5W20 температурный диапазон: 5W-20 или 5W-30: в чем разница?
5W-20 или 5W-30: в чем разница?
Маркировка SAE 5W-20 на моторном масле указывает на то, что оно предназначено для работы в диапазон температур от -30 °С (холодный запуск двигателя) до +20 °C. Коэффициент вязкости такого продукта достаточно низок, что уменьшает трение в узлах силового агрегата.
С маслом 5W-20 двигатель может работать с максимально возможной мощностью. Единственный минус при этом – риск разрыва масляной пленки на поверхностях деталей в некоторых случаях – например, при длительном простое в пробках.
Литера W указывает на то, что продукт пригоден для зимнего применения. Таким образом моторное масло 5W-20 относится к всесезонным.
Модификации смазочных материалов с маркировкой 5W-20 выпускаются как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
5W-30 – всесезонное масло для бензиновых силовых агрегатов. От 5W-20 оно отличается пределом плюсовых температур. Температурный диапазон, в котором 5W-30 не теряет своих качеств составляет от -30 до +30 °C.
Это масло может использоваться в любой сезон и в большинстве российских регионов. Толщина защитной пленки у него больше, чем у 5W-20. Важным аспектом является относительно невысокая цена продукта, в отличие от предыдущего.
Обсудим более подробно, в чем же разница между маслами 5W-20 и 5W-30, какое из них лучше и допускается ли смешивание смазочных жидкостей.
5W-20 – наименее вязкое масло из названных двух, то есть оно создает меньшее трение во время работы, «разгружает» детали, за счет чего лучше экономит топливо (хоть и незначительно).
Масло 5W-20 проще прокачивается маслонасосом, однако прежде чем заливать его в конкретный автомобиль, нужно убедиться в то, что оно подходит ему по допускам. В противном случае из-за слишком тонкой масляной пленки может возникнуть масляное голодание.
Для использования зимой подойдут оба варианта, т. к. низкотемпературные показатели у них примерно одинаковы. Высокотемпературные характеристики при этом отличаются, а значит, при прогреве двигателя до 90-100 °С масло с меньшей вязкостью может стать слишком текучим, что для некоторых силовых агрегатов (особенно с большим пробегом) крайне нежелательно.
В целом разница между маслами не слишком большая, но выбирать то или иное необходимо исходя из рекомендаций автопроизводителя, а не по собственным предпочтениям.
5W-20 чаще всего используется в современных японских автомобилях – в их двигателях все зазоры ЦПГ и масляные каналы очень узкие и изначально рассчитаны на маловязкие моторные жидкости.
Еще один важный момент: чем меньше разница между цифрами до и после W в маркировке масла, тем более высокий интервал замены оно имеет. Многие автопроизводители переходят на такие вязкости ради соблюдения современных экологических норм: более длинный срок службы масла означает меньшее количество отработки и минимизацию вреда для окружающей среды.
Разница между маслами 5W-20 и 5W-30 хорошо заметна, к примеру, при сравнении показателей двух жидкостей марки Shell Helix Ultra.
Характеристика |
Shell Helix Ultra 5W-30 |
Shell Helix Ultra 5W-30 |
Кинематическая вязкость при +40 °С | 72,93 | 42,5 |
Кинематическая вязкость при +100 °С | 12,01 | 7,9 |
Температура вспышки | +244 °С | +232 °С |
Из таблицы понятно, что все показатели 5W-20 значительно ниже. Но при высоких температурах стабильней 5W-30.
Сказать, что одно из масел хуже или лучше другого, нельзя. Выбор масла может зависеть от множества факторов: торговой марки, допусков, рекомендаций и т.д. Если производитель автомобиля допускает использование масла 5W-20, оно подходит по климату региона, где эксплуатируется машина, то его можно заливать его ради экономии топлива. При этом стоит помнить, что эта жидкость не для жаркой погоды.
Если автомобиль «подъедает» масло, то лучше использовать 5W-30 – опять же, при наличии рекомендации от производителя двигателя.
Помните, что повышение вязкости используемого масла решит проблему только на время, поэтому необходимо проверить двигатель и найти причину увеличенного расхода.
Что касается использования в холодное время года, то оба этих масла – и 5W-20, и 5W-30 – «зимние», то есть несмотря на всесезонность больше подходят для низких и очень низких температур.
При выборе нужно руководствоваться не только указанной вязкостью, но и техническими характеристиками материалов. К примеру, вышеприведенные масла Shell при небольшой разнице по SAE имеют значительно отличающуюся температуру застывания: Shell Helix Ultra 5W-20 – -36 °С, а 5W-30 – -52 °С.
Не менее важно обращать внимание на показатель динамической вязкости имитации холодной прокрутки ССS – чем он ниже, тем легче стартеру прокручивать холодный двигатель. Если у самого верхнего предела, который для 5W составляет 6500, не будет запаса, заводить машину уже при -30 °С будет довольно рискованно.
В теории смешивать такие масла можно, но следует учитывать, что вязкость получившейся смеси станет средней, то есть примерно 5W-25 (в зависимости от пропорций).
Не стоит злоупотреблять доливом одного масла в другое, однако если этого не избежать, лучше использовать продукцию одного и того же производителя.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 4. 58 (12 оценок)
характеристики, температурный диапазон, расшифровка масла
Масло 5W20: характеристики, температурный диапазон, расшифровка масла- Моторные масла
 
С точки зрения ухода за автомобилем, замена и подбор масла наиважнейший фактор длительной и надежной эксплуатации транспортного средства. Причина, по которой моторное масло 5W20 настолько распространено, заключается в том, что оно хорошо работает с широким спектром двигателей. Этот тип синтетической смазки лучше всего охватывают диапазон возможных температур, при этом масло 5W20 по характеристикам ориентировано на применение в холодный климатический период. Впрочем, такое масло обладает определенным уровнем универсальности, что позволяет использовать его в меняющемся температурном режиме.
Характеристики и отличительные особенности
Основное отличие смазочных составов 5W30, 5W40, 5W50 от моторного масла 5W20 заключается в том, что оно менее вязкое, то есть на вид менее густое.
При использовании в двигателе марка 5W20 создает меньшее трение в виду более тонкой масленой пленки, что дает меньшее сопротивление между частями двигателя, такими как коленчатый вал, клапанный механизм и поршни. Это приводит к небольшому повышению эффективности использования топливного ресурса.Такой менее вязкий тип масла также позволяет масляному насосу легче перемещать его от поддона к остальной части двигателя. Именно это делает 5W20 предпочтительным для очень холодного климата, когда важно иметь более жидкую маслянистую консистенцию, обеспечивающую легкое протекание масла при запуске двигателя.
Однако в условиях жаркого климата или в летний период менее вязкое масло подвержено процессам температурного разрушения.
Маркировка 5W20 отлично подходит для использования в моторах иностранных машин. Для российских же автомобилей лучше выбирать масло 5W40, к тому же оно дешевле.
Расшифровка и условия эксплуатации марки 5W20
Производители используют присадки в маслах для автомобилей, чтобы улучшить характеристики состава oil, когда дело доходит до смазки. Кроме того, некоторые другие воздействия присадок в маслах включают в себя очистку от отложений двигателя на деталях двигателя, предотвращение коррозии или ржавчины внутри двигателя, а также предотвращение разрушения масла в результате окисления или экстремальных температур.
Когда мы запускаем нашу машину в холодный зимний день, мы хотим, чтобы масло было жидким, чтобы оно могло мгновенно смазывать внутренние детали.
Расшифровка 5W20 по стандарту SAE:
- Первое число 5 – представляет рейтинг вязкости масла в холодную погоду при 0 ºC, где буквой «W» обозначается зима (английский перевод Winter). Моторное масло густеет, когда оно остывает и разжижается при нагревании. Чем ниже первое число, тем устойчивее масло к загустению при низких температурах.
- 20 – это толщина плёнки во время пуска двигателя. С другой стороны, чем выше второе число, тем более устойчиво масло к работе при высоких температурах.
При производстве необходимо соблюдать баланс между этими двумя показателями, так как слишком густое масло может вызвать проблемы с экономией топлива, поскольку топливный насос должен работать тяжелее. Слишком жидкое масло не будет достаточно стабильным, чтобы обеспечить достаточную смазку между движущимися частями двигателя.
Температурный диапазон
От -35 ºC до +20 ºC
Масло марки 5W20 можно применять круглый год, в любой сезон.
Конкуренция приносит качество
Важно понимать, что сложно создать моторное масло, которое отлично подходит для всех условий, так как обычно одна характеристика масла влияет на другое рабочее свойство. Найти эксплуатационный баланс – это дилемма для всех производителей синтетического масла в мире.
Вот несколько брендов, которые специализируются на производстве и продаже масел с маркировкой 5W20.
- AMSOIL. Многие потребители сходятся во мнении, что синтетические масла, поставляемые AMSOIL, настолько хороши, насколько это возможно. Эффективность этой марки подтверждается независимыми тестами в изучении свойств масла в области защиты вашего двигателя от износа. Противоизносные присадки обеспечивают на 75% больше защиты двигателя, чем другие ведущие бренды. Это приводит к отличной экономии топлива, более длительным интервалам замены масла и стабильной вязкости при экстремальных температурах. AMSOIL достигла известности в 1972 году, выпустив первое синтетическое масло для мотора, отвечающее строгим требованиям Американского института нефти (национальная неправительственная организация США).
- Pennzoil Ultra Platinum. Полностью синтетическое масло, которое известно среди автолюбителей своей удивительной способностью смазывать и чистить. Это все благодаря запатентованной технологии PurePlus, которая превращает чистый природный газ в полностью синтетическое моторное масло. Процесс Pennzoil приводит к тому, что в отрасли используется базовое масло с очисткой в 99,5%. Результаты испытаний показывают, что поршни будут на 25% чище, чем при использовании других видов масел: это дает экономию топлива, минимальные потери энергии двигателя и высочайшую защиту от трения.
- Mobil 1. Этот марка берет свое начало более ста лет назад и является одним из самых популярных и пользующихся доверием брендов в автомобильной промышленности. Фактически, это ведущая в мире компания по производству синтетических моторных масел, которую используют большинство производителей автомобилей, включая таких, как Porsche и Mercedes. Mobil 1 с расширенными эксплуатационными характеристиками, специально разработано для увеличения интервалов замены масла. Такие характеристики обеспечивает интегрированная технология SuperSyn, которая сохраняет противоизносные свойства масла на самом высоком уровне при экстремально низких и высоких температурах. Это спортивный коктейль из добавок, который предлагает особую термическую и окислительную стабильность.
- Royal Purple. Высококачественное синтетическое моторное масло этого производителя – лучший выбор для автомобилей с высокими эксплуатационными требованиями. Royal Purple превратились в один из самых надежных брендов, когда дело доходит до обслуживания высокопроизводительных транспортных средств. Многие синтетические масла изо всех сил пытаются поддерживать рабочую формулу, когда под давлением повышаются обороты двигателя, температура и нагрузка. Но все равно такая работа приводит к снижению экономии топлива и ухудшению характеристик двигателя. Эта дилемма заставила производителей призадуматься и создатели Royal Purple нашли решение. Все дело в особой добавке – Synerlec, которая работает на молекулярном уровне, создавая высокопрочные ионные связи с металлическими поверхностями двигателя. Масло реагирует с повышенной вязкостью, прочностью и смазывающей способностью, благодаря чему ваш двигатель работает наилучшим образом, даже при экстремальной производственной эксплуатации.
- Castrol. Полностью синтетическое моторное масло Castrol отлично зарекомендовало себя в работе при высокой температуре двигателя. Как и в случае с Royal Purple, продукция Castrol отлично работает при тяжелых нагрузках на двигатель. Технология добавок на основе титана обеспечивает молекулярные изменения в масле, которые сохраняют его структуру в условиях высокой производительности. Проще говоря, высокое трение и нагрев не приведут к потере эффективности этого моторного масла. Испытания показали и снижение количества отложений в двигателе до 40% по сравнению с другими синтетическими маслами.
- Shell. Позиционируется как смазочный материал для тяжелых условий эксплуатации. Марка считается фаворитом среди мотоциклистов, поскольку имеет исключительную производительность при низких и высоких температурах. При этом инженеры Shell специально указывают, что использование их масла увеличит экономию топлива на 1,5% по сравнению с аналогичными марками. Shell также включает в производство масел множество добавок, чтобы добиваться заявленного увеличения показателей производительности. В производственной технологии используются современные многофункциональные диспергирующие добавки, обеспечивающие защиту от грязи, сажи, мусора и других загрязнений.
Делая правильный выбор
Универсальная гибкость современного синтетического масла означает, что марка 5W20 одинаково хорошо защищают ваш двигатель независимо от климата и времени года: оно очищает, охлаждает, смазывает и поддерживает максимальную производительность вашего двигателя. На выбор масла 5W20 удачно влияет отношение его стоимости к километражу пробега автомобиля. Представленная марка относительно дешево стоит и при этом позволяет проехать машине как можно дольше и дальше.
Предыдущая
Следующая
Оцените статью:
Рейтинг: 3.7/5 – 6 голосов
Поделиться с друзьями:
Ещё почитать
Масло 0W-20 против масла 5W-20 (5 ключевых отличий + 4 часто задаваемых вопроса)
Связаться с нами Получить предложение
Моторное масло 0W-20 или 5W-20 — какое масло выбрать?
Есть ли разница между этими маслами по вязкости?
Если да, то какое масло работает лучше?
0W-20 и 5W-20 являются типами универсальных масел, обладающих рядом преимуществ, которые делают их популярными сортами моторных масел среди дизельных и бензиновых двигателей.
В этой статье основное внимание будет уделено ключевым различиям между маслами 0W-20 и 5W-20, включая их вязкость при высоких и низких температурах, рабочие характеристики, экономию топлива и цены. Мы также рассмотрим некоторые другие связанные запросы.
Эта статья содержит:- 5 основных различий между маслами 0W-20 и 5W-20
- 4 Часто задаваемые вопросы о маслах 0W-20 и 5W-20
- Можно ли использовать 0W-20 вместо 5W-20?
- Можно ли смешивать масла 0W-20 и 5W-20?
- Доступны ли 0W-20 и 5W-20 в виде синтетического масла?
- Что произойдет, если я залью в двигатель неподходящее масло?
Начнем!
5 основных различий между 0W-20 и 5W-20 Масло0W-20 и 5W-20 являются маслами с универсальной вязкостью.
Каждый класс вязкости соответствует значению, присвоенному этим маслам Обществом автомобильных инженеров ( SAE ) . W означает «Зима», а числа до и после представляют вес масла при низких и теплых температурах соответственно.
Эти моторные масла обычно используются в качестве масел зимней вязкости, и оба они имеют одинаковый универсальный диапазон рабочих температур.
Однако при ближайшем рассмотрении вы заметите небольшие различия:
A. Холодный ВязкостьВязкость масла является мерой его сопротивления течению. Это также относится к толщине масла при различных температурных режимах. Моторное масло
0W-20 действует как масло класса SAE 0W при низких температурах. С другой стороны, масло 5W-20 действует как масло класса SAE 5W.
В терминологии SAE, чем меньше число перед буквой «W», тем лучше моторное масло работает при низких температурах. Поскольку 0W-20 гораздо более жидкое масло, чем 5W-20, оно более стабильно при низких температурах, чем последнее, и плавно течет через критически важные детали двигателя.
5W-20 представляет собой масло со сравнительно большей вязкостью и лучше подходит для нормального диапазона рабочих температур от -22°F до 68°F.
B. Горячий ВязкостьОба масла действуют как масло класса SAE 20 при более высоких температурах. Они обеспечивают приличный расход топлива, что приводит к лучшей экономии топлива при смазке всех важных деталей двигателя.
Что касается диапазона рабочих температур, оба этих сорта хорошо работают до 68 °F. Они устойчивы к таким проблемам, как угар масла и чрезмерный расход масла при высоком давлении масла и более высоких температурах.
C. Эксплуатационные характеристикиИ 0W-20, и 5W-20 являются более вязкими сортами масла, которые лучше всего работают в условиях зимнего климата с низкими температурами.
Марка масла 0W-20 (из-за меньшей вязкости) лучше подходит для холодного пуска. Это также предотвращает такие проблемы, как накопление шлама, износ двигателя, отложения лака и низкое давление масла. Вы можете ожидать более быстрой циркуляции масла с 0W-20 и более плавного потока.
Итак, если вы собираетесь много ездить в условиях отрицательной температуры и редко ездить в более теплом климате, вам идеально подойдет масло класса 0W-20.
С другой стороны, 5W-20 имеет более высокую вязкость и немного лучше работает в сезонных климатических условиях. Это немного более густое масло, и оно более устойчиво к разжижению масла при более высоких температурах.
Примечание : Некоторые автомобили могут использовать масло как 0W-20, так и 5W-20. Но прежде чем перейти на другой класс вязкости, поговорите со своим механиком о рекомендуемом масле для вашего автомобиля.
D. Экономия топливаКак масло 0W-20, так и масло 5W-20 работают более или менее одинаково с точки зрения пробега и экономии топлива. Масло
0W-20 может дать вам немного лучшую топливную экономичность и меньше выбросов углерода из-за более тонкого потока масла и низкой вязкости.
Но это также зависит от того, используете ли вы обычное синтетическое масло или полностью синтетическое моторное масло. Полностью синтетическое моторное масло 0W-20 и 5W-20 обеспечит максимальную эффективность использования топлива и лучшую экономию топлива.
E. ЦеныМасло 0W-20 обычно немного дороже, чем масло 5W-20. Это связано с тем, что (будучи полностью или полусинтетическим маслом) оно более стабильно, чем последнее.
Цена вашего моторного масла также варьируется от поставщика к поставщику. Обязательно проконсультируйтесь со своим механиком, чтобы найти наиболее доступный вариант для вашего автомобиля!
Имея это в виду, что вам нужно знать об этих всесезонных маслах?
4 Часто задаваемые вопросы о маслах 0W-20 и 5W-20 МаслоВот некоторые распространенные вопросы о маслах 0W-20 и 5W-20 и ответы на них.
1. Могу ли я использовать 0W-20 вместо 5W-20?0W-20 — низковязкий класс вязкости масла, который обычно используется при низких температурах. Обычно рекомендуется для дизельных и бензиновых двигателей для холодного пуска и снижения расхода масла.
5W-20 имеет такой же уровень вязкости, что и 0W-20, также подходит для низкотемпературного климата, но имеет более вязкое масло, чем последнее.
Чередование этих двух режимов может не привести к немедленному повреждению, но серьезно повлияет на продолжительность интервала замены масла и общую производительность двигателя с течением времени.
Таким образом, если нет необходимости, вам не следует переходить на масло с другой вязкостью, чем рекомендовано производителем вашего автомобиля.
2. Можно ли смешивать масла 0W-20 и 5W-20 Масло ?Как правило, рекомендуется не смешивать масла двух разных классов вязкости.
Во-первых, масло SAE 0W всегда синтетическое. 5W-20 может быть синтетическим, смесью синтетических или даже обычным маслом. И даже если оба ваших масла полностью синтетические, их смешивание может повлиять на расход топлива и топливную экономичность вашего автомобиля.
Также возможно, что ваши масла 0W-20 и 5W-20 содержат разные присадки, такие как модификаторы вязкости и ингибиторы коррозии, которые несовместимы друг с другом. Поэтому лучше не смешивать и не заменять их местами.
3. Доступны ли масла 0W-20 и 5W-20 как синтетическое масло ?Масла 0W SAE всегда содержат синтетические или полусинтетические базовые масла и присадки. Будучи маслом с более низкой вязкостью, они должны быть очень надежными при температуре замерзания.
Обычное масло может быть непредсказуемым и довольно легко разрушаться. Таким образом, масло 0W-20 обычно содержит полусинтетическое или полностью синтетическое базовое масло и присадки, обеспечивающие его текучесть при низких температурах.
5W-20 (с немного более высоким уровнем вязкости) более универсален для типов масел, так как он также доступен как обычное масло.
Однако вы заметите явные различия между обычным и синтетическим вариантами этого масла. Синтетическое моторное масло 5W-20 намного лучше, с улучшенной топливной экономичностью и интервалом замены масла.
4. Что произойдет, если я залью в двигатель неподходящее масло ?Добавление масла неправильной вязкости в двигатель может не вызвать немедленного повреждения, но со временем приведет к износу двигателя.
Если вы случайно залили в машину не то масло, вы можете просто слить его и заменить масло.
Использование жидкого масла или более густого масла, чем рекомендуется, может привести к аннулированию гарантии на ваш автомобиль. Это также может повлиять на расход масла автомобилем и эффективность использования топлива. Не говоря уже о потенциальном чрезмерном износе двигателя и повреждении деталей автомобиля.
Если вы добавите более тяжелое масло, такое как масло 20W-50, вместо рекомендуемых 0W-20 или 5W-20, ваш двигатель может столкнуться с экстремальными проблемами давления масла из-за другого уровня вязкости масла. Более тяжелые сорта масла в неподходящем двигателе могут повредить важные детали двигателя. Это также может привести к повышенному расходу топлива.
Заключительные мысли0W-20 и 5W-20 — это низкотемпературные сорта масел с более низкой вязкостью, которые быстро заменяют другие по популярности. Это связано с их универсальным диапазоном рабочих температур и несколькими преимуществами, включая лучшую экономию топлива.
Однако, прежде чем принять решение о переходе, убедитесь, что сорт масла подходит для вашего автомобиля. Использование рекомендованной вязкости масла важно для срока службы двигателя. Это и регламентные работы и ремонт!
Регулярная замена масла и поддержание двигателя вашего автомобиля в хорошем состоянии может сэкономить вам сотни долларов в долгосрочной перспективе. Так почему бы не попробовать RepairSmith для этого?
RepairSmith — это мобильный автомобиль ремонт и техническое обслуживание с сертифицированными специалистами ASE, которые приезжают к вам. Свяжитесь с нами сегодня для конкурентоспособной и предварительной оценки стоимости!
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
5W-20, 5W-30 и 10W-30: в чем разница?
- Новости
- Как
Делиться:
Основные различия заключаются в их вязкости в холодном состоянии и после достижения двигателем рабочей температуры.
5W-20, 5W-30, 10W-30
Купить артикул
AMSOIL Synthetic Motor Oil
Давайте сначала посмотрим на 5W-20 и 5W-30. Затем мы посмотрим на 5W-30 против 10W-30.
Основное различие между 5W-20 и 5W-30 заключается в их вязкости после достижения двигателем рабочей температуры.
Обратите внимание на разные числа в рейтингах вязкости: «5W» и либо «20», либо «30». Первая цифра (5W) относится к вязкости масла в холодном состоянии, измеренной при 40°C (104°F).
«5W» относится к вязкости масла в холодном состоянии, измеренной при 40°C (104°F).
5W-20 и 5W-30 по сравнению с 10W-30: масла 5W текут быстрее в холодную погоду Меньшие числа означают, что масло останется более жидким и будет легче циркулировать по всему двигателю, что улучшит защиту при запуске.
В этом случае при сравнении масел 5W-20 или 5W-30 с 10W-30 масла 5W будут течь быстрее в холодную погоду , на что указывает более низкий рейтинг 5W.
Это означает, что масло будет с большей готовностью течь для смазки кулачков кулачка, поршневых колец, цилиндров, подшипников и других жизненно важных компонентов при запуске. Чем раньше масло достигнет этих компонентов, тем быстрее оно сможет защитить их от износа.
Слишком густое масло может привести к тому, что пройдут драгоценные секунды, когда для смазки деталей будет мало или совсем не будет масла, что приведет к износу.
Особенно важно в минусовую погоду, когда масло естественным образом густеет. Синтетические масла остаются более жидкими в холодную погоду для лучшей защиты, чем их обычные аналоги. Прочтите этот пост, чтобы узнать больше о различиях между синтетическим и обычным маслом.
Зарегистрируйтесь как Привилегированный клиент, чтобы получить:
- Сниженные цены до 25% на каждый заказ.
- Бесплатная доставка при заказе от 100 долларов (130 канадских долларов) или более.
- Подарок на день рождения в виде купона на 5 долларов, который поможет отпраздновать этот день.
- 5 долларов Возврат за каждые потраченные 100 долларов.
- Эксклюзивные предложения круглый год.
- Бесплатное продление членства , если вы потратите 500 долларов или более.
Узнать больше
0W-20 по сравнению с 5W-20: масло 0W еще лучше течет в холодную погоду
Тот же принцип применим и к моторному маслу 0W-20 по сравнению с 5W-20.
Масло с более низкой вязкостью 0W будет оставаться более жидким при низких температурах и будет течь немного быстрее при запуске в холодную погоду.
Их одинаковые рейтинги вязкости «20» при рабочих температурах означают, что они будут иметь такую же вязкость после прогрева двигателя.
Масла 0W становятся все более популярными, поскольку они помогают улучшить экономию топлива из-за их меньшей вязкости в холодную погоду, что снижает насосные потери.
Хорошая текучесть при низких температурах полезна для всех водителей
Помните также, что защита от холода важна независимо от вашего климата.
Мы предполагаем, что только людям, живущим на холодном севере, нужно беспокоиться о защите от холода. Но «холодным» для вашего двигателя является все, что ниже рабочей температуры, даже если на улице 80°F (27°C).
Когда вы запускаете машину утром после того, как она простояла ночь, масло должно течь как можно быстрее, так как основной износ двигателя происходит при холодном запуске.
Итак, если подытожить, то при сравнении 5W-20 и 5W-30 оба обеспечивают одинаковую вязкость при холодном пуске. Но они останутся более текучими и быстрее текут на морозе по сравнению с 10W-30.
5W-20 и 5W-30 по сравнению с 10W-30: как насчет характеристик при высоких температурах?
История меняется, когда двигатель достигает рабочей температуры.
Чтобы определить второе число в рейтинге вязкости, масло испытывается при температуре 100°C (212°F), что приблизительно соответствует нормальной рабочей температуре для большинства двигателей . Чем выше число, тем больше сопротивление масла течению и выше его вязкость.
Второе число («30») указывает на вязкость масла при нормальной рабочей температуре, которая составляет 100°C (212°F). Более высокие значения означают, что масло будет оставаться более густым в горячем состоянии.
Масло с более высокой вязкостью при рабочей температуре обеспечивает более толстую смазочную пленку, что может помочь улучшить защиту от износа. Но толще не всегда лучше; слишком густое масло может привести к масляному голоданию.
Однако масло с более низкой вязкостью при рабочей температуре снижает внутреннее трение, что обеспечивает максимальную экономию топлива.
В конечном счете, выбор правильной вязкости — это поиск баланса между конкурирующими приоритетами.
Давайте еще раз посмотрим на 5W-20 и 5W-30. 5W-20 будет оставаться немного более жидким при рабочей температуре, о чем свидетельствует его более низкое число «20», в то время как 5W-30 обеспечит немного более толстую смазочную пленку.
Сравнивая 5W-30 и 10W-30, они оба обеспечивают одинаковую вязкость при рабочей температуре, о чем свидетельствуют одинаковые рейтинги «30».
Что означает вязкость масла
Вязкость масла является мерой его сопротивления течению. То, насколько быстро или медленно течет моторное масло, влияет на то, насколько хорошо оно защищает ваш двигатель.
Узнать больше
5W-20 против 5W-30: почему более жидкое масло становится все более популярным?
5W-30 обеспечивает хороший баланс текучести в холодную погоду и защиту от высоких температур, поэтому это наиболее широко используемая и рекомендуемая вязкость. Тем не менее, 0W-20 и 5W-20 набирают силу и в конечном итоге превзойдут его.
Это потому, что современные двигатели изготавливаются с более жесткими допусками, чем старые двигатели. Например, зазоры между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками меньше.
Многие новые двигатели также используют систему изменения фаз газораспределения (VVT) для повышения эффективности использования топлива и снижения выбросов. Многие системы требуют, чтобы моторное масло текло через крошечные отверстия соленоида для приведения в действие компонентов VVT. Масло, слишком густое, чтобы течь через эти отверстия, может вызвать проблемы и вызвать лампочку проверки двигателя.
Не только это, но и автопроизводители находятся под растущим давлением, чтобы увеличить экономию топлива. Рекомендация масла с более низкой вязкостью, такого как 5W-20, помогает защитить современные двигатели с более жесткими допусками, одновременно способствуя повышению топливной экономичности. Некоторые автопроизводители даже рекомендуют 0W-16 для достижения еще большей экономии топлива.
Могу ли я использовать 5W-30 вместо 5W-20?
Чтобы узнать больше о том, что произойдет, если вы используете масло неправильной вязкости, ознакомьтесь с этой статьей.
Вот краткое изложение для наших целей здесь: В крайнем случае, хотя обычно можно использовать масло с вязкостью на одну единицу выше или ниже рекомендуемой производителем, лучше всего использовать вязкость, указанную в руководстве по эксплуатации.
Если сравнивать 5W-20 и 5W-30, они имеют одинаковую вязкость при холодном двигателе. Однако 5W-20 останется немного жиже, как только вы достигнете рабочей температуры, чтобы помочь улучшить экономию топлива и протекать достаточно быстро, чтобы заполнить жесткие допуски в двигателе.
Использование 5W-30 вместо этого может снизить расход топлива и затруднить поток по всему двигателю. Хотя его временное использование в крайнем случае, скорее всего, не нанесет вашему двигателю долговременного вреда, помните, что инженеры, которые построили ваш двигатель, сделали это с учетом масла с определенной вязкостью, а это означает, что лучше придерживаться его.
Добавить комментарий