Абз московской области и москвы: ABZ Ленинский

Содержание

«Внук чуть не умер»: несколько заводов сознательно травят жителей Подольска

Московская область 156971

Поделиться

Спроси любого — хочет ли он здоровья своим детям, пожилым родителям, себе, наконец. Банальный вопрос, скажете вы, кто же этого не хочет? Здоровье человека — основа основ.

Между тем уже второй год многотысячное население северной части подмосковного Подольска и прилегающей к нему Новой Москвы в буквальном смысле травят с молчаливого согласия чиновников. Люди задыхаются от выбросов сразу четырех (!) построенных в опасной близости к жилым домам асфальтобетонных заводов и завода по переработке металлолома. Успешные предприниматели Хачатур Авакян и Вагинак Аветисян рады результатам. Еще бы: они снабжают асфальтобетоном почти весь столичный регион и Калужскую область, выпуская его почти по тысяче тонн в час. А то, что дети, живущие в 200 метрах от предприятий, сутками не могут вдохнуть чистого воздуха из-за выхлопов АБЗ и металлической пыли от «Вторчермета», никого, похоже, не волнует. Кроме их родителей, которые уже готовы на самосуд, потому что многочисленные обращения во все инстанции не дают желаемого результата — вывода заводов II класса опасности из их жилой зоны. Спецкор «МК» разбиралась в ситуации.

фото: соцсети

Кто украл детский смех?

Люди приперты к стенке, по-другому не скажешь. Корреспондента «Московского комсомольца», приехавшего на место происшествия (сначала я заехала в район Силикатная-1, который оказался на первой линии от заводов), встречает многочисленная группа подольчан, которые наперебой рассказывают о своих страданиях последних двух лет.

Евгения, 34 года, жительница улицы Плещеевская, живет здесь 12 лет, растит двух дочерей. Старшей — 10, младшей — годик. Уже больше года старшая числится на учете у пульмонолога из-за страшного лающего кашля. «Это не прекращается почти никогда, — чуть не плачет мама, — ни мокроты, ни температуры не наблюдается, легкие вроде бы чистые, но стоит ей засмеяться, как начинается страшная одышка, ребенок пытается вдохнуть, но у него не получается. Врач говорит: это свидетельство гиперактивности легких, которая напрямую связана с воздухом, который мы тут вдыхаем. Особенно ухудшается состояние детей после подвижных игр на улице, ведь при беге легкие работают активнее и впитывают все, что летит из заводских труб».

Александра Федоровна, 56 лет, жительница улицы Плещеевская: «Вонь от разогретого битума, жженой резины, какой-то непонятной химии порой стоит такая, что не помогают плотно закрытые окна. Особенное «наслаждение» испытываем в теплое время года, когда на АБЗ перевыполняют план. Сейчас тоже дымят, но чуть поменьше, потому что сезон их к концу подходит, зима наступает, асфальт в России в это время все равно кладут, но меньше».

— Врачи какие-то советы дают? — спрашиваю я доведенных до отчаяния жителей.

— Они советуют, если хотим здоровья своим детям, уезжать отсюда как можно скорее, — отвечает Евгения. — А куда уезжать? Жилье после появления здесь заводов подешевело, никто особенно не стремится в эту «газовую камеру», а потому, чтобы здесь продать и где-то в Подмосковье купить равноценную квартиру, надо половину суммы добавить. У нас с мужем таких денег нет. А дочери уже ингаляции с сильнейшим гормональным средством пульмикортом прописали….

Женщина отворачивается, у нее вздрагивают плечи. .. Все собравшиеся с пониманием затихают, у многих такие проблемы.

АБЗ промзоны «Северная». Фото: Наталья Веденеева

Экологи на службе заводов?

И ладно бы эти люди сами поселились вблизи заводов. Так нет, — это предприятия вторглись на их жилую территорию, существовавшую здесь еще 60 с лишним лет назад. Старожилы говорят, что экология здесь и раньше была не на высоте. Еще в начале 90-х здесь возвели асфальтный завод. «Он был маленький, маломощный, мы его так болезненно не ощущали. Повеет неприятным запахом в течение 15–20 минут, и дальше мы живем спокойно, — говорят горожане. — Летом с детьми ходили купаться на пруды, расположенные неподалеку, в лес за грибами: маслятами и рядовками».

Кто бы мог подумать, что наступят времена, когда глоток чистого воздуха и привычное пение птиц в округе (пропали даже самые устойчивые к загрязнению воробьи) станет для них мечтой. Когда в 2013 году здесь заработала самая мощная в Московской области шредерная установка по переработке металлолома, люди сразу почувствовали запах металлической пыли и невыносимый грохот. В это же время на Шамотной улице, 10, появился новый асфальтовый завод «АБЗ-Подольск», который дополнил «букет» специфическими «нотками» асфальта, битума и еще какой-то дряни. Летом 2016 года появились рядышком еще 3 асфальтовых завода — ООО «СК Дорлидер» (он имеет две установки) на улице Шамотной, 8, принадлежащий Аветисяну, и ООО «СтройИнвест-3» на Нефтебазовском проезде, 10, принадлежащий Авакяну.

Их заборы перекрыли дорогу к живописному водному каскаду из четырех прудов. А лес… Он обуглился, словно здесь был пожар.

Активисты много раз обращались в администрацию и прокуратуру с вопросом: кто дал разрешение на размещение опасного производства возле их домов? А из городской администрации, из минстроя Московской области им отвечали, что таких разрешений не давали.

— Так, значит, частные заводы здесь незаконны? — вопрошали люди. — Уберите же их от нас как можно скорее, пока мы не заработали кучу хронических заболеваний!

Что бы администрации взять да выполнить просьбу жителей, ведь асфальтобетонные заводы II класса опасности грубо нарушают градостроительный регламент, позволяющий размещать возле жилых домов только предприятия IV–V классов опасности, к примеру такие, как пошивочные цеха, обувные фабрики, но никак не асфальтовые заводы.

Но и тут Авакян с Аветисяном выкрутились: стали называть свои заводы «не капитальными», для которых правоустанавливающих документов уже не требуется.

— Это вранье, колес мы у их заводов не видели, к заводам подведен газ, что может быть только у стационарных предприятий, — поясняет местная активистка Елена Кошелева. — Да и имеет ли это значение, если заводы никуда отсюда не выезжают уже четыре года, обосновались здесь очень прочно и исторгают дым и копоть, соответствующие II классу опасности?

Чиновники вместе с владельцами заводов отбивались от людей при помощи бюрократических методов. Вот на основании чего, как вы думаете, минэкологии Московской области год за годом выдавало разрешения владельцам опасных заводов на производство асфальта? Удивительно, но оно не находило превышения предельно допустимой концентрации отравляющих веществ в воздухе! Сколько люди ни обращались к экологам за помощью, все время ответ был один: «На место выезжали, замеры делали — все в норме». И ведь не обманывают — просто перед своим приездом проверяющие всегда предупреждают руководство заводов о визите.

.. И получается, что к назначенному времени установки не дымят, не шумят. А когда лаборанты уезжают, для людей вновь наступает ад: «Вонь стоит невыносимая. От гари, которая лезет в нос, начинается нестерпимый насморк, кашель, слезятся глаза. Работы активизируются в ночное время, грохот у нас стоит такой, что ощущение: мы вот-вот взлетим», — жалуются они.

Директор «АБЗ-Подольск» Авакян. Фото: Наталья Веденеева

Как ни странно, предупреждать владельцев предприятий о проверках требует закон. Посмотреть бы в лицо автору этого правила. И для чего вообще нужна области экологическая служба, Роспотребнадзор, инспекторы, если их методы беззубы? Чьи интересы на самом деле они поставлены защищать?

Помнится, еще в сентябре, когда в «МК» получили сообщение от подольчан, наш корреспондент отправился с представителем минэкологии в рейд. Только подъехали к домам, расположенным возле одного из дымящих заводов на улице Шамотной, сразу почувствовали едкий запах в воздухе: то ли жженой резины, то ли битума. Выездная лаборатория взяла пробы воздуха возле этих домов, возле самого завода. Обещали через две недели прислать в редакцию выводы специалистов, но так и не прислали. Мне удалось дозвониться только инспектору, который сопровождал нас тогда, Илье Константинову, и на словах тот заверил, что превышение было зафиксировано только возле самого дымящего завода, а у домов якобы все было чисто.

«Если бы мой внук умер, нашел бы автомат и перестрелял бы всех»

Интересна история появления новых заводов на территории Северной промзоны. В 2009 году городская администрация, проведя публичные слушания, установила, что территория, где сейчас находится «АБЗ-Подольск», расположенная вблизи жилых поселков и многоквартирных домов, будет отдана под складские базы, и вдруг в 2013-м ставит новый асфальтобетонный завод II класса опасности. От него по закону расстояние до ближайших домов должно быть не менее полукилометра. Завод же «подполз» к домам на расстояние до 190 (!) метров. Ну а за ним повырастали, словно грибы, трубы еще трех предприятий, а также шредер, кстати, единственный в России, который размещен рядом с проживанием людей.

Люди стали жаловаться во все инстанции, ведь получается, что голосовали они за одно, но их обманули. На вопрос к администрации, почему разместили такие агрессивные заводы рядом с жилыми домами, городские депутаты отвечали, что в 2013 году территория промзоны относилась к городу, а территория СНТ — к Подольскому району. А это разные муниципальные образования.

фото: соцсети

— Спустя год после появления «АБЗ-Подольск» и «Вторчермета» со шредерной установкой, в 2014-м, у нас тут чуть не умер 3-летний мальчик, — рассказывает Елена Кошелева, чей дом, расположенный в СНТ «Москвич», находится в 230 метрах от заводов. — Приехали мы в свой дачный поселок, начали работать на участке. Соседка с сынишкой — рядом. И вдруг он перестает дышать, задыхается, катается по траве, царапает себе грудь. Мать не знает, что делать, как помочь, а ребенок умирает на глазах. Я, наверное, за те несколько минут поседела на полголовы. Побежали к дому, где женщина-астматик живет: может, даст какое-нибудь лекарство. Пока бежали (в направлении от заводов), ребенку и полегчало. Женщины той дома не оказалось, и мы пошли обратно. Приближаемся, а у него опять все начинается заново… Потом-то мы поняли, да и другие люди, живущие поблизости, подтвердили, что это были последствия от металлической пыли, которая летает в воздухе и забивает дыхательную систему. Прадедушка того мальчика тогда сказал: «Если бы мой правнук задохнулся и умер, нашел бы автомат и перестрелял бы всех причастных к шредерной установке». А ведь она еще и грохочет так, что все нутро выворачивает.

— Жалуетесь?

— Жалуемся. Сейчас, под нажимом общественности, работу двух из четырех заводов приостановили на несколько месяцев. Основание — у одного («АБЗ-Подольск») закончилось разрешение на выбросы, у другого («Дорлидер») нашли все-таки превышение норм по выбросам и негерметичность газоочистной установки. Деятельность «Дорлидера» приостановлена на 60 суток.

Но народ, наученный горьким опытом, уже не верит власти: «Закрывают временно, на зимнее время, как это всегда бывает, а как наступит тепло, наверное, снова откроют». И потом, завод «Стройинвест-3» дымит сейчас за всех троих.

Фото: facebook@silikatnaya

Склад превратили в завод росчерком пера

Куда только люди не обращались с просьбой убрать заводы! Но над ними словно насмехались — вместо того чтобы удовлетворить их требования, лишь утроили количество вредных предприятий. «Как же это возможно?» — спросите вы. Ведь территорию отводили под склады. Но уж, видно, кому-то сильно приспичило создать на Силикатной пункт выпуска асфальта для всей Московской области и Москвы, что в конце концов они исправили свою прежнюю «ошибку» — в 2015 году поменяли вид разрешенного использования территории со «складской» на «территорию для строительной промышленности». Получается, узаконили заводы спустя два года, а мнения жителей уже не спросили, что опять же противоречит закону.

Максим, житель поселка «ПЭСЗ №2», что в 190 метрах от асфальтобетонных заводов: «У меня в этом поселке жили еще бабушка с дедушкой, на том месте, где сейчас стоят асфальтовые заводы и «Вторчермет», они 50 лет назад картошку сажали».

К словам соседа присоединяется Аслан Апресьян: «17 лет назад я купил здесь участок, ничего не было, никаких заводов. Теперь тут все в черной пыли! Если бы знали, ничего не построили бы!»

Люди, живущие в этом СНТ, находятся на первой линии от заводов. То, что они рассказывают, кажется фантастическим, невозможным в наш просвещенный век высоких технологий и трепетной борьбы правительства за экологию (по крайней мере на словах). Когда работают заводы (в теплое время года это происходит каждый день), местные жители и дачники сидят в наглухо закупоренных домах со вставленными в уши берушами. Дети после таких каникул лечатся в стационарах, а те, чьи родители имели неосторожность купить в свое время постоянное жилье, вообще не вылезают из поликлиник с приступами ларингитов, астмы, бронхитами.

Александр, житель СНТ «ПЭСЗ-2», выбрал здесь участок и построил дом лет пять назад. Говорит, специально выбирал, выгадывал, изучал карту, чтобы поблизости не было никакого вредного производства. «И вот четыре года назад началось!» — в досаде восклицает он. В ста с лишним метрах завод отгрохали, вонь пошла, «КамАЗы» каждые пять минут громыхают под самым забором. Ни мы, ни наши дети здесь отдохнуть уже не можем, на улице пыль стоит столбом, от которой мы спасаемся искусственным фонтаном, — не разрешаем детям выходить из дома, пока не польем всю территорию из шлангов.

Один из жителей, который не захотел называть себя, возил раньше сюда из Москвы своих четверых детей, теперь, говорит, в столице воздух гораздо чище. Интересно, как люди за несколько лет научились разбираться в тонкостях асфальтного производства: «Вечером машину помоем, утром на ней — толстый слой жирной пыли красноватого оттенка. Значит, они используют красный компонент для изготовления смеси. В другие дни осадок на наших автомобилях серый — значит, компоненты сменили».

То, что некоторые жители поселка не называют своих имен, понятно. Люди бояться расправы со стороны владельцев заводов или тех, кто их покрывает. «Хотите, мы покажем вам дом, который подожгли через три дня после того, как его хозяин пригласил сюда телевидение?» — спрашивают меня. Мы идем на бывшее пепелище, на котором новые хозяева уже возводят новую постройку. «Хорошо, что семьи его в момент поджога в доме не было. Сам хозяин долго в больнице лежал с сердечным приступом, а потом продал участок и уехал».

Руки у людей опускаются. А сдвинуть проблему с мертвой точки не получается.

Какой ад переживают во время работы заводов жители Силикатной-1, можно себе представить, послушав отклики жителей Силикатной-2 с улиц Подольская, Профсоюзная, Тепличная, Московская, Рязановское шоссе и столичного микрорайона Родники, расположенных аж в 2 километрах от заводской зоны. Если уж ветер приносит смог на такое расстояние, мешая людям спать по ночам, то что говорить о живущих в 190 метрах от заводов? Нам рассказали, что, оказывается, две здешние школы во время наиболее сильных выбросов отменяли уроки физкультуры на свежем воздухе. Да уж какой тут свежий воздух! По той же причине лишались в теплые месяцы прогулок и воспитанники детского сада.

Производство асфальта и жилые кварталы несовместимы

По состоянию на декабрь 2017 года совокупная производительность вредных предприятий на территории промзоны «Северная» увеличилась по сравнению с 90-ми годами в 6 раз и составляет 960 тонн готовой продукции (асфальта) в час. Добавлю, что если раньше асфальтобетон производили без примесей, то сейчас это может быть и перетертый термоэластопласт, и ПВА, и резаная резина, с которыми асфальт становится более долговечным, чего не скажешь о здоровье населения, проживающего возле таких заводов.

После многочисленных жалоб все заводы перешли исключительно на ночной режим работы да преимущественно по выходным дням. А контролирующие службы отвечали жителям: «Мы по выходным не работаем, по ночам выезжать на место не обязаны. Надо — вызывайте полицию». Что люди и делали последние месяцы. А полиции что — она ведь замеры не делает, поэтому правоохранители только фиксировали, что завод, которому на днях запретили работать, продолжает дымить и выпускать из своих ворот «КамАЗ» за «КамАЗом».

Жители двух районов Подольска и москвичи из Новой Москвы, объединившись, создали настоящий экологический народный фронт, стали собираться каждые выходные на митинги, чтобы докричаться до тех, кто принимает решения. В итоге мэр Подольска опубликовал на сайте администрации обращение к минэкологии с просьбой запретить деятельность асфальтобетонных заводов на территории промзоны «Северная», а губернатор Московской области взял дело под личный контроль. По его же поручению на Силикатной-2 вскоре провела выездную сессию Мособлдума во главе с депутатом Аллой Поляковой, которая обещала всячески содействовать возвращению в городской план развития зон комплексного и устойчивого развития территории (КУРТов). В свое время жители Силикатной возлагали на них большие надежды, ведь КУРТы предполагают перевод части территории из промышленной зоны в общественно-деловую, а это повлекло бы за собой долгожданное расставание с вредными заводами.

— В июне 2017 года у нас прошли публичные слушания по Правилам землепользования и застройки, — комментирует ситуацию Кошелева. — Жителям на слушания представили проект правил, в котором часть территории, а именно та, на которой расположены все асфальтовые заводы и «Вторчермет», переводится из промышленной зоны в общественно-деловую, и назвали ее КУРТом. Это был очень разумный план, ведь территория промзоны используется очень нерационально. На площади 250 га работают 2500 человек. Это по 1 человеку на 1000 (!) квадратных метров. Перевод территории в общественно-деловую зону позволил бы создать для подольчан гораздо больше высококвалифицированных рабочих мест. Поэтому 754 человека летом отдали свои голоса за зоны, благоприятные для жителей наших районов. Однако нас снова обманули. Наши 754 голоса заглушил всего один встречный — от владельца завода «АБЗ-Подольск» Авакаяна, который предложил оставить здесь предприятия по выпуску асфальтобетона с проектом сокращения (!) санитарно-защитной зоны. Что же касается предложения жителей, тогда его даже не занесли в протокол. Я обратилась и в прокуратуру, и к президенту, и в главное управление архитектуры, чтобы все-таки внесли в протокол предложение жильцов о КУРТах. Если Алла Полякова нам поможет вернуть КУРТы и остановить работу заводов по выпуску асфальта и работу «Вторчермета», мы будем ей очень благодарны.

19 декабря в администрации рассматривалось предложение по внесению изменений в генплан городского округа Подольск. На этом заседании было вынесено решение все-таки принять предложение жителей перевести часть северной промзоны, где находятся асфальтобетонные заводы и шредер, в общественно-деловую. Теперь слово за градостроительным советом Московской области.

Хочется надеяться, что интересы 35 тысяч подольчан и жителей столицы, а также еще нескольких сотен новоселов выстроенного в 300 метрах от заводов многоэтажного дома по улице Плещеевской будут все-таки учтены. Никакие сверхприбыли от продажи асфальта не стоят их жизней и здоровья. Все-таки заводы легче передвинуть на безлюдные территории, чем найти альтернативное место жительства такому количеству людей, а вместе им никак не ужиться.

«Мама, как вообще государство могло разрешить частнику открывать в городе экологически опасное производство? — задал мне вопрос мой 13-летний сын, с которым я поделилась темой своей статьи. — Это же все равно что отдать в частные руки атомную станцию или производство ядерного оружия!». Увы, я не нашлась, что ответить ребенку на его правильно поставленный вопрос.

Подписаться

Авторы:

Полиция Роспотребнадзор Калуга Подмосковье – Московская область Газ Экология Губернатор Дороги

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27578 от 22 декабря 2017

Заголовок в газете: Плач Подольска, смех сатаны

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • В Рязани из трудового рабства спасли 25-летнюю девушку с грудным ребёнком

    Фото 42035

    Рязань

    Анастасия Батищева

  • В Новосибирске ученики третьего класса устроили забастовку и не пришли в школу

    24905

    Новосибирск

    Елена Балуева

  • Глава ЧВК «Вагнер» пожаловался на Ярославскую область

    Фото 22960

    Ярославль
  • Севастополь снова атаковали дроны утром 24 апреля

    18976

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Аналитики предрекли трудную битву за Крым между Киевом и Россией

    18933

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • В США представили снаряд, который поможет Украине бить по Крыму

    11192

    Крым

    фото: МК в Крыму

В регионах:Ещё материалы

Как производят асфальт — новый асфальтобетонный завод в Москве: victorborisov — LiveJournal


В начале лета этого года у ГБУ «Автомобильные дороги», которое обслуживает треть автомобильных дорог столицы появился свой собственный современный асфальтобетонный завод. Этот новейший высокотехнологичный комплекс Benninghoven, разработанный в Германии, расположился в районе Бирюлево Западное — с одной стороны в черте города (минимизируя путь машин до места назначения), с другой — вдали от жилой застройки. Новый завод позволит не только экономить бюджетные средства, но и увеличить объем производимых асфальтобетонных смесей.

Давайте вместе изучим технологию производства асфальта, особенности его укладки и в чем конкретно выигрывает город от появления именно этого завода.


2. Площадка для предприятия была заложена в конце прошлого года, а уже в июне в работу были запущены две установки, каждая из которых может выдавать 240 тонн асфальтобетонной смеси в час (3 тонны за 40 секунд). Этой производительности достаточно, чтобы укатывать до 30 тысяч квадратных метров дорожного полотна в сутки. Собственный асфальтовый завод выгоднее, чем обращаться к подрядчикам, во-первых это всегда высокое качество продукции, во-вторых возможность повторной переработки готовой смеси в случае если условия не позволили уложить ее по технологии (например, смесь остыла в пути т. к. машина попала в пробку).

3. В состав асфальтобетонной смеси входит 5 основных компонентов. Это щебень (слева), отсев (по сути пыль от щебня, по центру), песок (справа), минеральный порошок и битум. Процентное соотношение сырья может меняться в зависимости от того, где будет укатываться асфальт. Если это тротуар (зона с минимальной удельной нагрузкой), то в составе смеси максимальное количество песка, а щебень не используется. Если речь идет про автомобильные дороги (высокая нагрузка), то большую часть асфальтобетонной смеси составлят щебень (фракция определяется в зависимости от типа и класса автомобильной дороги).

4. Помимо обычного гранитного щебня используется высокопрочная порода вулканического происхождения — габбро диабаз. Всего в мире есть три месторождения — в Австралии, Украине и России. На асфальтобетонный завод сырье везут из Карелии.

5. Минеральные добавки нужна для того, чтобы придать определенные свойства для готовой смеси. Например, пластичность и стойкость к перепадам температур. Именно это отличает технологию современного производства асфальта от того, как его изготавливали раньше.

6. Битум — основной связующий компонент. Поступает на завод в цистернах-термосах в нагретом виде и перекачивается в накопительные емкости, где постоянно подогревается. Здесь стоит отметить факт связанный уже с непосредственно укладкой асфальта на дороги. Наверняка многие замечали, что на свежеуложенный асфальт наносят разметку не сразу, а через 2-3 недели. Это не лень дорожных рабочих, а соблюдение технологии. После укладки необходимо чтобы с верхего слоя испарилась битумная пленка иначе краска используемая для разметки во-первых окрасится, во-вторых у свежеуложенного асфальта хуже адгезия.

7. Завод работает круглосуточно, следовательно и сырье привозят непрерывно. На въезде специальные грузовые весы, которые взвешивают грузовой автомобиль сначала при въезде, а затем при выезде.

8. Для работы завода необходимо электричество, дизельное топливо и газ. Завод был построен и запущен в рекордные сроки, но в Москве официальное подключение к городским сетям в среднем занимает один год, поэтому в настоящий момент завод работает полностью в автономном режиме. После официального подключения дизельные генераторы просто перевезут на новые строящиеся площадки, поэтому такой вариант фактически не удорожает стоимость готовой продукции.

9. Щебень, песок и отсев загружают в приемные бункеры фронтальным погрузчиком. Внизу каждого бункера есть заслонка, которой определяется расход каждого из исходных компонентов.

10. Далее смесь по ленточному транспортеру отправляется в сушильный барабан.

11. В барабане смесь высушивается дизельной печью.

12. И подается на самый верх установки — в грохот, где происходит разделение смеси по гранулометрическому составу.

13. Это необходимо для того, чтобы с высокой точностью дозировать состав готовой продукции.

14. Из подогреваемых танков-термосов к сухой смеси добавляется битум.

15. И минеральные добавки (хранятся в синих емкостях). Еще один важный момент. На фото видна вытяжная труба (синего цвета) и даже визуально видно, что выбрасываемый воздух чист. Для сравнения можно посмотреть на пыль из вентиляционной трубы какого-то другого завода, расположенного на заднем плане. Экологические нормы регламентируют замер выбросов на расстоянии 500 метров от трубы, но данный завод укладывается в эти нормы даже если выполнить замеры непосредственно на территории завода.

16. После перемешивания всех ингридиентов готовый асфальт поступает в бункеры.

17. Откуда его отгружают в самосвалы. Несмотря на высокие борта в каждую машину загружают не более 20 тонн готового асфальта. Температура асфальта на отгрузке — 160°C, на объект он должен поступить с температурой не ниже 130 градусов и укатываться при температуре не ниже 110 градусов. В зависимости от уличной температуры это позволяет выполнять дорожный ремонт на расстоянии до 80 километров от производства.

18. Диспетчерская — центр управления всей установки. Оператор наглядно видит весь процесс, а также вручную управляет заслонкой на отгрузке готовой продукции. На левом экране работа весов и бункеров. Справа — рабочий процесс в сушильной камере, грохоте и смесительной установке. Всего на заводе работает 80 человек, а для управления производственным процессом достаточно 10.

19. После этого машины с горячим асфальтом также взвешиваются на весах и отправляются на объект. Еще один актуальный вопрос — можно ли укатывать асфальт в дождь? Технология не допускает укладку асфальта в дождь, но т.к. на погоду повлиять невозможно, то обычно решение принимается по месту. Перед укладкой нового слоя асфальта основание проливается битумной эмульсией и если дождь не сильный, без образования луж, то вполне допустимо укатывать асфальт на мокрое основание. Как мы помним, у асфальта температура укладки выше 110 градусов и вся возможная влага с основания моментально испарится при укладке.

20. На площадке сейчас расположено две действующих установки, которые работают независимо друг от друга. Также планируется строительство еще одной установки (отдельные детали для нее можно увидеть в левом верхнем углу). В правой части видны административные модульные здания. Там же расположена заводская лаборатория, которая контролирует качество сырья и готовой продукции. Пока это временные сооружения, которые постепенно будут заменены на капитальные.

21. У ГБУ «Автомобильные дороги» также имеется высокотехнологичная мобильная лаборатория. Она включает в себя пространственный лазерный дальномер, шесть фотокамер и георадар.

22. Накрышная установка Riegl VMX-450 дополняется и переносной стационарной станцией Riegl VZ-1000. Эти устройства позволяют строить трехмерную картину окружающего мира. Это позволяет измерить геометрические размеры объектов в определенном радиусе от установки и автоматически высчитать объем и площадь материалов или уложенного покрытия. Также это позволяет фиксировать дефекты дорожного покрытия, бордюрного камня и металлических ограждений. Георадар позволяет определять границы разделения сред и расположение коммуникаций. Наиболее эффективная для работы скорость перемещения – 40-50 км/ч.

23. Заводская лаборатория в которой проводят контроль качества сырья и испытывают готовую продукцию. На фото машина ДТС-06-05, которая предназначена для испытания образцов асфальтобетонных материалов на сжатие и определения предела прочности при расколе.

24. Испытуемые образцы плавят в печи, растягивают, просеивают, взвешивают, определяют водонасыщение и тд.

25. У любой автомобильной дороги есть гарантийный срок службы. Для дорог с повышенной нагрузкой (например МКАД, ТТК, Садовое кольцо и вылетные магистрали) это 3 года гарантии на асфальтовое покрытие. Для дорог с меньшей интенсивностью движения и тротуаров этот срок может быть увеличен до 5 лет. Если вы видите, что асфальт меняют ежегодно, то это именно тот случай, когда дорогу выполнил подрядчик с нарушениями и теперь переделывает за свой счет. Поэтому это еще один плюс к тому, что этот асфальтовый завод принадлежит городу — нет смысла выпускать некачествую продукцию, т.к. потом придётся переделывать.

Что в итоге? Город и его жители только в плюсе от нового асфальтобетонного завода. Дороги в городе и сейчас поддерживаются в хорошем состоянии, но будет еще лучше.

Дешевые рейсы из Абердин, Шотландия (ABZ-Dyce) в Москва, Россия (SVO-Шереметьево)

  • Туда-обратно
  • Односторонний

▸Нажмите здесь, чтобы просмотреть дополнительные параметры (продлить время ожидания)

Пассажиры

: 123456789

Кабина

: Экономбизнес

Желаемое количество дней в промежуточной посадке

:

Я хочу, чтобы моя разумная промежуточная посадка была в

:

Должен ли я ждать, чтобы забронировать свой рейс из Абердина, Шотландия (ABZ-Dyce) в Москву, Россия (SVO-Шереметьево)?

Если вы хотите вылететь в среду, 24 мая 2023 г. , то у вас есть 30 дней. из вашей поездки. Основываясь на данных, которые мы собрали и подтвердили отраслевыми отчетами, лучшее время для бронирования — с шести до двенадцати. недели до даты отъезда. Поскольку до среды, 24 мая 2023 г., осталось менее шести недель, цены на рейсы в Москву, Россия (SVO-Шереметьево), скорее всего, будут расти по мере того, как вы будете ждать. Вы должны бронировать быстро или выбрать путешествие позже, когда цены не такие высокие. в зависимости от вашей гибкости. Имейте в виду, что это основано только на исторических данных. Индустрия туризма может быть похожа на акции рынки: исторические показатели не предсказывают будущие результаты и цены на авиабилеты могут иметь собственное мнение. Мы предоставляем информацию как есть и не даем никаких гарантий.

Что такое умная стыковка и как с ее помощью сэкономить деньги на перелете?

Умная стыковка — это стыковка, которую не выбирают авиакомпании. Умная пересадка служит потребностям клиента, а не авиакомпании: вместо того, чтобы облегчить работу авиакомпаний, пересадка экономит деньги или добавляет второй пункт назначения к поездке. Например, при полете из Нью-Йорка в Сидней путешественник может решить лететь из Нью-Йорка в Кейптаун, а затем Кейптаун в Сидней. Путешественник может даже остаться в Кейптауне на пару дней, потому что выбрана остановка. путешественником, а не авиакомпанией. Часто правильный выбор разумной остановки может сэкономить сотни долларов. Однако, Поиск всех возможных умных остановок может занять тысячи часов вручную. Cleverlayover — это сайт, посвященный поиску все правильные умные остановки, хотите ли вы оптимизировать экономию или опыт.

Как авиакомпании выбирают время ожидания?

Авиакомпании будут координировать пересадку только в пределах своей сети или с другой авиакомпанией, которая заключила с ними операционное соглашение. Обычно они выбирают узловые города, поскольку современные маршруты полетов основаны на перелетах из одного узла в другой. Это означает, что не все возможные остановки которые считаются. Фактически, во многих случаях пересадка может быть даже не самым рентабельным маршрутом в целом. Это связано с тем, что авиакомпании могут оптимизировать маршруты, основанные на рейсах в пределах их собственной сети, но они не могут воспользоваться преимуществами эффективности ценообразования при рассмотрении рейсы авиакомпаний-конкурентов. Для потребителя наиболее рентабельной остановкой может быть объединение двух авиакомпаний, которые не являются партнерами. Кроме того, авиакомпании оценивают рейсы исходя из спроса на рейс из пункта отправления в пункт назначения, а не исходя из того, во сколько им обходится полет по этому маршруту. В результате потребители могли бы даже сэкономить деньги, просто купив два этапа одной и той же авиакомпании по отдельным билетам.

Найдет ли smartlayover самую низкую цену на каждом маршруте?

Наш алгоритм учитывает все возможные пересадки, поэтому мы часто можем предложить более низкие цены за счет объединения двух отдельных билетов. Когда мы находим разумную остановку, мы дешевле, чем на других сайтах, в среднем на 200 долларов, обычно на 20% от стоимости билета или больше. Однако не все маршруты смогут воспользоваться этой уловкой. Мы находим умную остановку в 30% случаев. Это означает, что у нас есть один из трех шанс сэкономить 200 долларов. Когда мы не находим умную остановку, мы показываем вам самый дешевый билет цену находим в прямом поиске. Наш поиск будет включать в себя большинство бюджетных перевозчиков и крупных авиакомпаний, но поскольку авиакомпании дают разные инвентаря в разные поисковые системы, мы не можем гарантировать самый дешевый рейс по маршруту без умной остановки. Мы рекомендуем проверить несколько сайтов, когда умная остановка не появляется. Когда мы найдем разумную остановку, мы пометим ее, чтобы вы знали.

Меня интересует мультигород. Могу ли я продлить время ожидания?

Да! В нашей строке поиска щелкните параметры, чтобы развернуть больше входных данных. Здесь вы сможете выбрать любое количество дней, чтобы оставаться на стоянке. расположение. Вы также можете указать аэропорт для остановки, если вы планируете маршрут из нескольких городов. Часто, взяв умный пересадка для удовлетворения ваших потребностей в поездках по нескольким городам может быть дешевле, чем цены, которые предлагают авиакомпании.

Хорошая ли у меня сделка, учитывая среднюю цену из Абердина, Шотландия (ABZ-Dyce) в Москву, Россия (SVO-Шереметьево)?

Мы собрали некоторые данные о рейсах из Москвы в Россию (SVO-Шереметьево) в нашем справочнике по конкретным маршрутам. Вы можете прочитать наше руководство на найти дешевые авиабилеты из Абердина, Шотландия (ABZ-Dyce) в Москву, Россия (SVO-Шереметьево), чтобы увидеть среднюю цену, стандартное отклонение и самые высокие и самые низкие цены, которые мы видели. Вы также сможете увидеть кучу других полезных данных.

Наш поиск

Cleverlayover — поисковая система для поиска более дешевых рейсов. Мы находим экономию, рассматривая все возможные способы добраться из вашего пункта отправления до вашего место назначения. Мы рассмотрим каждую возможную остановку, а не только те, которые авиакомпании хотят, чтобы вы видели. Например, если вы летите из Абердина, Шотландия (ABZ-Dyce) в Москву, Россия (SVO-Шереметьево), мы будем искать рейсы из Абердина, Шотландия (ABZ-Dyce) во все остальные аэропорты, а затем рейсы из эти аэропорты в Москва, Россия (СВО-Шереметьево). Собрав воедино эти рейсы, мы можем найти скидки, которые другие поисковые системы вам не показывают.

Наше вдохновение

Идея умной остановки родилась во время нашего путешествия в Стамбул прошлой зимой. Мы поняли, что дешевле будет лететь из Бостона в Израиль по одному билету и потом лететь в Турцию по другому билету. Хотя это казалось нелогичным, покупка еще одного рейса на самом деле обошлась нам дешевле. На сэкономленные деньги мы посвятили четыре дня исследовать шумные улицы Тель-Авива, а также скромную историю Иерусалима. Возможность посетить два континента с ограниченным бюджетом дала нам новый взгляд на то, как следует бронировать поездки.

Наше видение

Мы создали умную остановку, чтобы радикально оптимизировать бронирование поездок: мы упрощаем процесс, выявляя самые экономичные остановки, и мы показываем результаты поиска от бюджетных перевозчиков, которые не сотрудничают с крупными авиакомпаниями, чтобы дать путешественникам более широкую диапазон комбинаций полетов. Cleverlayover — это не просто поисковая система для поиска более доступных рейсов; это инструмент для переживания путешествовать в лучшем виде. Мы найдем самый дешевый маршрут из Абердина, Шотландия (ABZ-Dyce) в Москву, Россия (SVO-Шереметьево). Начните свое путешествие с Cleverlayover, чтобы максимально использовать свое путешествие.

Время полета Абердин – Москва

Если вы на самом деле летите из Абердина, Великобритания, в Москву, Россия, или вам просто интересно узнать время полета между Абердином и Москвой , эта страница предоставит вам необходимую информацию.

Нажмите, чтобы найти Время перелета из Москва в Абердин

Отправление
Абердин Прибытие
Москва

Время полета с одной пересадкой из ABZ в SVO через AMS вместо 6 часов (эксплуатируется KLM Royal Dutch Airlines)

  Не ищете Абердин, Великобритания?

Ближайший к Абердину аэропорт — аэропорт Дайс (ABZ), а ближайший к Москве аэропорт — аэропорт Домодедово (DME)

Найти рейсы из Лондона в города и аэропорты рядом с Нью-Йорком

Расстояние от Абердина до Москвы примерно 2440 километров.

Время полета из Абердина в Москву через Париж • ABZ в SVO через CDG

Продолжительность полета из аэропорта Дайс в аэропорт Шереметьево через аэропорт Шарль де Голль, Франция, рейс Air France 7 часов 5 минут

ABZ в CDG
2 часа
CDG
  Время ожидания
1 час 30 минут
CDG в SVO
3 часа 35 минут
Общая продолжительность:
7 часов 5 минут

Время полета из Абердина в Москву через Лондон • ABZ в SVO через LHR

Продолжительность полета из аэропорта Дайс в аэропорт Шереметьево через лондонский аэропорт Хитроу, Великобритания, рейс British Airways составляет 17 часов 10 минут

ABZ в LHR
1 час 40 минут
LHR
  Время ожидания
11 часов 30 минут
LHR в SVO
4 часа
Общая продолжительность:
17 часов 10 минут

Сколько длится перелет из Абердина в Москву?

Прямых рейсов из Абердина в Москву очень мало. Поэтому придется лететь с пересадкой. В таких случаях время полета зависит от пункта назначения, указанного вашей авиакомпанией или выбранного вами при бронировании билета.

Самый быстрый перелет между Абердином и Москвой с одной пересадкой занимает около 6 часов. Однако некоторым авиакомпаниям может потребоваться до 29 часов в зависимости от пункта назначения и продолжительности ожидания.

Время ожидания в промежуточных аэропортах может составлять от 1 до 24 часов.

Время полета из Абердина, Великобритания в ближайшие к Москве аэропорты, Россия

Время прямого рейса и перелета с одной пересадкой из аэропорта Дайс, Абердин в ближайшие к Москве аэропорты указано в таблице ниже. Аэропорты Продолжительность Остановки АБЗ – СВО Москва , Аэропорт Шереметьево 6 часов 1 Стоп

Авиакомпании, выполняющие рейсы между Абердином и Москвой

  • Аэрофлот Российские авиалинии
  • British Airways
  • Верджин Атлантик Эйруэйз

время в Абердине 2 часа за Москвой

Текущее время в Абердин, Великобритания : Пн, 24 Апр, 2023,
Абердин Часовой пояс: BST (+01:00)

22:37

Текущее время в Москве, Россия : , Вт, 25 Апр, 2023,
Москва Часовой пояс: MSK (+03:00)

00:37

На этой странице показаны рейсы из Абердина (Великобритания) в Москву (Россия). Чтобы изменить город, нажмите на ссылку ниже.

  • Абердин, США в Москву, Россия

Рейс ABZ в DME – Аэропорт Абердина в аэропорт Москвы Карта маршрута полета

Расположение аэропорта Абердина и аэропорта Москвы указано ниже. Нажмите на карту, чтобы увидеть траекторию полета рейса из Абердина в Москву и направление движения.

Найдите время полета из аэропорта Дайс или Абердина или любого другого аэропорта или города в Соединенном Королевстве в различные другие пункты назначения по всему миру, используя этот калькулятор времени полета .

Список основных городов/аэропортов по всему миру приведен ниже. Нажмите на любое из названий аэропортов, приведенных ниже, чтобы узнать расстояние полета от Абердина до этих аэропортов.

  • Бангкок , международный аэропорт Суварнабхуми
  • Стамбул , аэропорт Ататюрк
  • Калькутта , Международный аэропорт Нетаджи Субхаш Чандра Бос
  • Карачи , Международный аэропорт Джинна
  • Милан , аэропорт Мальпенса
  • Тайбэй , Тайваньский международный аэропорт Таоюань
  • Оттава , Международный аэропорт Оттавы Макдональд-Картье
  • Ахмедабад , аэропорт Ахмадабад
  • Белиз Сити , Международный аэропорт Филипа С.