Amt коробка: АМТ коробка передач — что это такое, плюсы и минусы
АМТ коробка передач — что это такое, плюсы и минусы
Коробка АМТ не так популярна как механика или автомат, хотя сочетает в себе оба вида трансмиссий. Что это такое, какие бывают АМТ и как на них ездить?
Для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам, в автомобиле есть специальное устройство – коробка передач или трансмиссия.
Она может быть механическая, автоматическая, роботизированная или вариаторная.
Первые три – ступенчатые, то есть у них есть привычные нам первая, вторая и другие скорости, последняя – бесступенчатая и работает по другому принципу.
Коробка передач АМТ устанавливается на многих современных автомобилях, включая машины российского производства.
Продвинутые модели такой коробки передач есть и на спортивных машинах.
Существует мнение, что в будущем АМТ получит большее распространение, чем автомат, и полностью заменит механические коробки передач.
AMT — Automated Manual Transmission – автоматизированная механическая трансмиссия.
Это надёжная, известная с самого зарождения автомобилестроения, механическая коробка передач, но с автоматическим переключением. Проще говоря, если вас спросят, «АМТ коробка передач, что это?», смело отвечайте: «Это смесь механики и автомата».
То есть, коробка механическая, но выжимает сцепление и переключает скорости, основываясь на своих расчётах, компьютер.
Он берёт данные от разных систем автомобиля, анализирует скорость, показания ABS и т.д., а затем, при помощи устройств, передающих усилие – актуаторов или, ещё их называют сервоприводами, переключает передачи.
В коробках АМТ актуаторы бывают электрические и гидравлические.
- Электрический робот с одинарным сцеплением – самый распространённый, он дешевле, но время его реакции – дольше.
Такие коробки ставят на бюджетные автомобили. И именно они вызывают недовольство автолюбителей и скептическое отношение к АМТ.
Дело в том, что при разгоне автомобиля могут чувствоваться «зависания» при переключении передач и даже снижение скорости в самый неподходящий момент (например, при перестроении или обгоне).
Сцепление двигателя с колёсами может отсутствовать до двух секунд, что ухудшает управляемость автомобиля и раздражает любителей быстрой и резкой езды.
Тем не менее, это хороший вариант для тех, кто любит плавное и размеренное движение.
- Гидравлический робот (ещё его называют электрогидравлический) стоит дороже, его ставят на автомобили премиум-сегмента и на спортивные модели.
В гидравлическом используется цилиндр, который толкают электромагнитные клапаны.
В такую коробку заливается специальная жидкость, которая позволяет снизить время задумчивости до 0,05 секунд.
- С 2003 года концерны Audi и Valkswagen стали ставить на свои серийные автомобили роботов с двойным сцеплением.
Сама технология была придумана ещё в 80-е годы прошлого века. У коробки сразу два вала: один – для чётных передач, второй – для нечётных.
Включение следующей передачи на соседнем вале происходит заранее, но до нужного момента она разомкнута. Когда электроника решает, что пора переключаться, одновременно размыкается один вал и подключается другой.
Такое переключение передач называется преселективным. Благодаря ему машина получает очень плавный ход, переключение водителю незаметно.
Например, на фольксваген гольф оно происходит всего за 8 миллисекунд. Если вы видите аббревиатуру DCT (Dual Clatch Transmission), то это робот с двойным сцеплением.
Также в простонародье он может обозначаться сокращением DSG, по названию коробки концерна Фольксваген, но быть изготовленным другой фирмой (по аналогии в русском языке появились слова ксерокс, памперс и т.д.)
Коробка передач АМТ
Когда речь заходит о плюсах и минусах АМТ, сразу стоит вспомнить, коробка передач АМТ, что такое?
Это совмещение надёжности и дешевизны механической коробки передач с удобством автоматической.
Отсюда можно понять, что она совмещает в себе плюсы и минусы обоих типов трансмиссий.
Плюсы:
- Не нужно выжимать сцепление и двигать рычаг переключения передач, это сделает компьютер.
Особо актуально в условиях городских пробок.
- Дешевле, чем автоматическая коробка передач, но педали всё равно две.
Это даёт удобство автомата при цене, приближающейся к механике. - Более надёжна и легка в ремонте, чем АКПП, потому что коробка, по факту, механическая.
- У многих моделей при необходимости можно переключать передачи в ручную.
- Расход топлива ниже, чем у автомобилей с АКПП и МКПП. У АКПП сам принцип работы подразумевает больший расход, а в МКПП играет роль водитель своей манерой езды и несвоевременным переключением.
- Коробка передач АМТ меньше массой, чем АКПП.
Она подходит для малолитражных автомобилей. - Срок службы робота с двойным сцеплением больше, чем у МКПП.
- Требуется меньше масла в коробку.
Минусы:
- При разгоне время между переключением передач может занимать около двух секунд.
Это касается АМТ с электрическим актуатором и одним сцеплением.
Такое «зависание» может быть неприятным при обгоне на трассе, а также ухудшает управляемость автомобиля в момент переключения.
- АМТ с гидравлическим актуатором даёт большую нагрузку на двигатель, что значительно увеличивает расход топлива.
- В отличие от автоматической коробки, робот не умеет подстраиваться под стиль езды водителя, поэтому приспосабливаться к коробке придётся вам.
- Преселективная коробка передач дороже своих собратьев и сложно ремонтируется при поломках.
- При долгом подъёме может перегреться сцепление, тогда оно размыкается и приходится переходить на ручное переключение передачи.
Советы и хитрости езды на АМТ
Чтобы приноровиться к коробке-роботу и увеличить срок её эксплуатации, можно следовать маленьким хитростям, чтобы езда доставляла удовольствие и не вызывала негативных эмоций.
- Один из самых неприятных моментов, который может случиться в дороге с АМТ – перегрев сцепления.
Чтобы это не происходило, в пробке при остановке дольше, чем на 10 секунд, можно ставить коробку в положение «нейтраль», а при долгом подъёме принудительно понижать передачу в ручном режиме.
Если коробка перегрелась, на панели появится значок. Нужно остановиться, выключить машину и подождать, пока АМТ остудится. - Чтобы избежать рывков при переключении передач во время разгона, нужно нажать, а потом приотпустить педаль газа в тот момент, когда вы чувствуете скорое переключение скоростей.
После переключения можно дальше плавно набирать скорость. - При каждом ТО проводите калибровку коробки, это увеличит срок её службы.
Подписывайтесь на наш YouTube-канал по ссылке.
И смотрите видео, которое мы сделали специально для данной статьи:
Вопрос «коробка передач АМТ — что это?» для многих автолюбителей остаётся открытым или вызывает скептическое настроение.
Кто-то слышал негативные отзывы от друзей и знакомых и не хочет покупать, кто-то пробовал ездить на старых моделях роботизированной коробки передач.
Но с развитием технологий, когда АМТ постепенно замещает и механику, и автомат, коробка-робот может стать самым лучшим и экономичным вариантом для автомобиля.
особенности и отличия КПП данного типа
Среди различных видов трансмиссий отдельно выделяется коробка AМТ. Данный тип КПП относится к автоматическим коробкам и представляет собой роботизированную коробку передач (РКПП, робот АМТ).
Роботизированная коробка передач фактически является механической коробкой, при этом переключение передач происходит автоматически. Переключениями управляет отдельный ЭБУ коробкой, который посылает сигналы на исполнительные устройства (актуаторы).
Содержание статьи
- АМТ коробка передач: особенности, устройство, принцип работы
- Устройство коробки АМТ и виды роботизированных коробок
- Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением: преселективный робот и его особенности
- Как работает коробка АМТ
АМТ коробка передач: особенности, устройство, принцип работы
Итак, чтобы понять, какие плюсы и минусы имеет коробка АМТ, что это такое и как работает, для начала нужно вспомнить принцип работы МКПП и классических гидромеханических «автоматов» АКПП.
- В автомобилях с «механикой» водитель сам выбирает и включает пониженную или повышенную передачу в зависимости от целого ряда условий и факторов (старт с места, скорость ТС, нагрузки на ДВС, необходимость резко ускориться, поддерживать определенный темп езды и т.д.). При этом для переключения передачи «вверх» или «вниз» нужно также постоянно выжимать сцепление при переходе со ступени на ступень.
- Естественно, нагрузки на водителя возрастают, управлять авто с механикой сложнее. Однако механическая коробка обеспечивает полный контроль над автомобилем, конструктивно проста и хорошо изучена, а также надежна и ремонтопригодна. Более того, если научиться «правильно» ездить на механике, можно добиться неплохих показателей топливной экономичности.
- В случае с гидротрансформаторными АКПП передачи переключаются автоматически, что заметно облегчает процесс езды. При этом такие коробки имеют сниженный КПД, в результате чего увеличивается расход топлива (в среднем, на 15-20%).

Также коробка-автомат менее надежна, имеет сложное устройство, нуждается в регулярном обслуживании, ремонт АКПП и/или ГДТ достаточно дорогой и не всегда может быть выполнен качественно.
- Теперь вернемся к АМТ. Так вот, роботизированная коробка amt обеспечивает удобство автоматической коробки и экономичность механической. Также в производстве «робот» дешевле, что снижает стоимость самого автомобиля с данным типом трансмиссии.
Простыми словами, коробка-робот по своей работе напоминает гидромеханический автомат (переключение передач происходит автоматически), однако конструктивно больше похожа на «механику». Результат — высокая топливная экономичность, надежность, способность выдерживать высокий крутящий момент и большие нагрузки.
Устройство коробки АМТ и виды роботизированных коробок
Итак, разобравшись с тем, чем отличается AMT коробка передач, что это за тип трансмиссии сравнительно с аналогами, можно перейти к устройству данного вида КПП.
Если говорить о роботизированной коробке передач, по конструкции коробка — робот у разных производителей может иметь ряд определенных отличий. Однако общее устройство предполагает обязательное наличие следующих базовых элементов:
- сцепление;
- механическая коробка;
- специальный привод сцепления и передач;
- электронная система управления;
Что касается сцепления, в коробке АМТ данный элемент фрикционного типа. Сама КПП по конструкции напоминает МКПП. Также роботизированные коробки могут оснащаться электрическим или гидравлически приводом сцепления.
В первом случае решение имеет электродвигатель и механическую передачу, тогда как во втором задействованы гидроцилиндры под управлением электромагнитных клапанов. Вторая схема образует электрогидравлический привод сцепления роботизированной коробки.
Если сравнивать два типа приводов, электрический привод проще, однако медленнее переключает передачи (до 0,5 сек.). Гидропривод сложнее и работает быстрее (0.
05 сек.), при этом отнимает больше полезной энергии.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое МКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве механической коробки передач («механики»), а также принципах работы ручной (механической) коробки на автомобиле.
Вполне очевидно, что изначально электрический привод сцепления ставился только на более дешевые модели автомобилей. Гидравлический устанавливался, как правило, на авто бизнес и премиум-класса, мощные спорткары и т.д.
Добавим, что сегодня на некоторых машинах среднего класса также можно встретить «робот» с гидравлическим приводом, хотя в большинстве случаев используется преселективная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.
Такой тип роботизированной коробки (например, известная DSG Volkswagen) имеет высокую скорость переключения (около 0,2 сек.), при этом использован более простой электрический привод сцепления. Это заметно удешевляет и упрощает общую конструкцию.
Система управления роботизированной коробкой электронная. В основе лежит блок управления, датчики, а также исполнительные устройства. В ЭБУ коробкой поступают сигналы от электронных датчиков (например, частота вращение на входе и выходе коробки, положение селектора и т.д.). Блок также тесно связан с ЭСУД.
Далее блок анализирует полученную информацию и посылает управляющие сигналы на исполнительные устройства. Если привод сцепления электрический, тогда сигнал идет на электродвигатель. Если используется гидропривод, блок управляет работой электромагнитных клапанов.
Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением: преселективный робот и его особенности
Как уже говорилось выше, основным минусом «однодискового» робота с электрическим приводом сцепления является медленная скорость переключения передач.
В результате при езде происходит заметный разрыв мощности, ухудшается динамика автомобиля, передачи (особенно если сравнивать с АКПП) переключаются «жестко», рывками, переключение передач сильно затягивается.
При этом использование гидропривода усложняет конструкцию и делает ее дороже, повышаются требования к качеству масла в КПП, его давлению и т.д. Выходом в подобной ситуации стало двойное сцепление, которое делает коробку «быстрой», максимально доступной и экономичной.
В преселективной коробке с двойным сцеплением передачи переключаются по такому принципу: когда включена одна передача, следующая также уже выбрана. Это дает возможность «роботу» быстро включить нужную передачу как «вверх», так и «вниз».
В результате общая скорость переключение будет зависеть только от скорости переключения муфт КПП. На практике поток мощности практически не разрывается, коробка работает плавно, включения происходят практически незаметно для водителя. Также «робот» с двойным сцеплением получается компактным, такую коробку можно устанавливать на небольшие авто А и B класса.
Что касается недостатков, данные типы коробок могут быть выполнены в двух вариантах: с сухим сцеплением и мокрым.
В двух словах, «мокрое» сцепление предполагает работу в масляной ванне и позволяет коробке принимать и передавать больший крутящий момент.
При этом такая КПП (например, DSG-6) имеет меньший КПД, в нее нужно заливать больше трансмиссионного масла и дороже обслуживать. Робот с сухим сцеплением (например, DSG-7) способен выдерживать меньший крутящий момент, однако он более компактен. Становится понятно, что коробки с «сухим» сцеплением можно встретить на малолитражках, тогда как «мокрое» сцепление ставится на внедорожники и автомобили с мощным ДВС.
Как работает коробка АМТ
Если рассматривать принцип работы роботизированной коробки передач АМТ (РКПП), такие агрегаты работают по схожему принципу.
Прежде всего, предполагается работа в 2 режимах:
- автоматический режим;
- полуавтоматический режим;
В автоматическом режиме коробка АМТ работает также, как и обычная гидромеханическая АКПП.
ЭБУ коробкой принимает сигналы с датчиков, поле чего посылает команду на исполнительные устройства (актуаторы), которые выбирают нужную передачу, включают и выключают сцепление и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают типы коробок передач. Из этой статьи вы узнаете о том, какие КПП ставятся на автомобили, а также в чем преимущества и недостатки того или иного типа трансмиссии .
Ручной полуавтоматический режим (Типтроник), позволяет реализовать переключение передач самим водителем. При езде можно повысить или понизить передачу, «раскрутить» двигатель на какой-либо передаче или же двигаться на повышенной передаче с минимальными оборотами.
Переключение может осуществляться подрулевыми лепестками (переключателями) или же при помощи рычага коробки передач. Еще добавим, что «роботы», особенно с двумя сцеплениями, также могут иметь режим S (спорт режим).
В таком режиме коробка позволяет двигателю отдавать максимум мощности, автоматически переключаясь и удерживая обороты в среднем и высоком диапазоне (обычно не ниже 4 тыс.
об мин.). Такой режим нужен для активного разгона, совершения обгонов, динамичной езды и т.д., однако расход топлива также возрастает.
AMT-коробка 2,5S x 27,5 Вт
Временная серия: AMT-box на 2,5S x 27,5W| предыдущая страница | METABASE основная | METABASE Explorer База данных морских экологических временных рядов
|
|
| |||||||||
| Стандартные участки PSR-2020 Устаревшие графики WG125/WGZE Ежемесячные графики аномалий Группировка участков | График сравнения и корреляции с несколькими переменными
| |||||
| ||||||
Дополнительные изображения и изображения, предоставленные исследователем | ||||||
| COPEPODITE (Version “C1.2”): 2020-Dec-13 |
Open Box ~ Dual Firing AMT Ribbon Super Tweeter Speaker Pair – Aperion Audio
+ ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
Open Box Aperion Audio Dual Air Motion Transformer Ribbon Super Tweeter Speaker AMT Pair
Наш новый флагманский супертвитер Dual AMT обеспечивает быструю динамику и сверхчистую высокочастотную переходную характеристику, расширяя атмосферную звуковую сцену так, как вы никогда раньше не слышали.
Легкие, воздушные высокие частоты, воспроизводимые нашим супертвитером AMT, невероятно гладкие, создавая эффект, который переносит вас еще дальше в звуковую бездну вашей музыки и фильмов.
АМТ можно согласовать с любым динамиком, чувствительность которого находится в диапазоне 87-98 дБ, поэтому более высокий уровень звукового давления позволяет использовать Dual AMT с мощными динамиками. Несмотря на то, что мы получили множество ошеломляющих отзывов о предшественниках Dual AMT, мы с самого начала имели в виду дизайн в стиле AMT — после многих лет разработки мы с гордостью объявляем о выпуске Super Tweeter Dual Air Motion.
5-точечный кроссовер + ВЫКЛ.
Выберите частоту 8, 10, 12, 14 или 16 кГц, чтобы установить нижнюю границу Super Tweeter для идеального сочетания с динамиком. Положение «OFF» делает Super Tweeter инертным. Самая низкая настройка, 8 кГц, обеспечит максимальное перекрытие с вашим существующим твитером, а самая высокая настройка, 16 кГц, будет иметь минимальное перекрытие, поднимаясь в верхней части диапазона.
Крутизна кроссовера составляет 6 дБ/октава.
Ручка регулировки высоких частот
Слишком много хорошего? Используйте регулировку высоких частот для уменьшения выходного сигнала Super Tweeter. Просто нажмите переключатель и отрегулируйте по вкусу до -5 дБ.
Простое подключение
Super Tweeter использует те же клеммы для подключения, что и динамик, с которым вы его соединяете. Он питается от мощности, которую уже получает ваш основной динамик, поэтому нет необходимости подключать его напрямую к усилителю.
График, показывающий расширенную частотную характеристику нашего ленточного супертвитера Dual Air Motion Transformer AMT на частотах 14 и 9 кГц.0271
Настройки 16 кГц в паре с полочной колонкой:
шаг. В ходе истории громкоговорителей было представлено множество различных конструкций преобразователей. Все они имеют поршневые диафрагмы, которые перемещают воздух в соотношении 1:1, так что скорость диафрагмы равна скорости воздуха.
Говорим ли мы об электростатических и магнитостатических динамиках, ленточных динамиках, купольных и конических динамиках на основе звуковой катушки или даже о дизайне Блатталлера — все они следуют этому особому конструктивному подходу.
Преобразователь воздушного движения представляет собой электромагнитный привод, так как он основан на силе Лоренца, которая перемещает воздух в отдельных складках. На самой диафрагме напечатана алюминиевая схема (фиолетовые стрелки), и она окружена сильным магнитным полем. . Графики внутри и вокруг маленьких кружков показывают движение отдельных фольг, создающих синусоидальную форму волны: от того места, где она начинается (черный кружок), через положительные (зеленый кружок) и отрицательные (красный круг) полуволны. Результирующий воздушный поток (синие стрелки) в четыре (!) раза быстрее скорости движения отдельных складок, что является большим преимуществом, когда речь идет о воспроизведении музыкальных сигналов с быстрыми транзиентами (тарелки, подключенные гитарные струны и т.
д.).
Основные характеристики
+ Технические характеристики
Технические характеристики
| Вес изделия | 3,5 фунта/1,6 кг на каждый |
|---|---|
| Частотная характеристика | 8 кГц – 40 кГц |
| Точки пересечения | 8K, 10K, 12K, 14K, 16K и выкл. |
| Перекрестный наклон | 6 дБ/октава |
| Полное сопротивление | 4 Ом |
| Чувствительность | 96 дБ |
| Рекомендуемая мощность | 10–150 Вт |
| Прямое управление питанием | 20 Вт |
| Твитер | Трансформатор воздушного движения AMT |
| Размеры изделия | 4,9 x 5,1 x 6,9 дюйма / 125 x 130 x 175 (ВxШxГ) |
| Семейство продуктов | Супер твитер |
| Место размещения | Поверх динамиков |
| Транспортировочный вес | 8,2 фунта/3,7 кг на пару |
| Транспортировочные размеры | 13 x 7,5 x 8 дюймов/340 x 190 x 205 мм (Д x Ш x В) |
+ Особенности
Особенности
Ленточный твитер Aperion Dual Air Motion Transformer
Твитер Dual Air Motion Transformer компании Aperion Audio добавляет чистоту, скорость переходных процессов и музыкальную утонченность практически любой акустической системе.
Демонстрируется естественная полнота высоких частот, напоминающая нам, почему мы так любим высококачественный звук.
5-позиционная ручка кроссовера + Off
Ручка кроссовера позволяет активировать Super Tweeter на 8K, 10K, 12K, 14K, 16K или отключить его. Крутизна кроссовера составляет 6 дБ/октава. Это дает вам максимальную гибкость при включении их в вашу систему. Вы можете иметь более или менее перекрытие с вашим существующим твитером, чтобы помочь сделать звук ярче в точке кроссовера 8K/10K, или заставить Super Tweeter просто заполнить пустоту выше при настройке 14K/16K.
Регулятор высоких частот для затухания
Если вам нравится ваш Super Tweeter, но вы хотите немного уменьшить выходной сигнал, вы можете уменьшить его на 0 дБ, -1 дБ, -2 дБ, -3 дБ, -4 дБ или -5 дБ, изменив положение регулятора. Ручка.
Металлический корпус из алюминиевого сплава
В DST используется прочный металлический корпус из алюминиевого сплава, который выдерживает быстрые вибрации диафрагмы.
Алюминиевый сплав сводит к минимуму шум и нежелательные вибрации, не оставляя ничего, кроме движений воздуха, запечатленных в вашей музыке. Алюминиевый корпус DST не только обеспечивает акустические преимущества, но и дополняет эстетически привлекательный дизайн.
+ Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы
В чем разница между супертвитером с алюминиевой лентой и планарно-магнитным супертвитером?
Ответ: В целом, диапазон высоких частот более плавный во всем диапазоне высоких частот. Импеданс алюминиевой ленты почти постоянен, поэтому имеется отличная частотная характеристика вплоть до 40 кГц, но наши недавние обновления также позволяют планарной ленте достигать частоты до 40 кГц.
Будет ли добавление Super Tweeter вызывать проблемы с фазой?
Ответ: В то время как добавление любого типа дополнительных динамиков в сигнальную цепочку может привести к фазировке в помещении, наша схема одноступенчатого кроссовера устраняет любые проблемы с фазой.
Эта одноступенчатая конструкция не предназначена для экономии средств и места, потому что, если бы мы добавили многоступенчатые кроссоверы в цепочку, это вызвало бы значительный фазовый эффект, и результаты звуковых тестов не звучали бы хорошо.
С какими динамиками будет работать Super Tweeter?
Ответ: Большинство пассивных полочных или напольных громкоговорителей являются отличными кандидатами на использование Super Tweeter. Но вы также можете использовать их с динамиками центрального канала и динамиками объемного звучания.
Как подключить динамик Super Tweeter к пассивным динамикам?
Ответ: Super Tweeter подключается непосредственно к клеммам на динамике, с которым он сопряжен (не к усилителю!). Это параллельное соединение позволяет Super Tweeter подавать тот же сигнал, что и основной динамик.
Так как Super Tweeter, скорее всего, будет использовать те же соединительные клеммы, что и подключение вашего усилителя, использование проводов с лепестковыми или кольцевыми соединениями позволит легко подключить оба набора проводов к одним и тем же клеммам.
Если ваши громкоговорители поддерживают двухканальное усиление, вы можете использовать один набор зажимов для Super Tweeter, а другой — для усилителя (убедившись, что перемычки на месте).
Могу ли я использовать динамик Super Tweeter с активными (питанными) динамиками или динамиками Bluetooth?
Ответ: Если это герметичная коробка или портативный динамик Bluetooth, вы, скорее всего, не сможете использовать Super Tweeter с этим динамиком.
“Будет ли Super Tweeter работать с моими электростатическими, полнодиапазонными или профессиональными аудиоколонками?”
Ответ: Советуем вам проверить уровень чувствительности и АЧХ ваших текущих динамиков. Динамик с более высоким уровнем чувствительности, чем у Super Tweeter, может не подойти. Однако мы получили отзывы о том, что Super Tweeter отлично работает с Bose 9.01, Quad Electrostatic 2805 и другие полнодиапазонные и электростатические динамики.
Насколько Super Tweeter изменит высокочастотный отклик?
Ответ: Настройка кроссовера больше всего влияет на высокие частоты.




st.nmfs.noaa.gov/copepod/toolkit/
Добавить комментарий