Аккумулятор гелевый или agm: AGM или GEL (гелевый) аккумулятор – что выбрать? © Солнечные.RU

Содержание

Аккумуляторы AGM и GEL (гелевые): что выбрать?

Опубликовано автором Сергей Леднёв – Про акумуляторы – Апрель 21, 2015

При решении задачи по бесперебойному питанию часто сталкиваются с непростым выбором между аккумуляторами AGM и GEL.Разобравшись в особенностях технологий изготовления АКБ и эксплуатационных характеристиках, мы сможем сделать выводы о сфере оптимального применения.

AGM технология аккумуляторных батарей

AGM расшифровывается как Absorbent Glass Mat и означает “абсорбирующее стекловолокно”. По сути, это обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, только в них электролит находится не в виде свободно перетекающей жидкости, а в виде обильно пропитанной раствором серной кислоты стекловаты (своеобразный подгузник для электролита ). Что это даёт:

  • Есть место для выделяющегося в процессе заряда водорода – он “запирается” в стекловолокне. Иными словами газ полностью рекомбинируется внутри АКБ. Это позволяет безопасно использовать AGM АКБ в помещении.
  • Герметичная конструкция позволяет их эксплуатировать в любом положении
  • Не требуют обслуживания, но это не исключает необходимости переодической “тренировки” батарей

AGM технология

Специально для наших читателей мы не пожалели и распилили популярную батарейку CSB GP 12120, давайте посмотрим что у неё внутри:

Распил CSB GP 12120

Свинцовые пластины с абсорбированным стекловатой электролитом

Сам AGM – обильно пропитан электролитом

Свинцовая пластина

Gel технология

Конструктив гелевого аккумулятора аналогичен AGM, но электролит абсорбирован не стекловолокном, а загущен при помощи силикагеля (SiO2). Гель удерживает в своей структуре электролит, поддерживая целостность свинцовых пластин. Движение молекул электролита происходит через микропоры гелевой структуры.

Теперь давайте сравним характеристики и стоимость аналогичных аккумуляторов, сделанных по разной технологии. На основании дата-листов (ТТХ) и опроса инженера произведем сопоставления характеристик на примере аккумуляторов Delta и Challenger.

1) Заряд

Классическим для свинцово-кислотных АКБ считается ток заряда 0,1С или 10% от ёмкости аккумулятора, но максимальный допустимый ток заряда у AGM и гелевых аккумуляторов различный:

  • AGM – 0.3C (например, для АКБ Delta HR 12-100 (100Ач) – ток заряда  30А)
  • GEL – 0.2C (для АКБ Delta GX 12-100 (100Ач) – ток заряда  20А)

Заряд максимальным током несколько сокращает срок жизни аккумулятора (на 5-7%), но может быть очень кстати в случаях, когда зарядить батарею требуется быстро. Например, при работе в гибридных системах с генератором. Таким образом, минимально возможное время заряда (с учетом КПД) для полностью севшего AGM аккумулятора составит около 6 часов, а у GEL – 8 часов.

2) Кол-во циклов

Давайте сравним количество циклов для АКБ различного типа по двум различным сериям

Delta HR 12-100 (AGM): 100 % DOD – 275 циклов, 50% – 575 циклов, 30% – 1325 циклов

Delta GX 12-100 (GEL): 100% – 325 циклов, 50% – 700 циклов, 30% – 1850циклов

 

Delta DTM 12-200 L (AGM): 100% – 275 циклов, 50% – 550 циклов, 30% – 1200 циклов

Delta GX 12-200 (GEL): 100% – 325 циклов, 50% – 700 циклов, 30% – 1850 циклов

Итак, разница в цикличности между сериями HR (AGM) и GX (GEL) при DOD 50% – 21,7%  в пользу последнего; между DTM и GX: 27,2% в пользу последнего.

Для объективности представим график и данные по АКБ Challenger серия A (AGM) и G (GEL) при разряде до 80%


Challenger A12-200 – 80% DOD – 525циклов
Challenger G12-200 – 80% DOD – 645циклов
Разница в 19%.

3) Текущая розничная цена и стоимость цикла

Из-за нестабильного курса пришлось указать в ненавистных долларах. В соотношении с количеством циклов при разряде 50%:

  • Delta HR 12-100 – $223/575=0,406
  • Delta GX 12-100 – $240/700=0,343
  • Delta DTM 12200 L – $390/550=0,709
  • Delta GX 12-200 –  $467/700=0,667

У Challenger:

  • Challenger A12-200 – $475/525=0,91
  • Challenger G12-200 – $550/645=0.85

4) Глубокий разряд

Гелевый аккумулятор благодаря использованию загустителя электролита более устойчив к глубоким разрядам, иными словами разряд до 1.6В/эл (9,6В) наносит меньше вреда для аккумулятора. Глубокий разряд батарей присущ альтернативной энергетике (солнечные панели, ветряки), в буферных режимах ИБП и инверторы не допускают разряд аккумулятора ниже 10. 5В.

5) Срок жизни

Срок жизни аккумулятора относительно абстрактная вещь ввиду того, что провести профессиональное исследование с параллельной эксплуатацией выборки двух типов АКБ различных серий длительностью 10-12 лет и сопоставить его результаты сложно и затратно. В документации срок жизни аккумуляторов указан одинаковый. Ввиду этого, мы должны опираться на косвенные данные, которые нам дают инженеры производств, мнение которых основывается на особенностях технологий изготовления. Итак:

  • DTM – стандартный аккумулятор AGM
  • HR и HRL – отличается составом электролита, в который добавлены специальные присадки, которые увеличивают энергоотдачу и замедляют процесс сульфатации и коррозии свинцовых пластин аккумулятора, заметно продлевая срок его службы
  • Gel – электролит загущен силикагелем

На основании опроса экспертов, рейтинг жизнеспособности и сроков работы в буферном режиме от меньшего к большему выстраивается так:

  • GX – ориентир на цикличность
  • DTM L – присадки Long Life
  • HR – присадки + высокая энергоотдача

Выводы

  1. AGM аккумуляторы имеют преимущество в системах требующих быстрого заряда аккумуляторов, например, в случае гибридных схем “инвертор+генератор” (мы сокращаем время работы генератора и увеличиваем время тишины), т.
    к. выдерживают больший зарядный ток.
  2. В случае решения задачи автономного питания на базе солнечных панелей или ветрогенератора при достаточности бюджета гелевые аккумуляторы предпочтительнее, так как устойчивы к глубокому разряду и имеют больше ресурс циклов заряда-разряда.
  3. Для работы в буферном режиме, т.е. в системах резервного питания на базе ИБП, инверторов предпочтение следует отдавать  AGM-технологии, т.к. батарейный банк получается дешевле и он дольше прослужит (срок жизни аккумуляторов при буферном режиме исчисляется в годах, а не в циклах). Самая живучая серия аккумуляторов HR и HRL благодаря различным присадкам в электролит, снижающим процессы разрушения свинцовых пластин.
  4. В мощных системах с высокими токами разряда и автономией до 30 минут рекомендуется использование серий HR и HRL, т.к. эти АКБ обладают самой большой энергоотдачей в единицу времени при коротких циклах.

Наше видео с семинара по обучению партнеров. Технологии AGM и Gel

 

Оставляйте комментарии и задавайте вопросы!

Tags:AGM, GEL

Об авторе
Сергей Леднёв

Руководитель комплексных проектов по стабильному и бесперебойному электропитанию. [email protected]

Инверторы: особенности оборудования и назначение

28 марта 2017

В теоретической и практической физике давно доказано, что переменный ток в электросети отличается лучшим «качеством». Он намного эффективнее для большинства электронных приборов, используемых в быту или промышленности.

Однако бывают ситуации, когда получить переменный тока невозможно из-за особенностей электрической сети. Для преобразования одной токовой разновидности в другую разработаны специальные устройства – инверторы. Как работает инвертор, какие основные особенности и преимущества его использования, как выбрать модель – все это в нашем следующем обзоре.

Инверторное оборудование: ключевые особенности

Устройство, называемое инвертором, конструктивно представляет собой генератор напряжения. Теоретически (и во многих случаях практически) с помощью инверторного генератора на выходе получается ток любого вида, с любыми необходимыми для работы приборов параметрами.

Получаемый в ходе преобразования ток нисколько не зависит от особенностей и «качества» тока входящего. В этом и заключается одна из главных особенностей инверторного оборудования: оно вырабатывает ток не со статичными характеристиками, а с регулируемыми. То есть пользователь инвертора может отрегулировать выходной ток по необходимым ему параметрам – частоты, напряжения.

Для инверторных моделей источник постоянного тока – это зачастую аккумуляторные батареи на 12 вольт.

Разновидности инверторов и сферы их применения

Выделяют две ключевые разновидности инверторного преобразователя:

  • первый тип – устройства, получающие наиболее качественную форму напряжения – синусоиду;
  • второй тип – оборудование, рассчитанное на получение выходного напряжения в более упрощенных формах (преимущественно – трапецеидальный синус).

Большинство приборов, используемых в быту, способны работать с переменным током упрощенной формы. Здесь выделяются привычные электроприборы как телевизор, компьютер, холодильник и прочая техника. «Идеальная» синусоида необходима для более требовательной техники. Например, такой техникой является сложное медицинское оборудование высокой точности, различные измерительные приборы и оборудование лабораторного назначения. Большинство профессиональной аудиотехники требует качественного напряжения синусоидальной формы – аудио системы Hi-Fi, Hi-End, различные устройства для современных ди-джеев.

Как выбрать инвертор для дома?

Инверторные модели применяются дома в случаях, когда отключена основная электрическая сеть, но необходимо подключить какой-либо прибор (компьютер, холодильник, телевизор). Соответственно, для этого берется батарея на 12 вольт и инвертор – тем самым обеспечивается работа электроники.

Выбор инвертора основывается на таких критериях:

  • диапазон напряжений;
  • продолжительность включения;
  • диапазон токовой регулировки;
  • температурные характеристики;
  • вентиляционные возможности.

Эти пять основных позиций – залог успешного выбора подходящего для дома инверторного устройства.

Напряжение инверторной модели

Лучше всего выбирать модель, диапазон напряжений которой колеблется от 170 до 250 вольт. Этим выбором вы обеспечите себе надежную работу оборудования при скачках показателя в электрической сети (разумеется, если преобразователь работает от нее, а не от аккумулятора). Инвертор сможет функционировать как при недостаточном напряжении, так и при его избытке.

Параметр продолжительности включения

Показатель ПВ отображает соотношение рабочего времени инвертора и необходимого перерыва в функционировании модели. Например, большинство бытовых устройств имеют показатель ПВ на уровне 60 процентов. Соответственно, если инвертор работает десять минут на максимальной нагрузке и при этом температура окружающей среды не менее плюс двадцати градусов, то для отдыха ему требуется четыре минуты.

Токовый диапазон

В современных моделях инверторного оборудования можно регулировать ток. Такая регулировка позволяет более широко использовать технику. Для бытового применения вполне достаточно диапазона от 150 до 200 ампер.

Температурные параметры и вентиляция

Система вентиляции предусмотрена в более профессиональных инверторных моделях, которые применяются в неблагоприятной среде (пыль, различные загрязнения). Для таких условий, конечно, лучше приобретать устройство с вентиляционными возможностями. Но в большинстве случаев для использования моделей в быту вентиляция не нужна.

Что касается температурного рабочего диапазона, то здесь оптимальные значения – от минус десяти до плюс сорока градусов. Техника на микропроцессорах (к ней относится как раз инвертор) не работает при сильно пониженных температурах. Разумеется, искать модель с возможностью работы в мороз необходимо в том случае, если это реально необходимо при сложившихся эксплуатационных условиях.

Интернет-магазин «KiloWatt» рекомендует

В нашем интернет-магазине представлено качественное оборудование от лучших производителей:

  • инверторы POWERSET – надежные модели от американского бренда, отличающиеся хорошим качеством выходного напряжения, относительно невысокой ценой;
  • оборудование от бренда
    Элим
    – высококачественные модели от украинского производителя с внедрением передовых технологий.

Покупайте инверторы для дома в нашем интернет-магазине по доступной для Украины цене.

 

 

Поделиться

Рассказать

Твитнуть

Класснуть

Поделится

Поделится

Новый комментарий

Войти с помощью

Отправить

Статьи о батареях | Сравнение и противопоставление AGM и гелевых аккумуляторов

База знаний : Учебные пособия : Статьи по аккумуляторам : Гелевые и AGM: не совсем битва веков, но полезно знать

В чем разница между гелевыми и AGM аккумуляторами?

В AGM (впитывающий стекломат) используется стекломат специальной конструкции, предназначенный для впитывания электролита аккумулятора между пластинами аккумулятора. Аккумуляторы AGM содержат столько жидкости, сколько нужно, чтобы коврик оставался влажным от электролита, и если аккумулятор сломан, свободная жидкость не может вытечь.

Гелевые батареи Аккумуляторы Cell содержат гель типа силикагеля, в котором находится электролит батареи. Этот густой пастообразный материал позволяет электронам течь между пластинами, но не вытекает из батареи, если корпус сломан.

Чаще всего Аккумуляторы AGM ошибочно идентифицируются как Гелевые аккумуляторы . Обе батареи имеют схожие характеристики; например, непроливаемый, с глубоким циклом, может быть установлен в любом положении, с низким саморазрядом, безопасен для использования в зонах с ограниченной вентиляцией и может безопасно транспортироваться по воздуху или земле без специального обращения.

Аккумуляторы AGM продаются лучше, чем гелевые аккумуляторы как минимум в 100 раз. AGM предпочтительнее, когда может потребоваться большой импульс тока. В большинстве случаев подзарядку можно выполнить с помощью стандартного зарядного устройства хорошего качества или генератора переменного тока. продолжительность жизни; измеряемый как срок службы или годы, остается превосходным в большинстве батарей AGM, если батареи не разряжаются более чем на 60% между перезарядками. Мы продаем некоторые аккумуляторы AGM, которые предлагают отличные возможности глубокого цикла 80%+.

Гелевые аккумуляторы , как правило, немного дороже и не обладают той же мощностью, что и AGM-аккумуляторы того же физического размера. Гелевая батарея отличается низкой скоростью разряда и немного более высокими рабочими температурами окружающей среды. Одна большая проблема с гелевыми батареями, которую необходимо решить, — это ПРОФИЛЬ ЗАРЯДА ГЕЛЯ. Гелевые аккумуляторы необходимо заряжать правильно, иначе аккумулятор преждевременно выйдет из строя. Зарядное устройство, используемое для перезарядки аккумуляторов, должно быть спроектировано или приспособлено для гелевых аккумуляторов. Если вы используете генератор для подзарядки настоящего гелевого элемента, необходимо установить специальный регулятор.

Если вы не уверены, какой аккумулятор или зарядное устройство лучше всего подходит для вашего приложения, позвоните или отправьте электронное письмо нашим техническим специалистам , чтобы помочь сделать правильный выбор

Магазин гелевых или AGM аккумуляторов

Была ли эта информация полезной? Подпишитесь, чтобы получать обновления и предложения.
Адрес электронной почты должен быть в формате [email protected]
Мы уважаем ваше право на неприкосновенность частной жизни и никогда никому не передадим информацию о вашей электронной почте.

Создано 21 октября 2011 г., последнее изменение 31 октября 2019 г.

Тег: AGM, гель, элемент, аккумулятор, зарядное устройство, герметичный, необслуживаемый, сухой

Рейтинг этой статьи 4,6 из 5

НЕОБХОДИМО включить JavaScript, чтобы иметь возможность комментировать

Краткий обзор нашего ассортимента, аккумулятор для каждого заявка

Автомобильные аккумуляторы

Где купить лучшие автомобильные аккумуляторы? Автомобильные аккумуляторы VARTA®, разработанные в Германии, предназначены для обеспечения необходимого уровня мощности и долговечности для каждого типа автомобиля. Ищете ли вы аккумуляторы для стандартных автомобилей или автомобилей с повышенным оснащением, оснащенных системами старт-стоп, вы найдете их ниже. Или воспользуйтесь нашим поиском аккумуляторов.

Подробнее об автомобильных аккумуляторах

  • Для автомобилей с системой «старт-стоп»

    VARTA® Silver Dynamic AGM — эталон «старт-стоп» для непревзойденной производительности.

    Информация о продукте

  • Для обычных автомобилей

    VARTA® Silver Dynamic — лучшая в своем классе производительность для максимальной потребности в мощности.

    Информация о продукте

  • Для автомобилей с системой «старт-стоп»

    VARTA® Blue Dynamic EFB — продукт начального уровня с функцией «старт-стоп», отвечающий требованиям высочайшей производительности.

    Информация о продукте

  • Для обычных автомобилей

    VARTA® Blue Dynamic – надежная работа при средней мощности.

    Информация о продукте

  • Для резервного питания

    Двойная аккумуляторная система для вождения в режиме старт-стоп.

    Информация о продукте

Аккумуляторы для тяжелого коммерческого транспорта

Ужесточение норм охраны окружающей среды и техники безопасности, увеличение количества грузовых автомобилей с системами крепления на конце рамы, использование на дорогах и все большее количество электронного оборудования во всех сферах применения коренным образом изменят рынок. Наш непревзойденный ассортимент аккумуляторов VARTA® для тяжелых коммерческих автомобилей готов удовлетворить новые требования рынка.

Подробнее о тяжелых коммерческих батареях

  • Для грузовых автомобилей с расширенными гостиничными функциями

    Аккумулятор VARTA® ProMotive AGM премиум-класса для широко оснащенных коммерческих автомобилей с очень высокими энергозатратами.

    Информация о продукте

  • Уникальная аккумуляторная батарея VARTA® Promotive EFB — это самая эффективная батарея для коммерческих автомобилей с высокими энергозатратами.

    Информация о продукте

  • Для городских развозок

    Технология VARTA® ProMotive Super Heavy Duty предлагает легко оборудованным коммерческим автомобилям надежную пусковую мощность.

    Информация о продукте

  • Для сельскохозяйственной и строительной техники

    VARTA® ProMotive Heavy Duty обеспечивает надежную работу при минимальном времени простоя.

    Информация о продукте

  • Аккумуляторы VARTA® Promotive Silver

    предназначены для высокопроизводительных коммерческих автомобилей.

    Информация о продукте

Аккумуляторы Powersports

Powersports охватывает широкий спектр транспортных средств, включая мотоциклы, квадроциклы, водные мотоциклы, вездеходы и внедорожники (квадроциклы и UTV), скутеры, снегоходы и даже газонокосилки.