Agm аккумулятор это: Что такое АГМ-аккумулятор? Сравнение аккумуляторов AGM с традиционными АКБ
AGM аккумуляторы – какие преимущества и как правильно выбрать | Пресс-релизы
AGM аккумулятор – это аккумуляторная батарея свинцово-кислотного типа, выполненная по технологии Absorbent Glass Mat. Главная их особенность в том, что электролит находится не в жидком состоянии, а абсорбирован в специальные стекловолоконные маты. Также они относятся к аккумуляторам типа VRLA (SLA) – то есть полностью герметичные необслуживаемые.
Видео дня
Какие преимущества АГМ-аккумуляторов?
Герметичность. В отличие от автомобильных АКБ, AGM АКБ полностью герметичны, поэтому они не выделяют никаких вредных веществ во время работы. А также их можно использовать в непроветриваемых и даже жилых помещениях. Это позволяет использовать их в качестве аккумуляторов для ИБП или для котлов отопления. Герметичность аккумуляторных батарей предоставляет возможность эксплуатации в любом положении, кроме перевернутого на верхнюю крышку. То есть аккумуляторы могут эксплуатироваться в положении на боку.
Отсутствие обслуживания. Аккумуляторы АГМ имеют отличный показатель рекомбинации газов 99%, поэтому со временем в них не нужно доливать воду. Это большое преимущество особенно для систем, где используется много АКБ, например, в мощных трехфазных бесперебойниках может быть установлено от 32 до 80 аккумуляторов.
Не требовательны к качеству зарядного напряжения. АГМ АКБ допускают некоторую нестабильность заряда, в том числе пульсации. Это позволяет использовать данный тип батарей без большого риска их выхода из строя с бесперебойниками или зарядными устройствами низкого качества.
Низкий саморазряд. Саморазряд аккумуляторов AGM составляет примерно 3% в месяц, что позволяет хранить их достаточно длительно без подзарядки. Главное, когда не планируете пользоваться АКБ в течение нескольких месяцев, зарядить его перед хранением.
Устойчивость к глубоким разрядам. Одним из самых популярных подвидов AGM АКБ являются аккумуляторы глубокого разряда или Deep Cycle. Во многих случаях это позволяет использовать их вместо GEL-аккумуляторов.
Циклический ресурс. Качественные AGM аккумуляторы имеют ресурс до 800 циклов полного заряда/разряда, что является достаточно неплохим показателем по сравнению с гелевыми АКБ.
Как правильно выбрать аккумуляторы АГМ?
Сегодня на рынке очень большой выбор свинцово-кислотных аккумуляторов и часто цены на, казалось бы, аккумуляторы одинаковой емкости могут отличаться в 2 раза и даже больше. Давайте рассмотрим основные отличия дешевых аккумуляторных батарей от более дорогих вариантов и каждый для себя решит есть ли смысл переплачивать.
В дорогих аккумуляторах AGM используется свинец более высокого качества, толщина пластин больше, а также лучшее качество сепараторов. Это влияет на ресурс устройства. То есть, если качественный аккумулятор выдержит 800 циклов заряда/разряда и 10-12 лет эксплуатации, то дешевый аналог может не пройти и 250 циклов и посыпаться уже через 2-3 года.
В качественных AGM аккумуляторах корпус выполнен из специального пластика, который способен выдерживать возникающие нагрузки при высоких токах разряда. Корпус при этом не раздувает, а значит, батарея сохранит свою работоспособность.
Качественные клеммы также играют важную роль и влияют на возможность аккумулятора быстро отдавать заряд при этом не нагреваться, чтобы не создавать пожароопасных ситуаций.
Поэтому, специалисты компании PowerSol рекомендуют отдавать предпочтение качественным АГМ аккумуляторам. Поскольку часто бывает так что переплата за качественный АКБ составляет всего 30%, а срок его службы будет в 2-3 раза больше. Как результат, покупая более надежный аккумулятор в расчете на срок его эксплуатации, вы еще и сэкономите!
Статья подготовлена при содействии специалистов PowerSol. Если вы ищете надежный аккумулятор по доступной цене, переходите на сайт www. powersol.com.ua. Наши специалисты помогут подобрать решение для любой задачи!
Аккумуляторные батареи AGM | электромонтажные работы
Альтернативное энергоснабжение, электромонтажные работы по созданию которого сегодня используются очень часто, предполагает использование необслуживаемых аккумуляторных батарей с большой емкостью, которые должны быть изготовлены по технологии AGM или GEL. Такие батареи гарантированно сохраняют свои функциональные возможности в течение всего заявленного цикла их работы. Если перевести аббревиатуру AGM, то она звучит как поглощающее стекловолокно. В таких аккумуляторах в качестве электролита также выступает жидкая кислота, но при этом пространство между электродами заполняется микропористым материалом сепаратором, в основе которого лежит стекловолокно. Это вещество работает по принципу губки, всасывая в себя и удерживая кислоту, чтобы она не растекалась. В таких аккумуляторных батареях чередуются слои сепаратора и пластины электродов, создавая нечто похожее на слоеный пирог.
Во время протекания химической реакции в аккумуляторе образуются газы, пузырьки которых остаются в порах, никуда не улетучиваясь. После эти газы участвуют в подзарядке батареи, переходя в свое первичное жидкое состояние по средствам протекания рекомбинации газов. Известно, что рекомбинация в своем круговом процессе никак не может составить 100%, однако технологии, которые используются в современных аккумуляторных батареях, позволяют добиться показателя в 95-99%. Аккумуляторные батареи AMG не нуждаются в техническом обслуживании, поэтому ничего доливать в них не нужно.
Главное отличие аккумулятора AGM от автомобильного аккумулятора, позволяющее применять его в альтернативном энергоснабжении состоит в том, что он способен работать в режиме глубокого разряда, суть которого в том, что это позволяет ему отдавать электроэнергию на протяжении нескольких часов и даже суток. Это происходит до тех пор, пока запас энергии не упадет до 20-30% от номинального значения. После зарядки AGM аккумулятора его рабочая емкость практически не теряется, что позволяет ему отработать свыше 600 глубоких циклов разрядки.
Если вы проводите на даче в летнее время два своих выходных в летнее время и используете AGM аккумулятор для альтернативного энергоснабжения, то есть используете его два раза в неделю на протяжении 5 месяцев дачного сезона, то за один сезон вы израсходуете около 40 глубоких циклов разрядки, а значит, аккумулятор будет использоваться вами на протяжении более 15 лет.
Очень хорошей характеристикой AGM аккумулятора является его малая саморазрядка. Если зарядить AGM аккумулятор до 100%, то за год неиспользования аккумулятора упад заряда будет равен всего 20%.
Все перечисленные параметры обуславливают преимущества AGM аккумуляторов над их автомобильными собратьями. Во многом это объясняется тем, что для их изготовления используют материалы более высокого качества такие, как электроды из особо чистого свинца с большей толщиной, электролит с серной кислотой высокой степени очистки и т.д. При этом, разумеется, цена AGM аккумулятора значительно превосходит цену обыкновенного аккумулятора, используемого в автомобиле.
Описание 5 типов аккумуляторов — герметичные, AGM, гелевые
База знаний : Учебные пособия: Описание 5 типов аккумуляторов — герметичные, AGM, гелевые для вашего приложения. Мы рекомендуем вам потратить несколько минут, чтобы узнать больше о 5 наиболее распространенных типах батарей.
1. Залитые аккумуляторы
Это традиционные аккумуляторы для запуска двигателя, трактора и глубокого цикла. Жидкий электролит может свободно перемещаться в отсеке элемента. Пользователь имеет доступ к отдельным ячейкам и может добавлять дистиллированную воду по мере разрядки батареи. Популярное использование – запуск двигателя и конструкции с глубоким циклом.
Для этого типа батареи типичный диапазон напряжения поглощения от 14,4 до 14,9 вольт; типичный диапазон напряжения поплавка от 13,1 до 13,4 вольт.
Залитые аккумуляторы широко распространены и используются во многих областях, таких как автомобильные стартовые аккумуляторы, аккумуляторы для мотоциклов, аккумуляторы для квадроциклов, аккумуляторы для гольф-мобилей и залитые аккумуляторы для солнечных и аварийных резервных систем.
2. Герметичные батареи
Этот термин может относиться к ряду различных конструкций, включая лишь небольшую модификацию затопленного типа. В этом случае, даже если пользователь не имеет доступа к отсекам элементов, внутренняя структура по-прежнему в основном такая же, как у залитой батареи. Единственное отличие состоит в том, что производитель позаботился о том, чтобы в аккумуляторе было достаточное количество кислоты для поддержания химической реакции при нормальном использовании в течение всего гарантийного срока аккумулятора. Другие типы свинцово-кислотных аккумуляторов также герметичны, как описано ниже. Очень популярными видами применения являются запуск двигателя и приложения с ограниченным запуском/глубоким циклом.
Для этого типа батареи типичный диапазон напряжения поглощения от 14,2 до 14,7 вольт; типичный диапазон напряжения поплавка от 13,1 до 13,4 вольт.
3. Аккумуляторы VRLA
Обозначает свинцово-кислотный аккумулятор с регулируемым клапаном. Это тоже герметичная батарея. Механизм регулировки клапана обеспечивает безопасный выход газообразного водорода и кислорода во время зарядки.
Для этого типа батареи типичный диапазон напряжения поглощения от 14,2 до 14,5 вольт; типичный диапазон напряжения поплавка от 13,2 до 13,5 вольт.
Аккумуляторы VRLA широко распространены и используются во многих областях, таких как аккумуляторы для медицинских самокатов, а также аккумуляторы для игрушек и сигнализаций.
4. Аккумуляторы AGM
Конструкция абсорбированного стекломата позволяет подвешивать электролит в непосредственной близости от активного материала пластин. Теоретически это повышает эффективность как разрядки, так и перезарядки. На самом деле аккумуляторы AGM — это вариант аккумуляторов Sealed VRLA, только более усовершенствованная конструкция. Популярное использование включает высокопроизводительный запуск двигателя, силовые виды спорта, глубокий цикл, солнечные и аккумуляторные батареи.
Для этого типа батареи типичный напряжение абсорбции находится в диапазоне от 14,4 до 15,0 В; типичный диапазон напряжения поплавка от 13,2 до 13,8 вольт. Аккумуляторы AGM
широко распространены и используются во многих областях, таких как аккумуляторы для жилых автофургонов, аккумуляторы для лодок, аккумуляторы для мотоциклов, аккумуляторы для квадроциклов, а также аккумуляторы для ИБП и телекоммуникаций для генераторов.
5. Гелевые аккумуляторы
Гелевые аккумуляторы похожи на аккумуляторы AGM, поскольку в них используется взвешенный электролит, но отличаются тем, что технически аккумуляторы AGM по-прежнему считаются аккумуляторами с жидкостным электролитом. Электролит в гелевых батареях содержит добавку кремнезема, которая заставляет его схватываться или затвердевать. Напряжение перезарядки этого типа элементов ниже, чем у других типов свинцово-кислотных аккумуляторов. Это, вероятно, самая чувствительная ячейка с точки зрения неблагоприятных реакций на зарядку перенапряжением. Гелевые батареи лучше всего использовать в режиме ОЧЕНЬ ГЛУБОКОГО цикла, и они могут прослужить немного дольше в условиях жаркой погоды. Если для гелевых аккумуляторов используется неправильное зарядное устройство, гарантирована низкая производительность и преждевременный выход из строя. Зарядные устройства с гелевым профилем содержат информацию о совместимости с гелем либо на устройстве, либо в руководстве.
Для этого типа батареи типичный диапазон напряжения поглощения от 14,0 до 14,2 В; типичный диапазон напряжения поплавка от 13,1 до 13,3 вольт.
Примечание о гелевых батареях: люди очень часто используют термин «гелевая ячейка», когда речь идет о герметичных, необслуживаемых батареях, так же, как кто-то использует Kleenex, когда речь идет о ткани для лица, или «ксерокс», когда речь идет о копии. машина. Будьте очень внимательны при выборе зарядного устройства. Чаще всего то, что кто-то считает гелевым элементом, на самом деле является герметичной, необслуживаемой батареей типа VRLA или AGM. Узнайте больше о различиях между гелевыми батареями и батареями AGM.
Гелевые аккумуляторы не так распространены, как аккумуляторы AGM, но часто встречаются в ситуациях глубокого разряда, таких как аккумуляторы для инвалидных колясок и медицинских транспортных средств, аккумуляторы для троллинговых моторов и аккумуляторы глубокого разряда для жилых автофургонов.
Нужна новая высокопроизводительная батарея?
Выберите аккумулятор
Была ли эта информация полезной? Подпишитесь, чтобы получать обновления и предложения.
Адрес электронной почты должен быть в формате [email protected]Мы уважаем ваше право на неприкосновенность частной жизни и никогда никому не передадим информацию о вашей электронной почте.
Дата создания 25 октября 2017 г., Последнее изменение 24 августа 2022 г. Несмотря на то, что внутри все аккумуляторы AGM, GEL и заливные аккумуляторы содержат свинцовую кислоту, внутренняя конструкция аккумуляторов разделяет их на соответствующие категории.
Аккумуляторы из матового стекла или “AGM” являются новейшими и лучшими свинцово-кислотными аккумуляторами. В аккумуляторе AGM используется сепаратор, состоящий из стекловолокна между пластиной и обертками, чтобы удерживать электролит на своем месте с помощью капиллярного действия. Сочетая свинцовые пластины, электролит и разделительные волокна из стекловолокна в замкнутом пространстве, батареи AGM создают «физическую связь» посредством капиллярного действия.
Аккумуляторы типа с жидким электролитом являются наиболее часто используемыми аккумуляторами на современном рынке. Залитые батареи бывают самых разных форм и размеров из-за их широкого использования во множестве отраслей и приложений. В залитых батареях снова используются свинцовые пластины, сернокислотный электролит и пластинчатые сепараторы, но на этом все заканчивается. Обычно залитые батареи не герметизируются и не рекомбинируют газы в жидкости внутри. Вместо этого эти газы выбрасываются наружу. Образующиеся внутренние газы выбрасываются непосредственно в окружающую среду. Через эти же вентиляционные отверстия могут поступать кислота, пар и конденсат, что приводит к техническому обслуживанию. Залитые батареи требуют обслуживания в виде воды, чтобы регулярно пополнять потерянный электролит через вентиляционные отверстия. Свинцовые пластины начинают портиться, когда они соприкасаются с атмосферой, поэтому, если вы не будете обслуживать свои батареи, они подвергнутся коррозии и выйдут из строя. Залитые батареи имеют очень хорошие показатели заряда по цене, но требуют больше работы. К сожалению, из-за внутренней конструкции залитые аккумуляторы имеют самую слабую внутреннюю конструкцию и очень высокую статистику внутреннего сопротивления.
Добавить комментарий