Артиллерийский тягач тяжелый ат т: АТ-Т: артиллерийский тягач – тяжёлый

Содержание

Как я случайно нашел брошенный тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т в заброшенном посёлке на Крайнем Севере | Жизнь в движении

Да друзья, недаром же у нас Арктику называют огромной “всесоюзной техносвалкой”. Какие только здесь уникальные экспонаты из могущественного советского прошлого не найдешь.

Не так давно я рассказывал историю про то, как нашел в тундре брошенный и выпотрошенный АТС – артиллерийский тягач средний, но сейчас будет небольшой репортаж про еще более интересную машину.

На этот раз мы добрались до Диксона – того самого, который является самым северным населенным пунктом страны и куда нет никаких дорог ни летом ни зимой.

Мы перебрались по льду Карского моря на остров Диксон и начали бродить по осиротевшим и полностью пустым улицам этого покинутого поселка. И тут я замечаю перед собой этот легендарный тяжелый артиллерийский вездеход – тягач известный как АТ-Т под кодовым шифром изделие «401» .

Судя по внешнему состоянию, эта машина стоит уже здесь не один десяток лет и при этом неплохо сохранилась. АТ-Т и впрямь уникален и все потому, что это не обычный гражданский вездеход на основе трактора, а настоящий танк.

Для чего понадобилась такая машина? После окончания Великой Отечественной Войны, у Вооруженных Сил СССР появились совершенно новые артиллерийских и ракетные системы, требовавшие для своей транспортировки подходящий тяжелый тягач, которого в Союзе на тот момент не было.

Разработка армейского тягача АТ-Т началась в конце 1940-х годов и в качестве шасси конструкторы взяли самый передовой на тот момент танк Т-54. Двигатель ему достался не простой, а В-401 (быстроходный V-образный 12 – цилиндровый) – модификация двигателя B-2 от легендарного танка Т-34.

Осталось только водрузить немного модифицированную кабину от не менее легендарного грузовика ЗИС – 150 и в 1947 году с завода вышел первый опытный шедевр.

Чувствуете всю мощь инженерной мысли?

Вездеход Харковчанка – 2 на базе АТ-Т. Фото https://pikabu.ru/story/kharkovchankaii_5499165

Мало того, что этот тяжелый тягач мог тащить в кузове пять тонн полезного груза, так он еще и был способен буксировал за собой до 25 тонный прицеп или какую-нибудь ракетную систему по буеракам и болотам.

В серию тягач АТ-Т пошел в 1949 году и в 1951 году создатели этой невероятно удачной машины получили даже Сталинскую премию.

Фото из интернета

Модель оказалась настолько успешной, что на её базе было сделано огромное количество разной техники. От инженерных танков БАТ и БАТ-М, до уникальных и всемирно известных антарктических вездеходов “Харковчанка-2”, которые до сих пор находятся в Антарктиде.

Модель прожила на конвейере без малого 30 лет и только в 1979 году была заменена на более современный гусеничный вездеход-тягач МТ-Т.

Вероятнее всего Антарктида. Фото из интернета

Но кроме армейских модификаций, этот тягач пользовался огромной популярностью у полярников, геологов, нефтяников и газовиков на Крайнем Севере.

Видимо и этот экземпляр трудился у полярников на Диксоне долгие годы, пока здесь были люди. А люди ушли и машинка стала не нужна. Сложили ему бочки в кузов, оставили недалеко от нефтехранилища и ушли.

Взять бы этот агрегат да и поместить в какой-нибудь частный музей. Или сдать в металлом.

Но вывезти эту махину весом в 20 тонн отсюда уже не реально. Морской порт давно дышит на ладан, а в самом Диксоне осталась только пара легких Газушек и Треколов, которые даже с места не стронут этого тяжеловесного исполина.

Уникальная машина, наверное, такие еще где-то остались в рабочем состоянии, не считая “Харьковчанок” с Антарктиды. Я бы даже посмотрел на этот гражданский танк в действии. Может кто знает, где такие остались на ходу?

Подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями – дальше будет еще интереснее!

А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram – присоединяйтесь!

Т – СССР в Масштабе

Годы производства: 1947 – 1979
Производитель оригинала: ХПЗ / ЗТМ (ХЗТМ)
Производитель модели: SMM
Масштаб: 1:43

После Великой Отечественной войны Харьковский Паровозстроительный Завод вернулся в Харьков из эвакуации и стал называться Заводом транспортного машиностроения №183 (он так же имел свой филиал – завод №75). Сразу же после восстановления в отделе «200» ХЗТМ начались работы по созданию тяжёлого гусеничного артиллерийского тягача. Разработка двух предыдущих моделей АТ-42 и АТ-45 была свёрнута – первого из-за начала войны и эвакуации завода, второго – из-за того, что база Т-34, на основе которой строился АТ-45, уже устарела и нужно было брать за основу базу нового танка Т-54.

В конце 1947 года были изготовлены первые образцы нового тягача АТ-Т (артиллерийский тягач – тяжёлый), или, как он тогда назывался – «изделие 401». Вот что пишет об этом тягаче «Моделист Конструктор» (№3, 1999 г.): «Машина получилась очень работоспособной, мощной, выносливой, подвижной, с отличными тяговыми свойствами и удобной в эксплуатации. По комплексу показателей она оказалась самой удачной среди всех моделей артиллерийских тягачей первого послевоенного поколения. Её создатели были отмечены Сталинской премией. Ввиду большой потребности в тяжёлых тягачах, заводские и межведомственные испытания нового изделия совместили, тем самым ускорив освоение машины».

АТ-Т получился внушительным тягачём весом в 20 тонн. На него устанавливалась расширенная на одну секцию кабина от ЗИС-150, расчитанная на 4-ёх человек, а в кузов помещалось 16 – 18 человек. Грузоподъёмность вездехода составляла 5 тонн, мог преодолевать склоны с уклоном до 30 градусов, а максимальная скорость составляла 30 км/ч по шоссе и 18 км/ч по грунтовой дороге. Запас горючего в пяти топливных баках АТ-Т позволял тягачу покрывать 752 километра без остановки, а мотор запускался при температурах от -45 до +45 градусов.

АТ-Т нашёл широкое применение и получил заслуженное признание в рядах Советской Армии. Он стал самым мощным и надёжным тягово-транспортным средством для буксировки тяжёлого артеллерийского, а потом, и ракетного вооружения.

АТ-Т тяжёлый артиллерийский гусеничный тягач — Каталог К.В.Х.

Слово профессионалу

Е. Прочко                                                                                                                          Компиляция

 

ТЯЖЕЛЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ ТЯГАЧ АТ-Т

  В соответствии с государственной программой создания артиллерийского вооружения на послевоенный период в 1946 году в отделе «200» ХЗТМ возобновились работы и над тяжелым тягачом, на этот раз на основе новейшего танка Т-54.

К нему были предъявлены следующие требования: буксировка артсистем и прицепов массой до 25 т (203-мм гаубицы Б-4, 130-мм зенитной пушки КС-30, орудий особо большой мощности) со скоростью до 35 км/ч в любых условиях, грузоподъемность платформы 5 т, наличие лебедки с тяговым усилием не ниже 25 т. Шасси тягача должно иметь возможность монтажа на нем землеройно-технологического и специального оборудования и обеспечивать его привод.

 С целью повышения надежности и подвижности шасси в его конструкцию вводились синхронизированная коробка перемены передач (КПП), двухступенчатые планетарные механизмы поворота (МПП-2), торсионные упругие элементы подвески, цевочное зацепление ведущих звездочек, удобная металлическая кабина.

 Работы над новым «изделием 401» (с него началась на заводе послевоенная нумерация гусеничных машин), находившиеся под неослабным вниманием и при действенной поддержке ГАУ и ЦАВТУ, возглавили главный конструктор ХЗТМ М.Н. Щукин. Компоновал изделие А.И. Автономов (с 1954 года — главный конструктор по тягачам), ведущим по машине был В.

М. Дорошенко, он же вместе с В.М. Кричевским занимался трансмиссией, раму вел начальник бюро А.К. Архипов, систему управления — И.А. Борщевский, оборудование — А.Ф. Горбатов. лебедку — А.Д. Мотрич. В проектировании нового тягача также принимали участие конструкторы узлов Е.К. Ковальковская, М.И. Котов, И.Д. Кроленко, Ю.М. Медведев, В.Е. Моисеенко.

 В конце 1947 года были изготовлены первые опытные образцы «401-го», и на них успешно совершен пробег Харьков — Москва.

 Машина получилась очень работоспособной, мощной, выносливой, подвижной, с отличными тяговыми свойствами и удобной в эксплуатации. По комплексу показателей она оказалась самой удачной среди всех моделей артиллерийских тягачей первого послевоенного поколения. Ее создатели отмечены Сталинской премией. Ввиду большой потребности в тяжелых тягачах заводские и межведомственные испытания нового изделия совместили, тем самым ускорив освоение машины.

 В середине 1949 года на ХЗТМ началось серийное производство «изделия 401», а уже в третьем квартале были сданы первые пятьдесят тягачей, получившие армейский индекс АТ-Т (тяжелый).

Они успешно эксплуатировались в тяжелоартиллерийских, танковых и саперных частях, чему способствовала унификация ряда ответственных узлов (элементов трансмиссии, опорных катков, ведущих и направляющих колес, траков гусениц) с основным танком Т-54, также производимым на ХЗТМ.

 Основу АТ-Т составляла закрытая коробчатая рама с днищем, сваренная из стальных листов толщиной 5—30 мм. В передней части машины, под полом кабины, маховиком вперед размещался 4-тактный 12-цилиндровый \/-образный дизельный танковый двигатель А-401 типа В-2, дефорсированный с целью повышения моторесурса и приспособленный для работы на данном тягаче. Он оборудовался ставшими уже штатными на послевоенных боевых гусеничных машинах агрегатами: системой запасного воздушного запуска (из баллонов со сжатым воздухом), двухступенчатыми комбинированными воздухоочистителями, автомобильным компрессором пневмотормозов, предпусковыми маслозакачивающим насосом и пародинамическим подогревателем, которые обеспечивали запуск двигателя при температуре до — 45°С.

Мощный радиатор во всю ширину капота с регулируемыми жалюзи и два 12-лопастных вентилятора с независимыми ременными приводами гарантировали работу двигателя с максимальной нагрузкой в жаркое время без перегрева.

 Перед двигателем размещались сухой многодисковый главный фрикцион (ГФ) с пружинным сервоусилителем и 5-ступенчатая КПП (силовой диапазон — 6,606) с двумя поперечными валами постоянного зацепления всех шестерен и с синхронизаторами включения передач. В корпус КПП встраивался реверсивный вал отбора мощности для привода лебедки или другого навесного оборудования.

 Двухступенчатые бортовые планетарные механизмы поворота (ПМП-2) обеспечивали устойчивое прямолинейное движение и два фиксированных радиуса поворота — 2,64 и 6,3 м. Они допускали кратковременное плавное повышение тягового усилия на гусеницах в 1,42 раза без разрыва потока мощности. В этом случае общий силовой диапазон трансмиссии увеличивался до 9,38.

 Передние ведущие колеса движителя имели два съемных (для замены при износе) зубчатых венца толкающего типа с цевочным зацеплением. На мелкозвенчатые траки гусеничной цепи могли надеваться дополнительные грунтозацепы. С февраля 1962 года каждая цепь комплектовалась 75-ю гребневыми траками и 18-ю безгребневыми, а до этого они чередовались через один.

 Сдвоенные опорные катки с резиновыми бандажами диаметром 830 мм имели индивидуальную торсионную подвеску без гидроамортизаторов. Наличие их позволило бы увеличить среднюю скорость движения по бездорожью, но производственные возможности диктовали другое.

 Цельнометаллическая 4-местная кабина ЗиС-160 располагалась над двигателем. В ее основе лежала уменьшенная по высоте и значительно расширенная за счет средней вставки кабина от автомобиля ЗиС-150.

 Просторный металлический кузов площадью 10,55 м2 составлял с платформой и боковыми бортами одно целое. Платформа имела откидные задний борт и внутренние сиденья, а сверху закрывалась тентом.

Совершенно уникальной, вызвавшей впоследствии многочисленные подражания, была конструкция тяговой лебедки с максимальным усилием 25,5 т и рабочей длиной троса 100 м. Размещенная под платформой в задней части рамы, она позволяла без вмешательства водителя принудительно выдавать («выталкивать») трос назад и подтягивать его через тросоочиститель с помощью кинематически связанных между собой двух тяговых роликов и барабана, снабженного тросоукладчиком. В состав системы привода лебедки также входили: двухрежимный редуктор (прямая и замедленная передачи) с разъединительной фрикционной муфтой, автоматический тормоз с электромагнитным управлением и механизм отключения лебедки при перегрузке и в конце выдачи троса. Поворотное выдающее устройство, установленное на корме рамы, позволяло отклонять трос в любом направлении без схода его с ручьев тяговых роликов.

Упругое тягово-сцепное устройство могло поворачиваться в горизонтальной плоскости и выдвигаться назад для обеспечения соединения с любой артсистемой, а для буксировки танков использовалась сцепная серьга.

Тягач оснащался бортовой пневмосистемой для привода тормозов собственных и прицепа, а также вспомогательных устройств.

Пяти топливных бакоа общей емкостью в 1364 л (потом 1415 л) было достаточно для непрерывного суточного пробега с грузом и прицепом в самых тяжелых условиях.  

 АТ-Т, способный работать в предельно тяжелых условиях, быстро получил всеобщее признание и широкое применение в армии как самое мощное и надежное тягово-транспортное средство для буксировки тяжелого артиллерийского, впоследствии и ракетного вооружения, а также в качестве носителя землеройно-технологического оборудования. Эта могучая и по-своему красивая машина, начиная с 1952 года и до начала 80-х годов, всегда была украшением военных парадов на Красной площади.

 В процессе эксплуатации тягач непрерывно совершенствовался. Быстро росло и число его модификаций, чему способствовала удачная компоновка, позволявшая удобно размещать навесное оборудование. Так, на шасси «426» (с использованием элементов танка Т-55) монтировалась большая радиолокационная станция «Круг». Для этой же цели применялось и удлиненное 7-катковое шасси «426 У».

Для спеццелей имелся вариант тягача «402» с двигателем В-54 мощностью 520 л.с.

 Но особенно много армейской землеройной техники на основе АТ-Т выпускали заводы Киева, Краматорска и Дмитрова: тяжелые бульдозеры-путепрокладчики БАТ, БАТ-1 и БАТ-1М (изделия «405», «405 У» и «405 МУ»), быстроходные роторные траншеекопатели семейства БТМ (изделие «409» и его многочисленные модификации), роторные экскаваторы семейства МДК-2 с задним поперечным расположением ротора и другие.

 Их производительность даже на тяжелых грунтах была настолько велика, что позволила успешно решить давние проблемы механизации тяжелых саперных работ, в том числе скоростного отрыва глубоких траншей на переднем крае. Они имели полную массу 26—28 т и уверенно передвигались в нерабочем положении со скоростью до 36 км/ч.

 В 1957 году для буксировки санных прицепов в антарктических экспедициях была построена серия специально подготовленных полярных тягачей АТ-ТА (изделие «404») с расширенными до 750 мм траками гусениц, что при снаряженной массе машины в 24 т снижало удельное давление на снег до 0,24 кг/см2. Кабина и мотоотсек утеплялись, а на платформе монтировался жилой домик. Мощность двигателя была повышена до 520 л.с., но для уверенной работы в специфических и очень суровых условиях Антарктиды, особенно высокогорной ее части, этого оказалось недостаточно. Поэтому вскоре на основе АТ-Т создали знаменитую «Харьковчанку» (изделие «404 С») — 35-тонный снежный «крейсер» с семью опорными катками и траками гусениц шириной 1 м, способный с санным прицепом массой 70 т совершать переходы до 1500 км при сверхнизкой температуре, развивая максимальную скорость до 30 км/ч. При этом форсированный двигатель с приводным нагнетателем сохранял свою максимальную мощность 995 л.с. до высоты 3000 м над уровнем моря и мог безостановочно работать сутками. На «Харьковчанке» моторно-трансмиссионное отделение, отсеки управления, жилищно-бытовой и грузовой заключались в единый утепленный корпус размером 8,5x4x3,5 м, оснащенный дублированными системами жизнеобеспечения. Это позволяло совершать длительные переходы, в случае необходимости производить ремонтные работы, вплоть до замены силовых агрегатов без выхода экипажа наружу. Тягачи «’Харьковчанка» хорошо зарекомендовали себя при работе в суровых условиях Антарктиды и оставили о себе добрую память, хотя без поломок (в основном из-за хладоломкости материалов) там не обходилось.

 Производство тягача АТ-Т продолжалось в течение 30 лет (в 1962 году суточный выпуск достигал 2—3 машины) вплоть до середины 1979 года, когда на конвейере его сменил многоцелевой тяжелый тягач МТ-Т («429»), созданный на основе принципиально иных двигателя, трансмиссии и ходовой части.

 

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т

АТ-Т

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т под заводским обозначением 401 создан КБ Харьковского машиностроительного завода им. Малышева (ХМЗ) в конце 1940-х годов. Серийное производство машины началось с 1950 года и осуществлялось до 1979 года.

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т построен на гусеничном ходу с передним расположением двигателя и кабины капотного типа. За кабиной размещена грузовая платформа.

Корпус тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т имеет сварную конструкцию. В передней части корпуса находится 12-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения В-401 мощностью 415 л.с. (305 кВт) при 1600 об/мин, над ним – четырехместная кабина с системой отопления и вентиляции. Кабина заимствована у грузового автомобиля ЗИС-150 и расширена на одного человека. Шумоизоляция кабины компенсация тряски при движении не предусмотрены, поэтому водителю положен танковый шлемофон.

Грузовая платформа расположена сразу за кабиной. Она накрывается брезентовым тентом, имеет открывающийся задний борт и вмещает 16-18 сидячих мест. Грузоподъемность платформы составляет 5 т, а площадь её пола – 10,5 м2.

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т имеет независимую торсионную подвеску с пятью большими сдвоенными опорными катками по каждому борту. Гусеничный движитель разработан на базе танка Т-54. Гусеницы мелкозвенчатые, с цевочным зацеплением и открытым шарниром. Ведущие колеса передние, со сменными зубчатыми венцами. Направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц находятся в корме машины.

Трансмиссия тяжелого тягача АТ-Т состоит из многодискового главного фрикциона сухого трения, пятиступенчатой коробки перемены передач с отбором мощности на лебедку, двух двухступенчатых планетарных механизмов поворота и двух одноступенчатых бортовых передач.

Тяговая лебедка с усилием на крюке 25 тс (250кН) и длиной троса 100 м смонтирована под грузовой платформой машины. Лебедка состоит из редуктора, барабана с тросом, тросоукладчика, тяговых роликов, перегрузочного механизма и тормоза, удерживающего вытаскиваемый объект на месте при внезапной остановке лебедки.

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т на протяжении своего производства неоднократно модернизировался для более эффективного применения в войсках и народном хозяйстве. Эти машины успешно использовались в освоении Антарктики. На базе тягача АТ-Т разработаны целый ряд инженерных машин.

В Помощь Молодому Офицеру – АТ_Т

АТ — артиллерийский тягач, Т — тяжёлый) — тяжёлый артиллерийский гусеничный неплавающий тягач высокой проходимости. Предназначен для буксировки колесных, гусеничных и санных прицепов, транспортировки груза в кузове и вытаскивания застрявших машин. Широко применялся для освоения труднодоступных районов СССР и Антарктиды.

Создан с использованием элементов шасси танка Т-54. Серийное производство началось в 1950 году.

Элементы кабины использованы от кабины грузового автомобиля ЗИС-150/ЗИЛ-164, которую фактически расширили.

В конце 1947 года на заводе были изготовлены первые опытные образцы «изделия 401». Для их испытания совершен пробег по маршруту Харьков — Москва (Кубинка). Во время пробега транспортёр зарекомендовал себя с хорошей стороны как мощный, выносливый, подвижный, работоспособный, с отличными тяговыми свойствами и удобный в эксплуатации и полевом ремонте. После сравнительных испытаний по комплексу показателей «изделие 401» оказалось самым удачным среди всех моделей тяжёлых артиллерийских тягачей первого послевоенного поколения.

Описание конструкции

К основным частям тягача относятся: силовая установка, силовая передача, ходовая часть, рама, кузов, кабина, облицовка, электрооборудование, лебедка, тягово-сцепной прибор и пневматическое оборудование.

На тягаче имеются силовое отделение, отделение топливных баков, отделение лебедки, отделение управления и кузов.

Силовое отделение расположено в передней части тягача.

Отделение топливных баков находится в средней части рамы, В нем расположены четыре топливных бака. Отделение лебедки находится в кормовой части рамы. В нем расположены лебедка и два резервуара пневматической системы. Отделение управления находится в кабине тягача, расположенной над двигателем.

В кабине размещены: сиденья со спинками для механика-водителя (слева) и для трех человек (справа), Кузов расположен непосредственно за кабиной, над воздухоочистителями, отделением топливных баков и отделением лебедки. Кузов оборудован откидывающимися сиденьями, съемным тентом, плафоном освещения и световой сигнализацией из кузова в кабину.

Тент может быть снят с дуг, скатан и укреплен ремнями на дугах, установленных в гнезда на ящиках для аккумуляторных батарей.

Сзади рамы тягача расположены: тягово-сцепной прибор, выдающее устройство с концом троса лебедки, габаритные фонари и .фонари сигнала “Стоп”, соединительная головка с разобщительным краном для присоединения воздухопровода тормозной системы прицепа и др.

Впереди и сзади рамы тягача имеются по два крюка для буксировки и подъема тягача. Для удобства обслуживания все трубопроводы тягача окрашены в разные цвета: топливные-в желтый, масляные- в коричневый, системы охлаждения и подогрева – в зеленый, воздушные – в голубой. Головки смазочных пробок окрашены в красный цвет.

Тактико технические характеристики АТ-Т:

  • Число мест в кабине 4
  • Число мест в кузове 16
  • Масса прицепа, кг 25 000
  • Двигатель А-401 (типа В-2) 415 лс. 1850 об/м
  • Колея, мм 2640
  • Среднее удельное давление на грунт с грузом, кг/см? 0,652
  • Ширина траков гусеницы, мм 500
  • Запас хода по шоссе с прицепом, км 1100
  • Глубина преодолеваемого брода, м 1,1
  • Ширина преодолеваемого рва, м 1,8
  • Скорость АТТ по шоссе 35,5 км/ч
  • Пятиступенчатая коробка передач
  • Топливный насос НК-10 210 кг/см
  • Расход топлива на 100км 140л, масла 4л
  • Изделия на базе АТ-Т

На базе АТ-Т выпускались различные инженерные машины: путепрокладчики — БАТ, БАТ-М (отвал, кран-балка), землеройные машины — БТМ, МДК-2. Также на его базе выпускался всемирно известный антарктический тягач «Харьковчанка».

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т на постаменте в Барановичах.: safaniuk — LiveJournal

На территории воинской части 29969 (8-РТБ Барановичи) стоит памятник 8-й радиотехнической бригаде (Историческая справка).
На постаменте самоходная станция разведки и целеуказания СОЦ 1С12, станция под индексом П-40 (“Броня”). Предназначение – проведение разведки воздушной обстановки, т.е. воздушных целей, их опознавания и выдачи целеуказания станциям наведения ракет 1С32 комплекса.Станция кругового обзора смонтирована на удлиненном шасси тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т. Характеристики СОЦ 1С12 обеспечивали обнаружение истребителя на дальностях до 180 км при высоте его полета 12 км и до 70 км – на высоте 500 м. При импульсной мощности станции 1,7-1,8 МВт круговой обзор пространства осуществлялся путем последовательного формирования четырех лучей в вертикальной плоскости – два нижних (шириной 2 и 4 град.) и два верхних (шириной 10 и 14 град.) с электромеханическим переключением между ними.

Дополнительно для разведки и целеуказания придавалась РЛС метрового диапазона П-18 «Терек» (1РЛ131).

 На сложной конструкции установлена антенна целевого канала для слежения за целью, а слева от нее — две антенны меньших размеров для слежения за ракетой (для широкого и узкого лучей канала ракеты), антенна передатчика команд и телевизионная камера. Перехват цели станцией происходит автоматически, на основании кодированной информации, получаемой по радио от радиолокационной станции обнаружения целей 1С12. Станция может следить только за одной целью и наводить на нее только одну ракету.

В качестве самохода для станции 1С12 было принято шасси “объект 426”, разработанное в КБ Харьковского завода транспортного машиностроения им. В.А. Малышева на базе созданного там же тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т. По ряду показателей, в том числе по защищенности, оно уступало шасси на базе СУ-100П. Ничего хорошего не сулила и разнотипность гусеничных машин в составе зенитного ракетного дивизиона. В данном случае выбор шасси определился массой аппаратуры и антенного поста станции 1С12, вдвое большей по сравнению со станцией наведения ракет.

Важнейшим достоинством боевых средств зенитного ракетного дивизиона была автономность их энергоснабжения, обеспечиваемого встроенными газотурбинными агрегатами мощностью от 40 до 120 л.с. Информационный обмен между средствами дивизиона обеспечивался радиотелекодовой связью. В средствах ЗРК впервые были установлены гироскопические средства навигации и топопривязью. Наличие этих средств и исключение кабельных связей позволило резко сократить временные затраты на их развертывание-свертывание на боевой позиции.

Больше информации на сайте http://coollib.com/b/182197/read

Если пройти еще немного вглубь части, можно встретить еще один памятник посвященный ПВО.

Сообщество Каропчан — Каропка.ру — стендовые модели, военная миниатюра

21 апреля 2021 года, 15:44 БЕССМЕРТНЫЙ КОРПУС
Все желающие высказать своё отношение к Истории РОССИИ, ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ Отечественной войны, рассказать свою личную историю, вспомнить своих родных, близких, друзей, соседей, защищавших на фронте и в тылу свободу и независимость нашей Родины – Союза Советских Социалистических Республик в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов , приглашаются ЗАПИСАТЬСЯ в БЕССМЕРТНЫЙ КОРПУС и поделиться с товарищами по оружию об этом на КАРОПКА.РУ
Участников: 6
Тема: Свободная тема
1 апреля 2021 года, 13:00 Подводный флот
Подводный и надводный флот стран мира, его моделирование и все с этим связанное. Можно чуть-чуть не по теме…
Участников: 129
Тема: Моделирование
28 марта 2021 года, 20:01 MAGmodel
Группа для жителей Магнитогорска.
Участников: 23
Тема: Моделирование
19 января 2021 года, 22:28 LUFTWAFFE_WWII
Моделирование немецких самолётов
Участников: 1
Тема: Моделирование
14 января 2021 года, 21:48 Т-34
Клуб любителей и знатоков это великой машины.
Участников: 274
Тема: Моделирование
22 декабря 2020 года, 15:30 Постройка модели броненосца Петр Великий М 1:250
Все интересующиеся
Участников: 2
Тема: Моделирование
19 декабря 2020 года, 22:45 им. слесаря-интелегента Полесова или долгострой-наше все!
Венцом академической деятельности слесаря-интеллигента была эпопея с воротами дома № 5. Жилтоварищество этого дома заключило с Виктором Михайловичем договор, по которому Полесов обязывался привести железные ворота дома в полный порядок и выкрасить их в какой-нибудь экономический цвет, по своему усмотрению. С другой стороны, жилтоварищество обязывалось уплатить В. М. Полесову, по приеме работы специальной комиссией, 21 р. 75 коп. Гербовые марки были отнесены за счет исполнителя работы. Виктор Михайлович утащил ворота, как Самсон. В мастерской он с энтузиазмом взялся за работу. Два дня ушло на расклепку ворот. Они были разобраны на составные части. Чугунные завитушки лежали в детской колясочке, железные штанги и копья были сложены под верстак. Еще несколько дней пошло на осмотр повреждений. А потом в городе произошла большая неприятность… В общем, всех близких по духу прошу любить и жаловать
Участников: 1
Тема: Моделирование
15 октября 2020 года, 10:39 СтендоЕресь
Модели стим/дизель/киберпанк стилистики.Альтернативные конверсии наборов и детских игрушек. Модели не подпадающие под большинство или ряд канонов стендового моделизма, НО все же являющиеся стендовыми моделями.
Участников: 1
Тема: Моделирование
17 августа 2020 года, 12:34 Зеркало 1win
Актуальное зеркало Букмекерской конторы 1win
Участников: 1
Тема: Свободная тема
2 июля 2020 года, 11:43 Scale Hamster
Подписчики youtube-канала Scale Hamster
Участников: 1
Тема: Моделирование

Артиллерийский тягач | Трактор и строительный завод Wiki

Артиллерийские тягачи (здесь трактор Holt) находились на вооружении французской армии в 1914-1915 годах. Здесь, в Вогезах, весна 1915 года.

Трактор «Комсомолец»

Артиллерийский тягач – разновидность тягача, также называемого пушечным тягачом , который используется для буксировки артиллерийских орудий разной массы.

В зависимости от типа тяги артиллерийские тягачи бывают двух основных типов.Колесные тракторы обычно представляют собой разновидности грузовиков, адаптированных для военной службы. Гусеничные тягачи работают на гусеничном ходу, а в некоторых случаях построены на модифицированном шасси танка с заменой надстройки отсеком для артиллерийского расчета или боеприпасов. Идея полугусеничных тракторов была практически прекращена после Второй мировой войны.

Первые такие устройства были разработаны до начала Первой мировой войны, часто на базе сельскохозяйственных машин, таких как трактор Holt. Такие тракторы позволили тактически использовать более тяжелые орудия в дополнение к легким полевым орудиям, запряженным лошадьми.Например, в британской армии это позволило гибко использовать тяжелые орудия Королевской гарнизонной артиллерии на поле боя.

Во время Второй мировой войны лошадь по-прежнему была наиболее распространенным источником движущей силы во многих армиях. Большинство стран были экономически и промышленно неспособны полностью моторизовать свои силы. Одним из компромиссов было производство автомобилей общего назначения, которые можно было бы использовать для перевозки войск, логистики и тягачей, с тяжелыми артиллерийскими тягачами для перемещения самых тяжелых орудий.Королевская артиллерия, однако, продолжала использовать специальные артиллерийские тягачи (известные как Field Artillery Tractors или FAT), такие как Morris “Quad” на протяжении Второй мировой войны, вместо того, чтобы использовать машину общего назначения. Это было сделано для того, чтобы их машины не отобрали у них для других задач.

В современной войне буксируемая артиллерия частично уступила место самоходной артиллерии, также часто встречаются вспомогательные силовые установки, встроенные в лафет для обеспечения ограниченной мобильности на поле боя.Традиционную буксируемую артиллерию все еще можно найти в подразделениях, где сложность и вес являются недостатками: например, аэромобильные, десантные и другие легкие агрегаты. В таких подразделениях, где органический транспорт обычно ограничен, любой доступный транспорт может использоваться в качестве артиллерийских тягачей для перестановки орудий, когда это необходимо. Например, инженерные машины другого основного назначения, такие как Вилочный погрузчик для пересеченной местности легкой грузоподъемности морской пехоты США (LCRTF), универсальный вилочный погрузчик с телескопической стрелой, способный буксировать оборудование с любого конца.

Список артиллерийских тягачей [править | править источник]

Танковое шасси [править | править источник]

  • Dragon, Medium Mark IV ‘ – британская армия, 1928 г .; разработан на основе 6-тонной марки Vickers E.
  • Шасси Т-24
  • M3 Lee шасси
    • M33 Prime Mover – переделано путем снятия башни и подъемного механизма с M31 TRV. 109 переоборудован в 1943-44 гг.
  • M4 Sherman шасси
    • M34 Prime Mover – переделано путем снятия эвакуационного снаряжения с M32B1 TRV (шасси танка M4A1 Sherman, построенного как бронированная эвакуационная машина) и добавления воздушных тормозов для буксировки тяжелой артиллерии.24 переоборудованы на Chester Tank Depot в 1944 году.
    • M35 Prime Mover – переоборудован путем снятия башни с истребителя танков M10A1 (шасси танка M4A3 Sherman) и добавления воздушных тормозов для буксировки 155-мм и 240-мм артиллерийских орудий.
    • Sherman Gun Tower – британская полевая переоборудование в Италии путем снятия турелей со старых танков M4A2 Sherman для буксировки 17-фунтовой противотанковой пушки и перевозки экипажа с боеприпасами
    • Wolverine Gun Tower – британский M10 (шасси M4A2) или M10A1 (шасси M4A3), преобразованный путем снятия башни, 1944–45 гг.
  • Crusader II, Gun Tractor Mk I – британская армия, вариант танка Crusader

Другой гусеничный [править | править источник]

  • Renault UE Chenillette – Франция, 1932 год
  • C7P – Польша, 1934
  • Universal Carrier – британский, 1936 г .; “Bren Gun Carrier”, грузовой бронированный тягач
  • Перевозчик Ллойда – Великобритания, 1940
  • Высокоскоростной трактор M4 – США, 1943 год
  • Высокоскоростной трактор M5 – США, 1942 г.
  • Высокоскоростной трактор M6 – США, 1944 г.
  • Высокоскоростной трактор M8 – США, 1950
  • Snow Trac – 1957, UK Royal Marines Light WOMBAT транспортер
  • AT-L – Советский Союз
  • АТС-59 – СССР
  • AT-S – Советский Союз
  • AT-T – Советский Союз
  • МТ-ЛБТ – Советский Союз, середина 1970-х, вариант бронетранспортера МТ-ЛБ.
  • Hitachi Type 73 – Япония, 1974 г.

Half-Track [править | править источник]

Колесный [править | править источник]

  • «Пароход» Торникрофта – Великобритания, Вторая англо-бурская война
  • Тягач Thornycroft Gun Tractor – Великобритания, Первая мировая война
  • Латиль – Франция, Первая мировая война
  • Торникрофт Хати – Великобритания, 1924 год; ранний 4х4
  • Krupp Protze – Германия, 1933 г .; буксировал 3,7 cm PaK
  • Scammell Pioneer – британский, 1937 г .; грузовик для самых больших орудий
  • Morris C8 – Великобритания, 1938 год; британский трактор “Квад”; буксировал QF 25 pdr, противотанковое орудие 6-пр и 40-мм зенитное орудие Bofors Light.
  • Bedford 4 x 4 Gun Tractor, представленный в конце 1950-х годов для буксировки 25-пр.
  • AEC Matador – Великобритания, Вторая мировая война; грузовик, используемый для буксировки средней артиллерии, такой как 5,5-дюймовая пушка и 3,7-дюймовая тяжелая зенитная пушка
  • FV1103, Средний артиллерийский тягач, 10-тонный, 6 x 6 Leyland, пришел на смену Matador в конце 1950-х годов.
  • Laffly V15T – Франция, ВОВ; буксируемые 25-мм противотанковые орудия
  • Laffly S15T – Франция, ВОВ; буксировал французские 75-мм и короткие 105-мм полевые орудия
  • White Scout Car – США, 1941 год; Легковой бронеавтомобиль 4х4
  • CMP FAT – Канада, Вторая мировая война
  • Karrier KT4 – Великобритания; для британской индийской армии
  • Pinzgauer High Mobility вездеход – Великобритания, 1971
  • Land Rover 101 Forward Control – Великобритания, 1972 год
  • ТМ 9-2800 Военная техника

Amazon.com: Bronco Models 1/35 Morserzugmittel 35T, немецкий тяжелый артиллерийский трактор Skoda Model Kit: игрушки и игры


Цена: 69 долларов.28 год + Без залога за импорт и $ 26,59 за доставку в Российскую Федерацию Подробности
Доступно по более низкой цене у других продавцов, которые могут не предлагать бесплатную доставку Prime.
  • Это разобранный модельный комплект в масштабе 1/35.
  • Требуется сборка и покраска
  • Требуются краска и клей

Артиллерийский тягач БАЗ-6306 | Военные-сегодня.com

Страна производитель Россия
Поступил в сервис 2004
Конфигурация 8×8
Сиденье в кабине 1 + 2 мужчин
Размеры и вес
Масса (снаряженная) 20.25 т
Максимальная нагрузка 18,75 т
Длина 10,4 м
Ширина 2,75 м
Высота 3,19 м
Мобильность
Двигатель ЯМЗ-8424.10 дизель
Мощность двигателя 470 лс
Максимальная скорость по дороге 70 км / ч
Диапазон 1 000 км
Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька ~ 0.6 м
Траншея ~ 2 м
Брод ~ 1.2 м

БАЗ-6306 артиллерийский тягач – вариант Шасси БАЗ-6909 8х8, являющееся базовой моделью военного грузовика Вощина-1. семья. В это семейство входят тяжелые высокомобильные грузовики 6×6 и 8×8, тягачи, артиллерийские тягачи г / п 13-21 т.БАЗ-6306 поступил на вооружение Российской армии в 2004 году. Используется для буксировки тяжелых артиллерийских орудий, например, 152-мм гаубиц. Этот военный грузовик выпускает Брянский автомобильный завод.

Артиллерия БАЗ-6306 трактор традиционной конструкции. Его полезная нагрузка составляет 18 750 кг. Этот автомобиль используется для буксировки тяжелых артиллерийских орудий или других прицепов максимальной массой 15 000 кг. на дорогах и бездорожье. Он также может буксировать самолет максимальной массой 50 000 кг.Автомобиль также может быть Используется как балластный тягач для буксировки масс до 115 000 кг.

Груз корпус используется для переноски боеприпасов.

БАЗ-6306 оснащен трехместной бронированной кабиной. БАЗ-6306У – это вариант с удлиненной кабиной, в которой предусмотрены места для сидения водитель плюс артиллерийский расчет из 6 человек. В качестве альтернативы могут быть установлены дополнительные места. трансформируется в спальные места.

Ряд автомобильных компоненты входят в стандартную комплектацию линейки военных грузовиков «Вощина-1».Первоначально грузовики БАЗ-6306 оснащались Дизельный двигатель ЯМЗ-8424.10 с турбонаддувом, развивающий 470 л.с. Некоторый Источники утверждают, что позже использовался более мощный дизель ЯМЗ-849. Развивает 500 л.с. Автомобиль оснащен центральная система подкачки шин. У этого артиллерийского тягача есть хорошие беговые характеристики.

БАЗ-6306 имеет климатический диапазон эксплуатации от -50С до + 45С. Это может быть доставлен по воздуху Ан-22, Ан-124 или Транспортный самолет Ил-76.

ТЯЖЕЛЫЙ АРТИЛЛЕРИЙНЫЙ ТРАКТОР AT-T | МОДЕЛЬ КОНСТРУКЦИИ

В соответствии с государственной программой создания артиллерийского вооружения в послевоенный период в 1946 году в отделении «200» ХЗТМ возобновились работы по большегрузному грузовику, на этот раз на базе новейшего танка Т-54. Он должен был отвечать следующим требованиям: буксировка артиллерийских систем и прицепов массой до 25 тонн (203-мм гаубица Б-4, 130-мм зенитная пушка КС-30, пушки особо большой мощности) на скорости до 35 км / ч в любых условиях, платформа грузоподъемностью 5 тн, лебедка с тяговым усилием не менее 25 т. Ходовая часть трактора должна иметь возможность установки на нее землеройной техники и оборудования и обеспечивать ее привод.

С целью повышения надежности и подвижности шасси в его конструкцию внедрены синхронизированное переключение передач (трансмиссия), двухступенчатые планетарные механизмы вращения (МПП-2), крутильные упругие элементы подвески, циклоидные передаточные числа ведущих звезд. удобная металлическая кабина.

Работа над новой «позицией 401» (начата на заводе послевоенной нумерации гусеничных машин) при постоянном внимании и эффективной поддержке ГАУ и ТАУТУ во главе с главным конструктором ХЗТМ М.Н. Щукин, перебросивший кадры из города Кировского танкового завода № 38, и его заместитель Ф. А. Тротуар. Собрать изделие А.И. Автономов (с 1954 г. главный конструктор по грузовым автомобилям), ведущим по машине был В.М. Дорошенко, он вместе с В.М. Кричевским занимался трансмиссией, рамой руководил начальник КБА А.К. Архи-ПОВ. система управления, И.А. Борщевский, оборудование – А.Ф. Горбатов. лебедка – А. Д. Мотрыч. В проектировании нового трактора также принимали участие конструкторы узлов Куликовская Е.К., Котов М.И., Кроленко Д.И., Медведев Ю.М., Моисеенко В.Е.

Артиллерийский тягач АТ-Т:

1 – звезда ведущая 2 – коробка ЗИП; 3 – фара; 4 – капюшон; 5 кабина пилота; 6 – тент съемный; 7 – устройство тяговое; 8 – колесо ведомое; 9 – опорный каток; 10 – крюк буксирный; 11 – сиденье складывающееся; 12 – тент в свернутом положении; 13 – дуга маркизы в убранном положении; 14 Люк; 15 – лопата; 16 – тросы буксирные; 17 – поиск в центре внимания.

Расположение люков внизу (вид снизу):

1 – люк доступа к сливному отверстию редуктора; 2 – смотровое отверстие для слива воды из рамы; 3 – смотровые отверстия для слива топлива из баков; 4 – люк для слива масла из поддона; 5 – смотровое отверстие для слива жидкости из системы охлаждения; 6 – люк доступа к масляному, водяному насосам и топливоподкачивающему насосу; 7 – люк доступа к топливным бакам; 8 – люк для слива масла из картера редуктора лебедки; 9 – люк доступа к лебедке; 10 кожух для вентиляции воздушных резервуаров.

Рама кузова трактора (задняя правая):

1 – картер боковой передачи; 2 колода; 3 – ящики аккумуляторных батарей; 4 – горловина топливных баков; 5 – крышка воздушного фильтра; 6 – защелка крепления запасной тележки; 7 – крышка люка над топливными баками; 8 – замок крепления удлинителя планки; 9 – передние сиденья; 10 – рельс; 11 – буксирные крюки; 12 – крышка над лебедкой; 13 – подача листов; 14 – тяговые и выдающиеся тросовые устройства Картера; 15 – ступенька; 16 – борт задний навесной; 17 – кронштейн тента; 18 – ящик ZIP.

Палатка:

Задний тент, 1 шт., Боковой; 2,8 – окно; 3 – задняя панель откидная; 4,5,6,10,11,12 – ремни; 7 – часть бокового тента; 9 – дуга; 13 – клапан передних окон; 14,17 – отверстие; 15,16 палатки, передняя и верхняя.

ХАРАКТЕРИСТИКИ АРТИЛЛЕРИЙНОГО ТРАКТОРА AT-T

Масса в снаряженном состоянии без груза, кг ……………… ..20 000

Грузоподъемность, кг …………………… ……………… 5000

Масса буксируемого прицепа, кг …………………………………… 25 000

Количество мест в кабине ………………………………… …………………………………….4

Сиденья на заднем сиденье …………………………………………………… 16

Размеры, мм:

Длина

……………………………… ……………………………………………. 7043

ширина гусеницы …………………………………………………… .3154

ширина по съемным щиткам ………………………………………… .3170

Высота кабины ………………………………………………………… .. 2845

Высота люка кабины ……………………… ………………………… 3000

Опорные катки, мм ………………………………………………… 3748

Колея (гусеницами), мм …… ……………………………….2640

Дорожный просвет, мм ……………………………………………………… 425

Среднее удельное давление на грунт с нагрузкой на платформу, кг / см2 …………… ……………………………………… .0,652

Ширина гусениц гусениц, мм ……………………………………………… 500

Максимальная мощность двигателя при частоте

вращение 1600 об / мин, л.с. ……………………………………………… .415

Скорость, км / ч:

Максимально загруженная трасса ………… …………………………… .38

средний с грузом и массой прицепа 25 тонн по шоссе …………… 32

по сухому грунту …………………………… ………………………………… 24

на заснеженной дороге ……………………………………………………… 16

в глубокой грязи …… ……………………………………………………..14 ​​

Переход по шоссе с прицепом, км ………………………………… 1100

Предельный преодолеваемый подъем по твердому грунту с грузом, град .:

без прицепа …………… ………………………………………………………… .40

Прицеп

……………………………………………………………… ………… ..30

Глубина преодолеваемого брода, м ……………………………………. 1,1

Ширина преодолеваемого рва, м ……………………………………… .. 1,8

В конце 1947 г. были изготовлены первые опытные образцы «401- поехали », и успешно завершили пробег Харьков – Москва.

Машина получилась очень работоспособной, мощной, выносливой, мобильной, с отличными тяговыми качествами и проста в управлении. По ряду показателей он оказался самым удачным среди всех моделей артиллерийских тягачей первого послевоенного поколения. Его создатели отметили Сталинскую премию. Из-за большой потребности в тяжелых грузовиках на заводе и испытаниях новый продукт объединил, тем самым ускорив разработку машины.

В середине 1949 года на ХЗТМ началось серийное производство «изделия 401», а в третьем квартале было сдано в строй первые полсотни грузовиков, получивших армейский индекс АТ-Т (тяжелый).

Они успешно эксплуатируются в тулокселлисуусских, танковых и инженерных частях, чему способствует унификация ряда ответственных узлов (шестерни, ролики, ведущие и направляющие колеса, гусеницы гусениц) с основным танком Т-54, также производимым на заводе. HZTM.

Основой АТ-Т была закрытая коробчатая рама с дном, сваренным из стальных листов толщиной 5-30 мм. В передней части машины под полом кабины перед маховиком размещался 4-х тактный 12-цилиндровый дизельный танковый двигатель И-401 тип-2, пониженный с целью увеличения ресурса двигателя и пригодный для работы на этом тракторе.Он был оборудован уже ставшими штатными на послевоенных военных гусеничных машинах агрегатами: аварийной системой воздушного пуска (баллоны сжатого воздуха), двухступенчатым гибридным воздухоочистителем, автомобильным компрессором воздушного тормоза, предварительным макасайсаянным насосом продинамики и др. подогреватель, обеспечивающий запуск двигателя при температуре до -45 ° C. Мощный радиатор с капюшоном во всю ширину с регулируемыми жалюзи и двумя 12-лопастными вентиляторами с независимыми ременными приводами гарантируют работу мотора с максимальной нагрузкой в ​​жаркую погоду без перегрева.

Перед двигателем устанавливали сухое многодисковое главное сцепление (GF) с пружинной системой и 5-ступенчатую коробку передач (диапазон мощности 6,606) с двумя поперечными валами постоянного зацепления, все шестерни и синхронизаторы включали трансмиссию. В случае с КПП был встроен реверсивный ВОМ для привода лебедки или другого навесного оборудования.

Боковой двухступенчатый планетарный механизм вращения (ПМП-2) установившегося прямолинейного движения и двух фиксированных радиусов поворота 2,64 и 6,3 м. Сделали короткий самолет для улучшения сцепления с гусеницами 1.42 раза, не прерывая потока мощности. В этом случае общий диапазон мощности трансмиссии увеличивается до 9,38.

Передние колеса маршевой установки имели два съемных (для замены при износе) зубчатого венца толкающего типа с циклоидным зацеплением. На мелкопильчатые гусеницы гусеницы можно было поставить дополнительные боевые упоры. С февраля 1962 года каждая трасса комплектовалась 75 зубчатыми тележками и 18 безгребельными, а до этого они чередовались по одной.

Двойные катки с резиновыми шинами диаметром 830 мм имели индивидуальную торсионную подвеску без гидроамортизаторов.Их присутствие увеличило бы среднюю скорость на дороге, но производственные возможности диктуют больше.

Цельнометаллическая 4-х местная кабина ЗИС-160 располагалась над двигателем. По своей сути были уменьшены по высоте и значительно расширены за счет средней вставки кабины автомобиля ЗИС-150.

Просторный металлический кузов площадью 10,55 м2 с площадкой и боковыми поручнями. Платформа имела складывающиеся заднее сиденье и салон, а сверху закрывалась тентом.

Абсолютно уникальной, которая, в конечном счете, являлась многочисленным подражанием, была конструкция тяговой лебедки с максимальным усилием 25,5 т и длиной рабочего троса 100 м. Размещена под платформой в задней части рамы, возможна без водителя. Сила вмешательства выдать («протолкнуть») трос назад и протянуть его через трохохетиды с кинематически связанными между собой двумя подающими роликами и барабаном, снабженным криволинейной звездочкой. В систему привода лебедки также входят: двухрежимный редуктор (прямая и замедленная передача) с промежуточной фрикционной муфтой, автоматический тормоз с электромагнитным управлением и механизм отключения лебедки при перегрузке и в конце работы. выпускной кабель.Поворотное нагнетательное устройство, установленное в задней части рамы, позволяло отклонять трос в любом направлении, не пропуская его из потоков тяговых катков.

Эластичное тягово-сцепное устройство может поворачиваться в горизонтальной плоскости и двигаться назад для соединения с любой артиллерийской системой и буксировкой танков, используемых за проушину.

Автомобиль был оборудован бортовой пневмосистемой для приведения в действие собственных тормозов и прицепа, а также аксессуаров.

Пять топливных бакоа общей емкостью 1364 литра (позже 1415 литров) было достаточно для непрерывного суточного пробега с грузом и прицепом в самых тяжелых условиях.

Холостой ход:

1 – колпачок; 2 – кривошип; 3 – холостое колесо.

Опорный каток:

1 – колпак; 2 – ось; 3 – привод катка; 4 – бандаж; 5 – резина покрышки; 6 см. – видел.

Рабочее колесо с очистителем:

1 – ступица; 2 – трубка; 3 – шестерня; 4 – вал ведомый; 5 – очиститель.

Оснащение кабины:

1 – сиденье водителя; 2 – рычаг управления лебедкой, съемный; 3,4 – поворот руки; 5 – зеркало; 6,7 – индикация давления воздуха в магистралях; 8 – датчик давления воздуха в цилиндрах для запуска двигателя, 9 – кожух со светофильтром; 10 – спидометр; 11 – указатель давления масла; 12 – дворники 13 – тахометр; 14 – датчик температуры масла; 15 – туманоуловитель окон; 16 – счетчик моточасов; 17 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 18 – лампа; 19 – кнопка звукового сигнала; 20,22 – лампа положения троса лебедки, сигнальная; 21 – выключатель фар; 23 – ящик для ценностей; 24 – аптечка; 25 – цилиндр пневмодвигателя; 26 – крышка лючка топливного бака; 27 – ящик ЗИП; 28 – колпачок предохранителя; 29 – рычаг форточки люка кабины; 30 – вольтамперометр; 31 – кнопочный выключатель стартера; 32 – рычаг переключения передач; 33 – дроссель; 34 – рычаг топливный; 35 – кривошипный топливный насос; 36 – рычаг распределительного клапана; 37 – снижение давления пускового пневмокрана; 38 – педаль тормоза; 39 – кронштейн жалюзи; 40 – педаль управления главным сцеплением.

Тягово-выдающее устройство кабеля:

1 – полиспаст; 2 – приспособление к навеске трактора; 3 – устройство, разрешающее кабель; 4 – лебедка; 5 – гильза троса; 6 – провод.

Ат-Т, способный работать в крайне тяжелых условиях, быстро получил всеобщее признание и широкое применение в армии как самый мощный и надежный буксирный автомобиль для буксировки тяжелой артиллерии, а затем и ракет, а также как носитель землеройных машин. оборудование.Эта мощная и красивая машина, начиная с 1952 года до начала 80-х годов, всегда была украшением военных парадов на Красной площади.

В процессе эксплуатации трактор постоянно совершенствуется. Быстро увеличилось и количество его модификаций, что способствовало удачной компоновке, позволяющей удобно размещать навесное оборудование. Так, на шасси «426» (с использованием элементов Т-55) была смонтирована большая РЛС «Круг». С этой же целью использовались удлиненные 7-опорные катки шасси «426».Редко был вариант трактора «402» с двигателем В-54 мощностью 520 л.с.

Но особенно много армейской землеройной техники на базе АТ-Т, выпускаемой заводами Киева, Краматорска, Дмитрова: тяжелые бульдозеры- путепрокладчики БАТ, БАТ-1 и БАТ-1М (изделия «405», «405» и «405 МУ»), скоростные роторные траншеекопатели семейства БТМ (изделие «409» и его многочисленные модификации), роторные экскаваторы серии семейство МДЦ-2 с задним поперечным расположением ротора и др.

Их эффективность даже на тяжелых грунтах была настолько высока, что позволили решить давние проблемы механизации работ тяжелого машиностроения, в том числе скоростной изоляции глубоких траншей на передовой. Они имеют полную массу 26-28 тонн и уверенно передвигаются в нерабочем положении со скоростью до 36 км / ч.

В 1957 году для буксировки санных прицепов в антарктических экспедициях использовалась серия специально обученных арктических грузовиков гусеницы ат-ТА («404») с удлиненными гусеницами 750 мм, которые при снаряженной массе автомобиля 24 т снижали удельное давление на снег до 0.24 кг / см2. Кабина и моторный отсек были утеплены, а на платформе смонтирован жилой дом. Мощность двигателя была увеличена до 520 л.с., но для уверенной работы в специфических и суровых условиях Антарктиды, особенно горной части, этого было недостаточно. Вскоре на базе АТ-Т был создан знаменитый «Харьков» («404») – 35-тонный снежный крейсер с семью опорными колесами и гусеницами шириной 1 м, способный на санном прицепе массой 70 тонн переправляться через 1500 км при сверхнизких температурах, максимальная скорость 30 км / ч. При этом форсированный двигатель с приводом нагнетателя сохраняет максимальную мощность 995 л.с. на высоте до 3000 м над уровнем моря и может работать без остановок в течение нескольких дней.На «Харькове» моторно-трансмиссионный отсек, блоки управления, корпус и груз состояли из единого изолированного корпуса размером 8,5х4×3,5 м, снабженного дублированными системами жизнеобеспечения. Это позволяло при необходимости совершать длительные переезды, проводить ремонтные работы вплоть до замены трансмиссии без выезда экипажа. Тракторы «Харьковчанка» хорошо зарекомендовали себя при работе в суровых условиях Антарктиды и оставили хорошие воспоминания, хотя без перерыва (в основном из-за ладонных материалов) не лечились.

Производство трактора АТ-Т продолжалось 30 лет (в 1962 году суточное производство достигало 2–3 машин) до середины 1979 года, когда на его конвейере был заменен многоцелевой тяжелый трактор МТ-Т (« 429 ”), созданный на базе принципиально иного двигателя, трансмиссии и шасси.

Е. ПРОЧКО

Заметили ошибку? Выделите его и нажмите Ctrl + Enter , чтобы сообщить нам.

Рекомендую к прочтению

  • ТАНК «ДРАКОН» ДЕСТРОЙЕР
    Конструкторы Уралвагонзавод им.Дзержинский, преодолев множество трудностей, создал совершенно новую боевую машину ИТ-1, первый отечественный танк с высокоточным вооружением ….
  • ТАНК ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА
    История распорядилась так, что один из величайших победы Красной Армии в Великой Отечественной войне – Курская битва была выиграна в то время, когда советские бронетанковые и механизированные …
Навигация по сообщениям