Электрический погрузчик – Электрический Погрузчик Вилочный Toyota и Других Марок по Выгодной Цене, Купить в Москве, Екатеринбурге, Челябинске
обзор, устройство, характеристики, эксплуатация и ремонт :: SYL.ru
Неотъемлемым атрибутом любой современной логистической компании являются погрузчики. Особо распространены вилочные электропогрузчики. Они достаточно универсальны, могут эксплуатироваться в любых условиях. В отличие от газовых и дизельных моделей, их эксплуатация значительно дешевле. Среди сфер применения этой техники можно выделить различные склады с пищевой или любой другой продукцией. Но также они нашли себе широкое применение в небольших производственных помещениях, портовых и авиационных терминалах, где невозможно эксплуатировать газовую и дизельную технику по причине наличия выхлопных газов.
Погрузчики – это основное складское оборудование, которое значительно облегчает обслуживание и работу с различными грузами. В качестве основного инструмента на нем применяются вилы. Но кроме них погрузчик может оснащаться и прочими захватами в зависимости от типа груза. Так, наряду с вилами могут применяться траверсы, крючки, выдвижные вилы, сталкиватели.
Виды техники
Можно выделить трехколесные вилочные электропогрузчики и четырехколесные аналоги. Первые, исходя из своих особенностей, имеют характеристики грузоподъемности до двух тонн. Они оснащаются специальным управляемым мостом, качающимся вокруг продольной оси.
Управляемое колесо может поворачиваться вокруг оси по вертикали на угол не более 90 градусов. Это позволяет значительно снизить радиус поворота. За счет этого погрузчик обладает высокой маневренностью, что так необходимо в узких складских помещениях.
Четырехколесный погрузчик: особенности
Несмотря на все преимущества трехколесных моделей, более распространены четырехколесные машины. Именно такую технику можно увидеть на большинстве складов, в цехах, на производствах. Это более универсальные модели, имеющие в отличие от трехколесных аналогов, большую грузоподъемность. Также они достаточно маневренны. Конечно, эту маневренность нельзя сравнивать с трехколесными аналогами, но в этих моделях имеется раздельный привод на ведущие колеса.
Среди наиболее ходовых и полярных моделей можно выделить агрегаты с грузоподъемностью от 0,25 до пяти тонн. Также используются и более мощная техника – до десяти тонн и более.
Рама
Главным элементом в конструкции погрузчика является рама. Она закреплена и упирается на передний, а также задний мост. В этом случае передний – ведущий мост, а задний – управляемый. Управляемая часть соединена с рамой погрузчика при помощи рессор.
На ведущем мосте имеется гидроцилиндр. Он обеспечивает возможность прикрепления к раме шарнирного подъемника. Сам гидравлический подъемник состоит из двух рам – наружной и подвижной внутренней. Последняя часть конструкции может двигаться относительно основной в вертикальной плоскости. Главная рама может иметь небольшой наклон – зачастую он может составлять не более пяти градусов. Рама может быть завалена как вперед, так и назад. При этом наклон назад может выполняться не более чем на десять градусов. Такое устройство вилочного электропогрузчика позволяет облегчить захват грузов при помощи вил. За счет наклона назад улучшается устойчивость погрузчика при движении с грузами.
Органы управления
В качестве органов управления этой складской техники может использоваться рулевая колонка, оснащенная ручным тормозом, различные рычаги, переключатели в виде клавиш, джойстики.
Противовес
В любом вилочном электропогрузчике имеется противовес. Он устанавливается на задней части машины.
Основная задача противовеса – обеспечивать технике максимальную устойчивость, когда необходимо работать с достаточно габаритными и очень тяжелыми грузами.
Силовая установка
В качестве силового агрегата в этих машинах используется электрический двигатель. Крутящий момент передается на передний ведущий мост. Двигатель болтами надежно крепится к фланцу, распложенному на стальной отливке картера ведущего моста. На конце вала двигателя посредством шпоночного соединения установлена коническая шестеренка. Она находится в зацеплении с шестерней, которая скреплена с корпусом дифференциала при помощи заклепок. Корпус дифференциала посажен на двух подшипниках. Внутри дифференциала находятся две конические шестеренки с хвостовиками, а также сателлиты в количестве двух штук. Оба они сидят на одном пальце.
В хвостовике шестеренки есть отверстие со шлицами – в него вставляется полуось. На другом конце полуоси (также на шлицах) закреплена шестерня – она имеет внутренние зубья. Она при помощи заклепок соединена с чугунным массивным колесом.
Когда оператор включает электрический двигатель вилочного электропогрузчика, то вращательный момент через несколько шестеренок передается на ведущую пару колес. Колеса установлены на роликовых конических подшипниках, надежно закрепленных на неподвижной оси. Эта ось запрессована в корпусе картера моста. Подшипники скрыты под крышкой из чугуна. Диски тормозной системы закреплены на боковых фланцах переднего моста. В качестве опоры ведущего вала во многих моделях применен сферический подшипник двухрядного типа. Он установлен в неподвижном диске.
Источник питания
Аккумулятор для погрузчика – это самая важная часть этого агрегата. В качестве аккумулятора могут выступать различные типы батарей, а также сеть трехфазного тока (переменного и постоянного). Наиболее широко применяются батареи, состоящие из нескольких аккумуляторов. Их число может достигать нескольких десятков. Батареи используются кислотные и щелочные – в зависимости от производителя погрузчика. Но более применимы именно щелочные элементы. Кроме аккумуляторов для погрузчика в качестве источника питания может применяться переменный ток, подключаемый при помощи кабеля. Это гибкий кабель, длина которого составляет 20-30 метров.
Лучшие модели электропогрузчиков
Самыми лучшими моделями считаются те, которые выпускаются японскими компаниями. Все они обладают различными характеристиками и подойдут для разных видов эксплуатации.
Nichiyu FB-75
Это погрузчик обладает отличными скоростными характеристиками. Он способен быстро набирать нужную скорость. Также данная модель хорошо преодолевает склоны и другие неровности. Он, в отличие от прочих похожих моделей, имеет высокую степень электрической безопасности. Все электрические силовые части распложены внутри. Поэтому эксплуатировать эту технику можно даже во время дождя.
В базовой комплектации имеется мачта с функцией “мягкой посадки”, электрический усилитель руля, мотор переменного тока, аккумуляторы, система рекуперации, “мокрая” тормозная система, оптика и поворотники.
“Амкодор-12”
Для небольших помещений подойдет эта модель. Здесь имеется встроенная батарея, а мачта позволяет поднимать грузы на высоту до шести метров. Незагруженный погрузчик может набирать скорость до 15 километров в час. Модель отличается комфортабельностью, экономичностью, простотой эксплуатации, а также высокой ремонтопригодностью.
ЭП-103
Не всегда и не каждому доступны японские вилочные электропогрузчики. И тогда приходится выбирать среди отечественных моделей. Одним из лучших считается модель ЭП-103. Данные агрегаты изготавливаются в Екатеринбурге на заводе “ЗИК”. Это отлично сбалансированная техника, имеющая невысокую стоимость. ЭП отличается простотой в обслуживании. Характеристики данной машины полностью отвечают всем запросам потребителя. Грузоподъемность его составляет 1000 килограмм. Электропогрузчик ЭП-103 может поднять груз на высоту до трех метров. Скорость передвижения составляет девять километров в час. Двигатель имеет мощность в 3,55 кВт.
Обслуживание и ремонт
В работы по обслуживанию входит уход за аккумуляторной батареей. Чтобы машина работала эффективно, экономично и долго, не стоит допускать глубоких разрядов и сульфатации. Необходимо периодически обслуживать двигатель – особенно нежным является узел коллектора. Ремонт электропогрузчиков может быть достаточно дорогим, но при правильном уходе он не потребуется.
Также необходимо периодически проверять затяжку болтов, состояние масла в гидросистеме, смазывать основные узлы, подкачивать пневматические колеса, менять смазочные материалы в мостах.
Если агрегат вышел из строя, лучше диагностировать и ремонтировать его в сервисных центрах. Если это японская техника, то силами слесарей-электриков, которые обязательно есть на любых производствах, погрузчик не починить. Ремонт электропогрузчиков импортного производства должен производиться соответствующими специалистами.
www.syl.ru
Электропогрузчик – это… Что такое Электропогрузчик?
- Электропогрузчик
- колёсный погрузчик периодического действия с приводом от аккумуляторной батареи. Э. общего назначения применяется для работы в помещениях, ж.-д. вагонах и на открытых площадках с твёрдым и ровным покрытием. Основное рабочее оборудование Э. — грузоподъёмник с вилочным захватом. Грузоподъёмник состоит из вертикальной рамы, внутри которой на цепи перемещается с помощью гидроцилиндра каретка с установленными на ней вилами (см. рис. при ст. Погрузчик). Рама укреплена на шасси Э. шарнирно и может наклоняться с помощью другого гидроцилиндра вперёд на 3—5° при подхвате и выдаче грузов и назад на 8—15° при их транспортировании. Помимо вилочного захвата применяются штыревой захват для работы с грузами тороидальной формы (автопокрышки, трос в бухтах, проволока в мотках), различные зажимы с грузозахватными челюстями плоской или полукруглой формы для работы с бочками, рулонами, ящиками и пр.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
- Электроплавка
- Электропоезд
Смотреть что такое “Электропогрузчик” в других словарях:
электропогрузчик — электропогрузчик … Орфографический словарь-справочник
электропогрузчик — сущ., кол во синонимов: 7 • автоэлектропогрузчик (2) • кар (20) • кара (22) • … Словарь синонимов
электропогрузчик — Погрузчик с электрическим приводом. [ГОСТ 18501 73] Тематики конвейер EN electric loader DE elektrischer Lader FR chargeur électrique … Справочник технического переводчика
Электропогрузчик — 3.1.1. Электропогрузчик машина, предназначенная для подъема, погрузки, разгрузки, штабелирования и транспортирования грузов, оборудованная одним из сменных грузозахватных приспособлений (вилы, безблочная стрела, кантователь, штыревой захват,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК — погрузчик с электрическим приводом. Основной рабочий орган вилы, перемещаемые вдоль вертикальной рамы и наклоняемые вперед и назад на угол до 15°. Электропогрузчик часто используют для транспортирования ковшей с жидким металлом и заливки из… … Металлургический словарь
Электропогрузчик — Погрузчик с электрическим приводом Смотреть все термины ГОСТ 18501 73. ОБОРУДОВАНИЕ ПОДЪЕМНО ТРАНСПОРТНОЕ. КОНВЕЙЕРЫ, ТАЛИ, ПОГРУЗЧИКИ И ШТАБЕЛЕРЫ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Источник: ГОСТ 18501 73. ОБОРУДОВАНИЕ ПОДЪЕМНО ТРАН … Словарь ГОСТированной лексики
электропогрузчик — электропогру/зчик, а … Слитно. Раздельно. Через дефис.
Электропогрузчик
— [self propelled loader] колесный погрузчик периодического действия с приводом от аккумуляторной батареи. Основное рабочее оборудование электропогрузчика грузоподъемник с вилочным захватом. Основные параметры вилочных электропогрузчиков:… … Энциклопедический словарь по металлургииэлектропогрузчик — погрузчик с электрическим приводом … Словарь сокращений русского языка
авто- и электропогрузчик — авто и электропогрузчик … Орфографический словарь-справочник
dic.academic.ru
Вилочные электропогрузчики – Склад и техника
С. Черепанов, Ю. Полярин
Конструкция определяет применение
Основным видом классификации вилочных электропогрузчиков по конструкции является разделение их на трех- и четырехопорные. В свою очередь трехопорные модели в зависимости от типа привода механизма передвижения изготавливаются с задними или реже с передними ведущими колесами. Трехопорная конструкция дает хорошее сцепление ведущих колес с покрытием трассы и маневренность за счет уменьшенных габаритных размеров, но показатели поперечной устойчивости по сравнению с четырехопорными машинами у нее несколько хуже. Номенклатура трехопорных машин достаточно широка и включает в себя ряд моделей, унифицированных по грузоподъемности (0,5…2,0 т) и модифицированных по высоте подъема (в зависимости от конструкции выбранного подъемного устройства – от 3,3 до 8,0 м). Диапазон высот подъема четырехопорных моделей примерно такой же, однако спектр максимальной грузоподъемности больше: обычно от 1,5 до 5,0…5,5 т.
В конструкциях погрузчиков, где на тяговые двигатели не подается постоянное электропитание, внутренний электродвигатель при выполнении поворотов отключается, а работает только внешний электродвигатель и ведущее колесо. Это может приводить к пробуксовке колес на мокрых и скользких поверхностях. Существует также опасность, что при последующем включении внутреннего электродвигателя толчок будет настолько сильным, что груз может соскользнуть с вил. Система постоянного электропитания, разработанная фирмой Mitsubishi для своих трехопорных электропогрузчиков, обеспечивает постоянное сцепление обоих ведущих колес, а значит, безопасное и точное выполнение крутых маневров.
Как показала практика, у трехопорных электропогрузчиков с задним ведущим колесом (одиночным или сдвоенным для лучшей устойчивости) лучше маневренность и меньше энергоемкость. Однако на наклонных участках пути эти модели могут буксовать, поэтому применять их рекомендуется на трассах с небольшими уклонами. Другим характерным свойством этих машин является то, что при выборе типа привода механизмов передвижения необходимо учитывать их грузоподъемность. В частности, для работы с грузами массой до 1…1,5 т целесообразно применять электропогрузчики с задним ведущим колесом, при грузоподъемности более 1…1,5 т – с приводом на передние колеса. В связи с тем, что на складах обычно используют паллеты с грузом массой более 1,0 т, переднеприводные трехопорные машины получили значительно большее распространение. Привод на передние колеса может быть общим или раздельным на каждое колесо; последний считается более прогрессивным – он значительно упрощает конструкцию, делает ее более компактной, а потому используется большинством ведущих производителей.
Несмотря на имеющиеся рекомендации, конструкторы и изготовители продолжают уделять много внимания вопросам устойчивости трехопорных моделей. В частности, в Германии разработаны трехопорные вилочные электропогрузчики с переменной базой и приводом на заднее колесо. База погрузчика изменяется наклонной передней рамой, верхняя часть которой на уровне панели управления шарнирно связана с основной рамой машины. Посредством гидроцилиндра передняя рама может менять наклон, что приводит к перемещению нижней ее части вместе с передними колесами. При этом устойчивость погрузчика в результате увеличения его базы и некоторого снижения центра тяжести улучшается, однако с увеличением базы несколько увеличиваются габариты и ухудшаются маневровые свойства машин, поэтому далеко не все производители пошли по такому пути изменения конструкции.
Несмотря на интенсивные работы по совершенствованию трехопорных моделей, которые идут во всем мире, наиболее широкое распространение получили все же четырехопорные малогабаритные погрузчики. При такой схеме чаще всего ведущими являются передние колеса, а управляемыми – задние. В последнее время разработаны совершенно уникальные образцы четырехопорных машин. Так, в 2001 г. японская компания ТСМ специально для работы в особо узких проездах создала модели со всеми управляемыми колесами, способные перемещаться в любых направлениях. За свои уникальные качества они получили название Acroba (модели с электроприводом выпускают под маркой Acroba-e).
Четырехопорные погрузчики в большом количестве изготавливают все ведущие фирмы-производители Японии, Германии, Великобритании, Италии и других стран. Они не столь маневренны, как трехопорные, но позволяют перемещать грузы большей массы, их скоростные показатели лучше, а значит, выше производительность. В связи с этим, а также благодаря лучшей продольной и поперечной устойчивости четырехопорные погрузчики можно применять не только при операциях с транспортными средствами и грузовыми контейнерами, но и на складах при штабелировании грузов, где работа трехопорных погрузчиков, как правило, связана с принятием повышенных мер предосторожности против опрокидывания.
Пути технического совершенствования
За последние 10…20 лет конструкция электропогрузчика существенно, можно сказать, кардинально изменилась. Практически везде, сначала за рубежом, а потом и в нашей стране, на смену контакторной системе управления гидравликой подъемного устройства пришли импульсные устройства, основанные на полупроводниках и обеспечивающие длительность включения-выключения около 0,008 с. Они позволяют обеспечить более плавное управление функциями подъема-опускания груза и менее прихотливы в техобслуживании. Внедрение импульсной системы управления снизило тепловые потери благодаря отсутствию гасящего резистора, снизило уровень шума при работе, увеличило КПД.
Многое сделано в отношении удобства работы. Наряду с привычными рычагами управления функциями грузоподъемника ведущие фирмы-производители промышленного транспорта – Linde, Mitsubishi, Jungheinrich и др. – теперь предлагают удобные устройства типа “джойстик”. В системе управления применяется высокопроизводительная электроника CAN-bus, оснащенная системой диагностики неисправностей и функцией самоконтроля. Для индикации данных о состоянии агрегатов машин используется жидкокристаллический дисплей.
Возможно, самое интересное нововведение заключается в повсеместной замене двигателей постоянного тока в моделях грузоподъемностью свыше 1,0 т на привод, работающий по технологии переменного тока. Применение асинхронных двигателей, которыми оснащают сегодня большинство моделей и электропогрузчиков, и внутрискладской подъемно-транспортной техники, дает целый ряд преимуществ. Во-первых, привод такого типа более компактен. Это обстоятельство позволило, например, конструкторам последней серии электропогрузчиков 7FBE фирмы Toyota разместить громоздкую тяговую аккумуляторную батарею (АКБ) не под сиденьем водителя, как на моделях старых серий, а под настилом пола. В результате понизился центр тяжести, а значит, увеличилась устойчивость электропогрузчика, расширилось пространство для оператора, меньше стала высота подножки. Последнее, на первый взгляд кажущееся незначительным улучшение оказывается весьма важным именно в условиях штабелирования внутри склада, когда оператору приходится часто покидать рабочее место.
Асинхронный бесщеточный двигатель переменного тока полностью герметичен. Он надежней, долговечней, чем двигатель, работающий на постоянном токе, и не нуждается в техобслуживании. Его использование увеличивает быстродействие выполнения команд, позволяет точнее контролировать величину тягового усилия. Система электронного управления приводом дает возможность выбрать разные режимы мощности, что означает полный контроль над временем работы и производительностью погрузчика. Наличие функции выбора мощности позволяет задавать оптимальную производительность для конкретного случая работы; при этом оператор самостоятельно решает, каким образом лучше использовать ресурс – увеличить скорость обработки груза за короткий промежуток времени или продлить работу, незначительно снизив скорость. В результате между производительностью и расходованием энергии обеспечивается идеальный баланс, а мощность АКБ не расходуется напрасно. Помимо прочего электронная система управления снижает износ шин при реверсе погрузчика и позволяет осуществить рекуперацию, т. е. возврат до 30% энергии в батарею при реверсе и торможении, увеличивая тем самым ресурс работы погрузчика от одной зарядки АКБ.
На смену шунтовым моторам и моторам с последовательным возбуждением обмоток (а) с угольными щетками и коллектором пришли трехфазные двигатели переменного тока – герметичные и без изнашивающихся деталей (б)
Помимо прочего ведутся работы по увеличению ресурсных показателей тяговых АКБ. На электропогрузчиках в основном применяют свинцово-кислотные тяговые АКБ. Зарубежные электропогрузчики оснащают электрооборудованием номинальным напряжением 24, 36 и 48 В (АКБ с меньшим напряжением более компактны и используются для работы на электропогрузчиках небольшой мощности). В последнее время все большее применение получают более мощные модели г/п до 5 т, которые оснащают батареями напряжением 72 и 80 В. Для увеличения времени работы от одной подзарядки на погрузчиках устанавливают АКБ повышенной емкости – 765 и даже 1000 А·ч. Повышение мощности привода значительно улучшает эксплуатационные свойства электропогрузчиков и повышает их производительность и надежность в работе, поэтому оптимальным является применение электрооборудования напряжением 72 В с АКБ емкостью 1000 А·ч и систем управления с электронными устройствами.
Последние модели лучших производителей оснащены приборами контроля состояния АКБ, что в ряде случаев позволяет вдвое продлить их срок службы. На погрузчиках ряда фирм электронные узлы в системе управления обеспечивают постоянный контроль работы гидравлики и электродвигателей, регулирование скоростей движения погрузчика, подъема-опускания груза, а также выпрямление переменного тока в процессе подзарядки АКБ. В результате облегчается управление погрузчиком, сокращаются простои при смене рабочих режимов.
С этой же целью на тормозных колодках колес устанавливают специальные устройства, автоматически регулирующие зазоры между колодками и барабанами колес, а также усиливающие тормозной эффект. Кроме того, гидроподъемники оснащают выравнивателями груза, которые обеспечивают его правильное положение на грузозахватных устройствах в случае внецентренного захвата. Рычаги и педали управления на погрузчиках располагаются в соответствии с современными требованиями эргономики.
Достоинства и недостатки
О преимуществах и недостатках электропогрузчиков специалисты-разработчики и эксплуатационники могли бы, наверно, написать книгу. Мы постараемся быть краткими и для удобства сведем основные качественные параметры погрузчиков с электрическим приводом и двигателями внутреннего сгорания в небольшую таблицу.
Мировой рынок
Потребители многих стран давно оценили преимущества аккумуляторных погрузчиков. Так, по статистике 2002…2004 гг. в Европе их доля среди всех используемых вилочных погрузчиков составляет чуть меньше половины. По оценкам Амброджио Боллини (Ambrogio Bollini), президента Федерации европейских производителей подъемного оборудования (Federation of European Material Handling Manufacturers – FEM), в прошлом году во всем мире было продано в общей сложности около 350 тыс. вилочных погрузчиков с противовесом.
Статистические данные продаж в Европе свидетельствуют о том, что за последние 20 лет их доля увеличилась почти на 10% (с 37,5% в 1984 г. до 49,5% в 2001 г.; в последующие годы производство погрузчиков в связи с неблагоприятной экономической ситуацией несколько снизилось). Ситуация в мире в целом несколько иная: рынок погрузчиков с ДВС примерно вдвое больше рынка электроприводных машин. В Японии и США доля электропогрузчиков составляет пока только 30% всего рынка вилочных погрузчиков с противовесом (во всей Азии – примерно 26%), но и здесь наблюдается тенденция к постепенному увеличению потребления техники с электроприводом.
Импорт в Россию
О структуре импорта этой техники в нашу страну можно примерно судить по официальным данным таможенной статистики. К сожалению, в ней присутствуют недостатки, не позволяющие точно структурировать российский рынок. Например, в ней представлены сводные цифры по ввозу и новых, и подержанных погрузчиков.
Страна-экспортер | Электропогрузчики | Погрузчики прочие | ||
---|---|---|---|---|
Количество, ед. | Стоимость, тыс. USD | Количество, ед. | Стоимость, тыс. USD | |
Япония | 845 | 4047,1 | 5021 | 34 400,3 |
Германия | 1078 | 10 440,5 | 410 | 15 192,8 |
Швеция | 603 | 1485,8 | 142 | 10 660,5 |
Болгария | 481 | 857,9 | 317 | 1214,7 |
Юж. Корея | 235 | 846,7 | 219 | 1016,1 |
Италия | 263 | 3021,5 | 39 | 2378,5 |
Великобритания | 155 | 2412,2 | 145 | 3861,2 |
Франция | 165 | 891,6 | 124 | 1727,1 |
Финляндия | 118 | 297,2 | 6 | 256,7 |
Украина | 277 | 2072,1 | 51 | 267,7 |
Вместо погрузчиков с ДВС приведены данные по “погрузчикам прочим”. Кроме того, величины стоимостных показателей импорта по некоторым странам позволяют предположить, что некоторая часть учтенной техники не является собственно противовесными погрузчиками, а представляет собой иную внутрискладскую погрузочную технику. Однако некоторый оценочный анализ сделать можно. Данные последних двух лет свидетельствуют об устойчивом росте рынка импорта. В 2003 г. в Россию было ввезено 6855 ед. автопогрузчиков (код ТЭН ВЭД 8427.20), а погрузчиков с электроприводом (код ТЭН ВЭД 8427.10) – 3397 ед.
В 2004 г. число импортируемых автопогрузчиков достигло 7496 ед. (прирост около 10%), электропогрузчиков – 4197 ед. (прирост около 24%). Эти цифры показывают, что увеличение спроса на машины с электрическим приводом в нашей стране в целом опережает рост спроса на погрузчики с приводом других типов. При этом их доля на общем рынке погрузчиков хотя и отстает от европейской, но примерно соответствует общемировой.
sitmag.ru
Электропогрузчики. Преимущества и особенности
- Главная
- Статьи
Несмотря на все, имеющиеся на рынке богатства, все же последнее время свои предпочтения специалисты логистических компаний чаще стали отдавать электропогрузчикам, приобретая для целей своей компании именно эту технику.
Почему же электропогрузчики стали такими популярными, ведь, как известно, их стоимость в сравнении с бензиновыми и дизельными автопогрузчиками куда выше, а приобретают их различные компании мира больше и больше с каждым годом? Давайте разберемся.
В чем преимущество электропогрузчиков?
Обычно погрузочно-разгрузочная техника подбирается специалистами исходя из конкретных типов грузов, которые планируется на этой технике транспортировать, поднимать или спускать, а так же с учетом характеристик складского помещения, где погрузчик планируется использовать. При этом поставщику техники, как правило, указываются все характеристики именно склада, начиная от параметров имеющихся там стеллажей и, заканчивая состоянием поверхности пола, его уклоном и т.п. Проанализировав все эти важные показатели, специалист и определяет, какой тип погрузчиков для того или иного склада наиболее подойдет.
Складское помещение закрытое, какой погрузчик – газовый, электрический, бензиновый или дизельный подойдет для такого склада?
Дизельные, газовые и бензиновые погрузчики, здесь сразу отпадают, так как эти типы техники запрещено использовать по нормам безопасности в плохо проветриваемых закрытых помещениях, а так же на тех складах, где хранятся медикаменты, продукты питания, взрывчатые и горючие вещества, косметика и другие подобные товары. Таким образом, вывод напрашивается в данном случае лишь один: для закрытого склада оптимальным, лучшим решением станут электрические погрузчики.
Теперь давайте разберемся, на какие типы и виды подразделяются электропогрузчики, какими преимуществами и недостатками обладает каждый из них.
Классификация электропогрузчиков
Конструкция. По этому показателю электропогрузчики можно разделить на 2 вида:
-трехопорные;
– четырехопорные.
Трехопорные машины выпускаются, как правило, грузоподъемностью до 2-ух тонн. При этом подъем вил они имеют до 8 метров.
Четырехопорные вилочные погрузчики отличаются от машин, указанных выше, большей грузоподъемностью (от 1,5 до 5 тонн). При этом высота подъема вил у них остается той же, что и у погрузчиков трехопорных.
Что касается конструктивных особенностей, то трехопорные электропогрузчики имеют вместо привычных 2-ух задних колес одно сдвоенное колесо. Благодаря этому такая техника наделена отличной маневренностью и при этом она потребляет намного меньше энергии, чем погрузчики четырехопорные. Между тем для складских помещений со значительными наклонами пола, они не подойдут, так как на подобных поверхностях имеют свойство буксовать.
Хотелось бы отметить и тот факт, что трехопорные электропогрузчики в сравнении с четырехопорной техникой наделены меньшей поперечной устойчивостью. Таким образом, выбирая среди двух указанных видов погрузчиков, свои предпочтения трехопорным можно отдать тогда, когда требуется машина с повышенной маневренностью, а складское помещение обладает ровным полом.
Если вы выбрали для своего закрытого склада трехопорный электропогрузчик, знайте, что они в свою очередь подразделяются на переднее и заднее приводные. Предпочтительнее для склада будет техника с ведущим задним колесом, если вы планируете перемещать грузы до 1,5 тонн. Переднеприводные электропогрузчики производятся с грузоподъемностью от тонны и выше и делятся они на:
– с приводом общим на 2 передних колеса;
– с раздельным приводом на каждое переднее колесо.
Предпочтительнее среди названных вариантов будут машины с раздельным приводом, они наделены простой конструкцией и отличаются своими компактными размерами, в сравнении с техникой, оборудованной общим приводом.
Особенности электропогрузчиков и новые технологии применяемые в отрасли
Для того, чтобы погрузочно-разгрузочная техника с электродвигателями экономно расходовала потребляемую энергию, производители стали наделять свои машины одной удивительной особенностью. В момент поворота питание перестает идти на внутренний двигатель, а работу в этот момент продолжает только одно ведущее колесо, которое в движение приводит внешний электромотор. При этом на мокрой и ледяной поверхности подобное новшество может приводить к проскальзыванию колес. Помимо этого переключение с одного двигателя на другой, как правило, дает небольшой толчок самой машины, а это в ряде случаем может стать причиной соскальзывания грузов с самих вил погрузчика.
Стоит заметить, что Mitsubishi сегодня выпускает электропогрузчики с постоянной системой питания, что дает технике выполнять любые маневры в обычном безопасном для транспортируемого груза, беспробуксовочном, режиме.
При разработке современных электрических погрузчиков особое внимание производители уделяют устойчивости своих машин. Особенно это касается трехопорной вилочной техники. Так, немцы для лучшей устойчивости конструкции предложили внедрить в машины изменяемую базу. Данная технология заключается в следующем. Применяемый в конструкции гидроцилиндр изменяет наклон передней части рамы, а нижняя ее часть перемещается при этом вместе с колесами. Подобное нововведение позволяет удачно сместить центр тяжести и увеличить колесную базу, следовательно, техника становится более устойчивой. Однако, как показывает практика, погрузчики с расширенными внешними показателями габаритов уже имеют, куда меньшую маневренность, а поэтому производители электропогрузчиков редко используют указанный метод удержания устойчивости техники в своих разработках.
Между тем с каждым годом конструкции электропогрузчиков все больше совершенствуются. Постепенно инженеры сменили привычный алгоритм управления системы подъема груза. Теперь погрузчики перемещают, забирают и скидывают грузы более плавно и равномерно. Кроме того упрощена и система обслуживания такой техники с плавным управлением. Стоит заметить, что благодаря таким нововведениям погрузчики стали менее шумными, а вместе с этим увеличился при их работе показатель КПД и уменьшились тепловые потери.
Функциональность и ключевые особенности современной техники
Более удобно на современной технике стало работать и самим операторам. Все чаще вместо традиционных рычагов на погрузочно-разгрузочной технике можно увидеть функциональную панель управления с большим дисплеем. Эти панели показывают важные показатели работы основных узлов техники, позволяя оператору следить на работой двигателя, гидравлической системы и других показателей. Вместе с этим панели управления вместо рычагов позволяют быстро несколькими нажатиями пальцев задать тот или иной нужный параметр работы погрузчика.
Большинство сегодняшних вилочных электропогрузчиков оснащены и специальной системой стабилизации (выравнивания) груза. Это дает возможность при неверном распределении тяжести, корректно расположить груз на вилах.
Среди последних наработок инженеров в производстве погрузчиков является создание электродвигателей переменного тока. Такие моторы сегодня уже получили тысячи электропогрузчиков, грузоподъемность которых выше тонны. Нововведение помогло уменьшить размеры самого привода, в виду чего батарея размещается теперь, не мешая оператору, под настилом пола погрузчика. Это положение батареи не просто расширяет пространство машины, но и улучшает характеристики устойчивости погрузчика. При этом двигатели переменного тока считаются более надежными, долговечными, а вместе с этим они не нуждаются в постоянно техобслуживании.
Стоит отметить и то, что на электропогрузчиках, оборудованных названными моторами доступно операторам на выбор несколько режимов мощности техники, а это при корректном выборе способствует увеличению производительности машин.
Несмотря на видимые изменения и нововведения в отрасли, проблемы, к сожалению, все еще остаются. Одной из таких проблем является работоспособность аккумуляторов. Сейчас она не высокая и инженеры-конструкторы ставят перед собой пока одну главную задачу – увеличить работу аккумуляторных батарей для электропогрузчиков.
Почему четырехопорные электропогрузчики на рынке востребованы больше, чем трехопорные?
Невзирая на то, что инженеры компаний, производящих погрузчики, изо всех сил стараются сегодня усовершенствовать трехопорные машины, четырехопорные электропогрузчики на рынке по прежнему пользуются большей популярностью, чем их конкуренты. Почему? Да, в сравнении с трехопорной техникой четырехопорные вилочные погрузчики значительно проигрывают в маневренности, однако при этом они выигрывают в других показателях. Например, наделены лучшими скоростными характеристиками, более хорошей устойчивостью и наивысшей грузоподъемностью.
Достоинства и недостатки различного типа погрузчиков.
Отдельно поговорим о достоинствах и недостатках погрузочно-разгрузочной техники, работающей на двигателях внутреннего сгорания (ДВС).
Преимущества машин с ДВС.
- Такие погрузчики стоят дешевле электропогрузчиков.
- При работе техники нет надобности менять или подзаряжать аккумуляторную батарею.
- Для техники с двигателями внутреннего сгорания не нужно выделать место, где разместится зарядная подстануция.
- Такая техника имеет большую мощность, чем техника, работающая на электродвигателях.
- Набелены большим сроком службы.
- Имеют намного меньшие расходы при работе в сравнении с погрузчиками, работающими на ДВС.
- Экологичны и безопасны.
- Наделены большим интервалом между техобслуживанием.
- Работают практически бесшумно.
Сразу заметим, что рассматривая недостатки двух видов погрузчиков, у техники с ДВС было обнаружено куда больше минусов, чем у электропогрузчиков.
Недостатки погрузчиков с ДВС.
- Шумны и габаритны.
- Не экологичны.
- Не рекомендованы для использования в закрытом помещении, а значит непригодны для закрытых складов.
- Нуждаются в постоянном техническом обслуживании.
- Наделены большими эксплуатационными расходами.
- Требуют постоянный контроль топлива и наличие вблизи склада заправочной станции.
На сегодняшний день преимущества вилочных электропогрузчиков оценены по достоинству, и они неоспоримы, именно поэтому все чаще потребители разных стран мира выбирают для себя именно эту технику. Рост спроса на электропогрузчики с каждым днем только увеличивается, значительно опережая потребность покупателей в другой технике, то есть технике, работающей на ДВС.
Возврат к списку
www.rentlift.ru
Вилочные электропогрузчики – Основные средства
С. Черепанов
При транспортировке небольших грузов часто применяются вилочные электропогрузчики. Высокая маневренность, низкий уровень шума при работе, отсутствие выхлопных газов, простота управления и обслуживания сделали их незаменимыми на закрытых складах. В некоторых условиях, например на складах с низкими температурами, при хранении фармацевтических препаратов и пищевых продуктов, а также взрывоопасных веществ, использование иной высокопроизводительной подъемной техники, скажем, погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания, вовсе недопустимо.
По конструкции вилочные электропогрузчики обычно подразделяют на трех- и четырехопорные. Трехопорные модели в зависимости от типа привода механизма передвижения изготавливают с задними или, реже, с передними ведущими колесами. Трехопорная конструкция дает хорошее сцепление ведущих колес с покрытием трассы и маневренность, но несколько снижает показатели поперечной устойчивости по сравнению с четырехопорными машинами. Номенклатура трехопорных электропогрузчиков достаточно широкая и включает в себя унифицированный по грузоподъемности (0,5…2,0 т) и модифицированный по высоте подъема (в зависимости от конструкции выбранного подъемного устройства – от 3,3 до 8,0 м) модельный ряд.
Как показала практика, трехопорные электропогрузчики с задним ведущим колесом (одиночным или сдвоенным для лучшей устойчивости) имеют бo’льшую маневренность и расходуют меньше энергии. На наклонных участках пути эти модели склонны к буксованию, поэтому применять их рекомендуется на трассах с небольшим уклоном. При выборе типа привода механизма передвижения этих машин необходимо учитывать их грузоподъемность. Так, для работы с грузами массой до 1…1,5 т целесообразно применять электропогрузчики с задним ведущим колесом, при грузоподъемности более 1,5 т – с приводом на передние колеса. Привод на передние колеса может быть общим или раздельным на каждое колесо; последний считается более прогрессивным.
Конструкторы и изготовители уделяют много внимания вопросам устойчивости трехопорных погрузчиков. В Германии, а затем и в других странах были разработаны трехопорные вилочные электропогрузчики с переменной базой и приводом на заднее колесо. База погрузчика изменяется наклонной передней рамой, верхняя часть которой на уровне панели управления шарнирно связана с основной рамой. Посредством гидроцилиндра меняется наклон передней рамы, и ее нижняя часть перемещается вместе с передними колесами. При этом повышается устойчивость погрузчика в результате увеличения его базы и некоторого понижения центра тяжести, но это сопровождается некоторым увеличением габаритных размеров и ухудшением маневровых свойств машин, поэтому далеко не все производители пошли по такому пути изменения конструкции.
Во всем мире ведутся интенсивные работы по совершенствованию трехопорных моделей, однако более широко распространены четырехопорные малогабаритные погрузчики, у которых чаще всего ведущими выполняются передние колеса, а управляемыми – задние. Реже при необходимости обеспечить повышенную проходимость все колеса погрузчика делают ведомыми. В последнее время были разработаны совершенно уникальные образцы четырехопорных машин. В 2001 г. японская компания ТСМ специально для работы в особо узких проездах создала модели со всеми управляемыми колесами, способные перемещаться в любом направлении. За эти уникальные качества им дали название Acroba (модели с электроприводом выпускаются под маркой Acroba-e).
Четырехопорные погрузчики в большом количестве изготавливают все ведущие фирмы-производители Японии, Германии, Великобритании, Италии и других стран. Грузоподъемность их составляет от 0,5 до 5 т; у некоторых производителей (Linde, Still) даже имеются машины г/п до 8 т. Четырехопорные погрузчики не такие маневренные, как трехопорные, но позволяют перемещать грузы большей массы, у них лучшие скоростные параметры, а значит, и производительность. В связи с этим, а также благодаря лучшей продольной и поперечной устойчивости четырехопорные погрузчики можно применять не только на работах с транспортными средствами и грузовыми контейнерами, но и на складах при штабелировании грузов, где работа трехопорных погрузчиков, как правило, связана с принятием повышенных мер предосторожности против опрокидывания.
С момента создания конструкция электропогрузчика существенно менялась. Практически повсеместно на смену контакторной системе управления гидравликой подъемного устройства пришли импульсные устройства, обеспечившие более плавное управление функциями подъема-опускания груза и менее прихотливые в техобслуживании. Импульсная система управления позволила снизить тепловые потери благодаря отсутствию гасящего резистора, снизить уровень шума при работе, увеличить КПД. В последние годы большинство ведущих производителей используют системы управления на металл-оксидных полупроводниковых полевых транзисторах MOSFET (Metal Oxide Semiconductor Field-Effect Transistor).
Также повсеместно проводилась замена двигателей постоянного тока в моделях грузоподъемностью свыше 1,0 т на привод, работающий по технологии переменного тока. Применение асинхронных двигателей, которыми оснащают сегодня большинство моделей не только электропогрузчиков, но и внутрискладской подъемно-транспортной техники, дает целый ряд преимуществ. Такие приводы более компактны. Это обстоятельство позволило, например, конструкторам последней серии электропогрузчиков 7FBE фирмы Toyota разместить громоздкую тяговую аккумуляторную батарею не под сиденьем водителя, как в моделях старых серий, а под настилом пола. В результате понижения центра тяжести увеличилась устойчивость электропогрузчика. Увеличилось пространство для оператора, уменьшена высота подножки. Последнее, на первый взгляд кажущееся незначительным улучшение оказывается весьма важным именно в условиях штабелирования внутри склада, когда оператору приходится часто покидать свое место.
Асинхронный бесщеточный двигатель переменного тока полностью защищен от попадания грязи, пыли и влаги. Он надежней, долговечней и легче в техобслуживании, чем двигатель, использующий энергию постоянного тока. У него выше быстродействие, точнее контролируется тяговое усилие. Система электронного управления приводом позволяет выбрать различные режимы мощности, что дает полный контроль над временем работы и производительностью погрузчика. Наличие функции выбора мощности позволяет задавать оптимальную производительность для конкретного случая работы. При этом оператор самостоятельно решает, каким образом лучше использовать ресурс – увеличить скорость обработки груза за короткий промежуток времени или продлить работу, незначительно снизив скорость. В результате между производительностью и потреблением энергии обеспечивается идеальный баланс, а мощность аккумуляторов не расходуется напрасно. Помимо прочего электронная система управления снижает износ шин при реверсе погрузчика и позволяет осуществить рекуперацию (возврат) энергии в батарею при реверсе и торможении, увеличивая тем самым ресурс работы погрузчика от одной зарядки батареи. По сравнению с предыдущей моделью 5FBE скорость движения моделей Toyota 7FBE увеличена на 30%, скорость подъема грузоподъемника – на 65%, что сократило время рабочего цикла на 11%.
Проводятся работы по увеличению ресурса аккумуляторных тяговых батарей, используемых для питания электропогрузчиков. Большинство производителей этих комплектующих выпускают свинцово-кислотные АКБ. Зарубежные электропогрузчики оснащены электрооборудованием номинальным напряжением 24, 36 и 48 В. АКБ с меньшим напряжением более компактны и используются для работы на электропогрузчиках небольшой мощности. В последнее время все шире применяются более мощные модели г/п до 5 т, оснащенные АКБ напряжением 72 и 80 В. Для увеличения времени работы от одной подзарядки погрузчики оборудуют аккумуляторами повышенной емкости – 765 и даже 1000 А·ч. Повышение мощности привода значительно улучшает эксплуатационные свойства электропогрузчика и повышает его производительность и надежность в работе. Оптимальным является применение электрооборудования напряжением 72 В с батареей емкостью 1000 А·ч и системы управления с электронными устройствами. Несколько лет назад в нашей стране проводились работы по испытанию на погрузчиках «Балканкар» батарей нового поколения на основе конденсаторов с двойным электрическим слоем. Несмотря на хорошие показатели этих батарей – малую массу, быстрый заряд, экологическую чистоту при производстве и др., распространения они так и не получили.
Новые модели электропогрузчиков лучших производителей оснащены джойстиками, облегчающими управление гидравликой, приборами контроля состояния АКБ, что в ряде случаев позволяет продлить срок их службы в 2 раза. На погрузчиках ряда фирм электронные узлы в системе управления обеспечивают постоянный контроль работы гидравлики и электродвигателей, регулируют скорость движения погрузчика, подъема-опускания груза. В результате облегчается управление погрузчиком и уменьшается время простоя при смене рабочих режимов. С этой же целью фирмы устанавливают на тормозных колодках колес специальные устройства, автоматически регулирующие зазор между колодками и барабанами колес, а также усиливающие тормозной эффект. Кроме того, на гидроподъемниках ставят выравниватели груза, обеспечивающие его правильное положение на грузозахватных устройствах в случае внецентренного захвата.
По данным за 2003 г., в Европе доля аккумуляторных погрузчиков среди всех используемых вилочных погрузчиков составляет примерно половину (по оценкам экспертов, в прошлом году во всем мире было продано в общей сложности около 105 тыс. вилочных погрузчиков). Статистические данные продаж в Европе свидетельствуют о том, что за последние 20 лет их часть увеличилась почти на 10% (с 37,5% в 1984 г. до 49,5% в 2001 г.; в последующее время производство погрузчиков в связи с неблагоприятной экономической ситуацией несколько уменьшилось). Для Японии и США этот показатель ниже и составляет пока только 30% (во всей Азии – примерно 26%), но и там наблюдается тенденция к постепенному увеличению потребления аккумуляторной техники. Структура импорта в нашу страну этой техники (и новой, и подержанной) показывает, что здесь соотношение машин с электрическим и иным типом привода примерно такое же: если автогидропогрузчиков было ввезено 6855 шт., то погрузчиков с электроприводом – 3397 шт. (по данным таможенной статистики за 2003 г.).
os1.ru
Вилочные электропогрузчики: особенности устройства и эксплуатации
Различные вилочные электропогрузчики представляют собой разновидность малогабаритной специализированной техники, предназначенной для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Вилочные агрегаты представлены множеством моделей, разница между которыми может заключаться в грузоподъёмности, мощности, размерах и других характеристиках.
Основными отличиями этих электромашин от бензиновых и дизельных аналогов являются упрощённое управление электропогрузчиком, повышенная маневренность, отсутствие вредных выделений, низкие показатели шума и высокая эффективность работы. В связи с этими особенностями вилочные устройства получили широкое применение как в условиях закрытых складов, так и в крупных производственных и торговых помещениях, морских терминалах и т. д.
Вернуться к оглавлениюКонструктивные особенности
Для электропогрузчиков характерна стоимость, в среднем на 30 % превышающая цену аналогичного оборудования на ДВС или дизеле. При этом благодаря простоте конструкции, надёжности и низким расходам на эксплуатацию и обслуживания многие владельцы складских помещений делают выбор именно в пользу электрических вилочных агрегатов.
Важнейшей характеристикой, по которой выбирается электрический вилочный погрузчик, является максимальная грузоподъёмность. Обычно это значение варьируется в диапазоне от 500 кг до 5 т. В большинстве случаев этого оказывается вполне достаточно, хотя в продаже существуют и тяжеловесы, способные поднимать до семи тонн.
Современное устройство электропогрузчика может предусматривать использование как двигателя постоянного тока, так и установку асинхронного мотора переменного тока. Второй вариант обладает целым рядом преимуществ, включая плавность передвижения, повышенную мощность и экономичность эксплуатации. Кроме того, агрегаты переменного тока имеют герметичную конструкцию, обеспечивающую надежную защиту внутренних рабочих элементов от пыли и влаги. Техническое обслуживание электропогрузчиков с двигателем переменного тока также упрощается за счет отсутствия щеток и контакторов. Кроме того, асинхронные моторы предусматривают способность рекуперации, в рамках которой в процессе торможения машины или опускания груза аккумуляторные батареи возвращают часть потраченной энергии.
Современные погрузчики вилочного типа могут обладать тремя или четырьмя опорами. Погрузчик электрический трехопорный имеет малый радиус разворота, обеспечивающий повышенную маневренность, что особенно актуально в случае работы в тесноте современных складов. Производство трехопорных вилочных автопогрузчиков на дизельной или бензиновой тяге не осуществляется в связи с высокой технической сложностью исполнения.
К навесному оборудованию, которым оснащается вилочный электрокар, относятся, в первую очередь, стандартные вилы, обеспечивающие поднятие и опускание груза. Для обеспечения возможности перемещения грузов различной формы вместо вил могут быть установлены на различные дополнительные устройства:
- Захваты различных видов (для работы с бочками, кипами, тюками и т. д.).
- Вертикальные штыри для перемещения рулонов.
- Стрела кранового типа.
- Приспособления для бокового перемещения каретки и другие.
Вернуться к оглавлениюВ большинстве случаев навесные устройства функционируют за счёт гидравлической системы вилочного электропогрузчика. Автопогрузчик оснащается дополнительными секциями, позволяющими подключать различное оборудование.
Использование и обслуживание
Эксплуатация вилочного автопогрузчика не требует от водителя каких-либо особых знаний и навыков. Для перемещения самой машины и изменения положения вил используются рулевое управление и специальные рычаги. Вилочные электропогрузчики различных моделей могут оснащаться LCD-дисплеем, на котором отображается полезная информация, включая уровень оставшегося заряда и текущий режим функционирования агрегата.
Вилочный электропогрузчик способен отработать от 4 до 9–10 часов, прежде чем ему потребуется зарядное устройство для погрузчика. Расход электроэнергии за каждый час работы зависит от таких параметров, как мощность двигательной установки, действующая нагрузка и показатели скорости, с которой перемещается машина. В процессе использования вилочной спецтехники на электрическом ходу вибрации практически отсутствуют. Технический регламент предусматривает максимальное повышение устойчивости за счёт расположения электродвигателя в нижней части машины.
Стоимость электропогрузчика вилочного типа формируется в соответствии с мощностью, экономичностью и функциональными особенностями устройства. В частности, модели, оснащенные вилами повышенной длины и имеющие грузоподъёмность выше привычной нормы, обладают более высокой ценой. Стоимость же ремонта и технического обслуживания электропогрузчиков вилочного типа находится на достаточно незначительном уровне. Компоненты блока управления имеют защитные корпуса, блокирующие проникновение внутрь грязи и пыли, способных навредить деталям. Для предотвращения доступа к аккумулятору предусмотрена плотная крышка, обеспечивающая безопасность использования элемента питания, за счёт которого функционирует вся электрическая схема.
Вернуться к оглавлениюЭксплуатация и ремонт электропогрузчика обходятся достаточно дёшево, зато срок его использования в случае соблюдения всех правил составляет десятки лет.
Преимущества и недостатки
Вилочный электрический погрузчик является на сегодняшний день оптимальным типом помощника в работе на складе. Благодаря высокой эффективности, компактным габаритам и экологичности эти машины идеально подходят для работы с различными грузами в ограниченных пространствах. Для вилочных электропогрузчиков характерен целый ряд преимуществ.
Какие есть плюсы | Что они дают |
Важным преимуществом вилочного электрического погрузчика является электропривод. | Источником энергии в нём являются тяговые аккумуляторные батареи, для зарядки которых могут применяться зарядные станции. Соответственно, машина не нуждается в регулярных затратах на дозаправку, то есть её использование обходится значительно дешевле, чем в случае погрузчика с ДВС. |
Небольшие габариты. | Это позволяет перемещаться в проходах меньшей ширины и обеспечивает сниженный радиус поворота. Соответственно, техника может использоваться в самых стеснённых условиях, таких как небольшие склады, вагоны, трюмы, фуры и контейнеры. |
Отсутствие выхлопов, загрязняющих окружающую среду. | Благодаря этому вилочные устройства могут применяться в закрытых складских помещениях, а также работать с медикаментами и продуктами питания. |
Эргономичный дизайн кабины, практически бесшумная работа, дополнительные функции. | Функции плавного регулирования подъёма и опускания груза, а также наличие блокировочного механизма обеспечивают комфортную и безопасную работу оператора. |
Упрощение эксплуатации и обслуживания. | Это происходит за счёт возможности рассчитать электроэнергию и в случае необходимости выполнить зарядку или замену аккумулятора. |
При этом одно из преимуществ вилочных электропогрузчиков может являться и их главным недостатком: речь идет о необходимости регулярно заряжать тяговые батареи. В случае эксплуатации машины в две смены следует позаботиться о наличии дополнительного источника электропитания. Более того, для зарядки и обслуживания аккумуляторов кислотного типа требуется отдельное, хорошо вентилируемое, помещение.
Также следует предусмотреть механизм или другую возможность снятия и установки аккумулятора: В частности, для этого может использоваться таль или другой погрузчик. В случае необслуживаемой гелевой АКБ правила эксплуатации позволяют обойтись без спецпомещения, однако такие аккумуляторы недолговечны, требуют наиболее строгого соблюдения требований и норм эксплуатации, а также стоят значительно дороже кислотных.
Недочётом вилочных электропогрузчиков является плохая устойчивость к высокой влажности и низкой температуры. Однако ведущие производители современного погрузочного оборудования решают эти проблемы за счёт применения соединителей с защитой от влаги, а также облачения двигателя, контроллера и мотора в специальные защитные кожухи.
kranigruz.ru
Электрические погрузчики – Техника Для Склада Тюмень
– Добавить в корзину для уточнения цены и наличия – Удалить из корзиныТрехопорные электрические погрузчикиТрехопорные электрические погрузчикиЭлектрические погрузчикиЭлектрические погрузчикиГде в Тюмени купить электропогрузчик
Электрический погрузчик, или электрокар, давно уже зарекомендовал себя в качестве мобильной, высокоманевренной и экономичной техники для погрузки, разгрузки и транспортировки паллетированного груза. Электропогрузчик вилочный, как правило, рекомендуется использовать в закрытых и плоховентилируемых помещениях, а также на складах и производствах, где соблюдаются повышенные санитарно-гигиенические нормы: продовольственные, медицинские, с горючими и взрывоопасными товарами.
На сегодняшний день погрузчик электрический вилочный является одним из самых универсальных и экологически чистых видов подъемно-транспортной техники. В отличие от дизельного погрузчика или других видов автопогрузчиков с ДВГ электрокары не выделяют вредных выхлопных газов и не производят сильных шумов во время работы.
Филиал Торгового Дома «Техника для склада» в Тюмени предлагает купить погрузчики, которые работают на современных мощных тяговых аккумуляторах, от немецкого производителя компании STILL (Штиль).
Преимущества электропогрузчиков STILL:
- Универсальность;
- Высокая производительность;
- Экологичность;
- Безопасность и надежность;
- Не требуют сложного и дорогостоящего техобслуживания;
- Большой срок эксплуатации.
В нашем каталоге представлены трехопорные (например, Still RX 20-15) и четырехопорные (например, Still RX 20-20P) модели.
Трехопорные погрузчики отличаются высокой маневренностью и компактностью. Они имеют сдвоенное заднее колесо, которое позволяет им перемещаться по достаточно узким складским коридорам. Например, для модели Still RX 50-10 требуется радиус поворота всего 1,28 м. Однако данная техника не терпит неровностей и способна поднять груз весом всего до 2-х тонн. По сути, это мини-погрузчик, который отлично справится на складах, где организован высокостеллажный способ хранения товара с узкими коридорными проходами.
Четырехопорные в этом плане являются тяжеловесами среди погрузчиков с АКБ. Они способны поднимать и перевозить груз весом до 5 тонн на высоту более 7 м. (например, Still RX 60-50).
Такая техника более устойчива к неровным полам, поскольку имеет все четыре опоры. Однако она менее мобильна и уже не сможет работать в узких коридорах. Так, радиус поворота
составляет от 1,8 до 2 с лишним метров в зависимости от модели.Наша компания занимается не только продажей электрокаров в Тюмени, мы также оказываем следующие услуги:
- ремонт погрузчиков, используя оригинальные запчасти;
- аренда погрузчиков и другой техники для склада;
- продажа погрузчиков б/у;
- бесплатные консультации по оборудованию складов спецтехникой;
- техническое обслуживание и ремонтные работы с соблюдением установленных регламентов и многое другое.
www.pt-72.ru
Добавить комментарий