Погрузчик то – Фронтальный погрузчик Амкодор ТО-18Б технические характеристики, навесное оборудование, цена, фото

Содержание

Экскаватор-погрузчик ТО-49 | Технические характеристики, расход топлива, цена

Экскаватор-погрузчик ТО-49 выпускается белорусским заводом «Амкодор». Техника поставлена на базу трактора МТЗ и является универсальной землеройной машиной широкого спектра назначения. По заказу вместе с экскаватором поставляется сменное оборудование специализированного типа.

Погрузчик-экскаватор ТО-49: технические характеристики

Экскаватор-погрузчик ТО-49 общего назначения создан на базе популярного и известного трактора МТЗ-82.1 «Беларус». Универсальность базового трактора определила характеристики специальной техники.

Двигатель

В базовом исполнении машина оснащается заводским двигателем Д-243. Силовой агрегат имеет мощность 81 л.с.\60 кВт. Коленчатый вал вращается с номинальной частотой 2200 оборотов в минуту. Цилиндр двигателя имеет диаметр 110 мм. Ход поршня составляет 125 мм.

Двигатель представляет собой четырехцилиндровый четырехтактный рядный дизель с непосредственным впрыском топлива. Агрегат выдает крутящий момент 290 Нм в максимальном значении при установленной частоте вращения коленвала 1400 об/мин. Рабочий объем двигателя равняется 4,75 л. Погрузчик-экскаватор ТО-49 обеспечивает расход топлива в пределах 220 г/кВт*ч. Устройство мотора гарантирует минимальный запас крутящего момента 15 %. Емкость топливного бака составляет 130 л.

Трансмиссия

Экскаватор-погрузчик ТО_49 дополняется механической коробкой с редуктором, увеличивающим число передач вдвое. На машине используется сухая однодисковая муфта сцепления. Число передач вперед — 18, назад — четыре. Транспортная скорость передвижения машины — 18 км/ч. Максимальная — 33,4 км/ч.

Для обеспечения бесперебойной работы на технике устанавливается дифференциал с блокировочной системой в трех положениях:

  • автоматическая блокировка;
  • принудительная блокировка;
  • блокировка с гидромеханическим усилителем.

Гидравлическая система

Экскаватор-погрузчик ТО-49 Амкодор имеет грузоподъемность 3200 кг. Максимальное давление, создаваемое насосом гидросистемы, составляет 200 кгс/см. Производительность насоса равняется 45 л/мин. Гидросистема заправляется 21 литром смазочных материалов.

Габаритные размеры

  • длина — 7630 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота (максимальная) — 3800 мм;
  • высота по кабине — 2725 мм.

Эксплуатационная масса машины составляет 6350 кг. ТО-49 с бульдозерным отвалом и уширителями весит 5985 кг.

Рабочее оборудование

Для экскаваторов-погрузчиков ТО-49 предусмотрен широкий перечень сменных рабочих органов. Каждый вид оборудования расширяет возможности использования машины.

Экскаваторное оборудование

  • тип — обратная лопата;
  • вместимость ковша геометрическая — 0,25 куб. м;
  • вместимость ковша номинальная — 0,28 куб. м;
  • ширина ковша — 675 мм;
  • глубина копания максимальная — 4200 мм;
  • радиус копания на уровне стоянки — 5450 мм;
  • высота выгрузки максимальная — 3500 мм;
  • угол поворота ковша (в плане) — 170 градусов.

Погрузочное оборудование

Базовый тип погрузочного оборудования — быстросменный поворотный ковш и неповоротный бульдозерный отвал.

  • грузоподъемность ковша — 750 кг;
  • вместимость основного оборудования геометрическая — 0,38 куб. м;
  • вместимость основного ковша номинальная — 0,44 куб. м;
  • ширина режущей кромки ковша — 1600 мм;
  • вылет кромки погрузочного ковша — 585 мм;
  • высота разгрузки максимальная — 2600 мм.

Бульдозерное оборудование

Вместо погрузочного ковша может использоваться несъемное бульдозерное оборудование со следующими характеристиками:

  • ширина бульдозерного отвала с уширителями — 2550 мм;
  • ширина бульдозерного отвала без уширителей — 2100 мм.

Фронтальный погрузочный ковш унифицирован с рабочим оборудованием другой модификации бульдозера-погрузчика Амкодор 133.

В базовом исполнении вместе со стандартным погрузочным ковшом поставляются быстросменные рабочие органы:

  • увеличенный ковш;
  • двухчелюстной ковш;
  • ковш для уборки снега;
  • ковш для уборки корнеплодов;
  • грузовые вилы;
  • сельскохозяйственные вилы;
  • вилы с захватом;
  • челюстной захват;
  • захват для длинноволокнистых материалов;
  • захват для уборки рулонов соломы;
  • монтажный крюк.

По дополнительному заказу поставляется следующий перечень сменных рабочих органов для погрузчика-экскаватора ТО-49, агрегатируемые с моделью с бульдозерным оборудованием:

  • гидромолот;
  • узкий ковш с шириной кромки 300 мм;
  • активный ковш ударного действия;
  • грейферный ковш;
  • грейферный захват.

Экскаватор-погрузчик ТО-49: применение

Первоначально созданный как универсальная землеройная машина для работы с различными грунтами, экскаватор-погрузчик ТО-49 может использоваться во многих сферах хозяйствования. благодаря широкому перечню сменного оборудования, машина трансформируется из землеройной в сельскохозяйственную, из сельскохозяйственной в строительную, из строительной в коммунальную.

Погрузчик-экскаватор ТО-49 Амкодор может применяться для погрузочно-разгрузочных работ, если речь идет о сыпучих или штучных материалах. Также техника пригодна для транспортировки грузов на небольшие расстояния. Небольшие габариты позволяют использовать ТО-49 в стесненных условиях города. Достаточно высокая скорость передвижения и небольшая масса делают машину пригодной для быстрой транспортировки между объектами, как своим ходом, так и с применением тралов и других грузовых полуприцепов.

Экскаватор-погрузчик ТО-49 может использоваться:

  • для небольших объемов землеройных и погрузочных работ;
  • в строительной сфере;
  • в коммунальном хозяйстве;
  • в сельском хозяйстве для уборки урожая, рыхления почв, транспортировки грузов;
  • в дорожном строительстве;
  • в складском хозяйстве;
  • в строительстве и эксплуатации промышленных объектов.

Достаточно маневренный и неприхотливый в обслуживании Амкодор ТО-49 станет незаменимым помощником на крупных и небольших предприятиях с различным направлением деятельности.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

По вопросам покупки данной техники (ЧСДМ ТО-40 погрузчик фронтальный), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЧСДМ ТО-40 погрузчик фронтальный может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Погрузчик ТО-40 предназначен для погрузки сыпучих и кусковых материалов, земляных работ на грунтах до II категории с выгрузкой грунта в отвал или в транспортные средства, планировки площадок, перемещения щебня, гравия, песка и других материалов на небольшие расстояния, а также для строительно-дорожных, монтажных и такелажных работ. Погрузчики используются на строительных площадках, в промышленных, железнодорожных и строительных складах, портах и карьерах.

Погрузчик ТО-40, его модификации и комплектации по своим техническим параметрам находится на уровне зарубежных аналогов.

На погрузчике предусмотрена возможность установки различных моделей двигателя (ЯМЗ-238М2; Cummins 6СТА 8.3-260). В погрузчике также предусмотрен широкий диапазон сменного дополнительного оборудования (двухчелюстной ковш; двухчелюстной захват; скальный ковш).

Обзорность, уровень шума и другие эргономические показатели кабины отвечают современным требованиям.

Преимущества погрузчика ТО-40

  1. Использование в конструкции погрузчика различных моделей двигателей, типов трансмиссий и широкий диапазон сменного дополнительного оборудования отвечает современным требованиям рынка и потребителей.
  2. Кабина погрузчика снабжена устройством “FOPS-ROPS”. В крыше кабины предусмотрена установка кондиционера, в том числе и импортного производства.
  3. Для отопления кабины устанавливается двухрежимный отопитель.

Погрузчик ТО-40, его модификации и комплектации защищен одиннадцатью патентами и свидетельствами на изобретения, промышленные образцы и полезные модели.

Технические характеристики фронтального погрузчика ЧСДМ ТО-40

Общая информация
Производитель ЧСДМ (Челябинские Строительно-Дорожные Машины, завод имени Колющенко), Группа ГАЗ
Страна изготовления Россия
Модель ТО-40
Тип фронтальный погрузчик
Основные параметры
Номинальная грузоподъемность, т
7,4
Габаритные размеры, мм, не более Длина, мм 8890
Ширина (по ковшу), мм 3380
Высота (с проблесковым маяком), мм 4150
Высота с максимально поднятым ковшом, мм 6000
Колея, мм 2690
Колесная база, мм 3520
Дорожный просвет, мм, не менее 370
Эксплуатационная масса, кг 25000
Минимальный радиус поворота, м, не более по наружной поверхности шины
7
по наиболее удаленной от центра поворота точке боковой поверхности ковша 7,5
Уклон удержания погрузчика стояночным тормозом на сухой, чистой бетонной поверхности, %, не менее с грузом 15
без груза 18
Тормозной путь погрузчика, движущегося с максимальной скоростью на горизонтальном участке сухого асфальта, м, не более 22
Кабина одноместная, со встроенной системой защиты машиниста при опрокидывании машины (ROPS) и от падающих предметов (FOPS), закрытого типа, с отопительным устройством
Двигатель
Тип двигателя дизельный
Модель двигателя ЯМЗ-238М2 Cummins 6CTA 8.3-260
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 176 (240) 194 (260)
Максимальный крутящий момент, Н·м 667  
Номинальная частота вращения, об/мин 2100 2200
Ходовая часть
Рама шарнирно-сочленённая
Максимальный угол складывания шарнирно-сочлененной рамы погрузчика, град., не менее ±35°
Подвеска переднего моста жесткая
Подвеска заднего моста шарнирная
Количество мостов 2
Ведущие мосты передний и задний
Центральный редуктор моста главная передача одноступенчатая, с дифференциалом
планетарная бортовая передача однорядная, с ведущей сочлененной шестерней
Колесный тормоз многодисковый с металло-керамическими дисками, работающими в масляной ванне
Полуоси полностью разгруженного типа
Размер шин, дюйм 26,5-25
Давление в шинах, МПа (кгс/см2) 0,3-0,35(3-3,5)
Рабочее оборудование фронтального погрузчика ТО-40
Вместимость ковша номинальная, м3 4,15
Максимальная высота разгрузки ковша по режущей кромке при угле разгрузки 45°, мм, не менее 3250
Вылет кромки ковша при угле разгрузки 45° и максимальной высоте разгрузки, мм, не менее 1300
Максимальный угол разгрузки ковша, град., не менее 45°
Максимальная глубина копания (нижняя поверхность режущей кромки ковша параллельна опорной поверхности колес), мм 100
Максимальное опускание режущей кромки ковша ниже опорной поверхности колес, мм, не менее 740
Управление
Управление трансмиссией электрогидравлическое или гидравлическое
Управление тормозами колесными пневматическое или пневмогидравлическое
стояночным механическое
Управление рабочими органами гидравлическое с гидросервированием
Электрооборудование
Напряжение, В 24
Мощность стартера, кВт 8,2
Аккумуляторные батареи тип 6СТ-190А
количество 2
Заправочные объемы
Топливный бак, л 450
Технико-экономические показатели
Часовой расход топлива при номинальной мощности, г/кВт-час с двигателем ЯМЗ 220
с двигателем Cummins (Камминс) 210
Показатели надежности
80-% ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее 8000
Коэффициент технического использования, не менее 0,85
Удельная суммарная оперативная трудоемкость периодических технических обслуживании, чел.-ч/моточас, не более 0,065
Оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел.-ч, не более 0,5
Показатели эргономичности
Температура на рабочем месте машиниста, °C в холодный период года, не ниже +14
в теплый период года при установке кондиционера, при относительной влажности воздуха 60%, не выше +28
Усилия на органах управления, Н (кгс), не более на рулевом колесе при движении погрузчика со скоростью не менее 8 км/ч на горизонтальном участке с сухим твердым ровным покрытием 115 (11,75)
на рычагах управления рабочим оборудованием, используемых в каждом рабочем цикле 60 (6,15)
на рычагах управления машиной, используемых при перемещении ее собственным ходом 120 (12,5)
на педалях типа тормозной 300 (30,6)
на рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену 200 (22)
Эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста (после наработки погрузчиком 200 моточасов), дБА, не более 82
Гигиенические нормы вибрации и требования к вибрационным характеристикам по ГОСТ 12.1.01.2-90
Экологические показатели
Показатели соответствуют стандартам: Уровень концентрации вредных веществ на рабочем месте машиниста ГОСТ 12.1.005-88
Дымность отработавших газов двигателя ГОСТ 17.2.2.02-86
Выбросы вредных веществ с отработавшими газами двигателя ГОСТ 17.2.2.05-86

Навесное оборудование для фронтального погрузчика ЧСДМ ТО-40

Ковш основной для погрузчика

Ковш основной для перегрузки песка, гравия и глинистых грунтов с насыпной плотностью 1,4-1,8 т/м3.

Номинальный объем ковша, м3 4,2
Максимальная высота разгрузки, мм 3250
Максимальный вылет кромки ковша, мм 1300
Глубина копания, мм 100
Ширина ковша, мм 3320
Масса, кг 4800

Ковш скальный погрузчика

Скальный ковш для работы с гранитным щебнем и взорванной скальной породой.

Номинальный объем ковша, м3 4,2
Максимальная высота разгрузки, мм 3150
Максимальный вылет кромки ковша, мм 1300
Глубина копания, мм 100
Ширина ковша, мм 3380
Масса, кг 4905

Захват челюстной для погрузчика

Захват челюстной — механизм с вилами и челюстным прижимом для захвата, подъема, транспортировки и разгрузки брёвен.

Номинальный объем ковша, м3 3,9
Максимальная высота разгрузки, мм 2930
Максимальный вылет кромки ковша, мм 1780
Глубина копания, мм 210
Ширина ковша, мм 2810
Раскрытие зева, мм 2480
Масса, кг 5370

Ковш двухчелюстной для погрузчика

Двухчелюстной ковш — это ковш, задняя челюсть которого выполнена в виде бульдозерного отвала с шарнирами в верхней части для крепления передней челюсти, которую можно устанавливать в разные положения, позволяющие использовать оборудование в качестве бульдозера, скрепера, грейфера или погрузочного ковша.

Номинальный объем ковша, м3 3,4
Максимальная высота разгрузки, мм 3020
Максимальный вылет кромки ковша, мм 1250
Глубина копания, мм 200
Ширина ковша, мм 3260
Раскрытие зева, мм 1300
Масса, кг 5420

Смотрите также

Категории

www.specautopartner.ru

Надежный универсальный погрузчик ТО-30

Дата: 06.06.2018

ТО-30 относится к фронтальным погрузчикам на колесном ходу, выполняющим разнообразные функции. Рабочим органом машины служит прямой ковш с зубьями. ТО-30 применяется для следующих целей:

  • перемещение и перевозка грузов;
  • выполнение земляных работ;
  • выравнивание поверхности грунта;
  • поднятие груза с последующей погрузкой или выгрузкой.

Из истории

Серийный выпуск спецавтомобиля начался с 1987 года и продолжался 10 лет. Отличительной чертой стало наличие шарнирно-сочлененной рамы, обеспечивающей высокоманевренность машины. Снятый с производства в 1997 году, погрузчик ТО-30 продолжает повсеместно широко использоваться. Это объясняется простотой в эксплуатации, наличием запасных частей, универсальностью и отличными техническими характеристиками.

Основные технические характеристики ТО-30

  • максимальная расчетная масса поднимаемого груза – 2,2 т;
  • объем основного ковша – 1,8 м3;
  • высота выгрузки груза – 2,8 м;
  • вылет ковша – 0,7 м;
  • максимальное усилие, направленное вверх, называемое вырывным – 80 кН;
  • максимальная скорость движения: назад – 20 км/ч, вперед – 35 км/ч;
  • минимальный радиус окружности поворота – 5,2м;
  • топливная эффективность двигателя – 16,9 л/моточас.

В каких отраслях возможно применение ТО-30

Погрузчик используется как в городском, так и в фермерском хозяйстве. На строительных площадках ТО-30 используется для перевозки стройматериалов, в сельском хозяйстве – для погрузочно-разгрузочных работ, для уборки снега в любых условиях.

Обслуживание ТО-30

Для продления срока службы и обеспечения нормальной эксплуатации машины необходимо регулярно осуществлять техническое обслуживание. Ежесменно в охлаждающую систему двигателя погрузчика производится заливка мягкой воды летом и антифриза зимой. Периодически в коробке передач, гидротрансформаторе и в баке гидравлического масла меняется противоизносное гидравлическое масло. Минеральная тормозная жидкость подлежит замене раз в неделю. Раз в 3 месяца необходимо сменить трансмиссионное масло, а смазку всех подвижных частей рекомендуется выполнять не реже 1 раза в неделю.

Неисправности и ремонт ТО-30

Причинами большинства неисправностей погрузчика ТО-30 является ненадлежащее обслуживание машины. На замедление скорости гидравлики влияет изношенность гидравлического фильтра, а забивание тормозной системы песком и маслом приводит к отсутствию тормозов. Поэтому при покупке погрузчика следует обращать внимание на внешний вид машины, состояние двигателя, отсутствие течи масла, уровни жидкостей, состояние коробки и редуктора.

tver-13.ru

Техническое обслуживание погрузочно-разгрузочных погрузчиков

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт погрузочно-разгрузочных машин



Техническое обслуживание погрузочно-разгрузочных погрузчиков

Ковшовые погрузчики. При погрузочно-разгрузочных работах с сыпучими грузами на грузовых дворах используют несколько типов одноковшовых погрузчиков, имеющих гусеничное или пневмо-колесное ходовое оборудование. Наиболее надежная машина — это одноковшовый фронтальный пневмоколесный погрузчик ТО-18, который имеет номинальную грузоподъемность 3 т при вместимости ковша 1,5 м3.

При ежесменном техническом обслуживании необходимо очистить погрузчик от пыли и грязи, провести соответствующие работы по обслуживанию двигателя, предусмотренные инструкцией по эксплуатации, а также проверить комплектность и состояние крепления узлов и агрегатов, особенно гаек колес и крышек гидроцилиндров; убедиться в отсутствии течи масла, топлива, электролита, охлаждающей жидкости и при необходимости устранить их подтекание; проверить уровень масла, топлива, охлаждающей жидкости и долить их; слить конденсат из воздушных баллонов; проверить и отрегулировать натяжение ремня компрессора; проверить давление в шинах и исправность приборов освещения, сигнализации и контроля; проверить состояние фрикционов гидромеханической коробки передач, для чего рычаг передач и реверса установить в нейтральное положение и увеличить частоту вращения вала двигателя до максимальной; зимой проверить работоспособность предохранительного клапана пневмосистемы.

Операции по обслуживанию двигателя при ТО-1 и ТО-2 выполняют согласно инструкции по его эксплуатации. Другие работы при ТО-1 состоят в следующем: необходимо произвести ежесменное обслуживание; проверить свободный ход тормозной педали, исправность основных механизмов управления погрузчиком, особенно рулевого управления и пневмосистемы, узлов и приборов электрооборудования; промыть заливные фильтры топливного и масляного баков; проверить уровень масла; через одно ТО-1 снять сетку и поддон гидромеханической коробки передач и промыть их в керосине или в бензине, а затем в чистом масле.

При ТО-2 необходимо проверить герметичность тормозных камер, состояние электропроводки; отрегулировать при необходимости ход штоков тормозных камер; проверить и отрегулировать стояночный тормоз; проверить надежность крепления фланцев карданных валов; прочистить вентиляционные отверстия в крышках аккумулятора; очистить клеммы; выполнить смазочные работы. Через верхний люк гидромеханической коробки передач следует проверить легкость вращения первичного вала, продуть все маслопроводы и каналы упомянутой коробки передач, прочистить жиклеры фрикционных муфт, проверить суммарное осевое перемещение первичного вала, проверить состояние зубчатых венцов каретки диапазонов и ступиц шестерен выходного вала гидромеханической коробки передач, сняв корпус привода стояночного тормоза или аварийного насоса. Кроме того, необходимо проверить регулировку конических подшипников ведущих шестерен и дифференциалов моста, затяжку крепления суппортов колесных тормозов, состояние накладок тормозов, осей колодок, разжимных кулаков, действие тормозной педали, ход штоков тормозных камер, а также при необходимости заменить фильтры—пакеты всех магистральных фильтров гидросистем.

Рекомендациями завода-изготовителя для погрузчика ТО-18 установлено три номерных технических обслуживания, причем ТО-3 проводится один раз после выполнения трех ТО-2. Учитывая, что на железнодорожном транспорте система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонт предусматривают два вида номерных обслуживании, можно рекомендовать одно ТО-2 выполнять в большем объеме, включив в его состав операции, предусмотренные ТО-3, причем ТО-2 большего объема выполняется после ТО-2 стандартного объема и включает дополнительно замену смазки и промывку редуктора отбора мощности и промежуточной опоры карданного вала, топливного бака, гидросистемы гидромеханической коробки передач, рулевого управления и рабочего оборудования, проверку состояния пальцев, втулок и штифтов моста, проверку работы реле-регулятора. Не реже одного раза в квартал, а также при ненадежном запуске пускового двигателя проверить плотность электролита и степень заряженности аккумуляторных батарей и при необходимости подзарядить или заменить батареи.

При сезонном техническом обслуживании следует выполнить очередное номерное ТО и заменить масло в гидросистеме и в картерах, промыть топливный бак и топливопровод, заменить топливо в соответствии с сезоном, при необходимости заменить аккумулятор, проверить работу пневмосистемы, установить винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение, соответствующее сезону.

Автомобильные погрузчики. На грузовых дворах станций наибольшее распространение получили автопогрузчики 4014 грузоподъемностью 5 т. Ежесменное обслуживание водитель выполняет в течение смены. Оно включает осмотр погрузчика и проверку комплектности инструмента водителя; проверку уровня масла в картере двигателя, топлива в баке, рабочей жидкости в баке гидросистемы, которые при необходимости следует долить; контроль состояния и натяжения ремня привода вентилятора; проверку крепления колес, состояния шин и давление в ннх. После этих операций необходимо запустить двигатель, убедиться в отсутствии подтекания топлива, масла, воды, проверить исправность контрольных измерительных приборов и приборов освещения и сигнализации (звукового сигнала и сигнала «Стоп»), а также работу грузоподъемника и узлы его крепления, проверить состояние грузовых цепей и крепления их в каретке и раме грузоподъемника. Обнаруженные недостатки следует устранить, а затем проверить работу сцепления, коробки передач, механизма обратного хода, ведущего моста, рулевого управления и тормозов.

Рис. 23. Схема смазки погрузчика ТО-18

В состав ТО-1, кроме ежесменного обслуживания и работ, предусмотренных картой смазки, включены следующие операции. В двигателе следует проверить крепление радиатора и опор двигателя, подтянуть крепление карбюратора и фланца трубы глушителя, правильность действия и отсутствие заедания в приводе управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора. Кроме того, необходимо проверить затяжку гаек шпилек головки блока цилиндров, спустить отстой из топливного фильтра-отстой-ника через спусковую коробку, слить отстой через отверстие в поддоне фильтра тонкой очистки масла при выпускной сливной пробке, проверить крепление шкива коленчатого вала и вала гнерато-ра, через каждые 150 ч работы при очередной смене масла в двигателе заменить фильтрующий элемент полнопоточного фильтра тонкой очистки.

В силовой передаче следует проверить свободный ход педали сцепления и при необходимости отрегулировать его, проконтролировать затяжку болтов фланцев карданов, подтянуть болты крепления полуосей моста, проверить крепление ведущего моста к раме, отсутствие течи через сальник ведущей шестерни прокладки редуктора и пробки.

Б механизмах управления надо проверить свободный ход педали ножного тормоза и действие тормозов и при необходимости отрегулировать их, проверить состояние и надежность крепления зубчатого сектора и рычажной системы ручного тормоза, подтянуть соединения рулевых рычагов и тяг, а также люфт в шарнирах рулевых тяг, проверить крепление картера рулевого механизма к раме шасси, сошки на валу и стакана рулевой трапеции, проверить исправность работы усилителя рулевого управления при повороте колес в обе стороны.

В подвеске и ходовой части следует проверить состояние задней балки и при необходимости подтянуть гайки стремянок ее крепления к плите, проверить стопорение оси задней подвески и крепление противовеса.

При ТО-1 грузоподъемника и привода необходимо осмотреть грузоподъемник, обратив внимание на сварные швы и надежность всех креплений; проверить натяжение цепей; осмотреть соединения трубопроводов; убедиться в отсутствии повреждений гибких шлангов и утечки рабочей жидкости гидросистемы; проверить крепление гидронасосов, редуктора, их привода, а также затяжку болтов фланцев кардана и проверить отсутствие перегрева гидронасосов, свидетельствующего о неисправном состоянии их узлов.

При ТО-2 предусматриваются проведение операций ежемесячного обслуживания и ТО-1, а также следующие дополнительные операции. В двигателе следует вывернуть свечи, предварительно очистив воздухом углубления вокруг них; проверить состояние свечей; очистить их и отрегулировать зазоры между электродами, подгибая боковой электрод; осмотреть шланги, места соединения масляного радиатора с двигателем, кран и сам радиатор и убедиться в отсутствии следов течи масла; проверить крепления водяного насоса и вентилятора; ослабить ремень и проверить, нет ли осевого перемещения вала насоса, а также радиального зазора в подшипниках; подтянуть гайки крепления впускной и выпускной труб; проверить состояние трубок вентиляции картера и отсутствие подсоса воздуха в соединениях; через одно ТО-2 снять карбюратор и выполнить необходимые работы по кабюратору в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Кроме того, необходимо проверить крепление топливного насоса к двигателю и состояние топливопроводов, снять крышку топливного отстойника насоса, вынуть сетку и промыть ее в чистом бензине, после установки крышки на место убедиться в герметичности насоса, снять и промыть фильтрующий элемент топливного фильтра-отстойника, проверить состояние контактов прерывателя и при необходимости удалить грязь и масло, зачистить контакты и проверить щупом зазор между контактом прерывателя, отрегулировать установку зажигания, подтянуть болты крепления масляного фильтра двигателя, проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и толкателями.

В механизме управления следует убедиться в отсутствии погнутости и трещин поворотных рычагов и рулевых тяг, снять ступицы ведущих колес с тормозными барабанами, очистить тормоза от грязи, проверить состояние рабочей поверхности барабанов и накладок тормозных колодок, убедиться в отсутствии течи жидкости из колесных цилиндров, проверить состояние и крепление главного цилиндра тормоза.

В ходовой части и подвеске автопогрузчика необходимо снять ступицы колеса; промыть в бензине и осмотреть подшипники, поверхности шеек кожухов полуосей и цапфы поворотных кулаков в местах установки подшипников; осмотреть состояние сальников; перед постановкой ступиц на место смазать подшипники; заложить смазочный материал в ступицы и отрегулировать зазоры в подшипниках; поднять заднюю часть погрузчика и покачиванием колес проверить зазор между шкворнями и втулками, а также в сферических подшипниках оси качания задней подвески; проверить состояние дисков и ободов, а также бортовых и замочных колец; осмотреть раму; проверить состояние поперечин и кронштейнов.

В грузоподъемнике и его приводе проверить вращение всех катков каретки и рамы грузоподъемника; при работе с номинальным грузом — давление рабочей жидкости в гидросистеме и при необходимости отрегулировать предохранительный клапан гидросистемы; проверить зазоры грузоподъемника и отрегулировать натяжение цепей каретки.

Рис. 24. Схема смазки автопогрузчика 4014

Электрические погрузчики. На грузовых дворах станций техническое обслуживание электрических погрузчиков выполняют в под-зарядных помещениях со специальными постами для обслуживания и текущего ремонта. В отдельных случаях обслуживание погрузчиков можно производить в мастерских механизированных дистанций.

При ежемесячном обслуживании электропогрузчиков выполняют наружный осмотр; очищают от пыли и грязи грузоподъемник, корпус, электрооборудование и ходовую часть; замеряют напряжение аккумуляторной батареи и проверяют крепление ее контактов; контролируют работу всех механизмов, в том числе тормозов, рулевого управления и звукового сигнала; устраняют возможную течь из аккумуляторной батареи, гидравлической и тормозной систем, картеров ведущего моста и рулевого управления; проверяют состояние контактов контроллера и контакторов, при необходимости контакты зачищают. Трудоемкость ежесменного технического обслуживания электропогрузчика 20 чел-мин.

При ТО-1 погрузчиков выполняют ежесменное обслуживание; проверяют уровень электролита в аккумуляторной батарее и сохранность банок; зачищают контакты контроллера и контакторов, а при необходимости заменяют контакты; проверяют состояние звукового сигнала и его проводки, предохранительного щитка, шаровых пальцев и тяг рулевого управления, при необходимости регулируют их; контролируют свободный и рабочий ход педали тормозов, при необходимости регулируют их; проверяют состояние и герметичность трубопроводов тормозной системы, при необходимости устраняют утечку тормозной жидкости; проверяют герметичность гидравлической магистрали механизмов подъема и наклона, при необходимости подтягивают соединения;

закрепляют все болтовые соединения грузоподъемника, корпуса редуктора ведущего моста, стремянок рессор и рулевой колонки; смазывают все подшипники погрузчика, втулки рессорной подвески, шарниры тяг рулевого управления, наружные и внутренние направляющие грузоподъемной рамы, оси цилиндра наклона, цепи грузоподъемника, оси педалей и рычагов управления, трущиеся поверхности электрооборудования.

При ТО-2 выполняют работы, предусмотренные ТО-1, и дополнительно проверяют состояние коллекторов и щеток электродвигателей, при необходимости зачищают коллектор, продувают воздухом и заменяют изношенные щетки; контролируют состояние пускового сопротивления, планок включения механизмов подъема и наклона, при необходимости подтягивают крепление или регулируют планку; проверяют рессоры и их подвески, тормозные накладки, тормозные цилиндры, пружины и колодки; закрепляют уплотнительный диск полуоси, электродвигатель передвижения и насос, а также гидравлический насос; очищают от пыли и грязи все узлы и детали.

Читать далее: Обслуживание грузозахватных приспособлений

Категория: – Ремонт погрузочно-разгрузочных машин


Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Погрузчик фронтальный ТО-18А

  Грузоподъемность, кг 4000
  Вместимость основного ковша, м3 2
  Ширина основного ковша, мм 2500
  Ширина по колесам, мм 2470
  Высота разгрузки, мм 2800
  Вылет кромки ковша, мм 900
  Радиус поворота, мм 5600
  Вырывное усилие, кг 10500
  Статическая опрокидывающая нагрузка, кг:  
  в прямом положении 8000
  в сложенном (±40°) 6800
  Масса эксплуатационная, кг 10400
  Масса на передний мост, кг 4400
  Масса на задний мост, кг 6000
  Дизель Д-260.2
  Мощность эксплуатационная, кВт (л.с.) 90,4 (123) при 2100 об/мин
  Скорость передвижения, вперед/назад, км/ч:  
  1-я 6,6 / 6,7
  2-я 11,9 / 22,7
  3-я 22,1 / ?
  4-я 38,0 / ?
  Угол качания заднего моста, град ±12
  Дифференциал повышенного трения
  Рабочая тормозная система барабанные тормозные механизмы в ступицах колес, с раздельным пневматическим приводом по мостам
  Стояночная и аварийная тормозные системы тормозные механизмы переднего моста и пружинные энергоаккумуляторы, с пневматическим растормаживанием
  Рулевое управление шарнирно-сочлененная рама, с гидравлическим приводом и гидравлической обратной связью, аварийным насосом с приводом от ведущих колес
  Шины:  
  основные 21.3/24 (нс12)
  дополнительные 21.3/24 (нс16)
  Тип гидросистемы двухнасосная с приоритетным клапаном для рулевого управления
  Тип гидрораспределителя 2-х секционный с прямым гидравлическим управлением
  Время гидравлического цикла, с:  
  подъем 6,1
  разгрузка 1,3
  опускание 4,7
  Заправочные емкости, л:  
  топливный бак 215
  гидробак 110

umit.passat-group.by

Погрузчик ТО-18Б3 | Строительная спецтехника

Кабина фронтального погрузчика ТО-18Б3 просторная, с большими стеклами, дающими оператору хорошую площадь обзора. Вход в кабину с любой стороны погрузчика очень удобный – лестницы снабжены поручнями, а их нижние ступеньки не требуют во время посадки задирать ноги «выше головы».

Открытые двери фиксируются специальным замком, причём, чтобы закрыть двери необходимо открыть этот замок нажатием на рукоятку-предохранитель на внутренней панели двери.

Сиденье погрузчика ТО-18Б3 оператора имеет пневмоподвеску и регулируется в двух плоскостях, сама же кабина закреплена весьма жёстко и амортизации не имеет. Все органы управления доступны, к ним не требуется тянуться, прилагая для этого много физических сил, и отвлекаться от работы. Погрузчика ТО-18Б3 нельзя сравнивать с аналогичными моделями JCB или Hitachi, но, тем не менее, пол его кабины покрыт искусственным войлоком.

Кондиционера, стереомагнитолы и обеденного столика с подстаканником (как в машинах упоминавшихся зарубежных фирм), разумеется, в кабине белорусского погрузчика не найти, но хорошее отопление зимой и прекрасная вентиляция летом обеспечены. Имеется и молоточек для разбивания стекла в аварийной ситуации. Наружные зеркала с электрообогревом, вот только регулировать их неудобно: далеко разведены от кабины.

Моторный отсек не несёт в себе ничего новаторского по одной простой причине – там всё нормально. К двигателю и двум гидронасосам можно подобраться с любой стороны машины. Если по бокам мелкий или агрегатный ремонт проводят через люки, стоя на земле, то при ремонте двигателя сверху в качестве опоры для механика служат крылья задних колес. Очень удобно. Этим же плюсом можно отметить и расположение заливных горловин всех гидросистем.

 

На погрузчике ТО-18Б3 установлен двигатель Д-260.2 мощностью 95 кВт (130 л.с.). Эти силовые агрегаты – шестицилиндровая версия моторов от трактора «Беларусь», уже давно известных на многих предприятиях, имеющих парк строительной техники, изучены и освоены их ремонтниками и неплохо обеспечены запчастями.

В погрузчик ТО-18Б3 вполне надёжный. Как и большинство машин этого класса, он имеет шарнирно-сочлененную раму и рулевое управление с гидравлическим приводом и гидравлической обратной связью, а для большей надежности есть аварийный насос с приводом от ведущих колес.

Механизм поворота ковша Z-образный. Практически все сочленения подъемного механизма снабжены масленками, и закачка свежей смазки должна проводиться в строгом соответствии с требованиями по техническому обслуживанию. Двухчелюстной ковш вмещает в себя 1,9 м3 грунта.

Есть у погрузчика и недостатки: практически все шланги ничем не защищены. На стройке это опасно: любой предмет, попавший, допустим, между кабиной и остовом погрузчика, грозит оставить его без гидросистем или даже рулевого управления. Не защищены от пыли и грязи сочленения подъёмного механизма. Хотя бы какие-нибудь пыльники. Ведь мелкая строительная пыль в шарнире становится абразивом.

Однако в глазах потребителей пока перевешивают достоинства. Например, колеса большие и мягкие, компенсирующие жёсткое крепление кабины, особенно когда ковш нагружен. Но главное, что цена не такая, как на импортные аналоги – намного ниже, плюс гарантийный срок.

sptechnika.ru