Аккумулятор агм что это: Что такое АГМ-аккумулятор? Сравнение аккумуляторов AGM с традиционными АКБ

Содержание

Что значит EFB и AGM аккумулятор? Какой выбрать?


Подобрать аккумулятор

В настоящее время на дорогах автомобилей с функцией “START/STOP” стало значительно больше. В автомобилях, оснащенных данной функцией, двигатель глушится при каждой остановке, например, в пробках, на перекрестке или на светофоре. А запускается двигатель – при возобновлении движения. Для таких автомобилей, очевидно, требуются специальные аккумуляторы, способные выдерживать многочисленные циклы «разрядки-зарядки», при этом совмещать характеристики стартерной батареи с большим пусковым током.

Соответствуют этим требованиям аккумуляторы, изготовленные по технологиям EFB и AGM. Какой именно аккумулятор подходит на автомобиль зависит от требований, предъявляемых к энергии, устойчивости к вибрации и циклам разрядки-зарядки, а также от установленного в автомобиле электрооборудования.

Технология AGM

Аббревиатура AGM (Absorbent Glass Mat) расшифровывается, как абсорбирующее стекловолокно.

Электролит в батареях с данной технологией не жидкий, он абсорбирован стекловолоконными матами, которые заполняют пространство между пластинам. Благодаря такой конструкции батарея обладает низким уровнем внутреннего сопротивления, высоким уровнем самозаряда и пускового тока.

Достоинства AGM аккумуляторов

  • Обеспечивают в трое больше циклов «разрадки-зарядки».
  • На 30% больше пусковая мощность в сравнении с аккумуляторами традиционной компоновки.
  • При глубоких разрядках не теряют емкости, так как не возникает внутренних повреждений. AGM аккумуляторы без привлечения генератора с легкостью обеспечивают работоспособность энергоемких систем автомобиля.
  • Способны в короткие сроки восстанавливать уровень заряда.
  • Длительный срок службы.

Часто автовладельцы AGM аккумуляторы ошибочно называют гелевыми. Это не верно. Гелевые батареи используются в качестве тяговых, а не стартерных источников питания. У них электролит гелеобразный, а не абсорбированный.

Подобрать AGM аккумулятор

Технология EFB

EFB аккумуляторы — батареи с жидким электролитом, расположенные между традиционными кислотными и AGM аккумуляторами. В конструкции аккумуляторов, произведенных по данной технологии, используются более толстые свинцовые пластины. Также положительная пластина укрепляется слоем стекловолокна, который предотвращает ее осыпание.

Преимущества EFB аккумуляторов

  • Быстрее традиционных кислотных батарей восстанавливают заряд в процессе эксплуатации.
  • Способны перенести большее число глубоких разрядок, чем обычные кислотные аккумуляторы.
  • Обеспечивают в 2 раза больше циклов «разрадки-зарядки» без утраты функциональности.
  • Более конкурентная цена, чем у AGM аккумуляторов.
Подобрать EFB аккумулятор

При замене аккумулятора всегда соблюдайте правила

  • Не рекомендуется ставить традиционную свинцово-кислотную батарею в автомобиль с функцией “START/STOP”.
  • В автомобиле, укомплектованном с завода AGM аккумулятором, можно менять аккумулятор только на AGM аккумулятор.
  • EFB аккумулятор можно заменить на более мощный AGM аккумулятор.

В настоящее время наиболее популярны EFB и AGM аккумуляторы брендов Topla, Westa, Akom, Varta. Это надежные и технологичные батареи с длительным сроком эксплуатации.

В нашем магазине большой выбор аккумуляторов. Опытные консультанты помогут подобрать аккумуляторную батарею, соответствующую всем вашим требованиям. Звоните 8 (800) 600-77-15.

Всегда рады видеть Вас в наших магазинах и автосервисах!


Что такое аккумулятор – гелевые батареи, AGM и EFB?

В настоящее время помимо аккумуляторов “классической” конструкции (с жидким электролитом), так называемые SLI батареи, существуют также гелевые аккумуляторы и батареи, созданные по технологии AGM, а также по технологии EFB.

Гелевые батареи – это модификация стандартных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, в которых вместо жидкого электролита используется так называемый “загущенный”: в электролит добавляется загуститель, в результате чего он переходит из жидкого состояния в гелеобразное. “Гелеобразность” электролита предотвращает возможность его выливания и исключает газовыделение в процессе эксплуатации батареи. Основной же недостаток, присущий гелевым батареям, – повышенное внутреннее сопротивление (следствие того, что электролит менее текучий). Это препятствует получению высоких токов, и именно поэтому гелевые батареи мало применяются в качестве стартерных автомобильных батарей и используются, в основном, в качестве резервных источников питания.

Батареи, созданные по EFB-технологии, являются промежуточным звеном между батареями “классической” конструкции (SLI) и AGM-батареями и характеризуются следующими свойствами:

  • В 2 раза выше устойчивость к циклированию по сравнению с SLI батареями благодаря пленкам из полиэстера, нанесенным на положительные пластины.
  • Улучшенный прием заряда.
  • Повышенная плотность активной массы по сравнению с SLI батареями.
  • Повышенный пусковой ток.

Пример применения технологии EFB – VARTA Blue Dynamic EFB (прежнее название – Start-Stop EFB).

Батареи конструкции AGM, к которым относятся, в частности, аккумуляторы OPTIMA, VARTA Silver Dynamic AGM (прежние названия – Start-Stop Plus и ULTRA Dynamic), BOSCH S5 AGM (прежнее название S6 HighTech), ENERGIZER Premium AGM, ATLAS ABX AGM, а также мотоциклетные аккумуляторные батареи VARTA Powersports AGM (FUNSTART AGM) и BOSCH M6 AGM, – это другой тип батарей, которые, с одной стороны, имеют положительные свойства гелевых батарей – способность работать в любом положении и отсутствие газовыделения при нормальном режиме эксплуатации – и одновременно с этим лишены присущих гелевым батареям недостатков.

Технология AGM (Absorbed Glass Mat)

предполагает, что электролит в корпусе батареи находится не в свободном жидком или гелеобразном виде, а абсорбирован в высокопористой волокнистой стеклоткани-сепараторе, плотно прижатой к пластинам (при этом сам электролит – жидкий). В результате достигается высокая степень контакта электролита с активной массой пластин и, как следствие, снижается собственное сопротивление батареи.

AGM-батареи имеют совершенно уникальные эксплуатационные свойства:

  • Существенно более высокие пусковые характеристики по сравнению с батареями SLI и более высокие по сравнению с EFB-аккумуляторами.
  • AGM-батареи выдерживают в 3-4 раза больше циклов разряда-заряда, чем обычные свинцово-кислотные стартерные батареи.
  • AGM-батареи способны выдерживать более глубокие разряды: если обычные свинцово-кислотные стартерные батареи можно разряжать на 10-15 % без возникновения необратимых повреждений, то AGM-батареи – на 25-30 %. Это означает, что AGM-батареи без участия генератора способны снабжать электропитанием более энергоемкие системы автомобиля.
  • AGM-батареи принимают заряд в два-три раза быстрее, т. е. после разряда быстрее заряжаются до 100 %. Вследствие этого удается избежать длительно нахождения батареи в недозаряженном состоянии, что крайне губительно для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

Аккумуляторные батареи OPTIMA, обладая всеми преимуществами технологии AGM, отличаются еще и тем, что пластины в них не прямоугольные и плоские (как в батареях “классической” конструкции), а представляют собой длинные ленты, плотно скрученные в рулон (инновационная система SPIRALCEL®-TECHNOLOGY

).


Вследствие использования такой конструкции батареи OPTIMA могут не только безопасно работать в любом положении и выдерживать вибрации, которые не может выдержать ни одна батарея “классической” конструкции, но и способны работать с поврежденным корпусом, например, с пробоинами. Конструкция SPIRALCEL®-TECHNOLOGY дает возможность использовать такие батареи не только в качестве стартерных и не только в автомобилях, но и для питания электроприборов, а также в качестве бортовых источников тока на катерах и яхтах. Кроме перечисленных преимуществ батареи OPTIMA имеют еще более высокие пусковые характеристики (ток холодной прокрутки) и более продолжительный срок службы.

Чтобы купить авто аккумулятор, воспользуйтесь формой подбора.

Что такое AGM аккумуляторы? AMG аккумулятор плюсы и минусы

Время прочтения: 5 мин

Дата публикации: 26-08-2020

С момента изобретения свинцово-кислотных аккумуляторов прошло много десятилетий, а они до сих пор используются в значительном количестве сфер деятельности. Конечно же сейчас технология эволюционировала за счет использования обновленных химических составов и конструкций, но смысл остался тот же: в основе лежит кислотный электролит и свинцовые пластины с добавлением сурьмы или без нее.

На данный момент самым распространенными являются аккумуляторы типа AGM. Что такое AGM аккумуляторы и чем они лучше традиционных свинцово-кислотных аналогов? Рассмотрим этот вопрос.

Основные виды свинцово-кислотных АКБ

Исторически сложилось, что основным потребителем свинцово-кислотных аккумуляторов является автомобильная отрасль. Многие современные автомобили уже не комплектуются традиционными моделями с жидким электролитом, так как они могут не справиться с возросшей нагрузкой из-за массы бортового оборудования. Также мало кому нравится необходимость периодически обслуживать аккумулятор.

Современные автомобили чаще всего используют либо необслуживаемые аккумуляторы с жидким электролитом (необслуживаемость достигается путем избавления пластин от сурьмы и добавления кальция), либо AGM. Реже применяется тип GEL.

Основным отличием аккумуляторов типа AGM (Absorbent Glass Material) от традиционных является наличие герметичного корпуса и абсорбированного электролита. Абсорбированный – значит впитанный в какой-либо материал. В данном случае используются пористые прокладки из стекловолокна. Гелевая технология представляет собой нечто похожее, только роль сепараторов играют не стекловолоконные прокладки, а гелевый материал.

Также относительно недавно на рынке появилась технология EFB. Это улучшенные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом (Enhanced Flooded Battery). Особенностью данной технологии является состав положительной пластины, которая обернута в полиэстеровый сетчатый материал. Он защищает пластину от сульфатации и осыпания, значительно продлевая срок службы аккумуляторной батареи.

Применение AGM аккумуляторов

В отличие от многих других типов свинцово-кислотных аккумуляторов, модели типов AGM и GEL прижились далеко не только в автомобильной отрасли. Кроме автомобилей их можно увидеть в составе источников бесперебойного питания и различных автономных систем. Если ИБП рассчитан на внешнее подключение батарей, то в большинстве случаев к нему подключаются именно AGM аккумуляторы.

Также AGM, как и GEL, можно встретить в электротранспорте. Конечно же, речь идет не об электромобилях наподобие Tesla (там AGM батарея установлена лишь для питания бортовой электроники), а о различных детских электромобилях или инвалидных креслах. Популярны AGM аккумуляторы и у рыбаков, использующих эхолоты.

Другими словами, аккумуляторы класса AGM прекрасно прижились везде, где требуется источник питания на 6,12 или 24В. Обычные свинцово-кислотные АКБ в качестве тяговых использоваться не могут из-за неподходящих для этого характеристик. Рассмотрим, почему же, в отличие от традиционных АКБ, AGM батареи могут быть тяговыми на примере их достоинств и недостатков

AGM аккумулятор: плюсы и минусы

Как мы уже упомянули выше, устройство AGM аккумулятора схоже с традиционным вариантом за исключением плотно скомпонованных стекловолоконных сепараторов и герметичного корпуса. Такое на первый взгляд незначительное изменение наделяет батарею различными интересными свойствами. Сразу стоит отметить, что в рамках AGM аккумуляторов характеристики конкретных моделей могут отличаться в разы в зависимости от применяемых компонентов и технологий.

Достоинства:

  • Переносимость сильных разрядов. Для любого аккумулятора, даже литиевого, вреден сильный разряд и длительное хранение в таком состоянии. Преимущество AGM технологии над традиционной является более слабая восприимчивость к сильным разрядам, что позволяет работать в циклическом режиме. Аккумуляторные батареи AGM без серьезного ущерба позволяют разряд примерно на 20% сильнее, чем позволяют традиционные аналоги (30% и 50% соответственно).
  • Герметичность. Аккумуляторные батареи с абсорбированным электролитом имеют герметичный корпус с клапанной регулировкой. Это позволяет использовать АКБ в любом положении, однако перевернутое не рекомендуется из-за потенциального перекрытия предохранительных клапанов. Клапаны нужны для спуска избыточного давления. Оно возникает при перезаряде или зарядке недопустимым номиналом тока.
  • Необслуживаемость. Очень важный параметр. Когда резервный источник питания представляет собой внушительную сборку из множества аккумуляторов, выделения газов не позволили бы эксплуатировать ее из помещения. Да и процесс обслуживания в виде долива воды – не самое приятное занятие. В случае с абсорбированным электролитом обслуживание не требуется благодаря процессу рекомбинации газов, протекающему в порах стекловолоконных сепараторов. Долив воды не нужен в течение всего срока службы. Исключение – испарения вследствие неправильного заряда.
  • Защищенность от сульфатации и коррозии. Отсутствие испарений приводит к одной приятной особенности: свинцовые пластины не подвержены коррозии. Также аккумуляторы с абсорбированным электролитом считаются значительно менее восприимчивыми к сульфатации. Это напрямую сказывается на сроке службы АКБ.
  • Невосприимчивость к тряскам и вибрациям. Благодаря наличию стекловолоконных сепараторов электролит в любой момент времени надежно контактирует с электродами. Таким образом, тряски и вибрации никак не сказываются на характеристиках батареи.

Это лишь основные достоинства технологии Absorbent glass mat. Что касается недостатков, то основным из них является повышенная чувствительность к неправильному заряду. Заряд должен осуществляться в правильном режиме с незначительном отклонениями. Для этого рекомендуется отказаться от кустарных методов заряда и использовать только качественные автоматические зарядные устройства. В ином случае срок службы аккумулятора может оказаться значительно меньше ожидаемого.

AGM аккумуляторы что это?,подробное описание конструкции и преимуществ

Ответ:

Аккумуляторная батарея по технологии AGM , в переводе на русский это пропитанное стекловолокно. 

 Рассмотрим АКБ AGM типа.

  • Корпус  изготовлен из высокопрочного пластика. 
  • Внутри свинцовые пластины, которые плотно обернуты матами из стеклоткани, в них электролит находится в связанном состоянии. 

В такой конструкции пропитавшаяся кислота не вытекает из батареи, в каком бы положении она не находилась. При заряде выделяемые газы абсорбируются в волокне и не выделятся в окружающую среду. А встроенный аварийный клапан не позволит разорвать корпус АКБ при перезаряде. 

Плотно прилегающие стекловолокна  не позволяют осыпаться отработавшим оксидам свинца на дно батареи, что происходит в АКБ классического вида, это предотвращает замыкание пластин, и преждевременного выхода из строя аккумулятора.


Впервые такая  AGM батарея была разработана  и произведена для нужд военной авиации  в 70 годах , и используются  в бомбардировщиках Б 2. Нашли они применение и в подводных лодках. Аккумуляторы такого типа не боятся вибрации и могут эксплуатироваться в любом положении.


   

 В наше время AGM аккумулятор может купить каждый для ИБП или бесперебойника для котла.

Аккумулятор как мы знаем, предназначен для накопления электроэнергии. В них запас энергии происходит электрохимическим способом. Самыми доступными и распространенными, на сегодняшний день, является свинцово кислотные АКБ. Они подразделяются на несколько типов.

А) АКБ обычные кислотные, обслуживаемые постепенно выходят из обращения.

Б) Кислотные не обслуживаемые сейчас активно применяются в автомобилестроении, ИБП, к ним относятся батареи Гелиевые, и Батареи AGM .

Все они работают по одному принципу электрохимической реакции, т.е . кислота реагируя со свинцом, обмениваясь электронами, накапливает и отдает электричество.

 В батареях AGM и Гелиевых аккумуляторах применяется  особый сплав свинца с кальцием. Такой сплав позволяет  батарее выдерживать более длительный и глубокий разряд.

 При зарядке таких батарей требуется зарядное устройство для AGM аккумуляторов, в которых зарядное  напряжение не должно превышать 14.4 вольт, при более высоком напряжении происходит активное выделение газов, что может повредить аккумулятор.

В бесперебойниках Эковольт серии PRO, есть регулировка для выбора типа подключенных батарей, позволяющая существенно увеличить срок службы аккумулятора AGM 100 А/ч

     

Главным конкурентом AGM батарей являются так называемые гелиевые  аккумуляторы. Конструкция гелиевых батарей схожа, но более дорогая. Промежутки между пластинами заполнены электролитом сгущенным до состояния геля. 

Гелиевый электролит плотно заполняет все пустоты, и при застывании образует трещины и поры в своей структуре. Такая технология исключает осыпание оксида, и риск замыкания пластин сводится к нулю. В поры абсорбируются газы, образующиеся при химических реакциях. 

Такие батареи тоже не выделяют газов в окружающую среду. Но такие АКБ боятся резких перепадов температуры, может произойти отслоение пористого вещества от пластин, что резко снижает емкость аккумулятора. 

Срок службы( т.е. циклов заряд разряд несколько выше чем у AGM батарей). Но цена гелиевых батарей на 30 – 40% выше чем батарей AGM.  

Срок службы Аккумуляторов для ИБП зависит от многих параметров, наглядно можно посмотреть – в графиках и таблицах.

При затруднении в выборе обратитесь к нашим специалистам по телефону, или через форму обратной связи.  

ввод в эксплуатацию / Хабр

Привет, Хабр! Сегодня мы введём в эксплуатацию

сухозаряженный мотоциклетный AGM аккумулятор

. Данное руководство можно использовать и для обычных сухозаряженных кальциевых АКБ с жидким электролитом.

Заодно обсудим, чем отличаются разные типы свинцовых аккумуляторов, и как это сказывается на их применении. Как всегда, будут видео и показания приборов.

Такие маленькие аккумуляторы используются в мотоциклах, скутерах, квадроциклах, гидроциклах, снегоходах, мотокультиваторах, мини-тракторах и даже опрыскивателях.

Основным отличием мотоциклетного AGM аккумулятора от привычных резервных (для источников бесперебойного питания, ИБП) и тяговых является назначение, соответственно которому нормируются ключевые параметры. У аккумуляторов, предназначенных для разных целей и условий применения, эти параметры разные.

Напряжения в этой статье будут приводиться для наиболее распространённых 12-вольтовых аккумуляторных батарей, к которым относится и подопытная.

Для стартерного или маломощного резервного аккумулятора титульной является полезная ёмкость 20- часового, иногда 10-часового разряда до 10.5 или 10.8 вольт под нагрузкой.

Пример

— GS-12-12 L: 12 вольт, 12 ампер*часов.

Для тягового (глубокого цикла) в качестве основного параметра нормируется ёмкость 2-часового разряда (6-DZM-12: 6 банок, то есть, 12В, 12 А*ч), для мощного резервного — мощность 15-минутного разряда (HR-W 12-34: 12В, 34 ватта на банку). Вот и ответ на вопрос, почему тяговая или премиум ИБП батарея того же напряжения, той же титульной ёмкости имеет массу, цену и иногда размер заметно выше, чем у бюджетной линейки для ИБП.

При глубоких разрядах химического источника большими для него током и мощностью вступает в силу закон Пейкерта, согласно которому, полезная отдаваемая ёмкость окажется ниже, чем при более низких токах.
Причины такого феномена — поляризация и загромождение пор активных масс продуктами реакции, в случае свинцового аккумулятора — кристаллами сульфата свинца. Выход из положения — заложить больше активных масс, что, наряду с более стойкой конструкцией тоководов, пластин и предотвращающими их разрушению сепараторами, пригодится и для повышения следующих характеристик.

Вторым и третьим важнейшими параметрами являются количество циклов заряд-разряд и срок службы при постоянном буферном подзаряде до снижения ёмкости на 20-40 процентов. Дополнительно в информационном листке (даташите) к аккумуляторной батарее производители обычно предоставляют таблицы и графики ёмкости при разных токах и мощности разряда до разных напряжений с учётом температуры.

В отличие от тяговых и резервных, стартерный аккумулятор после ёмкости имеет второй, самый ключевой параметр — пусковой ток, нормируемый как ток холодной прокрутки по тому или иному стандарту измерений. Именно он определяет способность запустить двигатель стартером, что является наипервейшей задачей автомобильной или мотоциклетной АКБ.
Потому основное свойство стартерной аккумуляторной батареи — кратковременно выдавать весьма значительный ток, а затем оперативно восполнять затраченный заряд от генератора.

Стартерный аккумулятор современного транспортного средства, в котором много потребителей электроэнергии, в том числе, таких мощных, как нагревательные приборы и лебёдки, которое часто эксплуатируется в «городском» режиме коротких поездок, кроме достойной ёмкости, должен обладать и третьим важным свойством — способностью выдерживать циклирование и длительное пребывание в состоянии частичной заряженности — PSoC, partial state of charge. Именно поэтому под капот всё чаще ставят AGM или EFB (SFB и др.) — стартерные батареи, имеющие некоторые черты тяговых.

В AGM — absorbent glass mat — жидкий электролит не плещется свободно, а пропитывает сепараторы из стекловолокна — стекломаты. Подобные стекломаты, наряду с конвертами, защищающими пластины, могут быть в конструкции EFB, где электролит свободно плещется. Также эти батареи премиум-сегмента снабжены усиленными решётками и утолщёнными активными массами по сравнению с обычными стартерными и дешёвыми резервными. Всё это повышает надёжность и стойкость, но чаще всего затрудняет диффузию ионов и перемешивание электролита, потому при эксплуатации продвинутых АКБ следует учитывать их особенности.

Итак, перед нами новый AGM аккумулятор Siltech DC MF 1205 12 В 5 А*ч. В комплекте паспорт с инструкцией на русском языке, сам аккумулятор, винты с гайками для клемм, удобная батарея капсул с дозированным электролитом и клапанные пробки на заливные горловины, конструктивно объединённые с верхней крышкой.

Вскрывать ёмкости с электролитом не следует, плёнки на горлышках капсул пробиваются иглами заливных горловин при установке ёмкости на аккумулятор. Но мы всё же проткнём одну из плёнок, чтобы измерить плотность рефрактометром. (Не повторяйте это!)

Плотность чуть выше 1.31. В очередной раз убеждаемся, что в AGM заливают электролит повышенной плотности.

Формовка сухозаряженных аккумуляторов производится на заводе, далее пластины сушат, и уже из сухих формованных пластин собирают аккумулятор. Срываем наклейку, предохраняющую от кислорода, влаги и пыли, видим заливные горловины с иглами.

Перед заливкой электролита подключим к клеммам АКБ вольтметр с регистратором, чтобы посмотреть, как произойдёт активация химического источника тока. Исходная температура аккумулятора 24.3 градуса Цельсия.

Аккуратно переворачиваем ёмкость-дозатор, устанавливаем её сверху батареи и утапливаем вниз, прокалывая плёнки на горлышках. Это пришлось делать двумя руками. потребовалось прилагать усилие равномерно с левой и правой стороны.

Ещё не весь электролит поступил в банки аккумулятора, а его температура уже поднялась почти на 2 градуса, до 26.2.

Убедились, что весь электролит вытек, снимаем ёмкость-дозатор. Температура 31 градус.

Активация идёт полным ходом, с выделением теплоты. Реакция экзотермическая.
Так как электролит поступал в банки неравномерно, рост напряжения при активации также неравномерный. За минуту напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) поднялось с 10. 72 до 12.55 вольт, затем две минуты росло до 12.7 и продолжает расти.

Прошло полчаса, на клеммах 12.78 В. Температура снижается, активацию можно считать завершённой.

Мотоциклетные аккумуляторы маркируются в японском индустриальном стандарте JIS. Нашу АКБ производитель маркировал собственным кодом DC MF 1205, но в JIS такой типоразмер обозначается UT5L-BS. Именно этот пункт выбираем в меню тестера.

Внутреннее сопротивление 18.18 мОм, ток холодной прокрутки 165 А, НРЦ 12.72 В. Батарея исправна.

Тестер показывает, что АКБ полностью заряжена, но инструкция предписывает, что перед установкой аккумулятора на транспортное средство после активации его обязательно необходимо зарядить, в противном случае батарея теряет до 20% ёмкости.

Инструкция рекомендует заряжать током 1/10 ёмкости, (в нашем случае 500 мА), и остановить заряд при достижении напряжения 16 вольт. Рекомендуется полная зарядка на стационарном зарядном устройстве не реже, чем один раз в 3 месяца.

В лаборатории автоэлектрики «Вектор» мы предпочитаем при заряде постоянным током перед высоковольтным дозарядом произвести этап основного заряда током 10% ёмкости до напряжения от 14.1 до 14.8 вольт, в зависимости от типа аккумулятора, (обычно 14.4-14.7), дождаться снижения тока при этом напряжении, и заряжать далее при повышенном напряжении более низким током, обычно 2% от ёмкости.

Однако одноэтапный профиль из инструкции Siltech предписывает не держать АКБ при 16 вольтах, а сразу отключать заряд по достижении этого напряжения. Так как это стартерная AGM, этот профиль можно считать годным для безопасного заряда, но в таком случае важно не прозевать момент достижения 16 вольт и немедленно отключить ток.

Заряжать можно как стабилизированным источником тока и напряжения в виде зарядного устройства (ЗУ) или блока питания, так и ЗУ с автонастройкой параметров заряда с микропроцессорным управлением в реальном времени. Таких продвинутых автоматов сегодня существует много, например, зарубежные СТЕК, Optimate, NOCO и отечественные изделия от предприятий ЛБ-Электро, Автоэлектрика, Балсат. Мы воспользуемся прибором Бережок-V на базе ЗУ Вымпел-30 производства Орион СПБ.

При запуске заряда автомат подал на нашу 5 А*ч АКБ ток, выросший примерно за секунду от рекомендованных в инструкции 0.5 до 5 ампер, то есть, 1C, 100% ёмкости, казалось бы, десятикратное превышение. Что это, глюк, сбой, ошибка или недоработка алгоритма?

На самом деле, никакого превышения нет. По Вудбриджу, ток начала заряда постоянным напряжением как раз составляет 100% ёмкости. И такое начало первого этапа далеко не редкость из мира сверхбыстрых методов заряда и полезных моделей, их реализующих. Наоборот, это происходит повседневно — под капотом авто. Генератор автомобиля часто выдаёт 60 ампер, а то и больше, 60 А*ч аккумуляторной батарее. Но это не значит, что так можно зарядить аккумулятор за час, или что этот ток можно держать вплоть до 16 вольт. Как только напряжение на клеммах достигает уставки регулятора напряжения, зарядный ток снижается.

Не всегда состояние аккумуляторной батареи позволяет принимать такой высокий ток после запуска двигателя стартером, часто мешает прогрессирующий разбаланс из-за недозаряда и сульфатации. И увы, никогда полный выравнивающий восстановительный заряд не может осуществиться при напряжениях бортовой сети автомобиля, (если не говорить о гипотетических сложных микропроцессорных системах, где в бортсети есть контроллер заряда, датчик батарейного тока, и так далее). Потому не реже, чем раз в 3 месяца, аккумулятору необходим стационарный заряд. Стационарный — то есть, не от штатного генератора, а от специализированного зарядного устройства или источника питания, адекватно управляемого вручную или автоматом.

5 ампер было при 13.5 вольтах, а по прошествии 5 минут при 14.1 В всего 4 ампера. Далее напряжения будут расти, а максимальные токи снижаться, это общее правило почти всех методов и профилей заряда. Исключение составляют специальные режимы для эффективного перемешивания электролита, когда подаются значительные токи при перенапряжениях в течение нормированного времени, а также режимы буферного и периодического подзаряда в хранении. Параметры этапа зависят также от температуры аккумулятора, которая может меняться в ту или иную сторону по внутренним и внешним причинам несколько раз на протяжении заряда.

На утро следующего дня ЗУ в режиме хранения, заряд завершён. На клеммах 13 вольт.

Тестер показывает 16.38 мОм, 184 А, 12.88 В. Параметры батареи улучшились в сравнении с теми, что были до заряда: 18.18 мОм, 165 А, НРЦ 12.72 В.

Электронную нагрузку настроим на ток 20-часового разряда по ГОСТ до 10.5 вольт. Для 5 А*ч АКБ этот ток равен 250 мА.

Аккумулятор отдал 5.461 А*ч. Прекрасный результат.

На разряженной АКБ тестер показывает 129.87 мОм, ТХП 24 А, здоровье 16%, НРЦ 11.03 В, и предписывает зарядить и повторно проверить.

Степень заряженности 0%, потому и внутреннее сопротивление высоко, здоровье и токоотдача низкие. Будем заряжать.

Прошли 2 часа после заряда, можно закрыть крышку и использовать аккумулятор по назначению. Он введён в эксплуатацию.

Показания тестера после разряда 15.27 мОм, 196 А, 12.92 В. Благодаря контрольно-тренировочному циклу (КТЦ), они ещё более улучшились с предыдущих 16. 38 мОм, 184 А, 12.88 В. Здоровье АКБ 100%.

По итогам измерений, и пусковой ток, и ёмкость данного аккумулятора соответствуют заявленным, производитель не обманывает, эту сухозаряженную АКБ можно рекомендовать к приобретению.

Итак, после заливки сухозаряженного свинцово-кислотного аккумулятора его действительно необходимо зарядить, чтобы не получить потерю ёмкости и токоотдачи, что мы увидели из показаний приборов в данном эксперименте.

Статья составлена в сотрудничестве с аккумуляторщиком Виктором VECTOR.


что это такое, плюсы и минусы АГМ АКБ

AGM аккумуляторы — современный тип аккумуляторных батарей, внутри которых электролит абсорбированный (технология Absorbed Glass Material, стекловидный впитывающий материал). Данное решение позволило улучшить целый ряд показателей по сравнению с обычными свинцово-кислотными батареями:

  • уменьшение саморазряда;
  • высокая скорость заряда батареи;
  • меньшая чувствительность к глубокому разряду;
  • герметичная конструкция с клапанной регулировкой;
  • значительно уменьшенное газовыделение при зарядке;
  • увеличенный срок службы, меньшая чувствительность к вибрациям;
  • стабильная работа при низких температурах и т. д.

При этом аккумуляторы АГМ не являются гелевыми. Хотя гелевый аккумулятор GEL и AGM VRLA Battery относятся к одному классу, гелевые АКБ изготовлены по другой технологии (электролит находится в гелеобразном состоянии). Также отдельные особенности не позволяют аккумуляторам AGM полностью конкурировать с гелевыми аналогами. Подробнее читайте в нашей статье.

Содержание статьи

АГМ аккумулятор: особенности

По сравнению с традиционными свинцово-кислотными аккумуляторами, а также другими типами батарей, АКБ AGM часто называют «промежуточным» звеном между классическим аккумулятором и гелевой батареей.  

  1. Свинцово-кислотный аккумулятор имеет пластиковый корпус, который разделен на «банки» или отсеки, заполненные электролитом (раствор водный серной кислоты). В раствор погружены пластины, между которыми происходит течение тока.

Если такой аккумулятор разряжается, активная масса решеток проходит процесс преобразования в сульфат свинца (сульфатация пластин АКБ). Электроды таких аккумуляторов выполнены из свинца, также добавляется сурьма и мышьяк для защиты от коррозии и повышения твердости. Такое решение отличается простотой, однако АКБ, легированные сурьмой, имеют низкий ток отдачи, вода быстро «выкипает» при использовании и зарядке и т.д.

  1. Более новый вид аккумуляторов вместо сурьмы получил кальций в отрицательных и положительных пластинах (кальциевый аккумулятор Ca). В данных АКБ вода выкипает менее активно. Основной их недостаток — кальциевый аккумулятор боится глубокого разряда. В этом случае начинается быстрая сульфатация пластин, электроды разрушаются и замыкают.

Чтобы повысить стойкость положительных электродов в дальнейшем в них стали добавлять серебро. При этом аккумулятор стал дороже в производстве. Также не удалось решить основную проблему — негерметичность АКБ. В результате такие аккумуляторы не подошли для использования в электротранспорте.

  1. Для предотвращения осыпания активной массы электродов в электролит ввели пористые наполнители (технология AGM) или сам электролит стали делать гелеобразным (технология GEL). В целом, такое решение позволило создать аккумуляторы VRLA. Такие АКБ получились герметичными,  они не нуждаются в дополнительном обслуживании. При этом конструктивно, а также по ряду показателей АГМ и гелевый аккумулятор отличаются.

Чем AGM аккумулятор отличается от гелевого АКБ

При выборе аккумулятора потребители часто сталкиваются с необходимостью выбора подходящей батареи.

Сегодня в продаже представлены традиционные свинцово-кислотные батареи, кальциевые АКБ,  а также аккумулятор гелевый или аккумулятор АГМ.

При этом многие ошибочно полагают, что AGM и GEL являются одним типом АКБ. На самом деле, данные технологии заметно отличаются. По этой причине необходимо отдельно учитывать ряд нюансов.

Гелевый аккумулятор

Гелевые аккумуляторы (GEL — АКБ ) имеют электролит, который находится в гелеобразном состоянии за счет добавления соединений кремния. В результате электролит похож на силикон, в составе используется серная кислота и двуокись кремния, батарея имеет полную герметичность.   Газовыделение сведено к минимуму,  газы остаются во внутренних  порах геля.

Это значит, что электролит не испаряется при разряде АКБ,  пластины также не окисляются. Данный тип аккумуляторов на сегодня является лучшим, отличается высокой устойчивостью к глубокому разряду и большим сроком службы.

Дело в том, что даже в условиях глубокого разряда до 10.5В пластины не осыпаются, так как гель «удерживает» активный материал.  В результате GEL- аккумулятор  даже в таких условиях способен  пережить 300 циклов заряда.  Если же условия эксплуатации щадящие, можно рассчитывать на увеличение ресурса в 8-10 раз. 

Аккумулятор AGM

Аккумуляторы AGM  имеют пористый заполнитель, изготовленный из стекловолокна, который пропитан электролитом. В отличие от гелевых аналогов, в аккумуляторах AGM залита жидкая кислота. При этом электролит  удерживается в порах сепаратора (условно решение напоминает губку).

Данное решение обеспечивает возможность удерживать электролит внутри пор сепаратора. Даже если корпус аккумулятора будет поврежден, электролит не имеет возможности вытекать наружу благодаря наполнителю и батарея остается в рабочем состоянии.

Преимущества и недостатки АГМ аккумуляторов

Рассматривая аккумуляторы AGM, следует выделить заметное улучшенные характеристики по сравнению с обычными свинцово-кислотными, кальциевыми, гибридными и другими типами АКБ. Также преимуществом является не слишком высокая стоимость таких аккумуляторов по сравнению с гелевыми аналогами.  

Что касается недостатков, батареи AGM  достаточно чувствительны к перезаряду. Если ток  заряда выше на 25% от номинальной емкости аккумулятора, батарею может раздуть. По этой причине для таких аккумуляторов нужно  использовать особые зарядные устройства для AGM.

Если сравнивать обычные свинцово-кислотные батареи, АГМ аккумуляторы и GEL, в плане виброустойчивой  и срока службы последние два типа  значительно опережают  традиционные АКБ.  При этом гелевые аккумуляторы по целому ряду показателей оказываются лучше, чем АГМ.

Например, аккумуляторы AGM отличаются повышенной чувствительностью к колебаниям наружных температур, при низкой температуре их эффективность падает.  Еще один серьезный недостаток заключается в том, что данный тип АКБ сильно боится цикличного заряда-разряда.

Если имеет место циклирование заряд – разряда, тогда срок службы сокращается на 30-40%.  Эта  особенность в значительной степени ограничивает сферу применения и целесообразность использования данных АКБ.

Какой аккумулятор лучше выбрать: гелевый или AGM

Перед покупкой батареи AGM для использования в качестве тягового аккумулятора для транспорта необходимо учитывать рассмотренные выше недостатки.  Прежде всего, ресурс такой батареи будет ниже, чем у гелевых аккумуляторов. Если для батарей GEL 300 циклов – гарантированный показатель, для АГМ все те же 300 циклов  являются полным ресурсом.

Другими словами, срок службы аккумуляторов AGM  при циклической работе до 40% меньше, чем у гелевых аккумуляторов.  По этой причине разницу в стоимости (AGM дешевле на 30-35%)  в полной мере перекрывает сниженный ресурс данных аккумуляторов при одинаковых режимах работы. Получается, если нужен тяговый аккумулятор, предпочтительнее сразу смотреть на более дорогой гелевый АКБ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как восстановить аккумулятор автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется десульфатация аккумулятора, а также что нужно учитывать во время выполнения данной процедуры.

Однако для источников бесперебойного питания аккумуляторы AGM являются лучшим решением. Дело в том, что они в условиях «буферного режима» способны сохранять емкость много лет.  В результате получается так, что AGM аккумуляторы зачастую используются  в источниках бесперебойного питания.

В свою очередь, гелевые аккумуляторы повсеместно встречаются на электротранспорте. При этом дешевые свинцово-кислотные, кальциевые и подобные им АКБ для электротранспорта не подходят по причине отсутствия необходимой герметичности.

Порядок активации AGM сухозаряженного АКБ. Подробно.

Самые “именитые” компании по производству мото аккумуляторов предпочитают производить и поставлять в магазины и сервисные центры батареи в сухозаряженном виде. Веских причин несколько:

  1. Срок хранения таких АКБ до 5 лет. Другими словами, пролежавшая на складе 4-5 лет батарея, после активации, о которой пойдет речь ниже, будет иметь эксплуатационные свойства НОВОЙ батареи, только что выпущенной с конвейера. К примеру, у многих активированных на заводе АКБ срок службы всего 2-3 года, с момента производства. А еще им надо доехать и полежать в магазине…
  2. Удобство транспортировки. Все герметично запечатано и нет ограничений по температуре хранения и перевозки.
  3. Не надо проводить заряд при длительном хранении не активированной батареи. 

Сухозаряженными делают как AGM, так и  WET батареи. Поэтому, обнаружив в коробке  с новым аккумулятором емкость с электролитом, рано категорично утверждать, что перед вами аккумулятор с жидким электролитом. Разница в технологиях и в их эксплуатации большая. Что годится для одной, совершенно не допустимо для другой. 

AGM аккумулятор – герметизированный, не проливаемый, без жидкого электролита. Технология заключается в том, что в момент активации,  электролитом пропитывается стекловолокно, вплотную примыкающее к уже заряженным во время производства пластинам. 

WET аккумулятор – это емкость с электролитом и погруженными в него пластинами. Электролит находится в свободном состоянии в жидком виде. 

Процедура активации одинакова для обеих типов АКБ. Но отличается временем наполнения корпуса АКБ электролитом, и продолжительностью заряда. В AGM наполнение и пропитка электролитом происходит медленнее, заряд током 10% от емкости требует 2-4 часов минимум.

1. Отклеить красную полоску на АКБ.

2. Снять черную пластинку с емкости. 

3. Перевернуть и установить емкость сверху АКБ. вставив в открытые банки.

4. Надавить сверху на емкость, и электролит начнет переливаться в АКБ.

5. После опустошения емкости, закрыть черной пластинкой банки, и обратно заклеить красной полоской.

После заливки электролита в аккумуляторную батарею, ее надо оставить на два часа. За это время пластины пропитаются электролитом. В это время будет наблюдаться незначительный нагрев корпуса. 

После этого необходимо дозарядить аккумулятор:

  1. Соедините зарядное устройство с аккумулятором, соблюдая полярность.
  2. Включите зарядное устройство.
  3. Ограничьте максимальный ток заряда, установив его на 10% ёмкости заряжаемой батареи для AGM и 15-20% для WET.
  4. Заряжайте его на протяжении 3-4-х часов.

Все указанные действия справедливы для НО (нормальных условий). Температура 15-30 градусов.

Что такое аккумулятор AGM?

Что такое аккумулятор AGM?

В Yuasa мы много говорим об аккумуляторах AGM. Но что на самом деле означает AGM? В этом кратком руководстве мы рассмотрим некоторые основы аккумуляторов AGM, в том числе то, что отличает их от аккумуляторов обычного типа, и некоторые преимущества выбора аккумулятора AGM для вашего автомобиля. AGM расшифровывается как Absorbent Glass Mat и представляет собой усовершенствованный тип свинцово-кислотных аккумуляторов, которые герметичны, не проливают и не требуют обслуживания.

В чем разница между обычными батареями и батареями AGM?

Обычные батареи иногда называют «залитыми», потому что они содержат электролит, который свободно перемещается внутри корпуса батареи. Эта конструкция раньше была стандартным типом свинцово-кислотных аккумуляторов, но с тех пор потеряла популярность в пользу герметичных аккумуляторов AGM. Хотя обычные батареи по-прежнему являются наиболее экономичным типом свинцово-кислотных батарей, они часто имеют более короткий срок службы и требуют регулярного обслуживания.

Каковы преимущества аккумуляторов AGM? Аккумуляторы

AGM хорошо держат заряд и менее склонны к сульфатации по сравнению с обычными аккумуляторами с жидкостными элементами (традиционные типы аккумуляторов). Из-за этого они являются отличным выбором для транспортных средств, которые не используются ежедневно. Поскольку жидкий электролит свободно течет внутри обычных батарей, их необходимо устанавливать и хранить в вертикальном положении, чтобы предотвратить утечку. Аккумуляторы AGM, с другой стороны, могут быть установлены в любом положении, потому что жидкость запечатана внутри аккумулятора.Еще одно преимущество электролита, подвешенного внутри аккумулятора, заключается в том, что он более устойчив к вибрации, что особенно важно для квадроциклов или других транспортных средств, которые эксплуатируются на неровных поверхностях.

Надеетесь ли вы заменить существующую батарею или впервые покупаете новую батарею, важно понимать разницу между AGM и обычными батареями. Если вы используете свой автомобиль каждый день и ищете экономичный вариант, вам может подойти обычная батарея.Однако, если вам нужна батарея для вашего квадроцикла, снегохода или другого спортивного автомобиля, на котором вы ездите только сезонно, аккумулятор AGM, вероятно, будет лучшим вариантом.

Что означает AGM на зарядном устройстве?

Один из наиболее часто задаваемых вопросов, который мы слышим, касается того, что означает «AGM» на зарядных устройствах. Короткий ответ заключается в том, что AGM означает «Absorbed Glass Mat», что является особым типом свинцово-кислотного аккумулятора. Аккумуляторы OPTIMA считаются аккумуляторами AGM. Однако это не означает, что настройка AGM на зарядном устройстве обязательно является правильной настройкой для использования с батареями OPTIMA или другими батареями.

Проблема в том, что многие зарядные устройства, такие как изображенное выше, объединяют свои настройки AGM с настройками «глубокого цикла» и «гелевых» аккумуляторов, что может быть проблемой. Гелевые аккумуляторы отличаются от аккумуляторов AGM и на самом деле имеют совсем другие требования к зарядке. В результате зарядные устройства, которые правильно заряжают гелевые аккумуляторы, могут не полностью заряжать негелевые аккумуляторы (включая аккумуляторы AGM) и со временем могут повредить их.

Итак, что делать, если у вас есть зарядное устройство с настройками, подобными показанному выше, и вам необходимо зарядить аккумулятор OPTIMA или другой аккумулятор AGM? Просто используйте другую настройку, которая часто обозначается как «Обычная» или «Стартовая» батарея.Если вы ищете зарядное устройство для аккумуляторов и пытаетесь выяснить, какое из них является для вас лучшим вариантом, мы можем помочь вам принять это решение.

Лучшие зарядные устройства управляются микропроцессором и имеют специальные настройки для аккумуляторов AGM. После нескольких лет ответов на вопросы о том, какие зарядные устройства лучше всего работают с батареями OPTIMA (большинство из них прекрасно работают, если вы не используете какие-либо настройки, относящиеся к «гелевым» батареям), мы выпустили собственную линейку зарядных устройств и сопровождающие. Эти устройства специально разработаны для зарядки и обслуживания 12-вольтовых аккумуляторов OPTIMA, а также всех других 12-вольтовых аккумуляторов AGM и обычных свинцово-кислотных аккумуляторов. Они полностью автоматические и оснащены технологией «в одно касание», которая избавляет от необходимости заряжать аккумулятор и поддерживать его в надлежащем состоянии. Лучше всего то, что если вы купите у нас зарядное устройство Digital 1200 и одновременно купите аккумулятор OPTIMA, мы продлим вашу гарантию еще на год!

Все, что вам нужно знать об аккумуляторах AGM – Вождение.ca

Звенья Breadcrumb Trail Links

  1. Техническое обслуживание
  2. Угловой ключ

Если вы подумываете о переходе на аккумулятор AGM, прочтите это в первую очередь

Нужна новая батарея? Возможно, вы захотите пойти на общее собрание акционеров со своим следующим. Фото предоставлено / iStock.com через Getty Images

Содержание статьи

Если вы водите что-то 2014 года выпуска или новее и вам нужно заменить аккумулятор, возможно, вы получили шок от наклейки AGM. AGM расшифровывается как Absorbed Glass Mat, а в аккумуляторах это относится к совершенно новой конструкции, обусловленной более высокими потребностями в автомобилях, оснащенных тоннами электроники, особенно с автоматическими системами запуска / остановки.Цены могут быть на 25–40% выше, чем у традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов, и если для вашей поездки требуется аккумулятор AGM, установка старомодного типа может создать немало проблем.

Содержание статьи

Каковы преимущества использования AGM-аккумулятора?

В батареях AGM используется сетка из измельченного стекловолокна между свинцовыми пластинами внутри батареи и имеются регулирующие клапаны для предотвращения чрезмерной потери жидкости во время фазы перезарядки.Это делает их намного более безопасными в обращении и использовании, особенно в тех транспортных средствах, где они размещены внутри пассажирского салона или под задним грузовым полом.

Есть и другие преимущества: они могут обеспечить большее количество пусков за срок службы (до 60 000), тогда как обычная батарея обычно рассчитана примерно на 5 000. Они также могут заряжаться быстрее, что важно для автомобилей, которые совершают короткие пробеги на более низких скоростях, а их конструкция обычно более прочная благодаря стеклянному покрытию, которое помогает защитить внутренние части аккумулятора от сильных дорожных ударов.Наконец, регулирующий клапан, который предотвращает выброс испаряемой жидкости, также поможет продлить срок службы.

Содержание артикула

  1. Ваш угловой ключ: проверьте аккумулятор перед наступлением зимы

  2. Ваш угловой ключ: вот что вы можете сделать сами, чтобы подготовиться к зиме

    Они не любят неподходящий тип зарядного устройства. Хотя вы можете использовать традиционные зарядные устройства для перезарядки батареи AGM, чтобы избежать перезарядки и повреждения устройства, лучше всего использовать настройки низкой мощности от 1 до 12 ампер.

    Не все типы аккумуляторов доступны в AGM

    Аккумуляторы обозначаются групповыми номерами, обозначающими их физические размеры и конфигурации стоек. Другая основная спецификация, о которой следует помнить, — это рейтинг CCA (сила холодного пуска); это электрическая мощность, которую правильно заряженный аккумулятор выдает при температуре около -18°C. Например, если для автомобиля изначально требовался аккумулятор с номиналом 500 CCA, хорошей идеей будет заменить его чем-то более мощным с рейтингом 600 CCA, потому что по мере старения стартеров и генераторов требуется небольшое дополнительное усиление.

    Стоит ли покупать аккумулятор AGM?

    Если посчитать, можно легко оправдать расходы на 25–40 % больше за аккумулятор, который прослужит как минимум в два раза дольше, выдержит некоторые неровности дороги и быстрее заряжается на коротких дистанциях. А для чего-то, что с меньшей вероятностью взорвется вам в лицо при попытке завести машину вашего соседа, ну, это бесценно.


    ПОСЛУШАЙТЕ: канадский пионер электромобилей Кент Ротвелл присоединился к подкасту

    Подпишитесь на Plugged In  в Apple Podcasts, Spotify, Stitcher и Google Podcasts.

    Три заблуждения об аккумуляторах AGM

    Все больше батарей перемещается в багажники и под сиденья некоторых транспортных средств. Если батарея не находится под капотом, скорее всего, это абсорбирующий стеклянный мат (AGM) или гелевая батарея. Аккумуляторы AGM исключают проливание кислоты при авариях, поскольку они герметичны. Они также могут быть установлены под нестандартными углами.

    Производители могут снизить вес автомобиля на несколько фунтов, потому что эти аккумуляторы обладают большой мощностью для своего размера и веса.Это основная причина, по которой их все чаще можно найти на автомобилях последних моделей.

     

    Вот три заблуждения об аккумуляторах AGM:

     

    Для аккумуляторов AGM или гелевых аккумуляторов можно использовать обычное зарядное устройство.

    Ложь. Эти батареи любят заряжаться медленно и низко. Многие зарядные устройства для аккумуляторов AGM/гелевых элементов имеют микропроцессоры, которые собирают информацию от аккумулятора и соответствующим образом регулируют ток и напряжение. Некоторые имеют разные настройки для зарядки залитых, гелевых и AGM-аккумуляторов.Перезарядка может убить эти батареи. Кроме того, генераторы не являются зарядными устройствами. Не полагайтесь на генератор переменного тока в качестве зарядного устройства. Если аккумулятор разряжен до такой степени, что не может завести автомобиль, как можно скорее используйте зарядное устройство, чтобы полностью зарядить аккумулятор.

     

    AGM и гелевые элементы можно тестировать так же, как и обычные аккумуляторы.

    Ложь. Эти типы батарей имеют более низкое внутреннее сопротивление, чем залитые батареи.Старые тестеры/анализаторы емкости аккумуляторов могут быть не в состоянии точно считывать данные с этих аккумуляторов. Большинство новых анализаторов аккумуляторов имеют специальный режим для аккумуляторов AGM/гелевых элементов. Нагрузочные тестеры старой школы могут не давать убедительных результатов.

     

    Замена батареи AGM или гелевого элемента аналогична замене залитой батареи.

    Правда и Ложь. Хотя установка аккумулятора может быть одинаковой для двух типов аккумуляторов, в некоторых автомобилях требуется дополнительный шаг, чтобы сообщить автомобилю о замене аккумулятора.В более новых автомобилях есть модуль датчика батареи или аналогичные системы. Эти системы требуют повторной калибровки с помощью сканирующего прибора при замене батареи. Если система не откалибрована повторно, генератор переменного тока может перезарядить новую батарею, что приведет к ее выходу из строя вскоре после замены.
     

    Автомобильные аккумуляторы AGM и EFB: объяснение

    Объяснение общего собрания акционеров

    • Улучшенная эффективность активной массы благодаря лучшему поглощению кислоты
    • Увеличенный срок службы благодаря минимальному выделению активного материала благодаря конструкции батареи
    • Более высокие значения холодного пуска
    • Полностью не требует обслуживания — нулевое потребление воды
    • Защита от проливания/протечки
    • Разработано с учетом последних требований OEM-производителей автомобилей
    • Совместимость с чувствительным электронным оборудованием
    • Технология AGM теперь устанавливается на заводе во многих роскошных автомобилях и автомобилях с функцией «стоп-старт», где требуются повышенные характеристики аккумуляторов AGM

    Передовая в мире технология производства мотоциклов и промышленных AGM (поглощающих стеклянных матов) компании Yuasa выходит на автомобильный рынок. Автомобильный аккумулятор Yuasa AGM был разработан для удовлетворения растущих экстремальных требований к мощности недавно представленных автомобилей, которые сейчас начинают поступать на европейский рынок послепродажного обслуживания. Опыт компании Yuasa в области автомобильных AGM основан на таких автомобилях, как Mazda MX5 и знаменитая Toyota Prius, и в настоящее время применяется для аккумуляторов европейских автомобилей.

    Новые аккумуляторные батареи Yuasa AGM европейского размера 096 и 019 обеспечивают надежный запуск, удовлетворяя экстремальные потребности современного автомобиля в мощности.Лабораторная оценка показала, что циклическая стойкость в 4-5 раз выше, чем у стандартного обычного продукта с заливкой, и обычно на 16% выше пусковая мощность даже при более низких температурах. Увеличенная площадь реактивной поверхности обеспечивает повышенную плотность энергии для более быстрого вращения двигателя при запуске и, следовательно, максимальной эффективности использования топлива.

    Аккумуляторы AGM используют ту же технологию абсорбирующих стеклянных матов, что и аккумуляторы Yuasa для мотоциклов и промышленных аккумуляторов, которые существуют на рынке уже более 44 лет (1965 г.).Этот абсорбирующий стеклянный мат поглощает кислоту батареи, позволяя более эффективно использовать объем элемента без необходимости в резервуарах для электролита, как это необходимо в обычных батареях с жидким электролитом. Абсорбирующий стеклянный мат дает ряд ключевых преимуществ конструкции свинцово-кислотного аккумулятора:

    • В нормальных условиях эксплуатации использование индивидуальной конструкции клапана ячейки и разделения пластинами из стекломата обеспечивает рекомбинацию газа и гарантирует отсутствие потерь воды, что устраняет необходимость в резервуарах для электролита и освобождает пользователя от обслуживания.
    • Односторонняя система вентиляции, обеспечивающая парциальное давление в каждой ячейке, обеспечивает 100% герметичность и безопасное обращение.
    • Поглощение кислотой стеклянного мата означает, что аккумуляторные блоки могут работать при более высоком давлении, чем обычные залитые аккумуляторы, что дает преимущества, включая значительное увеличение срока службы аккумулятора за счет минимизации выделения пасты.
    • Повышенное давление в аккумуляторе AGM повышает устойчивость аккумулятора к вибрации.
    • Увеличенная площадь реактивной поверхности обеспечивает более высокую пусковую мощность при той же занимаемой площади, что и у обычных аккумуляторов с жидким электролитом.

    Часто задаваемые вопросы

    В. В чем разница между залитыми и свинцово-кислотными аккумуляторами AGM?
    A. См. выше. Аккумуляторы AGM изготовлены с использованием сепаратора из стекломата, который позволяет хранить весь электролит, необходимый для аккумулятора, внутри стекломата, а также позволяет любым газам, выделяющимся во время зарядки, рекомбинировать в воду, что означает, что аккумуляторы полностью не требуют обслуживания. Конструктивные преимущества стеклянного мата по сравнению с обычными залитыми батареями позволяют аккумулятору работать под более высоким давлением, не опасаясь недостаточного количества электролита между пластинами, что приводит к резкому изменению долговечности, предлагаемой батареями AGM по сравнению с залитыми.Качество стеклянного мата является критическим элементом в обеспечении оптимального срока службы батареи по сравнению с ее применением. Этот опыт был накоплен компанией Yuasa благодаря более чем 44-летнему опыту работы в этой области. Конструкции аккумуляторных батарей для автомобильных приложений сбалансированы с более высокими пусковыми характеристиками и сроком службы для повышенных эксплуатационных/технологических требований современных конструкций транспортных средств.

    В. Каковы различия между гелевыми и AGM-аккумуляторами?
    А.Обе батареи являются рекомбинантными (т. е. при нормальных условиях эксплуатации они рекомбинируют газы, выделяемые при зарядке, с образованием воды), и обе классифицируются как батареи с герметичным клапаном.

    Основное отличие состоит в том, что в AGM электролит полностью пропитывается специальным абсорбирующим стекловолоконным сепаратором, который иммобилизует кислоту, тогда как в гелевых батареях кислота смешивается с силикагелем, образуя гель, который также иммобилизует кислоту. Преимущества AGM по сравнению с GEL заключаются в том, что с использованием абсорбированного стекломата аккумуляторная батарея может работать при более высоком рабочем давлении, что повышает циклическую долговечность.С гелем невозможно использовать аналогичное давление набивки, поэтому долговечность обычно обеспечивается за счет повышенной плотности пасты, что хорошо для срока службы, но не так хорошо для характеристик пуска с высокой скоростью, как требуется для автомобильных приложений.

    В. Почему зарядное напряжение так важно для аккумуляторов GEL и AGM?
    A. Напряжение заряда имеет решающее значение для этих типов батарей, поскольку обе батареи являются рекомбинантными. Это означает, что кислород, который обычно вырабатывается на положительной пластине во всех свинцово-кислотных батареях, рекомбинирует с водородом, выделяемым отрицательной пластиной.В результате рекомбинации водорода и кислорода образуется вода, которая возвращается обратно в аккумуляторную кислоту, поэтому аккумулятор не требует технического обслуживания и дозаправки.

    Вентиляционное уплотнение, используемое в конструкции, обеспечивает поддержание положительного внутреннего давления для обеспечения рекомбинации газов и предотвращения высыхания и выхода ячейки из строя.

    Кроме того, клапан должен безопасно сбрасывать любое избыточное давление, которое может возникнуть во время перезарядки (например, неисправность выпрямителя генератора), в противном случае ячейка будет необратимо повреждена.Избыточное давление, которое сбрасывает клапан, представляет собой как водород, так и кислород, которые не могут рекомбинироваться внутри батареи, что нарушает цикл, в результате чего батарея в конечном итоге высыхает.

    Следует отметить, что батарею AGM запрещается вскрывать после того, как она покидает завод, так как на пластинах может произойти сульфатация, что приведет к необратимому снижению производительности.

    Аккумуляторы

    Gel более важны для правильной зарядки, поскольку перезарядка может привести к необратимому повреждению геля, AGM не подвержены этому режиму отказа и, следовательно, больше подходят для использования в автомобилях.

    В. Могу ли я хранить аккумулятор AGM в гараже зимой, иначе он замерзнет?
    A. Как и в случае с залитыми батареями, при условии, что батареи хранятся в заряженном состоянии, батареи можно хранить, не опасаясь замерзания.

    В. Могу ли я хранить аккумулятор AGM на полу гаража?
    A. У многих людей сложилось впечатление, что когда аккумуляторы находятся на бетоне, энергия «вытекает», правда в том, что вы можете оставить любой современный аккумулятор на бетоне, не опасаясь вреда или ускоренного саморазряда.

    Этот миф восходит к временам старых батарей со стеклянными/деревянными корпусами, когда влажные полы приводили к тому, что вода впитывалась во внешние деревянные корпуса, вызывая вздутие древесины. Фактически, с современными батареями в жестких пластиковых корпусах бетон, как правило, является отличной поверхностью для хранения батареи. Главное, чтобы на полу не было острых предметов, которые могут повредить корпус батареи; электрохимических причин нет.

    В. Есть ли у аккумуляторов AGM память?
    А.Нет, это функция только системы никелевых щелочных батарей, таких как никель-кадмиевые.

    Объяснение EFB

    Также известен как AFB (Advanced Flooded Battery) и ECM (Enhanced-Cycling-Mat)

    Yuasa EFB (улучшенная залитая батарея)

    • Разработано с учетом последних требований OEM-производителей автомобилей
    • Технология EFB теперь устанавливается на заводе во многих автомобилях начального уровня с функцией Start Stop
    • Увеличенный допустимый ток динамического заряда по сравнению со стандартными батареями с жидким электролитом (+170%) благодаря улучшенной конструкции, включая специальные углеродные добавки и сепараторы конвертообразного типа с высоким приемным зарядом
    • Повышенная циклическая долговечность по сравнению со стандартными батареями с мокрым заливом (+100%)
    • Герметичная двустворчатая крышка со встроенным пламегасителем

    Усовершенствованная технология залитых аккумуляторов, которую на рынке все чаще называют технологией EFB, предлагает экономичное решение для автомобилей начального уровня с функцией Start-Stop. Целевые показатели выбросов ЕС для этих автомобилей ниже, чем для моделей с более высокими характеристиками. Это привело к тому, что производители разработали аккумуляторную технологию, которая отвечает требованиям работы Start-Stop при более высоком уровне заряда, чем ожидается от технологии AGM, но ниже, чем ожидается от стандартных стартерных аккумуляторов с мокрым заливом.

    Чтобы удовлетворить растущий спрос на технологию OEM EFB на европейском вторичном рынке, Yuasa представила 11 новых типов аккумуляторов EFB, выпустив серию YBX7000 Start Stop.Этот диапазон включает 5 европейских (DIN) и 6 японских (JIS) типоразмеров аккумуляторов, что позволяет максимально охватить автомобили в парке Великобритании.

    В дополнение к Start-Stop батареи Yuasa EFB хорошо подходят для использования в требовательных приложениях. В повторяющихся сценариях глубокого разряда, таких как те, которые характерны для полицейских автомобилей и такси, технология EFB обеспечивает повышенную циклическую долговечность по сравнению с батареями премиум-класса с жидким электролитом.

    Часто задаваемые вопросы

    В. Каковы различия между стандартными залитыми батареями и батареями EFB?
    А.Аккумуляторы EFB представляют собой усовершенствованную версию стандартной технологии с мокрым заливом. Основными преимуществами технологии EFB являются улучшенный прием заряда и повышенная устойчивость к циклическим нагрузкам при работе в условиях пониженного заряда (типично для приложений Stop Start). Приблизительно, батареи EFB обеспечивают 270 000 запусков двигателя по сравнению с 30 000 запусков стандартного залитого продукта.

    В. В чем разница между батареями EFB и AGM?
    A. Аккумуляторы EFB были представлены как более низкий уровень по сравнению с аккумуляторами AGM с точки зрения производительности и долговечности.Технология EFB основана на усовершенствовании существующей технологии затопления за счет добавления углеродных добавок в процесс производства пластин. Аккумуляторы AGM выигрывают от включения уникальных конструктивных особенностей, которых нет в батареях с мокрым заливом. К ним относятся сепараторы из стекломата, рекомбинантная технология крышки и более высокое давление в упаковке для увеличения срока службы. Аккумуляторы AGM лучше подходят для удовлетворения требований транспортных средств с более высокими техническими характеристиками, которые включают одну или несколько из следующих технологий: Start Stop, Regenerative Braking и Passive Boost.

    В. Могу ли я хранить аккумулятор EFB в гараже зимой, иначе он замерзнет?
    A. При условии, что аккумулятор хранится в заряженном состоянии, его можно хранить, не опасаясь замерзания.

    В. Могу ли я хранить аккумулятор EFB на полу гаража?
    A. Любую современную батарею можно оставить на бетоне, не опасаясь повреждений или ускоренного саморазряда. Бетон, как правило, является отличной поверхностью для хранения батареи. Главное, чтобы на полу не было острых предметов, которые «могут повредить корпус аккумулятора; электрохимических причин нет.

    В. Есть ли у аккумуляторов EFB память?
    Нет, это функция только систем никель-щелочных батарей, таких как никель-кадмиевые.

    Знания – Информация о батарее AGM

    Сортировать по: Избранные товарыНовейшие товарыБестселлерыВ алфавитном порядке: от A до ZВ алфавитном порядке: от Z до AAсредн. Отзыв клиентаЦена: от низкой до высокойЦена: от высокой до низкой

    Из BatteryUniversity.com

    Технология AGM стала популярной в начале 1980-х годов как герметичная свинцово-кислотная батарея для военных самолетов, транспортных средств и ИБП для уменьшения веса и повышения надежности. Кислота поглощается очень тонким матом из стекловолокна, что делает батарею водонепроницаемой. Это позволяет перевозить без ограничений по опасным материалам. Пластины можно сделать плоскими, чтобы они напоминали стандартный залитый свинцово-кислотный аккумулятор в прямоугольном корпусе; они также могут быть намотаны в цилиндрическую ячейку.


    AGM имеет очень низкое внутреннее сопротивление, способен подавать большие токи по требованию и обеспечивает относительно длительный срок службы, даже при глубоком циклировании.AGM не требует технического обслуживания, обеспечивает хорошую электрическую надежность и легче, чем залитые свинцово-кислотные аккумуляторы. Он хорошо переносит низкие температуры и имеет низкий саморазряд.


    Основными преимуществами AGM являются заряд, который до пяти раз быстрее, чем у залитой версии, и возможность глубокого цикла. AGM предлагает глубину разряда 80 процентов; с другой стороны, для затопленного типа требуется 50-процентный показатель DoD для достижения такого же срока службы. Минусы – немного более низкая удельная энергия и более высокие производственные затраты, чем у затопленного.AGM лучше всего подходит для средних блоков от 30 до 100 Ач и менее подходит для больших систем ИБП.


    Аккумуляторы AGM обычно изготавливаются по размеру и используются в автомобилях высокого класса для питания энергоемких аксессуаров, таких как сиденья с подогревом, рулевое колесо, зеркала и ветровые стекла. NASCAR и другие лиги автогонок выбирают продукты AGM, потому что они устойчивы к вибрации. Аккумулятор
    AGM является предпочтительным для высококлассных мотоциклов. Будучи герметичным, AGM уменьшает разлив кислоты при аварии, снижает вес при той же производительности и позволяет устанавливать под нестандартными углами.Из-за хороших характеристик при низких температурах аккумуляторы AGM также используются в судостроении, домах на колесах и в робототехнике.


    AGM также вторгается в функцию старт-стоп автомобилей. Классический залитый тип просто недостаточно надежен и при многократном циклировании приводит к резкому снижению емкости после двух лет использования. (См. BU-806a: Нагрев, нагрузка и срок службы батареи.)
    Как и все гелевые и герметичные батареи, батареи AGM чувствительны к перезарядке. Эти аккумуляторы можно заряжать до 2.40В/ячейка (и выше) без проблем; тем не менее, подзаряд следует уменьшить до 2,25–2,30 В/элемент (при летних температурах может потребоваться более низкое напряжение). Автомобильные зарядные системы для залитых свинцово-кислотных аккумуляторов часто имеют фиксированное плавающее напряжение 14,40 В (2,40 В на элемент), и прямая замена на герметичный блок может привести к проблемам, поскольку аккумулятор подвергается чрезмерному перезаряду при длительной поездке. (См. BU-403: Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов.)
    AGM и другие герметичные аккумуляторы не любят тепло и должны устанавливаться вдали от моторного отсека.Производители рекомендуют прекращать зарядку, если температура ядра батареи достигает 49°C (120°F). В то время как обычные свинцово-кислотные аккумуляторы требуют подзарядки каждые шесть месяцев, чтобы предотвратить накопление сульфатации, аккумуляторы AGM менее подвержены этому и могут храниться дольше, прежде чем потребуется зарядка. В таблице 1 указаны преимущества и ограничения AGM.

     

    Преимущества

    Защита от проливания благодаря кислотной инкапсуляции в технологии матирования

    Высокая удельная мощность, низкое внутреннее сопротивление, чувствительность к нагрузке

    Зарядка до 5 раз быстрее, чем при технологии затопления

    Увеличенный срок службы по сравнению с затопленными системами

    Удержание воды (кислород и водород объединяются для производства воды)

    Виброустойчивость благодаря многослойной конструкции

    Хорошо переносит низкие температуры

    Ограничения

    Более высокая стоимость производства, чем залитая (но дешевле, чем гелевая)

    Чувствителен к перезарядке (гель имеет более жесткие допуски, чем AGM)

    Емкость постепенно снижается (гель имеет купол производительности)

    Низкая удельная энергия

    Должен храниться в заряженном состоянии (менее критичное, чем залитое)

    Неэкологичен (содержит меньше электролита, залит свинец)

    Аккумулятор глубокого разряда

    AGM | Аккумулятор AGM

    org/Product”> org/Product”> org/Product”>

    Добавить комментарий

    Аккумулятор Concorde Sun Xtender PVX-2580L, 12 В, 258 Ач AGM Конкорд ПВХ-2580Л КОНПВКС-2580L Аккумулятор Concorde Sun Xtender PVX-2580L, 12 В, 258 Ач AGM 4.0 1 12 В 258 ч. ч. $783,87
    Аккумулятор Concorde Sun Xtender PVX-1040T, 12 В, 104 Ач AGM Конкорд ПВХ-1040Т КОНПВКС-1040Т Аккумулятор Concorde Sun Xtender PVX-1040T, 12 В, 104 Ач AGM 12 В 104 АЧ 339,75 долларов США
    Аккумулятор Concorde Sun Xtender PVX-1080T, 12 В, 108 Ач AGM Конкорд ПВХ-1080Т КОНПВКС-1080Т Аккумулятор Concorde Sun Xtender PVX-1080T, 12 В, 108 Ач AGM 12 В 108 АХ 357 долларов. 87
    Аккумулятор Concorde Sun Xtender PVX-12150H, 2 В, 1215 Ач, AGM Конкорд ПВХ-12150HT КОНПВКС-12150HT Аккумулятор Concorde Sun Xtender PVX-12150H, 2 В, 1215 Ач, AGM 2 В 1215 годов Хиджры $734,55
    Аккумулятор Concorde Sun Xtender PVX-2120L, 12 В, 212 Ач AGM Конкорд ПВХ-2120Л КОНПВХ-2120L Аккумулятор Concorde Sun Xtender PVX-2120L, 12 В, 212 Ач AGM 12 В 212 АХ 656 долларов.87
    Аккумулятор Concorde Sun Xtender PVX-2240T, 6 В, 224 Ач AGM Конкорд ПВХ-2240Т КОНПВКС-2240 Аккумулятор Concorde Sun Xtender PVX-2240T, 6 В, 224 Ач AGM 6 В 224 АХ $365,72
    Аккумулятор Concorde Sun Xtender PVX-3050T 6 В, 305 Ач AGM Конкорд ПВХ-3050Т КОНПВКС-3050Т Аккумулятор Concorde Sun Xtender PVX-3050T 6 В, 305 Ач AGM 6 В 305 ч. ч. 460 долларов.94
    Concorde Sun Xtender PVX-340T, аккумулятор AGM 12 В, 34 Ач Конкорд ПВХ-340Т КОНПВКС-340Т Concorde Sun Xtender PVX-340T, аккумулятор AGM 12 В, 34 Ач 12 В 34 АЧ 147,89 долларов США
    Аккумулятор Concorde Sun Xtender PVX-420T, 12 В, 42 Ач AGM Конкорд ПВХ-420Т КОНПВКС-420Т Аккумулятор Concorde Sun Xtender PVX-420T, 12 В, 42 Ач AGM 12 В 42 АЧ 173 доллара. 69
    Аккумулятор Concorde Sun Xtender PVX-490T, 12 В, 49 Ач AGM Конкорд ПВХ-490Т КОНПВКС-490Т Аккумулятор Concorde Sun Xtender PVX-490T, 12 В, 49 Ач AGM 12 В 49 АЧ 200,09 долларов США
    Аккумулятор Concorde Sun Xtender PVX-5340T, 2 В, 534 Ач AGM Конкорд ПВХ-5340Т КОНПВКС-5340Т Аккумулятор Concorde Sun Xtender PVX-5340T, 2 В, 534 Ач AGM 2 В 534 АХ 381 доллар.75
    Аккумулятор Concorde Sun Xtender PVX-560T, 12 В, 56 Ач AGM Конкорд ПВХ-560Т КОНПВКС-560Т Аккумулятор Concorde Sun Xtender PVX-560T, 12 В, 56 Ач AGM 12 В 56 АЧ $224,19
    Аккумулятор Concorde Sun Xtender PVX-6480T, 2 В, 648 Ач AGM Конкорд ПВХ-6480Т КОНПВКС-6480Т Аккумулятор Concorde Sun Xtender PVX-6480T, 2 В, 648 Ач AGM 2 В 648 ч. ч. 368 долларов.56
    Аккумулятор Concorde Sun Xtender PVX-690T, 12 В, 69 Ач AGM Конкорд ПВХ-690Т КОНПВКС-690Т Аккумулятор Concorde Sun Xtender PVX-690T, 12 В, 69 Ач AGM 12 В 69 АЧ 259,05 долларов США
    Concorde Sun Xtender PVX-840T, аккумулятор AGM 12 В, 84 Ач Конкорд ПВХ-840Т КОНПВКС-840Т Concorde Sun Xtender PVX-840T, аккумулятор AGM 12 В, 84 Ач 12 В 84 АЧ 297 долларов. 65
    Аккумулятор Concorde Sun Xtender PVX-9150T 2 В, 915 Ач AGM Конкорд ПВХ-9150Т КОНПВКС-9150Т Аккумулятор Concorde Sun Xtender PVX-9150T 2 В, 915 Ач AGM 2 В 915 г. ч. 489,35 долларов США
    Аккумулятор Crown 110Ah 12V AGM Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор Crown Battery Mfr Co. 12CRV110 CRW12CRV110AGM Аккумулятор Crown 110Ah 12V AGM Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор 12 В 110 Ач 329 долларов.00
    Аккумулятор Crown 230Ah 12V AGM Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор Crown Battery Mfr Co. 12CRV230 CRW12CRV230AGM Аккумулятор Crown 230Ah 12V AGM Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор 12 В 230 Ач $769,00