Многоковшовые погрузчики – Многоковшовый погрузчик Д-452 : схема, конструкция, кинематика, технические характеристики. – 14 Июня 2013

Содержание

Погрузчики многоковшовые

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Дорожные машины 2



Погрузчики многоковшовые

Многоковшовые погрузчики — это машины непрерывного действия. Они применяются в дорожном строительстве при погрузке сыпучих и мелкокусковых материалов в автотранспорт, штабеля и железнодорожные составы, а также могут использоваться при разгрузке барж и вагонов. Погрузчики выпускают обычно на базе самоходных шасси, а также колесных, а иногда и гусеничных тракторов.

В качестве зачерпывающего рабочего органа они, имеют сдвоенный винтовой (шнековый или фрезерный) или роторный питатель, а в качестве транспортирующего органа — ленточные, ковшовые и скребковые конвейеры. Все узлы машины монтируются на общей раме самоходного шасси или трактора. Основные параметры и размеры погрузчиков должны соответствовать ГОСТ 11663—65.

В настоящее время роторные погрузчики не выпускают. На рис. 4.16 показана компоновка многоковшового погрузчика ТМ-1 на базе самоходного шасси повышенной проходимости с двумя ведущими мостами. В его состав входят следующие агрегаты и узлы: шасси, шнекофрезерный рабочий орган, элеватор с ковшовой цепью, ленточный конвейер, увеличиваг ющий радиус разгрузки и дающий возможность использовать, погрузчик для штабелевки материала, двигатель, трансмиссия, состоящая из коробки передач, редукторов и карданных валов для привода.ведущих мостов и рабочих органов.

Принцип работы многоковшовых погрузчиков заключается в следующем: при движении машины вперед вращающиеся шнеки-фрезы правыми и левыми спиралями транспортируют к середине машины сыпучий материал, который захватывается ковшами и через воронку подается на ленточный конвейер. Поворотный ленточный конвейер погружает материал в транспортные средства или. сбрасывает в отвал.

Силовая установка погрузчика состоит из двигателя Д-50 его систем охлаждения и питания, муфты сцепления.

Крутящий момент от двигателя (рис. 4.17) через муфту сцепления и карданный вал передается на коробку передач и далее на раздаточную коробку и ведущие мосты при транспортном режиме. При рабочем режиме момент передается от гидромотора на ходоуменьшитель и коробку передач.

Коробка передач механическая, трехступенчатая. Для предотвращения одновременного привода коробки передач от двигателя и ходоуменьшителя, а также одновременного включения двух скоростей в коробке передач предусмотрена блокировка. Включение привода редуктора отбора мощности происходит с помощью пневмоцилиндра, управление которым осуществляется краником из кабины водителя.

Для улучшения условий смазки коробки передач в нее встроен масляный шестеренный насос внутреннего зацепления, состоящий из корпуса, ведущей и ведомой шестерен. Масло из картера коробки передач по маслоприемнику поднимается во всасывающую полость насоса и через него, нагнетательную полость и сверления в корпусе поступает в трубу. Затем через отверстия вытекает на шестерни коробки передач, поступает в корпус механизма вклк£ чения редуктора, отбора мощности и стекает в масляную ванну картера коробки передач.

Рис. 4.16. Многоковшовый погрузчик TM-1 на базе самоходного шасси
1 — ленточный конвейер; 2 — двигатель; 3 — механизм подъема ленточного конвейера; 4 — гидросистема; 5 — выравниватель; б — кабина: 7 — механизм подъема элеватора; 8 — элеватор; 9 — шнекофрезерный рабочий орган; 10 — передний мост; 11 — редуктор отбора мощности; 12 — коробка передач; 13 – механизм поворота ленточного конвейера; 14 — раздаточная коробка; 15 — шасси; 16 — задний мост

Рис. 4.17. Кинематическая схема многоковшового погрузчика TM-U
1 — двигатель; 2 — ленточный конвейер; 3 — гидромотор привода ленточного конвейера; 4 — коробка передач; 5 — редуктор привода элеватора; 6 г- элеватор; 7

» редуктор отбора мощности; 8 — гидронасосы; 9 — компрессор; 10 г— гидромотор кодо(уменьшителя; кодоуменьшитель; 12 = передний мост; 13 = раздаточная коробка; 14 — задний мост

Управление коробкой передач производится при помощи механизма переключения скоростей. Включение реверса или ходо-уменьшителя осуществляется рукоятками переключения, которые ставятся в соответствующее положение.

Передний ведущий мост кинематически жестко связан с выходным валом раздаточной коробки, а задний ведущий включается по мере надобности пневмоцилиндром, который по конструкции аналогичен пневмоцилиндру коробки передач. Раздаточная коробка представляет собой двухступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями. На выходном валу привода переднего моста установлен ручной тормоз автомобильного типа.

Ходоуменьшитель предназначен для уменьшения скоростей машины при работе с погрузочным оборудованием. Он представляет собой одноступенчатый редуктор, к которому крепится гидромотор. Гидромотор реверсивный; он передает крутящий момент на первичную шестерню ходоуменьшителя, а выходной вал последнего передает вращение на коробку передач.

Для передачи крутящего момента от двигателя и ходоуменьшителя к коробке передач, а от нее — к редуктору отбора мощности и раздаточной коробке применены карданные валы автомобиля: ГАЗ-51; для передачи вращения от раздаточной коробки К; рбрнм мостам, а от редуктора отбора мощности — к верхнему далу элеватора использованы карданные валы автомобиля ЗИЛ-130.

Основными узлами переднего моста являются картер, редуктор главной передачи с дифференциалом, ступичные редукторы с тормозной частью и колеса. Задний мост погрузчика (передний мост автомобиля ЗИЛ-131) —ведущий и управляемый. Колеса — бездисковые. Обод колеса имеет снаружи два бурта и своей конической частью насаживается на ступицы колес. Покрышки с одной стороны упираются в бурт обода, а с другой крепятся при помощи замочного кольца. Шины (камерные) размером 320—508 (12.00—20) — для передних колес и 240—508 (8,5—20) для задних колес. Давление воздуха в шинах соответственно 4,5 и 4 кгс/см2.

Пневматическая система машины служит для привода ножного тормоза, включения и выключения заднего моста, редуктора отбора мощности (насосов привода рабочего хода и транспортера), муфты предельного момента (привода элеватора). Воздух, поступающий в компрессор, очищается от механических примесей фильтром и нагнетается в ресивер, затем по трубопроводам подается к механизмам управления (тормозному крану, крану управления задним мостом, редуктору отбора мощности, муфте предельного момента) и к исполнительным органам. Исполнительными органами пневмосистемы являются пневмоцилиндры включения заднего моста (на раздаточной коробке) и редуктора отбора мощности (на коробке передач), диафрагма пневмокамеры муфты предельного момента (на редукторе отбора мощности) и тормозные камеры (на мостах). Для контроля за давлением воздуха в системе служит манометр, расположенный на щитке приборов. Для того чтобы муфта предельного момента передавала постоянный крутящий момент и пробуксовывала при перегрузке элеватора, необходимо сохранять определенное постоянное давление воздуха, подаваемого к диафрагме. Для этого на трубопроводе «кран—муфта предельного момента» установлен предохранительный клапан. Компрессор поршневого типа двухцилиндровый, воздушного охлаждения.

Погрузчик снабжен двумя независимо работающими тормо-еами: ножным, действующим на все колеса машины, и ручным, действующим на трансмиссию. Ножной тормоз служит для торможения машины на ходу, ручной — на остановке. Ручной тормоз колодочного типа (конструкция центрального тормоза ГАЗ-51) с двумя колодками. Ножной тормоз действует посредством пнев-латического привода на колодочные механизмы, установленные на каждом колесе, аналогично погрузчику ТО-18.

Рулевое управление состоит из рулевого механизма, продольных тяг, промежуточного вала и поперечной тяги, смонтированной на заднем (управляемом) мосту.

Электрооборудование погрузчика ТМ-1 обеспечивает пуск пускового двигателя, эксплуатацию машины в ночное время; включение и работу отопителя, габаритных огней, стеклоочистителя. Приборы электрооборудования соединены по однопроводйои системе аналогично системе погрузчика ТО-18.

Для привода транспортера и ходоуменьшителя, управления положением рабочих органов (поворот, подъем в вертикальной плоскости, поворот ленточного конвейера в горизонтальной плоскости, подъем и опускание элеватора) применен объемный гидропривод. Он разделен на две независимые друг от друга системы: одна для привода ходоуменьшителя и управления рабочими органами, другая для привода транспортера. Резервуаром рабочей жидкости для обеих систем служит общий бак с магистральным фильтром.

Система привода транспортера состоит из насоса, гидромотора и маслопроводов. Насосы — шестеренные, установлены на редукторе отбора мощности и поэтому работают только при включений последнего. Система привода ходоуменьшителя и управления рабочими органами состоит из насоса, распределителя, гидромоторов, дросселя с регулятором, двух цилиндров подъёма элеватора, цилиндра подъема транспортера, цилиндра поворота транспортера и системы трубопроводов. Насосы гидросистемы шестерейные НШ-32 постоянной подачи.

Распределитель служит для направления потоков масла в соответствующие узлы гидросистемы, переключения системы на холостой ход после окончания рабочей операции и предохранения ее от перегрузок. Распределитель крепится на задней стенке кабины и соединяется маслопроводами с насосом и баком: по первому масло нагнетается в распределитель, по второму сливается через фильтр в бак.

Распределитель имеет три рабочих золотника, которые могут быть установлены в четыре положения: «Нейтральное», два рабочих («Подъем» и «Опускание») и «Плавающее». Установка золотников в то или иное положение осуществляется с помощью рукояток; выведенных к месту сиденья водителя. В положении «Нейтральное» масло, подаваемое насосом, перепускается через распределитель в бак. При этом полости цилиндров закрыты, и рабочие органы удерживаются на заданной высоте. В рабочих положениях золотника масло поступает в полости цилиндров и гидромотор привода хода погрузчика. Одно из положений правого золотника соответствует подъему или опусканию элеватора; среднего золотника — подъему, опусканию или повороту транспортера в зависимости от положения рукоятки распределительного крана; левого золотника — включению движения вперед или назад на ходоуменьшителе.

В каждом из положений золотник фиксируется. В нейтральном положении золотник удерживается пружиной, установленной на его конце. В положениях «Подъем», «Опускание» и «Плавающее»

Возврат золотника в положение «Нейтральное» из положения «Подъем» и «Опускание» происходит автоматически, а из «Плавающего» производится вручную.

Читать далее: Погрузчики вилочные

Категория: – Дорожные машины 2



Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Лекция 15. Многоковшовые строительные погрузчики

Для механической погрузки в транс­портные средства сыпучих и мелкокусковых материалов (песка, гравия, щебня, шлака), для засыпки траншей и фундаментных пазух свеженасыпным грунтом, для обвалования площадок и т д. применяются многоковшовые строительные погрузчики. Они имеют пневмоколесный или гусеничный ход и разрабатывают материал ротором, подгребающими дисками или лапами, многоковшовым конвейером с подгребающими шнеками. Главным параметром многоковшовых погрузчиков является техническая производитель­ность в м3/ч. В строительстве наиболее распро­странены пневмоколесные погрузчики с ковшовым конвейером и подгребающими шнеками.

Многоковшовый погрузчик ТМ-1A (рис. 20) смонтирован на специальном самоходном двухосном пневмоколесном шасси с обоими (передним 10 и задним 1) ведущими мостами и включает раму 2, силовую установку 3, наклонный цепной ковшовый конвейер 7 с подгре­бающим винтовым (шнековым) питателем 9 с пра­вым и левым направлением витков, поворотный в двух плоскостях ленточный разгрузочный конвейер 4 с приемным устройством, механизмы подъема 5 и поворота 13 ленточного конвейера, кабину 6 машиниста, трансмиссию, электрооборудование, пневматическую и гидравлическую системы. Подвеска переднего моста – жесткая, заднего – эластичная.

Рис. 20. Многоковшовый погрузчик ТМ-1А

Принцип работы многоковшового погрузчика заключается в следующем. При подъезде машины на рабочей скорости к штабелю материал захватывается шнеками питателя и подается в непрерывно движущиеся ковши ковшового конвейера, которые разгружаются наверху в при­емное устройство (лоток) ленточного конвейера, транспортирующего материал к месту погрузки. Скорость поступательного движения погрузчика устанавливается в зависимости от высоты забоя (штабеля) и необходимой производительности погрузки.

Трансмиссия погрузчика включает трехскоростную коробку передач 14, передающую крутящий момент от двигателя через муфту сцепления и карданные валы к редуктору отбора мощности 12 и через раздаточную коробку 15 к двум ведущим мостам при транспортном передвижении погрузчика. Привод мостов при рабочем передви­жении машины осуществляется от гидромеханиче­ского ходоуменьшителя 11, обеспечивающего бесступенчатое регулирование рабочих скоростей. От коробки отбора мощности с муфтой предельно­го момента через карданный вал осуществляется привод ковшового конвейера с питателем. Привод ленточного конвейера осуществляется от мотор-барабана со встроенным гидромеханическим приводом, включающим гидромотор и плане­тарный редуктор. Перевод ковшового конвейера из транспортного положения в рабочее и обратно, а также подъем и опускание ленточного конвейера в вертикальной плоскости, поворот его в плане на 90° в обе стороны от продольной оси машины производятся с помощью гидроцилиндров двойно­го действия. Для установки и удержания ковшового конвейера в определенном положении служит опорная рамка 8. Положение шнеков питателя при подъеме и опускании ковшового конвейера регулируется с помощью гидроци­линдров.

Шнеки могут опускаться ниже уровня передних колес на 35мм и подниматься выше их уровня на 350…700 мм.

Гидроцилиндры управления ковшовым и лен­точным конвейерами, гидроусилителем рулевого управления, гидромоторы привода ленточного конвейера и ходоуменьшителя обслуживаются гидросистемой базового шасси.

Производительность погрузчика 200 м3/ч, мощность двигателя 44 кВт, высота погрузки наименьшая 2540мм, наибольшая 3500мм, рабочая скорость передвижения 0,95…3,5 км/ч, габаритные размеры в рабочем положении 8600×2854×3770 мм, масса эксплуатационная 7760кг.

studfiles.net

Многоковшовые погрузчики и снегопогрузчики

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Машины для погрузочно-разгрузочных работ



Многоковшовые погрузчики и снегопогрузчики

Многоковшовые погрузчики предназначенц для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов (песка, гравия, щебня и др.) крупностью не более 100 мм из штабелей в транспортные средства (автомобили-самосвалы, железнодорожный подвижной состав) или в отвал.

Погрузчики могут быть использованы для работы при температуре окружающей среды от +40 до —30 °С.

Многоковшовые погрузчики на специальных пневмо-колесных самоходных шасси Д-452А, ТМ-1 (Д-565)

смонтированы на специальном пневмоколесном самоходном шасси со всеми ведущими и задними управляемыми колесами.

На шасси погрузчиков в средней его части смонтирована тумба с вертлюгом, на которой установлен приводной барабан ленточного транспортера.

В передней части погрузчиков над передним местом на опорной раме установлены рабочее оборудование (черпающий механизм с ковшовым элеватором) и подгребающее устройство.

Погрузчики многоковшовые на пневмоколесном ходу мобильны и маневренны. По тяговым качествам и проходимости погрузчики со всеми ведущими колесами и шинами низкого давления не уступают многоковшовым гусеничным погрузчикам.

Погрузчик Д-452А является модернизированным погрузчиком Д-452, мощность привода увеличена до 50 л. е., что позволило повысить производительность до 130 м3/ч.

Погрузчик ТМ-1 (Д-565) (рис. 48, 49) в качестве рабочего органа имеет специальный шнековый питатель, подающий материал на ковшовый элеватор и далее на выдающий ленточный транспортер.

Привод осуществляется от двигателя через редуктор отбора мощности, коробку перемены передач, раздаточную коробку, ходоуменынитель.

Транспортер можно поворачивать в обе стороны от оси машины, что позволяет загружать автомобили-самосвалы, находящиеся с любой из трех сторон погрузчика.

В конструкции погрузчика применены экскаваторные тяговые ковшовые цепи для элеватора, паралле-лограммная подвеска рамы элеватора к раме шасси, бесконсольно расположенные шнеки-питатели, гидромеханический привод рабочего хода машины с бесступенчатым регулированием рабочих скоростей машины. Все органы управления и контрольно-измерительная аппаратура расположены в кабине. Кабина машиниста герметична и имеет отопительную установку.

Скребковые пневмоколесные погрузчики (снегопогрузчики) с подгребающим устройством и скребковым транспортером применяют и для погрузки в транспортные средства неабразивных и сыпучих мелкокусковых материалов.

Рабочее оборудование снегопогрузчика состоит из лопаты с подгребающими лапами (балансирами) и скребкового транспортера, которые приводятся в движение от специального редуктора карданным валом.

Лопата и скребковый транспортер шарнирно закреплены на общей оси, что позволяет при необходимости раздельно поднимать и опускать лопату и скребковый транспортер.

Промышленность выпускает несколько снегопогрузчиков, предназначенных для погрузки снега, сколотого льда и песка из валов и куч в транспортные средства в условиях умеренного климата с температурой не ниже —40°С.

Рис. 47. Погрузчик многоковшовый Д-452А
1 — ленточный транспортер; 2—механизм подъема транспортера; 3 — тумба с вертлюгом; 4 — натяжной ролик; 5 —привод элеватора; 6 — стойка, 7 —элеватор; 8 — гидроцилиндр; 9 — редуктор; 10 — шасси; 11 — стойки транспортера

Рис. 48. Погрузчик многоковшовый ТМ-1 (Д-565)

Рис. 49. Кинематическая схема трансмиссии многоковшового погрузчика ТМ-1 (Д-565)
1 — двигатель; 2— транспортер; 3 — гидромотор; 4— коробка перемены передач; 5 — редуктор привода верхнего вала; 6 — элеватор; 7— редуктор отбора мощности; 8 — гидронасосы; 9 — промежуточный вал; 10— гидромотор; II — ходоуменьшитель; 12 — передний мост; 13 — раздаточная коробка; 14 — задний мост; 15 — муфта сцепления

Снегопогрузчик Д-566 смонтирован на пневмоколесном шасси с двигателем мощностью 50 л. с.

Транспортер скребкового типа с регулировкой натяжения цепи, подъем и опускание транспортера гидравлическое.

Снегопогрузчик С-4. Снегопогрузчик является самоходной машиной и монтируется на специальном шасси, изготовленном из агрегатов автомобиля ГАЗ-51. Предназначен для погрузки снега из валов и куч в транспортные средства.

Он состоит из шасси, лопаты, питателя, транспортера, гидравлического оборудования для подъема и опускания лопаты и стрелы, рамы стрелы, механизмов привода рабочего органа и системы управления.

Универсальный погрузчик УГ1-66. Погрузчик смонтирован на шасси автомобиля ГАЗ-66 и предназначен для погрузки снега и песка в транспортные средства. Погрузчик оборудован фрезерно-шнековым питателем и ленточным транспортером.

Основные узлы и сборочные единицы машины: шасси автомобиля ГАЗ-66 с двигателем, перенесенным на заднюю часть рамы, трансмиссия хода и привода рабочих органов, фрезерный питатель, механизм подъема рабочих органов, механизм управления агрегатами погрузчика, гидросистема.

Фрезерный питатель собирает снег или песок, который транспортером подается в транспортные средства.

Привод фрезерного питателя и транспортера осуществляется от двигателя шасси через раздаточный редуктор и карданные передачи.

Для предохранения трансмиссии от перегрузки имеется предохранительная муфта.

Читать далее: Конвейеры

Категория: – Машины для погрузочно-разгрузочных работ



Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Многоковшовый погрузчик – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Многоковшовый погрузчик

Cтраница 2

Многоковшовые погрузчики типа Д-452 смонтированы на самоходном шасси автомобилей ЗИЛ-164 и ЗИЛ-151 с двумя ведущими мостами и имеют тракторный дизель Д-48 М, а погрузчик Д-483 – на базе колесного трактора ДТ-20 садово-огородной модификации.  [16]

У многоковшовых погрузчиков рабочий орган ( питатель) расположен спереди машины и связан с элеватором подачи материала на отвальный транспортер или в разгрузочный лоток. Погружаемый материал забирается спереди машины подгребающим или черпающим питателем и подается на транспортер, установленный сзади или сбоку погрузчика.  [17]

У многоковшового погрузчика на пневмоколесном ходу ( рис. 6) на специальном самоходном шасси, имеющем четыре ведущих колеса, смонтирована тумба с вертлюгом 8, на щеках которого установлен ведущий приводной барабан 7 ленточного транспортера.  [18]

Гидросистема многоковшового погрузчика состоит из двух групп исполнительных цилиндров и двух приводных гидродвигателей.  [19]

Работа многоковшовых погрузчиков происходит полуавтоматически: оператор в работе лишь наблюдает за исправностью механизмов, нормальной загрузкой шнекового питателя и точностью подачи материала в погружаемый транспорт. Однако невнимательность оператора, а также находящихся вблизи машины лиц и несоблюдение правил безопасности может быть причиной несчастного случая. Автоматическая остановка элеватора происходит лишь при заклинивании элеватора или шнекового питателя крупными предметами: камнями, бревнами или толстыми досками. Поэтому находиться у работающего шнека или извлекать из него ( или из элеватора) камни или другие предметы при работающем двигателе не разрешается. При заклинивании элеватора или шнека камнями, кусками бревен или другими предметами необходимо остановить двигатель и только после этого устранить причину заклинивания.  [20]

Применение многоковшовых погрузчиков на погрузке материалов в железнодорожный транспорт, эффективно лишь при наличии сравнительно узкого, расположенного вдоль железнодорожного полотна штабеля.  [21]

У многоковшового погрузчика новой конструкции гидродвигатели использованы для привода ленточного транспортера и привода ходоуменьшителя трансмиссии шасси. Гидросистемы обоих приводов ( рис. 130) аналогичны.  [23]

Наиболее распространены многоковшовые погрузчики, рабочим органом которых является многоковшовый элеватор с подгребающими шнеками.  [24]

Вблизи работающего многоковшового погрузчика опасными зонами являются площадка вблизи шнекового питателя и место разгрузки материалов с ковшового транспортера в кузов автомобиля. С целью нормальной эксплуатации автопогрузчика поднимаемый груз должен устойчиво лежать на вилочном захвате. Если по условиям формы груза устойчивость не обеспечивается, его необходимо прикрепить к захватам.  [25]

Рабочее оборудование многоковшового погрузчика включает в себя элеватор со шнековым питателем и отвалом, лоток или ленточный отвальный транспортер, механизмы привода рабочих органов и гидравлическое оборудование для подъема элеватора и поворота отвального транспортера.  [26]

При работе многоковшового погрузчика не разрешается находиться в зоне работы питателя.  [27]

При выборе многоковшовых погрузчиков необходимо руководствоваться следующими положениями.  [28]

Рабочий орган многоковшового погрузчика – это ковши, закрепленные на подвижных приводных цепях, и питатель с подгребающими шнеками. Погрузчики смонтированы на специальном пневмо-колесном шасси. Рабочий орган погрузчика может подниматься в транспортное и рабочее положения с помощью двух гидроцилиндров одностороннего действия. В конструкции погрузчика предусмотрен ленточный поворотный разгрузочный конвейер, приводящийся в рабочее положение с помощью специального механизма.  [29]

Основными преимуществами многоковшовых погрузчиков являются высокая производительность, малая энергоемкость, низкая себестоимость производства погрузочно-раз-грузочных работ, обеспечение сохранности загружаемых транспортных средств. Однако неуниверсальность из-за отсутствия сменного рабочего оборудования, узкая область применения на определенных категориях сыпучих материалов, сложность конструкции и высокая стоимость ограничивают распространение многоковшовых погрузчиков в народном хозяйстве.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Одноковшовые и многоковшовые погрузчики, как стредство механизации погрузочно-разгрузочных работ

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Погрузочно-разгрузочные работы



Одноковшовые и многоковшовые погрузчики, как стредство механизации погрузочно-разгрузочных работ

Одноковшовые тракторные погрузчики передназначены главным образом для работы на складах сыпучих материалов (угля, песка, щебня и др.). Основным рабочим органом одноковшовых погрузчиков является ковш емкостью до 6 м3. По способу заполнения рабочего органа погрузчики могут быть с ковшами напорного и черпающего действия. Погрузчики с ковшами напорного действия, как правило, монтируются на

базе гусеничных тракторов, обеспечивающих значительные напорные усилия при заполнении ковша грузом. Так, погрузчик Т-157 (рис. 17, а) выпускается на базе трактора С-100 Челябинского тракторного завода. Ковш смонтирован на рычагах, шарнирно прикрепленных к раме трактора. Рычаги вместе с ковшом при помощи гидропривода поднимаются в вертикальное положение, соответствующее так называемой задней разгрузке ковша.

Погрузчики с ковшами черпающего действия монтируются на колесных тракторах или специальных платформах с пневмоколесами. Ковш такого погрузчика заполняется грузом главным образом при повороте рукояти, на которой он закреплен.

Например, полуповоротный погрузчик-экскаватор Э-153 (рис. 17,6) оборудован ковшом экскаваторного типа. Базой этого погрузчика является колесный трактор МТЗ «Беларусь». Погрузчик имеет следующее сменное рабочее оборудование — ковш, безблочную стрелу, специальные вилы и бульдозерный отвал.

Рис. 17, а. Тракторный погрузчик Т-157

Рис. 17, б. Погрузчик-экскаватор Э-153

Рис. 17, в. Погрузчик Д-451.

Полуповоротпый погрузчик Д-451 (рис. 17,в) представляет собой самоходную пневмоколесную машину, состоящую из следующих основных узлов: специального пневмоколесного шасси с четырьмя ведущими колесами, на котором перед кабиной водителя на поворотном круге смонтировано погрузочное оборудование, состоящее из стрелы, рычажного механизма, гидроцилиндров подъема стрелы и поворота ковша. Погрузчик Д-451 часто работает с гидравлическим грейфером.

Многоковшовые погрузчики (рис. 18) обладают значительной производительностью при сравнительно небольших весе машин и мощности привода. Их монтируют на специальном гусеничном или самоходном пневмо-колесном шасси, а также на базе колесных тракторов. Основным рабочим органом многоковшовых погрузчиков является ковшовый цепной элеватор (одинарный или сдвоенный). Заборная часть элеватора иногда оборудуется шнековыми винтовыми питателями. Кроме элеватора эти машины имеют отдельные лотки или конвейеры, при помощи которых груз перемещается в отвал или грузится на автотранспорт.

Рис. 18. Многоковшовый погрузчик Д-452

Читать далее: Простейшие механизмы и устройства малой механизации

Категория: – Погрузочно-разгрузочные работы



Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Многоковшовые и скребковые погрузчики

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Погрузчики



Многоковшовые и скребковые погрузчики

Многоковшовые и скребковые погрузчики имеют специальное самоходное шасси — пневмоколесное или гусеничное. Они являются машинами непрерывного действия, содержат подгребающий орган (питатель), служащий также рыхлителем, наклонный ковшовый элеватор и погрузочный ленточный конвейер. Силовым агрегатом обычно служит дизель.

Пневмоколесный многоковшовый погрузчик Д-565 имеет два ведущих моста. Задние колеса — управляемые. Груз захватывается из штабеля двумя ленточными шнеками, подающими его к наклонному ковшовому элеватору, который поднимает и передает груз на отвальный ленточный конвейер, загружающий транспортный дизель. Силовой агрегат — четырехтактный бескомпрессорный дизель. В транспортном положении раму с ковшовым элеватором и шнековым питателем поднимают на 400 — 500 мм над площадкой, а отвальный конвейер опускают на стойку, предусмотренную для этой цели.

Крутящий момент от двигателя через однодисковую фрикционную муфту сцепления сообщается входному валу трехступенчатой коробки передач. Передний мост постоянно соединен с выходным валом раздаточной коробки. Задний мост включается при необходимости муфтой, встроенной в раздаточную коробку, в частности, для повышения напорного усилия при захвате груза. При небольших перемещениях погрузчика с малой скоростью крутящий момент обоим мостам сообщается через ходоуменыпитель аксиально-плунжерным гидродвигателем. На рисунке ходоуменыпитель выключен, задний мост включен, коробка передач в нейтральном положении.

Ковшовый элеватор и шнековый питатель приводятся в действие от редуктора отбора мощности с помощью карданного вала и конических зубчатых колес. Питатель соединен цепной передачей с верхним ведущим валом элеватора. Для предохранения от перегрузок в редукторе отбора мощности установлена фрикционная муфта предельного момента, постоянно включенная во время работы двигателя. Сжатый воздух подается компрессором, вращаемым от вала отбора мощности клиноременной передачей. Приводы рабочих (ножных) тормозов и механизма включения-выключения заднего ведущего моста пневматические.

От редуктора постоянно вращаются два шестеренных насоса. Один из них подает масло к гидроцилиндрам подъема-опускания элеватора и поворота ленточного конвейера, а также к гидродвигателю ходоуменыпителя. Второй насос нагнетает .масло к аксиально-плунжерному гидродвигателю, связанному с ведущим барабаном ленточного конвейера цепной передачей. Подъем-опускание конвейера осуществляется вручную с помощью канатной подвески.

Рис. 5.13. Кинематическая схема погрузчика Д-5 65

Гусеничный погрузчик ПСГ-70 имеет питатель в виде двух подгребающих лап, установленных на наклонной под углом 30° к горизонту стальной плите. Для облегчения внедрения в штабель плита снабжена зубцами на передней кромке. Подгребающие лапы установлены на вращающихся дисках и совершают сложные возвратно-поступательные движения. При перемещении погрузчика вперед заборный орган подрезает находящийся у подошвы штабеля на поверхности площадки кусковой материал. Лапы питателя подгребают его и забрасывают на скребковый конвейер, поднимающий и передающий груз в воронку погрузочного (отвального) ленточного конвейера. Лоток скребкового конвейера сварной из стальных листов.

Ленточный конвейер может поворачиваться в горизонтальной плоскости в обе стороны от продольной оси погрузчика на 25° и изменять наклон к горизонту, что позволяет регулировать высоту погрузки. Ширина ленты и скребков 400 мм. Для снижения пыления при заборе груза и сбрасывании его с ленточного конвейера машина имеет оросительное устройство, состоящее из водяного бака, центробежного насоса и разбрызгивающих воду форсунок.

Погрузчик имеет многодвигательный электропривод и снабжается энергией по гибкому кабелю от станционарной сети переменного тока. Управляет машиной с переносного кнопочного пульта находящийся рядом на площадке оператор. Питатель содержит два автономных электродвигателя мощностью по 2,8 кВт, приводящих в действие подгребающие лапы через редукторы с зубчатыми колесами. Эти же двигатели вращают нижний ведущий вал скребкового конвейера. Ленточный конвейер приводится в движение электродвигателем мощностью также 2,8 кВт через трехступенчатый редуктор с цилидрическими зубчатыми колесами. Этот же двигатель служит приводом насоса гидросистемы для подъема-опускания ленточного конвейера, поворота его в горизонтальной плоскости, подъема заборного устройства в транспортное положение и опускания его в рабочее положение. Обе гусеницы имеют автономный привод от электродвигателей мощностью по 4,5 кВт. Габариты погрузчика: длина 8350, ширина 1300 и высота 1450 мм.

Читать далее: Многоковшовые погрузочно-разгрузочные машины

Категория: – Погрузчики



Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Многоковшовый погрузчик – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Многоковшовый погрузчик

Cтраница 1

Многоковшовые погрузчики на специальных пневмо-колесных самоходных шасси Д-452 А, ТМ-1 ( Д-565) смонтированы на специальном пневмоколесном самоходном шасси со всеми ведущими и задними управляемыми колесами.  [1]

Многоковшовые погрузчики ( рис. 18) обладают значительной производительностью при сравнительно небольших весе машин и мощности привода. Их монтируют на специальном гусеничном или самоходном пневмо-кслесном шасси, а также на базе колесных тракторов. Заборная часть элеватора иногда оборудуется шнековыми винтовыми питателями.  [2]

Многоковшовые погрузчики в основном применяют на складах сыпучих и мелкокусковых материалов при погрузке материалов в транспортные средства или штабеля; на перевалочных базах, в речных и морских портах, на железнодорожных станциях при погрузке материалов в автотранспорт; на бетонных и асфальтобетонных заводах при подаче песка, гравия и щебня в бункера и смесительные установки; на строительстве усовершенствованных дорог при подаче смеси песка и щебня в передвижной асфальтобетоноомеситель и буксировке смесителя; для добычи в песчано-гравийных карьерах неслежавшихся песка и гравия с погрузкой их в автотранспорт.  [3]

Многоковшовые погрузчики на базе гусеничных тракторов применяют, как правило, в дорожном строительстве, а на специальных пневмоколесных шасси – при работах на складах и базах с усовершенствованным покрытием, а также на уборке снега с городских улиц и аэродромов.  [4]

Многоковшовые погрузчики обладают значительной производительностью лри сравнительно малом весе машины и малой мощности двигателя.  [5]

Многоковшовые погрузчики с элеваторной загрузкой бывают с ленточным транспортером или разгрузочным лотком. Последние применяют при небольшом расстоянии подачи материала к месту разгрузки.  [6]

Многоковшовые погрузчики используют и для штабелирования материала: из куч, отсыпаемых самосвалами, перегружают материал в штабеля отвальными транспортерами, которые для этой цели поднимают на максимальную высоту.  [7]

Многоковшовые погрузчики с разгрузочным лотком при загрузке автотранспорта обычно работают только по схеме /; по той же схеме, и лишь в исключительных случаях по схеме 4, работают погрузчики непрерывного действия с подгребающим устройством ( снегопогрузчики), имеющие неповоротный скребковый транспортер.  [8]

Многоковшовые погрузчики могут применяться лишь на погрузке рыхло-сыпучих материалов. Благодаря непрерывности действия рабочих органов они развивают на этой работе большую производительность.  [9]

Многоковшовые погрузчики относятся к самоходным машинам непрерывного действия.  [10]

Многоковшовые погрузчики классифицируют по типу ходовой части, типу базовой машины, конструкции рабочего органа, их приводу и типу погрузочного конвейера.  [11]

Многоковшовые погрузчики предназначены для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов ( песка, гравия, щебня и др.) крупностью не более 100 мм из штабелей в транспортные средства ( автомобили-самосвалы, железнодорожный подвижной состав) или в отвал.  [12]

Многоковшовые погрузчики Д-483, Д-452, Д-415 и Д-353 ( табл. 124) предназначены для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов из штабелей и валов в различного вида транспортные средства и для разгрузки открытых железнодорожных вагонов.  [13]

Многоковшовый погрузчик Д-565 ( ТМ-1) ( рис. 3.13) предназначен для погрузки на базисных складах в транспортные средства минеральных удобрений, строительных инертных материалов, угля и других насыпных грузов с размерами куска не более 100 мм, а также штабелирования этих грузов. Он смонтирован на специальном пневмошасси с двумя ведущими мостами. Груз захватывают ковшовый элеватор и подгребающие шнеки. Для приведения в транспортное положение нижняя часть элеватора и шнеки поднимаются двумя гидроцилиндрами. Отвальный ленточный конвейер приводится в движение от аксиально-плунжерного насоса через закрытую цепную передачу.  [14]

Многоковшовый погрузчик ТМ-1 ( Д-565) состоит из следующих основных узлов ( рис. 291): базового пневмоколесного шасси, транспортера с механизмами подъема и поворота, гидропривода, ковшового элеватора со шнеком и механизма подъема элеватора.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru