Масло в погрузчик в коробку: Какое масло заливается в вилочный и фронтальный погрузчик opex.ru
Какое масло заливается в вилочный и фронтальный погрузчик opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
24.06.2020
В руководстве по эксплуатации любой техники даются рекомендации по выбору марки смазочных жидкостей. Здесь можно узнать, какое масло заливается в двигатель, коробку передач и другие агрегаты погрузчика. Производитель предоставляет полную информацию о рекомендованных технических жидкостях, подходящих маслах, правилах техобслуживания.
Зачем необходимо заливать масло в погрузчик
Главная задача спецтехники – выполнение погрузочно-разгрузочных работ, захват, укладка, перемещение различных грузов на расстояния. В ходе работ рабочие узлы, детали, механизмы машин подвергаются трению, износу, механическим повреждениям. Для уменьшения сил трения для каждого агрегата (двигателя, трансмиссии, ходовой части, гидрооборудования и прочего) конструкцией предусмотрены системы смазки.
Что случается, если не заливать технические жидкости:
- сила трения рабочих поверхностей резко увеличивается;
- детали силового агрегата и трансмиссии перегреваются;
- происходит усиленный износ, разрушается поверхностный слой;
- металлическая стружка, мелкие осколки, продукты жизнедеятельности систем оседают на стенках масляных патрубков, уменьшая проходные сечения трубок.
Эти и другие неблагоприятные условия в большинстве случаев приводят к необходимости капитального ремонта гидравлики, гидротрансформатора и других механизмов, отвечающих за функциональность погрузчика.
Разновидности масел для погрузчиков
Для фронтальных и вилочных погрузчиков, работающих в экстремальных условиях, промышленность выпускает смазочные материалы, обладающие улучшенными характеристиками. Технические масла для спецтехники отличаются от автомобильных по целому ряду параметров: текучести, вязкости, набору присадок охлаждающего и защитного действия, интервалам замены.
Смазки отличаются друг от друга по химическому составу и способам изготовления:
- Синтетические.
- Полусинтетические.
- Минеральные.
Синтетические материалы изготавливаются из газа методом синтеза молекул. Главные достоинства синтетики – это минимальный расход, снижение коэффициента трения, сохранение вязкости, текучести при высоких и низких температурах.
Полусинтетические смазочные материалы почти вдвое дешевле синтетики. Они состоят из минеральной основы (приблизительно 60%) + синтетические присадки (40%). У разных производителей процентные соотношения могут меняться. При температуре ниже –10°С минеральная составляющая густеет, вся смесь теряет текучесть, поэтому полусинтетические масла не рекомендуется использовать в системах в зимнее время.
Минеральное масло самое дешевое. Его производят из мазута и других нефтепродуктов. Минералка характеризуется сравнительно высокой вязкостью, в морозы работать с такими веществами затруднительно, в жаркое время года состав быстро стареет и окисляется. Материалы на натуральной основе целесообразно использовать в крытых помещениях, на складах, в супермаркетах, где температура не опускается ниже предельно допустимых норм.
В зависимости от назначения, смазочные материалы для погрузчиков делятся на три категории:
- моторное масло;
- трансмиссионное;
- гидравлическое.
Какое масло заливается в двигатель
Для фронтальных погрузчиков, оснащенных дизельными и бензиновыми двигателями, выпускаются моторные масла, обеспечивающие качественную работу силового агрегата, работающего под сверхвысокими нагрузками. При работе мотора рабочие жидкости, обладающие повышенной текучестью, покрывают трущиеся детали, охлаждают, защищают металл от коррозии, смывают вредные отложения с рабочих поверхностей, внутренних стенок картера двигателя.
Рекомендации по периоду между заменами моторного масла – не более 250 моточасов.
Какое масло заливается в коробку передач
В отличие от моторного, трансмиссионное масло в коробку фронтального погрузчика имеет более густую консистенцию. Более вязкая смазка надежно защищает подшипники, зубья шестерен от повышенных механических нагрузок. В зависимости от типа коробки рабочие жидкости делятся на: трансмиссионное масло для МКПП (механика) и ATF для АКПП (автомат).
АТФ по консистенции напоминает жидкости, используемые в гидросистемах. Помимо смазывания, ATF выполняет добавочную функцию – передает крутящий момент с выходного вала коробки передач на трансмиссию.
Рекомендованные интервалы замены жидкостей в механических коробках – 2000 моточасов, в автоматах – 400.
Масло для гидравлических систем погрузчиков и гидротрансформаторов
Смазочные жидкости для гидравлики обеспечивают необходимое давление в гидроцилиндрах для управления навесным оборудованием: захватами, мачтами, сайдшифтерами и прочим. Элементы гидравлической системы работают в напряженном режиме, испытывая частые температурные колебания в течение рабочей смены. При работе с грузами подъемные механизмы сильно нагреваются, а во время простоя остывают. Противоизносные присадки предотвращают негативные последствия в результате частых перепадов температур.
Гидравлическое масло пригодно для всесезонного использования. Жидкая смазка со специальными добавками сохраняет текучесть и другие полезные свойства в любую погоду. Состав не замерзает даже в морозы при температуре до –20°С. Рекомендованный период замены составляет не более 1000 моточасов.
Какое масло принято заливать во фронтальный погрузчик
В спецификации технического паспорта каждой конкретной модели указаны марки рекомендуемых смазок для двигателя, коробки, гидросистемы. При выборе масла для двигателя необходимо учитывать вид используемого топлива: бензин, солярка. В моторы, работающие на бензине, рекомендуется заливать жидкие смазки с маркировкой вязкости 10W-40, SAE10W-40, SAE 10W-50; в дизельные – 15W-20, 30, 40. Для моторов погрузочной техники, подверженной повышенным нагрузкам, самыми популярными являются полусинтетические, синтетические смазочные жидкости, выпущенные под известными брендами Mobile, Conoco, Shell, Caterpillar.
Для трансмиссий фронтальных погрузчиков рекомендуются определенные марки трансмиссионных жидкостей в зависимости от вида коробок передач – механических или автоматических. Для МКПП подходят смазочные материалы вязкостью SAE80W-90, 85W-140. Наиболее популярное масло для КПП механики – Shell Spirax S3 AM 80W-90. Эта марка также пригодна для заливки в редукторы и мосты. Для АКПП чаще всего используется гидротрансмиссионная жидкость марки Conoco Dexron VI ATF.
Гидравлическая система заправляется специальными жидкостями, способными создавать высокое давление в системе. В состав растворов для гидротрансформатора и гидравлики входит большое количество присадок, выполняющих определенные функции:
- защита от коррозии;
- остановка окислительных процессов;
- замедление преждевременного износа;
- сопротивляемость перепадам температур и другим неблагоприятным воздействиям.
По эксплуатационным характеристикам гидравлические масла соответствуют международным стандартам ISO-6074-HM-46 (например, Shell Tellus TX 32, Tellus 46), а также ATF Dextron (Mobile ATF 220, Shell Donax TA и другие).
Какое масло рекомендуется заливать в вилочный электропогрузчик
Силовая часть техники, работающей от электричества, конструктивно отличается от дизельных, бензиновых аналогов. Здесь нет двигателя внутреннего сгорания, свечей зажигания, топливных фильтров, коробки передач.
Несмотря на некоторые отличия, многие механизмы вилочных погрузчиков, работающих под нагрузками, также подвержены силам трения. Трущиеся детали трансмиссии, подшипники, зубчатые колеса шестеренных редукторов, дифференциалов ходовых систем также нуждаются в смазывании и отводе тепла. В перечень работ по техническому обслуживанию входит смазывание колес, элементов трансмиссии, периодическая замена отработавших смесей.
В гидроприводы вилочных погрузчиков заливаются гидравлические смазки с различными параметрами: индексом вязкости, предельной верхней и нижней температурой застывания. Эти показатели выбираются, исходя из условий эксплуатации и технических особенностей техники. Наибольшей популярностью пользуются смазочные материалы LIQUI MOLY Hydraulikoil HLP 32, а также продукты отечественного производителя Gazpromneft Hydraulikol HLP 32 и Hydraulikol HLP 46.
В трансмиссию рекомендуется заливать Getriebeol GX80W90 – минеральное масло, обогащенное серно-фосфорными присадками, придающими продукту устойчивость против старения.
Любая техническая жидкость с течением времени теряет свои качества, стареет. Ресурс каждого вида смазки зависит от фирмы-производителя, марки, интенсивности эксплуатации, длительности пробега, количества моточасов. Отработавшие вещества, не выполняющие свои функции, нужно утилизировать и заливать в машину новые материалы рекомендованных марок.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Какое масло Тотал лучшее
13.07.2020 18:36:00
Какое масло заливается в трактор
10.07.2020 14:00:00
Производительность компрессора ЗИЛ 130
29.06.2020 18:00:00
Расход топлива ЗИЛ 130
29.06.2020 18:00:00
Расход топлива ЗИЛ 131
29.06.2020 15:09:00
Технические характеристики двигателя на ЗИЛ-130
26.06.2020 15:30:00
Система технического обслуживания и ремонта тракторов, ее содержание и периодичность
26. 06.2020 13:00:00
Методы регулировки сцепления на тракторе модели Т-40
26.06.2020 12:51:00
Схема поворотов ЗИЛ-130
26.06.2020
Схема трактора Т-25
25.06.2020
Рулевое управление гусеничного трактора Т: конструктивные особенности и устройство
24.06.2020
Какой размер у дисков ЗИЛ 131 и как их установить?
16.06.2020
Какое масло заливать в КПП трактора?
16.06.2020
Электросхема ЗИЛ
15.06.2020
15.06.2020
Как работает трансмиссия тракторов?
11.06.2020
Характеристика и устройство трансмиссии трактора Т
29.05.2020
Схема электрооборудования трактора Т 25
29. 05.2020
Характеристики и ремонт двигателя ЗИЛ 131
29.05.2020
Характеристика коробки передач ЗИЛ
29.05.2020
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Какое масло залить в вилочный погрузчик для коробки или двигателя
Почему важна своевременная замена масла
Потому что технический раствор имеет свой ресурс. Со временем в масле накапливаются продукты окисления, нагар и металлическая пыль. Присадки утрачивают полезные свойства. Защита, смазка и охлаждение перестают выполнять свои задачи: приходится утилизировать старое масло и заливать новое.
Что будет, если не заливать масло в погрузчик:
- сила трения рабочих поверхностей увеличится;
- детали трансмиссии и силового агрегата перегреются;
- произойдет их усиленный износ, разрушится поверхностный слой;
- мелкие осколки, металлическая стружка и прочие продукты жизнедеятельности систем осядут на стенках масляных патрубков, ухудшая проходные сечения трубок.
Гидравлика, гидротрансформатор и другие механизмы погрузчика, которые отвечают за работоспособность, будут молить о капитальном ремонте.
Если погрузчик не жалко, то можно заливать любое масло. Но тогда его придется менять в 2-3 раза чаще. И даже это не гарантирует, что система будет защищена от коррозии и перегрева.
Виды масел для погрузчиков
Их бывает 3. Каждый из них предназначен только для одной системы. Если, например, начать заливать в двигатель трансмиссионное масло, то через несколько моточасов можно начинать поиски другого. Проще будет купить новый, чем восстановить старый мотор.
Моторное масло
Используется в дизельных и бензиновых двигателях. Цель такого масла — охладить и смазать трущиеся детали, промыть и защитить их от коррозии.
Масло для двигателя работает на максимуме, поэтому, чтобы смазывать каждый миллиметр внутренностей двигателя, оно должно быть легкотекучим.
Трансмиссионное масло
Такой вид заливают в коробку переключения передач. Его задача — защитить внутренние части КПП от механических нагрузок, смазать подшипники и шестерни. Трансмиссионное масло гуще моторного.
Оно бывает:
- Трансмиссионным для МКПП (механика).
- Гидротрансмиссионным для АКПП (автоматическая коробка).
Масло для автоматической коробки отличается от масла, задействованного в механике. В автоматической оно передает механическую энергию по трансмиссии, а не просто смазывает элементы коробки. Это делает его похожим на ту жидкость, которая используется в гидравлической системе.
Гидравлическое масло
Для гидравлической системы используются совсем другую жидкость: она отвечает за давление в гидроцилиндрах системы, помогая приводить в движение захваты, мачты, слайд-шифтеры и прочее навесное оборудование.
Какое масло заливать в двигатель погрузчика
Для выбора и замены любого из 3-х видов масел нужно смотреть на то, что советует производитель. А еще нужно брать во внимание марку масла, на которой система работала до этого и степень износа модулей техники.
Моторное
Для двигателя обычно используется всесезонное масло, одинаково хорошо работающее как при отрицательной температуре, так и при плюсовой. Помимо этого, техника любит растворы с увеличенным сервисным интервалом — они сохраняют свои характеристики дольше.
По химическому составу и методу изготовления моторные жидкости делятся на 3 категории. Замену моторного масла для погрузчика и масляного фильтра нужно проводить каждые 200-250 моточасов.
Минеральное
Это результат переработки мазута. Метод довольно простой, поэтому и цена у такого раствора невысокая.
К его преимуществам можно отнести отличные антикоррозийные качества. Но у такого типа масел высокий уровень вязкости, поэтому ездить на нем в холода проблематично. К тому же минеральные масла имеют высокую степень окисления и небольшой интервал замены — для использования в технике это является серьезным минусом.
Полусинтетическое
Это масло получается в результате добавления синтетических присадок в минеральный раствор. За счет синтетической составляющей, полусинтетика намного стабильнее чистых минеральных масел, и меньше синтетических по стоимости, потому что содержит в составе много минерального масла.
У полусинтетического раствора высокий уровень вязкости, поэтому двигателю в холодную погоду приходится тяжеловато.
Синтетическое
Получают искусственно, в природе его не найти. Такой вид масел предпочтителен для эксплуатации в любой технике. К его плюсам можно отнести хорошую текучесть даже в сильные морозы, небольшой расход, отличную вязкость и низкий показатель трения. Минус синтетики в цене — она почти в 2 раза выше, чем на полусинтетику.
Трансмиссионное масло погрузчика
Масло в коробку погрузчика зависит от типа трансмиссии. Для механики и автоматики используются разные жидкости.
Масло должно содержать присадки, которые не позволят ему вспениться, создадут мощную защиту от ржавчины. Окислительная и температурная стабильность — то, что нужно для коробки передач техники.
Как и моторное, для КПП жидкость делится на 3 вида: синтетическое, полусинтетическое и минеральное.
Замена раствора в коробке передач:
- механика— каждые 2000 моточасов;
- автоматика — через 400 моточасов.
Гидравлическое масло
Гидравлическая система за счет специфики работы техники, подвергается постоянному температурному шоку. За смену элементы гидравлики то остывают, то нагреваются. Важно, чтобы гидравлическая жидкость имела противоизносные добавки — это позволит избежать результата температурных скачков.
Обратите внимание на добавки, повышающие срок замены масла.
Смазочный раствор такого типа должен защищать систему от ржавчины, поэтому антикоррозийные присадки тоже важны. Масло в гидравлике погрузчика меняют каждые 1000 моточасов.
Где заменить масло?
Перед тем, как залить новый раствор, нужно изучить ее состав, свойства, характеристики и прочие показатели. Во избежание ошибок такую процедуру лучше доверить опытным механикам. Поэтому, если вашему погрузчику пора заливать новую жидкость, обращайтесь к нам! Мы обслуживаем и ремонтируем любую складскую технику на вашем объекте. По вопросам звоните по номеру, указанному в шапке сайта, с радостью вас проконсультируем!
Оборудование Томаса | Нью-Брансуик
|
Ответы на вопросы о трансмиссионном масле — Детали главной передачи
Опубликовано доктором Сарой МакКаслин 23 мая 2021 г.
Трансмиссионное масло жизненно важно для главной передачи. И будь то гусеничный двигатель компактного экскаватора или колесный двигатель тяжело работающего погрузчика с бортовым поворотом, вам необходимо знать ответы на эти вопросы, чтобы обеспечить хорошую производительность и долгий срок службы.
Вот еще несколько постов в блоге Shop Talk, которые могут оказаться полезными:
- Диагностика визжащего двигателя главной передачи 6
- Основы уплотнений двигателя главной передачи
- Travel Drives Gone Wild
Несколько основных фактов о трансмиссионном масле
Трансмиссионное масло (также называемое трансмиссионной смазкой) — это особый тип масла, которое смазывает систему планетарной передачи в главной передаче. Таким образом, он должен иметь достаточную вязкость, чтобы хорошо покрывать подшипники, зубья шестерни и ось, но при этом не быть настолько густым, чтобы этим компонентам было трудно выполнять свою работу. Тот факт, что это смазка, означает, что она должна уменьшать трение и способствовать отводу выделяемого тепла от ключевых компонентов. И он должен быть чистым от загрязнений, которые могут привести к истиранию или коррозии.
Какой тип трансмиссионного масла следует использовать в главной передаче?
Начнем с того, что вы всегда должны использовать то, что рекомендует производитель вашего оборудования. А для планетарных передач обычно рекомендуют 80/90 Вт. Обратите внимание, что этот тип трансмиссионного масла содержит противозадирную смазку, которая может придавать ему сернистый запах. Трансмиссионное масло EP предназначено для обеспечения превосходной смазывающей способности, несмотря на высокие силы и крутящие моменты, связанные с планетарным редуктором, снижающим скорость.
Когда следует проверять уровень трансмиссионного масла?
Уровень трансмиссионного масла следует проверять каждые 100 часов работы. Если вы заметили, что уровни кажутся низкими, можно добавить немного чистого трансмиссионного масла того же типа. Однако не смешивайте различные типы трансмиссионного масла и не используйте консистентную смазку, если трансмиссионное масло полностью вытекло. На самом деле, если вы заметили, что вам приходится доливать его почти каждый раз, когда вы его проверяете, вам следует проверить герметичность уплотнения.
Когда следует менять трансмиссионное масло?
Трансмиссионное масло следует полностью менять раз в год, и это одна из самых распространенных операций по техническому обслуживанию, которую люди не выполняют. И техники знают, когда вы не удосужились заменить трансмиссионное масло. Он будет иметь ужасный запах, связанный с ним, будет темного цвета и иметь очень густую консистенцию. И если вы позволите трансмиссионному маслу в двигателе главной передачи достичь такого состояния, это принесет гораздо больше вреда, чем пользы.
Что делать, если я вижу металл в трансмиссионном масле?
Вы можете увидеть металлические осколки или порошок в трансмиссионном масле при его сливе или на одной из магнитных заглушек при проверке уровня трансмиссионного масла. Это никогда не является хорошим знаком и, вероятно, указывает на 9.0865 подшипник , который начинает выходить из строя, или зубья шестерни/шлицы быстро изнашиваются. Это НЕ то, что нужно игнорировать. Если это проигнорировать, вы можете получить суммарный двигатель главной передачи. Когда подшипники выходят из строя, они могут разбиться на части и повредить все остальное в этой планетарной ступице. Излишне говорить, что это гораздо более обширный и дорогостоящий ремонт, чем простая замена подшипников.
Является ли утечка трансмиссионного масла плохой?
Короткий ответ — твердое да. Когда трансмиссионное масло вытекает, у втулки планетарной передачи недостаточно смазки, чтобы выполнять свою работу, не повреждая шестерни, подшипники и шлицы. Но, что еще хуже, утечка означает, что внешние загрязнения также могут попасть внутрь планетарной части. Вода, песок, песок, грязь, грязь, ил и многое другое может проникнуть внутрь. Оказавшись там, эти загрязняющие вещества ухудшают характеристики смазочных материалов и повреждают важные поверхности, такие как иглы и шарики в подшипниках качения.
Является ли консистентная смазка хорошей заменой трансмиссионного масла?
Иногда у вас просто нет времени, чтобы заменить уплотнения на главной передаче, но вы должны продолжать эксплуатировать свою машину. Одна вещь, которую вы НИКОГДА не должны делать, это добавлять 9 0865 смажьте приводной двигатель в надежде, что он сохранит все смазанным до тех пор, пока вы не отправите свой привод. Это приносит гораздо больше вреда, чем пользы – ваш привод был спроектирован для использования трансмиссионного масла, а не смазки.
Заключение
Рассматривайте трансмиссионное масло как инвестиции в срок службы и работу вашего двигателя главной передачи. А вот краткий обзор основных задач технического обслуживания, связанных с трансмиссионным маслом:
- Используйте правильное трансмиссионное масло и никогда не смешивайте разные сорта
- Проверяйте уровень трансмиссионного масла каждые 100 часов работы
- Заменяйте трансмиссионное масло один раз в год
- Следите за наличием признаков металла в трансмиссионном масле
- Не игнорируйте возможные утечки!
Выполнение этих основных задач поможет обеспечить бесперебойную работу двигателя главной передачи!
- #трансмиссионное масло
- #планетарная ступица
Поделиться этой статьей
Панель поиска
Поиск по ключевому слову:
Обновления по электронной почте “Блог Shop Talk”
Адрес электронной почты
Последние сообщения
- Обработка бортовых передач
Опубликовано 11 мая 2023 г.
Добавить комментарий