Скорость работы экскаватора – Определение эксплуатационной производительности экскаваторов, транспортных средств и их количества, страница 2
Расчет производительности экскаваторов | Технология возведения насыпей и устройства корыта
Как известно из изложенного, полный цикл работы экскаватора включает: набор грунта, поворот наполненного ковша, опускание его для разгрузки, разгрузку, подъем ковша после разгрузки, поворот стрелы с порожним ковшом и опускание его для набора. Продолжительность полного цикла tц составляет несколько секунд. При расчете производительности исходят из рабочего количества циклов n в минуту, т. е. n=60/tц.
Многолетней практикой установлена производительность одноковшовых экскаваторов с погрузкой грунта в транспортные средства (табл. 13.1). Как видно из табл. 13.1, с увеличением объема ковша экскаватора, оборудованного прямой лопатой, на 0,25—0,3 м3, а экскаватора-драглайна на 0,15—0,2 м3 — производительность их повышается в среднем на 20—25 %. Но при погрузке в транспортные средства с увеличением объема ковша (0,5—1,6 м3) и угла поворота (90—180°) продолжительность цикла экскаватора, оборудованного прямой лопатой, увеличивается с 16 до 30 с, а экскаватора-драглайна — с 22 до 40 с.
Таким образом, при применении драглайна продолжительность цикла погрузки увеличивается в среднем на 25 % по сравнению с прямой лопатой. Если же экскаватор работает в отвал, то продолжительность цикла его работы ориентировочно на 10 % выше, чем при погрузке грунта в транспортные средства.
Производительность работы экскаваторов зависит и от свойств грунтов. Так, экскаватор с прямой лопатой и объемом ковша 0,5 м3 при максимальном повороте стрелы 90° и высоте забоя на уровне напорного вала делает в 1 мин 3,3 цикла, а с объемом ковша 1 м3 —2,8 цикла. Тогда в связных грунтах II группы с нижней границей текучести, равной 27%, плотностью сухого грунта с ненарушенной структурой 1,6 т/м3 и влажностью We=Wо=16% его производительность соответственно повышается, с 275 до 525 м3/смену. Чем выше группа грунтов, тем меньше производительность экскаватора (см. табл. 13.1).
Однако при бригадном подряде новаторы землеройных отрядов, как видно из изложенного текста, значительно превысили установленные нормы производительности.
www.stroitelstvo-new.ru
Выбор экскаваторов и расчет их производительности
Стр 1 из 6Следующая ⇒Специальная часть
Выбор экскаваторов и расчет их производительности
Для добычи полезного ископаемого и отработки вскрыши применяем экскаватор ЭКГ-10.
Техническая характеристика экскаватора ЭКГ-8и.
– ёмкость ковша, м3 8
наибольший радиус черпания, м 17,5
наибольшая высота черпания, м 12,6
радиус черпания на уровне стояния 11,7
наибольшая высота разгрузки, м 8,4
Производительностью экскаватора называется его выработка за единицу времени. Она определяется по объему горной массы в плотном теле или по весу горной массы и измеряется за один час, сутки, месяц, год.
Теоретическая производительность экскаватора Птеор, /час
(18)
где Е – емкость ковша, м;
tцт – теоретическая продолжительность цикла, мин;
Теоретическая продолжительность цикла определяется расчетным путем, исходя из конструктивных данных экскаватора, при высоте забоя, равной высоте расположения напорного вала, где угол поворота 90 градусов и разгрузка породы ведется в отвал.
Теоретическая продолжительность цикла указывается в паспорте экскаватора.
Техническая производительность учитывает условия работы экскаватора в забое и является максимально возможной для данной модели при непрерывной работе в конкретных условиях и является исходной для определения эксплуатационной производительности экскаватор.
Рассчитываем техническую производительность экскаватора Птех, /час.
(19)
где kнап – коэффициент наполнения ковша, 0,9;
tц – техническая продолжительность цикла, т.е. продолжительность цикла в данных условиях,мин;
Кр – коэффициент разрыхления породы в ковше экскаватора (=1,5).
Эксплуатационная производительность экскаватора учитывает не только конкретные условия. Но и использование экскаватора во времени Пэкс, м/час.
(20)
где Кис – коэффициент использования экскаватора во времени (=0,75).
Определяется сменную производительность экскаватора Псм, /смену.
(21)
где t – время смены, сек;
Определяется суточную производительность экскаватора Псут, /сутки.
(22)
где nсут – количество смен работы в сутки.
Определяется годовую производительность экскаватора Пгод, /год.
(23)
где Nгод – годовое число дней работы экскаватора.
Месячная производительность определяется после определения годовой производительности экскаватора Пмес, /мес.
(24)
Определяю количество экскаваторов на добыче, N экс, шт.
(25)
Принимаю 2 экскаватора
Уточняю
Определяем количество экскаваторов на вскрыше, Nэкс, шт.
(26)
Принимаем 3 экскаватора.
mykonspekts.ru
Производительность экскаваторов непрерывного действия
Различают теоретическую, техническую и эксплуатационную производительность экскаваторов непрерывного действия.
Теоретическая производительность есть производительность экскаватора в условиях непрерывной работы при максимально возможной скорости рабочего органа и 100%-м наполнении экскавационных емкостей, выраженная в объеме рыхлого грунта, выработанного за 1 ч работы.
Теоретическая производительность многоковшового экскаватора с цепным и роторным рабочим органом, м3/ч, определяется по формуле
Птр = 3,6 • vц, •qк/Тк
где vц – скорость движения ковшовой цепи, м/с; q— вместимость ковша, л; Тк— шаг ковшей (расстояние между ковшами), м; z — число разгрузок ковша в минуту.
формы забоя; КР — коэффициент разрыхления грунта в процессе разработки (табл. 2.11),
Для экскаваторов с ковшовыми рабочими органами средние значения коэффициента К» приведены ниже.
Группа грунта К„
I………………………………………………. 0,9-1,2
II………………………………………………….0,8—1,1
IV…………………………………………………………….0. 75-1
IV…………………………………………….. 0,7 — 0.9
Процесс экскавации у скребковых экскаваторов отличается от ковшовых. Скорость грунтового потока, заключенного между скребками, несколько ниже скорости цепи, а объемная масса потока меньше объемной массы грунта, находящегося в ковшах. Эти особенности работы скребковых экскаваторов учитываются приведенным далее коэффициентом наполнения.
Угол наклона рабочей цепи к Кн
горизонту, град
25……………………………………………. 0.74
38…………………………………………….. 0,58
55…………………………………………….. 0,32
Теоретическая производительность экскаваторов с бесковшовым (скребковым) рабочим органом, м3/ч, определяется по формуле
Птр = 3600 • bс • hc • vц
где bс — ширина cкребка. м; hc— высота скребка, м.
Техническая производительность экскаватора представляет собой производительность за 1 ч чистой работы в грунте данной категории, взятом в плотном теле. Под чистой работой понимают работу экскаватора без простоев.
Техническая производительность, м3/ч, равна
Пт = Птр Кн/ КР
2.11. Значения коэффициента для различных грунтов
Грунты | Группа | КР |
Песчаные | I | 1,08… 1,1 7 |
Торф | I | 1.20.. .1,30 |
Суглинки | II | 1,14… 1.28 |
Глинистые | III | 1,24. ..1,30 |
Тяжелые глнны | IV | 1,26… 1,32 |
Мергель | IV | 1,33.. .1,37 |
Эксплуатационной производительностью называется производительность экскаватора в конкретном грунте с учетом времени простоев, перерывов и задержек. Определяется эксплуатационная производительность по формуле
Пэ=Пт•Ки
где Кн — коэффициент наполнения экскава-ционных емкостей, зависящий от характера грунта, толщины срезаемой стружки, длины и
где Ки — коэффициент использования рабочего времени, равный 0, 4. ..0.6.
НАПРАВЛЕНИЕ З |
Похожие статьи:
poznayka.org
Определение производительности экскаваторов
В отечественной литературе принято различать три вида производительности: теоретическую, техническую и эксплуатационную. Ряд зарубежных авторов еще вводят понятие базовой производительности.
Теоретическая производительность – это конструктивно-расчетная производительность машины. Она определяется расчетным путем при следующих условиях: при высоте забоя, равной высоте напорного вала, средней расчетной скорости подъема рабочего органа, угле поворота 90°, выгрузке материала в отвал. Так как расчетным путем теоретическую производительность определить сложно, то ее определяют экспериментально и называют базовой.
Под базовой производительностью понимают производительность сравнительно новой машины (определенную экспериментальным путем), срок эксплуатации которой не превышает 2500 машино-часов, замеренную в следующих условиях: угол поворота рабочего оборудования для разгрузки 90°, разгрузка производится в отвал, высота или глубина копания является оптимальной, нет пространственных ограничений на строительной площадке, стрела установлена всреднее положение, квалификация оператора хорошая, хорошее состояние режущей кромки и зубьев, работа идет беспрерывно втечение одного часа.
Техническая производительность отличается от базовой тем, что учитывает технические факторы, влияющие на повышение или уменьшение производительности.
Эксплуатационная производительность, часовая, сменная, месячная или годовая, отличается от технической влияниемквалификации оператора и использованием рабочего времени.
Теоретическая производительность одноковшовых экскаваторов определяется по формуле:
(7.1)
где Vr – геометрическая вместимость ковша в м2;
n – теоретически возможное число циклов в час.
(7.2)
где Тц – продолжительность одного цикла в секундах.
Базовая производительность Пб определяется экспериментально для экскаваторов с различной вместимостью и для различных грунтов или разрабатываемых материалов для различных видов рабочего оборудования.
Для экскаваторов, оборудованных другим типом рабочего оборудования, базовая производительность может определяться по формуле:
(7.3)
где Кпоп – поправочный коэффициент.
Техническая производительность определяется по формуле:
(7.4)
где
– коэффициент, учитывающий глубину или высоту копания;
– коэффициент, учитывающий угол поворота рабочего оборудования при разгрузке;
– коэффициент, учитывающий условия разгрузки;
– коэффициент, учитывающий состояние режущей кромки и зубьев ковша;
– коэффициент, учитывающий установку стрелы;
– коэффициент, учитывающий тип транспортного средства.
Эксплуатационная производительность определяется по формуле:
, (7.5)
где – коэффициент использования машины по времени;
– коэффициент, учитывающий квалификацию оператора.
Пример расчёта производительности
Исходные данные: разрабатываемый грунт пятого класса, копание производится на глубине до 2,5 м, оптимальные условия использования, хорошее состояние зубьев и режущей кромки ковша, угол поворота , разгрузка в самосвал с вместимостью кузова 15 м3 на площадке, вместимость ковша гидравлического экскаватора 1,6 м3, рабочее оборудование обратная лопата.
Таблица 7.3 – Значение коэффициентов гидравлического экскаватора
Значение коэффициентов | Гидравлический экскаватор |
Вместимость ковша 1 м3 | |
Обратная лопата | Рисунок 7.2 П = 261 м3/ч в естественном залегании |
Коэффициент f1 | hопт = 1÷2 м f1 = 0,92 (рисунок 7.7) |
Коэффициент f2 (угол поворота 120º | f2 = 0,96 (рисунок 7.8) |
Разгрузка в самосвал | f3 = 0,90 (таблица 7.4) |
Состояние режущей кромки и зубьев | f4 = 1,0 |
Средняя установка стрелы | f5 = 1,0 (таблица 7.5) |
Разгрузка в автомобиль | f6 = 0.96 (таблица 7.6) |
Хороший оператор | f7 = 1,0 |
Техническая производительность | |
kв (условия используются оптимальные) | kв = 0,83 |
Эксплуатационная производительность | грунта в естественном залегании |
Определение понятия производительности машины циклическою действия
infopedia.su
Расчет производительности экскаваторов
Теоретическая производительность экскаватора в разрыхленной массе определяется по формуле
Пэ.т=60Еn, м3/ч (4.6)
где Е – емкость ковша, м3;
n – число ковшей, разгружаемых в минуту.
Для многоковшовых экскаваторов значение n дается в технической характеристике, а для одноковшовых оно определяется по формуле
(4.7)
где Тц.т – теоретическая продолжительность рабочего цикла, с.
Тогда , м3/ч (4.8)
Теоретическая производительность экскаватора приводится в паспорте, поэтому она также называется паспортной.
Техническая производительность экскаватора – максимальная часовая производительность экскаватора при непрерывной его работе в конкретных горно-геологических условиях. Часовая техническая производительность в плотной массе для многоковшовых экскаваторов определяется по формуле
Пэ.тех=60ЕnКэКз, м3 (4.9)
где Кэ– коэффициент экскавации Кэ=Кн.к/Кр.к Кн.к – коэффициент наполнения ковша; Кр.к – коэффициент разрыхления породы в ковше; Кз – коэффициент забоя, учитывающий влияние вспомогательных операций.
где tр – длительность работы экскаватора с одного положения или при одном направлении движения ротора, с; tв – длительность одной передвижки или перемены направления движения ротора, с.
Часовая техническая производительность в плотной массе для одноковшовых экскаваторов определяется по формуле
, м3 (4.10)
где Тц.р – расчетное время рабочего цикла экскаватора в данном забое, зависящее от вида разрабатываемых пород и угла поворота экскаватора к разгрузке, с.
Тц.р=tч+tп.р+tп.з+tр, с (4.11)
где tч– время черпания, с; tр – время разгрузки ковша, с; tп.р , tп.з – время поворота соответственно с месту разгрузки и к забою, с.
В наибольшей степени совершенство организации работ характеризует годовая производительность. Сменная эксплуатационная производительность экскаватора определяется по формуле
Пэ.см=Пэ.техТсмКи.э , м3 (4.12)
где Тсм – продолжительность смены, ч;
Ки.э – коэффициент использования экскаватора во времени, зависящий от типа применяемого оборудования в смежных технологических процессах.
Годовая эксплуатационная производительность экскаватора определяется по формуле
Пэ.г=Пэ.смNднnдн , м3 (4.13)
где Nдн – число рабочих дней в году;
nсм – число рабочих смен в сутки.
Лекция № 6
Карьерный транспорт
Трудоемкость процесса транспортирования весьма высока, а затраты на собственно транспорт и связанные с ним вспомогательные работы составляют 45-50%, а в отдельных случаях 65-70% общих затрат на добычу. Специфика горных работ обуславливает следующие особенности карьерного транспорта:
– значительный объем и сосредоточенная (односторонняя) направленность перемещения карьерных грузов при относительно небольшом расстоянии транспортирования;
– периодическая передвижка транспортных коммуникаций в связи с постоянным изменением положения пунктов погрузки и разгрузки горной массы;
– движение в грузовом направлении происходит, как правило, с преодолением значительных подъемов;
– повышенные прочность и мощность двигателей транспортного – оборудования, что вызвано большой плотностью, повышенной крепостью, абразивностью и неоднородной кусковатостью горной массы.
Интенсивность работ конвейерного транспорта характеризуется грузооборотом карьера, который определяется количеством груза (в кубических метрах или тоннах), перемещаемого в единицу времени (час, смена, и т.д)
Грузооборот (или его часть) характеризуется устойчивым во времени направлением перемещения, называемым грузопотоком. Грузопоток является сосредоточенным, если все грузы перемещаются из карьера на поверхность в одном направлении по одним транспортным коммуникациям, в противном случае грузопоток является рассредоточенным.
Основными видами железнодорожного транспорта являются железнодорожный, автомобильный, конвейерный и гидравлический.
Железнодорожный транспорт целесообразно применять на карьерах с большим годовым грузооборотом (15 млн.т и более) при значительной длине транспортирования (4 км и более). По сравнению с другими видами карьерного транспорта железнодорожный требует наибольших радиусов кривых (100 – 120 м), значительной протяженности фронта работ (700 – 800 м) и допускает наименьшие подъемы пути (40-60 о/оо ). Эти условия обеспечиваются при больших размерах карьера в плане и незначительной глубине (150-250 м). При железнодорожном транспорте относительно велики объемы горно-капитальных работ, капитальные затраты, затраты на содержание транспортных коммуникаций и их эксплуатацию и наиболее сложная организация труда.
Автомобильный транспорт применяется главным образом на карьерах с небольшим годовым грузооборотом (15-20 млн.т) при расстоянии транспортирования до 4 км. С появлением автосамосвалов большой грузоподъемности (120-180 т и более) область применения автотранспорта значительно расширилась. Его особенно эффективно применять в период строительства карьеров, при интенсивной разработке месторождения с большой скоростью подвигания забоев и высокими темпами углубки горных работ. Отсутствие рельсовых путей и контактной сети, менее жесткие требования к профилю и плану автомобильных дорог (допустимый радиус кривых составляет 15-20 м, а подъем пути 80-100 о/оо ) снижают объем горнокапитальных работ и уменьшают сроки и затраты на строительство карьеров. К основным недостаткам автомобильного транспорта относится резкое снижение эффективности при увеличении расстояния транспортирования и зависимость от климатических условий.
Конвейерный транспорт (ленточные конвейеры) применяется на карьерах для перемещения горной массы в рыхлом и раздробленном (размер кусков до 400 мм) состоянии. Широкий диапазон изменения производительности конвейерных установок (до 15000 м3/ч) позволяет применять их в карьерах с различным грузооборотом. Достоинствами конвейерного транспорта являются возможность преодоления подъемов до 18о и поточность перемещения грузов. Последнее обеспечивает возможность полной автоматизации процесса транспортирования и позволяет более эффективно использовать погрузочное оборудование. Широкое применение ленточных конвейеров ограничивается быстрым износом конвейерной ленты, жесткими требованиями к размерам транспортируемых кусков горной массы и способу погрузки. Эффективность конвейерного транспорта существенно снижается при низких температурах и большой влажности транспортируемой горной массы. Конвейерный транспорт целесообразно применять на карьерах с мягкими породами при годовом грузообороте 20 млн. т и более.
Комбинированный транспорт для перемещения горной массы в одном направлении включает разные виды транспорта. Как правило, он применяется при разработке глубоких и нагорных месторождений. Автомобильно-железнодорожный транспорт с внутрикарьерным перегрузочным пунктом целесообразно применять на нижних горизонтах (120-150 м и ниже) при использовании на верхних горизонтах железнодорожного транспорта. Автомобильно-скиповой транспорт наиболее эффективен в условиях крутых залежей с ограниченными размерами в плане при глубине разработки более 150 м и устойчивых вмещающих породах, обеспечивающих надежную и безаварийную работу подъемников.
Рекомендуемые страницы:
lektsia.com
Расчет производительности экскаваторов
Теоретическая производительность экскаватора в разрыхленной массе определяется по формуле
Пэ.т=60Еn, м3/ч (4.6)
где Е – емкость ковша, м3;
n – число ковшей, разгружаемых в минуту.
Для многоковшовых экскаваторов значение n дается в технической характеристике, а для одноковшовых оно определяется по формуле
(4.7)
где Тц.т – теоретическая продолжительность рабочего цикла, с.
Тогда , м3/ч (4.8)
Теоретическая производительность экскаватора приводится в паспорте, поэтому она также называется паспортной.
Техническая производительность экскаватора – максимальная часовая производительность экскаватора при непрерывной его работе в конкретных горно-геологических условиях. Часовая техническая производительность в плотной массе для многоковшовых экскаваторов определяется по формуле
Пэ.тех=60ЕnКэКз, м3 (4.9)
где Кэ– коэффициент экскавации Кэ=Кн.к/Кр.к Кн.к – коэффициент наполнения ковша; Кр.к – коэффициент разрыхления породы в ковше; Кз – коэффициент забоя, учитывающий влияние вспомогательных операций.
где tр – длительность работы экскаватора с одного положения или при одном направлении движения ротора, с; tв – длительность одной передвижки или перемены направления движения ротора, с.
Часовая техническая производительность в плотной массе для одноковшовых экскаваторов определяется по формуле
, м3 (4.10)
где Тц.р – расчетное время рабочего цикла экскаватора в данном забое, зависящее от вида разрабатываемых пород и угла поворота экскаватора к разгрузке, с.
Тц.р=tч+tп.р+tп.з+tр, с (4.11)
где tч– время черпания, с; tр – время разгрузки ковша, с; tп.р , tп.з – время поворота соответственно с месту разгрузки и к забою, с.
В наибольшей степени совершенство организации работ характеризует годовая производительность. Сменная эксплуатационная производительность экскаватора определяется по формуле
Пэ.см=Пэ.техТсмКи.э , м3 (4.12)
где Тсм – продолжительность смены, ч;
Ки.э – коэффициент использования экскаватора во времени, зависящий от типа применяемого оборудования в смежных технологических процессах.
Годовая эксплуатационная производительность экскаватора определяется по формуле
Пэ.г=Пэ.смNднnдн , м3 (4.13)
где Nдн – число рабочих дней в году;
nсм – число рабочих смен в сутки.
Лекция № 6
Карьерный транспорт
Трудоемкость процесса транспортирования весьма высока, а затраты на собственно транспорт и связанные с ним вспомогательные работы составляют 45-50%, а в отдельных случаях 65-70% общих затрат на добычу. Специфика горных работ обуславливает следующие особенности карьерного транспорта:
– значительный объем и сосредоточенная (односторонняя) направленность перемещения карьерных грузов при относительно небольшом расстоянии транспортирования;
– периодическая передвижка транспортных коммуникаций в связи с постоянным изменением положения пунктов погрузки и разгрузки горной массы;
– движение в грузовом направлении происходит, как правило, с преодолением значительных подъемов;
– повышенные прочность и мощность двигателей транспортного – оборудования, что вызвано большой плотностью, повышенной крепостью, абразивностью и неоднородной кусковатостью горной массы.
Интенсивность работ конвейерного транспорта характеризуется грузооборотом карьера, который определяется количеством груза (в кубических метрах или тоннах), перемещаемого в единицу времени (час, смена, и т.д)
Грузооборот (или его часть) характеризуется устойчивым во времени направлением перемещения, называемым грузопотоком. Грузопоток является сосредоточенным, если все грузы перемещаются из карьера на поверхность в одном направлении по одним транспортным коммуникациям, в противном случае грузопоток является рассредоточенным.
Основными видами железнодорожного транспорта являются железнодорожный, автомобильный, конвейерный и гидравлический.
Железнодорожный транспорт целесообразно применять на карьерах с большим годовым грузооборотом (15 млн.т и более) при значительной длине транспортирования (4 км и более). По сравнению с другими видами карьерного транспорта железнодорожный требует наибольших радиусов кривых (100 – 120 м), значительной протяженности фронта работ (700 – 800 м) и допускает наименьшие подъемы пути (40-60 о/оо ). Эти условия обеспечиваются при больших размерах карьера в плане и незначительной глубине (150-250 м). При железнодорожном транспорте относительно велики объемы горно-капитальных работ, капитальные затраты, затраты на содержание транспортных коммуникаций и их эксплуатацию и наиболее сложная организация труда.
Автомобильный транспорт применяется главным образом на карьерах с небольшим годовым грузооборотом (15-20 млн.т) при расстоянии транспортирования до 4 км. С появлением автосамосвалов большой грузоподъемности (120-180 т и более) область применения автотранспорта значительно расширилась. Его особенно эффективно применять в период строительства карьеров, при интенсивной разработке месторождения с большой скоростью подвигания забоев и высокими темпами углубки горных работ. Отсутствие рельсовых путей и контактной сети, менее жесткие требования к профилю и плану автомобильных дорог (допустимый радиус кривых составляет 15-20 м, а подъем пути 80-100 о/оо ) снижают объем горнокапитальных работ и уменьшают сроки и затраты на строительство карьеров. К основным недостаткам автомобильного транспорта относится резкое снижение эффективности при увеличении расстояния транспортирования и зависимость от климатических условий.
Конвейерный транспорт (ленточные конвейеры) применяется на карьерах для перемещения горной массы в рыхлом и раздробленном (размер кусков до 400 мм) состоянии. Широкий диапазон изменения производительности конвейерных установок (до 15000 м3/ч) позволяет применять их в карьерах с различным грузооборотом. Достоинствами конвейерного транспорта являются возможность преодоления подъемов до 18о и поточность перемещения грузов. Последнее обеспечивает возможность полной автоматизации процесса транспортирования и позволяет более эффективно использовать погрузочное оборудование. Широкое применение ленточных конвейеров ограничивается быстрым износом конвейерной ленты, жесткими требованиями к размерам транспортируемых кусков горной массы и способу погрузки. Эффективность конвейерного транспорта существенно снижается при низких температурах и большой влажности транспортируемой горной массы. Конвейерный транспорт целесообразно применять на карьерах с мягкими породами при годовом грузообороте 20 млн. т и более.
Комбинированный транспорт для перемещения горной массы в одном направлении включает разные виды транспорта. Как правило, он применяется при разработке глубоких и нагорных месторождений. Автомобильно-железнодорожный транспорт с внутрикарьерным перегрузочным пунктом целесообразно применять на нижних горизонтах (120-150 м и ниже) при использовании на верхних горизонтах железнодорожного транспорта. Автомобильно-скиповой транспорт наиболее эффективен в условиях крутых залежей с ограниченными размерами в плане при глубине разработки более 150 м и устойчивых вмещающих породах, обеспечивающих надежную и безаварийную работу подъемников.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
zdamsam.ru
Производительность экскаватора
Строительные машины и оборудование, справочник
Производительность экскаватора
Категория:
Разработка карьеров многоковшовыми экскаваторами
Производительность экскаватора
При определенной емкости ковшей производительность многоковшового экскаватора зависит от скорости движения ковшовой цепи, количества ковшей и их глубины резания. Ковши могут быть размещены в цепи через три, пять, семь и более звеньев. Расстояние между двумя ковшами (от передней режущей грани—козырька—одного ковша до козырька следующего) называется шагом ковшей. Чем больше шаг ковшей, тем меньше их в ковшовой цепи и, наоборот, при уменьшении шага ковшей увеличивается их число в цепи.
Расчет производительности экскаватора по основным его техническим данным производится следующим образом.
Действительная производительность экскаватора будет зависеть от коэффициента использования во времени и будет тем меньшей, чем меньше этот коэффициент.
Из приведенных формул видно, что производительность экскаватора повышается с возрастанием емкости ковша v и числа оборотов цепных блоков в минуту п. Наоборот, увеличение расстояния между ковшами, т. е. шага ковшей t, приводит к уменьшению производительности экскаватора.
Глубина черпания, угол наклона выработки и длина ковшовой рамы ни в коей степени не влияют на производительность экскаватора. Так, например, два многоковшовых экскаватора с ковшами равной емкости, при одних и тех же скоростях движения ковшовой цепи и одинаковом шаге ковшей, будут иметь одинаковую теоретическую производительность, хотя глубина черпания, а следовательно и длина ковшовой рамы у них, может быть разная.
Пусть один из них имеет раму длиной 12 м, а другой— 8 м. Если скорость движения ковшовой цепи, а отсюда и число опрокидываний ковшей в единицу времени у них равно, то при одинаковой емкости ковшей производительность обоих экскаваторов будет одинакова.
В условиях эксплуатации экскаватора всегда можно без значительных затрат средств и труда несколько увеличить его производительность за счет увеличения числа оборотов вала цепных блоков.
На экскаваторах с общим приводом это достигается путем изменения соотношения диаметров шкивов на контрприводе в кабине и контрприводе рабочего вала цепных блоков; на экскаваторах с индивидуальными приводами—изменением соотношения между диаметрами цилиндрических шестерен на рабочем валу цепных блоков и на валу его контрпривода.
Существует, однако, известный предел для скорости движения ковшовой цепи. Слишком большая скорость влечет за собой быстрый износ самой цепи и механизмов, которые приводят цепь в движение. У современных моделей экскаваторов (ЭМ-302) скорость движения ковшовой цепи составляет 0,5 м/сек. Для коротких легких ковшовых цепей скорость движения может быть доведена до 0,8—1 м/сек-, для цепей среднего веса при ковше емкостью 50—100 л—до 0,5—0,7 м/сек.
Производительность экскаватора можно также повысить и за счет уменьшения шага ковшей, увеличив их количество в ковшовой цепи. Так, если ковши были расставлены в цепи через 7 планок, можно, уменьшив шаг, поставить ковши через 5 планок.
Самое главное, о чем должны помнить каждый моторист и начальник карьера, заключается в том, что, желая повысить производительность экскаватора, необходимо, не прибегая сначала к вышеупомянутым методам, добиться максимальной про. изводительности путем устранения простоев машины, как бы незначительны они ни казались на первый взгляд, и наладить бесперебойную откатку добываемой породы, создавая тем самым условия для бесперебойной работы экскаватора. Когда такие условия будут созданы, тогда лишь для дальнейшего увеличения мощности машины следует итти по пути форсирования работы отдельных механизмов.
Читать далее: Выбор типа экскаватора в зависимости от местных условий
Категория: – Разработка карьеров многоковшовыми экскаваторами
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Добавить комментарий