Погрузчик леса – Погрузка леса на лесосечных работах. Технология погрузки леса челюстными погрузчиками. Расчет производительности.

Погрузчик леса фронтальный ПЛК-6

Фронтальный погрузчик леса ПЛК-6 – это универсальная машина для работы на площадках лесоперерабатывающих предприятий и лесозаготовительных складах.   ПЛК-6 оснащается несменным рабочим органом: челюстным захватом общего назначения или захватом для разгрузки лесовозов (по желанию заказчика). Кроме того, выпускается модификация фронтального погрузчика  ПЛК-6-1, оснащается адаптером для быстрой замены рабочего органа.

Базовый трактор

Фронтальные челюстные лесопогрузчики ПЛК-6 выполнены на транспортно-энергетической базе трактора шарнирно-сочлененного типа. Машины оснащаются объемным гидроприводом поворота на базе комплектующих Danfoss. Это обеспечивает точность и плавность поворота, а также более эффективную работу погрузочно-разгрузочного оборудования при неподвижном рулевом колесе. Специализированная рама предназначена для крепления рабочего оборудования и выполнения им своих функций.

Кабина

При разработке погрузчика леса инженеры КБ завода «ТЕХСТРОЙМАШ» большое внимание уделили обеспечению безопасности и комфорта работы оператора. Кабина имеет великолепный обзор, и высокую степень безопасности, в том числе:

  • защиту от опрокидывания (ROPS)
  • защиту от падающих предметов (FOPS)
  • защитную сетку со стороны навесного оборудования (OPS)

Кабинафронтального погрузчика оборудована системой отопления и вентиляции с регулировкой подачи воздуха в различном направлении (на ноги оператора, на переднее, заднее и боковые стекла кабины). По желанию заказчика возможна установка кондиционера.

Рабочее оборудование

Рабочее оборудование погрузчика состоит из рычажной системы, рабочего органа и противовеса. Основным рабочим органом погрузчика леса ПЛК-6 является челюстной захват общего назначения, с помощью которого погрузчик может производить набор пачек круглых лесоматериалов из лесонакопителя или плотного штабеля, транспортирование пачки и укладку в штабель высотой до 3,5 м, сброс в воду, либо погрузку на лесовозные автопоезда с переносом пачки через стойки сортиментовоза высотой до 4,6 м. Захват для разгрузки лесовозов позволяет не только грузить, но и разгружать лесовозные автопоезда.

Видео работы челюстного лесопогрузчика ПЛК6

www.tsmash.ru

Мини-погрузчик для леса | Шерпа

Мини-погрузчики, представляющие собой универсальную, очень компактную и высокопроходимую технику, способную работать не только на открытом, но и в ограниченном пространстве, сегодня применяют практически повсюду – это разные отрасли промышленности, градостроение, коммунальная сфера, фермерские хозяйства и многое другое. К тому же, несмотря на свою компактность, эта техника, как правило, оснащена мощными двигателями, что ещё больше добавляет ей привлекательности.

И если раньше эти машины в основном использовали для уборки территории, то сегодня с их помощью можно:

  • выполнять планирование строительных площадок;
  • грузить сыпучие строительные материалы;
  • формировать насыпи и дамбы;
  • использовать при работе в карьерах, горных выработках и тоннелях;
  • заниматься загрузкой/выгрузкой и транспортировкой сырья на промпредприятиях;
  • использовать для различных работ в фермерских хозяйствах;
  • выполнять работы по сносу и демонтажу;
  • озеленять и благоустраивать территории.
Это далеко не полный список работ, выполняемый этими машинами для облегчения ручного труда, который расширяется ещё больше, когда используется дополнительное навесное оборудование.

Среди данного вида техники, которая в настоящее время предлагается многими производителями, можно смело выделить мини-погрузчики SHERPA производства Нидерланды, пользующиеся огромным спросом у потребителей. Поставками этой продукции на российский рынок занимается наша компания Гидроком-Завод.

В линейке, состоящей из 9 моделей, вы можете выбрать именно ту, которая будет отвечать вашим нуждам и требованиям, а разнообразное навесное оборудование, с полным ассортиментом которого вы можете ознакомиться в нашем каталоге, даст возможность использовать эту технику максимально широко.

Если вам требуется мини-погрузчик для леса, то вам достаточно приобрести любую из моделей SHERPA, и, оснастить её гидравлическим захватом для бревен или деревьев.

При помощи такой универсальной машины можно:

  • загружать/разгружать лесовозы и накопители;
  • загружать лесовозы в условиях лесосеки;
  • выполнять штабелирование;
  • грузить и штабелировать кругляк.
  • подбирать с земли поваленные деревья.

Кроме того, такие машины можно использовать не только для загрузки леса. Воспользовавшись дополнительным навесным оборудованием можно существенно расширить сферу их применения, а именно, применять для рытья котлованов и траншей, для планировки площадок, для очистки дорог от снежных заносов в качестве мини-трактора для снега, и для многих других работ.
Вы можете купить мини-погрузчики SHERPA в нашей компании Гидроком-Завод, в том числе и для леса, которые отличаются европейским качеством и выгодной ценой, поскольку мы их поставляет напрямую с завода-производителя.

Имея мощную производственную базу и многолетний опыт работы, мы предлагаем все виды технического обслуживания мини-погрузчиков, а также сервисные операции, как для них самих, так и для любого навесного оборудования.

К тому же, у нас вы можете приобрести необходимые для вашей техники виды РВД, производством которых мы также занимаемся, являясь одним из крупнейших сборочных предприятий России.

sherpa-spb.ru

Погрузчик леса

В лесозаготовительной деятельности очень много нюансов, которые необходимо знать. Речь идет не только о технологическом процессе, но и о дополнительном оборудовании. Эффективно валить и грузить деревья уже не удается без специализированной техники, включая погрузчика леса.

Когда на лесоплощадке нужно выполнить погрузку/разгрузку деревьев и штабелирование, используют такую технику, как погрузчик леса. Сейчас эту спецтехнику могут делать как на базе тракторов, так и автомобилей.

При эксплуатации погрузчика леса, ощущается высокая интенсивность работы с деревьями. Это говорит о том, что техническое оснащение машины очень мощное. Для эффективной работы технику оборудуют гидроманипулятором с устройством для захвата леса. При выполнении тех или иных задач, необходимо учитывать массу и ширину захвата.

В лесной промышленности используется большое количество специализированной техники. В распоряжении рабочих может быть несколько типов погрузчиков леса, которые выполняют сразу же несколько функций одновременно. К примеру, машина может грузить, разгружать, перевозить и буксировать лесоматериалы. Если спецтехника оборудована челюстным устройством, то с участка срубки деревьев погрузчик может перемещать на склады тяжелые и крупногабаритные грузы. Эффективный сбор леса происходит за счет широкого захвата и специального разрушителя.

Универсальным типом является колесный погрузчик, который выполняет наиболее встречаемые работы на лесном участке:

·         Погрузка лесоматериалов.

·         Широкий захват.

·         Транспортировка разного вида материалов, включая щебень и бревна.

Погрузчик леса используется в самых разных сферах деятельности: с/х, лесная промышленность, ЖКХ, строительство. В зимний период спецтехника может убирать с улицы снег, а в летний период – осуществлять погрузку корма для скота.

Преимущества погрузчика леса заключаются в следующем:

·         Машина имеет высокую производительность за счет огромного ковша. Устройство способно как загружать, так выгружать груз, сокращая время работы в целом. Чтобы выполнить 1 цикл забора ковшом лес и его транспортировку, автомобилю нужно всего 10-12 секунд.

·         Водительская кабина очень комфортная и удобная, в ней есть все, чтобы повысить производительность труда.

·         Если говорить о тракторных погрузчиках леса, то они снабжены дизельными двигателями. Работа, таким образом, выполняется быстрее, расходы на топливо уменьшаются.

·         Техника очень маневренная и мобильная. Погрузчик леса выполняет работу даже в самых труднодоступных местах при любых климатических изменениях.

Используя эту лесотехнику, можно с легкостью отказаться от ручного труда при погрузке материала. Когда погрузчик работает, отпадает необходимость в оснастке.

truck-and-bus.ru

Перегружатель леса

Перегружатель леса – это специальная техника, используемая на складах лесоматериалов, которая позволяет осуществлять подъемно-транспортные операции с лесом, металлом и разного рода тяжеловесными материалами. Благодаря высокой эффективности, производительности и широкой функциональности, подобная техника давно используется на крупных промышленных базах.

 

Устройство перегружателей леса


Перегружатель леса по своей конструкции напоминают экскаваторы. Однако, в отличие от экскаваторов, перегружатели оснащены длинной стрелой, которая позволяет выполнять работы на ограниченном пространстве. Техника выдерживает колоссальные нагрузки благодаря материалу, из которого изготовлен её основной рабочий орган. Стрела выполнена из высокопрочной стали и имеет минимальное количество сварных соединений. Это позволяет существенно снизить риск возможных поломок при выполнении погрузочных работ.

 

 

Захватывать и удерживать круглый лесоматериал позволяет грейфер. В зависимости от площади зева при сомкнутых челюстях техника может выполнять разный объем работ. У разных моделей перегружателей леса площадь зева составляет от 0,8 до 7,8 кв.м. Объем захватываемых лесоматериалов вычисляется по специально формуле, где учитываются показатели площади зева иобъема бревен в захвате, коэффициент полнодревности и коэффициент заполнения грейфера. В зависимости от способа передвижения различают стационарные, колесные и гусеничные перегружатели леса.

 

 

 

Большинство моделей перегружателей леса имеют возможность комплектации дополнительным навесным оборудованием. Оно значительно расширяет сферу применения этой спецтехники и позволяет работать не только с лесом, но и с металлом и различными сыпучими материалами (щепки, опилки). К дополнительному оборудованию относят ковш, вилы и челюстной захват. Перегружатели с установленным дополнительным навесным оборудованием находят свое применение при выполнении ряда работ по очистке территории от снега, ремонтно-строительных или дорожных работ. Для установки дополнительного оборудования не требуется много времени. Устойчивость машины обеспечивают установленные противовесы. Обычно лес и бревна складируют или в штабеля или грузят в лесовозы.

 

Характеристики перегружателей леса


Современные модели перегружателей леса отличают комфортабельные условия для работы операторов.Кабина оборудована рычагами управления и электронной панелью. Установленные бортовые компьютеры постоянно проводят самодиагностику, чтобы исключить перегрузку техники. Некоторые производители предлагают технику с системой гидравлического подъема кабины, который обеспечивает улучшенный обзор оператору.


Несмотря на жесткий режим многих промышленных предприятий, работающих с лесом, эксплуатация этой спецтехники возможна практически круглосуточно и не зависит от погодных условий. Перегружатели леса выдерживают значительные нагрузки даже в летнюю жару и в сильные морозы. Ремонтные работы капитального характера осуществляет сервисная служба компании-производителя, а текущий ремонт обычно проводится собственными силами.


Модели мобильных лесоперегружателей отличаются высокими показателями маневренности. За счет имеющейся поворотной платформы спецтехника способна выполнять весь объем погрузо-разгрузочных работ, не тратя время на перемещение по участку. В работе они в несколько раз превосходят колесные челюстные погрузчики. В отличие от последних, с помощью перегружателей леса возможно укладывать заготовленный лесоматериал штабелями высотой около 3-4 метров. Отдельные модели перегружателей, которые называются хайлифтерами, позволяют укладывать круглый лес более высокими штабелями, благодаря удлиненной подъемной стреле и вращающемуся грейферу. Однако существенным минусом такого оборудования является отсутствие возможности менять навесной инструмент, что существенно сокращает его возможности.

promplace.ru

Погрузка леса челюстными погрузчиками – Лесосечные работы

Навигация:
Главная → Все категории → Лесосечные работы

Погрузка леса челюстными погрузчиками
Погрузка леса челюстными погрузчиками
Тракторные челюстные погрузчики получают все большее распространение на лесосечных работах, вытесняя постепенно другие виды погрузочных средств. Этому способствует ряд существенных достоинств челюстных погрузчиков.

Прежде всего челюстные погрузчики позволяют полностью отказаться от ручного труда на погрузке леса. Такие ручные приемы, как зацепка и отцепка пачки, неизбежные при применении погрузочных средств с тросо-блочной оснасткой, полностью исключаются. Отпадает необходимость и в самой оснастке.

Вторым очень важным преимуществом челюстных погрузчиков является их маневренность. Это освобождает от необходимости устраивать погрузочные эстакады, устанавливать стрелы или готовить какие-либо другие полустационарные погрузочные устройства. Подготовка погрузочных пунктов при использовании челюстных погрузчиков сводится, таким образом, к расчистке площадки.

Маневренность челюстных погрузчиков и минимальные затраты на устройство погрузочных площадок позволяют за счет увеличения количества площадок вдоль уса сокращать расстояния трелевки, что, в свою очередь, способствует увеличению производительности трелевочных тракторов.

Челюстные погрузчики могут работать одновременно с комплексными бригадами и независимо от них. Поэтому погрузчики ь^ожно использовать в 2–3 смены при односменной работе бригад. Можно применять их для погрузки хлыстов из запаса даже в том случае, если бригады, создав запас, уже не работают на лесосеке.

Достоинством чблюстных погрузчиков является простота самого процесса погрузки.

Вместе с тем челюстные погрузчики не лишены и недостатков. В основном недостатки челюстных погрузчиков касаются организационно-технологических сторон их применения на лесосеке. Так, челюстной погрузчик, обладающий высокой производительностью, вполне обеспечивает нормальную работу мастерского участка. Иметь на участке второй, резервный, погрузчик экономически нецелесообразно. Однако выход погрузчика из строя может нарушить работу как мастерского участка, так и лесовозного транспорта.

При применении челюстных погрузчиков необходим ритмичный подход под погрузку лесовозных автомобилей. Если на лесосеку прибывает сразу несколько машин, неизбежны простои- их в ожидании погрузки, чего не бывает обычно при крупнопакетной погрузке.

Применение челюстных погрузчиков требует определенного задела, который обеспечивается или созданием запаса стрелеван-ных хлыстов, или одновременной работой четырех-шести бригад, размещенных очень компактно. В том и другом случае необходима достаточно высокая четкость в организации лесосечных работ.

Современные челюстные погрузчики изготовляют на гусенич-‘ных тракторах, в будущем возможно использование и колесной ходовой части. На лесосечных работах получили распространение только перекидные погрузчики, осуществляющие погрузку леса переносом через себя.

На погрузке древесины на лесовозный транспорт применяют челюстные погрузчики трех марок — П-2, П-19А, ПЛ-1.

Погрузчик П-2 на тракторе Т-100, созданный в результате творческого содружества коллективов Красноярского завода лесного машиностроения и ЦНИИМЭ, выпускается серийно заводом «Краслесмаш» с 1964 г. Этот же завод с 1966 г. выпускает погрузчик П-19А на тракторе ТДТ-75. Погрузчик ПЛ-1 на тракторе ТДТ-55 с 1968 г. выпускается Соломбальским машиностроительным заводом.

Чйи хорошо подготовленных штабелей хлыстов и полной технической исправности погрузчика можно погрузить до 500 м3 в смену. Однако в реальных производственных условиях, когда оказывают влияние такие факторы, как неритмичность подхода автомобилей или подачи порожних сцепов, переходы погрузчика, неисправности, недостаток стрелеванного леса и т. д., производительность погрузчиков составляет 150-260 м3 в смену.

Расстояния переходов зависят от глубины штабеля. Погрузчик перемещается с поднятым вверх захватом, в котором удерживается длинномерный груз — хлысты. Это вызывает колебания, боковой и продольный крен погрузчика, затрудняющие его перемещение. Очевидно, что расстояние переходов погрузчика следует ограничивать; глубина штабеля не должна превышать 30- 35 м.

Применение челюстных погрузчиков исключает погрузку из состава работ малой комплексной бригады. Благодаря этому члены бригады затрачивают больше времени на валку, трелевку и обрубку сучьев и на 15-20% увеличивают объем заготовляемой древесины.

охватывают погрузочными тросами и трактором поднимают на высоту 2,5-3 м. Автомобиль с прицепом подают под пакет задним ходом. Затем пакет опускают и воз увязывают.

При погрузке подвешиванием в системе могут быть один, два или три полиспаста; сам пакет подвешен по принципу полиспаста (попарная петля): один конец петли закреплен за стрелу, второй пропущен через блок, подвешенный на стреле; второй полиспаст образуется с помощью блока, закрепленного за конец грузового троса; наконец, для погрузки автомобилей КрАЗ в систему может быть включен еще один полиспаст; таким образом, п может быть равен 2, 4 или 8;

Способ погрузки подвешиванием удобен тем, что пакет опускается на машину сравнительно плавно, без ударов, что исключает поломки машин. Если пакет уложен на машину неудачно, его можно снова поднять. При подъеме пакет стягивается тросом, уплотняется и легко входит в габарит, образуемый кониками машины и прицепа.

При погрузке узкоколейных сцепов способ подвешивания применять не всегда возможно, так как для подачи сцепа под поднятый пакет нужно держать на погрузочном пункте мотовоз. Узкоколейные сцепы грузят поэтому способом накатывания. Подтрелеванные хлысты укладывают на заранее разложенные тросы. После выравнивания по комлям их охватывают двойными попарными петлями и трактором накатывают в виде крупного пакета на подвижной состав.

Если тяговое усилие лебедки трактора для погрузки пакетов недостаточно, то применяют полиспаст.

Крупнопакетная погрузка входит, как правило, в состав работ малой комплексной бригады. В смену бригада отгружает два-че-тыре пакета объемом, соответствующим грузоподъемности транспортной единицы.

На погрузку одного пакета затрачивается от 18 до 37 мин, в том числе на собственно погрузку — от 12 до 22 мин, остальное время затрачивается на подготовку оснастки, зацепку, а также на оправку и крепление погруженного воза. В среднем бригады затрачивают на погрузку от 18 до 26% своего рабочего времени.

Крупнопакетная погрузка в принципе может быть выделена из комплекса работ, выполняемых бригадой. Такая необходимость возникает при двухсменной работе лесовозного транспорта. В этом случае часть малых комплексных бригад работает обычным порядком, отгружая лес в дневную смену. Другие бригады трелюют древесину на площадку и готовят пакеты для погрузки в ночную смену. Лес от трех-четырех таких бригад отгружает специальное звено с трелевочным трактором.

Трудность выделения погрузки из состава работ малой комплексной бригады является одним из недостатков крупнопакетного способа. Вторым недостатком является наличие вспомогательных приемов (раскладка тросов, зацепка), выполняемых вручную. К недостаткам относятся и необходимость устройства стрел, эстакад, потребность в такелаже.

Похожие статьи:
Основные принципы выбора расчетных деревьев

Навигация:
Главная → Все категории → Лесосечные работы

Статьи по теме:

Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум

stroy-spravka.ru

Погрузчик леса фронтальный ПЛК-6-1

 

Погрузчик леса ПЛК-6-1 оснащается адаптером для быстрой замены рабочего органа. Он позволяет всего за 30 секунд сменить захват для круглых лесоматериалов на ковш для погрузки щепы или вилы для поддонов. Наличие быстросменных рабочих органов позволяет использовать погрузчик на различных работах, увеличивая его загрузку и снижая расходы на содержание парка вспомогательной лесозаготовительной техники.

Погрузчик леса ПЛК-6-1 – это универсальная машина для работы на площадках лесоперерабатывающих предприятий и лесозаготовительных складах.

Кроме того, выпускается погрузчик леса ПЛК-6, который оснащен несменным рабочим органом: челюстным захватом общего назначения или захватом для разгрузки лесовозов (по желанию заказчика).

Базовый трактор

 

Погрузчик леса ПЛК-6-1 выполнен на транспортно-энергетической базе трактора шарнирно-сочлененного типа. Машина оснащается объемным гидроприводом поворота на базе комплектующих Danfoss. Это обеспечивает точность и плавность поворота, а также более эффективную работу погрузочно-разгрузочного оборудования при неподвижном рулевом колесе. Специализированная рама предназначена для крепления рабочего оборудования и выполнения им своих функций.

 

Оборудование, устанавливаемое по отдельному заказу 

Трансмиссия ERGOPOWER компании ZF (ГМП и мосты) в комплекте с 3-х контурной системой тормозов мокрого типа; 

Кабина

При разработке погрузчика леса инженеры КБ завода «ТЕХСТРОЙМАШ» большое внимание уделили обеспечению безопасности и комфорта работы оператора. Кабина имеет великолепный обзор, и высокую степень безопасности, в том числе:

  • защиту от опрокидывания (ROPS)
  • защиту от падающих предметов (FOPS)
  • защитную сетку со стороны навесного оборудования (OPS)

Кабина погрузчика леса оборудована системой отопления и вентиляции с регулировкой подачи воздуха в различном направлении (на ноги оператора, на переднее, заднее и боковые стекла кабины). По желанию заказчика возможна установка кондиционера.

Рабочее оборудование

Рабочее оборудование погрузчика леса состоит из рычажной системы, рабочего органа и противовеса. Основным рабочим органом погрузчика леса ПЛК-6 является челюстной захват общего назначения, с помощью которого погрузчик может производить набор пачек круглых лесоматериалов из лесонакопителя или плотного штабеля, транспортирование пачки и укладку в штабель высотой до 3,5 м, сброс в воду, либо погрузку на лесовозные автопоезда с переносом пачки через стойки сортиментовоза высотой до 4,6 м. Захват для разгрузки лесовозов позволяет не только грузить, но и разгружать лесовозные автопоезда. По заявке заказчика погрузчик леса ПЛК-6-1 может комплектоваться любым набором рабочих органов из числа серийно выпускаемых.

 

 

www.tsmash.ru

Погрузка леса на лесосечных работах. Технология погрузки леса челюстными погрузчиками. Расчет производительности.

Лесосечные работы

Классификация лесосечных машин по технологическому назначению. Расчет производств. Машин периодического действия.

Классификация машин по технологическому признаку пред­ставлена на рис. 1.3. Базой для валочно-пакетирующих машин в основном являются трелевочные тракторы, поэтому часто в ущерб процессу пакетирования параметры технологического оборудования этих машин принимаются такими, которые позволяют использовать машины для работы по циклу валка – трелевка.

Группу транспортных машин составляют трелевочные трак­торы, оборудованные технологической оснасткой для сбора дере­вьев (хлыстов) в пачки и погрузки или подъема одного их конца для трелевки в полупогруженном или полуподвешенном положениях. На трелевке леса используют гусеничные и колес­ные тракторы, имеющие в качестве технологической оснастки канатно-чокерное оборудование, манипуляторы и пачковые захваты.

Машины для лесосечных работ

          
 
Валочно-пакетирующие
  
Лесообрабатывающие
  
Смешан. (л.обработка + транспорт)
 

 

 

Рис.1.3.Классификация машин по технологическому назначению

Лесообрабатывающие машины предназначены для первич­ной обработки леса (очистки деревьев от сучьев, раскряжевки хлыстов, окорки хлыстов или сортиментов, дробления деревьев, хлыстов или сортиментов). Кроме этих операций, лесообраба­тывающие машины должны выполнять переместительные опе­рации, имеющие тесную связь с технологическими операциями. В настоящее время широкое применение находят лишь машины для очистки деревьев от сучьев и раскряжевки хлыстов.

Погрузочные машины, выполняющие погрузку древесины на подвижной состав лесовозных дорог, в основном представлены челюстными лесопогрузчиками на базе тракторов ТДТ-55А, ТТ-4М, Т-100М, Т-130Г и стреловыми тракторными и автомо­бильными кранами.

Машины смешанного типа выполняют технологические и переместительные операции, имеющие и не имеющие тесной связи с технологическими операциями. В машинах смешанного типа могут в различных вариантах сочетаться валочно-пакетирующие и лесообрабатывающие машины, валочно-пакетирующие и транспортные, а иногда и погрузочные машины. Однако с увеличением числа операций, выполняемых многооперацион­ными машинами, они становятся менее пригодными для тран­спортного процесса вследствие большой массы технологического оборудования. К машинам смешанного типа относятся валочно-трелевочные (ВТМ).

Производительность машин периодического действия определяется по формуле:

Vср – средний объем перемещаемой пачки, ; (Q – расчетный вес пачки, в зависимости от способа перемещения груза или типа установки; γ – плотность древесины; g – ускорение свободного падения; С0 – коэффициент уменьшения расчетного веса пачки (0,75-0,9)).

tр, tх – время рабочего и холостого хода, (L – путь перемещения продукции; v –скорость ее перемещения, vх – скорость холостого хода машины).

t1, t2 – время загрузки и разгрузки оборудования.

T – продолжительность смены.

С23 – коэффициенты использования машинного и рабочего времени, ; .

tп, tТ tо tл – время простоев, отнесенное ко времени Т, в течение которого перемещено или обработано n единиц продукции.

Очистка деревьев от сучьев. Способы очистки. Выбор места выполнения операции. Очистка деревьев с помощью мотоинструмента. Меры безопасности. Машинная очистка деревьев от сучьев, основные схемы работы машин, место выполнения операции.

Очистка деревьев от сучьевпроизводится на пасеке, трелевочном волоке, лесопогрузочном пункте и на лесопромышленном складе. Выбор места выполнения рассматриваемой операции зависит от принятого технологического процесса и наличия машин, механизмов и установок. В лесозаготовительном процессе должна быть предусмотрена возможность максимального сохранения лесной среды и использования всей биомассы дерева. Сохранению лесной среды (подроста, остав­ляемых деревьев, почвенного покрова на волоках) способствует очистка деревьев от сучьев на пасеке и укладка сучьев на во­лок для его укрепления, что особенно необходимо при разра­ботке лесосек со слабой несущей способностью грунтов. Исполь­зование всей биомассы дерева за счет переработки сучьев, хвои, листьев возможно при очистке деревьев как в лесу, так и на нижних складах, где сучья являются сырьем для переработки на щепу. Если сучья не перерабатываются на щепу, то при на­личии соответствующих машин очистку деревьев следует выпол­нять в лесу (на пасеке, ленте, волоке) с укладкой их на волок или разбрасыванием по площади лесосеки после измельчения. Это улучшает условия работы трелевочного трактора и способ­ствует повышению его производительности.

Для очистки деревьев от сучьев на лесосеке и на лесопогру­зочном пункте применяются топоры, моторные инструменты, пе­редвижные и самоходные сучкорезные установки и машины, а также многооперационные машины: валочно-сучкорезные, валочно-сучкорезно-раскряжевочные, сучкорезно-раскряжевочные. В горных условиях очистка деревьев от сучьев должна произво­диться на лесосеке, что возможно только с помощью моторных инструментов.

Применение машин и установок для очистки деревьев от сучьев позволяет исключить ручной труд и значительно повы­сить производительность. Если машины применяются на лесопо­грузочном пункте и срезанные сучья не используются в каче­стве сырья для щепы, то их необходимо отвозить обратно на ле­сосеку для укрепления трелевочных волоков или оставлять на перегнивание. Выполнение этой операции отвлекает рабочих и машины от основных работ.

Очистка деревьев от сучьев может выполняться срезанием режущими устройствами (пильными цепями, ножами, фразами) и обламыванием (жесткими разделителями или канатными пет­лями). Обламывание сучьев используется в машинах редко, так как качество очистки получается неудовлетворительное.

Основное требование к качеству очистки – удаление сучьев заподлицо с поверхностью ствола, выполняется срезанием. При этом качество срезания не зависит от погодных условий. При использовании разделителей и канатной петли качество очистки низкое; при температуре воздуха выше – 8…10°С сучья плохо обламываются, а при более низких температурах на стволе ос­таются пеньки от сучьев высотой до 3…7 см и более, которые следует зачищать. Очистка деревьев от сучьев может выполняться поштучной обработкой каждого дерева или групповой, когда очищаются сучья сразу на всех деревьях, сформированных в пачку. При групповом способе качество очистки низкое, поэтому применя­ется такой способ очистки редко и здесь не рассматривается.

Пильные цепи используются на ручных моторных инструмен­тах (бензиномоторных пилах и бензосучкорезках). При машин­ной обработке деревьев наибольшее распространение получили жесткие ножевые устройства, через которые протаскивается де­рево, или, наоборот, ножевое устройство перемещается вдоль

Рис. 8.1. Очистка деревьев от сучьев (цифрами указана последовательность срезания сучьев)

 

ствола. В некоторых опытных машинах применяется встречная подача дерева и ножей. При использовании ножевых устройств срезание сучьев происходит без образования стружки.

Мотоинструменты. При обрезке сучьев с поваленных де­ревьев, кроме машин, применяют мотоинструменты. Это могут быть специальные бензиномоторные сучкорезки, но в основном легкие бензиномоторные пилы с низкими рукоятками, типа «Тайга-214». Срезание сучьев производится нижней или верх­ней ветвью пильной цепи при движении пилы по поверхности ствола (рис. 8.1). При этом рабочий должен перемещаться от комля к вершине, которая обрезается в конце. Если операция выполняется на волоке или пасеке, вершины отрезают в том месте, где диаметр хлыста будет 6…8 см. Для удобства чокеровки хлыстов на расстоянии 0,5…0,6 м от вершин оставляют два-три сучка длиной 2…3 см, чтобы петля чокера удержива­лась на хлысте при трелевке.

Иногда обрезку сучьев производят бензиномоторными пи­лами с высокими рукоятками – МП-5 «Урал» и др.

При разработке смешанных древостоев с преобладанием осины и березы мотоинструменты используют также в комплексе с сучкорезными машинами. В этом случае инструментами срезают крупные сучья у осины, березы и сосны.

Применяется также обрубка сучьев топорами. Обрубщик, стоя по одну сторону дерева, обрубает сучья на противоположной его стороне и продвигается от комля к вершине. Удары топором наносят в направлении наклона сучьев.

К работе на сучкорезной машине допускаются рабочие, про­шедшие медицинское освидетельствование, обучение и имеющие удостоверение на право управления машиной. Машинисту суч­корезной машины запрещается: заезжать в заболоченные места лесосеки, где не могут пройти трелевочные тракторы; заез­жать на уклоны крутизной более 10…15°; работать при види­мости меньше 50 м, а также в сумерки и ночью при недостаточ­ном освещении рабочих зон; оставлять машину без наблюдения при работающем двигателе; находиться под поднятым техноло­гическим оборудованием; ремонтировать, смазывать и чистить отсек двигателя и залезать под машину для ее осмотра и ре­монта при работающем двигателе. Территория в радиусе 40 м от места обрезки сучьев является опасной зоной. Машинист должен знать установленные на предприятии правила обмена сигналами с членами бригады.

Окончив работу, машинист должен поставить машину на стоянку в соответствии с противопожарными требованиями, при­вести все технологическое оборудование в транспортное поло­жение, выключить насосы, остановить двигатель, отключить ак­кумулятор, очистить машину от грязи и веток.

Мероприятия по предупреждению загораний заключаются в осмотре и приведении в исправное состояние узлов и систем, которые могут быть причиной загорания, в регулярной чистке машины от легковоспламеняющихся материалов и в строгом соблюдении противопожарных правил. Наиболее опасными в по­жарном отношении на сучкорезной машине являются: двига­тель, выхлопной коллектор и трубопроводы, система питания, топливный бак, электросистема, проводка и их соединения, ак­кумуляторы, электроприборы, тормоза. Запрещается пользо­ваться открытым огнем при подогреве, осмотре, заправке дви­гателя и баков. Во время сварочных работ машина должна быть тщательно протерта и очищена от воспламеняющихся ма­териалов. При отсутствии охраны, машины на стоянке необхо­димо размещать на свободных площадках не ближе 30 м от стены леса и возможно дальше друг от Друга, чтобы в случае возникновения пожара огонь не распространялся на другие машины и оборудование. Сучкорезные машины оснащаются огнетушителем ОУ-2, время действия которого 15 с, длина струи до 1,5 м.


Более целесообразным является применение передвижных сучкорезных машин, оно позволяетснизить производственный травматизм. В зависимости от конкретных производственных условий са­моходные сучкорезные машины могут использоваться в следую­щих технологических вариантах: на лесопогрузочном пункте с на­правлением перемещения машины от уса или к усу; на пасеке, непосредственно у пня; на промежуточном складе; на трассе лесовозного уса при его строительстве; в комплексе с трелевоч­ным трактором и автономно с обработкой деревьев из запаса; без создания и с созданием запаса хлыстов; с протаскиванием дерева при захвате его за комель или за вершину; с сортиров­кой или без сортировки хлыстов. Основным местом работы сучкорезных машин в технологи­ческом процессе лесозаготовок является лесопогрузочный пункт у лесовозного уса.

 

Рис. 8.3. Схемы лесопогрузочных пунктов при очистке деревьев от сучьев машинами ЛП-З0Б:

а – при протаскивании деревьев с захватом за комли: 1 – деревья; 2 – сучкорезная машина; 3 – хлысты; 4 -вал сучьев; 5-ус лесовозной дороги; б – при протаскива­нии деревьев с захватом за вершины; в, г – при сортировке хлыстов по длинам; д при укладке хлыстов комлями в разные стороны

 

Направление перемещения сучкорезной машины в процессе обработки деревьев на лесопогрузочном пункте определяется направлением вывозки хлыстов и положением штабелей отно­сительно уса. Комли обрабатываемых деревьев должны быть всегда расположены в направлении вывозки. Поворотная стрела сучкорезной машины не является реверсивной, так что сучко­резная головка всегда расположена слева по ходу трактора (со стороны кабины). Поэтому при обработке деревьев с захватом за комли машина приближается к усу при размещении шта­белей справа от уса (от грузового направления) и удаляется от него при размещении штабелей слева.

Способ протаскивания за вершины позволяет обрабатывать более крупные деревья, чем при протаскивании за комли, комель при этом не поднимается, а протаскивается по земле, он поднимается только в последний момент, когда сучья пол­ностью обрезаны и захват находится вблизи приемной головки, при этом снижаются нагрузки на стрелу, ножи и машину. В процессе работы в одном проходе машина перемещается вдоль штабеля деревьев от лесовозного уса, в другом – к усу. Оператор укладывает готовые хлысты с одной стороны в пер­вый ряд, с другой – во второй ряд штабеля или наоборот.

При обработке деревьев на пасеке легче сделать необходи­мый для работы сучкорезной машины запас деревьев, поскольку он не лимитируется трелевкой; появляется возможность попут­ного укрепления волоков сучьями без дополнительных трудо­затрат; тракторы могут трелевать хлысты за вершины по укреп­ленным сучьями волокам, что повышает их производительность и улучшает проходимость в местах с низкой несущей способ­ностью грунтов. К недостаткам этого способа следует отнести более частые переезды сучкорезной машины, чем при работе на лесопогрузочном пункте, и необходимость выравнивания комлей перед погрузкой хлыстов на подвижной состав.

Обработка деревьев на пасеке возможна как после их ме­ханизированной валки, так и валочно-пакетирующими маши­нами.

Рис. 8.4. Схемы работы сучкорезных машин на лесосеках:

а, б – при обрезке сучьев на волоке и работе в комплексе с машиной ЛП-19А при трелевке хлыстов вершинами вперед; в, г – при обрезке сучьев на трассе уса; 1 – деревья; 2 – хлысты; 3 — сучкорезная машина; 4 – вал сучьев; 5 – трелевочный трактор

После отъезда сучкорезной машины на безопасное расстоя­ние не очищенную от сучьев вершинную часть, а также крупные сучья с лиственных деревьев обрезают бензиномоторной пилой. Трелевка хлыстов за вершины осуществляется по уложенному сучьями и вершинами волоку. Сучья используются для укрепле­ния пасечных волоков.

 

Сучкорезные машины могут работать как автономно, так и в комплексе с другими машинами. Обрезку сучьев рекоменду­ется проводить одновременно с разработкой лесосеки. Автоном­ная работа (обработка деревьев из запаса) в зимний сезон нежелательна из-за смерзания крон деревьев и примерзания их к земле. Работа сучкорезных машин с созданием или без созда­ния запасов хлыстов у лесовозной дороги определяется сезоном или режимом работы лесовозного транспорта. Работа машин с укладкой хлыстов в запас организуется в летне-осенний сезон, в частности при вахтовом методе и в тех случаях, когда по со­стоянию дорог летняя вывозка хлыстов невозможна или неце­лесообразна и планируется на зимний период. При наличии дорог круглогодового действия сучкорезная машина работает без создания больших запасов хлыстов в течение всего года.

Очистка мест рубок. Способы. Требования.

В процессе проведения лесосечных работ на лесосеке обра­зуются различного вида лесосечные отходы – порубочные ос­татки (вершины, сучья, откомлевки, тонкие деревья и хлысты, сухостой и т. п.). Общий объем порубочных остатков зависит от технологии лесозаготовок, сезона выполнения лесосечных работ, породного состава и типа древостоя, почвенно-грунтовых условий.

Очистка лесосек, как составная часть лесосечных работ, вы­полняется в соответствии с лесоводственными требованиями и может быть сплошной или частичной (дополнительной).

При сплошной применяются следующие способы очистки вырубок от порубочных остатков:

1) сбор порубочных остатков в кучи или валы с оставле­нием их на перегнивание;

2) измельчение и разбрасывание порубочных остатков по площади вырубки;

3) сбор порубочных остатков в кучи или валы с последую­щим использованием для нужд населения или для промышлен­ной переработки.

В сосновых и еловых лесах на сырых и переувлажненных почвах порубочные остатки собирают в плотные кучи высотой до 0,5 м в свободных от подроста, пониженных местах. Этим создаются лучшие условия для перегнивания и увеличивается количество микровозвышений на площади вырубки. Кучи не должны препятствовать стоку вод по мелким водотокам. Дан­ный способ очистки вырубок применяется тогда, когда лесовосстановление на вырубке планируется осуществить естествен­ным путем, а также при несплошных рубках.

В сосновых и еловых лесах на сухих и свежих почвах и на других опасных в пожарном отношении участках порубочные остатки собирают в кучи на прогалинах и просеках и сжигают в пожаробезопасный период. Если имеется значительное коли­чество сохраненного подроста, то сжигание куч не произво­дят, их измельчают и оставляют на перегнивание. Порубочные остатки, оказавшиеся вблизи волоков, укладываются на волок, где они уплотняются и измельчаются проходами трактора. В лесодефицитных районах порубочные остатки, собранные в кучи, отпускают местным потребителям или населению.

На сухих песчаных и каменистых почвах, в дубравах и дру­гих твердолиственных древостоях в целях сохранения влаги, обо­гащения почвы органическими веществами и защиты самосева от солнцепека порубочные остатки измельчают и равномерно разбрасывают по всей вырубке. Такой же способ применяется и в ельниках на тяжелых почвах для защиты самосева от вы­жимания заморозками. Разбрасывание порубочных остатков на сухих почвах усиливает возможность возникновения пожаров, поэтому необходимо своевременно проводить противопожарные мероприятия. Способ очистки путем разбрасывания может при­меняться и в лесосеках с относительно богатыми почвами при условии, если на них не будут проводить подготовку почвы в целях содействия естественному возобновлению или создания лесных культур.

При очистке деревьев от сучьев с помощью сучкорезных ма­шин основная масса порубочных остатков концентрируется на лесопогрузочных пунктах или рядом с ними. Они могут перио­дически отвозиться трелевочным трактором на волок, или пере­рабатываться на технологическую щепу, или сжигаться в пожа­робезопасный сезон.

Дополнительная (частичная) очистка вырубок применя­ется для нормального проведения лесовосстановительных ра­бот. При очистке производится удаление пней на полосах ши­риной 2…2,5 м с оставлением нерасчищенных полос (кулис) такой же ширины. В горных лесах при всех способах рубок часть порубочных остатков укладывается на волоках, остальная либо измельча­ется до 1 м по длине и разбрасывается на площади (при посте­пенных и выборочных рубках), либо укладывается в валы ши­риной 1 м, которые размещаются по горизонталям склонов через 8…10 м (при сплошнолесосечных рубках) с целью пре­дотвращения эрозии почвы.

Лесосечные работы

Погрузка леса на лесосечных работах. Технология погрузки леса челюстными погрузчиками. Расчет производительности.

Погрузка древесины на подвижной состав лесовозных дорог может производиться после валки и трелевки или из запасов, созданных вдоль усов, веток лесовозных дорог и на лесопогрузочных пунктах (верхних складах).

В зависимости от принятого технологического процесса погрузку деревьев, хлыстов или сортиментов можно вести поштучно (при использовании многооперационных валочно-погрузочных и валочно-трелевочных машин), пачками небольшого объема (подвижной состав погружается в несколько приемов), крупными пакетами (в один прием), равными по объему грузоподъемности единицы подвижного состава.

Процесс погрузки заключается в захвате, перемещении и укладке древесины на подвижной состав лесовозных дорог, при этом могут быть использованы различные машины и установки. Они должны удовлетворять следующим основным требованиям: быть приспособлены к работе с крупногабаритными грузами; производить формирование пачки как с площадок, так и из штабеля; обеспечивать подъем и подтаскивание груза к месту укладки; иметь достаточную грузоподъемность, равную или кратную грузоподъемности подвижного состава; не требовать больших трудозатрат на монтажно-демонтажные работы; обес­печивать безопасность труда и сохранность подвижного состава при выполнении погрузки.

На погрузке древесины могут применяться следующие типы машин и оборудования: стреловые краны и установки, упро­щенные кабельные краны, челюстные лесопогрузчики, самопогружающиеся автопоезда. При выборе погрузочных средств должны быть учтены почвенно-грунтовые условия, рельеф мест­ности, суточное задание по вывозке, вид погружаемых лесома­териалов, тип лесовозного транспорта.

Большой объем погрузочных работ в настоящее время вы­полняется челюстными лесопогрузчиками. Их внедрение по­зволило улучшить условия труда рабочих на погрузке, пол­ностью устранить применение ручного труда, обеспечить без­опасность работы.

Лесопогрузчик представляет собой самоходную машину, со­стоящую из навесного технологического оборудования, смонти­рованного на гусеничном или колесном тракторе. По характеру движения грузозахватного устройства относительно базового трактора погрузчики могут быть фронтального (неповоротного), поворотного и перекидного типов.

Лесопогрузчики фронтального типа производят подъем и опускание грузозахватного устройства. Навесное оборудование поворачивается в вертикальной плоскости только на угол 1,2-1,4 рад, поэтому при работе он должен разворачиваться вместе с грузом. Это создает не­удобства в работе, ухудшает устойчивость лесопогрузчика, при­водит к быстрому разрушению почвы на лесопогрузочном пункте.

У лесопогрузчика поворотного типа грузозахватное устрой­ство с грузом может не только подниматься и опускаться, но и поворачиваться относительно базового трактора в горизонталь­ной плоскости. Погрузка хлыстов (деревьев) с разворотом пачки в горизонтальной плоскости неудобна из-за большой их длины.

Лесопогрузчики перекидного типа обеспечивают поворот грузозахватного устройства с грузом в вертикальной плоскости на угол, 3-4 рад, близкий к 180°. Груз переносится через погрузчик, что способствует сокращению цикла погрузки или штабелевки. Та­кой лесопогрузчик лучше удовлетворяет условиям работы на лесосеке.

Производительность челюстных погрузчиков определяется по формуле:

Vср – средний объем перемещаемой пачки, ; (Q – расчетный вес пачки, в зависимости от способа перемещения груза или типа установки; γ – плотность древесины; g – ускорение свободного падения; С0 – коэффициент уменьшения расчетного веса пачки (0,75-0,9)).

tр+tх – продолжительность движения лесопогрузчика с грузом и без него, ; (L – путь передвижения погрузчика; vср – средняя скорость его движения, 0,5-0,6 м/с).

t1+t2 – продолжительность захвата и укладки пачки, 1,5-2 мин.

T – продолжительность перемещения лесопогрузчика с одного пункта на другой в течение одной смены, , (L0 – общий путь перемещения за смену).

С23 – коэффициенты использования машинного и рабочего времени, ; .

tп, tТ tо tл – время простоев, отнесенное ко времени Т, в течение которого перемещено или обработано n единиц продукции.

 




infopedia.su