Масло для гидравлики погрузчика: Масла и жидкости применяемые для обслуживания вилочных погрузчиков.
Как Подобрать Гидравлическое Масло Для Погрузчика
Гидравлические масла для погрузчиков. Как подобрать правильное масло для замены оригинального.02.09.2020Назначение гидравлического масла и принцип его работы в конструкции погрузчика.
Гидравлическое масло – необходимый элемент любой гидравлической системы. Его основная функция – передача сигнала от его источника к месту приложения механической энергии.
В погрузчике выделен особый бак для гидравлического масла, откуда оно подается по магистралям забора и обрата, и откуда его с помощью гидронасоса закачивают в гидроцилиндры. В свою очередь, гидроцилиндры отвечают за подъем или наклон рабочего органа техники – ковша или иной насадки, регулируя количество подаваемого масла специальными клапанами, и сливая остатки обратно в гидробак. Благодаря системе очистки, установленной в баке, попавшее в резервуар масло фильтруется и охлаждается.
Чем выше скорость и нагрузки при проведении транспортно-строительных работ, тем более высокое давление в системе должно обеспечивать гидравлическое масло. Благодаря хорошему маслу, с подходящими присадками и уровнем вязкости, срок использования, производительность и надежность работы погрузчика существенно увеличивается. Однако, даже при бережной эксплуатации техники, со временем масло теряет чистоту и требует замены. Именно в этот момент возникает вопрос, как выбрать правильное масло из предлагаемого на рынке ассортимента. Перед началом поиска, стоит определиться, в какой сезон и при каких нагрузках планируется использовать погрузчик. Зимой используется более вязкие масла, чем летом, а для разных типов погрузчиков разнятся и степени вязкости и в подгруппах – от 15 до 140.
Стандарты производства масла, классификация.
Для производителей масел существует множество стандартов, как международных, так и внутренних. Гидравлические масла для спецтехники, такой, как погрузчики, попадают под всемирные стандарты DIN и ISO.
Классификация DIN 51524 часть 3 (HVLP) – эта классификация включает те масла с присадками, что используются в гидросистемах с высоким давлением, то есть, как правило, в подвижном оборудовании, таком, как погрузчики и другая спецтехника, использующемся в переменных температурах. Для таких масел индекс вязкости обязан быть высоким – не менее 140.
Классификация гидравлических жидкостей по ISO 11158 выглядит следующим образом:
- ISO-L-HH – это не ингибированные минеральные масла без присадок
- ISO-L—HL – масла с антикоррозионными и/или антиокислительными свойствами
- ISO-L—HM – масла с износостойкими добавками
- ISO-L—HR – масла с высоким индексом вязкости
- ISO-L—HV – масла с еще более высоким индексом вязкости
- ISO-L—HS – не огнестойкие синтетические гидрожидкости
- ISO-L—HG – с антискачковым эффектом для комбинации гидравлика–направляющие
Вязкость. Температурный режим. Присадки.
Для определения основных химических и физических данных гидравлического масла для погрузчика используется индекс вязкости, как универсальная безразмерная величина. Этот индекс показывает, как изменится вязкость масла в зависимости от температуры окружающей среды, и может колебаться от 40 до 100 градусов Цельсия. От вязкости напрямую зависит качество масла, так как более вязкие масла меньше зависимы от капризов погоды, показывая более стабильный результат. Летние масла, соответственно, могут быть более жидкими, однако в зимний период ими пользоваться нецелесообразно, во избежание поломок погрузчика и быстрого износа деталей. Некоторые производители предлагают к продаже загущенные всесезонные масла с показателем вязкости – более ста.
Масла разнятся по группам: низкоиндексные включают в себя все масла с показателем вязкости ниже 80, среденеиндексные – от 80 до 90, а высокоиндексные – с индексом вязкости от 90 и выше.
В зависимости от свойств масла, определяющих допустимые для комфортной работы гидравлической системы температуры, присадки и степень вязкости существенно влияют на выходные характеристики гидропривода. Поскольку тип насоса при производстве уже изначально заточен под определенную вязкость, перед заменой гидравлического масла важно уточнить, какой предел вязкости масла него рекомендует применять изготовитель.
Предельная вязкость бывает трех типов:
- Минимальная – такая вязкость масла, при которой система может работать относительно надежно.
При использовании масел ниже рекомендованной вязкости, утечки в насосе и клапанах быстро приводят к падению мощности, плохому смазыванию и износу деталей гидросистемы.
- Оптимальная – рекомендованная изготовителем техники вязкость масла, при которой гидравлическая система работает надежно.
- Максимальная – такая вязкость масла, при которой установленный в погрузчике насос способен его прокачивать по гидравлическим трубам. У разных моделей погрузчиков может отличаться как насос, так и диаметр и длина трубопровода, поэтому подбор правильного масла во многом зависит от индивидуальных особенностей погрузчика.
Присадки
Для придания маслу разнообразного спектра полезных свойств, повышающих надежность работы гидравлической системы, производители масел используют присадки, являющиеся полимерными соединениями. В большинстве масел присадки добавляются на стадии изготовления, улучшая вязкостно-температурные свойства продукта.
Типы присадок:
- Противоизносная – такая присадка создает на поверхности металлических деталей защитное покрытие – пленку, понижая их силу трения и увеличивая долговечность жизни механизма.
- Антипенная – чтобы минимизировать пенообразование и помочь быстрому разрушению уже появившейся пены, применяют такой тип присадок. Уменьшая поверхностное натяжение на границе раздела воздуха и жидкости, присадка помогает быстро избавиться от пузырьков, что существенно сказывается на работе циркулирующих гидравлических масел.
- Антикоррозийная – такие присадки защищают поверхность деталей из цветных металлов от коррозии и коррозионного износа, вызываемых органическими кислотами. Образуя инертную защитную пленку на металлических поверхностях и нейтрализуя кислоты, антикоррозийная присадка помогает увеличить срок службы деталей из разных металлов.
- Антиокислительная – с течением времени масло окисляется, и продукты этого окисления начинают накапливаться, что в итоге приводит к повышенной вязкости масла. Продукты окисления оседают на детали гидросистемы и образуют на них лаковые отложения, что ведет к затруднению работы механизмов.
- Дисперсионная – в работе гидравлической системы крайне нежелательно присутствие воды или механических, осадочных примесей. Поскольку зазоры рабочих пар гидросистем очень малы, -особенно тех из них, что снабжены аксиально-поршневым механизмом, – то загрязнения быстро приведут к износу или даже заклиниванию рабочих элементов. Во избежание этого производители добавляют в масла моющую (дисперсионную) присадку, удерживающую появляющиеся частицы сора в самом масле, не допуская его оседания на деталях машины.
Какие аналоги гидравлических масел подойдут для погрузчиков Болдер?
На стадии сборки вся техника Болдер заправляется летним гидравлическим маслом с классом вязкости VG 46, позволяющим гарантировать надежную и долгую работу системы. Однако не всегда в условиях активной эксплуатации есть возможность заменить гидралическое масло свежим оригинальным, и здесь на помощь приходят аналоги. Не такой капризный к качеству смазочных материалов, как зарубежные марки, фронтальный погрузчик предлагает пользователю довольно большой список подходящих вариантов замены, включая масла российского производства, доступные по всей стране.
Российские гидравлические масла.
- МГЕ-46В – масло для спецтехники, работающее с отечественными машинами различных годов выпуска, работающих при давлении до 35 МПа с кратковременным повышением до 42 Мпа.
- ВМГЗ – всесезонное масло, подходящее для работы как летом, так и зимой. Такое масло производят Роснефть, Лукойл и Газпромнефть. Одно из самых доступных масел.
- Масло ТНК Гидравлик – выпускаются как летние, так и зимние масла для спецтехники, снабженные хорошим пакетом присадок.
- HVLP 32 – масло для тяжелой техники, по стандарту ISO с классом вязкости 32. Не так распространено, как масла монополистов рынка, но аналогично по качественным показателям.
Импортные гидравлические масла.
Оптимальными за годы использования показали себя следующие марки:
- Shell
- Mobile
- BP
Под стандарт ISO-6074-HM-46 подойдут такие предложения, как Tellus TX 32 и Tellus 46 у Shell, Univis N32 и Energol HLP 46 у BP, и Rando HDZ32 и Mobiloil DTE Oll 26 у Mobile. Для техники, подходящей под стандарт ISO-6074-HV15, хорошим вариантом станут Tellus T15 (Shell), DTE 11 (Mobile) И Energol SHF 15 (BP). Машины, работающие на стандарте ATF Dextron, хорошо примут масла вида Donax TA (Shell), Mobile ATF 220 (Mobile) и Autran GM-MP (BP), сохранив отличную работоспособность.
Как поменять гидравлическое масло в погрузчике Болдер?
Вся техника Болдер снабжается подробной инструкцией по эксплуатации, пошагово объясняющей весь процесс технического обслуживания погрузчика. Благодаря подробному графику техобслуживания, рассчитанному по моточасам, машину легко поддерживать в рабочем состоянии и не допускать поломок (многие модели теперь снабжены тахометром, считающем моточасы автоматически). В случае утери инструкции, владелец погрузчика всегда может обратиться к производителю, – Болдер не только вышлет новую инструкцию взамен утерянной, но и ответит на возникшие у клиента вопросы.
Как выбрать масло в гидравлику китайского погрузчика – «Рин Форсед»
Содержание:
Какие требования предъявляются к гидравлическому маслу?
Общие рекомендации специалистов ООО «Рин Форсед» по выбору гидравлического масла
Выбор марки масла с позиции «цена-качество»
Нюансы использования масла в гидравлике летом и зимой
Почему нельзя добавлять «солярку» в масло?
Использование масла: важные правила
Рекомендации мастера автосервиса
Среди смазочных материалов для строительной техники особое место отводится масло для гидравлики погрузчика. От него зависит, насколько долго и бесперебойно будет работать гидравлическая система, степень ее износа в процессе эксплуатации.
Какие требования предъявляются к гидравлическому маслу?
Качественное гидравлическое масло должно соответствовать трем основным требованиям:
- иметь стойкие присадки, чтобы само масло как можно дольше сохраняло свои первоначальные свойства;
- иметь противоизносные присадки, чтобы и масло и сама гидравлика погрузчика долго служили своему владельцу, ведь последняя сильно подвержена перепадам температуры и нагрузкам в процессе работы;
- включать в себя антикоррозийные присадки для защиты механизма от коррозии при контакте с водой.
Большинство погрузчиков, представленных на рынке, могут иметь один из двух видов трансмиссии – либо автоматическую, либо механическую. Для механической используют трансмиссионной масло, которое подлежит замене через каждый 2000 моточасов, для автоматической – гидротрансмиссионное с заменой каждые 300-400 моточасов. Во втором случае в чистом виде моторное, гидравлическое или трансмиссионное масло заливать нельзя, иначе может выйти из строя коробка передач погрузчика.
Нужно ли говорить, что при выборе смазочных материалов для погрузчика цена первостепенную роль не играет. Масло должно быть качественным и от проверенного производителя, иначе весь смысл «защиты» техники и экономии на ее ремонте потеряется.
Общие рекомендации специалистов ООО «Рин Форсед» по выбору гидравлического масла
Больше 2/3 всех поломок гидравлики погрузчика происходит из-за загрязнения самой системы или попадания в нее посторонних частиц. Чем масло чище, тем дольше без ремонта прослужит техника. Но чистота – не единственная важная составляющая. Жидкость нужно не только правильно подобрать, но и грамотно ее заменить. Вот с этим у многих компаний в последнее время возникают сложностью – на импортные масла цены растут, а бюджеты на обслуживание своей техники фирмы, наоборот, сокращают.
Следующие две важных составляющих надежного масла – это его вязкость при рабочих температурах и температура воздуха в помещении или на улице, при которой технику планируется использовать.
Вязкость масла зависит не только от типа гидронасоса, о чем ошибочно сообщают некоторые источники в интернете. Важна и принимается в расчет пропускная способность самых узких каналов гидросистемы, ведь даже через них жидкость должна протекать с определенной скоростью, иначе гидравлическая система погрузчика будет работать некорректно. Обратите внимание, что многих моделях строительной техники устанавливаются одинаковые гидронасосы, однако гидравлическая жидкость применяется разных марок и типов.
Например, в гидравлике современных моделей экскаваторов используют «пропорциональные» клапаны, где сечение канала очень маленькое. Эта сложная система имеет электронное управление. Если в систему залить масло неподходящей вязкости, то машина в полную силу работать не будет – пострадает либо точность выполнения операций, либо скорость.
Мастера ООО «РинФорсед» предупреждают, что кабинах техники, как правило, есть информационная табличка, где указан тип масла, рекомендуемого к использованию производителем.
Выбор марки масла с позиции «цена-качество»
На самом деле выбор производителя масла – это дело сугубо личного вкуса каждого. Если речь идет о маслах одного класса, то здесь принципиальной разницы нет: базовый комплект присадок одинаков, вопрос лишь в составе. Каждый производитель сам определяется, на чем сделать акцент – на увеличенном сроке эксплуатации, повышенной защите от коррозии, на температурных свойствах или чем-то ином.
Здесь в игру вступает ценовой фактор – ведь если нет разницы, зачем платить больше, выбирая примерно одинаковое качество товара? Разница в стоимости хороших масел может составлять до 20%. Компании, покупающие дорогую технику, на смазочных материалах для нее предпочитают не экономить. Да и у большинства просто нет выбора. Чтобы машину не сняли с гарантии, в течение этого срока ее придется обслуживать на дилерском центре, что само по себе удовольствие не из дешевых.
Нюансы использования масла в гидравлике летом и зимой
Специалисты не советуют заливать масло в гидравлическую систему погрузчика круглогодично. Особенно если техника уже была в эксплуатации. Чем больше степень износа у насоса, тем больше становятся зазоры между трущимися деталями. Если для такой техники использовать зимнее масло, у которого при сильном нагреве сильно снижается вязкость, и производительность гидронасоса падает прямо пропорционально. Когда насос будет закачивать масло в систему, оно просто будет проливаться между корпусом насоса и плунжером. Коэффициент полезного действия насоса уменьшится, а вместе с ним упадет и давление в системе. Есть минус и в использовании летнего масла зимой – из-за низкой прокачиваемости насоса наступит его масляное голодание.
Почему нельзя добавлять «солярку» в масло?
Некоторые «мастера», если их так можно назвать, заливают в гидросистему дизельное топливо, чтобы снизить вязкость замерзшего масла. Последствия таких действий будут без преуменьшения плачевны – как для машины, так и для кошелька ее собственника. И вот почему… Когда гидросистема работает, в залитой жидкости появляются пузырьки воздуха. Не спасают от этого даже антипенные присадки в масле. Если техника используется интенсивно, оно будто закипает.
В обычном «правильном» состоянии жидкости в пузырьках находится воздух, а когда в систему добавлено топливо, то пузырьки имеют внутри фактически топливо-воздушную смесь. Когда масло в гидроцилиндрах сжимается, происходит тот же процесс, что и в самом ДВС – под давлением смесь, находящаяся в пузырьках, воспламеняется, тем самым с огромной скоростью разрушает уплотнения гидроцилиндров. Специалисты автосервисов всегда безошибочно определяют, была ли в масло добавлена «солярка» – уплотнения цилиндров будут иметь оплавленный вид.
Использование масла: важные правила
Преимущественное большинство производителей спецтехники, в том числе и китайские, имеют свою инструкцию по замене жидкости в гидравлической системе. Проблема в том, что читают такие рекомендация десятки людей, а соблюдают только единицы. Что же важно?
- Хранить масло для гидравлики погрузчика нужно в чистой закрытой канистре.
- Перед сменой масло нужно почистить гидробак – удалить из него грязь, осевшую в системе со времени предыдущей замены.
- Масло в систему нужно не заливать, а закачивать из чистой емкости, тогда есть все шансы избежать попадания грязи с поверхности контейнера внутрь системы.
- При заполнении гидравлической системы техники смазочной жидкостью лучше ее дополнительно пропустить через фильтр, ибо даже заводской контейнер, в который масло расфасовал производитель, может быть не идеально чистым.
- Если масло контактировало с воздухом, другими словами канистра была вскрыта, по хранить такой продукт можно не больше 2 лет.
- В случае слива масла из системы раньше срока (для ремонта, системы гидравлики, например), лучше сделать его анализ и узнать текущие характеристики. Это не очень дорого, но если речь идет о тяжелой технике, куда требуется большой объем смазочной жидкости, расходы на исследование себя оправдают.
Наиболее распространенные классы гидравлического масла – 46 и 32, реже можно встретить 15,22,68,100 и 150. Уровень вязкости жидкости зависит от температуры среды, где будет использоваться техника, и от массивности последней. Чем тяжелее машина и выше температура окружающей среды, тем больше должен быть уровень вязкости.
Рекомендации мастера автосервиса
Мастера ООО «Рин Форсед» рекомендуют использовать в гидравлике погрузчика масло Jasol HYDRAULIC HM / HLP. По классификации эксплуатационных свойств в соответствии со стандартами ISO 6074/7-82 и DIN 51524, маркировка HM / HLP означает, что это минеральное масло с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками, которое может использоваться в гидросистемах с насосами всех типов, работающих при давлении до 25 МПа и температуре масла в объеме более 90 С.
К тому же, именно этот продукт имеет хорошее соотношение «цена-качество». Масло Jasol HYDRAULIC HM / HLP может иметь один из 6-ти классов – 22, 32, 46, 68,100 и 150. Свяжитесь со специалистами нашей компании любым удобным для вас способом, и они подберут оптимальную смазочную жидкость для вашей технике по приятной цене.
Сегодняшняя избранная статья – Выбор, установка и использование косилки типа Bush Hog – Фрэнсиса Робинсона . Глядя на моих новых соседей, большинство из которых выросли в городе и недавно приобрели свои первые мини-фермы площадью от пяти до пятнадцати акров, а также читая вопросы, заданные на различных дискуссионных сайтах в Интернете, становится пугающе очевидно, что очень много парней ( и несколько девушек) учатся методом проб и ошибок, и в основном по ошибкам, как использовать очень опасное сельскохозяйственное оборудование. Также совершенно очевидно, что эти люди получают много очень плохих и часто очень опасных советов. … [Читать статью] Последнее объявление: Автогрейдер Stockland, предположительно 1917-1921 гг. Состояние хорошее,есть фото,большой грейдер,замеры могу предоставить.
|
Сегодняшняя избранная статья – Выбор, установка и использование косилки кустового типа – Фрэнсис Робинсон . Глядя на моих новых соседей, большинство из которых выросли в городе и недавно приобрели свои первые мини-фермы площадью от пяти до пятнадцати акров, а также читая вопросы, заданные на различных дискуссионных сайтах в Интернете, становится пугающе очевидно, что очень много парней ( и несколько девушек) учатся методом проб и ошибок, и в основном по ошибкам, как использовать очень опасное сельскохозяйственное оборудование. Последнее объявление: Автогрейдер Stockland, предположительно 1917-1921 гг. Состояние хорошее,есть фото,большой грейдер,замеры могу предоставить. Прошу 2500 [Дополнительные объявления]
|
Добавить комментарий