Аккумулятор щелочной или кислотный какой лучше: Сравнение кислотных и щелочных тяговых аккумуляторных батарей ➡ ООО «ТД Елхим-Искра»

Какой аккумулятор лучше – кислотный или щелочной

Рубрика: Советы автолюбителю

Всем привет! Автомобильные аккумуляторы бывают кислотные и щелочные. И если у нас встает вопрос о замене этого агрегата, прежде чем купить, нужно понять и определиться – какой аккумулятор лучше – кислотный или щелочной приобрести именно для данной марки автомобиля. Плюсы и минусы этих вариантов описаны в статье.

Щелочной аккумулятор имеет целый ряд положительных по сравнению с кислотным аккумулятором отличий:

  • Отличается высокой выносливостью;
  • имеет значительно меньший по сравнению с кислотным аккумулятором вес;
  • сохраняет работоспособность в течение длительного срока;
  • не восприимчив к физическому воздействию;
  • сохраняет работоспособность даже при очень длительных простоях при отрицательных температурах;
  • хорошо держит неожиданные нагрузки;
  • хорошо переносит короткие замыкания;
  • может очень большой промежуток времени храниться абсолютно разряженным.

В качестве недостатков можно назвать достаточно высокую стоимость и недостаточно высокий коэффициент полезного действия.

Кислотные аккумуляторы, в зависимости от материала, из которого выполнены пластины, бывают сурьмянистые, кальциево-сурьмянистые и кальций-кальциевые. В аккумуляторах используются пластины не из чистого свинца, потому, что они слишком хрупкие. От названия добавок и зависит название аккумуляторов.

В сурьмянистых аккумуляторах к свинцу прибавляют сурьму, которая является натуральным ядом, что является существенным недостатком этих батарей, так как затрудняет ее утилизацию. Вторым недостатком является раннее начало электролиза, а это влечет за собой повышенную опасность взрыва аккумулятора.

К плюсам этих аккумуляторов можно отнести низкую продажную стоимость и то, что они могут без вреда для себя переносить глубокие разряды.

Основными параметрами, характеризующими аккумулятор, являются следующие:

  • Какую электрическую (номинальную) емкость имеет аккумулятор;
  • максимальный пусковой ток;
  • габариты аккумулятора;
  • вес аккумулятора.

Под электрической емкостью подразумевается величина того количества электричества, которое может отдать батарея при условии длительного разряда или возможность батареи выдать определенный ток на протяжении определенного отрезка времени. Определяется эта величина для каждого аккумулятора или при 20-ти часовом разряде. То есть величина номинальной емкости – емкость разряда в течение двадцати часов аккумулятора.

Есть еще такой показатель, который называется резервной емкостью – показатель показывающий интервал времени на протяжении, которого батарея в состоянии выдавать ток 25А, например, в том случае, когда вышел из строя генератор. То есть время в течение, которого машина может продолжать функционировать при вышедшем из стоя генераторе за счет емкости аккумулятора.

Пусковой мощностью называется величина мощности, которую аккумулятор выдает в течение 30-ти секунд. По этому показателю можно определить способность к запуску холодного двигателя. И, соответственно чем больше этот показатель, тем легче заведется машина.

Максимальный пусковой ток вновь приобретаемого аккумулятора не должен быть ниже пускового тока старого аккумулятора. Также не рекомендуется покупать батарею, у которой меньше электрическая емкость.

На российских аккумуляторах обязательно должна быть нанесена маркировка согласно ГОСТа, и расшифровывается она так:

  • Первая — цифра несущая информацию о количестве банок соединенных в аккумуляторе последовательным способом, от чего соответственно зависит номинальное напряжение;
  • вторая — буква, которая характеризует назначение аккумулятор о функциональности, например СТ означает, что данный аккумулятор относится к стартерным;
  • третья — цифра, которая указывает номинальную стоимость батареи;
  • четвертая – или буква, или цифра несущая дополнительную информацию о том из каких материалах изготовлена батарея и какова ее конструкция.

Удачи всем!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

ᐈ Какой аккумулятор лучше гелевый или свинцово-кислотный? ᐈ GEL vs AGM

Пришло время менять аккумулятор на автомобиле. Именно на данном этапе для владельцев технических средств наступает сложный момент: какой аккумулятор лучше выбрать: гелевый или кислотный? Широкий ассортимент марок и модификаций затрудняют выбор, требуется помощь специалистов.

С целью оказания методических рекомендаций, мы подробно рассмотрим в чем отличие между гелевым и свинцово-кислотным аккумулятором. Для примера покажем, с чего состоит автомобильная аккумуляторная батарея.

Различие между гелевой и щелочной батареей

Многие малоопытные автомобилисты считают, что в машине главный двигатель. Это ошибочно. Первое место отведено системе электропитания. Без искры не воспламенится горючая смесь, отсутствует давление, выхлопные газы, автомобиль не рушит с места. Первоисточник системы питания — аккумулятор, именно от него поступает енергия в магистраль, и к стартеру.

Абсолютно все выпускаемые батареи являются свинцово-кислотными. На современных АКБ повсеместно встречается аббревиатура VRLA и SLA. В переводе с английского языка означает: АКБ открытого / закрытого типа. Другими словами, обслуживаемая и необслуживаемая. В последнем случае не нужно систематически отслеживать уровень жидкости.

С целью снижения частоты обслуживания, изготовители применяют одну из двух технологий: GEL (Gelled Electrolite) и AGM (Absorptive Glass Mat). Батареи, наполненны гелевым электролитом внутри имеют желеобразную консистенцию. В качестве химического реагента в состав добавлен кремний, поэтому жидкость не выплескивается, не вытекает, при любом стиле вождения.

Многие по старинке допускают грубую ошибку, путая гелевый и гелиевый аккумуляторы. Фактически, химический газ гелий не имеет никакого отношения к АКБ. Принцип работы основан на рекомбинации газов, вследствие этого вода внутри распадается на водород и кислород. Хаотично перемещаясь по периметру, молекулы распада снова восстанавливаются, образуют воду. Вышеупомянутый гель активно впитывает воду, превращая консистенцию в электролит. Получился некий замкнутый цикл, не нужно доливать воду, так как она попросту не испаряется.

В отличие от гелевого (Gelled Electrolite), кислотно-щелочной AGM аккумулятор имеет внутри маты из стекловолокна. После процесса распада вода впитывается матами, превращается в электролит. Единственный недостаток такого типа – вытекание электролита при точечном ударе, деформации, аварии. Вот почему при покупке нового акумулятора отдают предпочтение технологией GEL VRLA.

Главными отличиями между гелевыми и кислотными аккумуляторами является то, что кислотные имеют в несколько раз меньшую удельную емкость, а также частый постоянный разряд для кислотных является критическим, поскольку в будущем это приведет к сокращению количества циклов «разряд-заряд».

Мультигелевые аккумуляторы

Это не отдельный тип АКБ, чаще всего, его приравнивают к AGM. Маркировка мультигелевого обозначается символами «MG». Стоимость такого аккумулятора несколько ниже гелевого. Преобладающее большинство батарей необслуживаемого типа. Это следует учитывать при покупке.

Чем отличается гелевый GEL от AGM аккумулятора?

Достаточно большой популярностью пользуются аккумуляторы AGM. Однако, чем отличается гелевый аккумулятор от щелочного, что использует жидкую кислоту удерживаемую в порах сепаратора. Такая конструкция помогла достичь абсолютной герметичности аккумуляторного корпуса, а также обеспечить возможность продолжать функционировать в случае тех или иных нарушений. AGM отличились своей стойкостью к температурным перепадам, вибрациям, глубоким разрядам, а также своей долговечностью. Среди недостатков – перезаряд пагубно влияет на agm аккумуляторы.

К плюсам гелевых можно отнести герметичность, которая блокирует испорение. У них очень малое внутреннее сопротивление, всего лишь 3-4 мОм. Именно от него зависит отдача тока. Подведем итог:

  • жидкость в гелевом аккумуляторе полностью заполняет полость батареи, свинцовые пластины, что повышает эффективность, качество и длительность работы;
  • показатель реадсорбции газов несколько ниже AGM типа.
    В последнем он составляет 98% против 96%. Нередко после трех лет активного использования встречаются перепады в напряжении, провалы, увеличение нагрузки в цепи;
  • отсутствие физической возможности оттока газов приводит к вздутию АКБ. В конечном итоге корпус дает трещину, вытекает жидкость;
  • даже самые незначительные замыкания в сети выводят из строя аккумулятор;
  • допускается установка гелевой батареи в любом положении, кроме перевернутого;
  • средняя стоимость гелевых на 30% дороже аналогов.

Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный?

Конечный выбор за покупателем, но быть вооруженным знаниями вы обязаны. При условии соблюдения основных правил эксплуатации, длительность ресурса составляет 6 лет активного использования. Больше о гелевых аккумуляторах читайте здесь. 

Разница между свинцово-кислотной батареей и щелочной батареей

Ключевое различие между свинцово-кислотной батареей и щелочной батареей заключается в том, что свинцово-кислотные батареи являются перезаряжаемыми, а щелочные батареи в основном не перезаряжаемы.

Батарея — это устройство, имеющее один или несколько гальванических элементов. У него есть внешние соединения, которые мы можем подключить к устройствам питания, таким как смартфоны, фонарики и т. Д. Кроме того, у него есть положительный вывод / катод и отрицательный вывод анода. Свинцово-кислотная батарея и щелочная батарея – две такие батареи, которые могут обеспечить эти устройства необходимой электроэнергией.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Обзор и основные отличия
2. Что такое свинцово-кислотная батарея
3. Что такое щелочная батарея
4. Промежуточное сравнение — свинцово-кислотная батарея и щелочная батарея в табличной форме
5. Резюме

Что свинцово-кислотный аккумулятор?

Свинцово-кислотная батарея является одной из первых перезаряжаемых батарей и до сих пор широко используется. У него очень низкое отношение энергии к весу. Кроме того, он имеет низкое отношение энергии к объему. Кроме того, эта батарея способна обеспечить высокий импульсный ток; таким образом, он имеет большое отношение мощности к весу. Эти батареи являются недорогими устройствами.

В полностью заряженном состоянии аккумулятора его отрицательная пластина – свинцовая, а положительная – оксид свинца. Здесь мы используем концентрированную серную кислоту в качестве электролита. Электролит хранит большую часть химической энергии. Однако при зарядке перезарядка вызовет образование кислорода и водорода из-за электролиза воды. Это потеря для клетки.

При разрядке аккумулятора на отрицательной пластине образуются ионы водорода, которые переходят в раствор электролита и расходуются на положительной пластине. ХСО 4 Потребление ионов происходит на обеих пластинах. В процессе зарядки происходят обратные этим реакциям.

В разряженном состоянии батареи как положительные, так и отрицательные пластины превращаются в сульфат свинца(II). Электролит теряет большую часть растворенной серной кислоты и становится водой. Диаграмма, показывающая полностью разряженное состояние свинцово-кислотной батареи, выглядит следующим образом:

Рисунок 02: Разряженное состояние

Что такое щелочная батарея?

Щелочная батарея представляет собой тип первичной батареи, и ее энергия вырабатывается в результате реакции между металлическим цинком и оксидом марганца. Название щелочной батареи происходит от ее щелочного электролита: гидроксида калия. Некоторые из этих батарей являются перезаряжаемыми, но попытка перезарядить батарею часто приводит к ее разрыву.

Рисунок 03: Разорвавшаяся щелочная батарея

В этой батарее отрицательный электрод представляет собой металлический цинк, а положительный электрод – оксид марганца (MnO 2 ). Однако щелочной электролит в реакции участия не принимает. Он остается неизменным, так как при разряде расходуется и образуется одинаковое количество гидроксид-ионов. Здесь химическая энергия запасается в металлическом цинке.

В чем разница между свинцово-кислотной батареей и щелочной батареей?

Свинцово-кислотная батарея является одной из первых перезаряжаемых батарей, которые до сих пор широко используются. Между тем, щелочная батарея является типом первичной батареи, и ее энергия вырабатывается в результате реакции между металлическим цинком и оксидом марганца. Основное различие между свинцово-кислотными батареями и щелочными батареями заключается в том, что свинцово-кислотные батареи являются перезаряжаемыми, а щелочные батареи в основном не подлежат перезарядке.

Кроме того, большая часть химической энергии батареи хранится в электролите свинцово-кислотной батареи, а в щелочных батареях энергия хранится в металлическом цинке. Еще одно различие между свинцово-кислотным аккумулятором и щелочным аккумулятором заключается в том, что свинцово-кислотный аккумулятор потребляет электролит во время разрядки, а щелочной аккумулятор – нет. Свинцово-кислотная батарея против щелочной батареи Но щелочная батарея — это тип первичной батареи, и ее энергия вырабатывается в результате реакции между металлическим цинком и оксидом марганца. Основное различие между свинцово-кислотными батареями и щелочными батареями заключается в том, что свинцово-кислотные батареи являются перезаряжаемыми, а щелочные батареи в основном не подлежат перезарядке.

Код:

1. «Свинцово-кислотная батарея». Свинцово-кислотные аккумуляторы , доступны здесь.

Изображение предоставлено:

1. Предполагается, что «Photo-CarBattery» принадлежит Shaddack (на основании заявлений об авторских правах). – Не предоставлен машиночитаемый источник. Предполагаемая собственная работа (на основании заявлений об авторских правах) (общественное достояние) через Commons Wikimedia
2. «Разряжено» (CC BY 3.0) через Commons Wikimedia
3. «LeakedBattery 2701a» © Túrelio (через Wikimedia-Commons), 2009 (CC BY-SA 3.0 de) через Commons Wikimedia

В чем разница между щелочными и нещелочными батареями?

••• Polka Dot Images/Polka Dot/Getty Images

Обновлено 19 апреля 2018 г.

Автор Тимоти Бойер

Неперезаряжаемые сухие батареи подразделяются на несколько категорий: по буквенным обозначениям, по напряжению и по применению . Однако химическая классификация, которая различает сухие батареи, заключается в том, является ли батарея щелочной или нещелочной, или, точнее, является ли ее электролит щелочным или кислотным. Разница заключается не только в различном химическом составе, поскольку щелочные батареи имеют другую мощность и рабочие характеристики, чем их нещелочные собратья.

TL;DR (слишком длинный; не читал)

Нещелочные батареи имеют кислотный электролит, а щелочные батареи используют в качестве электролита основание.

Основы работы с батареями

Батарея представляет собой гальванический элемент, преобразующий химическую энергию в электрическую. Типичная сухая батарея состоит из положительно заряженного анода, отрицательно заряженного катода и электролита, который вступает в реакцию с анодом и катодом во время электрохимической реакции, называемой окислительно-восстановительной реакцией. Анод имеет тенденцию терять электроды — окисляется — тогда как катод имеет тенденцию приобретать электроны или восстанавливаться.

Избыток электронов на отрицательном катоде (отрицательная клемма батареи) и дефицит электронов на положительном аноде (положительная клемма батареи) создают электрическое напряжение, называемое напряжением. Когда батарея помещается в цепь, электроны текут в виде тока между катодом и анодом, совершая полезную электрическую работу. Затем батарея перезаряжается за счет дополнительных окислительно-восстановительных реакций, пока анод и катод в конечном итоге не истощатся химически, что приведет к разрядке батареи.

Основы электролитов

Электролит — это химическое вещество, содержащее свободные ионы, обладающие электропроводностью. Примером электролита является обычная поваренная соль, состоящая из положительно заряженных ионов натрия и отрицательно заряженных ионов хлорида. Электролит батареи представляет собой кислоту или основание, которое диссоциирует на положительно и отрицательно заряженные ионы, которые реагируют с анодом и катодом по мере того, как батарея подвергается окислительно-восстановительной реакции.

Щелочная батарея

С химической точки зрения типичная щелочная батарея с сухим элементом имеет цинковый анод и катод из диоксида марганца. Электролит представляет собой некислотную основную пасту. Типичным электролитом, используемым в щелочных батареях, является гидроксид калия. Физически типичная щелочная батарея состоит из стальной банки, заполненной диоксидом марганца в самой внешней внутренней катодной области и заполненной цинком и электролитом в самой центральной внутренней анодной области. Электролит, окружающий анод, обеспечивает химическую реакцию между анодом и катодом.

Нещелочная батарея

С химической точки зрения типичная нещелочная батарея с сухими элементами имеет цинковый анод и катод из углеродного стержня/двуокиси марганца. Электролит обычно представляет собой кислую пасту. Типичный электролит состоит из смеси хлорида аммония и хлорида цинка. Физически типичная нещелочная батарея сконструирована как обратная сторона щелочной батареи. Цинковый контейнер служит внешним анодом, тогда как угольный стержень/диоксид марганца занимает внутреннюю область в качестве катода. Электролит смешивается с катодом и обеспечивает химическую реакцию между катодом и анодом.

Улучшенные батареи

Общее мнение состоит в том, что химически щелочные батареи имеют небольшое преимущество перед нещелочными батареями. Однако нещелочные батареи надежны, дешевле и взаимозаменяемы с щелочными батареями. На электронные устройства с этикеткой «Используйте только щелочные батареи» обычно распространяется гарантия в условиях, когда требуется быстрое потребление большого тока от батареи. Одним из примеров этого может быть вспышка на камере, где требуется быстрая перезарядка.

Статьи по теме

Ссылки

  • Щелочные батареи и цинковые батареи
  • Типы батарей

Об авторе

С 1999 года Тимоти Бойер работает писателем-фрилансером. Его карьера началась в качестве научного обозревателя в журнале The Northwest Explorer и научного писателя в серии образовательных статей Power Web издательства McGraw-Hill.