Agm technology: Технология VARTA® AGM (впитывающий стекломат)

Содержание

Definition & History, Agm Battery, Gel Battery

AGM

• AGM, сокращенное понятие”Absorbent Glass Mat”.
• С развитием технологий иследования свинца, электролит удержается в питовающей микро стекло волакне.
• Благодаря высокому давлению набора электродов , микро стекла ворсового слоя ткань, равномерно распределяется между пластинами электрода и удерживает их вместе.
• С помощью этой технологии, нет накопления кислоты: Однако, это оснавной источник погрешностьи для потребителей с высоким спросом энергии.
• Максимальная производительность, чрезвычайно высокая циклическая прочность, превосходная стойкость к ударам.

Общие характеристики

1. Bысокий пускавой ток, высокая резерная мощность и длительный срок службы.
2. Развитая AGM технология не требуещая технического обслуживания конфигурированная в группы по BCI батарея.
3. 100% герметичность и монтажаспособность или местоположение, по дизайну leadproof разумный выбор для нащего оборудования.


4. Плоский дизайн пластины позволяет использовать активные вещества полностью и обеспечивает максимальную производительность и эффективность.
5. Специальный микро-пористый сепаратор стекла поглощают весь электролит, предотвращает разлив кислоты и исключает коррозию терминала.
6. Плотно упакованные пластины разделенные листами и усиленные кальцием защищены от вибрации и повреждений.
7. KПростота монтажа и легкая конструкция установки.
8. Двойная конструкция терминала предлагает легкий старт и deep cycle сервис.
9. Технологически развитая машина для производство пластин обеспечивает высокое качество и оптимальную производительность согласованности пластин.

Типичные области применения

1. Автомобильная промышленность.
2. Стерео-системы.
3. Катера и внедорожники.
4. Гидравлические подёмники.
5. Краны.
6. Бортовая электроника.

Гель

Различные потребители электроэнергии, частые зарядки и разрядки и непрерывный начальный ток в любых климатических условиях необходимая важная функции, для мотоциклетных батареи. Это, может обеспечить только гелевый аккумулятор. Кроме того, на гравийных дорогах возникают естественне колебания толчков.Осадка автомобилья на поваротах , возможность аккумулятора быть установленным в различных местах, отложение мотоцикла в течение длительного времени вне сезона и условия, как зарядка его в нерегулярные промежутки времени; требует аккумулятор, который оснащён специальной гелевой технологией.

Согласно по самым последним гельевым технологиям , благодаря поглощения электролита слоем геля, делает аккумулятор чрезвычайно прочным против колебаний. В этой технологии электролит находится в поглощённых условиях слоем мультикомпонентного гелья. Таким образом, вся кислотная жидкость поглощена слоем геля. В этом методе, в различных случаях разряда батареи, даёт отличную возможность циклической долговечности а также обеспечить лучшую защиту от утечки. Метод рекомбинацией газа также препятствует образованию газов в батарее, а также гарантирует полною герметичность. Кроме того, благодаря регулировочному клапану, даже в случаях перегрузки обеспечивается безопасность на высоком уровенье.

Гельевые мотоциклетные аккумуляторы, например: подходит для мотоциклов каторые оборудованы специальными системами как ABS.

DEEP CYCLE Гель

Просто – хорошо – продуманный до мельчайших деталей:

Новая технология Стекло Войлок используемая в этой циклически долговечной батареи, даёт возможность заряжать аккумулятор быстрее и обеспечивать превосходную производительность.

Стекло Войлок: Отличный способ регулирования давления. Стекло войлок, оказывает равное давлени на пластины. Таким образом, потерия материала пластины находятся на минимальном уровне. Кроме того, засчёт поглощения кислоты войлоком редотвращает концентрацию её в одном месьте.

Таким образом, срок службы батареи также увеличевается.

Сохранение массы материала пластиныи и отсутствие накопления кислоты означает лучшее сохранение емкости батареи и в то же время, повышение срока службы батареи.

Пусковая мощность, и многое другое.

Наиболее важной особенностью необходимый у стартерных аккумуляторов пользуется способность как можно скорее, обеспечить избыточное количество электрической энергии. Однако, батарея каторая поставляет электрическую энергию многим потребитеьям должна быть удобный для частых разрядов. Вот Профессиональные Deep Cycle AGM батареи включает в себя эти две функции, т. е. является универсальным!

DEEP CYCLE

Профессиональные DEEP CYCLE батареи с инновационной структурой и высокой производительностю, убеждают всех. Разработанный оптимальный уровень дизайна циклического сопротивления пластины , технология лабиринтовой крышки и их роль являются решающими.

Определение и история аккумулятора.

Электрическая энергия является одним из видов энергии, которые могут быть использованы практически во всех областях, эта функция является ключевой функцией в современном техническом мире. Недостаток, однако, заключается в следующем: Производства и потребления электроэнергии происходит в одной среде. Невозможно сохранить электрическую энергию в потребителе или просто производить её экономичным способом; Вместо этого, ест вазможность предоставить эту энергию непосредственно через сеть. Только небольшое количество энергии может быть сохранено в конденсаторах.С другой стороны, небольшое количество энергии может быть использовано только в устройствах с очень низким потреблением энергии. Таким образом, необходимо преобразования электрической энергии в другие виды энергии. Это задача может быть выполнина с помощью только электромеханических накопителей энергии, например , такими как, батареи и аккумуляторы.

гелевый, EFB или AGM? Мифы и реалии… — ДРАЙВ

Всем привет!

После выхода нескольких наших публикаций, рассказывающих о модификациях современных стартерных батарей, среди автомобилистов завязалась дискуссия по поводу применения в автомобилях так называемых гелевых аккумуляторных батарей (АКБ), а также EFB-аккумуляторов.

Чтобы у пользователей было более-менее правильное понимание того, о чем идет речь, отметим, что за последние годы на рынке значительно выросла доля автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп».

Будучи активированной, эта функция каждый раз глушит двигатель при торможении на светофорах или коротких остановках при движении в пробках, а затем запускает его — при отпускании педали тормоза.

Очевидно, что для машин, работающих с системой «Старт/Стоп», требуется не традиционный, а специальный аккумулятор. Такой АКБ должен не только выдерживать многократные циклы разрядки-зарядки, но и сочетать в себе свойства стартерной батареи, моментально отдающей большой ток при пуске, и тяговой, которая не боится длительного разряда.

Всем этим требованиям как раз и отвечают аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM. Показательный пример — аккумуляторы Topla Тор AGM Stop&Go. Важная особенность – в  AGM-батареях электролит находится НЕ В ЖИДКОМ, а в адсорбированном состоянии, в особых стекловолоконных матах, облегающих пластины. Кстати, отсюда и идет название технологии AGM (Absorbent Glass Mat). Блоки пластин в таких АКБ плотно прижаты друг к другу, что помогает гораздо лучше удерживать активную массу на их решетках, чем в обычных стартерных батареях.

Аккумуляторы Topla Тор AGM Stop&Go в первую очередь предназначены для автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп»

Если говорить об эксплуатационных показателях, то такие источники питания обеспечивают в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность процентов на 30 выше, чем у традиционных батарей. Не боятся они и механического повреждения (например, при ДТП), поэтому волноваться о вылившемся электролите уже не придется. Но и цена здесь соответствующая – в среднем AGM-аккумулятор почти вдвое дороже обычного.
.
Впрочем, для автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп», выпускаются и более дешевые модификации АКБ, которые изготавливают по технологии EFB (Enhanced Flooded Battery). Пример —

аккумуляторы ТАВ Magic EFB Stop&Go. У них свои особенности — в таких источниках питания используют привычный жидкий электролит, однако свинцовые пластины сделаны более толстыми, чем у обычных аккумуляторов. При этом положительные пластины подвергаются так называемому волоконному пакетированию (технология MFW-флис), что предотвращает осыпание активного вещества. Все отмеченные особенности обеспечивают EFB-аккумуляторам вдвое большее количество циклов разряда-заряда без потери функциональности. Самое важное, что ТАВ Magic EFB Stop&Go практически не теряют емкости после глубоких разрядов, а заряжаются намного быстрее обычных стартерных батарей. Если говорить о стоимости, то она в среднем на 50-60% выше, чем у обычных АКБ.

Аккумуляторы ТАВ Magic EFB Stop&Go

Возвращаясь к AGM-батареям, отметим, что многие автолюбители часто допускают ошибку, связывая этот термин с таким ходовым понятием, как «гелевые» аккумуляторы. Поясняем: гелевые батареи НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ в массовых автомобилях в качестве стартерных источников бортового питания! В подавляющем большинстве гелевые АКБ, у которых электролит находится в желеобразном состоянии, применяются лишь как ТЯГОВЫЕ батареи. Правда, не все об этом знают, а некоторые и вовсе знать не хотят. Кстати, иногда приходится наблюдать, как продавцы отдельных торговых точек, дабы не разубеждать «умных» покупателей, специально заменяют на магазинных ценниках аббревиатуру AGM словом «гелевый». Типа, раз народ так считает, зачем ему навязывать иное мнение? Главное, чтобы клиент был уверен в своей правоте и оставался доволен покупкой.

Если в машине планируется установка многополосной аудиосистемы, тем более с мощными сабвуферами, штатный аккумулятор желательно заменить AGM-батареей

Напоследок пару слов о применимости AGM- или EFB-батарей на обычных (то есть НЕ «старт-стопных») автомобилях. Если вы желаете приобрести такой АКБ для замены штатного, нет проблем — это дело личных предпочтений.
В то же время, учитывая, что, например, AGM-батарея обладает солидным запасом надежности, есть смысл покупать ее тогда, когда бортсеть явно «перегружена» дополнительной электроникой, вроде многокомпонентной аудио- или видеосистемы, или иной аппаратуры, скажем, предпускового подогревателя.

Удачи всем!

Гелевые аккумуляторы | Дом АКБ

Основными отличиями гелевых аккумуляторов AGM перед базовыми кислотными батареями являются нижеперечисленные пункты:
–  такими батареями допускается глубокий разряд, который восстанавливается после зарядки в полной степени;
– из-за специфических особенностей, гелевые аккумуляторы дают высокий ток при пуске;
– долговечность при правильных условиях эксплуатации и исправном электрооборудовании автомобиля;
– аккумуляторы AGM относятся к не обслуживаемым, поэтому использовать их можно сразу после приобретения, без предварительной зарядки;
–  при повреждении корпуса, не изменяются рабочие характеристики данного устройства.
 

Haze HZB 12-80FA


Батарея примененяется в области телекоммуникаций для мобильной и проводной связи, источниках бесперебойного питания, солнечных электростанциях и т.п

Номинальное напряжение: 12 В
Номинальная емкость: 80 А*ч
Размер: 560х113х190 мм
Вес: 26кг
Срок службы: 12лет
Соединители: в комплекте
Цена: герметизированный аккумулятор Haze HZB 12-80FA от 6000р


 
 

Optima 55

Емкость: 55 А*ч
Полярность: прямая
Напряжение: 12 В
Ток холодной прокрутки: 765 А
Размер: 255x175x205 мм
Гарантия: 2 года
Примечание: +боковые клеммы
Артикул: 8014-254
Производство: Мексика
На заказ +7(903)754-07-39
ЦЕНА:гелевый аккумулятор OPTIMA 55 от 11300руб

 

Optima 75

Емкость: 75 А*ч
Полярность: прямая
Напряжение: 12 В
Ток холодной прокрутки: 975 А
Размер: 325x165x238 мм
Гарантия: 2 года
Примечание: универсальные клеммы
Артикул: 8051-187
Производство: Мексика
На заказ +7(903)754-07-39
ЦЕНА:гелевый аккумулятор OPTIMA 75 от 12100руб
 

BOSCH S6  95 А/ч

Ёмкость: 95
Полярность: Обратная
Размер: 353*175*190
Гарантия: 2 года
Ток холодной прокрутки: 850
Артикул: 595 901 085
Производство: Германия
На заказ +7(903)754-07-39
ЦЕНА: аккумулятор AGM BOSCH S6 от  9 500 руб
 
 


BOSCH S6  105 А/ч
Ёмкость: 105
Полярность: Обратная
Размер: 393*175*190
Гарантия: 2 года
Ток холодной прокрутки: 950
Артикул: 605 901 095
Производство: Германия
На заказ +7(903)754-07-39
ЦЕНА: аккумулятор AGM BOSCH S6 от 10 500 руб

По вопросу приобретения звонить в отдел гелевых и AGM технологий: +7(903)754-07-39
 

Немного информации

На данный момент среди аккумуляторов наиболее широкое распространение получили герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы (VRLA), которые изготавливаются по двум технологиям. Заметим – многие путают и считают что GEL технология и AGM это одно и то же. Но это не так, это две разные конкурирующие технологии. Первая — Gelled Electrolite (GEL), так называемые гелевые аккумуляторы, электролит в которых имеет гелеобразное состояние благодаря добавлению в него соединений кремния. Вторая, наиболее распространенная технология — Absorptive Glass Mat (AGM). В данном случае путем применения пористого заполнителя-сепаратора из стекловолокна, пропитанного электролитом, добиваются его безжидкостного состояния. 

Активной массой положительного электрода обычной автомобильной батареи служит двуокись свинца, отрицательного – чистый свинец, а электролитом – водный раствор серной кислоты. При разряде батареи активные массы преобразуются в сульфат свинца. Кислота активно расходуется и выделяются молекулы воды. При заряде происходит обратный процесс. Решетки электродов, удерживающие активную массу, уже давно легируют 5,5-6,5% сурьмы и 0,1-0,2% мышьяка. Добавки улучшают технологичность литья, повышают твердость и коррозионную стойкость электродов. В то же время сурьма способствует повышенному расходу воды и снижению ЭДС батареи в процессе эксплуатации. Дальнейшее развитие привело к снижению доли сурьмы до 2,5% и менее. Обслуживание малосурьмяных аккумуляторов стало менее хлопотным, увеличился срок их службы. Затем из отрицательных пластин сурьму вытеснил кальций. “Гибридные” АКБ стали требовать долива еще реже. Применение кальция в положительных пластинах привело к появлению батарей, теоретически не требующих долива на протяжении всего срока эксплуатации. Однако они выходят из строя от глубоких разрядов. Чтобы повысить стойкость, в свинцово-кальциевый сплав положительных пластин стали добавлять серебро. 

Гелевые аккумуляторы появились с началом освоения космоса. Гель, получающийся в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри пор в массе геля. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Но распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде. 

Наиболее современная технология – AGM (Absorptive Glass Mat) – вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон. Такая конструкция позволяет не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений наружной оболочки. AGM-батареи нечувствительны к колебаниям температуры, очень стойки к глубоким разрядам, долговечны, виброустойчивы и могут работать хоть лежа на боку, но боятся перезаряда. По технологии AGM в настоящее время производятся как батареи с плоскими электродами, так и со спиральными. У последних лучшие характеристики токоотдачи и меньшее внутреннее сопротивление из-за большей рабочей поверхности пластин при тех же внешних габаритах батареи. 

Для гелевых аккумуляторов глубокий разряд является практически штатным режимом работы. Происходит это благодаря тому, что электролит как бы “связан”, и разряд аккумулятора не сопровождается его выпариванием с последующим окислением пластин, как это случается с традиционными АКБ. Поэтому при глубоком разряде (падение напряжения до 10,5 В) срок службы AGM-батареи гарантированно составит 400 циклов перезаряда. А если не доводить до крайностей, то количество циклов может увеличиться еще в десять раз. И это, согласитесь, впечатляет, учитывая тот факт, что для обычных свинцово-кислотных аккумуляторов данный параметр не превышает десятков циклов, а на практике и того меньше.

 

Start-Stop Plus

Наша батарея VARTA® Start-Stop Plus, в которой используется технология AGM, специально разработана с учетом огромной потребности в энергии транспортных средств с расширенными технологиями Start-Stop, такими как рекуперативное торможение. Эта батарея обеспечивает оптимальную производительность, более быструю проводимость и надежную мощность пуска – даже при низком уровне заряда.

Основные преимущества

  • Разработана специально для автомобилей с расширенной функцией Start-Stop
  • Непревзойденный ток холодной прокрутки – до 135%
  • В 3 раза более высокая устойчивость к циклам по сравнению с обычными батареями
  • Современнейшая технология AGM, разработанная с целью соответствия требованиям к оригинальному оборудованию
  • Очень высокая способность к глубокому разряду
  • Технология PowerFrame® для исключительной производительности

Технология аккумуляторов AGM (Absorbent Glass Mat)

Категория: Поддержка по аккумуляторным батареям
Опубликовано 22.03.2016 21:28
Автор: Abramova Olesya

Технология AGM стала популярной в начале 80-х при разработке герметичных свинцово-кислотных батарей для военных самолетов, автомобилей и источников резервного питания. Преимущества заключаются в возможности заметно уменьшить вес батареи и повысить ее надежность. Серная кислота в таком аккумуляторе поглощается очень тонким пористым заполнителем из стекловолокна, меняя состояние электролита с жидкого на абсорбированное. Это позволяет эксплуатировать батарею почти в любом положении. Пластины AGM аккумулятора могут быть плоскими, как и в обычном затопленном свинцово-кислотном аккумуляторе, а также цилиндрической формы.

AGM аккумулятор имеет очень низкое внутреннее сопротивление, способен генерировать высокие показатели силы тока и обеспечивает относительно долгий срок службы даже при глубоких разрядах. Он не требует технического обслуживания, надежнее и легче обычного свинцово-кислотного аккумулятора. В то время как затопленный аккумулятор требует добавления дистиллированной воды в электролит каждые 6 месяцев для предотвращения сульфатации, AGM аккумулятор в меньшей мере подвержен этому процессу. Также стоит отметить низкий уровень саморазряда и устойчивость к минусовым температурам.

Одним из самых значимых преимуществ AGM технологии является скорость зарядки, в пять раз превышающая значение обычной затопленной версии аккумулятора, а также терпимость к глубоким разрядам. При 80-процентом циклическом разряде AGM аккумулятор обеспечит такое же количество циклов заряд/разряд, как и затопленный аккумулятор при 50-процентном. К недостаткам стоит отнести более низкую удельную энергоемкость и более высокие производственные затраты в сравнении с затопленной версией.

Большинство AGM аккумуляторов разрабатываются со средним уровнем емкости, который варьируется от 30 до 100 ампер-часов. Ими часто комплектуются автомобили премиум-класса для обеспечения электропитания таких энергоемких функций как подогрев сидений, рулевого колеса, зеркал и ветрового стекла. Также AGM аккумуляторы нашли свое применения в гоночных автомобилях, так как устойчивы к вибрации.

AGM аккумулятор является предпочтительным выбором и для премиум-мотоциклов. Будучи герметичным, он более безопасен при внешнем повреждении, так как не происходит разлива кислоты. Также преимуществом является небольшой вес при той же производительности и возможность установки под любым углом. Из-за хороших показателей работы при низких температурах AGM аккумуляторы также используются в водном транспорте, в трейлерах и в робототехнике.

AGM аккумуляторы все чаще используются в качестве источника питания для системы “старт-стоп”. Использование классической затопленной версии аккумулятора для этой системы приводит к исчерпанию ресурса последнего всего за 2 года в связи с присутствием циклов глубокого разряда. (Смотрите: Влияние температуры и нагрузки на срок службы аккумулятора).

Как и все гелевые и герметичные аккумуляторы, AGM чувствительны к перезарядке. Показатель напряжения в 2,40 вольта (или больше) на ячейку при зарядке вполне нормален; но тем не менее в режиме подзарядки следует использовать напряжение в диапазоне между 2,25 и 2,3 вольта на ячейку (при жаркой летней температуре может потребоваться даже еще меньшее напряжение). Автомобили, использующие обычные затопленные аккумуляторы, настроены на фиксированное напряжение подзарядки — 14,00 вольт (2,40 вольта на ячейку), и если заменить в таком автомобиле обычный аккумулятор на AGM, повышенное напряжение подзарядки будет вредно для последнего. (Смотрите: Как правильно заряжать свинцово-кислотный аккумулятор).

AGM и другие герметичные аккумуляторы чувствительны к нагреву и поэтому должны быть установлены вдали от моторного отсека. Производители рекомендуют прерывать зарядку, если температура батареи достигает 49°С. В таблице 1 перечислены достоинства и недостатки технологии AGM.

Достоинства Защита от разлива благодаря герметичному корпусу и абсорбции электролита в пористом заполнителе
Высокая удельная мощность, низкое внутреннее сопротивление
В 5 раз более быстрая зарядка в сравнении с затопленной версией
Более предрасположены к циклическому режиму работы, чем затопленные системы
Удержание воды (благодаря рекомбинации воды из кислорода и водорода внутри батареи)
Устойчивость к вибрации благодаря многослойной конструкции
Уверенная работа при низких температурах
Менее склоны к сульфатации
Недостатки Более высокая стоимость производства в сравнении с затопленными (но дешевле, чем гелевые)
Чувствительные к превышению напряжения зарядки
Постепенное равномерное уменьшение емкости (у гелевых – куполообразная кривая производительности)
Низкая удельная энергоемкость
Должны храниться полностью заряженными (менее критично, чем для затопленных)
Токсичность используемых материалов (но в составе меньше свинца и кислоты, чем в затопленном)

Таблица 1: Преимущества и недостатки аккумуляторов с технологией AGM

Последнее обновление 2016-02-16

Что такое технология аккумуляторов AGM?

Что такое технология AGM?

Аккумуляторы

Absorbed Glass Mat сконструированы иначе, чем традиционные залитые аккумуляторы. Этот обзор касается в основном аккумуляторов Concorde Sun-Xtender AGM , но также относится к большинству аккумуляторов AGM глубокого цикла других марок.

В батареях AGM (также называемых истощенными электролитами) между пластинами находится тонкий сверхтонкий мат из стекловолокна, который пропитан аккумуляторной кислотой примерно на 95% от того, что они могут удерживать.Затем этот мат укладывается между пластинами и слегка сжимается, а затем приваривается/припаивается на место. Поскольку пластины и маты упакованы довольно плотно, они почти невосприимчивы к вибрации.

Технология герметичных аккумуляторов

AGM (Absorbed Glass Mat) была первоначально изобретена в 1980 году, а затем разработана и внедрена в 1985 году для военных самолетов, где мощность, вес, безопасность и надежность были первостепенными соображениями. Аккумуляторы Concorde AGM представляют собой VRSLAB (герметичная свинцово-кислотная батарея с клапанным регулированием), иногда называемую VRLA (свинцово-кислотная батарея с клапанным регулированием). В настоящее время аккумуляторы AGM производят несколько производителей, но Concorde первой разработала технологию для коммерческого невоенного использования.

AGM – глубокий цикл или нет?

Важный момент в отношении AGM: тот факт, что батарея является AGM, НЕ делает ее батареей глубокого цикла. Некоторые компании, такие как Optima, внедрили AGM для пусковых аккумуляторов и других приложений, не использующих глубокий цикл. Они по-прежнему имеют преимущества AGM, но не имеют глубокого цикла. В первую очередь толщина пластины обеспечивает глубокий цикл батареи, а не заливная, гелевая или AGM.

Аккумуляторы Concorde SunXtender по сути имеют ту же конструкцию, что и аккумуляторы Concorde Lifeline, Chair и другие аккумуляторы Concorde AGM. Основное отличие состоит в том, что батареи Sun-Extender имеют клеммы с болтовым креплением вместо обычных клемм. Мы считаем, что болтовые клеммы обеспечивают гораздо более надежное соединение. У нас нет на складе аккумуляторов Concorde “Chairman” (предназначенных в основном для инвалидных колясок) или аккумуляторов “LifeLine” (морских и жилых автофургонов), но они есть у нашего поставщика. Мы можем заказать практически любой аккумулятор Concorde.

Эффективность батареи:

Это сравнение важно и имеет решающее значение для приложений с высокой скоростью заряда или разряда. Внутреннее сопротивление батареи означает ее общую эффективность заряда/разряда, ее способность подавать большие токи без значительных падений напряжения и является мерой качества компонентов и конструкции.

Потери внутреннего сопротивления батареи:

Потери от внутреннего сопротивления проявляются в виде тепла, поэтому аккумуляторы имеют тенденцию нагреваться при сильном заряде или разрядке в течение некоторого времени.

Потери внутреннего сопротивления в стандартных заливных свинцово-кислотных батареях обычно составляют от 10% до 15% для новой батареи и могут достигать 25%+ для старых батарей. Это может значительно варьироваться, в основном в зависимости от возраста и качества батареи. В общем, вы получаете то, за что платите — более дешевые батареи с более тонкими пластинами и внутренними соединениями, как правило, менее эффективны.

Гелевые аккумуляторы

имеют внутреннее сопротивление примерно от 12% до 16%, поэтому потребуется около 115 ампер-часов заряда на каждые 100 ампер-часов.

Concorde AGM имеет самое низкое внутреннее сопротивление из всех известных нам коммерческих аккумуляторов — всего 2 процента в новом аккумуляторе. В солнечных электрических системах это то же самое, что получить дополнительные 10-15% от ваших панелей. Это позволяет батареям Concorde AGM заряжаться намного быстрее, если это необходимо, и дает возможность подавать более высокие токи, когда это необходимо. Владельцы, использующие генераторы высокой мощности, работающие с инверторными батареями или полагающиеся на солнечные батареи, могут получить значительные преимущества при использовании аккумуляторов Concorde Advanced AGM со своим оборудованием.Аккумуляторы Concorde AGM являются одними из самых эффективных аккумуляторов, доступных на рынке.

Тепло: более высокая эффективность означает, что в батареях выделяется гораздо меньше тепла – любой ток, который фактически не идет на зарядку батареи, превращается в тепло. Вот почему некоторые батареи, особенно старые залитые батареи (и даже некоторые AGM без глубокого цикла), могут сильно нагреваться или даже нагреваться. В крайнем случае можно получить «тепловой разгон», что может быть опасно. Если вы когда-нибудь щупали аккумулятор при сильном заряде, то наверняка замечали, что он может сильно нагреваться.

Аккумуляторы Concorde

намного превышают результаты испытаний Береговой охраны США на тепловой разгон: эти тесты MW-SPEC (военная спецификация) включают в себя полную зарядку аккумулятора, его нагрев до более чем 130 градусов (потенциальные условия теплового разгона) и затем перезарядку аккумулятора для имитации короткого замыкания. клетка. (16В для 12В батареи).

Аккумуляторы AGM
не являются гелевыми Аккумуляторы:
Аккумуляторы

Concorde AGM НЕ являются гелеобразным электролитом. Он считается аккумулятором с рекомбинантным газопоглощающим электролитом.Это снижает потери воды до 98%. Потеря заряда из-за саморазряда в 3-10 раз лучше, чем у обычных гелевых аккумуляторов, и в 5-50 раз меньше, чем у традиционных залитых аккумуляторов. Газы почти на 100% рекомбинируют в аккумуляторе, снижая выбросы водорода до уровня, который намного ниже большинства типов аккумуляторов и составляет менее половины нижнего предела взрываемости для водорода. Кроме того, они не имеют ограничений по току заряда и разряда, которые есть у большинства гелевых аккумуляторов.

Технология аккумуляторов

Concorde AGM продолжает развиваться и предлагать улучшения по сравнению с другими технологиями герметичных аккумуляторов.Технология AGM стала следующим шагом в развитии герметичных аккумуляторов как для пусковых, так и для глубокого цикла для морских судов, жилых автофургонов и авиации. Это те же самые батареи, которые вооруженные силы США используют во многих своих бронированных и стандартных транспортных средствах. Эта технология «следующего поколения» обеспечивает повышенную безопасность, производительность и срок службы по сравнению со всеми другими существующими типами герметичных батарей, включая гелевые аккумуляторы. На все батареи Concorde AGM распространяется полная гарантия сроком на один год — на большинство гелевых элементов гарантия составляет всего 90 дней.

Аккумуляторы

AGM обладают гораздо лучшей устойчивостью к вибрации и ударам благодаря своей конструкции, чем большинство залитых аккумуляторов. Пластины упакованы в стеклянный мат, сводящий движение пластины и вибрацию почти к нулю. Кроме того, поскольку стеклянные маты не полностью пропитаны, а жидкость не расширяется, вызывая повреждение пластин и корпуса, аккумуляторы AGM могут выдерживать замораживание — вы получите мало или совсем не получите выходной мощности от замороженного аккумулятора, но, по крайней мере, это не разрушит его. батарею или сломать корпус.

Аккумуляторы

Concorde AGM соответствуют требованиям MIL-SPEC B8565J и FAR 23.1353, 25.1353(c), 27.1353, 29.1353(3), 25.853(a). Все аккумуляторы Concorde AGM могут перевозиться без ограничений любыми видами транспорта, в том числе воздушным. Опасная маркировка не требуется.

В герметичных батареях AGM кислота поглощается между пластинами и иммобилизуется очень тонким матом из стекловолокна. Нет необходимости в силикагеле, который используется в гелях. Этот стеклянный мат поглощает и иммобилизует кислоту, оставляя кислоту доступной для пластин.Это обеспечивает быструю реакцию между кислотой и материалом пластины. Даже если аккумулятор сломается, электролит не прольется.

Аккумулятор AGM имеет чрезвычайно низкое внутреннее электрическое сопротивление. Это, в сочетании с более быстрой миграцией кислоты, позволяет батареям Concorde AGM выдавать и поглощать более высокие значения силы тока, чем любые другие герметичные батареи во время разрядки и зарядки. Кроме того, аккумуляторы с технологией AGM можно заряжать при обычных залитых свинцово-кислотных регулируемых зарядных напряжениях, поэтому нет необходимости перекалибровать зарядные системы или приобретать специальные зарядные устройства.Аккумуляторы Concorde AGM можно заряжать с высокой скоростью без повреждений — до 10 раз быстрее, чем большинство гелевых элементов, и в 4 раза быстрее, чем залитые аккумуляторы.

Аккумуляторы

AGM не лучший выбор для всех приложений – они довольно дороги по сравнению с залитыми аккумуляторами. Тем не менее, их безопасность и конструктивные особенности делают их предпочтительными батареями для многих приложений, таких как:

  • Там, где не должно быть паров или водорода, например, в плохо проветриваемых помещениях, или там, где пары могут вызвать коррозию электроники, например, репитеров и сотовых телефонов.
  • Там, где важна устойчивость к ударам и вибрации.
  • Там, где недопустимо проливание кислоты из-за протекающих, опрокинутых или сломанных аккумуляторов.
  • При установке в месте, где обслуживание будет сложным или дорогим, например, на удаленных узлах связи.
  • Там, где батареи могут замерзнуть (-40 градусов по Фаренгейту или ниже).
  • Везде, где вам нужна надежная, полностью герметичная батарея из соображений безопасности или охраны окружающей среды — в инвалидных колясках, в медицинских резервных источниках питания, внутри жилых домов, систем бесперебойного питания компьютерного зала или в закрытых помещениях на лодках.

Автомобильный аккумулятор с абсорбирующим стекловолокном (AGM) | Autobatteries.com

AGM или Absorbent Glass Mat — это усовершенствованная свинцово-кислотная батарея, обеспечивающая превосходную мощность для удовлетворения повышенных требований к электропитанию современных автомобилей и систем старт-стоп.

Аккумуляторы AGM чрезвычайно устойчивы к вибрации, полностью герметичны, герметичны и не требуют технического обслуживания. AGM обеспечивает лучшую цикличность, минимальное выделение газов и утечку кислоты по сравнению с обычными свинцово-кислотными батареями.

Конечным результатом всех особенностей технологии AGM является превосходный срок службы.

Применение аккумуляторов AGM

Автомобили с функцией Start-Stop, большие аудиосистемы, подогрев сидений и другие электронные аксессуары

Если вы хотите питать автомобиль с многочисленными электронными функциями или подключаемыми аксессуарами, вам следует рассмотреть аккумулятор глубокого разряда или аккумулятор, изготовленный с использованием передовых технологий, таких как AGM. Аккумуляторы AGM

— отличный выбор премиум-класса для высокотехнологичных и передовых экономичных автомобилей с высокими требованиями к мощности, а также для людей, которые ищут большую надежность и более длительный срок службы автомобильных аккумуляторов. Электронные функции, такие как DVD-плееры, GPS, подогрев сидений и аудиосистемы, увеличивают требования к аккумулятору.

Старт-стоп Транспортные средства

Аккумуляторы

AGM также являются предпочтительным решением для автомобильной технологии Start-Stop, которая быстро завоевала популярность в Европе и вошла в США.S. рынок автомобилей 2013 модельного года.

Автомобильная технология Start-stop автоматически выключает двигатель, когда ваш автомобиль останавливается, например, на светофоре или в пробках, и быстро и бесшумно перезапускает его при включении сцепления или отпускании педали тормоза. Когда двигатель выключен, аккумуляторная батарея является единственным источником питания для всех электрических устройств автомобиля, таких как кондиционер, радио и навигационная система. А в продвинутых системах старт-стоп с такими функциями, как рекуперативное торможение или пассивное ускорение, аккумулятор подвергается еще большей нагрузке.

Для питания электрических нагрузок в периоды выключения двигателя и обеспечения большого количества пусков за поездку этим автомобилям требуется более надежная батарея, чем обычная свинцово-кислотная батарея. Благодаря превосходной циклической способности, приему заряда и способности работать при низком уровне заряда, AGM является предпочтительной технологией.

Конструкция батареи AGM

В батареях AGM положительные и отрицательные пластины разделены абсорбирующим стеклянным матом, который поглощает и удерживает кислоту батареи и препятствует ее свободному течению внутри батареи.Пластины плотно спрессованы в каждую ячейку и удерживаются под давлением в пластиковом корпусе. Внутреннее сжатие ограничивает осыпание материала пластины, вызванное циклами, и обеспечивает значительно более длительный срок службы. Сжатие элемента также снижает внутреннее сопротивление и максимизирует выходную мощность импульса. Жесткий контейнер поддерживает необходимое сжатие на протяжении всего срока службы батареи.

В базовую конструкцию также входит предохранительная вентиляция для сброса давления при незначительных выделениях газа, возникающих во время зарядки.Клапаны открываются при низком давлении и автоматически закрываются, чтобы предотвратить попадание воздуха в батарею.

Преимущества аккумуляторов AGM

  • До 2 раз дольше, чем стандартные аккумуляторы с заливкой
  • Разработаны для суровых климатических условий и сложных условий
  • Выдерживают высокие электрические нагрузки
  • Быстрая перезарядка и продлевает срок службы
  • Идеально подходит для систем старт-стоп
  • Вибростойкость
  • не требует технического обслуживания
  • Большая гибкость монтажа

Недостатки аккумуляторной батареи AGM

  • Более высокие первоначальные инвестиции

Преимущества аккумуляторной батареи AGM

Батарея завтрашнего дня, доступная сегодня. Наши аккумуляторы AGM обладают превосходными характеристиками благодаря сепаратору из стекломата, который обеспечивает вдвое больший срок службы по сравнению со стандартными аккумуляторами с жидким электролитом и беспрецедентную выходную мощность даже в самых сложных условиях.

аккумуляторов AGM по сравнению с гелевыми аккумуляторами | Автомобильные аккумуляторы VARTA®

← Основы работы с аккумулятором

AGM и гелевые аккумуляторы часто считаются одним и тем же. Это связано с тем, что они имеют сходное ядро ​​атрибутов. Оба непроливаемые.Оба предлагают глубокие циклы, и оба могут быть установлены где угодно, поэтому они гибкие. Но различия между ними делают их. Аккумуляторы AGM предлагают множество уникальных характеристик, которые делают их бесспорным фаворитом.

Тот факт, что AGM предлагает не только гелевые аккумуляторы, не нов. Модели AGM продаются лучше, чем гелевые батареи примерно в 100 раз. Основная причина этого заключается в разнице в стоимости. AGM дешевле гелевых аккумуляторов.

Аккумуляторы AGM также обладают множеством полезных качеств, которые делают их лучшим выбором.Аккумуляторы AGM отличаются высоким качеством и работают с оптимальной емкостью в большом диапазоне температур. Они отлично подходят для всех потребностей в высоких усилителях и имеют очень низкую скорость саморазряда (это означает, что вы можете оставить один из них подключенным к сети, и вы не будете тратить много энергии).

Толстый сепаратор AGM поглощает и удерживает кислоту, предотвращая ее проливание. А прецизионная сборка создает единый блок пластин, плотно сжатых в каждой ячейке и удерживаемых под давлением в жестком корпусе батареи. Результат? Аккумулятор, который устойчив к вибрации, быстрее перезаряжается, дольше работает в ресурсоемких приложениях.

Также аккумуляторы AGM очень легко заряжаются и очень хорошо держат заряд. Гелевые аккумуляторы — очень деликатные вещи; одна ошибка в их зарядке полностью испортит аккумулятор, даже если он новый. Поскольку они хрупкие и стоят дороже, гелевые аккумуляторы не являются лучшим выбором для большинства применений.

Гелевые аккумуляторы называются гелевыми, потому что в них используется кварц (или песок) для превращения кислоты внутри аккумулятора в густую жидкость. Эта жидкость защищает от проливания, как и наши AGM-аккумуляторы, но гель хрупкий, и его можно легко сжечь при использовании в условиях высокой силы тока.Такие вещи, как быстрая зарядка, сильный разряд или другие интенсивные ситуации, могут привести к серьезному повреждению гелевой батареи, что приведет к ее выходу из строя, даже если она почти не используется.

Аккумуляторы AGM используют концепцию гелевых аккумуляторов и продвигают ее на шаг вперед. Это позволяет получить продукт с таким же сопротивлением и таким же герметичным и влагонепроницаемым корпусом, как у геля, но теперь предлагает гибкость и высокую производительность, которые обеспечивают только аккумуляторы AGM. В сочетании с оптимизированным способом производства аккумуляторов вы получите более доступный и мощный инструмент, который необходим всем, кто ищет качественный продукт, которому можно доверять.

Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с аккумуляторами VARTA Powersports!

Северо-восточная батарея | Блог | AGM против

лари

Технология, используемая для создания батарей, прошла долгий путь со времен стеклянных элементов и деревянных корпусов. Теперь у нас есть специализированные технологии и усовершенствования , и это может привести к путанице, если вы попытаетесь все сделать правильно. Итак, мы хотели бы распутать часть этой путаницы, задав вопрос: В чем разница между технологиями AGM и GEL?

Прежде чем мы углубимся в различия между ними, давайте посмотрим, что представляет собой каждый из них.

Аккумуляторы AGM

Технология AGM расшифровывается как Absorbent Glass Mat. Само по себе это объяснение звучит нелепо, но подождите. Абсорбирующий стеклянный мат относится к тонкому стекловолоконному мату, способному поглощать серную кислоту, что делает батареи непроливаемыми. Теперь имеет больше смысла, верно? В 1980-х годах рос спрос на более легкие и менее опасные батареи, которые можно было бы использовать в самолетах и ​​транспортных средствах.

Технология AGM позволила удовлетворить этот спрос.Внезапно аккумуляторы можно было перевозить без опасного материала, а конструкция коврика означала, что аккумуляторы теперь могли иметь форму цилиндра или традиционного прямоугольного куба.

Гелевые батареи

Технология GEL — совсем другое дело. Аккумулятор с гелевыми элементами представляет собой аккумулятор, в котором используется серная кислота, смешанная с коллоидным кремнеземом для создания неподвижного гелеобразного вещества. Благодаря гелевому элементу батарею не нужно держать в вертикальном положении, и электроны могут течь между пластинами без угрозы выплескивания.

Эти батареи выделяют мало дыма, что делает их идеальными для использования в местах с плохой вентиляцией.

Знайте, что мы лучше их понимаем, давайте сравним их.

Различия

Несмотря на то, что эти батареи не одинаковы, есть сходство, из-за которого люди путают их. Они оба герметичны, имеют глубокий цикл (что означает, что их можно глубоко разряжать) и, среди прочего, их можно безопасно транспортировать.Так что же отличает их?

— предпочтительнее, когда требуется всплеск ампер.

— Может длиться годами.

— Легко перезаряжается, в некоторых случаях до 5 раз быстрее.

– Может производиться по более низкой цене, чем гелевые батареи.

— Имеют низкое внутреннее сопротивление.

– Хорошо работает при температуре ниже 32 градусов.

– Меньшая мощность.

– Хорошо себя чувствует в более теплых условиях.

— Хорошо справляется с медленными скоростями разряда.

— При неправильной зарядке аккумулятор выйдет из строя до окончания срока службы.

– Не подходит для использования в качестве стартерных аккумуляторов из-за повышенной кислотостойкости.

– Плохая работа при отрицательных температурах.

Итак, пытаясь решить, какую батарею купить, учтите несколько моментов.

  1. Для какого приложения вы используете аккумулятор?
  2. Должен ли аккумулятор работать при отрицательных температурах?
  3. Как вы будете заряжать аккумулятор?
  4. Вам нужна медленная скорость разряда или вам потребуются всплески мощности?

Получив ответы на эти вопросы, вы сможете определить, какой аккумулятор лучше всего подходит для вас. Более теплый климат и более низкие скорости сброса? Пружина для гелевой батареи может быть просто ответом.

Более холодный климат, и вы хотите использовать аккумулятор в качестве стартера? Однозначно идти на годовое собрание. Понимание того, какую батарею вы покупаете, поможет предотвратить повреждение вашего оборудования и продлить срок службы батареи.

Батарея с технологией AGM (Absorbent Glass Mat)

Технология аккумуляторов AGM 

Инновационные решения AGM для требовательных аккумуляторов

Обычные залитые аккумуляторы могут быть крайне неэффективны из-за энергопотребления современных автомобилей, поскольку они не обеспечивают критической надежности и производительности. Вот почему все больше клиентов нуждаются в премиальной мощности AGM линейки аккумуляторов WORLD SOURCEONE ® .

Линейка WORLD SOURCEONE ® была разработана для предоставления высокоэффективных решений по хранению и подаче энергии для меняющихся потребностей в батареях.

Это передовое предложение по питанию становится все более важным не только для легковых и грузовых автомобилей, но и для коммерческих грузовиков, морских судов, электромобилей, спортивных автомобилей, портативного силового оборудования или других транспортных средств и приложений, которые требуют оптимизированных аксессуаров, пуска и глубокого цикла. сила.

В современных легковых и грузовых автомобилях больше электроники, чем когда-либо прежде. WORLD SOURCEONE ®  Автомобильные аккумуляторы AGM специально разработаны для работы со всем, от электроники, установленной на заводе, до всего, что подключается или включается, и при этом обеспечивает надежную пусковую мощность. Обладая почти вдвое большей выносливостью в тяжелых условиях и вдвое большим сроком службы, эти батареи подходят для самых тяжелых условий и самых интенсивных требований к электроэнергии.

WORLD SOURCEONE ®  Аккумуляторы Exact Fit AGM соответствуют строгим европейским стандартам в отношении номинальной мощности, конструкции крышки, конфигурации размеров, требований к прижиму корпуса и важнейших систем вентиляции, что обеспечивает точное соответствие импортным и отечественным приложениям.Эти аккумуляторы являются долгожданным решением для соответствия трудносоответствующим импортным спецификациям аккумулятору AGM премиум-класса с точным соответствием

.

Как работает конструкция AGM и что внутри?

МИРОВОЙ ИСТОЧНИК

® AGM — усовершенствованная система электролитной суспензии 
  • Соответствует требованиям OEM AGM для точной замены
  • Электролит, абсорбированный микропористыми стеклянными сепараторами, устраняет разливы кислоты и терминальную коррозию
  • Оптимизированное сжатие компонентов с амортизирующими сепараторами обеспечивает 20-кратную устойчивость к вибрации
  • Обеспечивает достаточную пусковую мощность при более низких температурах
  • Превосходная конструкция двойного назначения обеспечивает оптимизированную пусковую мощность и мощность вспомогательного оборудования с двукратным увеличением срока службы
  • Высокопористые сепараторы снижают сопротивление и повышают мощность
  • Специальные стеклянные маты поглощают больше электролита

AGM (Absorbent Glass Mat) представляет собой высокотехнологичный нетканый материал, изготовленный из тонких микроволокон стекловолокна, прочно и герметично связывающий аккумуляторную кислоту. В экстремальных циклических условиях батареи AGM обеспечивают в 3 раза более высокую пропускную способность по энергии по сравнению с обычными стартерными батареями.

Технология

AGM устраняет необходимость внешней вентиляции из салона автомобиля в батареях, установленных внутри. AGM — это следующая эволюция технологии для пусковых и герметичных аккумуляторов глубокого цикла, которые являются OEM-производителями последних моделей автомобилей класса люкс и премиум-класса.

Аккумулятор AGM – Часто задаваемые вопросы (FAQ)

 

Аккумуляторы AGM (абсорбированное стекловолокно)

Аккумуляторы

Absorbed Glass Mat, или AGM, представляют собой технологию герметичных аккумуляторов, разработанную в 1980 году компанией Concorde Battery для невоенного коммерческого использования.Герметичные аккумуляторы AGM характеризуются включением в конструкцию тонкого стекловолоконного мата, вставленного между пластинами, который поглощает и иммобилизует кислоту, не отделяя ее от пластин, что позволяет ускорить реакцию между кислотой и пластинами. Благодаря этой внутренней конструкции, а также значительному внутреннему электрическому сопротивлению, батареи AGM способны выдавать и поглощать более высокие значения силы тока во время разрядки и зарядки, чем батареи других типов. Аккумуляторы AGM

можно заряжать при том же зарядном напряжении, что и залитые свинцово-кислотные аккумуляторы, и они взаимозаменяемы с залитыми аккумуляторами без необходимости настройки калибровки системы или другого оборудования.Аккумуляторы AGM прочной конструкции с плотной конфигурацией внутренней конструкции обеспечивают устойчивость к вибрации. Аккумуляторы AGM можно замораживать без ущерба для корпуса, и, хотя они не работают в замороженном состоянии, они способны возобновить нормальную работу при возвращении к номинальной рабочей температуре. Эти характеристики в сочетании с другими стандартами безопасности и проектирования, установленными Concorde, а также в результате постоянного технического совершенствования делают герметичные батареи AGM логичным выбором для многих приложений, включая:

  • . ..те, где батареи размещены в плохо проветриваемых местах.
  • …для которых важны безопасность, мощность, вес и надежность.
  • …те, в которых электроника подвержена коррозии парами.
  • …которые затрудняют техническое обслуживание или затрудняют доступ.
  • …в местах с морозами.
  • …те, в которых использование герметичной батареи необходимо по соображениям охраны окружающей среды и безопасности.
  • …для которых важна устойчивость к вибрации.

Золотой (профессиональный) автомобильный аккумулятор AGM, 36 мес. | Автозапчасти

Что важнее: усилители холодного пуска или резервная мощность?
Испытание на ток холодного пуска (CCA) представляет собой количество ампер, необходимое для запуска двигателя в течение 30 секунд при температуре 0 градусов по Фаренгейту. Из-за более низкой вязкости моторных масел, редукторных стартеров и двигателей меньшего размера требуется достаточное количество CCA, но не слишком большое. Больше ОСО не заведет машину быстрее. Тест резервной емкости — это количество минут, в течение которых батарея будет работать с включенными фарами или при токе 25 ампер. Из-за увеличения количества электроники в автомобиле иметь как можно большую резервную емкость теперь важнее, чем иметь чрезмерный CCA.

Как узнать, сколько ампер при холодном пуске у моей батареи?
Большинство производителей аккумуляторов указывают рейтинг «CCA» прямо на этикетке аккумулятора. Будьте осторожны при покупке аккумуляторов, так как некоторые производители указывают на этикетке «CA».Это ссылка на «Усилители пуска». Этот тест проводится при температуре 32 градуса по Фаренгейту, а не при 0 градусах, как при испытании усилителя пуска холодного двигателя (CCA).

Как узнать, какая резервная емкость у моей батареи?
Это должно быть на этикетке прямо под рейтингом CCA батареи.

Хорошо ли работает этот аккумулятор в холодную погоду?
Важно, чтобы аккумулятор подходил для вашего автомобиля. См. спецификации OEM в руководстве пользователя или у поставщика OEM, такого как ACDelco.

Как долго эта батарея работает без потери заряда?
Все батареи требуют обслуживания. Паразитарные утечки в автомобиле могут разрядить аккумулятор за 2-4 недели. В целях безопасности транспортные средства следует запускать раз в неделю или раз в две недели и останавливать на 5 минут, чтобы аккумулятор сохранял достаточный уровень заряда.

В чем разница между (доступной) необслуживаемой батареей и батареей с заливной крышкой?
Доступные необслуживаемые или герметичные необслуживаемые батареи содержат кальциевую добавку к материалу пластины внутри батареи, которая помогает предотвратить выделение газа из электролита.В эти типы батарей никогда не нужно добавлять воду. Вентиляционные крышки на этих батареях нельзя снимать ни при каких обстоятельствах, так как это нарушит герметичность и может привести к просачиванию или потере воды. Низкий уровень электролита в этих батареях является признаком перезарядки.