Аккумулятор агм для авто: Автомобильные аккумуляторы AGM | 1AK.RU

Что такое аккумулятор – гелевые батареи, AGM и EFB?

В настоящее время помимо аккумуляторов “классической” конструкции (с жидким электролитом), так называемые SLI батареи, существуют также гелевые аккумуляторы и батареи, созданные по технологии AGM, а также по технологии EFB.

Гелевые батареи – это модификация стандартных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, в которых вместо жидкого электролита используется так называемый “загущенный”: в электролит добавляется загуститель, в результате чего он переходит из жидкого состояния в гелеобразное. “Гелеобразность” электролита предотвращает возможность его выливания и исключает газовыделение в процессе эксплуатации батареи. Основной же недостаток, присущий гелевым батареям, – повышенное внутреннее сопротивление (следствие того, что электролит менее текучий). Это препятствует получению высоких токов, и именно поэтому гелевые батареи мало применяются в качестве стартерных автомобильных батарей и используются, в основном, в качестве резервных источников питания.

Батареи, созданные по EFB-технологии, являются промежуточным звеном между батареями “классической” конструкции (SLI) и AGM-батареями и характеризуются следующими свойствами:

  • В 2 раза выше устойчивость к циклированию по сравнению с SLI батареями благодаря пленкам из полиэстера, нанесенным на положительные пластины.
  • Улучшенный прием заряда.
  • Повышенная плотность активной массы по сравнению с SLI батареями.
  • Повышенный пусковой ток.

Пример применения технологии EFB – VARTA Blue Dynamic EFB (прежнее название – Start-Stop EFB).

Батареи конструкции AGM, к которым относятся, в частности, аккумуляторы OPTIMA, VARTA Silver Dynamic AGM (прежние названия – Start-Stop Plus и ULTRA Dynamic), BOSCH S5 AGM (прежнее название S6 HighTech), ENERGIZER Premium AGM, ATLAS ABX AGM, а также мотоциклетные аккумуляторные батареи VARTA Powersports AGM (FUNSTART AGM) и BOSCH M6 AGM, – это другой тип батарей, которые, с одной стороны, имеют положительные свойства гелевых батарей – способность работать в любом положении и отсутствие газовыделения при нормальном режиме эксплуатации – и одновременно с этим лишены присущих гелевым батареям недостатков.

Технология AGM (Absorbed Glass Mat) предполагает, что электролит в корпусе батареи находится не в свободном жидком или гелеобразном виде, а абсорбирован в высокопористой волокнистой стеклоткани-сепараторе, плотно прижатой к пластинам (при этом сам электролит – жидкий). В результате достигается высокая степень контакта электролита с активной массой пластин и, как следствие, снижается собственное сопротивление батареи.

AGM-батареи имеют совершенно уникальные эксплуатационные свойства:

  • Существенно более высокие пусковые характеристики по сравнению с батареями SLI и более высокие по сравнению с EFB-аккумуляторами.
  • AGM-батареи выдерживают в 3-4 раза больше циклов разряда-заряда, чем обычные свинцово-кислотные стартерные батареи.
  • AGM-батареи способны выдерживать более глубокие разряды: если обычные свинцово-кислотные стартерные батареи можно разряжать на 10-15 % без возникновения необратимых повреждений, то AGM-батареи – на 25-30 %. Это означает, что AGM-батареи без участия генератора способны снабжать электропитанием более энергоемкие системы автомобиля.
  • AGM-батареи принимают заряд в два-три раза быстрее, т.е. после разряда быстрее заряжаются до 100 %. Вследствие этого удается избежать длительно нахождения батареи в недозаряженном состоянии, что крайне губительно для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

Аккумуляторные батареи OPTIMA, обладая всеми преимуществами технологии AGM, отличаются еще и тем, что пластины в них не прямоугольные и плоские (как в батареях “классической” конструкции), а представляют собой длинные ленты, плотно скрученные в рулон (инновационная система SPIRALCEL®-TECHNOLOGY).


Вследствие использования такой конструкции батареи OPTIMA могут не только безопасно работать в любом положении и выдерживать вибрации, которые не может выдержать ни одна батарея “классической” конструкции, но и способны работать с поврежденным корпусом, например, с пробоинами. Конструкция SPIRALCEL®-TECHNOLOGY

дает возможность использовать такие батареи не только в качестве стартерных и не только в автомобилях, но и для питания электроприборов, а также в качестве бортовых источников тока на катерах и яхтах. Кроме перечисленных преимуществ батареи OPTIMA имеют еще более высокие пусковые характеристики (ток холодной прокрутки) и более продолжительный срок службы.

Чтобы купить авто аккумулятор, воспользуйтесь формой подбора.

Зачем ушлые водители ставят на авто AGM-батареи или EFB-аккумуляторы – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото avtovzglyad.ru

Спектр стартерных батарей (АКБ) сегодня весьма широк и охватывает, в том числе, источники электропитания для машин с функцией «Старт/Стоп». Но эти аккумуляторы, напоминает портал «АвтоВзгляд», имеют свою специфику, что надо учитывать при их использовании.

Мирон Горин

Всем известно, что система «Старт/Стоп» каждый раз глушит двигатель при остановках, например, на светофорах или в дорожных пробках. И быстро запускает его, когда водитель отпускает педаль тормоза.

При этом вся электроника машины, включая климат-контроль и аудиосистему, при заглушенном моторе продолжает полноценно работать, потребляя ток от «старт-стопного»АКБ. Для этих целей применяют специальные аккумуляторы повышенного энергоресурса, сочетающие в себе свойства стартерного АКБ и мощной тяговой батареи, не боящейся длительного разряда.

Stop&Go: сделано в Словении

Сегодня «старт-стопные» батареи изготавливают по двум основным технологиям — EFB (Enhanced Flooded Battery) и AGM (Absorbent Glass Mat). Их особенности можно рассмотреть на примере батарей словенской фирмы TAB, поставляющей в Россию аккумуляторы брендов TAB и Topla с обозначениями EFB Stop&Go и AGM Stop&Go. Каждый тип этих АКБ имеет свою специфику, на чем стоит остановиться подробнее.

Фото avtovzglyad.ru

Так, EFB-батареи TAB и Topla отличаются от обычных АКБ массивными отрицательными пластинами. А используемые в батареях сепараторы пластин имеют улучшенную микропористую структуру (технология MFW-флис).

Это позволило обеспечить стойкость к глубоким разрядам. После них EFB-аккумуляторы восстанавливают емкость практически до 100%. Кроме того, у таких АКБ на треть выше пусковой ток, а количество циклов заряда-разряда увеличено почти вдвое. Естественно, при столь значимых достоинствах их розничная стоимость тоже оказывается выше (примерно в полтора раза), чем у стандартных аналогов.

Абсорбированый электролит

Еще больше преимуществ в сравнении с обычными АКБ имеют автомобильные AGM-аккумуляторы.Напомним, что электролит у этих батарей не жидкий, а «абсорбированный». Иначе говоря, электролит впитан в особые стекловолоконные маты, облегающие пластины АКБ.

Кстати, именно эта особенность дает англоязычное название самой технологии AGM. Блоки пластин в таких АКБ плотно прижаты друг к другу, что помогает надежно удерживать активную массу в решетках даже при сильных вибрациях.

195956

Фото avtovzglyad.ru

130083

Если говорить о рабочих свойствах AGM-батарей TAB и Topla, то они хорошо переносят сильные морозы, выдерживают в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность на 30% выше, чем у обычных батарей. Но и стоят они в два с лишним раза дороже. Тем не менее, некоторые водители ставят AGM-или EFB-батареина машины, где такие АКБ штатно не предусмотрены. Как говорится, это дело личных предпочтений и размеров вашего кошелька.

Запас энергоресурса

В то же время, учитывая, что EFB- или AGM-батареи Topla и TAB имеют большой запас надежности и ресурса, есть смысл ставить их в тех случаях, когда бортсеть машины явно перегружена по току. Повышенного энергопотребления, например, следует ожидать после монтажа в авто многокомпонентной аудиосистемы с сабвуфером.

Оно также может быть связано с установкой иного оборудования, скажем, предпускового подогревателя или мощных электролебедок, которыми часто оснащают внедорожники. В таких ситуациях применение в машине энергоемкого и надежного «старт-стопного» аккумулятора будет просто незаменимым.

Фото avtovzglyad.ru

Впрочем, высокие эксплуатационные показатели «старт-стопных» батарей не избавляют их от необходимости своевременного обслуживания и регулярной подзарядки. Например, для заряда EFB-батарей ToplaиTAB можно задействовать те же устройства (ЗУ), что и для обычных свинцово-кислотных АКБ.

Отметим, что для EFB-батарей максимум зарядного напряжения составляет 14,8 В, рекомендуемое значение зарядного тока — одну десятую заявленной емкости АКБ. Для пополнения емкости автомобильных AGM-батарей максимальное напряжение заряда не должно превышать 14,4 В. При этом величина зарядного тока (фото выше) не должна превышать одну десятую емкости АКБ, указанной на этикетке.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Чистка тормозов очень важна для эксплуатации в мороз

7367

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Чистка тормозов очень важна для эксплуатации в мороз

7367

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак, аккумулятор

Руководство по аккумулятору AGM (за и против, часто задаваемые вопросы)

Аккумулятор AGM на первых порах использовался в военных самолетах, но с тех пор нашел применение во многих других областях, включая современные автомобили с системой старт-стоп.

Чем же отличается аккумулятор AGM?  
Каковы его преимущества и недостатки?  

В этой статье мы ответим на все эти вопросы, добавим некоторые часто задаваемые вопросы и предложим простое решение любых проблем с аккумуляторами AGM, с которыми вы можете столкнуться.

Эта статья содержит
  • Что такое аккумулятор AGM?
  • Как работают аккумуляторы AGM?
  • Каковы плюсы и минусы аккумуляторов AGM?
  • 10 Часто задаваемые вопросы по аккумуляторам AGM
    • Являются ли аккумуляторы AGM и гелевые аккумуляторами одинаковыми?
    • Являются ли аккумуляторы AGM глубокого цикла?
    • Что такое залитые и герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы?
    • Чем литиевая батарея отличается от AGM?
    • Можно ли заряжать аккумулятор AGM с помощью обычного зарядного устройства?
    • Работают ли батареи AGM с солнечными панелями?
    • Что такое старт-стоп?
    • Что такое внутреннее сопротивление батареи?
    • Что такое термальный разгон?
    • Что легко исправить для моего аккумулятора AGM?

Начнем.

Что такое аккумулятор AGM ?

Аккумулятор AGM представляет собой герметичный свинцово-кислотный аккумулятор типа (также известный как свинцово-кислотный аккумулятор с регулируемым клапаном или аккумулятор VRLA).

AGM является сокращением от Absorbent Glass Mat , , что относится к используемой аккумуляторной технологии.

Разработанные в начале 80-х аккумуляторы с абсорбирующим стекломатом были разработаны как альтернатива очень дорогим никель-кадмиевым (NiCd) аккумуляторам.

Сегодня вы найдете эту батарею AGM глубокого цикла для самых разных применений — от морского до авиационного и даже для автономных энергосистем, таких как ветряные и солнечные. Аккумулятор с абсорбирующим стекломатом также хорошо подходит для современных автомобилей с технологией «старт-стоп» и высокими требованиями к мощности.

Благодаря этим неотъемлемым преимуществам и использованию аккумуляторов AGM рыночная стоимость аккумуляторов AGM вырастет почти на 18 миллиардов долларов США с 2022 по 2032 год , при среднегодовом темпе роста 4,8%.

Известными игроками на мировом рынке аккумуляторов AGM являются Clarios, Power Sonic Corporation, Crown Battery, Exide Technologies, C&D Technologies, East Penn Manufacturing Company и другие.

Давайте теперь пройдемся по внутреннему устройству батареи из абсорбированного стекломата.

Как сделать Аккумуляторы AGM Работают?

Секрет повышенной производительности аккумуляторов AGM заключается в ультратонком стекломате , который иногда называют сепаратором AGM.

Маты из стекловолокна в герметичных батареях AGM зажаты между свинцовыми пластинами с каждой стороны, впитывая электролит. Он поглощает и удерживает кислоту аккумулятора. Таким образом, электролит находится во взвешенном состоянии в «сухом» состоянии, а не в свободно текущей форме, как в традиционной залитой батарее.

Стекломат максимизирует площадь поверхности для реакции электролита с пластинами аккумулятора. Это обеспечивает быструю реакцию между аккумуляторной кислотой и материалом пластины.

Помните, что это VRLA (клапанно-регулируемый свинцово-кислотный аккумулятор).

Что делает «клапан»?
Электролит батареи AGM обычно представляет собой смесь серной кислоты и воды. Во время зарядки в результате химической реакции образуются водород и кислород. Батарейный вентиль предотвращает выход газов , предотвращающий потерю воды. Эти газы реабсорбируются электролитом.

Однако клапан выпускает газы при слишком высоком давлении (например, при перезарядке батареи). Это помогает выровнять давление и предотвратить повреждение конструкции батареи.

Далее давайте посмотрим, как технология AGM влияет на характеристики аккумулятора.

Каковы плюсы и минусы аккумуляторов AGM ?

Аккумуляторы с технологией AGM обладают множеством преимуществ. Но они не идеальны и имеют свои недостатки.

Сначала рассмотрим преимущества.

7 Аккумулятор AGM Плюсы:

Вот семь преимуществ, часто связанных с этим аккумулятором из стекломата:

1. Более длительный срок службы

Аккумулятор AGM имеет более длительный срок службы, чем обычный аккумулятор — до В 2 раза дольше . Эти батареи также имеют очень низкую скорость саморазряда, поэтому они служат дольше, когда не используются активно.

2. Больше пусков

Аккумуляторы AGM способны запустить двигатель автомобиля более 60 000 раз. это около В 3 раза больше , чем могут обеспечить традиционные батареи.

3. Легче и долговечнее  

Стекломат в батареях AGM не полностью пропитан электролитом, и жидкость не расширяется, как в залитых свинцово-кислотных батареях.

Меньшее количество электролита (по сравнению с традиционной залитой батареей) означает меньший вес.
Отсутствие расширения жидкости означает, что аккумулятор AGM также может выдерживать замораживание .

И хотя вы, скорее всего, не получите энергии от замерзшей батареи, она также не треснет и не повредит пластины.

4. Меньшее внутреннее сопротивление означает более высокую выходную мощность

Аккумулятор AGM имеет очень низкое внутреннее сопротивление, что позволяет ему быстро отдавать энергию. Это важная функция автомобильного аккумулятора, который выдает быстрые импульсы мощности для запуска двигателя.

5. Быстрая перезарядка и лучшая глубина разрядки

Аккумуляторы AGM отлично воспринимают заряд, что может увеличить срок их службы. Аккумулятор AGM может заряжаться до в 5 раз быстрее по сравнению с традиционными батареями.

Они также имеют 80-процентную глубину разряда (DoD) — это означает, что они могут разряжаться до 80 % своей первоначальной емкости без повреждений. Обычная залитая батарея обычно может разряжаться только до 50% глубины разряда.

Способность батареи AGM к глубокому разряду также позволяет ей хорошо адаптироваться к приложениям с глубоким циклом. В результате технология AGM часто применяется к формату аккумуляторов глубокого цикла. Вы найдете аккумулятор AGM глубокого цикла в морских транспортных средствах или резервных системах ИБП.

6. Устойчивость к вибрации и ударам

Пропитанные электролитом стеклянные маты между свинцовыми пластинами действуют как демпфер. Поскольку пластины упакованы довольно плотно, движения и вибрации сведены практически к нулю. В результате получается батарея, которая обладает высокой устойчивостью к вибрации и ударам .

7. Герметичный и необслуживаемый

Аккумулятор AGM не требует обслуживания и не требует полива. Впитывающий стеклянный мат между пластинами удерживает электролит на месте, не давая ему пролиться, даже когда батарея находится в нестандартных положениях. Это позволяет большая гибкость монтажа .

Кроме того, поскольку аккумуляторы AGM защищены от проливания, правила их транспортировки по воздуху или по дороге обычно более мягкие.

Теперь, когда мы рассмотрели преимущества, давайте рассмотрим недостатки.

2 Минусы батареи AGM:

Вот два общих недостатка использования батарей AGM:

1. Чувствительность к перезарядке

Батарея AGM менее устойчива к перезарядке и высоким напряжениям по сравнению с залитыми батареями.

2. Дороже

Аккумуляторы AGM дороже, чем традиционные аккумуляторы, поскольку их производство обходится дороже. В среднем обычные батареи стоят от 65 до 130 долларов, но AGM может стоить более 200 долларов.

Теперь, когда вы знаете, что такое аккумуляторы AGM, включая их плюсы и минусы, давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.

10 Аккумулятор AGM Часто задаваемые вопросы

Вот несколько ответов на часто задаваемые вопросы об аккумуляторах AGM:

1. Являются ли аккумуляторы AGM и гелевые аккумуляторами одинаковыми?

Аккумуляторы AGM и гелевые часто ошибочно принимают за одно и то же, потому что они оба представляют собой свинцово-кислотные аккумуляторы с сухими элементами.

И хотя гелевая ячейка тоже является батареей VRLA, она удерживает раствор электролита совсем по-другому .
Если в аккумуляторе AGM используется абсорбирующий стеклянный мат, то в аккумуляторе с гелевыми ячейками используется химический агент (например, кремнезем) для суспендирования электролита в форме геля. Гель ограничивает движение, поэтому батарея становится водонепроницаемой.

Гелевые аккумуляторы не так хороши, как AGM, в качестве стартерных аккумуляторов, поэтому вероятность того, что они будут выполнять эту функцию в автомобилях, меньше.

2. Являются ли аккумуляторы AGM глубокого цикла?

Технология AGM используется как в батареях глубокого цикла, так и в стартерных батареях.

«Глубокий цикл» — это , определяемый толщиной пластины , а не технологией батареи, поэтому аккумуляторы глубокого цикла AGM используются так же часто, как и аккумуляторы глубокого цикла с залитыми или гелевыми элементами.

3.

Что такое залитые и герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы?

В залитом свинцово-кислотном аккумуляторе (FLA) свинцовые пластины подвешены в свободно текущем жидком электролите. Это батарея с жидкостными элементами, что означает, что батарея может пролиться и требует регулярного обслуживания электролита.

Обычная залитая батарея часто относится к залитой свинцово-кислотной батарее.

Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор (аккумулятор SLA) использует аналогичный химический состав. Но в отличие от традиционных аккумуляторов, электролит в аккумуляторе SLA суспендирован в форме геля (для аккумуляторов с гелевыми элементами) или удерживается стеклянным матом (для аккумуляторов AGM).

4. Чем литиевая батарея отличается от AGM?

AGM и литиевые аккумуляторы имеют свои преимущества и недостатки. Литий-ионный аккумулятор намного легче, имеет больший срок службы и может заряжаться быстрее, чем аккумулятор AGM.

Литий-ионные аккумуляторы также имеют плоскую кривую разряда (это означает, что если вы питаете фонарик от литиевого аккумулятора, лампочка не тускнеет, когда заканчивается заряд аккумулятора, она просто гаснет).

Однако аккумуляторы AGM дешевле в производстве, имеют более высокий номинальный ток холодного пуска (CCA) и устойчивы к вибрации.

Важно знать, что нельзя просто заменить стартер AGM аккумулятор в автомобиле на ионно-литиевый аккумулятор , так как ваша система зарядки, вероятно, не настроена для зарядки литиевой батареи.

Совет: Всегда консультируйтесь с механиком по поводу того, какой тип батареи использовать, если вы не уверены.

5. Можно ли заряжать аккумулятор AGM с помощью обычного зарядного устройства?

№ 

Аккумуляторы AGM чувствительны к перезарядке, поэтому зарядное устройство или устройство для обслуживания аккумуляторов, регулируемое по стандарту , является одним из ключевых аксессуаров для аккумуляторов AGM, которые следует использовать.

Правильное устройство для обслуживания аккумуляторов AGM обычно имеет микропроцессоры, которые регулируют ток и напряжение, подаваемые на аккумулятор, чтобы избежать перезарядки.

6. Совместимы ли аккумуляторы AGM с солнечными панелями?

Да.

Аккумулятор AGM можно использовать как солнечную батарею. Вы можете использовать солнечную панель для зарядки одного из них, и они хорошо подходят для приложений с низким потреблением энергии.

Однако имейте в виду, что:

  • Солнечные панели должны обеспечивать достаточное напряжение (В) для зарядки аккумулятора AGM.
  • Вам нужно будет использовать его вместе с солнечным контроллером заряда. Контроллер заряда солнечной батареи регулирует заряд, чтобы избежать повреждения батареи.

Аккумуляторы AGM имеют относительно низкую начальную стоимость по сравнению с ионно-литиевыми аккумуляторами, которые лучше подходят для высоких энергозатрат в жилых солнечных панелях.

7.

Что такое система Start-Stop?

Технология Start-stop для транспортных средств автоматически выключает двигатель , когда автомобиль останавливается (например, на светофоре или в режиме частых остановок).

Пока двигатель временно выключен, автомобильный аккумулятор является единственным источником питания для всех электрических устройств автомобиля, от стереосистемы до GPS-навигации. Когда сцепление выжато или педаль тормоза отпущена, автомобиль снова заводится быстро и бесшумно.

Аккумуляторы AGM подходят для таких систем старт-стоп.

8. Что такое внутреннее сопротивление батареи?

Внутреннее сопротивление обозначает способность батареи выдавать большие токи без значительного падения напряжения.  

Любой ток, не идущий на зарядку, превращается в тепло, поэтому аккумуляторы нагреваются при интенсивной зарядке. В крайних случаях может произойти тепловой разгон.

Новые залитые свинцово-кислотные аккумуляторы обычно имеют внутреннее сопротивление 10–15 %, а гелевые аккумуляторы — около 12–16 %. Аккумуляторы AGM имеют одно из самых низких внутренних сопротивлений среди коммерческих аккумуляторов, некоторые из которых составляют всего 2% в новых аккумуляторах.

9. Что такое термальный разгон?

Это когда в батарее выделяется слишком много тепла, которое не может быть соответствующим образом отведено. Если такая ситуация сохранится, температура будет повышаться до тех пор, пока элементы батареи не высохнут, а контейнер не размякнет и не расплавится.

Разрушение в результате теплового разгона может привести к выбросу токсичных химикатов и вызвать возгорание электрооборудования или взрыв аккумуляторов.

Термический разгон чаще всего происходит в батареях VRLA.

10. Что легко исправить для моего аккумулятора AGM?

Если с вашей батареей AGM что-то не так, самое простое решение — обратиться к механику для проверки. В этом случае ваш лучший выбор — мобильный механик , который может упасть на , вместо того, чтобы пытаться прыгнуть.

Другими словами, просто свяжитесь с RepairSmith !

RepairSmith — это удобное мобильное решение для обслуживания и ремонта автомобилей. Вот что мы предлагаем:

  • Ремонт и замену аккумуляторов можно выполнить прямо на подъездной дорожке
  • Профессиональные технические специалисты проводят осмотр и техническое обслуживание автомобилей
  • Онлайн-бронирование — это удобно и просто
  • Конкурентоспособные предварительные цены
  • Все техническое обслуживание и ремонт выполняются с использованием высококачественного оборудования и запасных частей
  • RepairSmith предлагает 12-месячную | Гарантия 12 000 миль на все ремонтные работы

Заполните эту онлайн-форму , чтобы получить точную смету расходов на замену и ремонт вашей батареи.

Заключительные мысли

По мере того, как автомобили развивались и предъявляли все более высокие требования к мощности, технология аккумуляторов должна была развиваться, чтобы удовлетворить эти потребности в энергии. А когда дело доходит до удовлетворения повышенных потребностей в мощности, аккумулятор AGM в настоящее время является лучшим среди всех свинцово-кислотных вариантов.

Если у вас возникли какие-либо проблемы с существующей аккумуляторной батареей или возникли другие проблемы с автомобильным аккумулятором, вы всегда можете обратиться за помощью в RepairSmith. Просто свяжитесь с нами, и наши опытные специалисты будут в вашем подъезде, чтобы протянуть руку помощи!

Аккумуляторы AGM — что вам нужно знать

Мы уже писали об аккумуляторе AGM несколько раз, сначала представив его нашей аудитории, когда им было оснащено очень мало новых автомобилей, а затем обратившись к некоторым уникальным аспектам обслуживания AGM. батарея по сравнению с традиционной залитой свинцово-кислотной батареей. За то время, пока мы писали этот блог, популярность аккумуляторов AGM значительно возросла, в том числе при установке на новые автомобили, в приложениях для замены аккумуляторов на транспортных средствах и при установке вне транспортных средств.

Фактически, мировой рынок аккумуляторов AGM превысил 10 миллиардов долларов в 2020 году и, как ожидается, вырастет почти до 15 миллиардов долларов к 2027 году (marketstudyreport.com). Таким образом, понимание того, как диагностировать и обслуживать аккумуляторы этого универсального типа, становится все более важным для технических специалистов, ремонтных мастерских, владельцев транспортных средств и всех, у кого в оборудовании установлены аккумуляторы AGM 9.0003

Почему аккумуляторы AGM стали такими популярными?

Несколько рыночных сил объединились, чтобы стимулировать рост использования аккумуляторов AGM, но, по нашему мнению, ключевым аспектом, стимулирующим рост AGM, является способность аккумуляторов AGM лучше справляться с приложениями глубокого разряда и поддерживать свою производительность с течением времени в этих приложениях. . Это включает в себя использование аккумуляторов AGM в подавляющем большинстве систем старт-стоп на автостоянках в Северной Америке.

Операция «стоп-старт» приводит к более глубокому разряду аккумулятора (аккумуляторов) автомобиля — в некоторых системах используется конфигурация с несколькими аккумуляторами — по сравнению с традиционной конструкцией электрической системы. В результате многие OE решили установить аккумуляторы AGM в свои конфигурации систем «стоп-старт», чтобы выдерживать нагрузку, вызванную повторным запуском и периодами поддержки системы только от батареи во время остановок, которые характерны для систем. Кроме того, способность выдерживать условия глубокого разряда делает батарею AGM отличной для множества других применений, таких как морские суда, автофургоны, силовые виды спорта, гонки и приложения резервного питания.

Чем отличаются аккумуляторы AGM?

Графика предоставлена ​​power-sonic.com

Термин AGM означает Absorbent Glass Mat. В аккумуляторе AGM каждая свинцовая пластина обернута стекловолоконным матовым материалом, что позволяет пластинам быть очень тонкими и позволяет встраивать в батарею больше пластин, что приводит к большей мощности (поскольку мощность батареи зависит от общей поверхности ее пластин). ). Затем, когда электролит добавляется в батарею, он поглощается или суспендируется в этом материале из стекловолокна. Это сильно отличается от свободной жидкости в залитой свинцово-кислотной батарее. Кроме того, батарея AGM герметична и не требует технического обслуживания, что исключает возможность или необходимость добавления в нее воды с течением времени.

Эти различия в конструкции являются причиной того, что его характеристики отличаются от залитых свинцово-кислотных аккумуляторов. Как мы отмечали выше, его конструкция позволяет аккумулятору AGM полностью восстанавливаться после более глубокого разряда, что позволяет использовать его в приложениях, в которых залитый аккумулятор не выжил бы. Аккумуляторы AGM также значительно более устойчивы к вибрации, что позволяет использовать их в приложениях, где они будут подвергаться более грубому обращению. А поскольку они герметичны, их можно хранить, заряжать и разряжать в любом положении, что позволяет устанавливать их в тех случаях, когда залитая батарея может пролиться и повредить оборудование, в котором она установлена. Например, используются наши ручные пусковые устройства. и без проблем хранятся в различных ситуациях и условиях благодаря внутренним батареям AGM.

Что нужно знать для обслуживания аккумуляторов AGM?

Поскольку в аккумуляторе AGM используется совершенно другая конструкция, чем в залитом аккумуляторе, эти изменения имеют значение, когда речь идет об их обслуживании, особенно когда речь идет о зарядке и обслуживании этих аккумуляторов. Поскольку они полностью герметичны, аккумуляторы AGM очень чувствительны к напряжению (в аккумуляторе напряжение равно давлению). Это означает, что необходимо соблюдать осторожность, чтобы не перезарядить (поднять слишком высокое напряжение) батарею AGM. Большинство аккумуляторов AGM имеют ограничение по максимальному напряжению от 14,4 В до 14,65 В при 70°F.

Самое важное, о чем следует помнить, это то, что любое зарядное устройство или устройство обслуживания, используемое для вашей батареи AGM, должно быть совместимо с AGM или оптимизировано для AGM.

Крайне важно подтвердить, что любое зарядное оборудование безопасно для использования с аккумулятором AGM (совместимо) или специально разработано для обслуживания AGM (оптимизировано). Все SOLAR PRO-LOGIX и ЗАРЯЖАЙТЕ! Зарядные устройства и приспособления для обслуживания аккумуляторов безопасны для использования с аккумуляторами AGM, и большинство моделей имеют специальные процедуры зарядки, доступные для оптимальной зарядки AGM (подробнее ниже).

Помимо использования должным образом откалиброванного зарядного устройства, что еще следует учитывать при обслуживании этих аккумуляторов? Вот краткий контрольный список, адаптированный и дополненный из статьи, опубликованной на практический-sailor.com :

    • Заряжается как можно чаще. Свинцово-кислотные аккумуляторы (любого типа) не любят долго находиться в разряженном состоянии.
    • При перезарядке убедитесь, что уровень заряда батареи снова превышает 85 %, прежде чем возвращать батарею или оборудование в эксплуатацию.
    • Избегайте разрядки аккумулятора выше 50% состояния заряда.
    • Используйте зарядное устройство с температурной компенсацией (все продукты PRO-LOGIX имеют температурную компенсацию).
    • Заряжайте со скоростью не более 20% от емкости заряжаемого аккумулятора. Таким образом, для батареи 80 Ач заряжайте со скоростью 16 А или меньше. Низкий и медленный — это то, что вам нужно, если вашей основной целью является длительное время автономной работы.

Втч ru Зарядка AGM – мы обеспечим вас!

Наша серия зарядных устройств PRO-LOGIX имеет много преимуществ как для магазинов, техников, автосервисов, так и для потребителей, но одним из ключевых преимуществ является то, что зарядные устройства PRO-LOGIX должным образом заряжают самые разные типы свинцово-кислотных аккумуляторов, включая AGM. . Это включает в себя традиционные AGM, батареи со спиральной обмоткой, AGM Start-Stop и батареи AGM из чистого свинца.