100 моточасов сколько км: 1 моточас сколько км – autodoc24.ru

Что такое моточасы и как их считать?


Если бы моточасы были равны пробегу, или просто считались по времени работы двигателя мотоцикла (ATV, снегохода или трактора), никто бы и не спрашивал: что такое мото-час. Этим вопросом обычно задаются владельцы питбайков, кроссовых мотоциклов, снегоходов, квадриков и мотособак, а особенно – мотоблоков и мотогенераторов, открывая руководство по обслуживанию своей техники. В «камасутре» по каждой конкретной модели мототехники есть раздел «Замена масла в двигателе», где указан интервал обслуживания. Указан в километрах (пробег), в моточасах, или в обеих единицах. В первом и третьем случае проще посмотреть на одометр, показывающий пробег, а во втором – на счетчик мото-часов. Если техника им укомплектована, и он работает – все в порядке, можно не заморачиваться тем, как считать эти моточасы, электроника все посчитает сама. При отсутствии счетчика – придется немного изучить теорию.

Что такое – мото-час?


Один мото-час для бензинового или дизельного двигателя внутреннего сгорания – это определенный отрезок времени, который мотор проработает под определенной нагрузкой.

Чем нагрузка больше, чем выше обороты двигателя, тем быстрее «накрутит» мото-час. Чем нагрузка меньше, и, соответственно, ниже рабочие обороты – тем дольше мото-час будет «тянуться».

Важно: одной единой формулы расчета мото-часов для всех видов техники – не существует! Моточас – не равен часу обычного времени! И не равен 60 км, пройденным за час на средней скорости, как это упрощают при расчете ТО где 250 м/ч = 15 т. км. Для каждого мотора моточас высчитывается индивидуально. Есть только общий принцип, как это делать.

Моточасы для ДВС можно сравнить с усталостью для человека: если одно и то же расстояние пройти в медленном темпе, или пробежать – во втором варианте до одного и того же состояния устанешь за меньшее время. Но также, если перед тобой задача преодолеть 1 км по ровной дороге и 100 метров – по лестнице вверх, независимо от скорости и затраченного времени, на этих 100 метрах устанешь больше и раньше.

Проделав определенную работу, человек может отдохнуть и восстановиться, а двигателю после работы требуется техническое обслуживание. В зависимости от типа (бензин или дизель), объема, и мощности – нормы работы для разных двигателей различаются. Поэтому по каждой конкретной модели производитель пишет ее ресурс до ТО, или общий, до капитального ремонта – в моточасах.

Упрощенно, для стационарных двигателей, выдающих пик мощности в достаточно ровном диапазоне оборотов, 1 моточас считается как:

  • 40 минут работы на оборотах чуть выше холостых;
  • 30 минут работы на средних оборотах;
  • 15-20 минут работы на высоких оборотах, близко к пику мощности.

Но это – очень-очень упрощенно, и не подходит для расчета, скажем, интервала замены масла в моторе мотоцикла или квадрика, который все время испытывает переменные нагрузки и работает в разном температурном режиме.

Для более точного подсчета времени, когда твоему мотоциклу (квадрику или генератору) пора проводить ТО существует формула Кублина:

Фактический пробег (в км) = (244. 38 х TBN х Vм х Vдв) / (L100 х Рлс)

Где:

  • TBN – щелочной показатель заливаемого в мотор масла.
  • Vм – объем меняемого масла.
  • Vдв – объем двигателя в кубиках (сс).
  • L100 – расход топлива (средний) на 100 км.
  • Р лс – мощность двигателя в «лошадях».

Здесь большая роль отводится качеству и типу самого масла, ресурс которого также указывается в моточасах самим производителем. Масла минеральные имеют обычно меньшую стойкость и редко «переваливают» за 150 моточасов. Полусинтетика и гидрокрекинговые – работают до 250, а хорошая синтетика – от 300 до 500 м/ч. При желании, можно примерно перевести моточасы – в пробег до ТО, умножив предполагаемый показатель на среднюю скорость с которой ты ездишь. Но это тоже будет очень-очень условный расчет. Потому, что для двигателей разного объема и мощности, за одни и те же 5 т.

км – износ будет существенно различаться.

Зачем нужны моточасы?


Для того, чтобы посчитать межсервисный интервал на технике, износ двигателя которой не зависит от пробега, или зависит, но не прямо пропорционально. Например, работающий бензогенератор, мирно стоящий в углу гаража, пробега не имеет, а мото-часы наматывает. Или маленький «двух сильный» лодочный мотор – на нем никак не удастся «менять масло через каждые пять тыщ», он скорее развалится, чем доживет до такого пробега. Сюда же относятся детские квадроциклы, мотобуксировщики, мотокосы и другие малокубатурники, которые работают много, но не «наезжают» даже одной «тысячи» км за сезон. А учитывая существенную разницу в нагрузке, которая может поменяться даже на одном километре (ехать по склону вверх или вниз, с пассажиром, или без, плыть по или против течения) – простым подсчетом времени работы двигателя тоже не обойдешься.

Для кроссового мотоцикла, не оборудованного одометром, счетчик моточасов – единственный прибор, который указывает, что пришло время обслуживания. По количеству моточасов регламентируется замена фильтров, масел в моторе и коробке, свечей, и поршневых колец. Примерный ресурс до «капиталки» у техники для бездорожья тоже указывается в моточасах.

Не путать с «машино-часами»: это единица измерения работы строительной или дорожной техники, применяемая, чтобы подсчитать затраты на топливо, аренду или оплату труда.


Еще один аспект, где важны эти непонятные «мото-часы» – это оценка состояния мототехники, точнее – ресурса ее мотора при покупке с рук, б/у. Чтобы понять, условные пройденные 100 моточасов – это сколько, много или мало, для конкретного питбайка, снегохода или ATV, нужно заглянуть в его руководство пользователя. Конечно, данные могли обнулить, но тогда в глаза будет бросаться несоответствие показателей счетчика и общего состояния – износа резины, грипсов руля, сидений, пластика.

Как считать моточасы?


Моточасы считаются либо точно, электроникой, учитывающей количество и скорость оборотов коленвала или такты зажигания, либо – приблизительно, расчетом истраченного горючего, с учетом пробега, и режима работы мотора.

Бортовой компьютер современных ATV, снегоходов и мотоциклов – автоматически ведет подсчет моточасов и сам выдает предупреждение о близящемся ТО. Данные БК берет с датчиков АБС, оборотов коленвала и температуры ОЖ, если она есть, или масла в картере, если мотор – воздушник.

Самый примитивный способ выяснить, сколько моточасов проработал двигатель мотоцикла – это разделить его пробег на среднюю скорость. Для лодочного мотора или генератора такой способ, конечно, не подойдет – тут проще подсчитать моточасы по расходу. Для этого, правда, надо помнить объем израсходованного топлива с момента первого пуска, что затруднительно. Моточасы – в километры переводятся условно, с помощью того же руководства пользователя, где указано, сколько л на 100 км «жрет» техника. К номинальному расходу всегда нужно прибавлять 15-20%, тогда получится ближе к фактическому.

Счетчики – часы для мото-часов


Для подавляющего большинства внедорожной и бытовой мототехники подсчет ведет электронный счетчик моточасов – компактный недорогой прибор, объединенный часто в одном корпусе с тахометром. Он размещается на видном месте, его показания легко читаются и однозначно понимаются. Контроллер просто «накапливает» мото-часы с момента первого запуска и обнуляется вручную – при ТО. В зависимости от модели, счетчики бывают программируемые или нет, предназначенные для подсчета моточасов двух и четырехтактных двигателей.

По типу счетчик моточасов бывает электронно-механический, электронный (индукционный) и вибрационный. Первый вариант – используется преимущественно в тракторах и редко встречается на мелкой мототехнике:


Электронный счетчик – крепится датчиком (сигнальный провод) на высоковольтном проводе и считывает импульс генерируемой искры, а корпусом – «живет» на руле или в районе бака.


Вибрационный – крепится непосредственно корпусом на ту часть двигателя или его облицовки, которая четче всего передает вибрации от работы. Этот счетчик чаще применяется для дизельных моторов:


Индукционный вариант – может применяться только в двигателях с искровой системой зажигания: бензиновых и ГБО. Если мототехника не оборудована заводским контроллером, его можно установить самостоятельно. Это несложно, главное – прочитать и понять инструкцию. Функционал у большинства электронных моточасов одинаковый: всего две кнопки и табло на 4-5 цифр.

Типичные настройки индукционного счетчика с тахометром – выбор режима:

  • Режим 1 – 1 цилиндровый 2-тактный.
  • Режим 2 – 1 цилиндровый 4-тактный.
  • Режим 3 – 2 цилиндровый 4-тактный.
  • Режим 4 – только тахометр.
  • Режим 5 – сброс.

Работает устройство автоматически, запускаясь вместе с двигателем. Существуют варианты посложнее, рассчитанные на многоцилиндровые движки, и попроще – только на одноцилиндровые 2-тактники, без тахометра, без настроек. Какой счетчик моточасов выбрать – полностью зависит от типа мотора. Из дополнительных опций – обязательно нужно убедиться в наличии хорошей влагозащиты. Питание часов с тахометром обычно организуется от встроенной батарейки.

Как считать моточасы

Статья обновлена 12.07.2019

Каждый знает, как приблизительно определить ресурс мотора легковой машины – по пробегу. Разумеется, важно учесть и другие факторы, такие как условия эксплуатации (климат, качество дорог, нагрузка), но в целом о состоянии двигателя судят по пройденному автомобилем расстоянию и редко ошибаются. Чем больше проехал автомобиль, тем больше «накрутил» двигатель, тем больше изношены его узлы и детали, и тем быстрее они потребуют замены или профилактического обслуживания. Но как считать моточасы и объем работы тракторов, сельскохозяйственных грузовиков, снегоуборочных машин? Чаще всего за время работы они проезжают совсем небольшое расстояние, но нагрузку испытывают заметную. Для того чтобы правильно определить степень износа, нужно знать, что такое моточасы на тракторе и другой технике и как их считать.

Содержание:

  • Как рассчитываются моточасы
  • Сколько моточасов в одном часе
  • Перевод в километры
  • Разница между моточасом и машиночасом
  • Заключение

Как рассчитываются моточасы

Моточас – это особая единица измерения нагрузки, которую испытывает работающий мотор. Он соответствует одному астрономическому часу работы коленвала при холостых или умеренных оборотах (60 минут около 1500-1600 об/мин). Этот показатель не равен пробегу или времени работы и актуален в первую очередь для малокубатурных транспортных средств (мотоциклов, в том числе кроссовых), а также спецтехники, работа которой не оценивается по пройденному расстоянию.

Есть разные способы, как рассчитать моточасы:

  1. Самый точный – по оборотам коленвала. 1 моточас – это 96000 оборотов коленвала (для удобства можно округлить до 100 тыс.).
  2. По времени – это примерно один час холостой работы мотора.
  3. По выработанному топливу.

Моточасы показывают нагрузку рабочего трактора

Техника, объем работы которой считается не по пройденным километрам, оснащается специальным счетчиком, который подсоединяется к свечам и реагирует на искры. Это самый простой и надежный способ, как считать моточасы на тракторах, мотоблоках и другой технике.

Сколько моточасов в одном часе

Считается, что можно приравнять 1 моточас 1 часу работы мотора при холостых оборотах, но это очень приблизительный способ. Холостые обороты различаются у разных транспортных средств. Только у легковых автомобилей разброс составляет от 500 до 900  об/мин, а, например, у трактора МТЗ-80 они могут достигать и 1500 об/мин. Обороты коленчатого вала отображаются на тахометре. Чем они выше обороты, тем быстрее «расходуется» моточас. Поэтому невозможно вывести единый коэффициент, чтобы узнать, моточас – это сколько по времени. Все зависит от условий работы. Например, если трактор или мотоблок идет по лёгкой песчаной почве с фрезой или картофелесажалкой, оператору не понадобится держать высокие обороты. А если тот же трактор тащит грузовик из сугроба или убирает мокрый снег, нагрузка на двигатель будет выше, и коленвал совершит больше оборотов.

Перевод в километры

Вывести точную формулу, чему равен 1 моточас в км, тоже не удается. Для легковых автомобилей его можно приблизительно приравнять к 12-14 километрам спокойной езды на умеренных скоростях или работы двигателя вхолостую. Таким образом, 15 тыс. км – стандартный интервал для замены масла и некоторых других расходников – это около 200–250 моточасов работы двигателя.

При агрессивной езде, передвижении по плохим дорогам, перевозке грузов или буксировки, требующим часто задействовать полную мощность мотора, моточасы будут «расходоваться» быстрее. А если автомобиль двигается по загруженным улицам или часто прогревается на холостом ходу, этих единиц измерения становится больше, чем пробега. Ведь автомобиль стоит, а ресурс двигателя и некоторых других агрегатов расходуется. Именно поэтому при замене расходников лучше ориентироваться по мото-часам, а не по пробегу.

Расход моточасов фиксирует специальный прибор

Вопрос точного расчета особенно важен для водителей ТС, работающих вдали от квалифицированной помощи (на лесных участках, строящихся объектах, экстремальном отдыхе). Им нужно знать выработку, чтобы вовремя заменить или осмотреть детали во избежание неожиданной поломки. Если ориентироваться на пробег не получается, стоит приобрести счетчик.

Разница между моточасом и машиночасом

Машиночасы обозначают время, которое требуется одной машине для выполнения работы, а также учитывают количество машин. Например, если одна машина убирает улицу от снега на протяжении шести часов, говорят, что было выработано шесть машино-часов. Если на тот же объем работы направили две машины и они убрали улицу за три часа – время работы умножается на количество машин, и в результате получается снова шесть машино-часов. Этот показатель важен для распределения нагрузки на автопарк и планирование выездов. Таким образом, в моточасах измеряется выработанный ресурс двигателя, а в машино-часах – объем работы техники в целом.

Заключение

Считать моточасы нужно, чтобы правильно определить время замены расходников и степень износа узлов и деталей. Без специального счетчика невозможно точно определить, чему равен один моточас работы двигателя, но можно приблизительно прикинуть по времени работы или расходу топлива. Самый надежный способ – приобрести и установить специальный счетчик, который покажет точный результат.

Читайте еще:

Перевести 100 миль в час в километры в час

Какова скорость 100 миль в час? Что такое 100 миль в час в километрах в час? Преобразование 100 миль/ч в км/ч.

От Сантиметры в секундуФуты в секундуКилометры в часУзлыМахиметры в секундуМили в час

До Сантиметры в секундуФуты в секундуКилометры в часУзлыМачметры в секундуМили в час

поменять местами единицы ↺

Сумма

100 миль в час =

160,9344 Километры в час

(точный результат)

Показать результат как NumberFraction (точное значение)

Миля в час — единица измерения скорости, обычно используемая в Соединенных Штатах. Она равна ровно 1,609344 километра в час.

Километр в час — это единица измерения скорости. Что-то, движущееся со скоростью один километр в час, движется со скоростью около 0,278 метра в секунду, или около 0,621 мили в час.

Мили в час в Километры в час Переводы

(некоторые результаты округлены)

мили в час км/ч
100,00 160,93
100,01 160,95
100,02 160,97
100,03 160,98
100,04 161,00
100,05 161,01
100,06 161,03
100.07 161,05
100,08 161,06
100,09 161,08
100,10 161.10
100.11 161.11
100. 12 161,13
100,13 161,14
100,14 161,16
100,15 161,18
100.16 161,19
100,17 161,21
100,18 161,22
100,19 161,24
100,20 161,26
100,21 161,27
100,22 161,29
100,23 161,30
100,24 161,32

мили в час км/ч
100,25 161,34
100,26 161,35
100,27 161,37
100,28 161,39
100,29 161,40
100,30 161,42
100,31 161,43
100. 32 161,45
100,33 161,47
100,34 161,48
100,35 161,50
100,36 161,51
100,37 161,53
100,38 161,55
100,39 161,56
100,40 161,58
100.41 161,59
100,42 161,61
100,43 161,63
100,44 161,64
100,45 161,66
100,46 161,67
100,47 161,69
100,48 161,71
100,49 161,72

мили в час км/ч
100,50 161,74
100,51 161,76
100,52 161,77
100,53 161,79
100,54 161,80
100,55 161,82
100,56 161,84
100,57 161,85
100,58 161,87
100,59 161,88
100,60 161,90
100,61 161,92
100,62 161,93
100,63 161,95
100,64 161,96
100,65 161,98
100,66 162,00
100,67 162,01
100,68 162,03
100,69 162,04
100,70 162,06
100,71 162,08
100,72 162,09
100,73 162,11
100,74 162. 13

мили в час км/ч
100,75 162,14
100,76 162,16
100,77 162,17
100,78 162,19
100,79 162,21
100,80 162,22
100,81 162,24
100,82 162,25
100,83 162,27
100,84 162,29
100,85 162,30
100,86 162,32
100,87 162,33
100,88 162,35
100,89 162,37
100,90 162,38
100,91 162,40
100,92 162,41
100,93 162,43
100,94 162,45
100,95 162,46
100,96 162,48
100,97 162,50
100,98 162,51
100,99 162. 53

100 Мили в час в Километры в час | 100 миль/ч в км/ч

100 миль/час = 160,934 км/час

Преобразователь единиц измерения

Сумма

От Сантиметры (см)Футы (футы)Дюймы (дюймы)Километры (км)Метры (м)Мили (мили)Морские мили (нми)Миллиметры (мм)Нанометры (нм)Ярды (ярды)Граммы (г)Миллиграммы (мг)Унции (oz)Фунты (lb)Стоуны (st)Длинные тонны (uk tn)Метрические тонны (t)Короткие тонны (us tn)Килограммы (kg)Дни (d)Десятилетия (decade)Месяцы (mo)Годы (yr)Часы ( ч)Миллисекунды (мс)Минуты (мин)Наносекунды (нс)Секунды (с)Недели (нед)Цельсий (°C)Фаренгейты (°F)Кельвины (K)Акры (акр)Гектары (га)Квадратные футы (ft2)Квадрат Дюймы (in2)Квадратные километры (km2)Квадратные метры (m2)Квадратные мили (mi2)Квадратные ярды (yd2)Британские термальные единицы (BTU)Фут-фунты (ft-lb)Джоули (J)Килокалории (kcal)Килоджоули (kJ)Киловатты Часы (кВтч) Термы (термы) Ватт-часы (Втч) Гигагерцы (ГГц) Герцы (Гц) Килогерцы (кГц) Мегагерцы (МГц) Терагерцы (ТГц) Футы в секунду (фут/с) Километры в час (км/ч) Узлы (kt) Метры в секунду (m/s) Мили в час (mph) Нефтяные баррели (bbl) Кубические сантиметры (cm3) Кубические футы (ft3) Кубические дюймы (in3) Кубические метры (m3) Британские кубки (uk cup) Чашки ( чашка)Имперские галлоны (британские галлоны)Галлоны (галлоны )Литры (л)Миллилитры (мл)Английские жидкие унции (uk fl oz)Жидкие унции (fl oz)Английские пинты (uk pt)Пинты (pt)Английские кварты (uk qt)Кварты (qt)Английские столовые ложки (uk tbsp)Столовые ложки (tbsp)Имперские чайные ложки (uk tsp)Чайные ложки (tsp)Биты (b)Байты (B)Гигабиты (Gb)Гигабайты (GB)Килобиты (kb)Килобайты (KB)Мегабиты (Mb)Мегабайты (MB)Петабиты (Pb)Петабайты (PB)Терабиты (Tb)Терабайты (TB)Биты/секунды (bps)Байты/секунды (Bps)Гигабиты/секунды (Gbps)Гигабайты/секунды (GBps)Килобиты/секунды (kbps)Килобайты/секунды (kBps)Мегабиты/секунды (Мбит/с)Мегабайт в секунду (МБ/с)Терабит/секунду (Тбит/с)Терабайт/секунду (ТБ/с)

Кому Сантиметры (см)Футы (футы)Дюймы (дюймы)Километры (км)Метры (м)Мили (мили)Морские мили (нми)Миллиметры (мм)Нанометры (нм)Ярды (ярды)Граммы (г)Миллиграммы (мг)Унции (oz)Фунты (lb)Стоуны (st)Длинные тонны (uk tn)Метрические тонны (t)Короткие тонны (us tn)Килограммы (kg)Дни (d)Десятилетия (decade)Месяцы (mo)Годы (yr)Часы ( ч)Миллисекунды (мс)Минуты (мин)Наносекунды (нс)Секунды (с)Недели (нед)Цельсий (°C)Фаренгейты (°F)Кельвины (K)Акры (акр)Гектары (га)Квадратные футы (ft2)Квадрат Дюймы (in2)Квадратные километры (km2)Квадратные метры (m2)Квадратные мили (mi2)Квадратные ярды (yd2)Британские термальные единицы (BTU)Фут-фунты (ft-lb)Джоули (J)Килокалории (kcal)Килоджоули (kJ)Киловатты Часы (кВтч) Термы (термы) Ватт-часы (Втч) Гигагерцы (ГГц) Герцы (Гц) Килогерцы (кГц) Мегагерцы (МГц) Терагерцы (ТГц) Футы в секунду (фут/с) Километры в час (км/ч) Узлы (kt) Метры в секунду (m/s) Мили в час (mph) Нефтяные баррели (bbl) Кубические сантиметры (cm3) Кубические футы (ft3) Кубические дюймы (in3) Кубические метры (m3) Британские кубки (uk cup) Чашки ( чашка)Имперские галлоны (британские галлоны)Галлоны (галлоны )Литры (л)Миллилитры (мл)Английские жидкие унции (uk fl oz)Жидкие унции (fl oz)Английские пинты (uk pt)Пинты (pt)Английские кварты (uk qt)Кварты (qt)Английские столовые ложки (uk tbsp)Столовые ложки (tbsp)Имперские чайные ложки (uk tsp)Чайные ложки (tsp)Биты (b)Байты (B)Гигабиты (Gb)Гигабайты (GB)Килобиты (kb)Килобайты (KB)Мегабиты (Mb)Мегабайты (MB)Петабиты (Pb)Петабайты (PB)Терабиты (Tb)Терабайты (TB)Биты/секунды (bps)Байты/секунды (Bps)Гигабиты/секунды (Gbps)Гигабайты/секунды (GBps)Килобиты/секунды (kbps)Килобайты/секунды (kBps)Мегабиты/секунды (Мбит/с)Мегабайт в секунду (МБ/с)Терабит/секунду (Тбит/с)Терабайт/секунду (ТБ/с)

Как преобразовать 100 миль в час в километры в час

Чтобы преобразовать 100 миль/час в километры/час, вы должны умножить 100 на 1,6093439999987, поскольку 1 миля/час равна 1,6093439999987 километров/час. Результат следующий:

100 миль/ч × 1,6093439999987 = 160,934 км/ч

100 миль/ч = 160,934 км/ч

Мы заключаем, что сто 100 миль/час эквивалентны ста шестидесяти целых девять десятых три четыре километра/час:

100 миль/час равно 160,934 км/час.

Таким образом, если вы хотите рассчитать, сколько километров в час содержится в 100 милях в час, вы можете сделать это, используя приведенную выше формулу преобразования.

Мили/час в Километры/час переводная таблица

Ниже приведена таблица преобразования, которую вы можете использовать для преобразования миль в час в километры в час

Мили/час (миль/ч) Километры/час (км/ч)
101 миль/час 162,544 км/час
102 мили/час 164,153 км/час
103 мили/час 165,762 км/час
104 мили/час 167,372 км/час
105 миль/час 168,981 км/час
106 миль/час 170,59 км/час
107 миль/час 172,2 км/час
108 миль/час 173,809 км/час
109 миль/час 175,418 км/час
110 миль/час 177,028 км/час

Определение единиц

Давайте посмотрим, как определяются обе единицы измерения в этом преобразовании, в данном случае мили/час и километры/час:

Миля/час (миль/час)

Мили в час (сокращенно mph, MPH или mi/h) — имперская единица измерения скорости, принятая в США и выражающая количество установленных законом миль, пройденных за один час.