Самый большой карьерный экскаватор в мире – Самые большие экскаваторы в мире
Какой самый большой в мире экскаватор (карьерный и т.д.)
Часто в городе вы можете увидеть небольшие экскаваторы, выполняющие важные технические задачи. Экскаватор является одним из самых важных видов техники. В этой статье мы расскажем о настоящих гигантах в этом классе, ответив на вопрос: “Какой самый большой экскаватор в мире?”.
Big Muskie
Одним из видов данной техники являются шагающие экскаваторы, которые не имеет гусениц, а переносятся по местности с помощью “шагов” опорными башмаками (лыжами). Самый большой шагающий экскаватор — Big Muskie.
Этот гигант был создан в далеком 69-м году прошлого столетия. С тех пор никто так и не смог победить его в мощности и объемах. Стоимость технического средства была по тем мерка заоблачной и составила порядка 25 миллионов долларов США. Его создание заняло целых два года.
Машина несла свою службу вплоть до конца тысячелетия, то есть проработала более тридцати лет. Для снабжения ее механизмов и всех электродвигателей электроэнергией были применены высоковольтные кабели, имеющие напряжение свыше 13 киловольт.
Экскаватор потреблял электроэнергию наравне с небольшим поселением (30-40 тысяч домов). В ковше Big Muskie спокойно располагается два полноразмерных автобуса. Для функционирования технического средства была необходима работа экипажа в пять человек.
Масса Big Muskie равна 13 тысячам тонн, а его размеры составляли:
- 68 метров в высоту;
- 46 метров в ширину;
- 149 метров в длину.
На сегодняшний день ковш этого гиганта хранится в горном музее на территории США.
Bagger 293
Советуем вам почитать:Самые большие самосвалы в миреЕще одной категорией данных аппаратов являются карьерные экскаваторы. Они предназначены для выемки пород из земли или их погрузки. Самый большой карьерный экскаватор в истории — Bagger 293. За свои гигантские размеры он даже сумел попасть в Книгу Рекордов Гинесса в статусе самого крупного механизма за всю историю мироздания.
Масса данного технического средства свыше 14 тысяч тонн. Его длина составляет 227 метров. Машина была разработана для карьерного рытья. С этой задачей Bagger 293 справился отлично! Для того чтобы создать яму размерами, сравнимыми с футбольным полем, экскаватору понадобилось менее 24 часов. Его производительность — 10 000 кубических метров породы за один час. Монстр работает без остановок, 24 часа в сутки при сменяемости рабочих бригад. Его обслуживание требует усилий пяти человек.
Мощность, требуемая машиной для работы, — около 16 киловатт. Объем ковша составил 6.7 кубических метров. В него легко вмещается один полноразмерный автобус. Для передвижения Bagger 293 используются огромные гусеницы.
RH 400
Еще один класс экскаваторов — гидравлические машины, особенностью которых является то, что для работы они используют исключительно гидравлический привод. Самым крупным гидравлическим экскаватором является немецкий RH 400. Он создан усилиями компании O and K. С массой 980 тонн, он работал с рабочей мощностью в 3.5 мегаватта. Ковш RH 400 вмещает 50 кубометров земли весом в сотню тонн. Стоимость машины составила 14 000 000 долларов США, при этом из-за высокой эффективности он достаточно быстро окупает все вложенные средства.
RH 400 спроектирован так, что он способен выполнять свои функции даже в очень экстремальных условиях. Кроме того, системы подогрева масла позволяют ему не останавливаться в холода. Работал экскаватор в Африке при создании плотины. За его работу отвечают мощные двигатели Cummins-QSK 60C с суммарной мощностью в 4600 лошадиных сил и крутящим моментом 1800 оборотов в минуту. Топливный бак гиганта вмещает 15 000 литров. RH-400 создает давление на грунт, равное 26 ньютонам на квадратный сантиметр.
Bagger 288
Список самых больших экскаваторов венчает Bagger 288. Работы над этим титаном начали в 78 году прошлого столетия. Машина способна доставать полезные ископаемые с глубин, с которыми не способны работать другие самые мощные экскаваторы. Цена данной махины — чуть больше сотни миллионов долларов США.
Передвигается Bagger 288 с помощью гусеницы с небольшой скоростью (всего 600 метров в час). Эффективность машины так велика, что за день ее работы он добывает столько руды, что необходимо 4 тысячи большегрузных машин, чтобы все это вывезти (в реальности используются вагоны). За час обрабатывается порядка 10 000 кубических метров горных пород.
megatopof.ru
Bagger 288 – Самый большой экскаватор в мире
«Чудище обло, огромно, стозевно и лаяй», – эпиграф «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева как нельзя лучше подходит к гигантскому самоходному механизму, чье движение «не разбирая дорог» собирало толпы зевак возле германского города Юлиха (Северный Рейн – Вестфалия). Тогда, в феврале 2001 года, рядовое казалось бы событие – переезд экскаватора с одного карьера на другой – попало на первые полосы газет. И неудивительно, ведь сам главный герой – Bagger-288, построенный немецкой компанией Thyssen Krupp Fordertehnik в 1978 году, и занесенный в книгу рекордов Гиннесса, до сих пор остается самым большим экскаватором в мире и сегодня продолжает трудиться на угольном карьере, куда добрался своим ходом.
Не ради рекорда
Можете себе представить, как мимо вас проезжает сооружение высотой с 35-этажный дом и длиной почти с четверть километра?! А немецкие инженеры, когда потребовалось переместить Bagger за 22 километра из одного карьера в другой, решили отказаться от традиционной схемы – перевозки гиганта по частям. И конечно, не для того, чтобы попасть в книгу рекордов Гиннеса, а из соображений сугубо прагматических. Разборка огромной машины и последующая сборка ее на новом месте потребовали бы гораздо больше сил и финансовых затрат. Своим ходом оказалось значительно дешевле и быстрей. При том, что скорость «Баггера» всего 1 километр в час или 10 метров в минуту. Но, по-моему, это довольно резво для “колосса” весом 13,5 тысячи тонн, который перемещается на 12-ти гусеницах. Ширина каждой – 3,8 метра, так что давление на грунт достигает всего 1,7 килограмма на квадратный сантиметр. А посему «поступь» «Баггера» вполне выдерживает обычное поле.
«Баггеры» бывают разные
Собственно Bagger, в переводе с немецкого это и есть «экскаватор». Они, как известно, бывают разные – по типу, назначению, массе, емкости ковша. Вскрышные экскаваторы используют для того, чтобы при добыче открытым способом добраться до пластов, к примеру, угля. А если экскаватор сам непосредственно черпает полезные ископаемые, он называется добычным. Только машине с обычным ковшом надо обеспечить возможность сгружать рядом или сразу на транспорт добытую породу, поскольку цикл у традиционного экскаватора от малюток до гигантов один и тот же: зачерпнул – поднял – повернул стрелу – высыпал. И надо обязательно иметь место куда. Для роторного экскаватора это не проблема. Ведь его ковши, укрепленные на непрерывно вращающемся роторе, по очереди черпают породу, которая сразу высыпается на ленту транспортера, проходящего через всю стрелу машины. Стрела, в свою очередь, может очень медленно передвигаться вверх – вниз, чтобы добраться до нужного слоя вырабатываемой породы. А также влево – вправо во время непосредственно выработки. С первого транспортера – порода поступает на второй, расположенный в «хвосте» роторного экскаватора – это его разгрузочный конвейер. Обычно при добыче пустую породу не вывозят, а сваливают рядом с карьером, для чего к экскаватору стыкуют еще одну машину – отвалообразователь. Дополнительные «опции» придают огромному механизму еще более фантастический вид: к роторному «чудищу» при необходимости могут прицепить специальные перегружатели, магистральные конвейеры и другую вспомогательную технику. Словом, карьерный роторный экскаватор – изначально внушительный аппарат, но Bagger-288 способен удивить своими масштабами даже искушенных профессионалов. Длина «288-го» – 240 метров, высота – 96, ширина – 46 метров. Ротор, которым «Bagger» срезает угольный пласт, имеет диаметр с восьмиэтажный дом – 21,6 метра. Правда, установленные на нем ковши относительно «скромного» объема – 6,6 кубометра, но зато их у него 18 штук. За день ротор «Баггера» перелопачивает 240 тысяч кубометров породы. Этого хватит, чтобы наполнить чашу футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома. Но опять же все это не рекорда для, а ради достижения высокой производительности при разработке месторождения и максимальной экономической эффективности. По оценкам немецких специалистов, применение подобных исполинов себя оправдывает: в Германии на трех больших карьерах Гамбах, Инден и Гарцвейлер ежегодно добываются около 100 миллионов тонн бурого угля.
Гигант зависит от … розетки
Да, да, наш главный герой Bagger-288 постоянно питается электроэнергией от обычной промышленной энергосети, как какой-нибудь фрезерный станок. Вот только потребляет он электричества, как небольшой город. Еще бы, ведь чтобы стронуть махину с места и обеспечить работоспособность всех ее механизмов, используются электромоторы общей мощностью в десятки мегаватт. Именно они приводят в действие и гусеницы, и ротор, и другие агрегаты «Баггера». Энергию экскаватор черпает по длинному кабелю большого сечения. В задней части машины смонтирована катушка с этим кабелем, его длина – один километр. Так что по ходу 22-километрового марафона кабель экскаватора приходилось подключать к различным участкам промышленной сети.
Экипаж машины боевой
Можно было бы предположить, что для управления таким сухопутным «дредноутом» и команда требуется почти корабельная, но экипаж Bagger-288 – как в танке – всего четыре человека. Это два сменяющих друг друга экскаваторщика, оператор ленточных конвейеров, поставляющих уголь от ротора к месту погрузки, и глава отряда, скажем по-русски – начальник смены. Всего смен три, так что «чудище» вгрызается в землю круглосуточно. Во время работы экипаж вполне автономен и не прерывает добычу: чтобы им не приходилось «спускаться с небес», скажем, для обеда и других житейских нужд, в небоскребе на гусеницах устроена кают-компания с туалетом, кухней и большим запасом воды. По части физических усилий работа экскаваторщика на «Баггере» напоминает компьютерную игру: он управляет машиной с помощью джойстиков – как ротором, так и движением всего гигантского агрегата. Можно предположить, что в плане электронной начинки колосс выпуска 1978 года проходил модернизацию, во всяком случае, экипажу в работе помогают системы навигации и видеонаблюдения, которые, безусловно, обновлялись. Экскаваторщик сидит в маленькой кабинке, расположенной недалеко от ротора, прямо на гигантской «руке» «Баггера», где ему обеспечен максимальный обзор. Работа его ответственна и требует постоянного внимания: нужно следить, чтобы ковши оптимально наполнялись, стенки разреза не обрушивались и были ровными, чтобы ротор не повредило посторонними включениями, к примеру, твердыми породами, которые встречаются в пластах. Словом, забот хватает. Но и сменщику в это время прохлаждаться некогда: его обязанность – периодически обходить машину, следит за состоянием и работой механизмов, при необходимости что-то подправлять, чистить. Шеф команды выступает в роли стратега «битвы за уголь», координирует работу всей бригады. А еще ему-то как раз приходится иногда спускаться вниз, чтобы прокладывать «чудищу» путь, когда экскаватор перемещается с одного участка карьера на другой. Но эти привычные «покатушки» ничто по сравнению с рейдом, который выпал экскаваторщикам «Баггера» семь лет назад.
Днем и ночью три недели…
На память снова приходят сравнения из отечественной истории. По приказу Петра Первого два фрегата были скрытно волоком доставлены по суше к Балтийскому морю, когда задумал царь-реформатор окно в Европу прорубить. Для того сотни крестьян и солдат через леса просеки рубили, дорогу прокладывали, по бревнам тащили к воде корабли. Но то, что еще можно представить на просторах России 18-го века, трудно представимо в аккуратной и всячески обустроенной Германии века XXI-го. Ведь не по автобану же ехал на 12-ти гусеницах стальной монстр Bagger-288! Выполнив свою работу в карьере Гамбах (Hambach), он должен был начать добычу на карьере Гарцвейлер (Garzweiler). Для машины был проложен по возможности кратчайший путь. Там, где это было необходимо, участки маршрута заблаговременно засеяли травой, дабы почва во время дождей не перенасыщалась влагой и сохраняла несущую способность. В целом ряде мест песчаные насыпи сделали. Так, чтобы не повредить автодороги и железнодорожную ветку, насыпали подушку из песка и щебня метровой высоты. При этом, заметьте, движение транспорта останавливали всего на полдня: так быстро делали насыпь и сразу удаляли ее после проезда суперэкскаватора. Встречавшиеся на пути речушки также приходилось для форсирования засыпать камнями. Поскольку «Bagger» никак не смог бы пройти под кабелями ЛЭП, их демонтировали и сразу ставили назад, как только колосс проезжал через линию. Потребители электроэнергии, как правило, не испытывали неудобств: поставщики направляли ее по альтернативным сетям. Путешествие «Баггера» продолжалось и ночью, и со стороны местами выглядело, как эпизод из голливудского блокбастера. Причем, в путь из карьера в карьер отправились сразу два роторных экскаватора, но вторая машина была и меньше, и в полтора раза легче нашего «героя», так что именно Баггер-288 вызвал небывалый ажиотаж. Показательно, что организаторы экскаваторного рейда заметали его следы буквально через сутки после прохождения машин. Тщательно, с немецкой педантичностью подготовленная спецоперация завершилась успешно: за три недели стальной колосс преодолел 22 километра и смог сразу приступить к добыче на новом месте. Увидеть в работе самого большого «угольщика» в мире можно и сегодня. Специалисты уверены, что при надлежащем обслуживании и ремонте, и если не случится какого-либо форс-мажора, Баггер-288 вполне способен и до своего 100-летия уголь добывать. Тем более что сам он теперь не просто уникальное и высокоэффективное средство производства, но и настоящая туристическая достопримечательность, увидеть которую можно издалека.
t-magazine.ru
Самые большие экскаваторы в мире – bagger 288 цена
Великий неизвестный: самый большой шагающий экскаватор
Шагающие экскаваторы в популярных изданиях нередко называют драглайнами, и это вносит путаницу, когда нужно решить вопрос: какой самый большой шагающий экскаватор. Ведь шагающие экскаваторы могут копать по-разному. Вообще, общеизвестные сведения и о шагающих, и о самых больших в мире экскаваторах ошибочны.
Драглайн – это тип рабочего органа экскаватора: длинная ажурная стрела и подвешенный полностью на тросах ковш. Стрела опускается, ковш волочится, загребает грунт, стрела поднимается, отводится в сторону, другие тросы опрокидывают ковш, и цикл повторяется. Но шагающие экскаваторы могут оснащаться и рабочими органами другого типа.
Зачем экскаватору шагать
Для тяжелой техники действует тот же закон квадрата-куба, что и в авиации: вес машины, пропорциональный кубу ее размера, увеличивается с увеличением размера конструкции быстрее, чем площадь опорной поверхности, пропорциональная квадрату размера. Но давление на грунт не должно превышать предела его текучести (примерно 2 кг/кв. см), иначе машина сначала увязнет, а затем постепенно утонет в сухой земле.
Уменьшать давление на грунт, увеличивая ширину гусениц (о колесах при весе более 2000 т и речи быть не может), сверх определенного предела нельзя. По краям гусениц оказывается превзойденным уже предел текучести стали, и они начинают загибаться.
Выход был найден простой: посадить тяжелую машину на большую круглую плиту, чтобы ей можно было вращаться, а если необходимо передвинуться – приподнимать плиту с машиной, подталкивать, волочить. В начале 30-х годов конструктор с Уралмаша Тимофей Исаев разработал гидропривод шагания, позволивший техномонстрам передвигаться самостоятельно. Раньше, в 20-х, в США придумали эксцентриково-кулачковый шагающий механизм на основе машины Чебышева, но довести его до состояния работоспособной конструкции удалось лишь после войны.
Ошибка номер один
Самым большим шагающим экскаватором в мире считается американский «Биг Маски», проработавший на угольном карьере в штате Огайо с 1969 по 1999 г. 13 000 тонн, высота – 67,8 м, длина – 146,8 м, емкость ковша – 168 куб. м. Но вся штука в том, что шагать-то «Биг Маски» не мог! При его конструировании были допущены просчеты, и при попытках передвигаться самостоятельно опорные поверхности (их было четыре) деформировались. Поэтому «Биг Маски» в пределах карьера перетаскивали по заранее подготовленной трассе. Впрочем, он и так окупил потраченные на него 25 млн. долл. по тогдашнему курсу и 200 000 человеко-часов работы.
В любом случае, «Биг Маски» уже нет. Отслужив свое (кстати, для большого карьерного экскаватора он скончался скоропостижно), заокеанский динозавр был разобран на металл, и только ковш его украсил собой музей горного дела Miners Memorial Park неподалеку от карьера, где работал гигант.
Ошибка номер два
Хорошо, а какой же тогда самый большой шагающий экскаватор в мире? Справочные издания указывают: немецкий «Bagger 288» производства «Thyssen-Krupp Fordertechnik». 13 500 тонн, 96 м высотой, 240 м длиной. Построен в 1987 г. и до сих пор успешно трудится в карьерах Рура.
Только экскаватор этот – не драглайн. Он роторный, 18 ковшей на рабочем колесе за один оборот загребают 240 куб.
м породы, а делает колесо 48 об/мин.
Но самое главное, о чем авторы справочников то ли умалчивают, то ли просто не знают: «Bagger 288» не шагающий экскаватор.
Крупповская сталь оказалась прочнее питтбургской – недаром Пикар делал гондолы своих батискафов только из нее. «Bagger 288» – экскаватор гусеничный, что для машины такого размера самое настоящее рукотворное чудо. Ведь «Bagger 288» ко всему еще и самая большая сухопутная машина в мире.
12 гусениц шириной в 3,8 метра позволяют «Bagger 288» не только передвигаться в пределах рабочей зоны, но и переползать из карьера в карьер, преодолевая уклоны. Рекорд такого спринта – 22 км за три недели.
«Bagger 288» рекордсмен еще в одном отношении: его расчетный срок службы – 100 лет, а недавний, в 2011 г. очередной профилактический осмотр показал, что конструкторы дали его с большим запасом. Если, конечно, к тому времени человечество не прекратит добычу полезных ископаемых открытым способом, преобразующую лик Земли в инопланетные пейзажи из страшной фантастики. Тогда, надо полагать, такая, и в самом деле замечательная машина, как «Bagger 288», станет экспонатом и одновременно вместилищем большого технического музея.
Ошибка номер три
И все-таки тогда сейчас самый большой шагающий экскаватор в мире? Который действительно может и копать, и шагать, и сейчас работает?
Если говорить о тех, которые и шагали, и копали, и работали, и погибли не своей смертью, то это советский ЭШ 100.100 производства Уралмаша (Уральского завода тяжелого машиностроения в Екатеринбурге). 11 000 тонн, стрела длиной 100 м, ковш – 100 кубов, общая длина – более 130 м. ЭШ 100.100 с 1976 г по 1991 г. без малейших проблем работал в Назаровском карьере Иркутской обл.
Но во время постсоветской разрухи не нашлось хозяина, способного извлекать из него прибыль, и ЭШ 100.100 тихо умер во время ранней своей юности: местные жители потихоньку растаскивали электрооборудование на медь, так что гордость советского тяжелого машиностроения в конце концов пришлось разобрать на металл.
А без ошибок?
Младший брат ЭШ 100.100 – ЭШ 65.100 с ковшом в 65 кубов и весом 4500 тонн оказался удачливее. Он и по сие время успешно работает с Тулунском разрезе там же, во глубине сибирских руд. Это и есть на сегодняшний день самый большой шагающий экскаватор в России и одновременно в мире. Широко известный роторный экскаватор KU-800 немного от него отстает.
Любопытный факт: экипаж таких гигантских машин примерно такой же, как в танке – 3-7 человек.
a-viptravel.ru
Самые мощные экскаваторы в мире. Самый большой экскаватор в мире.
Часто в городе вы можете увидеть небольшие экскаваторы, выполняющие важные технические задачи. Экскаватор является одним из самых важных видов техники. В этой статье мы расскажем о настоящих гигантах в этом классе, ответив на вопрос: “Какой самый большой экскаватор в мире?”.
Big Muskie
Одним из видов данной техники являются шагающие экскаваторы, которые не имеет гусениц, а переносятся по местности с помощью “шагов” опорными башмаками (лыжами). Самый большой шагающий экскаватор – Big Muskie.
Горные экскаваторы – гигантские машины, а самые крупные модели в мире могут весить более 800 тонн. Сайт занял десятое место в мире по производству гидравлических экскаваторов, основанных на их рабочем весе. Лопата на экскаваторе имеет способность удерживать 45 м3 породы в одном ковше. Он весит 811 тонн и доступен как с лопатами, так и с обратной лопатой.
Экскаватор имеет ковш вместимостью 45 м³ и емкость лопаты 40 м³, что позволяет удалить 75 т одной нагрузки. Экскаватор поставляется с прицепным приспособлением для лопаты, весом 810 тонн или креплением для экскаватора на 800 тонн. Как емкость ковша экскаватора, так и емкость лопаты составляют 42 м³. Он доступен как с лопатами, так и с обратной лопатой.
Этот гигант был создан в далеком 69-м году прошлого столетия. С тех пор никто так и не смог победить его в мощности и объемах. Стоимость технического средства была по тем мерка заоблачной и составила порядка 25 миллионов долларов США. Его создание заняло целых два года.
Машина несла свою службу вплоть до конца тысячелетия, то есть проработала более тридцати лет. Для снабжения ее механизмов и всех электродвигателей электроэнергией были применены высоковольтные кабели, имеющие напряжение свыше 13 киловольт.
Экскаватор экскаватора ультракласса имеет длину трассы 955 м на земле, общую ширину колеи 9 м и размер ковша 38 м³. Эксплуатационная масса экскаватора с присадкой для лопаты составляет 676 тонн и 672 т с приводом для экскаватора. Общая высота кабины экскаватора составляет 6 м, а длина и ширина ходовой части – 35 м и 4 м соответственно.
Самый большой гидравлический экскаватор
Грузоподъемность ковшового ковша экскаватора составляет до 29 м³, а емкость ковша экскаватора – до 34 м³. Стандартная модель имеет рабочий вес 522 т и поставляется в электрической версии с рабочим весом 516 тонн. Общая высота кабины составляет 6 м, а длина и ширина ходовой части 35 м и 4 м соответственно.
Экскаватор потреблял электроэнергию наравне с небольшим поселением (30-40 тысяч домов). В ковше Big Muskie спокойно располагается два полноразмерных автобуса. Для функционирования технического средства была необходима работа экипажа в пять человек.
Масса Big Muskie равна 13 тысячам тонн, а его размеры составляли:
- 68 метров в высоту;
- 46 метров в ширину;
- 149 метров в длину.
На сегодняшний день ковш этого гиганта хранится в горном музее на территории США.
История и время выполнения проекта
Грузоподъемность ковшового ковша экскаватора составляет 27 м³, а емкость ковша экскаватора составляет 29 м³. Ковш экскаватора и экскаватора составляет 29 м³. Машина весит 498 тонн и доступна для работы с лопатой и экскаватором. Имея около 10 миллионов жителей и площадь в 000 квадратных километров, Венгрия является относительно небольшим европейским государством. Что касается энергетики, она сильно зависит от импорта. Около 70 процентов потребностей Венгрии в первичной энергии покрываются за счет импорта.
Природный газ, в основном импортируемый из России, включает наибольшую долю в потреблении первичной энергии. Вот почему большое значение придается извлечению и использованию отечественных энергоносителей – не в последнюю очередь по соображениям безопасности поставок.
Еще одной категорией данных аппаратов являются карьерные экскаваторы. Они предназначены для выемки пород из земли или их погрузки. Самый большой карьерный экскаватор в истории – Bagger 293. За свои гигантские размеры он даже сумел попасть в Книгу Рекордов Гинесса в статусе самого крупного механизма за всю историю мироздания.
Масса данного технического средства свыше 14 тысяч тонн. Его длина составляет 227 метров. Машина была разработана для карьерного рытья. С этой задачей Bagger 293 справился отлично! Для того чтобы создать яму размерами, сравнимыми с футбольным полем, экскаватору понадобилось менее 24 часов. Его производительность – 10 000 кубических метров породы за один час. Монстр работает без остановок, 24 часа в сутки при сменяемости рабочих бригад. Его обслуживание требует усилий пяти человек.
Оборудование для вскрыши, используемое на руднике в то время, не способно самостоятельно выкапывать требуемые количества вскрыши, несмотря на постоянное увеличение мощности и максимального и ему пришлось прибегать к дорогостоящей работе с лопатой и грузовиком с годовой мощностью от 4 до 5 миллионов кубических метров. Блок оборудования должен использоваться на первом скамье под открытым небом Бюккабраны. Он должен будет выполнить высоту разреза до 50 метров. Компактный ковшовый экскаватор будет реализовывать эти высоты разреза в высоком раз
auturs.ru
Роторный экскаватор Bagger 288 – самая огромная машина в мире.
В 1978 году ребята из компании Krupp построили роторный экскаватор Bagger 288. Ни для кого не секрет, что карьерная техника имеет просто колоссальные размеры, но немецкие конструкторы создали настоящего монстра, который спустя столько лет все еще находится на первой позиции в списке самых больших машин.
На первый взгляд может показаться, что экскаваторы таких размеров не нужны, но это не так, поскольку Bagger 288 очень хорошо, а главное быстро справляется с добычей полезных ископаемых или с рытьем траншей. Эта махина идеально подходит для добычи каменного угля, который залегает на достаточно большой глубине. Чтобы до него добраться, нужно убрать несколько слоев грунта. Если использовать для этого обычную технику, то ей понадобится несколько месяцев, чтобы справится с этой задачей, но для Bagger 288 это работенка займет всего несколько дней. Обеспечение такого монстра обойдется дешевле, чем держать несколько десятков единиц небольшой техники, которая металась бы по огромному карьеру.
Обычно роторные экскаваторы непрерывно работают, поэтому для удобства у них имеются специальные конвейеры, позволяющие отправлять добываемую породу за несколько метров от рытья. А для еще больше удобства к концу конвейерной ленты прокладывают рельсы и уголь сразу загружают в вагоны. Вообще все роторные экскаваторы имеют впечатляющие размеры, но вот немецкий гигант Bagger 288 бьет все рекорды. Его масса составляет 13500 тонн, длина 240 метров (одна только стрела более 200 метров), высота 96 метров (это больше, чем 25-этажный дом) и ширина 46 метров. На конце стрелы располагается огромный ротор с ковшами, размер которого сравним с 8-этажным домом. Всего имеется 18 ковшей по 6,6 кубических метров каждый, благодаря которым Bagger 288 за один день может заполнить чашу футбольного стадиона (10 тысяч кубометров породы в час).
С такими габаритами будет сложно перемещаться, поскольку земля будет проседать, но конструкторы решили эту проблему с помощью 12 гусениц по 3,8 метра каждая. Благодаря им можно даже ездить по полям, не повреждая почвенный слой, поскольку давление на грунт не больше, чем у человека. Но далеко на таком монстре не уедешь, потому что его скорость всего 0,6 км/ч. Обычно такие габаритные машины не добираются собственным ходом до места работы. Их разбирают на несколько частей и без проблем доставляют в карьер. Но в Германии был случай, когда Bagger 288 был собран на заводе и добирался до карьера собственным ходом. За перемещением могли наблюдать во всем мире. Чтобы проложить дорогу от завода до карьера, пришлось потрать 10 миллионов долларов.
Потребляемая энергия Bagger 288 могла бы обеспечивать потребности небольшого городка. Роторный гигант имеет несколько электродвигателей, которые питаются от промышленной энергосети. Для этого у экскаватора имеется специальный кабель, намотанный на огромную катушку. Интересно то, что управляют этим «малышом» всего 4 человека, среди которых два экскаваторщика, работающие посменно, один работник ленточных конвейеров, отвечающий за доставку породы, и глава отряда, в обязанности которого входит разработка планов работы, а иногда даже прокладывание пути для карьерного монстра. Конструкторы позаботились и об удобстве экипажа, сделав каюту со всем необходимым внутри установки.
Кабина экскаваторщика, у которого просто гора обязанностей, располагается почти рядом с ротором, а внутри имеется несколько джойстиков, позволяющих управлять машиной.
Увидеть это чудо техники можно только в Германии.
yamotorist.ru
ошибочные мнения и правильный ответ
Шагающие экскаваторы в популярных изданиях нередко называют драглайнами, и это вносит путаницу, когда нужно решить вопрос: какой самый большой шагающий экскаватор. Ведь шагающие экскаваторы могут копать по-разному. Вообще, общеизвестные сведения и о шагающих, и о самых больших в мире экскаваторах ошибочны.
Драглайн – это тип рабочего органа экскаватора: длинная ажурная стрела и подвешенный полностью на тросах ковш. Стрела опускается, ковш волочится, загребает грунт, стрела поднимается, отводится в сторону, другие тросы опрокидывают ковш, и цикл повторяется. Но шагающие экскаваторы могут оснащаться и рабочими органами другого типа.
Зачем экскаватору шагать
Для тяжелой техники действует тот же закон квадрата-куба, что и в авиации: вес машины, пропорциональный кубу ее размера, увеличивается с увеличением размера конструкции быстрее, чем площадь опорной поверхности, пропорциональная квадрату размера. Но давление на грунт не должно превышать предела его текучести (примерно 2 кг/кв. см), иначе машина сначала увязнет, а затем постепенно утонет в сухой земле.
Уменьшать давление на грунт, увеличивая ширину гусениц (о колесах при весе более 2000 т и речи быть не может), сверх определенного предела нельзя. По краям гусениц оказывается превзойденным уже предел текучести стали, и они начинают загибаться.
Выход был найден простой: посадить тяжелую машину на большую круглую плиту, чтобы ей можно было вращаться, а если необходимо передвинуться – приподнимать плиту с машиной, подталкивать, волочить. В начале 30-х годов конструктор с Уралмаша Тимофей Исаев разработал гидропривод шагания, позволивший техномонстрам передвигаться самостоятельно. Раньше, в 20-х, в США придумали эксцентриково-кулачковый шагающий механизм на основе машины Чебышева, но довести его до состояния работоспособной конструкции удалось лишь после войны.
Ошибка номер один
Самым большим шагающим экскаватором в мире считается американский «Биг Маски», проработавший на угольном карьере в штате Огайо с 1969 по 1999 г. 13 000 тонн, высота – 67,8 м, длина – 146,8 м, емкость ковша – 168 куб. м. Но вся штука в том, что шагать-то «Биг Маски» не мог! При его конструировании были допущены просчеты, и при попытках передвигаться самостоятельно опорные поверхности (их было четыре) деформировались. Поэтому «Биг Маски» в пределах карьера перетаскивали по заранее подготовленной трассе. Впрочем, он и так окупил потраченные на него 25 млн. долл. по тогдашнему курсу и 200 000 человеко-часов работы.
В любом случае, «Биг Маски» уже нет. Отслужив свое (кстати, для большого карьерного экскаватора он скончался скоропостижно), заокеанский динозавр был разобран на металл, и только ковш его украсил собой музей горного дела Miners Memorial Park неподалеку от карьера, где работал гигант.
Ошибка номер два
Хорошо, а какой же тогда самый большой шагающий экскаватор в мире? Справочные издания указывают: немецкий «Bagger 288» производства «Thyssen-Krupp Fordertechnik». 13 500 тонн, 96 м высотой, 240 м длиной. Построен в 1987 г. и до сих пор успешно трудится в карьерах Рура. Только экскаватор этот – не драглайн. Он роторный, 18 ковшей на рабочем колесе за один оборот загребают 240 куб. м породы, а делает колесо 48 об/мин.
Но самое главное, о чем авторы справочников то ли умалчивают, то ли просто не знают: «Bagger 288» не шагающий экскаватор.
Крупповская сталь оказалась прочнее питтбургской – недаром Пикар делал гондолы своих батискафов только из нее. «Bagger 288» – экскаватор гусеничный, что для машины такого размера самое настоящее рукотворное чудо. Ведь «Bagger 288» ко всему еще и самая большая сухопутная машина в мире.
12 гусениц шириной в 3,8 метра позволяют «Bagger 288» не только передвигаться в пределах рабочей зоны, но и переползать из карьера в карьер, преодолевая уклоны. Рекорд такого спринта – 22 км за три недели.
«Bagger 288» рекордсмен еще в одном отношении: его расчетный срок службы – 100 лет, а недавний, в 2011 г. очередной профилактический осмотр показал, что конструкторы дали его с большим запасом. Если, конечно, к тому времени человечество не прекратит добычу полезных ископаемых открытым способом, преобразующую лик Земли в инопланетные пейзажи из страшной фантастики. Тогда, надо полагать, такая, и в самом деле замечательная машина, как «Bagger 288», станет экспонатом и одновременно вместилищем большого технического музея.
Ошибка номер три
И все-таки тогда сейчас самый большой шагающий экскаватор в мире? Который действительно может и копать, и шагать, и сейчас работает?
Если говорить о тех, которые и шагали, и копали, и работали, и погибли не своей смертью, то это советский ЭШ 100.100 производства Уралмаша (Уральского завода тяжелого машиностроения в Екатеринбурге). 11 000 тонн, стрела длиной 100 м, ковш – 100 кубов, общая длина – более 130 м. ЭШ 100.100 с 1976 г по 1991 г. без малейших проблем работал в Назаровском карьере Иркутской обл.
Но во время постсоветской разрухи не нашлось хозяина, способного извлекать из него прибыль, и ЭШ 100.100 тихо умер во время ранней своей юности: местные жители потихоньку растаскивали электрооборудование на медь, так что гордость советского тяжелого машиностроения в конце концов пришлось разобрать на металл.
А без ошибок?
Младший брат ЭШ 100.100 – ЭШ 65.100 с ковшом в 65 кубов и весом 4500 тонн оказался удачливее. Он и по сие время успешно работает с Тулунском разрезе там же, во глубине сибирских руд. Это и есть на сегодняшний день самый большой шагающий экскаватор в России и одновременно в мире. Широко известный роторный экскаватор KU-800 немного от него отстает.
Любопытный факт: экипаж таких гигантских машин примерно такой же, как в танке – 3-7 человек.
speczona.ru
Самый большой экскаватор в мире • Технологии
апреля 15, 2011
Самый большой экскаватор в мире
Ровесник “Звездных войн”
В то время, когда Лукас создавал свой знаменитый фильм «Звездные войны», будоражащий воображение зрителей гигантским «домом» Sandcrawler, который передвигался на большом количестве огромных гусениц, в это самое время в Германии компанией Thyssen Krupp строился самоходный «объект», по размерам во много раз, превосходящий фантастический песчаный корабль. Это было в далеком 1978 году, тогда и появился на свет Bagger 288 – самый большой экскаватор в мире.
Измерим чемпиона?
Масса этого монстра без малого почти 13500 тонн, длина – 240, а ширина – 46 метров, по высоте этот роторный экскаватор легко сравним с московскими «высотками» – высота его равна 96-и метрам. На 200-метровой стреле находится ротор, на котором размещено 18 ковшей, каждый из которых вмещает в себя по 6,6 кубов. Это колесо, производящее 48 оборотов в минуту, способно извлечь 240 тыс. кубометров породы. По объемам это равно тому, что если бы наполнить чашу стадиона на высоту равную 10-ти этажному дому.
Работает такое чудо современной техники, потребляя около 17 мегаватт электроэнергии, что сопоставимо с потреблением небольшого городка. Обслуживают Bagger 4 человека персонала, для которых непосредственно на экскаваторе создано специально оборудованное помещение и для удобства есть даже туалет.
Резиновая обувь для гиганта
А чтобы этот гигант своим весом не просаживал землю, его обули в 12 гусеничных траков, каждый по 3,8 метра. При таких огромных размерах давление Bagger на почву составляет всего около 17,1 Н/см², что разрешает экскаватору двигаться, не повреждая ее. Однако скорость его продвижения вовсе не впечатляет – она не более, чем 1 км/ч. А перемещался Bagger за все свое существование только единожды – в 2001 году, с карьера Hambach в карьер Garzweiler, для того, что бы сменить место работы и для этого суперэкскаватору понадобилось три недели.
Спустя 17 лет, в 1995 году, увидел свет собрат нашего гиганта – Bagger 293. На роторе этого экскаватора уже 20 15-кубовых ковшей. Равных этим двум гигантам в мире на настоящий момент нет.
Такая техника просто незаменима там, где требуется выполнение работ особо больших объемов. Где обычному одноковшовому экскаватору на выполнение работы требуется не меньше месяца, исполину Bagger достаточно несколько дней.
Тамара Шихалева, Samogo.Net
Последние опубликованные
Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производителиsamogoo.net
Добавить комментарий