Асфальт из чего состоит: технология производства своими руками, состав и доставка
Что такое асфальт? Из чего делают? Для чего нужен?
Асфальт — природный или искусственный многокомпонентны
По сути, применение термина «асфальт» к дорожным асфальтобетонным смесям некорректно. Содержание асфальта как смеси битумов в общей массе в несколько раз меньше и зависит от марки материала.
Начало использования асфальта для строительства дорог
Первые упоминания об использовании природного асфальта для прокладки дорог относятся к XVI веку и Южной Америке. Производство искусственных литых асфальтовых смесей появилось в США только в конце XIX века, чуть раньше пришли битумно-минераль
Первый пробный и более масштабный опыт асфальтирования провели в Санкт-Петербурге
Пионером в механизированной укладке опять оказалась Америка. Именно здесь для построения дороги впервые применили гудронатор, из которого лился горячий битум.
Состав природного и искусственного асфальта
Природный асфальт добывается с редких месторождений — озера Пич-Лейк на территории Тринидада, Мертвого моря в Израиле, провинции Альберта в Канаде, Поясе Ориноко в Венесуэле, штатах США, Иране, на Кубе. Состав включает в себя смесь битумов содержанием до 70%, неорганические включения и органические соединения.
Искусственные асфальтобетонные смеси состоят из двух основных компонентов. В роли вяжущего компонента выступают вязкие, маловязкие или жидкие нефтяные, модифицированные битумы и ПБВ (полимерно-битум

Асфальтобетон — монолитное дорожное покрытие, полученное путем укладки и уплотнения асфальтобетонной смеси.
Технология производства асфальта
Основные шаги производства любой асфальтобетонной смеси — подготовка компонентов, смешивание и отправка на хранение в бункер. Изготовление выполняется на стационарных и мобильных (располагаемых вблизи участка дорожного строительства) заводах.
Общие технологические этапы:
- Подготовка компонентов смеси. Минеральные наполнители дробятся и подвергаются разделению на фракции при помощи грохота, просушиваются, нагреваются, дозируются и подаются в смеситель.
- Приготовление битума. Разогретый битум подается на битумоплавильную установку, выдерживается при постоянном перемешивании, добавлении ПАВ и повышении температуры до выпаривания влаги, отправляется в рабочие котлы и на дозировку смесителя.
- Перемешивание компонентов. Подготовленный щебень/гравий, песок подаются в асфальтосмесител
ь принудительного действия для «сухого» перемешивания с добавлением минерального порошка и последующим добавлением нагретого битума и смешиванием до однородной смеси. - Перегрузка готовой смеси. Горячую асфальтобетонную смесь отправляют в накопительный бункер или загружают в самосвалы для транспортировки к строительной площадке. Холодную смесь охлаждают и перевозят для хранения на склад.
Нагревание щебня и битума при производстве горячих смесей выполняется до температуры 165…1750С и 140…155 0С, при изготовлении холодных смесей — до 65…750С и 110…1200С соответственно.
Классификация асфальтобетонных смесей выполняется по остаточной пористости, типу минеральных материалов, их фракции и процентному содержанию, битумному вяжущему и температуре укладки.
Отдельные виды асфальтобетонных смесей
Помимо традиционных и повсеместно применяемых асфальтобетонных смесей существуют более прогрессивные дорожные материалы, которые отличаются от первых составом и условиями укладки.
К ним относятся:
- Щебеночно-мастич
ные смеси ЩМА со стабилизирующими добавками. - Литые асфальтобетонные смеси с увеличенным содержанием битума и минерального порошка.
- Полимерасфальтоб
етонные смеси с добавлением полимеров (эластомеров). - Цветные горячие и холодные смеси с красящими пигментами.
- Стеклоасфальтобе
тонные смеси с включением стеклянного боя. - Резиноасфальтобе
тонные и резиновые дренирующие смеси с резиновой крошкой и полимерными добавками. - Сероасфальтобето
нные смеси с присутствием технической серы.
Каждый вид материала имеет конкретную область применения, обусловленную характеристиками и эксплуатационным
Как строят дороги — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Первый этап любого строительства (или реконструкции) – проектирование. Затем проводятся геологические изыскания, которые определяют рельеф территории, состав и свойства грунта, состояние почв, атмосферного воздуха, поверхностных вод и т. д. На основании этих данных разрабатывается план строительства дороги.
- подготовительные работы (вырубка деревьев, разборка ограждений и т. п.)
- земляные работы (вывоз или завоз грунта, укрепление земляного полотна, сооружение земляных насыпей и т. д.)
- прокладка новых или перекладка существующих инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства
- устройство оснований «дорожного пирога» (устройство подстилающего слоя из песка, «заливка» основания из щебня или бетона)
- укладка асфальтового покрытия
- благоустройство прилегающих к дорогам территорий (нанесение разметки, установка ограждений, дорожных знаков, бордюров, устройство ливневой канализации, освещение дорог и т. п.)
- природоохранные мероприятия (замена окон в расположенных вблизи дороги жилых домах, установка шумозащитных экранов вдоль дороги)
Одним из важнейших элементов дорожного строительства является асфальтирование, когда на подготовленное основание земляного полотна (каменный или железобетонный «скелет») распределяется асфальтовая смесь, затем она «утаптывается» – и дорога готова.
Укладка асфальта может производиться из различных материалов: асфальтобетона, литого асфальта, щебня, щебня с битумной пропиткой, гравия или пропитанного грунта и др. Зачастую при строительстве дорог используется битум или так называемые вторичные стройматериалы: асфальтовая крошка, битый кирпич и асфальтовый скол.
Самым распространенным строительным материалом является асфальтобетон. Асфальтобетон – это смешанные вместе щебень, песок, каменная мука и собственно расплавленный асфальт. Эту «начинку» выкладывают на земляное основание в несколько слоев. Кстати, именно из-за многослойности дорожного полотна его зачастую называют «дорожный пирог». Количество слоев зависит от различных факторов, но прежде всего – от предполагаемой транспортной нагрузки.
В нижние слои «пирога» кладут более крупный щебень, для того чтобы дорога была крепкой, устойчивой, долговечной. А в верхние слои засыпают щебень помельче – это придает покрытию дороги такие качества, как высокая износостойкость и водонепроницаемость. Кроме того, благодаря наличию мелкого щебня поверхность дороги получается несколько шероховатой, а это необходимо для того, чтобы шины автомобилей не пробуксовывали.
Еще один вид асфальта – так называемый литой асфальт. Это смесь, приготовленная при очень высоких температурах. Вязко-текучую смесь привозят к месту строительства в специальных контейнерах, сохраняющих температуру, и горячую выливают на место будущей дороги. Дорога, сделанная из такого асфальта, выдерживает большие транспортные нагрузки, хорошо противостоит износу и воздействию шипованых шин и противогололедных реагентов. Кроме того, литой асфальт хорошо поглощает шум.
Укладывают асфальт при помощи специальной техники – асфальтоукладчиков. Каток, утрамбовывающий асфальт, делает поверхность дороги ровной и крепкой. Кстати, существует такая разновидность катка, как виброкаток. Его постоянная вибрация дает дополнительную «утрамбовку», и асфальт становится еще более плотным и прочным.
Строительство дорог постоянно совершенствуется. Новые технологии позволяют добиться улучшения состава асфальтобетонного покрытия, благодаря чему дороги становятся еще более безопасными и прочными. Для включения в состав асфальта разрабатываются специальные компоненты, улучшающие сцепные свойства с автомобильными колесами – на таких дорогах водителям не страшен дождь или легкое обледенение. Новые модификаторы для битума позволяют асфальтобетону при резких скачках температур не растрескиваться. Такой модифицированный битум в сочетании с гранитными наполнителями и особыми добавками защитит покрытие от «капризов природы», когда дороги то замерзают, то оттаивают, от чего их качество портится.
Вам также могут быть интересны:
Как возводят эстакады
Как строят автомобильные тоннели
В чем разница между асфальтом и асфальтобетоном?
Асфальтобетон отличается, прежде всего, особым составом. В смесь добавляются компоненты, увеличивающие прочность и долговечность будущего покрытия. Асфальт же состоит из гравия, песка и битума, иногда с добавлением порошка из минералов. Давайте разбираться в отличиях двух материалов подробнее.
Ключевые отличия
Асфальт бывает природным и искусственным. Натуральная смесь содержит только естественные компоненты: битумы, гравий, песок, органику — и образуется в природе сама. Таких месторождений в мире всего несколько. Чтобы удовлетворить растущий спрос, приходится создавать асфальт искусственным путем. Для этого смешивается щебень либо гравий, песок и минеральный порошок (для заполнения пустот). В качестве вяжущего вещества добавляются битумы и полимерно-битумные вяжущие (ПВБ).
Асфальтобетон получают только искусственным путем. Он также состоит из битумов, щебня, гравия и песка, но отличается наличием инертных компонентов, которые делают его тверже и прочнее, а сферу применения — шире. Более того, материал тщательно уплотняется перед выпуском. Поэтому асфальтобетон отличается от асфальта еще и способом укладки и требуемым оборудованием.
Преимущества асфальтобетона
Производство асфальтобетонной смеси заключается в тщательном перемешивании всех его компонентов и химических добавок. В результате получается весьма плотный состав, обладающий такими достоинствами как:
• Возможность использования смеси в любой сезон,
• Повышенная упругость, твердость и прочность,
• Готовность к использованию транспортом практически сразу после укладки,
• Простота выполнения ремонтных работ,
• Срок годности асфальтобетонной смеси доходит до 1 года.
Достоинства асфальта
Асфальт является одним из самых востребованных стройматериалов, который прочно вошел в нашу жизнь. Его популярность обусловлена такими качествами как:
• Поглощение колебаний, вызванных транспортом, отсюда стойкость к износу,
• Сравнительно низкая стоимость,
• Отсутствие коррозии и плесени,
•асфальт мелкозернистый отличается повышенной водонепроницаемостью и плотностью.
• Более гладкий, чем асфальтобетон.
Асфальтобетон и асфальт имеют схожий состав и отличаются, главным образом, прочностью и текстурой поверхности. Асфальтобетон выбирают, если предполагается высокая нагрузка на покрытие. В холодное время года также предпочтительнее использовать именно асфальтобетонную смесь. Также существует ряд отличий в условиях укладки. Однако и асфальт, в том числе и асфальт крупнозернистый и асфальтобетон обладают высокой прочностью, долговечностью и отвечают высоким стандартам качества.
В целом специалисты рекомендуют использовать асфальт для организации пешеходных и велодорожек, а также для небольших улиц и дорог с минимальным движением. А асфальтобетон великолепно подойдет для прокладки шоссе, дорог федерального значения и для работ в холодное время года.
Узнайте больше:
Особенности производства асфальтобетонных смесей
Отличия песчаных асфальтобетонных смесей
Как заказать асфальт без переплаты?
Холодный асфальт
04.2017 15:21:00″>03.04.2017
Дорожные одежды в процессе эксплуатации неизбежно разрушаются, даже если были соблюдены все требования в процессе производства работ, были использованы новые материалы и технологии, и дорожное полотно спроектировано правильно. Причиной разрушений становятся факторы, которые невозможно отменить:
- Погодные условия;
- Высокая транспортная нагрузка.
Данные факторы запускают процесс образования трещин и ямочности, который можно представить в виде четырех стадий:
- Из – за внешних воздействий на дорожные одежды образуется трещина покрытия, которая проходит по верхнему слою асфальта;
- Трещина увеличивается по длине и ширине, распространяется на всю толщину слоя асфальта, начинается накопление влаги в верхнем слое асфальта;
- Осадки которые накапливаются в верхних слоях асфальта начинают проникать в средние и нижние слои дорожного полотна образуя область размывания грунта;
- Из под нижних слоев дорожного полотна начинает вымываться грунт, происходит проседание слоев асфальта и образование ямы на месте трещины.
Описанный процесс образования ямочности может происходить в тот момент, когда климатические условия являются не благоприятными для выполнения ремонтно-дорожных работ стандартными горячими асфальтобетонными смесями.
Зачастую дорожные хозяйства стараются экономить и образованные ямы на дорогах оставляют до весны, а ремонтные работы проводят работы в благоприятный период. Такой подход приводит к следующим последствиям:
- Растет социальная напряженность в среде автомобилистов влияющая на репутацию организации отвечающую за содержания дороги;
- Повышается аварийность;
- Ежедневно увеличивается масштаб участков разрушения дорожных одежд и, как следствие, растет стоимость дорожно-ремонтных работ;
Становится очевидным, что намного целесообразнее произвести ямочный ремонт как можно раньше и избежать всех негативных последствий.
Для проведения срочного ямочного ремонта в неблагоприятных условиях разработана технология: – «холодного асфальта».

Технология «холодного асфальта» как и любая другая технология подразумевает определенные этапы работ и компоненты необходимые для производства.
Процесс производства холодного асфальта можно разделить на шесть этапов:
- Инертные материалы, которые предварительно очистили и высушили, подают в смеситель асфальтобетонного завода. Температура инертных материалов не должна превышать 100 градусов, а фракцию возможно использовать в диапазоне от 2 до 10 мм.
- Затем, c помощью автоматического дозатора жидких добавок, либо вручную добавляется добавка для производства холодного асфальта STAROIL SP с дозировкой от 10 до 30% от веса битума.
- Смешивание инертных материалов и разжижителя STAROIL SP проводится в течение 15-20 секунд.
- Далее добавляется битум в объеме 4-5% от веса инертных материалов;
- Перемешивание всей смеси длиться 25-35 секунд, в зависимости от технических параметров смесителя установленного на заводе;
- Готовый холодный асфальт упаковывается в полиэтиленовые мешки, защищенные от попадания воздуха, либо в другую герметичную тару.
Возможно хранение в куче, но обязательно укрыть полученный холодный асфальт защитной пленкой от внешнего воздействия.
Где, как и когда возможно применять холодный асфальт?
Холодный асфальт применяют тогда, когда укладка горячих смесей не возможна при отрицательных температурах окружающей среды.
Холодный асфальт, приготовленный с применением разжижителя STAROIL SP, быстро твердеет, даже при наличии воды и отрицательной температуре до минус 25 градусов цельсия.
Укладку холодного асфальта может осуществлять даже не квалифицированный персонал, весь процесс прост и состоит из 3-х этапов:
- Вскрытие упаковки с холодным асфальтом и заполнение ямы;
- Распределение в выбоине смеси относительно дорожного полотна так, что бы она выступала на расстояние не более 3-6 см. от уровня дороги. Распределение можно производить лопатой либо другим подручным инструментом.
- Трамбовка небольших ям можно осуществить подручными средствами, но для более крупных ям, рекомендуется использовать виброплиту.
При этом дальнейшие нагрузки на яму, за счет прохождения машин по уложенной смеси, будут делать смесь лишь крепче, так как холодный асфальт, произведенный по данной технологии обладает долгим финальным набором прочности. При этом смесь не прилипает к шинам автомобилей, а дорожное полотно не разрушается по краям отремонтированной ямы.
После проведения ремонтных работ с применением холодного асфальта можно сразу открывать движение транспорта.
Выгоды от применения технологии «холодного асфальта»:
- Для асфальтобетонных заводов:
– загрузка производства в период межсезонья;
– привлечение нового типа потребителей продукции;
– расширение ассортимента выпускаемой продукции;
– увеличение прибыльности предприятия. - Для дорожно-строительных организаций:
– возможность проведения работ тогда, когда применение «горячего асфальта» не возможно;
– снижение затрат на поддержание дорожных одежд в нормативном состоянии благодаря своевременности ремонтных работ;
– поддержание высокого имиджа перед заказчиками благодаря качеству выполняемых работ.
Как правильно укладывать асфальт: технология и оборудование
Каждый владелец земельного участка рано или поздно сталкивается с вопросом организации удобного подъезда к своей территории и комфортному перемещению по ней. Например, сделать площадку для стоянки автомобиля перед своим домом или вымостить дорожки, чтобы не пачкать обувь грязью в дождливую погоду. На строительном рынке сегодня представлен большой ассортимент покрытий с помощью которых можно решить любую подобную задачу. Одним из таких покрытий является асфальтовое как самое популярное и доступное.
В этой статье мы подготовили рекомендации по укладке асфальта и нанесению разметки.
Из чего состоит асфальт?
Прежде чем говорить об укладке нужно разобраться из чего же состоит асфальтовое покрытие. Асфальт — это смесь битума с сыпучими материалами: песок, щебень или гравий. В зависимости от назначения дорожного покрытия процентное соотношение компонентов может изменяться. Например, нет смысла использовать щебень для парковочной площадки возле дома, так как он позволяет выдержать высокое давление, что необходимо для покрытия дорог общего пользования и автомагистралей. Для обычных дорожек и автомобильных площадок рекомендуется использовать до 10% щебня из-за отсутствия большой нагрузки на покрытие.
Битум
Битум относится к смолоподобным продуктам которые получаются в результате переработки нефти. Является связующим компонентом асфальтовой смеси. Количество варьируется от 2 до 11% в зависимости от назначения дорожного покрытия. Чем выше нагрузка тем больше битума содержится в асфальте.
Песок
Песок выступает мелкодисперсным наполнителем и позволяет равномерно распределить внешнюю нагрузку на полотно. При приготовлении асфальта используется только чистый песок так как от этого зависит итоговый показатель прочности полотна.
Щебень или гравий
Как говорилось выше, щебень применяется для повышения прочности асфальта к внешних нагрузкам. Если планируется передвижение по площадке техники свыше 5 тонн, например, при организации подъезда грузовых автомобилей к месту строительства, то наличие щебня до 15 мм в составе асфальта является необходимым условием. Такой асфальт хорошо справится с большим давлением от шин.
В составе асфальта для пешеходных дорожек применяется гравий до 3-5 мм, который является отличным амортизатором и наполнителем.
Горячая и холодная укладка асфальта
Самым распространенным способом является горячая укладка, так как такой способ обеспечивает надежное и прочное покрытие, которое может выдерживать нагрузку вплоть до 15 тонн без деформации, чего не могут гарантировать другие виды дорожных покрытий. Также такой метод считается самым выгодным по затратам, если брать в расчет большие объемы.
Стоит отметить, что технология горячей укладки подразумевает работу со смесью высокой температуры до 120 °С, что в бытовых условиях довольно опасно!
Высокая температура необходима для приготовления однородной смеси, в противном случае надежность такого покрытия будет некачественным. Среди плюсов следует отметить долговечность, ввиду высокой степени устойчивости к воздействию внешней среды. Среди недостатков — в сильную жару асфальт может деформироваться и становится экологически опасным.
Набирает популярность холодный асфальт который представляет из себя смесь на основе полимерно-каучуковых битумов. В основном применяется для ремонта ям, трещин и выбоин на дорогах, а также для облагораживания приусадебных участков. Является экологически чистым материалом так как не содержит растворителей и пластификаторов. Широкий температурный диапазон позволяет использовать его в сильную жару до +40 ºС и сильный мороз до -20 ºС.
Ниже мы рассмотрим как правильно укладывать асфальт своими руками.
Технология укладки горячего асфальта
Для горячей укладки асфальта потребуются следующие материалы и инструменты: металлическая бочка, топор, лопата, швабра, ручной каток весом 100-120 кг или виброплита, ручная трамбовка, битум, песок, щебень или гравий.
- Асфальт нужно укладывать в сухую погоду.
Поверхность для укладки должна быть заранее подготовлена. Верхний слой земли нужно снять, примерно 4-5 см. На его место насыпать и утрамбовать сначала слой песка, затем мелкозернистой щебенки для создания устойчивой подушки.
- Далее нужно растопить битум, установив металлическую бочку на каменное основание в котором будет гореть огонь. Битум нужно порубить на куски топором. Чем меньшего размера будут куски, тем быстрее получится их растопить. Перемешивать лучше всего старой лопатой, так как после укладки асфальта она придет в непригодность. Все работы лучше всего проводить непосредственно возле места укладки, чтобы асфальт не успел остыть при его транспортировке.
- Когда битум растопится и закипит нужно начать добавлять песок и гравий. Добавлять нужно постепенно, тогда будет легче перемешивать эту смесь.
- Затем совковой лопатой нужно начать выкладывать смесь на подготовленную поверхность. Для этих целей отлично подходит совковая лопата. Для разравнивания слоя асфальта нужно использовать деревянную швабру.
Чтобы увеличить плоскость соприкосновения к ней можно прибить доску.
- После разравнивания нужно использовать ручной каток для укатывания. Барабан нужно обязательно смочить водой! Если нет катка, то можно использовать виброплиту или ручную трамбовку. После окончания работ покрытию нужно дать отстояться не менее 6 часов.
В результате получается прочное покрытие которое с легкостью выдержит легковой автомобиль.
Холодная укладка асфальта своими руками
Технология укладки холодного асфальта существенно легче и проще чем горячего. Смесь уже продается в готовом виде в удобных пакетах и ведрах. Для укладки потребуются следующие инструменты: ручной каток, виброплита или ручная трамбовка, швабра.
- Для начала нужно подготовить поверхность. Снять верхний слой земли 4-5 см и насыпать слой песка, затем щебени и все хорошо утрамбовать.
- Насыпать первый слой смеси, разровнять шваброй и прокатать ручным катком или виброплитой. Если у вас нет этих средств, то можно обойтись и ручной трамбовкой.
Затем нужно выдержать паузу 10-15 минут и уложить таким образом второй слой. Хорошие показатели прочности показывают три слоя асфальта.
- Через 24 часа покрытие готово к использованию.
При укладке холодного асфальта важно качественно его утрамбовать, чтобы исключить попадание воды в щели и тогда такое покрытие будет долго служить.
Нанесение разметки и знаков
Нанесение линий и знаков термопластиком или краской позволит разметить асфальтовое покрытие и указать необходимые предупреждения. Например, на площадке перед домом нужно разметить парковочные места для машин. Или нанести предупреждающий знак об опасности для водителей. Для этих целей наиболее оптимально подходит термопластик так как он износостоек, имеет хорошую агдезию с асфальтом и у него длительный срок эксплуатации. Наносить термопластик нужно с помощью специального оборудования, так как требуется постоянно поддерживать высокую температуру в котле и тщательно перемешивать пластичную массу.
Если нет возможности использовать специализированное оборудование, то нужно соблюдать следующие рекомендации:
- Асфальтовая поверхность должна быть сухой и чистой, тогда пластик будет надежно держаться на покрытии.
- Температура плавления пластика находится в диапазоне от 140 до 180 ºС. После того как пластик расплавился его нужно постоянно перемешивать, чтобы избежать появления сгустков.
- Для нанесения термопластика нужно использовать готовые формы которые позволят пластичной массе застыть на асфальте.
- Время остывания термопластика составляет всего несколько минут.
Мы рассмотрели два способа укладки асфальта благодаря которым можно получить качественное и прочное покрытие. Первый способ выгоден при асфальтировании больших площадей. А второй — для обустройства приусадебного хозяйства. В любом случае, правильно уложенное асфальтовое покрытие выдержит большие нагрузки и будет очень долго служить.
Каким может быть цветной асфальт? Зеленый асфальт и другие варианты
Асфальтовое покрытие обрело популярность за счет своих эксплуатационных характеристик. Материал достаточно прочный, твердый и долговечный, поэтому подходит для обустройства, как автомобильных дорог, так и придомовых территорий. Однако в плане эстетичности многие раньше предпочитали другие материалы, так как не всем нравится серый или черный цвет.
На сегодняшний день существует технология создания цветного асфальта, с помощью который вы можете сделать покрытие практически любого цвета. Например, уложить зеленый асфальт на придомовой площадке или сделать тротуар желтого цвета.
Это особенно актуально для устройства приусадебных территорий или дворовых площадок, потому что зеленый асфальт или другой цветной асфальтобетон смотрится колоритнее, нежели стандартное серое полотно. Также цветной асфальт позволяет привлекать внимание водителей и пешеходов.
Что такое цветной асфальт и каким он может быть
Цветной асфальт представляет собой искусственный композитный материал, который так же, как и обычный асфальтобетон, может использоваться для широкого спектра задач. Несмотря на то, что из цветного асфальтобетона можно строить автомобильные дороги, на данный момент в России такой АБ чаще используется в частном строительстве.
Острой потребности строить цветные дороги нет, несмотря на их преимущества, о которых вы можете прочитать ниже. А вот желающих использовать, например, зеленый асфальт для дорожек и площадок на загородном участке гораздо больше.
В зависимости от состава, смесь может быть разного цвета:
- зеленый асфальт;
- красный;
- желтый;
- белый;
- синий;
- фиолетовый;
- асфальтобетон других цветов;
При привлечении квалифицированного специалиста можно получить асфальтовое покрытие практически любого оттенка по таблице RAL. То есть один только зеленый асфальт может быть представлен 36-ю различными оттенками, если исходный состав смеси будет подходить для данных цветов.
Из каких компонентов состоит цветной асфальт
Состав цветного асфальтобетона во многом схож с составом обычного асфальта, за счет чего эксплуатационные характеристики покрытий разных цветов практически не уступают характеристикам серого или черного дорожного полотна. При этом зеленый асфальт может отличаться по составу от асфальта других оттенков.
На данный момент существуют 3 основных отличия в составах цветного и обычного асфальта:
- 1. Красящий пигмент;
- 2. Вяжущее вещество;
- 3. Тип наполнителя;
Красящие пигменты могут быть органического или неорганического происхождения. Чаще всего заказчики делают выбор в пользу неорганических пигментов, так как они отличаются более длительным сроком службы и более низкой стоимостью. Таким образом, использование органических пигментов не оправдывает себя. Также красящие пигменты бывают в виде гранул или порошкообразные.
От того, какой именно цветной асфальт вы хотите получить, зависит и выбор красящего элемента. Для примера, в таблице приведено сравнении нескольких цветов и пигментов.
Тип пигмента | Цвет |
---|---|
Диоксид титана | Белый |
Свинцовый крон желтый | Желтый |
Оранжевый крон | Оранжевый |
Оксид железа | Темно-красный |
Оксид хрома | Темно-зеленый |
Два последних варианта также могут использоваться в тех случаях, когда в качестве вяжущего вещества используется относительно темный битум.
Вяжущее вещество в обычном асфальтобетоне – черный нефтяной битум. Однако данный компонент препятствует окрасу асфальтобетонной смеси в некоторые цвета, поэтому в цветном асфальте чаще используются другие вяжущие вещества:
- Осветленное вяжущее на основе битума;
- Нефтеполимерная смола;
- Термопластичная смола;
- Органические светлые вяжущие вещества;
- Специальное бесцветное вяжущее;
От типа вяжущего вещества зависит и цвет асфальта. Некоторые вяжущие позволяют добиться определенных цветов, тогда как некоторые цвета из того же вещества получить не получится. Однако если выбрать специальное бесцветное вяжущее, то вы сможете получить абсолютно любой оттенок.
Минеральный наполнитель в цветном асфальте должен иметь оттенок, не препятствующий колоризации смеси. Возможные варианты минерального наполнителя:
- Гравий;
- Щебень кварцитовый;
- Щебень кирпичный;
- Щебень керамический;
- Минеральный порошок;
- Песок;
- Мраморная крошка;
При этом стоит учитывать, что цвет наполнителя должен находиться в одной цветовой гамме с красящим пигментом, если стоит задача добиться максимальной однородности. Если минеральный наполнитель и цветной асфальт будут одинакового цвета, то даже при стирании верхний слоев полотна однородность цвета останется практически целостной.
Чем зеленый цветной асфальт отличается от серого и черного
Основным отличием цветных асфальтовых смесей является именно их цвет, а также описанные выше компоненты. Эксплуатационные характеристики могут быть одинаковыми, а могут и отличаться, в зависимости от наполнителя.
Например, если в качестве минерального наполнения цветного асфальта был выбран песок, качество дорожного полотна будет уступать асфальтобетону с наполнителем из твердых горных пород. В остальном тот же самый зеленый асфальт ничем не отличается от черного асфальтобетона.
Как изготавливается зеленый асфальт или асфальтобетон другого цвета? Процесс изготовления цветного асфальта практически такой же, как и процесс изготовления серого или черного АБ. Отличие лишь в том, что на определенных этапах добавляются другие компоненты.
Имеет ли цветной асфальт преимущества
В плане физико-механических характеристик, зеленый асфальт мало чем будет отличаться от асфальтовой смеси любого другого цвета, включая обычный асфальтобетон. Однако именно яркий окрас является основным преимуществом, которым обладает цветной асфальт.
Такое покрытие многим кажется более приятным для использования на придомовых территориях, в парках, прогулочных зонах и так далее. При этом яркие цвета, который выделяются среди серого полотна, привлекают больше внимания и являются более заметными.
Например, на территории некоторых западных стран использование цветного асфальтобетона для асфальтирования автомобильных дорог привело к снижению числа ДТП. Причем это касается как аварий между транспортными средствами, так и ДТП с участием пешеходов.
В России цветной асфальт используется для пешеходных переходов, чтобы сделать их более заметными для водителя. Также, например, белый асфальт может использоваться в тоннелях, чтобы обеспечить более высокое светоотражение, что положительно сказывается на общей освещенности.
Как еще можно сделать зеленый асфальт
Если подразумевается зеленый асфальт или же другая цветная асфальтовая смесь, то способ изготовления будет лишь один. То есть добавление или замена компонентов в составе. Однако для создания цветного покрытия могут использоваться и другие методы.
Способы получить цветное покрытие:
- Изготовление цветного асфальтобетона;
- Покрытие асфальта цветным щебнем;
- Окрашивание полотна с помощью краски;
- Покраска полотна с помощью термопластика;
- Использование холодного пластика для окрашивания;
- Использование тротуарной плитки;
Наиболее бюджетным вариантом будет покрытие цветным щебнем или же окрашивание дорожного полотна. Однако будет ниже не только стоимость, но и срок службы такого «цветного асфальта».
Сравнение различных способов получить цветное покрытие
Окрашенный щебень | Например, зеленый асфальт из окрашенного щебня относительно быстро потеряет свой яркий цвет из-за низкой износоустойчивости верхнего слоя, то есть самого щебня.![]() Подходит в качестве бюджетного варианта для обустройства пешеходных зон или личных парковок. |
Окрашивание краской | Данный способ получить цветной асфальт также является бюджетным и не отличается длительным сроком службы. При интенсивном воздействии, а также под влиянием природных факторов, краска будет стираться или же тускнеть. Однако подобные проблемы решаются систематическим подкрашиванием. Подходит для обустройства разметки, пешеходных зон и личных парковок |
Использование цветного термопластика или холодного пластика | Более качественный и дорогой способ в сравнении с предыдущими вариантами. Материалы имеют более длительный срок службы и более высокую сопротивляемость износу. При этом стоимость компенсируется длительной эксплуатацией, поэтому такой вариант более востребован, чем нанесение краски на покрытие.![]() Отлично подходит для нанесения разметки. Также может использоваться для устройства пешеходных зон или личных стоянок. Однако пластик более скользкий, за счет чего для стоянок и подъездных путей используется редко. |
Тротуарная плитка или аналоги | Элементы такого покрытия являются достаточно твердыми и прочными, материал имеет достаточно высокую стоимость. При этом стоит обратить внимание, что, несмотря на прочность отдельных элементов, такое покрытие подвержено деформации из-за отсутствия монолитности. Хорошо подходит только для обустройства пешеходных зон, однако часто обходится дороже, чем цветной асфальт. |
Использование цветного асфальтобетона | Наиболее качественный и универсальный вариант для создания цветного покрытия. Выделяется высокими физико-механическими характеристиками, имея при этом относительно небольшую стоимость. Идеальный вариант для обустройства абсолютно любого покрытия: от пешеходных зон до автомобильных дорог. В некоторых странах зеленый асфальт или АБ других цветов используют при строительстве автомобильных дорог, добавляя и разметку другого цвета, что снижает число ДТП. |
На качество цветного асфальта также влияет и то, на основе какой асфальтовой смеси был создан материал. Например, зеленый асфальт горячего типа, при условии использования твердых горных пород в качестве минерального наполнителя, будет прочнее даже черного холодного асфальтобетона.
Классификация цветного асфальтобетона
Любой асфальтобетон, включая цветной асфальт, можно классифицировать несколькими способами. Основными критериями при классификации будут выступать тип асфальтовой смеси по температуре укладки, по требованиям к уплотнению, а также по типу минерального наполнителя и вяжущего вещества. От наполнителя также зависит пористость и зернистость.
Цветные смеси по температуре укладки:
- холодные смеси;
- горячие смеси;
Зеленый асфальт может быть как горячим, так и холодным, ровно, как и асфальтобетон других цветов. Горячий асфальт отличается более высокими физико-механическими и другими эксплуатационными характеристиками, используется для строительства автомобильных дорог и даже аэродромов.
Горячая смесь требует разогрева до 110-120°C, а температура воздуха при укладке должна быть минимум 5-10°C. Холодный АБ может укладываться даже при минусовых температурах, не требуя разогрева и специальных навыков, однако из-за более низких характеристик и высокой стоимости используется только для пешеходных зон и ямочного ремонта.
Цветные смеси по необходимости в уплотнении:
- требует уплотнения;
- горячие смеси;
Горячий и холодный АБ, будь то зеленый асфальт или любой другой, требуют качественного уплотнения. В противном случае все характеристики полотна существенно снижаются, и эксплуатация покрытия становится невозможна.
Литые асфальтовые смеси выделяются тем, что из-за своей жидкой структуры не требуют уплотнения. Кроме того, литой асфальт имеет характеристики выше, чем холодные и горячий АБ. Может использоваться для любых целей, однако стоимость такого покрытия будет значительно выше.
Цветные смеси по минеральному наполнителю, вяжущему веществу и красящему пигменту описаны в разделах выше. При этом от типа наполнителя будет зависеть прочность готового покрытия – при использовании твердых горных пород характеристики полотна будут выше, чем при использовании, например, песка.
Щебеночно-мастичный асфальтобетон, окрашенный в какой-либо цвет, может использоваться даже для асфальтирования скоростных автомагистралей и аэродромов. Горные породы в составе такого асфальта создают прочный «скелет» покрытия, а специальные добавки повышают отдельные характеристики асфальтобетона.
Вяжущим компонентом чаще всего выступает специальное гранулированное бесцветное вещество, благодаря которому асфальтобетону можно придать любой цвет. Если же в качестве вяжущего используется нефтяной битум, то можно получить только темные цвета, например, зеленый асфальт темного спектра.
Красящий пигмент не влияет на характеристики покрытия.
Сложные рисунки из цветного асфальтобетона
Для обустройства, например, тропинок на загородном участке часто используют тротуарную плитку, так как она позволяет создавать различные рисунки. Однако цветной асфальт тоже позволяет создавать сложные рисунки, причем с большей вариативностью, чем тротуарная плитка.
Например, вы легко можете комбинировать фигуры практически любой формы из зеленого асфальта, желтого, красного и других цветов – все это на одном участке. Такой вариант оформления обойдется дороже, чем одноцветное покрытие, однако эстетические преимущества часто ставятся на первое место.
Выводы
Зеленый асфальт или асфальтобетон других цветов представляет собой искусственный композитный материал, схожий по составу с обычными асфальтовыми смесями. Состав цветного АБ отличается наличием специального красящего пигмента, вяжущего вещества и минерального наполнителя.
Выбор тех или иных компонентов влияет на возможную цветовую гамму покрытия, а также на его прочность и другие физико-механические характеристики. При этом не обязательно использовать самые дорогие компоненты с высокими эксплуатационными характеристиками, если на полотно не будет оказываться серьезного и интенсивного воздействия.
Благодаря определенным компонентам можно получить не только зеленый асфальт, но и любой другой оттенок по таблице RAL.
Зеленый асфальт или АБ других цветов может быть на основе:
- горячего;
- холодного;
- литого асфальта;
Самым распространенным является горячий АБ, и именно его используют для строительства автомобильных дорог. Холодные смеси подходят только для проведения ремонта или для обустройства пешеходных зон. При этом технология укладки горячего асфальта сложнее и требовательней.
Литой зеленый асфальт (или литой АБ любых других цветов) обладает более высокими характеристиками, а также не требует уплотнения, в отличие от горячего и холодного. Однако есть стоимость значительно выше.
Преимущества цветного асфальта заключаются в его эстетичности, свободы выбора цвета, возможности создавать сложные рисунки, а главное – в привлечении внимания. Для примера, на автомобильных дорогах с цветными элементами снижается число ДТП.
Также можно получить цветное покрытие и другими способами:
- Покрытие цветным щебнем;
- Окрашивание специальной краской;
- Покраска полотна с помощью термопластика;
- Использование холодного пластика для окрашивания;
- Выбрать тротуарную плитку;
Такие варианты подходят для зон, на которые не будет оказываться существенной и интенсивной нагрузки. Например, это может быть тропинка на загородном участке, личная парковка или тротуар.
Однако именно цветной асфальтобетон обладает наилучшими характеристиками, что позволяет использовать его повсеместно: как на загородных участках, так и при асфальтировании автомагистралей и аэродромов.
Также цветное асфальтовое покрытие обладает наилучшей вариативностью и относительно невысокой стоимостью. Вы можете легко комбинировать зеленый асфальт с асфальтом других цветов, создавать практически любые формы.
«Лена» одевается в асфальт | БАМСТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ
«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, завершает работы по реконструкции участка трассы «Лена» с 165 по 172 км. Сейчас на автодороге работает асфальтоукладчик, который позволяет в сутки укладывать до 500 метров по одной полосе. Преимущества новой автодороги уже могут оценить автомобилисты.
7 километров дороги в основном состоят из 4-х полос движения, поэтому на большинстве участков общая ширина проезжей части достигает 20 метров. Учитывая нагрузки и требования к федеральным трассам, дородная одежда состоит из нескольких слоев. Первый слой основания – это щебеночная смесь С-5 толщиной 30 см, далее идет черный щебень с заклинкой – 20 см. Третий слой и четвертый слои – пористый крупнозернистый щебеночный асфальтобетон II марки толщиной 8 см и 7 см, пятый слой – плотный мелкозернистый щебеночный асфальтобетон толщиной 5 см. Таким образом общая толщина дорожной одежды достигает 70 см. На участках, где требуется усиление дорожной одежды используется геосетка.
По проекту на 7 километрах трассы «Лена» будет уложено 81 400 тонн асфальта. Для сравнения: столько весят 15 железнодорожных составов, состоящих из 60 вагонов.
-Укладка асфальта по современным технологиям может производиться и при пониженных температурах. Это разрешается нормативным документом ГОСТ Р 58831-2020. Здесь описывается технология устройства дорожной одежды при неблагоприятных погодных условиях. Соблюдение этих требований, использование специальных добавок позволяет вести укладку асфальта при температуре ниже 5 градусов, – рассказывает руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Антон Фуртас. – Кроме этого, производятся подготовительные работы на асфальтобетонном заводе, при доставке асфальта кузов самосвала укрывается пологом.
Сдать в эксплуатацию обновленный участок трассы «Лена» с 165 по 172 км, проходящем по городу Тынде, планируется в конце октября 2021 года. Это будет современная автодорога с тротуарами, автобусными остановками, системой освещения, перекрестками, оборудованными светофорами, барьерным ограждением, разделяющим направления движения.
Из чего сделан асфальт и почему так важно качество материалов?
Асфальт – это экологически чистый раствор для мощения, состоящий из смеси заполнителей, связующего и наполнителя. Заполнители – это переработанные минеральные материалы, такие как щебень, песок, гравий, шлаки или различные переработанные материалы. Связующее используется для объединения агрегатов вместе с образованием связной смеси. В качестве связующего чаще всего используют битум.
Асфальтовое покрытие состоит из нескольких слоев, которые включают несвязанные и битумно-связанные материалы, выступающие в качестве основы для асфальтобетона, заливаемого поверх.
Различные типы асфальта, созданные для наилучшего удовлетворения потребностей проекта Есть 3 основных типа асфальтобетонных смесей: горячие, теплые и холодные. Эти различные виды могут быть изготовлены для создания еще более различных смесей, а также для наилучшего удовлетворения потребностей конечной цели проекта.
Для удовлетворения потребностей дороги с интенсивным движением или стоянки, выдерживающей суровые погодные условия, потребуется специальный раствор асфальтобетонной смеси. Асфальт должен быть жестким и устойчивым к деформации, а также быть достаточно гибким и прочным, чтобы противостоять растрескиванию.Жесткость и устойчивость к деформации позволяет асфальту выдерживать давление от автомобилей; прочность на изгиб предотвращает повреждение асфальта из-за разного давления.
Важность качества асфальта Качество вашей укладки имеет значение. Качество напрямую влияет на то, как долго и насколько хорошо ваше асфальтовое покрытие будет выдерживать погодные условия и повторное использование с течением времени. Хорошие подрядчики по асфальту всегда идут в ногу с последними достижениями в области технологий и поддерживают высокие меры контроля качества. Это повышает безопасность, эффективность и стоимость.
Для создания асфальта высочайшего качества полное управление качеством начинается с момента сбора и обработки заполнителя. Все агрегированные материалы, используемые в решениях для укладки асфальта, должны быть прочными и иметь угловатую форму, чтобы противостоять преждевременному износу. Для создания оптимальной поверхности необходимо использовать заполнители разного размера, и все заполнители должны быть проверены на соответствие различным строгим стандартам для обеспечения качества.
Michigan Paving & Materials производит весь собственный асфальт для более долговечных асфальтовых покрытий Компания Michigan Paving & Materials, работающая в Мичигане с 1959 года, серьезно относится к качеству.Мы производим весь собственный асфальт, чтобы гарантировать, что ваш бизнес или организация получит самые качественные решения для укладки асфальта на рынке. Мы уверены в своих услугах. Чтобы узнать больше о наших мерах по обеспечению качества и решениях для укладки, свяжитесь с нашей командой сегодня, мы даже предлагаем бесплатные консультации!
Что такое асфальт – EAPA
Асфальт – это смесь заполнителей, вяжущего и наполнителя, используемая для строительства и содержания дорог, парковок, железнодорожных путей, портов, взлетно-посадочных полос, велосипедных дорожек, тротуаров, а также игровых и спортивных площадок.
Заполнители, используемые для асфальтовых смесей, могут представлять собой щебень, песок, гравий или шлаки. В настоящее время некоторые отходы и побочные продукты, такие как строительный мусор и строительный мусор, используются в качестве заполнителей, что повышает устойчивость асфальта.
Для связывания агрегатов в связную смесь используется связующее. Чаще всего в качестве вяжущего используется битум, хотя в настоящее время также разрабатывается ряд вяжущих на биологической основе с целью минимизировать воздействие дорог на окружающую среду.
Среднее асфальтовое покрытие состоит из дорожной конструкции над уровнем пласта, которая включает несвязанные и битумно-связанные материалы. Это дает возможность дорожному покрытию распределять нагрузку от транспортных средств до того, как они достигнут уровня формации. Обычно тротуары делают из разных слоев:
Асфальт производится на асфальтовом заводе. Это может быть стационарная установка или даже мобильная смесительная установка. На асфальтобетонном заводе можно производить до 800 тонн в час.Средняя температура производства горячей асфальтовой смеси составляет от 150 до 180 ° C, но в настоящее время доступны новые технологии для производства асфальта при более низких температурах. (Увидеть ниже).
Горячий асфальт (HMA)
Горячие асфальтовые смеси обычно производятся при температуре от 150 до 180 ° C. В зависимости от использования можно использовать другую асфальтобетонную смесь. Для получения более подробной информации о различных асфальтовых смесях перейдите в раздел «Асфальтовые продукты»
.
Теплая асфальтовая смесь (WMA)
Типичный WMA производится при температуре примерно на 20-40 ° C ниже, чем температура эквивалентной горячей асфальтовой смеси.Требуется значительно меньше энергии и, следовательно, меньше дыма (как показывает практика, снижение на 25ºC приводит к сокращению выбросов дыма на 75%). Кроме того, при укладке дорожного покрытия температура материала ниже, что приводит к улучшению условий труда бригады и более раннему открытию дороги.
Холодная асфальтовая смесь
Холодные смеси производятся без нагрева агрегата. Это возможно только благодаря использованию эмульгированного в воде битума, который разрушается либо во время уплотнения, либо во время перемешивания.Изготовление покрытия из заполнителя. По прошествии времени отверждения вода испаряется и прочность увеличивается. Холодные смеси особенно рекомендуются для дорог со слабым движением.
Что такое асфальт?
Мы ездим на нем, ходим по нему, играем и ездим на велосипеде. Даже наши самолеты садятся на него, но мы редко останавливаемся и думаем о том, что такое асфальт и как за ним ухаживать. Во-первых, давайте взглянем на ингредиенты асфальта.
Ингредиенты для асфальта
Так что же такое асфальт и его ингредиенты? На самом деле асфальт состоит из двух основных ингредиентов.Первые – агрегатов ; это смесь щебня, гравия и песка. Заполнители составляют около 95% горячего асфальта.
Остальные 5% – битум . Битум – это черный или темный вязкий материал, который скрепляет агрегаты и состоит из полициклических углеводородов (побочный продукт нефти).
Для более глубокого понимания ингредиентов асфальта, элементарные компоненты асфальта включают углерод, водород, серу, кислород, азот и следовые количества железа, никеля и ванадия.
На самом деле существует несколько различных типов асфальта, и они классифицируются в зависимости от процесса, используемого для связывания заполнителя с битумом.
Типы асфальта
- Горячий асфальтобетон вырабатывается при высоких температурах и является наиболее прочным из всех видов асфальта. Обычно он используется в приложениях с интенсивным движением, таких как шоссе и взлетно-посадочные полосы аэропортов.
- Теплый асфальтобетон не требует высоких температур для производства из-за добавления эмульсий, парафинов и цеолитов.Хотя он более безопасен для окружающей среды и рабочих и при производстве используется меньше ископаемого топлива, он не обеспечивает такой же уровень долговечности, как горячий асфальтобетон. Таким образом, он в основном используется для районов с низкой проходимостью или для исправления ошибок.
- Мастичный асфальт имеет меньшее содержание битума, чем горячий асфальтобетон, и обычно используется для изготовления дорог, пешеходных дорожек, игровых площадок и кровли.
Независимо от типа, любой асфальт требует определенного ухода для обеспечения дополнительной защиты и долговечности.
Прочность асфальта
Если вы когда-нибудь сталкивались с трещиной на асфальтовой дороге, вы знаете, что материал не вечен. Характеристики асфальта могут широко варьироваться в зависимости от ряда переменных, включая наличие влаги, колебания температуры, интенсивность движения и воздействие определенных химикатов. Даже различные ингредиенты асфальта могут определить его долговечность.
Поскольку асфальт может выдерживать вес транспортных средств, он является предпочтительным материалом для дорог, парковок и проездов.Его можно быстро нанести и легко залатать, вдавив его прямо в трещины и выбоины.
Со временем компоненты асфальта могут начать разрушаться и разлагаться в результате интенсивного движения, воздействия элементов, расширения и сжатия. По этой причине использование герметика абсолютно необходимо для надлежащего ухода за любой асфальтированной поверхностью. Несмотря на то, что на рынке имеется ряд герметиков, мы рекомендуем использовать только битумный герметик из каменноугольной смолы из-за его способности создавать эффективный буфер против движения транспорта, воды, масляной соли и других окрашивающих веществ.
Когда компоненты асфальта не защищены слоем герметика, они неизбежно треснут. Если оставить открытыми и не ремонтировать даже небольшие трещины и трещины, это определенно приведет к более серьезным повреждениям, таким как выбоины, крошащийся асфальт и повреждение фундамента. В конечном итоге это приводит к необходимости дорогостоящей замены асфальта.
Какова наиболее эффективная стратегия обслуживания асфальта?
Для домовладельцев важно понимать состав асфальта, потому что его нужно регулярно обслуживать.Подъездная дорога с асфальтовым покрытием может оставаться в хорошем состоянии десятилетиями, если за ней правильно ухаживать.
Также важно знать, что может негативно повлиять на состав асфальта. Поскольку масло, смазка, газ, соль и трансмиссионная жидкость могут ухудшить качество асфальта и, в конечном итоге, привести к растрескиванию и крошению, эти вещества следует удалять быстро, если они пролились на асфальт.
Заполнение трещин
В рамках профилактического обслуживания необходимо проверить асфальт на наличие трещин. Даже небольшие, незатронутые или незаполненные микротрещины могут привести к порче компонентов асфальта. Со всеми типами асфальта неизбежно образование трещин. Секрет в том, чтобы заполнить трещины до того, как они разовьются и превратятся в выбоины или большие участки осыпающегося покрытия. Есть два типа заполнителей трещин, которые можно использовать на любой асфальтовой или бетонной поверхности. Заливка трещин в асфальте холодной жидкостью очень эффективна при заделке трещин шириной до ½ дюйма. Продукт прост в использовании и сохраняет трещины на всех типах асфальта заделанными в течение нескольких лет.
Горячий заполнитель для трещин – это прорезиненный асфальтный герметик промышленного качества, предназначенный для заделки трещин шириной до 1 дюйма. Его можно безопасно нагреть в чайнике или расплавителе для заливки трещин и заливать в трещины, чтобы защитить от воды, льда и мусора. Он будет держать трещины заделанными до четырех лет.
Уплотнительное покрытие
Все типы асфальта требуют надлежащего ухода и профилактического ремонта для сохранения их внешнего вида и общего состояния. Из-за характера ингредиентов асфальта подъездные пути следует герметизировать каждые два-три года, чтобы предотвратить окисление, потерю гибкости, растрескивание и рассыпание.В Asphalt Kingdom мы рекомендуем использовать герметик из каменноугольной смолы, который защищает битум от окисления, хрупкости и растрескивания. Его легко наносить с помощью распылительной системы или ракеля, и он быстро сохнет за три-четыре часа.
Независимо от того, есть ли у вас подъездная дорога или автостоянка для вашего бизнеса, герметизация асфальта должна быть приоритетом.
Бесплатное асфальтовое покрытие
Чтобы узнать, как ухаживать за асфальтом, пройдите бесплатный 4-дневный электронный курс по уходу за асфальтом от Asphalt Kingdom AKPRO.С курсом вы можете узнать все, что вам нужно знать, чтобы защитить свои вложения в асфальт.
Для чего нужен асфальт?
Асфальт есть почти везде в американских сообществах. Асфальт – это липкая, черная, полутвердая форма нефти, используемая для связывания заполнителей.
Некоторые другие виды использования асфальта могут быть менее распространены, но остаются важным элементом в строительстве и на открытых площадках.В текучей форме асфальт используется для гидроизоляции стен и поверхностей, а также в качестве черепицы для кровли жилых домов. Разнообразие использования асфальта в промышленных и развлекательных целях делает его идеальным выбором для многих областей строительства.
Какие бывают типы асфальта?
Являясь одним из наиболее переработанных и повторно используемых типов дорожного покрытия на рынке, асфальт используется на 94 процентах дорог с твердым покрытием в Америке. Однако не весь асфальт может быть одинаковым. Химический состав и другие свойства определяют, по какому типу асфальта вы едете.
Виды асфальта
Домовладельцам и подрядчикам доступно несколько видов асфальтового покрытия. Какой тип подходит для вашего проекта? Узнайте о пяти распространенных типах асфальтового покрытия ниже.
- Горячая смесь – Комбинация примерно 95 процентов камня, песка или гравия, связанных вместе асфальтовым цементом, горячая смесь нагревается и разливается при 300 ° F.
- Теплая смесь – Поскольку она смешивается и поставляется при более низких температурах, теплая смесь не остывает так быстро, как горячая.В его состав входят эмульсии, облегчающие заливку и намазывание.
- Холодная смесь – Эта формула не требует нагрева и является самой доступной асфальтовой смесью. Применяется для ремонта выбоин и трещин на асфальте.
- Cut-back – Смесь асфальтобетона и нефтяного растворителя, измельченный асфальт используется из-за его пониженной вязкости или толщины. Он содержит летучие химические вещества и ограничен во многих областях.
- Мастика – Асфальтовая мастика с плотной и прочной формулой является гидроизоляционной средой.
Это смесь асфальта, каменного наполнителя и минерального порошка, которую нагревают и перемешивают при высоких температурах.
Чтобы узнать больше о процессе производства асфальта , посетите наш блог, Что такое асфальт и как его производят?
Для чего нужен асфальт?
Горячая смесь разбрасывается и катится по автомагистралям, межгосударственным и автомобильным дорогам. Теплая смесь также может использоваться на автомагистралях и дорогах и идеально подходит для туннелей и дней, когда качество воздуха низкое. Холодную смесь можно использовать в холодную или теплую погоду для ремонта выбоин и трещин – и она даже превосходит окружающее дорожное покрытие .
Подрядчики используют обрезной асфальт для липких покрытий, противотуманных герметиков, жидких покрытий и в качестве стабилизирующего элемента в смесях, в то время как мастичный асфальт используется для строительства и гидроизоляции крыш и подземных хранилищ.
Необычное использование асфальта
Многие архитекторы используют асфальт при строительстве плотин, водоемов, детских площадок и парков. Фермеры используют асфальт для укладки дна водоемов, где они разводят рыбу, и в загонах для домашнего скота. Асфальт также является идеальным решением для борьбы с наводнениями и эрозией почвы.Автопроизводители полагаются на асфальт для предотвращения ржавчины и дорожного шума на крыльях и капотах автомобилей.
Необходимо сделать ремонт асфальта? Изучите наши продукты из асфальта , чтобы узнать, какой продукт подходит для вашего следующего проекта.
Асфальт: что это такое, его свойства и применение
Что такое асфальт и его применение?
Американцы предпочитают термин «асфальт», когда относятся к липкой, черной, вязкой жидкой форме нефти, в то время как это же вещество известно во всем мире как битум.
Мы можем найти большую часть асфальта, который сегодня используется в строительстве, в дорожном строительстве.
Из чего сделан асфальт?
Это связующее, смешанное с заполнителем, создающее асфальтовый цемент, который связывает камень, песок и гравий, в результате чего получается покрытие для наших дорог и автомагистралей. Небольшой процент асфальта используется для изготовления гидроизоляционных, герметизирующих и изоляционных материалов.
По данным Национальной ассоциации асфальтобетонных покрытий, в Соединенных Штатах имеется около 3 500 асфальтовых заводов, которые производят в общей сложности около 400 миллионов тонн асфальта – материала на сумму более 30 миллиардов долларов.
Каковы свойства асфальта?
Однако асфальт на наших дорогах не следует воспринимать как простую вяжущую ткань для дорожного покрытия. Это намного сложнее. Например, мы разработали асфальтобетонную смесь, специально предназначенную для противостояния экстремальным погодным условиям, будь то сурово холодные зимы или теплые, влажные прибрежные районы . В этих условиях распространенной проблемой является соль – независимо от того, встречается ли она в окружающей среде естественным образом, как в прибрежных городах и поселках, или преднамеренно применяется для борьбы со снегом и льдом.
Также проводятся исследования по разработке самовосстанавливающегося асфальта и даже асфальта, который может заряжать электромобили или поглощать загрязнения. Но даже без всех этих инноваций асфальт имеет преимущества, выходящие за рамки более плавного и безопасного вождения.
По данным Агентства по охране окружающей среды и Федерального управления шоссейных дорог, асфальтовое покрытие является вторичным продуктом номер один в США.
Они также говорят, что переработанное асфальтовое покрытие (RAP) и переработанная битумная черепица (RAS) ежегодно экономят более 60 миллионов кубических ярдов площадей для захоронения отходов.
Асфальтовые покрытия также могут помочь проектам получить кредиты LEED частично за счет использования переработанных материалов, а также за счет использования пористых асфальтовых покрытий. Агентство по охране окружающей среды признает проницаемые тротуары лучшей практикой управления ливневыми водами.
Эта черная штука на дороге? Технически не асфальт
Когда вы слышите слово «асфальт», вы, вероятно, представляете себе черный гудрон на дорогах и шоссе, верно? Но это не совсем так.
«Асфальт – это жидкость, которая составляет в дороге», – говорит Дж. Ричард Уиллис, доктор философии, вице-президент по проектированию, исследованиям и технологиям Национальной ассоциации асфальтовых покрытий (NAPA), имеющий докторскую степень в проектирование и строительство асфальта. «Это связующее вещество, которое скрепляет скалы». Асфальт получается из сырой нефти, а гудрон – из угля.
Асфальт также естественным образом встречается в земле, и на нем есть озера, где нефть из-под земли поднялась на поверхность, например, смоляные карьеры Ла-Бреа в Лос-Анджелесе и Питч-Лейк в Тринидаде, которое является крупнейшим природным залежом асфальта. в мире.
Но наиболее распространенным способом получения связующего сегодня является процесс переработки нефти. Асфальт – самый тяжелый из материалов в баррель нефти; это в основном отходы.
«Асфальт – это тяжелый осадок, который оседает на дно», – говорит Уиллис. Его нельзя использовать для получения энергии, поэтому он обретает новую жизнь в виде липкого вещества, скрепляющего материалы. В сочетании с различными количествами и типами камней и других веществ, он в конечном итоге становится смесью, на которой мы ездим. Дорога на самом деле представляет собой асфальтовую смесь или, лучше говоря, «асфальтовое покрытие».”
История асфальта
Из всех разговоров о переработке нефти асфальт может показаться относительно современным изобретением, но первое зарегистрированное использование асфальта на дороге было в Вавилоне в 615 году до нашей эры; асфальт и обожженный кирпич использовались для мощения. улица для процессий во время правления короля Набопаласара, согласно NAPA. Римляне использовали ее для герметизации сооружений, таких как бани и акведуки. Когда английский исследователь сэр Уолтер Рэли появился на озере Питч в Тринидаде в 1595 году, он использовал асфальт для конопатки корабли.
«На протяжении всей истории он использовался в других внедорожных функциях», – говорит Уиллис. Использование его в качестве связующего материала на дорогах стало более распространенным в 1800-х годах. Джон Лаудон Макадам, построивший шотландскую магистраль, добавил горячую смолу, чтобы уменьшить количество пыли и ремонт дорог. Этот метод также улучшил условия вождения.
В Соединенных Штатах битумные смеси (асфальтобетон) впервые появились в 1860-х годах, а первое «настоящее асфальтовое покрытие» было уложено в Ньюарке в 1870 году бельгийцем Эдмундом Дж. Де Смедтом, согласно NAPA.Он был смоделирован по образцу шоссе с естественным покрытием во Франции. Затем Де Смедт вымостил авеню Пенсильвании в Вашингтоне, округ Колумбия, асфальтом из Тринидада, что еще раз доказало его прочность.
Предприимчивые химики и изобретатели вскоре подали патенты на различные смеси асфальтобетонных смесей, которые появлялись под разными названиями. По мере роста отрасли в городах начали требовать гарантии на качество изготовления и материалы. До начала 1900-х годов почти весь асфальт производился из природных источников, но с запуском первого современного асфальтового завода в Восточном Кембридже, штат Массачусетс, в 1901 году и увеличением количества автомобилей, запросы на улучшение дорог оживили асфальтовую промышленность.К 1907 году производство природного асфальта было вытеснено очищенным нефтяным асфальтом.
«Люди начали требовать более совершенные виды транспорта», – объясняет Уиллис. «Дороги, на которых люди начали использовать асфальт, чтобы скалы держались вместе, держались дольше, чем обычные грунтовые дороги, к которым люди привыкли». Движение по гравийной дороге по сравнению с асфальтированной дорогой дало совершенно разные впечатления. Наконец, Закон о федеральной автостраде 1956 года помог преобразовать дороги в Соединенных Штатах, все еще состоящие из плотной грязи, и создал межгосударственную систему протяженностью 48 876 миль (78 658 километров) в США.S.
Как асфальт используется сегодня
Хотя он чаще всего ассоциируется с дорогами, асфальт используется для многих целей, хотя дороги составляют его наиболее широкое применение. По данным NAPA, из более чем 2,7 миллиона миль (4,3 миллиона километров) дорог с твердым покрытием в США, 94 процента имеют асфальтовое покрытие.
Интересно, однако, что все это включает смесь примерно 95% камня, песка и гравия и всего 5% асфальтобетона. Асфальт также используется для стоянок, взлетно-посадочных полос аэропортов и гоночных треков.
«Асфальт – действительно гибкий и универсальный продукт, – поясняет Уиллис. Его можно использовать для выстилки прудов и водоемов или для спортивных целей, например, для теннисных кортов. Пару лет назад он был выбран в качестве базовой поверхности для поля на стадионе Minnesota Vikings в Миннеаполисе.
По словам Уиллиса, с первых дней производства асфальта промышленность продолжала внедрять инновации в новые продукты, становясь все более научными и строгими.
«Мы изменили способ создания миксов», – говорит он.«Сегодня мы живем в эпоху, когда вы наблюдаете гигантский сдвиг в том, как работает отрасль и как работают государства». Используя передовые методы тестирования, исследователи асфальта стремились повысить производительность. Внедряя новые материалы, добавки и технологии, они стремятся узнать, как различные рецепты будут работать при разных температурах и климате.
Одним из основных нововведений стало создание теплой асфальтовой смеси (WMA), которая снижает температуру производства асфальта на заводе, тем самым сокращая потребление энергии и экономя время как при производстве, так и при укладке дорожного покрытия.По данным Федерального управления шоссейных дорог Министерства транспорта США, WMA также улучшает условия труда за счет снижения воздействия топливных выбросов, дыма и запахов. По словам Уиллиса, WMA – это технология, которой в США не было в 2002 году, и сейчас на нее приходится около 40 процентов рынка.
Критика асфальта
Асфальт, вероятно, не то, что вы считаете экологичным; отчасти это могло быть связано с ассоциацией, потому что асфальт естественным образом связан с основными загрязнителями – автомобилями и производством нефти. И некоторая часть негатива оправдана: поскольку асфальт имеет низкую отражательную способность, было установлено, что он вносит значительный вклад в эффект городского теплового острова (UHI), написали Аббас Мохаджерани, Джейсон Бакарич и Тристан Джеффри-Бейли в статье 2017 года в «Журнал экологического менеджмента». Это может подтвердить любой, кто в жаркий летний день попал в пробку на шоссе.
Что касается вклада асфальта в UHI, Агентство по охране окружающей среды заявляет, что обычные асфальтовые покрытия могут быть модифицированы материалами или обработаны после укладки для повышения отражательной способности.На протяжении десятилетий это иногда применялось на таких поверхностях, как автостоянки и шоссе. EPA включает пористый асфальт и прорезиненный асфальт в качестве примеров проницаемых покрытий.
Асфальт также получил плохие оценки за непроницаемость, за газы, которые он выделяет при плавлении, и за пары, которым он подвергает рабочих при укладке дорожного покрытия и кровли. Управление по охране труда (OSHA) утверждает, что эти пары могут вызывать головную боль, кожную сыпь, усталость и даже рак кожи. Хотя стандарты OSHA конкретно не касаются паров асфальта, администрация рекомендует контролировать их воздействие с помощью «инженерного контроля, административных мер и средств индивидуальной защиты».«
И, конечно же, факт, что асфальт производится из нефти. Но асфальт действительно обладает положительными экологическими качествами.
Усилия по 100-процентной переработке
« Многие люди не знают, что все – говорит Уиллис, – говорит Уиллис. Для начала, асфальт на 100 процентов пригоден для вторичной переработки, и, что более важно, он действительно перерабатывается. В 2018 году 82,2 миллиона тонн (74,5 миллиона метрических тонн) восстановленного асфальтового покрытия ( RAP) был возвращен в новые миксы.Это означает, что каждая асфальтовая смесь, размещаемая в США, содержала около 21 процента РАП. Фактически, совокупный вес всех предметов, которые люди перерабатывают ежегодно в США – бумаги, пластика и алюминия – составляет долю (около 68 процентов) от веса RAP, ежегодно перерабатываемого асфальтовой промышленностью.
«Это всего лишь один материал, который мы перерабатываем», – говорит Уиллис. «Мы – самая активная индустрия вторичной переработки в стране». Это также один из крупнейших переработчиков шинной резины, которая в некоторых штатах используется в качестве модификатора смесей.Кровельную черепицу также перерабатывают в новые асфальтовые смеси, и промышленность изучает, как пластик может стать частью обсуждения. «Когда люди задают нам эти вопросы, мы пытаемся найти решения».
Строительство дороги требует много инженерных и материаловедческих работ. Сегодня асфальтовые дороги проектируются на основе концепции «вечного покрытия», по крайней мере, чтобы прослужить 40 или более лет. Текущее обслуживание состоит из «фрезерования» поверхности – снятия верхнего дюйма или около того – каждые 12-20 лет и замены его новым покрытием.Этот верхний дюйм может быть переработан, а периодические накладки «значительно улучшают качество езды и расход топлива транспортных средств, движущихся по этим дорогам», согласно Asphalt Pavement Alliance.
Асфальт будущего
Пока не настанет время парящих автомобилей, асфальтовые дороги, скорее всего, останутся. И отрасль планирует продолжать вводить новшества в продукты и производство. Уиллис описывает недавние открытия, такие как автономные ролики и оборудование, а также более широкое использование виртуальной реальности для тренировок.
«Я рассматриваю технологии как большую часть будущего отрасли», – говорит он. По мере того, как специалисты по асфальту становятся лучше справляться с большими объемами данных, они могут использовать их для производства и размещения, чтобы повысить эффективность в реальном времени. Однажды он даже мог видеть интеллектуальные тротуары с нанодатчиками на дорогах, дающими обратную связь о том, как тротуар ведет себя и долговечен. «Наши дороги станут намного умнее. У нас есть технологии, которые действительно улучшат впечатления публики».
Как делают асфальт? | Санленд Асфальт
Как производится асфальт?
10 января, 18 / Ремонт асфальта
Люди ездят и ходят по асфальту каждый день, даже не задумываясь об этом. Асфальтовое покрытие покрывает дороги, взлетно-посадочные полосы и автостоянки, чтобы люди во всем мире могли добраться туда, куда им нужно. Это один из наиболее часто используемых материалов для дорожных покрытий, потому что он прочный, его можно быстро отремонтировать и повторно использовать в других проектах по укладке дорожного покрытия.
Какие ингредиенты входят в асфальтовое покрытие?
Два основных ингредиента, смешанных вместе, чтобы сделать асфальтовое покрытие, – это асфальтовый цемент и заполнитель. Асфальтовый цемент – это высоковязкая жидкая форма нефти.Он действует как клей, который связывает совокупность (небольшие камни) вместе, чтобы создать жесткий и гибкий материал. Асфальтовое покрытие обычно состоит из 5% асфальтобетона и 95% заполнителя. Обычно на нижних уровнях слоя дорожного покрытия частицы заполнителя более крупные и немного менее угловатые; на поверхностных уровнях частицы более мелкие и более угловатые. Для продления срока службы дорожного покрытия могут быть добавлены очень мелкие частицы заполнителя, называемые «мелкими частицами». Помимо асфальтового цемента и заполнителя, компании-производители могут добавлять в смесь определенные химические вещества, такие как гашеная известь для более плотного сцепления или полимеры для повышения гибкости.Состав может несколько отличаться в зависимости от климата места, где будет укладываться асфальтовое покрытие. Асфальт для участков с более теплым климатом становится более твердым, чтобы выдерживать более высокие температуры, а асфальт для участков с более холодным климатом – более мягким.
Как производится смесь для асфальтового покрытия?
Смеси для асфальтовых покрытий обычно производятся на заводе. Все ингредиенты должны быть точно отмерены, чтобы соответствовать типу проекта и климату на территории проекта.Затем толстый битумный цемент нужно сделать более тонким, чтобы его можно было смешать с заполнителем и другими компонентами. Методы разбавления асфальта включают разбавление путем применения растворителя, эмульгирование в воде или нагревание. Отопление – самый распространенный метод. Заполнитель необходимо очистить, просушить и прогреть. Когда и заполнитель, и асфальт нагреваются до нужной температуры, они смешиваются вместе либо в барабане, либо в толкательной мельнице, которые представляют собой разные типы смесительных машин, которые производят гомогенную смесь.Выбор правильной температуры для технологического процесса имеет решающее значение – производители должны регулировать температуру в зависимости от времени, которое потребуется для транспортировки смеси для дорожного покрытия от завода до строительной площадки, от толщины асфальтового цемента в начале и того, сколько времени потребуется на уплотните смесь после нанесения.
В чем разница между горячим асфальтом и теплым асфальтом?
Горячий асфальт в настоящее время является наиболее часто используемой формой асфальтового покрытия, но теплый асфальт все чаще используется в строительных проектах.HMA требует, чтобы заполнитель был высушен и нагрет, а битумный цемент был нагрет до очень высокой температуры перед их смешиванием.
Добавить комментарий