и достигает низких температур с меньшими затратами за счет отсутствия добавок и специального битумного вяжущего. Вместо этого в вяжущее впрыскивается небольшое количество воды, из которой образуются микроскопические пузырьки пара. Эти небольшие пузырьки снижают вязкость жидкого битумного вяжущего, позволяя работать со смесью при более низких температурах. Использование теплой смеси сопровождается пониженным потреблением энергии, низким уровнем выбросов и устранением голубого дыма.

Одни из самых высокотехнологичных в отрасли горелок Phoenix и Whisper Jet производятся компанией Astec. Горелка Phoenix Talon с низким уровнем выбросов оксидов азота и углерода задает новый стандарт мощности и эффективности. В комплект по желанию можно включить функцию подавления шума. Горелка Phoenix Fury представляет собой экономичную альтернативу более дорогим воздушным конструкциям. Ключ к эффективному горению Fury – это скорость циркуляции воздуха, которая обеспечивается внутренними вращающимися лопастями, вентилятором высокого давления и высокоскоростным соплом.

Компания ADM (Asphalt Drum Mixers) производит передвижные и стационарные асфальтовые заводы и комплектующие к ним с 1974 г. Компактные асфальтовые заводы новой серии EX этой компании демонстрируют высокую производительность и одновременно соответствуют строгим экологическим нормам. В итоге владелец завода может рассчитывать на ускоренный возврат инвестиций. Отличительной особенностью заводов серии EX является один сушильный барабан противоточного типа с раздельными зонами сушки и смешивания. Такое решение, по заявлению производителя, обеспечивает максимальный уровень теплоотдачи. Кроме того, за счет противотока углеводородные пары улавливаются и повторно вводятся в зону горения барабана. Такая конструкция практически исключает опасные выбросы, которые обычно являются проблемой для барабанных смесителей.

Четыре модификации заводов серии EX, среди которых есть и передвижные, и стационарные, производят горячую смесь с содержанием гранулята вторичного асфальтобетона до 50%. Управлять заводом может один оператор, который также осуществляет его тех­обслуживание. Для загрузки материалов используется фронтальный погрузчик. Самая компактная модель новой серии адаптирована для оптимальной транспортировки. Все оборудование EX120 монтируется на одной раме полуприцепа и легко перемещается с одной площадки на другую подобно асфальтовым заводам другой серии – SPL. Кроме того, такой АБЗ не относится к объектам капитального строительства, что значительно упрощает процесс ввода его в эксплуатацию по сравнению со стационарными установками. Несмотря на высокую техническую оснащенность, элементы управления заводом серии EX достаточно просты. Клиенты имеют возможность заказать подходящий набор компонентов, чтобы получить завод конкретно под свои нужды.

Компания ADM предлагает бункеры-питатели холодного сырья, цистерны для вязкого битума (как горизонтальные, так и вертикальные), цистерны для хранения свежего асфальта, пылеуловители, систему минеральных наполнителей, систему рециклинга вторичного асфальтобетона, мобильные и стационарные силосы, дозировочные конвейеры и топливные баки. Система рециклинга включает цельносварной бункер для вторичного материала на 13,5 т, который может быть оборудован дополнительными колосниками. Боковые стенки бункера имеют большой уклон для предотвращения зависания и сводообразования материала. Дробилка со сменными вольфрамовыми наконечниками (опция) дробит большие куски материала на пригодные для использования фрагменты. Головные грохоты с одной или двумя деками служат для сортировки перед подачей в бункер. Дозировочный конвейер на швеллерной раме обладает повышенной устойчивостью. В дополнение к серии EX компания ADM также предлагает серии RoadBuilder, SPL и MileMaker. Каждая установка ADM может быть изготовлена по индивидуальному заказу с учетом требований заказчика к месту установки и условиям эксплуатации.

Особенностью инновационного асфальтового завода TRX100 Marini-Ermont является запатентованная низкотемпературная технология, позволяющая использовать до 100% вторичного материала. Завод обладает высоким уровнем мобильности, поэтому выпуск продукции можно наладить быстро и поблизости от объекта строительства.

Установка оснащена двумя барабанами и системой рециркуляции воздуха, которая позволяет довести использование старого гранулята до 60%. Запатентованная технология TRX100, основанная на сушке агрегатов при низких температурах, сохраняет органическое вяжущее. Это достигается увеличением продолжительности смешивания и применением инновационной системы подогрева.

Производитель асфальтовых заводов Intrame из Испании предлагает полный спектр установок непрерывного цикла производительностью от 100 до 400 т в час, которые могут обрабатывать до 50% гранулята старого асфальтобетона. Новая линейка оснащена удлиненными противоточными сушильными барабанами и отдельными смесителями с двумя валами.

Компания Ammann является одним из лидеров в разработке, внедрении и применении новых технологий в дорожно-строительной отрасли. Она и сегодня готова предложить новый, инновационный продукт в системе использования вторичного асфальта. Все асфальтобетонные заводы компании Ammann могут быть оснащены не только системами подачи вторичного асфальта, но и совершенно новым модулем управления RA dynamic (RAD). Отличительной особенностью данного модуля является автоматизированная подача асфальтовой крошки в зависимости от рецепта, производительности завода, влажности материалов, погодных условий и целого ряда других факторов. Встроенный мастер настройки помогает оператору пройти все этапы ввода рецептуры. Элементы управления позволяют корректировать долю подаваемого вторичного материала в зависимости от изменяющихся свойств материала и условий процесса производства без остановки. Система разработана таким образом, чтобы доля старого асфальтобетона и, следовательно, экономия вяжущего всегда были максимальными. Это позволяет операторам поддерживать высокую производительность и качество смеси. Таким образом достигается максимальная эффективность производства и его высокая рентабельность.

Заводы Ammann серии HRT 240-400 подходят для производителей асфальта, которым необходимо добавлять в смесь большой процент вторичного материала без потери качества. Установка AБЗ HRT 240-400 оснащена системами теплого и холодного рециклинга, которые могут использоваться одновременно. На выбор предлагаются две системы сушки. Традиционная схема просушивания материала позволяет использовать до 60% рециклингового асфальта, а сушильный барабан RAh200 позволяет применять до 100% вторичного асфальта при приготовлении смеси. Допускается использовать вспененный битум, пигменты и другие присадки.

Стоит приобретать АБЗ или лучше обратиться за готовой продукцией в стороннюю организацию, специализирующуюся на производстве асфальтобетонных смесей? Работа с внешним поставщиком может быть связана с ожиданием выполнения срочной заявки, высокими затратами на перевозку и обеспечением соответствия смеси согласованному рецепту. С другой стороны, инвестирование в собственный асфальтовый завод – это инвестиция с свое будущее и приобретение не только асфальтового завода, но и надежного партнера на многие годы вперед. Выбор типа завода всегда зависит от потребностей каждого клиента, и они всегда индивидуальны. Как показывает многолетний опыт компании Ammann, одинаковых заводов и стандартных решений не бывает. Компания ориентирована на индивидуальный подход к каждому клиенту, оказание всесторонней помощи в подборе оптимального оборудования.

Например, для многих подрядчиков принципиально важна мобильность асфальтового завода. В таком случае, сотрудники компании Ammann помогут правильно оценить инвестиции в быстровозводимый или мобильный асфальтовый завод. Данные типы заводов особенно эффективны, если это касается районов с сезонной работой и низкой плотностью населения. В таком случае есть возможность развернуть работу предприятия по производству асфальта в непосредственной близости от объекта строительства. Удобное расположение установки сокращает время перевозки и число грузовиков, необходимых для обеспечения подачи смеси на стройплощадку в достаточном объеме. При этом экономится топливо, снижаются износ транспортных средств, затраты на рабочую силу, а главное, время выполнения работ. Эти факторы обычно позволяют повысить эффективность использования грузового автотранспорта подрядчика по меньшей мере на 50%.

Конечно, все ситуации различны, но в большинстве случаев компенсировать затраты на новый завод можно всего за несколько лет. При большом объеме производства это можно сделать и за год. В целом инвестиции считаются оправданными при производстве 50 000 т материала в год. Но даже для тех, кто производит меньшее количество, преимущества от владения АБЗ зачастую перевешивают недостатки, связанные с высокими затратами при его приобретении.

os1.ru

Современные тенденции развития заводов по производству асфальтобетонных смесей

О любви и внимании

Известно, что дороги, как и люди, нуждаются во внимании и даже любви. Чтобы дороги служили долго, их нужно покрывать и ремонтировать высококачественным асфальтобетоном. В этой статье мы рассмотрим некоторые современные тенденции развития заводов по производству асфальтобетонных смесей (АБЗ).

Увеличение использования регенерированного асфальтобетона

Важной современной тенденцией является расширение вторичного использования регенерированного асфальтобетона в производстве новых асфальтобетонных смесей. Интерес к использованию регенерированного старого асфальтобетона зародился прежде всего в США, так как объемы производства и использования там асфальтобетона были значительно выше, чем в Европе. В настоящее время в США дорожники используют в асфальтовых смесях до 30–40% регенерированного асфальтобетона. Однако в настоящее время сэкономить за счет вторичного использования снятого старого асфальтобетона стараются дорожники по всему миру.

Регенерация материала старого покрытия на АБЗ позволяет экономить энергию и материальные ресурсы (по опыту дорожного строительства в США стоимость ремонта дорог уменьшается на 20–30%). Зарубежный опыт показывает, что экономия новых материалов при строительстве и ремонте дорог может составлять до 50%.

Преобладающим направлением регенерации в настоящее время на АБЗ является добавление старого асфальтобетона к новой смеси в количестве не менее 30–50% по массе.

Компания Ammann представила на выставке CONEXPO-CON/AGG 2017 оригинальный асфальтовый завод ABA UniBatch, который вызвал большой интерес посетителей. Производительность завода в зависимости от комплектации может быть от 80 до 340 т/ч. Установка имеет модульную конструкцию, что позволяет удовлетворить фактически любые пожелания клиента. На заводе возможно применение до 100% вторично используемого асфальтобетона. Вторично используемый асфальт может подаваться различными технологическими способами. Объем вторичного асфальта зависит от комплектации завода и пожеланий заказчика. ABA UniBatch может работать на различных видах топлива: природный или сжиженный газ, дизельное топливо и мазут, угольная пыль и древесные опилки. Предлагается множество опций, с помощью которых любой клиент сможет подобрать наиболее подходящую для своих задач комплектацию АБЗ. Представители компании Ammann уверены, что в связи с расширяющимся применением в мире вторичного асфальта у АБЗ линейки ABA UniBatch большое будущее.

Итальянская компания MARINI (входит в группу компаний FAYAT) уже долгое время является экспертом в области переработки рециклинга. В портфеле предложений компании имеются все различные схемы использования вторичного асфальта, однако изначально компания специализировалась на подаче материала в рециклинговое кольцо сушильного барабана. Следует отметить, что в этом направлении компания достигла впечатляющих результатов, конструктивно такой способ продуман до мелочей, начиная от внутренней части сушильного барабана и заканчивая управлением блоком подачи рециклинга. Для того чтобы у заказчика была возможность быстро и недорого подключить данную опцию в будущем, все барабаны, производящиеся компанией MARINI, в базовой комплектации имеют предварительно встроенное в барабан кольцо рециклинга. Для подачи до 60% материала без его нагрева в параллельном сушильном барабане компания предлагает дуплексную систему ввода материала в кольцо барабана и в смеситель в одном цикле. Для обеспечения рекордной производительности заводов серии TOP TOWER компания MARINI разработала и внедрила смеситель объемом 6000 кг. Решение позволяет при подаче рециклинга в смеситель должным образом выдерживать время контакта «RAP-щебень» до введения битума, что препятствует возникновению испарения с высоким уровнем летучих органических веществ. В этом случае качество вводимого битума не теряется, так как отсутствует окисление при его попадании на чрезмерно разогретый щебень, а производительность растет, так как увеличение время контакта «RAP-щебень» компенсируется дополнительным объемом материала в смесителе. Для заказчиков, выбирающих гипермобильный асфальтобетонный завод MARINI XPRESS 2500 производительностью 200 т/ч, имеется возможность подачи асфальтовой крошки даже в смеситель, что уникально для мобильных заводов в принципе. Само конструктивное решение завода необычно и прогрессивно с точки зрения монтажа: не требуется использования кранов и устройства бетонных фундаментов. Грохот устанавливается в рабочее положение по направляющим рельсам-лонжеронам с криволинейным профилем с помощью лебедки за считаные минуты. Сама мобильная смесительная башня поднимается на штатных гидродомкратах. Горячий элеватор перевозится на шасси смесительной башни и устанавливается в рабочее положение на поворотном шкворне. На борту завода XPRESS 2500 новая система управления Cybertronic Plus с модулями контроля за электропотреблением и управлением рециклингом, реализованная по принципу Smart Wiring. Электропроводка выполнена на штекерных разъемах, что существенно сокращает время монтажа/ демонтажа.

Французская компания MARINI-ERMONT (из той же группы FAYAT) в 2016 г. представила новую мод. RM120 ALLROAD из серии компактных АБЗ ROADMASTER. У RM120 ALLROAD в зависимости от комплектации производительность составляет от 50 до 120 т/ч. Завод способен использовать до 40% регенерированного асфальтобетона. Эта модель даже имеет собственный девиз: «Любой асфальт где угодно», так как благодаря самой совершенной системе дозирования может производить смеси любого состава.

Заметим, однако, что некоторые компании в США также предлагают АБЗ, способные использовать в смесях регенерированный асфальтобетон в больших процентных соотношениях.

Американская компания Asphalt Drum Mixers Inc. предлагает асфальтобетонный завод EX120в качестве решения для строителей, которым нужен компактный АБЗ непрерывного действия, способный использовать в смеси большую долю регенерированого асфальта. Завод работает по противоточной технологии с отдельными зонами высушивания и перемешивания с одним барабаном. Это позволяет EX120 достигать максимальной теплопередачи и топливной эффективности. Данная технология обеспечивает минимальный уровень вредных выбросов сажи, которые являются широко распространенной проблемой АБЗ барабанного типа предыдущих поколений. Кроме того, компании ADM удалось еще больше снизить вредные выбросы за счет оригинальной конструкции противотока, в которой газы повторно подаются в зону сгорания барабана.

Производительность EX120 составляет 120 т/ч. Как утверждает компания, завод соответствует всем экологическим стандартам США. Это легко адаптируемый к любым нуждам потребителя асфальтовый завод, который можно перевезти в любое место, который производит материал с низкими затратами на тонну готовой продукции и высоким экономическим эффектом.

EX120 отличается самым длительным в своем классе временем высушивания инертных материалов и перемешивания, в результате этого затраты на тонну готовой продукции получаются очень низкими. Установка выдает непрерывный поток высококачественной асфальтовой смеси, появление некондиционного продукта исключено. Кроме того, АБЗ способен перерабатывать до 50% регенерированного асфальтобетона в составе исходного материала. АБЗ ADM серии EX имеют относительно небольшую производительность и оптимальную мобильность. Весь завод EX120 размещается на одном шасси, это упрощает его транспортировку, в том числе в отдаленные и труднодоступные места по всему миру. К тому же компактные размеры АБЗ и хорошая маневренность упрощают получение разрешения на работу по сравнению со стационарными заводами, поскольку предполагается, что мобильный завод будет работать лишь ограниченное время, а стационарный возводится надолго.

Возможности завода усовершенствованы, а система управления проста в использовании. Работу EX120 могут обеспечить один оператор установки и один оператор погрузчика. Компания заявляет, что завод рассчитан на надежную работу и простое техобслуживание. Большим преимуществом является широкая доступность запчастей. Покупатели могут самостоятельно комплектовать завод из широкого ассортимента компонентов, чтобы приспособить к своим конкретным задачам. ADM предлагает холодные дозаторы, барабаны с нефтяными горелками для подогрева асфальтобетона (горизонтальные и вертикальные), горизонтальные барабаны для подогрева смеси открытым пламенем, рукавные фильтры, системы подачи минеральных материалов, системы вторичной переработки асфальтобетона, самовозводящиеся и стационарные силосы; взвешивающие и скребковые конвейеры, бункеры-дозаторы и дополнительные баки для топлива.

Повышение эффективности использования энергии

Строители-дорожники заинтересованы в экономии за счет улучшения энергоэффективности производства асфальтобетонных смесей. Один из способов сокращения энергозатрат на АБЗ – применение теплых асфальтобетонных смесей. Американская компания Astec Inc. разработала компактную высокоэффективную систему Double Barrel Green, которой может быть укомплектован любой новый или уже работающий смеситель противоточного действия Astec Double Barrel. Система служит для производства вспененного битума, применяемого вместо дорогостоящих компонентов при изготовлении теплого асфальтобетона. Double Barrel обеспечивает однородность смеси. Процесс происходит без доступа кислорода, за счет чего битум дольше сохраняется. Пары углеводорода из зоны смешивания подаются в зону пламени горелки. Установка предлагается в стационарном, полумобильном или мобильном исполнении. На вспененном битуме можно также производить и укладывать щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) с температурой на 15–30 °С ниже обычной.

Компания Lintec GmbH & Co. KG выпускает АБЗ линейки CSD с сортировочно-сушильным барабаном. Эта запатентованная технология обеспечивает высокую энергоэффективность процесса. Сортировка выполняется в одном барабане одновременно с высушиванием и нагревом инертных материалов. Благодаря этому исключаются потери тепла при транспортировке минералов, тепло передается от оболочки барабана во время сортировки. К тому же уменьшается уровень шума. Производительность АБЗ линейки Lintec CSD составляет 80–240 т/ч в зависимости от модели.

Выпуск асфальтобетонных смесей с усовершенствованными характеристиками

Работа по усовершенствованию свойств асфальтобетона никогда не прекращается. Разрабатываются все новые добавки для улучшения характеристик дорожного покрытия. В конструкции современных АБЗ предусматриваются возможности введения в смесь различных веществ на разных этапах производства.

Так, мало известная в России бразильская компания Ciber Equipamentos Rodoviarios (входит в Wirtgen Group), выпускает АБЗ под брендом Ciber по технологиям и лицензии Wirtgen, которые способны производить специальные асфальтобетонные смеси, а также работать с материалами разного качества, поступающими из разных источников.

Качество битума, поступающего от разных поставщиков, тоже может сильно отличаться, иногда требуется улучшить характеристики инертных добавок, которые должны соответствовать более жестким требованиям современных спецификаций, особенно для сортов асфальтобетона, предназначенных для эксплуатации в тяжелых климатических условиях или в условиях напряженного дорожного движения. Для решения проблем разносортности битумов в них могут вводиться полимеры и резиновая крошка, однако использование этих добавок может стать причиной осложнений в процессе производства. Технологи завода должны хорошо знать свойства различных сортов материалов и как на них влияют разные добавки, чтобы составлять высококачественные асфальтобетонные смеси, соответствующие заданным спецификациям.

На заводах Ciber имеются возможности перенастройки процесса и использования различных технологий, обеспечивающих успешное введение разных добавок в асфальтобетонные смеси: можно изменять скорость и время перемешивания, чтобы вяжущее успело распределиться и покрыть все частицы инертного материала, использовать принудительную рециркуляцию битума по системе, чтобы продукт оставался гомогенным и т. д. Для некоторых смесей может также потребоваться выполнить сначала сухое перемешивание. Кроме того, перемешивание и рециркуляция способствуют выравниванию температуры асфальтовой смеси в бункере, ускорению разогрева вяжущего и уменьшению расхода топлива при прогреве.

Модернизация АБЗ предыдущих поколений

Производство асфальта – давно устоявшийся рынок, на котором имеют шанс выйти в лидеры компании, способные раньше других понять новые запросы потребителей и откликнуться на них.

Так, в эксплуатации находится множество АБЗ прежних лет выпуска. Модернизация таких производств, приведение в соответствие с современными запросами клиентов – одна из тенденций сегодняшнего дня.

Уже упоминавшаяся компания Marini, идя навстречу пожеланиям клиентов, предусмотрела возможности модернизации находящихся в эксплуатации асфальтовых заводов путем оборудования новыми системами. Модернизация позволит увеличить производительность и качество изготавливаемых заводом материалов, а также выпускать новые сорта асфальтобетонных смесей. К тому же в результате модернизации можно улучшить экологичность завода и повысить безопасность труда на предприятии. Модернизация поможет также выполнить такие требования клиентов, как снижение температур асфальтобетонных смесей, использование вспененных и модифицированных битумов, а также добавок, например целлюлозного волокна, и внедрить другие новинки современных технологий в производстве асфальтобетонных смесей.

Одним из наиболее ярких примеров является успешная модернизация АБЗ MAP 260 в Италии, выполненная компанией Marini. Завод был построен в 1997 г. и позже неоднократно модернизировался, чтобы отвечать новым требованиям рынка. В 2004 г. площадь поверхности грохота была увеличена с 783 до 1096 м2, чтобы усовершенствовать процесс сортировки материалов, фильтрации и вторичного использования мелких частиц и пыли и улучшить контроль температуры на входе в фильтр. В 2007 г. количество холодных дозаторов было увеличено с 7 до 10, чтобы повысить возможности завода по приготовлению асфальтобетонных смесей нового состава. При заводе была оборудована специальная площадка для складирования материалов. Площадка имела водонепроницаемую поверхность, вода из атмосферных осадков собиралась с площадки и подавалась на завод (предварительно от нее отделялся песок и нефтепродукты).

В 2016 г. была установлена новейшая версия программного обеспечения Cybertronic 500 электронной системы управления заводом, которая позволяет более точно дозировать составляющие смеси. Благодаря внедрению нового программного обеспечения завод Marini MAP 260 стал выпускать смеси более точного состава по сравнению с другими асфальтосмесительными установками тех же лет выпуска и теперь может поставлять смеси такого же качества, что и АБЗ новейшего поколения. Это программное обеспечение также дало возможность провести модернизацию завода, и теперь он может применять при изготовлении смесей новейшие добавки в битум, точно дозировать составляющие с помощью гравиметрической системы взвешивания и подавать их непосредственно в момент загрузки битума. Теперь на АБЗ есть две отдельные линии дозирования, что также расширяет возможности его производства.

Асфальтобетонные заводы Teltomat во времена СССР были широко распространены в нашей стране и пользовались заслуженным признанием за хорошее качество работы. Некоторые из этих АБЗ работают до сих пор. Нынешний владелец бренда Teltomat – компания GP Gunter Papenburg AG. Некоторые российские компании предлагают провести модернизацию старых АБЗ Teltomat с внедрением электронного компьютерного управления и установкой новых контроллеров управления взвешиванием и смешиванием; фильтром очистки пыли; предварительным дозированием инертного материала; разгрузкой асфальта; горелкой и сушильными механизмами и т. д.

Повышение удобства перевозок и сокращение затрат на транспортировку

Специалисты утверждают, что за счет расположения модулей АБЗ в стандартных контейнерах можно сэкономить на затратах на перевозку до 75% средств. Перевозка АБЗ в контейнерах – это очень удобно и выгодно, если компании в ходе осуществления строительного проекта необходимо быстро перемещать АБЗ с одних объектов на другие, расположенные достаточно далеко.

Так, в 2017 г. финская компания Amomatic Oy представила мобильные приспособленные для перевозки в контейнерах АБЗ модульной конструкции серии СМ (Container Model) циклического действия, комплектации которых клиент может подбирать в зависимости от своих конкретных задач. Компоненты АБЗ размещаются в контейнерах стандарта ISO 1496-1, отвечающих требованиям норм безопасности CSC.

Надежность является одной из важнейших характеристик АБЗ финской компании, ведь они рассчитаны на эксплуатацию в короткие северные строительные сезоны, когда производство должно работать на полную мощность бесперебойно, без остановок на ремонт. В зависимости от комплектации производительность АБЗ составляет 120–160 т/ч. Заводы имеют электронную систему управления AmoControl с облачным хранением архивированных данных.

Конструкцией АБЗ серии СМ предусмотрена возможность использования регенерированного асфальтобетона. Инертные заполнители отделяются от битума, обе фракции сохраняются в накопителях для использования в дальнейшем при возведении дорожной насыпи и других объектов. АБЗ новой конструкции вызвали огромный интерес, поскольку они могут изменить порядок вторичного использования регенерированного асфальтобетона по всему миру.

Компания Benninghoven GmbH & Co. KG (входит в Wirtgen Group) также предлагает АБЗ типа ЕСО, рассчитанные на перевозку в стандартных 20- и 40-футовых контейнерах. Заводы оборудованы системой взвешивания на тензодатчиках, 2-вальным лопастным смесителем с теплоизолированными стенками. Производительность АБЗ серии ЕСО в зависимости от модели составляет от 100 до 320 т/ч.

Английская компания Parker Plant Ltd производит высокотехнологичные мобильные асфальтобетонные заводы линейки Parker RoadStar производительностью 40 и 80 т/ч. Так, Parker RS500 – самый маленький мобильный асфальтный завод Parker из линейки RoadStar производительностью 40 т/ч циклического типа с замесом в 500 кг за цикл. Производит все виды асфальтобетонной смеси, в том числе ЩМА, ЩМС (щебеночно-мастичная смесь). Он смонтирован на двух мобильных шасси с пневматическим ходом. На первом шасси размещаются бункер инертных материалов, сушилка, горелка, на втором – кабина управления с большим цветным сенсорным экраном, фильтр, сортировочно-смесительная секция с элеватором горячего материала. Выгрузка готовой асфальтобетонной смеси производится прямо из-под смесителя. Все управление заводом происходит из кабины оператора. Завод полностью автоматизирован. Скорость запуска АБЗ в работу всего 4 часа после доставки на место. Требуется минимальная подготовка площадки. Каждая секция оборудована стабилизирующими аутригерами.

 

Итак, мы видим: для того, чтобы проявлять любовь и внимание к дорогам, промышленность дает дорожникам большие возможности. Остается только пожелать, чтобы они максимально использовали эти возможности. Ведь если ремонт выполняется с опозданием, а не своевременно в плановом порядке, стоимость его возрастает во много раз. И еще: хотелось бы, чтобы в нашей стране опять появились собственные производители АБЗ.

os1.ru

Асфальтобетонные заводы

Асфальтобетонный завод  представлляет собой комплекс оборудования для производства так называемого асфальтобетона, или как чаще его называют асфальта. Перечень оборудования, входящего в состав завода по производству асфальта:

– бункера хранения и дозирования инертных материалов;
– емкость для хранения и подогрева битума, битумные насосы;
– емкость для хранения минеральных добавок;
– асфальтосмесительная установка (смеситель асфальта), включающая в себя системы дозирования и подачи компонентов;
– система нагревания инертных материалов (сушилка) с интегрированной обеспыливающей установкой;
– бункер готовой продукции:

    Асфальтные заводы могут различаться по различным параметрам. Существуют асфальтные заводы цикличного и непрерывного действия, мобильные и стационарные асфальтные заводы, и т.д. Также весьма различна номинальная производительность асфальтных заводов.
    Наша организация предлагает потенциальным покупателям заводов по производству асфальта различные варианты комплектации и условий поставки асфальтобетонных заводов. При кажущемся обилии поставщиков на рынке оборудования немногие поставщики могут похвастать компетентными специалистами, отлично разбирающихся в специфике поставляемого оборудования и готовых ответить на любые вопросы клиента, сопровождающих и контролирующих каждый этап сделки по поставке асфальтного завода – от предварительных переговоров до запуска АБЗ в эксплуатацию. Мы можем с гордостью заявить, что наша компания предлагает клиентам купить из наличия наиболее востребованные модели асфальтных заводов, а при необходимости поставки асфальтного завода под заказ мы предлагаем эксклюзивные условия оплаты и поставки.
   Миссия компании Альфа-СПК в сфере поставки асфальтных заводов – поставлять на российский рынок оборудование, необходимое российским предприятиям. При этом производители асфальтобетонных заводов, с которыми мы наладили долгосрочные отношения по поставкам, долго и тщательно отбирались по целому ряду критериев и это не пустые слова. При покупке завода по производству асфальта у ООО “Альфа-СПК”, Вы можете быть уверены в качестве асфальтного завода, в соответствии реальности заявленных характеристик, в соблюдении сроков поставки и запуска асфальтного завода в эксплуатацию. Также мы неукоснительно соблюдаем свои гарантийные обязательства и предоставляем услуги постгарантийного сервисного обслуживания асфальтных заводов.

rp-abz.ru

Асфальтный завод и его работа

28.03.20174631 просмотров

Асфальтный завод (асфальтобетонный завод), который обеспечивает выпуск асфальтобетонной смеси в необходимом объеме и в указанные сроки, является наиболее востребованным оборудованием на современном рынке дорожно-строительных технологий. Чтобы получить качественную асфальтобетонную смесь, асфальтный завод оснащается наиболее прогрессивным и эффективным оборудованием, автоматизированными узлами и компьютерными программами.

Режим работы асфальтного завода, который обеспечивается специальным оборудованием, позволяет точно соблюдать основные требования технологического процесса, чтобы изготавливать высококачественную продукцию. Асфальтобетоный завод в таком режиме дает то качество продукции, которое необходимо современной сфере дорожно-строительного оборудования.

Материал, который используется в процессе изготовления асфальтобетонной смеси, должен доставляться на асфальтный завод в том количестве, которое будет израсходовано в рамках производственного цикла. Это в свою очередь даст возможность наиболее оперативно управлять запасами производства.

Стабильно работающий асфальтосмесительная установка в современных условиях может быть только при наличии адаптированного программного комплекса. Так, чем выше степень адаптации этого комплекса к специфике и особенностям производства и поставленным задачам, которые возлагаются, тем лучше и эффективнее будет работать асфальтный завод. Все предлагаемое оборудование должно быть добавлено мощной системой управления, которая может обеспечить корректировку основных рецептур в автоматизированном режиме, а также надежный контроль сырьевых расходов при изготовлении асфальтобетонной смеси.

Эффективная компьютерная сеть, которая может использоваться асфальтным заводом, умело контролирует загруженность бункеров, точность функционирования отсека заготовки смеси, работу других важных отделений.

Иными словами, компьютерная сеть полностью автоматизирует технологический процесс изготовления асфальтобетонной смеси и во многом упрощает управленческие функции.

Где купить асфальтный завод в Украине: оборудование от ЧАО Кредмаш

В данном материале мы поговорим про асфальтный завод от ЧАО Кредмаш. В первую очередь стоит сказать об асфальтосмесительной установке, так как не один асфальтный завод не представить без этого основополагающего технологического оборудования для производства асфальтобетонной смеси. Основным параметром данной установки является такой параметр, как производительность. Так если говорят, что конкретный асфальтный завод имеет производительность  42, 56, 64, 120, 160 тонн в час, то речь идет именно об асфальтосмесительной установке.

Асфальтосмесительная установка – это комплекс оборудования, работающий по единой технологической схеме, каждый агрегат которого выполняет одну или несколько операций производственного процесса, направленного на получение асфальтобетонной смеси. Асфальтосмесительная установка – это главный элемент производственного предприятия – асфальтобетонного завода.

Компоненты асфальтосмесительной установки

Агрегат питания – выполняет предварительное непрерывное дозирование каменных материалов в соответствии с заданной рецептурой смеси и осуществляет их равномерную подачу в сушильный агрегат.

Сушильный агрегат – удаляет поверхностную и гигроскопичную влагу из каменного сырья и нагревает ее до рабочей температуры.

Пылеулавливающие устройства – очищают отработанные газы от частиц пыли и вредных веществ, собирая их для повторного использования или дальнейшей утилизации в специальных хранилищах.

Агрегат минерального порошка – осуществляет прием, временное хранение и подачу минеральных добавок в дозирующее устройство установки.

Битумоплавильный агрегат – осуществляет прием, временное хранение, нагрев и подачу битумного вяжущего в циркуляционный трубопровод.

Смесительный агрегат – сортирует на отдельные фракции просушенные и нагретые до рабочей температуры инертные материалы, дозирует все компоненты смеси, перемешивает их и выдает готовую продукцию.

Бункер-накопитель готовой продукции – осуществляет прием, кратковременное хранение и выдачу готовой смеси в автомобильный транспорт.

Система управления – осуществляет автоматическое управление оборудованием и технологическим процессом производства асфальтобетонной 
смеси.

Кабина управления – содержит основные компоненты системы управления установкой и рабочее место оператора.

kredmash.com