Погрузчик колесный – Работаем на фронтальном колесном погрузчикеПрактические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
ВЫБИРАЕМ КОЛЕСНЫЙ ПОГРУЗЧИК
Автор: Прогресс Технологий 18.12.2017 5560 Просмотров
Колесные фронтальные погрузчики малой и средней грузоподъемности — один из наиболее распространенных типов спецтехники во всем мире, включая Россию. Именно изобилие предложений этой техники подчас затрудняет выбор конкретной модели, оптимальной для тех или иных условий эксплуатации. Чтобы выбрать нужную машину было легче, мы помещаем это интервью, в котором на вопросы об особенностях фронтальных погрузчиков отвечают специалисты одной из ведущих мировых компаний по производству спецтехники — Caterpillar.
Участники:
Тодд Тунтланд (Todd Tuntland), специалист по внедрению продукции – тяжелые колесные погрузчики.
Дэйв Уорт
(Dave Worth), руководитель инженерного проекта – навесное оборудование. Марк Робинсон (Mark Robinson), инженер – тяжелые колесные погрузчики.
Брайан Вогт (Bryan Vogt), специалист по внедрению продукции – средние колесные погрузчики.
При выборе наиболее эффективного колесного погрузчика главным критерием является получение требуемой производительности при минимальных эксплуатационных затратах. Каким наилучшим способом можно добиться этого?
ТУНТЛАНД: Для этого необходимо выбрать погрузчик «правильного размера». Эффективность погрузчика является наибольшей при его максимальной производительности. Благодаря обширному модельному ряду любой клиент сможет найти машину, позволяющую выполнять стоящие задачи без лишних затрат. Не большой, не маленький, а наиболее подходящий.

Как сильно влияют условия эксплуатации на выбор колесного погрузчика для конкретных работ?
ТУНТЛАНД: Очень сильно! Критическое значение имеет выбор навесного оборудования для погрузчика, и этот выбор нужно сделать до того, как вы приступите к определению нужного размера машины. Важными факторами при выборе навесного оборудования являются состояние опорной поверхности, высота забоя, требования к перемещениям машины и размер фракции дробленой породы.
Несоответствие габаритов машины и рабочих задач является распространенной ошибкой. Существует ли оптимальный способ для определения идеальных габаритов колесного погрузчика для конкретной рабочей площадки?
ТУНТЛАНД: Одним из наиболее эффективных способов для выбора колесного погрузчика или другого погрузочного оборудования является оценка на рабочей площадке. В штате компании Caterpillar и ее дилеров есть специалисты по внедрению систем, которые могут выполнить такую оценку. На существующих площадках очень важно провести измерение фактических производственных показателей. Для этого выполняется проверка самых различных параметров: длительность рабочих циклов, расход топлива, часовая производительность, профили подъездных дорог и прочее. Полученные результаты измерений можно сравнить с плановыми производственными показателями. Помимо этого наши специалисты могут смоделировать различные сценарии с помощью программного обеспечения, изменяя такие параметры, как погрузочное оборудование, транспортировочные машины и даже подъездные дороги. Это является отличным примером того, как мы налаживаем партнерские отношения с клиентами и помогаем снизить затраты.

Насколько важен тип силового привода, когда речь идет о топливной экономичности?
ТУНТЛАНД: Общая конфигурация машины имеет большое значение для ее экономичности. Например, наличие системы плавности хода и маслоохладителя моста, исполнение со стандартной или увеличенной высотой подъема, тип ковша и шин — все эти факторы значительно влияют на расход топлива. И как вы понимаете, все, что снижает производительность, отрицательно влияет и на эффективность. Плавность хода машины, вылет, высота выгрузки, устойчивость — все это может сказываться на производительности. По этой причине очень важно, чтобы конфигурация машины соответствовала выполняемой работе.
Какое дополнительное оборудование предлагается для силового привода колесных погрузчиков, и какие варианты являются идеальным решением для них?

Тип ковша также является важным фактором, определяющим общую эффективность. Какие главные параметры следует учитывать при выборе ковша?
ТУНТЛАНД: Главными параметрами являются плотность материала, его абразивные свойства, размер фракции, коэффициент заполнения ковша и требуемое количество подходов при загрузке. Мы предлагаем широкий ассортимент ковшей различных размеров для материалов разной плотности, поэтому каждый клиент сможет выбрать ковш, который обеспечит требуемую полезную нагрузку. Мы также поставляем комплекты дополнительной оснастки для работы с абразивными материалами. Главной задачей является выбор ковша, который будет обеспечивать требуемую производительность и обладать приемлемым сроком службы.
УОРТ: Ключевыми факторами являются вид работ, фрагментация и тип материала, его плотность, ударная нагрузка и абразивные свойства. Эти факторы позволяют выбрать правильный ковш, который обеспечит максимальную производительность и эффективность погрузчика, а также сократить простои машины и эксплуатационные расходы.

Назовите примеры инновационных решений, которые применяет компания Caterpillar в конструкции своих ковшей, какие преимущества и возможную экономию эти решения обеспечивают для клиентов.
ТУНТЛАНД: Конструкция ковшей серии Performance была значительно улучшена. Увеличена длина днища, зев ковша и оптимизирован угол скоса, благодаря чему наши ковши теперь обеспечивают очень эффективную погрузку и обладают увеличенным коэффициентом заполнения. Преимуществом является увеличенная производительность в тоннах на литр.
УОРТ: Вывод на рынок ковшей серии Performance и система режущих элементов Advansys с безударной фиксацией CapSure.
Ковши серии Performance и система режущих элементов Advansys предназначены для различных типов работ в соответствии с потребностями клиентов. Вот некоторые примеры для тяжелых колесных погрузчиков:

• Скальные ковши. Предназначены для погрузки известняка и других необработанных скальных пород в забое или из насыпи. Они также применяются для погрузки различных карьерных материалов в самосвалы или бункеры. Комплект режущих элементов для таких ковшей включает в себя трапецеидальную режущую кромку с переходниками, полустреловидные сегменты, нижние износные пластины и боковые пластины-протекторы.

• Усиленные скальные ковши. Предназначены для таких работ, как погрузка в забое сильно спрессованных карьерных пород или погрузка материалов со средними абразивными свойствами и высокими ударными нагрузками. Помимо режущих элементов, аналогичных для скальных ковшей, предлагается футеровка днища, накладки для скругления и нижние защитные пластины с болтовым креплением. Для обеспечения дополнительной износостойкости и облегчения технического обслуживания поставляются износные пластины с механическим креплением (MAWPS). Также имеются защита края основной кромки, полозья, дополнительные боковые защитные пластины, уширители и дополнительный комплект боковых пластин-протекторов.

• Ковши общего назначения. Предназначены главным образом, для устройства насыпей, перегрузки и работы с дробленой породой. В качестве режущих элементов для таких ковшей предлагается прямая основная кромка с режущей кромкой на болтах. Изогнутые пластины-протекторы обеспечивают улучшенное удержание материала.

• Угольные ковши. Имеют увеличенный объем и предназначены для работы с неабразивными материалами и породой низкой плотности. В качестве режущих элементов для таких ковшей предлагается прямая основная кромка с режущей кромкой на болтах.
Большинство производителей разработали для своих колесных погрузчиков электронные системы, которые повышают эффективность, например, автоматическое выключение двигателя, возможность выбора различных режимов мощности, бортовые системы взвешивания и многие другие. Какие аналогичные решения реализованы в ваших машинах? Какие преимущества они обеспечивают?

РОБИНСОН: Динамическая система взвешивания Cat (CPM) имеет встроенную функцию измерения полезной нагрузки и точного взвешивания на ходу машины. Система CPM позволяет избежать недостаточной или чрезмерной загрузки, благодаря чему повышается производительность, снижается расход топлива и увеличивается эффективность циклов погрузки. Сохраненные данные о массе груза и количестве рабочих циклов позволяют создавать отчеты о производительности и эффективности машины, которые используются для контроля эксплуатации машины и повышения продуктивности рабочей площадки.
Экономичный режим объединяет в себе топливную экономичность ручного управления дроссельной заслонкой и удобство нашей стандартной функции блокировки дроссельной заслонки. Частота вращения двигателя автоматически регулируется до оптимального значения в соответствии с действиями оператора. В некоторых случаях это позволяет снизить расход топлива более чем на 20%.

Настраиваемые алгоритмы управления холостым ходом обеспечивают повышение топливной экономичности в периоды, когда двигатель работает в режиме холостого хода. Функция выключения двигателя на холостом ходу экономит топливо за счет остановки двигателя и предотвращения длительной работы в режиме холостого хода. Функция автоматического переключения в режим холостого хода обеспечивает снижение оборотов двигателя во время пауз между рабочими циклами, автоматически увеличивая их до нужного значения, когда оператор возобновляет работу.

Гидравлическая система с прямопропорциональным распределением потока и усовершенствованные функции управления насосом позволяют регулировать расход гидравлической жидкости в соответствии с командами оператора, предотвращая излишние затраты энергии и повышая эффективность.
Регулируемый ограничитель скорости хода (950L—980L) дает возможность настраивать скорость движения машины с помощью органов управления двигателем и коробкой передач. Это обеспечивает экономию топлива за счет использования максимальной доступной передачи.
В общем и целом, каждое поколение машин Cat оснащается встроенными системами и алгоритмами управления мощностью (все модели), задачей которых является снижение расхода топлива.
Тяжелые колесные погрузчики Cat
Модель | Эксплуатационная масса |
986H | 43 717 кг |
988K | 51 062 кг |
988K, перегрузчик блоков | 61 508 кг |
990K | 80 974 кг |
992K | 99 831 кг |
993K | 133 668 кг |
994K | 240 018 кг |
Средние колесные погрузчики Cat
Модель
Эксплуатационная масса
950 GC
18 676 кг
950L
18 136 кг
962L
19 123 кг
966L
23 220 кг
972L
24 897 кг
980L
30 090 кг
Вид работ
Фрагментация материала
Тип материала
Ударная нагрузка
Тип ковша
Абразивный износ
Копание
Естественного залегания
Почвенный слой, ил, глина, суглинок, обломочная порода, уголь
От средней до высокой
Низкий
От низкого до среднего
Средний
От среднего до высокого
Высокий
Дробленый/рыхлый
Известняк, доломит, базальт, песчаник, гранит
От низкой до средней
Низкий
От низкого до среднего
Средний
От среднего до высокого
Высокий
Перегрузка
Дробленый/наваленный
Низкий
От низкого до среднего
Средний
От среднего до высокого
Высокий
Сыпучий
Песок, гипс, гравий, уголь, древесная щепа, отходы
Низкая
Низкий
От низкого до среднего
Средний
От среднего до высокого
Высокий
proteh.org
Фронтальный погрузчик: колесные фронтальные погрузчики, гусеничные
Фронтальный погрузчик – разновидность спецтехники для выполнения погрузочно-разгрузочных и других видов работ. Эти машины отличаются компактными размерами, маневренностью, высокой мощностью и универсальностью применения. В конструктивном плане фронтальный погрузчик представляет собой тяжелый агрегат с вместительным и широким ковшом. Двигаясь, он забирает сыпучие материалы и мелкоштучные грузы, а затем перемещает их с одного места на другое, не используя при этом толкание (как в случае с бульдозерами или грейдерами).
Назначение погрузчиков
Фронтальные погрузчики востребованы в ходе строительных и дорожно-ремонтных работ, на производстве, для организации перевозок, в складской деятельности. Машины этого типа часто присутствуют на балансе коммунальных служб и других хозяйств. Чаще всего фронтальные погрузчики используют для перемещения грунта, глины, песка, щебня. На строительных площадках транспортировке таким способом подвергается кирпич, металлические балки, трубная продукция. Нередко машины используют для уборки снега на городских улицах и тротуарах.
Виды погрузчиков
Ковшовые фронтальные погрузчики можно условно разделить на две большие группы: колесные и гусеничные. Рассмотрим их детально.
Колесные фронтальные погрузчики – самая крупная категория машин данного типа. Модели на таком шасси широко применяются в землеройных работах, в ходе планировки площадок, для перемещения сыпучих материалов. Колесные фронтальные погрузчики являются универсальными, отличаются хорошей маневренностью, легко перемещаются по дорожному покрытию на любые расстояния. Они хотя и имеют небольшой вес, но способны поднимать тяжелые грузы, а также работать в относительно стесненных условиях.
Гусеничные фронтальные погрузчики используются преимущественно на больших строительных площадках. Они актуальны там, где есть риск прокола шины в колесных моделях. Такую машину необходимо дополнительно транспортировать к месту ее последующего применения, используя грузовой тягач с платформой. Сама она отличается низкой маневренностью и соответствующей скоростью передвижения.
По классу грузоподъемности погрузчики можно разделить на четыре категории:
По количеству навесного оборудования:
- одноковшовые,
- многоковшовые.
Еще один способ классификации фронтальных погрузчиков зависит от их оснащения. Это могут быть вилы или ковш. Первый вариант используется для подъема и перемещения унифицированных поддонов, широко используемых в складской деятельности и торговле. Второй вариант – универсальный, подходит для сыпучих и мелкоштучных грузов.
Оборудование для погрузчиков
Фронтальный погрузчик – многопрофильная машина, но такой ее во многом делает дополнительное навесное оборудование.
Ковш. Основной рабочий орган фронтального погрузчика. От объема этого навесного элемента (в среднем 3–10 м3) во многом зависит производительность всей машины.
Вилы. Для подъема, перемещения и штабелирования складских поддонов.
Грузоподъемные крюки. Для упакованных материалов или тех, в которых реализована возможность подобного захвата.
Резчики для силоса. Для организации заготовительных работ в сельском хозяйстве.
Отвалы для снега. Для уборки улиц и тротуаров в зимнее время года.
Рулонные и другие захваты. Для кантования материалов, работы с бочками, лесозаготовками, тюками и другим специфическим грузом.
Бульдозерные отвалы. Для перемещения грузов без предварительного подъема, буксированием по дорожному покрытию или грунту.
Погрузчики Cat®
Производством фронтальных погрузчиков занимается большое количество компаний с мировой известностью. Хрестоматийным примером надежных и высокопроизводительных машин в этом сегменте является техника Caterpillar. Ее погрузчики Cat® отличаются компактными размерами и, как следствие, высокой маневренностью – их можно использовать как на строительной площадке, так и в большом помещении (например, на складе).
Узнать больше о погрузчиках бренда Cat® можно на страницах с описаниями товаров нашего каталога или в фирменных брошюрах, которые доступны для скачивания с этого сайта. Задать вопросы по поводу приобретения новых машин или аренды спецтехники можно по контактному номеру телефона, указанному в верхней части страницы.
Cat® 930K
Колесный погрузчик Cat® 930К оснащен двигателем Cat® C7.1 ACERT, соответствующим требованиям Tier3/Stage IIIA. Уровень экономии топлива относится к лучшим в своем классе и обеспечивается за счет снижения частоты вращения коленвала. Гибридная технология использования мощности двигателя позволяет развить последнюю именно тогда, когда это требуется, например для передвижения по склонам. Для работы в сложных условиях разработан режим повышенной производительности. Гидравлическая система автоматически регулирует расход и давление в соответствии с текущей нагрузкой.
Z-образный рычажный механизм и функция параллельного подъема обеспечивают точность и безопасность перемещения грузов. Наличие отдельных насосов для каждой системы позволяет одновременно выполнять подъем, поворот и ход без ухудшения качества каждой операции. Все точки для технического обслуживания имеют легкий доступ с уровня земли.
Cat® 938K
В модели Cat® 938К установлен Z-образный рычажный механизм выемки грунта, обеспечивающий высокую эффективность работ. Дополнительная функция параллельного подъема и ускоренной загрузки позволяет быстро и точно переместить ковш в нужное место.
Бесступенчатая КПП имеет электронное управление, регулирует передачу усилия на грунт. Мощная гидросистема отслеживает текущую нагрузку, автоматически адаптирует к ней уровни расхода и давления. Наличие делителя потока и отдельных насосов для каждой системы дает возможность одновременно выполнять несколько операций: ход, подъем и поворот, без потери их качества. Для выполнения сложных задач и интенсивной нагрузки имеется режим повышенной производительности.
Хороший обзор обеспечивается высокими стеклами и узкой рамой, которая оставляет открытой всю рабочую зону.
Cat® 950L
Модель Cat® 950L расходует на 10 % меньше топлива, чем аналогичные погрузчики серии H. Она оснащена фирменным двигателем C7.1 ACERT™ мощностью 252 л. с. Благодаря прочной коробке передач с переключением под нагрузкой Cat® 950L демонстрирует высокую производительность и надежность даже в наиболее сложных условиях.
Жестко закрепленный передний мост выдерживает скручивающие внутренние нагрузки и обеспечивает прочность опоры. Задний качается в диапазоне ±13о, благодаря чему все колеса постоянно контактируют с поверхностью, даже при движении по неровной местности.
Стекла кабины обеспечивают хороший обзор рабочей зоны. Погрузчик Cat® 950L легко обслуживается: все технические узлы доступны с уровня земли.
Cat® 988H
Колесный погрузчик Cat® 988H применяется в тех случаях, когда требуется за короткое время переместить большие объемы грузов. Мощный двигатель С18 ACERT™ и вместительный ковш обеспечивают высокую производительность всех работ.
В гидросистеме Cat® 988H реализован принцип регулирования положительного потока (PFC). Это позволяет сократить время отклика и на 5 % снизить расход топлива по сравнению с более ранними моделями линейки Н. Экономия обеспечивается также тем, что скорость вращения двигателя адаптируется к текущей нагрузке.
Встроенная система AIK предусматривает автоматический переход на холостой ход, если в течение определенного времени рабочие функции погрузчика не используются.
К дополнительным преимуществам Cat® 988H относится возможность настройки тягового усилия. Оператор может установить значение от 60 до 90 % от максимума (с шагом 10 %).
Cat® 963D
Гусеничная модель Cat® 963D отличается повышенной проходимостью и предназначена для работы в условиях бездорожья. Она оснащена дизельным двигателем С6.6 ACERT®, который по содержанию выхлопов соответствует нормативам экологических стандартов США (EPA Tier 3) и Европы (EU Stage IIIA). Благодаря усовершенствованному ЭБУ ADEM™ A4 обеспечиваются полное сгорание и экономия топлива, чистота выхлопных газов.
Рама и опора стрелы оснащены усиленными поперечинами и коваными/литыми элементами в местах максимальной нагрузки. Кабина имеет откидную конструкцию, обеспечивающую легкий доступ к силовой передаче и обслуживаемым узлам гидросистемы.
Информация о текущих параметрах погрузчика выводится на дисплей Cat® Messenger в режиме онлайн, что позволяет контролировать состояние техники, не отвлекаясь от выполнения работы
www.vost-tech.ru
Колесные погрузчики KOMATSU – Журнал Горная промышленность
Производственная программа землеройной техники фирмы KOMATSU помимо бульдозеров и гидравлических экскаваторов включает обширный ряд колесных фронтальных погрузчиков, рассчитанных на эксплуатацию в разнообразных технологических и климатических условиях. По объему продаж этого класса машин фирма является одним из мировых лидеров.
Типоразмерный ряд погрузчиков KOMATSU серии WA составляет более 13 моделей с ковшами вместимостью от 1.0 до 13.0 м3 (табл. 1). Мощность самого маленького погрузчика не превышает 55 кВт, в то время как на новейшей модели WA900 установлен двигатель мощностью 610 кВт.
Погрузчик WA 900 будет представлен осенью этого года на крупной выставке MINEXPO в Лас-Вегасе (США) вместе с другими экспонатами фирмы
KOMATSU: супер-бульдозером D575-2, самосвалами HAULPAK 930Е и HAULPAK 530М, гидравлическим экскаватором DEMAG h555S. По оценке специалистов фирмы производительность погрузчика WA900 превышает производительность погрузчика WA800 на 23% .
В зависимости от специфики рынка и условий эксплуатации кроме погрузчиков в обычном исполнении в классе 7-27 тонн выпускаются машины модификации Standard и Custom, представляющих современную серию Avance. Для погрузчиков этой серии характерен округлый дизайн, а также увеличенная мощность двигателя, усиленная конструкция и повышенное использование электронных средств.
Высокое вырывное усилие, большие размеры рабочих органов, плавное и быстрое передвижение погрузчиков обеспечивают отличное наполнение ковша и высокую производительность этих машин.
Для работы с погрузчиками тяжелого класса (массой более 40 тонн) фирма рекомендует автосамосвалы следующей грузоподъемности (табл. 2):
Загрузка большегрузных самосвалов обеспечивается при стандартном рабочем оборудовании. В случае необходимости для повышения возможностей погрузчиков при загрузке крупногабаритных транспортных средств на них по спецзаказу устанавливаются удлиненные стрелы.
Каждый погрузчик комплектуется большим набором сменных ковшей в зависимости от горно-технологических условий (табл.3). Ковши погрузчиков изготавливаются из высокопрочной толстолистовой стали. Передняя режущая кромка снабжена сменными зубьями. Угловые зубья не только позволяют снизить износ стенок ковша, но также увеличивают усилие ковша при внедрении в забой. По желанию заказчика ковш может быть дополнительно оснащен сменными плитами износа между зубьями или грунтосдвигающими боковыми пластинами. В последнем случае при погрузке горной массы в самосвал резко снижаются просыпы кусков породы на поверхность дороги, в результате чего уменьшаются порезы шин.
Погрузчики KOMATSU характеризуются коротким рабочим циклом, большой высотой разгрузки, высокой удельной мощностью на единицу собственной массы, а также большим вы-рывным и тяговым усилием на единицу ширины ковша.
Последнему обстоятельству способствует Z-образная конструкция рычагов рабочего оборудования. Кроме того, при этой конструкции ковш способен совершать колебательные движения в целях сброса налипшей породы. Снабженные уплотнениями шарниры рычажной системы дополнительно защищены специальными кольцами, которые препятствуют попаданию пыли в зазоры и позволяют увеличить интервалы смазывания.
На всех погрузчиках серии WA установлены мощные и экономичные дизели KOMATSU с турбонаддувом, отвечающие самым строгим требованиям по выхлопу. Система непосредственного вспрыска топлива и особая топливосбе-регающая конструкция двигателей KOMATSU обеспечивают низкий расход топлива. Все фильтры патронного типа расположены с одного борта машины, что облегчает ежедневные осмотры и техническое обслуживание. Двигатели малошумные с пониженной вибрацией.
Погрузчики KOMATSU отличаются высоким качеством исполнения. Высокая надежность машин обеспечивается благодаря применению исключительно узлов собственного производства. В конструкции погрузчиков нашли воплощение многие оригинальные технические устройства и системы, позволяющие этим машинам выполнять землеройные работы с высокой производительностью и эффективностью.
Для снижения усилий оператора на рычагах управления машиной применяется система пропорционального регулирования давления PPC (Proportional Pressure Control). Система обеспечивает управление ковшом погрузчика при меньшей утомляемости оператора, которому требуется приложение всего 2.3-2.5 килограммового усилия к рычагам управления стрелы ковша.
Позиционер ковша и устройство фиксации стрелы на заданной высоте облегчают повторяющиеся операции набора ковша. Клапан спроса, встроенный в гидросистему поворота машины, облегчает управление рулевым колесом.
Погрузчики серии WA оснащаются планетарной коробкой TORQFLOW с электронной системой контроля ELECTRAN, которая позволяет плавно переключать скорость и направление движения без торможения. Тяжелые модели (за исключением WA800 и WA900) имеют по четыре передачи на переднем и заднем ходе. Покрытие дисков изготовлено из специального сплава, обладающего высокой теплостойкостью.
Благодаря системе ELECTRAN или сервоуправления POC (Pilot Operated Control) переключение передач производится легким прикосновением руки оператора. Поэтому оператор при управлении машиной с помощью рулевой системы может одновременно осуществлять переключение скорости, а также управлять рабочим оборудованием с помощью соответствующего рычага. По сравнению с коробкой передач с обычным управлением система ELECTRAN позволяет избежать использования в приводе деталей, подверженных износу.
Система управления содержит специальный модуляционный клапан, обеспечивающий плавное нарастание давления масла при включении фрикционных муфт. Благодаря этому исключаются динамические нагрузки и снижаются напряжения в деталях трансмиссии при переключении передач, улучшаются условия работы оператора и повышается долговечность коробки передач.
С целью наиболее эффективного использования энергии давления масла и снижения потребления топлива взаимодействие насосов регулируется с помощью клапана приоритетного рулевого управления SDV (System Demand Valve). В режиме низкого диапазона весь гидропоток от насоса приоритета и насоса рабочего оборудования нагнетается в контур рулевого управления. В режиме среднего диапазона — часть потока от насоса приоритета нагнетается в контур рулевого управления. В режиме высокого диапазона — весь гидропоток, нагнетаемый насосом приоритета, поступает в контуры рабочего оборудования.
Для сокращения рабочего цикла погрузчика применяется двойная гидравлическая система слежения скорости (Dual Hydraulic Speed System). Работу этой системы обеспечивает отсечной клапан (Cut-off Valve). При внедрении ковша в забой и его перемещении вглубь забоя благодаря отключению дополнительного насоса в гидросистеме максимум мощности подается на тягу (колеса) и на вырывное усилие. При подъеме ковша и его разгрузке с целью снижения времени выполнения этих операций к работе подключается дополнительный насос, который обеспечивает необходимый гидропоток.
Для повышения безопасности машины все модели погрузчиков от WA470до WA800 оснащаются электронной системой безопасности ESS (Electric System for Safety), благодаря которой предотвращаются поломки и сокращаются простои машины. За всеми внешними узлами машины ведется постоянное наблюдение с помощью многофункционального дисплея. Система ESS позволяет работать безаварийно даже при ошибках в управлении.
С помощью системы ESS производятся следующие функциональные операции по обеспечению безопасности:
• предотвращается пуск двигателя, если рычаг направления движения находится не в нейтральном положении;
• устанавливается коробка передач в нейтральном положении при работе стояночного тормоза;
• автоматически включается стояночный тормоз при неэффективном функционировании рабочего тормоза, например, ввиду недостаточного давления в ресивере из-за повреждения трубопровода;
• автоматически включается стояночный тормоз при остановке двигателя;
• снятие со стояночного тормоза после его автоматического включения возможно только с помощью включателя этого тормоза;
• двигатель выключается простым переводом ключа зажигания в соответствующее положение благодаря использованию в системе ESS соленоидного клапана отключения подачи топлива.
На всех моделях установлены пневмогидравлические многодисковые тормоза мокрого типа, не нуждающиеся в регулировке. Привод задних и передних колес раздельный. Благодаря полной герметизации отсутствует опасность попадания внутрь тормоза грязи и абразивных частиц. Увеличенный срок службы дисков в свою очередь способствует долговечности тормозов в целом. Для обычного торможения можно нажать на любую из двух тормозных педалей. Кроме того, левой педалью можно тормозить машину с одновременным отключением трансмиссии.
Несущая рама представляет из себя коробчатую конструкцию с повышенной сопротивляемостью как к вертикальной, так и к горизонтальной деформациям. Кроме того, для предотвращения избыточных нагрузок цилиндры ковша, рычагов и подъема стрелы крепятся с обеих сторон рамы. Передний мост с полностью разгруженными полуосями жестко закреплен на передней раме. Задний мост с полностью разгруженными полуосями закреплен на балансирной подвеске с углом качания балансира 11°. Благодаря широкому углу складывания полурам (40° в каждую сторону) радиус поворота погрузчиков минимален. Балансирная подвеска заднего моста и большой угол качания балансира позволяет выдерживать горизонтальное положение даже на очень неровной поверхности. Это качество наряду с длинной колесной базой и большой статической нагрузкой опрокидывания придает машинам KOMAT-SU высокую устойчивость.
Рычажное соединение подъема имеет рычаг наклона, который выполнен из цельнолитой заготовки, и изготовленную как одно целое стрелу, благодаря чему вся конструкция отличается очень высокой прочностью.
Кабина установлена на задней раме на вибропоглощающих подушках (ре-зино-силиконовых опорах) для сведения к минимуму шума и вибрации.
Сиденье с гидравлической подвеской можно регулировать по высоте и в продольном направлении, а также по степени жесткости по желанию оператора.
Погрузчики KOMATSU работают на горных предприятиях многих стран мира, в т.ч. в России. С 1993 г. на Лебединском ГОКе при загрузке 120-тонных самосвалов KOMATSU HD1200Е тяжелой рудой на вспомогательных работах (подчистка забоя, дорог и т.п.) используется погрузчик WA800. В зависимости от требуемой высоты погрузки погрузчик может быть оснащен ковшом вместимостью 8; 9.5 или 10.5 м3. Его преимущества — мобильность, а также возможность загружать 120-тонные самосвалы.
На базе погрузчика типоразмера 600 выпускается колесный бульдозер WD600, оборудованный неповоротным отвалом шириной 4.7 м и вместимостью 7.5 м3. Несколько таких машин работают на угольных разрезах Нерюнгри, Кузбасса и Приморскугля.
Помимо погрузчиков собственного производства фирма KOMATSU на российском рынке представляет погрузчики серии PAY и HAULPAK, производимые на североамериканских заводах, принадлежащих компании KOMATSU America International Co. Технические характеристики погрузчиков HAULPAK приведены в табл.4. В этой серии выпускается модель 4000, являющаяся одним из крупнейших погрузчиков в мире — размером со 120-тонный самосвал он имеет ковш вместимостью до 30.9 м3 (для угля), двигатель мощностью 1007 кВт. Его вес достигает 155 т.
Большое количество погрузчиков 570C было поставлено в б.СССР в 80-х годах.
Журнал “Горная Промышленность” №3 1996, стр.43
mining-media.ru
Современный колесный погрузчик – Основные средства
В. Перелыгин
Одноковшовый колесный погрузчик представляет собой самоходную погрузочно-транспортирующую машину, оборудованную навесным рабочим оборудованием – шарнирно-закрепленным ковшом на стреле. Ковш разгружается через переднюю режущую кромку, отсюда и родилось название данного вида погрузчиков – фронтальные. В классификации ВТМ (выемочно-транспортирующие машины) погрузчикам как технологическому виду оборудования присвоен индекс ТО.
Карьерный погрузчик Caterpillar 972G |
Колесный фронтальный погрузчик способен развивать высокое напорное усилие при горизонтальном внедрении ковша за счет использование ходовой системы машины. Погрузчики почти полностью заменили экскаваторы на погрузочных работах на складах благодаря следующим преимуществам:
• высокая скорость передвижения, мобильность, что позволяет обслуживать несколько площадок (забоев) на карьерах одной машиной;
• высокая маневренность, что позволяет работать в относительно стесненных условиях;
• универсальность применения, способность к качественной зачистке подошвы забоя, возможность использования разнообразного сменного рабочего оборудования.
Эти преимущества позволяют колесным погрузчикам успешно конкурировать с карьерными экскаваторами при разработке сыпучих грунтов, в том числе хорошо взорванных скальных пород. Речь в первую очередь идет о машинах с ковшом вместимостью от 4 до 20 м3 и более. Погрузчики в отличие от других экскавационных машин работают и в качестве основного погрузочного оборудования, и в качестве погрузочно-доставочного оборудования с эффективной дальностью транспортировки до 500 м. С каждым годом растет доля этих универсальных машин среди прочего карьерного транспорта. Конструкция рабочего оборудования фронтального погрузчика не приспособлена для разработки плотных и связных грунтов и не позволяет использовать данный вид погрузочных машин как замену карьерных экскаваторов непосредственно в тяжелых забоях.
Эксплуатирующие службы отечественных предприятий традиционно хорошо знакомы с погрузчиками таких мировых лидеров, как Volvo, Caterpillar, Komatsu – эти фирмы и по сей день остаются законодателями машиностроительной моды. Успешно работают погрузчики Dressta, «Амкодор», погрузочная техника на базе К-702. Сегодня номенклатура значительно расширилась, на рынок вышли новые поставщики, появились новые бренды, в том числе китайские и корейские.
Базовые машины погрузчиков компонуются в основном по четырехколесной схеме со всеми ведущими колесами, рама выполняется шарнирно-сочлененной и состоит из двух секций. Такая «ломаная» схема позволяет добиться наилучшей маневренности машины. Более прогрессивным является применение бескамерных шин низкого давления, что повышает надежность и долговечность ходовой части. Трансмиссия может быть гидромеханической или гидростатической, существуют и дизель-электрические схемы. Все рабочее оборудование современных погрузчиков производится с гидравлическим приводом.
Загрузка самосвала БелАЗ в карьере |
Современный колесный погрузчик представляет собой дорогостоящую высокотехнологичную машину, в которой применены современные электронные системы управления приводами, системы диагностики, установлены сложные гидравлические агрегаты. Электронная система контроля рабочих параметров позволяет добиваться оптимальных условий эксплуатации, не допускает перегруза оборудования. Автоматический контроль работы двигателя и главных гидронасосов способствует более экономичной работе, меньшему расходу топлива. В то же время применение данных новшеств снижает ремонтопригодность машин и требует периодического присутствия высококвалифицированных сервисных служб с соответствующим диагностическим оборудованием. Ранее привести в рабочее состояние тот же самый К-702 можно было силами местных слесарей, но с приходом новейших Volvo или Caterpiller ситуация изменилась, а уровень сервиса в российских регионах не поспевает за уровнем продаваемой туда техники. В итоге дорогостоящие машины нередко простаивают месяцами, что сводит «на нет» их эффективность.
Компания Volvo сегодня предлагает одну из самых широких линеек фронтальных колесных погрузчиков, где представлены машины как с гидромеханической трансмиссией, так и с гидростатической. Погрузчики Volvo характеризуются наличием значительного запаса мощности базовой машины, что позволяет широко варьировать размеры ковшей. Популярная сегодня на горнодобывающих предприятиях модель L220E оснащена низкоэмиссионным 6-цилиндровым дизелем рабочим объемом 12 л и мощностью 334 л.с. (номинальная по SAE J1995) с электронным управлением впрыском, турбонаддувом и сменными мокрыми гильзами цилиндров. Весьма важно для условия эксплуатации в карьерах наличие трехступенчатого воздухоочистителя. Система охлаждения оснащена вентилятором с гидростатическим приводом, с электронным управлением и промежуточным охладителем воздуха.
Гидромеханическая трансмиссия включает одноступенчатый гидротрансформатор. Электронное управление всей системой силовой передачи способствует наилучшему согласованию работы двигателя–гидротрансформатора–силовой передачи. Фирменная многовальная коробка передач с одним рычагом управления с установленными клапанами с широтно-импульсной модуляцией (PWM) обеспечивает плавное переключение между передачами переднего и заднего хода. Автомат переключения передач Volvo APS II оснащен селектором режима работы.
Карьерный погрузчик Dressta 560 C |
Передний неподвижный мост оснащают полной блокировкой дифференциала. Задний мост качающегося типа (угол качания ±15°), оба моста с литыми стальными корпусами, разгруженными полуосями. Планетарные бортовые редукторы встроены в ступицы колес.
Дисковые тормоза мокрого сцепления с масляным охлаждением саморегулируются. Система Cotronic контролирует эффективность, температуру и износ тормозов. Привод гидравлический от двухконтурной тормозной системы Volvo с азотными гидроаккумуляторами. При торможении можно отключать трансмиссию с помощью переключателя на панели приборов.
Гидросистема с авторегулированием производительности по нагрузке включает гидроаккумуляторы и сервоприводы органов управления. Главных регулируемых аксиально-поршневых насосов два: один насос в процессе работы обеспечивает привод гидроцилиндров механизма поворота. Присутствует функция автоустановки ковша. Оператор задает конечные верхнее и нижнее положение ковша, система их запоминает и в дальнейшем автоматически останавливает ковш при достижении крайнего положения.
В базовой комплектации устанавливают комфортабельную кабину (ROPS/ FOPS).
В этом же классе компания Caterpillar предлагает свою модель фронтального погрузчика – 980G эксплуатационной массой 30,2 т с двигателем 3406E максимальной мощностью на маховике 319 л.с., что немного меньше, чем у L220E Volvo. Разработчики Caterpillar пошли по пути оптимизации системы распределения мощности. Применена система управления двигателем, которая включает электронный блок ADEM III, интегрированный с электронной системой коробки передач, что призвано обеспечить лучшую эффективность силовой передачи. Система обеспечивает сохранение номинальной мощности двигателя при работе на высотах до 3600 м над уровнем моря. Система охлаждения аналогична большинству машин данного класса, включает в себя автоматически регулируемый привод вентилятора, частота вращения которого зависит от температуры охлаждающей жидкости.
«Домкрат» для БелАЗа |
Электронная планетарная коробка передач с переключением под нагрузкой и возможность автоматического переключения имеет 4 передачи переднего и 4 передачи заднего хода. Одноступенчатый однофазный гидротрансформатор выполнен с реактором свободного хода, что в некотором роде повышает эффективность работы гидродинамической передачи. Реактор свободного хода поворачивается в том же направлении, в котором вращается турбинное колесо, снижая тем самым сопротивление в гидротрансформаторе особенно при высокой частоте вращения турбинного колеса при сниженном крутящем моменте на выходном валу.
Задний мост качающийся (угол качания ±13°). Передний мост жестко закреплен. Полностью разгруженные полуоси можно демонтировать без снятия колес и бортовых планетарных редукторов. В базовой комплектации установлен обычный дифференциал.
Гидравлическая система включает в себя главный двухсекционный лопастной насос и шестеренный насос пилотной системы. Два гидроцилиндра работают на подъем стрелы и два – на наклон ковша. Рулевое управление производится с постоянным рабочим давлением. Усилие подъема (вырывное) может достигать 270 кН, что соотносится с силовыми показателями L220E Volvo – 240 кН. Кабина защищает оператора при опрокидывании (ROPS, базовая комплектация).
Погрузчики используются на предприятиях не только как технологическое оборудование. С помощью этих машин проводят ремонт самосвалов, проводят ТО добычного оборудования, просто перевозят различные грузы из точки А в точку Б. Одним из эксплуатационных недостатков фронтальных колесных погрузчиков является повышенный расход дорогих шин. В процессе внедрения ковша в массив на колеса приходятся значительные усилия, так как погрузчик создает напорное усилие с помощью ходового механизма. Снизить расход шин можно, применяя специальные шинозащитные цепи, например, цепи фирмы Earlau AG. Выпускаются цепи разной конструкции для разного уровня защиты, в том числе просто для улучшения сцепления с грунтом. Специальные цепи, покрывающие колеса наподобие чешуи, позволяют использовать машины даже при погрузке горячих шлаков. Ресурс цепей зависит от грунтов, на которых работают машины: от месяца до года.
На рудниках, где отрабатываются скальные породы, цепи являются непременным атрибутом эффективной работы колесных ВТМ. Острые куски породы вспарывают незащищенные колеса, при использовании бескамерных шин это приводит к необходимости замены колеса сразу на месте. На мягких породах, на складах готовой продукции ресурс шин может составлять от года и более и использование цепей не требуется. Только в случае работы на уклонах для улучшения сцепления возможно применение специальных антипробуксовочных цепей.
Дальнейшее совершенствование конструкции этих машин идет по пути совершенствования автоматических систем контроля рабочих параметров оборудования – гидравлики, трансмиссии, системы двигатель–главные насосы. Одно из основных направлений совершенствования – экономичная, эффективная работа, в том числе снижение потребления топлива и повышение к.п.д. трансмиссии. Интерес вызывает внедрение новейших композитных конструкционных материалов, которые по прочностным характеристикам превосходят стали и конструкционные сплавы. В итоге снижается масса машин, повышается энерговооруженность.
os1.ru
Что такое колесные погрузчики? | Voltstab.ru
Колесные погрузчики — это тип тяжелого оборудования, используемого в строительстве, а также для многих других задач, не связанных с строительством. Они имеют прочные шины, оснащенные большими прочными ступенями, которые обеспечивают оптимальную маневренность. Обычные типы включают малые и большие колесные погрузчики, которые направляют скольжение, фронтальные погрузчики и экскаваторы-погрузчики, любой из возможных вариантов переставлен на сайте Rocla.Ru.
Этот тип оборудования является вариацией тракторов и предназначен для более трудоемкой работы. Самое большое различие между ними можно увидеть в их системах рулевого управления. В большинстве рулевых систем колесных погрузчиков используется точка поворота с гидравлическим приводом, что позволяет иметь переднюю и заднюю ось большего веса, чем автомобильные системы рулевого управления.
Колесные погрузчики имеют квадратный ковш, называемый погрузчиком, который маневрирует с помощью гибких рычагов. Погрузчик представляет собой либо постоянное крепление, либо элементы, прикрепленные к передней или задней части машины. У некоторых вариантов, таких как экскаватор-погрузчик, есть ковш спереди и задняя платформа сзади. Этот тип машины способен капать как экскаватор и вытащить необработанный материал с помощью погрузчика.
Существуют четыре общие задачи, которые могут выполнять эти машины: копание, демпинг и перенос. Они обычно используются для перевозки строительных материалов, таких как кирпичи, трубы и породы, а также хороши для удаления снега в коммерческих зонах. Большинство ферм используют различные типы погрузчиков по многим причинам, включая выкапывание и транспортировку сена и выемку грунта. А маленькие модели можно использовать внутри зданий.
Колесные погрузчики имеют преимущество перед гусеничными погрузчиками, поскольку они легче на асфальтированных дорогах и в других чувствительных средах. Трековые погрузчики более подходят для задач, связанных с рытьем, однако они предпочтительнее, поскольку автомобили с колесами не могут копать намного ниже шин, не застревая. Когда задача связана с транспортом или неглубокими раскопками, колесный погрузчик менее разрушительный и следовательно, более эффективен в долгосрочной перспективе.
voltstab.ru
Работаем на фронтальном колесном погрузчикеПрактические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Даже самый квалифицированный оператор может уменьшить срок службы и производительность фронтального колесного погрузчика, неправильно его эксплуатируя. Эти опасности увеличиваются многократно, если за рычаги берется неопытный работник. Рассмотрим некоторые вопросы работы на фронтальных колесных погрузчиках и рекомендации, как обеспечить их оптимальную работоспособность и производительность.
Выбор компонентов и опций. От правильной подборки оборудования в соответствии с выполняемой работой зависит производительность погрузчика. Неправильный выбор ковша может стать причиной ускоренного износа всех компонентов передней части машины. Если такой ковш входит в грунт с повышенным усилием, пальцы и втулки крепления стрелы и ковша испытывают чрезмерные нагрузки. Двигатель также работает на более напряженных режимах, расходуется больше топлива.
Промышленность выпускает удобные адаптеры для присоединения сменного оборудования, но некоторые операторы по старинке пытаются выполнить все работы, не меняя навесного оборудования. Многие знакомы с ковшами и вилами, но далеко не все умеют использовать даже это навесное оборудование для повышения производительности погрузчика, не говоря уже о более сложном.
Важно правильно подобрать шины к условиям работы погрузчика по рисунку протектора и типу. Радиальные шины обеспечивают хорошую плавность движения и высокое тяговое усилие, что улучшает управляемость машины. Если рисунок протектора не подходит для работы на данной поверхности, они могут пробуксовывать. Шина с внедорожным рисунком протектора, обеспечивающая отличное сцепление на слабом грунте, будет быстро изнашиваться при езде по твердым покрытиям. Установив шины с внедорожным протектором на полноприводный погрузчик, мы ухудшим топливную экономичность и производительность машины. На глубоком снегу они, конечно, помогут, но в остальные 90% рабочего времени будут только ухудшать ходовые свойства погрузчика.
Динамические системы взвешивания (ДСВ). Эти системы очень редко используются на погрузчиках, тем более в России, и тем не менее они дают погрузчику ряд преимуществ. ДСВ позволяют точно определить массу загружаемого в самосвал материала. При перегрузке сокращается срок службы самосвала, при недогрузке ухудшаются экономичность и производительность. У большинства ДСВ есть функция, позволяющая вычислять, сколько груза необходимо загрузить в самосвал до предельного значения его грузоподъемности. Таким образом, последним ковшом можно загружать ровно столько материала, сколько нужно, чтобы не превысить грузоподъемность.
ДСВ может служить «глазами и ушами» руководителя. Данные о количестве загруженного материала архивируются в системе, могут передаваться в компьютер руководителя и используются для анализа экономической эффективности работы машины.
Водитель самосвала тоже будет знать точно, что в кузове нет перегруза и его за это не оштрафуют. Автомобиль без перегруза адекватно управляется, имеет нормальный тормозной путь, уверенно и точно проходит повороты. Уменьшаются затраты на ремонт, когда грузовики эксплуатируются без перегруза.
Принимая решение об установке ДСВ, нужно проанализировать ответы на следующие вопросы.
Система универсальна или может быть установлена только на определенную модель?
Насколько надежна система? Какова ее точность? Нуждается ли в регулировке, настройке, как часто?
Проста ли система в эксплуатации?
Каким образом система передает данные, удобно ли это фирме?
Какова гарантия на систему? Как организован сервис?
Предоставляется ли лизинг?
Конструктивные особенности машин. Гидросистема с регулированием производительности в зависимости от нагрузки дает возможность оператору точно управлять гидравлическим оборудованием при малых оборотах двигателя и исключает необходимость увеличивать обороты двигателя («раскручивать»), чтобы выполнить работу в кратчайшее время.
Гидростатическая трансмиссия позволяет точно подбирать частоту вращения двигателя в зависимости от выполняемой работы, например, у погрузчиков одной из компаний имеется переключатель, который может уменьшать максимальную скорость машины до 13 км/ч.

В частности, гидростатической трансмиссией оборудованы все погрузчики производства компании Liebherr. Гидростатическая трансмиссия Liebherr с помощью одного или двух (в зависимости от модели погрузчика) регулируемых аксиально-поршневых гидромоторов обеспечивает бесступенчатое изменение скорости от 0 до 40 км/ч (у средних и больших колесных погрузчиков). Смена движения погрузчика вперед-назад осуществляется путем изменения направления подачи регулируемого насоса. Переключатель хода расположен на джойстике управления в кабине оператора. Гидростатическая трансмиссия Liebherr обеспечивает бесступенчатую регулировку тягового усилия, что позволяет избежать пробуксовывания и понизить износ шин. Благодаря гидравлическому торможению гидростатической трансмиссии практически отсутствует износ тормозных механизмов.
Автоматические трансмиссии намного удобнее для работы, так как освобождают оператора от необходимости отвлекаться на переключение передач.
Противобуксовочная система распознает пробуксовку колес, блокирует дифференциал, устраняет пробуксовку и таким образом помогает сохранять шины от износа, кроме того, улучшает сцепление шин с поверхностью, а следовательно, и производительность погрузчика. Повышают экономичность и производительность работы дифференциалы ограниченного трения, которые перераспределяют крутящий момент с буксующих колес на имеющие надежное сцепление с поверхностью.
У новых погрузчиков John Deere в системе управления есть функция защиты от перегрева. Если двигатель, трансмиссия или мосты перегреваются, система управления автоматически снижает мощность двигателя и включает аварийную сигнализацию, оповещая оператора.
Очень удобны для работы функции «запоминания повторяющихся движений».
Ряд компаний предлагают системы мониторинга давления в шинах, которые оповещают оператора о необходимости проверить давление.
Опционные системы амортизации стрелы помогут уменьшить потери материалов, высыпающихся из ковша, и увеличить скорость движения.
Применение гидромуфты дает возможность уменьшить затраты мощности двигателя на привод вентилятора охлаждения и расход топлива погрузчика. Кроме того, гидромуфта позволяет придавать вентилятору реверсивное вращение для очистки радиатора от мусора.
Условия работы оператора имеют не последнее значение. Управление двумя джойстиками (один управляет ходом, другой – рабочим оборудованием), хороший круговой обзор, подрессоренная кабина и сиденье – все это несомненно отразится на производительности труда.
Правильные приемы работы
Обучение операторов. Важное значение имеет обучение операторов, причем независимо от уровня их квалификации. Многие производители и дилеры при покупке машин предлагают клиентам программы обучения операторов. Покупатели, воспользовавшись такой программой обучения, смогут избежать многих проблем с оборудованием. Зачастую оператор даже не подозревает, что работает на машине неправильно, если не обучался управлению именно этой моделью. Операторы часто не знают о нововведениях в конструкциях, это и бывает исходной причиной большинства поломок.
Кроме практического обучения работе на машине оператор обязательно должен изучить «Руководство по эксплуатации». Этот документ – бесценный источник информации для оператора, в котором описываются правильные и наиболее удобные приемы работы. Время, затраченное на изучение, окупится многократно за счет увеличения производительности.
Время на прогрев и остывание двигателя. Необходимо обязательно прогревать масло в двигателе и гидросистеме до рекомендованных температур, прежде чем начинать работу. Это продлит срок службы смазываемых деталей. Масло в гидросистеме и картерах мостов не прогреется полностью до тех пор, пока машина не начнет работать. Поэтому в начале работы параметры производительности и динамики машины будут ниже обычных.

Не менее важно иметь время для остывания машины перед ее выключением в конце смены. Мощные современные двигатели оборудуются турбонагнетателями. Частота вращения турбины составляет в среднем 40 000–50 000 об/мин. Если перед выключением вы не дадите двигателю машины поработать на холостом ходу, турбина еще долго будет вращаться с частотой 40 000 об/мин, а масло уже не будет подаваться к ее подшипникам. Без смазки износ подшипников турбины будет очень интенсивным. Если же двигатель перед выключением какое-то время поработает на холостом ходу, частота вращения турбины уменьшится и масло несколько остынет, в результате турбина не будет так долго и быстро вращаться после выключения двигателя. Ремонт и замена турбины обходятся достаточно дорого.
Производители современных строительных машин работают над тем, чтобы уменьшить эту опасность. В систему управления двигателя встраивается функция таймера, которая не позволяет сразу выключить двигатель. Оператор поворачивает «ключ зажигания», а двигатель еще продолжает работать в течение трех минут и лишь затем выключается. Цена этой опции несущественна по сравнению со стоимостью замены турбины.
Торможение. Если тормоза (за исключением машин с гидростатическим приводом) работают чрезмерно интенсивно, они перегреваются. Перегрев вызывает ускоренный износ тормозных механизмов. Наиболее распространенная причина перегрева – езда с чрезмерными разгонами и затем резкими торможениями, такая манера может быть, когда оператор неопытный или торопится, чтобы увеличить производительность.
Чтобы увеличить срок службы тормозных механизмов, обучайте операторов начинать замедлять движение заранее, двигаться накатом почти до полной остановки и лишь затем включать тормоза.
Также важно научиться правильно использовать выключение сцепления (на тех машинах, где еще используются механические КП со сцеплением). Многие операторы, подъезжая к самосвалу, при торможении вообще не выключают сцепление. При такой манере движения тормоза интенсивно изнашиваются. Следует «выжать» педаль сцепления, включить нейтральную передачу и лишь затем тормозить. Когда вы включаете тормоза и затем нажимаете на акселератор, чтобы использовать гидравлическое рабочее оборудование – поднять стрелу или ковш, машина не движется, удерживаемая тормозами. Если в этот момент нажать педаль сцепления, на тормозные механизмы не будет действовать усилие двигателя.
Изменение направления движения. Неправильное выполнение реверса движения, особенно на больших скоростях, ускоряет изнашивание деталей трансмиссии. Оператор меняет направление движения машины, резко включая передачу переднего хода и нажимая акселератор, а затем точно таким же приемом «бросает» машину назад, используя для торможения трансмиссию и гидротрансформатор (ГДТ). Порой он целый день загружает самосвалы и ни разу не включит тормоза. При такой манере вождения на трансмиссию и ГДТ действуют огромные нагрузки, и в результате эти агрегаты перегреваются. Оператор поступает так, чтобы ускорить работу, но в итоге существенно сокращается срок службы очень дорогих агрегатов машины.
В стандартную комплектацию ряда фронтальных погрузчиков Volvo входит трансмиссия OptiShift, в которой имеется функция изменения направления движения машины на высокой скорости с использованием тормозов (RBB – «реверс с помощью торможения»). Когда оператор переводит рычаг управления на обратный ход, электронная система автоматически включает тормоза, останавливая машину, и затем позволяет ей двигаться в обратном направлении, то есть оператор по-прежнему применяет «вредный» прием, но машина сама заботится о защите трансмиссии от перегрузок.
Не позволяйте двигателю погрузчика работать на холостом ходу дольше 10 мин. Если двигатель не нужен, выключите его и сэкономьте топливо, а если работа ведется в сильный мороз, включите на этот период предпусковой подогреватель и автономный отопитель кабины.
Шины. Преждевременный износ шин погрузчика может вызвать множество причин. Неопытные операторы часто допускают пробуксовку шин, а это очень неприятно для машины. Шины теряют сцепление с грунтом, и машина больше не может работать. Не допускайте пробуксовки колес при заборе грунта ковшом из штабеля или забоя. Набрав часть грунта в ковш, немного приподнимите его. Создастся дополнительная нагрузка на колеса, улучшающая их сцепление с поверхностью. При пробуксовке колес ковш не внедряется в материал, затрачивается топливо, изнашиваются шины и уменьшается производительность машины. Неопытные операторы забывают включать блокировку дифференциалов, которая помогает предотвратить пробуксовку колес.
Организация работы на стройплощадке. Экономическая эффективность погрузчика зависит от того, насколько быстро и безопасно он выполняет работу. На топкой, скользкой или покрытой рытвинами поверхности машины будут вязнуть, производительность работы упадет, а расход топлива и износ шин увеличатся. Поэтому важно правильно подготовить подъездные пути и площадку к работе и постоянно поддерживать их в рабочем состоянии. Часто операторы не заботятся о подготовке места для погрузки-разгрузки и потом тратят много лишнего времени из-за неровной поверхности площадки, переставляя грузы то так, то этак и выбирая место, чтобы подъехать к грузовику. При наезде на неровность погрузчик может потерять равновесие, особенно с высоко поднятым грузом.

На стройплощадке должно быть предусмотрено место для въезда и маневров грузовиков. Следует тщательно распланировать пути подъезда и зоны для погрузки-разгрузки и складирования грузов, на которых было бы достаточно места для производительной работы погрузчиков. Погрузчики должны иметь возможность маневрировать между штабелями грузов, а самосвалы – подъезжать к штабелю под углом 45° левой стороной к погрузчику. При таком расположении расстояния между штабелем, самосвалом и погрузчиком будут минимальными, и водитель без проблем согласует свои действия с действиями оператора погрузчика. Оператор должен поставить погрузчик в положение выгрузки и направлять движение самосвала задним ходом под ковш перпендикулярно стреле погрузчика. При такой схеме движения погрузчика будут минимальными, а производительность при погрузке – максимальной. Время ожидания самосвала погрузчик должен использовать на приведение в порядок рабочего участка.
Техобслуживание
Следует держать на постоянном контроле состояние компонентов погрузчика, которые обходятся наиболее дорого при обслуживании, а также постоянно интересоваться и применять при обслуживании прогрессивные методы проверки, технологические приемы и материалы, которые могут помочь продлить срок службы этих компонентов и уменьшить эксплуатационные затраты на оборудование.

Больше всего у погрузчиков изнашиваются пальцы крепления стрелы, ковши, износостойкие защитные пластины ковшей и зубья. Интенсивность износа увеличивается, если обслуживание выполняется нерегулярно. Выполняйте смазку своевременно и в соответствии с указаниями «Руководства по эксплуатации». Вовремя переворачивайте неизношенной стороной или заменяйте защитные пластины ковша, прежде чем начнется износ металла самого ковша.
При ежедневном осмотре машины проверяйте уровни эксплуатационных жидкостей. Перед началом работы необходимо сливать конденсат из бака, чтобы избежать попадания воды в топливную систему. Тщательно контролируйте качество топлива, которым заправляют машины. Заправляйте топливный бак в конце каждого рабочего дня. Это позволит уменьшить образование конденсата в баке и не тратить время на заправку в течение рабочего дня.
Регулярно проверяйте давление в шинах. Неправильное давление в шинах – распространенная причина их повышенного износа. Из-за неправильного давления шины часто получают повреждения. Низкое давление вызывает интенсивный нагрев шин, потому что шина чрезмерно деформируется под действием нагрузки, и в ней возникает внутреннее трение. От перегрева резиновая смесь теряет эластичность, и срок службы шины сокращается. Если давление в шинах неодинаковое, погрузчик при работе наклонится в одну сторону и режущая кромка ковша будет изнашиваться неравномерно. Когда давление в шинах соответствует норме, грузоподъемность погрузчика максимальна.
Автор выражает благодарность за помощь в подготовке статьи специалистам компании «Русбизнесавто», компании John Deere, ООО «Либхерр-Русланд».
ООО «АМКО-Запчасть» (г. Москва) представляет на российском рынке китайские фронтальные погрузчики марки World. Как известно, Китай – «страна погрузчиков», здесь их выпускается больше, чем во всех остальных странах мира. Компания World Machinery на сегодняшний день является одним из ведущих производителей погрузчиков и другой тяжелой техники в Китае. На отечественном рынке предлагается ряд моделей погрузчиков этой компании, в том числе новинки: мод. W136, W136II, W153 и W156.
Мод. W136 г/п 3200 кг комплектуется двигателями Yuchai, Cummins или Deutz, планетарной трансмиссией, дисковыми тормозами на всех колесах. Управление рабочим оборудованием осуществляется джойстиком. В дополнение к основному ковшу по заказу предлагаются ковш для скальных пород, многофункциональный ковш «4-в-1», захват для бревен, вилы для поддонов, быстродействующий соединитель навесного оборудования и удлиненная стрела.
Мод. W136II г/п 4000 кг комплектуется двигателями Yuchai, Cummins или Deutz, трансмиссией с гидротрансформатором от 5-тонного погрузчика, гидросистемой увеличенной мощности.
Мод. W153 и W156 г/п 5000 кг оснащаются двигателями Weichai, Caterpillar или Cummins с турбонаддувом, планетарной трансмиссией с двумя передачами переднего и одной заднего хода, дисковыми тормозами на всех колесах, кабина оснащается кондиционером. Управление рабочим оборудованием осуществляется джойстиком. В дополнение к основному ковшу по заказу предлагаются ковш для скальных пород, многофункциональный ковш «4-в-1», захват для бревен, вилы для поддонов, быстродействующий соединитель навесного оборудования и удлиненная стрела.
Все модели погрузчиков комплектуются гидроусилителем рулевого управления, комфортабельной кабиной с кондиционером.
Параметр | W136 | W136II | W153 | W156 |
---|---|---|---|---|
Эксплуатационная масса, кг | 10 000 | 11 000 | 16 600 | 16 200 |
Грузоподъемность, кг | 3200 | 4000 | 5000 | 5000 |
Вместимость ковша, м3 | 1,8 | 2,2 | 3,0 | 3,0 |
Высота разгрузки, мм | 3060 | 3060 | 3050 | 2970 |
Двигатель | Yuchai, Cummins, Deutz | Yuchai, Cummins, Deutz | Weichai | Weichai, Caterpillar, Cummins |
os1.ru
Колесный мини погрузчик | Мини погрузчик
Компактная конструкция, высокая производительность
Колесные мини погрузчики Volvo оснащены высокотехнологичными компонентами, которые полностью соответствуют современным технологиям производства строительных работ и отвечают самым строгим требованиям к качеству. В этих машинах реализован ряд экологичных решений, например, двигатели с низким уровнем токсичности выхлопов и использование большого количества деталей, которые могут быть использованы повторно. Характерный силуэт данных машин со скругленными контурами является современным и служит эталоном для строительной техники 21-го века.
- 0,9 – 1,1 м³ 0,9 – 1,1 м³
- 6 100 – 6 285 кг 6 100 – 6 285 кг
- 59,3 кВт 59,3 кВт
- 0,45 – 1,5 м³ 0,45 – 1,5 м³
- 4 300 – 4 670 кг 4 300 – 4 670 кг
- 36,4 кВт 36,4 кВт
www.volvoce.com
Добавить комментарий