Антифрикционная смазка: Антифрикционные пластичные смазки — Пластичные смазки — Завод имени Шаумяна

Содержание

Антифрикционная смазка с молибденом Loctite LB 8191 400ML

Спрей смазка на основе сульфида молибдена Loctite lb 8191

Состав является антифрикционным покрытием на основе сульфида молибдена, образует защитную пленку при воздействии комнатных температур. Чаще всего Loctite lb 8191 применяют для защиты деталей автомобилей от пыли и грязи

Смазка спрей черного цвета быстро высыхает на открытом воздухе, устойчива к температурным воздействиям высокого порядка. В тандеме с маслами и консистентными смазками предотвращает заклинивание, увеличивает срок службы изделий. В областях использования  Loctite lb 8191 отмечено значительное снижение трение и как следствие увеличение срока службы деталей. Смазочные материалы на основе молибдена сохраняют свои свойства в диапазоне температур от – 40 до +340 °C.

Области применения Loctite lb 8191

Спрей смазка может быть использован на разных видах поверхностей. Известны варианты нанесения на деревянные, пластиковые, керамические, эластомерные, ну и конечно, металлические поверхности. Если в последних материал выполняет в большей степени защиту от коррозии, то с ранее описанными веществами, нанесение обусловлено высокой гладкостью поверхностей, что позволяет увеличить подвижность сопрягаемых деталей и механизмов.

Как использовать спрей смазку Loctite lb 8191

  • Для того, чтобы сформировалось покрытие со связующим необходимо использовать вещества с высокой проникающей способностью.
  • Помимо физико-химических свойств самого спрея, важно подготовить обрабатываемую поверхность. Для этого ее тщательно чистят и обезжиривают.
  • Баллон со смазочным материалом встряхивают для восстановления однородности массы.
  • Распыление смазки проводят на расстоянии до 20 сантиметров от детали. Важно нанести состав максимально равномерно, поэтому в него добавляют красящие вещества, позволяющие контролировать процесс формирования защитной пленки.

Время застывания покрытия составляет в среднем до 30 минут, на протяжении данного периода трогать обработанную поверхность категорически запрещено.

Процесс высыхания идет только при комнатных температурах, использовать смазку на морозе нельзя.
 

GUNK L508 – Смазка антифрикционная с тефлоном

Соглашение об обработке персональных данных

Настоящим, Клиент дает свое согласие ИП Логвиненко Никита Андреевич (далее – Оператор пенсональных данных) и указанным в настоящем согласии третьим лицам, на обработку его персональных данных на интернет-сайте Оператора и подтверждает, что дает такое согласие, действуя своей волей и в своем интересе.

 

Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Клиенту как к субъекту персональных данных, в том числе фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес места жительства, почтовый адрес, домашний, рабочий, мобильный телефоны, адрес электронной почты, а также любая иная информация.

 

Под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках выполнения Федерального закона от 27 июля 2006 г.

№ ФЗ – 152 «О защите персональных данных» в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации. Конфиденциальность персональных данных соблюдается в рамках исполнения Оператором законодательства РФ.

 

Настоящее согласие Клиента предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных Клиента, которые необходимы или желаемы для достижения целей деятельности Оператора, включая, без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с персональными данными Клиента с учетом действующего законодательства.

 

Обработка персональных данных осуществляется Оператором с применением следующих основных способов (но, не ограничиваясь ими): получение, хранение, комбинирование, передача, а также обработка с помощью различных средств связи (почтовая рассылка, электронная почта, телефон, факсимильная связь, сеть Интернет) или любая другая обработка персональных данных Клиента в соответствии с указанными выше целями и законодательством Российской Федерации. Настоящим Клиент выражает согласие и разрешает Оператору и третьим лицам объединять персональные данные в информационную систему персональных данных и обрабатывать персональные данные с помощью средств автоматизации либо без использования средств автоматизации, а также с помощью иных программных средств, а также обрабатывать его персональные данные для продвижения Оператором товаров, работ, услуг на рынке, для информирования о проводимых акциях и предоставляемых скидках.

 

Настоящим Клиент признает и подтверждает, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения целей Оператора третьим лицам, а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг, Оператор вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию о Клиенте лично (включая персональные данные Клиента) таким третьим лицам, их работникам и иным уполномоченным ими лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию.

Антифрикционная, термостойкая, морозостойкая смазки

Антифрикционная смазка

Это техническая смазка, предназначенная для снижения износа и уменьшения трения поверхностей. Данная смазка, отлично держится в местах возникновения трения, а так же на элементах которые находятся в движении.

Пластичная антифрикционная смазка Divinol, способна работать при температуре от -35 до 130°С, обладает высокой степенью стойкости к окислению, очень устойчива к воде и обладает малой температурой каплепадения. Антифрикционная смазка Divinol, отличаются от своих конкурентов высокими анти износостойкими качествами и используются при высоких и низких скоростях и различных нагрузках.

Термостойкая смазка

Линейка термостойких смазок Divinol изготавливается на базе синтетических масел с добавлением специальных присадок. Данная смазка может быть использована в местах, где обычная техническая смазка не справляется со своими обязанностями.

Благодаря специальным дополнительным присадкам, которые входят в состав, термостойкая смазка, в некоторых случаях может применяться в течении не большого отрезка времени при температуре от -30 до +350°С.

Морозостойкая смазка

Специальная техническая смазка, обладающая малой вязкостью. И обычно применяется в элементах самолета и других устройствах, которые работают в холодных температурных условиях. Данная морозостойкая смазка, может использоваться в суровом антарктическом климате, при температуре до -59°С.

Антизадирная техническая смазка

Основное применение данной смазки, в тяжело нагруженных подшипниках скольжения и подшипников качения.

Познакомиться более подробно с антифрикционными смазками вы можете на нашем сайте в каталоге продукции. Крупнейшим поставщиком антифрикционных смазок Divinol на территорию России является наша компания. Специалисты компании готовы вас проконсультировать по характеристикам технических смазок и подобрать исходя из ваших предпочтений и требований.

Антифрикционная Смазка коды ТН ВЭД (2020): 3403990000, 2710199800, 2710

Смазка пластичная антифрикционная, упакованная в металлические тубы по 0,603 и 0,014 килограмм 3403990000
Смазка водоотталкивающая пластичная антифрикционная, упакованная в пластиковые тубы, объемом 400 грамм, 3403990000
Смазки пластичные антифрикционные, упакованные в тубы, ведра массой от 0,4 до 18 килограмм 2710199800
Смазка пластичная, загущенная неорганическими продуктами, антифрикционная Gazpromneft Metalgrease AC 2710
Смазки пластичные антифрикционные, упакованные в пластиковые и металлические банки, канистры, бочки, емкостью от 0,1 литра до 216 литров, массой от 0,1 килограмма до 180 килограммов 2710199800
Смазка пластичная антифрикционная, упакованная в пластиковые бутылки объемом 200 миллилитров 3403990000
Смазка пластичная антифрикционная на полусинтетической основе, упакованная в пластиковое ведро массой нетто 25 килограмма 3403199000
Смазки индустриальные: Смазка антифрикционная полученная не из битуминозных пород 3403990000
Смазка пластичная антифрикционная, упакованная в пластиковые тубы объёмом – 400g, 500g, ведро пластиковое – 10kg, 17kg, 18kg, 2710199800
Смазка пластичная антифрикционная для резьбовых и трущихся соединений, 3403199000
Смазки пластичные многоцелевые антифрикционные 2710199800
Пластичная смазка антифрикционная, упакованная в пластиковую бочку массой 5 кг 3403199000
Смазка противозадирная пластичная антифрикционная для резьбовых соединений, упакованная в полиэтиленовом пакетике, объемом 22 куб. см 3403990000
Пластичная смазка антифрикционная, упакованная в пластиковую канистру массой 5 кг 3403199000
Пластичная смазка антифрикционная, упакованная в пластиковую бочку массой 30 кг
3403199000
Пластичная смазка антифрикционная, упакованная в пластиковое ведро объемом 3 л 3403199000
Смазка пластичная антифрикционная, упакованная в тюбики массой по 5 грамм 3403199000
Смазки пластичные антифрикционные, упакованные в тюбики (пластик), банки (метал) объемом 340 миллилитров, 500 миллилитров 3403990000
Смазка пластичная, загущенная комплексными мылами, антифрикционная Gazpromneft Grease Synt LX EP2 2710
Смазка пластичная антифрикционная для высокооборотных редукторов садово-парковой техники, упакованная в пластиковые тюбики массой 125 граммов 2710198200
Смазка пластичная антифрикционная, упакованная в тубы, массой по 20 грамм 2710199800
Смазка пластичная, загущенная комплексными мылами, антифрикционная Gazpromneft Grease LX EP 2 2710
Смазка пластичная антифрикционная на синтетической основе, упакованная в пластиковое ведро массой нетто 25 килограмма 3403990000
Смазки многоцелевые антифрикционные, марки (смотри приложение № 1 на 1 листе) 2710198800
СМАЗКА СИНТЕТИЧЕСКАЯ, ВСЕСЕЗОННАЯ, АНТИФРИКЦИОННАЯ, 2710199800

Антифрикционная смазка спрей Molykote D-321 R

Антифрикционная смазка, в составе которой присутствуют наиважнейшие компоненты дисульфид молибдена и графит с титановым связующим. Смазка твердеет после нанесения на поверхность.

Области применения Molykote D-321R. Смазка защищает металлические поверхности, которые подвержены очень высоким нагрузкам при умеренных и средних скоростях, а также всевозможным колебаниям и прерывистой работе. Высокие температуры, вакуум, запыленность, притирка поверхностей — вот для каких условий разработана эта уникальная смазка. Она подходит для механизмов, управляющих регулировкой зеркал в машинах, для цепей, креплений головок цилиндров, для головок роторов в ветряных электростанциях и прочих подобных движущихся машин и механизмов.

Технические характеристики смазки Molykote D-321 R:

  • Цвет: серо-черный;
  • Антифрикционные добавки (наполнители) – Твердые смазочные материалы: дисульфид молибдена – 19%, графит – 4,9%;
  • Прочие составляющие – неорганический связующий агент (титанат), растворители;
  • Содержание нелетучего остатка, % – 29;
  • Диапазон рабочих температур, °С – от -180 до +450;
  • Плотность при 20 °С, г/см3 – 1,07;
  • Температура вспышки, °C – 23;
  • Срок годности при хранении, лет – 2;
  • Критическая нагрузка (метод Falex) для поверхности без предварительной обработки / после фосфатирования / после пескоструйной обработки, кH – 4,5/12,5/6,8;
  • Срок службы (испытание на машине LFW-1 при вращательном движении до коэффициента трения f=0,1 при нагрузке N=2860 H, частоте вращения n=72 об/мин, скорости скольжения v=7,9 м/мин) для поверхности без предварительной обработки / после фосфатирования / после пескоструйной обработки, тыс. оборотов – 212/146/306;
  • Срок службы (испытание на машине LFW-1 при возвратно-поступательном движении до коэффициента трения f=0,08 при нагрузке N=900 H, частоте w=89,5 циклов/мин) для поверхности без предварительной обработки / после фосфатирования / после пескоструйной обработки, тыс. циклов – 178/400/362;
  • Коэффициент трения для посадки с натягом – 0,075;
  • Условия отверждения (выдержка/температура), мин/°С – 5/23.

Преимущества смазки Molykote D-321 R:

  • Морозостойкость;
  • Термостойкость;
  • Повышенная несущая способность;
  • Устойчивость к химически агрессивным средам;
  • Работоспособность в вакууме;
  • Работоспособность в запыленной среде;
  • Устойчивость к воздействию радиации;
  • Высокая адгезия – хорошо удерживается на смазанных поверхностях;
  • Длительный срок службы;
  • Эффективная защита от фреттинг-коррозии;
  • Обладает свойствами анти-аварийной смазки;
  • Наличие аэрозольной упаковки;
  • Отверждение при комнатной температуре;
  • Возможность окрашивания;
  • Предотвращает скачкообразное движение;
  • Обеспечивает постоянство момента затяжки резьбовых соединений;
  • Облегчает монтаж и демонтаж.

Проблемы, устраняемые смазкой Molykote D-321 R:

  • Схватывание, задир, заедание;
  • Скачкообразное движение;
  • Бринеллирование или ложное бринеллирование;
  • Фреттинг-коррозия;
  • Налипание пыли на смазанные поверхности;
  • Проникновение пыли в закрытый смазанный узел и абразивное изнашивание;
  • Разрушение смазочного материала под действием химически агрессивных сред;
  • Потеря эффективности смазки в условиях вакуума;
  • Стекание или выброс смазки под действием центробежных сил;
  • Частое повторное смазывание;
  • Затрудненный монтаж и демонтаж;
  • Труднодоступность точек смазки;
  • Нестабильное усилие затяжки из-за большого разброса значений коэффициента трения;
  • Невозможность применения жидких и пластичных смазочных материалов.

Сделано в США. Объём 400 мл.

Условия отправки почтой России >>>

ссылка на этот пост: http://1000-instrumentov. ru/?p=6649

This entry was posted in Масла, тех-жидкости, смазки. Bookmark the permalink.

Антифрикционные смазки общего назначения – Справочник химика 21

    Пластичные смазки по применению делят на антифрикционные (общего назначения для обычных и повышенных температур, многоцелевые, высокотемпературные и низкотемпературные) защитные (общего назначения и канатные) уплотнительные (арматурные, резьбовые и вакуумные). Пластичные смазки представляют собой мазеобразные вещества, состоящие из [c.131]
    Антифрикционные смазки общего назначения [c.255]

    Антифрикционные смазки общего назначения предназначены для широкого применения в условиях, не предъявляющих особых требований к свойствам смазок. Основной смазкой общего назначения являются синтетические солидолы (УСс). Другая антифрикционная смазка общего назначения — жировые (УТ) и синтетические (УТс) консталины — применяется в условиях повышенных температур, когда использование солидолов невозможно.[c.423]

    АНТИФРИКЦИОННЫЕ СМАЗКИ Общего назначения  [c.12]

    Антифрикционные смазки общего назначения — это обычно гидратированные кальциевые смазки (солидолы). Солидолы — наиболее старые массовые и дешевые антифрикционные пластичные смазки. В прошлом солидол выпускали под названиями мадия, тавот, масленочная мазь и др. К достоинствам сол.ч-долов относятся водостойкость, хорошие защитные (от коррозии) и противозадирные (противоизносные) свойства, к недостаткам — низкие температура плавления и механическая стабильность. [c.25]

    В станках, подъемно-транспортном оборудовании, металлургических установках и т. д. широко применяют антифрикционные смазки общего назначения. В подавляющем большинстве случаев их узлы трения смазывают солидолом, а при температурах выше 65° С жировым консталином и другими смазками. В то же время нефтяная промышленность вырабатывает несколько сортов специальных индустриальных смазок, используемых прежде всего в металлургическом оборудовании.[c.328]

    Таблица 24. Антифрикционные смазки общего назначения и пасты с графитом и дисульфидом молибдена [c.144]

    Антифрикционные пластич- 17 ные смазки общего назначения [c.17]

    В зависимости от применения смазки разделяют на три группы 1) антифрикционные, к ним относятся смазки общего назначения, индустриальные, автомобильные и автодорожные, морские, железнодорожные и специальные 2) защитные, общего назначения, канатные и специальные 3) уплотнительные. [c.207]

    Антифрикционные смазки имеют наибольшее применение нх подразделяют на смазки общего назначения, для повышенных температур, многоцелевые, термостойкие и химически стойкие. [c.248]

    Эти материалы представляют собой нефтяные масла, загущенные мылами, твердыми углеводородами и другими загустителями, предназначены для смазки закрытых тяжелогруженых механизмов и для предохранения изделий от коррозии. По применению смазки делят на а) антифрикционные (предотвращающие износ) – общего назначения, для обычных и повышенных температур, многоцелевые, высокотемпературные и низкотемпературные б) защитные общего назначения и канатные, например смазки ГОИ-54п, ПВК, защищают металлические поверхности от коррозии в) уплотнительные — арматурные, резьбовые и вакуумные, например паста ВНИИ НП-225, защищает резьбовые соединения от заедания при температуре от 60 до + 350 °С, а смазки ВНИИ НП-227, ВНИИ НП-228 предназначены для специальных скоростных подшипников.[c.58]


    АНТИФРИКЦИОННЫЕ СМАЗКИ Смазки общего назначения для обычных температур [c.319]

    В соответствии с назначением антифрикционные смазки подразделяют на смазки общего назначения и специальные. В свою очередь, в первой группе выделяют смазки для обычных температур (до 70 °С) и смазки для повышенных температур (до 120 °С). Специальные антифрикционные делят на термостойкие (150°С и выше), морозостойкие (—40°С и ниже), противозадирные и противоизносные, химически- и радиационностойкие. В зависимости от области применения выделяют индустриальные, автомобильные и железнодорожные антифрикционные смазки. [c.300]

    Многоцелевые смазки называют иногда многофункциональными или универсальными. Их можно применять во всех основных узлах трения разнообразных механизмов. Эти смазки водостойки и работоспособны в широком интервале скоростей, температур и нагрузок. Однако не следует полагать, что многоцелевые смазки пригодны для замены антифрикционных смазок всех типов, в том числе таких специализированных смазок, как химически стойкие (стабильные в агрессивных средах), морозостойкие или приборные. Но почти все смазки общего назначения типа солидолов и предназначенные для повышенных температур типа консталинов, некоторые индустриальные, почти все автомобильные и многие другие могут быть заменены многоцелевыми. Этому способствует водостойкость многоцелевых смазок (они нерастворимы даже в кипящей воде) и их хорошие консервационные свойства. [c.33]

    Смазки антифрикционные общего назначения и автомобильные [№ 25-42, табл. 12. 29] [c.698]

    Настоящий стандарт распространяется на пластичные антифрикционные смазки, предназначенные для применения в открытых подшипниках качения общего назначения и устанавливает ускоренный метод определения работоспособности смазок в подшипниках качения. [c.352]

    Б31. Смазки антифрикционные, общего назначения и многоцелевые [c.10]

    Все антифрикционные смазки разделяются на несколько подгрупп по условиям применения общего назначения, низкотемпера- [c. 611]

    Высокая смазочная способность дисульфида молибдена и графита в широком диапазоне температур и нагрузок привели к широкому использованию их в антифрикционных смазках общего назначения. По данным фирмы КИтепзе (США), годовое потребление смазок, содержащих МоЗг, превышает 50 тыс. т (выросло за последние 10 лет более, чем в 25 раз). Значителен и ассортимент отечественных антифрикционных смазок и паст с наполнителями (табл. 24). Целесообразность использования графита и дисульфида молибдена в смазках определяется условиями эксплуатации узла трения. [c.146]

    Все антифрикционные смазки разделяются на несколько подгрупп по условиям применения общего назначения, низкотемпературные, высокотемпературные, для грубых механизмов [25]. Такая в значительной мере произвольная классификация практически удобна при рассмотрении свойств и условий применения отдельных типов антифрикционных смазок. [c.423]

    Общие понятия о трении и износе граничная и жидкостная смазка. Основное назначение смазочных материалов, в том числе и пластичных смазок, состоит в уменьшении трения и износа движущихся частей машин и механизмов, в предотвращении задира контактных поверхностей. Антифрикционные смазки занимают среди всех других смазок первое место по объему производства и применению. [c.117]

    По смазочным свойствам силиконовые смазки для металлических подшипников, как и ожидалось, подобны силиконовым жидкостям, из которых они составляются. Силиконовые смазки предназначаются в первую очередь для смазывания антифрикционных подшипников и нагрузочные характеристики этих подшипников подобны нагрузочным характеристикам подшипников стандартного назначения. Когда подшипники работают под нагрузкой, превышающей одну треть их расчетной нагрузки, силиконовые смазки в общем не являются столь удовлетворительными, как нефтяные 3 . Так как антифрикционные подшипники работают при нагрузках, составляющих менее одной трети расчетной нагрузки, то силиконовые смазки дают отличные результаты вследствие их хорошей окислительной и термической стабильности.[c.201]

    Защитные смазки по применению занимают второе место после антифрикционных их доля в общем объеме производства смазок составляет около 15%. Основное назначение защитных смазок состоит в предохранении металлических изделий от коррозии. При хранении, транспортировании и эксплуатации металлические изделия под воздействием кислорода воздуха, влаги, лучистой энергии и других факторов подвергаются коррозии [c.126]

    С. относятся к антифрикционным смазкам общего назначения для обычных т-р и применяются в механизмах и узлах трения, работающих при т-рах от —30 до 70 °С, невысоких скоростях и нагрузках и отсутствии агрессивных сред. Мировое произ-во С. составляет 30-70% всех антифрикц. смазок (в странах бывшего СССР ок. 60% всех пластичных смазок). [c.378]

    На гидрофобизированном силикагеле (аэросиле) производятся антифрикционные смазки общего назначения — сиол, гра-фитол, аэрол, силикол и др. В подшипниках качения и других узлах трения используют бентонитовые смазки, например ВНИИНП-226.[c.316]

    Приведем два примера индексных обозначений смазок. В марке смазки СКа2/7-2 буква С указывает, что это антифрикционная смазка общего назначения для температур до 70 °С (солидол), загущена Са-мылом (Ка), индекс 2/7 — свидетельствует о том, что она рекомендуется для применения при температурах от —20 до 70 °С (вязкость смазки при —20 °С близка к 2000 Па-с), отсутствие индекса дисперсионной среды означает, что смазка приготовлена на нефтяном масле по консистенции она относится ко 2 классу (пенетрация при 25 °С составляет 265—295). В обозначении смазки КТ6/5к-г4 буква К указывает, что это канатная смазка, Т — что она загущена твердыми углеводородами, дробь 6/5 свидетельствует о том, что она предназначена для эксплуатации при температурах от —60 до 50 С, буква к — что приготовлена на кремнийорганической жидкости, г — содержит в качестве твердой добавки графит, цифра 4 указывает на принадлежность к 4 классу консистенции (пенетрация при 25 С составляет 175—205).[c.9]


    Б станках, подъемно-транспортном оборудовании, металлургических установках широко применяют антифрикционные смазки общего назначения. Чаще всего узлы трения смазывают солидолом, а при температурах выше 65 °С — смазкой 1-13, консталином и другими смазками общего назначения. Все большее применение для индустриальных механизмов находят многоцелевые смазки — литол-24, фиолы. В нагруженных механизмах используют противозадирную смазку ЛС-1п. Электромашины смазывают чаще всего специализированными смазками типа ВНИИ НП-242, а нередко устаревшими смазками типа 1-13. Горячие узлы металлургического оборудования, печей, сушилок требуют термостойких смазок типа униол-2, графитол, аэрол, силикол, БНЗ-4. применяемых практически только в индустриальных механизмах. Для механизмов, эксплуатируемых при особо низких температурах, требуются морозостойкие смазки. [c.134]

    В станках, подъемно-транспортном оборудовании, металлургических установках широко применяют антифрикционные смазки общего назначения. Чаще всего узлы трения смазывают солидолом, а при температурах выше 65 °С — смазкой 1-13, жировым кон-сталином и другими смазками. Не выпускают сейчас металлургические смазки МСБ-1 и МСБ-2 (ТУ 38 УССР 201158—73). Вместо них используют униол-2 и смазки ИП-1. Выпускавшаяся ранее для текстильной промышленности смазка ВНИИ НП-262 (ГОСТ 12031—66) заменена на сиол. Выпуск брикетной смазки индустриальной для прокатных станов ИП2 (ГОСТ 6708—53) в связи с изменением конструкции смазочных устройств прокатных станов прекращен. Стандарты и ТУ на все эти смазки отменены. [c.165]

    В настоящее время выпускают канатные смазки общего назначения 39у и Б03- 1, а также смазку Е-1 для пропитки органических сердечников стальных тросов. При зксплуатации в случае отсутствия специальных сортов канатных смазок взамен их временно можно использовать обычные антифрикцион- [c.251]

    Наиб, распространены антифрикционные П. с. (ок. 80% от общего объема произ-ва), используемые преим. в подшипниках качения, шарнирах, направляющих и др. при т-рах от —60 до 350 °С. Смазки общего назначения и многоцелевые готовят в осн. на нефтяных, а термо- и химстойкие — на синт. маслах (кремнийорг. жидкости, фторугле-роды и др.). Загустители — мыла, преимущественно кальциевые, литиевые, натриевые. См. также Литол, Солидол, Униол. [c.447]

    А.с. общего назначения для повышенных т-р (консталины и др.) приготопляют загущением нефтяных масел Na-мылами. Они не водостойки, работоспособны до 0- 20°С, поэтому заменяются многоцелевыми A. ., получаемыми в основном загущением нефтяных масел (v, 50 мм /с) Li-мылом 12-гидроксистеарнновой к-ты. В многоцелевые A. . пводят антиокислительные, антифрикционные и др. присадки. Произ-во отечеств, многоцелевой A. . ли-тол-24 достигло 30 тыс. т/год (1983). Многоцелевые A. . используют во всех осн, узлах трения. Они водостойки, механически стабильны, характеризуются высокой т-рой капле-падений (170-200 °С). Литол-24 заменяет практически все смазки общего назначения.[c.185]

    Антифрикционные смазки условно делятся по температурному диапазону работоспособности на смазки общего назначения, применяемые при температурах от —30 до 70—100° С, низкотемпературные, применяемые при температурах ниже —30° С, и высокотемпературные, работоспособные при температурах до 150° С и выше. К высокотемпературным смазочным материалам относятся и твердые смазки (пленочные антифрикциойные покрытия), работоспособные до 250—350° С. В некоторых узлах трения, работающих в специальных условиях, применяют смазки, обладающие необходимыми для этого узла свойствами для узлов, работающих в контакте с агрессивными средами, — стойкие к агрессивной среде-, для узлов приборов с малыми моментами трения — приборные-, для металлургического оборудования, автомобильного и железнодорожного транспорта — индустриальные, специальные (автомобильные, лейнерные) и железнодорожные, учитывающие особенности работы этих узлов для стальных канатов — канатные, обеспечивающие снижение трения между прядями каната и предохраняющие от гниения сердечник каната. Специализированные смазки должны применяться, только если смазки общего назначения, низко- или высокотемпературные неработоспособны в узле. [c.254]

    Для предотвращения коррозии и уменьшения трения между отдельными проволоками и прядями стальных канатов служат специальные смазки. Их выпуск почти в 1,5 раза превышает производство консервационных смазок общего назначения. Канатные смазки делят на три группы общего назначения для стальных канатов всех видов фрикционные для канатов, используемых в подъемных механизмах, с фрикционными шкивами пропитки для пеньковых сердечников канатов. В настоящее время выпускают многотоннажные канатные смазки общего назначения 39у, БОЗ-1, торсиол-35, а также смазку Е-1 для пропитки органических сердечников стальных тросов. Остальные канатные смазки готовят в ограниченных количествах. Все канатные смазки общего назначения (исключая торсиол-55) взаимозаменяемы. В случае отсутствия канатных смазок взамен них временно можно использовать обычные антифрикционные и консервационные смазки (солидол С, пушечную и др. ). Желательно вводить в них 5—10 % графита. Некоторые сведения о канатных смазках даны в [148]. Основные характеристики канатных смазок приведены в табл. 45 и 46. [c.149]

    В соответствии с классификацией (ГОСТ 23258-78) смазкн разделены на четыре грулпы антифрикционные, консервацион-ные, уплотнительные и канатные. Наиболее обширная грулпа смазок – антифрикционные – предназначена для снижения износа и трения скольжения сопряженных деталей. Антифрикционные смазки делятся на подгруппы, обозначаемые индексами С – общего назначения для обычной температуры (до 70 °С) – солндолы  [c.241]

    А э р о л, ВНИИНП-279, ВНИИНП-225, Графитол, Графитная смазка УССА, Солидол УС, Ц И А Т И М-203 — пластичные антифрикционные смазочные материалы общего назначения, которые можно с успехом использовать при обработке резанием. Все продукты (кроме солидола УС и ЦИАТИМ-203) содержат твердые наполнители — дисульфидмолибденовый или графитовый. [c.75]

    Консервационные смазки по объему производства занимают второе место после антифрикционных — около 15% в общем объеме производства смазок. Основное назначение консервационных смазок состоит в предохранении металлических изде- [c.316]


Антифрикционные смазки – Энциклопедия по машиностроению XXL

Большое практическое значение имеет стойкость титана и его сплавов против кавитационной коррозии, коррозии под напряжением и усталостной коррозии. Однако титан склонен к фреттинг-коррозии при работе в условиях трения, и поэтому в таких случаях надо применять специальную поверхностную обработку (например, азотирование) и специальные антифрикционные смазки и покрытия.  [c.180]

Наилучшей защитой машинной техники от коррозии являются смазки, которые наряду с хорошими защитными свойствами позволяют ввести в действие соответствующие объекты без их расконсервации и заправки рабочей (антифрикционной) смазкой.. Это имеет особое значение для защиты оборудования различных аварийных служб, военной техники и машин, используемых периодически (или сезонно). Примером такой смазки является смазка ГОИ-54, применяемая для защиты и смазывания артиллерийских приборов. В защитных смазках допускается незначительное количество механических примесей (от 0,01 до 0,1%), как правило, не допускается содержание воды, водорастворимых кислот их реакция нейтральная или слабощелочная.  [c.311]


МС-70 — антифрикционная смазка, обладающая хорошими защитными свойствами (см. с. 459).  [c.468]

При отклонениях в геометрических размерах золотника рабочее давление, действующее на золотник, может вызвать появление больших усилий, которые необходимо преодолеть при его смещении. Для снижения этих усилий при изготовлении геометрические размеры золотника соблюдаются с большой точностью. Конусность и эллипсность не должны превышать 1—3 мк при зазорах 2—10 мк и чистоте поверхности 10—П-го класса. Кроме того, для центровки золотника в гильзе часто применяют кольцевые канавки (на поверхности уплотняющих буртиков) шириной до 1 мм и глубиной 0,2—0,3 мм, обрабатывают поверхностный слой методом сульфидирования или применяют антифрикционные смазки типа молибденита и т. п.  [c.417]

Консервационно-антифрикционные смазки  [c.206]

Консервационно-антифрикционные смазки 206 Консервационные смазки 34, 35, 202 Консервация методом герметизации 37 Консервы (упаковка) 98, 119  [c.278]

Пластическая антифрикционная смазка ЦИАТИМ-203 (ГОСТ 8773—73)  [c.177]

Пластичная антифрикционная смазка  [c.274]

В соответствии с классификацией смазки разделяются на четыре группы антифрикционные, консервационные, уплотнительные и канатные. Антифрикционные смазки делятся на подгруппы, обозначаемые индексами С — общего назначения для умеренных температур (до 70 °С) — солидолы  [c.125]

Больше всего антифрикционные смазки используются в подшипниках качения (в индустриальных механизмах, автомобилях, подвижном составе железных дорог, электромашинах и т. п.), шарнирных соединениях (в подвесках -и шасси автомобилей, системе управления самолетов, приводах и т. п.), тихоходных шестеренчатых и червячных передачах (в лебедках, редукторах).  [c.73]

Антифрикционные смазки общего назначения  [c.77]

Узлы трения индустриальных механизмов смазываются в большинстве случаев антифрикционными смазками общего назначения. Лишь в особых случаях применяют специализированные смазки.  [c.79]

Железнодорожные смазки делятся на два типа обычные и брикетные. Первые близки по своим свойствам и составу к антифрикционным смазкам общего назначения — консталину, циатим-201, циатим-203 и т. п.  [c.80]

Антифрикционные смазки узкого назначения  [c.80]

То же, что и циатим-205. Пригодна для использования в качестве антифрикционной смазки в подшипниках качения, скольжения и других узлах трения  [c.89]

Антифрикционная смазка ЦИАТИМ-201  [c.298]

Антифрикционные смазки противоизносного действия  [c. 300]

Антифрикционная смазка для агрессивной среды  [c.301]

Антифрикционная смазка ЦИАТИМ-203 8773-73 Шарики и ролики опорно-по-воротного устройства  [c.363]


СВЕДЕНИЯ ОБ АНТИФРИКЦИОННЫХ СМАЗКАХ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ И СТАБИЛЬНЫХ  [c.105]

Для предохранения деталей от коррозии. В качестве антифрикционной смазки подшипников качения при рабочих температурах до 50° С Для предохранения деталей от коррозии при длительном хранении  [c.46]

Солидолы 1. Антифрикционные смазки 0 б щ е г 0 н а 3 н а ч е н и я Кальциевые мыла Высокая водостойкость  [c.273]

Широкое применение имеют антифрикционные смазки ЦИЛТИМ-201 и ЦИАТИМ-221. Смазка ЦИАТИМ-201 представляет собой минеральное масло, загущенное литиевым мылом. Она может быть использована при температуре 100°С. Смазка химически стабильна, но не рекомендуется для работы в контакте с цветными сплавами. Смазка ЦИАТИМ-221 используется в широком интервале температур (до 150°С) и представляет собой кремнийорганическую жидкость, загущенную лптиевым мылом. Смазка не действует на резину, поэтому ею можно смазывать резиновые манжеты. Смазка ЦИАТИМ-221 стойка в парах кнслот.  [c.37]

По назначению смазки подразделяют на антифрикционные (составляющие 84% всего выпуска), консервационные, нлп защитные (14%) и уплотнительные плп герметизирующие (2%). В пзвсстной мере этц виды взаимозаменяемы, антифрикционные смазки могут выполнять защитные и герметизирующие функции, коисервационные и уплотнительные — антифрикционные.  [c.456]

Антифрикционные смазки ирнменяют для смазывания трущихся и контактирующпхся поверхностей при повышенных удельных нагрузках, в случаях, когда трудно осуществить централизованную или проточную смазку. Их преимущественно применяют в нестационарных машинах (тракторах и автомобилях, железнодорожных вагонах, сельскохозяйственных, строительных, подъемно-транспортных п других машинах), а также в электродвигателях, рольгангах и других устройствах, обеспечивая длительную автономность работы отдельных узлов трения, не требуя особой их герметизации. Смазки по сравнению с маслами более прочно держатся на смазываемых поверхностях, лучше заполняют и тем самым герметизируют объем смазываемого узла и не требуют частой смены и непрерывного наблюдения. Смазки вводят в узлы трения в момент изготовления. В некоторых случаях их пе заменяют в течение всего времени эксплуатации машины.  [c.456]

ВНИИ НП-232 (ГОСТ 14068—68) — пластичная уплотнительная и антифрикционная смазка, продукт загущения индустриального масла И-20 литиевым мылом стеариновой кислоты (3%) с содержанием дисульфида молибдена до 60%. Свойства и назначение соответствуют Лимолу. Эти смазки взаимозаменяемы, но ВНИИ НП-232 почти в 3 раза дороже лимола.  [c.457]

ЦИАТИМ-203 (ГОСТ 8773—73) — пластичная антифрикционная смазка, однородЛ1я мазь темно-коричневого цвета. Состав (в%)  [c.461]

Лейиериая (смазка ВЛ) (ГОСТ 5078—40 ) — плотная уплотнительная антифрикционная смазка черного цвета, продукт загущения индустриального масла И-20 натриевым мылом саломаса (16%i) и графитом П (17%). Температура капленадения 150° С, пенетрация при 25° С. Смазка применяется для оптимизации и герметизации резьбовых соединении.  [c.465]

Резьбовая Р-416 (ТУ 101385—73) — пластичная уплотнительная антифрикционная смазка, продукт загущения веретенного масла цинковыми и литиевыми мылами стеариновой кислоты, монтан-воском. Содержит 59 7о порошка свинца, 2,5% окиси свинца и 0,4 /о присадки триэтиленгликоля. Температура каплепадения 130° С. Смазка работоспособна прп температуре от —30 до + 100° С. Назначение ее то же, что и других резьбовых смазок, с несколько ограниченными эксплуатационными свойствами, но она почти в 2 раза дешевле их.  [c.466]

Наилучшей защитой машинной техники от коррозии являются загущенные масла и пластичные смазки, которые обладают хорошими защитными свойствами и нсгаволяют ввести в действие соответствующие объекты без их раз-консервации и заправки рабочей (антифрикционной) смазки. Это имеет особое значение для защиты оборудования различных аварийных служб, военной техники и сельскохозяйственных машин, используемых периодически (или се-  [c. 466]

По основному назначению смазки подразделяют на антифрикционные, защитные II уплотнительные. Антифрикционные разбиты на две самостоятельные группы универсального назначения и специальные (автотранспортные, самолетомоторные, морские II Др.). Помимо этого, антифрикционные смазки подра.зде-ляют по загустителю — па кальциевые, натриевые, кальциево-натриевые (смешанные) к др. но температуре плавления — на низкоплавкпе (Н) с температурой плавления до 50—60° С, среднеплавкие (С) до 90 С, тугоплавкие (Т) с температурой плавления свыше 100° ио отношению к влаге — на влагостойкие (В), водочувствительные (к ним относятся натриевые смазки) по жиру, взятому для омыления, — на естественные и синтетические (с).  [c.71]


Антифрикционные смазки находят широкое применение в технике в основном они предназначаются для подшипников качения. Узлы трения рекомендуется заполнять не более чем на 30—70% их объема. Это уменьшает разрушение смазки при работе и опасность перегрева и вытекания ее из механизма. Предельные темп-ры, при к-рых могут применяться углеводородные, кальциевые и алюминиевые смазки 60—80°, натриевые и литиевые 120—150 , содержащие комплексные мыла 170—200°, загущенные синтетич жидкости 2.50—350°. Имеются смазки, работающие при особо низких теми-рах — до —80°. Антифрикционные С. п. могут с успехом использоваться в тихоходных и скоростных узлах трения, в т. ч. в высокооборотных подшипниках (выше 60 ООО об мин). Благодаря хорошим противозадирпым св-вам многие смазки рекомендуются для применения в тяжело нагруженных узлах трения. Кальциевые, углеводородные и литиевые смазки обладают хорошей водостойкостью. Фторуглеродньте и др. стойки к агрессивным средам (к-там, щелочам и др.). В узлы трения смазки чаще всего закладывают вручную или запрессовывают механич., пневматич. или ручными соли-долонагнетателями. Используются ручные и автоматич. масленки — дозаторы, а также насосная подача смазки в централизованных системах смазывания.[c.177]

Основное количество станков, двигателей, различных приборов и агрегатов, автомобилей, тракторов, насосов, компрессоров, само-S летЬв, тепловозов и т. д. в процессе работы соприкасается с неф- тепродуктами — топливом, моторным или трансмиссионным (гипоидным) маслом, Антифрикционными смазками, различными охла-  [c.5]

Консталин — это универсальная антифрикционная смазка. Применяется в сопряжениях и узлах, работающих при повыщенных температурах — до 130° С и выше. Консталины получаются путем загущения средневязких масел (веретенного или машинного) натриевым мылом.  [c.380]

Консистентные смазки предохран] Универсальная ннзкоплавкая защитная УНЗ (смазка пушечная), ГОСТ 3005-51 етельны 40 е (части 50 тао используются как антифрикционные) Смазка механизмов и защита от коррозии металлических поверхностей, не защищенных иными покрытиями  [c.584]

Отношение к воде. Этот показатель характеризует способность смазки противостоять растворению в воде. Антифрикционные смазки, загущенные литиевыми (например, Литол-24) и кальциевыми мылами (солндолы всех марок), нерастворяющимися в воде, являются влагостойкими. Защитные смазки, для создания которых используют углеводородные загустители, совершенно нерастворимы в воде. Антифрикционные смазки, изготовленные на кальциево-натриевых мылах, отличаются недостаточной влагостойкостью, например, смазка ЯНЗ-2. Их можно применять только в узлах трения, надежно защищенных от проникновения воды (ступицы колес, натяжные ролики вентиляторных ремней и т. п.).  [c.131]


Покрытие сухой смазки

с низким коэффициентом трения

Рекордное покрытие для износостойкости скольжения

Hi-T-Lube®, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса за самый низкий коэффициент трения среди твердых тел (0,03), представляет собой синергетическое покрытие для защиты от износа при скольжении и высоких поверхностных нагрузок.

Hi-T-Lube работает при критических экстремальных температурах, предотвращая трение, истирание и износ. Инженеры использовали это покрытие в космических аппаратах НАСА, а теперь применяют его для производства, обработки и упаковки оборудования.

При испытании на использование в реактивных двигателях Hi-T-Lube работала в жестких условиях. В предварительных испытаниях упорных подшипников, когда обычные смазочные материалы и комбинации материалов не выдержали испытания менее чем за пять минут, Hi-T-Lube показала результат в течение трех часов, что в 36 раз превышает эффективность. В этих испытаниях использовалась комнатная температура до 1000°F (538°C), приложенная нагрузка в 1400 фунтов, вращающаяся со скоростью 720 об/мин и меняющая направление каждые три секунды.

Масло

Hi-T-Lube получило особое признание НАСА и крыла Ассоциации ВВС штата Нью-Джерси.

Технические преимущества

Hi-T-Lube обладает превосходными свойствами по сравнению с другими высокотемпературными сухими смазками. Свойства Hi-T-Lube включают:

  • Применения для скольжения и качения при высоком давлении и экстремальных температурах
  • Выдерживает высокие нагрузки на сжатие
  • Прилипание к недрагоценным металлам при суровых температурах или окружающей среде
  • Толщина покрытия ± 0,0003 на 0,001 дюйма
  • Работа в вакууме 10 -7 торр
  • Предотвращение абразивного износа и истирания
  • Без дегазации
  • До 200 часов соляного тумана при 0. 001 дюймов толщина
  • Стабильная вибрация от 28 до 85G
  • Сухая самосмазывающаяся
  • Совместимость с углеводородами и синтетическими смазочными материалами

Идеальные приложения

  • Торцевая резьба
  • Аэрокосмические и авиационные детали
  • Шаровые опоры
  • Несущие поверхности
  • Цепи
  • Двигатели
  • Печи
  • Шестерни
  • Корпуса
  • Крыльчатки
  • Гайки, болты и винты
  • Духовки
  • Поршни
  • Кольца
  • Ролики и роликовые подшипники
  • Валы
  • Шлицы
  • Тентерные рамы
  • Резьба
  • Приборы для измерения крутящего момента

Антифрикционные кондиционеры металла

Недавно мы обнаружили продукт, который обещает снизить нагрев и трение между движущимися металлическими частями без изменения допусков деталей. Этот конкретный антифрикционный кондиционер металла обеспечивает экономию энергии, снижение эксплуатационных расходов, увеличение мощности и крутящего момента, снижение рабочих температур, уменьшение износа и времени простоя, а также облегчение работы в холодную погоду.

Многие «кондиционеры металлов», но не все, получают из хлорированных соединений. Хлор в этих соединениях очень реактивен с металлической поверхностью и немедленно разъедает ее. Побочные продукты коррозии и оксиды затем становятся расходуемым барьером трения.Этот барьер действительно обладает смазывающими свойствами, поскольку он отшелушивается, обнажая свежий материал.

Со временем, когда этот цикл повторяется, и свежий материал реагирует с присадкой, взвешенной в масле, может произойти значительный износ (как химический, так и механический) компонентов. Долгосрочные эффекты агрессивного хлора намного перевешивают любые краткосрочные выгоды от этого жертвенного барьера.

Хлор не только воздействует на металлические поверхности внутри машины, но и разрушает смазку. Одна из самых больших опасностей при использовании хлорированных соединений в смазочных материалах связана с их кислотообразующей способностью при попадании влаги. При разработке сбалансированного лубриканта это можно объяснить составами, содержащими детергенты, антиоксиданты и нейтрализаторы кислоты, но когда вы просто добавляете его из готовой бутылки, баланс теряется. В результате образуется соляная кислота, которая очень быстро разъедает металлические механические компоненты.

Гораздо лучше было бы с самого начала использовать качественную, правильно составленную и сбалансированную смазку.Одним из первых шагов в достижении этого является обеспечение надлежащей вязкости и несущей способности смазочного материала. Помните, что лучше, чтобы ваше оборудование работало под полной гидродинамической пленкой жидкости, чем полагаться на фрикционный барьер в граничных условиях.

Универсальная смазка с антифрикционной обработкой

Все смазочные материалы содержат присадки для улучшения характеристик базового масла и предотвращения преждевременного износа, независимо от того, является ли масло минеральным, синтетическим или полусинтетическим.

Антифрикционная обработка Prolab обеспечивает превосходные характеристики двумя различными способами:

  • Путем улучшения свойств присадок, добавляемых в базовое масло
  • Путем устранения трения между металлическими частями

 
Расширенное аддитивное действие

Смазочные материалы

содержат такие присадки, как пеногасители, диспергаторы золы, детергенты, антиоксиданты и антикоррозионные присадки, депрессорные присадки, присадки, улучшающие индекс вязкости, и противоизносные присадки.Эти присадки необходимы, так как без них смазка быстро становится неэффективной. Различия в характеристиках различных смазочных материалов, представленных на рынке, сводятся к различиям в качестве и количестве присадок, а также в качестве базового масла.

Все смазочные материалы, моторные масла, консистентные смазки и специальные смазочные материалы Prolab являются продуктами высокого класса. Prolab использует только базовые масла высшего качества и самые лучшие присадки в больших количествах, чем у конкурентов.
 
Устранение трения металла о металл

Антифрикционная обработка Prolab содержит эксклюзивные антифрикционные присадки.Он покрывает металлические детали поляризованной пленкой, которая проникает в пористую структуру металлов, устраняя контакт металла с металлом. Эта смазочная пленка превосходно работает при экстремальных давлениях и устойчива к загрязнениям.


Делает работу двигателя более тихой, плавной и экономичной. Пуск становится легче, особенно в холодную погоду. Помните, что при остановке двигателя масло оседает на днище, оставляя незащищенными металлические детали. Когда вы снова запускаете двигатель, требуется некоторое время, чтобы масло снова покрыло металлические детали для защиты.

Антифрикционная пленка Prolab постоянно присутствует, чтобы предотвратить контакт металла с металлом, в то время как смазка поднимается, чтобы играть свою роль.

 
Компания Prolab, первопроходец и лидер в области антифрикционных технологий

Антифрикционная обработка — признанная технология, играющая все более важную роль в современных двигателях нового поколения. Антифрикционные присадки являются одним из ключевых факторов снижения расхода топлива и загрязнения окружающей среды.

Компания Prolab является первопроходцем в этой области.Независимые тесты показали, что эксклюзивная формула Prolab намного превосходит конкурирующие продукты.
 
PL-100 и GS-1000, два основных примера Prolab Edge

PL-100 от Prolab — это многоцелевая суперсмазка/пенетрант с антифрикционной обработкой. Пройдя стандартные испытания на износостойкость и нагрузку в тех же условиях, что и самая популярная на рынке сегодня марка, ПЛ-100 с антифрикционной обработкой показала в 6 раз большую нагрузочную способность и вдвое меньший износ.

Стандартный тест ASTM D2783 с четырьмя шариками: движущийся стальной шарик оказывает давление на три неподвижных шарика, покрытых испытуемой смазкой. Нагрузку увеличивают до тех пор, пока шарики не заблокируются, и не будет измерен износ стали.

Prolab GS-1000 — синтетическая смазка с антифрикционным покрытием. Подвергнув испытанию на долговечность шарикоподшипников при высоких температурах в тех же условиях, что и обычные смазки, GS-1000 оставалась эффективной по крайней мере в 3 1/3 раза дольше, чем другие.
 
Стандартный тест ASTM D3336: смазка используется в шарикоподшипнике, вращающемся со скоростью 10 000 об/мин, при температуре 180 °C.
 
Prolab выполняет свои обещания

Само по себе наличие присадок в смазочном материале не гарантирует реальных характеристик. Качество рецептуры имеет первостепенное значение. Prolab производит только высокоэффективные смазочные материалы на основе базовых масел премиум-класса и использует лучшие присадки в больших количествах, чем обычные смазочные материалы.

Гарантия Prolab: смазочные материалы, предлагающие лучшее соотношение цены и качества.

Какие существуют варианты консистентной смазки со сверхнизким коэффициентом трения?

Момент трения описывает силу, необходимую для запуска и поддержания свободного хода подшипника. Усилие, необходимое для вращения подшипника, в значительной степени зависит от округлости подшипника, геометрии дорожек качения, прилагаемой нагрузки, смазки и затворов. Для большинства инженеров-конструкторов трение — друг и враг. Полезное трение обеспечивает предсказуемые и устойчивые движения при высоких нагрузках, а бесполезное трение — это просто потраченная впустую энергия, выбрасываемая в виде тепла.

Для многих применений, таких как производство измерительных или дозирующих инструментов, крайне важен очень низкий крутящий момент подшипника. При выборе подшипников со сверхнизким коэффициентом трения для этих дорогостоящих прецизионных инструментов необходимо учитывать множество конструктивных соображений, позволяющих свести трение к абсолютному минимуму.

Оптимизированная геометрия дорожек качения и специальные концепции уплотнений имеют большое значение для создания уровней крутящего момента с низким коэффициентом трения. Однако необходимо также уделять внимание производственному процессу, так как любые шероховатости на дорожке качения могут уменьшить смазку. Кольца и шарики подшипников также должны быть обработаны с малыми допусками и высокими уровнями округлости для достижения плавного рабочего движения.

Если не уменьшить или эффективно контролировать высокое трение, это часто приводит к более высоким потерям на износ и, в конечном счете, к снижению надежности и срока службы подшипника. Подшипники с высоким крутящим моментом также увеличивают мощность, необходимую для привода оборудования, увеличивая стоимость перемещения груза и энергию, необходимую для работы оборудования.

Высокоэффективная смазка с низким крутящим моментом незаменима для приложений со сверхнизким трением.Удивительно, но слишком много смазки может быть вредным для подшипника, так как большое количество смазки означает большее сопротивление качению и недостаток свободного пространства внутри подшипника для отвода тепла. Вообще говоря, более низкое заполнение рекомендуется для высокоскоростных приложений с низким крутящим моментом.

Для более низких скоростей сухие смазки, такие как дисульфид молибдена, также могут уменьшить трение между двумя поверхностями без необходимости использования масла или смазки. Для очень низких скоростей или кратковременных всплесков скорости можно использовать несмазанные подшипники.Если скорость слишком высока, можно рассмотреть использование масел с низкой вязкостью или консистентных смазок на основе базовых масел с низкой вязкостью. Хотя консистентные смазки имеют большее сопротивление смазке, чем масла или сухие смазочные материалы, уменьшенное наполнение может обеспечить подшипник с низким крутящим моментом, а также подходит для высокоскоростных применений.

Существует множество вариантов смазки на выбор, и это важно для инженеров-конструкторов, приступающих к новым проектам, требующим поиска и установки новых подшипников. Тем не менее, старые машины не следует игнорировать.Если подшипники в существующих машинах обслуживаются или повторно смазываются, это может значительно повысить эксплуатационную и энергоэффективность оборудования для долгосрочной экономии средств.

Независимо от того, разрабатываете ли вы компоненты для модели болида F1 или реального автомобиля, необходимо учитывать множество факторов. Инженеры-конструкторы должны применять целостный подход к конструкции подшипников, уравновешивая преимущества и ограничения момента трения для обеспечения оптимальной работы.

Антифрикционная смазка Molykote® D-321 R

Для комбинаций металл/металл с движениями от медленных до средне-быстрых и высокими нагрузками; Подходит для постоянной смазки высоконагруженных направляющих скольжения с низкими скоростями скольжения, колебательными движениями или прерывистой работой; Улучшение процесса приработки и для смазки в условиях высокого вакуума и экстремальных температур; Успешно используется для болтов ГБЦ, направляющих тостеров, механизмов регулировки автомобильных зеркал, высоковольтных выключателей, сборочных и резьбовых соединений, а также стяжных дисков для ветряных турбин, для приработки высоконагруженных зубчатых колес; Аварийная смазка для деталей головки ротора ветроэнергетических установок и для бесканавочной холодной штамповки стали.

Основное использование

Долговременная «сухая» смазка, когда требуется формула с воздушной сушкой.

Особые характеристики

Не притягивает загрязняющие вещества; легко наносится; высыхает на ощупь за секунды; отверждается при комнатной температуре; экстремальные нагрузки на малых скоростях.

Физическая форма

Дисперсия MoS 2, графита и смолы в растворителе; при отверждении превращается в сухую смазку темно-серого цвета.

Применение и оборудование

Направляющие и направляющие, болты головки цилиндров, моторизованные механизмы, энергия ветра, холодное прессование металлов, штамповка металлов, резьбовые соединения, пружины и петли , отключается; холодная экструзия; смазывание движущихся частей в приборах; особенно подходит для запыленных помещений.

Диапазон температур

От –290 до 840 градусов по Фаренгейту (от –179 до 449 градусов по Цельсию).

Размеры контейнеров

Аэрозольный баллончик (12 шт.) • Ведро 3,6 кг • Ведро 18,3 кг • Бочка 180 кг

Как использовать

  1. Полностью очистить и обезжирить поверхность
  2. Перемешать/встряхнуть MOLYKOTE® D-321 R
  3. Нанести однородное покрытие (толщиной 5-20 мкм) с помощью обработка кистью или распылением поверхности
  4. Дать высохнуть в течение 5 минут при 23°C (73°F) или ускорить процесс сушки нагретым воздухом при 80°С (176°F).

Антифрикционные подшипники – обзор

12.1 Смазка антифрикционных подшипников

Как обсуждалось ранее, идеальная смазка достигается, когда масляная пленка способна полностью отделить движущиеся поверхности. Смазка подшипников качения ничем не отличается. На рис. 12.1 показано образование масляной пленки в подшипнике качения. Клин обеспечивается кривизной элементов. Относительная скорость обеспечивается вращением подшипника.

РИСУНОК 12.1. Формирование масляной пленки в подшипнике качения.

Условия образования масляной пленки несколько аналогичны условиям гидродинамического подшипника. Масляная пленка становится толще с увеличением вязкости масла и частоты вращения, а также с уменьшением нагрузки. Обычный выбор подшипников основывается на информации о грузоподъемности, опубликованной производителями. Для этих стандартных вариантов существует прямая зависимость между частотой вращения подшипника и минимальной вязкостью масла для создания адекватной масляной пленки. Обратите внимание, что вязкость требуется при рабочей температуре подшипника, а не при комнатной температуре. Вязкость масла обычно указывается при 40°C, для любой другой температуры необходимо делать поправки. Эта информация о минимальной вязкости также публикуется производителями подшипников. Вязкость масла выше минимально необходимой приводит к увеличению толщины пленки и увеличению срока службы подшипника. С другой стороны, меньшая вязкость приводит к сокращению срока службы подшипника.

Механизм для подшипников качения аналогичен образованию масляной пленки в гидродинамических подшипниках, но имеет одну важную особенность: контактные давления намного выше, что приводит к гораздо меньшей толщине пленки, что увеличивает значение упругой деформации компонентов подшипника и вязкость масла.

Контактное давление может достигать 10 000 кгс/см 2 . При таком уровне контактного давления образование масляной пленки невозможно при обычной вязкости обычных масел, поскольку масло будет вытеснено из зоны контакта. Подобно тому, как вязкость увеличивается с понижением температуры из-за уменьшения межмолекулярного расстояния, вязкость масла сильно возрастает при повышении давления. При нормальном контактном давлении между элементами подшипников качения вязкость масла может быть в 10 000 раз выше, чем вязкость при атмосферном давлении.Нефть чем-то похожа на асфальт, которым мостят улицу.

Механизм образования масляной пленки зависит от этого увеличения вязкости с давлением. С другой стороны, вода не проявляет столь выраженного увеличения вязкости с давлением. Вот почему загрязнение водой может быть настолько вредным для подшипников качения.

Другое важное отличие — более тонкий слой масляной пленки — делает антифрикционные подшипники гораздо более чувствительными к загрязнениям, чем гидродинамические подшипники. Даже мелкие частицы могут повредить поверхность подшипника.Такая высокая чувствительность к загрязняющим веществам означает, что к уплотнению коробки подшипников и чистоте масла следует относиться серьезно. Высокая вибрация также может мешать масляной пленке и вызывать контакт металла с металлом.

Новая твердая смазка снижает трение и износ стальных поверхностей

На этом составном изображении показаны состав и характеристики новой нежидкой смазки, разработанной исследователями из Университета Пердью. (Изображение Университета Пердью/Абдулла А. Алаземи) Скачать изображение

ЗАПАДНЫЙ ЛАФАЙЕТ, Индиана– Исследователи создали новый тип нежидкой смазки, которая, как было показано, значительно снижает трение и износ в экстремальных условиях, характерных для различных применений, от воздушных компрессоров до ракетных систем.

Новый безжидкий композит изготовлен из суспензии материала под названием графен, оксида цинка и полимера поливинилидендифторида. Графен представляет собой чрезвычайно тонкий слой углерода, который имеет множество потенциальных технологических применений, включая смазку.

«Он обладает превосходной теплопроводностью, высокой прочностью и обеспечивает сверхнизкое трение», — сказал Вилас Пол, доцент кафедры химического машиностроения Университета Пердью.

Наноразмерные частицы оксида цинка, разработанные командой, позволяют смазке прилипать к поверхности металла, а полимер связывает всю смесь воедино, сказал аспирант химического машиностроения Артур Дайзарт.

Твердые смазочные материалы необходимы для таких применений, как воздушные компрессоры, оборудование, используемое в пищевой промышленности, космические аппараты, зубчатые и цепные механизмы, крепежные детали, используемые в высокотемпературных средах, ракетные системы, высокоскоростные принтеры, гидравлические двигатели в лебедках, краны и военная техника, высокопроизводительные измельчители и буровые установки.

«Основными причинами механических отказов являются трение и износ, поэтому снижение этих факторов повышает производительность и срок службы многих механических систем», — сказал Фаршид Садеги, заслуженный профессор машиностроения Cummins Purdue. «Несмотря на недавние достижения, жидкие смазочные материалы нельзя использовать в условиях высокой температуры или низкого давления, таких как вакуум, поэтому сухие твердые смазочные материалы являются жизнеспособной альтернативой своим жидким аналогам в экстремальных условиях эксплуатации.

На этом изображении, полученном с помощью сканирующего электронного микроскопа и энергодисперсионной рентгеновской спектроскопии, видны частицы цинка в нежидкой смазке нового типа, разработанной исследователями из Университета Пердью. (Изображение Университета Пердью/Артур Дайзарт) Скачать изображение

Исследователи протестировали поверхности из нержавеющей стали, покрытые новой смазкой.

«Мы протестировали его в наихудших сценариях, — сказал аспирант машиностроения Абдулла А.Алаземи.

Выводы

были подробно изложены в исследовательской статье, опубликованной 11 июля в журнале Carbon.

«Долговечность и эластичность этого клейкого покрытия предполагают исключительный потенциал в качестве сухой смазки для применений с высокими нагрузками», — сказал Пол.

Исследователи обнаружили, что композитная смазка образует пленку, которая значительно улучшает трение и уменьшает износ. Спектроскопический анализ комбинационного рассеяния следов износа выявил эту стойкую защитную пленку на контактных поверхностях.

Полный список соавторов статьи доступен в аннотации.

Исследования продолжаются, и планируется дальнейшая работа с промышленными партнерами. Исследователи подали заявку на патент через Управление коммерциализации технологий Purdue Research Foundation.

Автор: Эмиль Венере, 765-494-4709, [email protected]

 Источники: Вилас Г. Пол, 765-494-0044, [email protected]

Фаршид Садеги, 765-494-5719, sadeghi@purdue.образование

Примечание для журналистов : исследовательскую работу можно получить у Эмиля Венера, 765-494-4709, [email protected]

.

РЕЗЮМЕ

Новая сухая твердая смазка третичного типа для стальных поверхностей значительно снижает трение и износ в условиях высоких нагрузок  

Абдулла А. Алаземи a, 1 , Артур Д. Дайсарт b, 1 , Стивен Дж. Шаффер c , Вилас Г. Пол b, * , Ларс-Эрик Стаке d, Фаршидэг а, **

a Школа машиностроения Университета Пердью, Уэст-Лафайетт, Индиана 47907, США, b Школа химического машиностроения Дэвидсона, Университет Пердью, c Подразделение Bruker Nano Surfaces, Сан-Хосе, Калифорния. , d Цифровые бизнес-технологии SKF, Гетеборг, Швеция

* Авторы для переписки: [email protected], [email protected],

Создана и исследована новая композитная пленка из графена и оксида цинка в качестве твердотельной смазки для снижения трения и износа в условиях экстремальных нагрузок. Безжидкий композит изготовлен из суспензии графена, оксида цинка и поливинилидендифторида, нанесенного центрифугированием на подложку из нержавеющей стали. Улучшенные трибологические характеристики были измерены в условиях окружающей среды с использованием трибометра с шариком на диске с контактным давлением до 1.02 ГПа и пути скольжения до 450 м. Смазка с высоким содержанием графена демонстрирует существенное снижение трения и износа (около 90%) по сравнению со скольжением без смазки. Композитная пленка способна сохранять свои смазывающие свойства в экстремальных условиях эксплуатации, включая нормальную нагрузку 15 Н и расстояние скольжения 450 м. После трибологических испытаний оптический и спектроскопический анализ образовавшихся следов износа выявил наличие стойкой защитной пленки на поверхностях шара и диска.