Agm technology: AGM аккумуляторы – технология, принцип работы, плюсы и минусы, описание

AGM аккумуляторы – технология, принцип работы, плюсы и минусы, описание

25.02.2022 13:10:43

Большинство компаний и частных лиц эксплуатируют свои транспортные средства, рабочее оборудование или системы возобновляемой энергии, используя перезаряжаемые батареи. Чаще всего используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Эта зрелая технология известна своей надежностью, долговечностью и экономичностью. Однако в категории свинцово-кислотных аккумуляторов есть много разных типов, о которых следует знать. В этой статье мы поговорим о различиях между батареями Absorbed Glass Mat (AGM) и обычными классическими аккумуляторами. Аккумуляторы с абсорбированным стекловолокном (AGM) и аккумуляторы с жидким электролитом (EFB) считаются свинцовыми аккумуляторами и содержат раствор электролита, который вызывает химическую реакцию и производит электроны. Эти батареи перезаряжаются при контакте с обратным током. Но, учитывая то, как они спроектированы, у каждого типа есть свои плюсы и минусы, и это следует учитывать перед использованием.

Так что же такое AGM?

Аккумуляторы с абсорбированным стекломатом или аккумуляторы AGM стали популярными в 1980-х годах. Они использовались для питания мотоциклов, военных, самолетов и подводных лодок, но теперь вы можете найти их в обычных автомобилях, грузовиках. Аккумуляторы AGM являются необслуживаемой альтернативой традиционным свинцово-кислотным аккумуляторам. Они предназначены для обеспечения мощных импульсов пускового тока и работы электроники в течение более длительного периода времени.

Аккумулятор AGM — устройство, предназначенное для выполнения двух задач: выдача мощных импульсов пускового тока и длительная работа электроники. Аббревиатура расшифровывается как «впитывающий стеклянный мат», и это одно из многих улучшений, внесенных в оригинальную батарею. Стеклянные маты, амортизирующие ультратонкие свинцовые пластины, будут работать как губка. Производители могут добавить в одну батарею больше стекломатов и свинца. Больше свинца — больше мощность. Кроме того, этот фактор сжатия означает, что внутренности батареи упакованы плотно. Срок службы — 5 лет, в некоторых моделях 10 лет.

Аккумуляторы AGM имеют клапаны, регулирующие количество водорода и кислорода, выделяемых во время зарядки. Они относятся к более широкой категории свинцово-кислотных аккумуляторов с клапанным регулированием (VRLA), которые обычно используются для хранения большого количества энергии в течение длительного времени.

Как работают аккумуляторы AGM?

Аккумулятор AGM (абсорбированный стекломат) содержит специальный сепаратор из стекломата, который впитывает раствор электролита между пластинами аккумулятора. Конструкция позволяет пропитать стекловолокно электролитом и хранить электролит в «сухом» или взвешенном состоянии, а не в свободной жидкой форме. При работе батареи электролит переносится со стекломата на пластины батареи по мере необходимости. В коврике содержится достаточно электролита, чтобы аккумулятор мог работать на полную мощность, а в случае повреждения корпуса аккумулятора или опрокидывания на бок электролит не прольется. Это главное отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов.

В чем разница между AGM и обычным автомобильным аккумулятором?

Автомобильные аккумуляторы AGM имеют свои достоинства и некоторые преимущества перед стандартными. Плюсы AGM:

  • Больше пусков на батарею.
  • Быстрая перезарядка.
  • Более прочная конструкция.
  • Безопасность в обращении.
  • Специальные клапаны, продлевающие срок службы батареи.

В течение срока службы аккумуляторы AGM могут запускать двигатель более 60 000 раз. Это более чем в три раза превосходит возможности обычной батареи. Аккумуляторы AGM перезаряжаются быстрее, чем обычные. Запуск двигателя разряжает аккумулятор лишь на небольшую величину, прежде чем генератор вступает в работу. Когда это происходит, генератор заряжает аккумулятор и поддерживает работу всех электрических компонентов автомобиля. Из-за поглощающих матов аккумуляторы AGM выдерживают тряску и вибрацию лучше, чем обычные аккумуляторы. Они также указаны как защищенные от проливания, что означает, что правила более лояльные в отношении их транспортировки по воздуху или по дороге — соответственно, делать это дешевле.

Возможности AGM

Достоинства аккумуляторов AGM обусловлены двумя новыми дополнениями к изобретению Планте и множеством небольших конструктивных изменений технологии, которые существенно расширяют возможности автомобильных аккумуляторов.

Клапан предотвращает выход испарившейся воды из корпуса батареи. Может показаться, что это не более чем плюс односторонних клапанов, но такая особенность определяет долговечность устройств.

Преимущество аккумулятора, в сравнении с EFB в том, что его фундаментальная технология функционирования по-прежнему основана на свинце, серной кислоте и воде. Когда вы потребляете энергию, молекулы кислоты перемещаются к свинцовым пластинам, оставляя воду и сульфат свинца. Вы удаляете серную кислоту из раствора, чтобы обеспечить химическую реакцию между пастой на пластинах. Этот процесс происходит в обратном порядке, когда вы заряжаете аккумулятор. Тем не менее всегда есть вероятность потери воды, когда электричество расщепляет h3O на газообразный водород и кислород. Потеря этих молекул воды означает, что электролит остается более кислым, чем обычно, что снижает потенциальную силу химической реакции на пластинах и в итоге сокращает срок службы.

Клапан AGM предотвращает выход этих газов. За исключением случаев, когда вы перезаряжаете аккумулятор и используете неправильное зарядное устройство. Это означает разрушение большего количества молекул воды и накопление внутри слишком большого количества газа. В этот момент срабатывает предохранительный механизм, выпуская небольшое количество газа, чтобы уменьшить давление внутри батареи. Ультратонкие стеклянные волокна впитывают весь электролит (воду и серную кислоту) в тонкие подушки, амортизирующие свинцовые пластины. Вместо свободно текущей жидкости внутри обычного автомобильного аккумулятора AGM несет заряд в пропитанных губках, покрывающих свинцовые пластины. Полное покрытие стеклянными матами облегчает получение большей мощности от аккумулятора AGM и упрощает его перезарядку. По мощности, скорости, долговечности батарея AGM превосходит стандартные батареи, в этом и заключается существенная разница.

Недостатки устройств

Несмотря на многочисленные преимущества, AGM-аккумуляторы, как и другие свинцово-кислотные аккумуляторы, имеют и свои минусы. К ним относятся:

  1. Высокая стоимость производства

В отличие от аккумуляторов с жидким электролитом (АКБ), аккумуляторы AGM имеют более высокую стоимость производства. Несмотря на то, что стоимость производства этих батарей снизилась с момента их появления на рынке в 80-х годах, она по-прежнему выше по сравнению с некоторыми другими типами батарей на рынке. Тем не менее, они все еще дешевле в производстве, чем батареи гелевого типа.

  1. Энергетические проблемы

Несмотря на то, что AGM-батареи обладают высокой выходной мощностью, они имеют низкую удельную энергию. Как правило, аккумуляторы, которые спроектированы, чтобы работать в течение длительного времени при умеренной нагрузке, должны иметь высокую удельную нагрузку. Это означает, что эти батареи нельзя использовать на нескольких устройствах.

  1. Снижение емкости с течением времени

Хотя батареи AGM сохраняют заряд дольше, чем другие батареи, они постепенно снижают свою зарядную емкость с течением времени.

  1. Чувствительность к перезарядке

AGM-аккумуляторы, по сравнению с EFB-моделями, имеют низкую устойчивость к перезарядке и высоким напряжениям. Если они подвергаются этим условиям, сокращается их продолжительность службы

Стоит обратить внимание на все детали, так как они имеют значение при покупке устройства.

Аккумуляторы GEL: сравнение

Аккумуляторы с гелевыми ячейками так же герметичны, как и аккумуляторы AGM. На этом сходство технологии не заканчивается. В GEL-моделях роль сепаратора, заполняющего пространство между пластинами, выполняет силикагель. Он занимает все свободное пространство, за счет чего осыпание свинцовых пластин становится практически невозможным. Соответственно, сводится к минимуму вероятность преждевременного выхода из строя.

Если AGM аккумуляторы являются более дешевыми, выдерживают до 200 циклов разряда с глубиной 100%, то гелевые стоят дороже, рассчитаны на 350 циклов разряда с глубиной 100%.

Обзор популярных моделей

Автомобильный аккумулятор SOLITE AGM

Модель с пусковым током 640А и обратной полярностью. Производитель уделяет много внимания контролю качества. На каждом устройстве есть маркировка с уникальным штрих-кодом, по которому вы можете сделать проверку, чтобы убедиться в подлинности вашего агрегата. Модель подойдет для большинства современных автомобилей со стандартным набором штатной электроники. Ее преимущества:

  • низкое сопротивление пластин — за счет добавления кальция и полимеров в свинец;
  • высокие антикоррозийные свойства;
  • низкий саморазряд;
  • стабильный запуск при низких температурах.

Батареи необслуживаемые, поставляются готовыми к установке и эксплуатации.

TUDOR AGM 60 А·ч Start – stop

За счет плотного расположения пластин внутри корпуса удается достичь высоких пусковых токов и стабильной работы, в том числе при низкой температуре. Компания производит аккумуляторы с 1899 года по специальной технологии с использованием высококачественных материалов. Данная модель идеально подходит для эксплуатации в условиях города на внедорожниках, микроавтобусах, транспортных средствах с энергоемким электрооборудованием.

AlphaLINE AGM 60 А·ч L2 AX 560680 Start – stop

Аккумулятор южнокорейского производства, подходящий для легковых и грузовых транспортных средств, которые эксплуатируются в Америке, Европе, Азии. Модель привлекает высокой пусковой мощностью, что достигается за счет большого количества пластин.

EXIDE Start-Stop AGM 60 А·ч EK600

Данная модель подходит для автомобилей премиум-класса, на которых установлено дополнительное электрооборудование (навигатор, система старт-стоп и т. п.). Не требует обслуживания, может эксплуатироваться в цикличном режиме. У аккумулятора увеличенный срок эксплуатации без значительной деградации. Он герметизирован, что обеспечивает стопроцентную безопасность при переворачивании.

TOPLA AGM STOP&GO 60 А·ч 114060

Необслуживаемая батарея для легкового транспорта с повышенным сроком службы и высокими пусковыми токами. Предусмотрен клапан сброса давления.

Преимущества:

  • низкое потребление воды за счет внутренней̆ рекомбинации кислорода;
  • быстрая зарядка при движении;
  • высокая коррозионная устойчивость и долгий срок эксплуатации;
  • стойкость к вибрации;
  • система с пламегасителем, предохраняющая от взрыва.

VARTA SILVER AGM 60 А·ч 560901 Start – stop Обратная полярность D52

Надежная и долговечная батарея, подходящая для легковых автомобилей, в том числе с большим разнообразием дополнительного оборудования, поддержкой рекуперативного торможения.

Преимущества:

  • низкое энергопотребление;
  • сокращенный выброс парниковых газов;
  • высокая пусковая мощность;
  • защита от протечек даже в случае аварии/повреждения.

ZUBR AGM 70 А·ч ZA700

Надежное и долговечное устройство, предусмотрено для автомобилей последнего поколения с системой рекуперативного торможения и опцией Старт-стоп. Выдерживает свыше 220 циклов перезарядки. В данной модели, если сравнивать со стандартной батареей, увеличено количество пластин и повышена их компрессия, что препятствует быстрой сульфатации и выпадению активной массы. Аккумулятор не требует обслуживания. На протяжении всего срока эксплуатации не потребуется проверять или доливать электролит или дистиллированную воду.

AlphaLINE AGM 60 А·ч AX D23L

Батареи южнокорейского производства с долгим сроком службы. У них малое внутреннее электрическое сопротивление, за счет чего способны отдавать более высокие токи в сравнении с обычными кальциевыми батареями. Даже при экстремально низкой температуре гарантирован плавный и быстрый пуск двигателя.

Вы надеетесь заменить существующую батарею или впервые покупаете новую — важно понимать разницу между AGM и обычными классическими батареями. Если вы используете свой автомобиль каждый день и ищете экономичный вариант, если вам нужен аккумулятор для вашего квадроцикла, снегохода или спортивного транспорта, на котором вы ездите только сезонно, аккумулятор AGM, вероятно, будет лучшим вариантом. На нашем сайте вы можете заказать и купить надежную модель с гарантией, предварительно получив грамотную консультацию менеджера.

Технология VARTA® AGM (впитывающий стекломат)

Поменяйте свой аккумулятор на AGM, чтобы получить лучшее из возможного. Выбирая AGM на основе самой совершенной технологии Absorbent Glass Mat (абсорбирующее стекловолокно), Вы получаете исключительно качественный аккумулятор, который способен удовлетворить потребности в энергии самых требовательных автомобилей и оборудования. Аккумулятор AGM безопасен и герметичен даже в случае поломки. Технология AGM обеспечивает в три раза больший срок службы в циклах по сравнению с обычными аккумуляторами, что идеально подходит для усовершенствованных систем Start-Stop, в которых аккумулятор нужно быстро подзаряжать энергией рекуперативного торможения.

Аккумуляторы Powersports AGM спроектированы с учетом работы в суровых условиях. Благодаря усовершенствованной технологии AGM этот сложный продукт обеспечивает максимальную мощность в течение длительного времени и не требует обслуживания.

Впитывающий стекломат (AGM)

Специальный стекловолоконный сепаратор впитывает весь электролит в аккумуляторе и обеспечивает высокую устойчивость к циклированию. Это позволяет аккумулятору выдерживать многочисленные циклы заряда-разряда без потери производительности.

Узнать больше о технологии AGM

Усовершенствованная технология AGM от VARTA® для автомобилей с системой Start-Stop

Подбор аккумулятора VARTA®

Тип транспортного средства:

Выберите Тип транспортного средства

Год производства:

Выберите Год производства

Производитель:

Выберите Производитель

Модель:

Выберите Модель

Модификация:

Выберите Модификация

Вы профессионал? Воспользуйтесь расширенным поиском на нашем портале для партнеров VARTA Partner Portal.

Найти продавца VARTA®

Pегион/Cтрану:

АвстрияБельгияБолгарияРеспублика ЧехияДанияГерманияИспанияФранцияХорватияИталияВенгрияНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияШвейцарияСловенияФинляндияШвецияВеликобританияЭлладаРоссияСербияТурцияЭстонияЛитваЛатвияАлбанияБосния и ГерцеговинаКосовоМакедонияЧерногорияАрменияАзербайджанБеларусьГрузияКазахстанКыргызстанМолдоваТаджикистанТуркменистанУзбекистанСловакияИсландияУкраина

Город / Индекс:

Радиус:

5 km10 km20 km50 km100 km500 km1000 km

Найти других продавцов

Что такое технология аккумуляторов AGM?

Переключить навигацию

Поиск

Поиск

Аккумуляторы AGM

Что такое технология AGM?

Аккумуляторы с впитывающим стекломатом имеют другую конструкцию, чем традиционные залитые аккумуляторы. Эта статья охватывает в основном Concorde Sun-Xtender AGM , но также применяется к большинству других марок аккумуляторов глубокого цикла AGM .

В батареях AGM (также называемых аккумуляторами с недостаточным электролитом) между пластинами находится тонкий ультратонкий мат из стекловолокна, который пропитан аккумуляторной кислотой примерно на 95% от того, что они могут удерживать. Затем этот мат укладывается между пластинами и слегка сжимается, а затем приваривается/припаивается на место. Поскольку пластины и маты упакованы довольно плотно, они почти невосприимчивы к вибрации.

Технология герметичных аккумуляторов AGM (Absorbed Glass Mat) была первоначально изобретена в 1980 году, а затем разработана и внедрена в 1985 году для военных самолетов, где мощность, вес, безопасность и надежность имеют первостепенное значение. Аккумуляторы Concorde AGM представляют собой VRSLAB (герметичная свинцово-кислотная батарея с клапанным регулированием), иногда называемую VRLA (свинцово-кислотная батарея с клапанным регулированием). В настоящее время аккумуляторы AGM производят несколько производителей, но Concorde первой разработала технологию для коммерческого невоенного использования.

AGM — глубокий цикл или нет?

Важный момент в отношении AGM. Тот факт, что батарея является AGM, НЕ делает ее батареей глубокого цикла. Некоторые компании, такие как Optima, внедрили AGM для пусковых аккумуляторов и других приложений, не использующих глубокий цикл. Они по-прежнему имеют преимущества AGM, но не имеют глубокого цикла. В первую очередь толщина пластины обеспечивает глубокий цикл батареи, а не заливная, гелевая или AGM.

Аккумуляторы Concorde SunXtender по сути имеют ту же конструкцию, что и аккумуляторы Concorde Lifeline, Chair и другие аккумуляторы Concorde AGM. Основное отличие состоит в том, что батареи Sun-Extender имеют клеммы с болтовым креплением вместо обычных клемм. Мы считаем, что болтовые клеммы обеспечивают гораздо более надежное соединение. У нас нет на складе аккумуляторов Concorde “Chairman” (предназначенных в основном для инвалидных колясок) или аккумуляторов “LifeLine” (морских и жилых автофургонов), но они есть у нашего поставщика. Мы можем заказать практически любой аккумулятор Concorde.

Эффективность батареи:

Это сравнение важно и имеет решающее значение для приложений с высокой скоростью зарядки или разрядки. Внутреннее сопротивление батареи означает ее общую эффективность заряда/разряда, ее способность подавать большие токи без значительных падений напряжения и является мерой качества компонентов и конструкции.

Потери внутреннего сопротивления батареи:

Потери внутреннего сопротивления проявляются в виде тепла, поэтому батареи имеют тенденцию нагреваться при сильном заряде или разряде в течение некоторого времени.

Потери внутреннего сопротивления в стандартных залитых свинцово-кислотных батареях обычно составляют от 10% до 15% для новой батареи и могут достигать 25%+ для старых батарей. Это может значительно варьироваться, в основном в зависимости от возраста и качества батареи. В общем, вы получаете то, за что платите — более дешевые батареи с более тонкими пластинами и внутренними соединениями, как правило, менее эффективны.

Гелевые аккумуляторы лучше при внутреннем сопротивлении примерно от 12% до 16%, поэтому потребуется около 115 ампер-часов заряда на каждые 100 ампер-часов.

Concorde AGM имеет самое низкое внутреннее сопротивление из всех известных нам коммерческих аккумуляторов — всего 2 процента в новом аккумуляторе. В солнечных электрических системах это то же самое, что получить дополнительные 10-15% от ваших панелей. Это позволяет батареям Concorde AGM заряжаться намного быстрее, если это необходимо, и дает возможность подавать более высокие токи, когда это необходимо. Владельцы, использующие генераторы высокой мощности, работающие с инверторными батареями или полагающиеся на солнечные панели, могут получить значительные преимущества при использовании аккумуляторов Concorde Advanced AGM со своим оборудованием. Аккумуляторы Concorde AGM являются одними из самых эффективных аккумуляторов, доступных на рынке.

Тепло: Более высокий КПД означает, что в батареях выделяется гораздо меньше тепла – любой ток, который фактически не идет на зарядку батареи, превращается в тепло. Вот почему некоторые батареи, особенно старые залитые батареи (и даже некоторые AGM без глубокого цикла), могут сильно нагреваться или даже нагреваться. В крайнем случае можно получить «тепловой разгон», что может быть опасно. Если вы когда-нибудь щупали аккумулятор при сильном заряде, то наверняка замечали, что он может сильно нагреваться.

Аккумуляторы Concorde значительно превышают результаты теста Береговой охраны США на тепловой разгон: эти тесты MW-SPEC (военная спецификация) включают полную зарядку аккумулятора, его нагрев до более чем 130 градусов (потенциальные условия теплового разгона) и перезарядку аккумулятора для имитации закороченная ячейка. (16В для 12В батареи).

Аккумуляторы AGM не являются гелевыми Аккумуляторы:

Аккумуляторы Concorde AGM НЕ являются гелевыми электролитами. Он считается аккумулятором с рекомбинантным газопоглощающим электролитом. Это снижает потери воды до 98%. Потеря заряда из-за саморазряда в 3-10 раз лучше, чем у обычных гелевых аккумуляторов, и в 5-50 раз меньше, чем у традиционных залитых аккумуляторов.

Газы почти на 100% рекомбинируют в аккумуляторе, снижая выбросы водорода до уровня, который намного ниже большинства типов аккумуляторов и составляет менее половины нижнего предела взрываемости для водорода. Кроме того, они не имеют ограничений по току заряда и разряда, которые есть у большинства гелевых аккумуляторов.

Технология аккумуляторов Concorde AGM продолжает развиваться и предлагать улучшения по сравнению с другими технологиями герметичных аккумуляторов. Технология AGM стала следующим шагом в развитии герметичных аккумуляторов как для пусковых, так и для глубокого цикла для морских судов, жилых автофургонов и авиации. Это те же самые батареи, которые вооруженные силы США используют во многих своих бронированных и стандартных транспортных средствах. Эта технология «следующего поколения» обеспечивает повышенную безопасность, производительность и срок службы по сравнению со всеми другими существующими типами герметичных батарей, включая гелевые аккумуляторы. На все батареи Concorde AGM распространяется полная гарантия сроком на один год — большинство гелевых элементов имеют только 90-дневная гарантия.

Аккумуляторы AGM обладают гораздо лучшей устойчивостью к вибрации и ударам благодаря своей конструкции, чем большинство залитых аккумуляторов. Пластины упакованы в стеклянный мат, сводящий движение пластины и вибрацию почти к нулю. Кроме того, поскольку стеклянные маты не полностью пропитаны, а жидкость не расширяется, вызывая повреждение пластин и корпуса, батареи AGM могут выдерживать замораживание — вы получите мало или совсем не получите выходной мощности от замерзшей батареи, но, по крайней мере, это не разрушит ее. батарею или сломать корпус. 9Аккумуляторы Concorde AGM 0003

соответствуют требованиям MIL-SPEC B8565J и FAR 23.1353, 25.1353(c), 27.1353, 29.1353(3), 25.853(a). Все аккумуляторы Concorde AGM могут перевозиться без ограничений любыми видами транспорта, в том числе воздушным. Опасная маркировка не требуется.

В герметичных батареях AGM кислота абсорбируется между пластинами и иммобилизуется очень тонким матом из стекловолокна. Нет необходимости в силикагеле, который используется в гелях. Этот стеклянный мат поглощает и иммобилизует кислоту, оставляя кислоту доступной для пластин. Это обеспечивает быструю реакцию между кислотой и материалом пластины. Даже если аккумулятор сломается, электролит не прольется.

Аккумулятор AGM имеет чрезвычайно низкое внутреннее электрическое сопротивление. Это, в сочетании с более быстрой миграцией кислоты, позволяет батареям Concorde AGM выдавать и поглощать более высокие значения силы тока, чем любые другие герметичные батареи во время разрядки и зарядки. Кроме того, аккумуляторы с технологией AGM можно заряжать при обычных залитых свинцово-кислотных регулируемых зарядных напряжениях, поэтому нет необходимости перекалибровать зарядные системы или приобретать специальные зарядные устройства. Аккумуляторы Concorde AGM можно заряжать с высокой скоростью без повреждений — до 10 раз быстрее, чем большинство гелевых элементов, и в 4 раза быстрее, чем залитые аккумуляторы.

Аккумуляторы AGM не лучший выбор для всех применений – они довольно дороги по сравнению с залитыми аккумуляторами. Тем не менее, их безопасность и конструктивные особенности делают их предпочтительными батареями для многих применений, таких как:

  • Там, где вы не можете иметь пары или водород, например, в плохо вентилируемых помещениях, или где пары могут вызвать коррозию электроники, такой как ретранслятор и сайты мобильных телефонов.
  • Там, где важна устойчивость к ударам и вибрации.
  • Там, где не допускается разлив кислоты из-за протекающих, опрокинутых или сломанных аккумуляторов.
  • При установке в месте, где обслуживание будет сложным или дорогостоящим, например, на удаленных узлах связи.
  • Где батареи могут подвергаться замерзанию (-40 градусов по Фаренгейту или ниже).
  • Везде, где вам нужна надежная, полностью герметичная батарея из соображений безопасности или охраны окружающей среды — инвалидные коляски, медицинские резервные источники питания, внутри жилых автофургонов, систем бесперебойного питания компьютерного зала или в закрытых помещениях на лодках.

Поделиться:

Опубликовано в Аккумуляторы и зарядка

Категории

Последние сообщения

Что такое аккумулятор AGM и в чем его особенность

Свинцово-кислотный аккумулятор не сильно изменился за 160 лет.

С тех пор как она была изобретена в 1859 году, одна и та же 160-летняя технология по-прежнему запускает ваш автомобиль и почти все автомобили по всему миру, с небольшими изменениями тут и там. Это по-прежнему тонкие свинцовые пластины, серная кислота и вода (плюс прочный полипропиленовый корпус). Небольшие настройки и корректировки разыгрывались годами. Некоторые даже запечатаны, поэтому вам не нужно добавлять воду.

Несмотря на эти крошечные разработки за полтора века, французский физик Гастон Планте смог выйти из машины времени и все же распознать свое изобретение через 92,4% автомобильного рынка США. Он может быть удивлен, как мало изменился свинцово-кислотный аккумулятор за 160 лет.

Потому что все остальное есть.

Что привело к появлению нового поколения автомобильных аккумуляторов?

Вождение в 2019 году уже не то, что было в 1969 году.

Сенсорные экраны. Вождение с помощью искусственного интеллекта. Подогрев сидений. Транспортные средства, способные экономить топливо, экономят топливо от 20 до 30 секунд. Автономное вождение. Ремни безопасности с автоматическим натяжением. Старт-стоп двигателей. Дистанционный запуск, даже запуск с помощью телефона. Резервные камеры с рассчитанными маршрутами наведения. Спутниковое радио и беспроводное подключение к Интернету. Звуковые системы с поддержкой Bluetooth для воспроизведения музыки со смартфона (который вы уже почти не используете для звонков. Бедняга Александр Грэм Белл.)

Вот в чем проблема: свинцово-кислотный аккумулятор Планте не может долго обеспечивать все эти потребности в энергии.

Свинцово-кислотные аккумуляторы, используемые для автомобилей, потому что они могут выдать много электроэнергии в стартер за короткий импульс. Они также недороги в изготовлении. Однако стандартная залитая батарея не может работать на лампочке более пары часов за один раз. Тем более ваш кондиционер.

Аккумуляторы нового поколения. Введите абсорбированную стекломатовую (AGM) батарею.

Что такое аккумулятор AGM?

Аккумулятор AGM — это автомобильный аккумулятор, предназначенный для двух задач: обеспечение мощного пускового тока и длительная работа электроники.

И вот что важно: они работают дольше, чем обычные залитые батареи.

Аббревиатура расшифровывается как «впитывающий стеклянный мат», и это одно из многих улучшений, внесенных в оригинальную батарею освещения поезда Планте. Стеклянные маты, амортизирующие ультратонкие свинцовые пластины, будут хлюпать, как губка. В свою очередь производители могут втиснуть в одну батарею больше стекломатов и свинца. Больше свинца — больше мощность. Кроме того, этот фактор сжатия означает, что внутренности батареи упакованы плотно.

Аккумуляторы AGM также имеют клапаны, регулирующие количество газообразного водорода и кислорода, выпускаемого во время зарядки. Они относятся к более широкой категории свинцово-кислотных аккумуляторов с клапанным регулированием (VRLA), которые обычно используются для хранения большого количества энергии в течение длительного времени или для длительного использования энергии.

Аккумуляторы AGM, разработанные в конце 1970-х годов, в основном служили резервным источником питания для телефонных будок и первых компьютерных залов. Их использование расширилось за десятилетия и теперь включает мотоциклы, военные, самолеты, подводные лодки и блоки питания для офисов.

Теперь они появляются в повседневных легковых и грузовых автомобилях. Почему? В чем большая разница между AGM и стандартной залитой батареей?

В чем разница между AGM и обычным автомобильным аккумулятором?

Автомобильные аккумуляторы AGM обладают непревзойденными преимуществами по сравнению со стандартными заливными аккумуляторами:

  • Больше пусков на аккумулятор
  • Быстрая перезарядка
  • Более прочная конструкция
  • Безопаснее в обращении
  • Специальные клапаны, продлевающие срок службы батареи

В течение срока службы аккумуляторы AGM могут запустить двигатель более 60 000 раз. Это более чем в три раза больше, чем у обычной батареи.

А аккумуляторы AGM заряжаются быстрее, чем обычные аккумуляторы. Запуск двигателя разряжает аккумулятор лишь на небольшую величину, прежде чем генератор вступает во владение. Когда это происходит, генератор заряжает аккумулятор и поддерживает работу всех электрических компонентов автомобиля.

Благодаря поглощающему мату аккумуляторы AGM выдерживают тряску и вибрацию лучше, чем обычные аккумуляторы. Они также указаны как защищенные от проливания, что означает, что правила более мягкие в отношении их транспортировки по воздуху или по дороге.

Это может звучать как маркетинговая реклама. Напротив, это просто наука.

Вот как работают AGM.

Как работают аккумуляторы AGM.

Сверхвозможности аккумуляторов AGM обусловлены двумя новыми дополнениями к изобретению Планте и множеством небольших конструктивных изменений, которые существенно расширяют возможности автомобильных аккумуляторов.

Во-первых, клапан предотвращает выход испарившейся воды из корпуса аккумулятора. Может показаться, что это не более чем обратная сторона односторонних клапанов на мешках для кофейных зерен.

Но эта маленькая хитрость — секрет долгой жизни AGM. Вот как.

Его фундаментальная химия по-прежнему основана на свинце, серной кислоте и воде. Когда вы потребляете энергию, молекулы кислоты перемещаются к свинцовым пластинам, оставляя воду и сульфат свинца. Вы удаляете серную кислоту из раствора, чтобы обеспечить химическую реакцию между пастой на пластинах. Этот процесс происходит в обратном порядке, когда вы заряжаете аккумулятор.

Однако всегда есть вероятность потери воды, когда электричество расщепляет H3O на водород и кислород. Потеря этих молекул воды означает, что электролит остается более кислым, чем обычно, что снижает потенциальную силу химической реакции на пластинах и, в конечном итоге, сокращает срок службы.

Клапан AGM препятствует выходу этих газов.

За исключением случаев перезарядки аккумулятора. Когда вы используете неправильное зарядное устройство для AGM, ток должен проходить через все, что может. Это означает разрушение большего количества молекул воды и накопление внутри слишком большого количества газа. В этот момент срабатывает предохранительный механизм, выпуская немного газа, чтобы уменьшить давление внутри батареи.

Второй: коврики из стекловолокна. Они являются GM в батареях AGM (абсорбированный стекломат).

Ультратонкие стеклянные волокна впитывают весь электролит (воду и серную кислоту) в тонкие подушки, амортизирующие свинцовые пластины. Вместо свободно текущей жидкости внутри обычного автомобильного аккумулятора AGM несет заряд в пропитанных губках, покрывающих свинцовые пластины. Полное покрытие стеклянными матами облегчает получение большей мощности от аккумулятора AGM и упрощает его перезарядку.

По мощности, скорости, долговечности и долговечности батарея AGM превосходит стандартные батареи.

Так почему же AGM установлены менее чем в 9% автомобилей на американских дорогах?

Вождение эволюционировало. Таковы и наши ожидания.

Сегодня 91% автомобилей на дорогах не нуждаются в аккумуляторе AGM.

Однако аккумуляторы AGM недолго останутся на периферии. Счастливые обладатели этих передовых аккумуляторов находятся на американских трассах.

Они просто не знают об этом, пока не заедут в магазин. (Знаете ли вы, какой аккумулятор устанавливается в вашу машину?)

Гибридным электромобилям и автомобилям с системой старт-стоп требуется усовершенствованная батарея, чтобы кондиционер работал, даже если двигатель выключается. Как и автомобили с технологиями футуристического уровня: помощь в удержании полосы движения, предупреждения перед столкновением, дистанционный запуск двигателя, вход без ключа и зажигание.

В 2014 году вы могли по пальцам пересчитать количество моделей автомобилей, которым требовалась батарея AGM.

Сегодня не менее 15 миллионов автомобилей от их производителя оснащены аккумулятором AGM. Многие модели 2015 и 2016 годов по-прежнему используют стандартную батарею, но все больше и больше моделей автомобилей используют технологию постоянного включения. Имеется в виду заряд батареи. И это общее собрание.

Однако ожидания потребителей редко остаются на месте. Чем больше мы ожидаем от наших телефонов, тем больше мы ожидаем от наших автомобилей.

Безопасность, надежность, комфорт всегда были важны для водителей. Технологии и новые изобретения просто расширяют то, как инженеры и автомобильные компании выражают эти ценности.

Как технологии завтрашнего дня могут выглядеть в этих автомобилях? Ремни безопасности с автоматическим застегиванием. ДНК-кодированные замки. Сенсорные окна. В деталях двигателя используются суперматериалы, чтобы избежать поломки или необходимости замены. Может быть, и режим полета.

Возможности безграничны. При условии, что у вас есть правильный аккумулятор.