Артиллерийский легкий тягач: Легкий полубронированный артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец». СССР
5 феноменальных решений транспортера АТ-Л — журнал За рулем
Кузов без рамы, управление не сложнее легкового, девять передач в трансмиссии — технические возможности чуда советской послевоенной техники удивляют и сейчас. В этом убедился эксперт «За рулем», которому удалось «погонять» раритет.
1. Везет столько, сколько весит
Свой парень: ретротест грузовика ГАЗ-51
АТ-Л – это «артиллерийский тягач легкий». «Легкий» в данном случае — это почти 8 тонн полной массы при грузоподъемности 2 тонны. Кроме того, транспортер тянул аж 6-тонный прицеп. Естественно, рассчитывали, что это будет пушка.
Снизить массу во многом удалось за счет замены несущей рамы на несущий сварной кузов. Кроме того, этот транспортер – переднеприводный. И двигатель тоже размещался спереди.
2. Комфорт — как в легковушке
«Бурлаки»: в камуфляже и полной боевой готовности
Сажусь в кабину. Все знакомо! Рычаг переключения передач, педали: газ, тормоз, сцепление на привычном, «автомобильном» месте и алгоритм его работы такой же, как в легковушке. Хотя здесь это не сцепление, а «педаль главного фрикциона». И вместо руля – два рычага.
Выжал сцепление, включил передачу, нажал газ и… поехал! Все как всегда! Но чтобы повернуть влево – левый рычаг двигаю на себя, вправо – правый. Рычаги при этом фиксируются в пяти положениях, которые и определяют радиусы поворота.
Внутри – как в обычном автомобиле. Рычаг переключения передач, педали, приборы. Только вместо руля – рычаги управления фрикционами.
Машина может даже крутиться на месте! Одну ручку до отказа на себя, вторую – от себя, и гусеницы двигаются в противоположные стороны: одна вперед, другая – назад. Забавное ощущение, когда сидишь в кабине… И занимательное зрелище для тех, кто смотрит на машину снаружи.
Машины Победы: ретротест настоящих фронтовых грузовиков7 военных машин, которые вы можете купить прямо сейчасГрузовики СССР и Германии на бездорожье – кто круче?
3. 9 скоростей: как на машине президента
О трансмиссии машины можно писать если не диссертацию, то курсовую работу. Помимо пяти основных передач трансмиссия обеспечивает четыре дополнительных – понижающих (в АТ-Л они называются замедленными). То есть в сумме у машины девять скоростей! Столько же сейчас на самом технически продвинутом отечественном автомобиле Аурус, на котором ездит президент Путин.
У транспортера оригинальная компоновка. Мотор расположен задом наперед, а коробка стоит перед ним, причем поперек.
Автомобили нашей победы: 14 американских и один британский
Может, дело в чудо-коробке? Нет, коробка обычная, но стоит она… перед двигателем поперек. Мотор, кстати, тоже развернут «задом наперед».
Включаются замедленные передачи, если потянуть на себя оба рычага одновременно. Очень удобно перед небольшим подъемом, если не успеваешь опуститься на одну передачу вниз обычным рычагом.
Трансмиссия сложная, но управляться с ней просто. Так и было задумано, ведь за рычаги машины садились после недолгой учебы солдаты-срочники.
4. Вытащит себя сам
В кузове под откидным полом расположена лебедка. Она выручит, если транспортер застрянет на бездорожье.
5. Американо-ярославский дизель
Грузовик победителей GMC CCKW: спасибо, Джимми!
АТ-Л создали в 1947 году и выпускали до 1967 года в Харькове. Большого выбора подходящих двигателей у конструкторов после войны не было. Под капотом перед кабиной (почти такой же, как у грузовика ЗИС-150) двухтактный, с наддувом, четырехцилиндровый дизель объемом 4,65 л и мощностью 110 л.с.
Такой мотор делали в Ярославле, и он копировал американский агрегат GMC 4-71. Подобные двигатели ставили и на ярославские грузовики, и на автобусы ЗИС-154.
Гений проходимости
Управлять зимой АТ-Л – одно удовольствие. В глубоком, под полметра высотой (!), снегу машина идет уверенно, не боясь ни канав, ни даже оврагов. А тормоза в сугробах и не нужны. Отпускаешь педаль газа, выжимаешь сцепление — машина сама останавливается.
Скоро розыгрыш автомобилей — подарим три Нивы
Мне повезло – покатался на одном из трех-четырех оставшихся на сегодняшний день на ходу тягачах. АТ-Л 1955 года – раритет, не меньший, чем какой-нибудь правительственный ЗИЛ. За ним гоняются коллекционеры, и небезосновательно. Тягач того стоит. Я убедился.
- Десять необычных армейских аппаратов современной России — тут.
- Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.
Легкий артиллерийский трактор СТЗ-5-НАТИ | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
Армии и Солдаты. Военная энциклопедия /
Содержание
Характеристики артиллерийского трактора СТЗ-5 | |
---|---|
Страна: | СССР |
Тип: | Легкий артиллерийский трактор |
Дата выпуска: | 1937 год |
Длинна: | 4150 мм |
Ширина: | 1855 мм |
Высота: | 2360 мм |
Броня, лоб: | Нет |
Броня, борт: | Нет |
Броня, башня: | Нет |
Экипаж: | 1 человек (мест в кабине: 2, мест в кузове: 8) |
Двигатель: | Двигатель 1МА мощностью 52-56 л.![]() |
Дальность хода: | 140 км |
Максимальная скорость: | 21,5 км/ч (по шоссе) |
Масса: | 6000 кг |
Вооружение: | Нет |
История создания и производства артиллерийского тягача СТЗ-5-НАТИ
Серийный выпуск артиллерийского трактора-тягача СТЗ-5 был освоен в 1937 году на Сталинградском тракторном заводе (СТЗ). Исходя из места изготовления СТЗ-5 приобрел ещё и собственное именование «Сталинец». Тягач разработан конструкторским бюро сформированным из работников СТЗ и института НАТИ. Общее руководство проектом осуществлял Вениамин Яковлевич Слонимский.
СТЗ-5 был предназначен для буксировки дивизионной и корпусной артиллерии весом до 8 тонн или перевозки груза весом 1,5 тонны на грузовой платформе.
Разработка нового трактора началась ещё в 1933 году. Принято говорить, что СТЗ-5 был чуть ли не первым чисто военным трактором изначально приспособленным под армейские нужды.
- Трактор СТЗ-НАТИ (СТЗ-3). Гражданский собрат СТЗ-5. Выпускался до 1950-ых г.г.
- Советский трактор-тягач СТЗ-5-НАТИ
Впрочем, об этом позднее. А пока достаточно знать лишь то, что в итоге на испытания в 1935 году было представлена не одна, а сразу две машины:
- СТЗ НАТИ 1ТА (сельскохозяйственные вариант трактора в дальнейшем известный как СТЗ-3)
- СТЗ НАТИ 2ТБ (военный тягач известный как СТЗ-5)
Обе машины были собраны одном шасси, имели один и тот же двигатель, но имели совершенно разные корпуса. И СТЗ-3 и СТЗ-5 прошли испытания успешно, однако доводка тракторов и подготовка производства потребовала ещё 2 года.
Производство СТЗ-5 продолжалось до 1942 года, за все время было изготовлено 9944 тягачей этого типа, что делает СТЗ-5 самым массовым «армейским трактором» времен Великой Отечественной войны. К большому сожалению, даже и это немалое число машин не могло покрыть и половины потребности в гусеничных тягачах, необходимых Красной Армии, особенно учитывая тот факт, что до начала войны было выпущено только 3438 тракторов этого типа (по штату на 1 января 1941 г. в армии полагалось иметь 5478 тягача).
Производство СТЗ-5 продолжалось до самого прорыва немецкой пехоты на территорию Сталинградского тракторного завода в августе 1942 года.
Внутреннее устройство гусеничного тягача СТЗ-5
Конструкция гусеничного тягача СТЗ-5
Трактор выполнен по обычной для артиллерийских тягачей схеме с передним расположением двигателя и кабины механика-водителя. При этом двигатель располагается внутри кабины между сиденьями механика-водителя и командира расчета буксируемого артиллерийского орудия.
За кабиной размещался топливный бак, была смонтирована грузовая платформа с откидными бортами, и скамейки для размещения расчета орудия со съемным брезентовым тентом. Кабина была металлической, кузов — деревянным. Кабина имела открывающиеся передние и боковые стекла, а также регулируемые вентиляционные жалюзи в передней и задней части. Зимой в СТЗ-5 было тепло, но вот летом, если жалюзи закрыты — температура доходила до пятидесяти градусов.
гусеничный тягач СТЗ-5 «Сталинец» буксирует орудие
На тягаче СТЗ-5 был установлен четырехцилиндровый карбюраторный двигатель 1МА. Двигатель был многотопливным, так как запускался на бензине электростартером или пусковой рукояткой, а после прогрева переводился на керосин или лигроин (тяжелый бензин). Двигатель имел полноценные системы смазки, охлаждения, питания, электрооборудования.
Запуск двигателя осуществлялся электростартером или пусковой рукояткой, управление газом было автомобильным, и регулировалось ножной педалью. В коробке передач по сравнению с СТЗ-3 были изменены передаточные числа с целью увеличения силового диапазона (до 9,81 против 2,1 у СТЗ-3), кроме того введена еще одна (понижающая) передача.
В ходовой части с каждого борта установлены по четыре обрезиненных опорных и по два поддерживающих катка. Хотя задний мост с бортовыми фрикционами и тормозами были полностью заимствовались от СТЗ-3, ходовая часть СТЗ-5 была более приспособленной к движению с высокими скоростями: введены обрезиненные опорные и поддерживающие катки и мелкозвенчатая гусеница с вдвое уменьшенным шагом. Также был добавлена ножная педаль тормоза.
Трактор преодолевал рвы глубиной до 1 м и форсировал броды глубиной до 0,8 м. Максимальная скорость порожнего СТЗ-5 составляла до 25 км/ч, с артиллерийским орудием на прицепе СТЗ-5 мог двигаться по шоссе со скоростью до 14 км/ч, при движении по грунтовым дорогам средняя скорость составляла до 10 км/ч.
Максимальное тяговое усилие трактора – 4850 кгс. Оно было достаточно для буксирования всех артиллерийских орудий, состоявших на вооружении стрелковой дивизии Красной Армии в годы Второй мировой войны.
На картере заднего моста тягача СТЗ-5, под грузовой платформой устанавливался вертикальный кабестан (лебедка) с тросом длиной 40 метов для подтягивания прицепов, самовытаскивания трактора и буксировки других машин. Тяговое усилие кабестана составляло 4000 кгс.
Эрзац-танк на базе СТЗ-5 типа Ни-1. Пушка — бутафорская, «броня» — обычный стальной лист
Эксплуатация гусеничного трактора-тягача СТЗ-5
В целом, в армии тягач СТЗ-5 получил высокую оценку, особенно отмечалась его неприхотливость и надежность. С другой стороны, отмечалась и его довольно посредственная проходимость по пересеченной местности. Дело в том, что «армейский» трактор, как не крути, имел узкую «колхозную» колею (для работы с четырехкорпусным плугом его собрата СТЗ-3 использующего то же шасси) — ну никак не мог СССР периода голодных 1930-ых, позволить себе такую роскошь, как два действительно разных трактора для гражданских и военных.
«наша артиллерия, которая входит в состав механизированного корпуса, имеет такой трактор — Ст3-5, который не успевает в своем продвижении за танковыми частями, поэтому требуемого взаимодействия мы не получаем. Этот трактор необходимо снять с вооружения механизированного корпуса и заменить его более мощным и вездеходным»
М. И.Потапов, командир 4 МК, на совещании в декабре 1940 г
Как трактор СТЗ-3 применялись для буксировки артиллерии, так и гусеничный тягач СТЗ-5 вполне исправно применялся в народном хозяйстве
Тем не менее, при всех его недостатках, именно СТЗ-5 во многом «вывез» на себе тяжелый 1941 год. А когда нужно было, даже примерял на себя совсем «боевые» роли, о которых разработчики машины не думали и в страшных снах.
- На некотором количестве этих машин, осенью 1941 года была установлена 132-мм ракетная установка (БМ-13-16). Эти импровизированные «катюши» использовались потом и в боях под Москвой в 1941 году и под Сталинградом в 1942 году.
- При обороне Одессы, тягачи СТЗ-5 использовались как база для постройки эрзац-танков «НИ» (На испуг) с тонкой броней и пулеметным вооружением, снятым с подбитых бронемашин.
После окончания войны, тягачи СТЗ-5 ещё долгое время были востребованы, в том числе и в народном хозяйстве — благодаря совместимости оп запчастям с СТЗ-3, они до 1950-ых исправно трудились над восстановлением страны.
Немецкая армия использовала захваченные тракторы СТЗ-5 под обозначением СТЗ-601(r).
Тягач СТЗ-5 «Сталинец» с установленной на место кузова пусковой установкой от БМ-13
Источник: armedman.ru, Автор: автор компиляции: Александр Фролов, для сайта armedman.ru
SPA TL.37 – Легкий артиллерийский тягач времен Второй мировой войны
google-plusfacebookflickrinstagramkickstarterpinterestreddittumblrtwittervimeovineyoutubecartsearcharrow-down-fatstarclosearrowarrow-right-fatarrow-left-fatarrow-leftarrow-rightlinkedinstumble-uponemailprintlockplus0 результатов найдено для “”
О SPA TL. 37 – Легкий артиллерийский тягач времен Второй мировой войны:
Разработанный в Италии легкий артиллерийский тягач SPA TL.37 был одним из нескольких вариантов грузовиков, произведенных до и во время Второй мировой войны. Эта модель использовалась для перевозки небольших артиллерийских орудий, как следует из названия. Шасси, использованное на этой машине, во время войны было модифицировано для нескольких различных броневиков. Некоторые из них также были оснащены самоходными артиллерийскими установками и зенитными орудиями.
Технические характеристики:
- Двигатель: 4-цилиндровый бензиновый
- Скорость: 23 мили в час (38 км/ч)
- Экипаж: 1
Дополнительная информация об этом индивидуальном сборочном наборе Brickmania:
В комплект SPA TL.37 – Легкий артиллерийский тягач Второй мировой войны входят следующие функции:
- Две минифигурки итальянских солдат, напечатанные на заказ
- Реалистичный рулевой механизм четырехколесного автомобиля
- Встроенный буксировочный крюк для буксируемой артиллерийской установки (не входит в комплект)
- Дизайн Даниэля Сискинда
- Включает 280 оригинальных элементов LEGO®, BrickArms в новом состоянии .
- Масштаб 1/35, подходящий для других моделей Brickmania
- Средний уровень навыков (рекомендуется 2-4 года опыта работы с LEGO)

Все наборы моделей Brickmania сделаны из кубиков LEGO в новом состоянии. Эта модель поставляется в разобранном виде, содержит полные печатные инструкции по сборке и упакована в запечатанную коробку. Это ограниченный выпуск комплекта, и его производство может быть прекращено в любой момент.
Просмотр видео:
SPA TL.37 – Легкий артиллерийский тягач времен Второй мировой войныВаша оценка:
Ваша оценка:
5 звезд 4 звезды 3 звезды 2 звезды 1 звездаИмя
Предмет необходимый
Ваш электронный адрес
Свяжитесь с нами
Категории
Марки
Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности.
Юрист говорит: «LEGO и минифигурка LEGO являются товарными знаками LEGO Group, которая не спонсирует, не санкционирует и не поддерживает этот сайт или эти продукты».
Легкий универсальный трактор Vickers VLC (1936 г.)
Легкий трактор (1936) Великобритания/Бельгия – построено около 450 штук, заказано 1000 штук, все вместе
Основной легкий универсальный трактор Vickers
В межвоенный период Викерс предложил несколько машин в надежде на приказ британской армии использовать моторизованные подразделения, как показано во время маневров на равнинах Солсбери. После приобретения Carden-Lloyd Vickers вскоре предложила универсальный транспортер Mark VI в качестве основного БТР, который хорошо продавался на международном уровне, но также требовался легкий артиллерийский тягач, над которым работали. Morris-Martel доказал свою надежность в концепции одноместного трактора, и вскоре в 1919 году был разработан трактор. 27, испытан в британских оперативных подразделениях; Позже Vickers-Armstrong разработала на его основе универсальный трактор Vickers, ориентированный на экспорт; Небольшой небронированный гусеничный тягач, предназначенный для буксировки легкой артиллерии и разрабатывавшийся с 1928 года. В 1930-х годах он был доработан до окончательной версии и был предложен на рынке. Он был приобретен бельгийскими вооруженными силами и Королевскими Нидерландами для своей Ост-Индской армии (KNIL).
Ранние разработки
Уже во время Первой мировой войны британская артиллерия начала механизироваться. Было ясно, что нужны тягачи, способные быстро буксировать артиллерию по полю боя. Традиционные колесные артиллерийские тягачи были совершенно непригодны для пересеченной, грязной и сильно изрытой кратерами местности ничейной земли. Вскоре были закуплены гусеничные тракторы американского производства, такие как Holt 75, но в действии они не произвели впечатления из-за их очень низкой скорости. Так Викерс начал работу над 18-фунтовым транспортером. Компания WG Armstrong Whitworth & Co. Ltd. разработала Dragon, чемодан, сочетающий в себе «перетаскивание ружья» (или «тяга пушки»). Концепция машины, орудие не буксируется, а перевозится внутри, экипаж также сидит внутри и лицом друг к другу. Разработка закончилась только в 1922.
Трактор Дракон (1922)
После принятия он стал первым артиллерийским тягачом Vickers, который использовался в британской армии. Вскоре в 1923–1925 годах артиллерийский тягач «Дракон» появился во всех действующих частях. Более поздние тракторы семейства Vickers-Carden-Loyd VCL были частично созданы на его основе. Его официальное армейское название было «Трактор, Полная гусеница, Дракон». «Дракон» получил дальнейшее развитие, тогда как от идеи размещения пушки непосредственно в машине отказались. Слияние Vickers и Armstrong Whitworth в 1927 марта 1928 года компания Vickers-Armstrong приобрела компанию Carden-Loyd Tractors. Последняя, связанная с Major Martel, уже производила замечательную линейку легких тракторов, а Dragon производился в больших количествах и экспортировался. Вскоре появилось много вариантов и разных размеров, и ассортимент был ратонализован как для легких, так и для средних драконов.
Light Dragon на маневрах, буксирует 3,7-дюймовую гаубицу и прицеп с боеприпасами.
Средний дракон использовался до конца 19 века.30 с; В дальнейшем он был преобразован в бронированную пехотную машину с портами для стрельбы, чтобы потенциально заменить Vickers Universal Carrier, но остался на стадии прототипа.
Светлый Дракон
Light Dragon MkII, выпускавшийся с 1924 года, был намного дешевле, но все же мог буксировать легкую пушку и считался очень успешным. Всего было построено 69 экземпляров Light Dragon MkIII. Однако вскоре производство переключилось на авианосец Bren, разработанный на основе Light Dragon, позже на «Универсальный авианосец». Dragon Light, построенный Королевским артиллерийским заводом, все еще использовался в 1919 году.40 и действовал во Франции с Британским экспедиционным корпусом (BEF), оперативно использовавшимся в битве за Францию.
Dragon Light Mk IId (1933-35) Массой 3 тонны, длиной 3,74 м, шириной 1,96 м и высотой 1,52 м. Дорожный просвет составлял 33 см, а максимальная скорость: 32 км/ч благодаря 6-цилиндровому двигателю мощностью 90 л.с. Его гусеницы были узкими — 26,6 см, а тяговое усилие — 2,8 тонны. Помимо механика-водителя, он нес 8 артиллерийских расчетов.
Артиллерийский тягач Vickers
Артиллерийский тягач Vickers (VAT) представлял собой улучшенную версию Light Dragon и производился с 1933 по 1935 год. Водитель сидел посередине. НДС был короче, чем у Дракона, а натяжное колесо и два верхних ролика отсутствовали. Технически автомобиль был основан на моделях Ford A и/или B. НДС изначально предназначался для британской армии, которая в начале 1930-х годов была механизирована. В 1932 году было построено несколько вариантов для пехотных и кавалерийских частей, но крупных заказов не поступало. VAT мог буксировать 40-мм 2-фунтовую противотанковую пушку Ordnance QF с передним лафетом или 76,2-мм 13-фунтовую пушку Ordnance QF. Были выпущены две версии, официально обозначенные как «Трактор, Легкий, GS Mk.I» и «Трактор, Легкий, GS Mk.Ia (HS)». «HS» означает «High Speed», эта модель предназначалась для кавалерийских частей. Артиллерийский тягач НДС не был вооружен.
Конструкция Виккерс ВУТ
Универсальный трактор Vickers был разработан в 1928 году как небольшой небронированный гусеничный трактор для буксировки легкой артиллерии. Он был очень квадратным, всего 2,13 м в длину, 1,22 м в ширину и имел более компактный двигатель. Водитель сидел посередине, багажный отсек спереди, а двигатель сзади. К последним можно было получить более легкий доступ. С обеих сторон были созданы большие места для хранения вещей. Также по бокам шасси были установлены металлические гусеницы с двумя ходовыми колесами в тележке, подвешенной на листовых рессорах. Ведущее колесо располагалось спереди, а натяжное колесо сзади, также достаточно низко, чтобы действовать как заднее ходовое колесо. Машина была невооруженной, но бронированной, с общей защитой толщиной 7 мм. Водитель, тело которого обнажалось до пояса, был защищен откидными бронепанелями.
ВУТ приводился в движение 4-цилиндровым бензиновым двигателем Meadows объемом 3300 куб.см с жидкостным охлаждением и мощностью 51 л.с. Его прикрывал полуоткрытый капюшон. ВУТ имел собственный вес 2 тонны. Двигатель был соединен с механической коробкой передач с 4 передачами вперед и 1 назад. Коробка передач оснащалась дисковым сцеплением, барабанными тормозами и дифференциалом. Водитель сидит за ширмой в передней части по центру автомобиля.
Вскоре Vickers выпустила на рынок следующее:
-Грузовой вариант (Полностью небронированный)
-Пехотная версия, бронированная, для буксировки легкой артиллерии из пехотных частей (горных и противотанковых орудий). Кроме некоторого места для хранения вокруг двигателя, не было места для сидячего артиллерийского расчета, который прибывает отдельно.
-Кавалерийская версия, такая же, но для кавалерийских частей. Из-за модификации двигателя он стал намного быстрее и легче, но все еще бронированным. На этот раз у него было два задних сиденья, обращенных назад. Вокруг двигателя было создано некоторое пространство для хранения. Эта версия также могла быть оснащена откидными бронелистами, защищающими сиденье водителя сверху.
Бронированные версии напоминали Dragon Light Mk II и VAT. Корпус имел простые угловатые формы и покатый лоб. Но места в кузове стало совсем меньше и опять же, экипаж въехал, как мог.
Универсальный трактор Vickers Carden-Loyd на демонстрации (reddit)
Универсальные тракторы VCL использовались британской, бельгийской и нидерландской Ост-Индийскими армиями. Бельгийцы построили два по лицензии SA Ateliers de Construction de Familleureux в Бельгии. Существовали любые варианты этих тягачей, так называемые «пехотные» и «кавалерийские». Отличались они надстройками и типами гусениц, шириной гусениц. Например, изменилось расстояние от центра трека слева до центра трека справа.
Vickers Utility B (кавалерийская версия)
Vickers Utility B (пехотная версия)
VLC в действии
Когда бельгийские вооруженные силы осознали необходимость механизации армии в 1930-х годах, была создана комиссия по закупкам, чтобы рассмотреть несколько моделей. В конце концов британский ВУТ победил, и в 1934 году бельгийская армия купила у Vickers 21 или 23 артиллерийских тягача Vickers 1934 (VAT). Они предназначались для использования в качестве артиллерийских тягачей, буксирующих 75-мм «Бофорс» модели 19.34 горная гаубица (Canon de 75 mle 1934), использовавшаяся для Chasseurs Ardennais
Бельгийская армия стала единственным пользователем НДС, и это подразделение надуло его для использования в мае 1940 года. равнинной местности, бельгийцы тоже начали буксировать 47мм ПТП и тоже возить или напрямую в качестве эксперимента. Это сработало настолько хорошо, что послужило поводом для создания истребителя танков Т-13. Дополнительно были заказаны 32 НДС, использованных в качестве основы для Т-13 Б1. Остальная часть бельгийской армии скорее предпочла использовать меньший VLC, меньший по размеру и намного более дешевый. Но они также использовали бронированный тягач Ford Marmon Herrington.
VLC в бельгийской службе
Бельгийский VUT после капитуляции. Обратите внимание на сложенные панели
Под впечатлением от машины бельгийские вооруженные силы в 1935 году разместили первоначальный заказ на 277 машин. 177 были в варианте «Пехота» и 85 в варианте «Кавалерия», плюс 15 полностью небронированных транспортных машин. Поставки начались в 1936 году, и в том же году было заказано еще 272 машины, на этот раз немного большей версии B, которые должны были быть построены в Бельгии по лицензии на предприятии SA des Ateliers de Construction de Familleureux (ACF). Версия B была лучшей «пехотной» версией, которая была крупнее, с более широкими гусеницами и поставлялась в 1919 году. 36-1937. Окончательный заказ был размещен в сентябре 1939 года на 1000 ВУТ, поставленных бельгийским вооруженным силам до начала войны.
Gepanzerter Vollkettenschlepper Vickers-Armstrong VA 601(b) буксирует 37-мм ПАК-37, лето 1941 г.
Все они использовались для буксировки 47-мм противотанковой пушки FRC. Для полков кавалерийских корпусов была создана противотанковая батарея в составе каждого из трех взводов с двумя отделениями по 31 тягачу. В пехотной дивизии также каждая противотанковая рота использовала одно и то же орудие («Рота 4,7 см AT Div Inf») в составе трех взводов, по две секции в каждом, с 2 артиллерийскими орудиями и 15 тягачами. Каждая противотанковая рота состояла из двух взводов по 10 тягачей в каждом. ВУТ также были оснащены полки Grenswielrijders и 4 Karabiniers-Wielrijders. 19 мая40, последние ВУТ ждали доставки, и вместо них использовались грузовики.
VLC в голландской службе KNIL
Модель голландской VUT
KNIL заказал 20 тракторов типа B у Familleureux в Бельгии в октябре 1939 года, плюс 30 в декабре. Версия KNIL отличалась тем, что ее борта можно было сложить, создавая по 3 обращенных наружу сиденья с каждой стороны для артиллерийского расчета. Сложенные борта работали как подставка для ног. Первые 20 прибыли на Яву в апреле 1940 года. Предположительно они были приписаны к 2-й бронетанковой и зенитной дивизии (2 APLA) 2-го пехотного полка (KNIL) 1-й KNIL дивизии в Чимахи, Западная Ява. Они использовались для буксировки легких австрийских 47-мм противотанковых орудий Böhler и 20-мм зенитных орудий Rheinmetall-Börsig Flak 30. Эти тягачи были захвачены или уничтожены японскими войсками 19 марта.42 после голландской кампании в Ост-Индии. Некоторые из них были повторно захвачены голландскими войсками, которые использовали их против индонезийских националистов во время Индонезийской национальной революции.
VLC в немецкой службе
Голландские и бельгийские версии, построенные в Бельгии, были захвачены в значительном количестве и использовались немецкой армией как Artillerie Schlepper VA 601 (b). Я не уверен, сколько из этих тракторов осталось позади BEF, поскольку я думаю, что они больше не использовались британской армией на передовой в 1919 году.40. В мае 1940 г. несколько тракторов, заказанных KNIL в строительстве, были полностью конфискованы немецкими властями и вскоре введены в эксплуатацию как Art Schl VA 601(b). Медлительные тягачи, особенно в «пехотном» варианте, не поспевали за войсками вермахта. Единственными их преимуществами были небольшие размеры и легкий вес. Продукция для Бельгии и KNIL также была конфискована, всем автомобилям было присвоено обозначение Art Schl VA 601 (b). Они использовались в качестве тракторов и транспортных средств, а также для обучения водителей. Несколько человек были отправлены на Восточный фронт, использовались летом, до осени 19 г.41, буксирующий 37-мм противотанковые орудия Pak 36 и 50-мм противотанковые орудия Pak 38. Некоторые сохранились до 1943 года. Не менее шести сейчас находятся в музеях, еще больше в частных коллекциях.
Источник/Подробнее
https://www.
Добавить комментарий