Производители погрузчиков – , , -. .com – ,

Производители погрузчиков – RentLift

В настоящее время мировой рынок строительной спецтехники представляют четыре основные группы производителей погрузчиков.

Американские производители
Лидеры строительного рынка начала XX века, старейшие американские компании  Clark, Yale, Hyster, Baker и Towmo-tor, положившие начало производству погрузчиков, на сегодняшний день фактически отсутствуют  на российском рынке.

Погрузчики Bobkat

Достойно зарекомендовал себя на российском рынке вилочный погрузчик с телескопической стрелой марки Bobkat (США).  
Компания Bobkat, до 2007 года входившая в состав Ingersoll-Rand, и принадлежащая сегодня Doosan Infracore, специализируется на выпуске малогабаритной техники. Семейство Bobkat представлено пятью базовыми моделями и широким спектром навесного оборудования. Продукт Bobcat по праву считается универсальным – благодаря своим габаритам, он незаменим там, где использование  крупной техники нецелесообразно или, попросту, невозможно. Высочайшая производительность  погрузчиков, их многофункциональность и возможность оперативной смены навесного оборудования – главные достоинства погрузчиков Bobcat.

Погрузчики Caterpillar

Американская корпорация Caterpillar, образованная в 1925 году – известный производитель машиностроительной и землеройно-транспортной техники  имеющая в составе более 450 подразделений по всему миру, сегодня является признанным лидером по объему реализуемой продукции.

Погрузчики New Holland

Машины компании New Holland (штат Пенсильвания, США), образованной в 1895 году,  отличаются надежностью и простотой в использовании. Эти экскаваторы-погрузчики способны эффективно выполнять не только землеройные, но и погрузочно-разгрузочные задачи посредством ковша или захвата.
Основные характеристики техники New Holland  – маневренность и большая грузоподъемность, что в значительной степени определяет область их использования.

Европейские производители

Из признанных европейских производителей строительной и складской спецтехники  стоит отметить немецкие компании Jungheinrich, Linde и Still, которые в настоящее время находятся в несколько стесненном положении на мировом рынке по причине азиатской экспансии на Запад. 

Погрузчики Still 

Благодаря непререкаемой немецкой надежности, а также безопасности в использовании, погрузчики Still пользуются заслуженным авторитетом во всем мире. Эти машины высоко экономичны и справляются со своими обязанностями практически в любых условиях. Ассортимент Still довольно широк: электро- и автопогрузчики, штабелеры, электрические тележки для поддонов и т.п.

Погрузчики Balcancar     

Россиянам хорошо знаком болгарский Балканкар, импортировавшийся еще в СССР. На сегодняшний день этот бренд не особенно популярен в России. Исключение составляют вторичный рынок погрузчиков и хорошо налаженный ремонтный сервис. Отличительными чертами болгарских погрузчиков является простота конструкций, а также недорогой рынок запчастей. 

Японские производители

Однажды «завоевав» мировой авторынок, японские машины, включая погрузчики, до сих пор занимают лидирующее положение. Наравне с доступной ценой, их выгодно отличает высокая надежность и широкий выбор комплектации. 
Погрузчики таких известных брендов как Mitsubishi, Toyota, TCM, Nissan и Komatsu – это «авангард» японской транспортной индустрии. 

Погрузчики Mitsubishi

Вилочные погрузчики Mitsubishi пользуются большой популярностью покупателей. Надежность и качество – «визитная карточка» компании, приоритетом которой является удовлетворенность клиента продукцией. Техника Mitsubishi производится согласно самым жестким стандартам, чем достигается стопроцентная надежность в работе.  
Основное кредо компании Mitsubishi Forklift Trucks –  работа техники без простоя.

Погрузчики Komatsu

Концерн Komatsu является частью мирового строительного рынка более 90 лет. Погрузчики Komatsu пользуются большим спросом на отечественном рынке строительной спецтехники, т.к. максимально соответствуют мировым стандартам качества. В числе преимуществ Komatsu – богатый выбор дополнительных сервисов, выгодные условия гарантийного обслуживания.

Погрузчики Toyota

Начиная с 60-х годов, концерн Toyota сохраняет лидерство в выпуске вилочных погрузчиков. Эксклюзивная система производства позволяет компании собирать уникальную технику, у которой практически нет недостатков. При разработке погрузчиков специалисты Toyota учитывают малейшие нюансы эксплуатации, а также пожелания своих клиентов.Погрузчики Toyota – это гарантия качества!

Погрузчики TCM

Погрузчики этой фирмы прекрасно подходят для работы в российских условиях, весьма экономичны и надежны. Погрузчики предназначены для широкого спектра работ по транспортировке и складированию грузов различного типа.
Соотношение оптимальной цены и качества, легкость в эксплуатации, прочность, маневренность и экологичность – вот основные достоинства погрузчиков, производимых японской компанией TCM.

Погрузчики Nissan 
   
Полувековой опыт, накопленный в разработках и производстве погрузчиков, реализован сегодня в лучших образцах спецтехники, выпускаемой компанией Nissan. В результате постоянного совершенствования технологий, компания Nissan представляет вниманию потребителя погрузчик, обладающий следующими характеристиками: экологичность, комфорт, безопасность, удобство в управлении, простота техоблсуживания, а также продолжительный срок эксплуатации.

Другие азиатские производители

Среди южнокорейских экспортеров Halla, Tong Hyung и Samsung и Daewoo, последний, несомненно, является лидером корейской индустрии. На отечественный рынок Daewoo поставляет рич-траки, электро- и автопогрузчики, а также штабеллеры.

Компания Hyundai тратит значительные средства на разработку новых образцов техники, что позволяет ей конкурировать со многими известными мировыми производителями.

Большая часть корейской техники сделана по японской лицензии, хотя в последнее время встречаются и самостоятельно спроектированные образцы среднего качества.

rentlift.ru

Top 10 Производителей погрузчиков 2017 года

Складские погрузчики используются в производственных и складских процессах уже около 100 лет, и они по-прежнему выполняют ту же основную задачу подъема, перемещения и опускания грузов с одного места в другое. При этом, особенности и возможности этих промышленных машин продолжают развиваться, в частности, с точки зрения безопасности , эргономики и альтернативных источников топлива.

Опрос производителей погрузочной техники, проведенный Industrial Truck Association (ITA ), показывает тенденцию к сокращению численности погрузчиков, в первую очередь из-за увеличения доступности использования парка, а также потому, что погрузчики становятся более производительными и долговечными. Почти половина (47%) опрошенных производителей погрузочной техники считают, что эта тенденция сохранится, а 53% – нет.

Ежегодный обзор 10 крупнейших мировых производителей погрузчиков, ранжированных по объему выручки.

Эти поставщики играют огромную роль в распространении новых технологий для обработки материалов и самих транспортных средств, которыми пользуются компании во всем мире для управления материальными потоками в складах, распределительных и логистических центрах.

10. Hangcha Group

Hangcha Group, базирующаяся в провинции Чжэцзян Шэн, Китай – доходы в размере $ 773 млн, согласно Financial Times.

9. Komatsu

Komatsu Ltd., базирующаяся в Токио, Япония -доходы $15,415 млн за финансовый год, закончившийся 31 марта 2017 года. Общий доход всех подразделений  (техника для строительства, горнодобывающая и коммунальная техника и складские погрузчики) – $13,479 млрд. По словам Statista, доля продаж складских погрузчиков составляет примерно 6% от объема всего дивизиона, что составляет доход примерно $809 млн.

8. Anhui Heli Co. Ltd

Anhui Heli Co. Ltd., основанная в Хэфэй, Китай- доходы в размере $ 892,9 млн 2016, по данным Financial Times.

7. M-FET: UniCarriers

Как будет сказано ниже,Mitsubishi Heavy Industries Forklift, Engine & Turbocharger Holdings Ltd. (M-FET) представляет собой совокупность различных предприятий, выпускающих погрузочную технику,  которые формально будут интегрированы в конце этой осени, в результате холдинг станет третим  по величине производителем погрузочной техники. Ориентируясь только на продаже погрузочной техники UniCarrier в 2016 году бизнес-единица имела продажи в размере $1.523 млрд.

6. M-FET: Mitsubishi Nichiyu

Mitsubishi Heavy Industries Forklift, Engine & Turbocharger Holdings Ltd. (M-FET) – холдинговая компания, на 100% принадлежащая Mitsubishi Heavy Industries Ltd., японский промышленный конгломерат стоимостью $38 млрд. M-FET – это коллекция различных вилочных погрузчиков, в которую входят Mitsubishi Nichiyu Forklift Co. Ltd., UniCarriers Corp. и Mitsubishi Heavy Industries Engine & Turbocharger Ltd. По состоянию на октябрь 2017 года Mitsubishi Nichiyu и UniCarriers будут интегрированы в холдинг как подразделения.  Доходы M-FET в 2016 году составили $6,498 млрд; доходы Mitsubishi Nichiyu Forklift – $ 2,316 млрд. Когда еще две бизнес-единицы будут включены в холдинг, M-FET станет третьим по величине производителем погрузчиков.

5. Hyster-Yale Materials Handling Inc.

Hyster-Yale Materials Handling Inc., основанная в Кливленде, штат Огайо (США), является материнской компанией брендов Hyster и Yale, компанияимела консолидированный доход $2.569  млрд. за 2016 финансовый год, который не увеличился по сравнению с 2015 г.

4. Crown Equipment Corp.

Crown Equipment Corp., частная компания, базирующаяся в Нью-Бремен, штат Огайо (США), имел доход в $ 2,6 млрд в 2016 году, по данным Forbes. Это означает увеличение на 4% по сравнению с доходом 2015 г.

3. Jungheinrich Group

Jungheinrich Group, базирующийся в Гамбурге, Германия, -доход $3.388 за 2016 финансовый год, на 14,3% больше, чем в предыдущем году.

2. KION Group

KION Group состоит из нескольких брендов погрузочной техники ( Linde, STILL, Fenwick, Baoli, OM STILL и Voltas) и сегмента Supply Chain Solutions (Dematic, Egemin и Retrotech), основан в Висбадене, Германия. В 2016 году сегмент Industrial Trucks достиг дохода в $ 5,478 млрд. Это на 3,1% больше, чем в предыдущем году. В целом выручка компании составила $5.878 млрд.

1. Toyota Industries Corp.

Toyota Industries Corp., базирующийся в Кария, Айти, Япония – доход $19.237 млрд.

Помимо погрузочной техники (Toyota и Raymond) производит автомобили (в первую очередь Yaris / Vitz и RAV4 бренды) , автомобильные системы кондиционирования, электронные детали и текстильные машины. Доходы компании исключительно от рынка погрузочной техники составили  $8.562 млрд (снижение на 3% по сравнению с прошлым годом), но Toyota продолжает свое господство как крупнейший производитель погрузочной техники в мире.

Оригинал статьи 

Перевод LogistFM

 

logist.fm

Фронтальные погрузчики российского производства – обзор моделей и производителей

Совершенно логично, что фронтальные погрузчики российского производства наиболее популярны в странах бывшего Советского Союза. Кроме того, спрос на них довольно высок на рынках ближневосточного региона. Главные факторы, обуславливающие его, таковы:

  • высокая надежность;
  • возможность использования в особо жестких условиях;
  • более низкая стоимость по сравнению с техникой, произведенной на Западе;
  • нетребовательность в уходе.

Если проанализировать предложения отечественных производителей, то нетрудно заметить, что практически все они отдают предпочтение спецтехнике тяжелого и среднего класса. И сегодня ее можно встретить и в гранитных карьерах Индии, и на рудниках за Северным полярным кругом.

Кто предлагает?

По состоянию на сегодняшний день в сегменте фронтальных погрузчиков российского производства лидерство удерживают технические устройства следующих производителей:

  • ЧТЗ-Уралтрак;
  • Орел-Погрузчик;
  • Челябинские строительно-дорожные машины;
  • Петербургский тракторный завод;
  • Донецкий экскаваторный завод;
  • Тракторные заводы (концерн).

Как видим, их всего шесть. Что же за технику предлагает каждый из них и какими преимуществами они характеризуются?

Подробнее о продукции

Чтобы иметь представление о выпускаемых агрегатах, рассмотрим несколько представителей линеек каждого из перечисленных выше производителей.

ПК-30 — погрузчик, выпускаемый ЧТЗ-Уралтрак. Является высокопроизводительной машиной, созданной с использованием современных технологий.

Идеально подходит для выполнения землеройных работ и может применяться в ряде отраслей. Его применение выглядит более предпочтительным по сравнению с экскаваторами, так как ПК-30 не нужно большого пространства для маневрирования, и он способен работать с большими объемами грунта. Модель комплектуется двигателем Д-245, мостами и трансмиссией ZF Zahnrad Fabric, гидросистемой Danfoss.

Агрегаты Орловского завода (серия ПК) характеризуются разнообразным набором эксплуатационных качеств, которые позволяют в полной мере удовлетворить запросы компаний, занятых в дорожно-строительной сфере.

Наибольшим спросом пользуются модели:

  • ПК-27-03-01 — модель, оснащенная двигателем Д-245 и имеющая грузоподъемность 2,7 тонны;
  • ПК-33-02-00 — грузоподъемность этого аппарата составляет 3,3 тонны, на него устанавливается Д-242S2;
  • ПК-40-02-01 — имея двигатель Д-260.1, погрузчик способен управляться с грузами массой до 4 тонн.

Продукция Челябинского завода известна под брендом Терекс. Типичным представителем линейки выступает модель с индексом TL65.

Она относится к компакт-классу: масса устройства составляет 3 900 кг при полезной нагрузке в 1 500 кг. Одно из главных достоинств модели — габаритная ширина, которая равна всего лишь 1 700 мм. Для узких строительных площадок такая подойдет просто великолепно.

Силами завода из Санкт-Петербурга создаются устройства семейства “Кировец”. Здесь можно упомянуть агрегат К-702МА-ПК6, который предназначен для работы с кусковыми и сыпучими материалами, а также для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Оснастив технику челюстным захватом, ее можно применять на деревообрабатывающих предприятиях в качестве лесоштабелера.

Аппараты Донецкого завода характеризуются наличием специального разработанного колесного шасси.

На него может устанавливаться гидромеханическая трансмиссия двух типов: оригинальная либо немецкая ZF, а также три различных модели силовых агрегатов.

Основной машиностроительный комплекс концерна “Тракторные заводы” расположен в Чебоксарах. Входящие в его состав предприятия создают мощные колесные погрузчики, готовые к выполнению производственного задания в самых суровых условиях.

comments powered by HyperComments

vsepogruzchiki.ru

Ведущие производители погрузчиков в Китае

Главная » Статьи » Ведущие производители погрузчиков в Китае

Еще несколько десятилетий назад коммунистический Китай расценивали как страну с отсталой экономикой, перспективы и возможности китайского рынка оценивались неправильно. На настоящий момент китайская продукция быстрыми темпами распространяется на мировом рынке, а страна стала привлекательной для иностранных инвестиций. Многие мировые производители техники стали активно осваивать Китай, открывать там собственные производства.

Первоочередной задачей для иностранных фирм, которые организовали свой бизнес в Китае, является ориентация на потребности, как китайских компаний, так и иностранных фирм, работающих в Китае. Лидирующие позиции в Китае занимают те иностранные компании, которые первыми основали свое производство в этой стране и смогли приспособиться к китайским условиям.

China Industrial truck Association (CITA) оценивает Китай, как один из крупнейших региональных мировых рынков в области техники. Последние годы были отмечены высокими темпами роста развития китайского рынка погрузчиков. Начиная с 2002 года, в Китае неуклонно растут темпы роста продаж фронтальных погрузчиков, а также вилочных погрузчиков. В эксплуатации находится более 300 тысяч вилочных погрузчиков, а их продажи в некоторых провинциях превышают тысячу единиц в год. Самым крупным из китайских рынков погрузчиков является Гуанчжоу в южно-китайской провинции Гуандунь. Темпы роста китайского рынка погрузчиков не только увеличились за последние годы, но и превысили европейские показатели за тот же период времени.

По мнению экспертов в 2009 году будет продано более 100 тысяч единиц спецтехники в Китае, большая часть которых придется на погрузчики с двигателями внутреннего сгорания. Продажи электропогрузчиков,  по мнению экспертов,  могут составить приблизительно 22 тысячи единиц. По мнению  CITA к 2010 году ожидается увеличение продаж вилочных погрузчиков в Китае до 120 единиц. Постепенно китайский рынок становится одним из самых больших азиатских сегментов рынка машиностроения и все более привлекательным для иностранных производителей погрузчиков. На иностранные компании в Китае приходится приблизительно 25% рынка погрузчиков. По данным CITA продажи вилочных погрузчиков иностранных производителей не только постоянно растут, но и превышают реализацию продукции машиностроения китайских производителей. Основными центрами размещения предприятий иностранных фирм в Китае являются Шанхай, Шаньдунь, Гуандун. В более благоприятном положении оказались предприятия тех фирм, которые раньше других начали свое производство в Китае. В начале своей деятельности эти фирмы имели меньше конкурентов, что дало им возможность не только быстро развиваться, но и получить большую долю китайского рынка. Тем не менее, на настоящий момент конкуренцию им создают не только европейские компании, которые активно стремятся на китайский рынок, но и местные компании по производству техники, развивающиеся в последние годы быстрыми темпами.

Одним из первых иностранных производителей, обративших свое внимание на перспективы китайского рынка, и основавшая там собственное производство погрузчиков стала немецкая фирма Linde Material Handling. Эта компания осуществила свои первые инвестиции в Китай еще 13 лет назад. На настоящий момент завод Linde (China) Forklift truck Corp., расположенный в г. Сямынь имеет 35 подразделений. Начальные инвестиции в завод составили 212 млн. долларов. Первыми клиентами фирмы в самом начале ее деятельности в Китае были иностранные фирмы, которые развивали в этой стране собственный бизнес и отлично знали качественную технику Linde Material Handling, так как использовали ее на родине. Постепенно ситуация менялась и сейчас среди клиентов этой компании, которая зарекомендовала себя как ведущего мирового производителя техники, имеются не только иностранные фирмы, но и государственные, и частные китайские компании.

Техника Linde Material Handling, в том числе и погрузчики, стоит довольно дорого, но отличается высоким качеством и надежностью. Приобретая погрузчики Linde Material Handling, клиенты этой компании получают не только отличную технику, но и возможность обслуживать ее в течение продолжительного времени за твердо установленную плату. Это делает ее привлекательной, в первую очередь, для тех клиентов, которым важно высокое качество приобретаемой техники и снижение затрат на ее эксплуатацию за счет обслуживания. 

Всех покупателей китайских погрузчиков можно условно разделить на две категории. В первую категорию входят покупатели, которые при выборе техники ориентируются, в первую очередь, на ее невысокую цену. Качество продукции для этой категории покупателей не является приоритетным критерием выбора. Таких покупателей не очень беспокоит и тот факт, что обслуживание и ремонт техники не высокого качества обходится достаточно дорого и оптимизировать материальные потоки в данном случае будет довольно затруднительно. Данная категория покупателей приобретает, в основном, технику местных производителей, которая  имеет невысокое качество, но при этом  является дешевой, по сравнению с высококачественной техникой иностранных производителей.

 

Вторая категория покупателей – это компании, которые ориентируются не столько на цену приобретаемой техники, сколько на стоимость ее обслуживания в ходе эксплуатации. Снижение затрат на эксплуатацию техники возможно только в том случае, если она обладает высоким качеством и надежностью. На эту категорию покупателей приходится примерно четверть как национальных, так и иностранных компаний, которые уделяют большое внимание оптимизации затрат и не экономят на развитии логистики.

Прирост клиентов в обеих категориях на настоящий момент приблизительно равен, но эта ситуация постепенно меняется в пользу роста числа клиентов ориентированных на качество техники. Причинами роста числа покупателей второй категории является стабилизация и рационализация китайского производства, которое начинает все больше внимания уделять оптимизации затрат и развитию логистики.
По данным CITA, которые озвучил на ежегодной встрече в Rancho Mirage ее президент Су Эний, рост продаж погрузчиков иностранных компаний-производителей составил 17,26%, а рост продаж спецтехники китайских производителей составляет 10,7%.  Значительную конкуренцию иностранным производителям составляют компании Hangzhou Forklift truck Group, Anhui Forklift truck Group (марка Heli) и Dalian Forklift truck Corp, которые являются ведущими китайскими производителями вилочных погрузчиков. В качестве одной из мер борьбы с конкуренцией иностранные фирмы-производители, такие как южнокорейская Hyundai и японская TCM, стали предлагать свою технику на китайском рынке по более низким ценам. Тем не менее, данные о низкой стоимости японской техники  TCM на китайском рынке не являются полностью достоверными. Ведущими мировыми компания стала выпускаться продукция, разработанная специально для китайского рынка. Японская компания ТСМ начала выпуск дешевых погрузчиков ATF, которые были разработаны для удовлетворения нужд китайских потребителей. Техника  ТСМ имеет отличное качество и высокую стоимость, что делает ее недоступной для многих покупателей. Техника ATF выпускается на базе погрузчиков ТСМ. Снижение стоимости этой техники осуществляется за счет значительной части китайских агрегатов, используемых при ее производстве, при этом качество техники ATF остается достаточно высоким. Такой вариант техники стал своеобразным компромиссом между высококачественной и дорогой техникой ТСМ и дешевыми китайскими погрузчиками. Покупатели, желающие приобрести технику компании ТСМ, могут сделать это по более низким ценам, приобретая погрузчики серии ATF. Несмотря на то, что ведущие мировые производители погрузчиков, работающие в Китае, начали выпуск более дешевой техники в их цели не входит конкуренция в сегменте рынка, охватывающем дешевую технику. Такие производители, как Linde или ТСМ не только ориентируются в первую очередь на выпуск качественных, но дорогих погрузчиков, но и постоянно пропагандируют выгоды от их приобретения, которые становятся заметными в процессе эксплуатации и обслуживания данной техники. Ведущие мировые производители погрузчиков, работающие в Китае, были вынуждены адаптировать к китайскому рынку свои инструменты маркетинга, но при этом приоритетными направлениями их деятельности остаются высокое качество производимой техники, стабильная стоимость ее обслуживания и снижение расходов, затраченных в процессе эксплуатации погрузчиков. В рамках этой стратегии, немецкая компания Linde предлагает 10-летнюю гарантию на выпускаемую продукцию. Предприятия Linde, работающие в Китае, выпускают противовесные вилочные погрузчики грузоподъемностью 1,5 – 3 тонны. Среди модельного ряда вилочных погрузчиков Linde имеется как техника с дизельными двигателями, так и электрические погрузчики, на которые устанавливаются иностранные двигатели и трансмиссия. Вся техника отличается высоким качеством, а продолжительный срок гарантийного обслуживания позволяет значительно снизить расходы на ее эксплуатацию. Широкий диапазон выпускаемых погрузчиков позволяет  удовлетворять спрос на качественные погрузчики со стороны китайских покупателей.

Одним из основных конкурентов Linde в Китае является предприятие Hyster China, которое было построено в Шанхае. Hyster China развивается быстрыми темпами. После приобретения ею китайской компании Shanghai Pufa, они стали частью  известной американской группы Nacco Materials Handling Group (NMHG), которая выпускает три бренда погрузчиков Hyster, Yale и Shinko. На китайском рынке продукция NMHG представлена погрузчиками только под брендом Hyster. Завод Hyster выпускает погрузчики с грузоподъемностью 1,5 – 3 тонны и приводами обоих типов. Погрузчики Hyster отличаются высоким качеством, за счет того, что вся техника комплектуется японскими силовыми передачами и двигателями Yanmar. В планы компании входит налаживание в Китае производства не только погрузчиков, но и контейнерных штабблеров и ричстакеров, которые обладают грузоподъемностью более 8 тонн. Также в перспективе налаживание производства складской грузоподъемной техники. Производство в Китае различных видов и моделей техники позволит обеспечивать практически полное удовлетворение местных нужд.

 

Китайские двух и трехтонные погрузчики, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, а также работающие на электроприводе вилочные тележки производятся на предприятиях 50 небольших региональных компаний, таких как Hytsu, Xilin, Ningbo Ruyi, Dingli и другие, но основная часть погрузчиков выпускается на заводах крупнейших китайских компаний Anhui Heli, Hangzhou и Dalian. Компаниям Anhui Heli и Hangzhou на 2005 год принадлежало около 60% китайского рынка. Ведущие китайские производители погрузчиков оснащают свою технику импортными двигателями, что позволяет обеспечить ее высокое качество. Одним из катализаторов собственного китайского производства вилочных погрузчиков является успешная деятельность в Китае иностранных фирм, таких как Hyster, Linde и других. Управляющий директор Hyster China КХ Хонг высказал мнение, что конкуренция между иностранными и китайскими производителями погрузчиков приведет к повышению качества техники местных производителей, в то время, как иностранные производители будут вынуждены снижать цены на свою технику при сохранении ее высокого качества. Такая конвергенция позволит сделать технику как китайских, так и иностранных производителей в Китае более конкурентоспособной и обеспечит оптимальное соотношение цена-качество.

С 1997 года в Китае начала работать компания Tailift, созданная в 1976 году в Тайване. Руководство компании заявляет, что за время своего существования на китайском рынке компании удалось продать больше автокаров, чем одной из крупнейших китайских фирм-производителей Dalian. Согласно статистическим данным, предоставленными аналитиками компании  Tailift, рост продаж погрузчиков этой компании в Китае неуклонно растет. Завод Tailift в Jiaozhou в провинции Шаньдунь выпускает погрузчики, 70% которых реализуется на китайском рынке, а 20% идет на экспорт. В год на этом заводе выпускается приблизительно 5 тысяч погрузчиков. С 1998 года Tailift начала выпуск собственных силовых передач, которыми оснащаются погрузчики грузоподъемностью 1,36 и 3,63 тонны. Эти модели погрузчиков имеют двигатели внутреннего сгорания и комплектуются массивными или пневматическими шинами. Выпуск собственных силовых передач взамен дорогих коробок передач ZF, которыми погрузчики оснащались ранее, дал Tailift значительное преимущество перед китайскими производителями, за счет того, что при высоком качестве техники ее стоимость была снижена. на погрузчики, экспортируемые в США, устанавливались силовые передачи, произведенные в Китае, но их качество было недостаточно высоким и они не могли функционировать должным образом, что вызывало определенные проблемы. Основные проблемы в эксплуатации возникали в связи с гидротрансформаторами. Компания Tailift направила на стажировку в Германию и Японию своих инженеров и вскоре, благодаря этому, смогла развивать собственную конструкторскую базу и организовать собственное производство силовых передач и других комплектующих. На настоящий момент в Тайване выпускаются коробки передач, системы гидрораспределения, управляемые мосты для погрузчиков, которые поставляются на китайские заводы.

По данным аналитического отдела Tailift, 29% доли китайского рынка приходится на продукцию компании Heli, 24% – Hangzhou, 6,3% китайского рынка погрузчиков принадлежит собственно Tailift. В дальнейшем компания планирует производство собственных двигателей для погрузчиков, но из-за сложности такого агрегата данное направление для Tailift в настоящий момент не является приоритетным.

Мнение Tailift относительно превосходства ее техники над продукцией китайских лидеров Heli, Hangzhou и Dalian разделяют не все эксперты. По мнению руководителя департамента экспорта Dalian Forklift, ведущие китайские производители имеют партнеров среди производителей техники с мировым именем. Партнером Dalian Forklift является Mitsubishi и благодаря этому сотрудничеству Dalian постоянно усовершенствует и модернизирует собственную продукцию, улучшает ее качество, выпускает новые модели и модификации погрузчиков. Китайская компания Dalian Forklift обладает большим техническим потенциалом, благодаря чему компания освоила выпуск полной линейки погрузчиков, оснащенных вилочными и спейдерными захватами и имеющих грузоподъемность до 45 тонн. Помимо этого на производственных площадях Dalian Forklift с 2005 года выпускаются автопогрузчики под маркой Mitsubishi-Dalian. Японская компания Mitsubishi является одним из мировых лидеров по выпуску различной техники и огромное внимание уделяет соблюдению стандартов качества. Ее совместная работа с Dalian Forklift является фактом, подтверждающим признание высокого уровня производства и качества продукции китайской компании.

Все эти данные являются свидетельствами быстрых темпов роста китайских производителей техники, которые сокращают свое отставание от мировых лидеров и постепенно становятся с ними в одни ряд.

Для иностранных компаний, которые работают в Китае, важным моментом является знание методов управления местными трудовыми ресурсами. Особенности управления людскими ресурсами в Китае отмечает руководитель Tailift Лю Сан, который подметил, что для эффективной работы предприятий их руководство должно осуществляться непосредственно в Китае, а не из-за рубежа, чтобы обеспечить контроль над работой и следование технологии производства техники. Поэтому иностранные компании, работающие в Китае, вынуждены оставлять в стране своих руководителей, которые ведут китайский бизнес и обеспечивают контроль над работой заводов. Все заводы, принадлежащие в Китае компании Tailift, управляются тайваньским персоналом. Также Лю Сан отмечает, что труд китайских рабочих является дешевым, но должен находиться под постоянным контролем руководства, так как просто обучить китайский персонал недостаточно.

Подобное мнение подтверждает и руководство немецкой компании Linde, которое отметило, что европейцам в Китае подчас бывает трудно разобраться в том, кто и за что отвечает. Китайское производство отличается своей организацией. Здесь европеец не найдет привычных для него отдела продаж, отдела логистики и т. д., каждый из которых имеет собственный функции и обязанности и является частью общей организации производства.

Под маркой Xilin (фирма Ningbo Ruyi Joint Stock) выпускают не только погрузчики, но и большой ассортимент тележек, штабелеров, подъемных столов, простейших грузоподъемных приспособлений

Тем не менее, мнение руководства  Tailift и  Linde разделяется не всеми компаниями, давно и успешно работающими на китайском рынке. Противоположное мнение высказывает руководство китайского подразделения Hyster, которое принадлежит компании Ningbo Ruyi Joint Stock и выпускает под брендом Xilin погрузчики, тележки, штабблеры, грузоподъемные приспособления. Руководство Hyster утверждает, что у компании не возникло проблем с подготовкой китайских специалистов. Руководители Hyster отмечают некоторые особенности китайской культуры, к которым вынуждены приспосабливаться европейцы, желающие основать в Китае свой бизнес. В Китае, в отличие от Европы, нужно больше общаться с клиентами. Заказ выполняется несколько медленнее, чем в Европе. Такое положение дел полностью соответствует китайскому менталитету, и вместо того, чтобы подталкивать сотрудников китайских подразделений компании к быстрому выполнению своих функций, стоит принять китайские особенности и менталитет как данность.

За последние десятилетия Китай претерпел значительные изменения. Если раньше государственные компании работали в неконкурентной среде, то на настоящий момент они стали все чаще сталкиваться с конкуренцией со стороны небольших, но динамично развивающихся частных компаний, которые быстро приспосабливаются к изменению рыночных условий и вносят в свою деятельность изменения, продиктованные требованиями рынка. Такое положение дел подталкивает к развитию государственные предприятия. Особенностью китайского производства напольного транспорта, подмеченной президентом CITA является устаревшее оборудование, на котором работает значительное количество местных заводов, поэтому уровень технологии не соответствуют современным требованиям. Еще одной особенностью китайского производства техники, которая вызывает серьезные проблемы, является отсутствие в Китае технологий по обмену информацией. Также президент CITA отметил, что конкуренция китайских производителей техники не всегда является добросовестной в области ценовой политики, что не может не сказаться на качестве выпускаемой продукции.

  По материалам журнала «Склад & Техника» №06/2006

Компания “Стройтехарсенал” предлагает китайскую технику: фронтальные погрузчики Sem, Liugong, погрузчики Longgong и другие марки.

www.starsenal.ru