Ресурс погрузчика в моточасах – Полезная информация о погрузчиках – Маст Сервис. Запчасти для погрузчика, ремонт погрузчика c гарантией.

Действительно ли количество моточасов имеет значение?

Короткий ответ: конечно имеет.
Длинный ответ: всё немного сложнее.
Моточасы работы, как правило, являются наглядным показателем того, насколько интенсивно использовался вилочный погрузчик или спецтехника. Однако, есть много других факторов, которые могут влиять на степень износа техники и ввести в заблуждение некоторых покупателей.

Мифы и реальность

Мы развенчаем некоторые мифы и ответим на общие вопросы, касающиеся моточаса.

  • Во-первых, моточасы работы не отражают окружающую среду, в которой используется техника. Погрузчик, который трудился в гравийном дворе, явно «наглотал» больше пыльных частиц в двигатель, чем погрузчик, который использовался в закрытом бетонном складе.
  • Во-вторых, в отличие от автомобилей, счётчик погрузчика с большим количеством моточасов может быть заменён на другой счетчик, который не будет отражать реальную картину наработки погрузчика в моточасах. Это неэтично, но такая ситуация вполне может быть возможной при покупке подержанного погрузчика.
  • Чтобы не было никаких неприятных сюрпризов при покупке подержанного погрузчика неплохо бы знать историю его обслуживания. История обслуживания является хорошим показателем состояния вилочного погрузчика.
  • Последний фактор, который сильно влияет на износ используемого погрузчика, и не измеряется счётчиком моточасов, является квалификация водителей погрузчика. Агрессивная эксплуатация погрузчика может значительно увеличить его износ и привести его к списанию уже после 2000 часов работы. С другой стороны бережная профессиональная эксплуатация вилочного погрузчика может увеличить срок его службы более чем 15000 часов!

Эти основные факторы значительно влияют на износ погрузчиков и спецтехники и не могут быть отражены в моточасах.

Случай из нашей практики

Автопогрузчик Тойота грузоподъёмностью 1,5 тонны двигатель 1DZ2 своевременно и регулярно проходит у нас техническое обслуживание. Он имеет наработку 32000 моточасов без капитального ремонта. Погрузчик находится в прекрасном техническом состоянии, что показал недавно проведённый замер компрессии в цилиндрах. Двигатель «не поджирает» масло, об этом свидетельствует количество отработанного масла, которое выливается из двигателя во время технического обслуживания – 7,3 литра.

remont-pogruzchikov.com

Как выбрать погрузчик?

Погрузчик – специальное транспортное средство, предназначенное для поднятия, транспортировки и складирования различного рода грузов, при помощи вил или специальных приспособлений. Имя его изобретателя  – Евгений Кларк (США). Год изобретения – 1917. В Европе первый погрузчик также был выпущен фирмой «Кларк» в 1954 г. на заводе в Западной Германии. По своим техническим, эксплуатационным и приводным характеристикам данные машины делятся на следующие виды:

По типу подъемного устройства:

  • вилочные,
  • ковшовые,
  • с боковым расположением подъемного устройства.

По типу шасси:

  • электрические,
  • дизельные,
  • газовые,
  • бензиновые.

По количеству опорных колес:

  • четырехопорные,
  • трехопорные.

Еще раз о погрузчиках, или как сделать свой выбор

Выбирая какую-либо технику, обычно в первую очередь обращаются к ее техническим характеристикам и стоимости. Если о достоинствах автомобиля, стиральной машины или холодильника вам может рассказать, например, сосед или сослуживец по работе, то проконсультировать по вопросам выбора требуемого подъемно-транспортного оборудования для складирования грузов смогут только специалисты. К сожалению, знакомые в этой области есть не у каждого, а сотрудники фирм, реализующих его, не всегда заинтересованы в предоставлении достоверной информации, ведь их основной целью является увеличение объемов продаж продукции своих компаний. В настоящей статье мы попытаемся кратко изложить один из возможных подходов к выбору средств для перевозки и подъема грузов, для большей объективности обращаясь к имеющимся в нашем распоряжении немногочисленным статьям по этой тематике.

Известно, что технические характеристики нужно выбирать, учитывая следующие основные факторы (примерно то же можно сказать и о всей погрузо-разгрузочной технике (ПРТ), обслуживающей склад):

    • условия окружающей среды и производства;
    • тип перевозимого груза, его вес, размеры и упаковка;
    • наличие или отсутствие стеллажей, их конструкция и высота укладки груза;
    • характер напольного покрытия, его состояние и чистота;
    • планируемая интенсивность работ (график работы в одну, две или три смены), объемы переработки грузов в среднем за день;
    • размеры обслуживаемой зоны складирования, описание подъездных путей и типового маршрута передвижения транспортного средства (подъемы и спуски, ширина проездов, размеры стеллажей), расположение осветительного оборудования и других предметов на пути следования;
    • наличие или отсутствие мест и обученных специалистов для технического обслуживания или заправки техники.
      • грузоподъемность;
      • высоту и скорость подъема грузов;
      • скорость перемещения с грузом и без него;
      • тип двигателя и грузоподъемника.
      • количество отработанных моточасов (мч). Часто для сравнения выбирают и такой показатель как срок службы, но он менее точен, так как не отражает реального времени работы, ведь машина может эксплуатироваться в 1, 2 или 3 смены;
      • текущие расходы на эксплуатацию, топливо, замену масла, запчасти и т.д.;
      • время простоя машин из-за заправки, отказов и ремонта.
      • повышение КПД за счет использования гидростатической трансмиссии,
      • применение двигателя небольшой мощности;
      • двигатель работает на постоянных, оптимально подобранных оборотах.

 

Исходя из этих условий, выбирают тип подъемного устройства (тележка, подборщик грузов, штабелер, погрузчик) и его основные характеристики:

Изучая проспекты фирм-производителей можно найти ряд других параметров подъемных средств, число их может дойти до 30-60 у сложной техники (специальные погрузчики).

Гамма оборудования ведущих производителей обычно очень разнообразна и насчитывает 300-400 моделей. Специалист обратит ваше внимание на дизайн продукции, будет долго объяснять вам, в чем заключается отличие технических особенностей конструкции аппаратов той или иной фирмы, говорить об эргономичности техники, навесном оборудовании и многом другом, что поможет определиться в выборе конкретной конструкции. Если, однако, после этого вы все же обратитесь в другие компании, то убедитесь, что модели, выпускаемые различными фирмами, обладают примерно одинаковыми основными техническими характеристиками при совершенно различной стоимости. В настоящее время на российском рынке подъемно-транспортной техники активно функционирует достаточно большое количество продавцов. Попробуем сориентироваться в ее стоимостных показателях.

Фактор цены

Проще всего проанализировать цены на погрузчики, они достаточно полно представлены в специальных изданиях, таких как “Основные средства”, “Оптовик” и некоторых других.

Гарантированно новые машины для склада по минимальным ценам можно приобрести в представительствах фирм-производителей или у их дистрибьютеров и дилеров. В остальных случаях стоимостные показатели будут заведомо выше, или вам могут продать технику сомнительного происхождения.

По имеющимся в литературе сведениям, цены на новые дизельные и газовые погрузчики европейского производства грузоподъемностью 1,5-2 тонны на условиях DDP Москва колеблются в диапазоне $25-29 тыс. Стоимость электропогрузчиков обычно находится на верхней планке этого интервала. Высококлассная машина с большой грузоподъемностью или выполненная по последнему слову эргономики с полным комплектом навесного оборудования может обойтись вам в $50-60 тыс. Появившаяся в последние годы техника DAEWOO (Юж. Корея), стоит $19-21 тыс. Еще ниже стоимость машин болгарского производства – $12-15 тыс. Отечественными производителями, к сожалению, газовые погрузчики вообще не производятся, а цены на дизельные машины находятся в пределах $5-6 тыс.

После августовского кризиса, когда произошел резкий обвал деловой активности, сворачивание деятельности ряда зарубежных представительств и снижения спроса на дорогую ПРТ активизировался вторичный рынок.

На западе давно существуют крупные фирмы, специализирующиеся на продажах оборудования “секондхэнд”. Склады таких фирм содержат десятки тысяч погрузчиков. Техника для реализации отбирается, как правило, лучших торговых марок – LINDE, CATERPILLAR, CLARK, HYSTER, YALE, японских производителей – ТСМ, MITSUBISHI, TOYOTA, NISSAN, NICHIYU, SHINKO, KOMATSU на достаточно жестких условиях – с не более чем 2-3-летним сроком эксплуатации и не требующая большой предпродажной подготовки. Перед продажей она тщательно обследуется специалистами. По цене такое оборудование в 2-2,5 раза дешевле нового, поэтому пользуется значительным спросом.

Вид погрузчиков Стоимость, тыс. $ Срок службы, лет Стоимость мч. эксплуатации, $ Эксплуат расходы, $/мч Общие расходы, $/мч.
Погрузчики LINDE 25-29 12-15 0,8 0,3 1,2
Новые погрузчики японского и европейского производства 25-29 10-12 1,4 0,56 1,96
Новые погрузчики стран Восточной Европы 12-14 5-6 1,4 0,88 2,28
Новые погрузчики отечественного производства 5-6 2-3 2,2

Иная картина наблюдается в нашей стране.

Исторически сложилось так, что рынок завозимой в Россию восстановленной техники практически не контролировался фирмами-продуцентами. Машины из различных стран Европы и Японии находятся в разном состоянии, зачастую непригодном для ремонта, а стоимость их всего на 20-30% ниже цен на новые машины. Обычно ее подкрашивают наши “умельцы”, оборудование работает несколько месяцев (как раз в течение небольшого гарантийного срока), а затем выходит из строя. Учитывая, что цена отдельных запчастей в 2-3 раза выше стоимости их в готовой машине, покупка быстро становится крайне убыточной. Приобретать такую технику можно только у официальных дилеров или в представительствах инофирм в России, гарантирующих качество своей продукции. В последние годы на нашем рынке появилось бывшее в эксплуатации оборудование LINDE, KOMATSU, TOYOTA.

Качество

Не беря на себя смелость судить о технических достоинствах моделей тех или иных торговых марок, обратимся к мнению специалистов. Здесь наиболее часто можно услышать следующую оценку (журнал “Торговое оборудование” весна 2000г):

“Среди компаний, производящих дизельные и газовые погрузчики по качеству на первом месте стоит европейский производитель LINDE. На ступеньку ниже – техника HYS-TER, YALE и JUNGHEINRICH, еще ниже – оборудование японской TOYOTA и германской STILE. Среди компаний, выпускающих погрузчики с электродвигателем, самую высокую строчку будут занимать LINDE, JUNGHEINRICH, BOSS, YALE, HYSTER. Машины испанского производства и стран Восточной Европы более низкого качества”. В специализированной зарубежной прессе мы увидим такую же ситуацию на мировом рынке подъемно-транспортной техники, где оборудование фирмы LINDE занимает первые места во всех рейтингах. Выпуская около 90 тыс. ед. техники в год, эта компания занимает первое место на рынке мировых производителей.

Попробуем разобраться в обоснованности этого мнения и получить обобщенные количественные характеристики надежности. В качестве них могут быть выбраны следующие параметры:

Понятно, что у техники более высокого уровня первый показатель должен быть максимален, а второй и третий – минимальны.

Наибольшее количество моточасов из всех известных нам машин, работает техника фирмы LINDE. По данным производителя срок службы техники – 30-40 тыс моточасов, что даже при двух трехсменной работе составляет 12-15 лет. Меньше наработка погрузчиков KOMATSU – 18-20 тыс. моточасов, что соответствует 10-12 годам эксплуатации. Ресурс работы новой машины «Балканкар» еще ниже – 8-10 тыс. мч. У российских погрузчиков моторесурс всего 3-4,5 тыс. мч. Отметим, что все данные соответствуют эксплуатации при строгом соблюдении графиков текущего техобслуживания и применении рекомендованных высококачественных горюче-смазочных материалов.

Для определения эксплуатационных расходов воспользуемся такой характеристикой, как гарантийный срок до следующего текущего техобслуживания – замены масла и фильтров. Гарантийный срок у болгарских погрузчиков – 150-180 моточасов, погрузчиков Hyster и японских Toyota – 270 мч, немецких LINDE – 500 мч. По мнению специалистов затраты на текущую замену масла у всех фирм примерно одинаковые – $150.

Более дорогие машины экономичнее и в потреблении энергоресурсов. К сожалению, получить количественную оценку ее не представляется возможным. Понятно, однако, что достигается она применением новейших технических и конструктивных решений. Если говорить о лучших мировых образцах – технике LINDE, то здесь для этих целей используются следующие “ноу-хау”:

Показатель экономичности до недавнего времени для нашей страны был малосущественным, но в последние годы постоянного удорожания энергоносителей он приобретает все большее значение.

Третий показатель может быть оценен нами только качественно. Специалисты фирм-производителей обычно объявляют его коммерческой тайной, поэтому достаточной статистикой поломок погрузчиков мы не обладаем, но можем представить себе, что отечественная и болгарская техника выходит из строя гораздо чаще, чем европейская. Так, к наиболее часто выходящим из строя “узлам” машин относятся тормозные колодки, которых, например, на погрузчиках “LINDE” нет, поэтому и выходить из строя нечему. Относительно невысокая стоимость ремонтов дешевых моделей перекрывается их количеством, в результате суммарные расходы при поломках получается примерно одинаковыми, поэтому при сравнении техники ее можно не учитывать.

Цена/качество

Разделив количество моточасов на стоимость машины и сложив его с расходами на эксплуатацию и простои, можно получить приблизительную, но достаточно объективную количественную оценку для подбора погрузчика (таблица).

Чем меньше цифра в последней колонке, тем выгодней покупка. Однако при планировании расходов надо иметь в виду, что эта выгода будет, если оборудование эксплуатируется в течение всего срока службы. Представьте, что вы приобрели дорогой погрузчик на 3 года. В этом случае стоимость моточаса вырастет в 3-4 раза и покупка окажется невыгодной. Если вы планируете использовать технику более 10 лет, имеет смысл накопить денег на более дорогую машину. Такой выбор делают, как правило, солидные российские и зарубежные компании, стремящиеся к длительному пребыванию на нашем рынке и заинтересованные в высокой эффективности своего бизнеса.

Для сезонных работ или эксплуатации в течение 3-4 лет при условии невысокой интенсивности можно воспользоваться арендой, подойдут также и болгарские или отечественные машины.

www.les-mash.ru

Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (Часть 2)

С. Протасов, по материалам журнала Construction Equipment

Кроме сроков службы компонентов и машин исследования журнала Construction Equipment позволяют рассчитать экономически оптимальные сроки их эксплуатации и экономическую эффективность инвестиций в повышение качества технического обслуживания.

Экономически оптимальный срок эксплуатации

Учитывая данные по среднестатистическим значениям ресурса компонентов, рассчитывали значения себестоимости 1 моточаса (расходы на владение и эксплуатацию) рассматриваемых типов машин. Эти расчеты позволили ответить на вопрос: какой экономически оптимальный срок эксплуатации машины?

В первые годы работы машины себестоимость ее 1 моточаса уменьшается из-за снижения балансовой стоимости машины (расходы на амортизацию). Себестоимость 1 моточаса достигает своей низшей точки, когда амортизационные расходы начинают выравниваться, а расходы на ремонт пока не начали резко возрастать. Это и есть экономически оптимальный срок эксплуатации машины: ее остаточная стоимость еще остается высокой и она пока не требует дорогого ремонта.

Если годовая наработка машины в моточасах в какой-то период резко падает (например, для гусеничных бульдозеров этот срок составляет 7 лет), себестоимость 1 моточаса соответственно начинает расти на протяжении всех оставшихся лет эксплуатации машины, даже если срок ее службы достигает уровня выше среднестатистического ресурса компонентов (т. е. дорогостоящего ремонта и замены компонентов пока не требуется). Поэтому может быть выгоднее в этот момент заменить машину на новую, которая будет работать с большей эффективностью, а не вкладывать средства в предстоящий в скором времени дорогой ремонт.

Экономические специалисты журнала Construction Equipment разработали методику расчета себестоимости 1 моточаса, в которой учитываются среднестатистические сроки службы В50 основных компонентов (срок, когда машине уже потребуется ремонт в большом объеме), а также расчетные значения стоимости ремонта каждого компонента (средней стоимости запасных частей и работ), расчетные значения остаточной стоимости машины по годам эксплуатации и уменьшающиеся по годам значения годовой наработки машины в моточасах. Затраты на мелкие ремонтные работы, такие как замена шлангов, приводных ремней, деталей электрооборудования и т. п., не учитываются.

Как следует из результатов исследования, необходимо заменить машину полностью либо принимать предупредительные меры, чтобы продлить срок ее службы до того, как потребуется ремонтировать ее компоненты, что станет причиной резкого роста себестоимости 1 моточаса эксплуатации. Кроме того, эти исследования показывают, что после того, как на машине выполнен ремонт одного из основных компонентов, для сдерживания роста себестоимости 1 моточаса важно обеспечить высокий коэффициент использования машины (т. е. максимально увеличивать ее наработку), а не продление ресурса ее компонентов.

Необходимо отметить, что значительная разница в себестоимости 1 моточаса возникает при эксплуатации в тяжелых и умеренных условиях из-за уменьшения надежности и ресурса всех компонентов машины. Простое сравнение себестоимости 1 моточаса для сочлененных самосвалов (включая расходы на владение, топливо, техобслуживание и ремонт, запчасти и рабочую силу) показывает, что затраты на 1 моточас машины, работающей в тяжелых условиях, на 40% выше почасовых затрат при эксплуатации в умеренных условиях.

Примеры расчетов

Расчеты по этой методике показали, что себестоимость 1 моточаса гусеничного бульдозера, достигшего срока службы В50, меньше на $3,60 себестоимости 1 моточаса при сроке В20, при этом периодичность ТО соответствует рекомендациям производителя, а запчасти и расходные материалы оригинальные.

Зато вычисление экономически оптимального срока службы автогрейдера на основе срока B50 дало противоречивые результаты. Вследствие возрастания стоимости ремонта в течение 13-го года эксплуатации, т. е. приблизительно при наработке 12 900 моточасов, наблюдается небольшой рост себестоимости 1 моточаса. Заметим, что себестоимость 1 моточаса в период с 10-го до 13-го года эксплуатации возрастает всего на 30%. Поскольку остаточная стоимость среднестатистического автогрейдера после 13-го года эксплуатации выравнивается и годовая наработка автогрейдеров в моточасах также стремится к стабилизации примерно в тот же период, себестоимость 1 моточаса после 14-го года немного уменьшается каждый год (приблизительно после наработки 13 600 моточасов).

За 7 лет фронтальный погрузчик с ковшом вместимостью 2,5 м3, двигателем мощностью 170 л.с. и автоматизированной трансмиссией проработал 10 100 моточасов, причем ежегодная наработка уменьшалась – в первые 5 лет она составляла 1500 моточасов/год, затем снизилась до все еще солидного уровня в 1300 моточасов/год. В основном за время эксплуатации ремонт был незначительным.

Решение оставить машину на 8-й год эксплуатации приведет к резкому скачку себестоимости 1 моточаса, поскольку среднестатистическому погрузчику потребуется в этот год ремонт двигателя, трансмиссии и мостов. Но в течение 9-го и 10-го годов среднестатистическая машина проработает еще 2200 моточасов без новых серьезных ремонтов и себестоимость 1 моточаса опустится почти до того же уровня, на котором она была до ремонта компонентов. В течение 11-го года себестоимость 1 моточаса машины находится на очень приличном уровне $36,65, но если ее использовать более аккуратно, следить за давлением в шинах, благодаря чему продлить срок службы каждого комплекта шин на 500 моточасов, себестоимость 1 моточаса составит $36,01, т. е. ниже, чем до начала крупных ремонтов.

Затем до 17-го года эксплуатации себестоимость 1 моточаса погрузчика выравнивается. Два важных фактора работают в пользу тех строительных организаций, которые используют фронтальные погрузчики в основном производственном процессе даже после 15 000 моточасов эксплуатации. Во-первых, ресурс основных компонентов, таких как двигатель, трансмиссия и мосты, увеличивается в среднем с 10 000 до 11 000 моточасов. Во-вторых, годовая наработка фронтального погрузчика остается высокой и составляет более 1000 моточасов в период с первого ремонта компонентов до 15-го года эксплуатации. Таким образом, после того как двигатель, трансмиссия и мосты будут в первый раз отремонтированы, себестоимость 1 моточаса остается постоянной даже после 15 лет эксплуатации.

В строительных организациях гидравлический экскаватор исключается из основного производственного процесса в среднем через 6 лет эксплуатации или 9800 моточасов. На 8-й год двигателю потребуется ремонт, и ежегодная наработка машины начинает резко снижаться. Этот процесс продолжается до 11-го года эксплуатации, когда ежегодная наработка падает до уровня 800 моточасов.

После того как основные компоненты экскаватора отремонтируют, себестоимость 1 моточаса эксплуатации машины начинает выравниваться. Однако ежегодная наработка в моточасах уменьшается и остаточная стоимость машины быстро падает, поэтому себестоимость 1 моточаса эксплуатации среднестатистической машины медленно ползет вверх. К 8-му году себестоимость 1 моточаса эксплуатации машины массой 24 т, оснащенной двигателем мощностью 153 л.с., повышается на 50 центов по сравнению с 5-м годом, когда двигатель и гидравлические насосы еще не нуждались в ремонте. Несмотря на то, что в течение 9-го года компоненты машины не требуют дополнительных затрат на ремонт, уменьшение наработки в моточасах и остаточной стоимости приводит к росту себестоимости 1 моточаса эксплуатации еще на 25 центов. Наконец, к 10-му году общая наработка машины достигает примерно 14 500 моточасов, а себестоимость 1 моточаса эксплуатации увеличивается на $1,65 по сравнению с уровнем, существовавшим до начала ремонта компонентов.

По-видимому, наработка – наиболее «управляемая» переменная составляющая себестоимости 1 моточаса экскаватора. Так, например, если годовая наработка машины в течение 7-го и 8-го годов эксплуатации превысит средний уровень всего на 100 моточасов, себестоимость 1 моточаса опустится до уровня $37,99 – ниже уровня «до начала крупных ремонтов».

В течение 7 лет наработка гусеничного бульдозера в среднем составляет 8300 моточасов, и ни его двигатель, ни трансмиссия, как правило, еще не нуждаются в серьезном ремонте. Себестоимость 1 моточаса эксплуатации бульдозера мощностью 165 л.с. остается ниже $41. После 7-го года отмечается резкое падение наработки в моточасах, с более чем 1200 моточасов до уровня чуть выше 800 моточасов. В течение 8-го…9-го года эксплуатации среднестатистической машине потребуется полностью заменить ходовую часть и отремонтировать двигатель и трансмиссию. В результате себестоимость моточаса эксплуатации увеличится на $2,25, т. е. до $43,59.

Ко времени, когда среднестатистическую машину необходимо будет списать или заменить – примерно после 12 500 моточасов или 12 лет эксплуатации, себестоимость моточаса эксплуатации снизится до $41,67. Годовая наработка все время сохраняется на низком уровне – около 800 моточасов, что составляет всего около половины наработки машины в 1-й год эксплуатации.

Улучшить показатели «после 7-го года» можно, сохранив годовую наработку на уровне 1200 моточасов и продлив ресурс ходовой части на 500 моточасов. Эти два фактора в сумме позволят увеличить общий срок службы машины свыше рубежа 10 600 моточасов в течение 9-го года эксплуатации, а себестоимость 1 моточаса эксплуатации уменьшится до $40,42. Однако увеличение наработки машины в моточасах в течение 8-го и 9-го годов эксплуатации гарантировать сложно. Не менее сложно продлить ресурс ходовой части на 500 моточасов.

os1.ru

Рекомендации по выбору б/у вилочного погрузчика — ООО ГарантКар

В приобретении техники, бывшей в употреблении, есть как минусы, так и плюсы. Один из главных плюсов заключается в том, что это позволяет значительно сэкономить средства. В то же время, минусом является то, что б/у погрузчик может оказаться в таком состоянии, что затраты на проведение техобслуживания и ремонтных работ в совокупности с ценой такого погрузчика превысят стоимость нового.

Тем не менее согласно статистике, соотношение покупки «бэушных» и новых вилочных погрузчиков составляет 40% к 60%. Кроме того, многочисленный опыт показывает, что складская техника, бывшая в эксплуатации для многих представляет собой доступное средство для поддержания работы бизнеса.

Данная статья объединяет несколько рекомендаций касательно выбора подержанного вилочного погрузчика в хорошем состоянии.

 

№1 Количество моточасов, наработанных погрузчиком

Интересуясь данным вопросом, руководствуйтесь тем, что для наиболее популярного на рынке вида вилочных погрузчиков средним ресурсом является 17-20 000 моточасов, или, говоря иначе, немного более 5 лет. Это касается как минимум японской складской техники, и в расчет непременно берутся такие факторы, как своевременное техобслуживание и надлежащие эксплуатационные условия.

Таким образом, наилучшим является большой остаточный ресурс. Хороший вариант – вилочный погрузчик, наработка которого составляет до 5 000 моточасов.

 

№2 Технические характеристики и состояние погрузчика

Важным критерием является состояние узлов и компонентов техники. Перед тем, как приобрести вилочный погрузчик, убедитесь в исправности систем безопасности, узнайте о состоянии систем охлаждения и смазки. Во время работы не должна присутствовать избыточная вибрация, а наличие постороннего шума укажет на неисправность.

Кратко основные характеристики сводятся к:

— грузоподъемности;

— маневренности;

— типу двигателя;

— длине и типу вил;

— деталям управления погрузчиком;

— грузоподъемной мачте;

— типу ходовой части;

— гидравлическому оборудованию.

Анализируя данные по вышеприведенным пунктам, исходите из желаемых или же приемлемых для Вас параметров.

 

№3 Предстоящие часы работы погрузчика

Собираясь приобрести подержанный вилочный погрузчик, предварительно проведите подсчет количества часов в день, в течение которых техника будет эксплуатироваться. В соответствии с рекомендациями продавцов и производителей вилочных автопогрузчиков, при необходимости работы более, чем 4 часа в день, лучшим вариантом будет приобретение новой техники. Это объясняется тем, что при превышении указанного времени работы износ погрузчика будет таковым, что вам придется проводить техническое обслуживание чаще. А это, в свою очередь, лишит ваше приобретение экономической выгоды.

 

№4 Тип погрузчика

Найдя технику по привлекательной цене и достойного качества, обратите внимание на тип вилочного погрузчика, так как существует ряд нюансов – если это погрузчик с двигателем внутреннего сгорания, то он вряд ли подойдет для активной эксплуатации в помещении, в то время как электрически погрузчик, напротив, не подходит для наружной эксплуатации. Также проверьте дымность выхлопа погрузчика с ДВС, то, насколько плавно происходит переключение скоростей в коробке передач, наличие или отсутствие подтеков в гидравлической системе.

 

№5 Репутация производителя и продавца

Рекомендация, относящаяся к категории универсальных – проверьте фирму-производителя и продавца вашего будущего погрузчика. Не смотря на избитость данной истины, надежность бренда, равно как и того, кто осуществляет продажи, служат хорошим подспорьем для покупки качественной техники.

Получите все возможные сведения: существует ли служба технического обслуживания, и, если таковая имеется, есть ли бригады для работы на выезде, степень укомплектованности сервисного центра надлежащим оборудованием. Нелишним будет узнать о предоставлении компанией-продавцом гарантии на вилочные погрузчики, имеются ли в доступе запчасти.

Приобретая складскую технику, бывшую в эксплуатации, постарайтесь учесть все нюансы, оцените то, насколько имеющиеся характеристики соответствуют вашим требованиям и обратитесь к профессионалам.

garantkar.ru

Как выбрать погрузчик? – Техника Для Склада

Погрузчик – специальное транспортное средство, предназначенное для поднятия, транспортировки и складирования различного рода грузов, при помощи вил или специальных приспособлений. Имя изобретателя вилочного погрузчика – Евгений Кларк (США). Год изобретения – 1917. В Европе первый погрузчик также был выпущен фирмой “Кларк” в 1954 г. на заводе в Западной Германии. По своим техническим, эксплуатационным и приводным характеристикам погрузчики делятся на следующие виды:

По типу подъемного устройства:

  • вилочные
  • ковшовые
  • с боковым расположением подъемного устройства

По типу шасси:

  • электрические
  • дизельные
  • газовые
  • бензиновые

По количеству опорных колес:

  • четырехопорные
  • трехопорные

Еще раз о погрузчиках или как сделать свой выбор

Выбирая какую-либо технику, обычно в первую очередь обращаются к ее техническим характеристикам и стоимости. Если о достоинствах автомобиля, стиральной машины или холодильника вам может рассказать, например, сосед или сослуживец по работе, то проконсультировать по вопросам выбора требуемого подъемно-транспортного оборудования для складирования грузов смогут только специалисты. К сожалению, знакомые в этой области есть не у каждого, а сотрудники фирм, реализующих его, не всегда заинтересованы в предоставлении достоверной информации, ведь их основной целью является увеличение объемов продаж продукции своих компаний. В настоящей статье мы попытаемся кратко изложить один из возможных подходов к выбору средств для перевозки и подъема грузов, для большей объективности обращаясь к имеющимся в нашем распоряжении немногочисленным статьям по этой тематике.

Известно, что технические характеристики погрузчика нужно выбирать, учитывая следующие основные факторы (примерно то же можно сказать и о всей погрузо-разгрузочной технике (ПРТ), обслуживающей склад):

  • условия окружающей среды и производства;
  • тип перевозимого груза, его вес, размеры и упаковка;
  • наличие или отсутствие стеллажей, их конструкция и высота укладки груза;
  • характер напольного покрытия, его состояние и чистота;
  • планируемая интенсивность работ (график работы в одну, две или три смены), объемы переработки грузов в среднем за день;
  • размеры обслуживаемой зоны складирования, описание подъездных путей и типового маршрута передвижения транспортного средства (подъемы и спуски, ширина проездов, размеры стеллажей), расположение осветительного оборудования и других предметов на пути следования;
  • наличие или отсутствие мест и обученных специалистов для технического обслуживания или заправки техники.

Исходя из этих условий, выбирают тип подъемного устройства (тележка, подборщик грузов, штабелер, погрузчик) и его основные характеристики:

  • грузоподъемность;
  • высоту и скорость подъема грузов;
  • скорость перемещения с грузом и без него;
  • тип двигателя и грузоподъемника.

Изучая проспекты фирм-производителей можно найти ряд других параметров подъемных средств, число их может дойти до 30-60 у сложной техники (специальные погрузчики).

Гамма оборудования ведущих производителей обычно очень разнообразна и насчитывает 300-400 моделей. Специалист обратит ваше внимание на дизайн продукции, будет долго объяснять вам, в чем заключается отличие технических особенностей конструкции аппаратов той или иной фирмы, говорить об эргономичности техники, навесном оборудовании и многое другое, что поможет определиться в выборе конкретной конструкции. Если, однако, после этого вы все же обратитесь в другие компании, то убедитесь, что модели выпускаемые различными фирмами обладают примерно одинаковыми основными техническими характеристиками при совершенно различной стоимости. В настоящее время на российском рынке подъемно-транспортной техники активно функционирует достаточно большое количество продавцов. Попробуем сориентироваться в ее стоимостных показателях.

Фактор цены

Проще всего проанализировать цены на погрузчики – они достаточно полно представлены в специальных изданиях – “Основные средства”, “Оптовик” и некоторых других.

Гарантированно новые погрузчики и остальную ПРТ для склада по минимальным ценам можно приобрести в представительствах фирм-производителей или у их дистрибюторов и дилеров. В остальных случаях стоимостные показатели погрузчиков будут заведомо выше или вам могут продать погрузчик сомнительного происхождения.

По имеющимся в литературе сведениям цены на новые дизельные и газовые погрузчики европейского производства грузоподъемностью 1,5-2 тонн на условиях DDP Москва колеблются в диапазоне $25-29 тыс. Стоимость электропогрузчиков обычно находится на верхней планке этого интервала. Высококлассный погрузчик большой грузоподъемности или выполненный по последнему слову эргономики с полным комплектом навесного оборудования может обойтись вам в $50-60 тыс. Появившаяся в последние годы техника DAEWOO (Юж. Корея), стоит $19-21 тыс. Еще ниже стоимость машин болгарского производства – $12-15 тыс. Отечественными производителями, к сожалению, газовые погрузчики вообще не производятся, а цены на дизельные машины находятся в пределах $5-6 тыс.

После августовского кризиса, когда произошел резкий обвал деловой активности, сворачивание деятельности ряда зарубежных представительств и снижения спроса на дорогую ПРТ активизировался вторичный рынок ПРТ, в том числе и погрузчиков.

На западе давно существуют крупные фирмы, специализирующиеся на продажах погрузчиков “секондхэнд”. Склады таких фирм содержат десятки тысяч погрузчиков. Техника для реализации отбирается, как правило лучших торговых марок – LINDE, CATERPILLAR, CLARK, HYSTER, YALE, японских производителей – ТСМ, MITSUBISHI, TOYOTA, NISSAN, NICHIYU, SHINKO, KOMATSU на достаточно жестких условиях – с не более чем 2-3-летним сроком эксплуатации и не требующая большой предпродажной подготовки. Перед продажей она тщательно обследуется специалистами. По цене такое оборудование в 2-2,5 раза дешевле нового, поэтому пользуется значительным спросом.

Вид погрузчиковСтоимость, тыс. $Срок службы, летСтоимость мч. эксплуатации, $Эксплуат расходы, $/мчОбщие расходы, $/мч.
Погрузчики LINDE25-2912-150,80,31,2
Новые погрузчики японского и европейского производства25-2910-121,40,561,96
Новые погрузчики стран Восточной Европы12-145-61,40,882,28
Новые погрузчики отечественного производства5-62-32,2

Иная картина наблюдается в нашей стране.

Исторически сложилось так, что рынок завозимой в Россию восстановленной техники практически не контролировался фирмами-продуцентами. Машины из различных стран Европы и Японии находятся в разном состоянии, зачастую непригодном для ремонта, а стоимость их всего на 20-30% ниже цен на новые машины. Обычно ее подкрашивают наши “умельцы”, оборудование работает несколько месяцев (как раз в течение небольшого гарантийного срока), а затем выходит из строя. Учитывая, что цена отдельных запчастей в 2-3 раза выше стоимости их в готовой машине, покупка быстро становится крайне убыточной. Приобретать такую технику можно только у официальных дилеров или в представительствах инофирм в России, гарантирующих качество своей продукции. В последние годы на нашем рынке появилось бывшее в эксплуатации оборудование LINDE, KOMATSU, TOYOTA.

Качество

Не беря на себя смелость судить о технических достоинствах моделей тех или иных торговых марок, обратимся к мнению специалистов. Здесь наиболее часто можно услышать следующую оценку (журнал “Торговое оборудование” весна 2000г):

“Среди компаний, производящих дизельные и газовые погрузчики по качеству на первом Mecip стоит европейский производитель – LINDE. На ступеньку ниже – техника HYS-TER, YALE и JUNGHEINRICH, еще ниже – оборудование японской TOYOTA и германской STILE. Среди компаний, выпускающих погрузчики с электродвигателем, самую высокую строчку будут занимать LINDE, JUNGHEINRICH, BOSS, YALE, HYSTER. Машины испанского производства и стран Восточной Европы более низкого качества”. В специализированной зарубежной прессе мы увидим такую же ситуацию на мировом рынке подъемно-транспортной техники, где оборудование фирмы LINDE занимает первые места во всех рейтингах. Выпуская около 90 тыс. ед. техники в год, эта компания занимает первое место на рынке мировых производителей.

Попробуем разобраться в обоснованности этого мнения и получить обобщенные количественные характеристики надежности. В качестве них могут быть выбраны следующие параметры:

  • количество отработанных моточасов (мч). Часто для сравнения выбирают и такой показатель как срок службы, но он менее точен, так как не отражает реального времени работы, ведь машина может эксплуатироваться в 1,2 или 3 смены,- текущие расходы на эксплуатацию, топливо, замену масла, запчасти и т.д.;
  • время простоя машин из-за заправки, отказов и ремонта.

Понятно, что у техники более высокого уровня первый показатель должен быть максимален, а второй и третий – минимальны.

Наибольшее количество моточасов из всех известных нам машин, работает техника фирмы LINDE. По данным производителя срок службы погрузчиков – 30-40 тыс моточасов, что даже при двух трехсменной работе составляет 12-15 лет. Меньше наработка погрузчиков KOMATSU – 18-20 тыс. моточасов, что соответствует 10-12 годам эксплуатации. Ресурс работы новой машины Балканкар еще ниже – 8-10 тыс. мч. У российских погрузчиков моторесурс всего 3-4,5 тыс. мч. Отметим, что все данные соответствуют эксплуатации погрузчиков при строгом соблюдении графиков текущего техобслуживания и применении рекомендованных высококачественных горюче-смазочных материалов.

Для определения эксплуатационных расходов воспользуемся такой характеристикой, как гарантийный срок до следующего текущего техобслуживания – замены масла и фильтров. Гарантийный срок у болгарских погрузчиков – 150-180 моточасов, погрузчиков Hyster и японских Toyota – 270 мч , немецких Lmde – 500 мч. По мнению специалистов затраты на текущую замену масла у всех фирм примерно одинаковые – $150.

Более дорогие машины экономичнее и в потреблении энергоресурсов. К сожалению, получить количественную оценку ее не представляется возможным. Понятно, однако, что достигается она применением новейших технических и конструктивных решении. Если говорить о лучших мировых образцах – технике LINDE, то здесь для этих целей используются следующие “ноу-хау”:

  • повышение КПД за счет использования гидростатической трансмиссии,
  • применение двигателя небольшой мощности;
  • двигатель работает на постоянных, оптимально подобранных, оборотах.

Показатель экономичности до недавнего времени для нашей страны был малосущественным, но в последние годы постоянного удорожания энергоносителей он приобретает все большее значение.

Третий показатель может быть оценен нами только качественно. Специалисты фирм-производителей обычно объявляют его коммерческой тайной, поэтому достаточной статистикой поломок погрузчиков мы не обладаем, но можем представить себе, что отечественная и болгарская техника выходит из строя гораздо чаще, чем европейская. Так, к наиболее часто выходящим из строя “узлам” машин относятся тормозные колодки, которых, например, на погрузчиках “LINDE” нет, поэтому и выходить из строя нечему. Относительно невысокая стоимость ремонтов дешевых моделей перекрывается их количеством, в результате суммарные расходы при поломках получается примерно одинаковыми, поэтому при сравнении техники ее можно не учитывать.

Цена/качество

Разделив количество моточасов на стоимость машины и сложив его с расходами на эксплуатацию и простои, можно получить приблизительную, но достаточно объективную количественную оценку для подбора погрузчика (таблица).

Чем меньше цифра в последней колонке, тем выгодней покупка. Однако при планировании расходов надо иметь в виду, что эта выгода будет, если оборудование эксплуатируется в течение всего срока службы. Представьте, что вы приобрели дорогой погрузчик на 3 года. В этом случае стоимость моточаса вырастет в 3-4 раза и покупка окажется невыгодной. Если вы планируете использовать технику более 10 лет, имеет смысл накопить денег на более дорогую машину. Такой выбор делают, как правило, солидные российские и зарубежные компании, стремящиеся к длительному пребыванию на нашем рынке и заинтересованные в высокой эффективности своего бизнеса.

Для сезонных работ или эксплуатации в течение 3-4 лет при условии невысокой интенсивности можно воспользоваться арендой, подойдут также и болгарские или отечественные машины.

Журнал Логинфо

www.sklad-best.ru

Как выбрать погрузчик

Выбирая какую-либо технику, обычно в первую очередь обращаются к ее техническим характеристикам и стоимости. Если о достоинствах автомобиля, стиральной машины или холодильника вам может рассказать, например, сосед или сослуживец по работе, то проконсультировать по вопросам выбора требуемого подъемно-транспортного оборудования для складирования грузов смогут только специалисты. К сожалению, знакомые в этой области есть не у каждого, а сотрудники фирм, реализующих его, не всегда заинтересованы в предоставлении достоверной информации, ведь их основной целью является увеличение объемов продаж продукции своих компаний. В настоящей статье мы попытаемся кратко изложить один из возможных подходов к выбору средств для перевозки и подъема грузов, для большей объективности обращаясь к имеющимся в нашем распоряжении немногочисленным статьям по этой тематике.
Известно, что технические характеристики погрузчика нужно выбирать, учитывая следующие основные факторы (примерно то же можно сказать и о всей погрузо-разгрузочной технике (ПРТ), обслуживающей склад):

  • условия окружающей среды и производства;
  • тип перевозимого груза, его вес, размеры и упаковка;
  • наличие или отсутствие стеллажей, их конструкция и высота укладки груза;
  • характер напольного покрытия, его состояние и чистота;
  • планируемая интенсивность работ (график работы в одну, две или три смены), объемы переработки грузов в среднем за день;
  • размеры обслуживаемой зоны складирования, описание подъездных путей и типового маршрута передвижения транспортного средства (подъемы и спуски, ширина проездов, размеры стеллажей), расположение осветительного оборудования и других предметов на пути следования;
  • наличие или отсутствие мест и обученных специалистов для технического обслуживания или заправки техники.

Исходя из этих условий, выбирают тип подъемного устройства (тележка, подборщик грузов, штабелер, погрузчик) и его основные характеристики:

  • грузоподъемность;
  • высоту и скорость подъема грузов;
  • скорость перемещения с грузом и без него;
  • тип двигателя и грузоподъемника.

Изучая проспекты фирм-производителей можно найти ряд других параметров подъемных средств, число их может дойти до 30-60 у сложной техники (специальные погрузчики).
Гамма оборудования ведущих производителей обычно очень разнообразна и насчитывает 300-400 моделей. Специалист обратит ваше внимание на дизайн продукции, будет долго объяснять вам, в чем заключается отличие технических особенностей конструкции аппаратов той или иной фирмы, говорить об эргономичности техники, навесном оборудовании и многое другое, что поможет определиться в выборе конкретной конструкции. Если, однако, после этого вы все же обратитесь в другие компании, то убедитесь, что модели выпускаемые различными фирмами обладают примерно одинаковыми основными техническими характеристиками при совершенно различной стоимости. В настоящее время на российском рынке подъемно-транспортной техники активно функционирует достаточно большое количество продавцов. Попробуем сориентироваться в ее стоимостных показателях.

ФАКТОР ЦЕНЫ

Проще всего проанализировать цены на погрузчики – они достаточно полно представлены в специальных изданиях – “Основные средства”, “Оптовик” и некоторых других.

Гарантированно новые погрузчики и остальную ПРТ для склада по минимальным ценам можно приобрести в представительствах фирм-производителей или у их дистрибюторов и дилеров. В остальных случаях стоимостные показатели погрузчиков будут заведомо выше или вам могут продать погрузчик сомнительного происхождения.

По имеющимся в литературе сведениям цены на новые дизельные и газовые погрузчики европейского производства грузоподъемностью 1,5-2 тонн на условиях DDP Москва колеблются в диапазоне $25-29 тыс. Стоимость электропогрузчиков обычно находится на верхней планке этого интервала. Высококлассный погрузчик большой грузоподъемности или выполненный по последнему слову эргономики с полным комплектом навесного оборудования может обойтись вам в $50-60 тыс. Появившаяся в последние годы техника DAEWOO (Юж. Корея), стоит $19-21 тыс. Еще ниже стоимость машин болгарского производства – $12-15 тыс. Отечественными производителями, к сожалению, газовые погрузчики вообще не производятся, а цены на дизельные машины находятся в пределах $5-6 тыс.

После августовского кризиса, когда произошел резкий обвал деловой активности, сворачивание деятельности ряда зарубежных представительств и снижения спроса на дорогую ПРТ активизировался вторичный рынок ПРТ, в том числе и погрузчиков.

На западе давно существуют крупные фирмы, специализирующиеся на продажах погрузчиков “секондхэнд”. Склады таких фирм содержат десятки тысяч погрузчиков. Техника для реализации отбирается, как правило лучших торговых марок – LINDE, CATERPILLAR, CLARK, HYSTER, YALE, японских производителей – ТСМ, MITSUBISHI, TOYOTA, NISSAN, NICHIYU, SHINKO, KOMATSU на достаточно жестких условиях – с не более чем 2-3-летним сроком эксплуатации и не требующая большой предпродажной подготовки. Перед продажей она тщательно обследуется специалистами. По цене такое оборудование в 2-2,5 раза дешевле нового, поэтому пользуется значительным спросом.

 

Вид погрузчиков Стоимость, тыс. $ Срок службы, лет Стоимость мч. эксплуатации, $ Эксплуат расходы, $/мч Общие расходы, $/мч.
Погрузчики LINDE 25-29 12-15 0,8 0,3 1,2
Новые погрузчики японского и европейского производства 25-29 10-12 1,4 0,56 1,96
Новые погрузчики стран Восточной Европы 12-14 5-6 1,4 0,88 2,28
Новые погрузчики отечественного произв-ва 5-6 2-3 2,2

Иная картина наблюдается в нашей стране Исторически сложилось так, что рынок завозимой в Россию восстановленной техники практически не контролировался фирмами-продуцентами. Машины из различных стран Европы и Японии находятся в разном состоянии, зачастую непригодном для ремонта, а стоимость их всего на 20-30% ниже цен на новые машины. Обычно ее подкрашивают наши “умельцы”, оборудование работает несколько месяцев (как раз в течение небольшого гарантийного срока), а затем выходит из строя. Учитывая, что цена отдельных запчастей в 2-3 раза выше стоимости их в готовой машине, покупка быстро становится крайне убыточной. Приобретать такую технику можно только у официальных дилеров или в представительствах инофирм в России, гарантирующих качество своей продукции. В последние годы на нашем рынке появилось бывшее в эксплуатации оборудование LINDE, KOMATSU, TOYOTA.

КАЧЕСТВО

Не беря на себя смелость судить о технических достоинствах моделей тех или иных торговых марок, обратимся к мнению специалистов. Здесь наиболее часто можно услышать следующую оценку (журнал “Торговое оборудование” весна 2000г):
“Среди компаний, производящих дизельные и газовые погрузчики по качеству на первом Mecip стоит европейский производитель – LINDE. На ступеньку ниже – техника HYS-TER, YALE и JUNGHEINRICH, еще ниже – оборудование японской TOYOTA и германской STILE. Среди компаний, выпускающих погрузчики с электродвигателем, самую высокую строчку будут занимать LINDE, JUNGHEINRICH, BOSS, YALE, HYSTER. Машины испанского производства и стран Восточной Европы более низкого качества”. В специализированной зарубежной прессе мы увидим такую же ситуацию на мировом рынке подъемно-транспортной техники, где оборудование фирмы LINDE занимает первые места во всех рейтингах. Выпуская около 90 тыс. ед. техники в год, эта компания занимает первое место на рынке мировых производителей

Попробуем разобраться в обоснованности этого мнения и получить обобщенные количественные характеристики надежности. В качестве них могут быть выбраны следующие параметры:

  • количество отработанных моточасов (мч). Часто для сравнения выбирают и такой показатель как срок службы, но он менее точен, так как не отражает реального времени работы, ведь машина может эксплуатироваться в 1,2 или 3 смены,- текущие расходы на эксплуатацию, топливо, замену масла, запчасти и т.д.;
  • время простоя машин из-за заправки, отказов и ремонта.

Понятно, что у техники более высокого уровня первый показатель должен быть максимален, а второй и третий – минимальны.

Наибольшее количество моточасов из всех известных нам машин, работает техника фирмы LINDE. По данным производителя срок службы погрузчиков – 30-40 тыс моточасов, что даже при двух трехсменной работе составляет 12-15 лет. Меньше наработка погрузчиков KOMATSU – 18-20 тыс. моточасов, что соответствует 10-12 годам эксплуатации. Ресурс работы новой машины Балканкар еще ниже – 8-10 тыс. мч. У российских погрузчиков моторесурс всего 3-4,5 тыс. мч. Отметим, что все данные соответствуют эксплуатации погрузчиков при строгом соблюдении графиков текущего техобслуживания и применении рекомендованных высококачественных горюче-смазочных материалов.

Для определения эксплуатационных расходов воспользуемся такой характеристикой, как гарантийный срок до следующего текущего техобслуживания – замены масла и фильтров. Гарантийный срок у болгарских погрузчиков – 150-180 моточасов, погрузчиков Hyster и японских Toyota – 270 мч , немецких Lmde – 500 мч. По мнению специалистов затраты на текущую замену масла у всех фирм примерно одинаковые – $150

Более дорогие машины экономичнее и в потреблении энергоресурсов. К сожалению, получить количественную оценку ее не представляется возможным. Понятно, однако, что достигается она применением новейших технических и конструктивных решении. Если говорить о лучших мировых образцах – технике LINDE, то здесь для этих целей используются следующие “ноу-хау”:

  • повышение КПД за счет использования гидростатической трансмиссии,
  • применение двигателя небольшой мощности;
  • двигатель работает на постоянных, оптимально подобранных, оборотах.

Показатель экономичности до недавнего времени для нашей страны был малосущественным, но в последние годы постоянного удорожания энергоносителей он приобретает все большее значение.

Третий показатель может быть оценен нами только качественно. Специалисты фирм-производителей обычно объявляют его коммерческой тайной, поэтому достаточной статистикой поломок погрузчиков мы не обладаем, но можем представить себе, что отечественная и болгарская техника выходит из строя гораздо чаще, чем европейская. Так, к наиболее часто выходящим из строя “узлам” машин относятся тормозные колодки, которых, например, на погрузчиках “LINDE” нет, поэтому и выходить из строя нечему. Относительно невысокая стоимость ремонтов дешевых моделей перекрывается их количеством, в результате суммарные расходы при поломках получается примерно одинаковыми, поэтому при сравнении техники ее можно не учитывать.

ЦЕНА/КАЧЕСТВО

Разделив количество моточасов на стоимость машины и сложив его с расходами на эксплуатацию и простои, можно получить приблизительную, но достаточно объективную количественную оценку для подбора погрузчика (таблица).

Чем меньше цифра в последней колонке, тем выгодней покупка. Однако при планировании расходов надо иметь в виду, что эта выгода будет, если оборудование эксплуатируется в течение всего срока службы. Представьте, что вы приобрели дорогой погрузчик на 3 года. В этом случае стоимость моточаса вырастет в 3-4 раза и покупка окажется невыгодной. Если вы планируете использовать технику более 10 лет, имеет смысл накопить денег на более дорогую машину. Такой выбор делают, как правило, солидные российские и зарубежные компании, стремящиеся к длительному пребыванию на нашем рынке и заинтересованные в высокой эффективности своего бизнеса.

Для сезонных работ или эксплуатации в течение 3-4 лет при условии невысокой интенсивности можно воспользоваться арендой, подойдут также и болгарские или отечественные машины.

www.cartrade.ru

Промежуточное ТО – 250: забота о здоровье двигателя

Ни для кого не секрет, что залогом бесперебойной работы техники, о чем бы ни шла речь, является ее правильное использование и техническое обслуживание. Более того, заниматься обслуживанием, диагностикой и ремонтом целесообразнее тем специалистам, которые были обучены производителем и имеют опыт работы с данными машинами.

Одним из условий заводской гарантии является проведение регулярного технического обслуживания силами дилера. С техникой JCB, например, рекомендуемый интервал составляет 250 моточасов.

Для чего компания – производитель рекомендует проводить ТО именно с таким интервалом?

Объясняет инженер-механик первой категории службы сервиса ЗАО «ЛОНМАДИ» Евгений Горбачев:

«Рекомендованное промежуточное ТО необходимо проводить для того, чтобы продлить срок службы двигателя внутреннего сгорания, а также топливной аппаратуры (ТНВД, форсунок и топливной магистрали). Если машина используется с повышенными нагрузками, например, более 8 моточасов в смену, то ТО-250 просто необходимо. Данное промежуточное обслуживание заключается в замене масла в двигателе, масляного фильтра двигателя и двух топливных фильтров: грубой и тонкой очистки, визуальном осмотре машины и при необходимости смазке соединений».

Помимо прописанных процедур, входящих в комплект ТО-250, инженер-механик производит визуальный осмотр точек смазки и, при необходимости, происходит добавка технических жидкостей.

Перед началом работы необходимо поставить предохранительный стопор на цилиндр подъема для безопасной работы в моторном отсеке.

 

Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Вскрываем крышку корпуса воздушного фильтра и делаем визуальный осмотр фильтра. При необходимости фильтр очищаем. Плохая проходимость воздушного фильтра из-за загрязнения приводит к некорректной работе двигателя, повышенной дымности и потери мощности.

 

Следующий шаг – визуальный осмотр на предмет утечек. Проверяем уровни жидкостей. Сильные утечки технических жидкостей впоследствии могут привести к поломке двигателя. Проверяем на наличие повреждений и дефектов узлов двигателя. В случае выхода из строя натяжного ролика ремня навесного оборудования, что возможно при работе в интенсивном режиме, машина становится непригодной для дальнейшей эксплуатации, и заказчик сталкивается с простоем техники.

 

Следующий шаг – это замена масла двигателя. Для замены необходимо использовать только оригинальное масло JCB марок 15W40 или 10W30, потому что эти масла специально разработаны для использования в двигателе JCB DieselMax.

 

При замене масла в двигателе с промежутком 250 моточасов, оно подвержено меньшему износу, что легко определяется специалистом при сливе использованного масла.

 

Демонтаж масляного фильтра двигателя производится специальным ключом. Масляный фильтр отвечает за фильтрацию масла в двигателе. Использующие неоригинальные фильтры заказчики впоследствии довольно часто обращаются в отдел ремонта двигателей, потому что «серые» фильтры часто не оснащены предохранительным клапаном, который актуален в зимнее время для холодных запусков.

 

Топливный фильтр тонкой очистки находится в топливной магистрали и производит фильтрацию до 5 микрон. В случае несвоевременной замены данного фильтра не будет обеспечена достаточная циркуляция топлива по топливной магистрали, а также его фильтрация, что ведет к выходу из строя ТНВД.

 

Демонтаж фильтра грубой очистки. При демонтаже производим визуальный осмотр уплотнительного кольца между отстойником и фильтром грубой очистки. А также смотрим состояние самого отстойника на предмет повреждений и загрязнений.

 

Отстойник фильтра грубой очистки в данном случае без повреждений и загрязнений, что свидетельствует о своевременной замене фильтра и использования качественного топлива. Если затруднен запуск двигателя в зимнее время, то одним из факторов может быть использование некачественного топлива. Это легко определить, осмотрев отстойник фильтра грубой очистки (наличие в топливе парафина белого цвета).

 

При установке нового масляного фильтра необходимо смазать маслом, уплотнительное кольцо. Это способствует лучшей герметизации и позволит легко демонтировать кольцо при следующей замене.

 

При замене объем заливаемого в двигатель масла составляет 14 л.

 

После заливки масла необходимо проверить его уровень до запуска и после запуска двигателя. Уровень масла на щупе должен находиться между верхней и нижней отметками.

 

В результате осмотра машины была выявлена течь одного из пластиковых БРС масляного радиатора. Заказчику были даны рекомендации по замене.

 

В ходе ТО-250 необходимо производить визуальный осмотр точек смазки и при необходимости производить смазку по требованию. На данной машине дополнительная смазка не требуется.

 

Необходимо произвести осмотр карданных валов, поворотных кулаков, бортовых редукторов, коробки передач, поддона картера двигателя на предмет повреждений и течей. В случае необходимости смазать крестовины карданных валов. В данном случае недостатков обнаружено не было.

 

После проведения осмотра специалист оставляет заказчику замененные расходные материалы во избежание спорных ситуаций и неизрасходованную смазку.

 

После окончания проведения ТО заполняется наряд на проведение работ, в котором отражается фактически выполненная работа и рекомендации по устранению выявленных недостатков, а также замечания и пожелания заказчика.

 

Мы благодарим ОАО «ВЕГЕТТА» за предоставленную помощь и участие.

Мнение Синельникова Семена Ивановича, руководителя транспортного отдела компании:

«Экскаватор-погрузчик JCB 3СХ – это наша пока единственная машина импортного производителя. Мы тщательно отнеслись к подбору техники и очень аккуратно ее эксплуатируем. Я считаю, что современные машины должны обслуживаться только обученными специалистами. По-другому и быть не может. Мы заказываем ТО каждые 250 часов. Почему? Да потому что механики «ЛОНМАДИ» не только производят замену фильтров и масла, но внимательно осматривают все основные механизмы. Сегодня Евгений провел ТО-1750 моточасов. Он убедился, что с машиной все в порядке и порекомендовал заменить один из пластиковых БРС масляного радиатора и добавить антифриз в систему охлаждения. При таком подходе можно устранить недостатки, не дожидаясь, пока они приведут к серьезным поломкам и дорогим ремонтам».

Записать технику на техническое обслуживание и получить консультацию можно в службе сервиса по телефону: (495) 916 60 48.

www.lonmadi-service.ru