Вместимость ковша экскаватора – ГОСТ Р 55165-2012 Оборудование горно-шахтное. Экскаваторы одноковшовые карьерные с вместимостью ковша свыше 4 м куб. Общие технические требования и методы испытаний

Содержание

Виды ковшей экскаватора и их объем

Работы в дорожно-строительной отрасли экскаваторной спецтехники являются весьма трудозатратными. А для того, что бы эти затраты минимизировать, так как каждая конкретная задача требует определенного уровня оснащения спецтехники, используются разнообразные модификации ковша. К примеру для рытья траншеи под коммуникации экскаватор JSB (марка техники не столь важна) использует специальный «тонкий» ковш, так как рыть стандартным ковшом экономически невыгодно. В этой статье мы подробно рассмотрим такое оборудование как ковш экскаватора и экскаватора погрузчика, их основные характеристики, в частности объем (вместимость) ковша, разновидности и формы.

Ковш экскаватора и его объем, вместимость

Основные технические характеристики ковшей экскаватора

Немного теории. При производстве работ ковш при зачерпывании земли или сыпучего материала набирается всегда с горочкой (с кабанчиком, как говорят строители). Поэтому в расчетах всегда используют не геометрический объем, а номинальный (фактический), который у каждого ковша свой. Ориентировочно номинальный объем больше геометрического на 15 – 25 процентов. Плоскость разграничивающая два понятия образуется путем воображаемого соединения режущей части ковша и верхней точкой задней стенки.

Для более эффективной работы экскаватора или экскаватора погрузчика требуется подбирать ковш с оптимальной вместимостью именно для данного вида работ. Объем грунта (сыпучих материалов) в ковше экскаватора зависит от объемной массы грунта (сыпучих материалов) и конечно же коэффициента наполнения ковша. В таблице ниже приведены значения коэффициента наполнения в зависимости от типа грунта.

Категория грунтаУсловное обозначениеКоэффициент наполнения
IСупесчаный грунт и оные0,95-1,02
IТорф и растительный грунт1,15-1,23
IIСредний суглинок1,05-1,12
IIIТяжелый суглинок1,00-1,18
IVТяжелая глина1,30-1,42
V-VIПлохо взорванная скальная порода0,75-0,90

Так как ковшей много, то мы выведем основные технические характеристики характерные для ковша экскаватора, как и для экскаватора погрузчика единым списком:

  1. Масса ковша. От 90 кг до 2 тонн.
  2. Ширина. От 300 мм до 2500 мм.
  3. Объем. От 0,07 м3 до 2,5 м3.
  4. Количество зубьев. От 2 до 7 шт.

На фото ниже представлены объемы ковшей экскаваторов погрузчиков.

Как определить объем ковша экскаватора

Так отвлеклись немного, давайте более конкретно поговорим про вычисление объема ковша экскаватора.

Номинальный объем ковша экскаватора можно вычислить как сумму объема «кабанчика» и нормативной геометрической вместимости ковша. Геометрическая вместимость вычисляется по формулам объема трапеций (5-й класс начальной школы). А вот объем излишней массы можно определить лишь зная угол естественного откоса, который образуется свободной плоскостью грунта (сыпучего материала) и обычной горизонтальной плоскостью. В таблице ниже отображается угол естественного откоса в зависимости от разрабатываемого грунта.

Грунта, материалМокрый, %Влажный, %Сухой, %
Мелкий песок15-2030-3525
Средний песок253528-30
Крупный песок25-2732-4030-35
Растительный грунт253540
Торф152540
Суглинок 25-30 35-40 40-50
Глина 12-20 35 40-45
Гравий 30 35 35-40

При выборе оптимального объема ковша для экскаватора, необходимо конечно же учитывать технические характеристика самого экскаватора. Сегодня инженерами разработана спецтехника которая характерна для конкретных типов работ в строительной и горнодобывающих отраслях.  Так же стоит учесть и тип (категория) разрабатываемого грунта. К примеру: при работе на песчаных карьерах в основном используется ковши больших размеров, а на горных разработках наоборот — небольшой, но очень прочный ковш. Ведь мы знаем, что от плотности грунта (сыпучего материала) зависит его вес в ковше, а взяв большое количество материала, несоизмеримое с ТТХ машины, спецтехника может опрокинуться!

Важно знать! При выборе ковша обязательно необходимо учесть технические характеристики экскаватора,  место применения спецтехники, ее грузоподъемность, а так же плотность разрабатываемого грунта.

Как выбрать оптимальную вместимость ковша?

Итак, при работе спецтехники нагрузка на основные рабочие узлы зависит от разрабатываемой породы, сыпучих материалов, грунта. Так ка же рассчитать оптимальную вместимость ковша? А рассчитать ее очень просто. Берем фактический (он же номинальный) объем планируемого для работ ковша и умножаем на удельную массу разрабатываемой породы. Вместимость ковша зависит от нескольких факторов – объемной массы грунта и коэффициента наполнения полости. Определить коэффициент наполнения можно, вычислив отношение объема собранного за один раз грунта к емкости самого ковша. Инженеры рекомендуют подбирать объем ковша и экскаваторной техники на планируемый объект так, чтобы самосвальная спецтехника заполнялась за 4-6 заходов на один круг.

Бонус! На фото ниже представлены разновидности ковшей для экскаваторной спецтехники и их применение, наслаждайтесь. Удачи.

allspetstekhnika.ru

Как определить объём ковша экскаватора

Землеройные работы достаточно затратные и трудоемкие, если не использовать спецтехнику и копать вручную. Поэтому при проведении коммуникаций, рытье котлованов, добыче полезных ископаемых, используются экскаватор. Важной частью экскаватора является ковш, которым зачерпывают грунт. Если присмотреться, то окажется, что у каждой модели техники имеется свой ковш определенного размера и формы.

Основные параметры ковшей

При зачерпывании грунта не получается заполнить только полость ковша. Сыпучий материал набирается с горкой или шапкой, и номинальный объем всегда больше геометрического приблизительно на 20 %. То есть, геметрический объем указывает на то, какое количество можно уместить, заполнив ковш до плоскости. Данная плоскость располагается между режущей частью и верхней точкой задней грани.
Чтобы вычислить геометрический объем, умножьте площадь внутренней поверхности боковой стенки на расстояние между расположенными по бокам стенками. Вместимость с шапкой – это уже номинальный объем, который равен сумме геометрического и объема шапки. Вычислить объем шапки можно, если известен угол естественного откоса, образованный свободной плоскостью сыпучего материала и горизонтальной плоскостью.

Полезная информация: широкий ковш плохо врезается и не подходит для твердых грунтов. Узкий создает меньшую нагрузку на стрелу.

Требуемую грузоподъемность вычисляют, отталкиваясь от возможностей экскаватора. Ниже перечислены основные виды экскаваторов:

  1. Строительный универсальный – используется на стройплощадках при проведении погрузочных и разгрузочных работ. Предназначен для работы с легкими сыпучими материалами – щебень, гравий, песок и так далее. Например, широкое распространение получил экскаватор Кранэкс строительный универсальный. Он передвигается на гусеницах, имеет высокую проходимость, подходит для проведения работ на заболоченных грунтах.
  2. Вскрышной – в сравнении с карьерными оборудуют ковшом большего размера.
  3. Карьерный – подходит для грунтов высокой плотности, применяется при разработке угольных месторождений и добыче скальных пород.
  4. Туннельный – используется при подземной добыче горных пород, возведении рудников, шахт. Например, часто используется туннельный экскаватор ITC TE 210E для пород средней плотности и мягких.
  5. Торфяной подземный – необходим для выемки и перевозки торфа на короткие дистанции.
Выбирая ковш, важно учитывать, какой тип экскаватора задействован на предприятии. Для каждой отрасли подбирается определенный вид спецтехники. Определяющее значение играет тип грунта. Для поднятия легкой песчаной почвы используются ковши с большой вместимостью. А если необходимо производить подъем скалистого плотного грунта, объем ковша будет намного меньше. Ведь от плотности сыпучего материала зависит его вес, а набрав большое количество грунта, можно перегрузить машину в таком случае, экскаватор может просто перевернуться.

Важно: на выбор ковша влияет тип экскаватора, сфера его применения, грузоподъемность и плотность грунта.


Как выбрать оптимальную вместимость ковша

Рабочая нагрузка зависит от типа обрабатываемого грунта. Рассчитать ее можно по формуле. Для этого номинальный объем ковша нужно умножить на удельную массу грунта, с которым собираетесь работать. Вместимость ковша зависит от нескольких факторов – объемной массы грунта и коэффициента наполнения полости. Определить коэффициент наполнения можно, вычислив отношение объема собранного за один раз грунта к емкости самого ковша. Специалисты советуют подбирать объем ковша с учетом того, чтобы самосвал заполнялся за 4-6 загрузочных циклов.
Тип Класс       Объемм Плотность грунта кг/м3
Мини-экскаватор Особо легкий В пределах 0,1 1200-1600
Строительный Легкий 0,15-0,6   1200-1600
Карьерный Средний  
0,65-1,6
1800-2000
Строительный Тяжелый  
1,6-4
1100-1800
Строительный 2 Особо тяжелый 4-40 1000-1100

Таблица Классификации, ковшей экскаватора, по классу, объёму и ти

пу

Важно: вес заполненного грунтом ковша не должен быть больше максимально допустимой нагрузки на рукоятку.

Гидравлический экскаватор

Машины с гидравлическим приводом обладают наибольшей производительностью и маневренностью. Такие экскаваторы могут разворачиваться на 360
o.
. Среди всей производимой техники они на первых местах по численности. При работе гидравлический экскаватор может выполнять несколько операций одновременно. Например, может одновременно поворачивать кабину и сгибать рукоять. Но в любом случае, ремонт гидравлической системы экскаватора рано или поздно потребуется. Ведь неломающийся механизм до сих пор не был изобретен.
Невозможно представить эти мощные машины без гидромотора. Чтобы разложить рукоять, необходимо подать в штоковую полость масло. За подачу масла отвечает гидронасос, обеспечивающий функционирование гидроцилиндров. Когда масло подают в бесштоковую полость, рукоять складывается.

Подготовка к проведению работ

Прежде чем начать эксплуатацию экскаватора, важно убедиться в том, что его двигатель работает исправно. Ведь какой бы вы не выбрали ковш, его мотор должен функционировать нормально. Основные виды неполадок в работе гидравлического двигателя, на примере модели 3066 ATAAC производителя Caterpillar:
Попадание воздуха в проточную часть – причиной может быть неправильная регулировка предохранительного клапана.
Износ деталей – элементов распредузла, уплотнительных прокладок и поршневого группы.
Частота вращения гидромотора не совпадает с заводскими характеристиками – необходимо устранить поломку предохранительного клапана.
Покупатели нередко стараются приобрести ковш побольше, чтобы увеличить производительность труда. Как правило, побочный эффект – повышенные нагрузки на гидросистему, приводящие к поломкам гидросистемы.
 
Наша компания выполняет все виды работ по ремонту спецтехники. Особенно часто у нас заказывают ремонт гидронасоса экскаватора, гидроцилиндров и гидромотора. Наши специалисты восстановят гидравлическую систему, которая часто выходит из строя в холодное время года. Также мы готовы проконсультировать вас по поводу характеристик ковша или любого другого оборудования.

tehtranskom.ru

Рекомендуемая грузоподъемность автосамосвалов в зависимости от емкости ковша экскаватора и расстояния транспортирования грунта

Расстояние транспортирования, км

Грузоподъемность самосвалов, т, при емкости ковша экскаватора, м3

0,4

0,65

1,0

1,25

1,6

2,5

4,6

0,5

4,5

4,5

7

7

10

1,0

7

7

10

10

10

1,5

7

7

10

10

12

18

27

2,0

7

10

10

12

18

18

27

3,0

7

10

12

12

18

27

40

4,0

10

10

12

18

18

27

40

5,0

10

10

12

18

18

27

40

Таблица 1.6

Технические характеристики автосамосвалов

Модель автомо­биля

Вместимость кузова,

Погрузочная высота, м

Скорость движения, км/ч

В груженом состоянии

В порожнем состоянии

ГАЗ-САЗ‑53Б

1,83

30

35

ЗИЛ‑ММЗ‑555

1,25

30

35

МАЗ‑503А

2,42

25

30

КамАЗ‑5511

2,18

25

30

КрАЗ‑256Б1

2,34

23

27

Продолжение прил. 1

Таблица 1.8

Технические характеристики бульдозеров

Марка

Базовый трактор

Мощность, кВт

Масса, т

Отвал: длина высота, м

Глу­бина разра­бот­ки, м

Габариты: длина ши­ринавысо­та, м

Производительность, м3

Новая

Старая

ДЗ‑4

Д‑159Б

ДТ‑54А

40

2,80,8

0,15

4,32,82,3

200

ДЗ‑71

Д‑740

Т‑50АП

37

3,1

2,00,6

0,2

5,02,22,4

200

ДЗ‑37

Д‑579

МТЗ‑52 «Беларусь»

41

3,8

2,00,7

0,15

6,22,33,3

200

ДЗ‑29

Д‑535

Т‑74

55

6,6

2,60,8

0,3

4,82,52,5

280

ДЗ‑42

Д‑606

ДТ‑75

59

7,3

2,60,8

0,3

4,82,62,7

300

ДЗ‑128

ДТ‑75

59

7,3

2,61,0

0,3

4,82,62,7

300

ДЗ‑8

Д‑271А

Т‑100М

79

13,6

3,21,2

1,0

5,33,23,1

510

ДЗ‑17

Д‑492А

Т‑100

79

14,0

3,91,0

0,5

5,53,23,1

570

ДЗ‑18

Д‑493А

Т‑100М

79

13,6

3,91,0

0,5

5,53,23,1

570

ДЗ‑19

Д‑494А

Т‑100М

79

13,6

3,01,3

0,4

5,13,23,1

570

Д‑259

Т‑100

79

14,0

4,21,1

0,5

5,53,23,1

570

ДЗ‑53

Д‑686

Т‑100М

79

14,1

3,21,2

1,0

5,53,23,1

570

ДЗ‑54С

Д‑687

Т‑100

79

13,7

3,21,2

0,4

5,53,23,1

570

ДЗ‑101

Т‑4АП

96

10,0

2,91,0

0,3

5,43,13,1

650

ДЗ‑104

Т‑4АП

96

10,3

3,31,0

0,3

4,32,02,6

660

ДЗ‑27С

Д‑532С

Т‑130

118

13,4

3,21,3

0,5

6,53,92,8

860

ДЗ‑28

Д‑533

Т‑130

118

14,1

3,91,0

0,4

6,43,23,1

860

ДЗ‑109ХЛ

Т‑130

118

17,5

4,11,1

0,5

6,43,23,1

900

ДЗ‑110

Т‑130

118

17,7

3,21,3

0,5

6,63,92,8

900

ДЗ‑9

Д‑275А

Т‑180

132

18,9

3,41,4

1,0

6,73,42,5

900

ДЗ‑24А

Д‑521

Т‑180

132

18,2

3,41,1

1,0

7,04,42,8

900

ДЗ‑25

Д‑522

Т‑180

132

17,9

4,41,2

0,5

7,04,42,8

960

ДЗ‑35А

Д‑575А

Т‑180

132

17,1

3,61,3

0,5

6,63,92,8

960

Д‑290

Т‑180

132

18,5

4,61,3

0,5

8,23,42,8

1020

ДЗ‑48

Д‑661

К‑702

155

18,2

3,61,2

0,6

7,53,63,5

1050

Д‑384А

ДЭТ‑250

221

31,8

4,51,4

0,3

6,94,53,2

1400

Д‑385

ДЭТ‑250

221

33,5

4,51,4

0,5

8,74,23,1

1400

ДЗ‑34С

Д‑572С

ДЭТ‑250

221

31,4

4,51,6

0,4

6,93,83,2

1400

Продолжение прил. 1

Таблица 1.9

studfiles.net

Одноковшовый экскаватор – Строительная техника (Одноковшовый экскаватор)

Экскаватор (от лат. excavo — долблю) — основной тип землеройных машин, главным образом для разработки мягких горных пород в массиве или скальных в раздробленном состоянии.

Одноковшовый экскаватор

Землеройная машина периодического действия для разработки (копания), перемещения и погрузки грунта. Рабочим органом является подвижный ковш, закрепленный на стреле, рукояти или канатах. Ковш загружается за счет перемещения относительно разрабатываемого грунта. При этом корпус экскаватора относительно грунта остается неподвижным – тяговое усилие создается механизмами экскаватора. Это отличает экскаватор от скрепера и погрузчика, где тяговое усилие при загрузке ковша создается перемещением корпуса машины.

Одноковшовый экскаватор – наиболее распространенный тип землеройных машин, применяемых в строительстве и добыче полезных ископаемых.

Система размерных групп одноковшовых экскаваторов:

В СССР/России используется следующая система размерных групп одноковшовых экскаваторов:
Номер размерной группы Эксплуатационная масса, т Мощность основного двигателя, л.с. Объем ковша (геометрический), м³ Класс экскаватора
0 менее 3 10-40 менее 0,1 особо легкий
1 5-6 30-50 0,15-0,4 легкий
2 8-9 40-60 0,25-0,6 легкий
3 10-12 50-80 0,3-1,0 средний
4 19-30 80-130 0,65-1,6 средний
5 30-40 100-200 1,2-2,5 тяжелый
6 55-60 200-350 1,6-4 тяжелый
7 80-100 300-500 2,5-6,3 особо тяжелый
8 100-160 400-800 5-10 особо

Классификация

Одноковшовые экскаваторы классифицируются по типу шасси, типу привода, типу рабочего оборудования, возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности.

По возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности


Схема полноповортного экскаватора
  • Полноповоротные
  Рабочее оборудование, приводы, кабина машиниста и двигатель устанавливаются на поворотной платформе, которая в свою очередь устанавливается на шасси и может поворачиваться относительно него в любую сторону на любой угол.


Схема неполноповоротного экскаватора на шасси колесного трактора

  • Неполноповоротные
  Рабочее оборудование закрепляется на шасси с помощью поворотной колонки. Поворот рабочего оборудования осуществляется на угол 45-90 градусов от начального положения. Двигатель, механизмы, кабина машиниста размещены на неповоротном шасси. В настоящее время неполноповоротными выполняются экскаваторы, навешиваемые на тракторы.

По типу шасси

  • Навешиваемые на тракторы
В качестве базового шасси используется трактор, чаще всего колёсный. Неполноповоротное экскаваторное оборудование устанавливается сзади (реже сбоку) трактора, на специальной раме. Наиболее распространенными являются экскаваторы, навешиваемые на тракторы класса 1,4. Характерный объём ковша — 0,2-0,5 м?. Применяются для выполнения небольших землеройных или погрузочных работ, чаще всего при ремонте инженерных сетей.

Конструкция рабочего оборудования позволяет оперативно переставлять ковш для работы прямой или обратной лопатой. Ковш может заменяться грейфером, грузовыми вилами или крюком. Для привода используется двигатель базового трактора. Привод рабочего оборудования гидравлический. Благодаря относительно высокой скорости хода могут оперативно прибывать к месту выполнения работ, расположенных на расстоянии 20-30 км от места базирования. Трактор с навешенным экскаваторным оборудованием может использоваться также для выполнения транспортных и бульдозерных работ.

  • На автомобильном шасси
В качестве базового шасси используется грузовой автомобиль, чаще всего повышенной проходимости. Обладают высокой скоростью перемещения. Применяются в случаях, когда требуется высокая мобильность: в военном деле (инженерные войска), при выполнении спасательных операций, при строительстве дорог, очистке каналов. Рабочее оборудование – преимущественно — обратная лопата. Выпускаются экскаваторы с телескопической стрелой и поворотным ковшом, позволяющим оперативно переходить от прямой лопаты к обратной. Для привода может использоваться как двигатель базового автомобиля, так и отдельный двигатель, установленный на поворотной платформе.
  Экскаваторы имеют собственное специальное шасси, опирающееся на колеса с пневматическими шинами. Выполняются чаще всего полноповоротными. Для повышения устойчивости и предотвращения сползания при загрузке ковша имеют выносные опоры. Имеют скорость хода до 30 км/ч. Могут буксироваться грузовыми автомобилями со скоростью до 70 км/ч.

Проходимость по слабым грунтам ограниченная. Выпускаются в широком диапазоне размерных групп – от микроэкскаваторов с объемом ковша 0,04 м3 до тяжелых – с объемом ковша до 1,5 м3. В связи со спецификой выполняемых работ: разработка котлованов, траншей, планировочные работы – рабочее оборудование – преимущественно обратная лопата. Могут использоваться с грейфером, челюстным захватом, гидравлическим молотом для рыхления грунта. Получили широкое распространение при выполнении различных видов строительных и ремонтных работ.

Привод колес шасси может осуществляться как от двигателя рабочего оборудования через механические или гидравлические передачи (гидромоторы), так и от отдельного двигателя.

  Экскаваторы имеют собственное специальное шасси с гусеничным движителем. Выполняются полноповоротными. Обладают высокой проходимостью и малым удельным давлением на грунт при большой массе. Могут работать на слабых и переувлажненных грунтах, в том числе на торфоразработках. Имеют скорость хода 2-15 км/ч. К месту работ перевозятся тягачами на специальных тралах.

Рабочий диапазон объемов ковша весьма широк: от миниэкскаваторов с объемом ковша 0,04 м3 до карьерных с объемом ковша 10 м3. Имеются также особо тяжелые карьерные гусеничные экскаваторы с объемом ковша 26 м3 производства фирмы DEMAG (Германия).

Рабочее оборудование: прямая лопата, обратная лопата, драглайн. Может использоваться с грейфером, челюстным захватом, гидравлическим молотом для рыхления грунта. Получили широкое распространение в строительстве и при добыче полезных ископаемых. Ряд моделей гусеничных и пневмоколесных экскаваторов имеют унифицированную поворотную платформу и рабочее оборудование.

Поворотная платформа с оборудованием шагающего экскаватора установлена на опорной плите. С поворотной платформой связаны лапы, которые при работе экскаватора подняты (не касаются грунта). При передвижении экскаватора лапы опираются на грунт. При этом опорная плита отрывается от грунта.

Экскаватор передвигается на один шаг вперед (для некоторых моделей возможно движение назад). После этого лапы поднимаются и возвращаются в исходное положение. На шагающем ходу выпускают крупные карьерные экскаваторы с объемом ковша 15 м3 – 40 м3 и вылетом стрелы до 65 м – 150 м. Рабочее оборудование – драглайн.

Шагающими экскаваторами выполняются вскрышные работы (расчистка залежей полезных ископаемых от пустой породы), а также добыча полезных ископаемых и перемещение их в отвал (высотой до 40м). Погрузка полезных ископаемых шагающими экскаваторами в транспортные средства осуществляться не может.

  • Железнодорожные
В качестве шасси экскаватора используется железнодородная платформа. Применяются для ремонтных работ на железной дороге. Имеют объем ковша до 4м3. Поворотная платформа и оборудование часто унифицировано с гусеничными экскаваторами.
  Рабочее оборудование (драглайн или грейферное) установлено на понтоне. Применяются для погрузочно-разгрузочных работ, добычи песка, гравия из водоемов, дноочистительных и дноуглубительных работ. От плавучих кранов, оборудованных грейферами, плавучие экскаваторы отличаются меньшей высотой и упрощенной конструкцией стрелы.

По типу двигателя

  В качестве двигателя используется паровая машина. Были распространены в начале 20-го века. В настоящее время не выпускаются. Моментно-скоростные характеристики паровой машины и рабочего оборудования экскаватора хорошо согласовываются, что упрощает механические передачи.
  • Экскаваторы с двигателями внутреннего сгорания
Наиболее распространенный тип. Экскаватор имеет собственный двигатель, чаще всего дизельный. Это обеспечивает автономность работы. Диапазон мощности двигателей, устанавливаемых на современные экскаваторы весьма широк (см. размерные группы).

Моментно-скоростные характеристики двигателя внутреннего сгорания и рабочего оборудования экскаватора несогласованы. Это требует применения на механических экскаваторах согласующих передач (редукторов, гидротрансформаторов). У гидравлических экскаваторов согласование обеспечивается гидравлическими передачами.

  • Электрические экскаваторы
Для привода рабочего оборудования используеются электрические двигатели, получающие энергию от внешней сети или от собственного дизель-электрического агрегата. Электрический привод с питанием от внешней сети применяется для карьерных экскаваторов. Такие экскаваторы экономичны и не загрязняют атмосферу карьера.

Электрический привод с питанием от собственного дизель-электрического агрегата применяется в плавучих экскаваторах.

Экскаваторы, работающие во взрывоопасной среде (в шахтах) первичного двигателя не имеют. Их гидравлическое оборудование питается жидкостью высокого давления от внешней маслостанции.

По типу механических передач (приводов рабочего оборудования)

  • С групповым механическим канатным приводом (механические)
Тяговое усилие к рабочим органам передается посредством канатов (или цепей), движимых лебедками. Привод лебедок осуществляется от двигателя экскаватора посредством механических передач (зубчатых, цепных, фрикционных, червячных).

Универсальный экскаватор с механическим приводом оборудуется трехбарабанной лебедкой. Стреловой барабан лебедки используется для привода (подъема и опускания) стрелы. Подъемный барабан используется для подъема ковша (или возврата рукояти при работе обратной лопатой). Тяговый барабан используется для подтягивания ковша к экскаватору (при работе драглайном, обратной лопатой). При работе прямой лопатой тяговый барабан связан с механизмом напора рукояти.

Механический канатный привод широко применялся на экскаваторах в прошлом. В современных моделях его применение сокращается по следующим причинам:

  • экскаваторы с механическим канатным приводом имеют сложную конструкцию и содержат большое число быстроизнашивающихся изделий (накладки фрикционов, ленты тормозов, канаты).
  • канатный привод обеспечивает ограниченное число независимых перемещений элементов рабочего оборудования;
  • канатный привод технически сложно сделать автоматизированным;
  • канатный привод не обеспечивает полной фиксации элементов рабочего оборудования в заданном положении.
На современных моделях канатный механический привод применяется только для драглайна или грейфера.
  • С индивидуальным электрическим приводом лебедок (электромеханические)
Тяговое усилие к рабочим органам передается посредством канатов (или цепей), движимых лебедками. Привод каждой лебедки и вспомогательных механизмов осуществлется индивидуальным электрическим двигателем. Такой привод применяется на тяжелых карьерных (в том числе и шагающих) и промышленных экскаваторах.
  • С гидравлическим приводом
В экскаваторах с гидравлическим приводом (гидравлические экскаваторы) усилие на элементах рабочего оборудования создается гидроцилиндрами и гиродвигателями. Двигатель экскаватора приводит во вращение гидравлический насос, создающий давление рабочей жидкости в гидросистеме.

Через систему гидрораспределителей полости гидроцилиндров (гидродвигателей) соединяются с напорной или сливной магистралями гидросистемы, что обеспечивает перемещение рабочего оборудования. В нейтральном положении (при запертых полостях гидроцилиндров) положение рабочего оборудования фиксируется.

В настоящее время гидравлические экскаваторы имеют преимущественное распространение.

www.stroyteh.ru

Объем ковша Hyundai. Максимальный и минимальный. Гидравлический экскаватор.

R800LC-7A4.5 м3 – 5.9 куб. ярд5.1 м3 – 6.7 куб. ярд3.4 м3 – 4.4 куб. ярд
R500LC-7A2.2 м3 – 2.8 куб. ярд3.6 м3 – 4.7 куб. ярд1.4 м3 – 1.8 куб. ярд
R500LC-72.2 м3 – 2.8 куб. ярд3.6 м3 – 4.7 куб. ярд1.4 м3 – 1.8 куб. ярд
R450LC-7A2.2 м3 – 2.8 куб. ярд3.2 м3 – 4.2 куб. ярд1.4 м3 – 1.8 куб. ярд
R450LC-72.2 м3 – 2.8 куб. ярд3.2 м3 – 4.2 куб. ярд1.4 м3 – 1.8 куб. ярд
R450-7A2.2 м3 – 2.8 куб. ярд3.2 м3 – 4.2 куб. ярд1.4 м3 – 1.8 куб. ярд
R450-72.2 м3 – 2.8 куб. ярд3.2 м3 – 4.2 куб. ярд1.4 м3 – 1.8 куб. ярд
R380LC-91.6 м3 – 2.1 куб. ярд2.1 м3 – 2.7 куб. ярд1.5 м3 – 1.9 куб. ярд
R360LC-7A1.6 м3 – 2.1 куб. ярд2.3 м3 – 3 куб. ярд1.2 м3 – 1.5 куб. ярд
R360LC-71.6 м3 – 2.1 куб. ярд2.3 м3 – 3 куб. ярд1.2 м3 – 1.5 куб. ярд
R320NLC-7A1.4 м3 – 1.9 куб. ярд2.1 м3 – 2.7 куб. ярд0.9 м3 – 1.2 куб. ярд
R320NLC-71.4 м3 – 1.9 куб. ярд2.1 м3 – 2.7 куб. ярд0.9 м3 – 1.2 куб. ярд
R320LC-7A Высокая шасси1.4 м3 – 1.9 куб. ярд2.1 м3 – 2.7 куб. ярд0.9 м3 – 1.2 куб. ярд
R320LC-7A1.4 м3 – 1.9 куб. ярд2.1 м3 – 2.7 куб. ярд0.9 м3 – 1.2 куб. ярд
R320LC-7 Высокая шасси1.4 м3 – 1.9 куб. ярд2.1 м3 – 2.7 куб. ярд0.9 м3 – 1.2 куб. ярд
R320LC-71.4 м3 – 1.9 куб. ярд2.1 м3 – 2.7 куб. ярд0.9 м3 – 1.2 куб. ярд
R305LC-71.4 м3 – 1.8 куб. ярд
R290NLC-7A1.3 м3 – 1.7 куб. ярд1.9 м3 – 2.4 куб. ярд0.79 м3 – 1 куб. ярд
R290NLC-71.3 м3 – 1.7 куб. ярд1.9 м3 – 2.4 куб. ярд0.79 м3 – 1 куб. ярд
R290LC-91.3 м3 – 1.7 куб. ярд1.9 м3 – 2.4 куб. ярд0.79 м3 – 1 куб. ярд
R290LC-7A Высокая шасси1.3 м3 – 1.7 куб. ярд1.9 м3 – 2.4 куб. ярд0.79 м3 – 1 куб. ярд
R290LC-7A1.3 м3 – 1.7 куб. ярд1.9 м3 – 2.4 куб. ярд0.79 м3 – 1 куб. ярд
R290LC-7 Высокая шасси1.3 м3 – 1.7 куб. ярд1.9 м3 – 2.4 куб. ярд0.79 м3 – 1 куб. ярд
R290LC-7 LR0.52 м3 – 0.68 куб. ярд0.52 м3 – 0.68 куб. ярд0.22 м3 – 0.29 куб. ярд
R290LC-71.3 м3 – 1.7 куб. ярд1.9 м3 – 2.4 куб. ярд0.79 м3 – 1 куб. ярд
R250NLC-71.1 м3 – 1.4 куб. ярд1.5 м3 – 1.9 куб. ярд0.79 м3 – 1 куб. ярд
R250LC-91.1 м3 – 1.4 куб. ярд1.5 м3 – 2 куб. ярд0.6 м3 – 0.78 куб. ярд
R250LC-7A Высокая шасси1.1 м3 – 1.4 куб. ярд1.5 м3 – 1.9 куб. ярд0.6 м3 – 0.78 куб. ярд
R250LC-7A1.1 м3 – 1.4 куб. ярд1.5 м3 – 1.9 куб. ярд0.6 м3 – 0.78 куб. ярд
R250LC-7 Высокая шасси1.1 м3 – 1.4 куб. ярд1.5 м3 – 1.9 куб. ярд0.79 м3 – 1 куб. ярд
R250LC-71.1 м3 – 1.4 куб. ярд1.5 м3 – 1.9 куб. ярд0.79 м3 – 1 куб. ярд
R210NLC-70.92 м3 – 1.2 куб. ярд1.3 м3 – 1.8 куб. ярд0.51 м3 – 0.67 куб. ярд
R210LC-90.92 м3 – 1.2 куб. ярд1.3 м3 – 1.8 куб. ярд0.51 м3 – 0.67 куб. ярд
R210LC-7H0.92 м3 – 1.2 куб. ярд
R210LC-7A Высокая шасси0.92 м3 – 1.2 куб. ярд1.3 м3 – 1.8 куб. ярд0.51 м3 – 0.67 куб. ярд
R210LC-7A0.92 м3 – 1.2 куб. ярд1.3 м3 – 1.8 куб. ярд0.51 м3 – 0.67 куб. ярд
R210LC-7 Высокая шасси0.92 м3 – 1.2 куб. ярд1.3 м3 – 1.8 куб. ярд0.51 м3 – 0.67 куб. ярд
R210LC-7 LR0.52 м3 – 0.68 куб. ярд0.52 м3 – 0.68 куб. ярд0.22 м3 – 0.29 куб. ярд
R210LC-70.92 м3 – 1.2 куб. ярд1.3 м3 – 1.8 куб. ярд0.51 м3 – 0.67 куб. ярд
R210-7H0.92 м3 – 1.2 куб. ярд
R180LCD-7A0.76 м3 – 0.99 куб. ярд1.1 м3 – 1.4 куб. ярд0.39 м3 – 0.51 куб. ярд
R180LCD-70.76 м3 – 0.99 куб. ярд1.1 м3 – 1.4 куб. ярд0.39 м3 – 0.51 куб. ярд
R180LC-7A0.76 м3 – 0.99 куб. ярд1.1 м3 – 1.4 куб. ярд0.39 м3 – 0.51 куб. ярд
R180LC-70.76 м3 – 0.99 куб. ярд1.1 м3 – 1.4 куб. ярд0.39 м3 – 0.51 куб. ярд
R160LCD-70.7 м3 – 0.92 куб. ярд0.89 м3 – 1.2 куб. ярд0.39 м3 – 0.51 куб. ярд
R160LC-70.7 м3 – 0.92 куб. ярд0.89 м3 – 1.2 куб. ярд0.39 м3 – 0.51 куб. ярд
R140LCM-7A0.58 м3 – 0.76 куб. ярд0.71 м3 – 0.93 куб. ярд0.23 м3 – 0.3 куб. ярд
R140LCD-7A0.58 м3 – 0.76 куб. ярд0.71 м3 – 0.93 куб. ярд0.23 м3 – 0.3 куб. ярд
R140LCD-70.58 м3 – 0.76 куб. ярд0.71 м3 – 0.93 куб. ярд0.23 м3 – 0.3 куб. ярд
R140LC-7A0.58 м3 – 0.76 куб. ярд0.71 м3 – 0.93 куб. ярд0.23 м3 – 0.3 куб. ярд
R140LC-70.58 м3 – 0.76 куб. ярд0.71 м3 – 0.93 куб. ярд0.23 м3 – 0.3 куб. ярд
R110D-70.45 м3 – 0.59 куб. ярд0.59 м3 – 0.77 куб. ярд0.3 м3 – 0.39 куб. ярд
R110-70.45 м3 – 0.59 куб. ярд0.59 м3 – 0.77 куб. ярд0.3 м3 – 0.39 куб. ярд

speceps.ru

ГОСТ 29290-92 (ИСО 7546-83) Машины землеройные. Ковши погрузчиков и погрузочные ковши экскаваторов. Расчет вместимости, ГОСТ от 30 января 1992 года №29290-92


ГОСТ 29290-92
(ИСО 7546-83)

Группа Г49

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ



MКC 53.100
ОКП 48 1011
48 3570

Дата введения 1993-07-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 295 “Машины землеройные”

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 30.01.92 № 88

3. Настоящий стандарт разработан методом прямого применения международного стандарта ИСО 7546-83 “Машины землеройные. Ковши погрузчиков и погрузочные ковши экскаваторов. Расчет вместимости” и полностью ему соответствует

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Пункт, в котором приведена ссылка

Обозначение соответствующего стандарта ИСО

Обозначение отечественного нормативно-технического документа, на который дана ссылка

4.1

ИСО 7131-84

ГОСТ 27721-88

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2004 г.

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий стандарт устанавливает расчетный метод определения объема типовых материалов, вмещаемых ковшами фронтальных погрузчиков и ковшами экскаваторов с погрузочным оборудованием прямого копания. Метод основан на использовании данных о внутренних размерах ковша и условном объеме «шапки» ковша.

1.2. Метод заключается в делении сложного по форме объема материала в ковше на части, имеющие простую геометрическую форму, что позволяет рассчитывать вместимость ковшей различной конструкции.

1.3. Данный расчетный метод предназначен для сравнения вместимости ковшей и не предназначен для определения фактической вместимости, зависящей от конкретных условий работы.

2. ССЫЛКИ


Ссылочные документы приведены в информационных данных.

3. ОГРАНИЧЕНИЯ И ПРЕДЕЛЫ ПРИМЕНЕНИЯ

3.1. Влиянием местных выступов (зубьев, оснований зубьев) на вместимость следует пренебречь.

3.2. Решетчатые козырьки, прикрепляемые к ковшу для защиты машины или оператора от материала, пересыпающегося через заднюю стенку ковша, при расчетах вместимости учитывать не следует. Сплошные выступы задних стенок того же назначения допускается учитывать при расчетах только в том случае, если они являются неотъемлемой частью ковша (см. черт.1).

3.3. Данный расчетный метод распространяется только на ковши с соотношением размеров X/Y более 12 (см. черт. 2)

Черт.1. Ковш

Ковш


1 – решетчатый козырек или сплошной выступ задней стенки; 2 – задняя стенка;
3 – боковая режущая кромка; 4 – боковая стенка; 5 – основание зуба; 6 – режущая кромка

Черт.1

Черт.2. Размеры X и Y для ковшей с непрямолинейной боковой кромкой


Размеры X и Y для ковшей с непрямолинейной боковой кромкой


1 – задний угол боковой стенки; 2 – разделительная плоскость; 3 – передний угол боковой стенки

Черт.2

4. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

4.1. Элементы конструкции ковша – см. черт.1, а также ГОСТ 27721.

4.2. Разделительная плоскость – плоскость, проходящая от режущей кромки до задней стенки по всей ширине ковша (положение разделительной плоскости для ковшей различной формы указано в разд.5).

4.3. Геометрический объем – объем, лежащий ниже разделительной плоскости.

4.4. Объем “шапки” – объем материала с уклоном 2:1, лежащего на разделительной плоскости.

4.5. Номинальная вместимость – номинальный объем ковша, вычисляемый как сумма геометрического объема и объема “шапки” .

5. РАСЧЕТ НОМИНАЛЬНОЙ ВМЕСТИМОСТИ

5.1. Основной ковш

Задняя стенка основного ковша не выступает за поперечную прямую, соединяющую задние углы боковых стенок, а режущая кромка не выступает за поперечную прямую, соединяющую передние углы боковых стенок.

5.1.1. Разделительная плоскость проходит в задней части ковша через прямую, идущую вдоль верхнего края задней стенки, а в передней части ковша – через прямую, идущую вдоль верхнего края режущей кромки (см. черт.3).

Черт.3. Основной ковш

Основной ковш


1 – разделительная плоскость. Геометрический объем ; площадь поперечного сечения
внутреннего объема ковша; ширина внутреннего объема ковша; объем “шапки” ;
поперечный размер в средней части ковша

Черт.3

5.1.2. Вместимость ковша вычисляют, как указано на черт.3.

5.2. Ковш с выступающей прямолинейной кромкой

Режущая кромка такого ковша прямолинейна в поперечном направлении и выступает за поперечную прямую, соединяющую передние углы боковых стенок, а задняя стенка не выступает за поперечную линию, соединяющую задние углы боковых стенок.

5.2.1. Разделительная плоскость проходит в передней части ковша через прямую, идущую вдоль режущей кромки, а в задней части – через прямую, идущую вдоль верхнего края задней стенки.

5.2.2. Вместимость ковша вычисляют, как указано на черт.4.

Черт.4. Ковш с выступающей прямолинейной кромкой

Ковш с выступающей прямолинейной кромкой


1 – разделительная плоскость. Геометрический объем ;
объем “шапки” ; номинальная вместимость


Черт.4

5.3. Ковш с выступающей задней стенкой

Задняя стенка ковша выступает за поперечную линию, соединяющую задние углы боковых стенок, а режущая кромка не выступает за поперечную линию, соединяющую передние углы боковых стенок.

5.3.1. Разделительная плоскость проходит в задней части ковша через прямую, идущую вдоль верхнего края выступающей задней стенки, а в передней части – через прямую, идущую вдоль режущей кромки (см. черт.5).

Черт.5. Ковш с выступающей задней стенкой

Ковш с выступающей задней стенкой

1 – разделительная плоскость. Геометрический объем ;
объем “шапки” ; номинальная вместимость


Черт. 5

5.3.2. Вместимость ковша вычисляют, как указано на черт.5.

5.4. Ковш с непрямолинейной режущей кромкой

Режущая кромка такого ковша выступает за поперечную линию, соединяющую передние углы боковых стенок, и не является прямолинейной в поперечном направлении. Задняя стенка не выступает за поперечную прямую, соединяющую задние углы боковых стенок.

5.4.1. Разделительная плоскость проходит в передней части ковша через воображаемую поперечную прямую, проведенную на расстоянии 1/3 высоты выступа передней кромки, а в задней части – через прямую, идущую вдоль верхнего края задней стенки (черт. 6).

Черт.6. Ковш с непрямолинейной режущей кромкой

Ковш с непрямолинейной режущей кромкой


1 – разделительная плоскость. Геометрический объем ;
объем “шапки” ; номинальная вместимость


Черт.6

5.4.2. Вместимость ковша вычисляют, как указано на черт.6

5.5. Ковш с выступающими режущей кромкой и задней стенкой

Режущая кромка такого ковша (прямолинейная или непрямолинейная) выступает за прямую, соединяющую передние углы боковых стенок, а задняя стенка выступает за прямую, соединяющую задние углы боковых стенок.

5.5.1. Разделительная плоскость проходит в задней части ковша через верхний край задней стенки, а в передней части – через верхний край прямолинейной режущей кромки или через точку, лежащую на высоте (см. п.5.4.1), для случая непрямолинейной режущей кромки (см. черт.7).

Черт.7. Ковш с выступающими режущей кромкой и задней стенкой

Ковш с выступающими режущей кромкой и задней стенкой

1 – разделительная плоскость. Геометрический объем ;
объем “шапки” ; номинальная вместимость


Черт. 7

5.5.2. Вместимость ковша вычисляют, как указано на черт.7.

6. РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА

6.1. Номинальная вместимость представляет собой сумму геометрического объема и объема «шапки». Номинальную вместимость в кубических метрах при публикации в качестве данных о номинальной вместимости ковшей по ИСО следует указывать с точностью, приведенной в таблице.

В кубических метрах

Класс номинальной вместимости

Точность

До 0,6 включ.

0,02

Св. 0,6 до 1,5 включ.

0,05

” 1,5 ” 2,5 “

0,10

” 2,5 ” 5,0 “

0,20

” 5,0 ” 10,0 ”

0,50

” 10,0

1,00

6.2. Если расчетная вместимость оказалась меньше номинальной, входящей в данный ряд более чем на 2%, то следует указывать ближайшую меньшую номинальную вместимость из стандартного ряда.

Электронный текст документа
подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:
официальное издание

M.: ИПК Издательство стандартов, 2004

docs.cntd.ru

Определение вместимости ковша – Ковш – Выбрать ковш – Вместимость ковша – Емкость ковша – Выбор ковша экскаватора – Усилие резания – Напорное усилие

Вместимость ковша бывает геометрической и максимальной (“с шапкой“). На практике чаще используется вместимость ковша с “шапкой”.

Вместимость ковша экскаваторов фирмы ВЗМ отвечает требованиям стандарта ISO и таких стандартов, как JIS, PCSA и SAE (JIS и SAE базируются на стандарте ISO)

Геометрическая вместимость ковша

– это объем ковша, загруженного до плоскости геометрической вместимости. Плоскость геометрической вместимости проходит через верхнюю заднюю грань и режущую кромку ковша (см. правый верхний рисунок).

Вместимость с “шапкой”

– это сумма геометрической вместимости и объема материала над ковшом с углом естественного откоса 1:2, как показано справа на центральном рисунке. Это не означает, что экскаватор с обратной лопатой должен перемещать ковш в таком положении или что угол естественногооткоса всего материала составляет 1:2.


Где:
  • Vs: геометрическая вместимость ковша
  • Vh: вместимость с “шапкой”
  • Ve: материал, насыпанный под углом естественного откоса 1:2 или 1:1
Существуют различные стандарты для определения вместимости ковша с “шапкой“. Принципиальная разница между ними заключается в определении понятия “угла естественного откоса”.

Примечания:

  • ISO……..Международная организация по стандартизации – стандарты ISO 7451 и ISO 7546
  • JIS………Промышленный стандарт Японии – стандарт JIS A8401 – 1976
  • PCSA ….Ассоциация производителей подъемных кранов и лопат (США) – стандарт PCSA № 37-26
  • SAE…….Общество автомобильных инженеров (США) – стандарт SAE J296/J742b
  • CECE ….Комитет по европейскому строительному оборудованию – стандарт CECE раздел VI

Выбор ковша экскаватора

Фирма ВЗМ предлагает ковши различной формы и размеров, чтобы дать возможность пользователям выбрать оптимальный ковш с учетом типа почвы и характера выполняемой работы. Это позволяет выполнить работу наиболее эффективно. Ниже приводятся рекомендации по выбору оптимального ковша.

1. Выбор типа (формы)
На экскаваторы можно установить ковши различных типов.

  • Универсальный ковш
  • Ковш для работы в облегченном режиме
  • Ковш для тяжелых режимов работы
  • Узкий ковш (ковш для зачистки траншей)
  • Ковш для скальных пород
  • Ковш с рыхлителем
  • Прочие ковши специального назначения
2. Выбор размера
Пункты 1) и 2) следует рассматривать совместно.

1) Устойчивость машины (с обратной лопатой)
Чрезмерно большая вместимость ковша приводит к ухудшению устойчивости машины, что, в свою очередь, создает опасность опрокидывания. Принципиальный подход к вопросу выбора ковша с точки зрения устойчивости машины следующий. Обозначив через A максимально допустимую нагрузку для обеспечения боковой устойчивости машины, а через B – рабочую нагрузку ковша (масса ковша + масса груза), размер ковша следует выбрать таким, чтобы B ≤ A

Из рис. 1 следует, что

A = W1 + (L0 / L) W2 = W1 + W2 (приблизительно)

Где:
  • W1 : Масса пустого ковша по таблице грузоподъемности. Значение массы указано в таблицах “Сочетания ковша и рукояти”.
  • W2 : Минимальная грузоподъемность по таблице грузоподъемности при соответствующей длине стрелы и рукояти (грузоподъемность зависит от вертикального положения рукояти)
Из рис. 2 следует, что

Где:
  • W3 : Масса ковша
  • W4 : Масса груза (= номинальная вместимость ковша x удельная масса грунта)
2) Усилие врезания ковша
При выборе ковша убедитесь в достаточности усилия врезания ковша в грунт стройплощадки. Усилие врезания ковша – это усилие резания грунта на единицу ширины ковша. Усилие врезания ковша = усилие резания грунта / ширина ковша Чем больше величина усилия резания грунта на единицу ширину ковша, тем больше усилие врезания ковша (показатель проникновения в грунт). Усилие резания грунта создается гидроцилиндрами ковша и гидроцилиндрами стрелы. Кроме усилия резания грунта на усилие врезания ковша оказывают влияние ширина ковша и радиус разгрузки (расстояние от оси шарнира ковша до передней части зубьев ковша).

(1) Усилие резания ковша
Номинальное усилие резания грунта ковшом – это сила, прикладываемая к передней точке резания ковша. Она создается гидроцилиндром ковша и гидроцилиндром рукояти. Усилие, создаваемое первым из них, называется усилием резания грунта ковшом, а усилие, создаваемое последним, – напорным усилием рукояти. Указанные усилия резания грунта вычисляют, приложив к цилиндрам рабочее давление разгрузки. Из расчетов следует исключить массу узлов и силу трения. Определение усилия резания грунта дается на основании стандарта SAE J1179 и формируется следующим образом.

a. Усилие резания грунта ковшом
Номинальное усилие резания грунта ковшом (обозначенное V на верхнем рисунке) – это усилие, создаваемое цилиндрами ковша и действующее по касательной к дуге адиуса C. Ковш следует расположить таким образом, чтобы получить максимальный изгибающий момент от цилиндров ковша и рычажного механизма.

б. Напорное усилие рукояти
Номинальное напорное усилие рукояти (обозначенное W на нижнем рисунке) – это усилие, создаваемое цилиндрами рукояти и действующее по касательной к дуге радиуса B. Рукоять следует расположить таким образом, чтобы получить максимальный изгибающий момент от цилиндров рукояти и ковша, расположенных, как упомянуто выше.

(2) Ширина ковша
Чем шире ковш, тем хуже он врезается в грунт. Как правило, для выемки грунта, который легко разбивается, рекомендуется использовать широкий ковш. Узкий ковш лучше приспособлен для работы на твердом рунте. Из соображений увеличения срока службы ковша, рукояти, стрелы и соответствующих пальцев шарниров и втулок следует ограничить ширину ковша. Чрезмерно широкий ковш приведет к воздействию слишком большого сгибающего момента на соответствующие детали, что, в свою очередь, ведет к преждевременным поломкам и износу.
 
(3) Радиус разгрузки
Величина радиуса разгрузки также влияет на усилие резания грунта ковшом. При равном толкающем усилии цилиндра ковша ковш с меньшим радиусом разгрузки лучше врезается в твердый грунт, чем ковш большим радиусом разгрузки. Для получения надлежащего усилия врезания ширину и радиус разгрузки ковша следует выбирать с учетом вышеупомянутых усилий резания грунта.

www.stroyteh.ru