Фронтальные одноковшовые погрузчики – ГОСТ 31555-2012 Погрузчики строительные фронтальные одноковшовые. Общие технические условия, ГОСТ от 22 ноября 2012 года №31555-2012
11. Одноковшовые фронтальные погрузчики.
Одноковшовые погрузчики на пневмоколесном ходу предназначены для выемки предварительно разрыхленных пород и погрузки в автотранспорт или самостоятельного транспортирования на расстояние до 0,5 км. Поэтому одноковшовые погрузчики относятся и к выемочно-погрузочным и к выемочно-транспортирующим машинам.
На карьерах получили преобладающее распространение погрузчики с передней разгрузкой ковша, гидравлическим приводом навесного и рабочего оборудования, на пневмоколесном ходу с шарнирно сочлененной рамой.
Рабочее оборудование одноковшового погрузчика включает в себя ковш 1, стрелу 2, рычажную систему 3, гидроцилиндр 4 опрокидывания ковша, гидроцилиндр 5 подъема стрелы, раму 6, гидроцилиндр 7 разворота передней полурамы относительно оси шарнирного сочленения на 35 – 450 в обе стороны (рис. 11.1).
Рис. 11.1. Фронтальный погрузчик
1 – ковш; 2 – стрела; 3 – шарнирно-рычажная система;
4 – гидроцилиндр опрокидывания ковша; 5 – гидроцилиндр подъема стрелы; 6 – шарнирно сочлененная рама; 7 – гидроцилиндр разворота шарнирно
сочлененной рамы.
С целью увеличения сцепления и срока службы резиновых покрышек применяют защитные цепи из хромомарганцевой стали, которые образуют достаточно плотную кольчугу, надеваемую на протектор шины. Цепи практически исключают соприкосновение резины с почвой, благодаря чему срок службы шины повышается в 2 – 3 раза. Повышенный износ цепей компенсируется их относительно невысокой стоимостью и быстрой самоокупаемостью.
Все колеса фронтальных погрузчиков являются ведущими, благодаря чему общая масса машины и перевозимого груза участвует в создании тягового усилия. Это ускоряет заполнение ковша и повышает степень его наполнения.
Таблица 11.1.
Техническая характеристика фронтальных погрузчиков
Параметры | Модели фронтальных погрузчиков | |||
ТО-180А | ТО-25 | ТО-11 | ТО-21-1 | |
Базовый тягач | спец шасси | Т-150К | К-702 | Опытный тягач |
Вместимость ковша, м3 | 1,5 | 2 | 7,5 | |
Грузоподъемность, т | 3 | 3 | 4 | 15 |
Высота разгрузки, м | 2,7 | 2,76 | 3,2 | 4,5 |
Скорость движения, км/ч | 44 | 37 | 40 | 25 |
Масса эксплуатационная, т | 10,6 | 10,0 | 19,9 | 73,2 |
В основном на открытых горных работах используют погрузчики фирм
Caterpillar, Komatsu, Dressta.
Таблица 11.2.
Техническая характеристика фронтальных погрузчиков Komatsu
Параметры | Модели фронтальных погрузчиков | |
WA800-2 | WA900-1 | |
Объем ковша, м3 | 10,5 | 13,0 |
Высота разгрузки, м | 4,64 | 4,64 |
Эксплуатационная масса, т | 99,4 | 106,1 |
Высокая маневренность – одно из основных требований к фронтальным погрузчикам. Рабочий цикл машины состоит из челночных перемещений с грузом или без на небольшие расстояния (до 25 –30м) и крутых разворотов. Маневренность обеспечивается шарнирно-сочлененной рамой. Она состоит из двух частей, соединенных шарниром с вертикальной осью.
Задняя рама служит опорой для силовой установки, трансмиссии, заднего моста и кабины оператора, передняя – для крепления рабочего оборудования с гидросистемой управления и переднего моста. Фиксация и поворот рам относительно друг друга осуществляется двумя гидроцилиндрами.
studfiles.net
Лекция 13. Одноковшовые фронтальные пневмоколесные погрузчики
Конструкцию строительных фронтальных одноковшовых погрузчиков на пневмоколесном ходу рассмотрим на примере погрузчика ТО-30.
Погрузчик ТО-30 (рис. 16) базируется на самоходном пневмоколесном двухосном шасси с шарнирно сочлененной рамой 5, состоящей из двух полурам, угол поворота в плане которых может составлять ±40°. На передней полураме смонтировано погрузочное оборудование и жестко закрепленный передний мост. На задней полураме установлены: силовая установка 3, гидромеханическая трансмиссия, задний мост на балансирной раме и кабина оператора 2. Задний мост может качаться относительно продольной оси погрузчика, что обеспечивает высокие тягово-сцепные качества машины. Рабочее оборудование погрузчика включает: ковш 8, рычажную систему, состоящую из стрелы 7, коромысла и тяг, и гидросистему привода. Основной ковш вместимостью 1,0 м 3 имеет прямую режущую кромку со съемными зубьями. Поверхности режущих кромок и зубьев покрыты износостойким сплавом. Вместо основного ковша может быть установлен любой из семи видов сменных рабочих органов: ковши уменьшенной и увеличенной вместимости, двухчелюстной ковш, грузовые вилы, челюстной захват, крановая безблочная стрела.
Рис. 16. Одноковшовый фронтальный пневмоколесный погрузчик ТО-30
Гидромеханическая трансмиссия базового шасси погрузчика включает: гидротрансформатор, гидромеханическую коробку передач, редуктор отбора мощности 4, карданные валы, передний и задний унифицированные ведущие мосты. Редуктор отбора мощности обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач и независимый привод гидронасосов рабочего погрузочного оборудования и гидравлического рулевого управления. Рулевое управление погрузчика со следящей гидравлической обратной связью включает гидравлический руль и два вспомогательных гидроцилиндра, с помощью которых происходит поворот полурам относительно друг друга. Гидросистема погрузочного оборудования обеспечивает управление стрелой и ковшом при выполнении рабочих операций и включает в себя: два шестеренных насоса, распределитель, гидроцилиндр 1 поворота ковша, два гидроцилиндра 6 подъема и опускания стрелы. Управление погрузчиком ведется из кабины машиниста, в которой сосредоточены: пульт управления с прибором контроля, рулевая колонка и педали.
Все современные погрузчики оборудуются аварийно-предупредительной световой и звуковой сигнализацией с электронными устройствами отображения информации (УСИ) о предельном состоянии контролируемых параметров двигателя, трансмиссии, электрической, гидравлической, тормозной и других систем.
Рис. 17. Сменное рабочее и навесное оборудование одноковшовых погрузчиков:
1-нормальный ковш; 2-увеличенный ковш; 3-уменьшенный ковш; 4-двухчелюстной ковш; 5-скелетный ковш; 6-ковш с боковой разгрузкой; 7-ковш с увеличенной высотой разгрузки;
8-ковш с принудительной разгрузкой; 9-бульдозерный отвал; 10-экскаватор; 11-грейфер; 12-грузовые вилы; 13-кран; 14-челюстной захват; 15-захват для столбов и свай;
16-плужный снегоочиститель; 17-роторный снегоочиститель; 18-кусторез;
19-корчеватель-собиратель; 20-асфальтовзламыватель
Сменные рабочие органы и навесное оборудование одноковшовых строительных пневмоколесных погрузчиков показаны на рис. 17.
studfiles.net
Одноковшовые фронтальные погрузчики: обзор моделей, характеристики
Одноковшовые фронтальные погрузчики могут выполнять следующие операции:
- перемещение к месту работы и по территории рабочей зоны,
- опускание и поднимание стреловой конструкции с ковшом,
- внедрение с напорным усилием ковша в материал и загрузка,
- транспортировка сыпучих материалов и грузов в ковше,
- разгрузка ковша опрокидыванием.
Такой набор функций позволяет широко использовать подобные машины в различных направлениях строительства, в сфере мелиорации, разгрузочно-погрузочных работах.
В общем виде рабочее оборудование одноковшовых фронтальных погрузчиков представляет собой стреловую конструкцию, ось которой закреплена на раме машины (фронтальная часть погрузчика). Средняя часть стрелы опирается на штоки гидроцилиндров, отвечающих за подъем и опускание конструкции.
Для повышения эффективности и производительности машин требуется подбор навесного оборудования в соответствии с выполняемыми задачами.
- Стандартные модели ковшей с прямой режущей кромкой применяют для перегрузки сыпучих материалов с насыпной плотностью 1,4…1,8 т/куб.м. (глинистые грунты, гравий, песок). Эти же ковши могут дооснащаться режущей двусторонней кромкой, которая обладает повышенной прочностью и износостойкостью. Сменная кромка может быть как цельной, так и выполненной из сегментов.
- Ковши повышенной вместимости способны загружать в 1,5-2,5 раза больше. Их применяют для перегрузки достаточно легких материалов: бытовых отходов, торфа, древесной щепы, снега и т.п.
- Ковши повышенной прочности существуют в различных исполнениях. У них может быть прямая или треугольная режущая кромка, навесное оборудование может дополняться зубьями. Такие ковши применяют для перегрузки крупнокусковых и плотных материалов, в том числе, камня.
Оснащение ковшей различных типов решетчатыми козырьками позволяют сохранить оператору хорошую видимость и полностью контролировать рабочий процесс.
При необходимости ковш погрузчика может быть заменен на другое навесное оборудование.
Классификация одноковшовых фронтальных погрузчиков
В большинстве случаев погрузчики являются машинами, спроектированными на базе тракторов. Таким образом, в зависимости от вида ходовой части базовой машины, агрегаты можно разделить на гусеничные и колесные. Одноковшовые колесные фронтальные погрузчики создаются на базе самоходных шасси, серийных колесных тракторов.
Пневмоколесные модели характеризуются способностью эффективно работать в стесненных условиях благодаря хорошей маневренности. Кроме того, такие машины обладают высокой (для этого типа техники) скоростью – до 40-45 км/час. Это позволяет использовать их на объектах с рассредоточенными точками действия, например, в пунктах грузопереработки.
Гусеничные, соответственно, на базе различных моделей тракторов с соответствующим способом передвижения серийного выпуска.
Фронтальные одноковшовые погрузчики могут иметь различные типы рычажной системы: Z-образная кинематическая схема, параллелограммная или система смешанного типа.
Поворотная схема погрузчика может иметь реализовываться как управление всеми колесами или шарнирно-сочлененной рамой. Кроме того, выпускаются машины с бортовым поворотом.
На машинах такого типа устанавливается механическая, гидрообъемная или применяемая в большинстве случаев гидромеханическая трансмиссия.
Наиболее эффективными называют машины с разгрузкой вперед. Боковая разгрузка на них осуществляется при помощи дополнительно установленных гидроцилиндров. Полуповоротные машины осуществляют разгрузку, в том числе, и в обе стороны от фронтального направления на угол до 90?. Комбинированные машины проектировались как универсальная техника. Они способны осуществлять разгрузку назад, перенося ковш через себя. Такая техника не получила широкого распространения из-за чрезмерно сложной конструкции, значительно увеличивающей стоимость погрузчика и усложняющей ремонт в случае выхода из строя.
Ведущие производители фронтальных одноковшовых погрузчиков
Одной из наиболее известных на мировом рынке марок, предлагающих фронтальные одноковшовые погрузчики, является японский концерн Hyundai, отличающийся широкой номенклатурой машин. Японская техника оправдывает репутацию надежной, комфортной и эффективной, однако обладает достаточно высокой стоимостью.
Более дешевыми являются китайские машины, среди которых широкое распространение получили погрузчики Mitsuber и XCMG.
Среди отечественных предприятий можно отметить МоАЗ (г. Могилев), ЗАО «ЧСДМ» (Челябинск), ОАО «Погрузчик (г. Орел), АО «Амкодор» (республика Беларусь) и пр.
comments powered by HyperCommentsvsepogruzchiki.ru
Одноковшовые фронтальные погрузчики.
Одноковшовые погрузчики на пневмоколесном ходу предназначены для выемки предварительно разрыхленных пород и погрузки в автотранспорт или самостоятельного транспортирования на расстояние до 0,5 км. Поэтому одноковшовые погрузчики относятся и к выемочно-погрузочным и к выемочно-транспортирующим машинам.
На карьерах получили преобладающее распространение погрузчики с передней разгрузкой ковша, гидравлическим приводом навесного и рабочего оборудования, на пневмоколесном ходу с шарнирно сочлененной рамой.
Рабочее оборудование одноковшового погрузчика включает в себя ковш 1, стрелу 2, рычажную систему 3, гидроцилиндр 4 опрокидывания ковша, гидроцилиндр 5 подъема стрелы, раму 6, гидроцилиндр 7 разворота передней полурамы относительно оси шарнирного сочленения на 35 – 450 в обе стороны (рис. 11.1).
Рис. 11.1. Фронтальный погрузчик
1 – ковш; 2 – стрела; 3 – шарнирно-рычажная система;
4 – гидроцилиндр опрокидывания ковша; 5 – гидроцилиндр подъема стрелы; 6 – шарнирно сочлененная рама; 7 – гидроцилиндр разворота шарнирно
сочлененной рамы.
С целью увеличения сцепления и срока службы резиновых покрышек применяют защитные цепи из хромомарганцевой стали, которые образуют достаточно плотную кольчугу, надеваемую на протектор шины. Цепи практически исключают соприкосновение резины с почвой, благодаря чему срок службы шины повышается в 2 – 3 раза. Повышенный износ цепей компенсируется их относительно невысокой стоимостью и быстрой самоокупаемостью.
Все колеса фронтальных погрузчиков являются ведущими, благодаря чему общая масса машины и перевозимого груза участвует в создании тягового усилия. Это ускоряет заполнение ковша и повышает степень его наполнения.
Таблица 11.1.
Техническая характеристика фронтальных погрузчиков
Параметры | Модели фронтальных погрузчиков | |||
ТО-180А | ТО-25 | ТО-11 | ТО-21-1 | |
Базовый тягач | спец шасси | Т-150К | К-702 | Опытный тягач |
Вместимость ковша, м3 | 1,5 | 1,5 | 7,5 | |
Грузоподъемность, т | ||||
Высота разгрузки, м | 2,7 | 2,76 | 3,2 | 4,5 |
Скорость движения, км/ч | ||||
Масса эксплуатационная, т | 10,6 | 10,0 | 19,9 | 73,2 |
В основном на открытых горных работах используют погрузчики фирм
Caterpillar, Komatsu, Dressta.
Таблица 11.2.
Техническая характеристика фронтальных погрузчиков Komatsu
Параметры | Модели фронтальных погрузчиков | |
WA800-2 | WA900-1 | |
Объем ковша, м3 | 10,5 | 13,0 |
Высота разгрузки, м | 4,64 | 4,64 |
Эксплуатационная масса, т | 99,4 | 106,1 |
Высокая маневренность – одно из основных требований к фронтальным погрузчикам. Рабочий цикл машины состоит из челночных перемещений с грузом или без на небольшие расстояния (до 25 –30м) и крутых разворотов. Маневренность обеспечивается шарнирно-сочлененной рамой. Она состоит из двух частей, соединенных шарниром с вертикальной осью.
Задняя рама служит опорой для силовой установки, трансмиссии, заднего моста и кабины оператора, передняя – для крепления рабочего оборудования с гидросистемой управления и переднего моста. Фиксация и поворот рам относительно друг друга осуществляется двумя гидроцилиндрами.
Грейдеры.
Грейдеры предназначены для послойной разработки пород при выполнении земляных работ при строительстве автомобильных дорог и других сооружений, а также используются для эксплуатационного содержания автодорог, очистки их от снега и просыпей породы. Процесс работы грейдера состоит из последовательных проходов, при которых осуществляется резание породы, ее перемещение, разравнивание и планировка поверхности сооружения.
Грейдер – самоходная, пневмоколесная, обычно трехосная, машина с невысоким длинным отвалом (длина отвала больше его высоты в 5 – 7 раз), расположенным между передней и средней осью машины.
Рис. 12.1. Грейдер
1 – хребтовая балка; 2 – отвал; 3 – гидроцилиндр подъема и опускания отвала; 4 – поворотный круг; 5 – тяговая рама; 6 – кирковщик.
Основным рабочим органом грейдера является полноповоротный грейдерный отвал с ножом. Кроме основного рабочего органа грейдеры могут оснащаться дополнительными сменными рабочими органами – бульдозерным отвалом, кирковщиком для взламывания дорожных покрытий и рыхления плотных пород. Бульдозерный отвал навешивают спереди машины, кирковщики – как спереди, так и сзади машины.
Подвеска грейдерного отвала допускает его вращение вокруг трех ортогональных осей (X, Y, Z) и поступательное перемещение вдоль собственной продольной оси (рис.12.2).
Рис. 12.2. Степени свободы грейдерного отвала
Отвал может вращаться в горизонтальной плоскости на 3600 в любом направлении, становиться вертикально справа или слева от грейдера, выдвигаться вправо или влево от машины более чем на треть своей длины и поворачиваться вокруг своей режущей кромки. Вращением вокруг оси Х меняется угол резания, вокруг оси Y – угол зарезания, вокруг оси Z – угол захвата. Перемещаясь вдоль оси Х, отвал выдвигается вправо или влево от грейдера. Перемещение отвала производится гидроцилиндрами (рис.12.4.).
Рис.12.4. Узел подвески грейдерного отвала
1 – гидроцилиндр подъема и опускания отвала; 2 – поворотный круг;
3 – гидроцилиндр вращения поворотного круга; 4 – тяговая рама;
5 – гидроцилиндр выноса тяговой рамы в сторону; 6 – серповидная стойка.
Отвал крепится шарнирно к серповидным стойкам 6 поворотного круга 2. Поворотный круг вместе с отвалом может вращаться относительно тяговой рамы гидроцилиндрами 3, работающими в противофазе.
Литература
1. Добронравов С.С., Дронов В.Г. Строительные машины и основы автоматизации. – М.: Высшая школа, 2001.
2. Подэрни Р.Ю. Горные машины и комплексы для открытых горных работ. – М.: МГГУ, 2001.
3. Справочник механика открытых работ /под ред. Щадова М.И.,
Подэрни Р.Ю.- М.: Недра, 1989.
4. Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование. – М.: Мастерство, 2002.
Похожие статьи:
poznayka.org
вилочные, фронтальные, одноковшовые, многоковшовые, телескопические
В различных отраслях народного хозяйства все чаще появляется необходимость в использовании компактной и маневренной техники, к которой относятся погрузчики.
Что такое погрузчик
Погрузчик — транспортный спецмеханизм, используемый для перевозки, поднятия и опускания различных грузов. Чтобы выбрать нужную спецтехнику, необходимо знать ее основные и дополнительные технические и эксплуатационные характеристики.
Основные характеристики:
- грузоподъемность;
- вид силового агрегата;
- мощность мотора;
- габариты;
- максимально возможная высота подъема грузов;
- тип ходовой части (колесный или гусеничный).
Дополнительные характеристики:
- условия эксплуатации;
- ресурс работоспособности;
- безопасность;
- цена и другие факторы.
Первое такое мини-авто было изобретено американцем Кларком 100 лет назад (в 1917 г.). История не стоит на месте, и более усовершенствованный механизм был выпущен в 1954 г. в Европе (в Западной Германии) фирмой «Кларк». Это был вилочный погрузчик.
По виду рабочего устройства (подъемного механизма) эти компактные машины бывают:
- вилочные;
- ковшовые;
- с боковым или фронтальным расположением подъемного оборудования.
По типу двигателя различаются:
- бензиновые — конструктивно самые дешевые, и самые популярные у российского потребителя;
- дизельные — экономичные, работают на солярке, применяются в строительстве, сельском хозяйстве, в жилищно-коммунальной службе;
- электрические — с экологически чистым энергоносителем, питающемся от аккумуляторного заряда, применяются в закрытом пространстве складских и терминальных помещений;
- газовые — экологичные, имеют все преимущества спецмашин с бензиновыми механизмами, но с возможностью использования самого дешевого углеводородного топлива.
Всю многообразную линейку этой спецтехники принято делить на механизмы периодического принципа действия и непрерывного.
По внутреннему устройству рабочих органов машины бывают:
- с телескопической стрелой, работающей от гидравлики;
- с раздвижной стрелой, ручного или механического способа выдвижения.
Применение погрузчика
Эта спецтехника сконструирована так, что в ее функциональных возможностях заложены разные работы, нужные в различных условиях:
- в складских помещениях;
- на стройплощадке;
- в карьере;
- на шахте;
- в морских и речных портах;
- в животноводстве и сельском хозяйстве;
- в сфере ЖКХ.
Их рабочие механизмы используются для отдельных функций:
- современные мини-машины телескопического типа сочетают возможности вилочного и одноковшового оборудования, применяемого для погрузки и перевозки, как отдельных элементов, так и сыпучих материалов;
- механизмы непрерывного цикла могут работать в качестве шнекового или ленточного конвейера;
- спецтехника периодического принципа действия — это платформенный механизм, погрузчик-манипулятор, копновоз.
В строительной индустрии нашли свое применение фронтальные машины, необходимые для:
- погрузки и выгрузки сыпучих и кусковых материалов;
- земляных работ в отвал или транспорт;
- планировки и разравнивания площадок;
- перемещения материалов на ближние расстояния.
Отдельно стоят механизмы, используемые для перевозки леса и пиломатериалов. Без применения погрузчика не представляется возможным погрузить лес, бревна, доски и другие длинномерные материалы в машины и вагоны.
specmahina.ru
Одноковшовые фронтальные погрузчики — Мегаобучалка
Одноковшовые погрузчики на пневмоколесном ходу предназначены для выемки предварительно разрыхленных пород и погрузки в автотранспорт или самостоятельного транспортирования на расстояние до 0,5 км. Поэтому одноковшовые погрузчики относятся и к выемочно-погрузочным и к выемочно-транспортирующим машинам.
На карьерах получили преобладающее распространение погрузчики с передней разгрузкой ковша, гидравлическим приводом навесного и рабочего оборудования, на пневмоколесном ходу с шарнирно сочлененной рамой.
Рабочее оборудование одноковшового погрузчика включает в себя ковш 1, стрелу 2, рычажную систему 3, гидроцилиндр 4 опрокидывания ковша, гидроцилиндр 5 подъема стрелы, раму 6, гидроцилиндр 7 разворота передней полурамы относительно оси шарнирного сочленения на 35 – 450 в обе стороны (рис. 11.1).
Рис. 11.1. Фронтальный погрузчик
1 – ковш; 2 – стрела; 3 – шарнирно-рычажная система;
4 – гидроцилиндр опрокидывания ковша; 5 – гидроцилиндр подъема стрелы; 6 – шарнирно сочлененная рама; 7 – гидроцилиндр разворота шарнирно
сочлененной рамы.
С целью увеличения сцепления и срока службы резиновых покрышек применяют защитные цепи из хромомарганцевой стали, которые образуют достаточно плотную кольчугу, надеваемую на протектор шины. Цепи практически исключают соприкосновение резины с почвой, благодаря чему срок службы шины повышается в 2 – 3 раза. Повышенный износ цепей компенсируется их относительно невысокой стоимостью и быстрой самоокупаемостью.
Все колеса фронтальных погрузчиков являются ведущими, благодаря чему общая масса машины и перевозимого груза участвует в создании тягового усилия. Это ускоряет заполнение ковша и повышает степень его наполнения.
Таблица 11.1.
Техническая характеристика фронтальных погрузчиков
Параметры | Модели фронтальных погрузчиков | |||
ТО-180А | ТО-25 | ТО-11 | ТО-21-1 | |
Базовый тягач | спец шасси | Т-150К | К-702 | Опытный тягач |
Вместимость ковша, м3 | 1,5 | 1,5 | 7,5 | |
Грузоподъемность, т | ||||
Высота разгрузки, м | 2,7 | 2,76 | 3,2 | 4,5 |
Скорость движения, км/ч | ||||
Масса эксплуатационная, т | 10,6 | 10,0 | 19,9 | 73,2 |
В основном на открытых горных работах используют погрузчики фирм
Caterpillar, Komatsu, Dressta.
Таблица 11.2.
Техническая характеристика фронтальных погрузчиков Komatsu
Параметры | Модели фронтальных погрузчиков | |
WA800-2 | WA900-1 | |
Объем ковша, м3 | 10,5 | 13,0 |
Высота разгрузки, м | 4,64 | 4,64 |
Эксплуатационная масса, т | 99,4 | 106,1 |
Высокая маневренность – одно из основных требований к фронтальным погрузчикам. Рабочий цикл машины состоит из челночных перемещений с грузом или без на небольшие расстояния (до 25 –30м) и крутых разворотов. Маневренность обеспечивается шарнирно-сочлененной рамой. Она состоит из двух частей, соединенных шарниром с вертикальной осью.
Задняя рама служит опорой для силовой установки, трансмиссии, заднего моста и кабины оператора, передняя – для крепления рабочего оборудования с гидросистемой управления и переднего моста. Фиксация и поворот рам относительно друг друга осуществляется двумя гидроцилиндрами.
Грейдеры.
Грейдеры предназначены для послойной разработки пород при выполнении земляных работ при строительстве автомобильных дорог и других сооружений, а также используются для эксплуатационного содержания автодорог, очистки их от снега и просыпей породы. Процесс работы грейдера состоит из последовательных проходов, при которых осуществляется резание породы, ее перемещение, разравнивание и планировка поверхности сооружения.
Грейдер – самоходная, пневмоколесная, обычно трехосная, машина с невысоким длинным отвалом (длина отвала больше его высоты в 5 – 7 раз), расположенным между передней и средней осью машины.
Рис. 12.1. Грейдер
1 – хребтовая балка; 2 – отвал; 3 – гидроцилиндр подъема и опускания отвала; 4 – поворотный круг; 5 – тяговая рама; 6 – кирковщик.
Основным рабочим органом грейдера является полноповоротный грейдерный отвал с ножом. Кроме основного рабочего органа грейдеры могут оснащаться дополнительными сменными рабочими органами – бульдозерным отвалом, кирковщиком для взламывания дорожных покрытий и рыхления плотных пород. Бульдозерный отвал навешивают спереди машины, кирковщики – как спереди, так и сзади машины.
Подвеска грейдерного отвала допускает его вращение вокруг трех ортогональных осей (X, Y, Z) и поступательное перемещение вдоль собственной продольной оси (рис.12.2).
Рис. 12.2. Степени свободы грейдерного отвала
Отвал может вращаться в горизонтальной плоскости на 3600 в любом направлении, становиться вертикально справа или слева от грейдера, выдвигаться вправо или влево от машины более чем на треть своей длины и поворачиваться вокруг своей режущей кромки. Вращением вокруг оси Х меняется угол резания, вокруг оси Y – угол зарезания, вокруг оси Z – угол захвата. Перемещаясь вдоль оси Х, отвал выдвигается вправо или влево от грейдера. Перемещение отвала производится гидроцилиндрами (рис.12.4.).
Рис.12.4. Узел подвески грейдерного отвала
1 – гидроцилиндр подъема и опускания отвала; 2 – поворотный круг;
3 – гидроцилиндр вращения поворотного круга; 4 – тяговая рама;
5 – гидроцилиндр выноса тяговой рамы в сторону; 6 – серповидная стойка.
Отвал крепится шарнирно к серповидным стойкам 6 поворотного круга 2. Поворотный круг вместе с отвалом может вращаться относительно тяговой рамы гидроцилиндрами 3, работающими в противофазе.
Литература
1. Добронравов С.С., Дронов В.Г. Строительные машины и основы автоматизации. – М.: Высшая школа, 2001.
2. Подэрни Р.Ю. Горные машины и комплексы для открытых горных работ. – М.: МГГУ, 2001.
3. Справочник механика открытых работ /под ред. Щадова М.И.,
Подэрни Р.Ю.- М.: Недра, 1989.
4. Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование. – М.: Мастерство, 2002.
megaobuchalka.ru
Одноковшовые фронтальные погрузчики.
Одноковшовые погрузчики на пневмоколесном ходу предназначены для выемки предварительно разрыхленных пород и погрузки в автотранспорт или самостоятельного транспортирования на расстояние до 0,5 км. Поэтому одноковшовые погрузчики относятся и к выемочно-погрузочным и к выемочно-транспортирующим машинам.
На карьерах получили преобладающее распространение погрузчики с передней разгрузкой ковша, гидравлическим приводом навесного и рабочего оборудования, на пневмоколесном ходу с шарнирно сочлененной рамой.
Рабочее оборудование одноковшового погрузчика включает в себя ковш 1, стрелу 2, рычажную систему 3, гидроцилиндр 4 опрокидывания ковша, гидроцилиндр 5 подъема стрелы, раму 6, гидроцилиндр 7 разворота передней полурамы относительно оси шарнирного сочленения на 35 – 450 в обе стороны (рис. 11.1).
Рис. 11.1. Фронтальный погрузчик
1 – ковш; 2 – стрела; 3 – шарнирно-рычажная система;
4 – гидроцилиндр опрокидывания ковша; 5 – гидроцилиндр подъема стрелы; 6 – шарнирно сочлененная рама; 7 – гидроцилиндр разворота шарнирно
сочлененной рамы.
С целью увеличения сцепления и срока службы резиновых покрышек применяют защитные цепи из хромомарганцевой стали, которые образуют достаточно плотную кольчугу, надеваемую на протектор шины. Цепи практически исключают соприкосновение резины с почвой, благодаря чему срок службы шины повышается в 2 – 3 раза. Повышенный износ цепей компенсируется их относительно невысокой стоимостью и быстрой самоокупаемостью.
Все колеса фронтальных погрузчиков являются ведущими, благодаря чему общая масса машины и перевозимого груза участвует в создании тягового усилия. Это ускоряет заполнение ковша и повышает степень его наполнения.
Таблица 11.1.
Техническая характеристика фронтальных погрузчиков
Параметры | Модели фронтальных погрузчиков | |||
ТО-180А | ТО-25 | ТО-11 | ТО-21-1 | |
Базовый тягач | спец шасси | Т-150К | К-702 | Опытный тягач |
Вместимость ковша, м3 | 1,5 | 1,5 | 7,5 | |
Грузоподъемность, т | ||||
Высота разгрузки, м | 2,7 | 2,76 | 3,2 | 4,5 |
Скорость движения, км/ч | ||||
Масса эксплуатационная, т | 10,6 | 10,0 | 19,9 | 73,2 |
В основном на открытых горных работах используют погрузчики фирм
Caterpillar, Komatsu, Dressta.
Таблица 11.2.
Техническая характеристика фронтальных погрузчиков Komatsu
Параметры | Модели фронтальных погрузчиков | |
WA800-2 | WA900-1 | |
Объем ковша, м3 | 10,5 | 13,0 |
Высота разгрузки, м | 4,64 | 4,64 |
Эксплуатационная масса, т | 99,4 | 106,1 |
Высокая маневренность – одно из основных требований к фронтальным погрузчикам. Рабочий цикл машины состоит из челночных перемещений с грузом или без на небольшие расстояния (до 25 –30м) и крутых разворотов. Маневренность обеспечивается шарнирно-сочлененной рамой. Она состоит из двух частей, соединенных шарниром с вертикальной осью.
Задняя рама служит опорой для силовой установки, трансмиссии, заднего моста и кабины оператора, передняя – для крепления рабочего оборудования с гидросистемой управления и переднего моста. Фиксация и поворот рам относительно друг друга осуществляется двумя гидроцилиндрами.
Грейдеры.
Грейдеры предназначены для послойной разработки пород при выполнении земляных работ при строительстве автомобильных дорог и других сооружений, а также используются для эксплуатационного содержания автодорог, очистки их от снега и просыпей породы. Процесс работы грейдера состоит из последовательных проходов, при которых осуществляется резание породы, ее перемещение, разравнивание и планировка поверхности сооружения.
Грейдер – самоходная, пневмоколесная, обычно трехосная, машина с невысоким длинным отвалом (длина отвала больше его высоты в 5 – 7 раз), расположенным между передней и средней осью машины.
Рис. 12.1. Грейдер
1 – хребтовая балка; 2 – отвал; 3 – гидроцилиндр подъема и опускания отвала; 4 – поворотный круг; 5 – тяговая рама; 6 – кирковщик.
Основным рабочим органом грейдера является полноповоротный грейдерный отвал с ножом. Кроме основного рабочего органа грейдеры могут оснащаться дополнительными сменными рабочими органами – бульдозерным отвалом, кирковщиком для взламывания дорожных покрытий и рыхления плотных пород. Бульдозерный отвал навешивают спереди машины, кирковщики – как спереди, так и сзади машины.
Подвеска грейдерного отвала допускает его вращение вокруг трех ортогональных осей (X, Y, Z) и поступательное перемещение вдоль собственной продольной оси (рис.12.2).
Рис. 12.2. Степени свободы грейдерного отвала
Отвал может вращаться в горизонтальной плоскости на 3600 в любом направлении, становиться вертикально справа или слева от грейдера, выдвигаться вправо или влево от машины более чем на треть своей длины и поворачиваться вокруг своей режущей кромки. Вращением вокруг оси Х меняется угол резания, вокруг оси Y – угол зарезания, вокруг оси Z – угол захвата. Перемещаясь вдоль оси Х, отвал выдвигается вправо или влево от грейдера. Перемещение отвала производится гидроцилиндрами (рис.12.4.).
Рис.12.4. Узел подвески грейдерного отвала
1 – гидроцилиндр подъема и опускания отвала; 2 – поворотный круг;
3 – гидроцилиндр вращения поворотного круга; 4 – тяговая рама;
5 – гидроцилиндр выноса тяговой рамы в сторону; 6 – серповидная стойка.
Отвал крепится шарнирно к серповидным стойкам 6 поворотного круга 2. Поворотный круг вместе с отвалом может вращаться относительно тяговой рамы гидроцилиндрами 3, работающими в противофазе.
Литература
1. Добронравов С.С., Дронов В.Г. Строительные машины и основы автоматизации. – М.: Высшая школа, 2001.
2. Подэрни Р.Ю. Горные машины и комплексы для открытых горных работ. – М.: МГГУ, 2001.
3. Справочник механика открытых работ /под ред. Щадова М.И.,
Подэрни Р.Ю.- М.: Недра, 1989.
4. Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование. – М.: Мастерство, 2002.
pdnr.ru
Добавить комментарий