Технические характеристики экскаватора – Экскаваторы ЭО | Весь модельный ряд, колесные и на гусеничном ходу, технические характеристики, цена, фото

Технические характеристики экскаваторов

Показатели

Модель экскаватора

Э-3025Б

Э-302БС

Э-303Б

Э-652Б

Э-652БС

Э-10011Д

Э-1251Б

Э-2503

Э-2505

1

2

3

4

5

6

7

Вместимость ковша:

прямой лопаты, м3

драглайна, м3

0,4

0,4

0,4; 0,5

0,4

0,65

0,90

1,0

0,75; 1,0

1,25

1,5

2,5

1,5 – 3,0

Габариты:

длина, м

ширина, м

высота, м

3,13

2,64

4,15

2,90

2,42

4,20

4,61

2,68

3,28

5,81

3,10

3,60

5,60

3,50

4,20

7,50

4,19

6,30

Тип ходового устройства

Пневмо-колесный

Гусенич-ный

Гусенич-ный

Гусенич-ный

Гусенич-ный

Гусенич-ный

Скорость передвижения, км/ч

до 15,4

2,77

1,3; 3,0

2,0

1,5

1,23

Двигатель:

тип

марка

мощность, л.с. (кВт)

Дизель

Д-48ЛС

48

Дизель

Д-48ЛС

48

Дизель

Д-108-1

108

Дизель

МАРК-114-8

55

Электро-

двигатель

КО52-4У

90

Электро-двигатель

МА94-71/16

160

Продолжительность цикла

прямой лопаты, с

драглайна, с

15

18

15

18

15

21

17

23

21

24

22

32

Наибольший радиус копания, м

5,9

6,15;

6,35

7,8

9,2

9,9

12; 11,1

Наибольшая высота разгрузки ковша, м

4,3

4,0

5,5

6,0

5,1;6,6

6,4;7,0

Показатели

Марка бульдозера

Д-686

Д-533С

Д-521-А

Д-575А

Д-522

Д-572

Марка базового гусеничного трактора

Т-100МГП

Т-130

Т-180Г

Т-180ГП

Т-180ГП

ДЭТ-250

Мощность двигателя, л.с.

108

140

180

180

180

250

Длина отвала, м

3,20

3,20

3,64

3,64

4,43

4,50

Высота отвала, м

1,20

1,30

1,48

1,23

1,20

1,55

Наибольший подъем отвала, м

0,90

0,89

1,20

1,10

0,90

0,84

Наибольшее заглубление отвала, м

1,0

0,33

1,0

0,6

0,3

0,4

Скорость движения:

Транспортная, км/ч

При резании и перемещении груза, км/ч

6,4 – 10,1

2,4

8,8-10,5

3,2

8,7-12

2,9

8,7-12

2,9

87-12

2,9

12,5

2,3

Масса, т

14,1

13,3

18,2

17,9

19,3

31,3

studfiles.net

Экскаватор ЭО-3322Б (технические характеристики)

Экскаватор ЭО-3322Б производства Калининского экскаваторного завода предназначен для разработки грунта I-IV групп, отрывки колодцев и других местных выемок, погрузки предварительно разрыхленного грунта V и VI групп и мерзлого грунта, а также погрузки различных сыпучих материалов из штабеля и других работ в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от -40 до +40°С.

Техническая характеристика

Наибольшая скорость передвижения, км/ч

19,68

Наибольший преодолеваемый подъем, град.

22

Номинальная мощность, л.с.

75

Номинальный расход гидрожидкости, л/мин

330

Номинальное давление в гидросистеме, МПа

16

Экскаватор поставляется потребителям, оборудованный обратной лопатой с ковшом емкостью 0,5 м

3. По заказам потребителей заводом-изготовителем могут быть поставлены следующие виды смежных рабочих органов. К оборудованию обратная лопата (с моноблочной или составной стрелой): ковши емкостью 0,4; 0,63 и 0,2 м3; ковш профильный емкостью 0,5 м3; гидромолот СП-71; рыхлитель статического действия; удлиненная рукоять.

Схема экскаватора ЭО-3322Б

R – радиус вращения хвостовой части, м 2,8
Б – ширина поворотной платформы (по кабине), м 2,66
В – высота по кабине, м 3,14
Г – высота оси пяты стрелы, м 1,96
А – расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения, м 0,45
Е – база, м 2,8
Ж – колея, м 2,04
К – ширина ходовой части, м 2,7
Л – расстояние от оси вращения экскаватора до оси задних колес, м 1
М – ширина при работе на выносных опорах, м 1,3

К грейферному оборудованию: грейферные ковши двухчелюстные емкостью 0,32 и 0,5 м3; грейферный ковш пятичелюстной емкостью 0,35/0,5 м3. К оборудованию прямого копания – ковши емкостью 0,57 и 1 м3.

Схема работы экскаватора ЭО-3322Б

Наименование (к рис. 2)

Нормальная рукоять при ковше объемом, м3

Удлиненная рукоять при ковше объемом, м3

0,5

0,63

0,2

0,4

0,2

R1 – радиус, описываемый кромкой зуба ковша, м

1,1

1,3

1,2

1

1,2

Rк,с – наибольший радиус копания на уровне стоянки, м

7,5

7,6

7,5

8,2

8,2

Нк – наибольшая глубина копания, м

4,2

4,3

4,3

5

5,2

Hв – наибольшая высота выгрузки, м

4,8

4,8

4,9

5,2

5,3

Rв – радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки, м

6,2

6,2

6,3

7,1

7,2

Схема работы экскаватора ЭО-3322Б с обратной лопатой и зубом-рыхлителем

Rк.с – наибольший радиус копания на уровне стоянки, м 8,1
Нк – наибольшая допустимая глубина забоя, м 0,4
R1 – радиус, описываемый режущей кромкой зуба, м 0,6

Схема закрепления гидромолота СП-71 на экскаваторе ЭО-3322Б

Н – высота гидромолота с клином, мм 2530
b – ширина гидромолота, мм 640
lк – длина клина, мм 500

Схема работы гидромолота CП-71 на экскаваторе ЭО-3322Б

Нр – наибольшая глубина рыхления, м 5,3
R – наименьший радиус рыхления на уровне стоянки, м 3,5
R – наибольший радиус рыхления на уровне стоянки, м 7,6
Rp.c  Ширина забоя (рациональная), м 5

Техническая характеристика

Энергия удара, Дж 2940
Частота ударов (не более), уд./мин 120
Начальное давление в пневмоаккумуляторе, МПа 0,7-0,8
Масса, кг 750

Схема работы экскаватора ЭО-3322Б с грейферным оборудованием

Rк.с – наибольший радиус копания на уровне стоянки, м 9,35
R – наименьший радиус копания на уровне стоянки, м 2,36
Rв – радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки, м 5,00
Нк – наибольшая глубина копания, м 7,5
Hв – наибольшая высота нагрузки, м 6,35

Схема работы экскаватора ЭО-3322Б с погрузочным оборудованием

Rк.с – наибольший радиус копания на уровне стоянки, м 5,59
Rв – радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки, м 4,04
Hв – наибольшая высота выгрузки, м 3,2
L – длина планируемого участка, м 2,02

zinref.ru

модели, технические характеристики. Карьерный экскаватор

Продуктивные экскаваторы ЭКГ представляют собой карьерную гусеничную технику, используемую при разработке и погрузке полезных ископаемых, пород и горных выработок. Также машина эксплуатируется при погрузочных работах на перевалочных базах и складах, участвует в циклично-поточном производстве. Агрегаты выпускаются с учетом особенностей климатических регионов, имеют механизмы в виде законченных технологических блоков, что дает возможность ремонтировать технику агрегатным способом.

Устройство и основные механизмы

Экскаваторы ЭКГ комплектуются кузовом, поворотной рамой, стрелой, карьерным ковшом различного объема и гусеницами. Кроме того, предусмотрена нижняя рама и двухуровневая стойка. Горнодобывающая машина выполнена из высокопрочной стали, работает в различных климатических условиях.

К основным элементам рабочего ковша относится фронтальная и задняя стенка, днище, боковые элементы и коромысло. Корпус взаимодействует с остальными рабочими частями посредством специальных пальцев. Рукоять из стали через предусмотренные соединительные детали переходит в стрелу, которая оборудована напорными блоками и лебедочным механизмом. На поворотной платформе смонтирована не только стрела, но и узел динамики, электрическая схема, кузовные части и стойки. Завершает экстерьер машины кабина оператора.

Характеристики

Ниже представлены параметры технического плана, которые имеют экскаваторы ЭКГ:

  • длина/ширина/высота ковша – 2450/2190/2560 мм при массе 9,9 тонны;
  • аналогичные параметры поворотной платформы – 8100/5000/1200 мм при весе 18,9 тонны;
  • объем ковша составляет 5,2 кубических метра;
  • высота и радиус черпания – 10,3/14,5 метра;
  • масса рабочая – 196 тонн;
  • габариты нижней рамы весом 10,5 тонны – 3000/3000/1680 мм;
  • аналогичный показатель гусеничной рамы массой 5,4 тонны – 5500/750/1000 мм.

Кабина водителя весит 1,1 тонны, ее длина составляет 2,36 метра, а ширина и высота – 1,35 и 2,76 метра соответственно.

Тормозной узел напорного и поворотного механизмов, а также лебедки, функционирует за счет сжатого воздушного потока от компрессора. Ходовая часть оснащена гидравлической системой, которая корректирует работу муфтового переключения гусениц и ходовых тормозов.

Силовая установка

Карьерный экскаватор ЭКГ оборудован механизмами напора, подъема, поворота и хода. Открывание ковша осуществляется посредством питания от двигателей постоянного тока. Прочие вспомогательные элементы питаются от моторов переменного типа. Основные узлы получают энергию через преобразующие генераторы и понижающие трансформаторы.

Самой важной деталью, обеспечивающей работу техники, является генераторный мотор с тиристорным возбуждением. Его основные параметры:

  • показатели трансформатора – 160 кВА;
  • штатная мощность сетевого блока – 800 кВт, или тысяча лошадиных сил.

Электрическая силовая установка расположена в задней части кузова.

Модификации экскаватора ЭКГ 5А

Эти мощные машины эксплуатируются в добывающей и перерабатывающей отраслях. Они существенно облегчают работу металлургических предприятий, объектов угледобычи и строительной сферы. Экскаваторы имеют высокий показатель мощности, динамичное управление и высокую ремонтопригодность.

Кроме модели ЭКГ 5А, имеется несколько похожих вариаций, отличающихся незначительными показателями:

  1. Модификация 5В имеет силовую установку мощностью двести пятьдесят киловатт. Способна работать по породе без проведения предварительной подготовки, оснащена специфическим ковшом с молотками вместо традиционных зубьев.
  2. Вариант 5Д – карьерный гусеничный экскаватор, параметры которого схожи с предыдущей моделью. Отличается он только наличием совмещенного дизельного двигателя и электрического мотора. Он способен самостоятельно выполнять погрузку в самосвальные машины.
  3. 5У – мощная маневренная техника, способная проходить траншеи, обрабатывать уступы, производить погрузочные работы. Экскаватор оборудован комфортной рабочей кабиной с отличным обзором и информативным управлением.
  4. Модель ЭКГ-4,6 А. Первые машины этой категории выпускались на «Уралмаше». Они до сих пор успешно функционируют, оборудованы ковшом объемом 5,2 кубических метра и мотором мощностью 250 кВт.

Экскаватор ЭКГ-10

Среди конструктивных особенностей техники этой серии следует выделить следующие моменты:

  • подъем ковша имеет автоматическую стабилизацию усилий;
  • техника оборудована лебедкой с подъемной стрелой, облегчающей ремонт и обслуживание агрегата;
  • тормозная система основных узлов – колодочного типа с пневматикой;
  • ковш сварно-литой конструкции, оснащенный клиновой фиксацией зубьев;
  • дно элемента свободно падающего типа исключает динамический контакт с рукоятью;
  • реечная напорная система включает в себя цельносварную стрелу и рукоятку с парой балок;
  • такая конструкция улучшает обработку твердых скальных пород;
  • специальные вентиляционные приспособления создают высокое воздушное давление в кузове;
  • основные части машины выполнены из легированной стали.

Снизить расходы на профилактику и техническое обслуживание позволяет эффективная система автоматической смазки.

Преимущества

Экскаваторы ЭКГ оборудованы двухгусеничной ходовой тележкой с отдельным приводом для каждого трака. Это дает возможность получить малоопорный ход техники, что увеличивает ремонтопригодность узла и регулировку натяжения гусениц. Внедренные гидравлические цилиндры и принудительная вентиляция способствуют дополнительной динамике при работе агрегата. Главные механизмы экскаватора снабжены персональным регулируемым электрическим приводом.

Кабина устройства имеет комфортное оснащение. Здесь предусмотрена шумовая и пылевая изоляция в виде специальных перегородок. Также рабочее место оборудовано кондиционером, обладает приличной внутренней площадью и системой обогрева. Стационарный пульт управления позволяет оперативно настроить сиденье оператора. К особенностям данной техники можно отнести отсутствие коробки передач, вследствие чего передвижение осуществляется в одном скоростном режиме.

Серия 8И

Экскаватор ЭКГ, технические характеристики которого рассмотрим далее, оборудуется электромотором мощностью пятьсот двадцать киловатт. Масса этой громадной техники составляет 373 тонны. Машина способна выходит на подъемы свыше десяти градусов, сохраняя все рабочие параметры.

Модернизированной версией этой серии является экскаватор под индексом ЭКГ-8-УС. Он оснащен более длинной стрелой, обрабатывает уступы и на большой высоте, а также приспособлен для погрузки продукции на самосвалы и железнодорожные вагоны. Машина имеет ковш объемом 10 куб. м, может поднимать грузы весом до 110 тонн. Агрегат отличается надежностью, устойчивостью и хорошей маневренностью.

В заключение

Типы экскаваторов ЭКГ, которые были вкратце рассмотрены в нашей статье, пользуются спросом на всем постсоветском пространстве и за рубежом. Это обусловлено их приспособленностью к различным климатическим регионам, высокой производительностью и хорошими техническими параметрами. Особенно востребованы такие машины для различного рода карьерных выработок в сложных местностях и регионах с суровым климатом. Наличие множества разработанных модификаций позволяет подобрать устройство, которое будет оптимально соответствовать особенностям выполняемых работ и запросам заказчика.

fb.ru

Роторный экскаватор ЭТР-253А (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92 

 

 

 

Роторный экскаватор ЭТР-253А (технические характеристики)
описание и технические характеристики

Экскаватор ЭТР-253А благодаря высокой энергонасыщенности, проходимости и надежности ходовой системы базового тягача ДЭТ-250 используют в грунтах III и IV группы, а также в мерзлых грунтах.
Рабочее оборудование состоит из ротора, конвейера и зачистного устройства. Задняя часть рамы опирается на грунт через пневмоколесную опору, а передняя соединена с базовым тягачом через узел сопряжения, снабженный осями для поворота рабочего оборудования относительно тягача. Ротор и конвейеры приводятся от индивидуальных электродвигателей, питающихся от дизельно-генераторной установки тягача. Для привода рабочего хода в электрическую схему трактора ДЭТ-250 введен магнитный усилитель с обратными отрицательными и положительными связями. Рабочие скорости регулируют изменением сопротивления в цепи отрицательной обратной связи.

Экскаватор ЭТР-253А

Техническая характеристика экскаватора ЭТР-253А

Базовая машина Трактор ДЭТ-250М
Силовая установка:  
..тип дизель-электрическая
..марка В-30В
Привод передвижения:  
..рабочего электрический
..транспортного механический
Рабочий орган:  
..тип ротор ковшовый
..диаметр (по режущим кромкам зубъев), мм 4500
..число ковшей 14
..вместимость ковша, л 250
Окружная скорость ротора, м/сек 1,88
Конвеер:  
..тип ленточный, двухсекционный, складывающийся
..привод электрический

 

Экскаватор универсальный ЭТУ-354А
Описание и технические характеристики

Экскаватор ЭТУ-354А состоит из дизеля 3 (см.схему) мощностью 54 л.с. (40 кВт), специализированного гусеничного хода 17, рамы 14 с криволинейными направляющими для навески скребкового цепного рабочего органа, отвального ленточного конвейера 15 с лентой шириной 650 мм и механической силовой передачи 2.
Рабочий орган экскаватора представляет собой замкнутую пластинчатую цепь 7 с шагом 190 мм, к двум ветвям которой на одинаковом расстоянии друг от друга крепятся режущие элементы скребкового типа 8 и транспортирующие заслонки, образующие подобие ковшей. Скребковая цепь смонтирована на наклонной раме 12 коробчатого сечения, шарнирно подвешенной к тягачу. Рама рабочего органа может удлиняться дополнительной вставкой длиной 1,4 м, что позволяет отрывать траншеи на глубину до 3,5 м. При удлинении рамы вставкой число скребков увеличивают с 17 до 21.

Экскаватор ЭТУ-354А

Схема работы экскаватора: при непрерывном поступательном движении вперед и одновременном движении замкнутой скребковой цепи вокруг наклонной рамы скребки 8 отделяют грунт от массива, а заслонки поднимают его из траншеи на высоту приводных звездочек цепи, при огибании которых грунт выгружается на поперечный (к продольной оси движения машины) ленточный конвейер и отбрасывается им в сторону от траншеи. Глубина отрываемой траншеи зависит от угла наклона рамы рабочего органа и регулируется механизмом ее подъема.
Две ведущие звездочки скребковой цепи установлены на приводном (турасном) валу в передней части рамы рабочего органа. На этом же валу смонтирована фрикционная муфта предельного момента, предохраняющая трансмиссию машины и рабочий орган от перегрузок при встрече скребков с крупными каменистыми включениями и другими непреодолимыми препятствиями.
На противоположном конце рамы находятся натяжные звездочки , связанные с винтовым натяжным устройством. Для уменьшения провисания холостой и удержания рабочей ветвей скребковой цепи на раме установлены поддерживающие ролики. При копании траншей с наклонными стенками на рабочем органе устанавливаются откосообразователи, представляющие собой наклонно расположенные цепи с поперечными резцами, совершающие возвратно-поступательное движение. Верхние концы цепей шарнирно прикреплены к качающемуся балансирному рычагу с центральным шарниром, нижние — к эксцентрично установленным пальцам натяжных звездочек 11 рабочего органа, приводящих откосообразователи в движение. Грунт, отделяемый цепями от целика, обрушивается на дно траншеи, откуда выносится на поверхность транспортирующими заслонками рабочего органа. Скребки на рабочем органе размещены по специальной схеме, обеспечивающей наименьшую энергоемкость процесса копания. В процессе копания рабочий орган находится в плавающем положении и давит на грунт за счет собственного веса. Рабочий орган опирается на раму экскаватора двумя опорными катками, движущимися по криволинейным направляющим. Подъем и опускание рабочего органа при переводе его транспортного положения в рабочее и наоборот осуществляется однобарабанной лебедкой через восьмикратный канатный полиспаст.
Сменное рабочее оборудование экскаватора для разработки мерзлых грунтов монтируется на основной раме рабочего органа и представляет ковшевую цепь с 18 ковшами, с зубьями-клыками, армированными твердосплавными пластинками.
Привод всех механизмов экскаватора осуществляется от дизеля через главную муфту сцепления и механическую коробку передач (раздаточный редуктор). От валов коробки передач вращение получают: через червячный редуктор – барабан лебедки подъема-опускания рабочего органа; через цепные передачи и муфту предельного момента – турасный вал с приводными звездочками скребковой цепи; через цепную передачу – ведущий барабан отвального конвейера: бортовые фрикционы гусеничного хода, связанные через систему цепных передач с ведущими звездочками гусениц. Коробка передач обеспечивает восемь скоростей рабочего хода ступенчато изменяемых в диапазоне от 12,5 до 114 м/ч (при разработке мерзлых грунтов – в диапазоне 9,2 5- 82 м/ч), восемь транспортных скоростей (0,46 – 4,34 км/ч). Скорость скребковой цепи составляет 1,1 м/с, ленты конвейера – 4,5 м/с. Техническая производительность машины в грунтах I категории до 150 м3/ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92 

 

 

 

 

zinref.ru

Технические характеристики экскаваторов драглайн (dragline): устройство, фото и видео

Драглайн экскаваторы – это колоссального вида спецмашины для различного вида копательных и подъёмных земляных работ большого объёма. Выпускаются на основе гусеничных и колёсных шасси либо на шагающем ходу. В качестве рабочего оборудования могут иметь одинарный ковш, стрелу, всевозможные лебёдки (подъёмные и тяговые), клиновой разрыхлитель, системы силового полиспаста. Также имеют более простое «народное» название – «тянуша». Позволяют в 3-4 раза снизить трудоёмкость землеройных работ и затраты на производство вскрыши.

Область применения

Драглайны используются в местах, где проводятся масштабные землеройные работы:

  • В карьерных разработках, на недоступной для другой техники глубине,
  • В гидротехническом строительстве, при очистке водоёмов и подъёме больших объёмов грунта, постройке прудов и каналов;
  • В мелиоративных работах.

Особенности и технические характеристики экскаваторов драглайн

Главной особенностью «Драглайна», отличающей его от другой спецтехники, является наличие большого
количества одновременно установленного оборудования, управляемого системой сложной канатной связи.

Экскаваторы Драглайн имеют следующие технические возможности и особенности:

  • Длина стрелы может быть до 100 метров;
  • Вместимость ковша («арочного» или типа «ведро»)– от 20-ти до 168-и м3;
  • Лёгкая решетчатая стрела дает наибольшую грузоподъёмность и высоту выгрузки,
  • Ковш закрепляется на гибкой подвеске, что обеспечивает максимальный радиус захвата и наибольшую глубину копания;
  • Стрела и ковш управляются посредством тросового механизма с одновременным либо переменным действием тяговых и подъёмных канатов и цепей, что позволяет работать даже в труднодоступных местах, но требует от оператора большого опыта;
  • Перемещение ковша к месту забора грунта происходит маятниковым способом;
  • Общий вес экскаватора обычно очень велик и для самых крупных машин может достигать более 8000 тонн.
Фото экскаватора драглайна

Для забора грунта ковш сначала раскачивается на цепях, затем быстро перемещается к месту разработки и погружается в породу под собственным весом. Далее начинается работа подъёмного и тягового канатов для подрезки грунта и перемещения его к месту отвала. Если приходится работать со слишком твёрдыми или мёрзлыми породами, то перед погружением ковша их сначала размягчают клиновым разрыхлителем.

ВНИМАНИЕ! Гибкая подвеска не может дать точности ни при копании, ни при погрузке содержимого ковша. Поэтому обычно эвакуация отработанного Драглайном грунта происходит не в транспортные средства, а в отвал, откуда он забирается погрузчиками.

Экскаваторы Драглайны ценятся за масштабность выполняемых ими работ и за возможность забора и доставки грунта на большую глубину, где работа другой техники сверху невозможна, а со спуском на дно карьера достаточно проблематична.

Шагающие

Наиболее мощные машины с оборудованием Драглайна весят десятки и сотни тысяч тонн, и при установке их на гусеничные (и тем более колёсные) шасси нагрузка на площадку становится слишком велика. Во избежание этого площадь опоры экскаватора была максимально увеличена, а передвижение его поставлено на «шагающий ход» с гидравлическим приводом (для некоторых машин применяется кривошипно-рычажный или механический привод). Один «шаг» происходит в два этапа:

В неподвижном состоянии такая машина стоит на широкой опорной площадке.

При необходимости передвижения вес экскаватора переносится на специальные «лыжи» («башмаки»), управляемые посредством пар гидроцилиндров. Он передвигается на один «шаг» и снова садится на опорную площадку.

Выполняя эти две операции поочередно, Драглайн может двигаться со скоростью не более 100 метров за час. Этого достаточно для небольшого изменения его местоположения относительно разрабатываемого карьера.

ВАЖНО! При необходимости транспортировки шагающих экскаваторов на расстояния до 80-ти км используются тяжелогрузные транспортировщики, а для более дальних перевозок машину приходится разбирать и перевозить частями.

На данный момент наибольшее распространение и популярность приобрели именно «шагающие» Драглайн-экскаваторы, оттеснив в прошлое гусеничные и колёсные модели.

Производители экскаваторов драглайнов

Производством экскаваторов драглайнов занимаются крупные фирмы-изготовители спецмашин России, Украины, США, Японии, Италии и др. Самый известный в мире экскаватор-гигант «Биг Маски» был построен в 1969-м году фирмой Bucyrus для угольной компании Огайо, он весил 14,5 тысяч тонн и был высотой в 20-этажный дом. А вот на изготовлении шагающих экскаваторов сейчас специализируются только 3 производителя: Российский «Уралмаш» и американские P&H и Bucyrus.

«Уралмаш»

Завод «Уралмаш» — это крупнейший в мире изготовитель высокомощных шагающих драглайнов (традиционная маркировка – ЭШ, экскаватор шагающий). Его машины с ковшом от 11-ти до 100 м3 и стрелой длины от 65-ти до 100 м поставляются на горные разработки Индии, Монголии, Китая и бывших союзных республик, где работают на добыче угля, бокситов, железных и марганцевых руд.

Ниже приведена сравнительная таблица технических характеристик моделей Драглайнов «Уралмаш».

ХарактеристикиЭШ 11.75ЭШ 20.90ЭШ 25.90ЭШ 15.100ЭШ 40.100ЭШ 30.110
Ковш, объём, м3112025154030
Стрела, м759091100100110
Производительность, м3/ч569965120072517101210
Глубина черпания, м3842.54742.54753
Площадь опоры91.56165.0183.0165.0254.0254.0
Размер «башмака», м/м1,9/11,62,5/13,02,9/14,02,5/13,03,96/17,23,96/17,2
Давление на грунт, Мпа0,0920,1030,1910,1050,1370,137
Рабочая масса, тонн843,01690,01900,01710,03310,03420,0

 

Экскаватор драглайн ЭШ 20.90

Хитачи

Альтернативой и отличным помощником экскаватору Драглайну может выступить более легкая гусеничная модель «Хитачи» с удлиненной стрелой, большим радиусом захвата и глубиной копания Hitachi ZX330-3. Он показывает высокую эффективность работы в тяжелых условиях, а также прочность и надежность.

На экскаваторе Hitachi ZX 330-3 установлен дизельный двигатель и стрела длиной 6,4 м с ковшом объёмом 1,4 м3. При общем весе всего 40 тонн радиус разворота платформы составляет 3,4 м, а скорость поворота – 10,7 об/мин. Этот маневренный копатель даст возможность работы на наиболее сложных участках разработки.

На видео экскаватор драглайн в работе

allspectech.com

СПРАВОЧНИК. Технические характеристики колесных экскаваторов

Технические характеристики экскаватора колесного полноповоротного


Рабочая область

♦ База:
экскаватор полноповоротный колесный

♦ Применение:
разработка котлованов, траншей, глубиной до 6 метров в стесненных условиях города.

♦ Особенности эксплуатации:
работа только(!) на твердом асфальтном или бетонном покрытии

♦ Оборудование:
ковш стандартный (1 м³)

♦ Доп. оборудование:
гидромолот

Высота разгрузки, максимальная глубина копания и другие параметры приведены в таблице:

A B C D E F
CAT 315 9,35 9,17 5,89 3,82 9,19 6,23
Volvo 180 9,28 9,08 5,82 4,01 9,15 6,46
Hitachi 210 9,67 9,46 5,8 5,13 9,84 7
JCB JS 200 9,49 9,31 5,79 5,24 9,43 6,76
все размеры указаны в метрах

Габариты

Габариты колесного экскаватора позволяют осуществлять перевозку без сопровождения ГАИ.

A B C D E F G H J
CAT 315 8,33 3,15 3,15 2,22 1,26 2,55 3,67 2,55 2,54
Volvo 180 8,78 3,13 3,17 2,45 1,29 2,65 4,03 2,54 2,49
Hitachi 210 9,85 3,23 3,17 2,75 1,23 2,75 3,44 2,47 2,47
JCB JS 200 9,35 2,99 3,15 2,53 1,31 2,75 3,64 2,49 2,5
все размеры указаны в метрах

Если параметры представленных моделей экскаваторов удовлетворяют вашим условиям – узнайте цену!

Посмотрите другие статьи нашего справочника

www.specbaza.ru

Экскаватор Э-352 (технические характеристики)

Экскаватор Э-352 предназначен для рытья и очистки магистральных и отводящих канав на заболоченых участках и слабых минеральных грунтах.
Основное рабочее оборудование экскаватора состоит из обратной лопаты емкостью 0,35 м3 со стрелой и рукоятью длиной по 2 м, прямоугольного ковша емкостью 0,25 м3 и профильного ковша емкостью 0,35 м3. По особому заказу может быть укомплектован драглайном, грейфером и краном.
Платформа экскаватора полноповоротная на уширенном гусеничном ходу. На экскаваторе установлен дизельный двигатель Д-38 мощносью 40 л.с.
Все механизмы экскаватора и основные элементы рабочего оборудования унифицированны с моделью экскаватора Э-257, кроме механизма передвижения.

Передача к ведущему колесу гусеничного хода экскаватора Э-352

Технические характеристики экскаватора Э-352

Вес с обратной лапатой, кг 12500
Габаритные размеры без рабочего оборудования, мм:  
.длина 8370
.ширина 3360
.высота 3520
Рабочие скорости движения, км/ч :  
.на первой передаче 0,76
.на второй 1,75
Ширина гусеницы, мм 890
Удельное давление на грунт, кг/см2 0,19
Наибольшая глубина копания обратной лопатой, м  
.каналов 4
.котлованов 3,3
Наибольшая высота выгрузки, м 5,4
Сменное рабочее оборудование:  
.драглайн с ковшом емкостью 0,25 м3 и длиной стрелы 10,5 м
.грейфер с ковшом емкостью 0,75 м3 и длиной стрелы 9 м
.кран грузоподъемностью при длине стрелы 7,5 м – до 5 т, при длине стрелы 12 м – до 3 т
Наибольшая высота подъема груза, м до 10,6

Сервофрикционы главной лебёдки механические, остальное управление – непосредственно муфтами, без усиления. Барабан стрелоподъемной лебедки расположен на валу подъемного барабана, поэтому совмещение движения поворота платформы и изменения вылета стрелы невозможно.

Кинематическая схема экскаватора Э-352

Конструкция и описание принципа действия двухвальной главной лебедки Э-352Б

Механизмы лебедки смонтированы на двух параллельных валах, приводимых в движение зубчатыми колесами 14 и 17, входящими в состав главной трансмиссии экскаватора. Установленный на валу 22 барабан 21 называется тяговым, так как его используют для навивки тягового каната при работе с обратной лопатой и драглайном. Во время работы прямой лопатой на барабан навивают канат подъема ковша, а во время работы крановым оборудованием – канат подъема груза (грузовой).
Барабан 21 свободно, на подшипниках, вращается на валу 22. На одном конце барабана установлен тормозной шкив 6, используемый для затормаживания барабана ленточным тормозом наружного типа (на рисункве тормозная лента не показана). На противоположном конце барабана симметрично расположен шкив 2, аналогичный тормозному, но используемый в качестве фрикционного – его охватывает фрикционная лента 18, укрепленная на зубчатом колесе 17 и вращающаяся вместе с ним. Таким образом, с помощью фрикционной ленты 18 и тормозной ленты, охватывающей шкив 6, можно заставить вращаться барабан 21 вместе с валом 22 или затормозить его. Торможения достаточно при работе прямой и обратной лопатами, драглайном и грейфером. Однако при работе крановым оборудованием необходимо заставить барабан 21 вращаться не только в направлении подъема груза, но и в противоположном. Это может понадобиться в двух случаях: для принудительного опускания крюка, недостаточно тяжелого для спуска под влиянием собственного веса, или для опускания тяжелого груза на режиме двигателя, что более безопасно, чем спуск на тормозе.

Для реверсированния барабана 21 на валу 22 установлен планетарный механизм, состоящий из находящихся в постоянном зацеплении шестерен 24, 26 и венца с внутренними зубьями. Шестерня 24 жестко закреплена на валу 22, шестерни 26 (сателлитные) свободно вращаются на осях, укрепленных на диске тормозного шкива 23, установленного на игольчатых подшипниках 25 и свободно вращающегося на валу 22. Зубчатый венец присоединен к барабану 21 болтами.
Планетарный механизм действует следующим образом. При включенной фрикционной ленте 18 барабан 21, а следовательно, и зубчатый конец, так же как и шестерня 24, вращаются совместно с валом 22. С ними вместе вращаются сателлитные шестерни 26 с тормозным шкивом 23. Тормозная лента шкива 23 должна быть выключена.
Если выключить фрикционную ленту 18 и затормозить шкив 23, шестерня 24, вращаясь вместе с валом 22, передаст через сателлитные шестерни 26, оси которых теперь неподвижны, вращение зубчатому венцу. Венец с барабаном 21 будет вращаться навстречу валу 22. Так осуществляется реверсирование барабана 21.
При заторможенном барабане 21 шкив 23 будет свободно вращаться в ту же сторону, что и вал 22, но с меньшей скоростью, что явится следствием обкатывания сателлитных шестерен 26 по неподвижному венцу барабана 21. На противоположном конце вала 22 смонтирован механизм 19 открывания днища ковша.
На валу 16 расположен подъемный барабан 7, предназначенный для навивки подъемного каната при работе обратной лопатой и драглайном, а также каната подъема стрелы во время работы прямой лопатой. На обоих концах барабана 7 аналогично тому, как это сделано на барабане 21, установлены тормозной шкив 6 и фрикционный шкив 20. Размеры и конструкции ленточных фрикционов наружного типа для включения барабанов 21 и 7 одинаковы. Ленточные тормоза наружного типа также не отличаются один от другого. Набегающие концы фрикционных лент 18 укреплены на пальцах 8, а сбегающий конец 13 каждой из лент перемещается поворотом рычага 9, соединенного регулируемой тягой 10 с подвижным концом ленты. Фрикцион выключается возвратной пружиной 12, действующей на конец рычага 11.
Лента 18 должна быть затянута со значительным усилием, поэтому ее включают сервофрикционным (усилительным) механизмом, тормозной шкив 15 которого показан на рисунке. Этот механизм иногда называют сервофрикционом. Он относится к группе механизмов, используемых в системах управления экскаватором для облегчения управления.
Кроме входящего в состав главной лебедки подъемного барабана 7, на валу 16 расположен стрелоподъемный барабан 5, жестко соединенный с червячным венцом 4 и вместе с ним свободно вращающийся на подшипниках. Стрелоподъемный барабан 5 вращается независимо от вала 16 и барабана 7 и приводится в движение от вала 27 через червяк 1, находящийся в постоянном зацеплении с червячным венцом 4. Червячная передача заключена в корпус 2 и находится в масляной ванне.
Вал 27 вращается в обоих направлениях, что позволяет поднимать или опускать стрелу. Тормозной шкив 28, жестко закрепленный на валу 27, постоянно притормаживается наружной лентой (не показан на рисунке) тормоза замкнутого типа. Назначение этого тормоза – предохранять выключенный стрелоподъемный механизм от проворачивания при вибрации машины в работе.
Оба вала 16 и 22 опираются на сферические подшипники 3, закрепленные в станинах поворотной платформы экскаватора. Подшипники 3 смазывают с помощью пресса для густой смазки через пресс-масленки, расположенные в торцах валов 16 и 22. Смазка поступает к подшипникам через сверления в валах.

zinref.ru