1 моточас равен скольки часам: что это такое, как считается, чему равен 1 моточас в часах

Содержание

Что такое моточасы и срок службы различных видов масел?

Что такое моточасы или как часто нужно менять масло различных видов?

Удивительно, но факт: в США и Японии моторные масла меняют гораздо чаще, чем в России и Европе.

В США такие интервалы замены сложились со времен использования минеральных масел. Масла изменились, а привычки остались. Кроме того, столь короткие интервалы замены указаны в любом мануале американского автомобиля (и это не миф). Многие американские «южане» до сих пор не считают необходимым уходить с минеральных масел. А провести замену моторного масла у них можно на любой заправке за 20$.

В Японии считается, что условия эксплуатации масел в стране тяжелее, чем в Европе. Например, для японцев характерна езда в режиме Start&Stop из-за маленьких расстояний и больших ограничений скорости,  а замена масла раз в 3 000-5 000 км – норма для любого японца.

В Европе же наоборот, автопроизводители стали увеличивать межсервисные интервалы до 15-30 тыс. км, создавая при этом конкурентное преимущество своим автомобилям. Такое масло должно выдерживать большие пробеги (Long life), а увеличение интервалов замены, вероятно, возможны только на европейских дорогах и с хорошим топливом. За пределами Европы такие масла становятся «обычными». В России, какое бы масло вы не выбрали, ни один автосервис не посоветует выходить за интервалы замены в 10 000 км.

Наш вам совет: меняйте масло по моточасам, а не по пробегу. Это связано с городскими условиями эксплуатации, в которых автомобиль регулярно подвергается «стрессу», связанному с режимом Start&Stop, характерным для пробок. Таким образом, если в инструкции к автомобилю прописаны интервалы замены в 10-15 тыс. км, но автомобиль ежедневно используется в условиях мегаполиса – срок жизни масла может сократиться.

Что такое Моточасы?

Моточас – это единица измерения продолжительности работы двигателя. 1 моточас = 1 час работы с номинальными оборотами. Моточас не учитывает степень нагрузки на двигатель (масло несёт повышенную нагрузку), при этом является более точной характеристикой в сравнении с пробегом.
Если двигатель работает с переменной нагрузкой (почти всегда из-за пробок/трасс/холостого хода и т.п.), то провести точный расчет моточасов для замера его износа намного сложнее. Чем больше «нагружен» двигатель, тем больше расход им горючего и выше трение в трущихся парах и компонентах. В этом случае расчет возможен по израсходованному топливу. Данный метод имеет свои недостатки, поэтому остановимся на наиболее простом и доступном методе — подсчете моточасов.

Методика для вычисления количества моточасов

Существует несколько методик для вычисления количества моточасов, и для каждого двигателя она может быть отличной. Однако есть «унифицированная» система вычисления, где за основу берутся пробег и средняя скорость, с которой все это время передвигался автомобиль.

Также моточасы нужно рассчитывать исходя из условий эксплуатации автомобиля. Например, если автомобиль ездит в основном по трассе, уместно вычислять его по формуле «n-км пробега делить на среднюю скорость a-км/ч».

Допустим, вы проехали 3000 км на средней скорости 75 часов, соответственно, ваш двигатель наработал 40 моточасов.

В условиях городского режима средняя скорость будет в районе 25 км/ч, и за 5000 пробега вы намотаете 200 моточасов.

У каждого производителя двигателей ресурс масла регламентирован не только пробегом, но и моточасами. В среднем, это 150 моточасов для обычного и 300 моточасов для масла типа Long Life.

Вторым способом также считается разумным высчитывать моточасы согласно расходу топлива, ведь оно «тесно работает» с маслом. Один моточас равен 7,5 литрам топлива. Соответственно 125 моточасов = 15000 км пробега = 937,5 литров топлива.

Есть одно НО. Как правило, мы не знаем, какой ресурс у каждого конкретного залитого нами в двигатель масла.

Оказывается, что моточасы сильно зависят от типа (допуска) масла:
  • ACEA E2, API CF, CF-4, CG4 — 250 моточасов;
  • VDS, ACEA E3 — 400 моточасов;
  • VDS-2 — 600 моточасов.

В зависимости от качества, сроки эксплуатации масла могут увеличиваться более чем в два раза!
Используя физико-химические характеристики масел можно обобщенно сказать, что масло работает от 250 моточасов до 700 моточасов (в последнем случае – это самые лучшие дорогие представители масел, такие как Mobil,Petro Canada,Q8Oils и др. )

Замена гидравлических масел

Своевременная замена рабочей жидкости обеспечивает слаженную работу гидросистемы, продлевая срок её службы. Необходимость в заливке нового масла обусловлена возможностью попадания в жидкостную массу инородных частиц. Проникновение механических включений может привести к деформации насоса и штока гидроцилиндра.

Производители гидравлического оборудования рекомендуют менять масло каждые 2000 часов работы или один раз в 12 месяцев.

Замена масла в гидравлической системе требует специальных знаний и опыта. При отсутствии таковых лучше поручить процедуру профессионалам. К тому же в большинстве современных СТО установлены помпы для очистки гидравлики и созданы все условия для заливки жидкости с минимальным риском попадания инородных тел.

При выборе гидравлической жидкости следует учитывать два параметра.

Первый – температура окружающей среды при эксплуатации. Второй – вязкость жидкости в рабочем диапазоне температур. Второй параметр указывается в руководстве по эксплуатации каждой конкретной машины. Тип рекомендуемого масла указывается, как правило, в кабине на специальных информационных табличках либо непосредственно на баке гидросистемы, рядом с заливной горловиной. На современной импортной технике сегодня чаще всего рекомендуется к применению высокоиндексное масло класса HVLP. Это гидравлическое масло с более современным пакетом присадок, чем в маслах класса HLP. Масла этого класса имеют более стабильные температурно-вязкостные показатели, и в сибирских условиях эксплуатации, особенно зимой, они отлично работают в любую погоду. Производители указывают для этих масел температурный диапазон применения от –30°С до +60°С. Помимо стабильных температурных характеристик, масла этого класса обладают многофункциональным пакетом присадок, улучшающих антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, депрессорные, деэмульгирующие, противопенные свойства жидкости.

ВМГЗ против HVLP

В российской технике долгое время использовались две марки гидравлического масла: ВМГЗ и МГЕ-46.  Эти масла обладают хорошими рабочими характеристиками, но лишь для той техники, которая эксплуатируется в относительно легком режиме: погрузчики, экскаваторы-погрузчики, самосвалы, легкие краны. Не возбраняется использовать данные масла и в импортной технике, которая не работает в жестких условиях. Однако не рекомендуется применять их в гидравлике, которая управляется посредством сервоприводов. Если же речь идет о гидравлике, к которой предъявляются очень серьезные требования по надежности и производительности, то эксперты советуют обратить внимание на импортные гидравлические масла.

Впрочем, не так давно на российском рынке появились отечественные продукты, которые по своим характеристикам практически не уступают современным импортным аналогам. О качестве российских масел эксперты пока высказываются осторожно. Основу данного масла по-прежнему составляет отечественное сырье. Как ни странно срок эксплуатации этих масел в 2-3 раза меньше, чем у импортных аналогов.

А вот использование в гидравлике так называемой «веретёнки» (индустриальные масла И-20, И-30 и т. п.), которая столь массово применяется в промышленности, категорически запрещено. Эти масла обладают очень высокой гигроскопичностью, то есть при контакте с воздухом они начинают активно впитывать в себя молекулы воды. Это приводит к катастрофическим последствиям для гидросистемы, начиная с коррозии и заканчивая гидроударами в системе. К тому же в индустриальных маслах практически отсутствует необходимый пакет присадок, которые защищают внутренние поверхности гидравлической системы от преждевременного старения.

Самое главное правило при выборе применяемых масел

Во-первых: руководствоваться инструкциями производителей техники, которые ориентируются на общепринятые международные стандарты (SAE, ISO.).

Во-вторых: из всех продуктов, удовлетворяющих заявленным требованиям, отдавать предпочтение наиболее авторитетным торговым маркам и надежным поставщикам.

В противном случае возможны сбои в работе гидросистем. В настоящее время «Нефтесинтез» производит гидравлические масла серии Gradient Zinc Free, применимые во всех случаях, когда необходимо высококачественное надёжное гидравлическое масло, обладающее высоким индексом вязкости и способное работать в широком диапазоне температур и давлений в самых неблагоприятных климатических условиях.

Зимой и летом…

Гидравлические масла не рекомендуется использовать круглогодично, в особенности, если речь идет о подержанной технике. В насосах с большой степенью износа зазоры между трущимися деталями больше. При использовании зимнего масла, вязкость которого при сильном нагреве становится очень низкой, производительность гидронасоса резко снизится. Масло, закачиваемое насосом, будет проливаться между плунжером и корпусом насоса. При этом снижается не только КПД насоса, но и давление в системе. Работа зимой на летнем масле может привести к масляному голоданию насоса вследствие его низкой прокачиваемости. Особенно часто это происходит на технике, укомплектованной мощными гидронасосами (автокраны, бетононасосы, экскаваторы и т.д.).

Некоторые «умельцы» подливают в гидросистему небольшое количество дизельного топлива с целью снижения вязкости замерзшего масла, что приводит к очень плачевным последствиям. Несмотря на присутствие в масле антипенных присадок, при работе гидросистемы в гидравлической жидкости образуются пузырьки воздуха. При интенсивной работе масло почти вскипает. Если в масле присутствует топливо, то внутри таких пузырьков вместо обычного воздуха образуется практически готовая топливовоздушная смесь. При сжатии масла в гидроцилиндрах происходит абсолютно тот же процесс, что и в дизельном двигателе. Смесь в пузырьках под воздействием давления воспламеняется и очень быстро разрушает уплотнения гидроцилиндров. Специалистам, ремонтирующим гидравлику, при разборке цилиндров довольно часто попадаются оплавленные уплотнения – это и есть результат добавления «солярки» в масло.

Срок службы трансмиссионного масла

Главной причиной, которая оказывает влияние на срок годности трансмиссионного масла, является изменение присадок. Именно они с течением времени меняют начальные параметры кислотности и вязкости. Итогом таких изменений становится повышенный износ конструкционных деталей трансмиссии.

С течением времени, купленные за высокую стоимость трансмиссионные масла утрачивают свои изначальные свойства. Чтобы избежать сбоев в функционировании коробки, а также износа деталей, автолюбитель должен своевременно побеспокоиться о замене масла.

Основной причиной, которая влияет на срочную замену жидкости в трансмиссии, может стать:
  • нарушения в работе КПП, а также зубчатых передач;
  • наличие мусора и грязи;
  • появление шума или клацанья в КПП;
  • появления нагара на деталях – в этом случае следует не просто поменять масло, а подумать о покупке жидкости от другого производителя;
  • затруднения в переключении передач при перепадах температуры;
  • появление на деталях коррозии.

От состояния трансмиссионной жидкости зависит общий ресурс эксплуатации коробки передач – при этом для стабильного функционирования агрегата масло необходимо менять не только в случае выработки каждые 60-70 000 км пробега, но и по сроку давности. Если автомобиль нерегулярно эксплуатируется и спустя 2-3 года суммарный пробег составляет меньше 60 000 км пробега, трансмиссионная жидкость все равно подлежит замене. Срок хранения трансмиссионной жидкости с качественным составом присадочных компонентов составляет 5 лет. Контрафактные или неоригинальные составы, ввиду нарушения состава и технологического процесса при производстве могут утратить свои первоначальные характеристики уже через 2-3 года. 

Срок службы масел на примере Нефтесинтез

Наименование продукциипробег в стандартных условиях эксплуатациипробег в тяжелых условиях эксплуатации
Нефтесинтез Gradient HLP 32до 2000 моточасовдо 1500 моточасов
Нефтесинтез Gradient HLP 46до 2000 моточасовдо 1500 моточасов
Нефтесинтез Gradient HVLP 32до 2000 моточасовдо 1500 моточасов
Нефтесинтез Gradient HVLP 46до 2000 моточасовдо 1500 моточасов
Нефтесинтез ВМГЗ (-45)до 1500 моточасовдо 1000 моточасов
Нефтесинтез Dynamic Premium LongWay 10/40 API CF ACEA E4/E7до 45 000 кмдо 40 000 км
Нефтесинтез Dynamic Premium 10/40 API CI-4/SLдо 20 000 кмдо 15 000 км
Нефтесинтез ATF Dextron IIIдо 70 000 кмдо 60 000 км
Нефтесинтез ATF Dextron IIDдо 60 000 кмдо 50 000 км
Нефтесинтез SinteZ-TM 75/90 API GL-4до 80 000 кмдо 70 000 км
Нефтесинтез SinteZ-TM 75/90 API GL-4/GL-5до 80 000 кмдо 70 000 км
Нефтесинтез SinteZ-TM 80/90 API GL-5до 70 000 кмдо 60 000 км
Нефтесинтез ТАД-17И (ТМ-5-18) 85/90 API GL-5до 50 000 кмдо 40 000 км
Нефтесинтез ТСп15К (ТМ-3-18) 80/90 API GL-3до 40 000 кмдо 30 000 км
Нефтесинтез CLP 150до 4000 моточасовдо 2500 моточасов
Нефтесинтез CLP 220до 4000 моточасовдо 2500 моточасов
Нефтесинтез CLP 320до 4000 моточасовдо 2500 моточасов
Нефтесинтез ИТД 100до 3000 моточасовдо 2000 моточасов
Нефтесинтез ИТД 220до 3000 моточасовдо 2000 моточасов

1 Моточас равен скольки часам

Содержание

  • 1 Как рассчитываются моточасы
  • 2 Сколько моточасов в одном часе
  • 3 Перевод в километры
  • 4 Разница между моточасом и машиночасом
  • 5 Заключение
  • 6 Что такое моточасы
    • 6. 1 Как правильно писать, моточас или мото-час
  • 7 Сколько моточасов в одном часе
  • 8 Как перевести моточасы в километры
  • 9 В чём разница между моточасов и машиночасом
  • 10 Особенности подсчета моточаса
  • 11 Зачем нужно считать моточасы

Каждый знает, как приблизительно определить ресурс мотора легковой машины – по пробегу. Разумеется, важно учесть и другие факторы, такие как условия эксплуатации (климат, качество дорог, нагрузка), но в целом о состоянии двигателя судят по пройденному автомобилем расстоянию и редко ошибаются. Чем больше проехал автомобиль, тем больше «накрутил» двигатель, тем больше изношены его узлы и детали, и тем быстрее они потребуют замены или профилактического обслуживания. Но как считать моточасы и объем работы тракторов, сельскохозяйственных грузовиков, снегоуборочных машин? Чаще всего за время работы они проезжают совсем небольшое расстояние, но нагрузку испытывают заметную. Для того чтобы правильно определить степень износа, нужно знать, что такое моточасы на тракторе и другой технике и как их считать.

Как рассчитываются моточасы

Моточас – это особая единица измерения нагрузки, которую испытывает работающий мотор. Он соответствует одному астрономическому часу работы коленвала при холостых или умеренных оборотах (60 минут около 1500—1600 об/мин). Этот показатель не равен пробегу или времени работы и актуален в первую очередь для малокубатурных транспортных средств (мотоциклов, в том числе кроссовых), а также спецтехники, работа которой не оценивается по пройденному расстоянию.

Есть разные способы, как рассчитать моточасы:

  1. Самый точный – по оборотам коленвала. 1 моточас – это 96000 оборотов коленвала (для удобства можно округлить до 100 тыс.).
  2. По времени – это примерно один час холостой работы мотора.
  3. По выработанному топливу.

Техника, объем работы которой считается не по пройденным километрам, оснащается специальным счетчиком, который подсоединяется к свечам и реагирует на искры.

Это самый простой и надежный способ, как считать моточасы на тракторах, мотоблоках и другой технике.

Сколько моточасов в одном часе

Считается, что можно приравнять 1 моточас 1 часу работы мотора при холостых оборотах, но это очень приблизительный способ. Холостые обороты различаются у разных транспортных средств. Только у легковых автомобилей разброс составляет от 500 до 900 об/мин, а, например, у трактора МТЗ-80 они могут достигать и 1500 об/мин. Обороты коленчатого вала отображаются на тахометре. Чем они выше обороты, тем быстрее “расходуется” моточас. Поэтому невозможно вывести единый коэффициент, чтобы узнать, моточас – это сколько по времени. Все зависит от условий работы. Например, если трактор или мотоблок идет по лёгкой песчаной почве с фрезой или картофелесажалкой, оператору не понадобится держать высокие обороты. А если тот же трактор тащит грузовик из сугроба или убирает мокрый снег, нагрузка на двигатель будет выше, и коленвал совершит больше оборотов.

Перевод в километры

Вывести точную формулу, чему равен 1 моточас в км, тоже не удается. Для легковых автомобилей его можно приблизительно приравнять к 12-14 километрам спокойной езды на умеренных скоростях или работы двигателя вхолостую. Таким образом, 15 тыс. км – стандартный интервал для замены масла и некоторых других расходников – это около 200–250 моточасов работы двигателя.

При агрессивной езде, передвижении по плохим дорогам, перевозке грузов или буксировки, требующим часто задействовать полную мощность мотора, моточасы будут «расходоваться» быстрее. А если автомобиль двигается по загруженным улицам или часто прогревается на холостом ходу, этих единиц измерения становится больше, чем пробега. Ведь автомобиль стоит, а ресурс двигателя и некоторых других агрегатов расходуется. Именно поэтому при замене расходников лучше ориентироваться по мото-часам, а не по пробегу.

Вопрос точного расчета особенно важен для водителей ТС, работающих вдали от квалифицированной помощи (на лесных участках, строящихся объектах, экстремальном отдыхе). Им нужно знать выработку, чтобы вовремя заменить или осмотреть детали во избежание неожиданной поломки. Если ориентироваться на пробег не получается, стоит приобрести счетчик.

Разница между моточасом и машиночасом

Машиночасы обозначают время, которое требуется одной машине для выполнения работы, а также учитывают количество машин. Например, если одна машина убирает улицу от снега на протяжении шести часов, говорят, что было выработано шесть машино-часов. Если на тот же объем работы направили две машины и они убрали улицу за три часа – время работы умножается на количество машин, и в результате получается снова шесть машино-часов. Этот показатель важен для распределения нагрузки на автопарк и планирование выездов. Таким образом, в моточасах измеряется выработанный ресурс двигателя, а в машино-часах – объем работы техники в целом.

Заключение

Считать моточасы нужно, чтобы правильно определить время замены расходников и степень износа узлов и деталей. Без специального счетчика невозможно точно определить, чему равен один моточас работы двигателя, но можно приблизительно прикинуть по времени работы или расходу топлива. Самый надежный способ – приобрести и установить специальный счетчик, который покажет точный результат.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Моточас – как правильно считается и зачем нужен данный параметр

Контроль работоспособности двигателя трактора важен, так как от этого зависит продолжительность и эффективность его использования. Одним из самых первых устройств, которое позволяет узнать предварительное состояние силового агрегата – это датчик моточасов. Он отображает такую важную характеристику как моточас, при помощи которой можно контролировать время полноценной службы двигателя.

Особенности подсчета моточаса

Что такое моточасы на тракторе – достаточно просто представить, если понять, как происходит фиксация данного параметра. В момент запуска двигателя включается также механический или электронный счетчик, который начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала при помощи специального индикатора. Этот прибор для определения моточасов тракторов позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время утверждение, что 1 моточас трактора равен одному часу реального времени работы – ошибочно.

Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту. Следовательно, он может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Получается, если посчитать моточасы – можно узнать приблизительную степень изношенности подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:

  • холостой ход позволяет приравнивать один моточас к часу реального времени;
  • обычная нагрузка «ускоряет» моточас приблизительно на треть – 1Мч составляет приблизительно 40 минут;
  • интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.

Такая схема позволяет приблизительно уточнить, чему равен моточас на тракторе в зависимости от степени интенсивности его использования.

Зачем нужно считать моточасы

Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.

Знание реальных рабочих характеристик двигателя можно легко перевести моточасы в километры на тракторе в каждом отдельном случае. Существует специальная усредненная таблица, которая предполагает, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных – 5 километров.

Но для точного подсчета следует учесть множество факторов, начиная от скорости движения и заканчивая нагрузкой на двигатель. Кроме этого, конструкция датчика позволяет намотать моточасы, превратив любые подсчеты в бесполезное занятие. Хотя сегодня – это достаточно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточас был одним из индикаторов продолжительности работы, а сегодня – средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.

comments powered by HyperComments

Что такое моточасы?

Зачастую для того, чтобы узнать о пробеге двигателя того, или иного автомобиля, да и, не только автомобиля, многие пользователи обращают внимание на его непосредственный износ, хотя, если оценка технического состояния двигателя, его моторесурса проводится специалистами, первое на, что обращается внимание, это моточасы, наработанные данным агрегатом.

Измерение данного ресурса одинаково проводится для всех силовых агрегатов установленных и функционирующих стационарно, причем, это относится не, только к автомобильным двигателям. Измерение моточасов также актуально и для сельскохозяйственной техники, дизельных генераторов, приводных насосов различной конструкции, или силовых агрегатов установленных на судах.

Эта информация очень важна для установления точных сроков проведения текущего технического обслуживания, замены различных компонентов двигателей, их ремонта, а также учета и списания горюче-смазочных материалов, израсходованных силовым агрегатом за определенный период времени. Что же такое моточасы. Если быть кратким, это единица измерения продолжительности работы силового агрегата, а также его технического запаса, с учетом всех ресурсов.

Как рассчитать моточасы?

Данные расчеты могут производиться различными методами, начиная от простейших, когда вся информация просто заносится в учетную книжку транспортного средства или вахтенный-бортовой журнал (если речь идет о судне), вплоть до использования очень сложных электрических или механических учетных систем моторесурса.

У многих, наверное, возникнет вопрос, чему равен моточас? Хотелось бы сказать, что моточас может, как равняться, так и отличаться от часа стандартного. Иногда возникает необходимость перевода моточасов в обычные, для планирования проведения последующих работ, необходимых к выполнению в двигателе. Проще всего рассчитывать, чему равен один моточас на силовых агрегатах установленных стационарно, скорость вращения коленвала которых постоянна, так, как двигатель работает в едином режиме. Как правило, так работают, практически, все дизельные генераторы и приводные насосы.

Контроль работы механизмов с помощью Voyager

Система GPS мониторинга Вояджер позволяет контролировать время работы техники самым простым и удобным способом, поскольку помимо продолжительности работы устройства вы сможете увидеть адрес, где это происходило. У прибора Voyager 2 Light есть вход для подключения к зажиганию, у систем слежения Voyager Премиум дополнительно имеется 5 дискретных входов для контроля дополнительного оборудования. К приборам возможно подключение лебедки эвакуатора, датчика подъема кузова самосвала, дизельгенератора, включения раздатки и пр. В отчете фиксируется время и адрес срабатывания (включения и выключения) каждого устройства, продолжительность каждого включения и общее время работы. Отчет по моточасам можно скачать и сохранить себе на ПК, либо распечатать.

Устройства для подсчета моточасов

На многих бензиновых автомобильных двигателях используется специальный счетчик моточасов, который, будучи универсальным, подключается к свечному проводу. Следует учесть, что счетчик моточасов зависит от скорости, с которой вращается коленвал двигателя, значит, если в 1 моточасе 10.000 оборотов коленвала (например), следовательно, при оборотах коленвала 1000 в мин. моточас пройдет за 10 минут, а если вал вращается со скоростью 20.000, за 5 мин (условно).

Если вал силового агрегата вращается с переменной частотой, то провести точный расчет моточасов для замера его износа намного сложнее. Данные силовые установки, как правило, используются в современных судах. Чем чаще обороты вала двигателя, тем, соответственно, больше расход им горючего и выше трение в трущихся парах и компонентах.

В данном случае, для замера моточасов используются специальные системы тахометрического учета.

Для того, чтобы был произведен точный подсчет оборотов вала двигателя, на нем устанавливается специальное устройство. Все дальнейшие работы производятся в соответствии с полученными данными с этого приспособления. Такая система фиксации не позволяет совершенно точно преобразить моточасы в реальное время, так, как рабочий режим двигателя постоянно изменяется. Поэтому, расчет производится, беря во внимание среднюю частоту оборотов, и называется эмпирическим коэффициентом пересчета.

Материалы с сайта www.gps-spb.ru. При копировании текста обязательна активная ссылка.

Получите консультацию по телефону 8 800 555-10-38

Как работает счетчик моточасов на тракторе? Посчитать моточасы

Срок эксплуатации любого трактора зависит от множества факторов. Условий работы, нагрузок и, конечно же, износа двигателя. От своевременного контроля работоспособности тракторного мотора напрямую зависит его эффективность и продолжительность использования.

Для оценки техсостояния силового агрегата рядовые пользователи транспортного средства привыкли изучать непосредственный износ движка. Специалисты же используют для этих целей специальный прибор для определения моточасов тракторов. Причем расчет одинаково актуален для дизельных двигателей сельхозтехники, бензиновых автомобильных моторов, приводных насосов, дизельных генераторов и даже силовых агрегатов на крупных судах.

Электронный счетчик моточасов на тракторе

При работе с сельхозтехникой важно понимать, как работает счетчик моточасов на тракторе, как фиксируется данный параметр и чему равен моточас на тракторе средней мощности.

Посчитать моточасы собственной сельхозмашины может каждый фермер. Формула для таких вычислений довольно проста. Данные рассчитываются, исходя из числа оборотов движка. При этому учитываются:

  • Холостой ход. В этом случае 1 моточас трактора равен 1 часу реального времени.
  • Стандартная нагрузка. Происходит ускорение моточаса почти на треть. При обычных нагрузках 1 Мч длится минут 40.
  • Интенсивная нагрузка. Работая в таком режиме, двигатель изнашивается на две трети быстрее.

В итоге, при интенсивной нагрузке и эксплуатации техники в сложных условиях можно довольно быстро намотать моточасы, а вместе с тем – преждевременно перегрузить все подвижные механические сочленения мотора и привести к их раннему износу.

Зачем и как считать моточасы на тракторе?

Прикинув степень и интенсивность эксплуатации сельхозагрегата, не сложно перевести моточасы в километры на тракторе и приблизительно рассчитать оставшийся ресурс двигателя. Также можно узнать степень износа движимых узлов и запас прочности мотора.

Эта информация необходима для установки сроков техобслуживания техники. Опираясь на износ поршневой системы, коленвала и других элементов двигателя, датчик моточасов и усредненная таблица данных для гусеничных/колесных тракторов позволят максимально точно распланировать сроки ремонта, замены жидкостей и отладки силового агрегата. И избежать при этом преждевременных поломок и простоев трактора.

1. Как считается пробег в программе? 2. Почему есть расхождение в показаниях GPS и спидометра? 3. Насколько точны показания GPS? 4. Что такое моточасы? 5. Моточасы рассчитываются по включенному зажиганию или по заведенному двигателю? 6. Как я могу увидеть время работы водителя? 7.

Что такое моточасы

Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, его резерва с учётом всех, в том числе нестабильных факторов. Данный параметр не может приравниваться к одному часу, в определённых условиях он равен, больше или меньше обычного часа. При расчёте учитываются режимы работы агрегата, на тахометре считаются именно обороты коленчатого вала. Поскольку точного понятия времени у моточаса нет, иногда появляется необходимость его конвертации в привычный астрономический час, например, в случае планирования техобслуживания.

Скидки на новые автомобили!

Выгодный кредит от 9. 9%Рассрочка 0%

Как правильно писать, моточас или мото-час

Если вы всегда пишите грамотно и не допускаете ошибок в написании слов, вам следует знать, что сокращение понятия «моторный час» пишут как «моточас», «моторо-час» или «мото-час». Разные словари предлагают различное написание, это обусловлено тем, что согласно правилу, сложносокращённые слова всех типов, к коим и относится данный термин, должны быть написаны слитно, но если рассматривать сложные единицы измерения, в таком случае слово подпадает уже под исключение, поэтому пишется через дефис. Лингвисты не пришли к единому мнению, и, несмотря на то, что слитное написание считают устаревшим, согласно Словарю сокращений русского языка, а также Орфографическому словарю, «моточас» писать правильно. Такого типа аббревиатуры также всегда пишутся строчными буквами.

Сколько моточасов в одном часе

Чтобы выяснить степень износа элементов двигателя, нужно подсчитать моточасы. Конвертация в реальное время требуется по разным причинам, например, при составлении отчётности, поэтому многих заботит вопрос, как перевести моточас в час. Как было сказано выше, моточас может как приравниваться, так и отличаться от часа стандартного. Разница наблюдается при различных режимах функционирования силового агрегата, то есть когда нагрузки слишком увеличены или минимальны, неизбежно будут иметься и расхождения в единицах измерения. Используя следующий алгоритм, несложно подсчитать средний показатель относительно стандартного времени:

  • Холостые обороты мотора приравнивают моточас к одному астрономическому часу;
  • При умеренной работе число вращений вала увеличивается приблизительно на треть, соответственно расхождение в единицах измерения составит эту же треть от часа, то есть в таких условиях 1 Мч будет равен примерно 40 реальным минутам;
  • Повышенные нагрузки ведут к ускоренному износу мотора примерно на две трети, тогда 1 Мч составит около 20 минут.

Подсчитанные минуты в одном моточасе не являются точным значением, такой алгоритм позволяет лишь примерно рассчитать износ агрегата с учётом интенсивности нагрузок. Отличие от реального часа всегда будет иметь место при нестабильных факторах. Не стоит забывать также, что для дизеля и бензинового мотора результаты подсчётов будут отличаться, поскольку первый мощнее (именно поэтому в чаще применим сельскохозяйственной технике) и выполняет задачи за меньший интервал времени.

Как перевести моточасы в километры

Ресурс двигателя более правильно считать в моточасах, чем в километрах, но так уж повелось, что указывается пробег, спустя который рекомендована замена масла и проводятся прочие работы по обслуживанию агрегата. Отсюда вытекает следующий вопрос, сколько км пробега составляет 1 моточас. Поскольку единица измерения Мч относительна, в точности рассчитать число отработанных мотором часов не получится по количеству показателей километров «за плечами», соответственно и результаты будут относительны. Для выполнения таких расчётов учитывается скорость передвижения и степень нагрузки на силовой агрегат. Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов, будет равняться следующему пробегу:

  • Автомобилей – 25 км.;
  • Колёсных тракторов – 10 км.;
  • Гусеничных тракторов – 5 км.

При езде в тяжёлых условиях (езда на высоких оборотах, пробки и пр.) количество моточасов растёт, а пробег не поспевает за их отсчётом, поэтому рекомендации по проведению техобслуживания, указанные в километрах (например, 15-20 000 км.) неактуальны. Данные пожелания автопроизводителя больше соответствуют идеальным условиям эксплуатации. Из этого следует, что нужно брать во внимание более близкие к действительности параметры, то есть моточасы, показывающие реальный износ. Так, менять расходники чаще всего приходится уже спустя половину от рекомендованного пробега. Расчёт моточасов можно найти в технической документации к авто, получить информацию можно также, используя бортовой компьютер (для некоторых моделей).

В чём разница между моточасов и машиночасом

Мы уже рассмотрели моточасы и выяснили, что данная единица условна и определяет время функционирования двигателя, за которое коленвал выполнил некоторое число оборотов в зависимости от степени нагрузки. Машиночас – единица рабочего времени оборудования, используемая при подсчётах затрат на производство определённого продукта. Это совершенно другое понятие и перевести моточасы в машиночасы и наоборот не получится.

С применением данного параметра и специальных формул выполняется расчёт производительности техники, определяется эффективность её использования. Например, часто понятие машиночасов встречается при автоперевозках (для налаживания процесса, подсчёта зарплаты сотрудникам) или в сельском хозяйстве (тогда вычисления указывают на затраченное время на выполненные работы по обработке почвы, посеву и пр.) Информация о полном объёме проделанных действий суммируется, от подготовки до полного завершения процесса. Проанализировав ситуацию, можно говорить о сроках окупаемости вложений, эффективности и целесообразности использования той или иной техники, рентабельности производства и т. д.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Hyundai Creta

от 639 000 руб

Kia Rio

от 514 900 руб

Hyundai Solaris

от 474 900 руб

Renault Duster

от 429 000 руб

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Контроль работоспособности двигателя трактора важен, так как от этого зависит продолжительность и эффективность его использования. Одним из самых первых устройств, которое позволяет узнать предварительное состояние силового агрегата – это датчик моточасов. Он отображает такую важную характеристику как моточас, при помощи которой можно контролировать время полноценной службы двигателя.

Особенности подсчета моточаса

Что такое моточасы на тракторе – достаточно просто представить, если понять, как происходит фиксация данного параметра. В момент запуска двигателя включается также механический или электронный счетчик, который начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала при помощи специального индикатора. Этот прибор для определения моточасов тракторов позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время утверждение, что 1 моточас трактора равен одному часу реального времени работы – ошибочно.

Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту. Следовательно, он может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Получается, если посчитать моточасы – можно узнать приблизительную степень изношенности подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:

  • холостой ход позволяет приравнивать один моточас к часу реального времени;
  • обычная нагрузка «ускоряет» моточас приблизительно на треть – 1Мч составляет приблизительно 40 минут;
  • интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.

Такая схема позволяет приблизительно уточнить, чему равен моточас на тракторе в зависимости от степени интенсивности его использования.

Зачем нужно считать моточасы

Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.

Знание реальных рабочих характеристик двигателя можно легко перевести моточасы в километры на тракторе в каждом отдельном случае. Существует специальная усредненная таблица, которая предполагает, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных – 5 километров. Но для точного подсчета следует учесть множество факторов, начиная от скорости движения и заканчивая нагрузкой на двигатель. Кроме этого, конструкция датчика позволяет намотать моточасы, превратив любые подсчеты в бесполезное занятие. Хотя сегодня – это достаточно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточас был одним из индикаторов продолжительности работы, а сегодня – средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.

Конвертер минут

в часы

Базовый калькулятор

Поделись этим калькулятором и страницей

Использование калькулятора

  1. Преобразование минут в часы и минуты и
  2. Преобразование минут в формат чч:мм и
  3. Преобразование минут в десятичные часы

Для преобразования других единиц времени используйте Преобразователь времени.

Как преобразовать минуты в часы и минуты

Чтобы преобразовать минуты в часы и минуты, используйте

  • длинное деление для деления минут на 60
  • частное ответа – часть часов
  • остаток ответа составляет часть минут

Формула

Использование длинное деление, где общее количество минут – это делимое, а 60 – делитель, пусть Q = частное и R = остаток, тогда формула для преобразования минут в часы и минуты:

всего минут ÷ 60 = Q часов и R минут

\( \dfrac{\text{общее количество минут}}{60} = \text{Q часов и R минут} \)

Пример:

Чтобы показать пример и как это работает, допустим, мы хотим преобразовать 190 минут в часы и минуты.

190 разделить на 60 равно 3 с остатком 10 = 3 R 10

Частное Q = 3, а остаток R = 10, значит, 190 минут = 3 часа 10 минут.

Как преобразовать минуты в десятичные часы

В часе 60 минут или 60 минут в часе. Математически записанное как значение 1, это [60 мин / 1 час] = 1. Верно и обратное утверждение, что [1 час / 60 минут] = 1

Чтобы перевести минуты в часы, разделите минуты на 60.

Чтобы показать пример и то, как это работает математически, допустим, мы хотим преобразовать 195 минут в часы. Мы умножаем на [1 час / 60 минут], что равно 1. Минимальная единица сокращается, и наш результат находится в часах.

195 мин * [1 ч / 60 мин] = 195/60 ч = 3,25 ч Часы и минуты, альтернативный метод

В часе 60 минут или 60 минут в часе. Математически записанное как значение 1, это [60 мин / 1 час] = 1. Верно и обратное: [1 час / 60 мин] = 1

Чтобы преобразовать минуты в часы и минуты путем деления и умножения,

  • разделите минуты на 60
  • , если результатом является число с десятичной частью, то
  • часов это целая часть
  • минут – это десятичная часть, умноженная на 60

Чтобы показать пример и то, как это работает математически, допустим, мы хотим преобразовать 190 минут в часы и минуты. Мы умножаем на [1 час / 60 минут], что равно 1. Минимальная единица сокращается, и наш результат находится в часах.

190 мин * [1 ч / 60 мин] = 190/60 ч = 3,16667 ч

3 — часовая часть.

Минутная часть рассчитывается как 0,16667 * 60 = 10

Итак, 190 минут = 3 часа 10 минут.

 

Подписаться на калькуляторSoup:

USPS: десятичная таблица перевода часов в минуты

Минуты Десятые доли часа Сотые доли часа
1 .0 .02
2 .0 .04
3 . 0 .05
4 .0 .06
5 .0 .08
6 .1 .10
7 .1 .12
8 .1 .14
9 .1 .15
10 .1 .16
11 .1 .18
12 . 2 .20
13 .2 .22
14 .2 .24
15 .2 .25
16 .2 .26
17 .2 .28
18 .3 .30
19 .3 .32
20 .3 .34
21 . 3 .35
22 .3 .36
23 .3 .38
24 .4 .40
25 .4 .42
26 .4 .44
27 .4 .45
28 .4 .46
29 .4 .48
30 . 5 .50
31 .5 .52
32 .5 .54
33 .5 .55
34 .5 .56
35 .5 .58
36 .6 .60
37 .6 .62
38 .6 .64
39 . 6 .65
40 .6 .66
41 .6 .68
42 .7 .70
43 .7 .72
44 .7 .74
45 .7 .75
46 .7 .76
47 .7 .78
48 . 8 .80
49 .8 .82
50 .8 .84
51 .8 .85
52 .8 .86
53 .8 .88
54 .9 .90
55 .9 .92
56 .9 .94
57 .

Добавить комментарий