Амо зил: Полуостров ЗИЛ — бывшая промзона становится новым символом Москвы

Содержание

Реконструкция кузовного цеха «АМО ЗИЛ» проходит с участием АО «КТБ ЖБ»

Завод имени Лихачева (АМО ЗИЛ) – легенда российского и советского автопрома. Кузовной цех.

У многих москвичей были холодильники ЗИЛ, а одноименные грузовики колесили и продолжают еще колесить по всей стране. И, конечно, серые лимузины, которые можно увидеть на параде, ежегодно проходящем 9 мая на Красной площади. Почти сто лет тому назад на окраине Москвы состоялась закладка будущего автогиганта, не раз менявшего свое название и ставшего во второй половине XX века известным заводом под аббревиатурой ЗИЛ.


История ЗИЛа началась в 1916 году, когда в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности предполагалось построить шесть новых заводов.  Согласно договору  который «Торговый дом Кузнецов, Рябушинские и К˚», заключил с Главным Военно-техническим управлением, требовалось поставить 1 500 машин, а сам завод должен был быть запущен не позднее октября 1916 года.

2 августа по новому стилю состоялись торжественный молебен и закладка завода «АМО» (Автомобильного Московского общества) в Тюфелевой роще. Для проектирования новых корпусов пригласили выдающихся специалистов — архитектора Александра Кузнецова и инженера Артура Лолейта. Также в работах участвовал и архитектор Константин Мельников. А жилой городок для сотрудников проектировал Иван Жолтовский.

Разработать в кратчайшие сроки с нуля собственные модели автомобилей не представлялось возможным, поэтому у итальянской фирмы ФИАТ была закуплена лицензия на сборку 1,5-тонного грузовика FIAT 15 Ter образца 1915 года и вплоть до середины 20-х годов выпускал его копию АМО-Ф-15.

В 1927 году директором завода становится Иван Лихачев. Именно в период его руководства — почти 23 года с перерывом — завод превратится в мощнейшее производство в стране. В 1930 году заводом куплена лицензия на производство американского грузовика Автокар-5С грузоподъемностью 2,5 тонны, получившего на заводе марку АМО-2, а в 1931 году запущен первый отечественный сборочный автомобильный конвейер, с которого сошли 27 советских грузовиков АМО-3.

Тогда же начинается и масштабная реконструкция предприятия, которое в 1931 году стало Заводом имени Сталина (ЗиС).


В 1930-х годах Первой архитектурно-проектной мастерской Наркомтяжпрома разработан проект строительства новых корпусов. Вдоль Автозаводской улицы, которая получила свое современное название в 1938 году, появляются мощные заводские корпуса, а внутри — целый «город» со своей центральной улицей, вдоль которой размещаются основные здания цехов. Кроме того, завод достраивает к 1938 году дворец культуры на Восточной улице и начинает создавать всю необходимую инфраструктуру для сотрудников предприятия. К 1934 году работы в целом были завершены. К тому времени грузовик АМО-3 переименован в ЗиС-5 и пошел в массовую серию. Завод выпускал до 60 автомобилей в сутки. Завод постоянно расширял ассортимент выпускаемой продукции – его пополнили легковые автомобили ЗиС -101, разработанные на основе американской легковой автомашины Buick, но продолжал совершенствовать грузовики.

В годы войны, несмотря на эвакуацию завод освоил  производство грузовиков ЗиС-21, полугусеничных автомобилей ЗиС-22 и ЗиС-42. В это же время были выпущены новые модели ЗиС-8 и ЗиС-16, изготавливаемые на базе ЗиС-5. 1 января 1943 года недалеко от завода открылась станция метро «Завод имени Сталина». В тяжелые военные годы завод старался содержать инфраструктуру и налаживать быт и жизнь заводчан и членов их семей. А для нужд фронта на заводе производилась сборка различных видов оружия — мин, автоматов, снарядов.


После войны завод пережил третью реконструкцию и начался выпуск грузовых автомобилей ЗиС-150 и ЗиС-151, а также  в производство был запущен первый отечественный междугородный автобус ЗиС-127.А в феврале 1951 года на заводе были выпущены первые советские холодильники компрессионного типа, которые массово появятся в квартирах москвичей и прослужат им не одно десятилетие.


В 1963 году завод начал выпуск самого массового своего грузовика — ЗиЛ-130. Этот грузовик стал узнаваем благодаря дизайну, своеобразной решетке радиатора и надежности. Грузовики этой модели с последующими модификациями производились на заводе до 1994 года, и другим предприятием — вплоть до 2010 года.


Именно в 1960-х начинается четвертая реконструкция завода и создание новых опытных образцов. Строятся новые корпуса завода. Возле построенного в 1960-х годах Автозаводского моста вырастает высотное здание администрации предприятия с логотипом ЗИЛа. Его алюминиевые фасады, спроектированные Павлом Зиновьевым, должны были символизировать современный и обновленный автозавод. Рядом появляется новый учебный комбинат, который должен был готовить кадры для предприятия. Казалось, что это будет началом нового этапа для завода, разработавшего в 1960-х годах прогрессивный ЗиЛ-170.

Но в 1969 году Совет Министров СССР принимает постановление «О строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» — будущего КАМАЗа. Именно туда уйдут все перспективные наработки ЗИЛа. В том числе и 170-я модель, которая уже будет выпускаться слегка видоизмененной под маркой «КАМАЗ». А ЗИЛ так и останется с устаревающими моделями грузовиков.


В 1970-х годах предприятие пытается заняться разработкой новых образцов, но со смертью в 1978 году Виталия Грачева начинается глубокий конструкторский кризис на заводе. Лишь к 1985 году удается начать производство нового грузовика ЗиЛ-4331, но политические и экономические потрясения на рубеже 1980-1990-х годов наносят новые удары по заводу.


В 1990-х предприятие приватизируют и преобразуют в открытое акционерное общество АМО-ЗИЛ. Контрольный пакет акций принадлежит правительству Москвы. Именно в те годы на заводе был разработан новый грузовик ЗиЛ-5301, который получил наименование «Бычок». Основным покупателем этого грузовика стали городские службы. Но и эта модель грузовиков не выдерживает конкуренции, а отсутствие новых разработок делает предприятие в 2000-х годах убыточным. Часть территорий, которая находится за железной дорогой, преобразована в филиал предприятия «Автофрамос», на котором и поныне производятся компоненты для завода «Рено-Россия» в Москве.


Потом были попытки реформировать завод, но в итоге предприятие было закрыто, а в 2014 году начался снос корпусов, за исключением тех, которые имели охранный статус и представляли архитектурный или исторический интерес.

Тогда же был разработан новый генеральный план, который разделил территорию на три участка. Один из них был освобожден для Парка Легенд. В апреле 2015 года построен Ледовый дворец, а в первом здании правления автозавода создан Музей хоккея и закрыт музей с мемориальным кабинетом Ивана Лихачева.

Подробнее на Мослента.ру

Квартал “Парк легенд” развивается на территории ЗИЛа уже несколько лет. Это современный городской кластер, строительство которого ведется в рамках реорганизации промзоны.

Первым объектом квартала стал ледовый дворец, который вмещает сразу три ледовые арены под одной крышей. Проект реконструкции кузовного цеха АМО ЗИЛ предусматривал разделение бывшего кузовного цех 1988 года постройки на части: в шестиэтажном стилобате размещается надземная автостоянка на 2724 машиноместа для работников офисов, посетителей ледового дворца и постояльцев апартаментов, а также ресторан, входные группы в корпуса офисов и апартаментов. Над стилобатом размещаются по четыре корпуса офисов и апартаментов, всего 612 штук. В результате общая площадь объекта переменной этажности увеличится до 200 тыс. кв.м.

Группа компаний КТБ выполняла работы по реконструкции одного из самых больших зданий бывшего машиностроительного завода, Кузовного корпуса ЗИЛ, общей площадью 232 090,1 кв.м. Реконструкция предполагает переоборудование существующего строения под многоуровневую парковку на 2 735 машиномест на первых 5 уровнях здания и выделение торгово-офисной и жилой зоны на верхних этажах.

Компания АО «КТБ ЖБ» осуществляла полный комплекс научно-технического и проектного сопровождения при выполнении строительно-монтажных работ, включающий разработку ППР технологических регламентов и монтажных карт, контроль качества сварных соединений и прочности уложенного бетона, испытания строительных материалов в сертифицированной лаборатории, геодезическое сопровождение монтажных работ.

100-лет АМО ЗИЛ

Возможно ли праздновать смерть? В Москве можно этому даже радоваться. Именно такое ощущение возникло на конференции в празднование 100-летия заложения первого камня завода АМО.

Как можно из трагического события закрытия предприятия сделать праздник? Но на ЗИЛе, где по народной пословице «руки в масле, жопа в мыле», и где уже нет трудовых подвигов и эпохальных свершений, было просто необходимо сделать свой маленький мальчишник. Гости оценили внимание к событию и даже простили, что к круглой дате было устроено хоть какое-то мероприятие с показом техники. Никто не хотел вдаваться в детали о настоящем положении завода и перспективах развития некогда могущественного концерна. В доме повешенного не говорят о верёвке.

Среди участников и гостей конференции не оказалось ни представителей действующей администрации АМО «ЗИЛ», ни столичной мэрии, ни Минпромторга. Ощущение, что официальные лица давно предали забвению всё, что связано со столичным автогигантом. Хотя это даже к лучшему: иначе бы личные бодигарды ВИП-персон быстренько ввели режим ФСО и прощай свободный вход.

На жарком асфальте томились исторические машины: отреставрированные правительственные лимузины разных лет (бронированный ЗИС-115, ЗИЛ-117, ЗИЛ-41041 и др.), кабриолет ЗИЛ-111Д, репликар спортивного родстера ЗИС-101-Спорт. Показали и грузовые автомобили из в мастерской Евгения Шаманского и известные многим фанатам по ретро-выставкам: пожарная линейка на шасси АМО-4, полугусеничные ЗИС-22 и ЗИС-42М, один из последних внутризаводских ЗИС-5 (УралЗИС) и аварийный бортовой ЗИЛ-431610 1987 года (с демонтированным штатным ГБО), до сих пор эксплуатируемый в ПАО «МОЭСК» (филиал «Московские кабельные сети»).

Однако самый главный экспонат АМО Ф-15 не привезли, но плакат обещал, что может появиться и он – главный юбиляр. Тут бы вмешаться итальянскому концерну и проанонсоровать показ исторического автомобиля – АМО Ф-15, Где ещё можно в Европе посмотреть на лицензионный FIAT15? Но на открытой экспозиции было слишком свободно.

Конференция, устроенная в конференц-зале культурного центра ЗИЛ на Восточной, по идее могла предполагать лишь скучные отчёты и брюзжание – «как молоды мы были». Действительность превзошла скептические ожидания. Взрослые дядьки уже воспитывающие внуков жаловались как дети. Ветераны завода выходили и рубили свою правду-матку. Им было жаль завода: жаль что так быстро ушла их юность и что уже на носу 100-летие начало выпуска. Рассказы напоминали краткий срез всех событий и исторических трагедий, которые пережил завод и вся страна в XX веке. Возле гардероба можно было набрать совершенно бесплатно ворох заводской многотиражки за разные годы (самый старый — 1995 года).

Среди гостей обнаружилось немало авторов знакомых читателям по публикациям в журнале «Грузовик Пресс»: Валерий Васильев, Дмитрий Дашко, Денис Дементьев, Александр Климнов, Леонид Кузнецов, Вячеслав Мамедов, а также Максим Шелепенков, который в соавторстве Владимиром Мазепа подготовил к юбилею трёхтомник под названием «Завод и люди» (своеобразная попытка по-новому расшифровать «ЗИЛ»).

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

зил.мм – АМО ЗИЛ ПАО | Цена акций и последние новости

  • 3 844,82+0,59%положительный
  • 10,497,86+0,21%положительный
  • 33 203,93+0,53%положительный

    2,050.00

    2,105.00

    279.00

    0.01

    2.66

    5,546.02

    -99,999,99

    -99,999,99

    Информация о компании

    Amo Zil Pao, ранее известная как Zavod Imeni Ia Likheva OAO (Likhov Plant Moscov inscovo inscova inscovo inscova inscovo inscova inscova inscova inscova inscova inscova inscova inscova inscova inscova inscova inscova insc производство и продажа грузовых автомобилей, микроавтобусов, автобусов, троллейбусов, легковых автомобилей, лимузинов и запасных частей. Компания также занимается производством специализированных транспортных средств и оборудования, таких как автомобили скорой помощи, пожарные автомобили, комбинированные подметально-уборочные машины, самосвальные и вездеходные грузовики 4×4 и 6×6 и другие. АМО ЗИЛ ПАО осуществляет свою деятельность через многочисленные дочерние и зависимые общества, а также два представительства, расположенных в Смоленске и Пензе. Компания реализует свою продукцию на внутреннем рынке и экспортирует ее в страны Содружества Независимых Государств (СНГ).

    Executive Leadership

    Andrey Nikolaevich Tabelskiy
    Chairman of the Board

    Aleksey Viktorovich Tsurkan
    General Director (CEO)

    Vera Nikolaevna Vlasova
    Chief Accountant

    Mariya Yurevna Egiyan
    Директор

    Коваленко Сергей Александрович
    Директор

    Мишин Иван Викторович
    Director

    Kirill Sergeevich Purtov
    Director

    Aleksey Andreevich Sobitskiy
    Director

    Mikhail Vladimirovich Turkin
    Director

    Yuliya Vladislavovna Turkina
    Director

    Sergey Vadimovich Yukhnovich
    Директор

    RefinitivOfficial Data Partner

    Товары

    % Change
    Gold 1,798. 00 +0.62%Positive
    Copper 724.05 +1.65%Positive
    Brent Crude Oil 83.97 +3.69%Positive
    CBOT Соевые бобы 1 480,00 +0,83 % положительный0134
    EUR/USD 1.0614
    GBP/USD 1.2058
    JPY/USD 0.0075
    CNY/USD 0.1430

    Rates & Bonds

    Change
    US 10Y 3.751
    DE 10Y 2. 409 +0.017
    UK 10Y 3.633 -0.001
    JP 10Y 0.381 -0.001

    Stocks

    % Change
    S & P 500 3 844,82 +0,59%положительный0131 7 473,01 +0,05%положительный
    Nikkei 225 26,235.25 -1,03%отрицательный
    -1,03%отрицательный
    -1,03%отрицательный Финансовые данные компании: Производство автомобилей: АМО ЗИЛ

    Россия АМО ЗИЛ: С начала года: Административные расходы

    2006 – 2018 | Ежеквартально | тыс. руб. | Финансовый отчет компании

    АМО ЗИЛ: с начала года: данные об административных расходах были представлены на уровне -252 880 000 тыс. руб. в сентябре 2018 г. Это отражает уменьшение по сравнению с предыдущим значением -171 886 000 тыс. руб. за июнь 2018 г. АМО ЗИЛ: с начала года: данные об административных расходах обновляется ежеквартально, в среднем -484 700 000 тыс. руб. с декабря 2006 г. по сентябрь 2018 г., с 48 наблюдениями. Данные достигли исторического максимума 0,000 тыс. руб. в декабре 2007 г. и рекордно низкого уровня -1464,9.87 000 тыс. руб. в декабре 2012 г. АМО ЗИЛ: с начала года: данные об административных расходах остаются активными в CEIC и отражаются в финансовой отчетности компании. Данные отнесены к автомобильному сектору базы данных «Премиум России» — Таблица RU.RAH005: Финансовые данные компании: Производство автомобилей: АМО ЗИЛ.

    Прошлой Частота Спектр
    -252 880 000 сен 2018 ежеквартальный декабрь 2006 г. – сентябрь 2018 г.

    Просмотрите российскую АМО ЗИЛ: с начала года: административные расходы с декабря 2006 г. по сентябрь 2018 г. на диаграмме:

    barlineareasplineareasplinecolumn