Автомобильный погрузчик – каталог, фото, цены. Купить автопогрузчик (вилочный, бензиновый, дизельный), стоимость на автопогрузчики в Москве
Особенности устройства автомобильных погрузчиков
Строительные машины и оборудование, справочник
Особенности устройства автомобильных погрузчиков
Категория:
Устройство автомобильных погрузчиков
Особенности устройства автомобильных погрузчиков
Особенности устройства автомобильных погрузчиков определяются в основном различием их исполнений: с фронтальным и боковым расположением рабочего оборудования (грузоподъемника).
Автопогрузчик с фронтальным расположением рабочего оборудования имеет вилочный подхват, установленный на каретке грузоподъемника. К раме шарнирно крепятся грузоподъемник и гидроцилиндр, благодаря чему грузоподъемник может отклоняться вперед на 3° и назад на 10°. На ходовой части за грузоподъемником установлена кабина, где размещаются сиденье машиниста и органы управления машиной. Позади кабины находится двигатель со сцеплением и коробкой передач. От двигателя при помощи карданных передач приводится редуктор насосов и механизм передвижения, включающий гидромеханическую передачу, карданный вал и ведущий передний мост, жестко скрепляемый с рамой. Задний мост имеет подвеску и управляемые колеса, соединенные трапецией.
Автопогрузчики с боковым расположением грузоподъемника предназначены для погрузки, транспортирования и разгрузки длинномерных и крупногабаритных грузов (труб, лесоматериалов, строительных деталей и конструкций, станков и оборудования). Рабочее оборудование такого погрузчика размещается между кабиной и двигателем посередине ходовой части, перемещаясь поперек рамы. Ходовая рама выполнена П-образной формы с поперечными направляющими, по которым при помощи гидроцилиндра и цепной передачи перемещается на каретке грузоподъемник с вилочным подхватом. Автопогрузчики с боковым расположением грузоподъемника выполняются двухосными. В ходовой части приводной задний мост жестко закреплен на раме, приводится от двигателя через раздаточную коробку. Передний мост с управляемыми колесами имеет поперечное качение. Для обеспечения необходимой устойчивости автопогрузчика в момент начала подъема груза служат дополнительные (выносные) гидроопоры.
Реклама:
Читать далее: Рабочее оборудование и грузозахватные приспособления погрузчиков
Категория: – Устройство автомобильных погрузчиков
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Как правильно использовать автопогрузчик – несколько советов для водителей
Работа на автопогрузчике требует особых знаний и умений, которыми порой нелегко овладеть даже тем, кто получил специальные права. Мы постараемся рассказать Вам обо всех нюансах эксплуатации автопогрузчика, а также дать несколько советов тем, кто только начинает работу на этом виде спецтехники.
Правила эксплуатации автопогрузчиков
При работе с автопогрузчиком, шофер должен руководствоваться ниже изложенными главными правилами:
- Поднимать груз нужно крайне осторожно, без рывков, постепенным повышением частоты вращения мотора и мягким надавливанием на рычаг управления цилиндром для подъема.
- Наклонять раму грузоподъемника вперед, в особенности при поднятом грузе, создавать при минимальной частоте вращения мотора осторожно, неспешным перемещением рычага, который предназначен для управления цилиндрами наклона.
- Когда каретка достигла наибольшей высоты подъема или определенного угла наклона рамы грузоподъемника вперед (или назад), обозначенных в установленной технической характеристике этой машины, необходимо немедля убавить «газ» и установить рычаг управления подходящим цилиндром в нейтральное положение
- Скорость спуска груза находится в зависимости от частоты вращения мотора, потому при опускании груза движку нужно задать такой режим работы, во время которого скорость опускания была бы неопасной.
- Скорость поднимания, спуска и наклона прямо пропорциональна углу отличия рычага управления соответственного цилиндра от нейтрального положения и скорости работы мотора.
- Подъем и перевозка грузов, объект тяжести которых размещен на большем расстоянии от фронтальных стен вил, чем это рекомендуется, или же операции с грузами больше, нежели рекомендованы, запрещается, потому что это может явиться предпосылкой утраты стойкости автопогрузчика и отрывания управляемых колес от земли.
- При транспортировке автопогрузчика, как с грузом, так и без него нужно грузоподъемник непременно установить в транспортное положение, для чего:
а) стопроцентно наклонить назад рамы грузоподъемника
б) приподнять от земли грузозахватное устройство (ковш, виллу) либо необходимый груз на высоту 30—40 см.
В зависимости от особенности работы, подъездных дорог к грузообъекту, свойства обрабатываемого груза, а также хорошей обзорности для водителей маршрута, механизм автопогрузчика способствует короткоплечевой транспортировке нужного груза, как задним ходом, так и передним. В том случае, если автопогрузчик выполняет короткоплечевую перевозку длинномерного груза (бревна, рельсы и т.д.) и на маршруте встречается некие препятствия, можно поднять груз на нужную высоту и кратковременно передвинуть автопогрузчик с поднятым грузом на небольшой скорости с полностью наклоненной рамой грузоподъемника назад. После этого груз нужно опускать в транспортное положение, а потом продолжить транспортировку.
Стартовать с места нужно плавно, без рывков, при небольшой частоте вращения мотора. Во время движения с грузом резко тормозить не разрешается.
Как работать на автопогрузчике с вилочными подхватами
Автопогрузчик, который оборудован вилочным подхватом, достаточно хорошо может создавать погрузку и разгрузку различного вида штучных грузов (разные оборудования, ящики, лес и другие) по установленному тоннажу, который не превышает его грузоподъемность.
При комплексной эксплуатации автопогрузчиков и автотранспорта, а еще при работе автопогрузчиков в складских дворах и зданиях, аэродромах, портах, вокзалах, максимальной выработки можно добиться тогда, когда груз уложен на поддоны или бруски, которые предоставляют возможность с легкостью подставлять вилы под груз.
Отсутствие особых поддонов либо брусков понижает эффективность автопогрузчика в связи с надобностью затрачивать дополнительное время на предварительные работы для создания просветов для подвода вил под определенные грузы.
Для того, чтобы правильно взять груз на вилы, нужно выполнить такие операции:
- Установить лучший развод вил. Подобраться к грузу со стороны, более приемлемой для подхватывания груза на вилы, с учетом расположения центра тяжести груза по способности поближе и к фронтальным стенам вил, а также к центру каретки грузоподъемника.
- Неспешным перемещением автопогрузчика вперед вывести вилы под определенный груз до упора его в передние стены вил.
- Наклоном рам грузоподъемника или поднятием каретки поднять груз от поверхности и поставить в транспортное положение.
Укладка груза на штабеля и его снимание
В процессе укладки груза в специальные штабеля рекомендуют придерживаться таких правил:
- Подъехать к нужному штабелю, после чего поднять груз на нужную высоту штабелирования.
- Неспешным передвижением вперед ввести груз в параметры штабеля, затем опускать.
Стоит обратить внимание на то, что в тех ситуациях, когда груз перевозится без особых поддонов, при укладке его следует подсунуть под него брус, высота которого будет в пределах 80-100 мм и длина, соответственна ширине груза.
При снимании груза со штабеля нужно выполнить такие действия:
- Подобраться к штабелю, после чего поднять вилы на нужную высоту для того, чтобы удобно было подхватить груз.
- Аккуратным движением автопогрузчика подставить вилы под груз так, чтоб груз уперся в передовые стены вил.
- Наклонять рамы, на которых размещен груз до упора назад.
- Потихоньку, задним ходом немного отойти от штабеля, после чего остановить автопогрузчик и поставить груз в транспортное состояние. И только после всего этого можно выполнить перемещение груза в нужном направлении.
Таким образом, работа на автопогрузчике требует внимательного и ответственного к себе отношения, и только в этом случае груз будет доставлен именно в том виде, в каком его ожидает заказчик.
Разные марки автопогрузчиков на фото
Видео о ежедневных обязанностях водителя погрузчика
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Автопогрузчики с двигателем внутреннего сгорания
Строительные машины и оборудование, справочник
Автопогрузчики с двигателем внутреннего сгорания
Категория:
Погрузчики
Автопогрузчики с двигателем внутреннего сгорания
Большое распространение в нашей стране получили автопогрузчики типа «4001», «4003» и «4000М». Кроме ковша, они могут работать и с другими захватными органами: вилками и крановой стрелой двух типов—блочной и безблочной.
Для работы с сыпучими грузами на открытых складах широко применяются универсальные автопогрузчики с бензиновым двигателем автомобильного типа, оборудованные ковшовым захватным органом.
Рис. 16. Автопогрузчик модели «4001»
При постройке этих машин использован ряд узлов и деталей автомобиля ГАЗ-51 и ЗИС-150.
Основные технические характеристики этих автопогрузчиков приведены в табл. 2.
На рис. 16 дан общий вид автопогрузчика «4001». Грузоподъемность его при работе с вилками — 5 т, емкость ковша — 1,5 м3. На погрузчике установлен бензиновый двигатель автомобиля ГАЗ-51.
От коленчатого вала двигателя крутящий момент передается на передний ведущий мост погрузчика (такой же, как у автомобиля ЗИС-150) через муфту сцепления, коробку передач с включенным в нее редуктором, карданный вал и главную передачу с дифференциалом, заключенным в картер ведущего моста. Коробка передач дает возможность получать три скорости вперед и две назад.
От коленчатого вала двигателя, при помощи специальных карданного валика и зубчатого редуктора, приводятся также в действие два спаренных гидравлических лопастных насоса (рис. 17). Один из них обслуживает гидросистему грузового устройства, а другой приводит в действие гидросистему механизма усиления руля.
Характерным узлом автопогрузчика является подъемное устройство. На рис. 18 оно изображено с вилочным захватом для штучных грузов. Гидравлический цилиндр одностороннего действия плунжерного типа 1 установлен в средней части телескопической рамы подъемного устройства. На плунжер опирается своей горизонтальной частью внутренняя подъемная П-образная рама. Каретка свободно подвешена на двух цепях, огибающих верхние направляющие блоки, укрепленные на подъемной раме. Цепи другими концами закреплены на поперечиневнешней направляющей рамы.
При нагнетании в цилиндр подъема рабочей жидкости плунжер будет выдвигаться вверх и поднимать внутреннюю раму с верхними направляющими блоками и огибающими их цепями, а подвешенная на цепях каретка будет подниматься вдоль рамы со скоростью, в два раза превышающей скорость плунжера и рамы.
При подъеме или опускании каретки катки, укрепленные в- нижней части внутренней подъемной рамы, перекатываются по направляющим внешней рамы, а укрепленные на каретке, — вдоль направляющих стоек внутренней подъемной рамы.
Для более надежного захвата груза вся телескопическая рама может наклоняться назад на 12° и для удобства отдачи груза— вперед на 4°. Эти движения рамы осуществляются при помощи двух боковых гидроцилиндров с рычажной передачей.
На рис. 19 приведена схема гидросистемы автопогрузчика. Из бака рабочая жидкость насосом по трубопроводу подается в трехзолотниковый распределитель, откуда направляется в соответствующие каналы гидросистемы. Управление золотниками распределителя производится при помощи рычагов и тяг. Рычаги управления с шаровыми головками размещены под рулевым колесом в кабине водителя.
Плунжерный цилиндр одностороннего действия служит для подъема грузовой каретки. Плунжер опускается под действием собственного веса каретки с грузом, внутренней рамы и других поднятых деталей грузоподъемного устройства; при этом масло выдавливается из цилиндра через распределитель в бак.
Для ограничения скорости опускания служит дроссель.
Силовые поршневые цилиндры двустороннего действия служат для наклона телескопической рамы подъемника. В зависимости от того, с какой стороны поршня подается жидкость, от насоса, производится наклон рамы вперед или назад.
Рис. 17. Насосы и редуктор гидравлических приводов автопогрузчика «4001»
(продольный разрез)
Рис. 18. Грузоподъемное устройство автопогрузчика «4001»
Дроссельный клапан 15, установленный в трубопроводе передних полостей цилиндров наклона, служит для ограничения скорости наклона рамы вперед; поршневой цилиндр двустороннего действия 5—-для поворота ковша.
Производительность насоса грузового устройства автопогрузчика «4001» —76 л1мин -при давлении 70 кг/см2.
Схема трехзолотникового распределителя автопогрузчика приведена на рис. 21. Масло через отверстие поступает в распределитель, а через отверстие направляется по соответствующему трубопроводу обратно в бак. Крайние золотники служат для управления цилиндрами двухстороннего действия наклона рамы и поворота ковша.
Нижняя полость подъемного цилиндра одностороннего действия при помощи среднего золотника соединяется при подъеме с нагнетательным отверстием, а при опускании — со сливным. Для удержания груза на весу оба каната, соединяющие полость цилиндра со сливным и нагнетательным отверстиями, полностью перекрываются.
Для возврата золотников в исходное нейтральное положение на их концах установлены сжатые между двумя шайбами пружины. Принцип работы их ясен из чертежа.
В корпус распределителя вмонтирован предохранитель 6, регулировкой которого устанавливается предельно допустимое давление масла, равное 85 кг/см2. При чрезмерно большом давлении в гидросистеме, что возможно, например, при перегрузке рабочих цилиндров, конусный клапан предохранителя, сжав пружину, отходит от седла и рабочая жидкость через образовавшуюся щель, минуя рабочие цилиндры, направляется в бак, что предотвращает возможность аварии погрузчика.
Передние ведущие колеса автопогрузчика, ввиду большой нагрузки на передний мост, выполнены двухскатными.
Задний мост изготовлен с так называемым двойным управляемым колесом: колеса посажены свободно на балансире близко одно от другого. Балансир в центре шарнирно укреплен на вертикальной управляемой поворотной колонке. Управление поворотной колонкой производится от рулевого колеса через рычажную систему, воздействующую на клапан гидравлического усилителя. Усилитель имеет зубчатую рейку, сцепленную с шестерней вертикального вала. При движении рейки вал с балансиром и колесами поворачивается.
Съемный кузов автопогрузчика образует кабину для водителя и защищает механизмы от воздействия внешней среды. На случай падения груза крышу кабины усиливают фасонными ребрами.
В настоящее время выпуск погрузчиков «4001» прекращен, но большое количество этих машин еще широко применяется у нас на практике.
Львовский завод автопогрузчиков выпускает машины моделей «4003» и «4000М» грузоподъемностью на вилках соответственно 5 и 3 г и емкостью ковша 1,5 и 1 м3.
Автопогрузчик «4003» (рис. 22) по своей принципиальной конструктивной схеме и основной характеристике несколько отличается от машины «4001», однако имеет много общих с ней узлов и деталей. Обе машины имеют одинаковые грузоподъемности и вылеты при работе на вилках и с блочной крановой стрелой, а также одинаковую емкость ковша. Вес автопогрузчика «4003» меньше, вследствие чего машина менее устойчива. Поэтому при работе с безблочной стрелой грузоподъемность или вылет автопогрузчика «4003» соответственно снижается.
В автопогрузчике «4003» применяется двигатель от автомобиля ГАЗ-51 (такой же, как и у автопогрузчика «4001», но с иным расположением на шасси).
Иначе расположены также гидравлический усилитель руля и оба масляные насоса.
На автопогрузчике «4003» установлен стандартный руль автомобиля ЗИС-150. В систему рулевого устройства включен гидроусилитель, от которого производится разворот задних колес автопогрузчика при помощи системы тяг и рычагов, составляющих звенья шарнирной трапеции автомобильного типа. Ширина колеи управляемых колес равна ширине колеи внутренних скатов переднего ведущего моста, что уменьшает общее сопротивление при движении машины по заснеженной дороге и мягкому грунту.
Рис. 22. Автопогрузчик модели «4003»
Более легкий автопогрузчик модели «4000М» (рис. 23) по своей конструктивной схеме и внешнему виду почти не отличается от погрузчика «4003». Различие между ними определяется главным образом размерами, некоторыми изменениями в тормозной системе и применением узлов и деталей, по мощности и размерам соответствующих грузоподъемностям этих машин.
Рабочим органом автопогрузчика при работе со штучными грузами являются вилочные подхваты; преимущество их — быстрота и удобство захвата и последующей отдачи груза. В отличие от захвата груза краном, на вилках не требуется специального крепления груза и операции захвата обычно выполняются без участия дополнительного рабочего.
На рис. 24 показана работа автопогрузчика с безблочной стрелой. Грузовой крюк стрелы может устанавливаться на различном вылете. Вылет стрелы и соответствующая грузоподъемность определяются из условий устойчивости и предельно допустимой вертикальной нагрузки на подъемный гидроцилиндр.
Рис. 23. Автопогрузчик модели «4000М» с вилочным захватом
При работе с блочной стрелой (рис. 25) возможен подъем груза на значительную высоту, однако грузоподъемность погрузчика резко снижается вследствие дополнительной нагрузки на каретку, а следовательно, и на подъемный гидроцилиндр, от натяженця неподвижной ветви грузового каната и веса громоздкой стрелы.
Ковшовые захватные органы автопогрузчиков
В автопогрузчиках с трехзолотниковой системой гидрораспределителя устанавливаются ковшовые захваты со специальным гидроцилиндром для поворота ковша при зачерпывании и разгрузке. Конструкция ковша, его форма и механизм поворота существенно влияют на работу машины и в значительной мере определяют нагрузки, действующие на нее в этот период, степень заполнения ковша грузом и длительность зачерпывания.
Ковшовый захватный орган автопогрузчика «4001» (см. рис. 16) состоит из рамы с двумя кронштейнами, шарнирно укрепленного на этих кронштейнах ковша, гидравлического цилиндра двустороннего действия и шарнирно-рычажного механизма, связывающего шток гидроцилиндра с ковшом.
Рис. 24. Автопогрузчик в работе с безблочной стрелой
Львовский завод автопогрузчиков выпустил большое количество машин с ковшовым захватом аналогичной конструкции. С такой же конструкцией захвата был выполнен погрузчик на гусеничном ходу системы ВНИОМС.
Преимуществом этого захвата является малый момент сопротивления повороту ковша с полезным грузом вследствие того, что опорные цапфы ковша расположены вблизи от его центра тяжести.
Наряду с этим вся конструкция имеет ряд весьма существенных недостатков.
Ковш имеет малоразвитую заборную часть днища, вследствие чего задняя стенка при внедрении упирается в штабель, что препятствует глубокому внедрению и хорошему заполнению ковша с одного-двух заходов.
После внедрения, до выхода из штабеля, в то время как происходит поворот на цапфах, ковш, частично заполненный сыпучей массой, упирается в штабель, в результате чего возникает значительная сила отпора и соответствующий дополнительный момент сопротивления.
Существенным недостатком конструкции является большое число звеньев и подверженных износу шарниров в механизме поворота, а также громоздкость всей системы и особенно рамы с выступающими за габариты ковша кронштейнами.
Следует отметить также неблагоприятную нагрузку на наклонную тягу и шток гидроцилиндра, которые, имея значительную длину, в отдельные периоды работают на продольный изгиб. Известны случаи, когда под мощным силовым воздействием гидравлического цилиндра, в результате поворота ковша вниз до случайного упора его передней кромки в землю, тяга резко деформировалась и дальнейшая работа захвата делалась невозможной.
Большой угол между направлением передних кромок боковых стенок и днищем ковша препятствует глубокому внедрению ковша в штабель кусковых- грузов и является основной причиной измельчения грузов при зачерпывании.
Ковш этого типа малой емкости (около 0,4 ж3) на аккумуляторном автопогрузчике грузоподъемностью 1,5 г испытывался в 1957 г. Калининградским вагоностроительным заводом.
Рис. 25. Работа с блочной стрелой
Во время испытаний, которые велись на угле, песке и мелкой стальной стружке, наблюдалось сильное буксование ведущих колес и очень плохое заполнение ковша (на 20—40%).
На рис. 26 изображен ковш автопогрузчика «4001», переоборудованный кафедрой строительных и погрузочно-разгрузочных машин ХИИТа. В этой конструкции удалось устранить некоторые недостатки: удлинено днище ковша, сняты зубья, несколько увеличены боковые стенки и уменьшен угол наклона их передних кромок к днищу ковша. Емкость ковша при этом увеличилась на 15%.
Рис. 26. Переоборудованный ковш автопогрузчика «4001»
Сравнительные испытания погрузчика с этим ковшом и с ковшом прежнего типа при работе на рядовом угле дали следующие результаты:
1) глубина горизонтального внедрения ковша с разгоном на расстоянии 1 м возросла с 800 до 1080 мм;
2) заполнение ковша при однократном внедрении увеличилось на 50%;
3) заполнение ковша на 100% стало возможным в результате не трех-четырех повторных внедрений, как это было ранее, а одного-двух;
4) полное время зачерпывания уменьшилось с 15 до 8 сек.;
5) производительность погрузчика увеличилась примерно на 20—25%; в результате снятия зубьев ковш стал значительно лучше подбирать уголь с площадки, что позволило освободить занятого этим вспомогательного рабочего.
Погрузчик с переоборудованным ковшом уже более трех лет успешно работает на грузовых станциях Харьковского железнодорожного узла на погрузке сыпучих и кусковых грузов без значительного износа передней кромки.
Львовский завод выпустил большое количество автопогрузчиков моделей «4000М» и «4003» с ковшовым захватом, показанным на рис. 27.
Ковш имеет развитую горизонтальную часть днища, что облегчает его врезание в штабель. Передача усилия от гидроцилиндра на ковш очень проста и не имеет промежуточных звеньев.
Рис. 27. Ковшовый захват конструкции Львовского завода автопогрузчиков: пунктиром внизу показана возможная установка опорного башмака
Недостатки конструкции:
а) сложная и мало жесткая система рамы с кронштейном для ковша и портальной стойкой для крепления цилиндра;
б) установка гидравлического цилиндра одностороннего действия; при такой силовой схеме ковш поворачивается вперед только под действием собственной силы тяжести.
Как показал опыт эксплуатации машин с этим захватом, вес ковша не обеспечивает достаточно быстрого поворота вперед с одновременным подъемом тяжелого плунжера и выталкиванием рабочей жидкости из верхней части цилиндра. В ряде случаев, при низкой температуре окружающей среды, вследствие сгущения масла в гидросистеме поворот вперед порожнего ковша делается совершенно невозможным, а загруженного — резко замедляется.
На рис. 28 и 29 показана предложенная нами конструкция ковшового захвата для автопогрузчиков типа «4000М» и других. Ковш имеет развитую заборную часть днища, что полностью исключает необходимость внедрения до упора штабеля в заднюю стенку.
По сравнению с рассмотренными ковшовыми захватами, этот захват проще по конструкции, легче по весу и компактнее. Цилиндр двустороннего действия обеспечивает принудительный поворот ковша в обе стороны.
Легкая рама с ковшом и цилиндром подвешивается к каретке погрузчика на валике шарнирно, совершенно аналогично подвеске вилок. Это значительно облегчает установку и снятие ковшового захвата при смене рабочих органов автопогрузчика и полностью исключает возможность появления большого выворачивающего момента, действующего на захват и каретку при чрезмерном упоре передней кромки ковша в землю. В последнем случае, под действием опорной реакции, захват вместе с рамой свободно поворачивается относительно валика каретки.
Вследствие того, что ковшовый захват имеет шарнирную подвеску, значение указанной опорной реакции не может достигать такой величины, которая возможна при жестком креплении. По этой причине сила трения ковша о землю, являющаяся одной из составляющих общего сопротивления внедрению ковша в штабель, также уменьшается.
Недостатками этого ковшового захвата являются: большой вылет ковша, что уменьшает продольную устойчивость погрузчика, и большое смещение центра вращения ковша в сторону каретки, что приводит к соответствующему увеличению момента сопротивления повороту от вертикальных сил, действующих на ковш.
Ковшовый захват этого типа по предложению ХИИТа, но с несколько иной системой подвески, был изготовлен и испытан Львовским заводом автопогрузчиков. Испытания показали, что по сравнению с другими конструкциями ковш значительно легче внедряется в штабель и лучше заполняется.
На рис. 29 изображен захват емкостью 0,5 м3 для малогабаритного автопогрузчика, выпускаемого Калининградским вагоностроительным заводом. Особенностью этого захвата является верхний вынесенный вперед центр поворота ковша, обеспечивающий большую зону зачерпывания и хорошее его заполнение при небольшой первичной глубине внедрения в штабель.
При работе с этим ковшом не требуется разгона автопогрузчика перед внедрением или повторные внедрения, что создает спокойный безударный режим зачерпывания, характеризуемый большим коэффициентом заполнения и меньшим износом всей машины. Захват был изготовлен и успешно испытан в 1958 г. на Калининградском вагоностроительном заводе.
На рис. 30 представлен аналогичный захват емкостью 1,5 м3, смонтированный на автопогрузчике «4000М». Захват изготовлен в Батайских мастерских треста Трансэнергомонтаж.
Рис. 28. Ковшовый захват
Рис. 29. Ковшовый захват
Автопогрузчик с ковшовым захватом, имеет особую форму боковых стенок. Захват предназначен для работы на кусковых грузах и грузах, деградирующих при измельчении. В задней части захвата расположены опорные башмаки, которые служат для уменьшения опрокидывающего момента- и разгрузки переднего ведущего моста автопогрузчика в период поворота ковша при зачерпывании после глубокого врезания в штабель.
Рис. 30. Ковшовый захват конструкции ХИИТ повышенной емкости с верхним центром поворота на автопогрузчике «4000М»
В начальный период поворота вылет ковша по отношению к автопогрузчику является наибольшим, а сопротивление повороту может достигать очень больших значений вследствие отрыва значительной массы груза от остальной неподвижной части штабеля. Большая «консольная» нагрузка, действующая на ковш при зачерпывании, передается в возрастающем значении на передний мост, что весьма неблагоприятно отражается на его работе. В отдельных случаях, особенно при работе легких погрузчиков, как показывают расчеты и наблюдения, задние колеса по этой причине часто отрываются от грунта и погрузчик теряет устойчивость.
Установка задних опорных башмаков ликвидирует эти недостатки. При повороте ковша башмаки опускаются ниже уровня горизонтального днища и упираются в землю, благодаря чему нагрузка передается не на передние колеса автопогрузчика, а через башмаки на землю.
При внедрении в штабель ковш по возможности должен лишь слегка касаться грунта, а не полностью или сильно опираться на него башмаками, так как это приведет к появлению дополнительного сопротивления движению погрузчика. Для более эффективного действия башмаков, что требуется, например, при очень глубоком врезании ковша в штабель, перед началом поворота ковша каретка погрузчика должна опускаться до полного упора башмаков в землю.
Ковшовый захват с башмаками был построен и испытан на картофеле, коксе и угле кафедрой строительных и погрузочно- разгрузочных машин ХИИТа. Испытания полностью подтвердили его преимущества. Благодаря особой форме боковых стенок ковш легко внедрялся в штабель крупнокускового кокса и в кучу картофеля; заметного резания клубней картофеля и измельчения кокса не наблюдалось. Задние колеса автопогрузчика при повороте ковша в штабель благодаря действию башмаков почти не разгружались.
Установка опорных башмаков возможна на ковшовых захватах и других конструкций, имеющих привод для поворота ковша. На рис. 27 пунктиром показана схема возможной установки опорных башмаков на ковшовых захватах автопогрузчиков Львовского завода.
Укрепление на ковшовых захватах простых и дешевых деталей -— башмаков — существенно важно не только для повышения срока службы и возможного облегчения переднего моста погрузчика, но и для уменьшения нагрузки на верхнее покрытие рабочей площадки. Последнее обстоятельство имеет особое значение для погрузчиков, работающих на складах с полами невысокой прочности, а также внутри крытых вагонов.
Весьма существенно, что давление, передаваемое башмаками на пол, не достигает в данном случае чрезмерно больших значений, поскольку каретка с ковшом свободно подвешена на цепях подъемника автопогрузчика, и, следовательно, реакция пола, действующая на башмаки, не может превышать суммы сил тяжести каретки, ковша с грузом и других вертикальных сил, действующих сверху на ковш при его повороте.
Ниже рассматриваются два других способа решения этой же задачи, т. е. уменьшения опрокидывающего момента и разгрузки ходовых частей погрузчика в период зачерпывания: а) путем установки переднего опорного барабана в тракторных лопатах; б) путем установки опорных башмаков в нижней части подъемной стрелы некоторых погрузчиков иностранного производства.
В ковшовом устройстве последней конструкции Львовского завода (рис. 31) механизм поворота ковша принят таким же, как и в ковшовых захватах ХИИТа; сняты также зубья. Но, в отличие от захватов ХИИТа, вместо подвесной рамы для крепления всего устройства к каретке установлен литой кронштейн. Недостатком этой конструкции является большой крутящий момент, воспринимаемый поперечиной каретки в отдельные периоды работы ковша. Сопряжение задней верхней стенки ковша с днищем, выполненное по поверхности малого радиуса, не обеспечивает полного опорожнения ковша при работе на влажных угле, песке и других грузах, склонных к уплотнению и налипанию на стенках.
На некоторых отечественных автопогрузчиках в качестве сменного рабочего оборудования предусматпивается также грейферный захват с гидравлическим управлением. Грейфер изготовляется двух типов (для леса и для сыпучих грузов) и подвешивается на крюке безблочной стрелы.
Рис. 31. Ковшовый захват Львовского завода автопогруз чиков (последняя конструкция)
Условия работы грейфера для сыпучих грузов на автопогрузчиках весьма неблагоприятны. Вследствие малого вылета стрелы грейфер работает на откосе штабеля при малом слое сыпучего груза над уровнем площадки. В этих условиях грейфер очень плохо заполняется.
Определение основных параметров гидравлического привода Гидравлический привод, принцип действия которого рассмотрен выше, широко применяется в современных одноковшовых погрузчиках.
Все отечественные автопогрузчики изготовляются с гидроприводом, при помощи которого производятся подъем и опускание каретки, наклон рамы и операции с захватным органом. Гидроприводом оснащены также тракторная лопата Т-157, погрузчик Д-380 и другие машины.
Основной и наиболее ответственной частью гидропривода является насос. В автопогрузчиках отечественного производства применяются насосы только лопастного типа двойного действия (см. рис. 20). Основными параметрами насоса являются производительность, давление масла и потребная мощность двигателя.
Реклама:
Читать далее: Одноковшовые тракторные погрузчики с задней разгрузкой ковша (тракторные лопаты)
Категория: – Погрузчики
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Автопогрузчик 4075. Технические характеристики | Спецтехника
Автопогрузчик 4075 имеет два ведущих моста. Он может работать на неровных площадках и преодолевать броды глубиной до 1 метра. Автопогрузчик имеет значительный дорожный просвет, а угол заднего переката на 60% больше по сравнению с автопогрузчиками с одним ведущим мостом такой же грузоподъёмности.
Радиус продольной проходимости 1250 мм., то есть почти в 2 раза меньше, чем у обычных автопогрузчиков. Оба ведущих моста содержат дифференциалы. Имеется дополниетльное устройство для включения заднего моста. У каждого моста есть два ходовых колеса и одинаковая колея, что способствует снижению сопротивления движению на мягких грунтах. Задние колёса управляемые.
Крутящий момент от двигателя через сцепление и коробку передач посредством карданного вала сообщается раздаточной коробке, служащей также механизмом обратного хода. Два карданных вала соединяют раздаточную коробку с передним и задним ведущими мостами. Из них передний жёстко закреплён на шасси, а задний (управляемый) установлен балансирно и может качаться относительно продольной оси.
Рулевое управление имеет гидроусилитель. Передние и задние колёса оборудованы колодочными тормозам барабанного типа с пневматическим приводом. Грузоподъёмник также же, как и на автопогрузчике 4014. Гидравлическая система отличается насосом и наличием регулируемого дросселя, установленного в кабине и служащего для изменения скоростей груза при подъёме и опускании от «0» до макс. Кабина автопогрузчика 4075 — двухместная с отопителем и вентилятором, сиденье амортизированное, регулируемое, как на автопогрузчике 4014.
Сменное рабочее оборудование автопогрузчика 4075 — это вилочные подхваты, бульдозерно-грейферный ковш и безблочная стрела.
Технические характеристики автопогрузчика 4075:
Грузоподъёмность: от 3,8 до 4,3 т.
Рабочая длина вил: 1100 мм.
Размеры шин передних и задник колёс: 12.00-20
Наибольшее расстояние между раздвинутыми вилами: 940 мм.
sptechnika.ru
старая марка – новое качество – Основные средства
«ЛЗА» успешно осваивает выпуск новых и модернизацию базовых моделей автопогрузчиков.
Львовский завод автопогрузчиков основан в 1948 году. За время существования завода разработано и внедрено в производство более 30 моделей автопогрузчиков различной грузоподъемности. При этом накоплен большой опыт в разработке и освоении производства автопогрузчиков и другой грузоподъемной техники. Завод выпускал до 20 000 автопогрузчиков в год.
Модель 40810 |
В период перехода к рыночной экономике завод, как и другие предприятия бывшего Союза, столкнулся с рядом проблем, что привело к снижению объема производства более чем в 80 раз.
За 1999 год с конвейера завода сошло лишь 250 автопогрузчиков, качество которых оставляло желать лучшего.
В мае 2000 года российские и украинские акционеры совместно с администрацией Львовской области начали работу по восстановлению качества продукции и былой репутации завода.
Начали поступать инвестиции, которые направляются на вывод производственных мощностей на производительность до 2 000 – 2 500 автопогрузчиков в год и на развитие новой техники.
Модель 41008 |
В настоящее время завод серийно выпускает до 70 автопогрузчиков в месяц, в том числе ряд мелкосерийных моделей (грузоподъемностью 12,5 тонн, погрузчиков с гидравлической стрелой (см. ниже)).
Одновременно технический персонал работает над разработкой и внедрением новых моделей автопогрузчиков.
1. По результатам анализа рекламаций полностью заменены все резино-технические комплектующие на автопогрузчиках.
2. Разработана и внедрена в производство новая конструкция грузоподъемника, которая позволяет предотвратить преждевременный износ уплотнителей и гидроцилиндров.
3. В ближайшее время будет освоен выпуск корпусов гидрораспределителей РС 162 и 4045 Е – 4612010 из высокопрочного чугуна, что резко повысит их качество, и завод будет предлагать их потребителям как на погрузчиках, так и как запчасти и комплектующие к другой технике. До тех пор решено комплектовать погрузчики чешскими гидрораспределителями RS 20 (5 т) и RS 25 (12 т). Эти распределители наряду с болгарскими RX 80, RX 120 заложены в конструкторскую документацию и являются штатными.
Модель 41012 |
4. Скоро 5-тонный автопогрузчик получит новую каркасную кабину, что позволит сразу же отличить новые машины, собранные в заводских условиях, от рециклированных.
Автопогрузчик 40810 останется самой доступной по цене 5-тонной моделью для широкого круга потребителей.
Серийно изготавливаемая модель 40810 5-тонного автопогрузчика постепенно будет заменена моделью 41008, технические параметры и дизайн которой отвечают требованию мировых стандартов. В ее конструкции применена гидромеханическая коробка передач, оригинальный ведущий мост с бортовыми редукторами, откидывающаяся кабина. База и ширина автопогрузчика уменьшены, что существенно увеличивает его маневренность. Погрузчик имеет отличные тягово-динамические характеристики.
Специалистами НИИ Автогрузмаш 4 года назад была проанализирована система гидростатического привода автопогрузчиков (в настоящее время она применяется Тверским экскаваторным заводом).
Модель 4066 |
Но в процессе разработки и изготовления опытного образца был установлен ряд существенных недостатков этой системы :
• автопогрузчик «тугой» в разгоне, не имеет инерционного хода, что увеличивает расход топлива;
• чистота рабочей жидкости должна быть до 0,010 мм, что требует дополнительной установки масляных фильтров тонкой очистки;
• сложность в обслуживании и ремонте, требуются высококвалифицированные кадры и специальное оборудование.
Приняв во внимание опыт таких ведущих фирм, как «Кларк», «Балканкар», «Тойота», изучив условия эксплуатации (часто отдаленные места и слабая ремонтная база), а также учитывая пожелания потребителей, завод остановился на решении комплектовать погрузчик 41008, наряду с гидромеханической КПП ( по желанию заказчика), реверсивной механической КПП с отбором мощности на гидронасосы.
Модель 4086 |
Продолжается выпуск 5-тонных автопогрузчиков модели 4066 с боковым выдвижением грузоподъемника и платформы для перевозки и складирования длинномерных грузов.
Заводом освоен выпуск автопогрузчиков модели 41012 грузоподъемностью 1,6 т. В его конструкции применены двигатели LDW-2004 итальянской фирмы «Ламбардини», гидромеханическая КПП, оригинальный мост, грузоподъемник со свободной высотой подъема груза 1,4 м (при максимальной высоте 4,5 м).
Малыми партиями изготавливаются специальные автопогрузчики модели 41306 с гидравлической стрелой, предназначенные для работы с железнодорожными контейнерами и другими крупногабаритными грузами.
В этой модели применяется гидромеханическая трансмиссия конструкторской разработки и производства ЛЗА.
Модель 41306 |
Модель 4008М 10-тонного автопогрузчика заменена на модель 40181 грузоподъемностью 12,5 т с гидромеханической коробкой перемены передач.
В настоящее время ведутся работы по его усовершенствованию: установка двигателя Д-260 и смена конструкции ГМП 3 на ГМП 2 производства завода ГМП ЛАЗ.
Кроме перечисленных моделей завод предлагает покупателям погрузчик 4075 – полноприводный с двумя ведущими мостами, способный передвигаться по бездорожью. Несколько единиц этой модели восстанавливаются из консервации (военный заказ), и по результатам изучения спроса будет принято решение о мелкосерийном производстве.
Модель 40181 |
Заводом также изготавливаются и поставляются потребителю по заказам сменные приспособления – ковш для рассыпных грузов и стрела безблочная. Ведутся разработки конструкции целого ряда сменных приспособлений, таких как различные захваты (для бочек, рулонов бумаги и т. д.)
В России открыта сеть филиалов ЛЗА по сбыту, которая владеет базовыми складами в трех российских городах и имеет там разветвленную систему дилеров. Это позволит восстановить утраченные позиции на рынках сбыта, организовать сервисные центры по обслуживанию приобретенных потребителями автопогрузчиков.
os1.ru
Автопогрузчики для погрузки
Строительные машины и оборудование, справочник
Автопогрузчики для погрузки
Категория:
Машины для погрузочно-разгрузочных работ
Автопогрузчики для погрузки
Автопогрузчики (вилочные погрузчики) являются самоходными машинами, изготовляемыми с использованием стандартных деталей и узлов грузовых автомобилей (двигатели, коробки перемены передач, передние и задние мосты, системы управления и др.). Основным рабочим оборудованием автопогрузчиков является грузоподъемная рама с вилочным подхватом. Наряду с основным рабочим органом на автопогрузчиках используется и другое сменное оборудование: крановая стрела, погрузочный ковш, захват, грейфер и др.
Привод рабочего оборудования гидравлический.
В соответствии с ГОСТ 16215—70 «Погрузчики вилочные общего назначения» промышленностью изготовляются автопогрузчики общего назначения грузоподъемностью до 10 т. По принципу работы автопогрузчики подразделяют на два типа:
автопогрузчики с передним (фронтальным) расположением грузоподъемной рамы;
автопогрузчики с боковым расположением грузоподъемной рамы.
Вилочные погрузчики, применяемые в закрытых складских и других помещениях с твердым ровным покрытием, представляют собой специальное самоходное шасси (тележку) на грузовых шипах с передним расположением грузоподъемной рамы и рабочим органом для выполнения операций по выгрузке, перемещению, штабелированию и погрузке материалов и грузов.
В качестве привода на них используют аккумуляторные батареи.
Указанные вилочные погрузчики имеют грузоподъемность: 0,5; 1; 2 и 3,2 т и называются электропогрузчиками (ЭП).
Автопогрузчики с передним расположением рабочего органа
Автопогрузчики 4020, 4022 (рис. 27) грузоподъемностью 2 т — малогабаритная машина, используемая в описанных условиях на погрузочно-разгрузочных работах со штучными грузами, в том числе на складах с твердым покрытием, грузовых дворах. Техническая характеристика автопогрузчика 4022 приведена в табл. 32.
Автопогрузчики 4055, 4043М, 4045М, 4046, 4049А и 4008 используют в строительстве для погрузочно-разгрузочных работ на площадках и складах.
Автопогрузчик 4055 (рис. 28) грузоподъемностью 1,5 т. Грузозахватным рабочим органом, входящим в комплект поставки, является консольная стрела с крюком переменного вылета. Каретка со стрелой имеет возможность поперечного перемещения.
Автопогрузчики 4043 и 4043М (рис. 29) по конструкции аналогичны.
Рис. 27 Автопогрузчик малогабаритный 4020 (4022)
Габариты автопогрузчика 4043М по высоте позволяют применять его для перемещения грузов в складах с низкими потолочными перекрытиями и дверными проемами.
Кинематическая схема трансмиссии автопогрузчика 4043М приведена на рис. 30, а принципиальная схема гидропривода на рис. 31 (аналогичную схему гидропривода имеют автопогрузчики 4000М и 4045М).
Автопогрузчики 4045М, 4045Н и 4045Р (рис. 32) грузоподъемностью 5 т оборудуют вилочным подхватом, ковшом и консольной стрелой. На рис. 33 показан погрузчик 4045МЛ, оборудованный захватом с прижимами, предназначенными для лесоматериалов.
Автопогрузчики 4046 и 4046М грузоподъемностью 5 т укомплектован ковшом, вилочным подхватом и консольной стрелой (рис. 34). Погрузчики предназначены для погрузки и выгрузки контейнеров из кузовов автомобилей н железнодорожных платформ (как с первого, так и се второго ряда), а также для выполнения других по-грузочно-разгрузочных работ.
Автопогрузчики 4049А и 4049М (рис. 35) грузоподъемностью 5 т имеют трехсекционную грузоподъемную раму и оборудованы вилочными подхватами. Погрузчики предназначены для подъема и перемещения пакетов пиломатериалов и других длинномерных грузов на высоту подъема груза до 7 м.
Рис. 28. Автопогрузчик 4055 грузоподъемностью 1,5 т, оборудованный консольной стрелой
Рис. 29. Автопогрузчик 4043М
Рис. 30. Кинематическая схема трансмиссии погрузчика 4043М
1 — нажимной диск: 2, 3, 4, 6, 7. 8. 10, 13, 14, 15, 16, 18, 20, 21. 22, 25 — зубчатые колеса; 5 — ось; 12, 17, 26 — валы; 9, 19 — карданные валы; 11 — дифференциал
Рис. 31. Схема гидропривода автопогрузчиков 4043М и 4045М
1 — насос привода гидроподъемника; 2—баки для рабочей жидкости; 3 — насос привода усилителя рулевого управления; 4 — усилитель рулевого управления; 5 — гидроцилиндр подъема; 6 — дроссельный клапан; 7 —цилиндр грузозахватных приспособлений; 8 — гидроцилиндры наклона рамы грузоподъемника; 9 — парораспределитель
Рис. 32. Автопогрузчик 4045М
Рис. 33. Автопогрузчик 4045МЛ, оборудованный специальным челюстным захватом для лесоматериалов
1 — гидроцилиндр смыкания челюстей; 2 —вилочный подхват; 3 — верхняя челюсть; 4 — нижняя челюсть; 5 — шарнир; 6 — рама
Автопогрузчик 4008 (рис. 36) грузоподъемностью 10 т может быть использован с вилочным подхватом или грейферным захватом. Грейферный захват подвешивают на конце решетчатой стрелы, опирающейся на каретку грузоподъемника; свободный конец стрелы присоединен к раме погрузчика с помощью двух стержней.
Для черпания и погрузки сыпучих материалов захват может быть превращен в грейфер вместимостью 2,5 м3. Грузоподъемность грейферного захвата на крюке стрелы и вилочном подхвате длиной 3 м — 5 т; на вилочном подхвате длиной 1,5 м — 10 т,
Рис. 34. Автопогрузчик 4046М б т с плана (а), крюком переменного явлет* (б) а ковшом
Погрузчик предназначен для выгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов, а также различных тяжеловесных грузов.
Рис. 35. Автопогрузчик 4049М гроузоподъймностью 5 т
Рис. 36. Автопогрузчик 4008 грузоподъемностью Юте оборудованием грейферного захвата и вилочного подхвата
Автопогрузчики с боковым расположением грузоподъемной рамы
Автопогрузчики 4063 грузоподъемностью 3,2 т, 4065 (рис 37) грузоподъемностью 5 т и 4070 грузоподъемностью 10 т являются самоходными погрузчиками с боковым расположением грузоподъемной рамы и предназначены для погрузочно-разгрузочных работ с длинномерными и крупногабаритными грузами.
Для транспортирования грузов погрузчики имеют платформу.
Рис. 37. Автопогрузчик 4065 грузоподъемностью 5 т с боковым расположением грузоподъемной рамы
Рабочими грузозахватными органами, входящими в комплект поставки, являются вилочные подхваты и консольная стрела с грузовым крюком.
Захват груза осуществляют вилочным подхватом или грузовым крюком с укладкой его на собственную платформу и транспортируют с последующей разгрузкой и штабелированием.
Специальный вилочный погрузчик грузоподъемностью 25 т.
ЦКБ Главстроймеханизации Минмонтажспецстроя СССР разработана конструкция специального вилочного погрузчика грузоподъемностью 25 т с фронтальным расположением грузоподъемника*, что значительно расширит возможность использования погрузчика на работах с длинномерным грузом и на монтаже оборудования.
Погрузчик смонтирован на специальном пневмоколес-ном шасси с двигателем мощностью 180 л. с. (рис. 38,а,б). Основным рабочим оборудованием погрузчика являются грузоподъемные вилы. В качестве сменного оборудования предусмотрена консольная стрела с грузовым крюком, который может перемещаться по стреле при помощи гидроцилиндра.
Реклама:
Читать далее: Электропогрузчики вилочные
Категория: – Машины для погрузочно-разгрузочных работ
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Автопогрузчик что это? Значение слова Автопогрузчик
Значение слова Автопогрузчик по Ефремовой:
Автопогрузчик — Самоходная подъемно-транспортная машина, служащая для погрузки, разгрузки и перемещения грузов на станциях, складах, в цехах и т.п.
Значение слова Автопогрузчик по Ожегову:
Автопогрузчик — Самосдвижущаяся машина для погрузки, разгрузки и перевозки грузов на небольшие расстояния (на станциях, складах, в цехах)
Определение слова «Автопогрузчик» по БСЭ:
Автопогрузчик — самоходная подъёмно-транспортировочная машина для погрузочно-разгрузочных операций на всех видах транспорта, а также для перемещения грузов на территориях грузовых дворов, строительных площадок и т. п.
А. имеет гидравлический привод от двигателя внутреннего сгорания к рабочему оборудованию. Основной рабочий орган А. — вилочный захват 1 (рис. 1), перемещаемый вдоль вертикальной телескопической рамы 2 гидроцилиндром, расположенным внутри рамы. Рама А. цилиндрами наклона 3 может отклоняться вперёд и назад на угол до 15°, что придаёт грузу устойчивое положение на вилках при перевозке и облегчает его выгрузку. Давление в гидравлической системе (до нескольких Мн/мІ, или нескольких десятков кгс/смІ) создаётся гидравлическим насосом 5, связанным трансмиссией с двигателем 4. Рычаги управления гидравлической системой подведены с места водителя А. к золотниковому распределителю 6.
А. с вилочным захватом применяются при работе с тяжеловесными грузами (рис. 2), а также с мелкими грузами в таре и упаковке, предварительно уложенными на поддоне. В комплект сменных рабочих приспособлений А. входят также ковш, стрела, челюстной захват и др. В СССР выпускаются А. различной грузоподъёмности (3 т, 5 т и др.).
Г. Н. Дегтерев.
Рис. к ст. Автопогрузчик.
Рис. к ст. Автопогрузчик.
Расскажите вашим друзьям что такое – Автопогрузчик. Поделитесь этим на своей странице.
xn—-7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai
Добавить комментарий