Агм это: Что такое АГМ-аккумулятор? Сравнение аккумуляторов AGM с традиционными АКБ
Особенности батарей AGM
AGM-аккумуляторы становятся всё популярнее. Ещё недавно такие стартерные батареи встречались лишь на мотоциклах и катерах, а сегодня — под капотами многих автомобилей, и не только гибридных. Аккумуляторы AGM привлекают автомобилистов мощными показателями, но отпугивают высокой ценой. Стоит ли менять старый добрый «свинцово-кислотник» с жидким электролитом на новомодный AGM, или это очередной маркетинг? Давайте разберёмся.
Технология AGM. Первым делом — самолёты
На поверку «новой» технологии AGM уже полвека. В 70-х годах инженеры американской Gates Rubber Company усовершенствовали классический свинцово-кислотный аккумулятор, заменив жидкий электролит абсорбированным (т. е. впитанным, поглощённым). Между пластинами батареи разместили специальные пористые вставки — маты из стекловолокна, пропитанные кислотой. Такая конструкция и дала название технологии AGM: Absorbent Glass Mat — абсорбирующий мат из стекловолокна.
«Губки» из стекловолокна не только удерживают электролит, но и играют роль сепараторов между свинцовыми пластинами, позволяя компоновать их более плотно.
Благодаря этому в AGM-аккумуляторе того же размера, что и обычный жидкостный, пластин больше, а его ёмкость — выше. Правда, больше и масса: AGM-батареи, имея внутри больше свинца, весьма увесисты.
Изобретением сразу заинтересовались военные, ведь отсутствие в аккумуляторе жидкости сулит много преимуществ. Батарея AGM может работать в любом положении (под углом, на боку), из неё ничего не вытекает и даже не испаряется: выделяемые электролитом газы циркулируют внутри корпуса, не окисляя клеммы. AGM-аккумулятор стабильно работает при низких температурах и очень устойчив к вибрациям. Неудивительно, что такие батареи стали настоящей находкой для авиации, где все эти факторы присутствуют в полной мере.
Массовое применение AGM-аккумуляторов
Следом за авиаторами подтянулись мотоциклисты. Ведь при наклонах мотоцикла жидкий электролит в классической батарее норовит вытечь наружу. Технология AGM решила эту проблему — вытекать здесь просто нечему. Кроме того, аккумуляторы AGM намного безопаснее обычных при падениях: даже с серьёзными механическими повреждениями (буквально — с пробитым корпусом) AGM-аккумулятор продолжает работать, не замыкая и не заливая всё вокруг кислотой.
Аккумулятор для мотоцикла. Как выбирать, чем заряжать
Оценили AGM и на воде: в катерах и гидроциклах такие аккумуляторы используют давно и успешно. Вибростойкость, устойчивость к раскачке и герметичность АКБ — то, что нужно для водно-моторников.
По-настоящему массово аккумуляторы AGM применяют в промышленных и бытовых электроприборах, где герметичная конструкция, не требующая обслуживания, оказалась как нельзя кстати. К тому же, AGM-батареи выдерживают множество циклов разряда-заряда и могут отдавать ток продолжительное время, не боясь глубоких разрядов, губительных для классических АКБ. Именно по технологии AGM сделаны аккумуляторы большинства аварийных источников питания: от компьютерных «бесперебойников», автоматических ворот и шлагбаумов до резервного питания электростанций.
Аккумуляторы AGM в автомобилях
Почему же под капотами большинства машин до сих пор трудятся аккумуляторы с жидким электролитом? Конечно же, из-за их доступности. Цена автомобильного AGM-аккумулятора примерно в 2 раза выше из-за сложной технологии производства и дорогого свинца высокой чистоты.
Автопроизводители не хотят переплачивать и комплектуют машины обычными батареями, которые неплохо справляются с типовыми задачами.
Всё изменилось с появлением гибридных автомобилей, а также системы «Старт-стоп», которая глушит двигатель при каждой остановке для экономии топлива. При этом вся бортовая электрика (включая освещение, климат-контроль и аудиосистему) продолжает работать — нагрузка на аккумулятор возрастает в разы! И здесь обычные батареи уже не справляются, ведь они на подобные издевательства просто не рассчитаны: быстро начинается сульфатация пластин и осыпание активного вещества, и аккумулятор отправляется на свалку.
Когда пора менять аккумулятор? И как утилизировать старый
В таких тяжёлых условиях преимущества AGM-аккумулятора раскрываются в полной мере. Во-первых, он быстрее заряжается, успевая восполнить запасы тока даже при коротких городских поездках. Во-вторых, AGM выдерживает в 3 раза больше циклов разряда-заряда, чем обычная жидкостная батарея.
В-третьих, аккумулятор AGM намного менее чувствителен к глубоким разрядам и не так подвержен сульфатации. Поэтому на автомобилях с системой Start-stop AGM отлично работает: как на гибридных, так и с классическим ДВС. Большинство гибридов (включая самый популярный — Toyota Prius) с завода оснащены стартерным аккумулятором AGM 12V.
Однако аккумуляторы для систем Start-stop и гибридов бывают не только AGM, но и EFB — Enhanced Flooded Battery. Это более доступные аккумуляторы с жидким электролитом, адаптированные для частых разрядов и зарядов. Не стоит путать их, это разные технологии. EFB — это «усиленная классика», но преимуществ AGM у них нет.
Аккумулятор для автомобиля с системой «Старт-Стоп»: подбираем с умом
AGM или GEL? Отличия от гелевых аккумуляторов
У аккумуляторов AGM есть два основных типа конструкции: с плоскими внутренними блоками (таких большинство) и со спиральной укладкой пластин и матов. Первые внешне ничем не отличаются от классических аккумуляторов — их выдаёт только маркировка AGM и увеличенный вес.
Спиральные AGM-батареи популярны в Америке, хотя представлены и на российском рынке — их часто ставят на подготовленные внедорожники с мощными лебёдками. Причём в обиходе их ошибочно называют гелевыми, хотя никакого геля в них нет: это обычные AGM-аккумуляторы, но со спиральными блоками в форме цилиндров. Особой разницы между «плоскими» и «спиральными» AGM-батареями нет, это просто разные форм-факторы.
Причина путаницы понятна: «гелевый аккумулятор» — удобный термин для обозначения батареи без жидкого электролита внутри. А вдаваться в особенности конструкций и запоминать непонятные аббревиатуры никто не хочет.
Настоящие гелевые (Gel Cell или просто GEL) аккумуляторы выполнены по другой технологии: в них используется твёрдый электролит — застывшая смесь кислоты и силикагеля. Гелевые свинцово-кислотные аккумуляторы обычно применяются в качестве тяговых батарей в промышленности и на различной спецтехнике, и очень редко в качестве стартерных — иногда их можно встретить на мотоциклах и скутерах.
И AGM, и гелевые аккумуляторы относятся к классу VRLA: Valve-Regulated Lead-Acid Battery, «свинцово-кислотная батарея с регулирующим клапаном». Их объединяет герметичность корпуса (все газы остаются внутри) и наличие аварийного клапана сброса давления при сильном перезаряде. В остальном конструкции AGM и GEL-аккумуляторов разные, но это не мешает их путать: большинство стартерных батарей, которые автомобилисты называют гелевыми, на поверку оказываются AGM.
Как заряжать аккумулятор AGM
AGM-аккумуляторы заряжают стационарными зарядными устройствами. На большинстве цифровых ЗУ есть отдельный режим зарядки AGM, который и стоит выбрать, — обратите внимание: именно AGM, а не GEL!
Особенность аккумуляторов AGM — их повышенная чувствительность к перезаряду. Поэтому при использовании аналогового ЗУ максимальное напряжение не должно превышать 14,1–14,4 V. Сила тока выбирается стандартно — 10% от ёмкости АКБ. На некоторых батареях параметры зарядки указаны прямо на корпусе — в этом случае просто следуйте этим рекомендациям, чтобы зарядить AGM безопасно.
Плюсы и минусы AGM. Стоит ли покупать?
С машинами с системой «Старт-стоп» и гибридами всё понятно: им аккумулятор AGM необходим и «прописан» с завода. При необходимости сэкономить можно рассмотреть более доступную альтернативу — EFB, но скажем честно, батарея AGM будет лучше во всём.
А что до обычных автомобилей — если ли смысл ставить в них дорогой AGM-аккумулятор? Чтобы определиться, перечислим основные плюсы и минусы аккумуляторов AGM:
✔️ Высокий пусковой ток
✔️ Ускоренная зарядка
✔️ Морозостойкость
✔️ Устойчивость к глубоким разрядам
✔️ Герметичность и отсутствие испарений
✔️ Возможность установки в любом положении
✔️ Долгий срок службы
⛔ Высокая цена
⛔ Больший вес
⛔ Чувствительность к перезаряду
Купить AGM-аккумулятор стоит, если возможностей штатного АКБ недостаточно. Например, батарея AGM отлично работает на морозе, выдавая на 30% больший пусковой ток, чем жидкостный АКБ того же размера — неплохое подспорье при зимнем запуске в суровом климате.
Срок службы аккумулятора AGM — около 10 лет, что в 2–3 раза превышает стандартные показатели. А если в машине есть мощные потребители энергии (автономный подогреватель, дополнительный свет, электрическая лебёдка, продвинутая аудиосистема), то установка AGM-батареи точно имеет смысл.
Из недостатков AGM, помимо высокой цены, стоит отметить лишь чувствительность к перезаряду — но при исправной системе зарядки автомобиля никаких проблем эта особенность не доставит.
Что такое AGM аккумуляторы? AMG аккумулятор плюсы и минусы | Voltmarket
Автор:
Сергей Куртов
Время прочтения: 5 мин
Дата публикации: 23-08-2022
Рейтинг статьи: (405)
Содержание
С момента изобретения свинцово-кислотных аккумуляторов прошло много десятилетий, а они до сих пор используются в значительном количестве сфер деятельности. Конечно же сейчас технология эволюционировала за счет использования обновленных химических составов и конструкций, но смысл остался тот же: в основе лежит кислотный электролит и свинцовые пластины с добавлением сурьмы или без нее.
На данный момент самым распространенными являются аккумуляторы типа AGM. Что такое AGM аккумуляторы и чем они лучше традиционных свинцово-кислотных аналогов? Рассмотрим этот вопрос.
Основные виды свинцово-кислотных АКБ
Исторически сложилось, что основным потребителем свинцово-кислотных аккумуляторов является автомобильная отрасль. Многие современные автомобили уже не комплектуются традиционными моделями с жидким электролитом, так как они могут не справиться с возросшей нагрузкой из-за массы бортового оборудования. Также мало кому нравится необходимость периодически обслуживать аккумулятор.
Современные автомобили чаще всего используют либо необслуживаемые аккумуляторы с жидким электролитом (необслуживаемость достигается путем избавления пластин от сурьмы и добавления кальция), либо AGM. Реже применяется тип GEL.
Основным отличием аккумуляторов типа AGM (Absorbent Glass Material) от традиционных является наличие герметичного корпуса и абсорбированного электролита.
Абсорбированный – значит впитанный в какой-либо материал. В данном случае используются пористые прокладки из стекловолокна. Гелевая технология представляет собой нечто похожее, только роль сепараторов играют не стекловолоконные прокладки, а гелевый материал.
Также относительно недавно на рынке появилась технология EFB. Это улучшенные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом (Enhanced Flooded Battery). Особенностью данной технологии является состав положительной пластины, которая обернута в полиэстеровый сетчатый материал. Он защищает пластину от сульфатации и осыпания, значительно продлевая срок службы аккумуляторной батареи.
Применение AGM аккумуляторов
В отличие от многих других типов свинцово-кислотных аккумуляторов, модели типов AGM и GEL прижились далеко не только в автомобильной отрасли. Кроме автомобилей их можно увидеть в составе источников бесперебойного питания и различных автономных систем. Если ИБП рассчитан на внешнее подключение батарей, то в большинстве случаев к нему подключаются именно AGM аккумуляторы.
Также AGM, как и GEL, можно встретить в электротранспорте. Конечно же, речь идет не об электромобилях наподобие Tesla (там AGM батарея установлена лишь для питания бортовой электроники), а о различных детских электромобилях или инвалидных креслах. Популярны AGM аккумуляторы и у рыбаков, использующих эхолоты.
Другими словами, аккумуляторы класса AGM прекрасно прижились везде, где требуется источник питания на 6,12 или 24В. Обычные свинцово-кислотные АКБ в качестве тяговых использоваться не могут из-за неподходящих для этого характеристик. Рассмотрим, почему же, в отличие от традиционных АКБ, AGM батареи могут быть тяговыми на примере их достоинств и недостатков
AGM аккумулятор: плюсы и минусы
Как мы уже упомянули выше, устройство AGM аккумулятора схоже с традиционным вариантом за исключением плотно скомпонованных стекловолоконных сепараторов и герметичного корпуса. Такое на первый взгляд незначительное изменение наделяет батарею различными интересными свойствами.
Сразу стоит отметить, что в рамках AGM аккумуляторов характеристики конкретных моделей могут отличаться в разы в зависимости от применяемых компонентов и технологий.
Достоинства:
- Переносимость сильных разрядов. Для любого аккумулятора, даже литиевого, вреден сильный разряд и длительное хранение в таком состоянии. Преимущество AGM технологии над традиционной является более слабая восприимчивость к сильным разрядам, что позволяет работать в циклическом режиме. Аккумуляторные батареи AGM без серьезного ущерба позволяют разряд примерно на 20% сильнее, чем позволяют традиционные аналоги (30% и 50% соответственно).
- Герметичность. Аккумуляторные батареи с абсорбированным электролитом имеют герметичный корпус с клапанной регулировкой. Это позволяет использовать АКБ в любом положении, однако перевернутое не рекомендуется из-за потенциального перекрытия предохранительных клапанов. Клапаны нужны для спуска избыточного давления. Оно возникает при перезаряде или зарядке недопустимым номиналом тока.

- Необслуживаемость. Очень важный параметр. Когда резервный источник питания представляет собой внушительную сборку из множества аккумуляторов, выделения газов не позволили бы эксплуатировать ее из помещения. Да и процесс обслуживания в виде долива воды – не самое приятное занятие. В случае с абсорбированным электролитом обслуживание не требуется благодаря процессу рекомбинации газов, протекающему в порах стекловолоконных сепараторов. Долив воды не нужен в течение всего срока службы. Исключение – испарения вследствие неправильного заряда.
- Защищенность от сульфатации и коррозии. Отсутствие испарений приводит к одной приятной особенности: свинцовые пластины не подвержены коррозии. Также аккумуляторы с абсорбированным электролитом считаются значительно менее восприимчивыми к сульфатации. Это напрямую сказывается на сроке службы АКБ.
- Невосприимчивость к тряскам и вибрациям. Благодаря наличию стекловолоконных сепараторов электролит в любой момент времени надежно контактирует с электродами.
Таким образом, тряски и вибрации никак не сказываются на характеристиках батареи.
Это лишь основные достоинства технологии Absorbent glass mat. Что касается недостатков, то основным из них является повышенная чувствительность к неправильному заряду. Заряд должен осуществляться в правильном режиме с незначительном отклонениями. Для этого рекомендуется отказаться от кустарных методов заряда и использовать только качественные автоматические зарядные устройства. В ином случае срок службы аккумулятора может оказаться значительно меньше ожидаемого.
тьфу это б | Tiktok Search
TiktokЗагрузка
для вас
после
Your … Mother.lol
USER6378905627849
#FYPPP #HERS UGHT BITCH . Видео в TikTok от пользователя 6378905627849 (@your…mother.lol): “#fypppp #hers, тьфу эта сука”. 481,3 тыс. просмотров| Фу эта с**ка 😭😂 #fyp #forupage #foryoupage #meme 2,7 тыс. лайков, 82 тыс. лайков. Видео в TikTok от Гейба Итча (@reachrat.com): «Фу, эта сука 😭😂 #fyp #forupage #foryoupage #meme». оригинальный звук. 47,9 тыс. просмотров| #CAPCUT #FY #FYP #Viral #ROBLOX #TowerOffHell #ForyUpage #Foryou #FYP シ #Joshua #Viral #Foryoupage 116. 1,3 млн просмотров| Ох уж это $h 622 лайков, 8 комментариев. Видео TikTok от 10k–—————–🚗1k (@bff_nuggets.xoxo): «Фу, это немного$h». оригинальный звук. 11,4 тыс. просмотров| THGH Эта сука #FYP #HOTEL #Bedbugs 788.2K Like, 2K. Видео TikTok от Autumn Otte (@aotte2005): «тьфу, эта сука #fyp #hotel #bedbugs». оригинальный звук. 1,4 млн просмотров| Us fr💅😍 @Alexa🚶🏻♂️ 910104 Likes. Видео TikTok от культового Финна🫶🏼❤️ (@yrfb.x): “Us fr💅😍@Alexa🚶🏻♂️”. оригинальный звук. 90,2 тыс. просмотров| .0002 #ASMR
оригинальный звук. оригинальный звук – user6378905627849
roachrat.com
Гейб Зуд
Оригинальный звук – GABE ITCH
ROBLOOUXX ._. SUCHITI
💗ℛℴ𝒷𝓁ℴ𝓍💗
9K Likes, 1,9K. Комментарии. Видео TikTok от 💗ℛℴ𝒷𝓁ℴ𝓍💗 (@roblooxx._.suchti): “#CapCut #fy #fyp #viral #roblox #toweroffhell #foryoupage #foryou #fypシ #joshua #Viral #foryoupage”. Оригиналтон. Оригиналтон – 💗ℛℴ𝒷𝓁ℴ𝓍💗
bff_nuggets.xoxo
10k–—————–🚗1k
Оригинальный звук-10K ——————— 🚗1K
AOTTE2005
Осень OTTE
оригинальный звук – It’s Gone Viral
yrfb.
x Финн культ🫶🏼❤️
Оригинальный звук – FINN CULT🫶🏼❤
__FUNNY__CHAT.ROBLOX
~ 20K+: D ❤ ~
18 281 Like, 100003 #Viral
1 281. Видео TikTok от ~20k+ 😀 ❤️~ (@__funny__chat.roblox): “<Тьфу, это Б*ТЧ 😩💅🏻> #subwaysurfers #funny #asmr #fyfyfyfy #fyp #fy #lol #idk #fypシ #reallyfunny #viral “. оригинальный гель.
4932 просмотра|
origineel geluid – ~20k+ 😀 ❤️~
beimiya
NIICOLACE
ТУГ.
Эта сука @LAU8190 @Imparfait #Genshin #Genshinimpact #Genshinfischl
565,4K любит, 6,6K. Комментарии. Видео TikTok от niicolace (@beimiya): «тьфу, эта сука @Lau8190 @Imparfait #genshin #genshinimpact #genshinfischl». татакаэ я думаю 😟. сын оригинал.
2,4 млн просмотров|
сын оригинал – niicolace
.stories_lmao
ИСТОРИИ
Ухх эта сука😩🙌 #fyp #foryou #foryoupage #viral #goviral
55,2 тыс. лайков, 423 комментария. Видео TikTok от STORIES (@.stories_lmao): «Ухх, эта сука😩🙌#fyp #foryou #foryoupage #viral #goviral». оригинальный звук.
340,4 тыс. просмотров|
оригинальный звук – STORIES
Тьфу, опять это? на Apple Podcasts
16 эпизодов
Тьфу, снова это: Взгляд в прошлое, чтобы узнать, что будет дальше — исторический подкаст, созданный Треем, студентом университета и любителем истории, который пытается связать события прошлого с настоящим и почему это важно для нас сейчас.
Присоединяйтесь к Трею, который пытается рассказать об интересных, сумасшедших и странных событиях прошлого и применить это к событиям в сумасшедшем мире вокруг нас сегодня.
- С.2 Эп. 09 Когда в Европе становится слишком “бунтовать”
S.2 Эп. 09 Когда в Европе становится слишком много “Восстания”
Присоединяйтесь к Эшлин и Трею, чтобы погрузиться в 1848 год в Европе. Широко известен как «Весна людей» или «Революции 1848 года». Безумный год в Европе, полный, как вы уже догадались, революций.
Вступление — На цыпочках из-за спины — Дэн Лейбовиц
Outro- Le Freak- RAGE
—
Спонсором этого выпуска является
· Ведущий: Самый простой способ сделать подкаст. https://anchor.fm/app С.2 Эп. 8 Мы заболели лунной чумой?
S.
2 Эп. 8 Мы заболели лунной чумой?Присоединяйтесь к Трею, Эшлин и специальному гостю Дене Драйден, чтобы поговорить об истории космической гонки между США и СССР и о том, что вся наука, стоящая за ней, сделала ее такой захватывающей в очень актуальной дискуссии, касающейся космической гонки. происходит даже сегодня!
Intro- На цыпочках Out the Back- dan Leibowitz
Outro- Le Freak- RAGE
—
Этот эпизод спонсируется
· Ведущий: Самый простой способ сделать подкаст. https://anchor.fm/appС.2 Эп. 07. Самые сильные девушки-лошади в истории
S.2 Эп. 07 Самые сильные девушки-лошади в истории
Настройтесь, чтобы послушать наш выпуск, чтобы доказать, что девушки-лошади могут быть сильными и крутыми, и они заслуживают уважения.
Присоединяйтесь к Трею и Эшлин, исследуя двух женщин-лидеров из древней истории, которые показали, что значит править.
Intro: Tiptoe Out the Back- Dan Leibowitz
Outro: Le Freak- RAGE
—
Этот выпуск спонсируется
· Ведущий: Самый простой способ сделать подкаст. https://anchor.fm/appС.2 Эп. 06 Дни независимости принадлежат всей Америке
S.2 Эп. 06 Дни независимости принадлежат всей Америке
Присоединяйтесь к Трею, который кратко расскажет о титульном герое и южноамериканском «Джордже Вашингтоне» Симоне Боливаре, который боролся за освобождение большей части Центральной и Южной Америки от правления Испании всего через несколько десятилетий после Конец американской революции.
Intro: Tiptoe Out the Back- Dan Leibowitz
Outro: Le Freak- RAGE
—
Этот выпуск спонсируется
· Ведущий: Самый простой способ сделать подкаст.
https://anchor.fm/appС.2 Эп. 05 Петр, любимец России Романов??
S.2 Эп. 05 Петр, любимец России Романов??
Присоединяйтесь к Трею, который расскажет немного об истории жизни и выходках российского императора Петра Великого, который, как следует из его имени, был в какой-то степени великим. Что сделала эта гора человека (буквально) для создания современной России.
Intro: Into the Back — Дэн Лейбовиц
Outro: Le Freak — RAGE
—
Этот эпизод спонсируется
· Ведущий: Самый простой способ сделать подкаст. https://anchor.fm/appС.2 Эп. 04 Торговля с высоким риском, более известная как пиратство
S.2 Эп.


Таким образом, тряски и вибрации никак не сказываются на характеристиках батареи.
2 Эп. 8 Мы заболели лунной чумой?
https://anchor.fm/app
Добавить комментарий