Погрузчики непрерывного действия – 7. Методические указания к лабораторной работе «погрузчики циклического и непрерывного действия»

Погрузчики непрерывного действия.

Производительность многоковшовых погрузчиков при одной и той же установленной мощности на 40-60% выше, чем у одноковшовых, они применяются на кирпичных заводах, заводах строительных деталей, для коммунальных нужд, железнодорожных станций с большими объемами разгрузки и погрузки сыпучих материалов.

Многоковшовый погрузчик показан на рис.74.

Рис.74.

Рабочим органом погрузчика является шнековый питатель, который состоит из 2-х шнеков, с правым и левым направление спирали. Шнеки расположены по обеим сторонам ковшового элеватора. При вращение питателя, погружаемый материал подается к ковшам, что способствует лучшему загребанию ковшами. Обычно материал с элеватора разгружается в ленточные конвейеры, которые подают его в транспортируемые средство.

Разгрузчики.

Применимые в строительстве можно разделить на механические и пневматические.

Механические разгрузчики применяют для разгрузки песка гравия, гравия, щебня. На рис.75 показан один из распространенных механических разгрузчиков для полувагонов.

Он представляет собой самоходный портал один на котором подвешена передвижная рама с двумя ковшовыми элеваторами 2, к этой раме присоединен ленточный конвейер 3 для подачи материала от ковшей элеватор на отвальный ленточный конвейер 4. Работает машина следующим образом: при верхнем положении рамы, вместе с элеватором, под раму подается разгружаемый полувагон, элеваторы приводятся в действие и начинают опускаться внутрь вагона, после того элеватор, включается привод вдоль рельсового пути и ковши элеваторов начинают захватывать материал. Затем рама вместе с элеватором поднимается и под разгрузку, подается следующий вагон или машина сама перемещается у другому вагону. Производит4льнтстьмашин составляет 300-450 тонн в час.

Рис.75.

Пневматические разгрузчики выпускаются производительность от 20 до 50 т в час. Выпускают пневматические погрузчики всасывающего действия (Рис.76).

Такой разгрузчик работает следящим образом. Заборное устройства 1 в виде подгребающего диска подает цемент или другой порошкообразный материал в трубопровод 2. В трубопроводах 2 и 6 создается вакуум насосом 7. Цемент осаживается с помочью отбойника 3 в шнековую разгрузочную камеру. Для того что бы цемент не попадал в насос между насос и трубой 2 установлена осадительная камера 4. Она состоит из бункера в котором размещены фильтры и разгрузочной камеры со шнековым устройством, в верхней части насодительного устройства размещен магнит 5, такое устройство обеспечивает подачу в резиновый рукав 6 чистого воздуха.

Рис.76.

Транспортные средства.

Для строительства и перевозки грузов используются помимо других видов транспорта автомобили, автомобильные поезда, состоящие из тягачей различных видов, прицепов и полуприцепов, специализированные транспортные машины для перевозки строительных материалов и изделий. Расходы только на автомобильный транспорт в строительстве достигают 10-12% стоимости строительно-монтажных работ. На рис. 77 представлено основные транспортные средства и перевозимые ими грузы для строительства.

Рис.77.

studfiles.net

Погрузчик – непрерывное действие – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Погрузчик – непрерывное действие

Cтраница 1

Погрузчики непрерывного действия

являются специальными машинами, и область их применения ограничена.  [1]

Погрузчики непрерывного действия выпускаются на гусеничном и пневмоколесном ходу.  [2]

Погрузчики непрерывного действия состоят из питателя ( винтового, скребкового, роторно-винтового, тарельчатого, с подгребающими лапами и др.), зачерпывающего материал при внедрении машины в штабель, транспортирующего ( ленточного или ковшового) и разгрузочного конвейеров. При этом привод питателя может осуществляться от барабана ( звездочки) транспортирующего конвейера. Конструктивные параметры питателя и конвейеров выбираются в зависимости от рода транспортируемого материала.  [4]

Погрузчики непрерывного действия состоят из трех органов: загрузочного, передаточного ( подъемного) и разгрузочного. Загрузочный орган, или питатель, предназначен для забора насыпного груза из штабеля и подачи его на передаточный орган. Передаточный орган поднимает груз на высоту, необходимую для погрузки в транспортные средства. Разгрузочный орган выполнен поворотным в горизонтальной плоскости и предназначен для подачи груза в середину кузова транспортного средства. Некоторые погрузчики выполнены без разгрузочного органа, и его роль выполняет передаточный орган.  [5]

Погрузчики непрерывного действия выполняются обычно самоходными и служат для погрузки из штабелей в вагоны и автомобили, а также для перегрузки из отвалов в штабеля сыпучих и кусковых грузов. У погрузчиков данного типа черпание, перемещение и разгрузка материалов совмещены в виде непрерывного процесса, осуществляемого рабочими механизмами самого погрузчика. Погрузчики непрерывного действия отличаются конструктивной сложностью и представляют собой сочетание в одной машине ряда подъемно-транспортных устройств. Так, независимо от типа каждый погрузчик состоит из зачерпывающего органа ( питателя), основного конвейера или элеватора, отвального или разгрузочного – конвейера, ходовой части, силовых установок и трансмиссий.  [6]

Погрузчики непрерывного действия производят разработку материала и его погрузку непрерывно.  [7]

Погрузчики непрерывного действия предназначены для погрузки в транспортные средства сыпучих и мелкокусковых материалов.  [8]

Погрузчики непрерывного действия представляют собой передвижные самоходные машины, предназначенные для погрузки различных сыпучих и кусковых материалов из штабелей в железнодорожные вагоны или автомашины, а в отдельных случаях могут использоваться и на разгрузочных работах. Для работы на угольных складах могут находить применение многоковшовые, скребковые и другие погрузчики.  [10]

Погрузчики непрерывного действия выполняются обычно самоходными и служат для погрузки из штабелей в вагоны и автомобили, а также для перегрузки из отвалов в штабеля насыпных и кусковых грузов. У погрузчиков данного типа черпание, перемещение и разгрузка материалов совмещены в непрерывный процесс. Погрузчики непрерывного действия представляют собой сочетание в одной машине ряда подъемно-транспортных устройств.  [12]

Погрузчики непрерывного действия, отличаясь автоматичностью ра-боты, весьма эффективны для мелкокусковых и зернистых материалов. Для работы с разнородными слежавшимися насыпными грузами более приемлемы одноковшовые погрузчики цикличного действия, получившие широкое применение на заводах строительных материалов.  [13]

Погрузчики непрерывного действия отличаются высокой производительностью и простотой эксплуатации. Во время подачи груза из штабеля в транспортное средство погрузчик перемещается с небольшой скоростью без сложного маневрирования. Однако машины эти малоуниверсальны. Многие из них могут работать только с определенными разновидностями сыпучих грузов.  [14]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Погрузчики непрерывного действия

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Строительные погрузчики



Погрузчики непрерывного действия

Такими машинами являются многоковшовые погрузчики для механической погрузки в транспортные средства сыпучих и мелкокусковых материалов: песка, гравия, щебня, шлака. Они используются также для засыпки траншей и фундаментных пазух свеженасыпным грунтом, для обвалования площадок и т. д.

Многоковшовые погрузчики имеют пневмоколесный или гусеничный ход и подразделяются на цепные и роторные.

Многоковшовый цепной погрузчик на пневмоколесном ходу (рис. V.6) состоит из специального самоходного шасси с двумя ведущими мостами, на котором смонтированы наклонный цепной ковшовый конвейер (или цепной скребковый конвейер) с подгребающим устройством—винтовым (шнековым) питателем с правым и левым направлением витков спирали и поворотный (в плане) ленточный разгрузочный конвейер 5 с приемным устройством.

Для зачистки площадки и лучшей подачи материала к питателю позади шнеков установлен отвал.

Материал захватывается отвалом и винтовым питателем подается в непрерывно движущиеся ковши конвейера, которые разгружаются наверху в приемное устройство ленточного конвейера, транспортирующего материал к месту погрузки. Скорость поступательного движения погрузчика устанавливается в зависимости от высоты забоя (штабеля) и необходимой производительности погрузки.

Рис. 5.6. Многоковшовый погрузчик

Перевод ковшового конвейера из транспортного положения в рабочее и обратно производится с помощью гидравлических цилиндров. Подъем и опускание ленточного конвейера в вертикальной плоскости (для подачи материала в транспортные средства или бункера различной высоты и при транспортировке), а также поворот его в плане на 90° в обе стороны от продольной оси машины (при загрузке железнодорожных полувагонов и при отсыпке материала в штабель) производятся с помощью ручной червячной лебедки и канатно-блочной системы или гидроцилиндрами. Все агрегаты погрузчика приводятся в действие от дизельного двигателя через механическую трансмиссию.

Отечественные многоковшовые погрузчики имеют производительность 30—200 м3/ч, мощность дизеля 16—75 л. с. (11,8—55 кВт) и обеспечивают высоту погрузки 2,4—4,2 м.

Читать далее: Землеройные машины

Категория: – Строительные погрузчики



Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Виды погрузчиков непрерывного действия

  1. Главная
  2. Статьи

Погрузчики непрерывного действия широко используются в тех сферах деятельности, где необходима быстрая и высокопроизводительная погрузка сыпучих или мелкокусковых грузов. Сфера применения таких машин достаточно узкая, более того, существуют модели погрузчиков, рассчитанные на работу только с определенными видами материалов (например, только для сыпучих грузов, или только для длинномерных).

Как понятно из названия, погрузчики непрерывного действия представляют собой машины, которые выполняют операции по погрузке, транспортировке и разгрузке одновременно. Это самоходные конвейеры с большой производительностью, применение которых оправдано при большом объеме груза (например, при добыче породы в больших карьерах).

Все погрузчики непрерывного действия можно разделить на несколько видов: ленточные, роторные, шнековые и скребковые.
Ленточный погрузчик (транспортер). Наиболее часто такой погрузчик можно увидеть в аэропортах. Ленточные погрузчики, благодаря простоте своей конструкции, надежности и высокой производительности, широко применяются в сельском хозяйстве, в производстве и в промышленности. Ленточный погрузчик может иметь бензиновый, газовый, электрический двигатель, автоматическую, или гидростатическую трансмиссию. Широкий диапазон обслуживаемых высот и грузоподъемности позволяет выбрать погрузчик, оптимально подходящий для выполнения конкретных задач. В частности, ленточные погрузчики используются для транспортировки сыпучих, кусковых и штучных грузов, как по горизонтальным, так и по наклонным, комбинированным трассам.

Роторный погрузчик.  Это телескопический погрузчик с поворотной башней. База такого погрузчика может поворачиваться на все 360 градусов вокруг своей оси, что позволяет осуществлять погрузку, транспортировку и разгрузку груза без перемещения самого погрузчика. Такие погрузчики достаточно производительны, экономичны. Сфера их применения – строительные площадки, добывающие, промышленные и производственные площадки.

Шнековые (винтовые) погрузчики, как правило, применяются в сельском хозяйстве – для сбора зерновых культур, однако, находят свое применение и в других отраслях, где необходима погрузка, транспортировка и выгрузка сыпучих материалов, например, строительных. Шнековые погрузчики могут быть передвижными (длиной до 15 метров) и стационарными (длиной до 30 метров), могут снабжаться съемным бункером, или торцевой решеткой.

Скребковые погрузчики (транспортеры). Так же, как и шнековые погрузчики, они предназначены для транспортировки зерна, других сыпучих и мелкокусковых грузов. Принцип их работы основан на сплошном волочении груза вдоль желоба, которое осуществляется при помощи цепи со скребками (отсюда и название погрузчика).

Возврат к списку

www.rentlift.ru

2В) Погрузчики непрерывного действия

Многоковшовые погрузчики относятся к машинам

непрерывного действия и применяются для погрузки сыпучих и мел-

кокусковых материалов (песок, гравий, щебень, шлак и т. п.) в транспортные средства. Кроме того, их используют для засыпки траншей и фундаментных пазух свеженасыпным грунтом, для обвалования площадок и т. д. Производительность многоковшовых погрузчиков при

Рис. 4.23. Пневмоколесный погрузчик:

1 — самоходное шасси; 2, 3 — ленточный и многоковшовый конвейеры; 4

питатель; 5 — отвал

одной и той же установленной мощности на 40…60% выше, чем одно­ковшовых, и составляет 40, 80, 160, 250 м3/ч. Высота разгрузки 2.4… 4,2 м.

Многоковшовые погрузчики различаются по типам ходового уст­ройства, питателя и транспортирующих органов. В качестве ходового устройства используют самоходные гусеничные или пневмоколесные шасси. Для разработки материала и порционной его подачи к конвейе­ру применяют шнеки, роторы, диски, подгребающие лапы. В первом случае материал разрабатывается и подается с помощью одного или нескольких шнеков, установленных впереди машины. Роторные погруз­чики разрабатывают материал шаровыми или ковшовыми фрезами. В дисковых погрузчиках материал подается двумя дисками, вращаю­щимися во встречном направлении. Подгребающие лапы подают мате­риал благодаря специальной кинематике их движения.

В качестве транспортирующего органа, как правило, используют ковшовые, скребковые и ленточные конвейеры. Наибольшее распрост­ранение в строительстве получили пневмоколесный погрузчик с питате­лем шнекового типа и ковшовым конвейером (рис. 4.23). Он состоит из пневмоколесного самоходного шасси 1, на котором смонтирован наклонный многоковшовый конвейер 3 с питателем 4 шнекового типа, и поворотного в плане и в вертикальной плоскости ленточного раз­грузочного конвейера 2. Для лучшей подачи материала к питателю на раме ковшового конвейера установлен отвал 5. Технологический про­цесс осуществляется следующим образом: материал захватывается шнековым питателем, сгребается к оси машины и подается в ковш непрерывно движущегося конвейера, а далее через приемное устройство и ленточный конвейер в транспорт или отвал. Питатель выполнен в виде двух соосных шнеков с правым и левым направлением спирали, что обеспечивает подгребание материала к центру машины. По мере забора материала погрузчик передвигается в сторону штабеля, а при малом его сечении движется все время на него. Привод всех механизмов, кроме ковшового конвейера, гидрофицирован.

Техническая производительность многоковшовых погрузчиков за­висит от производительностей шнекового питателя и ковшового кон­вейера.

Основные направления развития строительных погрузчиков: улуч­шение технико-экономических и экологических показателей; повыше­ние энергонасыщенности, тягово-сцепных качеств и напорных усилий, маневренности, -надежности, расширение номенклатуры сменных рабо­чих органов; увеличение параметров рабочего оборудования; дальней­шее совершенствование систем гидропривода.

Производительность многоковшовых погрузчиков при одной и той же установленной мощности на 40—60% выше, чем одноковшовых.

Их целесообразно применять на кирпичных заводах, заводах строительных деталей, железно­дорожных станциях с большими объемами разгрузки и погрузки сыпучих материалов. Кроме того, их используют для разде­ления сыпучих материалов на фракции, для чего па них монтируют специальные вибро­грохоты.

Рис. 7.6. Погрузчик непрерывного действия:

о общий вид; б — кинематическая схема

Многоковшовые погрузчики можно эффективно использовать для разгрузки железнодорожных платформ, при этом погрузчик, дви­гаясь на самой платформе, сбрасывает материал на сторону. Эти

“погрузчики можно применять в технологических линиях (на заводах строительных деталей) или при строительстве дорог. В последнем случае погрузчики загружают песок и гравий в сушильные барабаны и в смесители.

Общий вид многоковшового погрузчика показан на рис. 7.6, а. Рабочим органом является шнековый питатель, который состоит из двух шпеков с правым и левым направлением спирали. Шнеки расположены по обеим сторонам ковшового элеватора. При вращении питателя погружаемый материал подается к ковшам, что способствует лучшему загребанию материала ковшами. Внизу под шнековым пита­телем прикреплен скребок. Обычно материалы с элеватора разгру­жаются на ленточные конвейеры, которые подают его в транспортные средства.

У некоторых погрузчиков материал разгружается в транспортные средства через бункера или лотки.

На,рис. 7.6, б показана кинематическая схема погрузчика. Дви­гатель / через зубчатые колеса 2 приводит в движение конические передачи 4. Одна из них сообщает движение через цепную передачу ковшовому элеватору 7 и шнековому питателю 8, а другая кониче­ская пара через цепную передачу приводит во вращение барабан 3 ленточного конвейера. Двигатель / через коробку передач 9 и кар­данные валы 6 передает вращение заднему и переднему мостам 5 и 10.

В строительстве помимо многоковшовых применяют роторные погрузчики. Их изготовляют с обычным ротором и с ротором в виде шаровой головки.

Производительность многоковшовых погрузчиков (техническая) зависит от производительности шнекового питателя и производи­тельности ковшового элеватора, которые определяются как для ма­шин непрерывного действия.

Производигельность шнекового питателя

Пт = 60(πD2/4)tnϕ, м3/ч, (7.6)

где D—диаметр шнека, м; / — шаг винта, м; п—частота враще­ния» об/мин; ф — коэффициент заполнения, равный 0,6—0,9. Производительность ковшового элеватора

Пт = 3,6(qv/t)ϕ1 , м3/ч, (7.7)

где q — емкость ковша элеватора, л; v — скорость ковшовой цепи, м/с; t — шаг расположения ковшей, м; ϕ, — коэффициент заполнения ковшей, равный 0,7—1,1. Последнее значение принимается для рых­лых сыпучих материалов без крупных кусков, заполняющих ковши с шапкой».

studfiles.net

Погрузчики универсальные, периодического и непрерывного действия

 

Погрузчики непрерывного действия выпускают на гусеничном и пневмоколесном ходу. Забор сыпучих материалов производится винтом с лопастями, шаровой головкой или роторным колесом, а перемещение материала — ковшовым элеватором, скребковым или ленточным конвейером.

 

1 – задний мост; 2 – двигатель; 3 – коробка передач; 4 – приводной барабан ленточного конвейера; 5 – верхний вал ковшового конвейера; 6 – передний мост; 7 – ковшовый конвейер; 8 – лопасти винта.

 

Рисунок 5.1 – Кинематическая схема многоковшового погрузчика

 

На рис. 5.1 показана кинематическая схема винтового мно­гоковшового погрузчика на пневмоколесном ходу, лопасти винта которого подгребают материал к ковшовому конве­йеру. Лопасти закреплены на удлиненном в обе стороны валу ниж­ней звездочки конвейера. Чтобы материал не отбрасывался назад, сзади винта установлен отвальный щит. Производительность таких погрузчиков — до 160 м3!ч.

В конструкциях погрузчиков непрерывного действия также ис­пользуют многодвигательный привод с дизелем и генератором, от ко­торого работают электродвигатели для зачерпывания или подгре­бания материала, его перемещения и отгрузки и для передвижения машины. Применение многодвигательного привода упрощает кине­матическую схему: нет необходимости в ряде муфт, передаточных цепей и промежуточных валов, требующих частой наладки и ре­монта.

 

а – общий вид; б – шаровая головка

 

Рисунок 5.2 – Погрузчик с шаровой головкой (ГДР)

 

Погрузчик с шаровой головкой показан на рис. 5.2. Шаровая головка 7 состоит из шести ковшей, закреплен­ных болтами на трубе 9, охватывающей несущую трубу 10. Труба с ковшами приводится во вращение вокруг подшипника 12 несущей трубы электродвигателем 3 через редуктор 4, вал 5 и зубчатый венец 6. Материал зачерпывается ковшами, которые, поднимаясь при вра­щении около несущей трубы, высыпают его на ленточный конвейер 8, размещенный в трубе 10. Конвейер подает материал в воронку 2 внешнего поворотного отгрузочного конвейера 1.



Шаровая головка с несущей трубой и конвейеры могут переме­щаться по высоте с помощью гидравлического цилиндра, располо­женного в середине поворотной платформы. В горизонтальном на­правлении шаровая головка перемещается на 300° поворотом всей платформы. Кроме того, внешний конвейер может поворачиваться независимо от платформы на 72° в обе стороны.

Каждая гусеница машины приводится в движение от отдельного электродвигателя. Кроме этих электродвигателей, имеется еще

шесть приводов: шаровой головки, внутреннего ленточного конвей­ера, внешнего поворотного конвейера, шестеренчатого насоса гид­роцилиндра, поворота платформы и поворота внешнего транспор­тера. Питание электродвигателей осуществляется гибким кабелем, присоединенным к внешней силовой электрической сети. Часовая производительность погрузчика — до 90 м3/ч.

 

 

а – общий вид; б – схема разгрузки ковшей.

 

Рисунок 5.3 – Роторный погрузчик

 

На рис. 5.3 изображен роторный погрузчик. Ротор­ное колесо установлено на конце фермы основного ленточного кон­вейера 4. Колесо вращается электродвигателем 7 через редуктор 6 и зубчатый венец 5. Укрепленные на колесе шесть ковшей 3 имеют скошенные стенки, по которым зачерпываемый материал при пово­роте ковшей ссыпается в сторону на конвейер. С основного кон­вейера материал пересыпается на отгружающий ленточный кон­вейер 2, расположенный на наклонной стреле, а оттуда в воронку 1.

Достоинством погрузчика с шаровой головкой и роторного по­грузчика является способность забирать материал из любой точки штабеля, тогда как многоковшовые погрузчики пригодны только для забора материала с того уровня, на котором они расположены.

Производительность многоковшовых погрузчиков определяют по формуле 208 [ 9 ].

Мощность привода конвейерного погрузчика слагается из мощ­ностей, требуемых для подъема груза, преодоления сопротивления движению и перегибам тягового элемента с ковшами и для зачер­пывания материала. Расчеты производят так же, как для ковшовых конвейеров.

 

Погрузчики периодического действия не только грузят мате­риал, но и транспортируют его на небольшое расстояние — до 50— 60 м. Эти погрузчики бывают одноковшовыми и универсальными.

Одноковшовые погрузчики по конструкции де­лятся на навесные и специальные. Первые монтируют на тракторе или грузовом автомобиле, вторые — это специально изготовленные машины, обычно на пневмоколесном ходу.

Наибольшее распространение получили фронтальные погрузчи­ки на пневмоколесном ходу (рис. 5.4) с ковшами емкостью до 1,65 м3. Применяют также одноковшовые фронтальные погрузчики (рис. 5.5) на базе тракторов с ковшами емкостью до 2,8 м3.

 

Рисунок 5.4 Одноковшовый фронтальный погрузчик на пневмоколесном ходу

 

Рисунок 5.5 – Одноковшовый фронтальный погрузчик на базе трактора.

 

Универсальные погрузчики (автопогрузчики) применяют для различных грузов до 5 т.

 

а – общий вид; б – схема гидроподъёмника

 

Рисунок 5.6 – Уникальный погрузчик (автопогрузчик)

 

Основой автопогрузчика (рис. 5.6, а) служит тележка на пнев­матических шинах, которую собирают из узлов грузовых автомоби­лей. Автомобильный двигатель и управляемые колеса 13 располо­жены в задней части погрузчика, а ведущие колеса 17 — в передней. Подъемная часть погрузчика состоит из основной рамы 2, внут­ри которой перемещается выдви­гающаяся внутренняя рама 4, а вдоль нее передвигается карет­ка 8 с вилочным захватом 5.

Подъемный механизм устроен так. На нижней балке основной рамы установлен гидравличес­кий цилиндр 1. Шток 10 порш­ня 3 связан с верхней попереч­ной балкой 6 выдвижной рамы.

К этой балке прикреплены звез­дочки 7. Цепи 9 присоединены одним концом к каретке и пере­кинуты через звездочки, а дру­гим концом прикреплены к ос­новной раме.

Рисунок 5.7 – Сменное рабочее оборудование автопогрузчика

 

Когда в цилиндре 1 перемещается поршень 3, шток 10 поднима­ет вспомогательную внутреннюю раму 4. При этом поднимается ка­ретка 6, которая проходит путь, равный удвоенному пути поршня 2 (рис. 5.7, б). Таким образом, подъемное устройство автопогрузчи­ка представляет собой полиспаст для выигрыша в скорости. Благо­даря этому, когда внутренняя рама еще не выдвинута, каретка 6 с вилочным захватом находится в самом нижнем положении, а когда внутренняя рама выдвинута на всю длину, каретка находится в самом верхнем положении. Основная рама 2 вместе с кареткой 6 и рабочим органом 5 для удобства захвата и перемещения груза может изменять свое положение в вертикальной плоскости, накло­няясь вперед на 3—4° и назад на 12—15°. Наклон рамы 2 осуще­ствляется двумя гидравлическими цилиндрами 12 и тягами 14 и 15. Для управления цилиндрами служит рукоятка 11 распределителя масла 16.

Помимо вилочного захвата, который можно подвести под любой штучный груз, установленный на подкладках, автопогрузчик может быть оборудован рядом съемных грузоподъемных приспособлений, расширяющих область его применения: безблочной и нормальной стрелами, штырем для труб, ковшом для сыпучих материалов и т. п. (рис. 5.7).

При насыпных и штучных грузах грузах продолжительность цикла ta одноковшо­вого погрузчика (см. рис. 5.4) слагается из времени [ 9 ].

Мощность привода рабочих органов одноковшовых погрузчиков определяют по формулам, приведенным в [ 9 ].

Крутящий момент М на валу лебедки определяют, исходя из начала подъема ковша, учитывая его вес с наиболее тяжелым мате­риалом и вес поднимаемой рамы [ 9 ].

Мощность двигателей для передвижения погрузчиков определя­ют по методике, приведенной в [ 9, § 4].

Устойчивость автопогрузчика надо проверять в продольном и поперечном направлениях при предельном угле наклона основной рамы вперед, при действии ветра на погрузчик в рабочем состоянии и уклоне местности 3°. Расчет устойчивости ведется по общему для всех машин методу (см. [ 9, §16]). С учетом всех сил, в том числе и инер­ционных, коэффициент запаса устойчивости должен быть не меньше 1,15.

 


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Погрузчики периодического и непрерывного действия – виды, краткое устройство, работа.

Погрузчики разделяются на машины периодического и непрерывного действия.

При работе с погрузчиками периодического действияоперации с грузами проводятся в поэтапном режиме – загрузка, транспортирование, разгрузка. К машинам данного типа относятся автопогрузчики и электропогрузчики.

Погрузчики чаще всего оснащены рабочим оборудованием одного вида – грузоподъемником, укомплектованным различными видами приспособлений для захвата груза. Основным рабочим инструментом является ковш, который закрепляется на конце подъемной стрелы при помощи шарниров. Наполняется ковш за счет усилия, прилагаемого от ходовой части.

К погрузчикам периодического действия относятся:

· фронтальные;

· боковые;

· вилочные;

· ковшовые;

· штабелёры;

· ричтраки;

· сборщики заказов;

· манипуляторы.

Погрузочно-разгрузочные машины предназначены для погрузки и выгрузки сыпучих, мелкокусковых и штучных материалов в автомобили, вагонетки, железнодорожные вагоны, а также в бункеры, штабели и т. п. Они обычно комплектуются из отдельных грузоподъемных и транспортирующих машин или их элементов. Для погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими и кусковыми материалами применяются погрузчики непрерывного и периодического действия. У погрузчиков непрерывного действия материал с помощью транспортирующих устройств самого погрузчика подается непрерывным потоком к месту погрузки. У погрузчиков периодического действия транспортирование материала к месту погрузки производится в результате передвижения самого погрузчика. Дальность транспортирования у погрузчиков непрерывного действия невелика, так как она определяется конструкцией и габаритами машины; дальность перемещения материала у погрузчиков периодического действия ограничивается только экономическими соображениями. Наибольшую производительность при наименьшей стоимости погрузочно-разгрузочных работ обеспечивают погрузчики непрерывного действия.

Многоковшовые (элеваторные) погрузчики являются самоходными машинами непрерывного действия, предназначенными для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в автосамосвалы, землевозные тележки и прочие транспортные средства. При наличии ленточного транспортера радиус действия их увеличивается и погрузка возможна также на железнодорожный транспорт. Рабочими органами погрузчика служат ковши, закрепленные на двух бесконечных пластинчатых цепях. Основные узлы: ходовой механизм, ковшовая рама, ковшовый элеватор и винтовой питатель. В верхней части ковшовый элеватор снабжен поворотным лотком или ленточным транспортером, позволяющим выдавать материал в любую сторону от продольной оси погрузчика. Ковшовая рама, шарнирно укрепленная на оси, опирающейся на две А-образные стойки, может быть повернута вокруг этой оси из рабочего положения в транспортное при помощи специального рычажного механизма. Нормальный рабочий наклон ковшовой рамы 50°, транспортный – около 8°. По ковшовой раме перемещается цепь с ковшами.

Для подачи материала к ковшам служит винтовой (лопастный) подгребатель с правой и левой спиралями; его литые лопасти закреплены на удлиненном в обе стороны валу нижней звездочки ковшовой цепи. Применение разгрузочных поворотных (вокруг вертикальной оси) ленточных транспортеров со скоростями ленты до 1,5 м/сек позволяет одновременно грузить два ряда автомашин, железнодорожные составы и наиболее эффективно штабелировать сыпучие материалы на складах. Двигатель внутреннего сгорания установлен на раме машины. Движение от него к рабочим органам передается цепью через коробку передач, назначение которой состоит в изменении скорости ковшей погрузчика при постоянном числе оборотов двигателя и в реверсировании хода машины. Кинематическая схема погрузчика следующая: ковшовый элеватор; коробка передач; винтовой питатель, транспортер; двигатель. Погрузчик имеет две передние и две задние скорости передвижения. Для предохранения механизмов передвижения погрузчика и движения ковшовой цепи от перегрузки имеются фрикционные муфты, рассчитанные на наибольшую величину вращающего момента, необходимого для работы данного механизма. Управление погрузчиком централизовано и осуществляется при помощи рукояток, расположенных на рабочей площадке машиниста. Ходовой базой разгрузчика служит чаще всего гусеничная тележка, каждая гусеница которой имеет ведущую и натяжную звездочки и опорные ролики. Имеются конструкции на пневмоколесном ходу, отличающиеся лучшей маневренностью и высокими транспортными скоростями (до 20 км/час). Производительность пневморазгрузчика достигает 120 м3/час. Выпускаются также разгрузчики со сменными рабочими органами: ковшовым элеватором и скребковым оборудованием с подгребающими лопастями. В качестве привода применяют двигатели внутреннего сгорания либо дизели. Некоторые погрузчики имеют привод по схеме дизель – генератор переменного тока – индивидуальные электродвигатели для элеватора и каждой гусеницы.




infopedia.su