Учет автопогрузчика на предприятии: Как регистрировать погрузчик? Учет автопогрузчиков в Гостехнадзоре

Содержание

Постановка автопогрузчика на учет. Регистрация в гостехнадзоре. Журнал Складская техника

Нередко фирмы, которые избрали сферой своей деятельности погрузочно-разгрузочные работы в складских помещениях, сразу после приобретения техники задаются вопросом – а нужно ли проходить процедуру регистрации вилочного погрузчика? Скажем сразу – без регистрации не обойтись.

Постановка на учет автопогрузчика, регистрация электропогрузчика: сроки

Согласно правилам госрегистрации на территории России, постановке на учет подлежит техника с ДВС емкостью более 50 куб. м. или с электродвигателем мощностью более 4 кВт.

Особых трудностей при постановке на учет автопогрузчика или регистрации электропогрузчика в Гостехнадзоре у вас возникнуть не должно, так как процедура схожа с регистрацией обычного автомобиля. Зарегистрировать вилочный погрузчик или изменить регистрационные данные б/у техники вы должны, пока действует регистрационный знак “Транзит” или в течение 5 дней после покупки, оформления на таможне либо снятия с учета.

Для того чтобы провести регистрацию вилочного погрузчика (поставить на учет автопогрузчик), нужно будет собрать документы и оплатить услугу. При этом, если вы при постановке автопогрузчика на учет представляете юридическое лицо, то список документов будет несколько отличаться от списка документов для физического лица.

Регистрация вилочного погрузчика (электропогрузчика): уклонение и последствия

Тем не менее случаи, когда предприятия, приобретая складскую технику, пытаются обойти процедуру регистрации вилочного погрузчика, не так и редки. Зачем ставить на учет автопогрузчик или электропогрузчик, если он не является участником дорожного движения, так как трудится только на подведомственной предприятию территории? Логика такова: если автопогрузчик не был поставлен на учет в Гостехнадзоре, то, следовательно, транспортный налог можно не уплачивать, ТО проходить необязательно.

Но если не зарегистрировать вилочный погрузчик, возникнут неприятности. Например, при очередном рейде представителей Гостехнадзора. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ “О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники”, регистрация вилочных погрузчиков в Гостехнадзоре – обязанность, а не факультативное действие.

Источник фото: www.forklift.ruЗа нарушения правил регистрации электропогрузчика в Гостехнадзоре вы можете понести административную ответственность

Аналогичная ситуация и с вопросом уплаты транспортного налога. Согласно ст. 358 НК РФ, даже если постановка на учет автопогрузчика или электропогрузчика не была осуществлена в требуемые сроки, это не повод, чтобы уклоняться от выплаты транспортного сбора. Поэтому представители налоговой инспекции имеют полное право включить технику в налогооблагаемую базу предприятия начиная с того периода, в котором владелец должен был зарегистрировать ее по закону.

Имейте в виду, что за нарушения правил постановки на учет автопогрузчика или регистрации электропогрузчика, вы можете получить предупреждение или штраф, т. е. вы можете понести административную ответственность.

Постановка на учет автопогрузчика (электропогрузчика): начисление амортизации

Следующий вопрос, связанный с регистрацией вилочного погрузчика (постановкой на учет автопогрузчика), касается начисления амортизации. По правилам, незарегистрированный автопогрузчик (электропогрузчик) не может быть допущен к эксплуатации. Тем не менее регистрация электропогрузчика в Гостехнадзоре (постановка на учет автопогрузчика) носит учетный характер и не может влиять на порядок налогообложения прибыли, в частности, начисления амортизации. Исходя из этого, можно предположить, что факт регистрации в Гостехнадзоре не влияет также на порядок списания затрат на ГСМ и ремонт вилочного погрузчика в налоговом учете.

Учитывая все вышеизложенное, если у вас возникнут споры с представителями налоговой инспекции, которые будут связаны с начислением амортизации и списанием существующих расходов по незарегистрированным вилочным погрузчикам, то у вас есть шанс выиграть. И все же наилучшим вариантом будет постановка автопогрузчика на учет в указанные законодательством сроки. В таком случае вы не только избежите штрафов и возможных разногласий с налоговиками, но и сэкономите деньги.

Как обезопасить работу на автопогрузчике | НОЧУ ДО Учебный центр «ОЛИВИН»

С апреля действуют новые правила по охране труда для промышленного транспорта, в которых четко не указали требования по допуску сотрудников к работе, сославшись на другие нормативные акты. В статье разобрали, какие требования нужно учитывать при выборе кандидата, на какие медосмотры направлять работников и в каком объеме специалист по охране труда обязан проверять рабочие места водителей автопогрузчиков. Для обучения сотрудников используйте наглядные памятки и шаблоны документов.

Проверьте квалификацию водителя

Сотрудников на работу принимает кадровая служба, поэтому сообщите им, какие требования к квалификации водителя погрузчика прописали в законе. При проверках структурных подразделений контролируйте, чтобы автопогрузчиком управляли работники старше 18 лет, которые прошли обучение и получили удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с открытой категорий ВС и особой отметкой «Водитель погрузчика 4р».

Проверьте у водителей погрузчиков квалификационные удостоверения. У каждого из них должна быть квалификация «водитель погрузчика», которую он получил в лицензированном учебном центре (приказ Минобрнауки от 02.07.2013 № 513). В зависимости от объема или мощности двигателя погрузчика, на котором предстоит работать водителю, дополнительно может потребоваться квалификация тракториста-машиниста. Ее получают в случае, когда объем двигателя внутреннего сгорания автопогрузчика свыше 50 куб. см либо максимальная мощность электродвигателя более 4 кВт (пп. 2, 3 Правил, утв. постановлением Правительства от 12.07.1999 № 796).

Организуйте медосмотры

Водитель автопогрузчика проходит:

  • обязательное психиатрическое освидетельствование;
  • предварительный медосмотр;
  • периодический медосмотр;
  • предсменный и послесменный медосмотры.

Психиатрическое освидетельствование водители проходят до приема на работу и перед предварительным медосмотром (п. 9 приложения 3 к приказу Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н, далее — Приказ № 302н). В дальнейшем — с периодичностью раз в пять лет. Если соискатель по состоянию здоровья не прошел освидетельствование, его не направляют на предварительный медосмотр, кандидата сразу отклоняют по медицинским противопоказаниям.

Обязательные предварительные и периодические медосмотры водители погрузчиков проходят по Приказу № 302н, в случаях когда на работников воздействуют производственные факторы или они выполняют определенный вид работ. Чтобы правильно установить, нужно ли в направлении на медицинский осмотр указывать производственные факторы по приложению 1 к Приказу № 302н, изучите результаты СОУТ и производственного контроля. При этом водителей автопогрузчиков обязательно направляют на медосмотр раз в два года по виду работ (п. 27.14 приложения 2 к Приказу № 302н).


Важно

Если у автопогрузчика нет сиденья для пассажира, перевозка людей на нем запрещена


Водители погрузчиков должны соблюдать правила дорожного движения, даже если не выезжают за пределы территории предприятия. Поэтому они обязательно проходят предсменные медосмотры (п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ). Допуск к работе подтверждает медработник, когда ставит свою подпись на путевом листе (п. 16 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медосмотров, утв. приказом Минздрава от 15.12.2014 № 835н).

Послесменный медосмотр проводят, если водитель перевозит опасные грузы или пассажиров. При этом пассажир — любой человек, который находится в кабине погрузчика за исключением водителя. Сведения о проведенном предсменном или послесменном медосмотре заносят в журналы.

Контролируйте обучение по охране труда


Обратите внимание

Если водители погрузчиков выполняют работы повышенной опасности, повторный инструктаж проводят раз в квартал


Водитель автопогрузчика — рабочая профессия, поэтому обучение охране труда проводят внутри организации, а знания проверяет комиссия работодателя. Обучение начинают с вводного инструктажа. На нем работнику рассказывают об условиях труда на его рабочем месте, гарантиях и компенсациях, а также объясняют, какие средства защиты и где ему должны выдать.

После вводного инструктажа работник получает СИЗ и приходит на участок, где до начала самостоятельной работы проходит первичный инструктаж на рабочем месте и стажировку. Первичный инструктаж проводит непосредственный руководитель по утвержденной программе. Ее разрабатывают на основе инструкций по охране труда, эксплуатационной документации на погрузчики, а также локальных и нормативных актов по охране труда. В программу первичного инструктажа включают тренировки по применению средств защиты. Повторный инструктаж проводят по программе первичного с периодичностью не реже одного раза в полгода.

После первичного инструктажа проводят стажировку, во время которой работник должен укрепить теоретические знания под руководством опытного наставника, назначенного приказом по организации. Стажировку проводят по утвержденным программам, которые разрабатывают для каждой должности. Продолжительность составляет от 2 до 14 смен в зависимости от опыта новичка.

После стажировки проводят проверку знаний требований охраны труда. Для этого руководитель назначает комиссию в составе не менее трех человек, обученных в учебном центре. Итоги оформляют в виде протокола. После успешной сдачи работнику выдают удостоверение (приложение 2 к Порядку обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. постановлением Минтруда, Минобразования от 13.01.2003 № 1/29, далее — Порядок № 1/29). Периодичность проверки знаний у водителей автопогрузчиков работодатель определяет самостоятельно. Но если водители выполняют работы повышенной опасности, проверку знаний проводят ежегодно (п. 9 Правил, утв. приказом Минтруда от 23.06.2016 № 310н).

До допуска к самостоятельной работе водители автопогрузчиков проходят обучение по оказанию первой помощи. Для удобства его совмещают с обучением по охране труда. Для этого в программу обучения и экзаменационные билеты включают вопросы по оказанию первой помощи. Периодическое обучение оказанию первой помощи проводят не реже одного раза в год (п. 2.2.4 Порядка № 1/29).

Проверяйте условия труда на рабочем месте

Спецоценка

При организации СОУТ учитывайте особенности работы. Если водитель управляет погрузчиками разных марок, модификаций, дат выпуска, все виды транспорта включайте в карту спецоценки. Для этого экспертной организации передают утвержденный перечень рабочих мест, в который включают список транспортных средств и другого оборудования, для каждого конкретного места.

Если водитель эксплуатирует только один вид погрузчика, при работе на другом транспортном средстве, не указанном в карте спецоценки, нужно будет проводить внеплановую СОУТ. Либо водителя можно ознакомить с результатами спецоценки на другом рабочем месте, где замеры делали с учетом нужного погрузчика.

При выборе аналогичных рабочих мест следите, чтобы сотрудники работали в однотипных производственных помещениях, у которых не отличаются системы освещения и отопления. Одинаковыми также должны быть название должности, модель автопогрузчика, вид топлива. Учтите, если водители работают в разные смены — одни в режиме пятидневки, а другие — чередуют дневные и ночные смены, их рабочие места нельзя признать аналогичными (ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ).


Важно

Контролируйте, чтобы водители соблюдали требования охраны труда, перечисленные в памятках


Контроль технического состояния погрузчика

Специалист по охране труда не организует контроль технического состояния, но следит, чтобы его проводили. Для этого он посещает участки и проверяет, как организовали ежесменный осмотр погрузчиков, контролирует санитарно-техническое состояние мест стоянки и хранения транспорта.

Проверку начните с осмотра автопогрузчика. На нем должны быть надписи с регистрационным номером, грузоподъемностью, датой следующего испытания. Проследите, чтобы на автопогрузчиках были исправны: тормоза, глушитель с искрогасителем, зеркало заднего вида, стеклоочиститель, звуковой сигнал, фары, световая сигнальная система.

Проверьте, чтобы на узловых и видных местах висели схемы движения транспорта.

Следите, чтобы механик, который контролирует техническое состояние погрузчика, делал отметки о проверках в путевом листе до и после смены. Объясните работникам, что если во время смены произошли неполадки, они должны сдать погрузчик в ремонт.

Проверьте, чтобы на предприятии утвердили график планово-предупредительного ремонта. Объем работ и порядок технического обслуживания внутризаводского промышленного транспорта определяют по руководству или инструкции по эксплуатации от завода-изготовителя. Как правило, испытания погрузчиков проводят при производстве, а при эксплуатации проводят их обслуживание (таблица).

Виды обслуживания автопогрузчика

Вид Сокращение Периодичность
Ежесменное обслуживание ЕО После каждой смены
Техническое обслуживание № 1 ТО 1 Через каждые 50 часов работы
Техническое обслуживание № 2 ТО 2 Через каждые 400 часов работы
Годовое обслуживание ГО Один раз в год

Обратите внимание

Для безопасного передвижения автопогрузчиков по территории предприятия разрабатывают транспортно- технологические схемы


Перед отгрузкой погрузчика завод-изготовитель проводит полный технический осмотр и контрольные испытания погрузчика. Результаты этих испытаний отражают в акте, его копию прилагают к сервисному паспорту погрузчика. В инструкции по эксплуатации указывают, какие работы можно проводить самостоятельно, а какие — в сервисной организации. Загляните в инструкции на погрузчики, чтобы проверить, не нарушают ли на участках требования завода-изготовителя. Сведения об обслуживании автопогрузчиков указывают в разделе «Техническое обслуживание погрузчика».

Техническое обслуживание (ТО) проводит работник, которого назначили приказом по организации. Например, это может быть главный механик предприятия. Проводят ТО с учетом требований инструкции завода-изготовителя и пунктов 42–49 Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (утв. приказом Минтруда от 27.08.2018 № 553н). Также работодатель вправе передать техническое обслуживание автопогрузчиков на аутсорсинг в специализированную организацию.

Советы по погрузчикам: новые правила бухгалтерского учета повлияют на операции

Новости оборудования

С 1 января больше всего выиграют организации, чей финансовый и операционный персонал находится на одной волне.

Парки всех размеров находятся под более пристальным вниманием, чем когда-либо, и заинтересованным сторонам, занимающимся операциями и финансами, приходится тесно сотрудничать, чтобы обеспечить целостное представление о требованиях и затратах. Однако через несколько месяцев рубрика изменится и потребует еще большего сотрудничества между теми, кто подписывает пунктирную линию, и теми, кто каждый день использует вилочные погрузчики.

1 января 2019 г. вступает в силу FASB13 Совета по стандартам финансового учета. Вот очень краткое изложение его более чем 100 страниц бухгалтерской формулировки: В соответствии с действующими стандартами бухгалтерского учета, капитальная аренда отражается в балансе как актив и обязательство.

Операционная аренда, однако, должна отражаться в сноске в балансе, но относится на расходы в отчете о прибылях и убытках. В соответствии с новыми общепринятыми принципами бухгалтерского учета (GAAP) вся аренда (капитальная и операционная) будет учитываться в балансе как активы в форме права пользования (ROU).

Сью Райс, менеджер по маркетингу Raymond Leasing, дочерней лизинговой компании Raymond Corp., объясняет.

«Это окажет значительное влияние на компании. Во-первых, наличие всех договоров аренды на балансе даст кредиторам больше информации об общей сумме обязательств. Во-вторых, многим компаниям не требовалось одобрение капитала для забалансовых приобретений, таких как аренда и операционная аренда, что ускорило и упростило получение оборудования», — говорит Райс.

«Повышенный контроль, связанный с утверждением балансового капитала, может замедлить или ограничить процесс приобретения оборудования некоторыми компаниями, что делает более важным, чем когда-либо, партнерство финансовых и операционных подразделений».

Лучший способ согласовать эти две части бизнеса, добавляет она, — использовать данные для принятия оптимальных решений. Данные помогут определить, когда заменять оборудование, сколько единиц необходимо, а также выбрать наилучшее оборудование и финансовые возможности для удовлетворения потребностей.

Лизинг становится все более популярным средством контроля расходов на вилочные погрузчики и циклов замены, а также обеспечивает доступ к новейшим технологиям. Решения по управлению автопарком и телематические решения также используются для сбора подробных данных об использовании для определения условий аренды и общей стоимости владения. Это позволяет избежать широких средних значений и прогнозов, которые редко приводят к лучшим соглашениям об аренде.

«Телематика — отличный инструмент для принятия лучших бизнес-решений. Вы можете просмотреть историю, увидеть уровни использования, определить, нужно ли вам больше единиц, используете ли вы правильную единицу или вам нужно дополнительное обучение. Сделайте шаг назад и подумайте о том, как клиенты ожидают использовать оборудование.

Они хотят владеть или периодически заменять оборудование, чтобы обновлять оборудование и снижать затраты на техническое обслуживание? Эти планы и графики выигрывают от операционной аренды, которая предлагает наибольшую гибкость», — говорит Райс.

«Они могут возвращаться, повторно сдаваться в аренду, продлеваться из месяца в месяц или покупать сразу».

По словам Райс, важно быть в курсе событий, поскольку операционная аренда по-прежнему является важной частью стратегии обновления оборудования. Как правило, от пяти до семи лет — идеальное время для обновления до того, как затраты на техническое обслуживание вилочного погрузчика возрастут.

Сочетание гибких лизинговых стратегий и подробного сбора данных является благом для лизинговых компаний, которые затем могут формировать оптимальные условия для всех сторон.

«За последние 18 месяцев мы наблюдаем всплеск интереса к решениям для управления данными и автопарком», — добавляет Райс. «Если мы сможем лучше управлять оценкой рисков для грузовых автомобилей, мы сможем более агрессивно относиться к остаткам и более точно прогнозировать будущую справедливую рыночную стоимость».


Получайте новости, газеты, СМИ и исследования с доставкой.

Будьте в курсе новостей и ресурсов, необходимых для работы. Исследуйте отраслевые тенденции, сравнивайте компании и получайте информацию о рынке каждую неделю с помощью цепочки поставок 24/7. Подпишитесь на нашу электронную рассылку, и мы будем держать вас в курсе.

Темы статей

Финансы   Советы по погрузчикам   Raymond Все темы

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий. Авторизоваться.

Об авторе

Джош Бонд, старший редактор
Джош Бонд — старший редактор журнала «Модерн», ранее он был обозревателем погрузчиков и помощником редактора. Он имеет степень по журналистике в Государственном колледже Кина и изучал управление бизнесом в Университете Франклина Пирса.

 

Последние новости об оборудовании

Снижение риска перед инвестированием в технологии автоматизации склада цепочки поставок

26 января 2023 г. ·