Портальный погрузчик – портальный погрузчик – это… Что такое портальный погрузчик?

Портальный погрузчик

Изобретение относится к портальным погрузчикам. Портальный погрузчик содержит раму (10), имеющую практически параллельные противоположные стороны (12,14) и конфигурацию, позволяющую охватывать контейнер с двух сторон. Погрузчик имеет три ходовых колеса (24, 26) и (28), позволяющих располагать раму над контейнером. Ходовые колеса включают первое ходовое колесо (24), расположенное по меньшей мере приблизительно по центру на одной стороне (12) рамы, а также второе и третье ходовые колеса (26, 28), расположенные на противоположных краях другой стороны (14) рамы. Второе и третье колеса (26, 28) способны изменять направление путем поворота вокруг своих соответствующих практически вертикальных осей (40, 42). Достигается упрощение конструкции, высокая маневренность и устойчивость в работе погрузчика с грузом. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение касается портальных погрузчиков.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Портальный погрузчик представляет собой транспортное средство, применяемое, например, в портовых терминалах и на погрузочных площадках для складирования и перемещения интермодальных контейнеров. Портальные погрузчики поднимают и перемещают контейнеры, охватывая груз с двух сторон, и в зависимости от грузоподъемности способны складировать контейнеры штабелями высотой до четырех контейнеров. Они могут передвигаться с груженым контейнером на относительно низкой скорости (обычно до 30 км/час) и в целом не предназначены для езды по дорогам.

Традиционные портальные погрузчики имеют четыре ходовых колеса. Если погрузчик работает не на горизонтальной поверхности, то ему требуется система подвески, обеспечивающая постоянный контакт всех четырех колес с землей. Однако из соображений стоимости у большинства портальных погрузчиков система подвески отсутствует. При отсутствии системы подвески колесо может потерять контакт с землей, в результате чего теряется тяговое усилие, тормозное усилие и снижается устойчивость.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение предлагает портальный погрузчик, содержащий раму с расположенными напротив друг друга практически параллельными сторонами и с конфигурацией, которая позволяет охватывать контейнер для подъема и транспортировки, удерживая его между указанными противоположными сторонами, множество ходовых колес, позволяющих располагать раму над контейнером, а также средство для подъема контейнера внутри рамы, при этом ходовые колеса содержат первое ходовое колесо, расположенное по меньшей мере приблизительно по центру с одной стороны рамы, а также второе и третье ходовые колеса, расположенные на противоположных краях другой стороны рамы или рядом с ними, при этом второе и третье колеса способны поворачиваться вокруг соответствующих практически вертикальных осей.

В предпочтительном варианте воплощения изобретения первое колесо не способно поворачиваться, а его ось вращения проходит по ширине шасси.

Предпочтительно поворот погрузчика осуществляется синхронным поворотом второго и третьего колес вокруг их вертикальных осей практически на равные углы в противоположных направлениях.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Ниже в качестве примера описан один из вариантов воплощения настоящего изобретения со ссылками на сопутствующие чертежи, где:

На Фигуре 1 представлен вид в перспективе портального погрузчика по данному варианту воплощения изобретения.

На Фигурах 2(А) – 2(С) схематично показаны виды сверху погрузчика по Фиг.1, иллюстрирующие выполнение поворота в различных направлениях.

На Фигурах 3(А) и 3(В) показаны виды сбоку погрузчика, поднимающего грузы различной длины.

На Фигуре 4 схематично показан вид с торца погрузчика по Фигуре 1.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ВОПЛОЩЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Как показано на чертежах, портальный погрузчик содержит стальную раму 10, которая на виде с торца по Фиг.4 в целом имеет вид перевернутой буквы “U”. Рама 10 имеет расположенные напротив друг друга практически параллельные стороны 12, 14, соединяющиеся на вершине траверсами 16, открытое основание 18 и расположенные напротив друг друга открытые торцы 20. Такая конструкция образует подобие тоннеля, что позволяет раме охватывать контейнер 22 для того, чтобы поднимать его и транспортировать. На Фиг.1 (пунктирные линии) и на Фиг.4 контейнер 22 показан стоящим на земле, а на Фиг.1 (сплошные линии) и на Фиг.3 контейнер 22 показан в поднятом положении внутри рамы. Рама 10 смонтирована на трех ходовых колесах 24, 26 и 28, таким образом, чтобы она могла перемещаться над контейнером 22, стоящим на земле, как показано на Фиг.4. Конструкция и работа колес 24-28 будет подробно описана ниже.

Контейнер 22 крепится к раме четырьмя гибкими стальными элементами 30, например цепями или тросами. В процессе работы один конец каждого из элементов 30 прикреплен к соответствующему углу днища контейнера 22, а сам элемент 30 проходит через соответствующий шкив 32 на верху рамы 10, где его второй конец прикреплен к одному концу соответствующего гидравлического цилиндра 34. Путем втягивания цилиндров 34 контейнер 22 можно поднимать с земли для транспортировки (Фигуры 1 и 3), а путем выдвижения цилиндров контейнер можно опускать обратно на землю, как показано на Фигурах 1 и 4 (элементы 30 на Фиг.4 не показаны).

Поскольку гибкие элементы 30 могут отклоняться на угол, показанный пунктирными линиями на Фиг.3 (А), их можно прикреплять к контейнерам 22 различной длины, как показано на Фигурах 3 (А) и 3 (В), таким образом, погрузчик способен поднимать и транспортировать грузы различной длины. Кроме того, этот портальный погрузчик способен снимать контейнеры с транспортирующих машин и ставить их на эти машины или складировать контейнеры штабелями высотой по два или больше, при условии, что высота внутреннего зазора рамы 10 достаточна для подъема контейнера на требуемую высоту. Для осуществления транспортировки контейнер 22 можно поднять до самой верхушки рамы 10, где он будет плотно прижат снизу к траверсам 16. Это обеспечивает надежность и устойчивость крепления контейнера.

Работой портального погрузчика управляет оператор, который сидит в кабине 36, смонтированной снаружи по отношению к раме 10 между колесами 26, 28. Позади кабины 36 находится гидравлический силовой агрегат 38, который под управлением оператора прикладывает гидравлическое усилие к цилиндрам 34 по гидравлической цепи (не показано). Оператор из кабины 36 может поднимать и опускать контейнер 22 посредством втягивания и выдвигания цилиндров 34 известным способом. Контейнер 22 можно поднять достаточно высоко для того, чтобы оператору хорошо было видно пространство под контейнером, см. Фиг.3.

Ходовые колеса портального погрузчика содержат одно колесо 24, расположенное под стороной 12, по меньшей мере приблизительно по центру между противоположными открытыми торцами 20 рамы 10, а также два колеса 26, 28, которые расположены под стороной 14 на открытых торцах рамы или рядом с ними. Эти три колеса образуют приблизительно равнобедренный треугольник, вершиной которого является колесо 24, а основание вытянуто от колеса 26 до колеса 28. Колесо 24 зафиксировано, т.е. не может поворачиваться, а его ось вращения Х (Фигура 3) проходит по ширине рамы перпендикулярно сторонам 12, 14. Однако каждое из колес 26, 28 может изменять направление движения путем поворота вокруг соответствующих практически вертикальных осей 40 и 42.

Поворот колес 26, 28 синхронизирован таким образом, что оператор, поворачивая рулевое колесо 44 в кабине 36, вынуждает колеса 26, 28 поворачиваться вокруг их вертикальных осей 40, 42 практически на одинаковый угол в противоположных направлениях. Поворот управляемых колес 26, 28 вокруг их вертикальных осей осуществляется гидравлическими цилиндрами 46, 48, связанными с гидравлическим силовым агрегатом 38, а управление поворотом осуществляется рулевым колесом 44. Направление и величина угла поворота рулевого колеса 44 определяют, в каком направлении и на какой угол повернутся колеса 26,28 вокруг своих вертикальных осей.

Кроме гидравлических цепей, необходимых для работы подъемных цилиндров 34 и рулевых цилиндров 46 и 48, погрузчик также содержит гидравлическую цепь, подключенную к одному или более приводных гидродвигателей, связанных, соответственно, с одним или более колес 24-28, для того чтобы осуществлять движение погрузчика по земле под управлением оператора. Приводной гидродвигатель (гидродвигатели) и приводные гидравлические цепи здесь не показаны, однако квалифицированному специалисту хорошо известны способы их применения.

Как показано на Фиг.2, при движении прямо вперед (Фиг.2 (А)) все три колеса расположены параллельно сторонам 12, 14. Если при движении вперед оператор повернет рулевое колесо 44 по часовой стрелке, портальный погрузчик повернет по часовой стрелке (Фиг.2 (В)), при этом колеса 26, 28 повернутся на одинаковые углы в противоположных направлениях. Если при движении вперед оператор повернет рулевое колесо 44 против часовой стрелки, портальный погрузчик повернет против часовой стрелки (Фиг.2 (С)), при этом колеса 26, 28 опять повернутся на одинаковые углы в противоположных направлениях (но в этом случае направление поворота каждого колеса будет противоположным тому, что было при повороте погрузчика по часовой стрелке). При повороте на предельное значение, соответствующее положениям колес, показанным на Фигурах 2 (В) и 2 (С), погрузчик может поворачиваться вокруг своей оси.

В одной из модификаций представленного выше варианта воплощения изобретения одно или более из колес 24, 26 и 28 может содержать пару колес, расположенных вплотную друг к другу на одной оси, при этом такая колесная пара вращается и/или поворачивается как одна деталь.

В другой модификации кабину оператора можно убрать, а управление погрузчиком осуществлять дистанционно.

В представленном выше варианте воплощения изобретения ходовые колеса вращаются под воздействием приводных гидродвигателей (не показано) и поворачиваются под воздействием гидравлических цилиндров 46 и 48, а гибкими стальными подъемными элементами 30 управляют гидравлические цилиндры 34, при этом все указанные механизмы получают энергию от гидравлического силового агрегата 38, однако в альтернативном варианте любой их этих механизмов или все они могут работать от электрических двигателей, получающих питание от мощных аккумуляторных батарей, находящихся в блоке 38.

Три главных преимущества описанного выше трехколесного портального погрузчика состоят в том, что:

1. Не нужна система подвески. Все три колеса остаются в контакте с землей, независимо от формы рельефа.

2. Сохраняется тяговое и тормозное усилие. Все три колеса остаются в контакте с землей, независимо от формы рельефа, следовательно, ни у одного из колес не ослабевает тяговое или тормозное усилие.

3. Такой погрузчик является более маневренным. Погрузчик со своим грузом способен поворачиваться вокруг своей оси.

Настоящее изобретение не ограничивается описанными здесь вариантами его воплощения, которые можно модифицировать или варьировать, не выходя за пределы объема настоящего изобретения.

1. Портальный погрузчик, содержащий раму, имеющую практически параллельные противоположные стороны и конфигурацию, позволяющую охватывать контейнер для того, чтобы поднимать и транспортировать его, удерживая между указанными противоположными сторонами, множество ходовых колес, позволяющих располагать раму над контейнером, а также средства для подъема контейнера внутри рамы, при этом ходовые колеса включают первое ходовое колесо, расположенное в первом положении по меньшей мере приблизительно по центру на одной стороне рамы, а также второе и третье ходовые колеса, расположенные соответственно во втором и третьем положениях, находящихся на противоположных краях второй стороны рамы или возле них, при этом направлением движения второго и третьего колес можно управлять путем их поворота вокруг соответствующих практически вертикальных осей, и при этом опора погрузчика на поверхность земли осуществляется за счет его полного контакта с ней в указанных первом, втором и третьем положениях.

2. Портальный погрузчик по п.1, отличающийся тем, что первое колесо является неповорачиваемым, а его ось вращения проходит по ширине рамы.

3. Портальный погрузчик по п.1, отличающийся тем, что поворот второго и третьего колес вокруг их вертикальных осей для управления погрузчиком выполняется синхронно практически на одинаковый угол в противоположных направлениях.

4. Портальный погрузчик по п.1, отличающийся тем, что внутренний зазор рамы имеет достаточную высоту для того, чтобы складировать контейнеры штабелем высотой по меньшей мере в два контейнера.

5. Портальный погрузчик по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере одно из ходовых колес (первое, второе или третье) содержит пару колес, расположенных на одной оси вплотную друг к другу в указанных соответственно первом, втором или третьем положениях.

6. Портальный погрузчик по п.1, управление которым осуществляется дистанционно.

www.findpatent.ru

ПОРТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение касается портальных погрузчиков.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Портальный погрузчик представляет собой транспортное средство, применяемое, например, в портовых терминалах и на погрузочных площадках для складирования и перемещения интермодальных контейнеров. Портальные погрузчики поднимают и перемещают контейнеры, охватывая груз с двух сторон, и в зависимости от грузоподъемности способны складировать контейнеры штабелями высотой до четырех контейнеров. Они могут передвигаться с груженым контейнером на относительно низкой скорости (обычно до 30 км/час) и в целом не предназначены для езды по дорогам.

Традиционные портальные погрузчики имеют четыре ходовых колеса. Если погрузчик работает не на горизонтальной поверхности, то ему требуется система подвески, обеспечивающая постоянный контакт всех четырех колес с землей. Однако из соображений стоимости у большинства портальных погрузчиков система подвески отсутствует. При отсутствии системы подвески колесо может потерять контакт с землей, в результате чего теряется тяговое усилие, тормозное усилие и снижается устойчивость.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение предлагает портальный погрузчик, содержащий раму с расположенными напротив друг друга практически параллельными сторонами и с конфигурацией, которая позволяет охватывать контейнер для подъема и транспортировки, удерживая его между указанными противоположными сторонами, множество ходовых колес, позволяющих располагать раму над контейнером, а также средство для подъема контейнера внутри рамы, при этом ходовые колеса содержат первое ходовое колесо, расположенное по меньшей мере приблизительно по центру с одной стороны рамы, а также второе и третье ходовые колеса, расположенные на противоположных краях другой стороны рамы или рядом с ними, при этом второе и третье колеса способны поворачиваться вокруг соответствующих практически вертикальных осей.

В предпочтительном варианте воплощения изобретения первое колесо не способно поворачиваться, а его ось вращения проходит по ширине шасси.

Предпочтительно поворот погрузчика осуществляется синхронным поворотом второго и третьего колес вокруг их вертикальных осей практически на равные углы в противоположных направлениях.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Ниже в качестве примера описан один из вариантов воплощения настоящего изобретения со ссылками на сопутствующие чертежи, где:

На Фигуре 1 представлен вид в перспективе портального погрузчика по данному варианту воплощения изобретения.

На Фигурах 2(А) – 2(С) схематично показаны виды сверху погрузчика по Фиг.1, иллюстрирующие выполнение поворота в различных направлениях.

На Фигурах 3(А) и 3(В) показаны виды сбоку погрузчика, поднимающего грузы различной длины.

На Фигуре 4 схематично показан вид с торца погрузчика по Фигуре 1.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ВОПЛОЩЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Как показано на чертежах, портальный погрузчик содержит стальную раму 10, которая на виде с торца по Фиг.4 в целом имеет вид перевернутой буквы “U”. Рама 10 имеет расположенные напротив друг друга практически параллельные стороны 12, 14, соединяющиеся на вершине траверсами 16, открытое основание 18 и расположенные напротив друг друга открытые торцы 20. Такая конструкция образует подобие тоннеля, что позволяет раме охватывать контейнер 22 для того, чтобы поднимать его и транспортировать. На Фиг.1 (пунктирные линии) и на Фиг.4 контейнер 22 показан стоящим на земле, а на Фиг.1 (сплошные линии) и на Фиг.3 контейнер 22 показан в поднятом положении внутри рамы. Рама 10 смонтирована на трех ходовых колесах 24, 26 и 28, таким образом, чтобы она могла перемещаться над контейнером 22, стоящим на земле, как показано на Фиг.4. Конструкция и работа колес 24-28 будет подробно описана ниже.

Контейнер 22 крепится к раме четырьмя гибкими стальными элементами 30, например цепями или тросами. В процессе работы один конец каждого из элементов 30 прикреплен к соответствующему углу днища контейнера 22, а сам элемент 30 проходит через соответствующий шкив 32 на верху рамы 10, где его второй конец прикреплен к одному концу соответствующего гидравлического цилиндра 34. Путем втягивания цилиндров 34 контейнер 22 можно поднимать с земли для транспортировки (Фигуры 1 и 3), а путем выдвижения цилиндров контейнер можно опускать обратно на землю, как показано на Фигурах 1 и 4 (элементы 30 на Фиг.4 не показаны).

Поскольку гибкие элементы 30 могут отклоняться на угол, показанный пунктирными линиями на Фиг.3 (А), их можно прикреплять к контейнерам 22 различной длины, как показано на Фигурах 3 (А) и 3 (В), таким образом, погрузчик способен поднимать и транспортировать грузы различной длины. Кроме того, этот портальный погрузчик способен снимать контейнеры с транспортирующих машин и ставить их на эти машины или складировать контейнеры штабелями высотой по два или больше, при условии, что высота внутреннего зазора рамы 10 достаточна для подъема контейнера на требуемую высоту. Для осуществления транспортировки контейнер 22 можно поднять до самой верхушки рамы 10, где он будет плотно прижат снизу к траверсам 16. Это обеспечивает надежность и устойчивость крепления контейнера.

Работой портального погрузчика управляет оператор, который сидит в кабине 36, смонтированной снаружи по отношению к раме 10 между колесами 26, 28. Позади кабины 36 находится гидравлический силовой агрегат 38, который под управлением оператора прикладывает гидравлическое усилие к цилиндрам 34 по гидравлической цепи (не показано). Оператор из кабины 36 может поднимать и опускать контейнер 22 посредством втягивания и выдвигания цилиндров 34 известным способом. Контейнер 22 можно поднять достаточно высоко для того, чтобы оператору хорошо было видно пространство под контейнером, см. Фиг.3.

Ходовые колеса портального погрузчика содержат одно колесо 24, расположенное под стороной 12, по меньшей мере приблизительно по центру между противоположными открытыми торцами 20 рамы 10, а также два колеса 26, 28, которые расположены под стороной 14 на открытых торцах рамы или рядом с ними. Эти три колеса образуют приблизительно равнобедренный треугольник, вершиной которого является колесо 24, а основание вытянуто от колеса 26 до колеса 28. Колесо 24 зафиксировано, т.е. не может поворачиваться, а его ось вращения Х (Фигура 3) проходит по ширине рамы перпендикулярно сторонам 12, 14. Однако каждое из колес 26, 28 может изменять направление движения путем поворота вокруг соответствующих практически вертикальных осей 40 и 42.

Поворот колес 26, 28 синхронизирован таким образом, что оператор, поворачивая рулевое колесо 44 в кабине 36, вынуждает колеса 26, 28 поворачиваться вокруг их вертикальных осей 40, 42 практически на одинаковый угол в противоположных направлениях. Поворот управляемых колес 26, 28 вокруг их вертикальных осей осуществляется гидравлическими цилиндрами 46, 48, связанными с гидравлическим силовым агрегатом 38, а управление поворотом осуществляется рулевым колесом 44. Направление и величина угла поворота рулевого колеса 44 определяют, в каком направлении и на какой угол повернутся колеса 26,28 вокруг своих вертикальных осей.

Кроме гидравлических цепей, необходимых для работы подъемных цилиндров 34 и рулевых цилиндров 46 и 48, погрузчик также содержит гидравлическую цепь, подключенную к одному или более приводных гидродвигателей, связанных, соответственно, с одним или более колес 24-28, для того чтобы осуществлять движение погрузчика по земле под управлением оператора. Приводной гидродвигатель (гидродвигатели) и приводные гидравлические цепи здесь не показаны, однако квалифицированному специалисту хорошо известны способы их применения.

Как показано на Фиг.2, при движении прямо вперед (Фиг.2 (А)) все три колеса расположены параллельно сторонам 12, 14. Если при движении вперед оператор повернет рулевое колесо 44 по часовой стрелке, портальный погрузчик повернет по часовой стрелке (Фиг.2 (В)), при этом колеса 26, 28 повернутся на одинаковые углы в противоположных направлениях. Если при движении вперед оператор повернет рулевое колесо 44 против часовой стрелки, портальный погрузчик повернет против часовой стрелки (Фиг.2 (С)), при этом колеса 26, 28 опять повернутся на одинаковые углы в противоположных направлениях (но в этом случае направление поворота каждого колеса будет противоположным тому, что было при повороте погрузчика по часовой стрелке). При повороте на предельное значение, соответствующее положениям колес, показанным на Фигурах 2 (В) и 2 (С), погрузчик может поворачиваться вокруг своей оси.

В одной из модификаций представленного выше варианта воплощения изобретения одно или более из колес 24, 26 и 28 может содержать пару колес, расположенных вплотную друг к другу на одной оси, при этом такая колесная пара вращается и/или поворачивается как одна деталь.

В другой модификации кабину оператора можно убрать, а управление погрузчиком осуществлять дистанционно.

В представленном выше варианте воплощения изобретения ходовые колеса вращаются под воздействием приводных гидродвигателей (не показано) и поворачиваются под воздействием гидравлических цилиндров 46 и 48, а гибкими стальными подъемными элементами 30 управляют гидравлические цилиндры 34, при этом все указанные механизмы получают энергию от гидравлического силового агрегата 38, однако в альтернативном варианте любой их этих механизмов или все они могут работать от электрических двигателей, получающих питание от мощных аккумуляторных батарей, находящихся в блоке 38.

Три главных преимущества описанного выше трехколесного портального погрузчика состоят в том, что:

1. Не нужна система подвески. Все три колеса остаются в контакте с землей, независимо от формы рельефа.

2. Сохраняется тяговое и тормозное усилие. Все три колеса остаются в контакте с землей, независимо от формы рельефа, следовательно, ни у одного из колес не ослабевает тяговое или тормозное усилие.

3. Такой погрузчик является более маневренным. Погрузчик со своим грузом способен поворачиваться вокруг своей оси.

Настоящее изобретение не ограничивается описанными здесь вариантами его воплощения, которые можно модифицировать или варьировать, не выходя за пределы объема настоящего изобретения.





edrid.ru

портальный погрузчик – патент РФ 2526019

Изобретение относится к портальным погрузчикам. Портальный погрузчик содержит раму (10), имеющую практически параллельные противоположные стороны (12,14) и конфигурацию, позволяющую охватывать контейнер с двух сторон. Погрузчик имеет три ходовых колеса (24, 26) и (28), позволяющих располагать раму над контейнером. Ходовые колеса включают первое ходовое колесо (24), расположенное по меньшей мере приблизительно по центру на одной стороне (12) рамы, а также второе и третье ходовые колеса (26, 28), расположенные на противоположных краях другой стороны (14) рамы. Второе и третье колеса (26, 28) способны изменять направление путем поворота вокруг своих соответствующих практически вертикальных осей (40, 42). Достигается упрощение конструкции, высокая маневренность и устойчивость в работе погрузчика с грузом. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Рисунки к патенту РФ 2526019

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение касается портальных погрузчиков.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Портальный погрузчик представляет собой транспортное средство, применяемое, например, в портовых терминалах и на погрузочных площадках для складирования и перемещения интермодальных контейнеров. Портальные погрузчики поднимают и перемещают контейнеры, охватывая груз с двух сторон, и в зависимости от грузоподъемности способны складировать контейнеры штабелями высотой до четырех контейнеров. Они могут передвигаться с груженым контейнером на относительно низкой скорости (обычно до 30 км/час) и в целом не предназначены для езды по дорогам.

Традиционные портальные погрузчики имеют четыре ходовых колеса. Если погрузчик работает не на горизонтальной поверхности, то ему требуется система подвески, обеспечивающая постоянный контакт всех четырех колес с землей. Однако из соображений стоимости у большинства портальных погрузчиков система подвески отсутствует. При отсутствии системы подвески колесо может потерять контакт с землей, в результате чего теряется тяговое усилие, тормозное усилие и снижается устойчивость.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение предлагает портальный погрузчик, содержащий раму с расположенными напротив друг друга практически параллельными сторонами и с конфигурацией, которая позволяет охватывать контейнер для подъема и транспортировки, удерживая его между указанными противоположными сторонами, множество ходовых колес, позволяющих располагать раму над контейнером, а также средство для подъема контейнера внутри рамы, при этом ходовые колеса содержат первое ходовое колесо, расположенное по меньшей мере приблизительно по центру с одной стороны рамы, а также второе и третье ходовые колеса, расположенные на противоположных краях другой стороны рамы или рядом с ними, при этом второе и третье колеса способны поворачиваться вокруг соответствующих практически вертикальных осей.

В предпочтительном варианте воплощения изобретения первое колесо не способно поворачиваться, а его ось вращения проходит по ширине шасси.

Предпочтительно поворот погрузчика осуществляется синхронным поворотом второго и третьего колес вокруг их вертикальных осей практически на равные углы в противоположных направлениях.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Ниже в качестве примера описан один из вариантов воплощения настоящего изобретения со ссылками на сопутствующие чертежи, где:

На Фигуре 1 представлен вид в перспективе портального погрузчика по данному варианту воплощения изобретения.

На Фигурах 2(А) – 2(С) схематично показаны виды сверху погрузчика по Фиг.1, иллюстрирующие выполнение поворота в различных направлениях.

На Фигурах 3(А) и 3(В) показаны виды сбоку погрузчика, поднимающего грузы различной длины.

На Фигуре 4 схематично показан вид с торца погрузчика по Фигуре 1.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ВОПЛОЩЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Как показано на чертежах, портальный погрузчик содержит стальную раму 10, которая на виде с торца по Фиг.4 в целом имеет вид перевернутой буквы “U”. Рама 10 имеет расположенные напротив друг друга практически параллельные стороны 12, 14, соединяющиеся на вершине траверсами 16, открытое основание 18 и расположенные напротив друг друга открытые торцы 20. Такая конструкция образует подобие тоннеля, что позволяет раме охватывать контейнер 22 для того, чтобы поднимать его и транспортировать. На Фиг.1 (пунктирные линии) и на Фиг.4 контейнер 22 показан стоящим на земле, а на Фиг.1 (сплошные линии) и на Фиг.3 контейнер 22 показан в поднятом положении внутри рамы. Рама 10 смонтирована на трех ходовых колесах 24, 26 и 28, таким образом, чтобы она могла перемещаться над контейнером 22, стоящим на земле, как показано на Фиг.4. Конструкция и работа колес 24-28 будет подробно описана ниже.

Контейнер 22 крепится к раме четырьмя гибкими стальными элементами 30, например цепями или тросами. В процессе работы один конец каждого из элементов 30 прикреплен к соответствующему углу днища контейнера 22, а сам элемент 30 проходит через соответствующий шкив 32 на верху рамы 10, где его второй конец прикреплен к одному концу соответствующего гидравлического цилиндра 34. Путем втягивания цилиндров 34 контейнер 22 можно поднимать с земли для транспортировки (Фигуры 1 и 3), а путем выдвижения цилиндров контейнер можно опускать обратно на землю, как показано на Фигурах 1 и 4 (элементы 30 на Фиг.4 не показаны).

Поскольку гибкие элементы 30 могут отклоняться на угол, показанный пунктирными линиями на Фиг.3 (А), их можно прикреплять к контейнерам 22 различной длины, как показано на Фигурах 3 (А) и 3 (В), таким образом, погрузчик способен поднимать и транспортировать грузы различной длины. Кроме того, этот портальный погрузчик способен снимать контейнеры с транспортирующих машин и ставить их на эти машины или складировать контейнеры штабелями высотой по два или больше, при условии, что высота внутреннего зазора рамы 10 достаточна для подъема контейнера на требуемую высоту. Для осуществления транспортировки контейнер 22 можно поднять до самой верхушки рамы 10, где он будет плотно прижат снизу к траверсам 16. Это обеспечивает надежность и устойчивость крепления контейнера.

Работой портального погрузчика управляет оператор, который сидит в кабине 36, смонтированной снаружи по отношению к раме 10 между колесами 26, 28. Позади кабины 36 находится гидравлический силовой агрегат 38, который под управлением оператора прикладывает гидравлическое усилие к цилиндрам 34 по гидравлической цепи (не показано). Оператор из кабины 36 может поднимать и опускать контейнер 22 посредством втягивания и выдвигания цилиндров 34 известным способом. Контейнер 22 можно поднять достаточно высоко для того, чтобы оператору хорошо было видно пространство под контейнером, см. Фиг.3.

Ходовые колеса портального погрузчика содержат одно колесо 24, расположенное под стороной 12, по меньшей мере приблизительно по центру между противоположными открытыми торцами 20 рамы 10, а также два колеса 26, 28, которые расположены под стороной 14 на открытых торцах рамы или рядом с ними. Эти три колеса образуют приблизительно равнобедренный треугольник, вершиной которого является колесо 24, а основание вытянуто от колеса 26 до колеса 28. Колесо 24 зафиксировано, т.е. не может поворачиваться, а его ось вращения Х (Фигура 3) проходит по ширине рамы перпендикулярно сторонам 12, 14. Однако каждое из колес 26, 28 может изменять направление движения путем поворота вокруг соответствующих практически вертикальных осей 40 и 42.

Поворот колес 26, 28 синхронизирован таким образом, что оператор, поворачивая рулевое колесо 44 в кабине 36, вынуждает колеса 26, 28 поворачиваться вокруг их вертикальных осей 40, 42 практически на одинаковый угол в противоположных направлениях. Поворот управляемых колес 26, 28 вокруг их вертикальных осей осуществляется гидравлическими цилиндрами 46, 48, связанными с гидравлическим силовым агрегатом 38, а управление поворотом осуществляется рулевым колесом 44. Направление и величина угла поворота рулевого колеса 44 определяют, в каком направлении и на какой угол повернутся колеса 26,28 вокруг своих вертикальных осей.

Кроме гидравлических цепей, необходимых для работы подъемных цилиндров 34 и рулевых цилиндров 46 и 48, погрузчик также содержит гидравлическую цепь, подключенную к одному или более приводных гидродвигателей, связанных, соответственно, с одним или более колес 24-28, для того чтобы осуществлять движение погрузчика по земле под управлением оператора. Приводной гидродвигатель (гидродвигатели) и приводные гидравлические цепи здесь не показаны, однако квалифицированному специалисту хорошо известны способы их применения.

Как показано на Фиг.2, при движении прямо вперед (Фиг.2 (А)) все три колеса расположены параллельно сторонам 12, 14. Если при движении вперед оператор повернет рулевое колесо 44 по часовой стрелке, портальный погрузчик повернет по часовой стрелке (Фиг.2 (В)), при этом колеса 26, 28 повернутся на одинаковые углы в противоположных направлениях. Если при движении вперед оператор повернет рулевое колесо 44 против часовой стрелки, портальный погрузчик повернет против часовой стрелки (Фиг.2 (С)), при этом колеса 26, 28 опять повернутся на одинаковые углы в противоположных направлениях (но в этом случае направление поворота каждого колеса будет противоположным тому, что было при повороте погрузчика по часовой стрелке). При повороте на предельное значение, соответствующее положениям колес, показанным на Фигурах 2 (В) и 2 (С), погрузчик может поворачиваться вокруг своей оси.

В одной из модификаций представленного выше варианта воплощения изобретения одно или более из колес 24, 26 и 28 может содержать пару колес, расположенных вплотную друг к другу на одной оси, при этом такая колесная пара вращается и/или поворачивается как одна деталь.

В другой модификации кабину оператора можно убрать, а управление погрузчиком осуществлять дистанционно.

В представленном выше варианте воплощения изобретения ходовые колеса вращаются под воздействием приводных гидродвигателей (не показано) и поворачиваются под воздействием гидравлических цилиндров 46 и 48, а гибкими стальными подъемными элементами 30 управляют гидравлические цилиндры 34, при этом все указанные механизмы получают энергию от гидравлического силового агрегата 38, однако в альтернативном варианте любой их этих механизмов или все они могут работать от электрических двигателей, получающих питание от мощных аккумуляторных батарей, находящихся в блоке 38.

Три главных преимущества описанного выше трехколесного портального погрузчика состоят в том, что:

1. Не нужна система подвески. Все три колеса остаются в контакте с землей, независимо от формы рельефа.

2. Сохраняется тяговое и тормозное усилие. Все три колеса остаются в контакте с землей, независимо от формы рельефа, следовательно, ни у одного из колес не ослабевает тяговое или тормозное усилие.

3. Такой погрузчик является более маневренным. Погрузчик со своим грузом способен поворачиваться вокруг своей оси.

Настоящее изобретение не ограничивается описанными здесь вариантами его воплощения, которые можно модифицировать или варьировать, не выходя за пределы объема настоящего изобретения.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Портальный погрузчик, содержащий раму, имеющую практически параллельные противоположные стороны и конфигурацию, позволяющую охватывать контейнер для того, чтобы поднимать и транспортировать его, удерживая между указанными противоположными сторонами, множество ходовых колес, позволяющих располагать раму над контейнером, а также средства для подъема контейнера внутри рамы, при этом ходовые колеса включают первое ходовое колесо, расположенное в первом положении по меньшей мере приблизительно по центру на одной стороне рамы, а также второе и третье ходовые колеса, расположенные соответственно во втором и третьем положениях, находящихся на противоположных краях второй стороны рамы или возле них, при этом направлением движения второго и третьего колес можно управлять путем их поворота вокруг соответствующих практически вертикальных осей, и при этом опора погрузчика на поверхность земли осуществляется за счет его полного контакта с ней в указанных первом, втором и третьем положениях.

2. Портальный погрузчик по п.1, отличающийся тем, что первое колесо является неповорачиваемым, а его ось вращения проходит по ширине рамы.

3. Портальный погрузчик по п.1, отличающийся тем, что поворот второго и третьего колес вокруг их вертикальных осей для управления погрузчиком выполняется синхронно практически на одинаковый угол в противоположных направлениях.

4. Портальный погрузчик по п.1, отличающийся тем, что внутренний зазор рамы имеет достаточную высоту для того, чтобы складировать контейнеры штабелем высотой по меньшей мере в два контейнера.

5. Портальный погрузчик по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере одно из ходовых колес (первое, второе или третье) содержит пару колес, расположенных на одной оси вплотную друг к другу в указанных соответственно первом, втором или третьем положениях.

6. Портальный погрузчик по п.1, управление которым осуществляется дистанционно.

www.freepatent.ru

Типы погрузчиков морских контейнеров | REARTEK

Погрузчики морских контейнеров – специализированная техника, которая позволяет аккуратно и оперативно выполнять погрузочно-разгрузочные работы в портах. Они представляют собой подъемные механизмы с пневмоколесным ходом, предназначенные для перемещения и складирования контейнеров, их погрузки на тягачи и тралы.

Виды контейнерных погрузчиков

Портальные краны

Портальные краны используют для перегрузки контейнеров с территорий терминалов на судна и обратно. Механизм передвигается в две стороны по рельсовому пути ограниченной длины. Ключевой параметр, определяющий конструкцию и размеры машины – количество железнодорожных путей, которые она может перекрыть.

Все портальные краны можно разделить на следующие типы:

  • балочные;
  • баржевые;
  • доковые;
  • контейнерный;
  • пневмоходовые;
  • рельсовые;
  • мостовые;
  • портовые.

Портальные контейнеровозы

Портальные контейнеровозы используют для перевозки контейнеров с места выгрузки – железнодорожной платформы – к месту погрузки – на причал. Они позволяют штабелировать оборудование в 2-3 яруса. Применяются в терминалах с большой площадью и грузопотоком.

Челночные контейнеровозы

Челночные контейнеровозы используют для горизонтального перемещения контейнеров в пределах буферных зон. Они повышают пропускную способность терминалов и увеличивают скорость выполнения операций. Не подходят для установки контейнеров на тралы.

Ричстакеры

Ричстакеры – универсальные погрузчики для интермодальных операций. Могут работать с двумя путями автопоездов и железнодорожных путей. Они оснащены поворотными механизмами, выдвижными стрелами и захватами, что позволяет обрабатывать контейнеры всех размеров и типов, в том числе рефрижераторные. Ричстакеры совместимы с разными видами навесного оборудования. Они эффективны как на небольших складских площадях, так и на больших терминалах с интенсивным грузопотоком.

Основные технические характеристики ричстакеров:

  • грузоподъемность;
  • колесная база;
  • рабочая масса;
  • ряды;
  • ярусность штабелей.

В соответствии с этими характеристиками различают следующие типы этих машин:

  • для перемещения оборудования с земли на судно – с длинной колесной базой;
  • для перемещения и штабелирования до 6 ярусов;
  • для перемещения только груженых и только порожних контейнеров.

Вилочные погрузчики

Вилочные погрузчики – это штабелеры, транспортеры другие виды складской спецтехники, совместимые с разными видами навесного оборудования. Их ключевые параметры:

  • назначение;
  • грузоподъемность;
  • количество секций в мачте;
  • тип силовой установки;
  • тип шин.

Все виды погрузочно-разгрузочной техники для терминалов опционально комплектуются навигационными системами глобального мониторинга. Это позволяет контролировать местоположение грузов, отслеживать операции с ними в режиме реального времени, то есть обеспечивает диспетчера и заказчика точной информацией.

www.reartek.com

портальный погрузчик — с русского на английский

См. также в других словарях:

  • ПОГРУЗЧИК — Самоходная подъемно транспортная машина на пневмоколесном или гусеничном ходу, оснащенная захватным устройством и используемая для перегрузки штучных либо насыпных грузов в портах. Различают П. периодического и непрерывного действия. К П.… …   Морской энциклопедический справочник

  • Вилочный погрузчик — Toyota …   Википедия

  • Техника движения материалов — одна из важнейших составляющих Логистики. Она отвечает за улучшение логистических процессов, а именно улучшение трех основных целей логистики (увеличения качества, уменьшения времени, снижения затрат) путем использования современных технических… …   Википедия

  • Грузоподъёмный кран — У этого термина существуют и другие значения, см. Кран. Выставка Bauma 2007 Кран грузоподъёмный  общее название для подкласса грузоподъёмных маши …   Википедия

  • Индексация кранов — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Индексы (краткое кодированное название)  определяют тип крана …   Википедия

  • Балткран — ОАО «Балткран» Тип Открытое акционерное общество Год основания 1945 Основатели Министерство монтажных и специальных строительных работ СССР Расположение …   Википедия

  • КП — кавалерийский полк категория прочности каток прицепной катушка пусковая кислородный прибор клепальный пресс Клуб потребителей (приложение к газете Комсомольская правда ) кнопка пусковая кокс пековый кольцевая податливая крепь командир полка… …   Словарь сокращений русского языка

  • КП — командный процессор Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. КП колёсная пара КП командир пулемёта воен. Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков …   Словарь сокращений и аббревиатур

translate.academic.ru

Портальный погрузчик

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3835893/27-11 (22) 02.01.85 (46) 30.04.86. Бюл. № 16 (71) Научно-исследовательский зональный институт садоводства Нечерноземной полосы (72) В. Н. Ожерельев, Н. В. Ожерельева и Т. М. Константинова (53) 621.869.4 (088.8) (56) Краткий автомобильный справочник.

НИИАТ, изд. Транспорт, 1979, с. 277. (54) (57) 1. ПОРТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК, содержащий закрепленную на транспортном средстве с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси П-образную раму, на которой смонтирован захват, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем уменьшения непроизводительности затрат времени на захват груза и

ÄÄSUÄÄ 1227532 А1

m 4 В 60 P 1 60 В 60 P 1 00 В 66 F 9 06 маневрирование, верхняя поперечина П-образной рамы установлена в стойках на цилиндрических шарнирах, а захват выполнен вильчатым и связан с ее средней частью верTHKBJlbHblM валом.

2. Погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что верхняя поперечина установлена внутри трубы, жестко прикрепленной одним концом к одной из стоек рамы, а на другом конце трубы жестко закреплен зубчатый венец, зацепленный с шестерней, которая установлена на вертикальном валу.

3. Г1огрузчик по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что вилы захвата установлены с возможностью горизонтального перемещения приводом по поперечным опорным стержням, которые закреплены на указанном вертикальном валу.

1227532

Изобретение относится к подьемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для выполнения погрузочноразгрузочных работ, преимущественно для тарно-штучных грузов, например контейне5 ров с сельскохозяйственной продукцией.

Цель изобретения — повышение производительности погрузчика путем умеHbllJEния непроизводительности затрат времени на захват груза и маневрирование.

На фиг. 1 изображен вильчатый захват портального погрузчика, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — схема работы портального погрузчика.

Портальный погруз IHK состоит из двух

15 закрепленных нижними концами на раме транспортного средства стоек 1 с возможностью поворота в местах крепления вокруг общей горизонтально установленной оси 2.

Стойки 1 соединены в верхней части поперечиной 3, образуя П-образную раму порталь- 20 ного погрузчика. Поперечина 3 установлена с возможностью поворота в отверстиях стоек 1 вокруг горизонтальной оси. В центральной части поперечины 3 выполнено перпендикулярно к ее оси сквозное отверстие, в котором на подшипниках 4 и 5 качения вертикально установлен вал 6. На последнем жестко закреплен корпус 7 захвата с опорными стержнями 8, на которых установлены вилы 9 с возможностью перемещения по ним в направлениях, указанных стрелками 10, посредством гидроцилиндра 11. На одной из стоек 1 жестко закреплена одним из своих концов труба 12, охватывающая поперечину 3. На втором конце трубы 12 жестко закреплен зубчатый венец 13, который находит

На одном из концов поперечины 3 в месте установки ее в отверстии стойки 1 выполнены лунки. Внутри стойки 1 на оси 15 смонтирован силовой цилиндр 16 с фиксатором 17.

На фиг. 4 дополнительно обозначены контейнеровоз 18,, соединенный с транспортным средством, поднимаемый контейнер 19 с грузом, толкатель 20 и привод 21 поворота стоек.

Предлагаемый портальный погрузчик работает следующим образом.

Агрегат в составе транспортного средства с портальным погрузчиком и контейнеровоза

18 въезжает в междурядье, по центру которого размещены контейнеры 19 с плодами.

Вилы 9 опускают до уровня почвы поворотом вокруг горизонтальной оси 2 стоек

1 приводом 21. Фиксатор 17 посредством силового цилиндра 16 стопорит поперечину 3.

Гидроцилиндром 11 перемещают вилы 9 по опорным стержням 8 до совпадения их с соответствующими отверстиями поддона контейнера !9. При движении транспортного средства вперед происходит захват контейнеа 19, стойки 1 поворачиваются приводом

21 вокруг горизонтальных осей 2 обеспечивая подъем контейнера 19. При этом поперечина 3 расстопоривается и может свободно поворачиваться в отверстиях стоек 1 вокруг горизонтальной оси. Поскольку шестерня 14 находится в зацеплении с неподвижным зубчатым венцом 13, происходит поворот вил 9 с контейнером 19 вместе с корпусом 7 захвата, опорными стержнями 8 и валом 6 вокруг вертикальной оси на 180 .

Контейнер 19 устанавливают на площадку контейнеровоза 18 и толкателем 20 передвигают по рольгангу контейнеровоза 18, освобождая вилы 9. При этом поперечина 3 находится в застопоренном состоянии. После освобождения вил 9 поперечина 3 расстопоривается и поворотом стоек 1 погрузчик приводится в исходное положение, при этом вилы 9 поворачиваются в обратную сторону на 180 и также приводятся в исходное положение.

1227532

17 (11иг. 4

Редактор М. Петрова

Заказ 1994/21

Составитель В. Феликсов

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

   

www.findpatent.ru

Портальный погрузчик | Банк патентов

Изобретение относится к портальным погрузчикам. Портальный погрузчик содержит раму (10), имеющую практически параллельные противоположные стороны (12,14) и конфигурацию, позволяющую охватывать контейнер с двух сторон. Погрузчик имеет три ходовых колеса (24, 26) и (28), позволяющих располагать раму над контейнером. Ходовые колеса включают первое ходовое колесо (24), расположенное по меньшей мере приблизительно по центру на одной стороне (12) рамы, а также второе и третье ходовые колеса (26, 28), расположенные на противоположных краях другой стороны (14) рамы. Второе и третье колеса (26, 28) способны изменять направление путем поворота вокруг своих соответствующих практически вертикальных осей (40, 42). Достигается упрощение конструкции, высокая маневренность и устойчивость в работе погрузчика с грузом. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение касается портальных погрузчиков.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Портальный погрузчик представляет собой транспортное средство, применяемое, например, в портовых терминалах и на погрузочных площадках для складирования и перемещения интермодальных контейнеров. Портальные погрузчики поднимают и перемещают контейнеры, охватывая груз с двух сторон, и в зависимости от грузоподъемности способны складировать контейнеры штабелями высотой до четырех контейнеров. Они могут передвигаться с груженым контейнером на относительно низкой скорости (обычно до 30 км/час) и в целом не предназначены для езды по дорогам.

Традиционные портальные погрузчики имеют четыре ходовых колеса. Если погрузчик работает не на горизонтальной поверхности, то ему требуется система подвески, обеспечивающая постоянный контакт всех четырех колес с землей. Однако из соображений стоимости у большинства портальных погрузчиков система подвески отсутствует. При отсутствии системы подвески колесо может потерять контакт с землей, в результате чего теряется тяговое усилие, тормозное усилие и снижается устойчивость.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение предлагает портальный погрузчик, содержащий раму с расположенными напротив друг друга практически параллельными сторонами и с конфигурацией, которая позволяет охватывать контейнер для подъема и транспортировки, удерживая его между указанными противоположными сторонами, множество ходовых колес, позволяющих располагать раму над контейнером, а также средство для подъема контейнера внутри рамы, при этом ходовые колеса содержат первое ходовое колесо, расположенное по меньшей мере приблизительно по центру с одной стороны рамы, а также второе и третье ходовые колеса, расположенные на противоположных краях другой стороны рамы или рядом с ними, при этом второе и третье колеса способны поворачиваться вокруг соответствующих практически вертикальных осей.

В предпочтительном варианте воплощения изобретения первое колесо не способно поворачиваться, а его ось вращения проходит по ширине шасси.

Предпочтительно поворот погрузчика осуществляется синхронным поворотом второго и третьего колес вокруг их вертикальных осей практически на равные углы в противоположных направлениях.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Ниже в качестве примера описан один из вариантов воплощения настоящего изобретения со ссылками на сопутствующие чертежи, где:

На Фигуре 1 представлен вид в перспективе портального погрузчика по данному варианту воплощения изобретения.

На Фигурах 2(А) – 2(С) схематично показаны виды сверху погрузчика по Фиг.1, иллюстрирующие выполнение поворота в различных направлениях.

На Фигурах 3(А) и 3(В) показаны виды сбоку погрузчика, поднимающего грузы различной длины.

На Фигуре 4 схематично показан вид с торца погрузчика по Фигуре 1.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ВОПЛОЩЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Как показано на чертежах, портальный погрузчик содержит стальную раму 10, которая на виде с торца по Фиг.4 в целом имеет вид перевернутой буквы “U”. Рама 10 имеет расположенные напротив друг друга практически параллельные стороны 12, 14, соединяющиеся на вершине траверсами 16, открытое основание 18 и расположенные напротив друг друга открытые торцы 20. Такая конструкция образует подобие тоннеля, что позволяет раме охватывать контейнер 22 для того, чтобы поднимать его и транспортировать. На Фиг.1 (пунктирные линии) и на Фиг.4 контейнер 22 показан стоящим на земле, а на Фиг.1 (сплошные линии) и на Фиг.3 контейнер 22 показан в поднятом положении внутри рамы. Рама 10 смонтирована на трех ходовых колесах 24, 26 и 28, таким образом, чтобы она могла перемещаться над контейнером 22, стоящим на земле, как показано на Фиг.4. Конструкция и работа колес 24-28 будет подробно описана ниже.

Контейнер 22 крепится к раме четырьмя гибкими стальными элементами 30, например цепями или тросами. В процессе работы один конец каждого из элементов 30 прикреплен к соответствующему углу днища контейнера 22, а сам элемент 30 проходит через соответствующий шкив 32 на верху рамы 10, где его второй конец прикреплен к одному концу соответствующего гидравлического цилиндра 34. Путем втягивания цилиндров 34 контейнер 22 можно поднимать с земли для транспортировки (Фигуры 1 и 3), а путем выдвижения цилиндров контейнер можно опускать обратно на землю, как показано на Фигурах 1 и 4 (элементы 30 на Фиг.4 не показаны).

Поскольку гибкие элементы 30 могут отклоняться на угол, показанный пунктирными линиями на Фиг.3 (А), их можно прикреплять к контейнерам 22 различной длины, как показано на Фигурах 3 (А) и 3 (В), таким образом, погрузчик способен поднимать и транспортировать грузы различной длины. Кроме того, этот портальный погрузчик способен снимать контейнеры с транспортирующих машин и ставить их на эти машины или складировать контейнеры штабелями высотой по два или больше, при условии, что высота внутреннего зазора рамы 10 достаточна для подъема контейнера на требуемую высоту. Для осуществления транспортировки контейнер 22 можно поднять до самой верхушки рамы 10, где он будет плотно прижат снизу к траверсам 16. Это обеспечивает надежность и устойчивость крепления контейнера.

Работой портального погрузчика управляет оператор, который сидит в кабине 36, смонтированной снаружи по отношению к раме 10 между колесами 26, 28. Позади кабины 36 находится гидравлический силовой агрегат 38, который под управлением оператора прикладывает гидравлическое усилие к цилиндрам 34 по гидравлической цепи (не показано). Оператор из кабины 36 может поднимать и опускать контейнер 22 посредством втягивания и выдвигания цилиндров 34 известным способом. Контейнер 22 можно поднять достаточно высоко для того, чтобы оператору хорошо было видно пространство под контейнером, см. Фиг.3.

Ходовые колеса портального погрузчика содержат одно колесо 24, расположенное под стороной 12, по меньшей мере приблизительно по центру между противоположными открытыми торцами 20 рамы 10, а также два колеса 26, 28, которые расположены под стороной 14 на открытых торцах рамы или рядом с ними. Эти три колеса образуют приблизительно равнобедренный треугольник, вершиной которого является колесо 24, а основание вытянуто от колеса 26 до колеса 28. Колесо 24 зафиксировано, т.е. не может поворачиваться, а его ось вращения Х (Фигура 3) проходит по ширине рамы перпендикулярно сторонам 12, 14. Однако каждое из колес 26, 28 может изменять направление движения путем поворота вокруг соответствующих практически вертикальных осей 40 и 42.

Поворот колес 26, 28 синхронизирован таким образом, что оператор, поворачивая рулевое колесо 44 в кабине 36, вынуждает колеса 26, 28 поворачиваться вокруг их вертикальных осей 40, 42 практически на одинаковый угол в противоположных направлениях. Поворот управляемых колес 26, 28 вокруг их вертикальных осей осуществляется гидравлическими цилиндрами 46, 48, связанными с гидравлическим силовым агрегатом 38, а управление поворотом осуществляется рулевым колесом 44. Направление и величина угла поворота рулевого колеса 44 определяют, в каком направлении и на какой угол повернутся колеса 26,28 вокруг своих вертикальных осей.

Кроме гидравлических цепей, необходимых для работы подъемных цилиндров 34 и рулевых цилиндров 46 и 48, погрузчик также содержит гидравлическую цепь, подключенную к одному или более приводных гидродвигателей, связанных, соответственно, с одним или более колес 24-28, для того чтобы осуществлять движение погрузчика по земле под управлением оператора. Приводной гидродвигатель (гидродвигатели) и приводные гидравлические цепи здесь не показаны, однако квалифицированному специалисту хорошо известны способы их применения.

Как показано на Фиг.2, при движении прямо вперед (Фиг.2 (А)) все три колеса расположены параллельно сторонам 12, 14. Если при движении вперед оператор повернет рулевое колесо 44 по часовой стрелке, портальный погрузчик повернет по часовой стрелке (Фиг.2 (В)), при этом колеса 26, 28 повернутся на одинаковые углы в противоположных направлениях. Если при движении вперед оператор повернет рулевое колесо 44 против часовой стрелки, портальный погрузчик повернет против часовой стрелки (Фиг.2 (С)), при этом колеса 26, 28 опять повернутся на одинаковые углы в противоположных направлениях (но в этом случае направление поворота каждого колеса будет противоположным тому, что было при повороте погрузчика по часовой стрелке). При повороте на предельное значение, соответствующее положениям колес, показанным на Фигурах 2 (В) и 2 (С), погрузчик может поворачиваться вокруг своей оси.

В одной из модификаций представленного выше варианта воплощения изобретения одно или более из колес 24, 26 и 28 может содержать пару колес, расположенных вплотную друг к другу на одной оси, при этом такая колесная пара вращается и/или поворачивается как одна деталь.

В другой модификации кабину оператора можно убрать, а управление погрузчиком осуществлять дистанционно.

В представленном выше варианте воплощения изобретения ходовые колеса вращаются под воздействием приводных гидродвигателей (не показано) и поворачиваются под воздействием гидравлических цилиндров 46 и 48, а гибкими стальными подъемными элементами 30 управляют гидравлические цилиндры 34, при этом все указанные механизмы получают энергию от гидравлического силового агрегата 38, однако в альтернативном варианте любой их этих механизмов или все они могут работать от электрических двигателей, получающих питание от мощных аккумуляторных батарей, находящихся в блоке 38.

Три главных преимущества описанного выше трехколесного портального погрузчика состоят в том, что:

1. Не нужна система подвески. Все три колеса остаются в контакте с землей, независимо от формы рельефа.

2. Сохраняется тяговое и тормозное усилие. Все три колеса остаются в контакте с землей, независимо от формы рельефа, следовательно, ни у одного из колес не ослабевает тяговое или тормозное усилие.

3. Такой погрузчик является более маневренным. Погрузчик со своим грузом способен поворачиваться вокруг своей оси.

Настоящее изобретение не ограничивается описанными здесь вариантами его воплощения, которые можно модифицировать или варьировать, не выходя за пределы объема настоящего изобретения.

Формула изобретения

1. Портальный погрузчик, содержащий раму, имеющую практически параллельные противоположные стороны и конфигурацию, позволяющую охватывать контейнер для того, чтобы поднимать и транспортировать его, удерживая между указанными противоположными сторонами, множество ходовых колес, позволяющих располагать раму над контейнером, а также средства для подъема контейнера внутри рамы, при этом ходовые колеса включают первое ходовое колесо, расположенное в первом положении по меньшей мере приблизительно по центру на одной стороне рамы, а также второе и третье ходовые колеса, расположенные соответственно во втором и третьем положениях, находящихся на противоположных краях второй стороны рамы или возле них, при этом направлением движения второго и третьего колес можно управлять путем их поворота вокруг соответствующих практически вертикальных осей, и при этом опора погрузчика на поверхность земли осуществляется за счет его полного контакта с ней в указанных первом, втором и третьем положениях.

2. Портальный погрузчик по п.1, отличающийся тем, что первое колесо является неповорачиваемым, а его ось вращения проходит по ширине рамы.

3. Портальный погрузчик по п.1, отличающийся тем, что поворот второго и третьего колес вокруг их вертикальных осей для управления погрузчиком выполняется синхронно практически на одинаковый угол в противоположных направлениях.

4. Портальный погрузчик по п.1, отличающийся тем, что внутренний зазор рамы имеет достаточную высоту для того, чтобы складировать контейнеры штабелем высотой по меньшей мере в два контейнера.

5. Портальный погрузчик по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере одно из ходовых колес (первое, второе или третье) содержит пару колес, расположенных на одной оси вплотную друг к другу в указанных соответственно первом, втором или третьем положениях.

6. Портальный погрузчик по п.1, управление которым осуществляется дистанционно.

bankpatentov.ru