Agm аккумулятор для автомобиля: AGM аккумулятор купить в Москве, цены на автомобильные аккумуляторы AGM в АвтоАКБ

Восстановление 4-летнего автомобильного AGM аккумулятора / Хабр

В декабре 2019 в лабораторию прибыл аккумулятор Volvo AGM V022A 70А*ч, производство 40-я неделя 2015 года, т.е. 4 года назад. Автомобиль долгое время простаивал, АКБ соответственно разрядилась, после чего был произведён обычный подзаряд, затем автомобилем пользовались.

Для отворачивания пробок можно использовать круглогубцы с изогнутой рабочей частью. Инструмент оставляет на пробке следы, но это неизбежно. Изготовитель, (скорее всего, это Варта или Бош), специально сделал труднооткрываемые пробки, чтобы AGM не путали с обычными наливными АКБ, и чтобы при обращениях по гарантии было видно, не открывались ли пробки.

Стекломаты выглядят суховатыми.

У новой Топлы они выглядят так. (видео с эндоскопа).

Пока делать что-либо с АКБ рано: её температура 10.5 градусов Цельсия. В помещении 21 градус. Подзаряд можно произвести и при такой температуре, но для восстановления нужна температура выше +15 градусов.

Ждём, пока аккумулятор прогреется.

АКБ отогрелась, снимем показания тестера.


Прибор Konnwei KW600 считает АКБ неисправной и подлежащей замене.

Под нагрузочной вилкой 200 А напряжение на клеммах проседает до 10.45 В.



Доливаем дистиллированную воду (не водопроводную, дождевую или питьевую, не электролит). В каждую банку этой 70 А*ч АКБ ушло 55-60 миллилитров. Доливать следует до обильного влажного блеска стекломатов, или до зеркала по уровню матов. На фото в углублении виден блеск поверхности жидкости. Ставим пробки на место и начинаем заряд. Можно закрутить пробки не полностью, так как в процессе восстановления может потребоваться ещё добавить дистиллированной воды.

Некоторые AGM и GEL АКБ комплектуются ёмкостями не дистиллированной воды, а со слабым раствором электролита. Это делается потому, что производитель не предусматривает, что с батареей будут производиться сложные десульфатирующие мероприятия.

Если в процессе эксплуатации, когда характеристики АКБ ухудшились, просто долить слабый раствор электролита, будет скомпенсирована потеря воды и кислоты, химически связанной в сульфатах. Часть активных масс останется сульфатированной, а количество и концентрация электролита, соответственно и эксплуатационные напряжения, придут в норму, и АКБ сможет продолжить работу без тревожных сигналов со стороны автоматики контроллеров. После долива и небольшого времени на пропитку стекломатов, АКБ можно сразу вернуть на место работы.

Так можно продлить срок службы дорогой аккумуляторной батареи, и очень хорошо, что производители это предусматривают. Но ещё лучше произвести полный выравнивающий, восстановительный, десульфатирующий стационарный заряд. Так мы восстановим характеристики АКБ, (ёмкость, токоотдачу), в большей мере, и на большее время продлим её жизнь.

Сульфатация не только исключает активные массы и кислоту из полезной обратимой токообразующей реакции Гладстона-Трайба, но и ведёт к разбуханию активных масс, могущему приводить к разрыву сепараторов и коротким замыканиям. Потому правильный подход к эксплуатации свинцовых аккумуляторов — именно десульфатировать, с доливом только дистиллированной воды. Электролит следует доливать в крайних случаях, если присутствует элемент срочности и невозможно произвести десульфатирующие мероприятия.


Заряжать будем программируемым ЗУ Кулон-912. Подробная методика описана в предыдущей статье. Настройки основного заряда следующие: максимальное напряжение 14.7 В, начало снижения тока при 14.6 В. Ток установим очень низкий, 1% паспортной ёмкости. Для 70 А*ч это 700 мА. Это делается потому, что изношенным АКБ свойственен разбаланс. Малый ток позволяет его устранить, и зарядить активные массы наиболее полно.

Ток окончания заряда 50 мА, максимальное время 48 часов, (установить большее время основного заряда ЗУ не позволяет). Включаем заряд, ждём самого минимального тока, который будет достигнут, и выдержим его ещё 12 часов.

С момента начала заряда прошло почти 28 часов. Напряжение до сих пор не достигло максимума, ток не снижается.


Основной заряд подходит к завершению по времени. Ток 0.34 А. Отдано 29.23 А*ч.

Запустим основной заряд снова с такими же настройками, только на этот раз установим ток 0.35 – 0.4 А.



Прошло почти 20 часов заряда, отдано почти 6 А*ч. Ток 230 мА.


Прошло ещё 3 часа. Дальнейшего снижения тока пока не видно. Будем мониторить ещё 4 часа.

Выдержали ещё 4 часа. Падение тока не происходит. Желательно снижение тока до 0.1% ёмкости, для 70 А*ч это 70 мА.


Отключаем заряд, сделаем часовую паузу и посмотрим на показания тестера.

Прекрасные показатели, но их можно ещё улучшить. Приступим к дозаряду с повышенным напряжением в два этапа.

Заряжать будем током 1% номинальной ёмкости без ограничения напряжения, для чего установим максимально возможное напряжение Кулона-912 — 16. 5 вольт, и ток 700 мА. Ток окончания заряда устанавливаем минимально возможный, время 48 часов.

Прошло 45 минут, напряжение дошло до 16.3 В.


Прошёл ещё час, напряжение не меняется, даже чуть снизилось до 16.29 В. С этого момента начнём отсчёт двух часов.

Прошло ещё два часа, напряжение слегка колеблется в тех же пределах.


Отключаем заряд, утром проверим аккумулятор тестером.


После выравнивающего дозаряда с повышенным напряжением характеристики батареи ещё улучшились.

Теперь после часа заряда при напряжении 14.66 В ток 190 – 210 мА.


Стекломаты не потеряли влажного блеска, даже наоборот, выглядят очень мокрыми. При десульфатации из активных масс выделилась серная кислота.

Сделаем контрольный разряд до 11.

8 В током 3 А.

Аккуулятор отдал 43.58 А*ч. Это отличный результат. После разряда стекломаты не блестят. Вся вода впиталась.


Ставим на основной заряд с теми же параметрами, что и в первый раз.

Спустя двое суток заряда током 0.7 А напряжение на клеммах 13.13 В. Ещё за несколько часов напряжение дошло до 14.6.

Прошло трое суток заряда, устанавливаем ток 0.4 А.



Спустя два часа, ток колеблется от 0.15 до 0.2 А.


Подходит к концу этап основного заряда. Влажный блеск стекломатов, пропавший после разряда до 11.8 В, вернулся.

Если бы после заряда наблюдалась сухость матов, потребовалось бы добавить дистиллированной воды в банки.

Плотность электролита по показаниям рефрактометра 1.28.

Прошло ещё чуть более двух часов, показания тока немного снизились. Мониторим дальше.


Спустя ещё чуть более 4 часов, показания напряжения и тока остаются неизменными. Подождём ещё 4 часа, и выключаем заряд.

Время истекло, ток не меняется в течение 8 часов. Отключаем заряд.

И сразу переходим к дозаряду тем же током, но без ограничения напряжения. Выдержим максимальное напряжение 2-3 часа, либо если будет достигнут предел Кулона-912, — 16.5 вольт, — дождёмся, когда ток перестанет снижаться в течение 2-3 часов.

Прошло около часа, напряжение 16.4 В. Это уже выше 16.3, бывших при первом дозаряде.


Показания не меняются на протяжении 3 часов, выключаем. Дозаряд завершён. Через 8 часов посмотрим на показания тестера.

Под нагрузкой 200 А на клеммах 10.9 В. Отличный результат!


До начала работ было 10. 45. Восстановление завершено.

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

Зачем ушлые водители ставят на авто AGM-батареи или EFB-аккумуляторы – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото avtovzglyad.ru

Спектр стартерных батарей (АКБ) сегодня весьма широк и охватывает, в том числе, источники электропитания для машин с функцией «Старт/Стоп». Но эти аккумуляторы, напоминает портал «АвтоВзгляд», имеют свою специфику, что надо учитывать при их использовании.

Мирон Горин

Всем известно, что система «Старт/Стоп» каждый раз глушит двигатель при остановках, например, на светофорах или в дорожных пробках. И быстро запускает его, когда водитель отпускает педаль тормоза.

При этом вся электроника машины, включая климат-контроль и аудиосистему, при заглушенном моторе продолжает полноценно работать, потребляя ток от «старт-стопного»АКБ. Для этих целей применяют специальные аккумуляторы повышенного энергоресурса, сочетающие в себе свойства стартерного АКБ и мощной тяговой батареи, не боящейся длительного разряда.

Stop&Go: сделано в Словении

Сегодня «старт-стопные» батареи изготавливают по двум основным технологиям — EFB (Enhanced Flooded Battery) и AGM (Absorbent Glass Mat). Их особенности можно рассмотреть на примере батарей словенской фирмы TAB, поставляющей в Россию аккумуляторы брендов TAB и Topla с обозначениями EFB Stop&Go и AGM Stop&Go. Каждый тип этих АКБ имеет свою специфику, на чем стоит остановиться подробнее.

Фото avtovzglyad.ru

Так, EFB-батареи TAB и Topla отличаются от обычных АКБ массивными отрицательными пластинами. А используемые в батареях сепараторы пластин имеют улучшенную микропористую структуру (технология MFW-флис).

Это позволило обеспечить стойкость к глубоким разрядам. После них EFB-аккумуляторы восстанавливают емкость практически до 100%. Кроме того, у таких АКБ на треть выше пусковой ток, а количество циклов заряда-разряда увеличено почти вдвое. Естественно, при столь значимых достоинствах их розничная стоимость тоже оказывается выше (примерно в полтора раза), чем у стандартных аналогов.

Абсорбированый электролит

Еще больше преимуществ в сравнении с обычными АКБ имеют автомобильные AGM-аккумуляторы.Напомним, что электролит у этих батарей не жидкий, а «абсорбированный». Иначе говоря, электролит впитан в особые стекловолоконные маты, облегающие пластины АКБ.

Кстати, именно эта особенность дает англоязычное название самой технологии AGM. Блоки пластин в таких АКБ плотно прижаты друг к другу, что помогает надежно удерживать активную массу в решетках даже при сильных вибрациях.

197291

Фото avtovzglyad.ru

135813

Если говорить о рабочих свойствах AGM-батарей TAB и Topla, то они хорошо переносят сильные морозы, выдерживают в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность на 30% выше, чем у обычных батарей. Но и стоят они в два с лишним раза дороже. Тем не менее, некоторые водители ставят AGM-или EFB-батареина машины, где такие АКБ штатно не предусмотрены. Как говорится, это дело личных предпочтений и размеров вашего кошелька.

Запас энергоресурса

В то же время, учитывая, что EFB- или AGM-батареи Topla и TAB имеют большой запас надежности и ресурса, есть смысл ставить их в тех случаях, когда бортсеть машины явно перегружена по току. Повышенного энергопотребления, например, следует ожидать после монтажа в авто многокомпонентной аудиосистемы с сабвуфером.

Оно также может быть связано с установкой иного оборудования, скажем, предпускового подогревателя или мощных электролебедок, которыми часто оснащают внедорожники. В таких ситуациях применение в машине энергоемкого и надежного «старт-стопного» аккумулятора будет просто незаменимым.

Фото avtovzglyad.ru

Впрочем, высокие эксплуатационные показатели «старт-стопных» батарей не избавляют их от необходимости своевременного обслуживания и регулярной подзарядки. Например, для заряда EFB-батарей ToplaиTAB можно задействовать те же устройства (ЗУ), что и для обычных свинцово-кислотных АКБ.

Отметим, что для EFB-батарей максимум зарядного напряжения составляет 14,8 В, рекомендуемое значение зарядного тока — одну десятую заявленной емкости АКБ. Для пополнения емкости автомобильных AGM-батарей максимальное напряжение заряда не должно превышать 14,4 В. При этом величина зарядного тока (фото выше) не должна превышать одну десятую емкости АКБ, указанной на этикетке.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Чистка тормозов очень важна для эксплуатации в мороз

7556

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Чистка тормозов очень важна для эксплуатации в мороз

7556

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак, аккумулятор

Различия между AGM и обычным автомобильным аккумулятором

В недавнем прошлом в мире произошло много технологических изменений, и люди стали более инновационными. Это привело к созданию более функциональных и долговечных продуктов, чем традиционные. Аккумулятор AGM (абсорбированный стекломат) — это усовершенствованный аккумулятор, разработанный в начале 80-х годов для замены залитых свинцово-кислотных аккумуляторов. Аккумулятор AGM практически не требует ухода и не вытекает.

С другой стороны, залитые свинцово-кислотные батареи широко используются уже более полутора веков. Их также называют батареями с мокрыми ячейками из-за жидкого электролита, находящегося внутри. Аккумулятор использовался для различных целей, пока не была найдена альтернатива AGM.
Ниже приведены некоторые различия между аккумулятором AGM и свинцово-кислотным аккумулятором.

Необходимость технического обслуживания

Свинцово-кислотная батарея содержит внутри электролит, который выделяет газы. Поэтому батарея должна находиться в хорошо проветриваемом и открытом месте для легкого обслуживания и выделения газов. С другой стороны, аккумулятор AGM не требует обслуживания и не выделяет газов. Это делает его наиболее подходящим для автомобилей, в которых используются аккумуляторы в багажнике и под сиденьями.

Долговечность

Свинцово-кислотный аккумулятор подвержен вибрациям и резким движениям. Поэтому они нежные и могут легко сломаться при длительном воздействии таких условий. Таким образом, нужно быть осторожным при их установке, чтобы свести к минимуму эти эффекты. С другой стороны, AGM состоит из стеклянных матов и аккумуляторных пластин, которые делают конструкцию небьющейся. Кроме того, они делают батарею более прочной и устойчивой к ударам и вибрации.

Внутреннее сопротивление и выходная мощность

Внутреннее сопротивление в аккумуляторе определяет его выходное напряжение. Следовательно, чем ниже сопротивление, тем выше выходное напряжение. Аккумуляторы AGM имеют сопротивление всего два процента, поэтому имеют высокое напряжение питания. С другой стороны, залитые свинцово-кислотные аккумуляторы имеют сопротивление от десяти до пятнадцати процентов. Таким образом, это дает AGM преимущество как более мощное, чем другие свинцово-кислотные батареи.

Время зарядки

Более низкое внутреннее сопротивление в AGM обеспечивает более высокую скорость зарядки по сравнению со свинцово-кислотными батареями. AGM заряжается в пять раз быстрее, чем залитые свинцово-кислотные аккумуляторы. Кроме того, AGM реагирует на достаточные потребности в мощности, удовлетворяя спрос легче, чем любые другие свинцово-кислотные батареи.

Срок службы и саморазряд

AGM имеет более низкую скорость саморазряда, которая длится дольше, чем у залитых свинцово-кислотных аккумуляторов. Срок службы AGM составляет до семи лет при правильном обслуживании по сравнению с другими батареями, срок службы которых составляет от трех до пяти лет. Поэтому AGM служат дольше и будут служить вам лучше, чем любые другие аккумуляторы.

Заключение

Из описанных выше отличий становится очевидным, что продвижение аккумуляторов AGM (абсорбированный стекломат) принесло много преимуществ по сравнению с прошлым, когда люди использовали только аккумуляторы одной марки. Поэтому рекомендуется по возможности использовать аккумулятор AGM, а не свинцово-кислотные аккумуляторы.

AGM или стандартная батарея: что лучше?

Вокруг AGM и стандартных аккумуляторов много путаницы. Обе батареи глубокого цикла, имеют одинаковую химию и внешне очень похожи.

В этом посте мы проясним различия между двумя типами аккумуляторов, чтобы вы могли принять взвешенное решение о том, какой из них подходит именно вам.

Аккумуляторы AGM дороже стандартных аккумуляторов, но они обладают некоторыми ключевыми преимуществами, которые могут окупить вложения в них. Продолжайте читать, чтобы узнать больше!

Содержание

  • Обзор аккумуляторов AGM
  • Обзор стандартных аккумуляторов
  • Сравнение аккумуляторов AGM и стандартных аккумуляторов
  • Какой из них лучше?
  • Заключение

Обзор аккумуляторов AGM

На рынке представлено множество различных типов аккумуляторов, каждый из которых предназначен для определенной цели. Аккумуляторы AGM, сокращенно от «абсорбированный стеклянный мат», обычно используются в приложениях, где существует высокий уровень устойчивости к тряске и вибрации.

Их называют батареями из абсорбированного стекломата, потому что они имеют маты из стекловолокна, которые амортизируют свинцовые пластины и улавливают кислоту внутри.

Они запечатаны и должны иметь этикетку на верхней части батареи с надписью «необслуживаемые», поскольку для их обслуживания не требуется добавлять воду. Эти аккумуляторы иногда путают с гелевыми аккумуляторами, но гелевые аккумуляторы полностью отличаются от аккумуляторов AGM.

Аккумуляторы AGM были представлены в 1985 году и считаются лучшим выбором для вашего автомобиля. Эти батареи известны своей высокой эффективностью, длительным сроком службы, устойчивостью к перепадам температур и другим видам износа.

Одной из ключевых особенностей, которая отличает их от стандартных аккумуляторов, является наличие клапана, который регулирует количество газообразного водорода и кислорода, выделяемых в процессе зарядки. Это позволяет хранить больше энергии в меньшем пространстве, не повреждая аккумуляторные элементы. Независимо от того, ищете ли вы производительность или долговечность, аккумуляторы AGM помогут обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля на долгие годы.

Обзор стандартной батареи

Стандартная свинцово-кислотная батарея или заливная свинцово-кислотная батарея является важным компонентом многих повседневных устройств. Эта залитая батарея содержит отрицательные и положительные пластины, которые находятся внутри жидкого раствора электролита, состоящего из воды и серной кислоты.

Свинцово-кислотный аккумулятор работает, когда вы включаете фары или стартер автомобиля.

Это запускает процесс, называемый ионным обменом, когда отрицательно заряженные сульфаты движутся к положительным ионам водорода, чтобы избавиться от собственного заряда. Таким образом, они могут объединяться с активным материалом, находящимся на пластинах внутри клеток, которые отвечают за накопление энергии электрических токов.

Хотя свинцово-кислотные аккумуляторы можно найти в самых разных областях, обычно они используются только в автомобилях. Стандартная свинцово-кислотная батарея имеет долгую и захватывающую историю, уходящую корнями в 1859 год.

В то время изобретатель по имени Планте исследовал способы увеличения выработки электрического тока. Затем он обнаружил, что некоторые соединения вступают в химическую реакцию и более эффективно удерживают электрический заряд, чем другие.

После долгих экспериментов Планте остановился на растворе электролита как на лучшем материале для создания батареи. Это открытие привело к разработке свинцово-кислотных аккумуляторов, которые стали одним из наиболее широко используемых типов перезаряжаемых аккумуляторов.

Сравнение аккумуляторов AGM и стандартных аккумуляторов

1. Цена

Существует значительная разница в цене между стандартными свинцово-кислотными аккумуляторами и аккумуляторами AGM. Аккумуляторы AGM, как правило, дороже из-за их превосходных характеристик и увеличенного срока службы.

Эти аккумуляторы имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными свинцово-кислотными аккумуляторами, что делает их более выгодными по цене. Например, они гораздо менее подвержены сульфатации, что является частой причиной выхода из строя батареи с течением времени.

Кроме того, они способны заряжаться намного быстрее, чем обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, что делает их идеальными для использования в приложениях с высокими требованиями, таких как электромобили или мощные энергосистемы.

В конечном счете, дополнительные затраты на батарею AGM могут быть оправданы, учитывая ее повышенную производительность и долговечность в ключевых областях применения.

2. Долговечность

В отличие от стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов, аккумуляторы AGM известны своей надежностью и долговечностью. Аккумуляторы AGM обычно демонстрируют более высокую стойкость к химической коррозии, поэтому они имеют гораздо более длительный срок службы, чем стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы.

Они также более эффективно справляются с изменениями температуры и влажности, что делает их гораздо более долговечными в различных условиях.

С другой стороны, одной из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются залитые аккумуляторы, является давление от сильных вибраций и резких движений. Эти эффекты могут привести к повреждению пластин аккумулятора и создать условия, способствующие коррозии и утечкам.

Чтобы защитить аккумулятор от этих разрушительных сил, важно надежно закрепить его на устойчивой платформе. В конце концов, если вам нужна батарея, которая прослужит долгие годы без замены или обслуживания, то, вероятно, лучшим вариантом будет батарея AGM.

3. Техническое обслуживание

Аккумуляторы AGM обычно легче обслуживать, чем обычные свинцово-кислотные. Поскольку они не содержат жидких электролитов, они практически не требуют технического обслуживания и не имеют таких проблем, как коррозия или утечка.

Напротив, свинцово-кислотный аккумулятор требует частой доливки дистиллированной или деионизированной воды. Иногда это может доставлять неудобства, когда вы собираетесь в дальнюю поездку и забываете зарядить аккумулятор.

4. Разливы

Что касается автомобильного аккумулятора, ничто не сравнится по надежности и удобству с аккумулятором AGM. В отличие от традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов, эти герметичные блоки не должны оставаться в вертикальном положении, потому что они защищены от проливания и намного проще в использовании и транспортировке.

Универсальность делает аккумуляторы AGM разумным выбором для тех, кому требуется надежное решение для хранения энергии для транспортных средств с большим объемом движения.

На противоположном конце спектра свинцово-кислотные аккумуляторы имеют съемную верхнюю часть, что делает их восприимчивыми к утечке, что может привести к коррозии и повреждению окружающих их аналогов.

5. Зарядка

Когда дело доходит до выбора между AGM и стандартными свинцово-кислотными батареями, одним из основных факторов, который следует учитывать, является скорость зарядки каждого типа батареи. Интересно, что батареи AGM, как правило, заряжаются быстрее, чем их стандартные аналоги, из-за их низкого внутреннего сопротивления.

Это более низкое внутреннее сопротивление означает, что батареи AGM способны поглощать больше энергии от зарядного устройства каждую секунду, что приводит к более высокой скорости зарядки в целом.

Вы можете использовать стандартное зарядное устройство как для батареи AGM, так и для стандартной свинцово-кислотной батареи, так что это не должно быть проблемой, с которой вы столкнетесь.

6. Применение

AGM и свинцово-кислотные аккумуляторы находят широкое применение: от автомобилей до производства электроэнергии.

Эти аккумуляторы идеально подходят для использования в суровых или высокотемпературных условиях, поскольку они очень устойчивы к коррозии и могут выдерживать экстремальные температуры без потери своих характеристик.

Аккумуляторы AGM часто используются в военных самолетах, мотоциклах, тележках для гольфа и других транспортных средствах, требующих большой мощности. Они отличаются от свинцово-кислотных аккумуляторов, которые в основном используются в автомобилях и транспортных средствах, которые большую часть времени остаются в вертикальном положении.

В целом, AGM и свинцово-кислотные аккумуляторы играют важную роль в широком спектре приложений в различных отраслях промышленности из-за их долговечности.

7. DoD

При рассмотрении разницы между AGM и стандартными свинцово-кислотными батареями основной точкой сравнения является глубина разряда.

Несмотря на то, что оба типа аккумуляторов способны обеспечивать питание для широкого круга приложений, аккумуляторы AGM, как правило, имеют гораздо более низкую скорость разряда, чем стандартные аккумуляторы, а это означает, что они могут обеспечивать питание в течение более длительного времени без необходимости подзарядки.

В конечном итоге это означает, что при сравнении двух типов аккумуляторов становится ясно, что аккумуляторы AGM лучше с точки зрения общей производительности и долговечности. Поэтому, если вам нужна батарея, способная обеспечивать постоянную мощность в течение длительного времени, аккумулятор AGM — правильный выбор для вас.

Какой из них лучше?

В целом, аккумуляторы AGM являются отличным выбором для стартовых аккумуляторов, которым требуется надежное питание. Их превосходная конструкция дает батареям AGM ряд преимуществ, в том числе повышенную устойчивость к экстремальным температурам, большую безопасность из-за отсутствия вредных жидкостей и лучшие возможности зарядки.

Однако, когда дело доходит до выбора между AGM и стандартными свинцово-кислотными батареями, выбор будет зависеть от ваших конкретных потребностей, а также плюсов и минусов каждого типа с учетом вашей среды применения.