Уралмаш экскаватор шагающий – Шагающий экскаватор ЭШ 20.90 получит современную цифровую систему управления – Уралмашзавод – УЗТМ – экскаватор – шагающий экскаватор – ЭШ 20.90 – ЭШ 15.90 – Куданкулам – ВНИИПТМАШ – NIGAHI

Экскаваторы

Страны

Годы поставки

Наименование

Кол-во

Примечание

Россия и СНГ

1949-1959

Шагающие драглайны ЭШ 14.65, ЭШ 10.75, ЭШ 14.75

26

Вместимость ковша – 10-14 м3, длина стрелы – 65-75 м

Россия и СНГ

2002-2012

Шагающие драглайны ЭШ 11.75

5

Вместимость ковша –11 м3,
длина стрелы – 75 м

Россия и СНГ

1959-1980

Шагающие драглайны ЭШ 15.90, ЭШ 15.90А

136

Вместимость ковша –15 м3,
длина стрелы – 90 м

Россия

2001

Шагающие драглайны ЭШ 15.100

1

Вместимость ковша –15 м3,
длина стрелы – 100 м

КНДР, Индия, Монголия

1971-1979

Шагающие драглайны ЭШ 15.90А

5

Вместимость ковша –15 м3,
длина стрелы – 90 м

Россия и СНГ

1953-1971

Шагающие драглайны ЭШ 20.65, ЭШ 20.75Б,

4

Вместимость ковша –20 м3,
длина стрелы – 65-75 м

Россия и СНГ

1982-2013

Шагающие драглайны ЭШ 20.90

59

Вместимость ковша –20 м3,
длина стрелы – 90 м

КНДР, Индия, Монголия

1982-1990

Шагающие драглайны ЭШ 20.90

8

Вместимость ковша –20 м3,
длина стрелы – 90 м

Россия и СНГ

1958-1971

Шагающие драглайны ЭШ 25.100

3

Вместимость ковша –25 м3,
длина стрелы – 100 м

Монголия

2002

Шагающий драглайн ЭШ 25.90

1

Вместимость ковша –25 м3,
длина стрелы – 90 м

Россия

1977-1984

Шагающие драглайны ЭШ 40.85, ЭШ 40.85С

4

Вместимость ковша – 40 м3,
длина стрелы – 85 м

Россия

1999

Шагающий драглайн ЭШ 40.100

1

Вместимость ковша – 40 м3,
длина стрелы – 100 м

Россия

1991

Шагающий драглайн ЭШ 65.100

1

Вместимость ковша – 65 м3,
длина стрелы – 100 м

Россия

1976

Шагающий драглайн ЭШ 100.100

1

Вместимость ковша – 100 м3,
длина стрелы – 100 м

Россия и СНГ

1948-2012

Экскаваторы ЭКГ-5A (СЭ-3, ЭКГ-4, ЭКГ-4,6)

11635

Вместимость ковша – 3-5,2 м3

Румыния, Болгария, Германия, Польша, Югославия, Турция, Чехословакия, Венгрия, Финляндия

1950-1993

Экскаваторы ЭКГ-5A (СЭ-3, ЭКГ-4, ЭКГ-4,6)

855

Вместимость ковша – 3-5,2 м3

Китай, Индия, Монголия, Вьетнам, КНДР

1949-2007

Экскаваторы ЭКГ-5A (СЭ-3, ЭКГ-4, ЭКГ-4,6)

753

Вместимость ковша – 3-5,2 м3

Египет, Афганистан, Сирия, Иран, Ирак, Гвинея, Куба, Мозамбик

1960-1991

Экскаваторы ЭКГ-5A (СЭ-3, ЭКГ-4, ЭКГ-4,6)

64

Вместимость ковша – 3-5,2 м3

Россия

1998-2008

Гусеничный драглайн ЭДГ 3,2.30 на базе ЭКГ-5A

4

Вместимость ковша – 3,2 м3,
длина стрелы – 30 м

Казахстан, Беларусь

2002-2009

Гусеничный драглайн ЭДГ 3,2.30 на базе ЭКГ-5A

3

Вместимость ковша – 3,2 м3,
длина стрелы – 30 м

Россия

1997-2012

Экскаваторы ЭКГ-12

13

Вместимость ковша – 12 м3

Россия

2011-2013

Экскаваторы ЭКГ-20

2

Вместимость ковша – 18 м3

Россия

1980-1990

Экскаваторы ЭКГ-20

20

Вместимость ковша – 20 м3

Россия

1978-1999

Гидравлические экскаваторы ЭГ-12, ЭГ-20, ЭГО‑4A (обратная лопата)

4

Вместимость ковша – 4-20 м3

www.uralmash.ru

«На «Уралмашзаводе» сошли с конвейера шагающие экскаваторы-драглайны»

На «Уралмашзаводе» сошли с конвейера шагающие экскаваторы-драглайны, обладающие поистине впечатляющими возможностями.

С конвейера Уральского завода тяжелого машиностроения (Уралмаш) сошел шагающий экскаватор-драглайн ЭШ-100.125. Это самый крупный и внушительный экскаватор «Уралмашзавода», он отличается поистине уникальными качествами.

Вместимость ковша одноковшового экскаватора со сложной канатной связью — 100 м3. При этом длина его стрелы достигает 125 метров.

Данная машина создана специально для нужд горнодобывающей промышленности. Она пригодна для добычи полезных ископаемых открытым способом, не применяя транспорт, поскольку породу она укладывает на борт разреза или же прямо в выработанное пространство.

В пресс-службе завода отметили, что экскаватор ЭШ-100.125 прост в монтаже. Его опорная рама и поворотная платформа состоят из секций, которые соединяют высокопрочные болты.

Оптимальные параметры и надежность «уральского гиганта» позволяют успешно и эффективно его эксплуатировать. При угле наклона стрелы в 35 градусов и глубине копания до 52-х метров, машина, созданная уральскими умельцами, имеет высоту выгрузки до 56-ти метров. Рабочая масса экскаватора — 10 тысяч тонн.

Производители отмечают, что по требованию заказчика они могут укомплектовать горное оборудование тиристорным преобразователем-двигателем и непосредственным преобраозвателем частоты — асинхронным двигателем. Механизм шагания ЭШ-100.125 имеет гидравлический привод, что гарантирует плавное перемещение и высокую маневренность огромной машины.

Поистине выдающиеся особенности экскаватора способствуют востребованности драглайна на мировых рынках.

ПАО «Уралмашзавод» — предприятие мирового уровня, располагающееся в Екатеринбурге. Оно признано одним из самых крупных в РФ и лидирует на рынке как производитель металлургического и горнодобывающего оборудования, а также строительных материалов и энергетики. .

sdelanounas.ru

Шагающие экскаваторы-драглайны

Экскаваторы типа ЭШ представляют собой полноповоротные электрические драглайны с шагающим ходовым оборудованием, предназначенные для выемки нижним (реже верхним) черпанием пород I—IV категорий крепости по ЕНиР и более крепких после их взрывного рыхления при выполнении вскрышных работ по бестранспортной системе разработки с укладкой породы на отвал в выработанное пространство или на борт карьера; возможна погрузка драглайном горной массы в самоходный дробильный агрегат или транспортное средство цикличного, а через бункер и непрерывного действия.

Драглайны обладают преимуществом перед вскрышными лопатами в условиях больших мощностей вскрыши, при низкой несущей способности грунтов (особенно при работе на переэкскавации отвалов) и нижнем черпании.

Производство шагающих драглайнов в России сосредоточено в МК «Уралмаш» и ЗАО «Крастяжмаш» (г. Красноярск).

Номенклатура драглайнов производства МК «Уралмаш» предусматривает выпуск шести базовых моделей (табл. 3.7.4), а также ряда их модификаций с удлиненными стрелами (до ПО…130 м) и ковшами уменьшенной вместимости, в частности ЭШ-20.90, имеет модификацию ЭШ-15.100; ЭШ-25.90 – модификации ЭШ-20.100 и ЭШ-15.110; ЭШ-40.100 – модификации ЭШ-30.110 и ЭШ-25.120; ЭШ-65.100 – модификацию ЭШ-40.130.

Все упомянутые модели драглайнов МК «Уралмаш» с 1968 г. снабжаются: трехгранной стрелой, выполненной из труб с предварительно напряженным верхним поясом, обладающей более высокими надежностью и эксплуатационно-техническими показателями, чем вантовая; унифицированными лебедками тяги и подъема ковша и гидравлическими механизмами шагания.

Кроме того, особенностями драглайнов, выпускаемых МК «Уралмаш», являются: введение ферм надстройки и узлов передней стойки с шарнирно соединенными трубчатыми и коробчатыми элементами, что увеличивает жесткость ферм; раздельная установка блоков тяговых и направляющих канатов, способствующих повышению надежности этих узлов; применение унифицированных лебедок тяги и подъема (на более мощных машинах с приводом от низкооборотных двигателей), вплоть до устранения редукторных передач в механизмах поворота на экскаваторах с ковшами > 25 м3, где использованы тихоходные высокомоментные электродвигатели.

Допускаемые уклоны при шагании — поперечный ±3°, продольный +7° для всех моделей, кроме ЭШ-100.100, у которого эти величины не должны превышать соответственно ±5 и ±2°. При работе допускаемый уклон как в продольном, так и в поперечном направлении не должен превышать 2°, кроме ЭШ-100.100, для которого предельная величина должна быть < 1,5°.

Экскаватор-драглайн ЭШ-11.75 — единственная модель МК «Уралмаш» с электромеханическим механизмом шагания четырехзвенным кривошипно-шарнирным.

Информационно-диагностическая система на микропроцессорной базе позволяет контролировать производительность экскаватора, расход электроэнергии, наладочные параметры, загрузку и наличие вентиляционного потока, температуру подшипников, обмоток возбуждения и гидрожидкости.

Наиболее массовым драглайном производства МК «Уралмаш» является модель ЭШ-15.90 с треугольной трубчатой стрелой. Модификации ЭШ-15.90А (ЭШ-20.90) различных годов выпуска отличаются незначительными отклонениями линейных параметров, но заметным ростом мощностей двигателей установленных главных приводов исполнительных механизмов.

Головной образец ЭШ-20.90 создан на базе экскаватора ЭШ-15.90Б и изготовляется серийно с 1981 г. Благодаря увеличению энерговооруженности механизмов и снижению металлоемкости удалось повысить производительность экскаватора до 30 %.

На всех перечисленных экскаваторах, выпускаемых после 1982 г., электропривод главных механизмов выполнен по системе генератор-двигатель с возбуждением электрических машин от тиристорных преобразователей — тиристорное возбуждение.

Все модели шагающих драглайнов производства МК «Уралмаш», кроме ЭШ-100.100, имеют гидравлический механизм передвижения с неполным отрывом базы.

Драглайн ЭШ-100.100 работал на Назаров-ском угольном разрезе ПО «Красноярскуголь» и являлся одним из крупнейших шагающих драглайнов в мире. К основным его конструктивным особенностям относят: гидравлическое шагающее устройство с полным отрывом базы и длиной шага 3 м; трехгранную жесткую трубчатую стрелу; лебедки со сдвоенными барабанами диаметром 3,4 м с приводом от четырех средне-
скоростных электродвигателей каждая; четырьмя тяговыми и подъемными канатами диаметром по 90 мм; механизм поворота с приводом от восьми тихоходных электродвигателей.

Поворотная платформа имеет длину 42 м, ширину 28,5 м, высоту 2,7 м. Масса груженого ковша 300 т.

Подвод электроэнергии к экскаватору осуществляется по двум гибким кабелям с напряжением 10 кВ. Для транспортирования и укладки кабеля в забое предусмотрен самоходный кабельный передвижчик с двумя барабанами вместимостью 550 и 150 пог.м.

ЗАО «Крастяжмаш» (г. Красноярск) производит экскаваторыв ЭШ-40.85С и ЭШ-20.90.

Выпускает шагающие драглайны и ЗАО «НКМЗ» (Украина).

Номенклатура драглайнов, изготовляемых ЗАО «НКМЗ», предусматривает выпуск базовых моделей ЭШ-6,5.45, ЭШ-10.70 и модификации ЭШ-14.50, а также ЭШ-15.80 и ее модификаций ЭШ-20.65 и ЭШ-10.100, предназначенных для работы в умеренном климате.

Все выпускаемые модели (табл. 3.7.5) имеют аналогичное конструктивное исполнение, отличающееся деталями компоновки механизмов на поворотной платформе. Стрелы базовых моделей драглайнов шарнирно-сочлененные из двух секций. Заменой верхней секции и ковша с упряжью обеспечивают подбор необходимых параметров модификаций машин. Шагающее устройство механического типа, как правило кривошипно-рычажного.


Для драглайнов НКМЗ характерно расположение в хвостовой части платформы агрегатов генератор-двигатель и подъемно-тяговых лебедок с высокоскоростными двигателями и многоступенчатыми редукторными передачами. В передней части платформы размещают привод ходовой части со сквозным поперечным валом вращения бортовых кривошипов шагающего устройства и два двигателя механизма поворота платформы.

Для управления главными приводами экскаваторов на НКМЗ применяют систему генератор-двигатель с питанием обмоток возбуждения генератора от силовых магнитных усилителей. Питание экскаваторов осуществляется через гибкий кабель.

За рубежом шагающие драглайны выпускают фирмы США Bucyrus-Erie, Marion, Har-nischfeger и Page. Наиболее крупные и современные модели изготавливаются первыми тремя фирмами (табл. 3.7.6).

Фирма Bucyrus-Erie производит десять моделей драглайнов с ковшами вместимостью 3,4…168 м3, стрелами длиной 36,4…94,3 м и рабочей массой 180… 13 600 т. Самая мощная машина — модель 4250-W с ковшом вместимостью 168 м3 и стрелой 94,5 м. В основные трубчатые элементы стрелы накачан газ, что позволяет датчикам давления немедленно обнаруживать его утечку и место образования трещины. Подвеска стрелы осуществлена на 12 вантах. Кабина машиниста расположена в центре платформы между опорами стрелы, что создает хорошую обзорность рабочего пространства. Тяговая лебедка приводится в движение восемью двигателями мощностью по 735 кВт. Номинальная тяговая сила на ковше вместимостью 168 м3, равная 9 МН, передается по четырем тяговым канатам диаметром 12,8 мм на боковые стенки ковша шириной 6,08 м. Расчетная концевая нагрузка подъемной лебедки (5 МН) слагается из силы тяжести ковша (1,23 МН) и полезного груза. Подъемная лебедка приводится в движение десятью двигателями мощностью по 735 кВт. Шагающий ход гидравлический с полным отрывом базы на гидроцилиндрах.

Модель 3270-W массой -7900 т имеет модификации с ковшами вместимостью 95,5… 134,5 м3 и стрелами соответственно длиной 122… 100 м.
Фирма Marion выпускает ряд драглайнов из десяти базовых моделей с ковшами вместимостью 4,6… 137 м3, стрелами длиной 36… 122 м и массой 220…8400 т.

Наиболее крупным драглайном фирмы является модель 8950 с ковшом вместимостью 137 м3 и решетчатой четырехугольной стрелой длиной 94 м. Ее модификация имеет стрелу длиной 122 м и ковш 76 м3.

Модели драглайнов, выпускаемые в последние годы, обладают значительно более мощными двигателями, позволяющими эксплуатировать машины на высоких скоростях с высокими коэффициентами использования во времени. В современных конструкциях драглайнов сочетаются большие линейные параметры (в первую очередь стрелы), высокие скорости и мощности двигателей главных механизмов.

МК «Уралмаш» начал выпуск экскаваторов-драглайнов на гусеничном ходу (табл. 3.7.7).



enciklopediya-tehniki.ru

Шагающий экскаватор Википедия

Схема шагающего экскаватора — драглайна

Шага́ющий экскава́тор — экскаватор на шагающем ходу, обычно с оборудованием драглайна. Применение гидравлического шагающего (в отличие от гусеничного) движителя позволяет снизить нагрузку на грунт (масса машин может достигать сотен и даже тысяч тонн) и повысить надёжность.

В неподвижном состоянии экскаватор опирается на грунт опорной плитой в основании; при необходимости сделать «шаг» вес переносится на опорные башмаки — «лыжи». Каждый башмак управляется двумя парами гидроцилиндров. Экскаватор приподнимается над грунтом, смещается на некоторое расстояние и снова садится на грунт опорной плитой. Опорные башмаки, в свою очередь, приподнимаются над грунтом и переносятся вперёд, и далее цикл повторяется[1].

Ёмкость гидросистемы экскаватора ЭШ-20/90 вмещает 18 т масла, давление в системе достигает 200 атм.[2] Фактическая скорость перемещения составляет 60—80 метров в час, максимальная паспортная — до 200 м/ч[3].

В СССР и Российской Федерации принята система обозначений шагающих экскаваторов (ЭШ) с указанием ёмкости ковша (в м³) и длины стрелы, например, ЭШ-15/90 (Экскаватор шагающий, ёмкость ковша 15 м³, вылет стрелы 90 м). Реальный максимальный радиус копания ЭШ-15/90 меньше, 83 м, глубина копания — до 43 м, погрузочная высота — до 39 м. Такой экскаватор при конструктивной массе 1253 т имеет среднее давление на грунт 100 кПа (10 т на м²) в рабочем положении и 150 кПа — в движении. Теоретическая производительность — до 900 м³ в час.[4]

Эксплуатационные ограничения связаны с силой ветра (не более 25 м/c) и температурой (не ниже −30 °C)[5]. В сильные морозы работа на открытых месторождениях прекращается.

Крупнейший экскаватор, когда-либо созданный в СССР — ЭШ-100/100. С 1976 года находился в эксплуатации на Назаровском Разрезе (в Сибири). Машина получилась удачной, однако судьба её не самая завидная: ЭШ-100/100 эксплуатировался около 15 лет, а в начале 1990-х (в связи с частыми сменами собственников и, как следствие, большим беспорядком в хозяйственной сфере) был законсервирован в связи с падением объёмов добычи угля, хотя разрез на тот момент себя не исчерпал. После консервации электрика потихоньку растаскивалась на медь, а машина всё больше приходила в негодность, в связи с чем было принято решение сдать её на металлолом уже полностью.

В России шагающие экскаваторы производятся Уральским заводом тяжёлого машиностроения («Уралмаш») в Екатеринбурге. В 2004 году информационные агентства сообщили о строительстве Уралмашем крупнейшего на тот момент российского шагающего экскаватора ЭШ-40/100 с ёмкостью ковша 40 м³ и длиной стрелы 100 м. Экскаватором с конструктивной массой в 4000 т оперирует экипаж из семи человек[6]. В марте 2017 на заводе собран был ещё больший гигант — ЭШ-100/125[7], массой около 10 000 т.

Шагающий экскаватор с самый большим в мире ковшом — «Биг Маски» размером с 22-этажный дом и с ковшом ёмкостью 168 м³ — был построен американской компанией «Бьюсайрус Эри» и в течение почти 30 лет работал на угольном разрезе, переместив за свою трудовую жизнь объём горной массы, вдвое превышающий объём земляных работ при строительстве Панамского канала. Он же является и самым тяжелым до сегодняшнего дня, правда, уступал советским и российским по длине стрелы («всего» 95 метров).

Примечания[ | код]

ru-wiki.ru

Шагающий экскаватор Википедия

Схема шагающего экскаватора — драглайна

Шага́ющий экскава́тор — экскаватор на шагающем ходу, обычно с оборудованием драглайна. Применение гидравлического шагающего (в отличие от гусеничного) движителя позволяет снизить нагрузку на грунт (масса машин может достигать сотен и даже тысяч тонн) и повысить надёжность.

В неподвижном состоянии экскаватор опирается на грунт опорной плитой в основании; при необходимости сделать «шаг» вес переносится на опорные башмаки — «лыжи». Каждый башмак управляется двумя парами гидроцилиндров. Экскаватор приподнимается над грунтом, смещается на некоторое расстояние и снова садится на грунт опорной плитой. Опорные башмаки, в свою очередь, приподнимаются над грунтом и переносятся вперёд, и далее цикл повторяется[1].

Ёмкость гидросистемы экскаватора ЭШ-20/90 вмещает 18 т масла, давление в системе достигает 200 атм.[2] Фактическая скорость перемещения составляет 60—80 метров в час, максимальная паспортная — до 200 м/ч[3].

В СССР и Российской Федерации принята система обозначений шагающих экскаваторов (ЭШ) с указанием ёмкости ковша (в м³) и длины стрелы, например, ЭШ-15/90 (Экскаватор шагающий, ёмкость ковша 15 м³, вылет стрелы 90 м). Реальный максимальный радиус копания ЭШ-15/90 меньше, 83 м, глубина копания — до 43 м, погрузочная высота — до 39 м. Такой экскаватор при конструктивной массе 1253 т имеет среднее давление на грунт 100 кПа (10 т на м²) в рабочем положении и 150 кПа — в движении. Теоретическая производительность — до 900 м³ в час.[4]

Эксплуатационные ограничения связаны с силой ветра (не более 25 м/c) и температурой (не ниже −30 °C)[5]. В сильные морозы работа на открытых месторождениях прекращается.

Крупнейший экскаватор, когда-либо созданный в СССР — ЭШ-100/100. С 1976 года находился в эксплуатации на Назаровском Разрезе (в Сибири). Машина получилась удачной, однако судьба её не самая завидная: ЭШ-100/100 эксплуатировался около 15 лет, а в начале 1990-х (в связи с частыми сменами собственников и, как следствие, большим беспорядком в хозяйственной сфере) был законсервирован в связи с падением объёмов добычи угля, хотя разрез на тот момент себя не исчерпал. После консервации электрика потихоньку растаскивалась на медь, а машина всё больше приходила в негодность, в связи с чем было принято решение сдать её на металлолом уже полностью.

В России шагающие экскаваторы производятся Уральским заводом тяжёлого машиностроения («Уралмаш») в Екатеринбурге. В 2004 году информационные агентства сообщили о строительстве Уралмашем крупнейшего на тот момент российского шагающего экскаватора ЭШ-40/100 с ёмкостью ковша 40 м³ и длиной стрелы 100 м. Экскаватором с конструктивной массой в 4000 т оперирует экипаж из семи человек[6]. В марте 2017 на заводе собран был ещё больший гигант — ЭШ-100/125[7], массой около 10 000 т.

Шагающий экскаватор с самый большим в мире ковшом — «Биг Маски» размером с 22-этажный дом и с ковшом ёмкостью 168 м³ — был построен американской компанией «Бьюсайрус Эри» и в течение почти 30 лет работал на угольном разрезе, переместив за свою трудовую жизнь объём горной массы, вдвое превышающий объём земляных работ при строительстве Панамского канала. Он же является и самым тяжелым до сегодняшнего дня, правда, уступал советским и российским по длине стрелы («всего» 95 метров).

Примечания

wikiredia.ru

НКМЗ, Уралмаш, опорные башмаки, цена, роторный

Шагающий экскаватор представляет собой мощное и тяжелое землеройное оборудование. Оснащение землеройной техники шагающим ходом кривошипно-шатунного типа позволило значительно повысить ее проходимость и устойчивость. Опорные башмаки шагающего экскаватора создают минимальное давление на почву. Это обеспечивает строителям возможность доставлять экскаваторы в места, недоступные для гусеничных и колесных машин.

Ареал использования техники

Техника производства НКМЗ модели ЭШ-1 является полноповоротной электрической землеройной машиной повышенной проходимости. Роторный экскаватор шагающий, выпускает который Новокраматорский машиностроительный завод, применяется при осуществлении масштабных работ, связанных с выемкой большого количества грунта на непроходимой местности. Агрегат предназначен для работы с грунтом I-IV категории.

Конструкция землеройного оборудования рассчитана на перемещении породы на значительное расстояние без использования транспортера, грузовых машин и железнодорожных вагонов. При наличии достаточного опыта у оператора агрегата погрузка выбранного грунта производится на тяжелые карьерные самосвалы. В большинстве случаев укладка выбранной породы проводится на борта разреза или в заранее подготовленный котлован (естественную природную полость).

Сфера применения шагающих экскаваторов-драглайнов широка.

Используется эта техника на таких объектах:

  • Открытые угольные разрезы. Применение ковша, выносящего вскрышу за пределы месторождения, намного эффективнее, чем использование бульдозеров и скреперов, потребляющих большое количество топлива.
  • Черная и цветная металлургия. Стрела шагающего экскаватора может выбирать грунт на расстоянии до 100 м, что помогает сэкономить на его транспортировке.
  • Карьеры добычи сырья для изготовления строительных материалов. Большая грузоподъемность машины позволяет быстро и недорого вынимать значительные объемы сыпучих грузов.
  • Строительство гидротехнических сооружений. Используют экскаваторы-драглайны при возведении, дамб, плотин и каналов. Вынос стрелы позволяет технике не приближаться к топким берегам и затопленным участкам.

Сегодня шагающие экскаваторы выполняют больше половины землеройных работ на различных объектах по всему миру. Широкая площадь опоры обеспечивает возможность их работы на слабых и неустойчивых грунтах, в условиях болотистой и непроходимой местности.

Достоинства шагающих экскаваторов

Землеройная техника производства НКМЗ является воплощением надежности и современных технологий. Ее использование приносит значительный экономический эффект при проведении работ большого масштаба.

Шагающие экскаваторы отличаются такими достоинствами:

  • маневренность, позволяющая работать в самых стесненных условиях бездорожья;
  • отсутствие необходимости в прокладке подъездных путей к объекту — достаточно срезать крупные деревья;
  • прочные стрелы в виде ферм, изготовленных из высококачественного стального проката;
  • использование шарнирных и болтовых соединений, облегчающих проведение контрольного осмотра, обслуживания и ремонта;
  • улучшенная конструкция ковшей, обеспечивающая результативность работы с породами различной твердости;
  • внедрение современных электронных устройств контроля и управления;
  • повышение комфортности кабины оператора, что обеспечивает снижение усталости и его работоспособность на протяжении всей смены.

Цена шагающих экскаваторов достаточно демократична. Об этом свидетельствуют многочисленные объявления типа «куплю ЭШ новый или б/у».

Технические характеристики

К месту работ шагающие экскаваторы доставляются в разобранном виде на самосвалах, прицепах и трейлерах. Сборка проводится на открытой местности, так как техника отличается внушительными размерами.

Различные модели шагающих экскаваторов-драглайнов имеют такие технические характеристики:

  • емкость ковша — 6,5-20 м³;
  • максимальный вынос стрелы — 45-100 м;
  • радиус копания — 43-94 м;
  • максимальная глубина копания — 22-50 м;
  • предельная высота разгрузки — 19,5-42,5 м;
  • скорость движения — 2 км/ч;
  • производительность — 550-1385 м³/ч.

За счет шарнирного подъемного механизма опорных плит шагающий экскаватор может работать на уклонах, местности испещренной канавами и небольшими холмами. Сегодня конструкторы разработали модели, у которых длина стрелы достигает 120 м.

specmahina.ru

Шагающий экскаватор — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Схема шагающего экскаватора — драглайна

Шага́ющий экскава́тор — экскаватор на шагающем ходу, обычно с оборудованием драглайна. Применение гидравлического шагающего (в отличие от гусеничного) движителя позволяет снизить нагрузку на грунт (масса машин может достигать сотен и даже тысяч тонн) и повысить надёжность.

В неподвижном состоянии экскаватор опирается на грунт опорной плитой в основании; при необходимости сделать «шаг» вес переносится на опорные башмаки — «лыжи». Каждый башмак управляется двумя парами гидроцилиндров. Экскаватор приподнимается над грунтом, смещается на некоторое расстояние и снова садится на грунт опорной плитой. Опорные башмаки, в свою очередь, приподнимаются над грунтом и переносятся вперёд, и далее цикл повторяется[1].

Ёмкость гидросистемы экскаватора ЭШ-20/90 вмещает 18 т масла, давление в системе достигает 200 атм.[2] Фактическая скорость перемещения составляет 60—80 метров в час, максимальная паспортная — до 200 м/ч[3].

В СССР и Российской Федерации принята система обозначений шагающих экскаваторов (ЭШ) с указанием ёмкости ковша (в м³) и длины стрелы, например, ЭШ-15/90 (Экскаватор шагающий, ёмкость ковша 15 м³, вылет стрелы 90 м). Реальный максимальный радиус копания ЭШ-15/90 меньше, 83 м, глубина копания — до 43 м, погрузочная высота — до 39 м. Такой экскаватор при конструктивной массе 1253 т имеет среднее давление на грунт 100 кПа (10 т на м²) в рабочем положении и 150 кПа — в движении. Теоретическая производительность — до 900 м³ в час.[4]

Эксплуатационные ограничения связаны с силой ветра (не более 25 м/c) и температурой (не ниже −30 °C)[5]. В сильные морозы работа на открытых месторождениях прекращается.

Крупнейший экскаватор, когда-либо созданный в СССР — ЭШ-100/100. С 1976 года находился в эксплуатации на Назаровском Разрезе (в Сибири). Машина получилась удачной, однако судьба её не самая завидная: ЭШ-100/100 эксплуатировался около 15 лет, а в начале 1990-х (в связи с частыми сменами собственников и, как следствие, большим беспорядком в хозяйственной сфере) был законсервирован в связи с падением объёмов добычи угля, хотя разрез на тот момент себя не исчерпал. После консервации электрика потихоньку растаскивалась на медь, а машина всё больше приходила в негодность, в связи с чем было принято решение сдать её на металлолом уже полностью.

В России шагающие экскаваторы производятся Уральским заводом тяжёлого машиностроения («Уралмаш») в Екатеринбурге. В 2004 году информационные агентства сообщили о строительстве Уралмашем крупнейшего на тот момент российского шагающего экскаватора ЭШ-40/100 с ёмкостью ковша 40 м³ и длиной стрелы 100 м. Экскаватором с конструктивной массой в 4000 т оперирует экипаж из семи человек[6]. В марте 2017 на заводе собран был ещё больший гигант — ЭШ-100/125[7], массой около 10 000 т.

Шагающий экскаватор с самый большим в мире ковшом — «Биг Маски» размером с 22-этажный дом и с ковшом ёмкостью 168 м³ — был построен американской компанией «Бьюсайрус Эри» и в течение почти 30 лет работал на угольном разрезе, переместив за свою трудовую жизнь объём горной массы, вдвое превышающий объём земляных работ при строительстве Панамского канала. Он же является и самым тяжелым до сегодняшнего дня, правда, уступал советским и российским по длине стрелы («всего» 95 метров).

Примечания

wikipedia.green