Львовский автопогрузчик – Львовский автопогрузчик – история, факты, модернизация, крах, продолжение… | Микро-Ф

Конструкция и устройство львовских автопогрузчиков

Конструкция и устройство львовских автопогрузчиков

Львовский погрузчик моделей АП-4014, 4043, 4045, 4081, 40810, 40811, 40814, 40816, 41015, 41030 ЛЕВ – это автомобильная колесная безрессорная спецтехника, предназначенная для загрузки, разгрузки, укладывания в штабели и перемещения различных грузов по открытым площадкам, пандусам, а также в терминалах и складах.

Львовские автопогрузчики оборудованы грузоподъемным механизмом, который имеет переднее расположение. По раме грузоподъемника в вертикальной плоскости перемещается каретка, на которую установлено грузозахватное оборудование.

Львовский автопогрузчик – это универсальная спецтехника, так как предназначена для работы с различными видами грузов. Наиболее известными типами сменного навесного оборудования для львовских автопогрузчиков являются вилы, ковши для сыпучих материалов и безблочные стрелы, которые устанавливаются для работы со штучными грузами, подвешенными на грузовом крюке стрелы.

Возможность применения львовских погрузчиков на складах с неширокими проездами и в терминалах определяется маневренностью, которая зависит от размера и радиуса поворота, описываемого наиболее выступающей точкой машины.

На львовских автопогрузчиках установлены карбюраторные двигатели ГАЗ-52 (ГАЗ-51), а также дизельные тракторные двигатели водяного и воздушного охлаждения Д-243 и Д-144. На моделях АП-40810, 41015, 41030 применяется доработанный четырехцилиндровый, четырехтактный дизель Д-243.20 с непосредственным впрыском топлива.

Доработка дизельного двигателя обусловлена особенностями конструкции погрузчиков и касается шкива привода вентилятора. На шкиве предусмотрено крепление карданной передачи привода гидравлических насосов от переднего конца коленчатого вала.

Львовские автопогрузчики АП-4014, 4043, 4045, 4081, 40810, 40811, 40814, 40816, 41015, 41030 изготовлены по простой конструктивной схеме. Шасси представляет собой объемную сварную раму из сталепрокатных листов и компонентов. К передним балкам рамы крепятся опорные кронштейны грузоподъемного механизма, а позади на специальных болтах смонтирован бампер, который является противовесом.

Ходовая часть включает в себя передний ведущий мост с четырьмя колесами и задний мост или поворотную балку с двумя управляемыми колесами. Ведущий мост состоит из картера, главной передачи с дифференциалами и полуосями. Главная передача одинарная, гипоидная с передаточным числом 6,33.

На львовских вилочных погрузчиках водительская кабина двухдверная каркасная, металлическая, сварная, одноместная, установлена на резиновых прокладках и крепится к раме болтами в четырех местах.

На лобовое и заднее стекла установлены электрические стеклоочистители. Двери снабжены замками для закрытия изнутри. В полу из металла предусмотрены люки для ремонта и обслуживания трансмиссии. На полу на амортизаторах установлено регулируемое сиденье водителя. При низких температурах кабина обогревается отопительной установкой.

Рулевая колонка и водительское кресло для улучшения видимости расположены ближе к его продольной оси. Распределитель управления гидравлической системой установлен в передней части кабины справа от места оператора. Для быстрого доступа к двигателю при его техническом обслуживании капот выполнен двустворчатым.

Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач крепится к раме погрузчика в четырех точках. Две передние точки – на круглых резиновых подушках, а две задние – жестко.

Редукционный клапан находится в крышке маслонасоса и предохраняет систему смазки от перегрузки при пуске холодного двигателя. Перепускной клапан установлен в крышке фильтра грубой очистки и выключает фильтр при загрязнении фильтрующего элемента.

В трансмиссии, как и в ходовой части львовских автопогрузчиков применяются автомобильные компоненты и детали, а также специально разработанная раздаточная коробка или механизм заднего хода (МОХ), который изготовлен в отдельном корпусе.

Сцепление сухое, однодисковое, установленное в картере. Привод и управление сцеплением представляют собой механические устройства. Коробка передач двухходовая, четырехскоростная, состоящая из шестерен и валов. Задняя передача КПП не участвует в работе, так как задним ходом управляет МОХ, который дает возможность погрузчику двигаться на трех скоростях вперед или назад.

Механизм обратного хода предназначен для изменения направление вращения ведущих колес, а также для повышения тягового усилия на них. Кроме того, он дает возможность использовать все передачи при движении машины как передним, так и задним ходом.

Передача крутящего момента от коробки передач к механизму обратного хода и от МОХ к ведущему мосту производится при помощи карданной передачи, состоящей из двух карданных валов открытого типа и двух шарниров на игольчатых подшипниках.

Изменение направления движения львовского погрузчика осуществляется поворотом задних управляемых колес при помощи системы рулевого управления. Рулевое управление гидравлическое и состоит из следующих основных узлов: рулевого колеса, гидроруля (насос-дозатор), гидронасоса, гидроцилиндра и трубопроводов.

Рулевое управление моделей АП-4014, 4081, 40814 с двигателем ГАЗ-51/ГАЗ-52 состоит из гидростатического рулевого механизма ХУ-145 с рулевой колонкой грузовика ЗИЛ-130 и гидравлическим насосом НШ-32. Применение этого гидроруля позволяет снизить усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу при повороте машины до 27,5 Н.

В процессе действия рулевого гидростата расход рабочей жидкости постоянно 12 л/мин и устанавливается специальным элементом – порционером-отсечным клапаном. Предохранительный клапан порционера настроен на давление 12,5 МПа.

Рулевое гидростатическое управление характерно тем, что между рулем и поворотными колесами нет жесткой связи. Передача усилия управления к рулевому гидроцилиндру осуществляется рабочей жидкостью, подаваемой по гидропроводам от насоса.

Грузоподъемный механизм (грузоподъемник) предназначен для подъема и опускания груза, захваченного вилочными подхватами или другим навесным подъемным оборудованием.

Рамы грузоподъемного механизма львовского автопогрузчика сварные. Гидроцилиндр подъема установлен в нижней части наружной рамы. К ее стойкам снаружи приварены цапфы для шарнирного соединения стрелы грузоподъемника к шасси и два кронштейна, скрепленные пальцами с проушинами гидроцилиндров наклона.

Вверху стоек находятся два катка, направляющих движение внутренней рамы. К ее верхней поперечной балке приварены два уголка, по которым перемещаются катки траверсы, которая закреплена наверху штока гидроцилиндра подъема.

При подъеме траверсы в зоне направляющих уголков внутренняя рама остается неподвижной и происходит свободный подъем каретки без изменения высоты грузоподъемного механизма. Далее шток цилиндра вступает во взаимодействие с верхней балкой внутренней рамы, и она начинает также подниматься.

На львовских автопогрузчиках гидравлические системы грузоподъемника и гидроусилителя рулевого управления имеют общий масляный бак. Во время работы двигателя ГАЗ-52 оба гидравлических насоса действуют, и при нейтральном положении золотников гидрораспределителя и стабильном положении руля масло свободно перетекает в бак.

Масляный бак имеет два фильтра: в заливной горловине и в линии слива от гидрораспределителя. В корпусе этого фильтра под входным отверстием установлен перепускной клапан, через который масло может поступать в бак без фильтрации в случае засорения фильтрующих элементов. Клапан отрегулирован на давление 392 — 441 кПа.

Львовский погрузчик имеет общий привод гидравлических насосов, который состоит из карданной передачи от коленвала двигателя ГАЗ-52 и понижающего одноступенчатого редуктора с цилиндрическими косозубыми шестернями, работающими в масляной ванне. Передаточное число 1,65.

Гидравлический распределитель предназначен для управления работой гидроцилиндров подъема и наклона. Гидрораспределитель состоит из напорной секции со встроенным предохранительным клапаном, трех рабочих секций и сливной секции. Рабочие секции – трехпозиционные, с пружинным возвратом золотников из крайних положений в нейтральные. Управление золотниками производится при помощи рычагов.

Если все золотники гидрораспределителя находятся в нейтральном положении, масло из напорной секции поступает в сливные каналы золотниковых секций и далее через полость сливной крышки в масляный бак. Обратный клапан исключает противоток масла из цилиндров через напорную секцию и переливные каналы во время включения и выключения золотников.

Гидросистема грузоподъемника погрузчиков моделей 40814, 40810, 41015, 41030 ЛЕВ состоит из двух гидроцилиндров подъема, двух цилиндров наклона, гидрораспределителя, гидронасоса, отсечных гидроклапанов, регулятора расхода и гидравлического бака.

Схема электрического оборудования на львовском погрузчике обычная, однопроводная, как у грузовых автомобилей. В систему электрооборудования входят источники тока (аккумулятор, генератор), потребители тока, провода, переключатели и другие приборы.

В 2003 году львовский завод выпустил новую модель погрузчиков АП-41030 ЛЕВ с модернизированными техническими и эргономическими характеристиками.

Автопогрузчик АП-41030 ЛЕВ имеет кабину рамной конструкции с улучшенной обзорностью; мягкое, амортизирующее кресло с удобной регулировкой положения; обновленный вид рулевой колонки; более удобный замок двери; грузоподъемник обновленной конструкции с прямым расположением цепей, что снижает возможность выпадания их из направляющих роликов, измененной нижней поперечиной для установки самоцентрирующихся гидроцилиндров подъема, сцепление более надежной конструкции и усовершенствованный поворотный мост нового образца – типа гидроцилиндр-балка.

Отгрузка запчастей производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

_______________________________________________________________________________________________

ЦЕНЫ НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

СВЕЖИЙ ПРАЙС-ЛИСТ

КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ

АП-4014           АП-40810

avtospezteh.ru

Львовский автопогрузчик – история, факты, модернизация, крах, продолжение… | Микро-Ф

Конец одной истории есть началом новой!

1948 год. В г.Львове был построен Львовский завод автопогрузчиков, ставший в последствии знаменитым, по выпуску моделей погрузчика с бензиновым двигателем от Горьковского завода двигателей.

Официальное открытие состоялось 24 апреля 1948 года – львовский завод «Автопогрузчик» (ЛЗА). На предприятии за все время до его закрытия, было разработано, изготовлено и выпущено более 30 моделей грузоподъемных транспортных средств и механизмов (в том числе львовский погрузчик моделей 4014 и 40810). В год собиралось большое количество различных моделей и модификаций, которое требовалось для экономики того государства (общее количество выпущенных машин в год около 22,5 тыс.шт.).

История

По окончании Второй мировой войны начался процесс восстановления и интенсивного развития всех сфер народного хозяйства. Экономика ожила. В тех сложных условиях ощущалась востребованность в разных средствах (транспорта, оборудования и т.д.). Вилочный погрузчик был один из них, который облегчал работу в сфере погрузочно-разгрузочных работ, а также монтажа оборудования на новых предприятиях и тех которые восстанавливались после разрушения. Поэтому было принято решение о производстве погрузчиков в срочном порядке и в кратчайшие сроки.

Базовым для производства погрузчиков стал необычный для промышленности СССР завод «Газаппарат» в городе Львове, Украина (УССР). Хотя базой было его назвать сложно: цехов по площади требуемых для выпуска автопогрузчиков не было, специального оборудования также нет, а главное – обученного персонала не было. Руководство даже не до конца знало, как должен был выглядеть погрузчик, как бы это странно не звучало.

Ввиду поджимающих сроков предприятие развивалось и строилось без генерального плана, но это было оправдано. Организацию работ возглавил назначенный на должность главного инженера завода Александр Кузовков – бывший сотрудник завода ЗИЛ (Завод имени Лихачева). Было сформировано конструкторское бюро, сотрудники которого были командированные специалисты со всего Советского Союза. Так же это были и выпускники Львовского политехнического института, в основном инженеры, окончившие учебу. В середине 1948 года к ним присоединилась группа инженеров из института «Оргавтопром». Совместными усилиями было запущено строительство завода.

В том же 1948 году конструкцию универсального погрузчика специально для коллег инженеров из ЛЗА разработали в г.Днепропетровске по особому распоряжению Госплана СССР. Проектирование возглавил, а точнее скорее руководил автоконструктор Грачов В.А., лауреат Госпремии СССР, что повлияло на саму конструкцию будущего погрузчика. Ввиду ограниченного отведенного времени решили создать вилочный погрузчик в основе которого были использованы уже существующие автомобильные узлы и агрегаты. Мотор, узел сцепления, коробка передач, мост, карданный вал, тормозная система, капот, радиатор, электрооборудование были позаимствованы из узлов автомобиля ГАЗ-51, рулевое управление в свою очередь из схемы ЗИС-150.

Погрузчик, а точнее прототип грузоподъемностью 3 тонны присвоили индекс 4000. Далее все индексы новых погрузчиков начинались с цифры 4, пример львовского погрузчика модель 40814 или модель 40810.

В июне 1949 года был собран и выпущен дебютный вариант автопогрузчика, а до конца года план по выпуску 1000 шт. данной техники был перевыполнен.

Продолжение истории львовского погрузчика имело свои особенности. В конструкторских решениях, как оказалось, были выявлены большие проблемы при эксплуатации уже выпущенных погрузчиков.

 

 

 

Как только первые погрузчики производства ЛЗА разошлись по стране, моментально дали о себе знать их недостатки. Агрегат оказался неустойчивым, из-за неправильного соотношения веса по осям, иногда или же скорее часто, буксовал и с трудом поддавался управлению. Управлять было довольно сложно, усилие поворота руля равнялось почти 50 кг. В общем выглядело все не очень хорошо.

Проект был отправлен в институт разработчика г.Днепропетровск, а в ведомстве автора Грачова В.А. совместно с группой молодых специалистов из Львова, были внесены изменения, которые послужили созданю модели 4000М. Это дало положительные результаты. Погрузчик стал более маневренным, улучшилась проходимость, установили гидроусилитель руля, улучшили кабину водителя, внутри установили пару мягких сидений. Модернизированный вариант львовского погрузчика выпускался уже в 1950 году.

Следующим, непростым для того времени, заданием для коллектива предприятия была разработка 5-ти тонного погрузчика. Машина которая была разработана и предложенная Московским бюро экспериментального завода, была более чем удачной, но для ее нормального производства нужно было перенастраивать конвейер.

 

Конвейер ЛЗА (двигатели)

 

Конвейер ЛЗА

Проблема разрешилась благодаря удачному предложению унифицировать 3-х тонный погрузчик модели 4000М, при том удлинили базу погрузчика, установили мост от ЗИЛа, провели ряд других доработок. В 1951 году был для работников ЛЗА годом выхода нового 5-ти тонного погрузчика модели 4003.

Факты, модернизация, крах

Время диктовало свои требования. Конструкторское бюро (КБ) которое организовано было в 1953 году сразу активно подключилось к работе над усовершенствованиями выпускаемых

mikro-f.com.ua

Львовский автопогрузчик – общие сведения об устройстве

Львовские автопогрузчики модификаций АП-4014, 4043, 4045, 4081, АП-40810, 40811, 40814, 40816, 41015, 41030 ЛЕВ – это самоходные пневмоколесные неподрессоренные машины для погрузки, выгрузки, укладки в штабеля и перемещения штучных сыпучих грузов в основном на открытых площадках.

Для них характерно переднее (фронтальное) расположение грузоподъемника. На перемещающейся вертикально по раме грузоподъемника каретке устанавливаются различные грузозахватные приспособления.

Львовский погрузчик можно назвать универсальным, так как есть возможность использования его для работы с грузами разных видов. Наиболее распространенными видами сменного оборудования являются вилочные подхваты, поворотные в вертикальной плоскости ковши и безблочные стрелы.

Возможность применения такой спецтехники в помещениях с узкими проездами и на площадках определяется маневренностью, зависящей от габарита и радиуса поворота, описываемого наиболее выступающей точкой машины.

На данных погрузчиках установлены бензиновые двигатели ГАЗ-51 (ГАЗ-52), а также дизельные двигатели водяного и воздушного охлаждения Д-243 и Д-144.

Львовские погрузчики АП-4014, 4043, 4045, 4081, 40810, 40811, АП-40814, 40816, 41015, 41030 выполнены по обычной конструктивной схеме.

Шасси представляет собой объемную сварную раму из стальных листов и прокатных элементов. К передним балкам рамы приварены опорные кронштейны грузоподъемника, сзади на болтах установлен бампер, служащий также противовесом.

Ходовая часть содержит передний мост с четырьмя установленными попарно ведущими колесами и задний мост с двумя управляемыми колесами. Грузоподъемник двухрамный. Двигатель расположен позади.

На таких грузоподъемных машинах кабина сварная, одноместная, установлена на резиновых амортизаторах и прикреплена к раме болтами в четырех точках.

Ветровые стекла и заднее окно снабжены электрическими стеклоочистителями. В металлическом полу предусмотрены люки для обслуживания трансмиссии. Сиденье водителя амортизированное.

Колонка рулевого управления и сиденье водителя для улучшения обзора расположены ближе к его продольной оси. Гидрораспределитель установлен в передней части кабины или справа от места водителя. Для улучшения доступа к двигателю при его обслуживании капот выполнен двустворчатым.

Двигатель прикреплен к раме в четырех точках через резиновые подушки. Редукционный клапан расположен в крышке насоса и предохраняет систему смазки от перегрузки при запуске холодного двигателя. Перепускной клапан установлен в крыше фильтра грубой очистки и выключает фильтр при
загрязнении фильтрующего элемента.

В трансмиссии ходовой части львовского вилочного погрузчика использованы автомобильные узлы и агрегаты, а также специально разработанный механизм обратного хода (МОХ), который собран в отдельном картере.

Ведущий вал МОХ вращается постоянно при работающем двигателе, ведомый вал при движении автопогрузчика вперед приводится во вращение непосредственно от ведущего вала, а при обратном ходе через промежуточную шестерню, установленную на роликовом подшипнике на неподвижной
оси. Рукоятка включения переднего или заднего хода должна всегда находиться в одном из крайних положений.

Стояночный тормоз, приводимый в действие вручную, является центральным и расположен между коробкой передач и МОХ.

Рулевое управление львовского погрузчика с двигателем ГАЗ-52/51 состоит из гидростатического рулевого механизма ХУ-145 с рулевой колонкой автомобиля ЗИЛ-130 и гидронасосом НШ-32.

Применение этого механизма позволяет снизить усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу при повороте машины до 27,5 Н. Основным режимом работы рассматриваемого механизма является режим сервоусиления, когда он действует как следящая система.

Если управляемые колеса автопогрузчика встречают во время их поворота препятствие, то в гидросистеме механизма давление возрастает, рабочая жидкость переливается через шарик сдвоенного предохранительного клапана на слив и нормальное давление автоматически восстанавливается.

В случае выхода из строя гидронасоса механизм при вращении рулевого колеса водителем работает без сервоусиления.

В процессе работы гидростатического механизма расход рабочей жидкости постоянно 12 л/мин и устанавливается специальным прибором порционером-делителем потока. Предохранительный клапан порционера отрегулирован на давление 9,81 МПа.

Рамы грузоподъемника сварные. Гидроцилиндр подъема установлен на нижней связи наружной рамы. К ее стойкам снаружи приварены цапфы для шарнирного крепления грузоподъемника к шасси и два кронштейна, соединенные пальцами со штоками гидроцилиндров наклона.

Вверху стоек установлены два катка, направляющих движение внутренней рамы. К ее верхней поперечной балке приварены два уголка, по которым перемещаются катки траверсы, закрепленной на верху плунжера гидроцилиндра подъема.

При подъеме траверсы в пределах направляющих уголков внутренняя рама остается неподвижной и осуществляется свободный подъем каретки без изменения высоты грузоподъемника. В дальнейшем плунжер вступает во взаимодействие с верхней балкой внутренней рамы, и она начинает также
подниматься.

Гидравлические системы грузоподъемника и усилителя рулевого управления имеют общий масляный бак. Во время работы двигателя ГАЗ-52 оба гидронасоса действуют, и при нейтральном положении золотников гидрораспределителя и стабильном положении руля масло свободно перетекает в бак.

Масляный бак имеет два фильтра: в заливной горловине и в линии слива от гидрораспределителя. В корпусе этого фильтра под входным отверстием установлен перепускной клапан, через который масло может поступать в бак без фильтрации в случае засорения фильтрующих элементов.

Клапан отрегулирован на давление 392 — 441 кПа. Нормально масло проходит через фильтрующие элементы в масляный бак.

Львовский автопогрузчик имеет общий привод гидронасосов, который состоит из карданной передачи от коленчвала двигателя ГАЗ-52 и понижающего одноступенчатого редуктора с цилиндрическими косозубыми шестернями, работающими в масляной ванне. Передаточное число 1,65.

Гидрораспределитель трехзолотниковый, с предохранительным и обратным клапанами. Золотники из рабочего положения в нейтральное возвращаются пружинами.

Если все золотники находятся в нейтральном положении, рабочая жидкость из напорной секции поступает в сливные каналы золотниковых секций и далее через полость сливной крышки в масляный бак. Обратный клапан исключает противоток рабочей жидкости из гидроцилиндров через напорную секцию и переливные каналы во время включения и выключения золотников.

Схема электрооборудования на львовском погрузчике обычная, однопроводная, как у автомобилей.

В 2004 году освоен серийный выпуск автопогрузчиков модели АП-41030 Лев с улучшенными техническими и эргономическими характеристиками.

На новых моделях устанавливается кабина рамной конструкции с повышенной обзорностью; мягкое, амортизирующее сиденье с удобной регулировкой положения; новый дизайн рулевой колонки; более удобный замок двери; грузоподъемник новой конструкции с прямым расположением цепей, что уменьшает возможность соскальзывания их с направляющих роликов, измененной нижней поперечиной для установки самоцентрирующихся гидроцилиндров подъема, сцепление более надежной конструкции и усовершенствованная подвеска (управляемый мост) нового образца – типа
цилиндр-балка.

Также на погрузчиках АП-41030 Лев применяется новая, значительно усовершенствованная система рулевого управления с использованием насоса-дозатора Д-160 со встроенным обратным сливным клапаном.

Отличительной особенностью является то, что рабочая жидкость перед тем как попасть в насос-дозатор проходит через фильтр высокого давления и попадает в дозатор чистым (без примесей). Так как гидроруль Д-160 имеет встроенный обратный сливной клапан, в новой рулевой системе
отсутствует порционер. Давление в гидросистеме регулируется автоматически.

avzrem.ru

Львовский погрузчик (Автопогрузчик) или что нового в старом названии | Микро-Ф

Все в жизни меняется, но главное что бы эти перемены вели к лучшему!

В этой статье мы продолжим историю Львовского погрузчика которая публиковалась ранее.

Если коротко раскрыть тему вопросов статьи, то их можно условно разделить так.
1. Где, как и почему при всех своих недостатках (идеального погрузчика нет) Львовский погрузчик остается востребованным?
2. Какие были сделаны основные и ключевые изменения, которые влияют на характеристики погрузчика?
3. Что нового в выпускаемых нами погрузчиках?

Готовы? И так, не будем «придумывать колесо» и перечислим уже наверно известную всем информацию которая есть на каждом уважающем себя ресурсе о Львовских погрузчиках.

Львовские погрузчики, как правило, используются для перемещения груза на больших складах, заводских площадях, в аэропортах или же на железо-дорожных станциях, работая в морских и речных портах, для штабелирования груза где нет жестких габаритных ограничений. В общем везде где есть габаритный груз и его необходимо перегрузить там просто необходим погрузчик.

Львовские погрузчики, если их сравнивать с зарубежными «одноклассниками» имеют ряд преимуществ, а именно:

  • повышенная проходимость для работы на открытых площадях;
  • приспособленность для работы почти при любом типе поверхности;
  • они удобны и неприхотливы в эксплуатации;
  • сервисное обслуживание обходиться гораздо дешевле.

Конструкция погрузчика имеет особенность, используются автомобильные запчасти, а это еще один плюс, доступность комплектующих. Следовательно, низкая цена обслуживания, высокие показатели качества и ресурса машины, одни из основных достоинств львовского погрузчика.

Львовский погрузчик и по сей день занимает высокое место по применению и использованию. За все время выпуска машина получила многие изменения и усовершенствования, которые только повышали технические характеристики выпускаемых на нашем предприятии. Учтены были многие недостатки, которые возникали в процессе эксплуатации погрузчиков и их сервисного обслуживания. На тот момент важным преимуществом Львовского погрузчика была «всепогодность» его использования и неприхотливость в техническом обслуживании погрузчика, поэтому все изменения были продиктованы именно этими требованиями. Со временем требования к автопогрузчику изменялись что вносило коррективы в конструкцию и узлы машины.

Далее ответ на второй вопрос

Из основных изменений, но далеко не всех, которые мы бы не могли перечислить в рамках данной статьи, были следующие:

  • Заменен силовой агрегат на дизельный д-243 (д-245) от Минского завода двигателей, как более продуктивный и надежный вместо морально устаревшего бензинового ГАЗ-51.

  • В конструкцию рулевого управления Львовского погрузчика был введен управляемый мост, так как все недостатки предшественника были очевидны и о которых мы упоминали ранее в предыдущей статье, что повлияло на маневренность машины и улучшило технические характеристики (уменьшив радиус поворота погрузчика).

Старая система рулевого управления

 

Новая система рулевого управления

 

 

 

 

 

  • Была переработана кабина водителя. Увеличен обзор водителя и комфортность работы.
  • Усовершенствована рама груза. Гидроцилиндры были выведены на заднюю часть рамы груза что тем самым повышало обзор водителя погрузчика как при работе с грузом так и при передвижении.

 

Новая рама груза и гидроцилиндры подъема

 

Новая кабина с увеличенным обзором водителя погрузчика и комфортностью работы

mikro-f.com.ua

Техническое устройство и описание моделей львовских погрузчиков

Конструктивные особенности львовских погрузчиков

Львовский погрузчик моделей АП-4014, 4043, 4045, 4081, 40810, 40811, 40814, 40816, 41015, 41030 ЛЕВ – это самоходная пневмоколесная неподрессоренная машина для погрузки, выгрузки, укладки в штабеля и перемещения штучных сыпучих грузов в основном на открытых площадках.

Для львовских автопогрузчиков характерно переднее (фронтальное) расположение грузоподъемника. На перемещающейся вертикально по раме грузоподъемника каретке устанавливаются различные грузозахватные приспособления.

Львовский автопогрузчик можно назвать универсальным, так как есть возможность использования его для работы с грузами разных видов. Наиболее распространенными видами сменного оборудования для львовских автопогрузчиков являются вилочные подхваты, поворотные в вертикальной плоскости ковши и безблочные стрелы.

Возможность применения львовских погрузчиков в помещениях с узкими проездами и на площадках определяется маневренностью, зависящей от габарита и радиуса поворота, описываемого наиболее выступающей точкой машины.

На львовских автопогрузчиках установлены карбюраторные (бензиновые) двигатели ГАЗ-52 (ГАЗ-51), а также дизельные двигатели водяного и воздушного охлаждения Д-243 и Д-144.

Львовские автопогрузчики АП-4014, 4043, 4045, 4081, 40810, 40811, 40814, 40816, 41015, 41030 выполнены по обычной конструктивной схеме. Шасси представляет собой объемную сварную раму из стальных листов и прокатных элементов. К передним балкам рамы приварены опорные кронштейны грузоподъемника, сзади на болтах установлен бампер, служащий также противовесом.

Ходовая часть содержит передний мост с четырьмя установленными попарно ведущими колесами и задний мост с двумя управляемыми колесами. Грузоподъемник двухрамный. Двигатель расположен позади.

На львовских вилочных погрузчиках кабина сварная, одноместная, установлена на резиновых амортизаторах и прикреплена к раме болтами в четырех точках. Ветровые стекла и заднее окно снабжены электрическими стеклоочистителями. В металлическом полу предусмотрены люки для обслуживания трансмиссии. Сиденье водителя амортизированное.

Колонка рулевого управления и сиденье водителя для улучшения обзора расположены ближе к его продольной оси. Гидрораспределитель установлен в передней части кабины или справа от места водителя. Для улучшения доступа к двигателю при его обслуживании капот выполнен двустворчатым.

Двигатель прикреплен к раме в четырех точках через резиновые подушки. Редукционный клапан расположен в крышке насоса и предохраняет систему смазки от перегрузки при запуске холодного двигателя. Перепускной клапан установлен в крыше фильтра грубой очистки и выключает фильтр при загрязнении фильтрующего элемента.

В трансмиссии ходовой части львовских автопогрузчиков использованы автомобильные узлы и агрегаты, а также специально разработанный механизм обратного хода (МОХ), который собран в отдельном картере.

Ведущий вал МОХ вращается постоянно при работающем двигателе, ведомый вал при движении автопогрузчика вперед приводится во вращение непосредственно от ведущего вала, а при обратном ходе через промежуточную шестерню, установленную на роликовом подшипнике на неподвижной оси.

Рукоятка включения переднего или заднего хода должна всегда находиться в одном из крайних положений. Стояночный тормоз, приводимый в действие вручную, является центральным и расположен между коробкой передач и МОХ.

Рулевое управление львовского погрузчика с двигателем ГАЗ-52 состоит из гидростатического рулевого механизма ХУ-145 с рулевой колонкой автомобиля ЗИЛ-130 и гидронасосом НШ-32. Применение этого механизма позволяет снизить усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу при повороте машины до 27,5 Н.

Основным режимом работы рассматриваемого механизма является режим сервоусиления, когда он действует как следящая система. Если управляемые колеса погрузчика встречают во время их поворота препятствие, то в гидросистеме механизма давление возрастает, рабочая жидкость переливается через шарик сдвоенного предохранительного клапана на слив и нормальное давление автоматически восстанавливается. В случае выхода из строя гидронасоса механизм при вращении рулевого колеса водителем работает без сервоусиления.

В процессе работы гидростатического механизма расход рабочей жидкости постоянно 12 л/мин и устанавливается специальным прибором порционером-делителем потока. Предохранительный клапан порционера отрегулирован на давление 9,81 МПа.

Рамы грузоподъемника львовского автопогрузчика сварные. Гидроцилиндр подъема установлен на нижней связи наружной рамы. К ее стойкам снаружи приварены цапфы для шарнирного крепления грузоподъемника к шасси и два кронштейна, соединенные пальцами со штоками гидроцилиндров наклона.

Вверху стоек установлены два катка, направляющих движение внутренней рамы. К ее верхней поперечной балке приварены два уголка, по которым перемещаются катки траверсы, закрепленной на верху плунжера гидроцилиндра подъема.

При подъеме траверсы в пределах направляющих уголков внутренняя рама остается неподвижной и осуществляется свободный подъем каретки без изменения высоты грузоподъемника. В дальнейшем плунжер вступает во взаимодействие с верхней балкой внутренней рамы, и она начинает также подниматься.

На львовских автопогрузчиках гидравлические системы грузоподъемника и усилителя рулевого управления имеют общий масляный бак. Во время работы двигателя ГАЗ-52 оба гидронасоса действуют, и при нейтральном положении золотников гидрораспределителя и стабильном положении руля масло свободно перетекает в бак.

Масляный бак имеет два фильтра: в заливной горловине и в линии слива от гидрораспределителя. В корпусе этого фильтра под входным отверстием установлен перепускной клапан, через который масло может поступать в бак без фильтрации в случае засорения фильтрующих элементов. Клапан отрегулирован на давление 392 — 441 кПа. Нормально масло проходит через фильтрующие элементы в масляный бак.

Львовский погрузчик имеет общий привод гидронасосов, который состоит из карданной передачи от коленчатого вала двигателя ГАЗ-52 и понижающего одноступенчатого редуктора с цилиндрическими косозубыми шестернями, работающими в масляной ванне. Передаточное число 1,65.

Гидрораспределитель трехзолотниковый, с предохранительным и обратным клапанами. Золотники из рабочего положения в нейтральное возвращаются пружинами. Если все золотники находятся в нейтральном положении, рабочая жидкость из напорной секции поступает в сливные каналы золотниковых секций и далее через полость сливной крышки в масляный бак. Обратный клапан исключает противоток рабочей жидкости из гидроцилиндров через напорную секцию и переливные каналы во время включения и выключения золотников.

Схема электрооборудования на львовском погрузчике обычная, однопроводная, как у автомобилей.

В 2003 году освоен серийный выпуск погрузчиков модели 41030 с улучшенными техническими и эргономическими характеристиками. На автопогрузчиках устанавливается кабина рамной конструкции с повышенной обзорностью; мягкое, амортизирующее сиденье с удобной регулировкой положения; новый дизайн рулевой колонки; более удобный замок двери; грузоподъемник новой конструкции с прямым расположением цепей, что уменьшает возможность соскальзывания их с направляющих роликов, измененной нижней поперечиной для установки самоцентрирующихся гидроцилиндров подъема, сцепление более надежной конструкции и усовершенствованная подвеска (управляемый мост) нового образца – типа цилиндр-балка.

Также на Львовских автопогрузчиках АП-41030 Лев применяется новая, значительно усовершенствованная система рулевого управления с использованием насоса-дозатора Д-160 со встроенным обратным сливным клапаном.

Отличительной особенностью является то, что рабочая жидкость перед тем как попасть в насос-дозатор проходит через фильтр высокого давления и попадает в дозатор чистым (без примесей). Так как гидроруль Д-160 имеет встроенный обратный сливной клапан, в новой рулевой системе отсутствует порционер. Давление в гидросистеме регулируется автоматически.

 

______________________________________________________________________________

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

avtospezmash.ru

Львовский автопогрузчик АП-4045 и его технические параметры

Львовский автопогрузчик АП-4045 и его технические параметры

 

Размеры и показатели автопогрузчика АП-4045

Двигатель ГАЗ-52, ГАЗ-51

Тип – карбюраторный., 4-тактный, 6-цилиндровый, нижнеклапанный

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 82х110

Рабочий объем, л – 3,48

Степень сжатия – 6,7

Порядок работы цилиндров – 1-5-3-6-2-4

Макс, мощность, л. с. (кВт) – 75 (55,2)

Макс, крутящий момент, об/мин кгс-м (Н-м) – 21(205,9) при 1600-1800 об/мин

Карбюратор – К 126И

Напряжение в сети электрооборудования, В – 12

Аккумуляторная батарея – 6СТ-75

Прерыватель-распределитель – Р20

Катушка зажигания – Б115

Свечи зажигания – А11

Генератор – Г250

Реле регулятор – РР362

Стартер – СТ230-Б4

Трансмиссия АП-4045

Сцепление погрузчика АП-4045 – однодисковое, сухое с периферийными пружинами и демпферным устройством, модели ГАЗ-52/ГАЗ-51

Привод выключения сцепления – механический, от ножной педали

Коробка передач КПП погрузчика АП-4045 – механическая, четырехступенчатая, двухходовая без синхронизатора (задняя передача не используется), модели ГАЗ-52/ГАЗ-51

Переключение передач – качающимся рычагом

Механизм обратного хода (МОХ) – одноходовой с цилиндрическими прямозубыми шестернями

Передаточные числа:

при движении вперед – 1,43

при движении назад – 1,76

Переключение передач – рычажное

Карданная передача – два карданных вала открытого типа с карданными шарнирами на игольчатых подшипниках

Ведущий (передний) мост АП-4045 – модель ЗИЛ-130, доработанный по тормозам

Главная передача – двойная, состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен

Передаточное число главной передачи – 6,32

Несущая система, мосты, подвеска, колеса и шины.

Рама АП-4045 – коробчатая, сварная

Подвеска переднего (ведущего) моста погрузчика 4045 – жесткая, мост крепится к раме-шасси болтами

Управляемый мост погрузчика (подвеска рулевая) АП-4045 – балансирный

Полный ход колеса в вертикальной плоскости, мм – 150±15

Схождение колес (по ободьям), мм – 0±5

Максимальный угол поворота левого колеса вправо и правого колеса влево, C° – 75±1

Колеса – дисковые со съемными бортовыми и замочными кольцами, крепятся гайками на шпильках

Число колес:

на переднем мосту – 4

на задней оси – 2

Профиль обода колеса:

переднего – 178-508 (7,0-20)

заднего – 127-381 (5,00Р-15)

Шины – пневматические камерные

Обозначения шин:

передних колес – 240-508 (8,25-20)

задних колес – 240-381 (8,25-15)

Число слоев в шинах передних и задних колес – 14

Модель шин:

передних колес – М-149

задних колес – ЛФ-268

Рекомендуемое давление в шинах, кПа (кгс/см²)

передних колес – 640 (6,5)

задних колес – 590 (6,0)

Рулевое управление автопогрузчика 4045 – Гидравлический рулевой механизм

Гидроусилитель рулевого управления АП-4045 – тип гидроусилитель с червячным механизмом ЗИЛ-120, который объединяет гидроцилиндр и управляющий золотниковый механизм.

Гидравлические насосы погрузчика АП-4045

Насос НШ-71 (подъем/наклон)

тип – шестеренный

направление вращения – левое

подача, дм³/мин (л/мин) – 71

частота вращения, с-1 (об/мин) – 1920

Насос НШ-32 (рулевое управление)

тип – шестеренный

направление вращения – правое

подача, дм³/мин (л/мин) – 32

частота вращения, с-1 (об/мин) – 2200

Тормоза автопогрузчика 4045

Рабочий тормоз – барабанный с внутренними колодками, действует только на ведущие (передние) колеса; зазор между накладками колодок и тормозными барабанами; регулируется
автоматически.

Привод тормозных колодок – гидравлический

Стояночный тормоз – трансмиссионый барабанный с внутренними колодками

Модель – ГАЗ-51

Привод колодок – механический

Грузоподъемный механизм АП-4045

Грузоподъемник – телескопический, КПД – 0,92

Гидрораспределитель – РХ80 / 3Р80 трехсекционный, или 2Р80 двухсекционный

Давление в гидросистеме, на которое отрегулирован предохранительный клапан распределителя, МПа (кгс/см²) – 12,5±0,5 (125±5)

Гидроцилиндр подъема стрелы:

число гидроцилиндров – 1

тип – плунжерный, одностороннего действия

диаметр штока (плунжера) – 125 мм

ход плунжера, мм

для высоты подъема Н=4,5м – 2220

для высоты подъема Н=3,3м – 1620

Гидроцилиндр наклона стрелы:

число гидроцилиндров – 2

тип – поршневой, двухстороннего действия

диаметр поршня, мм – 120

диаметр штока, мм – 36

ход поршня, мм – 110

Бак гидравлический – сварной, общий для систем привода цилиндров грузоподъемника и гидроусислителя руля с воздушным и заливным фильтрами.

Гидропроводы – нагнетательная линия высокого давления; всасывающая и сливная – стальные трубки и шланги низкого давления

Масса поднимаемого груза (грузоподъемность) при высоте подъема, кг:

до 3300 мм – 5000

свыше 3300 мм – 4000

Масса снаряженного автопогрузчика АП-4045 включает массы неснаряженного автопогрузчика и снаряжения. В снаряжение входят инструмент, приспособления и

заправка: топливом – топливного бака; рабочей жидкостью – гидросистемы; смазками – системы смазки двигателя, картеров коробки передач, механизма обратного хода, переднего
моста, редуктора привода гидронасосов; охлаждающей жидкостью – системы охлаждения двигателя.

Расстояние центра массы груза от передних вертикальных стенок вилочных подхватов, мм – 600

Высота подъема от грунта вилочных подхватов и ковша, мм – 3300

Масса погрузчика АП-4045, кг – 6350

Осевые массы снаряженного автопогрузчика 4045, кг

передняя – 2790

задняя – 3465

Габариты, мм

длина без рабочего приспособления (без вил) – 3900

длина с рабочим приспособлением (с вилами) – 5100

ширина – 2350

Высота по грузоподъемнику при опущенных вилах, мм – 2650

База, мм – 2300

Колея колес, мм

передних – 1790

задних – 1480

Радиус поворота по наружному габариту, мм – 3550+100

Дорожный просвет под грузоподъемником, мм не менее – 200

Углы наклона рамы грузоподъемника:

вперед – 3°-1°

назад не менее – 12°

Свободный подъем каретки (без изменения высоты грузоподъемника), мм – 260

Наибольшая скорость передвижения с грузом, км/ч, не менее – 23

Скорость подъема с грузом и без груза, м/с, не менее 0,45±0,05

Преодолеваемый уклон, % не менее – 16

Высота 3300 мм на грузоподъемниках с высотой подъема Н=4500 мм достигается при совмещении нижнего торца стоек внутренней рамы с метками наружней рамы грузоподъемника.

Распределение нагрузки на опорную площадку от массы погрузчика АП-4045 дано при вертикальном положении рам грузоподъемника.

Допустимое отклонение массы – ±3%

Скорость движения погрузчика 4045 с грузом выбирается водителем, исходя из обстановки (установленных ограничений и интенсивности движения) на площадке, состояния покрытия
площадки и погодных условий, а также условий безопасности при оперировании с грузом.

 

______________________________________________________________________________

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

avtospezmash.ru

Львовский завод автопогрузчиков — Википедия

Львовский завод автопогрузчиков — промышленное предприятие Львова[2].

История

1948—1991

24 апреля 1948 года Совет Министров СССР принял постановление «Об организации массового производства автопогрузчиков для механизации погрузо-разгрузочных работ на транспорте и в промышленности», в соответствии с которым в 1948 году был построен и введён в эксплуатацию Львовский завод автопогрузчиков[3]. Существенную помощь в создании завода оказали Горьковский автомобильный завод и Куйбышевский завод подшипников[4]. Уже в 1949 году завод начал серийный выпуск продукции[3].

В 1950 году завод начал выпуск автопогрузчика модели 4000М.

В 1951 году завод начал серийный выпуск 5-тонного погрузчика под индексом 4003.

В 1957 году завод освоил гидрокран ЛЗАП-4030 грузоподъемностью 500 кг, устанавливавшийся на шасси ЗИЛ-164, а впоследствии и ЗиЛ-130[5]

В 1960-е гг. завод освоил выпуск тяжёлых 10-тонных автопогрузчиков серии 4008.

В 1962 году Львовскому совнархозу был передан недостроенный завод стиральных машин в городе Дрогобыч. Завершённый на 70% объект общей площадью около 10 000 м² был включён в состав предприятия как цех № 36 Львовского завода автопогрузчиков, здесь освоили выпуск запасных частей для автомобильных кранов[6].

С 1962 года и до середины 1980-х годов завод параллельно с Ивановским автокрановым заводом выпускал компактный войсковой кран модели 8Т-210 для нужд МО СССР, грузоподъёмностью 6,3 т на шасси Урал-375.[7].

10 ноября 1965 года цех № 36 был выделен из состава завода в самостоятельное предприятие — Дрогобычский автокрановый завод Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР[6].

В 1966 году рабочий завода М. Г. Вахула за участие в освоении и выпуске новых моделей автопогрузчиков и досрочное выполнение заданий 7-го пятилетнего плана стал Героем Социалистического Труда[8].

В 1972 году началась реконструкция предприятия[9].

В связи с расширением социологических исследований, для социального развития коллектива при ГСКБ завода был создан отраслевой центр с группой психологов, который выполнял исследования по нескольким направлениям (основными направлениями работы являлись «Совершенствование социальной структуры коллектива», «Совершенствование управления трудовым коллективом», «Повышение оплаты труда и улучшение социально-культурных и жилищно-бытовых условий рабочих и служащих», «Улучшение условий и охраны труда, укрепление здоровья трудящихся»)[10].

В 1973 году Львовская и Ульяновская области начали социалистическое соревнование за досрочное выполнение 9-го пятилетнего плана. В результате, в течение 1973 года завод сверх плана изготовил 85 автопогрузчиков[11]. В течение 1974 года завод ежедневно выпускал 50 автопогрузчиков[12]. В 1974 году производственная кооперация завода связывала его с 123 другими предприятиями из 11 республик СССР[4].

Только в период с основания завода до конца 1974 года рабочими и сотрудниками завода были сделаны свыше 200 рационализаторских предложений, при этом некоторые из предложений и разработок завода (приспособление для шлифования внутренней поверхности цилиндра с помощью шарикоподшипников, приспособление для шлифования чугунных сферических изделий и др.) были внедрены на других предприятиях[4].

К 1975 году выпускаемые заводом автопогрузчики использовались в 26 странах мира[13].

После введения в строй новых производственных мощностей в 1970-е годы, завод стал основным производителем автопогрузчиков в социалистических странах, были достигнуты максимальные объёмы производства — 20 тысяч автопогрузчиков в год[14].

В 1979 году завод стал головным предприятием львовского производственного объединения «Автопогрузчик»[3].

К 1980 году завод имел полный комплекс заготовочных, обрабатывающих, сборочных и вспомогательных цехов, освоил выпуск 3-10-тонных автопогрузчиков и гидрокранов (при этом, большинство деталей изготавливалось на предметно-замкнутых специализированных участках, с применением прогрессивных методов механической обработки, автоматической и полуавтоматической сварки)[3].

В 1980 году на заводе началось создание автоматизированной системы управления производством[3].

К началу 1988 года в дополнение к 5-тонному погрузчику серии 4085 завод освоил серийное производство 12,5-тонного фронтального универсального автопогрузчика серии 4018[15][16].

К концу 1980-х годов на замену семейства автопогрузчикам серии 4085 были разработаны автопогрузчики 4088 грузоподъёмностью 5 тонн, 6,3 тонны и 7 тонн. К 1989 году на заводе была построена первая опытная партия автопогрузчиков 4088 в количестве 5 машин, которые были направлены в опытную эксплуатацию. Поскольку автопогрузчики создавались по программе производственной кооперации предприятий СССР со странами СЭВ, в их конструкции использовались двигатели Д-240 Минского тракторного завода и гидрообъемный рулевой механизм болгарского производства[9].

В 1991 году завод представил модель 4092-01 грузоподъёмностью 2 тонны и модель 4094 грузоподъёмностью 1,6 тонн[17].

После 1991

После 1991 года завод был преобразован в закрытое акционерное общество и существенно сократил выпуск продукции[14] (если в советское время объёмы производства составляли около 12 тыс. автопогрузчиков в год, то в 1999 году было выпущено 250 автопогрузчиков), однако сумел освоить малосерийное производство новых модификаций и моделей выпускаемой продукции. В общей сложности, в период с начала деятельности завода в 1948 году до начала ноября 2000 года завод освоил производство 30 видов автопогрузчиков[18].

В 2000 году завод был признан банкротом, производство перемещено из Львова на резервную площадку за городом в пгт. Шкло, и его преемником стало ЗАО «Автопогрузчик», которое в мае возобновило производство, выйдя к концу года на выпуск 70 едниниц в месяц.[19]

В 2007 году положение предприятие ухудшилось, завод увеличил убытки в 1,9 раз[20].

В 2010 году в отношении ЗАО «Автопогрузчик» было возбуждено дело о банкротстве по иску районного пенсионного фонда, и в конце 2012 года предприятие было признано банкротом.[21][22]

В январе 2008 года Фонд государственного имущества Украины принял решение о продаже государственного пакета акций завода[23] и в июле 2008 года — начал подготовку к продаже[24], однако до начала 2012 года продать их не удалось. В январе 2012 года ФГИУ вновь выставил на продажу 57,39 % акций завода[25].

4 сентября 2012 года вступил в силу закон Украины «Об индустриальных парках», в соответствии с которым Львовский городской совет выделил для создания индустриального парка земельный участок площадью 25 га в пределах промышленной зоны «Рясне-2» (на этом участке расположены завод «Автопогрузчик» и другие крупные промышленные предприятия)[26].

Видео по теме

Ссылки

Примечания

  1. ↑ Львов // Большая Советская Энциклопедия. / под ред. А. М. Прохорова. 3-е изд. том 15. М., «Советская энциклопедия», 1974. стр.86-88
  2. ↑ Львов // Большая Советская Энциклопедия. / редколл., гл. ред. Б. А. Введенский. 2-е изд. том 25. М., Государственное научное издательство «Большая Советская энциклопедия», 1954. стр.501-503
  3. 1 2 3 4 5 Львовское производственное объединение «Автопогрузчик» // Украинская Советская Энциклопедия. том 6. Киев, «Украинская Советская энциклопедия», 1981. стр.192
  4. 1 2 3 М. Вахула, Герой Социалистического Труда, заместитель главного технолога Львовского завода автопогрузчиков. По заветам Ленина // Львов — Ульяновск / сб., сост. В. Е. Грабовский и др. Львов, «Каменяр»; Ульяновск, Ульяновское отделение Приволжского книжного издательства, 1974. стр.67-69
  5. Олег Тимирязев — ЛЗАП-4030 (СССР) Архивная копия от 5 марта 2016 на Wayback Machine, газета «Биржа плюс Авто» (Нижний Новгород), № 36 за 18 сентября 2003
  6. 1 2 О. Зайцев. Подъемное дело // бюллетень “Металл”, № 11, 2005
  7. Кочнев Е. — Автомобили Советской Армии 1946—1991 гг. Яуза, Эксмо, 2011 (ISBN 978-5-699-46736-5) — стр. 85
  8. ↑ Г. И. Бандровский. Город шагает в будущее. Из опыта экономического и социального планирования. Львов, «Каменяр», 1975. стр.13
  9. 1 2 Л. И. Переплетчиков. На пути к мировому уровню // журнал «Автомобильная промышленность», № 6, 1989. стр.5-7
  10. ↑ Г. И. Бандровский. Город шагает в будущее. Из опыта экономического и социального планирования. Львов, «Каменяр», 1975. стр.32
  11. ↑ Львов — Ульяновск / сб., сост. В. Е. Грабовский и др. Львов, «Каменяр»; Ульяновск, Ульяновское отделение Приволжского книжного издательства, 1974. стр.26
  12. ↑ Львов — Ульяновск / сб., сост. В. Е. Грабовский и др. Львов, «Каменяр»; Ульяновск, Ульяновское отделение Приволжского книжного издательства, 1974. стр.20
  13. ↑ Г. И. Бандровский. Город шагает в будущее. Из опыта экономического и социального планирования. Львов, «Каменяр», 1975. стр.101
  14. 1 2 Герои промпроизводства. История самых крупных предприятий Львова // Forbes.UA от 5 июля 2013
  15. ↑ П. С. Мазурок. Автопогрузчики: конструкция и тенденции развития // журнал «Автомобильная промышленность», № 3, 1988. стр.34-36
  16. ↑ Автопогрузчики на ВДНХ СССР // журнал «Автомобильная промышленность», № 8, 1988. стр.20
  17. ↑ И. М. Богуцкий, Б. И. Сайкевич, М. В. Харитонюк. Новые автопогрузчики // журнал «Автомобильная промышленность», № 5, 1991. стр.9-10
  18. ↑ «ЛЗА» успешно осваивает выпуск новых и модернизацию базовых моделей автопогрузчиков // журнал «Основные средства», № 11, 2000
  19. ↑ Львовский погрузчик: старая марка — новое качество, Журнал «Основные Средства» № 11/2000
  20. ↑ «Автопогрузчик» (Львов) в 2007 г. увеличил чистые убытки в 1,9 раза — до 4,671 млн грн. // «РБК — Украина» от 28 апреля 2008
  21. ↑ Львовский завод «Автопогрузчик» признан банкротом, «Коммерсантъ», 23.10.2012
  22. ↑ ЗАО «Автопогрузчик» признан банкротом, 23 октября 2012
  23. ↑ ФГИУ в 2008 г. планирует продать пакеты акций 10 госпредприятий во Львовской обл. // «РБК — Украина» от 17 января 2008
  24. ↑ ФГИУ начал подготовку к продаже 57,39 % ОАО «Автопогрузчик» // «РБК — Украина» от 2 июля 2008
  25. ↑ ФГИУ опубликовал ориентировочный перечень предприятий, которые будут предложены к продаже в 2012 году // «РБК — Украина» от 13 января 2012
  26. ↑ Василий Худицкий. «Реиндустриализация» страны или кормушка для своих? // «Зеркало недели» от 5 октября 2012

wikipedia.green