Асфальт минерал: Асфальт | это… Что такое Асфальт?
свойства минерала, его происхождение, способы добычи
Кварцит – натуральный камень высокой прочности с широкой цветовой гаммой. Природная красота и долговечность сделали его превосходным материалом для дизайна помещений, наружной отделки зданий, монументального строительства. Знаменитый французский архитектор XIX века Луи Висконти использовал шошкинский кварцит малинового цвета (месторождение расположено в Карелии) для создания саркофага Наполеону Бонапарту.
Минерал также использовался для отделки мавзолея В. И. Ленина на Красной площади и пьедестала памятника Николаю I в Санкт-Петербурге. Трон фараона Тутанхамона целиком вырезан из монолитного красного кварцита.
Содержание статьи:
- Что такое кварцит
- Свойства кварцита
- Состав кварцита. Минералы
- Добыча кварцита
- Использование кварцита
- Кварцит в интерьере
Что такое кварцит
Это метаморфическая горная порода, состоящая преимущественно из кварца – одного из самых распространенных минералов в земной коре. Кварцит образовался путем метаморфизма (структурного изменения под действием высоких температур и давления) из кремнистых осадков. Чаще всего его образование связано с перекристаллизацией кварцевых песчаников или магматических пород, например порфиров.
Камень имеет плотную зернистую структуру: микроскопические зерна кварца сливаются в сплошную массу с занозистым или раковистым изломом. На изломе камень обладает типичным кварцевым блеском. По классификации М. Бауэра порода относится к полудрагоценным поделочным камням – к этому порядку также относятся малахит, яшма и нефрит. Основные оттенки: белый, серый, красный. В природе встречают кварциты и других цветов: светло-желтого, коричневого, синего.
Многие разновидности кварцитов являются ценными полезными ископаемыми. Железистые (магнетитовые) кварциты – важнейшая железная руда. Особая разновидность – вторичные кварциты. Месторождения вторичных кварцитов формируются в результате относительно низкотемпературного метасоматического преобразования кислых и средних эффузивных, реже интрузивных кислых пород и их туфов. С вторичными кварцитами связаны месторождения золота, меди, молибдена, полиметаллов и колчеданов.
В нашей стране самой ценной и красивой разновидностью является малиновый шокшинский кварцит, добыча кварцита ведется на западном берегу Онежского озера в Карелии.
Свойства кварцита
- Высокая твердость. По шкале Мооса кварцит имеет 7 баллов, что соответствует твердости кварца. Минерал поддается обработке алмазом, царапает стекло. Такая твердость резко ограничивает возможности обработки камня. Эта особенность влияет на конечную стоимость облицовочных материалов.
- Высокая плотность. Средняя плотность кварцита – 2700 кг/м³. Для сравнения плотность гранита составляет 2600 кг/м³, плотность песчаника – 2250 кг/м³. Чем выше этот показатель, тем тяжелее камень.
- Огнеупорность. Структурные изменения в камне начинаются при температурах от 1700°C, что делает его прекрасным сырьем для изготовления огнеупорных материалов.
Например, обычный глиняный кирпич выдерживает температуру 1350°C, шамот – 1580°C.
- Высокая прочность на сжатие – до 450 МПа. По этому показателю некоторые виды кварцита превосходят гранит и сравнимы со сталью. Искусственные строительные материалы в этом плане вообще не способны конкурировать. Так, тяжелый бетон класса В22,5 имеет прочность на сжатие всего 30 МПа.
- Долговечность. Первые признаки крошения камня появляются через 250-300 лет. Этому способствует хорошая морозостойкость минерала и его устойчивость к щелочным и кислотным средам. В отличие от мрамора, этот камень не реагирует на соляную кислоту.
- Низкая радиоактивность. Кварцит относится к 1 классу строительных материалов, то есть, может использоваться при возведении общественных и жилых зданий.
Состав кварцита. Минералы
Минеральный состав кварцита преимущественно кварцевый (содержание кварца в породе достигает 88-98%), с содержанием гидроокислов железа (2-3%), кремния и халцедона (4-5%). Также в камне присутствуют примеси слюды, талька, полевого шпата и других минералов. Названия кварциту даются по минеральному составу (например, кианитовый, магнетитовый), причем доля словообразующего минерала должна быть не менее 5%.
Отдельно различают вторичные кварциты с вхождением серицита, алунита, корунда, топаза и других минералов. Это метасоматические породы, в которых первичный состав существенно поменялся в результате реакций между минералами и растворами, с помощью которых происходит отложение породы.
Добыча кварцита
Основные месторождения минерала находятся в России (Карелия), Украине (Кривой Рог), США (озеро Верхнее). Как и любой другой натуральный камень, кварцит добывают карьерным способом. Существует три способа добычи камня:
- Взрывной. В твердом слое породы бурятся шурфы глубиной 10-20 м, в них закладываются взрывчатые вещества и детонаторы. Для подрыва пласта используется несколько десятков скважин. Это самый дешевый метод, оставляющий большое количество отходов, и актуальный, когда нужен щебень для строительных работ.
- Метод воздушной подушки. В участке выработки пробуриваются отверстия, которые заполняются воздухом под давлением. В результате образуется разлом, откалывающий глыбу от основного массива. Метод не приводит к образованию микротрещин и в целом более щадящий по сравнению со взрывным.
- Камнерезный. Глыбы кварцита выпиливаются из пласта с помощью канатных камнерезных машин. Для этого используются специальные тросы с алмазным напылением. Полученные блоки извлекаются из участка выработки тяжелыми кранами.
После добычи полученный материал сортируется, дробится или распиливается на слэбы в специализированном цеху.
Использование кварцита
- Дорожное и капитальное строительство. Щебень из малорудного кварцита используется для образования бетонных смесей и в качестве подушки при возведении фундаментов, опор, укладки асфальта.
- Металлургия. Минерал используется в качестве флюса, понижающего температуру плавления металлов.
Дробленый щебень применяется как добавка, с помощью которой шлак отделяется от металлического расплава.
- Производство огнеупорных материалов. Кристаллический кварцит используется при изготовлении динасового огнеупорного кирпича для кладки нагревательных печей. Динасовый кварцит содержит 96-99% SiO² при минимальном количестве глинозема и щелочей.
- Банный камень. Обвалованный кварцит, особенно малиновый, используется для организации каменок в банях. В нижнюю часть каменки помещаются крупные фракции камня, в верхнюю – мелкие.
- Оформление интерьеров. Кварцит повсеместно применяется для отделки полов, подоконников, раковин, лестниц.
- Облицовка. Благодаря хорошей морозостойкости и устойчивости к агрессивным средам этот минерал подходит для внешней отделки зданий, обустройства беседок и фонтанов. Его часто используют для оформления садовых ландшафтов, зон отдыха, придомовых террас.
Кварцит в интерьере
Кварцит – превосходный материал для создания изысканных интерьеров. Этот камень прекрасно полируется и шлифуется – полированные плиты используются для облицовки стен, пола, каминов, изготовления лестниц, кухонных и барных стоек. Особую ценность представляет колотый минерал под фактуру «скалы» – он имитирует структуру необработанного камня с расколами. Различают три основных цвета кварцита:
- Белый или бело-желтый. Самый популярный вид с разнообразной текстурой, серыми или черными включениями в виде пятен и полос.
- Серый. Отличается эффектной, серебристо-серой поверхностью.
- Малиновый или розовый. Актуален при изготовлении статуй и других малых и крупных архитектурных форм. Подходит для создания орнаментов.
Кварцит прекрасно сочетается с другими натуральными и искусственными отделочными материалами. Особенно эффектно этот минерал смотрится в комбинации с мрамором, песчаником или гранитом.
Перейти к каталогу кварцита.
Плотность асфальтобетона (удельный вес) на 1 м3
13 мая 2022
Существуют десятки разновидностей асфальта, которые используются для укладки садовых дорожек, тротуаров, стоянок или автомагистралей.
У каждой из них своя плотность. Давайте разбираться, почему этот показатель так важен и что от него зависит.
Содержание
- Состав асфальта и его разновидности
- 1. По происхождению
- 2. По величине фракции
- 3. По количеству битума и минеральных компонентов
- 4. По размеру пор между фракциями материала
- 5. По способу укладки
- Плотность пористого и плотного асфальтобетона
- Вес одного куба асфальта и для чего его нужно знать
- Плотность асфальтобетона и уплотнение — взаимосвязь
- Удельный вес в 1 м3
- Почему стоит заказать укладку асфальта в компании «Альфа-Асфальтирование»?
Состав асфальта и его разновидности
Асфальтобетонная смесь включает в себя разные компоненты: щебень, песок, битум и минеральные добавки. Производители часто добавляют в состав вещества, которые увеличивают твердость покрытия: золу, серу, каучук, резину, латекс. В зависимости от количества, чистоты дополнительных ингредиентов происходит определение сферы применения и качества асфальтобетона.
Существует немалое количество классификаций и видов асфальтобетона, которые мы вкратце разберем.
1. По происхождению
Природный материал имеет естественное происхождение, плавится при низких температурах. Когда тяжелые нефтяные частицы в связке с минералами застывают, получается твердое покрытие.
Искусственный материал производится на основе битума, смешанного с натуральными минералами. В состав также входит искусственное соединение, которое получается при нефтепереработке. Количество битума достигает 5–6%.
2. По величине фракции
Песчаные смеси. Рекомендованы для создания покрытий с невысокой прочностью: тротуаров, садовых дорожек, детских площадок. Фракции маленькие — до 10 мм.
Мелкозернистые смеси. Пускаются на создание верхнего слоя дорожного полотна с высокой транспортной нагрузкой. Фракция по величине может достигать 20 мм.
Крупнозернистые смеси. Предназначаются для отсыпки нижнего слоя асфальтового покрытия. Отличаются жесткой структурой. Величина фракции составляет 20 мм и выше.
3. По количеству битума и минеральных компонентов
Цветные. Осветленный битум, минеральные компоненты позволяют придать асфальту разную расцветку. Это необходимо, чтобы привлечь внимание пешеходов, автовладельцев к определенным объектам. Стоят дороже других смесей, носят декоративный характер.
Резиновые. Включают в состав резиновую крошку, которая делает поверхность прочнее, надежнее, но и дороже.
Асфальтовая крошка. Получается методом срезания и фрезеровки старых дорожных покрытий. Дробится на небольшие фракции. Пускается на формирование оснований будущих дорог, а также для экстренного ремонта. Стоит дешевле, чем обычный асфальтобетон.
4. По размеру пор между фракциями материала
Выбор смеси во многом зависит от такого показателя материала, как плотность, или пористость. Это главная характеристика асфальта, поэтому необходимо уметь ее правильно рассчитать.
Для справки! Когда асфальтобетон проходит уплотнение, показатель плотности выражается в остаточной пористости. Чем меньше цифра, тем лучше характеристики, что и необходимо. В неуплотненном состоянии показатель определяет соотношение массы и кубического метра.
Категория | Остаточная пористость, % | Сфера применения |
Высокоплотный | 1–2,5 | Для верхнего дорожного слоя |
Плотный | 2,5–5 | Для верхнего дорожного слоя |
Пористый | 5-10 | Для создания основания |
Высокопористый | 10-18 | Для трасс с повышенными транспортными нагрузками |
5. По способу укладки
Холодный. Применяется асфальтовая крошка, когда требуется провести срочный ремонт. По сезонности серьезных ограничений не имеет. Может укладываться при температуре до –15 градусов. Подходит для работы в жарких условиях — до +40 градусов. Обычно укладывается вручную. Разрешено использовать для укладки второстепенных дорог, создания детских площадок, тротуаров, садовых дорожек.
Горячий. Требует разогрева смеси до высокой температуры в размере до 120 градусов, а затем нуждается в поддержании этой температуры вплоть до укладки материала. Нуждается в применении спецтехники: автоукладчиков, вибрационных катков. Применяется, когда нужно создать трассы и автомагистрали с высокой транспортной нагрузкой.
Литой. Смесь обладает высокими характеристиками пластичности. Перед укладкой разогревается до +250 градусов. Не нуждается в уплотнении, поскольку самостоятельно уплотняется в процессе остывания. Покрытие получается прочным, долговечным. Но стоит дороже остальных вариантов.
Плотность пористого и плотного асфальтобетона
Начнем с того, что плотными считаются крупнозернистые смеси, а пористыми — мелкозернистые. Далее в таблице можно посмотреть и сравнить показатели для некоторых разновидностей материалов.
Разновидность | Плотность (т/куб. м) |
Мелкозернистый А1 | 2,57 |
Мелкозернистый Б1 и Б2 | 2,45 |
Мелкозернистый В2 | 2,49 |
Крупнозернистый 1, 2 | 2,42 |
Щебеночно-мастичный 15 | 2,58 |
Щебеночной-мастичный 20 | 2,57 |
Песчаный Г2 | 2,5 |
Песчаный В2 | 2,32 |
Асфальтовая крошка | 2 |
Вес одного куба асфальта и для чего его нужно знать
Сначала нужно подсчитать, сколько потребуется материалов. Подсчитать количество асфальтобетона непросто. Сперва нужно узнать удельный вес, а также массу состава. Далее разделить массу на показатель удельного веса — так получается расход смеси.
Показатели асфальта можно уточнить в специальных справочниках или у изготовителя. Среднестатистическая плотность на 1 м3 составляет 1,2 тонны.
Для справки! Такие сведения нужны, чтобы рассчитать смету, не купить слишком много или слишком мало материалов. А значит, предотвратить простой техники, быстрее решить задачу, сократить непредвиденные затраты.
Плотность асфальтобетона и уплотнение — взаимосвязь
Уплотнение может существенно повлиять на качество покрытия. Если оно проводится правильно, вы получите прочную, долговечную дорогу, площадку, стоянку. Если нет, то покрытие станет излишне пористым. Физико-механические свойства снизятся, а вместе с ними — время эксплуатации.
Когда ведется строительство магистрали или автобана, материал укладываются в несколько слоев. Каждый слой тщательно утрамбовывается, только так получается добиться нужной степени плотности асфальтобетона.
При недостаточном уплотнении снижается:
- прочность;
- устойчивость к износу;
- сопротивляемость горизонтальной деформации;
- стойкость к образованию колеи;
- изоляция от влаги;
- устойчивость к перепадам температур;
- время эксплуатации.
Некачественное уплотнение приводит к слишком быстрому разрушению полотна.
Удельный вес в 1 м
3Приведем в примере показатели удельного веса для разных асфальтобетонных смесей.
Разновидность | Удельный вес (т/кг) |
Мелкозернистый | 2,33 |
Природный | 1,1 |
Асфальтобетон | 2–2,45 |
Асфальтовая крошка | 1,8–2 |
Почему стоит заказать укладку асфальта в компании «Альфа-Асфальтирование»?
Наша компания предлагает удобные условия сотрудничества как для частных заказчиков, так и для организаций:
- качественные асфальтобетонные смеси, которые производятся на собственном заводе компании;
- современная строительная техника, владельцем которой также выступает наша компания;
- поэтапный контроль качества — от производства асфальтобетона до его укладки;
- команда штатных специалистов, которые знают все об особенностях смесей, ГОСТах и нюансах укладки;
- соблюдение всех отечественных стандартов, которое подтверждается гарантией от производителя;
- завершение работ точно в срок.
Связаться с нами, чтобы получить более подробную информацию, можно по телефону 8 (495) 109-13-54 или через электронную почту [email protected].
Что такое асфальт?
Мы ездим на нем, ходим по нему, играем и катаемся на нем. Даже наши самолеты садятся на него, но мы редко останавливаемся и задумываемся о том, что такое асфальт и как за ним ухаживать. Во-первых, давайте взглянем на ингредиенты асфальта.
Компоненты асфальта
Итак, что такое асфальт и его ингредиенты? На самом деле асфальт состоит из двух основных компонентов. Первые агрегаты ; это смесь щебня, гравия и песка. Агрегаты составляют около 95% горячей асфальтобетонной смеси.
Остальные 5% составляют битум . Битум представляет собой черный или темный вязкий материал, который удерживает агрегаты вместе и состоит из полициклических углеводородов (побочный продукт нефти).
Для более глубокого понимания компонентов асфальта, элементарные компоненты асфальта включают углерод, водород, серу, кислород, азот и следовые количества железа, никеля и ванадия.
На самом деле существует несколько различных типов асфальта, и они классифицируются по процессу, используемому для связывания заполнителя с битумом.
Типы асфальта
- Горячий асфальтобетон производится при высокой температуре и является наиболее прочным из всех типов асфальта. Обычно он используется в приложениях с интенсивным движением, например, на автомагистралях и взлетно-посадочных полосах аэропортов.
- Теплая асфальтобетонная смесь не требует высоких температур для производства из-за добавления эмульсий, восков и цеолитов. Хотя он безопаснее для окружающей среды и рабочих и при его производстве используется меньше ископаемого топлива, он не обеспечивает такой же уровень долговечности, как горячий асфальтобетон. Таким образом, он в основном используется для областей с низким трафиком или для исправления.
- Асфальтобетонная мастика имеет меньшее содержание битума, чем асфальтобетон с горячей смесью, и обычно используется для дорог, пешеходных дорожек, игровых площадок и крыш.
Независимо от типа, любой асфальт требует определенного ухода для обеспечения дополнительной защиты и долговечности.
Прочность асфальта
Если вас когда-либо раздражала трещина на асфальтовой дороге или бельмо на парковке, вы знаете, что этот материал не вечен. Характеристики асфальта могут широко варьироваться в зависимости от ряда переменных, включая наличие влаги, колебания температуры, интенсивность движения и воздействие определенных химических веществ. Даже различные ингредиенты асфальта могут определять его долговечность.
Поскольку асфальт может выдерживать вес транспортных средств, его выбирают для дорог, парковок и подъездных путей. Его можно быстро наносить и легко заделывать, вдавливая непосредственно в трещины и выбоины.
Со временем ингредиенты асфальта могут начать разрушаться и разлагаться из-за интенсивного движения, воздействия элементов, а также расширения и сжатия. По этой причине использование герметика абсолютно необходимо для надлежащего ухода за любой поверхностью с асфальтовым покрытием. Несмотря на то, что на рынке представлен ряд герметизирующих продуктов, мы рекомендуем использовать только битумно-эмульсионный герметик из-за его способности создавать эффективную защиту от дорожного движения, воды, масляной соли и других окрашивающих агентов.
Если компоненты асфальта не защищены должным образом слоем герметика, они неизбежно треснут. Если оставить даже небольшие трещины и щели открытыми и неустраненными, это определенно приведет к более серьезным повреждениям, таким как выбоины, крошащийся асфальт и повреждение фундамента. В конечном итоге это приводит к необходимости дорогостоящей замены асфальта.
Какова наиболее эффективная стратегия технического обслуживания Asphalt?
Для домовладельцев важно понимать состав асфальта, потому что за ним нужно регулярно ухаживать. Асфальтовая дорога может оставаться в хорошем состоянии десятилетиями, если за ней правильно ухаживать.
Также важно знать, что может негативно повлиять на ингредиенты асфальта. Поскольку масло, смазка, газ, соль и трансмиссионная жидкость могут ухудшить качество асфальта и в конечном итоге привести к растрескиванию и крошению, эти вещества следует быстро удалять, если они пролиты на асфальт.
Заполнение трещин
В рамках профилактического обслуживания необходимо проверять асфальт на наличие трещин. Даже небольшие трещины толщиной с волос, которые остаются неотремонтированными или незаполненными, могут привести к порче компонентов асфальта. Для всех типов асфальта определенное количество трещин неизбежно. Секрет в том, чтобы заполнить трещины до того, как они расширятся и превратятся в выбоины или большие участки осыпающегося дорожного покрытия. Существует два типа заполнителей трещин, которые можно использовать на любой асфальтовой или бетонной поверхности. Холодная жидкая заливка битума для заполнения трещин очень эффективна при герметизации трещин шириной до ½ дюйма. Продукт прост в использовании и герметизирует трещины на всех типах асфальта в течение нескольких лет.
Горячий герметик для трещин – это прорезиненный битумный герметик коммерческого класса, который работает с трещинами шириной до 1 дюйма. Его можно безопасно нагреть в чайнике или расплавителе для заполнения трещин и залить в трещины, чтобы изолировать воду, лед и мусор. Он запечатывает трещины до четырех лет.
Герметизирующее покрытие
Все типы асфальта требуют надлежащего обслуживания и профилактического ремонта для сохранения внешнего вида и общего состояния. Из-за природы компонентов асфальта подъездные пути необходимо герметизировать каждые два-три года, чтобы предотвратить окисление, потерю гибкости, растрескивание и крошение. В Asphalt Kingdom мы рекомендуем использовать битумно-эмульсионный герметик , который защищает битум от окисления, ломкости и растрескивания. Его легко наносить с помощью системы распыления или ракеля, и он быстро высыхает за три-четыре часа.
Независимо от того, есть ли у вас подъездная дорожка или стоянка для вашего бизнеса, асфальтобетонное покрытие должно быть приоритетом.
Бесплатный курс по асфальту
Чтобы узнать, как ухаживать за асфальтом, пройдите бесплатный 4-дневный курс по обслуживанию асфальта от Asphalt Kingdom AKPRO по электронной почте . Благодаря курсу вы можете узнать все, что вам нужно знать, чтобы защитить свои инвестиции в асфальт.
БЕСПЛАТНЫЙ КУРС!
КАК НАЧАТЬ СВОЙ АСФАЛЬТНЫЙ БИЗНЕС
Подпишитесь на наш бесплатный бизнес-курс «Создай свой собственный асфальт»
Вы получите мгновенный доступ ко всем дням в руководстве, когда подтвердите свой адрес электронной почты.
Асфальт
Асфальт надежно удерживает наши ноги (и колеса) на земле
В качестве покрытия примерно 95 процентов наших дорог, а также детских площадок, пешеходных дорожек, парковок для автомобилей и грузовиков, взлетно-посадочных полос аэропортов и многого другого. больше – он однозначно универсален. Асфальт является важным материалом для обеспечения безопасной и эффективной перевозки товаров и людей по жизненно важным артериям автомагистралей и местных дорог по всей стране, что позволяет нашим сетям работать круглосуточно и без выходных, 365 дней в неделю, от двери до двери.
Асфальтовая промышленность Великобритании обычно производит более 20 миллионов тонн асфальта каждый год на почти 300 заводах и складах, расположенных в основном в карьерах для доступа к исходным материалам, а также на «вспомогательных» заводах в городских районах для обслуживания конкретных местных рынков. и даже временно устанавливаемые на объектах крупных дорожных или аэродромных работ.
В то время как прочность обеспечивается заполнителями, вяжущим обычно является битум на нефтяной основе, очищенный от сырой нефти. Состав варьируется в зависимости от конечного использования. Процесс производства асфальта включает смешивание высушенных заполнителей с битумным связующим при подходящей температуре для обеспечения покрытия.
Асфальтовые материалы развивались по-разному на протяжении многих лет, но темпы развития процессов проектирования, производства и монтажа продукции с начала 21 ст века были более значительными.
Нынешнее поколение современных асфальтов обладает рядом важных свойств, которые повышают безопасность дорожного движения, увеличивают срок службы дороги, сокращают объем технического обслуживания, позволяют повторное использование и переработку, а также способствуют обезуглероживанию.
Производство асфальта, процессы укладки, состав материалов и характеристики регулируются для защиты окружающей среды и работают в соответствии с наборами стандартов и спецификаций, чтобы гарантировать их соответствие назначению.
Асфальты обеспечивают ряд инженерных и пользовательских преимуществ, в том числе:
Промышленность Великобритании движется к производству и использованию более устойчивых и экологически чистых асфальтов за счет более широкого использования переработанных материалов и сокращения энергопотребления за счет снижения температуры смеси. .
Краткое изложение некоторых проблем, с которыми сталкивается отрасль, и устойчивые решения можно найти в видеороликах и брошюрах ниже:
Руководство о различных областях применения асфальта можно найти здесь.
Образование, подготовка и повышение квалификации
В сентябре 2018 года ежегодный курс по асфальтовым материалам и нежестким покрытиям прошел 45 лет подряд в Университете Ньюкасла совместно с MPA и продвигался совместно с партнером.
Курс традиционно проводится в первую полную неделю сентября после выходных в конце августа и продолжает оставаться в авангарде обучения технологиям работы с асфальтом. Программа ежегодно пересматривается и в нее вносятся поправки, чтобы курс оставался актуальным и соответствовал потребностям как отрасли, так и участников спецификаций.
Полная информация и бронирование доступны онлайн на сайте Университета.
Центр профессионального развития по добыче полезных ископаемых Университета Дерби совместно с Институтом технологии асфальта предлагает различные курсы NVQ, диплома и степени, которые могут привести к получению квалификации членства в профессиональном отраслевом институте. MPA, как и Институт технологии асфальта, продвигает эти пути к квалификации, но, кроме того, Институт в течение года проводит короткие курсы для сотрудников отрасли, чтобы поддерживать и расширять свои знания.
Асфальтовая промышленность Великобритании на протяжении многих лет стремится повышать квалификацию рабочей силы.
Добавить комментарий