Аккумулятор agm что такое – Аккумулятор AGM – что это? Конструкция, отличия, как заряжать?

Что такое AGM аккумулятор? — Audi A4, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Недавно почитав интересный пост об обслуживании АКБ на А4, про отвинчивание пробочек и вливания туда дистиллированной воды до сокрытия пластин, почти проникся и хотел уже было повторить трюк для профилактики своего АКБ 2012 г.в… Благо во время остановился.
И так погнали:
Прежде чем что то открутить и залезть туда руками/ареометром определите, что за батарея у Вас вообще стоит, ЭТО ВАЖНО!
Выяснил что на машинах после 2010 года чаще всего ставятся батарей типа AGM. А из декодированного VIN`а узнал, что конкретно мой экз — 000 915 105 CE — 92 А*ч.

вид 1

вид 2

И так о главном:

Зачастую в магазинах продавцы по незнанию или по “желанию впарить” называют AGM аккумуляторы ГЕЛЕВЫМИ — ЭТО НЕ ТАК!
(AGM), как и гелевые (GEL) аккумуляторы относятся к классу VRLA (valve-regulated lead–acid battery) аккумуляторов.

AGM (Absorbent Glass Mat) — это ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЕ ! батареи с абсорбированным сепараторами электролитом, технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами Gates Rubber Company[1] в начале 1970-х годов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора. Фактически, это обыкновенная стеклоткань, расположенная между положительными и отрицательными свинцовыми пластинами. В этой стеклоткани в “связанном” состоянии находится электролит. Благодаря чему, возможна эксплуатация батарей в любом положении (например, на боку). При условии соблюдения оптимального температурного режима (15-25 градусов Цельсия) и если не оставлять батарею надолго в разряженном состоянии, АКБ прослужит заявленный производителем срок службы (порядка 5+ лет). К основным преимуществам можно отнести адаптированность таких АКБ к энергонагруженным авто, и не боязни “высадки” такой батареи, к примеру музыкой, при выезде на природу (главное чтобы осталось потом заряда завести авто).
На химическом же уровне уникальность автомобильных аккумуляторов AGM заключается в рекомбинирующих свойствах аккумуляторов AGM, т.е. % “выкипания” электролита ничтожен и батарея НЕ ТЕРПИТ НИКАКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, КРОМЕ ПЕРИОДЕЧЕСКОЙ ДОЗАРЯДКИ — РАЗ В 6 МЕС!

Поставляются на рынок как: Bosch S6 серии, Varta START-STOP PLUS и Optima AGM и д.р.

ОСТОРОЖНО! Не заряжать аккумуляторы AGM при напряжении выше 14.8 В! Не пользоваться процедурами ускоренной зарядки!

Инструкция по уходу за AGM батарей:

— Подзарядка требуется при достижении напряжения на клеммах АКБ 12.2 В
— Использовать ЗУ только со стабилизацией по выходному напряжению, с ограничением напряжения в буферном режиме не более 13.8 В
— Максимально допустимое напряжение заряда 14.8 В ! (при комнатной Т)
— рекомендуемый ток заряда (А, ампер) — 0.1*С (не более 0.3*С, где С — емкость в А*ч (Ампер-часах))
— батарея не должна нагреваться выше 45 градусов

— полный заряд достигается после 24 часов зарядки
— раз в полгода рекомендуется полная зарядка

Рекомендуется для зарядки 14.5-14.6 В и 0.1С
Рекомендуется для “дозарядки” или “хранения” 13.6 В и 0.05*С

Даже непродолжительный заряд при напряжении выше 14,8 В приводит к повреждению аккумулятора AGM. Напряжение заряда более 14,8 В используется, как правило, в программах ускоренного заряда.

Если зарядка аккумулятора на автомобилях с интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи производится непосредственно от полюсных выводов аккумулятора, это может привести к неправильной интерпретации состояния аккумуляторной батареи. При определенных условиях возможно выведение на дисплей нежелательных сообщений системы автоматической диагностики или кодов неисправностей.

При комнатной температуре аккумуляторная батарея считается достаточно заряженной, если зарядный ток падает ниже 2,5 ампер.

Если зарядка производится при более низких температурах аккумулятора, завершать ее следует лишь тогда, когда зарядный ток упадет до отметки ниже 1,5 ампер.

Место установки

ОСТОРОЖНО! Не устанавливать аккумуляторы AGM в моторном отсеке !
Аккумулятор AGM не рекомендуют устанавливать в моторном отсеке по причине существующих там значительных перепадов температуры, которые существенно сокращают срок его службы. Лучше купить обычный кальциевый.

А если умудриться вскрыть/повредить корпус такой АКБ?
Батарея разгерметизуруется и выйдет инетрный газ, однако это не приведет к полному выходу АКБ из строя, но ТОК САМОРАЗРЯДА СТАНЕТ ПРОСТО ЧУМОВЫМ — 2-3 дня простоя и батарея высажена в 0 :(.

ЛУЧШЕ ПОНИМАТЬ ДО ПОКУПКИ НОВОЙ АКБ к Audi:

АКБ умирают летом, покупать лучше перед зимой.
При отключении АКБ сбросится только время на часах и дата. Нет ничего страшного.
Ключи: 10 и 13 как и у всех + удлиннитель воротка
Тип: лучше AGM
Размер: лучше максимальный из штатного (105-110 А*ч), что дешевле будет. Цены в разброс.

Расположение полюсов на АКБ и размер батареи (Ш*В*Г), лучше сфоткать.
Есть штатные коды со штатной емкостью батарей, если покупать не оригинал — придерживайтесь стандартных емкостей по ETKA — 61/68/70/75/80/92/95/105/110 А*ч. Т.к. батарею надо прописывать после замены через VCDS, а это сможет избавить от проблем в последствии.
Прописать АКБ у спеца — 10 минут его времени, по цене судите сами.
Гарантия на заводскую АКБ на Audi — 24 мес.
Ну и не забывайте что АКБ весит 25+ кг…

Я потратил немного часов своей жизни для понимания этих вопросов, чтобы помочь товарищу —
надеюсь что ещё кому-нибудь сокращу время на поиски 😉

П.С. Поделюсь ещё одной фишкой, которая меня приятно удивила:
Можно поставить машину на зарядку и при этом полностью закрыть капот!
При условии достаточной длины проводов вывести само зарядное устройство например рядом с колесом или на подставку. Для этого достаточно снять сжав руками пластиковую крышку над левой стойкой:

Подключение зарядки

www.drive2.ru

как устроена технология AGM в аккумуляторе?

Технология АMG (Absorbent Glass Mat) — технология производства свинцово-кислотных батарей, созданная инженерами Gates Rubber Company в начале 70-х годов. Отличие AGM технологии от классической в том, что абсорбированный электролит герметически упакован и не требует дозаправки. Технология пользуется бешеной популярностью со времен разработки первых герметичных батарей для военно-транспортных средств, а также батарей резервного питания.

Вы спросите — «А в чём особенность этой технологии?». А обособленна она тем, что дает возможность в разы уменьшить вес батареи, сделать её более надежной и мощной.

В АКБ изготовленных по технологии agm между свинцовыми пластинами присутствуют маты из стекловолокна, которые очень плотно вставлены и способны выдерживать имеющийся электролит. Достаточно высокое давление нагнетающего газа, может уменьшать утечку акт. материала при низком внутреннем сопротивлении. В тех ситуациях, когда нагрузка увеличивается, через ускоренную реакцию проходит большое количество энергии между материалом пластин и кислотой. Также, технологию agm относят к высоким технологиям, что используются при изготовлении АКБ.

Что означает agm на аккумуляторе?

Так как устроена agm технология и что это вообще такое? AGM обладает низким внутренним сопротивлением, который может генерировать очень высокие показатели силы тока, что делает его выносливым к глубокому разряду и долговечным. Что интересно, такие блоки питания не требуют тех. обслуживания и являются значительно легче, а также надежнее обычных свинцово-кислотных АКБ. Заметьте, аккумуляторы agm устойчивы к холоду и быстро заряжаются. Относительно недостатков технологии agm, то здесь следует сказать про низкую удельную энергоемкость и большие затраты со стороны производства.

Значительная часть этих аккумуляторов разрабатывается с емкостью 30-100 ампер-часов. AGM технологией комплектуются машины премиум-класса с целью обеспечения электрического питания для подогрева руля, сидений в автомобиле и лобового стекла. Хотите понять, что означает agm на аккумуляторе — чрезвычайно устойчивы к вибрациям, стабильная отдача тока. На большинстве гоночных авто и премиум-мотоциклах есть эти аккумуляторы.

Чем отличается обычный аккумулятор от agm и почему они больше подходят для экстремальной езды? Ответ прост – из-за своей герметичности они более устойчивы к внешним повреждениям, поскольку тогда разлив кислоты становится невозможным. Не смотря на то, что agm аккумуляторы обладают малым весом, они способны функционировать с той же производительностью. Благодаря отличным показателям работоспособности при низких температурах, стало возможным его применение на водном транспорте, а также трейлерах.

Чем хороша технология agm?

Технология agm достаточно чувствительна к процедуре перезарядки. Показатель напряжения, который можно назвать нормальным должен составлять 2,40 V, если речь идет о заряде. Однако если мы будем говорить о подзарядке, то тут уже рекомендованным будет напряжение 2,25, и допустим 2,3. Если ранее на вашем автомобиле стоял обычный, как его называют «затопленный аккумулятор», который настроен на 14 V, а вы собираетесь заменить его на AGM, ждите проблем.

Собираетесь оборудовать своего «железного коня» agm аккумулятором? Тогда, вы должны знать, что они, как и все герметичные АКБ, являются чрезвычайно чувствительными к перегреву. Поэтому рекомендуется его устанавливать, как можно дальше от моторного отсека. Производителем в инструкции указывается, что желательно прервать зарядку, если вы видите, что батареей уже достигнуто 49 С. Об отличиях гелевой и кислотной технологии в аккумуляторах также можна почитать в этой статье.

Понравилось? Расскажите друзьям:

Оцените: Загрузка…

bezdor4x4.com.ua

Что такое аккумуляторы AGM

Технология AGM (Absorptive Glass Mat) впервые была представлена в 70-х годах прошлого века. Суть этой технологии заключается в том, что вместо привычного электролита был использовать заполнитель. В состав такого заполнителя входит пористое волокно, оно пропитывается жидким электролитом. В результате создается свободный объем для осуществления рекомбинации газов, что приводит к улучшению общих технических характеристик аккумулятора. В этой статье мы подробно поговорим о технологии Absorptive Glass Mat и расскажем, в чем же ее значимые преимущества.

Что такое аккумулятор AGM

Что собой представляет технология АГМ

Сразу отметим, что использует пористое волокно, они пропитывается жидким электролитом. Микропоры состав заполняются наполовину электролитом, благодаря этому всегда остается место для газов. Соответственно у газа всегда есть пространство, соответственно емкость показывает стабильную работу при сильных морозах или высоких температурах.

Похожая технология была применена во время изготовления гелиевых аккумуляторов. Однако здесь вместо привычного волокна находится сгущенный электролит. Его сгущают, используя силикаген, этот процесс происходит до тех пор, пока обыкновенных электролит не станет желеобразной массой.

Помимо этого стоит выделить, что во время производства AGM используются и другие гибридные технологии. Здесь стоит сравнить гелевые и AGM аккумуляторы. Именно второй тип серьезно выигрывает за счет того, что имеет герметизированный корпус, не боится перепадов температур и вибраций. Особое внимание следует остановить именно на корпусе, ведь даже если он повреждается, то АКБ не выходит из строя и продолжает сохранять свою работоспособность.

Из чего состоят аккумуляторы AGM

Также AGM аккумуляторы выдерживают глубокие разряды, а таким качеством могут похвастаться далеко не все современные аккумуляторы. В 70-х годах такая технология стала прорывом в мире производства аккумуляторов, соответственно она сохранилась и активно используется в современных реалиях во время производства.

В чем преимущества технологии

Можно выделить и несколько важных преимуществ, которыми может сейчас похвастаться эта технология:

  1. Самое значимое преимущество – емкость выдерживает глубокие разряды и практически не боится их. Ведь в волокне постоянно остается место для выработки газов.
  2. Также такие модели могут похвастаться долговечностью, если сравнивать их с традиционными емкостями для автомобилей.
  3. Не боится перепадов температур, даже если они резкие. Соответственно их можно без опасений использовать на территории нашей страны в регионах, где температура опускается ниже -30.
  4. Корпус полностью герметизирован, что делает его безопасным в использовании.
  5. Не боится сильных вибраций. Также серьезным преимуществом можно назвать тот факт, что они выдерживают вибрации, которые могут создавать неровные дороги. Соответственно емкости, изготовленные по технологии AGM, достаточно часто используются рыбаками, охотниками и другими любителями езды по бездорожью.
  6. Конструкцию можно назвать совершенной и продуманной до мельчайших деталей.

Как вы могли заметить, технология AGM серьезно опережает время и сейчас. Однако у таких аккумуляторов есть и недостаток – высокая стоимость. Соответственно ни у каждого человека есть возможность купить и использовать его.

Видео по теме

Для наших подписчиков мы нашли еще несколько интересных видео, которые помогут понять принцип работы и другие особенности таких аккумуляторов.

В этом ролике вы поймете, как работают аккумуляторы AGM, в чем их особенности и ключевые преимущества.


В каких ситуациях стоит использовать АКБ, которые изготавливаются по технологии Absorptive Glass Mat:

Аккумулятор Зверь.
Аккумулятор Optіmа.
Какие аккумуляторы 18650 лучшие.

fasaddomstroy.ru

Технология AGM в аккумуляторных батареях

Аккумуляторные батареи применяются во многих отраслях, но массовому потребителю ближе всего транспортная техника. И в этой же сфере наиболее ярко проявляются слабые места таких элементов питания. Проблемы в процессе эксплуатации аккумуляторов обуславливаются нюансами эргономики, технического обслуживания и поддержания оптимальной надежности в разных условиях применения. При этом часть недостатков удалось минимизировать с помощью технологии Absorbent Glass Mat (AGM) еще в 1970 годах. Новый подход к организации внутреннего пространства, связанный также с изменением характеристик электролита, актуален и в наши дни. Более того, технология AGM за все время своего существования претерпела немало корректировок и сегодня позволяет разрабатывать аккумуляторы с принципиально улучшенными качествами. Впрочем, не избавлены такие батареи и от недостатков.

Общие сведения о технологии

Особенность данной технологии обусловлена принципами содержания так называемого связанного электролита. Так, если в классических аккумуляторах в качестве активного вещества используется жидкое электрохимическое наполнение, то в системах AGM применяют плотный электролит. Соответственно, это дает как минимум повышенную защиту от вибраций. В плане бытового обращения с такими блоками многие отмечают удобство и надежность. Но и это не все особенности, которыми характеризуется технология AGM. Абсорбированный электролит, который чаще всего применяют в таких батареях, сам по себе обладает немалым количеством достоинств. На практике использования отмечается его стойкость к температуре и способность выдерживать большое количество зарядов. Реализация же концепции связанного электролита требует особого устройства корпуса и внутренней начинки.

Конструкция блока

Корпус изготавливается из высокопрочного пластика, в котором размещается набор пластин-электродов. Как правило, последние выполняются из свинца, что и роднит такие конструкции с классическими блоками. Главное же отличие заключается в свойствах электролита, который представлен водно-кислотным раствором. Это своего рода кислота, которая заполняет пространство корпуса для обеспечения последующих реакций между электродами. Собственно, отличие обусловлено тем, что наполнение имеет не жидкостное, а твердое состояние. Обычно производители используют для обеспечения этого условия микропористый материал на основе стекловолокна. Его пропитывают электролитом и формируют таким образом плотную связку между внутренними компонентами блока. Наполнитель выступает и сепаратором, не позволяя раствору растечься. Впрочем, технология AGM может предусматривать и другие способы плотной связки электрохимического вещества, но суть метода остается одной – обеспечить надежность содержания активного элемента без утраты базовой функции аккумулятора.

Разновидности аккумуляторов AGM

Модели аккумуляторов такого типа изготавливаются в плоской или спиральной формах. Имеется в виду устройство электродов. Спиральные компоненты характеризуются обширной поверхностного электрохимического контакта, что на практике способствует увеличению способности кратковременно обеспечивать большие токи. К тому же многие автомобилисты отмечают быстрое восполнение энергетического потенциала. Но, с другой стороны, модели с плоскими электродами выигрывают у спиральных за счет сбалансированной удельной емкости аккумулятора. Аналогичными качествами, к слову, отличаются и гелевые блоки, и традиционные свинцово-кислотные. Технологией AGM плоскостную конфигурацию лишь оптимизируют, позволяя в устоявшемся формате обеспечить наиболее высокие рабочие показатели элемента питания.

Сходства с технологией GEL

Это группа гелевых аккумуляторов, которые также разрабатываются в соответствии с концепцией связанного электролита. Только в данном случае используется другой принцип обеспечения вязкого наполнения. Для этого применяется силикагель, полностью охватывающий все пространство блока. Как и технология AGM, методика изготовления GEL-батарей обеспечивает стойкость к вибрациям и надежность работы электрохимической начинки в целом. В этом плане главным достоинством гелевых аккумуляторов является исключение риска замыкания. Плотное прилегание к электродам не позволяет им разрушаться со временем, а электролит также эффективно справляется со своей функцией, взаимодействуя через поры наполнителя.

По расчетам специалистов, модели такого типа способны выдерживать порядка 1200 циклов заряда. Бюджетные устройства позволяют восполнять заряд 500-600 раз. Схожих показателей достигает и технология AGM. Преимущества и недостатки обеих конструкций в целом схожи и заключаются в особенностях взаимодействия электродов и электролита. Но есть также разница в эксплуатационных нюансах, которые заметны лишь на практике применения.

Что лучше – AGM или GEL?

Для начала стоит подчеркнуть, что гелевые устройства стоят дороже моделей AGM, хотя это не говорит об их очевидном преимуществе. Так, отдавать предпочтение конструкциям с абсорбированным электролитом стоит тем, кто хочет быть уверенным в стойкости начинки к разрядам высокой мощности. Кроме того, такие блоки выигрывают за счет быстрого восполнения энергетического запаса. При этом технологии AGM и GEL примерно одинаково стабильно удерживают заряд – во всяком случае, если сравнивать модели из общей ценовой группы. Что же касается преимуществ гелевых элементов, то они лучше себя проявляют в условиях высоких нагрузок – например, после глубокого разряда или при наличии внешних электротехнических помех. К этому можно добавить и жесткость наполнителя, который не позволяет физически разрушить начинку, сохраняя целостность того же электрода. Гелевые модели в последних версиях разрабатываются на укрепление именно прочностного качества, но продвижению в данном направлении мешает неизбежное понижение электротехнических свойств блока.

Достоинства технологии

Если сравнивать преимущества технологии на общем фоне аккумуляторных батарей, то на первый план выйдет отсутствие потребности в обслуживании. Далее можно подчеркнуть уже достоинство, которое распространяется на все устройства, выполненные по принципу связанного электролита. Это герметичная конструкция с клапанной регулировкой, в которой минимизирован риск утечки кислоты. То есть это говорит и о надежности блока с точки зрения физического обращения, и о его экологической безопасности. Этим свойством, к слову, характеризуются и дорогостоящие фирменные аккумуляторы, и бюджетные модели, некачественно изготовленные. AGM технологии максимально оберегают внутреннюю начинку, что также способствует и повышению эффективности электрохимических процессов. Здесь вновь можно вернуться к большому количеству циклов заряда, быстрому восполнению энергии и стабильной работе электродов.

Недостатки

Большинство минусов, которыми обладают аккумуляторы этого типа, распространяются на все свинцово-кислотные устройства. Например, это относится к большому весу, к токсичности свинцовой окиси, а также к ограничениям в отношении организации условий хранения. В частности, производители не рекомендуют хранить блоки в разряженном состоянии. К тому же вопреки распространенному мнению, опытные автолюбители отмечают, что в условиях мороза проявляется понижение рабочих характеристик. Это относится к колебанию напряжения, которое обычно снижается. Также многие указывают на невозможность восстановления элемента после глубокого разряда. Это еще один пункт, по которому технология AGM уступает в надежности разработкам GEL. Впрочем, при условии соблюдения даже общих правил использования таких батарей, подобных неприятностей вполне можно избежать.

Правила эксплуатации батарей

Для предотвращения сульфатизации аккумуляторов рекомендуется всегда поддерживать их оптимальный заряд. По мере утраты емкости сокращается и рабочий ресурс активных элементов. Также нельзя допускать коротких замыканий в клеммах. Хотя разработчики AGM-батарей усиленно работают над повышением надежности и функциональных деталей корпуса, важно соблюдать корректность внешнего подключения. К слову, это особенно относится к операциям, в ходе которых ремонтируются аккумуляторы AGM. Технологии изготовления элементов питания нового поколения повышают и механическую прочность корпуса, но и с учетом этого аспекта не стоит излишне надеяться на стойкость применяемого для оболочки пластика. Вскрытый аккумулятор AGM не менее опасен, чем традиционные свинцово-кислотные блоки.

Области применения технологии

Конечно, современные аккумуляторы с улучшенными эксплуатационными свойствами находят применение не только в автомобилях. Продукты, созданные на базе технологий AGM, задействуются в системах энергоснабжения, в станциях коммунального обслуживания, в сферах телекоммуникации и т. д. Возможность автономного энергообеспечения также востребована в медицине – для поддержания работоспособности оборудования в аварийных ситуациях. Но, поскольку технология AGM в аккумуляторных батареях не исключает применение тяжелых и токсически опасных металлов, производители накладывают также и ограничения на их эксплуатацию.

Производители

Отечественный рынок аккумуляторов насыщен моделями разного типа, среди которых и элементы AGM. В частности, начальный сегмент представляет продукцию от фирм «Вентура», «Оптима», а также некоторые модификации из линейки «Стингер». Однако, наиболее качественные батареи с технологией AGM, по словам многих автолюбителей, предлагают производители «Дельта» и «Варта». К тому же в семействах этих компаний можно найти разные модификации блоков под любые запросы.

Сколько стоит аккумулятор AGM?

Многое зависит от технических характеристик, качества применяемых материалов и емкости, но в среднем цены варьируются от 10 до 20 тыс. р. Самые дешевые батареи этого типа стоят примерно 5-6 тыс. Если же приобретается модель для требовательного к электротехнике автомобиля, то можно сразу обращаться к сегменту от 20 тыс. Именно столько стоят качественные и надежные аккумуляторы AGM. Технологии организации содержания абсорбирующего электролита в этом ценовом уровне проявляются наиболее выгодно, хотя и тоже не исключают недостатков, характерных для общего класса.

Заключение

Появление прорывных технологий в разных сферах часто вызывает ажиотаж на рынке, но со временем все возвращается в свое русло и потребитель по-прежнему отдает предпочтение традиционным продуктам. Это происходит по той причине, что разработчики новых решений в рекламе делают акцент на достоинствах, не всегда в полной мере раскрывая сведения о недостатках. Так и в данном случае, но опытные автолюбители и просто специалисты хорошо знакомы и с плюсами, и с минусами, которые дает технология AGM. Свинцовые аккумуляторы даже с плотным электролитом не перестают быть чувствительными к перепадам напряжения, требуют соблюдения тех же мер безопасности и при этом недешево стоят. Тем не менее в ряде случаев этот вариант себя полностью оправдает. Батареи AGM соответствуют запросам тех автолюбителей, которые ориентируются на механическую прочность элемента питания, его долговечность и производительность. Но сохранить эти качества на долгие годы можно только при условии соблюдения правил эксплуатации аккумулятора.

fb.ru